Коричневый цвет как получить из красок: Смешивание и колор

Содержание

Как получить цвет | LOOKCOLOR

Как получить серый цвет, смешивая краски

Как получить серый цвет и его оттенки смешивая его с разными цветами на 9-ти картинках, которые наглядно покажут тона и процесс их соединения.

Как получить розовый цвет, смешивая краски

Считается, что розовый цвет – это светлый оттенок красного, однако такие яркие тона как фуксия или малиновый имеют другую природу.

Как получить фиолетовый цвет, смешивая краски

Чтобы получить фиолетовый нужно смешать красный и синий, либо красно и сине содержащие тона, главное, чтобы в них не было желтого подтона, который как дополнительный цвет к фиолетовому даст сероватый или коричневый подтон получившейся краски.

Как получить коричневый цвет, смешивая краски

Коричневый можно получить, смешивая разные краски: так как этот тон является сложным и в его создание участвуют все основные цвета. Оттенков у коричневого — тоже огромное множество.

Как получить оранжевый цвет, смешивая краски

Как получить оранжевый цвет и его оттенки на 9-и фото + таблица всех возможных производных. Как получить коралловый, персиковый, терракотовый и рыжие цвета? Влияние белого, черного и коричневого при составлении цвета.

Как получить красный цвет?

Красный цвет относится к основным цветам и даже в самых минимальных наборах этот тон будут присутствовать. Однако, краски, которые используют для массовой печати – не имеют красного цвета.

Как получить синий цвет и его оттенки

Даже в наборе из 12 оттенков, у вас может не быть классической синей краски, так называемый оттенок «роял». Например, в акриловых красках основным синим цветом идет ультрамариновый: очень яркий и темный оттенок с легким фиолетовым подтоном.

Как получить зеленый цвет, смешивая краски

Зеленая краска получается смешиванием желтого и синего цвета. Широкая гамма оттенков зеленого зависит от пропорций смешивания основных красок, а так же внесением дополнительных затемняющих или засветляющих тонов: белой и черной краски. Помимо этого оливковые оттенки и цвета хаки являются продуктом смешения желтой, синей и коричневой (в малом количестве красной) краски

Как правильно смешать краски чтобы получить коричневый цвет

У начинающих художников может возникнуть вопрос, как получить коричневый цвет, ведь он далеко не всегда бывает в наборе гуаши. Данный тон не входит в группу основных и может быть получен из смеси последних. Но неправильный подход к комбинированию красок нередко приводит к получению серой массы или не того оттенка, который требовался изначально. Для создания краски, не отличающейся от магазинной, нужно знать хитрости колористики.

Правила смешивания тонов

Все сведения о сочетаемости оттенков и особенностях комбинирования красок объединены наукой колористикой. В ее основе лежит цветовой круг с разнообразными тонами и их подтипами. Есть три базовых цвета – красный, желтый и синий. Особняком стоят белый и черный, хотя к базовым они не относятся. Все прочие тона можно получить при смешивании красок, потому они называются вторичными (зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой и т.д.).

Существуют основные законы смешения красителей:

  • все оттенки делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (белый, черный, серый), первые различаются по цветовому тону, светлоте, насыщенности,
  • при смешивании двух цветов, располагающихся по хорде цветового круга, будет получен промежуточный тон,
  • при соединении двух противоположных цветов из круга получается иной ахроматический оттенок,
  • смешать краски можно механически (перемешать колеры из двух тюбиков) и оптически (наложить мазки друг на друга).

Соединять гуашь, акрил, акварель, водоэмульсионку, масло, строительные краски можно на белой палитре – именно так детально просматривается готовый оттенок. Если палитры нет, используют белую фаянсовую тарелку, в крайнем случае – белую одноразовую (пластиковую) посуду или бумагу.

Из каких цветов получается коричневый цвет

Сделать коричневый можно даже из пластилина, чернил фломастеров, но лучший результат будет достигнут при использовании гуаши. Для создания коричневой краски надо приготовить желтый, синий, красный, зеленый, черный и белый – их различные комбинации будут участвовать в получении нового тона.

Существует несколько методов, позволяющих изготовить нужный цвет из других красок. Необходимо взять классические, чистые тона без примесей. Есть несколько вариантов – основной, трехцветный и промежуточный, также художники знают о ряде дополнительных методик создания коричневого.

При помощи основных цветов

Данный способ – самый простой, для него потребуются лишь аккуратность и качественные колеры.

Зеленый с красным

Даже школьники из уроков рисования знают, что коричневый получится, если добавлять к зеленому красный. Когда зеленого в наличии нет, можно смешивать между собой желтый и синий. Последние берут в равных пропорциях, чтобы создать «классический» зеленый тон, хотя можно учитывать индивидуальные желания. Для получения более прозрачного коричневого можно взять чуть больше желтого.

Важно вводить красный колер в зеленый, но не наоборот. Добавляют его по каплям, чтобы не испортить новый тон, превратив его в серо-коричневый, ржавый или кирпичный. Основным тут будет служить зеленый, но красный делает коричневый тон теплее.

Оранжевый с синим

Вначале надо сделать яркий оранжевый цвет (если его нет в готовом виде). Для этого берут красный, понемногу добавляют в него желтый. Количество желтого не должно быть большим, хватает 10-15 % от всей массы итогового колера. Конечный оттенок должен быть темно-оранжевым, светлый тон не подойдет для изготовления коричневого.

Далее в оранжевый добавляют синюю краску – около 7 % от общего объема. После введения каждой капельки хорошо размешивают колер, регулируя насыщенность коричневого.

Фиолетовый с желтым

Промежуточный способ получения коричневого предполагает создание фиолетового цвета и соединение его с желтым. Вначале берут поровну красный и синий колеры. В результате их перемешивания получают благородный фиолетовый. Далее начинают понемногу добавлять желтый колер, который станет высветлять фиолетовый. Коричневый в данном случае не будет темным, зато станет иметь теплый, приятный отсвет. Добавление новых порций фиолетового действует противоположным образом – «охлаждает» оттенок. При использовании этой методики введение большого объема желтой краски позволяет получить цвет охры.

Дополнительные методы

Соединение темно-серого цвета с оранжевым тоже дает коричневый цвет, правда, он будет оставаться холодным даже при введении увеличенного количества оранжевого. Также коричневый получается при смешивании зеленого, фиолетового и оранжевого, правда, такая многоступенчатая методика является сложной.

Получение темно-коричневого цвета

В любом из перечисленных вариантов введение дополнительных порций темного цвета помогает получить темно-коричневый тон. Речь идет о синем, зеленом и фиолетовом колерах. Тем не менее, оттенки коричневого будут разными, ведь каждая составляющая вносит свою роль в их создание.

Есть еще один простой способ получения темно-коричневого цвета из акриловых, масляных или любых иных красок. В готовый коричневый капают немного черной краски. Но работать с ней надо с особой осторожностью, иначе колер станет грязно-черным. Профессионалы и вовсе вначале смешивают черный с небольшим количеством белил, после чего готовят на его основе коричневый. Так черный будет мягче, даст более приятный темно-коричневый тон.

Темно-шоколадный цвет можно получить так:

  • соединить желтый и синий, чтобы получить темно-зеленый,
  • отдельно смешать красный и немного желтого до изготовления оранжевого,
  • перемешать темно-зеленый и каплю оранжевого до получения цвета травы,
  • готовый травяной колер смешать с красным, получив шоколадный,
  • для приготовления темно-шоколадного добавить капельку черной краски.

Для молочно-шоколадного цвета добавляют белый, для золотисто-шоколадного – желтый.

Светло-коричневый цвет

Светло-коричневый тон легко сделать, разведя обычный коричневый белой краской. Чем более интенсивным будет отбеливание, тем светлее получится цвет. Здесь важно не переусердствовать, ведь коричневый — теплый оттенок, а белый его «охлаждает». Обычно хватает 1-5 % белил от общей массы краски, чтобы добиться достаточной степени осветления. Также светло-коричневый можно получить, если изначально добавлять больше желтого, хотя настолько точно рассчитать пропорции довольно сложно.

Средний коричневый цвет

Для получения коричневого средней интенсивности надо в равных частях перемешать желтый, синий, затем добавить 20 % красного от массы смеси. Далее регулируют глубину оттенка добавлением черного или белого – в зависимости от потребности.

Красно-коричневый оттенок

Секрет создания коричневого с отсветом красного – введение в него большего количества красного колера. При добавлении его к зеленому вначале получают обычный коричневый, затем доводят до нужного оттенка. Интенсивность будет зависеть от объема колера. Кроме того, нужный цвет создают путем перемешивания красного, синего и желтого. Самым простым методом «подкраснить» коричневый является добавление капли красного к готовому коричневому колеру.

Серо-коричневый цвет

Такой оттенок делают путем соединения оранжевого и синего с последующим добавлением черной краски. Также сероватый или кофейный цвет получается при смешивании фиолетового (пурпурного) и оранжевого с введением черного.

Оттенки коричневого – таблица

Ниже приведены данные по цветам, которые надо смешивать между собой для получения коричневого, а также примерные их пропорции:

Оттенок Цвета для смешивания Пропорции
Средне-коричневый Синий Красный Желтый 100:100:5
Светло-коричневый Зеленый Красный Белый 100:5:5
Темно-коричневый Фиолетовый Желтый Черный 100:10:5
Шоколадный Темно-зеленый (трава) Оранжевый Красный 100:50:40
Кофейный Оранжевый Синий Черный 100:50:10

Советы и рекомендации

Художники советуют покупать готовый коричневый, если есть сомнения в качестве смешивания красок своими руками. Например, при работе с акрилом могут возникнуть проблемы при нанесении на холст или одежду – на полотне цвет будет смотреться по-иному в зависимости от производителя и конкретных компонентов в составе.

Также лучше провести колеровку в магазине, если предстоит покрасить большой объем стен в доме – получить вторую порцию точно такой же краски без специального оборудования почти невозможно. В остальных ситуациях не стоит бояться экспериментов и создавать новые цвета самостоятельно – это позволит проявить фантазию в полной мере!

Как получить оливковый цвет при смешивании красок

Оливковый цвет символизирует мудрость, умиротворенность и рассудительность. Он относится к природным оттенкам и его легко можно сделать путем смешивания красок.  Как получить оливковый цвет – актуальный вопрос для начинающего художника. Попробуем разобраться в особенностях и нюансах изготовления этого оттенка.

Особенности оливкового цвета и его оттенки

В отличие от ярких оттенков зелени, символизирующих задорную юность, окраска оливы считается отражением зрелой мудрости. Он ассоциируется с верностью и взаимопониманием. В окружении этого тона люди приобретают уверенность и чувство спокойствия, поэтому он нашел широкое применение у художников и дизайнеров.

оливковый цвет в интерьере
оливковый цвет в одежде
картина маслом

Оттенки оливкового цвета

Оливковый является сложным оттенком зеленого, получаемый путем соединения различных цветов и комбинаций.

Если давать ему точное описание, то можно сказать, что это темный желтовато-зеленый колер.

Образцом классического тона является цвет консервированных оливок. Его же оттенки имеют широкую цветовую гамму от темно-фисташковых до коричнево-зеленых.

  • Золотисто-оливковый — оттенок зеленого с преобладанием желтого тона;
  • Классический оливковый — удачная комбинация красного, синего и желтого без посторонней примеси серого или черного;
  • Оливковый хаки
    — отличается от классики чуть большим количеством синего пигмента и небольшим количеством серого
  • Светло-оливковый, или Драб — приглушенный цвет, в котором есть белый тон.  Он присутствует в окраске защитных костюмов сухопутных войск некоторых стран.
  • Темно-оливковый — сложный цвет, в основе которого лежит смешивание зеленого и коричневого колера.
  • Серо-оливковый — пепельный оттенок оливы с добавлением серого колера. Схож с цветом Хаки.

Оттенки оливкового цвета

Как получить оливковый цвет и его оттенки

В связи с тем, что цвет оливы представляет собой соединение 3-х цветов и более, то существует несколько схем его получения. Кроме того, в зависимости от искомого оттенка, могут вводиться дополнительные цвета.

Получение классического цвета оливы

Итак, в качестве основы этого сложного и многогранного цвета выступают: синий, желтый, красный. Последовательность и пропорция их смешивания следующая:

  1. Соедините синий с желтым в равных количествах, чтобы получить зеленый.
  2. Отдельно смешайте желтый и красный в комбинации 3:1. В итоге получиться оранжевый.
  3. В зеленый постепенно вводите оранжевый небольшими количествами, постоянно перемешивая. Как правило, для получения классического цвета необходимо 5 частей зеленого и 1 часть оранжевого

Второй, более простой способ заключается в смешивании готовой зеленой краски с желтым и красным колером. В данном случае, рекомендуется из 2-х последних оттенков отдельно получить оранжевый и затем постепенно добавить его в зеленый.

Получить оливковый цвет по предложенным вариантам смешивания возможно из любых художественных красок, будь то гуашь, акриловые или масляные краски, акварель.

Для строительных красок, например, при покраски стен, чаще всего используют готовый оливковый колер, или смесь нескольких, которые добавляются в основу в определенных количествах. Услуга по получению нужного цвета распространена в строительных магазинах, где используют компьютерную колеровку.

Видео: как получить оливковый из акриловых красок

Как сделать различные оттенки оливы

Для того, чтобы изготовить определенный оттенок оливы необходимо запастись дополнительными цветами, такими как белый, черный, серый, коричневый.

Так, для получения золотисто-оливкового цвета достаточно в желтый цвет добавить немного черной краски. Казалось бы, какое отношение сочетание этих двух цветов имеет к оттенку зеленого? Черный — это сложный цвет, который может проявлять себя по-разному в зависимости от сочетания с тем или иным колером.


Подробнее о черном цвете Вы можете узнать в статье: как получить черный цвет из красок


Светло-оливковый цвет достигается путем добавления в классический тон белой и серой краски в приблизительном соотношении 10:1:1. Если серый темный, его необходимо совсем чуть-чуть, если светлый — он может частично заменить белую краску.

Схема получения темно-оливкового цвета

Не будем описывать получение каждого оттенка отдельно, а для большей наглядности и экономии времени читателя представим схемы получения в таблице ниже.

Оттенок оливкового Какие цвета смешать Соотношение
Золотисто-оливковый Желтый+черный 10:1
Оливковый хаки Синий+желтый+черный 2:3:0,1
Светло-оливковый Оливковый+серый+белый 10:1:1
Темно-оливковый Зеленый+коричневый 5:1
Серо-оливковый Оливковый+серый 10:1

Обращаем внимание, что это приблизительные пропорции, так как оттенков зеленого, желтого, коричневого, серого и других цветов существует огромное количество, что влияет на результат. Поэтому, стоит контролировать смешивание красок и, в случае необходимости, дополнительно корректировать. Для этого достаточно знать особенности составных компонентов оливкового цвета:

  • желтый — высветляет и утепляет;
  • красный — утепляет и затемняет;
  • белый — высветляет;
  • серый — придает приглушенность и холод;
  • коричневый — утепляет и затемняет оливковый;
  • черный — затемняет и делать цвет более холодным;
  • зеленый — основа оливкового, придает яркость и характерный оттенок;
  • оранжевый — высветляет, утепляет оттенок оливы;
  • синий — затемняет и придает холод;

Эта информация поможет создать наиболее оптимальный для Вас оттенок оливкового. Желаем Вам успехов в творческих экспериментах.

Видео: оттенки оливкового цвета в интерьере

Какие краски смешать чтобы получить коричневый цвет

Человеческий глаз способен «видеть» огромное количество оттенков. Но все они получаются при смешении всего трех цветов: зеленого, желтого и красного. Все остальные считаются вторичными, производными от них. Сегодня рассмотрим несколько способов, помогающих понять, какие краски смешать, чтобы получить коричневый цвет.

Правила смешивания

Даже черный является результатом соединения в определенной пропорции основных цветов. Его добавляют в составы для затемнения. Белый – нейтральный, с помощью него краску или гуашь можно осветлить.

Перед тем как выяснить, какие цвета смешать, чтобы получить коричневый важно усвоить некоторые принципы соединения цветов:

  • существуют тона двух видов, хроматические (цветные) и ахроматические; к последним относят белый (нейтральный), серый и черный; различают их только по насыщенности, светлоте и тону;
  • согласно правилам колористики, все оттенки размещаются по цветовому кругу; если смешать два смежных цвета, получится промежуточный тон, который в этом круге будет располагаться точно между ними;
  • при соединении противоположных цветов получают ахроматические;
  • изменить оттенок можно, комбинируя пропорции;
  • краски соединяют между собой как механическим путем (с помощью банального перемешивания), так и наложением мазка поверх предыдущего (так называемый оптический метод).

Эти правила действуют для любых составов: масляных, алкидных, художественных, акриловых красок или гуаши. Соединять их лучше в белой посуде – так будет лучше виден результат.

Основные способы

Коричневый получают с помощью многих цветов: синего, красного, желтого с добавлением нейтрального белого, зеленого. Комбинируя их, можно добиться различного оттенка:

  • соединение зеленого с красным позволит получить классический коричневый; причем красный вводят постепенно, чтобы не превратить итоговый тон в кирпичный;
  • фиолетовый с желтым — в зависимости от количества фиолетового оттенок будет «холодным» или «теплым»;
  • ярко-оранжевый с синим в пропорции 9:1;
  • темно-серый с оранжевым: но этот тон всегда будет иметь только «холодный» оттенок независимо от количества оранжевого.

Если необходимо получить темно-коричневый цвет — к полученному добавляйте черный цвет, пока не получите желаемый. Высветлить же его поможет нейтральный белый.

Оттенки коричневого

Итак, мы разобрались, какие цвета надо смешать, чтобы получить коричневый. Но ведь у него существует немало оттенков. Перечислим основные:

  • темно-коричневый: результат смешения красного, черного и нейтрального белого с добавлением желтого;
  • светло-коричневый: за основу берут желтый и постепенно добавляют в него серый и темно-коричневый;
  • терракотовый: является результатом добавления оранжевого к коричневому;
  • бургундский: смесь красного и коричневого (они будут являться основными), добавить необходимо также немного желтого и черного;
  • медовый: понадобится 3 цвета, желтый, белый (их берут поровну), а также темно-коричневый;
  • темно-шоколадный: смешиваем темно-зеленый, сочный оранжевый, ярко красный; результат затемняем черной краской или высветляем белой.

Но не бойтесь экспериментировать. Ведь художники пока насчитали у этого цвета 195 тонов. Возможно, вы откроете еще один, 196-ой.

Как получить черный цвет при смешивании красок

Черный относится к ахроматическим цветам. По сути, это полное отсутствие цвета, поэтому любой вопрос,как получить черный цвет при смешивании красок, является лишь решением проблемы создания близкого по состояния колера. Для этих целей и смешиваются разные тона.

Особенный черный

В рисовании этот тон используется довольно часто, поэтому многим знакомо, что он имеет очень много оттенков. Если нет под рукой соответствующего колера, можно создать его путем смешения имеющихся красок. В этом случае, скорее всего, получится темный с тем или иным отливом.

Классический тон получается путем смешения красного, синего и желтого, но можно использовать не только эти цвета палитры. Применение комплементарных красок поможет создать тот или иной оттенок темного. Сочный и глубокий колер получится путем смешения коричневого и синего.

Черный – один из трех базовых цветов, который отлично поглощает поток света, в отличие от белого. Если сравнивать его с натуральными материалами, подобными свойствами обладает углерод Vantablack, он поглощает почти 100% попадающих на него излучений. В древности считалось, что воспроизвести природный угольный невозможно.

К сведению! Матовый черный тон получался с использованием сажи от сожженных костей. В настоящее время тоже используются природные пигменты – сажа и графит.

Цветовые модели и правила смешения

Можно сделать черный цвет из красок, это так называемая субтрактивная модель, когда компоненты смешиваются физически. Используется она в типографской печати. Существует аддитивная модель создания тона, основанная на наложении лучей, которые отражаются от других предметов. Эта система применяется в компьютерной графике.

Варианты, какие цвета смешать, чтобы получился черный цвет, следующие:

  • Зеленый, красный;
  • Синий, красный, желтый;
  • Синий, коричневый, фиолетовый.

Краски можно брать практически любые, независимо от хозяйственного назначения. При этом стоит понимать, что чистый колер при смешении других тонов не получится, всегда при ближайшем рассмотрении будет заметен какой-либо оттенок. Результат получается приближенный к натуральному, но не более того.

Совет! Подбирается насыщенность и оттенок пробным путем. Для этого в палитре смешиваются дополнительные цвета в разных пропорциях. Наиболее реалистичным получается темный колор из желтого, пурпурного и голубого.

Оттенки черного

Классического результата сложно добиться в реальных условиях, но есть возможность поиграть с оттенками черного цвета. Особенно любят делать это художники, разнообразные подтона активно используются для придания произведениям оригинальности. Можно выделить следующие оттенки:

  • Аспидный. Очень темный серый, для его создания использовался сланец аспид, поэтому колер получил такое название;
  • Антрацит. Блестящий и насыщенный, в отличие от классического матового смотрится ярко;
  • Бардадым. Так называли в карточной колоде черного короля.


В настоящее время угольный классифицируется как мягкий, средний и насыщенный оттенки. Мягкий выходит при добавлении в стандартную смесь из розового, бирюзового и желтого небольшого количества белого колера. Средний оттенок выйдет при смешении ультрамарина, желтого и розового. Казалось бы, такие странные сочетания дают неожиданный результат.

Близкий к традиционному тон можно получить при смешении противоположных цветов, которые располагаются в цветовом круге друг напротив друга. Это зеленый и красный, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый.

Интересно! Черный цвет получится, если смешать все основные цвета палитры. При добавлении белого цвета, разведенного водой, можно варьировать оттенки серого.

Теперь вам понадобятся лишь краски палитры, кисть и желание поэкспериментировать. Поскольку только опытным путем можно узнать, какие оттенки получаются при смешении тех или иных колеров в разных пропорциях.

Смешение цветов коричневый. Как получить необычные оттенки. Что нужно помнить при смешивании

Вы начали рисовать гуашью и изучаете смешивание цветов, а конкретно хотите выявить коричневый оттенок. К сожалению, готовые наборы красок зачастую ограничиваются определенными цветами.

Но благодаря этому можно научиться, как получать те или иные тона.

Что нужно помнить при смешивании

Ознакомитесь с цветовым кругом, он образно показывает какие оттенки можно получить при их совмещении. Стоит заметить, что те цвета, которые располагаются в относительной близости друг к другу можно легко смешивать без образования каши. При соединении двух тонов из круга получится вторичный цвет, уже при его добавлении – третичный.

Когда хочется сделать какой-то оттенок более темным, нельзя добавлять туда много черного цвета. А также при использовании белого для соединения с другими тонами, получатся компоненты, которые будут слишком холодными.

Нельзя забывать самое главное, что гуашь после высыхания светлеет, и цвет всегда будет отличаться от изначально нанесенного на холст. Данную краску даже разделяют на группы по светостойкости.

Не надо намешивать много цветов из этого ничего не выйдет, лучше не более трех. Если флуоресцентную гуашь смешаете с обычной, то она потеряет яркость. Изучите технику использования колеров. Выберите основные цвета для работы, разведите их в отдельных емкостях, сделайте предварительные мазки. Когда они высохнут, вы увидите, подходит ли вам получившийся оттенок. Желательно сделать штук пять таких колеров, а соединяя их получать промежуточные цвета.

Из каких цветов выходит коричневый

Выделяют три главных цвета, которые невозможно получить иным путем, это синий, желтый и красный. Если смешивать три данных тона в равных пропорциях, у вас получится готовый коричневый.

Также для выведения коричневого классического оттенка используют:

  1. Красный с зеленым. Если второго цвета нет, его можно получить, соединив синий с желтым и только потом вносить красный до придания правильного тона.
  2. Синий с оранжевым. Соответственно, для создания последнего цвета смешивают в большем количестве красный с небольшой долей желтого. После этого понемногу привносите синий цвет.
  3. Желтый с фиолетовым. Принцип действий не изменяется, фиолетовый получается путем соединения красного с синим, а потом добавляется желтый. Не забывайте помешивать краски при смешивании.
  4. Оранжевый с серым. В первый цвет привносят второй. Чтобы получить серый, нужно в белый добавить немного черного.
  5. Фиолетовый, оранжевый и желтый. Выше описано, как можно получить данные оттенки.
  6. Фиолетовый, оранжевый и зеленый. Снова собираете вторичные тона согласно цветовому кругу.
  7. Беспорядочное смешивание синего, желтого и красного. Выбираете любые два оттенка из трех, и соединяете их в равной степени, а потом добавляете последний, постепенно, до получения шоколадного или иного коричневого.
  8. Соединение всех основных цветов. В этом случае, в равных пропорциях по отношению к каждой получившейся массе, поэтапно смешиваются все цвета, за исключением последнего. Вначале идут синий и зеленый, потом к ним добавляют черный, а следом красный. В самом конце желтый тон, его необязательно привносить в равном количестве, главное получение нужного коричневого.

Важно знать, что этот цвет имеет большое количество оттенков, в зависимости от пропорций смешивания различных компонентов. При больших количествах желтого получится охра. Красный придает каштановый тон или красно-коричневый цвет, синий привносит яркость, и создает контраст.

Если мы хотим получить затемненные оттенки, то в такие цвета, как желтый, красный и оранжевый, добавляют совсем немного черного. Также для создания темно-коричневого смешивают желтый с красным, а потом черный и белый.

Для составления светло-коричневого или золотисто-коричневого обычно добавляют белила в уже полученную консистенцию.

Научитесь находить золотую середину, когда работаете с разными компонентами.

Какие названия коричневых оттенков имеет уже готовая гуашь

Специализированные художественные магазины зачастую продают заготовленные материалы. В их состав входят натуральные красители, и они вполне могут подойти для вас. Ведь не всегда путем смешивания можно получить тот или иной цвет, так бывает, что выходят совсем блеклые колеры. Готовые оттенки коричневого имеют такие названия, как: умбра натуральная (естественная) либо жженая (темно-коричневый с зеленым отливом), а также марс коричневый темный; сиена натуральная и жженая; охра, в том числе золотистая.

Коричневый цвет, как и все другие цвета, имеет множество оттенков и каждым конкретным человеком воспринимается по-своему. Если вам необходимо нарисовать коричневую собаку или покрасить в этот цвет забор, то мы попытаемся вам помочь. В рецептах будут указаны базовые пропорции смешиваемых красок, но для придания глубины или более светлого оттенка, ими можете варьировать. Также мы расскажем вам, как получить коричневый цвет из растительного сырья, например, для самостоятельного окрашивания белой блузы.

