Модулор Ле корбюзье | Деловой квартал
Автор Захарычев Сергей На чтение 3 мин Просмотров 5 Опубликовано
Принцип модулор Ле Корбюзье — универсальный вспомогательный измерительный масштаб, основанный на средних размерах человеческого тела и «золотого ряда» (в котором каждое последующее число равняется сумме двух предыдущих). «Модулор — это гамма, — писал он. — Музыканты располагают гаммой и создают музыку по своим способностям — банальную или прекрасную». В соответствии с модулором были рассчитаны пропорции большого многоэтажного жилого дома в Марселе с двухуровневыми квартирами (1947-1952). Стену этого здания архитектор впервые украсил рельефом «Модулор». (К слову сказать, с 1945 года Ле Корбюзье пристрастился к еще одному виду творчества — скульптуре.) И после оставлял изображение своего идеального человека, словно приветствовавшего поднятой рукой каждого приближающегося к нему, на стенах и других «жилых единиц» в Нант-Резе (1955), Западном Берлине (1957), Бри-ан-Форе (1961), Фирмини (1968). Однако главное — он постоянно применял на практике пропорции, выработанные на основе модулора.
Марсельская «единица» была своеобразным экспериментом в области коммунального строительства для послевоенной Франции, а для самого Корбю – воплощением его утопических идей о «машине для жилья», попыткой применения на практике «модулора» – разработанной им в 1940-х годах системы гармонических величин, используемой как инструмент пропорционального построения архитектурных форм. В «единице» до 1600 человек живут в единственном блоке, эдакой «вертикальной деревне», с внутренней улицей, магазинами, местами отдыха, детским театром-студией и бассейном на крыше.
В середине XX века жилой дом в Марселе стал для Корбюзье реальной возможностью воплотить свои теоретические выкладки, связанные с поисками гармонического пропорционирования. Речь идет о доме для человека, соразмерном человеку. То есть, по формулировке архитектора, об опыте «соразмерной масштабу человека всеобщей гармоничной системы мер, применимой как в архитектуре, так и в механике», о модулоре (название было придумано в 1945 году). В основу системы была заложена высота человека среднего роста с поднятой рукой. Изначально модернист Корбюзье предложил ориентироваться на 2,20 метра. В окончательный вариант была взята высота 2,26 метра (1940-е годы, увы, не предполагали будущих акселератов). Математическая модель включала построение двух квадратов со сторонами 1,13 метра, составлявших прямоугольник, внутрь которого вписывался прямой угол. Этот последний делит прямоугольник ровно посередине.
Насколько модулор был принципиально важен для зодчего, косвенно подтверждает эмблема, увековеченная в контррельефе на бетонной стене дома — схематическая фигура человека с поднятой рукой. Человеческое начало — вот основа его новой геометрии.
Смотрите также:
Модулор – HiSoUR История культуры
Модулор представляет собой антропометрическую шкалу пропорций, разработанную французским архитектором Ле Корбюзье (1887-1965 гг.).
Модулор – это система измерений в человеческом масштабе, созданная Ле Корбюзье из золотой пропорции. «Модуль – инструмент измерения, основанный на человеческом росте и математике. Человек-рукопожатие обеспечивает в определяющих точках занятия пространства, ноги, солнечного сплетения, головы, конца пальцев, руки с трех сторон, которые образуют секцию золота, называемую Фибоначчи. С другой стороны, математика предлагает самую простую вариацию как самую сильную ценность: простое, двойное, два раздела золота ». Модуляр позволяет определите единый универсальный масштаб, который не относится к метрической системе или системе ног и дюймов. Он предназначен для создания функционального и оптимизированного пространства для человека, делающего дом «живой машиной», не уменьшая его желания создавать пространство, свет и растительность. Жилье, созданное с размерами Модулора, призвано обеспечить жильцу чувство благополучия и комфорта. Модуль применяется к размерам дома, а также к размерам мебели.
Он был разработан как визуальный мост между двумя несовместимыми масштабами, имперской и метрической системой. Он основан на высоте человека с поднятой рукой.
Он использовался как система для размещения ряда зданий Ле Корбюзье и позже был кодифицирован в две книги.
история
Ле Корбюзье разработал Модулор в давних традициях Витрувия, Витрувианского человека Леонардо да Винчи, работы Леона Баттисты Альберти и других попыток найти математические пропорции в человеческом теле, а затем использовать эти знания для улучшения как внешнего вида, так и функции архитектура. Система основана на измерениях человека, двойной единицы, числа Фибоначчи и золотом. Ле Корбюзье описал его как «диапазон гармоничных измерений в соответствии с человеческим масштабом, универсально применимым к архитектуре и механическим вещам».
В 1943 году, в ответ на требование Французской национальной организации по стандартизации (AFNOR) по стандартизации всех объектов, участвующих в процессе строительства, Ле Корбюзье попросил ученика рассмотреть шкалу, основанную на мужчине с поднятой рукой до высоты 2,20 м. В результате в августе 1943 года было первое графическое представление вывода шкалы. Это было усовершенствовано после посещения декана факультета наук в Сорбонне 7 февраля 1945 года, в результате которого было включено золотое сечение в представительство.
В то время как изначально высота модулярного человека основывалась на высоте французского человека 1,75 метра (5 футов 9 дюймов), в 1946 году он был изменен до 1,83 м, потому что «в английских детективных романах красивые люди, такие как полицейские, всегда шесть футов в высоту!” Размеры были уточнены, чтобы дать круглые числа, а общая высота поднятого плеча была установлена на уровне 2,262 м.
Из работ, ведущих к созданию Модулора, Робин Эванс отмечает, что женское тело «было только запоздало рассмотрено и отвергнуто как источник пропорциональной гармонии».
Схема регулятора
Перед проектированием Модулора Ле Корбюзье использовал принцип компоновки регулятора, чтобы определить пропорции его зданий. Метод участка регулятора основан на использовании прямоугольников треугольников для определения пропорций здания, действительно, они позволяют найти высоту и ширину, красота которых видна невооруженным глазом, вопреки определенным произвольно выбранным пропорциям: «a модульные меры и унификации, построенный и выполненный график регулятора »; «Регулирующий макет – это духовное удовлетворение, которое ведет к поиску гениальных отношений и гармоничных отношений и дает работу эвритмии». Среди работ, построенных с помощью маршрута регулятора, мы находим Капитолий в Риме или Пети-Трианон в Версале. Между тем, Ле Корбюзье использовал этот инструмент, чтобы нарисовать Вилла Шоб, дом Амеде Оззенфант, а также дома Ла-Рош-Жаннерет. Кроме того, Le Corbusier не только использовал макет регулятора для архитектуры, но и для рисования. Таким образом, «The Bottle of Orange Wine» и «Guitar Stack of Plates and Lantern» были составлены в соответствии с этим принципом.
Наблюдение естественных структур
Во время своего первого обучения дизайнером часов и во время строительства первых домов, Ле Корбюзье находился под влиянием модерна, который выступал за возвращение к естественным формам. В своей работе в качестве рисовальщика он узнал о геометрических структурах, найденных в природе, и о способе комбинирования естественных форм и геометрической строгости.
Картина
После периода «пуристской» живописи, где расписаны только предметы, Ле Корбюзье вводит в свои работы все больше человеческого тела. Таким образом, он создает синтез между человеческими и абстрактными элементами. Этот синтез в его картине предшествует развитию Модулора.
Музыка
В начале Ле Корбюзье, с музыкального фона, интересуется отношениями между музыкой и архитектурой. Его интересует работа архитекторов, объединяющих понятие ритма в архитектуре. Его брат Альберт учит ритму в Германии в школе, построенной архитектором Тесеновом, пытаясь адаптировать архитектуру к этой деятельности. Ле Корбюзье хочет представить себе «архитектурный» диапазон, похожий на музыкальный диапазон. Ле Корбюзье также ассоциирует музыку с математикой и наукой в целом: «Это не музыка, которая является частью математики, а скорее наукой, которая является частью музыки, потому что она основана на музыке, пропорции и резонанс звукового тела порождают все пропорции.
Архитектурная традиция
Ле Корбюзье предполагает, что гармония зданий, таких как Парфенон или некоторые традиционные среды обитания, происходит от использования точных мер, составляющих согласованную систему. Эти точные измерения были человеческими: изгибы, пальцы, большие пальцы, ноги, промежуток. Использование метрической системы потеряло эти ссылки, которые имели человеческое измерение.
Литература
Среди книг, которые принадлежали Ле Корбюзье, мы находим: Золотое соотношение: Ритмы, Золотое соотношение: обряды, а также эстетика и пропорции в природе и в искусстве4, в которых лицо связано с золотым соотношением. Эти книги показывают интерес Ле Корбюзье к математике и его желание дать пропорции человеческому телу. Так рождается Модулор.
Создание Modulor
Modulor не является первой измерительной системой в масштабе человека, используемой в архитектуре. Эрнст Нойферт – немецкий архитектор, родившийся 15 марта 1900 года в Фрейбурге, Германия, и умер в 1986 году в Бугно-сюр-Ролле в кантоне Во. Эрнст Нойферт – один из первых учеников Баухауза и помощник Уолтера Гропиуса. В 1936 году он создал измерительную систему 12 в масштабе человека 1,75 м. Эта измерительная система основана на пропорциях золотого отношения, а также на Oktameter, ряде мер, также созданных Neufert. Кроме того, система совместима с системой Achsmaß / Tafelmaß Люфтваффе, используемой для проектирования ангаров самолетов. Название Bauentwurfslehre, присвоенное системе Neufert, подходит для всех типов конструкций, а также для дизайна интерьера, то есть всех видов мебели, высоты лестницы и т. Д. Ни один источник не показывает связь между Ле Корбюзье и Эрнст Нойферт.
Идея Модулора начинает прорастать в духе Ле Корбюзье в начале 1940-х годов. Он пишет в Уставе Афин, опубликованном в 1941 году: «Все измерения в городской системе могут регулироваться только« Человеческим масштабом »и« Архитектурой, после поражения последних столетий, должно быть, снова поставить на службу человеку. Она должна покинуть стерильные насосы, опереться на человека и создать для счастья последнего, окружающие удобства, облегчить их, все жесты жизни »6. Это первые плоды Модулора, рожденные от желания связать человека с архитектурой, объединить природу и математику.
Действительно, если Ле Корбюзье выбрал золотое соотношение для создания Модулора, это происходит потому, что он исходит из геометрического набора Фибоначчи, присутствующего в природе: «Я заметил, что связь между золотым сечением и геометрической последовательностью действует решительно на дозе формы моей природы. К моему удивлению, сравнивая мои выводы с вашим Модулором, я увидел, что результаты обеих систем схожи ». Под влиянием различных книг, написанных на эту тему, таких как Адольф Зейзинг и, вероятно, под влиянием его друга Андреас Спейсер, специалист по теории групп, Ле Корбюзье выбирает эту систему пропорций, которая сильно повлияла на Парфенон в Афинах.
Слово «Модулор» состоит из слов «модуль» и «золото». «Золото» подразумевает золотой коэффициент. Модуль означает, что это базовая единица, применимая последовательно. Первоначально модуль был предназначен для использования в архитектуре, но также и в любых других областях, таких как, например, калибровка автомобиля. Мы находим эту идею массового применения в BAUHAUS и их стремлении к индустриализации своей продукции. Модуляр связан с модульной архитектурой Ле Корбюзье, его желанием создать жилую единицу и построить ее последовательно, как это было в Cité Radieuse из Марселя.
Развитие Модулора было начато в 1942 году после того, как Ле Корбюзье записал в разных гармоничных архитектурах, таких как Парфенон, высота около 2,20 м между полом и потолком, примерно размером с человека с поднятой рукой. Таким образом, он поручает своим инструкциям Ханнинг, молодому сотруднику: «Возьми человека с оружием вверх, высотой 2,20 м, установите его в два наложенных квадрата 1,10 м, играй на двух площадях, третий квадрат, который должен предоставить вам решение. Место под прямым углом должно помочь вам найти этот третий квадрат. С этой сеткой сайта и поселившись на человеке, установленном на человека внутри, я убежден, что вы достигнете серии измерений, предоставляющих человека (поднятая рука) и математика ». В августе 1943 года первое предложение поступило из Ханнинга. В декабре того же года Elisa Maillard, член ASCORAL, который также работает над проектом Modulor, предлагает корректирующий набросок рисунка Ханнинга. Полученная система представляет собой соединение прямоугольников, искусно вычеркнутых из раздела золота и участка регулятора.
Сетка теперь пригодна для использования, но Ле Корбюзье не удовлетворен, поэтому он ставит ее на изучение другими сотрудниками в 1945 году. Именно тогда Ле Корбюзье и его коллеги выбирают высоту человека высотой 1,75 м. Именно тогда патент взят.
Построение модулятора
Это второй прототип, предложенный Майаром. Он состоит из квадрата (1), к которому прикладывается золотой разрез одной стороны (2) и установки прямого угла на половине начального квадрата (3). Затем полученный большой прямоугольник делится на две равные части (4). Таким образом, мы получаем два квадрата, равные друг другу и исходному квадрату. Последний шаг состоит в том, чтобы нарисовать симметрию самого маленького прямоугольника, принадлежащего системе, и вычертить медианную длину по длине (5).
Окончательный модуль состоит из трех основных мер: высота человека, который составляет 1,83 м, высота человека с поднятой рукой, которая составляет 2,26 м, и высота пупка, которая составляет половину 1,13 м , Эти три длины имеют отношение, равное количеству золота, следующего за следующим. Модуляр также состоит из двух серий: синей серии и красной серии, называемой Фибоначчи, потому что добавление двух предыдущих терминов дает следующий термин. Первоначальная мера красной серии – это расстояние между пуповиной и верхней частью головы, которая составляет 70 см. Из этой меры красная серия уменьшается до нуля и увеличивается до бесконечности с отношением, равным золотому соотношению между каждым членом. Синяя серия основана на том же принципе, но исходная длина – это расстояние между поднятой рукой человека и его солнечным сплетением, расположенным на расстоянии 1,40 м от земли. Эти различные значения этих двух серий используются Ле Корбюзье в некоторых его конструкциях. На этом изображении значения являются точными, но Le Corbusier иногда использует округлые значения для облегчения измерений.
Продвижение
10 января 1946 года Ле Корбюзье во время своего визита в Нью-Йорк встретился с американским промышленником Генри Дж. Кайзером, чья судоверфь Кайзер построила корабли Свободы во время Второй мировой войны. Проект Кайзера заключался в том, чтобы построить десять тысяч новых домов в день, но он передумал и решил построить автомобили вместо этого. Во время интервью Ле Корбюзье сочувствовал проблемам Кайзера по координации использования техники между американской и британской армиями из-за различий в единицах длины и способствовал его собственной гармоничной шкале.
В ту же поездку он встретился с Дэвидом Э. Лилиенталем из администрации долины Теннесси, чтобы содействовать использованию его гармоничных масштабов в дальнейших проектах гражданского строительства.
Он также применил принцип Модулора к эффективному дизайну распределительных ящиков в послевоенной Франции.
Графическое представление
Графическое изображение модулярной фигуры Человека с одним поднятым плечом стоит рядом с двумя вертикальными измерениями, красная серия, основанная на высоте пупка фигуры (1.08 м в исходной версии, 1.13 м в пересмотренной версии), затем сегментируется в соответствии с к Phi, а синяя серия, основанная на всей высоте фигуры, удваивает высоту пупка (2,16 м в оригинальной версии, 2,26 м в пересмотренном), сегментируется аналогично. Спираль, графически разработанная между красным и синим сегментами, кажется, имитирует объем человеческой фигуры.
Модуль 2 был составлен Андре Майссониером и Юстино Серралтой.
Практическое применение
Ле Корбюзье использовал свою шкалу Modulor в дизайне многих зданий, в том числе:
Групповое размещение в Марселе
В своей первой книге на тему «Модулор» Ле Корбюзье есть глава об использовании модульной в «Unité d’Habitation». Модульные правила: план, разрез и высоты; brise-soleil; крыша; опорные колонны и план и участок квартир. Он также использовался для размеров памятного камня, заложенного 14 октября 1947 года. Версия «Человек-модулер» была отлита в бетоне возле входа.
Церковь Св. Марии де ла Турет
В церкви Сент-Мари-де-ла-Турет-Ле-Корбюзье большинство церкви на светлых бетонных панелях установлено в размеры Модулора. Кроме того, инженер Iannis Xenakis применил систему Modulor к дизайну внешних вертикальных вентиляторов или «ondulatoires».
Центр визуальных искусств Карпентера
В Центре Карпентера система Modulor использовалась для расстояний Brise-soleil, высоты пола до пола, расстояний между бухтами и толщины колонны. Ле Корбюзье задумал, что размер входной рампы будет «видимым эссе по математике человеческого тела».
публикация
Ле Корбюзье опубликовал «Le Modulor» в 1948 году, а затем «Modulor 2» в 1955 году. Эти работы были впервые опубликованы на английском языке «The Modulor» в 1954 году и Modulor 2 (Let the User Speak Next) в 1958 году.
Переизданный в 2004 году набор с коробкой, включающий обе книги, был напечатан в квадратном формате с использованием Модулора с серией от семи семь до ста сорока сокращенных размеров до одной десятой.
Памятное использование
Картина Модулора появляется в восьмой серии банкнот на швейцарской банкноте 10 швейцарских франков, посвященной Ле Корбюзье.
Приложения для модулей
Как только модуль будет закончен, Ле Корбюзье применяет свою новую измерительную систему практически во всех своих конструкциях. Именно с этим инструментом нарисованы фабрика Клода и Дюваля, Cité radieuse, монастырь Туретт, дома Jaoul, учреждения Chandigarh или сарай Cap-Martin. Это показывает, что модулятор подходит для всех видов зданий. Это не единственные здания, построенные с помощью Modulor, например, часовня Ronchamp также разработана в соответствии с этими пропорциями.
Завод Клода и Дюваля
Здание, чьи исследования были начаты в 1947 году, и строительство было завершено в 1951 году; фабрика была введена в эксплуатацию в начале 1952 года. Таким образом, эта работа исторически является первым конкретным применением Модулора. Этот чулочно-носочный завод был единственным промышленным зданием, выполненным Ле Корбюзье. Он остается прототипом незавершенной реконструкции города Сен-Ди-де-Вогезы в соответствии с планами, разработанными Ле Корбюзье в конце войны. Статуя Человека с поднятой рукой, символизирующей Модулор, построена в центре города Вогезов, чтобы вспомнить этот эпизод.
Радиантный город
Radiant City of Marseille – это здание, спроектированное Ле Корбюзье, построенное между 1947 и 1952 годами, для размещения социального жилья. Ле Корбюзье применяет принцип модульной архитектуры, т. Е. Выравнивает и накладывает единый жилой блок. Это здание является городским зданием, и в нем также есть магазины и услуги. Лучистый город Марсель – очень полное здание в отношении применения Модулора, все меры взяты из Модулора, и все было создано для благополучия человека и функциональности дома. Модулор позволил Ле Корбюзье использовать всего 15 различных мер для всей конструкции. Потолки, например, достигают максимума на высоте 2,26 м, но они являются лишь частью полностью модулированной единицы жилья в человеческом масштабе. Балконные перила, кухня и мебель представлены красно-синей серией Modulor. Размеры этой квартиры также получены из этих серий, ширина 4,19 м определяется добавлением двух членов синей серии: 53 и 366 сантиметров. Модуль не оставляет ничего случайного, он меняет все до толщины пола, данной синей серией.
Монастырь Туретта
В 1959 году Ле Корбюзье завершил монастырь Сент-Мари де ла Турет. Несмотря на его атеизм, Ле Корбюзье попросил отца Мари-Алена Кутюрье привлечь это здание. Последний объединяет Модулор с пуризмом, светом и музыкой. Пуризм воплощается в использовании простых геометрических фигур, которые составляют здание. Ле Корбюзье дает особый размер света в этом здании, на самом деле разные витражи разрезаются по-разному и помещаются в изученные места, чтобы свет вызывал особое ощущение. Музыка находится в промежутке между полюсами между окнами в некоторых общих комнатах и коридорах. Эти пространства переводят ритм, музыку, которую Ле Корбюзье попросил создать сотруднику Ксенакису. Модулор находится среди прочего в клетках доминиканских монахов, высоте, длине, ширине, лоджиях (балконах), а окна – синей и красной сериями Модулора.
Jaul дома
Дома Jaoul – это две виллы, расположенные в Нейи-сюр-Сен, построенные в 1953 году Ле Корбюзье. Эти дома сделаны после войны такими материалами, как кирпич или плоская плитка, дешевле бетона. Эти виллы являются конкретным применением Модулора, то есть все размеры из Модулора: узоры стен и окон, двери и высоты потолков.
Административные здания Чандигарха
Вопреки городскому планированию города, проведенного посредством регулирования следов, здания Чандигарха имеют Модулор как единицу измерения. Действительно, этот город является символом свободы, мира и гуманизма, поэтому он управляется в человеческом масштабе. Все здания пропорциональны по модулю, даже если Ле Корбюзье сосредоточен на административных зданиях, оставив другие работы своим сотрудникам. Вновь Модуль управляет размерами зданий, высотой потолков и всеми другими мерами.
Кабанон Кап Мартин
В 1952 году Ле Корбюзье построил сарай площадью 15 квадратных метров, расположенный в Рокебрюн-Кап-Мартен. Этот сарай полностью разработан в соответствии с модулером, который позволил Ле Корбюзье составить планы через три четверти часа. Все это помещается в квадратную ячейку 3,66 раза 3,66 метра, что соответствует 2,26 метра, размер модулятора умножается на количество золота. Высота сарая, между тем, составляет 2,26 метра. Весь интерьер также предоставлен Модулором, то есть мебелью, окнами и узорами цветных стен.
Общие приложения
На этом изображении мы можем видеть некоторые высоты, заданные модулем, и функцию, к которой они применяются. Эти функции в основном являются внутренними, т. Е. Эти меры дают высоту стула, стола или балкона.
Что касается размеров самого здания, Ле Корбюзье использует красную серию или синюю серию, которые, как они растут до бесконечности, предлагают широкий диапазон измерений. Потолки, в свою очередь, очень часто устанавливаются на высоте 2,26 м, высота человека с поднятой рукой.
Модулор – это концепция, преподаваемая и используемая некоторыми архитекторами, включая студентов Ле Корбюзье. Например, Вилла Чупин в Сен-Бревин-л’Океан, построенная его учеником Андре Вогенски.
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
Модулор Ле Корбюзье, его значение и перспективы практического применения. Д. Хазанов
Новое в Модулоре — это не только более четкое и ясное сочетание шкалы размеров золотого сечения и канона фигуры человека по сравнению с прежними построениями и не только современная динамическая схема «движущегося в пространстве» человека с поднятой рукой, о которой говорит Гидион. Новым является также трактовка Модулора как рабочего инструмента и превращение абстрактной схемы в рабочий метод, процесс применения которого показан на ряде практических примеров. Поиски творческого метода назначения пропорциональных размеров зданий и их частей характерны и для некоторых других архитекторов, но они не получили такого кристаллически четкого завершения, как в Модулоре. В частности, метод И. В. Жолтовского, основанный на использовании закономерностей роста, убывания и чередования соотношений золотого сечения, к сожалению, известен только по отдельным высказываниям мастера и пересказам с его слов. Модулор, его эмблема, выразительные и четкие схемы пропорциональных размеров, функционально необходимые для человека, практические примеры Корбюзье привлекают все большее внимание зодчих и дизайнеров. Растет число примеров использования Модулора.
Значение творчества Ле Корбюзье, крупнейшего теоретика и мастера, воплощавшего свои новаторские идеи языком зодчего, художника и литератора, четкость его формулировок, броских, как агитационные плакаты, острота композиционных замыслов давно признаны советскими архитекторами. Творческий путь Корбюзье как мыслителя и художника знаменуется переходом от лозунга конструктивизма — виллы в Гарше — к сложному сочетанию идей Марсельской жилой единицы и комплекса Чандигарха. Диапазон его поисков охватывает градостроительные идеи и новые типы жилища, свободные планы и фасады каркасных зданий и, наконец, свободную пластику объема часовни в Роншане — антитезы многих других произведений мастера. Он ищет новую трактовку принципов тектоники, ритма, пропорций и других закономерностей архитектурной композиции. Идеи пропорционирования размеров в архитектуре не были основной темой, занимавшей Ле Корбюзье, но развитие их сопутствовало всему творчеству мастера.
Двадцати трех лет в 1910 году Ле Корбюзье (тогда еще молодой художник-самоучка Шарль Эдуард Жаннере) «… нарисовал фасад дома, который собирались построить. Перед ним встал мучительный, повергший его в смятение вопрос: какова же та закономерность, которая все определяет, связывает все воедино?…»
Начав с такого рода сомнений, известных каждому архитектору и исследователю архитектуры, Корбюзье приступает к поиску, результаты и история которого изложены в публикуемой книге. Для понимания особенностей работы над Модулором следует подчеркнуть, что Корбюзье-новатор отнюдь не был ниспровергателем архитектурных ценностей прошлого. Сама постановка им вопроса об архитектуре как об «искусстве сооружать дома, дворцы и храмы, строить корабли, автомобили, железнодорожные вагоны и самолеты», а также создавать оборудование зданий, оформлять книги и журналы (полиграфическое искусство) перекликается с широким определением архитектуры у Витрувия. Книга «Модулор» изобилует ссылками на произведения прошлого, данными обмеров архитектурных памятников. В отношении системы пропорций Корбюзье все же несколько недооценивает историю. Он говорит о наличии определенных правил, которым подчинялось строительство Парфенона, храмов, готических соборов, но упоминает лишь правила применения мер, связанных с размерами человека, — локтя, фута, пяди.
Известно, однако, что в прошлом существовали развитые системы пропорций в архитектуре. Витрувий зафиксировал четкую систему построения модульных пропорций античных храмов, жилых домов и даже животноводческих построек, геометрические построения театров и других сооружений; мастера средневековья создали пропорциональную систему готических соборов, теоретики Возрождения и классицизма — каноны ордеров.
Исторические каноны потеряли свое значение, и потому, по словам Р. Витковера, как бы не относиться к Модулору, это, конечно, первая логически обобщенная система, созданная со времени падения старых систем; она, кроме того, отражает современный образ мыслей и является свидетельством неразрывной связи с унаследованными культурными ценностями.
12.01.2017, 3681 просмотр.
План лекции. Модулор Ле Корбюзье
ЗАКОНЫ ПРОПОРЦИОНИРОВАНИЯ
УДК 72.013 АРХИТЕКТУРА, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, ДИЗАЙН, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ С. С. Эбелинг Аннотация. В статье описывается, что такое пропорция,
ПодробнееЗолотое сечение в теле человека
Краевая научно-практическая конференция учебно-исследовательских и проектных работ учащихся 6-11 классов «Прикладные и фундаментальные вопросы математики» Прикладные вопросы математики Золотое сечение
ПодробнееЛекция 15 СЕТКА. Предисловие
Лекция 15 СЕТКА Предисловие Начнем с того, что сетка вовсе не провозглашается безоговорочно основным методом графического конструирования. Немало опытнейших современных художников-оформителей — даже в
ПодробнееПРОПОРЦИИ В ЕГИПЕТСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ
ПРОПОРЦИИ В ЕГИПЕТСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ В построении пропорций возможны два основных метода.. Арифметические системы, где пропорции вычисляются абстрактным методом (по числам). Разновидностью этого способа
ПодробнееАнтропометрический обмер. Задание 1
Антропометрический обмер Задание 1 Дизайн — это художественная адаптация предметов окружающей среды к человеку, чтобы ему (человеку) было удобно и приятно ими пользоваться. Изучением размеров человеческого
Подробнеедизайна среды и интерьера
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Б3.Б3.1 Основы производственного мастерства: Основы дизайна среды и интерьера. Общие сведения: 1. Кафедра
ПодробнееО ЗОЛОТОМ СЕЧЕНИИ. Азарова А.Э., АР-32 г, архитектурный факультет, ДонНАСА; руководитель: Азарова Н.В., ассистент кафедры «Высшая математика», ДонНТУ
Азарова А.Э., АР-32 г, архитектурный факультет, ДонНАСА; руководитель: Азарова Н.В., ассистент кафедры «Высшая математика», ДонНТУ О ЗОЛОТОМ СЕЧЕНИИ I. Вступление. Человек различает окружающие его предметы
Подробнее«Золотое сечение» Часть I
Учебный проект «Золотое сечение» Часть I «Человек венец творения природы» Автор исследования Мизеровская Анна, ученица 10 «А» класса МБОУ Лицей 7 г. Химки Провести исследования по теме «Золотое сечение
Подробнееб ). Как меньшая, пирамида Микерина
Ансамбль пирамид в Гизе. Ансамбль пирамид в Гизе, относящийся ко времени IV династии, скомпонован в единую группу. Все пирамиды довольно точно расположены по странам света почти параллельно одна другой.
ПодробнееДом с химерами (Киев)
Дом с химерами (Киев) Дом архитектора Владислава Городецкого называют «домом с химерами», благодаря обилию скульптурных изображений на фасадах дома и во внутреннем оформлении интерьера дома. Масштабные
Подробнее3 класс. Личностные результаты
3 класс Личностные результаты У учащегося будут сформированы: навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла
ПодробнееДЕССАУ DESSAU. 165 м 2. от р.
DESSAU ДЕССАУ 165 м 2 Стоимость материалов YTONG от 665000р. по расчету цен согласно прайс-листу от 01.04.2013 Особенностью проекта является возможность проводить пикники и барбекю, практически не покидая
ПодробнееЧисла Фибоначчи и золотое сечение
МОУ «Малыгинская средняя общеобразовательная школа» Числа Фибоначчи и золотое сечение Выполнила ученица 9 «а» класса Кузнецова Юлия под руководством учителя математики Большаковой О.К. «Числа не управляют
ПодробнееРабочая учебная программа
Рабочая учебная программа МАТЕМАТИКА 5-6 классы 2017-2018 учебный год АННОТАЦИЯ Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного
ПодробнееПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕБЕЛИ
Минский инновационный университет УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского инновационного университета Н.В. Суша 2018 г. Регистрационный УД- /раб. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕБЕЛИ Учебная программа для специальности: 1-19 01 01
ПодробнееТемы проектов по математике для 5 класса
Темы проектов по математике для 5 класса Алгебраические дроби. В мире процентов. В стране рыцарей и лжецов. Виды уравнений, решаемые в 5-м классе. Возникновение чисел. Вокруг обыкновенных дробей. Графический
ПодробнееВ чем секрет красивых домов?
Анастасия Головина В чем секрет красивых домов? Книжкараскраска Москва 2013 г. Здравствуйте! Эта книга о домах и зданиях. Но это не скучная книга о технологиях строительства, а рассказ о том, как сделать
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка У многих учащихся сформировалось мнение, что геометрия это «сухой» предмет, который развивает только логику, ум, а искусство воздействует лишь на эмоциональную сферу человека, в которой
ПодробнееАрхитектурный проект
Архитектурный проект индивидуальной бани По адресу: : : Разваляева Анна Сергеевна Дикая Олеся Константиновна 207 г. ВЕДОМОСТЬ ЧЕРТЕЖЕЙ листа Наименование чертежа Масштаб Титульный лист Ведомость чертежей
ПодробнееЕфремова К. Сергеева Е.
Ефремова К. Сергеева Е. Оглавление Определение Элементы пирамиды Свойства пирамиды Усеченная пирамида Правильная пирамида Египетские пирамиды Золотое сечение Вывод Список литературы Определение пирамиды
ПодробнееПредметная программа обучения. 1 класс.
Предметная программа обучения. 1 класс. Общие компетенции. Учащийся: хочет учиться, испытывает радость, осваивая новые знания и умения; умеет учиться индивидуально и вместе с другими стремится осмысленно
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»
ПодробнееРисуем аллозавра. Ч.1. Голова
Рисуем аллозавра Для начала нам необходимо обзавестись различными изображениями скелетов и черепов аллозавров (а как иначе). Ведь мы собираемся изобразить его достоверно и значит должны знать как себя
ПодробнееДревнекитайский символ
Древнекитайский символ Сравните Некоторые современные здания Золотое сечение «Красота и гармония стали важнейшими категориями познания, в определенной степени даже его целью, ибо в конечном итоге художник
ПодробнееДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ. Лекция 1. ДИЗАЙН
ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ Лекция 1. ДИЗАЙН Эволюция форм предметной среды жизнедеятельности человека. Понятия: «Декоративно прикладное искусство»; «Художественное конструирование»; «Художественное проектирование».
ПодробнееБольшая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Модулор
Cтраница 1
Модулор — гармонический измеритель масштаба, основанный на пропорциях человеческого тела и системе чисел золотого ряда, дающий возможность осуществлять поистине бесконечные гармонические комбинации. [2]
Размеры Модулора одинаково хорошо укладываются как в метрическую систему, так и в систему футов. [3]
Система пропорций Модулора базируется на трех величинах, характерных для человеческого тела, — расстоянии от стопы до пупка, от пупка до верха головы и от головы до конца пальцев вытянутой кверху руки. [5]
Графический принцип построения Модулора ( см. рис. 1.5.20, а) основан на применении трех квадратов. В качестве первоначального принят квадрат abed. Прямоугольник ghij с медианой Ы, равный двум первоначальным квадратам, построен следующим образом: точка g отсечена диагональю половины первоначального квадрата ( ag — отрезок золотого сечения), а точка i — диагональю этого квадрата. [7]
Корбюзье был убежден, что его Модулор должен удовлетворять как требованиям красоты, так и функциональным требованиям. Каков же, однако, практический результат — применения этой системы измерений в Ж ллом доме в Марселе. Чтобы стоимость здания вследствие этого не слишком возросла, ( малые комнаты были сделаны как можно более узкими. Оми имеют чрезвычайно низкие лотожи и необычайно большую глубину. [8]
С помощью возникшего на основе утопических представлений Ле Модулора как инструмента измерения, в нем предпринята попытка создания математизированного антропоморфизма, обращенного непосредственно к рациональному мышлению человека. Размеры всея стандартизированных элементов и объемно-планировочные измерении сооружения подчинены абсолютным размерам и пропорциональным отношениям условной человеческой фигуры, изображаемой на фасаде здания. [9]
На протяжении столетий, от средневековой мистики чисел, системы мер Возрождения-до модулора Корбюзье человек пытался установить какие-то правила, определенную систему соизмерения разновеликих предметов. Эти поиски дали двоякий результат: в произведениях, созданных интуитивно, по чувству, впоследствии были вскрыты числовые закономерности, и на этом основании их ошибочно причислили к сознательно построенным на расчете. Важнее, однако, что системы пропорций, основанные на выкладках, искажают суть творчества; пропорциональные расчеты сделались костылями, подпирающими бездарность. Модулор Корбюзье венчает долгую жизнь опытного, искушенного художника. Для юного студента-архитектора, напротив, тот же модулор представляет помеху и опасность. [10]
Пропорция золотое сечение легла в основу и некоторых более современных пропорциональных систем. Французский зодчий Ле Корбюзье создал сложную теорию пропорцио-нирования, которую — назвал Модулор. Взяв за исходные величины средние размеры человеческой фигуры, Корбюзье построил на основе золотого сечения геометрически возрастающий ряд величин, которые предназначаются для применения ко всей окружающей человека среде — от предметов быта до планировки городов. [12]
Фут ( ступня) и дюйм ( фаланга пальца) конечно ближе к размерам человеческого тела. В основу Модулора положены рост человека, равный 1 829 м, и золотое сечение. [13]
Другое толкование пропорциональных отношений золотого сечения предложено Ле Корбюзье. Его предложение, названное им модулор, основано на двух рядах золотого отношения. Для первого ряда исходным является рост человека, принятый 183 см, для второго-высота человека с поднятой рукой-226 см. Первый ряд назван красной серией, второй-синей. Модулор положен в основу пропорционального строя Лучезарного дома Ле Корбюзье в Марселе. [14]
На протяжении столетий, от средневековой мистики чисел, системы мер Возрождения-до модулора Корбюзье человек пытался установить какие-то правила, определенную систему соизмерения разновеликих предметов. Эти поиски дали двоякий результат: в произведениях, созданных интуитивно, по чувству, впоследствии были вскрыты числовые закономерности, и на этом основании их ошибочно причислили к сознательно построенным на расчете. Важнее, однако, что системы пропорций, основанные на выкладках, искажают суть творчества; пропорциональные расчеты сделались костылями, подпирающими бездарность. Модулор Корбюзье венчает долгую жизнь опытного, искушенного художника. Для юного студента-архитектора, напротив, тот же модулор представляет помеху и опасность. [15]
Страницы: 1 2
• арт-модулор : Children’s Design Center
«МОДУЛОР 2015»: МАСТЕР-КЛАСС «АРТ-МОДУЛОР»
15 ноября на Десятой Санкт-Петербургской Биеннале дизайна «Модулор 2015» в Креативном Пространстве «ТКАЧИ» педагоги Детского дизайн-центра Сергея Таланкина провели мастер-класс «Арт-Модулор» для всех желающих юных посетителей выставки.
Результатом мастер-класса стал объёмно-пространственный арт-объект – скульптура «Модулор», в основе которой – известный многим силуэт – стилизованная человеческая фигура с одной поднятой рукой, использованная знаменитым архитектором Ле Корбюзье в разработанной им в 40-х годах ХХ-го века системе гармонических пропорций.
Материалом для объёмно-пространственной композиции послужили белый сотовый пластик, из которого был собран основной силуэт «Модулора», и обычная ксероксная бумага красного цвета, свёрнутая в трубочки. Собранные и скрепленные друг с другом вокруг силуэта, эти трубочки пронизывают его и поддерживают всю конструкцию в вертикальном положении.
Получившаяся «скульптура» стала трёхмерным воплощением Модулора Ле Корбюзье – образ легко узнаваем для всех знакомых с историей архитектуры и творчеством великого архитектора. Для тех же юных (и не только :))) посетителей выставки и участников мастер-класса, кто впервые узнал об истинном значении названия Биеннале, надеемся, это послужит стимулом для небольшого дальнейшего исследования… В добрый путь! Будем рады, если наш «Арт-Модулор» стал если не одной из эмблем, то как минимум, достопримечательностью нынешней выставки!
← →
Национальный музей западного искусства | Токио
Архитектура и искусство мирового класса
В коллекции музея представлены произведения не только классического европейского искусства, но и японизма — интерпретации японского искусства западными художниками, такими как Дега и Ван Гог. Главное здание музея спроектировал знаменитый французский архитектор Ле Корбюзье.
- Осмотреть коллекцию из 58 скульптур Родена
- Ознакомиться с коллекцией Мацукаты
- Проникнуться художественным видением Ле Корбюзье — внутри и снаружи
Музей расположен рядом со станцией Ueno.
Если вы приехали по линии JR Yamanote — до музея одна минута пешком от выхода в парк со станции Ueno.
Если вы приехали по линии Keisei, то до музея семь минут пешком от станции Keisei Ueno.
От станции Ueno токийского метро на линиях Ginza или Hibiya вы дойдёте до музея за восемь минут.
Всемирное наследие
Благодаря необычной архитектуре в 2016 году этот музей стал объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО — первым в Токио и двадцатым в Японии. Ле Корбюзье — один из самых известных и успешных архитекторов ХХ века. Под защитой ЮНЕСКО находятся 17 его творений в семи странах мира, и Национальный музей западного искусства — единственный из их числа на территории Азии.
Полюбуйтесь характерными для Ле Корбюзье приёмами, которые делают его работы знаменитыми. Возможно, не так очевидны, но не менее важны типичные для его стиля окна от пола до потолка и разноуровневые потолки. Основополагающая концепция пропорциональных величин «Модулор» Ле Корбюзье делает здание одновременно просторным и уютным.
Музей безграничного роста
При создании проекта Ле Корбюзье учитывал, что музей должен расти по мере увеличения коллекции. Так и произошло вскоре после того, как в 1959 году завершилось строительство первоначального здания.
Расширением музея занимались трое японских архитекторов — учеников Ле Корбюзье. Дзюндзо Сакакура и Такамаса Ёсидзака отвечали за строительство лекционного зала и офисного здания в 1964 году и билетной кассы в 1984 году, а Кунио Маэкава занимался новой пристройкой в 1979 году.
Вражеская собственность
Постоянная экспозиция музея — Коллекция Мацукаты. Как следует из названия, её в течение сорока лет собирал Кодзиро Мацуката — бизнесмен и третий сын Масаёси Мацукаты, известного политика эпохи Мэйдзи (1868–1912) и дважды премьер-министра Японии.
Мацуката собрал более 10000 произведений искусства, в основном в Европе. После Второй мировой войны они были захвачены Францией. Однако в 1959 году французское правительство вернуло коллекцию Японии. Тогда и было решено построить музей.
Работы мастеров
В музее хранится более 4500 великих произведений искусства. Обширные части коллекции посвящены XIV-XVI векам (готика и ренессанс), XVII веку (барокко), XVIII веку (рококо), XIX и XX векам, а также современному искусству.
Отдельно стоит отметить здесь двух художников. Первый — близкий друг Мацукаты, Клод Моне. «Водяные лилии» — самая известная из его работ, представленных в музее. Однажды Моне предложил Мацукате приобрести что-нибудь из своей студии в Живерни — и тот купил у Моне 18 картин.
Другой — Огюст Роден. Здесь можно осмотреть 88 произведений этого французского мастера. Более половины из них — скульптуры, некоторые выставлены снаружи музея. Две самые известные из представленных здесь бронзовых скульптур — «Мыслитель» и «Врата ада».
Что вокруг
После посещения Национального музея западного искусства можно исследовать остальную часть парка Уэно, включая другие музеи, зоопарк Уэно и храм Канэй-дзи. Совсем рядом находится множество святилищ и храмов, в том числе Нэдзу-дзиндзя, Уэно Тосёгу, Юсима Теммангу и Канда-дзиндзя. Чтобы вкусно поесть и совершить покупки по выгодной цене, зайдите на рынок Амэёко.
Modulor: человеческая близость как основная ценность
Modulor — это система измерения или дозирования, разработанная Ле Корбюзье. Модуль Ле Корбюзье состоит из красного и синего рядов чисел с нумерацией в метрах и дюймах. Основанный на золотом сечении и человеческих пропорциях, это попытка архитектуры в традициях Витрувия дать человеческие размеры в виде математического порядка. Размер по умолчанию составлял 183 см (6 футов), тогда как первый Modulor был всего 175 см в высоту.От стандартного размера интервалы по правилу Фибоначчи отмечают различные высоты, соответствующие потребностям человека. Измерения (приблизительные по золотому сечению): высота пупка 113 см и общая высота 226 см с вытянутой рукой. «Модулор», опубликованный Ле Корбюзье в 1949 году, является одним из самых важных произведений в истории и теории архитектуры. Modulor используется, например, в Corbusierhaus в Берлине. Однако только Юнит Марселя и монастырь Ла Туретт были созданы в соответствии с теорией пропорции Ле Корбюзье.Хотя многие здания Ле Корбюзье созданы с приятными пропорциями, ни Вилла Савой, ни Чандигарх не построены полностью в соответствии с массами Модулор.
Фотография Авторское право
Couvent Sainte-Marie de La Tourette © FLC / ADAGP — Olivier Martin-Gambier
Unité d’habitation Marseille © FLC / ADAGP — Paul Kozlowski
Modulor and Le Corbusier with FLC / Le Corbusier with FLC / Einstein ADAGP
Unité d’habitation Berlin © Les Couleurs Suisse AG
1) Золотое сечение — это элемент дизайна, который был широко распространен еще в древние времена.При разделении длин по золотому сечению результат всегда получается гармоничным. В этом случае дорожка разделена таким образом, что меньшая часть к большей части находится в той же пропорции, что и большая часть к общему расстоянию.
2) Витрувий — первый известный теоретик архитектуры, работавший в Риме во времена Цезаря и Августа. Для Витрувия человек был мерилом архитектуры.
3) Последовательность Фибоначчи можно встретить в природе бесчисленное количество раз. Математик Леонардо Фибоначчи обнаружил последовательность, наблюдая за ростом популяции кроликов.Последовательность начинается с числа 1. Каждое последующее число образуется из суммы двух предыдущих чисел.
Модулятор 1 и 2, Ле Корбюзье: Очень хорошее мягкое покрытие (1980)
Изображение запасаОпубликовано Гарвардом, 1980 г.
Состояние: очень хорошее Мягкое покрытие
Библиографические данные
Название: Модулятор 1 и 2,
Издатель: Гарвард
Дата публикации: 1980
Переплет: Мягкая обложка
Состояние книги: Очень хорошее
Об этом заголовке
Сводка:Книга Шарля Эдуарда Жаннере-Гри (Ле Корбюзье)
Примечания к языку и двоеточие;Текст: английский, французский (перевод)
«Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.
Описание магазина
Классические подержанные и редкие книги — это книжный магазин в центре города Трентон. Мы делаем все возможное, чтобы способствовать развитию социального капитала, организовывать группы сообщества, поддерживать региональных авторов и БЕСПЛАТНО дарить книги детям Трентона. Мы проводим еженедельные игры в скрэббл, ежемесячный открытый микрофон и ежемесячные настольные игры. И, конечно же, мы любим книги и заказываем людей до грани отвлечения внимания.Для получения дополнительной информации посетите www.classicsusedbooks.com.Посетить витрину продавца
Условия продажи:Оплата может производиться чеком, денежным переводом, картой VISA или MasterCard. Доставка / транспортировка в США 3 доллара США за каждую книгу. У нас есть открытый магазин, поэтому книги подлежат предварительной продаже. Оплата должна быть произведена до отправки заказа. Возврат в течение 30 дней по любой причине, если книга возвращена в отправленном состоянии. Особое обращение — запросы приветствуются.
EIN: 23-3042718
Условия доставки:
Стоимость доставки указана для книг весом 2,2 фунта или 1 кг. Если ваш заказ на книгу тяжелый или негабаритный, мы можем связаться с вами, чтобы сообщить, что требуется дополнительная доставка.
Список книг продавца
Способы оплаты
принимает продавец
MY ARCHITECTURAL MOLESKINE®: LE CORBUSIER: UNITÉ D’HABITATION IN BERLIN
«Unités d’habitation» — одни из самых известных произведений Ле Корбюзье.В рамках более масштабного и радикального подхода эти огромные жилые единицы повлияли на развитие жилищных проектов по всему миру в течение десятилетий после их строительства.
Из 5 построенных домов, один в Берлине обладает уникальными характеристиками, поскольку Ле Корбюзье пришлось адаптировать дизайн здания к регулируемым немецким нормативным требованиям. В этом посте будут рассмотрены некоторые из наиболее важных особенностей жилого дома в Берлине, а также более подробно рассмотрены некоторые детали здания Берлина и удивительные изменения в составе его жителей сегодня.
ГОРОДСКИЕ ИДЕИ ЛЕ КОРБУЗЬЕ
В 1922 году Ле Корбюзье представил радикальный городской план: Ville Contemporaine, который критиковал европейский город того времени: перенаселенный, нездоровый, унылый. Ле Корбюзье предложил снести все и построить большие жилые кварталы, окруженные парками и расположенные так, чтобы они не затеняли друг друга.
Ле Корбюзье сравнил мрачный и нездоровый характер многих районов европейских городов со своим предложением современного города.Фотография, сделанная в Unité в Берлине, противопоставляет две ситуации: Le Soleil et l’Ombre (солнце и тень).
Его идеи так и не были реализованы полностью, несмотря на то, что знаменитый швейцарский архитектор посвятил свою жизнь планированию жизни, предлагая свои услуги во многих частях мира, от Буэнос-Айреса до Берлина. Это удалось только в Чандигархе, Индия.
ЖИЛЬЕ
Однако в мире было построено всего 5 жилых домов. Самая известная из них — это город Марселя во Франции, который называется Cité Radieuse или Radiant City (1945).Другие расположены в Нанте-Резе (1952 г.), Берлине (1956 г.), Брие-ан-Форе (1957 г.) и Фирмини (1960 г.).
Garden Terrace Radieuse Cité, жилой дом в Марселе.Идея заключалась в том, чтобы построить эти большие единицы как независимые маленькие города, каждый со множеством различных типов жилья, от квартир для одиночек до семейных резиденций на срок до 10 человек. Также должны были быть включены общественные объекты, которые позволят этим подразделениям работать автономно, такие как магазины, спортивные площадки, медицинские и образовательные учреждения в здании.Однако следует сказать, что через некоторое время Unités начали приходить в упадок, и они просто никогда не работали как независимые «маленькие города», как предполагал Ле Корбюзье. Unité в Берлине. По сути, объемы представляют собой удлиненные коробки, опирающиеся на Pilotis для лучшей пространственной интеграции с пешеходной средой. Терраса использовалась в качестве сада, чтобы компенсировать занимаемую территорию природе (5 принципов, приведенных выше, объяснили corbuserianos в его дизайне Curutchet House в Ла-Плате, Аргентина).Unité Briey-en-Forêt.
Внутри жилого дома в Марселе.
Основным аспектом этих домов была экономия, как в используемых материалах, так и в модуляции различных элементов жилья, для чего Ле Корбюзье разработал систему пропорций, которую он назвал Modulor.
The Modulor
В попытке найти независимую систему измерения с точностью до дюйма и метра, которая больше соответствовала бы пропорциям человеческого тела, Ле Корбюзье разработал Modulor, основанный на рядах Фибоначчи и золотом сечении. .Для него это означало «набор гармонических мер, соответствующих человеческому масштабу, универсально применимых к механическим вещам».
Многие композиционные элементы построек Ле Корбюзье, в частности жилые единицы, были спроектированы на основе пропорций модулятора, как в плане, так и в разрезе, от общих размеров до мелких деталей.
ОБЗОР В БЕРЛИНЕ
После разорения Берлина союзниками в конце Второй мировой войны сотни тысяч берлинцев остались без крова.В ходе реконструкции приоритетным направлением деятельности властей было строительство доступных жилищных комплексов.
В 1956 году Комитет планирования Берлина получил предложение от Ле Корбюзье построить одно из его подразделений. Комитет хотел извлечь выгоду из славы швейцарского архитектора и нашел для него место для своего здания на холме Шарлоттенбург с великолепным видом на город (это очень необычно, как отмечает журнал Living Numbers, как обычно говорят архитектору. место для проекта, а не проект, устанавливается где-то в городе после его разработки).
Внедрение Берлинского унита происходило в период с 1956 по 1959 год, когда город еще не был разделен стеной.
МЕСТО
Многоквартирный дом очень близко к монументальному Олимпийскому стадиону, построенному архитектором Вернером Марчем для Берлинских Олимпийских игр в 1936 году во время Третьего рейха.
Вид на Олимпийский стадион Берлина, построенный нацистами в период с 1934 по 1936 год. Гитлер предпочитал простую, но монументальную неоклассическую архитектуру.
Квартира расположена на небольшом холме, посреди большого парка.
В отличие от помпезной прелюдии к стадиону, страдающей манией величия, доступ к стадиону является косвенным, через извилистую дорогу, которая приближается с северо-запада и позволяет получить общее визуальное восприятие квартала. таких как церковь в Роншане, например.
БЛОК В БЕРЛИНЕ
Предложение Ле Корбюзье для Берлина включает 530 квартир, распределенных на 17 уровнях.Однако попасть в них можно только через 9 «улиц», которые на самом деле представляют собой довольно широкие коридоры, намного шире, чем в обычном жилом доме, где жители, предположительно, будут наслаждаться социальным взаимодействием.
Секция и типовой завод здания. Это потому, что дома двухуровневые, то есть двухэтажные квартиры, и имеют внутреннюю лестницу, что обеспечивает большую просторность, чем многие современные квартиры.
В каждом доме также есть отдельные балконы, образующие решетку, которую можно увидеть снаружи.Это позволяет свету проникать внутрь, но защищает внутреннюю часть от чрезмерного солнечного излучения.
Ле Корбюзье стремился выразить индивидуальность каждого отдела через серию цветовых тонов, нанесенных на большое белое полотно, которое является фасадом здания.
Идея использования цвета для придания некоторого характера повторяющемуся фасаду использовалась в последующих жилых зданиях по всему миру, таких как недавнее здание Shinonome Canal Court в Токийском заливе, созданное Тойо Ито, Рикеном Ямамото и другими.
Отделка, как у этого светильника, довольно проста.
Детали внутренних тиражей. В отличие от больших окон в квартирах, эти общественные места более замкнуты и имеют маленькие окна.
В отличие от других единиц, таких как Марсель, в Берлине мало дополнительных удобств. Сначала были добавлены детские ясли, почта, небольшой супермаркет и банк, но они больше не работают.
L’UNITÉ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
Подразделение создавалось как хозяйственный многоквартирный жилой комплекс. Здесь селились бедные семьи, и некоторые СМИ сравнивают жилые единицы с сотами. Со временем здание было продано частной компании Präzisa, и многие из его первоначальных жителей 50 лет назад переехали или просто умерли.
«Счастье в сотах» раскритиковали немецкие газеты.
Несмотря на критику, Unité был массово заселен из-за нехватки жилья.
Однако, несмотря на то, что вы могли ожидать, мы находим здание в хорошем состоянии и в очень хорошем состоянии. Это потому, что помимо некоторых из их первоначальных обитателей, большинство людей — архитекторы, художники и интеллектуалы, которые гордятся тем, что живут в очень престижном здании Ле Корбюзье. «Открытая планировка», спроектированная Ле Корбюзье как пространственная связь с окружающей средой, сегодня является общественной парковкой.
Хотя здание утратило свою первоначальную социальную роль, для которой оно было спроектировано, и стало своего рода элитарной средой обитания, с другой стороны, эта ситуация позволила юниту (теперь называемому Corbusierhaus) просуществовать более 50 лет в очень хорошем состоянии. .
СМОТРИ ТАКЖЕ:
— Другие работы Ле Корбюзье.
- Капсульная башня Накагин, Токио, Япония. Кишо Курокава (1970-72)
- Nexus World, Фукуока, Япония. Исодзаки, Колхас, Портзампарк, Холл и т. Д. (1991)
- Суд канала Синономэ, Токио, Япония. Toyo Ito, Kengo Kuma и другие (2004)
Замечательный хозяин, архитектор Марко Рамос, который посетил несколько работ Ле Корбюзье, привел меня в Unité в Берлине, показав мне многие детали, которыми я поделился в этой публикации.
Статья о Модулере по The Free Dictionary
(В западно-франкских манускриптах последовательность называется прозой, хотя Ноткер использовал термин ymnus (множественное число ymni) в общем смысле песни хвалы.) Опираясь на De arte metrica Беде, Бауэр убедительно демонстрирует, что Ноткер использовал модулятор глагола для обозначения к ритмическому (или акцентному) стиху, а не к более распространенному теоретическому использованию для обозначения высоты тона и мелодии. Архитектура всегда поддерживала Человека с большой буквы, говорим ли мы о Витрувианском человеке в классической античности или о Модульном Человеке Ле Корбюзье в двадцатом веке архитектура всегда исключала другие способы быть человеком.Mas tarde, publicaria Le Corbusier (1948) Le Modulor. Париж: ред.. Первая идея использовала антропометрическую шкалу пропорций в конструкции, названную «модульной системой», в то время как вторая развивала идею «неограниченного роста», предвосхищающего будущее расширение. Для проекта сборных железобетонных каркасов компания Crown House Technologies предоставила механические и электрические элементы, а модули для ванных комнат были созданы Modulor. Первым и одним из самых влиятельных из них был Ле Корбюзье, который также предложил краткую письменную основу для своей системы пропорций. (на основе золотого сечения) в книге Модулор (1951).Аксель Вервордт и японский архитектор Тацуро Мики спроектировали пять павильонов для первого этажа здания, каждый из которых построен в соответствии с системой «сакральных» измерений, от последовательности Фибоначчи до Модулятора Ле Корбюзье. Выставка представляет собой интригующее сочетание специально заказанных работ художников, таких как Марина Абрамович и Аниш Капур, и существующих работ других художников, в том числе Агнес Мартин и Сола Левитта, а также включает египетские артефакты и монументальную скульптуру Кановы.Ле Корбюзье, французский архитектор современного движения, родившийся в Швейцарии, разработал антропометрическую систему масштабов и пропорций, получившую название Модулор. Система основана на человеческих измерениях, числах Фибоначчи и золотом сечении, и она использовалась в ряде зданий Ле Корбюзье, описанных как: «диапазон гармоничных измерений, соответствующих человеческому масштабу, универсально применимый к архитектуре и механическим вещам. » (Рис. 6) Превращение формы в социально полезную единицу значения прекрасно сформулировано в источнике второй стилизации рассказа: «Модулор» (1954), комбинированных мемуарах Ле Корбюзье, манифесте и учебнике.Ле Корбюзье — Томас Келлнер
Шарль-Эдуард Жаннере-Гри родился в Ла-Шо-де-Фон, Швейцария, в 1887 году. Он является одним из ведущих архитекторов 20-го века, а также дизайнером, писателем и художником. современная архитектура ». Он получил образование гравера и ювелира, но позже изучал архитектуру у Огюста Перре в Париже. В 1920-х он принял имя «Ле Корбюзье». Эстетика Ле Корбюзье была заложена в его путешествиях и работе, которую он выполнял в ведущих архитектурных компаниях, включая работу выдающегося немецкого архитектора Петера Беренса.В 1919 году он основал журнал «L’Esprit Nouveau», в котором сформулировал свои идеи современной архитектуры. Подобно его картинам и рисункам, его архитектура демонстрирует четкие формы и структуры, основанные на элементарных геометрических формах. В 1943 году Ле Корбюзье разработал «Модулор», систему пропорций, основанную на мужской фигуре и золотом сечении, используемую для определения пропорций единиц в архитектуре. «Модулятор» также является основой его работ в мебельном дизайне. Одним из интересов Ле Корбюзье было серийное городское жилье и градостроительство.Его послевоенные постройки отвергли его ранние промышленные формы и использовали обычные материалы, такие как сталь и железобетон. В конце своей карьеры он сконцентрировался на нескольких проектах в Индии. Основные идеи Ле Корбюзье были опубликованы в «Après le Cubisme», которую он написал вместе с Озенфаном.
Умер в 1965 году во Франции.
Важные работы
Carpenter Center, Cambridge, Massachusetts
Centre Le Corbusier, Zurich, Switzerland
Convent of La Tourette, Eveux-sur-Arbresle, Франция
House at Weissenhof, Штутгарт, Германия
Maisons Jaoul, Париж, Франция
Музей в Ахмадабаде, Ахмадабад, Индия
Нотр-Дам-дю-О, Роншан, Франция
Дом и студия Озенфант, Париж, Франция
Дворец собраний, Чандигарх, Индия
Павильон Филипс, Брюссель, Бельгия
Дом Шодан, Ахмадабад, Индия
Unite d’Habitation, Марсель, Франция
Штаб-квартира Организации Объединенных Наций, с Нимейером и Харрисоном, Нью-Йорк, США
Вилла Савой, Пуасси, Франция
Вилла Штайн, Гарш, Франция
Дом выходного дня от Корбюзье, Париж, Франция
Поиск
- Где угодно
Поиск Поиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальные продления
- Библиотекари
- 9025 Пакет для Чикаго
- Полный цикл и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатки
- Инициатива Чикаго для развивающихся стран
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- Тарифы, заказы
- и платежи
- О нас
- Публикуйте у нас
- Публикация новых журналов tners
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- СМИ
- Книги издательства Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление о публикационной этике
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность вузов
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Запросы СМИ и рекламы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
а | т | о | г | Theater der Klänge
(…) Батарея мониторов, микшерных пультов и компьютеров занимает средний ряд в Neue Aula Университета Фолькванг, где на открытии международного фестиваль «Ноябрьская музыка / Ex Machina».Интеллектуальная стадия, функционирующая в соответствии с принципом Ле Корбюзье: «Человек есть мера всех вещей», управляется из этого центрального ряда. Танцор оживляет сцену — инструмент, оснащенный невидимыми сенсорами. Как только Хиронори Сугата танцует асимметричные фигуры, он вступает в диалог со своим окружением, звук звучит при каждом шаге. Неприятный звук, как будто кто-то ударил рукой по микрофону. Чем интенсивнее движение, тем громче и глуше звук.Филигранные прыжки, тихие всплытия производят нежные звуки, похожие на перещипывание гитарной струны. (…)
Сугата медленно продвигает одну руку вперед, издавая звук, похожий на осенний ветерок? Музыка для тела! (…)
Директор Ленсинг вставил теории архитектора в более занимательные отрывки 90-минутной пьесы. Сатирически, Фернандес преследует сомнительные нормы, как ищущий числа Вуди Аллен. Тела танцора образуют стулья, шезлонги и другие предметы мебели? наконец со смыслом и чувственностью.
Süddeutsche Zeitung
(…) Немного подмигнув, мы говорим о человеческих пропорциях, размерах одежды и сот, мебели и мебели для сидения, числах, спекуляциях и мистике геометрических форм, застрявших в теле. Ведь в этом танцевальном театре проводятся лекции по спектаклю, снимаются мерки от мизинца до высоты пупка. Но его также танцуют яростно и солидно, мощно, грубо, с ботинками на ногах.
И недаром. Поскольку пол сцены чувствителен микрофонами, воздух тоже. Вкратце: когда танцоры воодушевленно бросают руки и ноги, катапультируют свое тело в воздух сальто или вращением, бросаются друг на друга? и все это с неподвижным лицом? затем он вылетает.
Затем звучат гонги или другие звуки; затем что-то происходит на экране: Либо вы видите искаженные человеческие пропорции больше, чем есть,? или завораживающие следы движения,? или формы, переплетенные друг с другом.
Томас Нойхаус отвечал за музыку в этом произведении, работая со звуковым материалом танцоров и используя его для создания ритмов и звуковых кластеров на компьютере. Театр, который стоит посмотреть, дерзкий и жаждущий экспериментов, но слишком длинный. Снова восторженные аплодисменты.
Neue Rhein Zeitung
(…) Bühnenboden und Bühnenraum sind total verkabelt. Die Geräusche der Tänzer werden per Computer kunstvoll von Thomas Neuhaus в Klangcluster und Rhythmen umgesetzt, die aus allen Ecken dem Zuschauer und -hörer entgegentönen.Lensing, der mit seinem Ensemble zwischen Mittelalter, Bauhaus und der Technik des 21. Jahrhunderts pendelt, ist wieder einmal ein verrückt fantastisches und freches Theaterstück gelungen.
Westdeutsche Allgemeine Zeitung
(…) Танцуй с математикой: «Театр звуков» представил свой модуль пьесы | а | т | о | r на сцену в FFT Juta. Индивидуальные танцевальные, игровые и комедийные сцены связаны с эстетической теорией дальновидного швейцарского архитектора Ле Корбюзье (1887-1965), согласно которой человек является мерой всех вещей.Во-первых, звучит хорошо. Корбюзье разработал измерительную систему «Модулор», основанную на золотом сечении и пропорциях «хорошо сложенного человеческого тела». Стопа, солнечное сплетение, кончик пальца вытянутой руки образуют координаты. Однако идеальный мужчина Ле Корбюзье должен быть ровно 1,73 метра в высоту, иначе ему будет неудобно на стульях, спроектированных соответствующим образом. Но кто точно пропорционален? Кто такой большой? Так что дьявол кроется в деталях, вот что делает «Театр звуков» ясным в этой премьере, и вот почему модулятор никогда не побеждал дюймов и метров.Театр звуков подхватывает теорию, перерабатывает благородно светящуюся сердцевину, согласно которой человек является мерой всех вещей, и кладет нечетные числа в мусорное ведро. На бесплодной сцене, когда никто не появляется, ничего не происходит, даже на видеостене. Но когда человек приходит и танцует, он играет в комнате как на музыкальном инструменте. Вместо того, чтобы танцевать под музыку, он танцует под музыку: с огромными техническими усилиями, доски были подключены, датчики каждый шаг актеров отслеживают звук, который усиливается электроникой в зале.Движения иногда резкие, иногда нежные; они часто идут волнами из мест, обозначенных Ле Корбюзье как координаты. Подергивание кончика пальца расширяется до атлетичной танцевальной фигуры. Некоторые сцены напоминают видеоролики о ранних произведениях французских пионеров электроники «Daft Punk», другие — геометрический эксперимент, тело как уравнение, из которого формируется даже предмет мебели, на котором можно сидеть и сидеть. Духовно исполнители прыгают с теорией, в тонких боевых сценах они доводят свои шутки до абсурда цифр.Исполнитель дает декали известного из научных радиопередач Ранга Йогешвара, в другой сцене, поворачивая количество фигур, убийство 11 сентября экстраполируется на заговор космических масштабов. Все это очень умно и с юмором, местами странно, даже если что-то повторяется под конец. Постепенно произведение становится отчетом о борьбе индивида против нормализации. Танцующее тело разрывает навязанную ему меру.Он становится непредсказуемым. Проекция на видеостене сначала отражает танцующих людей, а затем искажает ее, превращая ее в орнамент, так что о нем можно будет только догадываться как след света. Вы не можете рассчитать это сейчас. С окончанием последнего звукового каскада также заканчивается магия ленивых чисел. Человек преодолевает Модулор. Это вселяет надежду.
Rheinische Post
(…) Новая постановка Театра Звуков «Модулятор» забавным и увлекательным образом связана с измерительной системой «Модулор», разработанной архитектором Ле Корбюзье, которая основана на идеале «золотого сечения» и пропорции «хорошо сложенного» тела.Однако эта схема пропорций «люди как мера всего» не возобладала, и не зря, поскольку два актера и четыре танцора рядом с режиссером Йоргом Ленсингом впечатляют. (…) В забавных сценках Клементе Фернандес освещает эти явления различных единиц измерения и размеров одежды, сияет, как пассажир, одержимый числами, или ничего не подозревающие посетители музея, которые сомневаются в качествах стула Ле Корбюзье. Тем временем танцоры используют свои тела для формирования столов, автомобильных сидений или комодов и показывают, сколько кругов, квадратов или прямоугольников находится в человеческом теле.Для этого они играют на «интеллектуальной сцене», оснащенной невидимыми датчиками и микрофонами, как на музыкальном инструменте. Каждый шаг и прыжок создают звуки, которые посредством дыхания и речи с помощью компьютера переводятся в звуковые группы и ритмы. В результате получается промежуточная композиция танца и звука, дополненная визуальными эффектами. С помощью видеосъемки в реальном времени движения танцоров отображаются на экране. Иногда тела выглядят как в кривом зеркале, тогда вы видите только нечеткие следы движения.Постоянно меняющиеся тела порождают образы особой красоты, например, человеческие орнаменты или силуэты. Необыкновенное музыкальное и танцевальное театральное произведение, впечатляюще и грамотно поставленное.
Westdeutsche Zeitung
С «Модулятором» «Theatre der Klänge» в прошлый четверг в Stadttheater удалось создать интересный перекресток музыки, танца, драмы и изобразительного искусства. Измерения и числа служили директору Йоргу Ленсингу как компоненты, определяющие эстетику человека.Но что такое модулятор, метр, локоть, дюйм, фут — «мой локоть, твой локоть», «мой или твой пол-мизинец»? А как бы вы охарактеризовали американский европейский размер обуви 43? Итак, каково идеальное измерение человека, которое всегда играет роль в повседневной жизни? Высота стула, стола и потолка, длина кровати и дивана: на какой высоте должна быть установлена раковина, унитаз — все это блестяще продемонстрировал ансамбль из шести человек.