Кто такой визуализатор бренда, и почему это профессия будущего
Не представляете жизни без Instagram и считаете, что готовы работать над фотоконтентом в качестве профи? Узнайте о новой профессии, которой уже сегодня пророчат верхние строчки в рейтингах топ-профессий ближайшего будущего.
Какая она, профессия будущего? Учитывая стремительное развитие технологий, можно с уверенностью утверждать: будущее за интернет-маркетингом. Сегодня мы расскажем об одной из самых интересных новых digital-профессий, которая заинтересует в первую очередь визуальных эстетов, предпочитающих проводить большую часть времени в соцсетях. В поле нашего зрения – визуализатор бренда в Instagram.
Визуализатор бренда: кто это?
Instagram давно превратился из очередной соцсети в мощный быстрорастущий инструмент продвижения любых брендов, от Apple и Lamborghini до локальных кофеен и мастеров хендмейд-сувениров. Посты и истории в своих лентах ежедневно просматривают более 500 миллионов активных пользователей, а количество лайков уже сегодня превышает 4. 2 миллиарда в день. Аккаунты топ-блогеров и модных брендов часто имеют миллионы подписчиков. При этом 95% пользователей остаются в списке подписчиков страницы лишь по одной причине – из-за эффектного контента. Визуализатор бренда – именно тот специалист, благодаря которому бренд обретает свое «лицо», узнаваемый стиль, а также изюминку (называемую на языке маркетологов УТП или уникальным торговым предложением).
Чем занимается?
Если в нескольких словах – созданием профессионального фотоконтента для страниц под ключ. Именно визуализатор работает над уникальным образом бренда или публичной личности, создает так называемые мудборды (доски настроения), разрабатывает и воплощает в жизнь стратегии и контент-планы, в соответствии с которыми в дальнейшем ведется наполнение и продвижение страницы.
Однако стратегическим планированием работа такого специалиста не ограничивается. Помимо этого, визуализаторы успешно работают в «полевых» условиях, то есть, создают качественные фото, которые отличают страницы инфлюэнсеров от «любительских» инстаграм-аккаунтов. Настоящий профи быстро найдет моделей и эффектные локации для съемки, возьмет на себя все организационные вопросы, подготовит качественный мобильный фотоконтент на месяц вперед всего за 1-3 дня. Можно сказать, что это одновременно имиджмейкер, продюсер, фотограф (а иногда и модель), стилист, smm-менеджер, персональный стратег-визуал. Настоящий эксперт, сначала создающий оригинальные идеи, заточенные строго «под клиента», а затем упаковывающий их в красивый продающий визуал, ради которого и существует сегодня Instagram-маркетинг.
Знакомьтесь: визуализатор бренда в действии
Профессия будущего востребована уже сегодня. Об этом рассказывает визуал-эксперт и контент-продюсер из Санкт-Петербурга Оксана, которая уже несколько лет успешно занимается визуальной упаковкой под ключ коммерческих брендов и персональных страниц в Instagram. Поиск моделей и локаций, продюсирование, съемки, работа над имиджем, обработка фото, создание красивых аккаунт-мудбордов – лишь немногие задачи, которые решает Оксана вместе со своей командой.
Профессиональный слоган «Огненный контент на месяц всего за один день» достаточно быстро привел к ней десятки клиентов. Сегодня на счету Оксаны – сотрудничество с «Якутскими бриллиантами», Sunlight, (крупный игрок на рынке Hezzl Promo Games), сервисом Inpresso, известными блогерами, моделями, коучами, адвокатами, многочисленными компаниями индустрии красоты. По словам самой Оксаны, ее главные помощники в работе – врожденное чувство стиля, умение «чувствовать» клиента и хорошие организаторские способности. Очевидно, именно этот набор качеств станет ключевым для будущих бренд-визуализаторов, которых с головой увлечет новая профессия.
где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Автор: Екатерина Шефер
Обновлено
Дизайнер-визуализатор представляет проект (обычно интерьерно-архитектурный) в виде фотореалистичного трехмерного изображения. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Содержание:
- Краткое описание
- Особенности профессии
- Рабочее место
- Оплата труда
- Зарплата дизайнера-визуализатора на октябрь 2022
- Важные качества
- Знания и навыки
- Обучение на дизайнера-визуализатора
- Вузы
- Плюсы и минусы профессии
- Примеры компаний с вакансиями дизайнера-визуализатора
Краткое описание
В названии профессии просматривается ее суть. По-английски design – «чертеж», «эскиз», «замысел»; визуализация – это представление проекта в виде изображения.
Дизайнер-визуали
Дизайнер-визуализатор может создавать 3D-объекты для использования в компьютерных играх, кино, на телевидении.
Читайте также :
Особенности профессии
Над проектом может работать команда. В этом случае обязанности разделяются:
- дизайнер обеспечивает художественное воплощение;
- визуализатор технически выполняет проект с использованием программ для создания трехмерных изображений.
Дизайнер-визуали
Этапы разработки проекта:
- Работа может начинаться с замеров на объекте.
- Первоначальные эскизы могут быть выполнены с помощью рисунка от руки.
- Дальше работа идет в профессиональных программах для создания трехмерной среды.
- Завершающий этап – постобработка рендеров в Photoshop и подобных программах.
Продумывается все: и общий стиль, и мелкие детали, и мебель, и ткани, используемые в интерьере, и предметы декора.
При необходимости выполняются проекты с перепланировкой помещения. После того как заказчик утвердит проект, начинаются работы на объекте. На этом этапе в обязанности дизайнера может входить авторский надзор, то есть выезды для контроля соответствия задуманному.
Дизайнер-визуали
Рабочее место
Дизайнер-визуали
Читайте также :
Оплата труда
В студиях дизайна или архитектурных бюро зарплата ежемесячная, как правило, с бонусами от каждого заказа. На фрилансе заработок зависит от количества заказов и раскрученности личного бренда.
Зарплата дизайнера-визуализатора на октябрь 2022
Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.
Россия 30000—120000₽
Москва 50000—140000₽
Важные качества
- Превосходное объемно-простран
ственное мышление. - Креативность.
- Чувство стиля.
- Художественный вкус.
- Инновационный подход к работе.
- Усидчивость.
- Внимательность.
Знания и навыки
- Рисунок от руки.
- Знание художественных стилей.
- Осведомленность в тенденциях современного дизайна.
- Владение такими программами, как 3D Studio Max, V-ray, AutoCad, AchiCad, Maya, Adobe Photoshop.
Читайте также :
Обучение на дизайнера-визуализатора
Чтобы стать дизайнером-визуа
Профессию дизайнера-визуализатора можно получить и в колледжах, но ссузов с соответствующими программами немного:
- Колледж Международного института дизайна и сервиса (МИДиС), Челябинск. Специальность 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)», профиль «3D-моделирование для компьютерных игр и анимация».
- Международный колледж информационных технологий IThub college (Москва). Специальность 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» с несколькими профилями. Любой из них подходит для того, чтобы стать дизайнером-визуализатором.
Еще один вариант входа в профессию дизайнера-визуализатора – учеба на курсах.
Вузы
5 лет
нет бюджетных мест
4 года
200 000 ₽/год
15 бюджетных мест
4 года
110 000 ₽/год
64 бюджетных мест
3 года
65 000 ₽/год
нет бюджетных мест
Читайте также :
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- Для входа в профессию необязательно профильное высшее образование. При приеме на работу главное не диплом, а портфолио.
- Профессию можно освоить на онлайн-курсах.
- Можно работать удаленно.
- Перспективная профессия – востребованность дизайнеров-визуализаторов постоянно растет, сферы применения их знаний и умений расширяются.
- Интересная, творческая профессия, в которой есть куда развиваться.
Минусы:
- Для работы дизайнеру-визуализатору нужен мощный дорогой компьютер (графический планшет) и много профессиональных программ, тоже недешевых.
- Качественная работа отнимает много времени: некоторые сложные элементы делаются несколько дней, а на целый крупный проект может уйти до 2–3 месяцев.
- Общение с заказчиками. Далеко не все клиенты знают, чего хотят, и многие вносят правки на финальном этапе.
Примеры компаний с вакансиями дизайнера-визуализатора
Что такое визуализатор?
Недавно Селена Гомес и Marshmello выпустили визуализатор песни «Волки». Видеоклип показывает те же визуальные эффекты — Гомес сидит на вершине трамплина с изображением движущейся воды, а затем ее лицо накладывается поверх него — в цикле на протяжении всей звуковой дорожки.
В начале этого года Fall Out Boy выпустила визуализатор для «Чемпиона», на котором были изображены Пит Венц, Пост Мэлоун и несколько лам на скейтбордах.
Позже Fall Out Boy выпустили официальное музыкальное видео на тот же трек.
Визуализатор кажется упрощенным визуальным средством, предназначенным для сопровождения песни, очень похоже на музыкальное видео или лирическое видео, и это новая тенденция. Они, как правило, менее проработаны и полноценны, чем музыкальные клипы, которые часто имеют более сложные визуальные эффекты или сюжет и персонажей. Этот термин может происходить от музыкальных визуализаторов, программного обеспечения, которое создает графику в ответ на звук, например Windows Media Player. Это означает, что, называя свои видеоклипы «визуализаторами», артисты утверждают, что это визуальное представление их аудиоматериалов.
Художники, такие как Mansell, The Neighbourhood и PVRIS, выпустили «визуалеты» с похожей концепцией. Фронтмен PVRIS Линн Ганн представила первую песню для песни «Half» постом в Твиттере, в котором говорилось, что песня была «слита вчера подлыми интернет-феями». У группы не было времени сделать полноценное музыкальное видео, и вместо этого пришлось сделать более простое визуальное представление.
Идея визуализатора или визуалки заставляет артистов делать более сложные и реалистичные музыкальные клипы. Если ваш визуализатор — Пит Венц на скейтборде, вам понадобится лучшая концепция для музыкального клипа. Между музыкальным клипом PVRIS на «Smoke» и их визуализацией на «Winter» есть много общего, поскольку оба вращаются вокруг использования одного и того же визуального эффекта.
Во многом визуализаторы — это новые лирик-видео. Когда артисты начали выпускать лирик-видео, они были информативными и полезными. Теперь вы знаете, что говорит певец, и, в конце концов, подпеваете. Это был простой способ выпустить песню или сделать ее доступной для потоковой передачи до Spotify. Было неясно, означает ли это, что трек в конечном итоге получит музыкальное видео. Некоторые лирик-видео были заполнителями, и артисты выпускали настоящие видеоклипы позже, но в некоторых случаях выпуск лирик-видео означал, что на эту песню не будет музыкального клипа.
Некоторые лирические видео были просто красочными движущимися словами, но некоторые были почти такими же проработанными, как и настоящие музыкальные клипы, с текстами, помещенными поверх отснятого материала и историй.В современной культуре потокового вещания нам не нужны визуальные эффекты для сопровождения треков. А раньше артисты выпускали потоки треков с одним статическим изображением — обложкой альбома. Это по-прежнему позволяет извлекать музыку и предоставлять людям доступ к ней, не прибегая к проблемам с видеообработкой и съемками.
Так зачем вообще выпускать замещающее видео? Если артист планирует в конечном итоге выпустить музыкальное видео, то нет необходимости выпускать второсортное видео тем временем. И если это единственное видео, которое попадает на трек, существует широкий спектр того, что проходит за музыкальное видео, и менее сложное музыкальное видео по-прежнему остается музыкальным видео.
Визуализаторы могут быть еще одним странным новым трендом в музыке. Они могут быть способом для художников экспериментировать с различными концепциями, не превращая их в сюжет. Они позволяют художникам создавать менее осознанные визуальные эффекты без давления и ограничений полноценного музыкального видео. Или визуализаторы могут быть просто новым способом побудить поклонников слушать и потреблять их работу. Они могут быть даже ответом на нехватку визуальных эффектов в потоковой культуре, способом их медленного возвращения или результатом снижения акцента на визуальных эффектах. В любом случае, они позволяют художникам расширить свое творческое видение, и ламы были довольно интересными.
Как Rise of the YouTube Visualizer меняет хип-хоп
Как Rise of the YouTube Visualizer меняет хип-хоп
(Копаем глубже) in MusicWords By Elliot Sang
YouTube / Lil Uzi Vert / Rough Sketchz
Хип-хоп всегда был аудиовизуальным жанром. Он появился примерно в то же время, что и музыкальное видео; В 1975 году был выпущен новаторский клип Queen «Bohemian Rhapsody», за четыре года до того, как группа Sugarhill Gang выпустила «Rapper’s Delight». С тех пор звезды рэпа стали иконами благодаря своему эстетическому выбору почти так же, как благодаря успешным песням. Иногда это происходит на пути выбора моды. В других случаях это происходит из музыкальных клипов; от роскошного изображения Biggie «Hypnotize» до запоминающегося «Hotline Bling» Дрейка.
Конечно, музыкальные клипы могут быть экстравагантными проектами, которые съедают часть бюджета. Это плюс тот факт, что в сегодняшнем ландшафте, перегруженном социальными сетями, артисты должны выпускать значительное количество музыки, чтобы постоянно привлекать все меньше внимания, означает, что артисты также должны снимать больше музыкальных клипов, чем когда-либо. Кроме того, насыщение рынка приводит к тому, что эстетика артиста и его музыка становятся более зависимыми — как еще можно выделиться?
Это стечение обстоятельств помогло родиться «визуализатору», симпатичному всеобъемлющему термину, который может описывать что угодно, от красочной, заказной анимации до отснятого неперформансного видео артиста с небольшим количеством движущихся частей. Термин происходит от функций «визуализации музыки» в программном обеспечении для воспроизведения электронных носителей. Если вам больше 20 лет, вы, вероятно, помните эти старые визуализаторы; закручивающаяся красочная графика, которая двигалась вместе с частотами звука.
С тех пор этот термин использовался на протяжении многих лет в длительных психоделических аудиовизуальных экспериментах, размещенных на YouTube с таких каналов, как Amanda Darling. Но это было заметно адаптировано на канале Lil Uzi Vert на YouTube 10 октября 2017 года, когда он выпустил визуальные эффекты для каждого трека из своей записи Luv Is Rage 2 , где в каждом заголовке в скобках была фраза «официальный визуализатор». Это включало вирусные визуализаторы YouTube для «XO TOUR Llif3» (который с тех пор был удален) и сингл «The Way Life Goes», который с тех пор затмил 70 миллионов просмотров; последнее видео представляет собой зацикленный покадровый клип из глиняных составов, похожих на пластилин, создающий оптические иллюзии с помощью краски и формы и в конечном итоге формирующий портрет Узи.
На это можно указать как на широкое распространение слова «визуализатор». Вскоре к этому термину прицепились небольшие каналы YouTube и фандомы, которые уже занимались дизайном визуальных эффектов для популярных рэп-исполнителей. «Я узнал о (слове) из альбома Lil Uzi», — говорит ютубер Cryingwolf, который собрал большую аудиторию, собирая визуализаторы, которые ему нравились. «Стиль визуальных эффектов, который я и другие создали, исходит от сообщества Playboi Carti, но он начинает достигать более широкой аудитории через Twitter».
Сообщество Playboi Carti Cryingwolf имеет в виду диапазоны от своего субреддита до различных фан-страниц в Instagram. Артист из Атланты приобрел огромное количество поклонников в Интернете отчасти благодаря своей уникальной эстетике уличной моды, а также, казалось бы, бесконечному количеству музыки, которую он создал за свою молодую карьеру, причем, возможно, большую часть его творчества составляют неизданные треки. Эти утечки часто становятся темами для созданных фанатами визуализаторов, например, для «Molly/No Stylist», песни, которая была анонсирована вживую во время турне в прошлом году, но еще не выпущена.
Эти видеоредакторы объединяют закулисные клипы Carti, а также случайные кадры, которые соответствуют внешнему виду — от клипов с фигурным катанием до видеороликов с женщинами, с фильтрами VHS, добавленными или сохраненными из исходных кадров. Видеоредакторы, такие как @deathtoaq в Instagram, также используют текстовые эффекты, эффекты перехода и замедление частоты кадров. Серия DVD AWGE проекта A$AP Mob, в которой представлены фристайлы и кадры в стиле видеоблогов от артистов, включая Carti, кажется, оказала большое влияние на этих создателей.
Cryingwolf создал канал на YouTube с более чем 6000 подписчиков и несколько видео с сотнями тысяч просмотров, прежде чем внезапно удалить все до единого. Этот шаг стал мерой, позволяющей избежать предупреждения о нарушении авторских прав, которое может привести к закрытию канала. «Ваша учетная запись была удалена после трех предупреждений о нарушении авторских прав, — говорит он, — и оба моих видео Kid Cudi были заблокированы, поэтому я не хотел рисковать третьим и удалил все».
Это в порядке вещей, учитывая продолжающиеся споры YouTube с претензиями об авторских правах «Content ID», которые за последние несколько месяцев вызвали все большее недовольство создателей контента. Эти претензии особенно сильно влияют на музыкальные и смежные с музыкой каналы, которые часто могут столкнуться с нарушениями авторских прав даже для контента с вескими аргументами в пользу добросовестного использования. Можно утверждать, что от этого страдают не только создатели контента, но и сами артисты, которые что-то теряют из-за удаления фанатского контента.
Возьмем, к примеру, «Highest in the Room» Трэвиса Скотта, неизданный трек, который рэпер постоянно дразнил на концертах. Визуализатор YouTube для песни был загружен на канал Cryingwolf и набрал более 300 000 просмотров, что является самым высоким показателем среди всех видео, содержащих эту песню. Затем его снесли. Видео остается в Интернете, оно было распространено на других платформах, таких как Twitter, и имело вирусный успех. Но его больше нет на YouTube, сайте, который остается одной из крупнейших платформ для потоковой передачи и курирования музыки в мире.
Чтобы просмотреть этот внешний контент, нажмите здесь.
Скорее всего, это мелочь для таких мультиплатиновых артистов, как Трэвис Скотт. Но хороший маркетинг — это хороший маркетинг на любом уровне — и эти видеоролики именно таковы, представляя популярный аудиовизуальный контент для материала артиста. Они также помогают развивать сообщества поклонников, которые подпитываются творчеством друг друга, делятся своими работами и приобретают последователей. Этот тип бесплатного, нежелательного, вирусного контента помогает продвигать бренд артиста, независимо от того, знают ли эти артисты и компании, которые их продвигают, или нет.
Несмотря ни на что, Cryingwolf вернется: «Для истечения срока предупреждения требуется несколько месяцев, так что тогда я снова сниму видео», — говорит он. Тем временем термин «визуализатор» и соответствующий ему потенциал проник в индустрию, и за последний год многие художники выпустили «официальные визуализаторы».