Коричневый цвет — как получить путем смешивания других цветов

Любой художник вам скажет, что в основе абсолютно всех цветов лежат три основных: красный, желтый и синий. Именно из них состоит весь спектр цветов, а значит вы можете получить тот же коричневый путем смешивания трех базовых. Коричневый цвет получится, если:

  • Сначала смешайте в равных пропорциях красный с синим, а потом в этот фиолетовый цвет добавите немного желтого. Если коричневый вам нужен темный, то желтого кладите немного, если светлый — то побольше.
  • Перемешайте синий и желтый (пропорция 1/1) и добейтесь зеленого цвета. К нему по капле прибавляйте цвет красный, пока не получите тот оттенок коричневого, какой хочется.
  • Возьмите красную и желтую краску и сделайте из их смеси оранжевую. К оранжевой прибавьте синюю — у вас выйдет коричневый, напоминающий шоколад.

Взяв за основу эти знания, вы можете использовать для смешивания не только три основных цвета, но и остальные. Имеется в виду готовые:

  • Фиолетовый и синий.
  • Зеленый и красный.
  • Оранжевый и синий.

Коричневый цвет — как получить его разные тона

Любой получившийся коричневый цвет можете сделать более темным или светлым. Для этого:

Как сделать коричневый — HelloArtsy

Какие цвета смешать, чтобы получить коричневый цвет? Сегодня мы рассмотрим все, что касается коричневого цвета: как сделать коричневые цвета и как коричневый относится к цветовому кругу!

В большинстве примеров смешивания коричневого цвета, которые я использую здесь, используется краска в качестве среды. Все, что вы здесь узнаете, безусловно, можно применить к рисованию или даже графическим носителям. Если вам нравятся цветные карандаши, пастель или даже графический дизайн, все это относится и к вам!

Какого именно цвета коричневый?

Прежде чем пытаться сделать коричневую краску, вы действительно должны понять, что такое коричневый цвет.К сожалению, термин коричневый — очень расплывчатый термин. Каждый раз, когда кто-то называет что-то «коричневым», они могут иметь в виду любое количество цветов.

Коричневые могут быть светлыми, темными или даже средними по стоимости. Коричневые цвета также можно считать более холодными или более теплыми. О цветовой температуре коричневого я буду говорить позже.

Итак, какой цвет коричневый?

Все ваши коричневые цвета поступают со стороны цветового круга, которая охватывает желтый через красный и может даже включать некоторые оттенки, немного выходящие за пределы этого диапазона. Кто-то может даже назвать их теплыми оттенками или теплыми цветами .

Используя эту логику, коричневый цвет может быть желтым. Некоторые коричневые цвета желто-оранжевые. Многие коричневые цвета красно-оранжевые, и, конечно же, коричневый может быть оранжевого цвета!

Чтобы полностью понять это красочное явление, нам нужно изучить одно из менее понятных свойств цвета — , насыщенность, !

Насыщенность: ключ к пониманию коричневых цветов

Цвет имеет три измеримых свойства, которые делают его узнаваемым для наших глаз и мозга.

  • оттенок
  • Значение
  • Насыщенность (также называемая цветностью)

Оттенок обозначает размещение цвета на цветовом круге.

Значение описывает яркость цвета (крайние значения — белый и черный).

Насыщенность определяет, насколько чистым, интенсивным или ярким является цвет.

Эта иллюстрация хорошо объясняет насыщение…

На иллюстрации выше красная звезда слева на 100% насыщена, а последняя звезда справа вообще не имеет насыщения.Конечно, у нас есть множество различных процентов насыщенности, которые мы можем и обязательно должны использовать в наших работах. Некоторые из них представлены звездами, расположенными между двумя концами в приведенном выше примере.

Как эта насыщенность помогает мне сделать коричневый цвет?

Большинство ваших коричневых цветов — это теплые оттенки с пониженной насыщенностью.

Ага, это уж точно, давайте рассмотрим последнее утверждение …


Если мы возьмем цвет из диапазона от желтого до красного на цветовом круге и уменьшим его насыщенность, мы получим коричневый цвет!


Мы также можем изменить его значение, чтобы сделать коричневый светлее или темнее, что я продемонстрирую с помощью настоящей краски через несколько минут.

Как сделать коричневый

Есть много способов получить коричневый цвет. Я обязательно расскажу о некоторых из более сложных способов позже (и отвечу на любые вопросы в разделе комментариев). Но пока я собираюсь объяснить, как объединить коричневые цвета, используя теплый оттенок с добавлением черной и белой краски.

Сделаем коричневую краску…

Для этого примера я буду использовать следующие тюбики акриловой краски.

Конечно, вы можете использовать любую технику рисования, которая вам нравится.(масло, акрил, темпера, акварель, гуашь)

ШАГ ПЕРВЫЙ: Выберите цвет от желтого до красного на цветовом круге. Я выбираю оранжевую краску.

ШАГ ВТОРОЙ: Используйте черно-белую краску, чтобы смешать серую. Отрегулируйте значение серого так, чтобы оно соответствовало цвету вашей оранжевой краски. (добавьте больше белого или черного для настройки)

Просто чтобы прояснить этот важный шаг; нам не нужен случайный серый цвет. Нам нужен серый цвет, который имеет то же значение, что и ваш оранжевый (или другой цвет).

Быстрое отображение двух пятен краски бок о бок в оттенках серого может нам помочь!

Посмотрев на фотографию двух красок в оттенках серого, мы видим, что оранжевый цвет немного темнее. Давайте сделаем нашу серую краску немного темнее, чтобы она соответствовала цвету оранжевой краски.

Давайте посмотрим на цвета рядом…

Так выглядит лучше.давайте сравним их черно-белое фото…

Отлично! Теперь мы сможем уменьшить насыщенность оранжевой краски, не изменяя ее значение.

ШАГ ТРЕТИЙ: Возьмите часть серой краски и добавьте ее к оранжевой краске. Когда вы смешаете краску, вы заметите, что оранжевый становится тусклее. Важно добавлять небольшое количество серого за раз и не переусердствовать. Иначе получится что-то слишком серое.

Вот моя краска, полностью смешанная вместе и лежащая рядом с оригинальной оранжевой краской:

Как видите, простое уменьшение насыщенности оранжевого цвета привело к коричневому цвету! Некоторые могут назвать это коричневым цветом, но теперь вы знаете, что цвет, на который вы смотрите, — не что иное, как оранжевый с низкой насыщенностью.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: Отсюда вы можете настроить значение недавно созданного коричневого цвета. Просто добавьте белый, чтобы осветлить его, или черный, чтобы сделать темно-коричневый. Если в какой-то момент вы почувствуете, что ваш коричневый цвет становится слишком серым (слишком малая насыщенность), просто добавьте еще немного оранжевой краски в смесь!

Я выбрал оранжевый в качестве основного цвета для этого примера смешивания коричневого , но вы можете и должны пройти тот же процесс с :

  • Желтый
  • Желто-оранжевый
  • Красно-оранжевый
  • Красный

Таким образом, вы сможете увидеть коричневый цвет таким, какой он есть на самом деле… настоящего оттенка, а не просто «коричневого». В результате вы начнете видеть, какое место на цветовом круге занимает коричневый цвет!

Упражнения по смешиванию коричневого цвета (вызовы!)

У меня есть несколько фантастических упражнений по смешиванию красок, которые помогут вам по-настоящему понять свои краски. Это своего рода задача смешивания красок, но задачи хороши, правда? Они помогают нам расти как художникам!

Найдите несколько заранее приготовленных коричневых оттенков в коробке с краской. Некоторые художники называют эти коричневые оттенки земными оттенками . Почему? Эти цвета традиционно получали свою пигментацию из-за естественных отложений в земле.Обычно это различные проявления оксидов железа, добытых из земли.

У вас наверняка есть популярные тюбики коричневой краски, например:

  • Охра желтая
  • Умбра жженая
  • Умбра натуральная
  • Сиена жженая
  • Сиена сырая

Вот ваша задача: Попытайтесь соответствовать каждому из ваших земных тонов, начав с чистого, насыщенного цвета и добавляя только различное количество белого и черного. Возможно, вам даже придется отрегулировать оттенок.Например, вам, возможно, придется добавить к желтому немного оранжевого, если вам нужно изменить оттенок желтого на желто-желто-оранжевый!

Чтобы сделать цвет земли более читабельным, можно добавить к нему крошечную долю белого. (менее 5% белого). Это откроет цвет, сделает конкретный коричневый более непрозрачным и его будет легче подобрать.

Посмотрите, как я делаю это здесь с некоторыми из моих красок. Я попробую подобрать трубку с жженой сиеной.

На фото ниже я добавляю немного белого к жженой сиене — это коричневый цвет, который я собираюсь подобрать!

Итак, я иду… Давай посмотрим, смогу ли я сравниться с этим образцом жженой сиены!

Я буду использовать: красный кадмий + оранжевый кадмий + белый + черный

Используя красный апельсин, я уменьшу его насыщенность и отрегулирую его значение так, чтобы он начинал выглядеть как нарисованный мной образец жженой сиены, который я поместил на свою палитру.Ниже мой красно-оранжевый цвет до того, как я добавил к нему свой серый.

Я взял эту красно-оранжевую смесь и смешал с ней серый, чтобы уменьшить его насыщенность, и черный, чтобы затемнить его.

Посмотрим, как у меня получилось? Настоящая жженая сиена на палитре, а моя смесь красок на мастихине над ней.

Неплохо, но моя коричневая смесь выглядит немного светлее и в ней слишком много красного. Я могу добиться большего, затемнив краску и добавив в смесь небольшое количество оранжевого кадмия…

На этот раз я думаю, что смешал довольно точное совпадение.Посмотрите сравнение ниже!

Пригвоздил !!!

Результаты и преимущества подобного упражнения: Теперь я знаю, что жженая сиена — это не что иное, как красно-оранжевый цвет! Выполнение этого упражнения подтвердило это. И, чтобы быть предельно точным, сиена жженая — это немного более тусклая (пониженная насыщенность), немного более темная разновидность красно-оранжевого цвета.

Довольно круто, да?

Напомним… Чтобы создать свой собственный цвет, соответствующий жженой сиене… Я смешал красный кадмий с оранжевым кадмием, чтобы получить правильный оттенок: красно-оранжевый.Я контролировал насыщенность с помощью серого, который я предварительно смешал перед добавлением его к красно-оранжевому. Наконец, я использовал черный цвет, чтобы затемнить финальную коричневую смесь.

Очень логично, именно так, как мне нравится.

Изготовление коричневого из основных цветов (без черного)

Я знаю, что некоторые художники не любят использовать черный цвет в своих картинах. Для того, чтобы по-настоящему понять, что происходит с вашими смесями красок, было бы разумно взглянуть на вашу философию с другой стороны и выполнить указанные выше упражнения, используя черную краску.

Но вы читали это до сих пор, так что я буду вас развлекать дальше!

Вы можете работать с основными цветами, чтобы получить различные коричневые цвета. Это потребует от вас немного большего размышления о том, что происходит с вашими смесями красок, а также внесет некоторые сложности с изменением оттенка, о которых вы, возможно, не подозреваете.

Давайте установим несколько красочных характеристик, и мы в кратчайшие сроки изготовим коричневый цвет!

  • Дополнительные цвета могут уменьшать насыщенность друг друга при смешивании.
  • Найти точные дополнительные цвета на практике действительно сложно.
  • Настоящие основные цвета — пурпурный, голубой и желтый (не красный и синий).

Хорошо, давайте попробуем.

Если я хочу сделать коричневый цвет из желтого (без черного), я сделаю это:

  1. Найдите его дополнение на цветовом круге (в данном случае фиолетовый)
  2. Сделайте фиолетовый, смешав голубой + пурпурный
  3. Начните снижать насыщенность желтого, добавляя небольшие количества пурпурного за раз.
  4. При необходимости осветлите желто-коричневый белым цветом

Вот и все, чтобы быстро создать коричневый цвет, используя только основные цвета. Теоретически это очень легко сделать, но на практике вы быстро заметите несколько недостатков в этом методе.

Недостаток №1: Сдвиг оттенка — Да, ваш фиолетовый и желтый, вероятно, не идеальные дополнения, и поэтому вы не только измените свою насыщенность (снизите насыщенность желтого), но и непреднамеренно измените оттенок коричневого.Если фиолетовый будет более красно-фиолетовым, ваш желтый станет более желто-оранжевым. Если фиолетовый больше похож на сине-фиолетовый, тогда ваш желтый станет более желто-зеленым.

Просто будьте внимательны к этим изменениям оттенков в своих экспериментах по смешиванию цветов и корректируйте их соответствующим образом.

Недостаток №2: изменения значений — Поскольку наши дополнительные цвета (желтый + фиолетовый) не имеют одинакового значения, желто-коричневый цвет, который мы создаем, станет темнее по мере того, как мы добавляем больше фиолетового к желтому. Вот почему добавление соответствующего значения серого к оттенку — гораздо более предсказуемый способ уменьшить насыщенность цвета!

Недостаток № 3: Как затемнить? — Если вы откажетесь использовать черную краску, как вы собираетесь затемнить свой коричневый цвет? Возьмем, к примеру, коричневый цвет через желтый + фиолетовый. У вас получится более или менее светлый коричневый цвет. Если вы добавите больше фиолетового, вы получите слишком фиолетовый цвет. Большинство художников пытаются решить эту проблему затемнения, добавляя к смеси краски кучу более темных оттенков, но это приводит к очень большому количеству резких изменений оттенков.


Человек, просто перебери это и уже используйте черную краску. При правильном использовании ваши произведения искусства будет легче создавать, и они будут выглядеть потрясающе!


Кстати, я никогда не использовал черную краску и изменил свою философию, вы можете прочитать об этом здесь.

Рисование коричневым цветом: передовой опыт

В моей палитре есть полный диапазон коричневых от желтого до красного. Эти естественные земные тона — мой источник, когда мне нужна коричневая краска.Я с самого начала знаю оттенок, ценность и уровень насыщенности каждого коричневого. Поэтому я выбираю наиболее подходящий цвет и при необходимости меняю его.

Я могу, например, сделать жженую сиену более насыщенной, добавив к ней красно-оранжевый цвет. Если мне нужно нарисовать темный желто-оранжевый с низкой насыщенностью, я просто беру необработанную умбру в качестве отправной точки. Как вы уже догадались … необработанная умбра — это темно-желтый оттенок с низкой насыщенностью!

Сохраняя порядок и логичность, я располагаю на палитре свои земные тона в порядке спектра от желтого до красного.

Посмотрите на этот крупный план моей палитры, демонстрирующей мое типичное расположение коричневых красок:

Справа налево я разместил терра розу, жженую сиену, сырую сиену, желтую охру и сырую умбру. Затем идут мои нейтральные цвета, а затем мои более насыщенные цвета, которых нельзя увидеть на этой фотографии.

Цветовая температура коричневого

Иногда художники говорят о том, что один коричневый цвет теплее или холоднее другого.Для разных художников это может означать разные вещи, но чаще всего вы обнаружите, что художник сравнивает цветовую температуру.

Например, можно сказать, что жженая умбра теплее, чем сырая. Это связано с тем, что жженая умбра ближе к красному в том, что касается цветового спектра, в то время как необработанная умбра ближе к желтому. То же самое можно сказать и о сожженной сиене по сравнению с сырой сиеной.

Не беспокойтесь о цветовой температуре. Лучше выучить настоящие оттенки каждого из ваших коричневых цветов.Другими словами, где на цветовом круге присутствует каждый коричневый цвет?

Есть вопросы? Спросите в разделе комментариев ниже.

Ознакомьтесь с этими статьями по теме.

Как смешать коричневую краску с акрилом

Коричневый. Это жизненно важный цвет в акриловой живописи, используемый для создания самых разных предметов, таких как волосы, оттенки кожи, шоколад, деревья, земля и паркетные полы. Вы умеете смешивать коричневую краску?

Смешивание коричневой краски с акриловой краской — очень простой процесс.Хотя есть более одного способа смешать коричневую краску, этот метод, в котором используются основные цвета, идеально подходит для начинающих, поскольку он прост, использует малярные материалы, которые, вероятно, уже есть в ваших расходных материалах, и допускает множество доработок и настроек. в вашем микшировании.

Как смешать коричневую краску с акрилом:

Вам понадобится:

  • Акриловая краска красного, желтого, синего и непрозрачного белого цветов
  • Палитра
  • Мастихин
  • Кисть
  • Рабочая поверхность для тестирования смешанных цветов
  • Вода для мытья кистей
  • Бумажные полотенца для очистки мастихином между смешиванием цветов

Примечание: Я использовал красный кадмий, средний желтый кадмий, голубой цвет и белый титан.Вам не обязательно использовать именно эти оттенки, но попробуйте использовать достаточно классические версии каждого основного цвета и непрозрачную белую краску.

Шаг 1:

Настройте свою палитру. Поместите примерно одинаковые по размеру ложки красного, желтого и синего цветов на свою палитру, оставив достаточно места между каждым цветом. Также добавьте ложку белого.

Шаг 2:

Объедините примерно равные части каждого из основных цветов.

Смешайте вместе мастихином.Он будет прогрессировать от трех разных цветов до мутной смеси до коричневого. Ваши результаты могут немного отличаться, особенно если вы использовали другой оттенок любого из основных цветов, чем я.

Шаг 3:

Этот шаг — то, что я люблю делать, и думаю, что вам тоже может понравиться. После того, как вы смешали этот «первичный» коричневый цвет, добавьте в смесь немного белого.

Это может быть меньшее количество, чем других цветов, которые вы добавили, чтобы сделать коричневый.Он предназначен не столько для осветления цвета, сколько для его усиления. Непрозрачная белая краска сделает ваш коричневый цвет более непрозрачным, что даст ему большую отдачу с точки зрения покрытия холста или покраски.

Шаг 4:

Итак, теперь у вас есть базовый, довольно мягкий коричневый цвет. Это именно тот коричневый цвет, который вы хотели бы использовать для своей картины? Потрясающе; тебе хорошо идти.

Однако часто при рисовании вам требуется более конкретная версия цвета, которая соответствует вашему видению.Этот коричневый можно улучшить, добавив больше или меньше основных цветов и белого, чтобы он идеально соответствовал вашим потребностям. Вот несколько основных приемов, которые помогут изменить ваш коричневый цвет. Поиграйте с этими методами, адаптируя их под свои нужды.

Для более светлого коричневого цвета

Более светлые коричневые цвета подходят для рисования мелирований, кофе с молоком и светлых тонов для волос. Для более светлого коричневого цвета можно добавлять белую краску понемногу, пока она не достигнет желаемого тона. Добавление одного из основных цветов также может быть приятным, чтобы цвет не стал слишком бежевым и мягким.Добавление красного или желтого сделает светло-коричневый теплее, а голубой оттенок сделает светло-коричневый прохладнее.

Для теплого коричневого цвета

Теплые коричневые цвета хорошо подходят для окраски кирпича, теплых тонов дерева и деревьев на солнце. Чтобы коричневый цвет стал теплее, поэкспериментируйте с добавлением красной и / или желтой краски понемногу. Если смесь станет слишком теплой, можно добавить немного синей краски, чтобы она остыла.

Для холодного коричневого

Холодные коричневые цвета хорошо подходят для рисования холодных тонов дерева, зимних деревьев, темных волос или меха.Чтобы сделать коричневый цвет более прохладным, поэкспериментируйте с добавлением синей краски понемногу к основной коричневой смеси. Если он станет слишком голубоватым, вы можете добавить немного больше красной и желтой краски, чтобы вернуть его в коричневый цвет.

Для темно-коричневого

Темно-коричневый хорошо подходит для окраски волос, сумерек и темного дерева. Хотя может возникнуть соблазн создать темно-коричневые тона с помощью черной краски, это часто может создать мутные тона. Это может сработать для вашей картины, но часто это не так.Чтобы получить коричневый цвет, который будет темным, но все же ярким, добавьте в смесь темно-синюю краску, например, ультрамарин.

Объединение цветов в PowerPoint — ошибки, которых следует избегать

Роберт Лейн

Почему некоторые цветовые комбинации так хорошо работают в ваших презентациях, и почему другие цветовые комбинации затрудняют просмотр ваших презентаций? Эксперт по PowerPoint Роберт Лейн объясняет, как сочетать цвета для создания эффективных и профессиональных слайдов.

С PowerPoint у вас есть все инструменты, кроме…

В более новых версиях PowerPoint, особенно начиная с PowerPoint 2010, есть замечательные инструменты, помогающие даже тем, у кого «художественные трудности», выйти за рамки маркированного списка и создать эффективные, графически привлекательные, совершенно профессионально выглядящие визуальные слайды. Это потрясающе! Теперь вопрос … как мы должны использовать эти инструменты? Большинство из нас никогда не учились на художников-графиков и не обязательно знают правила создания визуально привлекательного и значимого контента.

Поскольку обсуждение «эффективной визуальной коммуникации» может занять всю книгу, давайте сузим фокус здесь, чтобы сосредоточиться исключительно на использовании цвета в PowerPoint. Какие способы использования цвета на слайдах хороши, а какие нет?

Цветовые группы

Один из способов подойти к цветам — разделить их на две большие группы: теплые и холодные цвета (рис. 1). Красный, оранжевый и желтый — это теплые цвета. Они имеют свойство выделяться и привлекать внимание, особенно ярко-красные.Зеленый, синий и фиолетовый — холодные цвета. Они, как правило, уходят на задний план и привлекают меньше внимания, особенно более темные оттенки. Белые и очень светлые цвета также бросаются в глаза, тогда как черные и очень темные цвета обычно менее заметны.

Рисунок 1 — Цветовые группы

Обратите внимание, однако, что указанные выше эффекты не являются абсолютно фиксированными. Они могут переворачиваться. Также играет роль количество и контраст одного цвета по сравнению с другим.Например, если мы разместим маленькие черные фигуры на сплошном белом фоне слайда, черные фигуры станут более заметными по сравнению с морем белого вокруг них (рис. 2). В этом случае мозг больше заинтересован в том, чтобы выяснить, передают ли формы какое-либо значение или узор, а не просто реагировать на их цветовые характеристики. Неудивительно, что некоторые оптические иллюзии используют это явление.

Рисунок 2 — Количество и контраст цвета

Учитывайте цветовые группы, а также количество и контраст при комбинировании цветов на слайдах.Довольно безопасно сочетать теплые цвета друг с другом и оттенками коричневого (рисунок 3) или холодные цвета друг с другом и оттенками серого (рисунок 4). Белый, черный и бежевый — нейтральные цвета и хорошо сочетаются со всеми цветами любой группы.

Рисунок 3 — Группа теплых цветов

Рисунок 4 — Группа холодных цветов

Большинство дизайнеров PowerPoint сталкиваются с проблемами при объединении цветов по границе теплого / холодного.Абсолютно НИКОГДА не делайте того, что изображено на рисунках 5 и 6. Если вы смотрите на любое из этих изображений очень долго, ваши глаза начинают кричать. Им сложно различать взаимодействия между длинами волн цвета, что приводит к усталости и дискомфорту. Смешивать яркие синие и красные тона — ужасная практика для публики, и, к сожалению, это происходит слишком часто. То же самое и со смешиванием красного и зеленого.

Рисунок 5 — Комбинации красного и синего цветов вызывают напряжение глаз

Рис. 6. Комбинации красного и зеленого цветов также вызывают напряжение глаз

Комбинация красного и зеленого также поднимает проблему дальтонизма, которая, по всей видимости, затрагивает примерно 7 процентов мужчин и 1 процент женщин.Неспособность заметить разницу между красным и зеленым цветами — самая распространенная форма дальтонизма. Например, предположим, что вы размещаете зеленый текст на красном фоне, как на рисунке 6. Если оттенок цвета текста (степень темноты) мало контрастирует с затенением цвета фона, некоторые зрители вообще не смогут прочитать этот текст ! Избегайте таких проблем, никогда не смешивая эти два цвета, особенно в сочетании текста и фона.

Джули Терберг, графический дизайнер и MVP PowerPoint, также отмечает, что использование тем в PowerPoint может облегчить выбор сочетания цветов (рис. 7).Цвета тем были выбраны так, чтобы они хорошо смотрелись вместе (хотя, по-прежнему, будьте осторожны) и чтобы хорошо работать как в светлой, так и в темной среде презентации.

Рисунок 7. Использование цветов темы упрощает выбор

Прощающая природа цветовых градиентов

Интересно, что процесс комбинирования цветов гораздо более щадящий при использовании градиентов — цветов, переходящих друг в друга. Начиная с версии 2010, PowerPoint, кстати, предлагает значительно улучшенный и удобный интерфейс для создания градиентов (рис. 8).

Рисунок 8 — Добавление градиента к форме

Поскольку природа регулярно смешивает цвета таким образом (подумайте о закате), мы привыкли видеть, как цвета постепенно переходят от одного оттенка к другому, а это означает, что вы можете уйти, комбинируя практически любой набор цветов, и все равно получить разумный привлекательный и профессиональный вид. Просто убедитесь, что переходы постепенные.

Попробуйте смешать цвета, чтобы создать индивидуальный фон слайда, декоративную форму — например, для фона раздела (рис. 9) или кнопки навигации (рис. 10) — или даже джазовый трехмерный текст (рис. 11).

Рисунок 9 — Пурпурный, золотой и серый градиент внутри формы

Рисунок 10 — Форма с градиентной заливкой, используемая в качестве кнопки навигации

Рис. 11. Текст PowerPoint с градиентной заливкой

Рекомендации по цвету и тексту

Возвращаясь к вопросам количества цветов и контрастности (черные точки на белом фоне), эти соображения особенно важны, когда слайды содержат текст.Если такой текст не присутствует в кнопке навигации или не является чисто декоративным, обычно цель состоит в том, чтобы члены аудитории могли его прочитать, верно? Поэтому выбор простого фона, который резко контрастирует с цветом текста, помогает сообщению выделяться и привлекать внимание (рис. 12).

Рис. 12. Цвет текста должен резко контрастировать с фоном

Размещение текста поверх изображений популярно, но может быть сложно, потому что тогда становится труднее контролировать контраст.Решение, опять же, состоит в том, чтобы убедиться, что цвет текста максимально контрастирует с большинством цветов изображения, а затем добавить четкую тень или свечение к тексту (рис. 13).

Рисунок 13 — Тень на тексте помогает ему казаться более отчетливым поверх изображения

Общие проблемы с цветом

Вот несколько дополнительных советов по цвету, связанных с PowerPoint, которые мы обнаружили за многие годы:

Использование красного текста — плохая идея.Этот конкретный цвет из всех цветов имеет тенденцию размываться при проецировании на экран, если на экран попадает какой-либо нежелательный внешний свет — возможно, от солнечного света, проникающего через окно, или бликов от плохо направленного сценического света.

Если нет особо веских причин для использования яркого текста… не делайте этого. Используйте белый или светло-бежевый цвет на темном фоне или черный (или очень темный цвет) на светлом фоне. В результате ваши слайды будут выглядеть более профессионально.

Избегайте градиентов в тексте, если только слова не большие и не предназначены для использования преимущественно в декоративных целях.

При использовании градиентов простота — ваш друг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.