Культурное пространство это: Вы точно человек?

Содержание

определение, составляющие, функции и задачи

В статье пойдет речь об основных компонентах культурной среды человека.

У Робинзона Крузо, когда он попал на необитаемый остров, первоначально не могло сформироваться никакой культурной сферы, несмотря на то, что сам Робинзон принадлежал в английской культуре 17 века. На острове не было никого, с кем он мог вступить в общение и взаимодействие, что и стало бы началом процесса образования новой среды.

Таким образом, культурное пространство – это явление общественное, для его возникновения требуется социум и социальная ситуация, которая образуется только в результате устойчивых контактов нескольких людей. Только с появлением на острове Пятницы началось формирование культурного пространства острова. Среда – это процесс взаимодействия двух и более человек.

Понятие о культурном пространстве

Культурная среда — это явление общественное, для ее формирования требуется социальная ситуация, которая образуется только в результате контактов между людьми. Но она не является результатом суммарного взаимодействия и общения. В повседневной жизни общение и взаимодействие могут быть игровыми, ситуативными, нормативными, девиантными.

Культурная среда – это культура, но рассматриваемая в ее пространственном воплощении; это комплекс предпочтений населения, сосредоточенных в границах определенного пространства. Данные культурные предпочтения проявляются в социальном поведении людей.

Развитие культурного пространства

Развитие культурной среды – это был длительный процесс, причем нет точной даты возникновения и становления его. Но, несмотря на это, хронологические границы вполне явные. Если считать, что человек возник примерно 40 тысяч лет назад (согласно новым данным – 80 тысяч лет назад), то первые элементы культурного взаимодействия возникли примерно 150 тысяч лет назад. А так как под культурой мы понимаем, прежде всего, духовные проявления, то именно эта дата является более приемлемой. То есть, иными словами, культура значительно старше человека. В этот период времени и шел процесс становления и эволюции культурной среды человека.

История культуры

Условно выделяют пять больших периодов формирования культурной среды:

  • Первый. Начался 150 тысяч лет назад и завершился в 4 тысячелетии до нашей эры. Это культура первобытного человека или период младенчества человечества. Человек учится говорить, но еще не умеет писать. Он сооружает первые жилища — пещера. Человек создает первые произведения искусства: скульптура, живопись, рисунки, основная черта которых наивность. В это время складывались первые религиозные культы. Например, культ мертвых, ритуалы, связанные с охотой и погребением. Человек во всем видел чудо, все, что его окружало, казалось ему магическим и загадочным. Даже окружающие предметы воспринимались им как живые, именно поэтому с ними у человека устанавливались тесные связи.
  • Второй период с 4 тысячелетия до нашей эры по 5 век нашей эры. Это самый плодотворный этап эволюции культуры человечества. Она развивается на основе цивилизации, имеет не только магический, но и мифологический характер, так как основополагающую роль в ней начинает играть мифология, в которой вместе с фантазией присутствует рациональное зерно. Основные культурные центры – Древний Египет, Китай и Индия, Двуречье, Древний Рим и Греция, народы Америки. Все эти центры отличались самобытностью и внесли весомый вклад в развитие культуры человечества. Это период возникновения и развития математики, философии, медицины, астрономии. Достигают классических форм скульптура, архитектура, барельеф.
  • Третий период (V-XIV века). Это культура Средневековья, время рассвета религий – буддизма, христианства, ислама. Это период первого кризиса самосознания человечества. В данное время наряду с уже существующими цивилизациями появляются новые: Западная Европа, Византия, Киевская Русь. Ведущими культурными центрами этого периода становятся Китай и Византия. Интеллектуальное и духовное господство над человеком имеет религия.
  • Четвертый период охватывает XV-XVI века и называется Эпохой Возрождения. Этот период характерен в основном для европейских стран. Это переходное время от Средневековья к Новому времени. Для него характерны глубокие изменения. Главной идеей становится гуманизм, вера в Бога уступает место вере в разум и в человека. Высшей ценностью в обществе становится жизнь человека и он сам. Все жанры искусства переживают невиданного расцвета. Это эпоха великих географических открытий, открытий в астрономии, анатомии.
  • Пятый период начинается с середины XVII века. Это период рождения естествознания, главными ценностями человека становятся наука, интеллект, разум. Это эпоха капитализма и экспансии западноевропейской культуры на другие континенты и на Восток.

Культурная среда была предметом философского анализа еще с эпохи античности. Но особую остроту вопрос приобрел в XIX веке, когда культура человека стала связанной с социально-политическими, правовыми, экономическими и нравственными проблемами народов Западной Европы, которые претендовали на первенство во всем мире. В это время сформировались две точки зрения на культуру:

  • Одна ее рассматривает как средство облагораживания человека, превращение его в творческую, гармоничную личность, носителя цивилизационного зерна.
  • Вторая точка зрения считает культуру средством, превращающим человека в покорное послушное орудие.

Структура

Культурная среда состоит из четырех составляющих:

  • Символическая деятельность, которая выполняет функции обучения людей нормам поведения, принятого в обществе.
  • Нормативно-социальное поведение — форма взаимодействия.
  • Язык, с его помощью осуществляется социальное взаимодействие.
  • Нравы, с их помощью осуществляется регулирование социальных взаимодействий.

Символическая деятельность

Важнейшей составляющей культурной среды является символическая деятельность и ее продукция, которая не производится природой, а только людьми.

Всю символическую продукцию человечества делят на типы:

  • Вербальная: фольклорные и религиозные тексты, философские и научные произведения, литературные и публицистические труды.
  • Невербальные произведения: скульптурные, изобразительные, музыкальные, архитектурные, хореографические, кинематографические и другие.
  • Религиозное искусство и ритуалы.
  • Военные ритуалы.
  • Социальный этикет.
  • Политические символы: флаги, гербы печати, униформы.
  • Мода, прическа, макияж.
  • Ордена и медали.
  • Знаки принадлежности к организациям или политическим партиям.
  • Украшения.

Символическая деятельность и ее продукция необходимы обществу в первую очередь для обучения правилам поведения (формирует культурно-образовательную среду).

В животном мире обучение правилам поведения осуществляется путем автоматического повтора детенышами поведения взрослых особей. У человеческих детей в младенчестве происходит то же самое. Но социальное поведение с возрастом меняется, в зависимости от ситуации и реакции на нее. Именно поэтому человек учится социальному поведению всю свою жизнь, корректируя эмоциональные реакции.

Кроме того, символическая деятельность и ее продукция играют весомую роль в формировании психики человека, в интеллектуальном и нравственном его развитии.

Социальное поведение

Другим фактором культурной среды, без которого невозможно ее становление, является социальное поведение людей. Оно может быть игровым, ситуативным, нормативным. Культурным является именно нормативное повседневное поведение: обычаи (поддерживаются исторической традицией), церемониальный тип поведения (утверждается властными структурами), рациональное нормативное поведение (определяется разумом человека).

Нормативное поведение регулирует не производственные, а бытовые взаимодействия между людьми.

Поведение играет важную роль в становлении культуры и культурной среды. Благодаря ему люди осуществляют социальное взаимодействие, обретают общие интересы, устанавливают иерархические порядки. Но главное то, что социальное поведение придает взаимодействию людей ритуальный тип общения. То есть культура – это ритуал социальных взаимодействий.

Значимость ритуала в жизни общества очевидна. Множество примеров тому события, когда миллионы людей подвергались жестокому наказанию за неверное исполнение религиозных обрядов, за вольное толкование господствующей идеологии или иные нарушения социальной нормы поведения.

Язык

Язык и его словарный состав является примером культурного порядка. С помощью языка определяется устойчивый порядок словосочетания и словоупотребления. Язык – это форма культуры, которая воплощает свойственные ей черты: социальная распространенность, повторяемость, устойчивость.

Корпусом культуры является словарный запас. Он отражает то, что есть в культурном пространстве. Язык является основным средством общения, он способствует пониманию информации. Культурная среда формируется только в ситуации интенсивного, постоянного и свободного общения группы людей.

Нравы

Комплекс средств, благодаря которым осуществляется культурная регулировка социального общения, очень большой.

Ниже приведены средства, которые принимаются специально и с помощью которых осуществляется культурное и социальное регулирование поведения людей под угрозой применения насилия:

  • Идеология.
  • Законы.
  • Официальные обряды, церемонии, этикет, ритуалы.
  • Этические, нравственные и моральные ценности.

Все эти средства культурной регуляции можно назвать термином «нравы». Они занимают ту нишу, в которой практически не действует контроль со стороны властных структур. В наши дни нравы регулируют групповые отношения. С их помощью происходит управление поведением людей без угрозы и наказания, а из-за опасности ограничения общения. Именно психологическая зависимость человека от интенсивного общения настолько высока, что данная угроза является достаточно действенной.

Специфическое пространство

Итак, культурная среда — это специфическое пространство социального ритуализированного поведения людей, которое функционирует и формируется в ходе осуществления коллективной жизнедеятельности:

  • Обучение – освоение приемов и правил ритуального поведения в обществе на примерах образов героев литературных, религиозных, фольклорных, художественных произведений.
  • Практическое применение – то есть осуществление ритуалов в форме повседневного поведения.
  • Информационный обмен – обобщение результатов социального поведения, обмен информацией, который осуществляется с помощью языка.
  • Культурное регулирование — управление поведением с помощью нравов.

Проблемы коллективного сосуществования

Система осуществления и обеспечения социального поведения обеспечивает решение следующих задач (проблем):

  • Облегчает взаимодействие людей в обществе.
  • Упрощает общение.
  • Поддерживает порядок ценностей в обществе.
  • Демонстрирует лояльность людей к социальным порядкам, которые господствуют в обществе.

Вместо заключения

Культурная среда – это динамическое образование, которое меняется с сознанием общества. Она является сферой социального сознания людей. Культурное пространство – это не просто территория культурных взаимодействий, а особая среда общественных ритуалов, социального поведения. Сохранение культурной среды — очень важный аспект развития общества. Это сбережение не только традиций, ритуалов и нравов, а, прежде всего, самосознания человеческого общества.

12.1.1. Культура в пространстве и культурные пространства. Теория культуры

12.1.1. Культура в пространстве и культурные пространства

Пространство по–разному понималось философами, физиками, математиками и трактовалось ими как некое вместилище, пустота, наполняемая сгустками материи, вещами и их отношениями. В земном, чувственном мире все действительно находится в определенном трехмерном пространстве, а с учетом временной координаты – четырехмерном. И то, что мы называем культурой, тоже находится в нем. На Земле пространственность реализуется как разнообразие геокосмической и географически ландшафтной реальности, особые протяженности, объемы, площади, разнообразие. И это чрезвычайно важно по отношению к культуре, а точнее к культурам, возникающим и развивающимся в конкретных физико–географических условиях.

Многие особенности культурной жизни обусловлены рельефом местности, ландшафтом и протяженностью территории. В истории культуры известны цивилизации различного типа: речные, морские, океанические, горные, степные, лесные, пустынные. Казалось бы, все это связано лишь с природными факторами. Но от них во многом зависит организация жизни, хозяйственный уклад, тип жилищ, способы сообщения, кулинарные предпочтения и технологии, верования, т. е. характер и формы культуры в целом. Так, бескрайность просторов или, наоборот, пространственная стесненность, зажатость, в значительной степени определяют своеобразие культур, их ценности и формы выражения.

Наряду с этим в жизни общества формируется то, что именуют социальным пространством – различные сложно организованные системы отношений, в которых и протекает жизнь людей. Это социальное пространство практически всегда социокультурно. Культура, возникая и развиваясь, порождает и изменяет те пространства, которые не совпадают полностью ни с физико–космическими, ни с физико–географическими, ни даже с собственно социальными пространствами, хотя с последними они связаны теснейшим образом.

Пространство, которое мы называем культурным, имеет не только внешние контуры, оно «расположено» в духовном мире социума и личности. Этот пространственный пласт, или объем, особенно важен, так как воздействует на мотивацию поведения людей.

Культурное пространство взаимодействует с географическим, экономическим, политическим, этническим, лингвистическим и информационным пространствами. Оно, как и все перечисленные, имеет свою специфику, особую конфигурацию и архитектонику, способы трансляции и динамику изменений.

Но что же все–таки представляет собой культурное пространство в отличие от пространств, в которых находится культура и с которыми она взаимодействует?

Культурное пространство – это поле (по аналогии с физическими полями), порождаемое взаимодействиями и воздействиями ценностей культуры и их систем.

Ценности культуры как специфические отношения между людьми, воплощаются, опредмечиваются в различных носителях и создают своеобразную духовную атмосферу.

Если в архитектуре, скульптуре, музыке или словесности, а главное – в поступках людей так или иначе действительно воплощены вера, любовь, честь, красота, порядочность, вкус и т. д., то появляется пространственно–эмоциональная насыщенность, аура добра и милосердия, порядочности, благородства и изящества. Другими словами, появляется атмосфера, воздействующая на людей, которые живут в ней. Например, архитектура Санкт–Петербурга – это не просто красивые дома, а ансамбли, улицы, площади, в которых сконцентрированы ценности культуры.

Разумеется, из этого не следует, что все люди или даже большинство живущих в подобной концентрированной культурной среде соответствуют ей. Но благодаря пространственной концентрации ценностей культуры возможности духовного совершенствования и культурного развития явно расширяются. И не только возможности духовного совершенствования, но и тенденции к облагораживанию среды, или, по крайней мере, к сохранению культуры.

Несмотря на то что культура может распространяться повсеместно, она все же локализуется в так называемых центрах культуры, достигая там необычайной выразительности и действенности. Существует множество примеров такой исторической локализации. Это культура и Древнего Египта, и Древней Греции, и Парижа с его уникальной ролью культурной столицы не только Франции, но и всей Европы. Места локализации культуры постоянно меняются.

Но до сих пор, несмотря на то что цивилизация обеспечила колоссальные возможности для более равномерного, чем раньше, культурного развития, в различных точках планеты все еще остаются культурные центры и провинции. Причем там, где в наибольшей мере концентрируются овеществленные ценности культуры, чаще всего обострены и антикультурные процессы. Каждый из нас живет в определенном культурном пространстве, а точнее пространствах. Это связано с тем, что разные системы ценностей (их ансамбли) создают разные культурные пространства, которые взаимодействуют друг с другом, будучи частями более или менее целостного культурного пространства региона, страны, города, места.

12. 1. Культура и пространство. Теория культуры

12.1. Культура и пространство

12.1.1. Культура в пространстве и культурные пространства

Пространство по–разному понималось философами, физиками, математиками и трактовалось ими как некое вместилище, пустота, наполняемая сгустками материи, вещами и их отношениями. В земном, чувственном мире все действительно находится в определенном трехмерном пространстве, а с учетом временной координаты – четырехмерном. И то, что мы называем культурой, тоже находится в нем. На Земле пространственность реализуется как разнообразие геокосмической и географически ландшафтной реальности, особые протяженности, объемы, площади, разнообразие. И это чрезвычайно важно по отношению к культуре, а точнее к культурам, возникающим и развивающимся в конкретных физико–географических условиях.

Многие особенности культурной жизни обусловлены рельефом местности, ландшафтом и протяженностью территории. В истории культуры известны цивилизации различного типа: речные, морские, океанические, горные, степные, лесные, пустынные. Казалось бы, все это связано лишь с природными факторами. Но от них во многом зависит организация жизни, хозяйственный уклад, тип жилищ, способы сообщения, кулинарные предпочтения и технологии, верования, т. е. характер и формы культуры в целом. Так, бескрайность просторов или, наоборот, пространственная стесненность, зажатость, в значительной степени определяют своеобразие культур, их ценности и формы выражения.

Наряду с этим в жизни общества формируется то, что именуют социальным пространством – различные сложно организованные системы отношений, в которых и протекает жизнь людей. Это социальное пространство практически всегда социокультурно. Культура, возникая и развиваясь, порождает и изменяет те пространства, которые не совпадают полностью ни с физико–космическими, ни с физико–географическими, ни даже с собственно социальными пространствами, хотя с последними они связаны теснейшим образом.

Пространство, которое мы называем культурным, имеет не только внешние контуры, оно «расположено» в духовном мире социума и личности. Этот пространственный пласт, или объем, особенно важен, так как воздействует на мотивацию поведения людей.

Культурное пространство взаимодействует с географическим, экономическим, политическим, этническим, лингвистическим и информационным пространствами. Оно, как и все перечисленные, имеет свою специфику, особую конфигурацию и архитектонику, способы трансляции и динамику изменений.

Но что же все–таки представляет собой культурное пространство в отличие от пространств, в которых находится культура и с которыми она взаимодействует?

Культурное пространство – это поле (по аналогии с физическими полями), порождаемое взаимодействиями и воздействиями ценностей культуры и их систем.

Ценности культуры как специфические отношения между людьми, воплощаются, опредмечиваются в различных носителях и создают своеобразную духовную атмосферу. Если в архитектуре, скульптуре, музыке или словесности, а главное – в поступках людей так или иначе действительно воплощены вера, любовь, честь, красота, порядочность, вкус и т.

 д., то появляется пространственно–эмоциональная насыщенность, аура добра и милосердия, порядочности, благородства и изящества. Другими словами, появляется атмосфера, воздействующая на людей, которые живут в ней. Например, архитектура Санкт–Петербурга – это не просто красивые дома, а ансамбли, улицы, площади, в которых сконцентрированы ценности культуры.

Разумеется, из этого не следует, что все люди или даже большинство живущих в подобной концентрированной культурной среде соответствуют ей. Но благодаря пространственной концентрации ценностей культуры возможности духовного совершенствования и культурного развития явно расширяются. И не только возможности духовного совершенствования, но и тенденции к облагораживанию среды, или, по крайней мере, к сохранению культуры.

Несмотря на то что культура может распространяться повсеместно, она все же локализуется в так называемых центрах культуры, достигая там необычайной выразительности и действенности. Существует множество примеров такой исторической локализации.

Это культура и Древнего Египта, и Древней Греции, и Парижа с его уникальной ролью культурной столицы не только Франции, но и всей Европы. Места локализации культуры постоянно меняются.

Но до сих пор, несмотря на то что цивилизация обеспечила колоссальные возможности для более равномерного, чем раньше, культурного развития, в различных точках планеты все еще остаются культурные центры и провинции. Причем там, где в наибольшей мере концентрируются овеществленные ценности культуры, чаще всего обострены и антикультурные процессы. Каждый из нас живет в определенном культурном пространстве, а точнее пространствах. Это связано с тем, что разные системы ценностей (их ансамбли) создают разные культурные пространства, которые взаимодействуют друг с другом, будучи частями более или менее целостного культурного пространства региона, страны, города, места.

Культурное пространство

Культурное пространство – это многозначное понятие, имеющее социальные, культурные, экономические, политические, исторические и географические корни.

Следует выделить основные принципы формирования культурного пространства:

·               существование в многонациональной стране, каковой является Россия, множества культур;

·               существование множества субкультур, отражающих предпочтения отдельных однородных групп населения;

·               существование общей основы, объединяющей культуру того или иного народа, нарушение ядра которого разрушает данную культуру;

·               наличие тенденций сохранения, с одной стороны, этнических культур и их основ, а с другой стороны – противоположных тенденций, обусловленных взаимопроникновением культур, влиянием массовой культуры и процессами глобализации;

·               наличие существенных связей между этническими культурами, субкультурами, позволяющие удерживать эту культурную среду в некотором относительно стабильном и устойчивом состоянии в данной структуре.

С точки зрения экономических отношений важно выявить, как и какие экономические механизмы обеспечивают единство и целостность культурного пространства в России.

Культурное пространство в целом может совпадать с государственными границами и состоять из множества культурных пространств регионального и республиканского уровней. Однако распад СССР, миграция населения внутри стран СНГ и за их пределы привели к возникновению этнически однотипных культур за пределами государственной границы (например, русскоязычные диаспоры). Поэтому культурное пространство может выходить за географические границы России и вбирать культуру и носителей культуры, оказавшихся за пределами этих границ. С другой стороны, переезд в Россию граждан других стран (а их около 5 млн человек), не несущих российских культурных традиций, сужает культурное пространство России.

В Федеральном Законе «О культуре РФ» говорится, что культурное пространство России состоит из двух крупных составляющих. Одна часть – это культурное наследие народов РФ, т.е. материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, и представляющие ценность с эстетической, социально-культурной, исторической, археологической или архитектурной точек зрения. Другая составляющая культурного пространства – активная, находящаяся в социально-экономическом обороте часть культуры, которая потребляется населением в виде культурных благ, товаров и услуг, являющихся результатом духовного производства.

Естественно, граница между этими частями достаточно условна. Первая составляющая представляет основу – базу культурного пространства, определяет его качество и сущность. Одновременно эта составляющая культурного пространства характеризует с экономической точки зрения объем и масштабы культурного пространства, в основе которого лежат потребности населения в данный период. Потребности, тесно связанные со всеми слоями культуры и культурным потенциалом, определяют сегодняшнее состояние культурного пространства. Поэтому, культурное пространство можно также определить как развивающуюся, взаимодействующую систему культурных потребностей населения страны, органически связанную с накопленным культурным наследием и его повторным освоением в связи с развитием новых форм культурного поведения, реализации новых творческих концепций и применения новых культурных технологий. Следовательно, культурное пространство характеризуется динамичностью, способностью к саморазвитию, изменению масштабов, объема и структуры, пространственных границ.

В сферу действия экономических отношений входит лишь та часть культурного пространства, которая требует затрат экономических ресурсов и профессиональной организации производства товаров и услуг культуры.

 

17. Структура культурного пространства

Культурное пространство, или пространство культуры, – это пространство, образованное множеством феноменов культуры, переплетающихся и взаимодействующих друг с другом. К ним относятся и отдельные феномены культуры, и целые культурные миры – национальные культуры, наднациональные культурные общности, цивилизации. Можно выделить три измерения, которыми служат три основных типа смыслов, содержащихся в социальной информации:

— знания;

— ценности;

— регулятивы.

Используя такую трехмерную модель культурного пространства, можно выделить в нем структурные «слои», или «ниши», которые занимают в нем различные формы культуры:

— духовная культура;

— культура социальных отношений, или социальная культура;

— технологическая культура.

Следует иметь в виду, что существующие в реальной действительности «лики» культуры сложнейшим образом сочетаются и пересекаются. Границы между ними расплывчаты и относительны.

18. Духовная культура, ее содержание и особенности

восприятие культурных ценностей в отрыве материи от духовности препятствует восприятию культуры в целом. Здесь все же следует сказать, что материальная сторона зачастую оказывает негативное воздействие на духовность и культуру в целом. Так, например, считается, что развитие техники снижает творческие способности человека и, как следствие, тормозит культурное развитие. Поэтому, говоря о культуре, целесообразно говорить, прежде всего, о духовной культуре, т. к. именно она имеет решающее значение, является двигателем создания материальных культурных ценностей. Если по Библии «вначале было Слово», то здесь уместно сказать, что вначале была человеческая мысль.

Первичная и вторичная формы духовной культуры. Формы духовной культуры делятся на сферы деятельности.

Первая сфера порождается созидательной активностью человеческого воображения. Это – проективный вид деятельности, который предшествует материальной практике, предлагая ей идеальные модели будущих конструкций. Объектом такого проектирования оказывается и сам человек, когда он разрабатывает модели совершенствования своей природы.

Вторая сфера охватывает способы познавательной деятельности человека и выступает в виде совокупности знаний о природе, обществе, человеке, его внутреннем мире.

Строение третьей сферы связано с ценностно-ориентационной деятельностью. Мир человека – это всегда мир ценностей, он наполнен для него смыслами и значениями. Эта сфера может быть представлена тремя подсистемами:

— моральная культура;

— художественная культура;

— религиозная культура.

Четвертой сферой является духовное общение людей во всех конкретных формах его проявлениях. Оно может происходить не только на межличностном уровне. Наиболее ценные моменты духовной жизни общества входят в фонд культуры, своеобразную память общества.

Не следует упускать из виду и то, что духовная культура обращается не только к сознанию, но и к подсознанию, а это делает данный термин более полным по содержанию, чем термин «общественное сознание».

Внешний мир человека включает три различных типа объектов, обобщенно называемых природой, обществом и техникой. В сфере духовной культуры каждая из этих составляющих сознания служит основой для развития одной из форм духовной культуры:

— чувственная – для искусства, которое удовлетворяет эмоциональные потребности людей;

— волевая – для морали, которая удовлетворяет потребности в «правильном» индивидуальном и общественном поведении;

— рациональная – для технологии (и экономии), которые удовлетворяют потребности в создании искусственного мира.

Первичная группа форм духовной культуры – искусство, мораль, а также технология с экономией; они основаны на использовании преимущественно одной из трех составляющих сознания: чувства, воли или разума.

Вторичная группа форм духовной культуры основана в равной степени на двух составляющих сознания; они формируются на стыке первичных форм: религия (на стыке искусства и морали, использующая в раной степени чувственную и волевую компоненты сознания), право (на стыке морали и технологии), политика (на стыке искусства и технологии).

Можно выделить и третичные формы духовной культуры, в которых все три компоненты сознания представлены в равной степени: образование, наука и философия.

Культурное пространство

Нужна помощь в написании работы?

В современном мире культурное пространство человека в основном формируют различные средства массовой информации. Телевидение и Интернет вытеснили из культурных потребностей современного человека посещение театров, библиотек, музеев.

Формируя культурное пространство, человек осуществляет свой способ видения мира. В свою очередь культурное пространство воздействует на человека. И не только через создание внешних знаковых форм (архитектура, интерьер, костюм и т.д.), но и через изменение образа жизни, конструирование его нового облика.

Формирование массовой культуры напрямую связано с развитием промышленных технологий и новых средств осуществления социокультурной коммуникации. Одновременно в культуре складывается совершенно иной уровень интенсивности культурных контактов (и межиндивидуальных, и мнежгрупповых), обуславливающий иные объемы и интенсивность коммуникативных процессов. Актуализуется проблема преодоления межиндивидуальных и межгрупповых культурных барьеров и культурной дистанции между представителями различных сообществ. Решение этой проблемы начинает осуществляться не по парадигме «колонизации» (насильственного введения определенных национальных и культурно-технологических образцов поведения и социальных отношений), а по парадигме распространения и утверждения этих образцов в приемлемой для разных культур формах, преимущественно в формах художественного творчества, и с ориентацией на «общечеловеческие ценности», т. е. на актуальную для любого человека базовую совокупность ценностей и представлений. Внедрение подобных практик в мировых масштабах позволило не только уменьшить число конфликтов в культурных контактах, но и сформировало основные характеристики современной человеческой культуры.  Одновременно, формирование массовой культуры позволило решить ряд внутрисоциальных проблем, связанных, прежде всего с изменением механизмов социальной стратификации и форм социализации в современных обществах, а также с профилактикой девиантного поведения. Однако развитие коммуникативных технологий вывело массовую культуру за пределы модернизированных обществ и сделало ее распространение процессом глобального характера. Базовые формы массовой культуры стали популярными в большинстве современных обществ и на сегодняшний день являются одной из приоритетных сфер создания и распространения культурных инноваций. Стереотипный характер культурных образцов массовой культуры, эксплуатация тематики, актуальной для большинства людей, высокий уровень привлекательности форм репрезентации массовой культуры, ее латентность к культурным вариациям (этнокультурным и субкультурным особенностям), ее гибкость и динамичность сделали массовую культуру доступной для большинства обитателей глобализующегося мира, и, одновременно, помогли сгладить негативные последствия этой глобализации. Именно через массовую культуру человечество сегодня представляет результаты своего культурного творчества.

Таким образом, культурное пространство современного мира, воздействующее на человека, формируется средствами массовой информации. Развитие современных коммуникативных технологий сделало распространение массовой культуры процессом глобального характера.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость Поделись с друзьями

Proxemics 101: Понимание личного пространства в разных культурах

То, как вы стоите, когда разговариваете с кем-то, рефлексивно и широко варьируется в зависимости от вашей культуры.

Разработанная антропологом Эдвардом Т. Холлом в 60-х годах, проксемика — это исследование того, как мы используем пространство при общении. Изображение: Кристина Готтарди, через Unsplash

Это происходит настолько естественно, что большинство людей даже не думают об этом, но количество пространства, которое они поддерживают между собой, не случайно. Это во многом зависит от того, откуда вы и с кем разговариваете.Более того, эти расстояния варьируются от культуры к культуре. Если вы наткнетесь на знакомую на улице и остановитесь, чтобы спросить ее, как продвигается ее новая работа, вы подсознательно выберете дистанцироваться от нее в культурном отношении. Для американцев было бы довольно неприятно вести этот разговор на тротуаре, разделяя тела всего на дюйм или два. С другой стороны, было бы странно стоять на расстоянии нескольких ярдов и повышать голос, чтобы другой человек мог вас слышать. В первом случае ваша подруга может немного отступить, а во втором она может подойти ближе к вам.

Оказывается, весь этот бизнес, «как далеко мы стоим друг от друга», имеет название — проксемика — и его можно определить как сохранение личного пространства в зависимости от культуры. Этот термин был введен Эдвардом Холлом в 1966 году и является лишь одним из аспектов невербального общения. Холл опросил большое количество людей со всего мира, чтобы выяснить, существует ли какая-то закономерность в личной дистанции. Например, может быть так, что это просто личная идиосинкразия, индивидуальные различия, которые варьируются от человека к человеку.Поклонники американской телепрограммы «Сайнфелд» могут вспомнить эпизод, в котором новый парень Элейн, которого играет судья Рейнхольд, показан как «собеседник». Часть юмора эпизода вращалась вокруг того, насколько это сбивает с толку других персонажей, кульминацией чего стало то, что Крамер упал на спину, когда он отошел от словесной атаки близкого собеседника. Однако Холл обнаружил, что личное пространство очень последовательно. Фактически, он даже произвел точные измерения размеров зон, окружающих тело человека. Мы не будем приводить точные цифры, но мы считаем важным резюмировать четыре основные зоны личного пространства Холла.

Ближайшая из этих зон обозначается как интимное расстояние , которое включает в себя пространство от телесного контакта, такого как объятия, до расстояния, которое потребуется, чтобы шептать доверенному лицу. Очень немногие из наших публичных взаимодействий происходят на близком расстоянии. Даже рукопожатия, которые предполагают физический контакт, как правило, происходят не на близком расстоянии: вместо этого две приветствующие стороны встают отдельно, вытягивая руки наружу, чтобы пожать руки.

В Токио, Сеуле, Рио-де-Жанейро и других городах в метро есть специальные вагоны, которые должны использоваться только женщинами, чтобы не нарушать их личное или интимное пространство мужчинами.

Вторая зона, выходящая за пределы близкого расстояния, — это личное расстояние . Это зона, в которой люди общаются с членами семьи или хорошими друзьями. Конечно, бывают случаи, когда личное или даже интимное пространство нарушают посторонние. Это может произойти, например, в переполненном лифте.Однако дискомфорт, который испытывают люди, скорее всего, будет временным, поскольку большинство поездок в лифте длятся всего пару секунд. Другое дело — забитый вагон метро. В этом случае нежелательная близость может продолжаться в течение значительного времени и сопровождаться физическим столкновением при движении поезда и при входе и выходе людей из вагона. Люди часто справляются с нарушением своего пространства, психологически удаляя себя из ситуации, например, закрывая глаза или слушая музыку через наушники.В Токио, Сеуле, Рио-де-Жанейро и других городах в метро есть специальные вагоны, которые должны использоваться только женщинами, чтобы избежать нарушения их личного или интимного пространства мужчинами.

Когда дело доходит до взаимодействия со знакомыми, мы теперь вошли в третью зону, двигаясь наружу с личной дистанции, которая называется социальная дистанция . Если вы болтаете с коллегой по работе, скорее всего, вы поддерживаете социальную дистанцию. На самом деле, если двое ваших коллег на работе ведут тайную интрижку, они могут неосознанно изменить свое личное пространство с социальной дистанции на более интимную.Они могут не осознавать, что транслируют сигнал и другим людям.

Наконец, существует публичная дистанция , которая используется в публичных выступлениях. Люди вносят ряд неосознанных изменений в свое поведение, выступая на расстоянии. Например, они обычно говорят громче и могут изменить позу, чтобы голос звучал дальше. И, как это часто бывает, мы на самом деле знаем об этих изменениях только тогда, когда они создают проблему.

На Ближнем Востоке социальная дистанция ближе, чем в Соединенных Штатах, поэтому, когда вы будете отступать, ваш собеседник может снова попытаться сократить разрыв.

Вы, вероятно, не удивитесь, узнав, что личное пространство варьируется от культуры к культуре. В Саудовской Аравии, например, если незнакомец приближается к вам, чтобы поговорить, вы можете бессознательно отступить (как в случае с Крамером и близким собеседником). На Ближнем Востоке социальная дистанция ближе, чем в Соединенных Штатах, поэтому, когда вы отступите, ваш собеседник может снова попытаться сократить разрыв.Легко представить себе неловкий танец по тротуару, когда одна группа отступает, а другая продвигается вперед по мере развития разговора.

Дело в том, что когда вы говорите с кем-то, ваша позиция рефлексивна. Хотя вы определенно не измеряете расстояние физически, вы вычисляете его мысленно. Когда возникает несоответствие между тем, каким, по вашему мнению, должно быть расстояние, и тем, каким оно должно быть, вы должны сделать атрибуцию. Почему этот человек стоит так близко? Теория Холла о личном пространстве может помочь ответить на этот вопрос.Иногда человек стоит слишком близко, потому что это типично для его культуры. Иногда человек стоит слишком близко, потому что он действительно напористый или агрессивный. Межкультурное недопонимание возникает, когда вы делаете неправильную атрибуцию. Например, вы можете решить, что кто-то настойчив (личная атрибуция), вместо того чтобы понимать, что его представление о социальной дистанции может быть другим (ситуативная атрибуция).

В Монголии, когда два человека случайно натыкаются друг на друга (например, пинают чью-то ногу под столом), они должны немедленно обменяться рукопожатием, что в некотором смысле восстанавливает правильную личную дистанцию.Но когда кто-то врезается в вас на переполненном тротуаре в Улан-Баторе, следует ли вам пожать ему руку или сжать сумочку? К сожалению, теория Холла в этом вам не поможет.

Нельзя недооценивать или переоценивать влияние культурных факторов. Если повезет, осознание проксемики и различного культурного отношения к личному пространству может помешать вам выполнить два шага назад, когда кто-то в буквальном смысле подходит слишком близко, чтобы успокоиться.


Роджер Кройц — заместитель декана и директор аспирантуры Колледжа искусств и наук и профессор психологии Университета Мемфиса. Ричард Робертс — сотрудник дипломатической службы, в настоящее время работающий сотрудником по связям с общественностью в Генеральном консульстве США на Окинаве, Япония.

Кройц и Робертс являются соавторами «Свободное владение языком: как когнитивная наука может помочь взрослым в изучении иностранного языка», «Прохождение: удовольствия и опасности межкультурного общения» и «Изменение взглядов: как Старение влияет на язык и то, как язык влияет на старение ».

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И КАТЕГОРИИ ЛИНГВАКУЛЬТУРОЛОГИИ

1.Условия LC

2. Образ мышления

3. Linguacultureme

Вопросы для самопроверки:

1. Перечислите основные понятия LC. Назовите самые важные из них.

2. Как объяснить понятие мировоззрения (менталитета)?

3. Опишите тип менталитета в вашем регионе.

4. Дайте ЛНР описание вашего региона.

Как особая область науки LC породила множество продуктивных концепций.

Культурные семы — меньшие и более универсальные, чем смысловые единицы, знаки.

Культурное происхождение — Культурное происхождение является источником опыта и личности человека. Культурное происхождение человека включает его или ее предков, традиции, религию, местную еду и даже физические характеристики. Считается, что культурное происхождение человека определяет его способность вписаться в более крупные социальные структуры. Изолированный культурный фон затрудняет человеку легко вписаться в более доминирующую культуру.Считается, что культурное происхождение человека является причиной того, что ему легко или сложно заводить друзей.

Культурные концепции — абстрактные концепции с культурными компонентами.

Культурное наследие — передача культурных ценностей, информации, имеющей отношение к культуре.

Культурные традиции — совокупность ценнейших элементов социального и культурного наследия; интегрированный феномен, выражающий социально стереотипизированный групповой опыт, который накапливается и воспроизводится в обществе.

Культурный процесс — взаимодействие элементов, принадлежащих системе культурных явлений.

Культурное пространство — это форма существования культуры в сознании ее представителей. Культурное пространство сопоставимо с когнитивным пространством (индивидуальным и коллективным), поскольку это совокупность всех форм индивидуальных и коллективных пространств всех представителей культурной и национальной идентичности. Например, русское культурное пространство, английское культурное пространство и т. Д.

Тип культуры определяет тип личности каждого из ее представителей.

Культурный язык — система знаков и их отношений, устанавливаемая посредством согласования ценностно-смысловых форм.

Культурные инсталляции — идеалы, продиктованные обществом и природой.

Культурные ценности выполняют самые разные функции в механизмах жизни человека.

Лингвокультурологическая парадигма совокупность языковых форм и категорий, отражающих этническое, социальное, историческое, научное мировоззрение. Парадигма — это модель или паттерн, представляющий типичный пример предмета или идеи. В науке парадигма — это соглашение между учеными, в котором подробно описываются масштабы, проблемы и допущения конкретной дисциплины. Например, может существовать парадигма того, как лечить конкретный тип рака; какие препараты использовать, в каких комбинациях и как долго, какие результаты можно ожидать.

В теории принятия решений и общей теории систем мышление (менталитет) — это набор допущений, методов или обозначений, используемых одним или несколькими людьми или группами людей, который установлен таким образом, что создает мощный стимул в этих людях или группах к продолжать принимать или принимать предыдущее поведение, выбор или инструменты.Это явление также иногда называют психической инерцией, «групповым мышлением» или «парадигмой», и часто бывает трудно противодействовать его влиянию на процессы анализа и принятия решений.

Культурный фонд — комплексный фонд знаний, мировоззрения в области национальной и мировой культуры, которым обладает типичный представитель той или иной культуры.

Linguacultureme — это термин, означающий язык, который включает не только такие элементы, как грамматика и словарный запас, но также прошлые знания, местную и культурную информацию, привычки и поведение.

Как известно, культура имеет много значений. Один из них относится к духовным и материальным достижениям человечества. Н.И. Толстой рассматривал культуру по четырем разделам — элитному, народному, просторечному и профессиональному. Эти культуры тесно связаны друг с другом, и одна культура является частью другой.

1. Элитная культура — литературный язык, культура образованного уровня, книжное. Элитная культура — высокоразвитая сфера; он состоит из живописи, скульптуры, архитектуры, литературы, музыки.

2. Народная культура — диалекты и поддиалекты, крестьяне. Народная культура относится к локализованному образу жизни культуры. Обычно он передается через устную традицию, относится к чувству общности и демонстрирует «старые способы» по сравнению с новизной. Народная культура нередко пронизана чувством места. Если ее элементы копируются или перемещаются в иностранный регион, они все равно будут нести сильные коннотации их первоначального места создания. Народная культура — это культура повседневной жизни и рутинных отношений в общественной жизни.Народная культура состоит из традиционных знаний и практики. Это похоже на привычку людей, поэтому эта культура не меняется очень быстро

3. Народный (разговорный, популярный) — «третья культура», т.е. культура людей, промежуточная культура; Он относится к культурным формам, созданным и организованным обычными людьми для собственного удовольствия в современных обществах. Такая культура почти всегда осуществляется на некоммерческой и добровольной основе и почти никогда не финансируется государством. Это массовая культура.Это профессионально организованная сфера, которая работает для большой массы людей. Эта культура дает людям, особенно молодым, стандарты быть тем, что им нравится. Использование этого термина обычно подразумевает культурную форму, которая заметно отличается от глубоко укоренившейся народной культуры, а также от плотно организованных субкультур и религиозных культур.

4. Арго — профессиональная субкультура (бухгалтерский учет, инженерная культура).

Арго (от фр. Argot) — язык замкнутой социальной группы людей, характеризующейся специфической лексикой, оригинальным использованием, но не имеющей собственной грамматической и фонетической системы.

Не следует путать арго и жаргон. Жаргон обычно имеет профессиональную привязанность, арго используется независимо от профессии. Часто арго означает язык низших слоев общества, язык воров, бродяг и нищих. Арго взаимодействует с жаргоном и разговорным языком, образуя особый лексический пласт — сленг. Арго часто отождествляют с концепцией секретного языка. Мы видим здесь, что структура культуры обнаруживает некоторое сходство со структурой языка.Видение определенной социальной группы основано на культуре. Язык, используемый той или иной социальной группой, отражает ее взгляд на мир. Всеобъемлющее мировоззрение (или мировоззрение) — это фундаментальная когнитивная ориентация человека или общества, охватывающая все знания и точку зрения человека или общества. Мировоззрение может включать натурфилософию; фундаментальные, экзистенциальные и нормативные постулаты; или темы, ценности, эмоции и этику. Истинным основателем идеи о неразрывности языка и мировоззрения является прусский филолог Вильгельм фон Гумбольдт (1767–1835).Гумбольдт утверждал, что язык был частью творческого пути человечества. Он утверждал, что культура, язык и языковые сообщества развиваются одновременно и не могут существовать друг без друга. В отличие от лингвистического детерминизма, который предлагает нам рассматривать язык как ограничение, каркас или тюрьму, Гумбольдт утверждал, что речь по своей сути и неявно созидательна. Люди занимают свое место в речи и продолжают изменять язык и мышление путем творческого обмена.Мировоззрение остается запутанным и сбивающим с толку понятием в английском языке, которое лингвисты и социологи используют по-разному.

По мере того, как естественный язык становится проявлением мировосприятия, литература людей с общим мировоззрением возникает как целостные репрезентации широкого мировосприятия людей. Таким образом, степень и общность мировых народных эпосов становится проявлением общности и степени мировоззрения.

Эпические стихи часто разделяют люди, не знающие политических границ и поколений.Примеры таких эпосов включают Песнь о Нибелунгах германского народа, Илиаду для древних греков и эллинизированных обществ, Силаппадхикарам южноиндийского народа, Рамаяну и Махабхарату у народов Северной Индии, Гильгамеш месопотамско-шумерской цивилизации и люди Плодородного Полумесяца в целом, Книга Тысячи и одной ночи (арабские ночи) арабского мира и эпос Сундиата о народе Манде.

ЛЕКЦИЯ 8

:

сайтов, систем и практик по всей Евразии

Страна: США;

Дедлайн: 17.08.2016

Отображение культурного пространства: сайты, системы и практики в Евразии — тема программы стипендиатов Центра Дэвиса на 2014–2015 годы, которую координируют профессора Джули Баклер (славянские языки и литературы), Ив Блау (Высшая школа дизайна) и Келли О’Нил (История). Семинар на 2014-2015 годы будет посвящен исследованию значения культурного пространства как объекта и инструмента анализа, сосредоточив внимание на Евразии, области мира, где политические и культурные границы неоднократно менялись.

Координаторы программы на 2014–2015 годы стремятся создать интеллектуальное сообщество для проекта, который может выйти за рамки 2014–2015 годов, чтобы углубить понимание сложной и огромной территории Евразии как в теории, так и на практике, а также для изучения междисциплинарного дискурса. и методологии, а также совместные, мультимедийные формы научных результатов, которые выполняют множество функций (исследования, педагогика и т. д.).

С «Картографированием» в качестве центральной темы участники объединят свои пересекающиеся географические и культурные интересы, рассматривая различные практики картографирования культурного пространства в различных дисциплинарных режимах и исследуя практики картографирования в более общем плане как формы культурной политики.Не в последнюю очередь они будут размышлять о «картировании» как о метафоре, раскрывающей их собственные научные практики и разработки.

Интерес к социальному производству культурного пространства проистекает из «пространственного поворота» 1990-х годов и сопутствующей ему работы по культурным «мобильностям», продвинутой более поздними работами в области глобализации и исследований памяти. Под «культурным пространством» координаторы понимают зоны, определенные культурой, физические или виртуальные, географические или воображаемые, которые создаются, поддерживаются, контролируются и оспариваются человеческой практикой.Культурное пространство — это динамичный продукт культурной активности и дискурса, а также структура для эволюции и передачи убеждений, поведения, воспоминаний и ценностей. Однако, поскольку культурное пространство представляет собой такую ​​емкую конструкцию, участники программы будут работать вместе, чтобы обозначить как его огромный охват, так и его необходимые пределы.

Соответствующие темы проекта могут включать следующее:

САЙТЫ: Физические маркеры культурной памяти, такие как объекты всемирного наследия ЮНЕСКО, пересекаемые политикой сохранения, реставрации и восстановления; обособленные пространства, такие как тюрьмы и трудовые лагеря, районы экологического бедствия и зоны экологической специфики; перекрывающиеся и оспариваемые территории, включая границы, пограничные районы и зоны боевых действий.

СИСТЕМЫ: Культурные сети и институты, такие как экономические рынки, иммиграционная политика, родственные связи и имперская бюрократия. Пространства, создаваемые этими системами, могут принимать форму диаспор, суверенных государств, правовых систем, международных организаций или виртуальных миров.

ПРАКТИКИ: Создание, передача и преобразование культурного пространства посредством имперского завоевания и экспансии, модернизации, войны и терроризма, глобализации и средств массовой информации.На микроуровне механизмы, относящиеся к этой теме, могут включать местные памятные практики, картографические изображения, пространство частной жизни и виртуальные общественные места, такие как блоги.

Отборочная комиссия программы Fellows Program принимает заявки из всех областей гуманитарных и социальных наук. Они ищут кандидатов, чьи проекты явно связаны с понятием культурного пространства, и приветствуют проекты в самых разных регионах, местах или исторических периодах.В заявлении о заявке опишите свой прошлый опыт работы с культурным пространством и значение этой концепции для вашей текущей работы.

Кандидаты должны быть готовы участвовать в активных круглогодичных обсуждениях междисциплинарной работы и методологий, а также работать совместно, а также независимо от предлагаемых ими индивидуальных проектов. Кандидаты также должны обладать достаточной цифровой грамотностью и быть готовы посещать целевые семинары для обучения навыкам и технологиям, актуальным для более крупного проекта и виртуального сообщества.

Работа на семинаре для стипендиатов будет тесно связана с 4-летним грантом Фонда Меллона на междисциплинарную реконструкцию урбанистических исследований, который координируется во всех школах Гарварда профессорами Блау и Баклером. Этот проект Mellon включает в себя крупный исследовательский портал по Берлину и Москве, открытый для всех постсоциалистических городов Евразии. Однако рассмотрение евразийского культурного пространства никоим образом не ограничивается городской средой.

Культурные барьеры общения

Человеческий разум не ограничен; Нет стен вокруг человеческого духа; Никаких преград нашему прогрессу, кроме тех, которые мы сами устанавливаем .”- РОНАЛЬД РЕЙГАН

В условиях глобализации и свободной торговли деловое общение должно пересекать различные культурные особенности. Это неизменно вызывает культурные барьеры, которые необходимо преодолевать. Расслабленный и неторопливый темп жителей Востока, формальный и официальный стиль британцев, непринужденный и прозаичный характер американцев, тщательный характер немцев и крайняя вежливость и вежливость в выражениях французов — все это культурные особенности.Американцу легко высказать свое мнение даже своему начальнику, тогда как решения и мнения редко высказываются в присутствии старейшин и пожилых людей на Востоке. Чтобы преодолеть любые культурные барьеры на пути к эффективному общению, необходимо понимать культуру получателя (ей) / декодера. Даже в языке тела есть вариации. Если филиппинец улыбается, говорят, что он зол. Петля, образованная кончиком большого и указательного пальцев, является сигналом согласия в Северной Америке, но непристойностью в южных штатах.

Что такое культура?

Культура определяется общими манерами, обычаями, верованиями, ритуалами, церемониями, законами, идеями, образцами мышления, искусствами, инструментами, социальными институтами, религиозными верованиями, мифами и легендами, знаниями, ценностями, представлением о себе, моралью, идеалами. и принятые способы поведения. Мы живем, делаем что-то, думаем и действуем по-разному. Эти практики — особые способы, которые придают нам идентичность. Это наши культурные обычаи и придают нам культурную идентичность.

Культурный барьер

Первичная динамика культуры — это совокупность взаимного социального восприятия с согласованными значениями и действиями, а также культурными различиями. Различия в общении и различные формы общения могут создавать разнообразие среди различных культур. Люди, живущие в разных культурах и исторических эпохах, по-разному общаются и имеют разный образ мышления. Культурный барьер в общении возникает в основном, когда общение происходит между двумя разными культурными корнями.В повседневной жизни мы сталкиваемся с культурными барьерами. В эпоху глобализации и цифровых медиа весь мир работает и участвует на одной платформе. Здесь взаимопонимание между коммуникаторами очень важно для эффективного, плодотворного процесса общения. Во время своего визита в США первый премьер-министр Индии Джавахар Лал Неру заявил, что

« Если мы стремимся понять людей, мы должны попытаться поместить себя, насколько это возможно, в этот исторический и культурный фон.Нужно признать, что какое бы будущее ни было, страны и люди различаются… в своем подходе к жизни, образе жизни и мышления. Чтобы понять их, мы должны понять их образ жизни и подход. Если мы хотим убедить их, мы должны использовать их язык, насколько это возможно, не язык в узком смысле слова, а язык ума. Это одна из потребностей ».

Важность межкультурной коммуникации

Межкультурная и межкультурная коммуникация очень важна в современном мире.Рост числа транснациональных компаний и фирм, глобализация, улучшение международных отношений и Интернет-культура — вот основные факторы этого спроса. В разнородной культурной рабочей силе и сообществе жизненно важно обеспечить однородную культуру труда и результат. Для достижения этой цели менеджеры по коммуникациям или защитники каждого бизнеса и страны должны понимать различные культурные барьеры своей команды и находить решение, которое можно поддерживать и развивать.

Источники культурных барьеров

Язык (семантический): Язык считается наиболее серьезным барьером в межкультурном общении.Поскольку вербальное общение важно в любом контексте, понимание значения слов также важно. Языковой барьер возникает не только из-за языковых различий, но и из-за форм различных диалектов. Приведены примеры китайского и русского языков, где в разных частях страны используются разные диалекты. Если один коммуникатор не знает точного значения, это вызовет недопонимание и приведет к конфликту идей.

Культурные нормы и ценности: Каждая культура имеет свои собственные ценности, значения и нормы, отличные от других.Это различие вызвано истиной, верой и суждением, благодаря которым они приобрели знания об обществе и культуре. Например, в восточных странах, таких как Индия, Пакистан, Шри-Ланка, значение физической близости отличается от значения в западных странах. В западной культуре люди разделяют физическую близость или близость только со своими знакомыми. Это причина того, что в западных странах мы можем найти спокойную и тихую обстановку в общественном транспорте. Противоречиво, мы можем найти огромную, многолюдную среду в индийских пригородных поездах и метро.

Стереотипы: Стереотипы — это любой негативный образ или предвзятые представления о конкретном сообществе и идентичности. Они создаются средствами массовой информации и их контентной повесткой. Например, статус трансгендера рассматривается на разном уровне стандарта в разных культурах. Так же, как роль и уважение к женщинам, также варьируются от культуры к культуре. С социально-психологической точки зрения положительные стереотипы также рассматриваются как культурный барьер. Это представление определенной группы людей или культуры в позитивном ключе.Это может отличаться от реальности. Положительные стереотипы создают в сознании людей системы ориентиров в культурном контексте. Например, считается, что в Италии очень интересуются искусством. В некотором смысле это могло быть правдой, поскольку Италия пережила различные направления в искусстве. Но если иностранец посещает Италию и общается с итальянцами с таким мышлением, ему может быть трудно столкнуться с реальностью.

Ценности и убеждения: Различия в ценностях и убеждениях в культурах также создают препятствия в общении.Примером может служить разница в уровне приемлемости в культурах. Причины этого зависят от религии, политической среды или эпистемологии. Рокич в своей книге «Природа человеческих ценностей» (1979) определяет ценность как «тип веры, который находится в центре общей системы убеждений». Ценности говорят нам о поведении людей. Ценности могут быть явными (открыто заявленными в оценочном суждении) или неявными (выведенными из невербального поведения), и они могут индивидуально сохраняться или рассматриваться как часть культурной модели или системы.В каждой стране есть множество религий, исповедуемых ее народом. поэтому различия в их ценностях и убеждениях также являются примером культурных барьеров.

Язык тела и жесты: Язык тела и жесты — еще один элемент культурного барьера. Невозможно общаться без языка тела и жестов. Он дает смысл и обоснование для общения. В консервативных обществах, таких как арабские и африканские страны, приветствие противоположного пола рукопожатием или объятиями считается дурным тоном или даже моральным преступлением.Но в западном мире принято обмениваться рукопожатием при встрече с людьми.

Преодоление культурного барьера

Для успешного и эффективного общения важно избегать или преодолевать любые препятствия. Особенно в контексте межкультурного общения важно избегать всех типов культурных барьеров. Это создаст напряжение между различными культурными контекстами. Причины войн между двумя странами, делового разгула могут быть связаны с культурными барьерами между коммуникациями.Чтобы избежать культурных барьеров в общении, мы должны помнить о следующих моментах:

  1. Избегайте системы координат
  2. Обменивайтесь языком и знаками
  3. Задавайте вопросы, если сомневаетесь
  4. Обеспечьте взаимоуважение
  5. Открыт для новых идей
  6. Принятие и адаптация другой культуры
  7. Понимать контекст общения
  8. Избегайте стереотипных представлений
  9. Способствовать позитивному восприятию культурных различий
  10. Узнайте о других культурах и их нормах

Третье пространство: культурная идентичность сегодня | 2008

Мария Магдалена Кампос-Понс, Исследование № 2 для вуайеристов и наблюдателей…, 2007,
Покупка с Wise Fund for Fine Arts, AC 2007.10.a-e

Третье пространство: культурная идентичность сегодня

28 февраля — 8 июня 2008 г.

Эта выставка рассматривает культурную идентичность в глобальном обществе. Он исследует последствия перемещения, отчуждения, изгнания, диаспоры, транснационализма, гибридности и космополитизма. Название «Третье пространство» взято из работы влиятельного культурного и постколониального теоретика Хоми Бхабхи; он относится к промежуткам между сталкивающимися культурами, лиминальному пространству, «которое порождает нечто иное, нечто новое и неузнаваемое, новую область переговоров значения и репрезентации.В этом «промежуточном» пространстве новые культурные идентичности формируются, реформируются и постоянно находятся в состоянии становления. Художники, работающие в «третьем пространстве», говорят о творческом превосходстве, которое возникает из состояния, когда они находятся в месте, которое одновременно является и не является их домом. Выставка, организованная Кэрол Соломон Кифер, куратором европейского искусства в Mead, состоит из пятнадцати работ девяти художников. Включены экспонаты из постоянной коллекции и предоставленные во временное пользование различные художественные медиа — видео, фотография, живопись и инсталляции.

«Третье пространство: культурная идентичность сегодня» является частью многолетней междисциплинарной инициативы Амхерстского колледжа по теме «Искусство и идентичность в мировом сообществе». Двое из участников шоу, индонезиец Энтанг Вихарсо и ганский немец Даниэль Коджо, являются стипендиатами Амхерстского колледжа Коупленд на 2007-2008 учебный год. Франко-алжирка Зулиха Буабделла — резидент колледжа Амхерст, приглашенный художник на весенний семестр. Другие художники на выставке — марокканка Лалла Эссайди, палестинка Мона Хатум, вьетнамско-американка Динь Кью.Ле, американка ирано-американского происхождения Ширин Нешат, американка кубинского происхождения из Нигерии Мария Магдалена Кампос-Понс и коренная американка Жон Квик-То-Смит Выставка поддерживается Фондом Холла и Кейт Петерсон, Фондом фотографии Темплтона и Фонд Amherst Arts Series.

События:

Четверг, 27 марта, 16:30
Gallery Talk — куратор выставки Кэрол Соломон Кифер, художник-резидент факультета искусств и истории искусств Амхерстского колледжа Зулиха Буабделла и стипендиаты Амхерстского колледжа Коупленд Даниэль Коджо и Энтанг Вихарсо. 3, 4:30 с.м.
Художественная лекция — Зулиха Буабделла, художница по месту жительства, факультет искусства и истории искусств, Амхерстский колледж
Лекционный зал Пруйн, зал Файервезер
Приемная после
Бесплатно и открыта для публики Понедельник, 7 апреля, 19:30.

Понедельник, 7 апреля, 19:30
Беседа с художником — стипендиат Коупленда (постоянный художник Амхерст-колледжа) Даниэль Коджо, Художественный музей Мида
Приемная для подписки
Бесплатно и открыта для публики

В

Колледже Амхерста на 2007-2008 гг. Работает пять постоянных стипендиатов Коупленда.Программа Copeland предназначена «объединить людей разного происхождения и разных точек зрения для взаимодействия с преподавателями и студентами Амхерстского колледжа таким образом, чтобы способствовать обмену идеями». Стипендиаты назначаются членами факультета и выбираются из многих различных дисциплин, профессий и профессий. Впервые в 2007-2008 годах коллоквиум Copeland имеет тематическую направленность: «Искусство и идентичность в глобальном сообществе».

Связанные события:

Фильм — Персеполис, 2007
Центр искусств кино Амхерста
info @ amherstcinema.org
Анимационный фильм Марджан Сатрапи и Винсента Паронно, основанный на отмеченном наградами графическом романе Иранского писателя Марджан Сатрапи «Персеполис».

1 апреля — 25 апреля 2008 г.
Выставка — Зулиха Буабделла, художник в резиденции, факультет искусства и истории искусств, Амхерстский колледж
Галерея Эли Марша, Фейервезер-холл, Амхерстский колледж

Четверг, 3 апреля, 19:00.
Чтение и размышление — Марджейн Сатрапи
Джон М. Грин Холл, Смит-колледж Это мероприятие спонсируется Управлением Смит-колледжа декана колледжа, Смит-колледжем по делам студентов, Смит-колледжем декана первого курса Фонд лекций Смит-колледжа, Центр академической поддержки и консультирования Хэмпширского колледжа, офис декана колледжа Маунт-Холиок, Five Colleges, Inc., и Художественный музей Мида, Колледж Амхерст.

Пятница, 4 апреля, 17:30
Лекция — Мария Магдалена Кампос-Понс, пятая ежегодная лекция Дулси Б. Миллера по искусству и истории искусства
Аудитория Вайнштейна, Смит-колледж
Кампос-Понс представлена ​​в Третьем пространстве: искусство и культурная идентичность

Пятница, суббота, 4 апреля -5
Симпозиум — ГЛОБАЛЬНЫЕ ГЛАЗА: новые взгляды на искусство
Художественный музей Смит-колледжа
413-585-2760, www.smith.edu/artmuseum
Симпозиум Смит-колледжа, посвященный изучению того, как глобальные влияния меняют наше понимание смысла искусства.

Рекомендуемая литература :

Алкофф, Линда Мартин и Эдуардо Мендьета, ред. Идентичности: раса, класс, пол и национальность , Мальден, Массачусетс и Лондон: Блэквелл, 2003.
Амор, Моника и др., «Ограничения: дискуссии о глобальном и местном», Art Journal , Vol. . 57, № 4 (зима 1998 г.) 28-49.
Аппиа, Кваме Энтони. Космополитизм: этика в мире незнакомцев , Нью-Йорк: W.W. Norton & Co., 2006.
Бхабха, Хоми К. Местонахождение культуры , Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2006 (1994).
Бхабха, Хоми. «Другая страна», Ферештех Дафтари, без границ: семнадцать способов взгляда , exh. кат., Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2006, 30-35.
Бразиэль, Яна Эванс и Анита Маннур, ред. Теоретическая диаспора: читатель , Малден, Массачусетс, и Оксфорд: Blackwell Publishing, 2003.
Дафтари, Ферештех. Без границ: семнадцать способов взглянуть , exh.кат., Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2006.
Фишер, Жан и Херардо Москера. «Введение» в Херардо Москера и Жан Фишер. Здесь: международные перспективы искусства и культуры , Кембридж, Массачусетс и Лондон: MIT Press, 2004, 2-9.
Холл, Стюарт. «Культурная идентичность и диаспора», Патрик Уильямс и Лора Крисман, ред. Колониальный дискурс и постколониальная теория: читатель , Нью-Йорк: Columbia University Press, 1994, 392-403.
Хелли, Дениз.«Диаспора: история идеи», в Хайде Могисси, изд. Мусульманская диаспора: пол, культура и идентичность , Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2006, 3-22.
Москера, Херардо и Жан Фишер. Здесь: международные взгляды на искусство и культуру , Кембридж, Массачусетс и Лондон: MIT Press, 2004.
Papastergiadis, Nikos. «Пределы культурного перевода», Херардо Москера и Жан Фишер. Здесь: международные перспективы искусства и культуры , Кембридж, Массачусетс, и Лондон: MIT Press, 2004, 330-347.
Сказал, Эдвард. «Размышления об изгнании», Эдвард Саид, «Размышления об изгнании и другие очерки» , Кембридж, Массачусетс: Harvard Univ. Press, 2000, 173-186.
Резерфорд, Джонатан. «Третье пространство. Интервью с Хоми Бхабха », изд. Джонатан Резерфорд, Идентичность: сообщество, культура, различия , Лондон: Lawrence & Wishart, 1990, 207-221.
Сатрапи, Марджане. Persepolis , New York: Pantheon Books, 2003.
Satrapi, Marjane. Persepolis 2 , New York: Pantheon Books, 2004.

13 преимуществ и проблем культурного разнообразия на рабочем месте

По мере того, как национальная политика и дискурс, похоже, становятся все более внутренними и вызывают разногласия в Америке и Европе, успешный бизнес должен продолжаться мыслить инклюзивно и глобально. Принятие культурного разнообразия на рабочем месте — важный первый шаг для предприятий, которые хотят быть конкурентоспособными в международном масштабе.

От Virgin Group до Disney и PricewaterhouseCoopers, организации в разных отраслях используют преимущества разнообразной рабочей силы.Но с преимуществами обязательно возникают проблемы, связанные с работой через границы, культуры и языки.

В Hult разнообразие и глобальный подход являются неотъемлемой частью нашей ДНК. Наша миссия — подготовить наших студентов к процветанию в быстро меняющейся, непредсказуемой и принципиально международной деловой среде. По мере того, как наши студенты становятся глобальными бизнес-лидерами завтрашнего дня, они, безусловно, могут ожидать, что столкнутся с этими 13 ключевыми преимуществами и проблемами культурного разнообразия на рабочем месте .

Преимущества :

  1. Разнообразные культурные перспективы могут вдохновлять на творчество и стимулировать инновации
  2. Знание и понимание местного рынка делают бизнес более конкурентоспособным и прибыльным
  3. Культурная чувствительность, понимание и знание местных особенностей означают более качественный целевой маркетинг
  4. Использование разнообразных в культурном отношении кадровых ресурсов позволяет организации привлекать и удерживать лучших специалистов
  5. Разнообразная база навыков позволяет организации предлагать более широкий и адаптируемый ассортимент продуктов и услуг
  6. Разнообразные команды более продуктивны и работают лучше
  7. Более широкие возможности для личного и профессионального роста

Проблемы :

  1. Коллеги из некоторых культур с меньшей вероятностью позволят услышать свой голос
  2. Интеграция в мультикультурных командах может быть трудной перед лицом предрассудков или негативных культурных стереотипов
  3. Профессиональное общение может быть неверно истолковано или сложным для понимания на разных языках и культурах
  4. Навигация по визовым требованиям, трудовому законодательству и стоимости выполнения требований рабочего места может быть затруднена
  5. Различное понимание профессионального этикета
  6. Конфликт стилей работы в командах

1.Выгода: разнообразие культурных взглядов может вдохновлять на творчество и стимулировать инновации

Наша культура влияет на то, как мы видим мир. Разнообразие точек зрения наряду с обширным личным и профессиональным опытом международной команды может предложить новые взгляды, которые вдохновят коллег взглянуть на рабочее место и мир по-другому.

Было показано, что разнообразие взглядов способствует творчеству и инновациям, помогая решать проблемы и удовлетворять потребности клиентов новыми и интересными способами.Например, косметический гигант L’Oréal во многом приписывает свой впечатляющий успех на развивающихся рынках своим мультикультурным командам по разработке продуктов.

Множество голосов, точек зрения и личностей, отражающихся друг от друга, могут привести к нестандартному мышлению. Предлагая платформу для открытого обмена идеями, компании могут извлечь максимальную пользу от разнообразия на рабочем месте. Недавнее исследование Forbes подтвердило это мнение, сделав вывод, что «лучший способ обеспечить развитие новых идей — это задействовать разнообразную и инклюзивную рабочую силу.”


2. Преимущество: знание и понимание местного рынка делают бизнес более конкурентоспособным и прибыльным.

Персонал, относящийся к разным культурам, может дать организации важное преимущество при выходе на новые рынки. Часто продукт или услугу необходимо адаптировать, чтобы добиться успеха за рубежом. Понимание местных законов, правил и обычаев, а также конкурентной среды может помочь бизнесу процветать. Более того, местные связи, знание родного языка и культурное понимание могут в геометрической прогрессии способствовать развитию международного бизнеса.

И быть более конкурентоспособным, в конечном итоге, означает быть более прибыльным. DiversityInc ежегодно признает 50 самых разнообразных компаний и измеряет их успех по сравнению с более широким рынком. Недавнее исследование McKinsey также подчеркивает тот факт, что разнообразие положительно сказывается на прибылях бизнеса. Фактически, у этнически разнородных компаний вероятность получения финансовой прибыли выше среднего показателя по отрасли на 35% выше.


3. Выгода: культурная восприимчивость, понимание и знание местных особенностей означают более качественный целевой маркетинг

Межкультурное понимание, наряду со знанием местного рынка, позволяет разработать более эффективную маркетинговую стратегию и материалы.Например, очень важны высококачественные переводы веб-сайтов, брошюр и других материалов с учетом культурных особенностей. Но их можно не заметить без участия носителя языка.

Даже фирменные слоганы могут сильно потеряться при переводе. Часто цитируемый пример — компания KFC в Китае, курица которой продавалась как такая вкусная, что вы «съедите пальцы». (Плохой перевод слогана их бренда: «Finger lickin’ good. »)

Знание и понимание рынка неоценимы, когда дело касается изображений и дизайна.То, что может хорошо работать на рекламном щите британской компании, может потерпеть неудачу или оскорбить в другом месте. Запоминающаяся печатная реклама McDonalds в Финляндии, возможно, считалась умной местными жителями, но иностранная аудитория сочла ее запутанной и даже гротескной.

Опасность совершения серьезной маркетинговой ошибки, которая может нанести непоправимый ущерб бренду или бизнесу за границей, может быть уменьшена путем найма разнородной рабочей силы с местным маркетингом.


4. Выгода: использование разнообразных в культурном отношении кадровых ресурсов позволяет организации привлекать и удерживать лучших специалистов

Согласно опросу Glassdoor, две трети соискателей работы указали, что разнообразие было для них важно при оценке компаний и Предложения о работе.На конкурентном глобальном рынке труда демонстрация того, что ваш бизнес вкладывается в создание многокультурной и инклюзивной среды, может помочь вам выделиться среди подходящих кандидатов. Сделав разнообразие важной частью процесса найма, вы расширите свой кадровый резерв за счет потенциальных сотрудников.

Наем сотрудников из более разнообразного кадрового резерва не только делает ваш бизнес привлекательным для амбициозных, глобально мыслящих кандидатов, но и помогает вам удержать их в команде. Было показано, что разнообразие, в том числе гендерное, религиозное и этническое, улучшает удержание и снижает расходы, связанные с текучестью кадров.

На разнообразной работе сотрудники с большей вероятностью сохранят лояльность, если почувствуют, что их уважают и ценят за их уникальный вклад. Это, в свою очередь, способствует взаимоуважению среди коллег, которые также ценят разнообразную культуру, взгляды и опыт членов своей команды. Инклюзивная атмосфера межкультурного сотрудничества — отличный способ связать коллег и команды по всему бизнесу.

«Одной из главных причин, по которой я выбрал Hult, было невероятное разнообразие студентов и международный элемент, которым мы обладаем здесь.Обучение и совместное проживание в кампусе со студентами разных национальностей было впечатляющим опытом. Разнообразие и международная известность всегда были важны для решений, которые я принимал в своей карьере ».

Вишну Субраманиан, класс Hult MIB, 2017 г.


5. Выгода: разнообразная база навыков позволяет организации предлагать более широкий и адаптируемый ассортимент продуктов и услуг

Привлекая специалистов из разнообразных культур, компании получают выгоду от найма профессионалов с широким спектром навыков, которые часто недоступны при найме на месте.Глобально ориентированные компании могут расширить спектр своих услуг, используя навыки и опыт, которые их международные сотрудники привносят.

Более широкая база навыков и потенциально более разнообразное предложение продуктов и услуг могут помочь вашему бизнесу получить конкурентное преимущество адаптируемости. В сегодняшней нестабильной и нестабильной глобальной деловой среде процветают гибкие и адаптируемые организации.

Адаптивность означает более быстрое и эффективное планирование, разработку и выполнение.Компания с культурным и когнитивным разнообразием может быстрее обнаружить пробел на рынке. Он также будет обладать глобальным (или специфическим для рынка) пониманием и опытом, чтобы помочь новому или адаптированному продукту соответствовать изменяющемуся поведению потребителей — и добиться успеха.


6. Преимущество: различные команды более продуктивны и работают лучше

Разнообразие опыта, знаний и методов работы, которые предлагает разнообразное рабочее место, может повысить способность решать проблемы и вести к большей производительности.Фактически, исследования показали, что организации с культурой разнообразия и вовлеченности являются более счастливыми и более продуктивными.

Там, где работа в однородных командах может показаться проще, это может заставить бизнес согласиться на статус-кво. С другой стороны, разнообразие может порождать здоровую конкуренцию, позволяя команде добиваться лучших результатов. Эта атмосфера здоровой конкуренции может привести к оптимизации процессов компании для повышения эффективности. Как утверждается в недавней статье Harvard Business Review , проблемы работы в разнородной команде являются одной из причин, почему разные команды работают лучше: «работа в разнородных командах дает лучшие результаты именно потому, что это сложнее.”


7. Выгода: большие возможности для личного и профессионального роста

По сути, инклюзивный и культурно разнообразный бизнес привлечет талантливых, амбициозных и глобально мыслящих профессионалов, которые оценят возможность личного и профессионального роста.

Работа в разных культурах может быть поистине обогащающим опытом, позволяя другим узнавать о взглядах и традициях всего мира. Объединение сходств и различий может помочь вам стать гражданином мира, отказавшись от предрассудков или этноцентрического мировоззрения, что приобретает все большую ценность.

Разнообразный набор коллег также может обогатить вас в профессиональном плане, познакомив вас с новыми навыками и подходами к работе, а также развивая международную сеть, которая может вывести вашу карьеру в новых интересных направлениях или за границу.


8. Задача: коллеги из некоторых культур с меньшей вероятностью позволят услышать свой голос

Однако одного лишь наличия разнообразных умственных способностей недостаточно. Также очень важно создать открытую и инклюзивную рабочую среду, чтобы все члены команды чувствовали себя вправе внести свой вклад.

Это может быть особенно сложно для коллег из вежливых или почтительных культур. Например, профессионалы из азиатских стран, таких как Вьетнам или Япония, могут чувствовать себя менее комфортно, выступая или делясь идеями, особенно если они новичок в команде или занимают более низкую должность.

И наоборот, напористые коллеги из США или Западной Европы или те из скандинавских стран, которые делают упор на плоскую организационную иерархию, могут быть более склонны говорить о встречах или переговорах, когда другие этого не делают.


9. Задача: интеграция в мультикультурных командах может быть трудной перед лицом предрассудков или негативных культурных стереотипов

Хотя местный опыт является бесценным активом, также важно способствовать интеграции между командами, чтобы избежать работы коллег из разных стран изолированно и ограничивая передачу знаний.

Это может быть проблемой, которую нужно преодолеть, особенно если существуют предубеждения между культурами, которые делают их менее склонными к совместной работе.Негативные культурные стереотипы могут серьезно подорвать моральный дух компании и повлиять на производительность. Например, многовековая антипатия между англичанами и французами или поляками и немцами иногда может закрасться на работу.

Хотя не все стереотипы обязательно негативны — например, представление о том, что американцы уверены в себе или азиаты умны, — все они являются упрощениями, которые могут ограничивать или вызывать разногласия на рабочем месте. И хотя явные предрассудки или стереотипы вызывают серьезную озабоченность, укоренившиеся и неосознанные культурные предубеждения могут оказаться более сложной проблемой разнообразия на рабочем месте, которую нужно преодолеть.

Иногда немного юмора — лучший способ рассеять негатив. Вот 10 основных ошибочных (но устойчивых) культурных стереотипов и истина, стоящая за ними:


10. Проблема: профессиональное общение может быть неверно истолковано или трудным для понимания на разных языках и культурах

Хотя качественный перевод является ключевым Для эффективного маркетинга также может существовать реальный риск того, что общение между коллегами из разных стран может потеряться при переводе.Языковые барьеры — лишь одна из проблем. Даже в офисе, где все говорят по-английски, может быть сложно уловить ряд акцентов или понять, как носитель языка использует идиомы.

Более того, эффективное межкультурное общение сводится к гораздо большему, чем просто сказанное слово. Невербальное общение — это деликатная и тонкая часть культурного взаимодействия, которая может привести к недопониманию или даже оскорблениям между членами команды из разных стран. Такие вещи, как комфортный уровень физического пространства, установление или поддержание зрительного контакта и жесты, могут сильно отличаться в разных культурах.

Даже такая простая вещь, как приветствие или рукопожатие, имеет культурные последствия, которые следует учитывать в рабочей среде. Business Insider собрал эту полезную инфографику, чтобы подчеркнуть различия в рукопожатиях и профессиональных приветствиях во всем мире:


11. Задача: ориентироваться в требованиях к визе, законах о трудоустройстве и затратах на выполнение требований рабочего места может быть сложно

Несмотря на очевидные преимущества, наем талантов из-за границы может стать проблемой для HR.Не в последнюю очередь это сложный процесс навигации по трудовому законодательству и визовым требованиям для иностранных работников. Требования и правила различны в каждой стране и между странами и могут часто меняться.

Помимо виз, следует учитывать дополнительные возможности для найма и удержания разнообразной в культурном отношении рабочей силы. Например, создание тихого места для молитвы может сделать рабочее место более гостеприимным и инклюзивным для сотрудников с различными убеждениями, а также с учетом различных культурных или религиозных праздников.Конечно, эти соображения и приспособления иногда могут быть дополнительными затратами для бизнеса, а также логистической проблемой.


12. Задача: разное понимание профессионального этикета

Коллеги из разных культур также могут принести с собой разные отношения, ценности, поведение и этикет на рабочем месте. Хотя они могут быть полезными и полезными в разнообразной профессиональной среде, они также могут вызывать недопонимание или неприязнь между членами команды.

Например, ожидание формальности (или относительной неформальности), организационная иерархия и даже рабочее время могут противоречить культурам. Если коллега из Японии не считает целесообразным оставлять работу раньше своего руководителя (или кого-либо еще), шведский специалист может привыкнуть к 6-часовому рабочему дню.

Кроме того, различные подходы к пунктуальности, конфронтации или разрешению конфликтов могут оказаться проблемой.


13. Проблема: противоречие между стилями работы в командах

Однако стили работы и отношение к работе могут быть самыми разными, что отражает культурные ценности и усугубляет различия.Если несовместимые подходы к работе не распознаются и не учитываются, они могут снизить производительность.

Например, подходы к командной работе и сотрудничеству могут значительно различаться. В некоторых культурах, в том числе во многих странах Азии и Центральной Америки, ценится коллективный консенсус при достижении цели. В то время как другие, такие как Германия и Америка, подчеркивают независимость личности. Точно так же упор на порядок, строгость и организованность на рабочем месте по сравнению с гибкостью и спонтанностью также может отражать основные культурные ценности.

Virgin Group признана лидером в продвижении разнообразия рабочих мест и формировании позитивной рабочей культуры. Послушайте, как Ричард Брэнсон заставляет культуру работать в многонациональном бизнесе, проявляя гибкость и открытость для различных стилей работы:

Во многих отношениях класс Hult отражает этот опыт, погружая вас в разнообразную рабочую среду для совместной работы с первого дня. Обучаясь по всему миру и обучаясь у коллег и профессоров из более чем 150 разных стран, вы овладеете навыками эффективного общения между культурами и поймете ценность разнообразия на рабочем месте.

Заинтересованы в усилении вашей культурной компетентности и деловой хватки?

Испытывали ли вы какие-либо особенно положительные или отрицательные аспекты работы в коллективе, отличающемся культурным разнообразием? Влияют ли они на вашу профессиональную жизнь сегодня? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Получите максимальную отдачу от того, что может предложить ваша карьера, со степенью магистра международного бизнеса от Hult. Чтобы узнать больше, загляните в наш блог Как волонтерство подготовило меня к поступлению в бизнес-школу или значительно повысит ваши возможности трудоустройства с помощью MBA в международном бизнесе.Загрузите брошюру или свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как Hult может помочь вам изучить все, что касается делового мира, будущего и вас самих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *