Лучшие фотографы новосибирска: Все фотографы Новосибирска — отзывы и цены

Лучших фотографов Новосибирска назвали сами фотографы

В опросе согласились участвовать известные мастера, работающие в статусных СМИ, возглавляющие студии и фотошколы, титулованные лауреаты конкурсов и авторы персональных выставок, авторы снимков, популярных в сети далеко за пределами Новосибирска. В качестве «визитной карточки» каждый фотограф предоставил одну из своих работ.

Евгений Иванов (председатель новосибирского регионального отделения Союза фотохудожников России)

Из фотографов старшего поколения назвал бы имя Андрея Ивановича Лашкова, из современных авторов среднего поколения — Александр Копалов, Владимир Дубровский, Константин Ощепков, Андрей Шапран и Эдуард Левен. Из молодых — Виктор Боровских, Антон Уницын и Янина Болдырева.

Неизменной в профессии остается заряженность на попытку понять, что же такое жизнь. Фотография как инструмент способна на такие вопросы давать ответ. В хорошей фотографии именно это и остается. Люди, которые это понимают, не просто нажимают кнопки, а пытаются докопаться до серьезных вещей.

Фото Евгения Иванова

Неизменным остается талант — он либо есть, либо его нет. Это как слух музыкальный. Изображение может сделать каждый.

Вот мы с вами русским языком владеем и можем даже стихотворение написать. Но одно дело — Пушкин, а другое дело — Лягушкин.

Владимир Дубровский

Из молодых фотографов мне нравятся работы Виктора Боровских, Антона Уницына, Александра Лукина. Я говорю о молодых коллегах, о тех, кто работает в стилистике «живой» фотографии, которая когда-то звалась документальной или фотожурналистикой. Но фотография многолика, я могу не знать интересных мастеров, работающих в иных жанрах современной фотографии: арт-фотографии, fashion-фотографии — это не моя сфера компетенции.

Фото Владимира Дубровского

Фотографию очень изменили цифровые технологии. Доступность и массовость сильно упростили фотографию, заметно ударили по профессии материально. Фотожурналистика сегодня вынуждена искать свое место в быстро меняющемся мире цифровых СМИ (о бумажных уже неприлично говорить). Но фотография, слава Богу, остается неизменным средством выразить свой взгляд на человека, мир, событие. Сокровенный момент нажатия на кнопочку всегда неповторим при работе с людьми, даже в иных жанрах: будь это постановочный натюрморт или студийный портрет.

16.06.2020 фото

14 мгновений коронавируса – три месяца пандемии в фотографиях

Антон Уницын

Фотография плохо поддается сравнению. Восприятие субъективно, различны ценностные подходы. Поэтому говорить о лучших я бы не стал, главное, что в Новосибирске множество талантливых фотографов самых разных направлений: Евгений Иванов, Андрей Шапран, Роман Шаленкин, Александр Кряжев.

Фотография сейчас переживает бум доступности. Все проще создавать снимки, все большему кругу лиц доступны мощнейшие творческие инструменты. Телефоны научились создавать вполне состоявшиеся технически изображения, и в принципе, с творческой точки зрения, сегодня уже не так важно, какая камера у вас в руках.

Фото Антона Уницына

В этой атмосфере технической легкости становятся ценными как никогда уникальный творческий взгляд, неординарное прочтение сюжета. Так как это один из самых глубоких способов выразить себя через снимок.

Павел Мирошников

Александр Копалов, Владимир Дубровский, Евгений Иванов, Андрей Пашис, Лев Макаршин, Андрей Лашков, Константин Ощепков, Слава Степанов, Александр Кряжев. И это я не всех назвал — хороших фотографов много. Недавно открыл для себя Ольгу Шпак.

Революцию в фотографии произвели мобильные телефоны.

Раньше человек с фотоаппаратом пытался продумать и оценить снятое. Сейчас фотокамера в мобильном телефоне сильно упрощает работу и украшает снимки людям, которые снимать не умеют. Любой, кто хочет заниматься фотографией серьезно, должен перебороть в себе эту волну «мобилографии», выработать свой взгляд на мир.

Фото Павла Мирошникова

Когда у человека есть свой взгляд на мир – чем бы он ни снимал – он всегда будет стараться делать открытие для себя и для людей.

Виктор Боровских

Владимир Дубровский, Александр Кряжев, Евгений Иванов, Андрей Шапран.

Фотография уходит в концептуализм. У современного поколения новых авторов фотографии в форме концепта. Им не нужно уметь хорошо снимать, главное — мыслить проектно. Даже точка зрения фотографа изменилась. Фотограф исчез из кадра: он может поставить камеру, уйти — и все. Она сама сфотографирует. Ничего больше в фотографии не осталась. Только техника для съемки. Просто фотография в современном мире уже не так востребована. Сейчас, к сожалению, все ведет к тому, что мгновение становится все меньше и меньше востребовано.

Фото Виктора Боровских

Мне от этого очень грустно. Когда я пришел в фотографию, меня привлекал тот самый решающий момент, мгновение. Здесь и сейчас я видел это чудо и мог остановить время. Возможно, через какое-то время концептуальный подход к фотографии пройдет и вернется именно решающее мгновение.

12.07.2018 фото

Яркие фото районов области из групп в соцсетях

Александр Ощепков

Из коллег-новостников выделю Ростислава Нетисова, Кирилла Кухмаря, Александра Кряжева, а еще ударившихся в коммерцию Ильнара Салахиева и Виталия Волобуева. После съемки в одном месте с Кириллом и Сашей часто корю себя «Почему же я сам не снял?!». После просмотра прекрасных семейных портретов от Ильнара и Виталия понимаю, что мне к этому еще идти и идти.

Фотография очень сильно ушла в сторону мобильной, ведь прекрасный фотоаппарат всегда лежит у тебя в кармане. Не надо носить тяжелую зеркалку, да еще и кучу объективов. Новости стали оперативнее, ведь сфотографировать на телефон и запостить снимок в социальных сетях – дело десяти секунд. Большой прорыв в последние годы — это появление различных дронов с камерами.

Фото Александра Ощепкова

И все равно, человек с камерой, неважно – смартфоном или огромной зеркалкой, ради хорошего кадра пройдет через грязь, сугробы, палящее солнце, и снимет тот самый, лучший свой кадр.

Александр Козлов

Я назвал бы Игоря Парфенова, Андрея Ската и Бориса Маслакова.

Фотография стала быстрой, «инстаграмовой». Она перестала быть монументальной. Это не хорошо и не плохо, это тенденция. Все делается сразу на месте, тут же все выкладывается и теряет актуальность через пару дней.

Нет времени сидеть и наслаждаться каждым произведением.

Фото Александра Козлова

Два дня прошло – снимай новое. Важным остается увидеть сущность человека. Техническая сторона в фотографии стала практически не важна. Красивое фото можно снять и телефоном, а вот ухватить эмоцию, суть, момент – это не каждый может, и это бесценно во все времена, чем бы ты ни снимал. Хороший фотограф не перестанет снимать, пока не найдет в человеке грань, которой можно восхититься.

Анна Маслова

Интересных фотографов в Новосибирске много, всех просто не перечислить. Назову Анну Гражданкину, Владимира Дубровского, Евгения Иванова, Константина Ощепкова, Антона Уницына, из ярких еще – Вадим Махоров и Анна Гис.

Фото Анны Масловой

Фотография стала доступна, и это здорово, в ней появилось много стилей. При этом рынок, конечно, трясет, и уже долгое время. Порог вхождения на него достаточно низок – можно купить камеру за 35 тысяч и начинать брать заказы. Но не все так просто, как кажется, у человека, когда он заходит на этот путь, может возникнуть масса проблем. Бывает, уже через год он понимает, что не может снимать, потому что, например, он не любит людей. Фотография – это искусство, это тяжелая работа, которую надо очень любить. Это то, что остается неизменным.

Константин Ощепков

Сергей Кристев и Александр Козлов снимают добротный, классный гламур.

Богиню можно сделать из абсолютно любой девушки.

Фото Константина Ощепкова

Массовая цифровизация и телефонизации привели к легкомысленному отношению к фотографии. Самое главное, что меня удручает, это то, что фотографии перестали печатать на бумаге. А все фотоальбомы хранятся в телефонах и срок жизни им — год. Если вы сфотографировали вашего ребенка, то до его школьного возраста снимки не доживут. Телефон сломается, полетит диск, и так далее. Тем более, внуки этого ребенка совершенно не будут знать, как выглядел их дед. Повторяется ровно та же ситуация, какой она была в относительно недавнее время. Я вот не знаю, как выглядел мой дед, сохранилась одна совершенно ужасная фотография. В фотоискусстве остается талант, он видим всегда, он никуда не денется. Можно обучить ремеслу, но действительно талант — с ним надо родиться.

Михаил Периков

В жанре репортажа лучшие: Александр Кряжев, Андрей Шапран, Алексей Цилер.

Фото Михаила Перикова

Заметна тенденция в репортаже — происходит слияние фото и видео за одну зарплату.

Алексей Танюшин

Трудно выделить кого-то одного, назову несколько: Александр Кряжев, Александр Ощепков, Ильнар Салахиев, Андрей Шапран, Анна Маслова, Валерий Кламм.

Фотографы снимают мир как он есть, в этом талант фотографа — увидеть кадр и суметь его снять. Доступные камеры в руках непрофессионалов привели к тому, что мир заполонили фотографии а-ля реклама, однообразные клише. Фотографирование — это сложная работа, кроме наличия камеры важны эмпатия, свое уникальное видение. Когда снимаешь, работаешь качественно, сильно выкладываешься эмоционально, ведь ты фактически врываешься в чужую жизнь своим объективом. 

 

Фото Алексея Танюшина

У меня рецепт от эмоционального выгорания — не опускать руки и продолжать снимать, потому что в момент съёмки всё приходит заново.

Сколько раз коллеги назвали фотографа в числе лучших

Александр Кряжев – 6 раз, Андрей Шапран – 5, Владимир Дубровский и Евгений Иванов – 4, Антон Уницын и Константин Ощепков – 3, Андрей Лашков, Виктор Боровских, Ильнар Салахиев – 2, Александр Копалов — 2.

По одному разу были названы: Александр Ощепков, Кирилл Кухмарь, Эдуард Левен, Андрей Пашис, Лев Макаршин, Алексей Цилер, Александр Лукин, Слава Степанов, Вадим Махоров, Анна Гис, Анна Маслова, Валерий Кламм, Сергей Кристев, Александр Козлов, Ольга Шпак, Янина Болдырева, Роман Шаленкин, Ростислав Нетисов, Кирилл Волобуев, Игорь Парфенов, Андрей Скат, Борис Маслаков, Анна Гражданкина.

Сожалеем, что Александр Кряжев и Андрей Шапран отказались принять участие в нашем опросе.

Самые интересные материалы сайта за все годы объединены в рубрике «Лучшие материалы VN.RU». 

Лучшие фотографы Новосибирска: Олег Кугаев

Смотрите также

Лучшие фотографы Новосибирска: бёрдвотчер Андрей Поляков

«Магия» — это первое слово, которое всплывает в сознании, когда видишь работы новосибирского фотографа Олега Кугаева. Он снимает природу — пейзажи и животных в естественной для них среде. С фотографий на вас смотрят любопытные лисята и величественный горный баран, смешной малыш-кенгуру и хозяин леса — бурый медведь. «Новосибирские новости» расспросили Олега Кугаева, с чего начался его путь фотографа-натуралиста, как удаётся так близко подходить к диким животным в лесах, и есть ли у него заветная мечта.

— Олег, вы выпустили свой традиционный тематический календарь на следующий год. Чему в этот раз посвящено издание и как можно его приобрести?

— Каждый раз я собираю календари из тех работ, которые накопились за год. В этом году я долго работал в уссурийской тайге в Приморье. Мы там снимали фильм о гималайских медведях. Поскольку оттуда привёз много материала, то захотелось сделать проект именно о тайге, где живут не только медведи, но и тигры, и леопарды.

В этом году в календарь добавились звуки. В нашей команде есть биоакустик Владимир Архипов, который записывает звуки природы. На некоторых страницах издания есть QR-код, который приведёт на сайт, где можно послушать трек. Это стало такой новой изюминкой календаря. Заказать его можно в онлайн-магазине или лично у меня через соцсети.

Фото: Павел Комаров, nsknews.info

— Сколько фотографий вошло в календарь?

— Я использовал 14 работ — две обложки и по одному снимку на каждый месяц.

— Вы говорите «Мы снимали фильм о гималайских медведях». Кто это — «мы»?

— Это студия документального кино о природе LESFILM — интернациональная команда, участники которой находятся не только в России, но и во Франции и Греции. Коллектив большой, собранный из самых разных мест.

— Как вам всем удалось объединиться для проекта?

— Дело в том, что природной тематикой профессионально занимается не очень много людей. С учётом того, какая у нас большая страна, фотографов и операторов, снимающих природу, к сожалению, мало. Поэтому мы все друг друга знаем, часто пересекаемся на фотоконкурсах, а также платформах, которые занимаются съёмками кино о природе. 

Кстати, LESFILM уже выпустил большой проект о медведях Камчатки. Его показали в российских кинотеатрах и по миру. Этот фильм завоевал много разных кинопремий. В проект о гималайских медведях они пригласили меня в качестве оператора.

Фото: личный архив Олега Кугаева

— Как давно вы занимаетесь фотографией и киносъёмками? Это же для вас не хобби, а настоящая работа?

— Заняться съёмками я решил, ещё учась в школе. В тот момент в Новосибирском колледже культуры и искусств было отделение кино и телевидения. Сейчас его нет, к сожалению, практически сразу не стало, распустили через пару лет после открытия. Потом я ушёл в телевидение, работал на коммерческих каналах. Больше всего мне нравилось снимать рекламу, и параллельно я начал заниматься фотографией.

В колледже у нас преподавали документалисты из Западно-Сибирской киностудии. Мне очень хотелось снимать кино, но вся киноиндустрия разваливалась. И когда у меня появился шанс создавать документальные фильмы о природе, я был очень рад.

— Что вы не будете снимать никогда и ни при каких обстоятельствах?

— Думаю, что за деньги я уже никогда не буду снимать свадьбы. Для друзей могу, но — бесплатно. Поскольку я очень долго работал в сфере рекламы, то знаю, какими могут быть клиенты. Они могут быть разными, каждый со своими планками и капризами. Поэтому не хочется переходить в негатив, когда что-то кому-то не нравится, а ты туда вложил душу. И доказывать человеку, что это правильно, — бесполезно. Поэтому для друзей мне проще снять бесплатно, а за деньги я делаю то, что мне нравится. То есть меня нанимают, чтобы сделать так, как я сам хочу. Без указаний.

— Как удаётся получить такие крутые кадры природы? Это талант, наработанное годами ремесло или волшебная кнопка «Шедевр» у камеры?

— Ничего не знаешь заранее. Когда приходишь в лес или к морю, в степь или пустыню — есть только желание понять. Началось всё, когда я перестал получать удовольствие от съёмок рекламы. А для меня очень важно, чтобы работа приносила удовольствие. Тогда я стал себя искать и разными путями пришёл в лес. Мне было уже больше 30 лет. Пришёл я, чтобы понять его, а не чтобы пожарить шашлык или порыбачить. На тот момент я даже ни разу не видел дикое животное в естественной среде.

Я ходил, слушал, как дует ветер, как птицы поют, и вскоре встретил куницу. Она забралась на дерево прямо передо мной и посмотрела на меня. Я делаю пару кадров — и тоже на неё смотрю. И тут на неё нападает сова, несколько секунд они борются и затем обе исчезают в лесу. Я стою весь в эмоциях. Во мне тогда перемешались страх и восторг! И стало понятно, что именно это я и хочу получать на съёмках, идти в этом направлении. В общем, в рекламу я не вернулся.

Всё в жизни стало меняться. Начал заниматься природой, потом появились люди, которым нравится то, что я делаю, мы стали ездить по миру. Поработал в Индии, Италии, Австралии. Всё завертелось, и мне это безумно нравится. И кстати, фото с той куницей тогда заняло призовое место на конкурсе Русского географического общества.

— Куда вы ездили в этом году? Что снимали, каких животных удалось повстречать?

— В этом году я месяц ходил по тайге в Сихотэ-Алинском заповеднике, искал гималайского медведя. Но не нашёл, к сожалению. Бурого медведя встретил, а гималайского — нет.

Медведь ждёт, когда океан выбросит на берег моржа или кита. Фото: Олег Кугаев

— Медведь — довольно опасный хищник. Не страшно было?

— Когда идёшь в лес, нужно соблюдать правила. В большинстве случаев, конечно, проблем не должно возникнуть. У большинства хищников в меню нет человека, а менять свой рацион — дело хлопотное. У них есть своя кормовая база, и этого достаточно. Просто нужно держаться в стороне. Потихоньку уходить, если встретили дикого зверя. Не бежать, иначе вы становитесь жертвой, а таких они догоняют инстинктивно. И вообще держаться подальше от любых диких животных, особенно медведицы с медвежатами. Мать может заподозрить, что у вас плохие мысли.

И ещё один совет тем, кто идёт в лес. Нужно надевать яркую одежду, а не камуфляж. Чтобы вас издалека можно было увидеть. И не стесняйтесь громко восхищаться красотой природы. Яркие цвета и громкий звук могут напугать животное. Ему проще уйти, чем узнавать, что вы такое, опасно это или нет.

— На каком расстоянии от вас был медведь?

— Метров 40, наверное. Он был большой. Первый раз такого встретил; наверное, около четырёх метров будет, если встанет на задние лапы. 

Мне много довелось снимать медведей на Чукотке, там они были поменьше. С одним из них я даже встретился взглядом. Как-то раз море выбросило на берег кита, и туда сбежались бурые медведи. Они там по берегу всегда ходят и ждут, что волна выкинет кита или моржа. Один из медведей пошёл в мою сторону. У них хорошее обоняние, но зрение не очень. Я стоял за штативом, и он не совсем понимал, кто я. Когда понял, то развернулся и убежал. Это стандартная реакция медведя на человека.

— Как найти в лесу дикое животное?

— У фотографов и операторов, снимающих дикую природу, есть два приёма — прятаться или ходить по лесу. Мне больше нравится ходить, встречать животных и договариваться о съёмке. Мне интересно увидеть глаза зверя, знать, что он меня видит, и наблюдать за его реакцией.

В большинстве случаев животные убегают. Но есть и любопытные, такие же, как я. Им интересно, кто я такой. У всех животных есть своя дистанция, на которую можно к ним подойти. И они сами тебе показывают — вот сейчас лучше стой. Потом они могут заниматься своими делами, но смотрят, чтобы не нарушалась дистанция.

В Сихотэ-Алинском заповеднике, где мы снимали гималайских медведей, водятся ещё и тигры. Мне не довелось сфотографировать их. Но, судя по следам, они всегда были рядом. Например, тигрица с тигрятами попали в фотоловушку через два часа после того, как я там проходил. Скорее всего, они меня видели и знали, но не захотели со мной знакомиться.

— Вас расстроились, что не удалось снять тигра?

— Да, я очень хотел его сфотографировать. Это ощущение, которое вызывает зависимость. Всегда хочется раздвинуть рамки неизведанного. Понять, на что я ещё способен, сможет ли страх меня сковать или я смогу узнать что-то новое. И это касается не только тигра. Некоторые фотографы могут часами сидеть в скрадке и ждать, когда придёт животное. Я не люблю сидеть, хотя иногда и приходится. Мне нравится ходить. Так, на мой взгляд, больше шансов встретить кого-то. Порой и не того, кого ожидал, но, может, даже лучше.

— Каких диких животных у вас всё-таки получалось снять в их естественной среде?

— Я снимал аргали, горных баранов, на Алтае. Там, где они обитают, на местности почти нет деревьев, и подбираться к стаду очень сложно. Но однажды всё-таки получилось. Я долго за ним шёл, обходя горы часа три. За это время аргали тоже сместились и обошли меня. Когда я встал на точку и начал их искать, то услышал, как земля подо мной трясётся. Они оказались около меня и убежали. Я решил посидеть подождать, потому что вдали увидел ещё стадо. И тут первое стадо вернулось обратно ко мне. Напуганное. Я понял, что их напугали либо волки, либо снежный барс. Больше некому. Очень хотел, чтобы это был снежный барс. Но их гнали волки. Когда они меня увидели, то ушли. Самец аргали пошёл проверить, где волки, всё обошёл, а стадо его ждало. Он продефилировал около меня. Это была большая удача, потому что несколько лет я вообще не мог подобраться к аргали, они убегали, увидев меня за несколько километров. 

Я много снимаю горных баранов и надеюсь, что когда-нибудь сделаю о них книгу. Ещё планирую сделать книгу о природе Новосибирской области.

Летучая мышь в Барсуковской пещере. Фото: Олег Кугаев

— Это будет издание о природе региона вообще или только о животных?

— Работа над книгой идёт уже лет пять. Но у меня много разъездов по России, и не всегда получается плотно взяться за поиск материала. Когда я в Новосибирске, то большую часть времени посвящаю этой книге. У нас есть команда из дизайнера Нины Белановой, автора Евгении Пельтек и меня. Мы хотим рассказать о животных, обитающих в нашем регионе. Ситуация такая, что наши дети, да и взрослые тоже, больше знают об африканских животных, чем о тех, кто живёт с нами рядом, с кем мы соседи. Мне кажется, что таких знаний о нашем крае в наших школах не хватает. Например, немногие знают, что у нас есть пеликаны.

Мы уже делаем вёрстку книги. Удалось снять лосей, косуль, кабанов и других животных. А вот с медведем проблема. К сожалению, не могу его встретить в нашей области. Поэтому хочу через вас пригласить жителей Новосибирска и области поучаствовать в создании этой книги. Ведь наверняка существует много личных историй от людей, которые знают, где бродит медведь или где днём выходят бобры. Давайте вместе завершим книгу — присылайте нам свои истории и фотографии, информацию и локации. Какие-то истории читателей мы, возможно, опубликуем в книге или наших соцсетях.

— Комфортно ли вам было вести съёмку в пещере с летучими мышами?

— По пещерам я и раньше ходил. Но это были большие пещеры, куда нужно спускаться по лестнице с искусственным освещением. В узкие мне всегда было страшно ходить, поэтому избегал. Но мне очень хотелось поснимать рукорылых, и я решил съездить с учёными, посмотреть и прочувствовать. 

Мы снимали в Барсуковской пещере, расположенной в Маслянинском районе. Эти фотографии нужны были в том числе и для книги. Для меня это тоже было преодолением. В итоге получился интересный опыт. Там, в пещере, зимует много летучих мышей — и краснокнижных, и обычных. Узкий вход ведёт в довольно просторную камеру, где можно стоять и сидеть. Учёные делали свою работу: снимали с мышей клещей для дальнейшего изучения, а я — фотографировал.

Паук в макросъёмке. Фото: Олег Кугаев

— А вот этот завораживающий кадр с пауком как удалось сделать и насколько большой этот паук?

— Его я снимал на Дальнем Востоке. На самом деле паук маленький. Когда снимаешь макрообъективом, то всё кажется большим. А вот в Австралии мы снимали больших пауков. Это было незабываемо. Там флора и фауна абсолютно другие — много всего ядовитого, но это не значит, что там опасно. Есть, например, ядовитая бабочка. Но она же не будет вас кусать. Она ядовитая, потому что ест ядовитые растения. А её другие не едят, потому что она невкусная и опасна для тех, кто её ест.

Фото: личный архив Олега Кугаева

У нас много стереотипов по поводу Австралии. Когда мы только приехали туда, то решили посетить местность Голубые горы. Там нас ждал наш друг (у которого, кстати, останавливается Николай Дроздов, когда приезжает в Австралию). Тогда он строил дом, а жил в большом гараже. Наша большая команда не вся поместилась в гараж, и мне хозяин предложил переночевать на раскладушке под открытом небом. Я тогда задумался: ну как же так, ведь не будет же человек мне в первый же день предлагать умереть, наверное, это нормально —спать на улице в Австралии. Когда проснулся, то вокруг меня уже бегали кенгуру. Приехали мы ночью и ничего не видели толком, а утром, когда рассвело, я понял, какая там красота.

— А чему была посвящена ваша экспедиция в Индию?

— Есть такой канал на YouTube «Всё как у зверей», его ведёт журналистка Евгения Тимонова. В Индии и Австралии мы снимали сезоны для него. Много разных передач о том, в кого люди такие. И также ездили в национальные парки, снимали животных, искали тигра, но не нашли. Зато слышали, как он рычит. Очень убедительно — пробирает!

— То есть у вас есть мечта — снять тигра?

— Как показывает опыт, лучше о таком не мечтать и ничего не планировать. Например, я очень хотел сфотографировать снежного барса в Горном Алтае. Я даже готов был сидеть и ждать в скрадке, хотя это безумно скучно. При этом люди, которые приезжают просто так и снежным барсом не интересуются, его встречают. Так, наша орнитолог пошла смотреть птичку в гнезде — и увидела барса. Поэтому я решил ни о чём не мечтать. Приезжаю в Горный Алтай, чтобы снимать аргали, и если когда-нибудь наши пути со снежным барсом пересекутся, то я буду рад.

Фото: личный архив Олега Кугаева

— Среди фотографов есть те, кто не публикует снимки без обработки, и есть те, кто максимум что может сделать — кадрировать. А вы дружите с фотошопом? Много в ваших работах обработки?

— Обработка обработке рознь. С фотошопом я мало работаю. Хотя, чтобы сделать макрофотографию, где в резкости был бы объект съёмки, какая-нибудь букашка, надо снять два десятка кадров, а затем их склеить. Тогда получится нужный эффект. Так же и с панорамой. Ты её склеиваешь — это и есть обработка.

В фотоаппарате я убираю яркость и контрастность, чтобы он не давал свою собственную. Потом в фотошопе довожу до того, как это было. Я хочу передать кадр так, как я его вижу, а не как это видят объектив и матрица в фотоаппарате. Для этого надо знать все технические инструменты, чтобы не переборщить.

— Как вы относитесь к чёрно-белой съёмке?

— Пока я не вижу в своих фотографиях чёрно-белое. Иногда перевожу в монохром, а потом опять в цвет и понимаю, что в цвете лучше. Под это надо заточить мозг, чтобы видеть эти цвета и атмосферу. Я пока не совсем её вижу.

— Вас способны удивить или восхитить чужие работы?

— Да, конечно. Я сразу начинаю разбирать технически, как это сделано, и порой это мне мешает. Мне нравится, как снимает документальное кино канал BBC. У них картинка получается, как в художественном кино. С одной стороны, это восхищает, потому что снято в дикой природе. Ты смотришь в динамике, как лев бежит за добычей, а камера следует за ним, она плавная, её не трясёт. Всё очень мягко и сосредоточено на объекте, снято с нескольких камер сразу, поэтому ты погружаешься в реальную охоту. Я же снимаю природу в другой категории, получается иная атмосфера со своими эмоциями. А когда ходишь по лесу один, то кадры получаются более душевные.

Не упускайте важное — подписывайтесь на наш канал в Telegram.

#Фотография #Город в лицах #Культурный город #Животные #Милый город #Активный город #Фотогалерея

Новосибирск, Россия — Знакомства и встречи с друзьями.

Tindertinder
  • Продукция
    • Premium Features
    • Подписные уровни
      • Tinder Plus®
      • Tinder Gold ™
      • Tind

        Войти

        Войти

        TinderTinder

        Загляните на сцену знакомств в одном из лучших мест для знакомства: Новосибирск. Живете ли вы здесь или планируете приехать в гости, на Tinder вы найдете множество местных жителей рядом с вами.

        Используйте Tinder, чтобы найти кого-то, кто разделяет ваши интересы, проведите вечер с новым другом, выпейте напиток в местном баре или насладитесь чашечкой кофе в ближайшем кафе. Или отправляйтесь на экскурсию по городу, чтобы открыть для себя или заново открыть для себя все лучшее, чем можно заняться в городе.

        Присоединяйтесь

        1. Направления
        2. Россия
        3. Новосибирск

        Идеи для знакомств. Новосибирск, Россия

        Вы уже знаете, где лучше всего найти людей рядом с вами, но куда вы собираетесь их везти? Мы получили вас. Вот лучшие места для свиданий и популярные идеи в городе:

        Вы ищете одиноких? Новосибирск

        Люди, которые ищут одиноких людей там, часто заглядывают и в эти города.

        • Москва
        • Санкт-Петербург
        • Екатеринбург
        • Нижний Новгород
        • Самара

        Tinder полон забавных функций. Вот несколько функций, которые сделают ваш опыт работы с Tinder намного лучше.

        Во-первых, пользоваться Tinder очень просто. Вам просто нужно создать учетную запись. Не забудьте добавить Интересы/Страсти, фотографии и биографию в свой профиль, чтобы показать свою индивидуальность.

        Теперь вы готовы начать сопоставление!

        Перед поездкой вы можете воспользоваться функцией Passport™, которая включена в наши премиум-подписки. Паспорт позволяет вам изменить свое местоположение и сопоставить с участниками в другом городе или поселке.

        Passport™ To Any Location

        Совпадение с кем угодно по всему миру. Париж, Лос-Анджелес, Сидней, вперед!

        Текущее местоположение

        Новосибирск

        Присоединяйтесь

        Участники Tinder обычно находят интересы, которые у них совпадают с интересами других участников сообщества. Вот некоторые распространенные действия:

        На открытом воздухе

        Пеший туризм, езда на велосипеде, ходьба

        Искусство

        фотография, языковой обмен, кино/кино

        Общественные мероприятия

        концерты, фестивали, караоке, спорт

        кулинария, кофе, напитки
        19,
        Еда и напитки 9000

        При встрече с людьми всегда помните о наших советах по безопасности и правилах сообщества.

        Tinder — лучшее приложение для знакомства с новыми людьми. Ищете кого-то, кто разделяет ваши интересы? Без проблем. От дорожных поездок до ночных рынков — в Tinder вы можете общаться с людьми о том, что вам нравится больше всего.

        Нужен кто-то, кто сразится с толпой на фестивале вместе с вами? Или, может быть, вы просто хотите, чтобы кто-то заботился об изменении климата так же, как и вы. Имея на сегодняшний день 55 миллиардов совпадений, нам не привыкать устанавливать связи. Ваши отношения с онлайн-знакомствами стали лучше: в Tinder есть функции, которые помогут вам добиться максимальной видимости и быть замеченными людьми, которых вы любите. Встретьтесь с друзьями, которые любят кофе так же сильно, как и вы, или найдите кого-нибудь, кто сможет сравниться с вами в бадминтоне. А когда вам нужно уехать из города, наша функция «Паспорт» может привести вас к более чем 190 стран на более чем 40 языках — все это возможно в Tinder.

        • Amsterdam
        • Auckland
        • Bali
        • Bangkok
        • Barcelona
        • Berlin
        • Buenos Aires
        • Cape Town
        • Copenhagen
        • Dubai
        • Dublin
        • Helsinki
        • Istanbul
        • London
        • Los Angeles
        • Мадрид
        • Мельбурн
        • Майами
        • Москва
        • Нью-Йорк
        • Oslo
        • Paris
        • Prague
        • Rio de Janeiro
        • Rome
        • San Francisco
        • São Paulo
        • Seoul
        • Stockholm
        • Taipei
        • Tel Aviv
        • Tokyo
        • Warsaw

        Anton Karliner ( Новосибирск, Россия) » Lietuvos Spaudos Fotografų Klubas

        Русские старообрядцы — очень самобытная религиозная группа, возникшая в результате раскола, произошедшего в середине 1600-х годов, когда группа русских отвергла проводимые церковные реформы. Царские власти были недовольны этими недовольными и преследовали их ссылками, высокими налогами и смертными приговорами. Благодаря упору на образование и суровой жизни старообрядцы сумели сохранить свою культуру. К 1890 купцы-старообрядцы владели значительной долей национального капитала и были замечательными меценатами. Мой продолжающийся проект о старообрядцах состоит из их отдельных историй, показывающих как специфические, так и общие черты этого народа.

        Многие старообрядцы, спасаясь от репрессий, осели в глубинке, поэтому герой моего рассказа живет в селе Мульта в Горном Алтае, в 500 километрах от близлежащих городов. Валерий Петрушенко, он же Валера Хип родился в Иркутске, впервые побывал на Алтае 20 лет назад, гастролируя со своим джаз-бэндом, и решил обосноваться в Мульте, где принял крещение и стал старообрядцем. Его пчелы вместе с производством музыкальных инструментов теперь суть его жизни. Мед Валеры считается одним из лучших во всей стране; изготовленные им гусли и другие инструменты покупают как местные, так и приезжие музыканты. Музыку Валера пишет и самостоятельно: его альбом вышел в Москве два года назад. Все треки были записаны в домашних условиях на самодельных гуслях, дудках, ситаре и простой звукозаписывающей аппаратуре. Он выступает за экологически чистые источники энергии и вообще с трепетом относится к природе. С другой стороны, Валера использует очень продвинутую современную технику. Религия занимает важное место в жизни Валеры: он много читает и любит рассуждать о духовных вещах, но интерпретирует их по-разному и достоверно.

        Однако в Мульте это обычное дело. Деревня, сегодня зовущая художников и поэтов, долгое время была жилищем старообрядцев со своим самобытным мышлением.

        Антон Карлинер. Родился в 1992 году в Новосибирске, Россия. Поступил на факультет социологии Новосибирского государственного университета. В 2010 году закончила курсы фотографии у фотографа Валерия Титиевского. Неоднократно участвовала в мастер-классах Летней школы журнала «Русский репортер». В 2014 году окончил Фотофакультет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *