Кукольники россии: Мои любимые кукольники. Часть первая.

Мои любимые кукольники. Часть первая.

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Давно хочу рассказать Вам о своих любимых мастерах-кукольниках, творчеством и профессионализмом которых я искренне восхищаюсь. Они работают в разных стилях и направлениях, их куклы нисколько не похожи друг на друга. Но все они — мастера своего дела и талантливые художники. В некоторых работах меня потрясает мАстерское владение цветом, в других — тщательная проработка анатомии или глубокое осмысление образа куклы. Бывает и так, что неожиданно «цепляет» работа мастера, работающего в не слишком близком мне стиле. Восхищает, не отпускает, заставляет размышлять. Очень хочу поделиться с Вами своим вИдением прекрасного )

Первый мастер, о котором я хочу написать, — это Елена Кунина. Мастер с большой буквы. Не все образы ее работ мне близки и понятны, некоторые воплощения даже пугают своей реалистичностью, но я от всей души восхищаюсь высоким профессионализмом этого автора. Обратите внимание, как глубокие знания анатомии органично воспроизводятся в работах Елены (проработка кистей рук особенно меня впечатляет), как продуманы образы.

Эти работы можно долго рассматривать, над ними хочется размышлять.

Еще один мастер с большой буквы — Гуля Алексеева. Рассматривая ее работы, я отдыхаю душой. Чувствую себя умиротворенной, на меня нисходит спокойствие, я ощущаю внутреннюю гармонию. Самая главная отличительная особенность работ Гули для меня — это глаза ее кукол. Глубокие, всепрощающие, теплые, добрые, душевные. Плавные линии, сдержанные цвета, устоявшиеся гармоничные пропорции. Очень интересный автор, рекомендую работы Гули для вдумчивого и неторопливого просмотра.

Светлые, добрые, нежные работы Вики Миненко http://www.livemaster.ru/vikaflora никак не могли оставить меня равнодушной. У Вики есть работы в разных стилях, я хочу показать Вам моих самых любимых куколок. В первую очередь, это куколки разноцветные, такие легкие, чистые, нежные и воздушные. Мне очень нравятся эти девочки!

И ангелы, добрые-добрые, очаровательные и симпатичные.

Милана Шупа-Дуброва создает очень интересные костюмы своим куколкам. Каждый костюм — произведение искусства, целая история. Люблю ее девочек!

Когда я вижу работы Наташи Саморуковой (Наташа создает шарнирных девочек), меня не покидает ощущение, что это — настоящие девушки, со своими заботами, увлечениями, мыслями. Они живут своей жизнью, занимаются своими делами, любят, грустят, думают, мечтают.

Еще один мастер, работы которого я очень-очень люблю — это Оксаночка Сальникова http://www.livemaster.ru/sunroom . Детские образы, милые, добрые и обаятельные!

От этой девочки я просто без ума! Такой хороший ребенок!

Работы Анечки Фадеевой http://www.livemaster.ru/rifania-dolls тоже очень-очень мне симпатичны.

Еще один автор, о котором мне очень хочется написать — Даша Рак http://www.livemaster.ru/dasha-rak . Ее работы можно описать одним словом — ПОЗИТИВ!

Великолепная стилизация и мастерская работа с цветом! Работы Даши дарят радость, заряжают оптимизмом.

Конечно же, мастеров, работы которых не оставили меня равнодушной, значительно больше, чем я перечислила. Постараюсь позже рассказать об остальных творцах, восхищающих меня своим талантом и мастерством.

Буду очень рада, если Вы расскажете о своих любимых работах и мастерах. Чье творчество Вам особенно интересно и почему? Давайте делиться красотой!

С уважением, Оксана.

Мемория. Нестор Кукольник, 20 сентября 2018 – аналитический портал ПОЛИТ.РУ

20 сентября 1809 года родился поэт и драматург Нестор Кукольник.

 

Личное дело

Нестор Васильевич Кукольник (1809 – 1868) родился в Петербурге в семье профессора Главного педагогического института Василия Григорьевича Кукольника. С 1813 по 1817 год его отец давал частные уроки римского и российского гражданского права великим князьям Николаю (будущему Николаю I) и Константину, за что Александр I пожаловал ему в аренду имение в Виленской губернии, где семья проводила лето. В 1820 году его отец принял предложение стать директором только что открывшийся в Нежине Гимназии Высших наук имени князя Безбородко. В эту гимназию поступил и Нестор Кукольник. Аттестаты, выдававшиеся гимназией, обладали «равной силой» с аттестатами университета и освобождали «получивших оные от испытания для производства в высшие чины».

По неясным причинам отношения Василия Кукольника с профессорами его гимназии складывались плохо. 6 февраля 1821 года в помрачении рассудка он выбросился из окна своего кабинета и разбился насмерть. Вдова с младшими детьми поселилась в виленском имении, где вскоре умерла. Нестор Кукольник остался на попечении старших братьев. В нежинскую гимназию он вернулся в 1823 году, когда ее возглавил старый друг его отца Иван Орлай.

В гимназии Нестор Кукольник познакомился с Гоголем, который окончил ее двумя годами раньше. Вместе с одноклассниками издавал журнал «Звезда». Начал писать стихи и драмы, в том числе написал драму «Торквато Тассо», которая позже была опубликована.

В год выпуска Нестора нежинскую гимназию затронула кампания по искоренению свободомыслия в учебных заведениях. Она вылилась в так называемое «дело о вольнодумстве»: учеников обвинили в чтении запрещенных произведений. У гимназистов изъяли оду «Вольность» Пушкина, «Горе от ума» Грибоедова и другие произведения, распространявшиеся в списках. Одним из обвиненных стал Нестор Кукольник. У него были обнаружены собственные сочинения, в том числе не сохранившаяся трагедия «Мария», которую начальство сочло «возмутительной». В результате Кукольник, будучи первым учеником, при выпуске не получил чина и золотой медали.

С 1829 по 1831 год Нестор Кукольник преподавал русский язык в гимназии в Вильно. Затем переехал в Петербург, стремясь заняться литературной деятельностью. Литературные занятия ему приходилось сочетать со службой в различных учреждениях. Первую известность он получил, опубликовав в 1833 году драматическую фантазию «Торквато Тассо».

В Петербурге Нестор Кукольник со временем стал известен как хозяин литературно-художественного салона, где бывали многие деятели культуры. Особенно близкие дружеские отношения связывали его с художником Карлом Брюлловым, композитором Михаилом Глинкой, актерами братьями Каратыгиными и Михаилом Щепкиным.

В 1834 году на сцене Александринского театра была поставлена драма Нестора Кукольника «Рука Всевышнего отечество спасла», посвященная освобождению Москвы Мининым и Пожарским и избранию на царство Михаила Романова. Драма пользовалась огромным успехом у публики, но вызвала критические отзывы из-за отступлений от исторической правды. Однако после того, как пьесу одобрил лично Николай I, публичная критика пьесы стала невозможной. Когда Николай Полевой опубликовал в «Московском телеграфе» (номер 3 за 1834 год) рецензию, в которой раскритиковал данную пьесу, указывая на её льстивый характер, его журнал был закрыт.

Во второй половине 1830-х и в 1840-х годах Нестор Кукольник пробовал себя в самых разных жанрах. Писал стихи, пьесы в стихах и в прозе, повести, рассказы, исторические романы. Выступал в качестве издателя, выпуская «Художественную газету» (1836 – 1841), ставшую одним из первых в стране регулярных искусствоведческих изданий, а также журналы «Дагерротип» (1842) и «Иллюстрация» (1845 – 1847).

В течение краткого периода времени популярность Нестора Кукольника среди массового читателя была сравнима с популярностью Пушкина.

Все это время он не оставлял службы. С 1843 года служил чиновником по особым поручениям при военном министре графе Чернышеве, совершая по долгу службы длительные поездки по всей европейской России, особенно по южной ее части. В 1847 году он представил Николаю I доклад о состоянии каменноугольной промышленности.

С начала 1850-х Кукольник постепенно отходит от литературной деятельности. Принимает активное участие в подготовке проекта Курско-Харьково-Азовской железной дороги, соединивший Курск и Таганрог (открыта в 1869 году уже после смерти Кукольника).

Во время Крымской войны Нестор Кукольник служил интендантом, занимаясь поставками на кавказский фронт. Свои впечатления от этой службы он описал в дневнике: «Вместо того чтобы писать исторические романы и драмы, учиться и приготовляться к истории, наконец, пожалуй, и служить по часть науки, художеств, просвещения, высших служебных соображений, я отправился считать кули с мукой и смотреть, только смотреть, искусно ли плутуют и мошенничают люди? Насмотрелся! Сначала в Воронеже я видел, как плутуют патриоты, и даже сам сплутовал, написал об этом плутовстве журнальную  статейку, но ей-богу, нечаянно!».

После войны, в 1857 – 1858 годах, Нестор Кукольник совершил поездку на лечение за границу. После нее он вышел в отставку и поселился в Таганроге. Там он активно участвовал в общественной жизни: добился открытия в Таганроге первой газеты, стал одним из учредителей акционерного общества по постройке городского оперного театра.

8 (20) декабря 1868 года, собираясь в оперу, Нестор Кукольник неожиданно скоропостижно скончался.

 

 

Аполлон Мокритский. Портрет Нестора Кукольника. 1830-егг.

Чем знаменит

В истории литературы пьеса Нестора Кукольника «Рука Всевышнего отечество спасла» обычно оценивается как произведение невысоких художественных достоинств, выражавшее уваровскую концепцию официальной народности, напыщенное и высокопарное по стилю и демонстративно верноподданническое. Частично эти упреки справедливы, и их можно отнести также к созданным в последующие годы историческим драмам Кукольника («Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский», «Роксолана» и другие). Однако наряду с этим нельзя не признать несомненного таланта автора. Это видели и современники Кукольника. Белинский писал о его пьесе «Иван Рябов»: «Особенное достоинство этого нового произведения составляет народный язык, доведенный до крайнего совершенства, и что особенно-то и важно – под русскою простонародною речью таится русский простонародный ум, русская душа».

Талант Нестора Кукольника, возможно, даже в большей мере проявился в его прозаических произведениях. Особенно – в исторических повестях о временах Петра I.

Интересны произведения Кукольника о людях искусства: художниках, музыкантах, поэтах («Торквато Тассо», «Джулио Мости», «Ермил Иванович Костров», «Максим Созонтович Березовский», «Антонио», «Иоанн Антон Лейзевиц», «Три оперы» и другие). Широкую известность получили романсы, написанные на стихи Нестора Кукольника его близким другом Михаилом Глинкой. Цикл «Прощание с Петербургом» стал первым в истории русской вокальной лирики циклом романсов, объединенных общей темой и изданных под общим названием.

 

О чем надо знать

Отец Нестора Кукольника, Василий Григорьевич, был видны деятелем просвещения. Карпатский русин по национальности, он в 1787 году окончил Львовский университет, затем в течение трех лет продолжал образование в Виленском университете. С начала 1790-х годов преподавал в академии польского города Замостье физику, естественную историю, сельское хозяйство и ряд других дисциплин, был удостоен степени доктора свободных искусств, философии и права. В 1795 – 1796 годах Василий Кукольник совершил поездку по Германии, Чехии и Австрии, чтобы посетить образцовые хозяйства и ознакомиться с состоянием агрономической науки в этих странах. Результаты поездки изложил в учебнике по экономике сельского хозяйства. Переехав в Петербург, преподавал в Главном педагогическом института физику, химию, агрономию и технологию, а в Высшем училище правоведения читал курс римского права. Также работал в Комиссии по составлению законов и во Временном департаменте коммерц-коллегии. Написал несколько учебников по римскому и российскому гражданскому праву, а также книгу «Начальные основания сельского домоводства: для употребления в учебных заведениях Российской империи».

 

Прямая речь

Дым столбом – кипит, дымится
Пароход…
Пестрота, разгул, волненье,
Ожиданье, нетерпенье…
Православный веселится
Наш народ.
И быстрее, шибче воли
Поезд мчится в чистом поле.

Нет, тайная дума быстрее летит,
И сердце, мгновенья считая, стучит.
Коварные думы мелькают дорогой,
И шепчешь невольно: «О Боже, как долго!»
Нестор Кукольник «Попутная песня» (фрагмент)

 

Между небом и землей
Песня раздается
Неисходною струей
Громче, громче льется.
Не видать певца полей,
Где поет так громко
Над подружкою своей
Жаворонок звонкий
Ветер песенку несет,
А кому — не знает.
Та, к кому она, поймет,
От кого — узнает.
Лейся ж, песенка моя,
Песнь надежды сладкой…
Кто-то вспомнит про меня
И вздохнет украдкой.
Нестор Кукольник «Жаворонок»

 

ГРАЖДАНИН: «Нам нужен Царь!» кричат они: «Собор
Напрасно мудрствует, когда законный
Наследникъ есть от крови Иоанна,
От крови Анастасии прекрасной!»
У них свой толк. Единогласным сонмом
Москва, вся Русь Собору бьет челом,
Да изберет на Царство Михаила
Романова! (Низко кланяясь). Не гневайтесь, Бояре!
Мы общее блаженство предлагаем!
ПОЖАРСКИЙ (обняв гражданина).
Друг, если можешь, обними Москву
Так пламенно, как я тебя лобзаю!
Поздравь Москву! Собор единогласно,
Единодушно избрал Михаила!
Нет, не Собор, Господь избрал, и Слава
Ему от ныне и до века!
ВСЕ. Слава!
Да здравствует Царь Михаил! – Ура!
ПОЖАРСКИЙ. Свершилось! Бог благословил отчизну!
Царь Михаил, помазанный от века,
Приемлет Русь в родительские руки –
И благо ей!..
Нестор Кукольник «Рука Всевышнего отечество спасла» (фрагмент финала пьесы)

 

«Работай, трудись, но не забывай сколотить копейку на черный день, а он придет, потому что наши деятели на том стоят, чтобы разрушить все начала взаимного самоуважения, построить себе дома, разъезжать в каретах на счет тружеников, которых можно держать в черной коже. Это не Англия, не Германия, ни даже Франция. Это Русь неумытая, или наоборот, стриженая татарва. И басня «Осел и Лев» Крылова могла родиться только на русской почве».
Нестор Кукольник

 

«В день моих именин, то есть 21 мая, когда я шел из Ревельского подворья к Степанову, где провел большую часть того дня, мне пришла мелодия болеро «О дева чудная моя». Я попросил Кукольника написать мне стихи для этой новой мелодии, он согласился, а вместе с тем предложил мне несколько написанных им романсов. По этому, кажется, поводу пришла Платону мысль о двенадцати романсах, изданных потом П. И. Гурскалиным под именем «Прощания с Петербургом». У меня было несколько запасных мелодий, и работа шла весьма успешно».
Из воспоминаний Михаила Глинки

 

«Н. В. Кукольник в молодости был влюблен в Екатерину Тимофеевну Фан дер-Флит, но, по своей застенчивости и нерешительности, очень долго собирался сделать ей предложение, несмотря на видимую взаимность со стороны Екатерины Тимофеевны. Пока он собирался и изливал свои чувства во множестве страстных стихотворений, в дом Фан дер-Флит явился знаменитый контр-адмирал, герой Наваринский Михаил Петрович Лазарев, влюбился и объяснился с родителями. Отец Екатерины Тимофеевны пришел в такой восторг от такой блестящей партии для своей дочери, что тут же дал слово, даже не спросив ее согласия. Нестор Васильевич и Екатерина Тимофеевна были в страшном отчаянии. Любовь между ними возгорела еще сильнее, но в смысле чисто платоническом. В это время Нестор Васильевич написал собственно для нее драму-фантазию «Джулио Мости», и посвящение это обращено к ней под именем «Ленора», как он ее и обзывает во всех своих стихотворениях к ней».
Из дневника А. Жиркевича

 

Восемь фактов о Несторе Кукольнике

  • В годы работы преподавателем русского языка в Вильно Нестор Кукольник издал учебник русской грамматики на польском языке.
  • После закрытия «Московского телеграфа» Николая Полевого за отрицательную рецензию о пьесе Нестора Кукольника появилась анонимная эпиграмма: «Рука Всевышнего три чуда совершила: / Отечество спасла, поэту ход дала и Полевого задушила».
  • В 1860-х годах Кукольник анонимно публиковал либеральные статьи и разоблачительные заметки в газете А. Краевского «Голос».
  • Кукольник принимал участие в работе над либретто оперы «Жизнь за царя». На его собственные либретто написано две оперы. Композитор О. Дютш написал музыку к опере «Красотка», а музыку оперы «Азовское сидение» Кукольник сочинил сам.
  • В 1848 году Кукольник был назначен докладчиком по делу Салтыкова-Щедрина, опубликовавшего в «Отечественных записках» повесть «Запутанное дело» и обвиненного в распространении революционных идей. Кукольник пытался избавить Салтыкова-Щедрина от наказания, объясняя его поступок молодостью, но император настоял на ссылке писателя в Вятку.
  • В 1857 году Нестор Кукольник отправил в правительство записку «О народном просвещении в землях, лежащих между Азовским и Каспийским морями с проектом устройства университета в Таганроге». Но был принят проект знаменитого хирурга Пирогова, предлагавшего университет для юга России разместить в Одессе.
  • Свою библиотеку Нестор Кукольник завещал мужской гимназии в Таганроге.
  • Могила Нестора Кукольника была утрачена в 1968 году, когда часть рощи Дубки, где она находилась, была передана властями Таганрога заводу «Красный котельщик».

 

Материалы о Несторе Кукольнике

Статья о Несторе Кукольнике в русской Википедии

Статья о Несторе Кукольнике в энциклопедии «Кругосвет»

Нестор Кукольник в проекте «Хронос»

Произведения в электронной библиотеке Максима Мошкова

Сайт, посвященный Нестору Кукольнику

 

Нестор Васильевич Кукольник — Лингвистика и мировая поэзия

Не́стор Васи́льевич Ку́кольник (8 (20) сентября 1809, Санкт-Петербург — 8 (20) декабря 1868, Таганрог) — русский прозаик, поэт, переводчик и драматург первой половины XIX века, автор текстов популярных романсов.

Ранние годы

Родился в Петербурге в семье учёного и педагога В. Г. Кукольника, русина из Подкарпатской Руси по происхождению, приглашённого в Россию. В 1821 году поступил в Нежинскую гимназию высших наук князя Безбородко, которую окончил в 1829 году. Выпущен из гимназии без аттестата как один из основных обвиняемых по «делу о вольнодумстве», начатом по доносу вскоре после декабрьских событий 1825 года (Восстание декабристов). В гимназии начал впервые заниматься литературной деятельностью. Первые литературные опыты не сохранились, так как были изъяты при расследовании «дела о вольнодумстве». Литературные опыты были продолжены в Вильне, где с 1825 года профессором университета служил его старший брат Павел Кукольник. В Вильне Нестор Кукольник в 1829—1831 годах преподавал в Виленской гимназии русскую словесность и издал на польском языке практический курс русской грамматики.

Но расцвет литературной деятельности падает на Петербург, куда он переезжает в 1831 году. Известность получил в 1834 году, когда на сцене Александринского театра в бенефис В. Каратыгина была поставлена «Рука Всевышнего отечество спасла». Драма была одобрена императором Николаем I.

Творчество

Творчество Н. Кукольника обширно и многогранно. Наряду с драматургией, он успешно пробует силы в жанре авантюрного романа, исторической повести, художественной критике, поэзии и даже в музыке. С 1838 года издаёт ряд периодических изданий искусствоведческого характера. Драматургия Н. Кукольника должна рассматриваться как своеобразный буфер между российской исторической драмой первой трети XIX века и второй половины XIX века. Писатель стоит у истоков жанра драматической поэмы. Он первый использовал и ввёл в обиход приёмы и мотивы, которые позднее найдут отражение в творчестве А. К. Толстого, Л. А. Мея, М. И. Цветаевой и других. Современные исследователи обоснованно указывают на параллели между отдельными произведениями Н. Кукольника и драматическим циклом «Романтики» М. И. Цветаевой. Н. Кукольник также первым в русской литературе представил новый тип жанра исторического романа, нашедшего потом на Западе блестящее воплощение в романах А. Дюма, его современника. Одним из первых в русской литературе Н. Кукольник начал развивать любовно-авантюрный жанр в духе Эжена Сю, Поля де Кока. Его литературные поиски на сюжеты из зарубежной истории справедливо можно рассматривать как предшественника историко-биографического жанра, позднее получивших развитие в романах-исследованиях Д. С. Мережковского, Ю. Н. Тынянова, Ольги Форш.

В период наибольшего творческого взлета Н. Кукольник сближается с композитором М. Глинкой и художником К. Брюлловым. Его участие в судьбе таких писателей и поэтов как Т. Г. Шевченко, М. Е. Салтыков-Щедрин и И. С. Никитин общепризнано. Один из соавторов стихов либретто опер «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») и «Руслан и Людмила». На его стихи написали музыку 27 композиторов, в том числе М. Глинка (его перу принадлежат ставшие классическими романсы «Жаворонок» и «Попутная песня»), А. Варламов, С. Монюшко.

Служба

С 1843 года поступил на службу в канцелярию Военного Министерства, что является причиной его многочисленных и порой длительных командировок практически по всей Европейской части России, от Кишинева до Астрахани. И хотя литературную деятельность он не оставляет, но много времени и сил отдает служебным делам. Среди этих дел особо надо отметить такое, как изучение состояния горнодобывающей промышленности в районе Донбасса. Результаты этой работы потом весьма существенно повлияли на экономическое развитие западного Донбасса, особенно после строительства железной дороги Курск—Харьков—Таганрог, обоснованием которого успешно занимался Н. Кукольник вместе с промышленниками братьями Поляковыми.

Семья

В 1843 году Н. Кукольник женится. Жена София Амалия фон Фризен, по национальности немка, лютеранского вероисповедания, до конца жизни разделяла все тяготы службы, в том числе и длительные командировки. До женитьбы Н. Кукольник переживает две любовные трагедии. Первая любовь к Е. Т. фон дер Флит закончилась неожиданно для влюбленных тем, что по решению родителей фон дер Флит выходит замуж за другого. Это вызвало ряд лирических стихотворений, где Н. Кукольник скрывает свою возлюбленную под именем Ленора (Элеонора), что послужило причиной насмешек в среде литераторов и критиков, обвинявших Н. Кукольника в искусственности и надуманности. Особенно язвителен был И. И. Панаев, оценки которого до сих пор положены отечественными литературоведением в основу оценки всей поэзии Н. Кукольника. Вторая любовь к М. Ф. Толстой также прекратилась при непонятных обстоятельствах, но судя по стихотворным опытам (большею частью незаконченным) тоже нанесла серьёзную душевную травму.

Поздние годы

События Крымской войны 1853—1856 гг. застают Н. Кукольника в Новочеркасске, куда он был прикомандирован к штабу Войска Донского (атаман М. Хомутов), Н. Кукольник занимается снабжением действующей армии и его усилия на этом посту заслуживают высокой оценки. В 1857 году он выходит в отставку в чине действительного статского советника и поселяется в Таганроге. Последние десять лет прожил в Таганроге. Здесь он продолжает литературную деятельность. Однако основу в этот период составляет общественная деятельность. Вопреки установившемуся мнению, Н. Кукольник не был гласным городской Думы, но выполнял отдельные поручения Таганрогского городского общества. Часть работ выполнена им по собственной инициативе на общественных началах. Результаты этих работ, в том числе и отрицательные, серьёзно сказались на судьбе Таганрога как городского центра образования на юге России.

Вот только краткий перечень всех этих общегородских начинаний. Н. Кукольник первый поставил и обосновал необходимость университетского образования на Дону и в Приазовье. Его предложение открыть университет в Таганроге хотя и не привело к успеху, но послужило одним из оснований открытия в 1865 году Новороссийского университета. Н. Кукольник обосновал необходимость городской газеты в Таганроге, что послужило в конце концов одной из причин открытия газет не только в Таганроге, но и в Одессе и Ростове-на-Дону. Начиная с 1865 года Н. Кукольник возглавлял рабочую группу по обоснованию и выбору трассы железной дороги от Харькова к Таганрогу. Работа эта увенчалась успехом, и в 1868 году Александр II утвердил соответствующие договоры на строительство. Неоднократно Н. Кукольником ставится перед правительством вопрос о необходимости надлежащих мер по экологической защите Таганрогского залива Азовского моря. Н. Кукольник поднимает вопрос об изменении административно территориального устройства Приазовского края путем создания Петровской (Таганрогской) губернии. Здесь он встречает сильное противодействие со стороны руководства Области Войска Донского, что в конечном итоге и привело к негативному результату. Н. Кукольник способствовал открытию в ходе судебной реформы в Таганроге Окружного суда, что произошло уже после его смерти в 1869 году. Эти и подобные общественные начинания Н. Кукольника вызывали массу недовольства у провинциальной знати, которую он высмеял в своей последней драме «Гоф-юнкер», запрещенной фактически по указанию Александра II.

Умер Н. Кукольник внезапно, в декабре 1868 года, собираясь в театр. Похоронен в Таганроге.

Материал взят с сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/Кукольник,_Нестор_Васильевич

деятелей российской оппозиции Навальный назвал людей, которые, по его мнению, «отравили его», и обвиняет Кремль в заказе удара — RT Россия и бывший Советский Союз

Российский оппозиционер Алексей Навальный назвал восемь человек, которые, по его мнению, причастны к его отравлению в августе прошлого года. Это якобы сотрудники службы безопасности ФСБ, имеющие химическое или медицинское образование.

«Я знаю, кто хотел меня убить. Я знаю где они живут. Я знаю, где они работают », — написал Навальный в понедельник. «Я знаю их настоящие имена. Я знаю их вымышленные имена. У меня есть их фотографии ».

По словам Навального, используя свой личный блог, из восьми подозреваемых в заговоре трое — по имени Алексей Александров, Иван Осипов и Владимир Паняев — последовали за ним в Томск, где он якобы был отравлен обычно смертельным нервно-паралитическим веществом Новичок.

Также на rt.com Капитан Трусы? В заявлении Sunday Times, что Навального дважды отравили, в западных представлениях об оппозиционере не справляются

Расследование, проведенное русскоязычным изданием The Insider вместе с CNN, немецкой Der Spiegel и финансируемой государством США Bellingcat, показало, что ФСБ начала наблюдение за Навальным в 2017 году, после того, как он объявил о своем намерении баллотироваться на пост президента России. .Используя телефонные записи, авиабилеты и другие данные, Bellingcat утверждает, что они были куплены на черном рынке, и пришли к выводу, что узкоспециализированные оперативники преследовали Навального как минимум в 37 различных поездках. Утверждается, что операция в конечном итоге закончилась отравлением Навального 20 августа в Томске.

Следственная группа также утверждает, что за Навальным следили во время поездки в Калининград в июле, когда заболела его жена Юлия, которая, как теперь подозревает активист, была вызвана Новичком, который считается самым смертоносным нервно-паралитическим веществом в мире.

Наряду с указанием конкретных лиц, которые, по его мнению, были причастны, Навальный также подробно пишет о некоторых поездках, в которых, по его мнению, его преследовали. Например, в отчетах о поездках, опубликованных в понедельник, говорится, что в марте 2017 года за ним в четыре разных города за четыре дня следили два сотрудника ФСБ — Алексей Кривощеков и Алексей Александров.

В заключение Навальный написал, что «неопровержимый факт» , что его предполагаемое отравление было «правительственной операцией.”

Также на rt.com Это «быки ** т»: Кремль использует ругательства на английском языке, чтобы критиковать статью «Санди Таймс», в которой российское государство дважды обвинялось в отравлении Навального

«Целый отдел ФСБ под руководством высокопоставленных чиновников в течение двух лет проводил операцию, в течение которой они несколько раз пытались убить меня и членов моей семьи, получив химическое оружие у секретного предприятия. государственная лаборатория », — написал он .

Если говорить более конкретно, Навальный конкретно назвал президента России Владимира Путина заказчиком его отравления, предполагая, что глава ФСБ Александр Бортников не пойдет на такой акт без одобрения своего начальника.

«Посмотрите в словарь и прочтите определение« государственного терроризма ». Вот и все. Незаконное убийство граждан без суда и следствия », — написал он .

«Это покушение раскрыто. И теперь вы точно понимаете, что это не будет официально раскрыто.В противном случае половину руководства ФСБ придется посадить в тюрьму. И Путин, который отдал им приказ ».

Также на rt.com Российский врач, лечивший Навального, обвинил «Санди Таймс» в распространении «фейковых новостей» вместо заявлений о том, что больница способствовала отравлению активиста

Кремль неоднократно отрицал свою причастность к предполагаемому нападению, при этом сам Путин заявлял, что лично просил российскую прокуратуру разрешить Навальному поехать в Германию для лечения в августе.

20 августа Навальный заболел во время полета в Москву из сибирского города Томска. Самолет был вынужден совершить экстренную посадку в Омске, другом российском городе, где его доставили в больницу и поместили в кому. По просьбе его семьи и партнеров его доставили на лечение в берлинскую клинику Шарите. Вскоре после приезда в Германию врачи заявили, что оппозиционер был отравлен Новичком. Российские врачи продолжают отрицать факт отравления.23 сентября Навального выписали.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

Топ-7 самых популярных русских народных песен

Эти песни родились более века назад. Но и сегодня они входят в репертуар все большего числа российских исполнителей, снимаются в кино, звучат по радио и просто исполняются друзьями у костра.

Сегодня появилась информация, что песня написана Иваном Ларионовым около 150 лет назад.Популярность песни в России и за рубежом объясняется тем, что она входит в репертуар многих музыкальных коллективов. Популярность песни настолько велика, что название «Калинка-Малинка» стало нарицательным для русских ресторанов за рубежом.

Пожалуй, это самая известная русская «народная» песня:

Эту песню еще называют казачьим романсом. По легенде, текст песни придумал Степан Разин (Стенька Разин) — предводитель казачьего восстания на юге России в доимперский период.

Эта русская народная хоровая песня была известна не менее 2,5 веков назад, когда она вошла в сборник русских народных песен, но, скорее всего, родилась и раньше. Музыкальная тема песни пользовалась популярностью у российских и зарубежных композиторов.

Эта песня исполняется как частушка (народные рифмованные пословицы), причем слова исполнитель часто меняет.

Самая распространенная песенка:

«Эй, яблочко, а куда ты катишься?

Ты попадешь мне в рот — и никогда не выйдет! »

Или, например, шаловливая версия частушки:

«Эй, яблочко, ты на тарелке,

Жена надоедает — пойду найду девушку.»

В известном танце моряков использована мелодия« Эй, яблочко »:

Отважная русская солдатская песня, исполняемая в строю солдат:

Русская народная песня рассказывает историю любви и верности и часто исполняется во время застолий:

Эта русская народная песня также популярна на свадьбах и праздничных застольях.

Куплет из песни:

Вот, кто-то спускается с холма,

Возможно, идет мой любимый.

На нем рабочая рубашка цвета хаки,

И это сводит меня с ума.

См .:

Топ 10 популярных русских поп-песен

6 лучших русских рэп-песен всех времен

5 лучших русских детских песен

Традиционные русские танцевальные песни

.

Откройте для себя Россию с Алексеем Гуреевым

Культура России

Русский и другие языки

Самый распространенный язык в России — русский язык.Однако число говорящих еще на восьми языках превышает миллион человек каждый. Республики в составе Российской Федерации могут иметь свои государственные языки и, как правило, пользуются этим правом.

Несмотря на усилия по сохранению и развитию местных языков, все еще существует тенденция к языковому сдвигу, когда фактически родным языком нерусских граждан является русский, а поверхностное знание родного языка (языка своей этнической группы). ) становится не более чем маркером этнической принадлежности.

Русская литература

Русская литература отражала не только эстетические, нравственные и духовные ценности и идеи. По мнению ведущих русских мыслителей, литература также стала философией России.

До 18 века светской литературы в России практически не существовало. Здесь есть несколько памятников древнерусской литературы религиозного или летописного характера: «Повесть временных лет», «Сказка о полку Игореве», «Молитва Даниила Изгнанника», «Житие Александра Невского».Народное искусство того периода представлено сказками.

В XVIII веке в России появилось много светских писателей и поэтов: поэты Василий Тредиаковский, Антиох Кантемир, Гавриил Державин, Михаил Ломоносов; писатели Николай Карамзин, Александр Радищев; драматурги Александр Сумароков и Денис Фонвизин.

Самые известные поэты России — Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Александр Блок, Сергей Есенин, Анна Ахматова, Владимир Маяковский и многие другие.

Самыми известными писателями России являются Федор Достоевский, Лев Толстой, Иван Бунин, Владимир Набоков, Иван Тургенев, Антон Чехов и многие другие.

Русская живопись

Первые реалистические портреты появляются в России в 17 веке. В середине — конце 18 века в России появились художники Левицкий и Боровиковский. Выдающиеся художники первой половины 19 века: Кипренский, Брюллов, Иванов.

Во второй половине 19 века было основано творческое объединение русских художников «Товарищество передвижных художественных выставок» («Передвижники»), в которое вошли такие великие художники, как Васнецов, Крамской, Шишкин, Куинджи, Суриков, Репин, Саврасов. .

На рубеже XIX-XX веков действовало объединение «Мир искусства». Его участниками или художниками, близкими к движению, были Михаил Врубель, Кузьма Петров-Водкин, Николай Рерих, Исаак Левитан.

В конце 19 — начале 20 века Россия стала одним из центров авангардного искусства: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Марк Шагал, Павел Филонов.

Сегодня в России много художественных музеев и галерей. Самые известные — Государственная Третьяковская галерея в Москве, Государственный Эрмитаж и Русский музей в Санкт-Петербурге.Петербург.

Другие черты русской культуры

Русская классическая музыка известна наследием таких великих композиторов, как Петр Чайковский, Михаил Глинка, Римский-Корсаков, Николай Андреевич, содружества композиторов «Могучий букет», Сергея Рахманинова, Игоря Стравинского. Наиболее известные советские композиторы — Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Арам Хачатурян, Альфред Шнитке.

Русское театральное искусство — одно из самых перспективных в мире.В России есть театры с мировой известностью, такие как Мариинский театр, Большой и Малый театры.

В России развито и популярно цирковое искусство. Среди известных артистов цирка — клоуны Юрий Никулин, Олег Попов; иллюзионисты Эмиль Кио и Игорь Кио, тренеры Владимир Дуров, братья Эдгард и Аскольд Запашные.

Фильмы, произведенные в России и странах-предшественниках, являются лауреатами крупнейших международных кинофестивалей, таких как Берлин, Канны, Венеция, Москва.

Советская анимация известна во всем мире. На самых известных киностудиях СССР и России (Союзмультфильм, Центрнаучфильм, Киевнаучфильм) были сняты тысячи мультфильмов. В 2003 году в Токио лучшим мультфильмом всех времен был признан мультфильм Юрия Норштейна «Ежик в тумане».

Отдельно стоит упомянуть такой символ русской культуры, как «матрешка» — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся аналогичные куклы меньшего размера.

Русская кухня

Кухня России, как и культура России, состоит из двух частей. Первая и самая значимая его часть — русская кухня, основанная на славянских традициях, а также традициях, заимствованных у других народов, со временем вошедших в состав Российского государства.

Вторая часть кухни России относится к национальным традициям народов и национальностей, проживающих в стране. Кухня каждого народа имеет свои уникальные блюда и способы их приготовления, основанные на местных продуктах и ​​приготовленные с помощью оригинальной кухонной утвари.

Самые известные блюда кухни России — борщ, винегрет, пироги, блины, щи, квас, морс и другие.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *