Корбюзье архитектор работы: Ле Корбюзье (Le Corbusier) — биография архитектора кратко, работы, достопримечательности архитектуры на DesignBasicDecor

Ле Корбюзье (Le Corbusier) — биография архитектора кратко, работы, достопримечательности архитектуры на DesignBasicDecor

Шарль Ле Корбюзье швейцарец по происхождению, но известен как французский архитектор. Краткая биография Ле Корбюзье позволит больше узнать об этом талантливом человеке и значимом деятеле XX века.

На самом деле у фр. специалиста в строительной сфере было другое имя, настоящее – Шарль-Эдуард Жаннере-Гри. Le Corbusier родился в 1887 году, с 13 лет обучался декоративно-прикладному искусству, в это же время начал совершенствоваться в ювелирном деле. Первый современный проект Шарль создал уже в 18 лет в сотрудничестве. Заработок пошел на образовательную поездку: в Вене он проектировал, изучал новое, встречался с другими представителями профессии, затем работал в Париже, числясь стажером-чертежником. В 1910 году проходил стажировку у специалиста в архитектуре Петера Беренса.

Путешествия и работа во Франции

Спустя год, Эдуар отправился на восточные территории, и чтобы еще больше расширить познания, он посетил Балканы, Грецию, Малую Азию. Путешествия позволили изучить народные строительные объекты, традиции, фольклор и сильно повлияли на формирование вкусов, которые позже стали отражать возведенные Ле Корбюзье здания.

Водонапорная башня в Поденсаке

Для Ле Корбюзье архитектура была основной деятельностью. После поездки он выполнил несколько работ, в 1914 стал владельцем своей мастерской. В этом же году с М. Дюбуа была создана водонапорная башня в Поденсаке, которая стала новаторством для построек из крупных элементов.

К 1917 навсегда покинул родной город, и Ле Корбюзье, фото которого сейчас узнают многие современники, переехал в Париж. Там велась активная работа над строениями, к 1922 Жаннер открыл бюро по дизайну. Он подарил миру много великолепных построек, из них 31 монументальный проект. В 1965 закончилась жизнь Ле Корбюзье. Памятник творческого и одаренного человека напоминает о его вкладе в мировую архитектуру.

Теория Ле Корбюзье

Le Corbusier разработал пять правил, как их еще именуют – основные принципы всемирного стиля. В них он постарался показать архитектуру нового времени.

Принципы архитектуры Ле Корбюзье состоят в следующем:

  1. Применение столбов в качестве опор. Строение поднимается над землей с помощью железобетонных опор, внизу освобождается место под стоянку или сад.
  2. Крыши-террасы плоской формы. В тот век основными были наклонные крыши с чердаком. Благодаря нововведению люди получили возможность организации плоской крыши, а на ее террасе создавать сад или зону для отдыха.
  3. Свободная планировка. Проекты Ле Корбюзье позволили избавиться от несущих стеновых конструкций, поэтому можно создавать любые, даже самые эффектные задумки. Основой являлся ж/б каркас.
  4. Ленточное остекление. Новый тип конструкции позволил выбирать любые вариации окон, при желании можно использовать их в ряд по всей протяженности стены.
  5. Фасад без ограничений. Опоры помещались внутрь, а для наружных конструкций стали допустимы хрупкие или прозрачные материалы в любой конфигурации.

Модулор

Модулор Ле Корбюзье кратко объединил перечисленные принципы, и стал системой гармонических величин. Инструмент для проектирования пропорций в архитектуре был создан в 1942–1948. Система использует человеческие пропорции вместо величин, а также включает математические вычисления. Принципы сделали возможным размещение элементов в соответствии с размерами человеческого тела.

Ле Корбюзье – французский архитектор, который смог увязать различные помещения для человека с его жестами, подобрать оптимальные размеры. К 1950 году система была усовершенствована и применялась изобретателем для работы над зданиями.

Стиль

Жилой дом в Марселе

Интерьеры в стиле Ле Корбюзье в Москве и других мегаполисах не редкость. По его мнению, важно достичь чистоты и эстетики, функционализм применяется и нынешними специалистами в оформлении помещений. Пространство объектов должно перетекать, быть динамичным, функциональность первоначальных проектов архитекторов была близка к абсурду.

С практикой улучшались работы Ле Корбюзье, архитектор довел свой стиль до идеала, сделав его комфортным, пластичным, эргономичным. Основой стали комфорт и удобство, внутренне наполнение стало функциональным, не потеряв привлекательности.

В основах требований: светлые стены, расположение окон исходя из сторон света, компактные стеллажи, встроенные шкафы, экономия пространства. Для зонирования были созданы ширмы, жалюзи и пр., а каждый элемент должен быть мобильным, функциональным.

Проекты

Архитектура

Здание Центросоюза в Москве

В свое время настоящий фурор и негодование вызывали задумки Ле Корбюзье. Работы велись над зданиями различного типа, в том числе жилыми единицами (им возведено немало коттеджей), павильонами, Домино, Центросоюзом в Москве.

Вилла Савой

Дом Хайди Вебер

Также среди работ стоит выделить Чандигарх, капеллу, Ситроен, Кабанон, Лучезарный город, виллу Савой. Каждый дом Ле Корбюзье отличался нестандартным подходом к планировке, всегда находилось, чем удивить, как сделать все необычно, но функционально. Например, Лучезарный город включал прачечную и другие общественные объекты внутри комплекса, и даже детский сад на 17 этаже с выходом на террасу.

Проект Лучезарного города

Мебель

Шезлонг для Cassina

LC2 Villa Church, Cassina

Стиль Ле Корбюзье воплотился и в большом перечне мебели, им разработаны красивые и комфортные шезлонги, кресла, сиденья, светильники и многое другое. Каждый предмет не занимает излишнего пространства, при этом не теряется ни красота, ни удобство.

Выключатель 4320W le jaune vif, Jung

Популярность сразу заслужила серия Jung Le Corbusier, включающая розетки, выключатели, рамки, все они выделяются яркими тонами.

Коллекция керамической плитки Gigacer

В стиле знаменитого конструктивиста регулярно выходят коллекции аксессуаров для дома. В 2017 году итальянский производитель керамики Gigacer выпустил серию плитки, названную в честь архитектора.

Книги

Ле Корбюзье «Новый дух в архитектуре»

Книга Ле Корбюзье «Новый дух в архитектуре» и многие другие позволяют глубже понять его работу и творчество. Среди произведений также числятся:

  • «Модулор. MOD 1. MOD 2». Книга описывает нюансы нового измерения пространства;
  • «Планировка города»;
  • «Путешествие на восток». Издание вышло спустя 54 года после невероятной поездки. Здесь раскрывается его познание игры света, новых форм;
  • «Творческий путь». Все самое важное автор перенес на бумажные страницы;
  • «Архитектура XX века». Сюда вошли отдельные проекты наследия Le Corbusier.

Ле Корбюзье как художник

Натюрморт с книгой, Ле Корбюзье

Высоко оценено и другое творчество Ле Корбюзье – его картины. Он мастерски передавал ощущение пространства, света. Каждый предмет писался объемным, поскольку автор видел слабо и все рассматривал вблизи.

Скрещенные над головой руки, Ле Корбюзье

Изображения имеют своеобразную фактуру, на картинах все нарисовано в идеальном разрезе и плане. По работам создавались скульптуры. Состоялось огромное количество выставок художественных композиций. А чтобы увековечить вклад архитектора на Мясницкой улице в Москве был установлен памятник Ле Корбюзье.

Музей Ле Корбюзье

С творчеством связана квартира-студия в Париже, она наполнена светом, отличается большим пространством, но более значимым объектом являются возведенные в 1925 году строения – Мезон ля Рош-Жаннере. Проект воплотил революционный подход, там находится практически музей, хотя он считается фондом.

———————-

Если вы профессионально занимаетесь дизайном интерьера, вам могут быть интересны статьи:

Сколько стоят услуги дизайн-студий в 2020. Исследование BasicDecor

Воронка продаж для дизайнеров интерьера

ООО или ИП для дизайнера интерьера. От регистрации до прекращения деятельности

Материалы для плана открытия студии дизайна

Ле Корбюзье во Франции: маршрут архитекторов • Интерьер+Дизайн

Личность Ле Корбюзье волнует умы архитекторов и любителей архитектуры ХХ века. Для того, чтобы увидеть все реализованные проекты выдающегося модерниста нужно посетить самые разнообразные страны — Японию, Россию, Швейцарию, Германию, США, Италию и, конечно, Индию.

Самый компактный и самый насыщенный маршрут предлагает Франция, страна в которой швейцарец Ле Корбюзье провел годы активной творческой жизни.

По просьбе ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН французский маршрут, с энциклопедическим знаточеством разработала Наталья Солопова, практик и теоретик архитектуры, знаток модернизма, многие годы прожившая во Франции. Посещение большинства памятников Ле Корбюзье cтоит планировать заранее, по предварительной записи на экскурсию.

1. Виллы Ля Рош и Жаннере, Париж

Вилла Жаннере, имеет весьма простой фасад, трехэтажная, с четким зонированием по этажам. Гараж и прислуга размещены на первом, спальни и будуар на втором, а столовая, кухня и кабинет на третьем.

В наши дни виллу Жаннере занимает Fondation Le Corbusier.

Наталия СолоповаАрхитектор

Доктор архитектуры (Doctorat en Architecture, Университет Paris-VIII, Франция). Работала в парижском офисе ADP. С 2006 года руководит «Мастерской Наталии Солоповой». Автор частных и общественных интерьеров. Лауреат премии Москвы за проект Московского театрального центра «Вишневый сад».

natalya.solopovawww.archi-solopova.ru

На западе Парижа, в буржуазном квартале Отей, в 1923-25 годах Ле Корбюзье построил две виллы. Маленькую — по заказу своего брата музыканта Альберта Жаннере и по-больше — для коллекционера и банкира из Базеля Рауля Ля Роша. Обе виллы стали для архитектора «манифестом», первыми постройками, в которых он воплотил идеи современной архитектуры.

Вилла Ля Рош. Столовая расположена на втором этаже, а спальни и библиотека на третьем.

Вилла Ля Рош также трехэтажная, но более сложная в пластическом и объемном решении. Для коллекции картин был выделен специальный цилиндрический объем, расположенный перпендикулярно к жилому блоку. Внутри объема находится двухсветное пространство с пандусом, поднимаясь по которому можно было знакомиться с коллекцией картин, развешанных на стенах. Для Ле Корбюзье пандус позволял осуществить «архитектурную прогулку», которая вовлекала зрителя в «архитектурный спектакль». • Maisons La Roche et Jeanneret, 10, 8, Place du Docteur-Blanche, Paris. www.fondationlecorbusier.fr

2. Швейцарский павильон и Бразильский дом, Париж

Фасад общежития для бразильских студентов с лоджиями и цветными плоскостями напоминает фасад марсельской «Жилой единицы». Мебель а комнатах студентов выполнена по эскизам Шарлотты Перриан.

В 1930 году Ле Корбюзье, будучи по происхождению швейцарцем, строит корпус общежития для студентов-cоотечественников — «Швейцарский павильон». В общежитии — сорок две комнаты. На первом этаже расположена холл-гостиная с мраморным полом, выложенным по эскизам Шарлотты Перриан. Фреска во всю стену выполнена по эскизу самого Ле Корбюзье. Комнаты студентов трактованы предельно функционально. Шкаф-перегородка делит комнату на две зоны: жилую с кроватью и рабочим столом и подсобную с раковина для умывания. Общежитие бразильских студентов расположено в нескольких метрах от «Швейцарского павильона» и рассчитано на 95 комнат. В корпусе предусмотрены два зала — концертный и танцевальный.

• Pavillon Suisse, Maison du Brésil, Cité universitaire, 7 Le boulevard Jourdan, Paris. www.fondationsuisse.fr 

3. Вилла Савой, Пуасси, 32 км от Парижа

Редкий случай в истории архитектуры — вилла Савой была спасена от сноса и при жизни Ле Корбюзье получила статус памятника архитектуры.

Вилла Савой — один из любимых проектов Ле Корбюзье, он называл ее «маленьким чудом». Архитектура постройки — высшая точка и конец периода пуризма. Вилла построена для светской пары, Пьера и Эжени Савуа. В 1928 году мадам Савуа отправила Ле Корбюзье задание на проектирование загородной резиденции. Ле Корбюзье предложил летний дом, который «встанет как предмет на траву, ничего собой не нарушив».

Все три этажа соединены между собой рампой, которая является частью церемонии, «архитектурной прогулки», задуманной автром.

Ле Корбюзье строит «воздушный куб», оторванный от земли и стоящий на колоннах. Здесь воплощены важные принципы модернистского дома — такие, как свободный план, ленточные окна и обитаемая крыша. Первый этаж запроектирован как гараж на три автомобиля. Жилые помещения виллы находятся на втором этаже и закомпанованы буквой «Г» вокруг большой террасы. Гостиная-столовая c большими раздвижными окнами выходит на террасу. Далее идет кухня, небольшие по размеру две спальни и будуар мадам Савуа с большой ванной. • Villa Savoye, 82 rue de Villiers, Poissy, www.villa-savoye.fr

4. Поселок Фрюже («Современный квартал»), Бордо

Кровли-террасы, длинные «ленточные» окна, дома, «оторванные от земли» и стоящие на колоннах, яркие цвета фасадов — все это резко отличалось от привычной «сельской» архитектуры этого пригорода Бордо.

В 1924 году Ле Корбюзье получил возможность построить жилой квартал недалеко от Бордо. Изначально амбициозный по масштабу проект на 130 домов терпит сильные изменения и в 1926 году торжественно открыт только 51 дом. Поселок состоит из нескольких типов домов, которые Ле Корбюзье начал разрабатывать в теории задолго до проекта. Типы: Dom-Ino (1914 – 1915), Citrohan (1920), Monol (1920).  Со временем местные жители переделывали окна, застраивали террасы, перекрашивали фасады, декорировали стены карнизами. Ле Корбюзье тяжело переживал это непонимание своей архитектуры, но упрямо повторял, что «всегда права жизнь, а не архитектор». С 1990 года квартал начал постепенно восстановливаться. Сегодня ему возвращен первоначальный облик; все выглядит так, как задумал Ле Корбюзье.

• Quartiers modernes Frugès, Rue Henry Frugès, Pessac. www.pessac.fr

5. «Жилая единица», Марсель

Большой многоквартирный дом в Марселе — один из самых знаменитых проектов архитектора. В 1945 году министр строительства Рауль Дотри заказал Ле Корбюзье проект жилого дома, предназначенного для людей из квартала старого порта, разрушенного во время войны. Ле Корбюзье принимает заказ с одним условием, что дом не должен соблюдать ни одну из действующих строительных норм.

В каждой квартире есть лоджии, а встроенные шкафы, предметы мебели и очень компактная кухня были нарисованы Шарлоттой Перриан. Лестницы в квартирах выполнены по чертежам Жана Пруве.

Его целью было создание «жилого дома – виллы», объединяющего функции «коллективные» и «частные». Подтверждение правильности своих поисков он получил в 1929 году в Москве, ознакомившись с проектом «Дома Наркомфина» Моисея Гинзбурга. Планировку московского дома он прихватил с собой в Париж. В 1935 году Корбюзье делает наброски «вертикального дома – сада», а в 1942 году на страницах книги «Дом для людей» фактически завершает идею «Жилой единицы».

Жилая единица, Марсель, Франция, 1945–1952. Принцип «Жилой Единицы» Ле Корбюзье исходит из более ранних исследований архитектора, которые он вел начиная с 1922 года.

Архитектор считал неоспоримой экономической выгодой компактное строительство собранных вместе 337 вилл–квартир. Инфраструктура должна была создать комфортные условия для обитателей дома: в проекте учтены супермаркет, булочная, мясная лавка, детский сад, концертный зал и гостиница. По идеи архитектора двухуровневые квартиры позволяют сэкономить на общедомовых коридорах.

Концертный зал на крыше заняла галерея современного искусства, которая каждый год приглашает художников для временных летних инсталляций. Активное участие в программировании выставочной деятельности памятника принимает дизайнер Ора-Ито.

На весь дом запроектировано всего шесть коридоров, которые Ле Корбюзье называет «улицами». С течением времени в «Жилой единице» стали селиться люди творческих профессий, есть офисы архитекторов и дизайнеров, открыт книжный магазин. В холле гостиницы и на ее открытой террасе можно позавтракать или выпить кофе. • Unité d’habitation, 280 Le boulevard Michelet, Marseille www.marseille-citeradieuse.org

6. Монастырь Девы Марии, Ля Туретт

Церковь славится необыкновенной акустикой. Лучи света, пробивающиеся сквозь узкие окна, подчеркивают строгость архитектурной формы и целенаправленно падают на алтарь, символический центр собора.

В 1953 году доминиканский монах Мари-Алан Кутюрье, основатель журнала «Сакральное искусство», выступавшего за привлечение современных художников в церковное искусство, заказывает Ле Корбюзье монастырскую обитель состоящую из церкви, келий (около ста), залов для работы и отдыха, библиотеку и трапезную. Яннис Ксенакис, впоследствии известный композитор, в то время работавший у Ле Корбюзье архитектором, принимает активное участие в разработке проекте. Он применяет размеры знаменитого корбюзианского «Модулора» для пропорционирования монастырского ансамбля. Couvent Sainte-Marie de la Tourette, Eveux-sur-l’Arbresle,  Route de la Tourette, Eveux. www.couventdelatourette.fr

7. Нотр-Дам-дю-О, Роншан

Нотр-Дам-дю-О, 1950–1955. Прообразом капеллы называют раковину, поднятую архитектором на пляже Лонг-Айленда.

Когда коллекционер Морис Жардо предложил построить в Роншане новую капеллу на месте старой, разрушенной немцами, Ле Корбюзье ответил категорическим отказом. Только после того, как члены «Комиссии сакрального искусства», выступавшей за создание «современной религиозной архитектуры», пообещали «полную свободу творчества» и «необыкновенный участок для строительства», Ле Корбюзье дал согласие.

Ле Корбюзье «вписывает» здание капеллы в плавные линии холмов долины.

Под влиянием пейзажа Ле Корбюзье впервые отходит от жестких геометрических форм, используя пластичные, почти органические линии объемов, с которыми он раннее экспериментировал в своих скульптурах. Интерьер капеллы аскетичный и торжественный. В этом проекте Ле Корбюзье впервые осуществляет свою мечту «о синтезе искусств»: он объединил архитектуру, скульптуру, витражи, детали из лакированной эмали. • Chapelle Notre Dame du Haut. Colline de Bourlémont, Ronchamp www.collinenotredameduhaut.com

8. Cabanon, Рокбрюн-Кап-Мартен

Мебель, предельна функциональна: встроенные шкафы играют роль перегородок, длинный стол одновременно рабочий и обеденный. Деревянные кубы используют как табуретки или столики-подставки.

На крутом уходящем в Средиземное море склоне мыса Кап-Мартен расположены две знаменитые постройки, иконы модернизма. «Вилла Е 1027», возведенная Эйлин Грей совместно с Жаном Бадовичи в 1929 году и летний домик — Cabanon (хижина) Ле Корбюзье, построенный в 1952 году. Ле Корбюзье был частым гостем на вилле «Е 1024». В 1949 году в непосредственной близости от виллы местный сантехник Томас Ребутато открыл ресторанчик «Морская звезда», в котором регулярно обедал Ле Корбюзье. В 1952 году с разрешения Ребутато Корбюзье пристраивает к ресторанчику помещение состоящее из жилой комнаты, коридорчика, санузла и душа. «Хижина» соединена дверью с «Морской звездой», которая становится «столовой» для Корбюзье и его жены Ивонны. Ле Корбюзье трактовал Cabanon как компактное поливалентное пространство, которое служит одновременно спальней, рабочим кабинетом и гостиной.

Ле Корбюзье написал также два декоративных панно: большое, во всю стену коридора, маскирующее дверь, соединяющую «Хижину» и «Морскую звезду», и маленькое около окна. В письме к фотографу Брассаю Ле Корбюзье писал: «Мне так хорошо в моей хижине, что, без сомнения, свои дни я закончу здесь». Слова эти стали пророческими, в 1966 во время купания в море под «Хижиной» у Ле Корбюзье случился сердечный приступ и он погиб. • Cabanon de Le Corbusier, Sentier Le Corbusier, Roquebrune-Cap-Martin,  www. capmoderne.com

Архитектурная работа Ле Корбюзье, выдающийся вклад в современное движение

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение

Выбрано из работ архитектора Ле Корбюзье, которые сохранились в одиннадцати странах на четырех континентах, памятники в семи странах на трех континентах, реализованные за полвека, впервые в истории архитектуры свидетельствуют об интернационализации архитектурной практики на всей планете.

Семнадцать объектов вместе представляют собой выдающийся ответ на некоторые из фундаментальных проблем архитектуры и общества в 20-м веке. Все они были новаторскими в том, как они отражали новые концепции, все они оказали значительное влияние на обширные географические области, и вместе они распространяли идеи Современного движения по всему миру. Несмотря на свое разнообразие, Модерн был крупным и существенным социокультурным и историческим образованием 20-го века, который в значительной степени остался основой архитектурной культуры 21-го века. С 19С 10-х по 1960-е годы Современное движение, отвечая на вызовы современного общества, стремилось создать уникальный форум идей на мировом уровне, изобрести новый архитектурный язык, модернизировать архитектурные методы и удовлетворить социальные и человеческие потребности современного человека. Серия обеспечивает выдающийся ответ на все эти вызовы.

Некоторые из составных сайтов сразу же приобрели культовый статус и имели всемирное влияние. К ним относятся Вилла Савойя, символ современного движения; Unité d’habitation в Марселе как главный прототип новой модели жилья, основанной на балансе между личностью и коллективом; Chapelle Notre-Dame-du-Haut за революционный подход к религиозной архитектуре; Cabanon de Le Corbusier как архетипическая минимальная ячейка, основанная на эргономических и функционалистских подходах; и Maisons de la Weissenhof-Siedlung, которые стали известны во всем мире как часть выставки Werkbund.

Другие сайты действовали как катализаторы распространения идей в своих регионах, например, Maison Guiette, который стимулировал развитие современного движения в Бельгии и Нидерландах; Maison du Docteur Curutchet, оказавший фундаментальное влияние в Южной Америке; Национальный музей изящных искусств Запада как прототип глобально перемещаемого Музея неограниченного роста, который закрепил идеи современного движения в Японии; и комплекс Капитолия, который оказал значительное влияние на Индийский субконтинент, где он символизировал присоединение Индии к современности.

Многие сайты отражают новые архитектурные концепции, принципы и технические характеристики. Маленькая вилла в Борд-дю-Леман является ранним выражением минималистских потребностей, которые также кристаллизуются в Кабаноне де Ле Корбюзье. Пять пунктов новой архитектуры Ле Корбюзье символически переписаны на вилле Savoye. Immeuble locatif à la Porte Molitor является примером применения этих точек к жилому кварталу, в то время как они также применялись к домам, таким как Cité Frugès, и были переосмыслены в Maison du Docteur Curutchet в Couvent Sainte-Marie. -де-ла-Туретт и в Национальном музее изящных искусств Запада. Прототип многоквартирного дома со стеклянными стенами появился в Immeuble locatif à la Porte Molitor.

Несколько мест вдохновили основные тенденции в современном движении, пуризме, брутализме и движении к скульптурной форме архитектуры. Первое использование пуризма можно увидеть в Maisons La Roche et Jeanneret, Cité Frugès и Maison Guiette; Unité d’Habitation сыграла новаторскую роль в продвижении тенденции брутализма, в то время как Chapelle Notre-Dame-du-Haut и комплекс Capitol продвигали скульптурные формы.

Инновации и эксперименты нашли отражение в независимой конструкции бетонных балок Maisons de la Weissenhof-Siedlung, а в Couvent de La Tourette был использован предварительно напряженный железобетон. В комплексе Capitol забота о естественном кондиционировании воздуха и энергосбережении привела к использованию солнцезащитных кремов, двустенных крыш и отражающих бассейнов для сбора дождевой воды и охлаждения воздуха.

Стандартизация наблюдается в Unité d’Habitation de Marseille, прототипе, предназначенном для массового производства, в то время как Petite villa au bord du Lac Léman устанавливает стандарт для однопролетного минимального дома, а Cabanon de Le Corbusier представляет стандарт , минимальная единица для проживания. Модульор, гармоническая система, основанная на человеческом масштабе, была использована для внешних пространств Комплекса дю Капитолия, которые отражают силуэт человека с поднятой рукой.

Идея зданий, спроектированных с учетом новых потребностей «современного человека в эпоху машин», воплощена в светлых новых рабочих помещениях Manufacture à Saint-Dié, а также в авангардном жилье в Cité Frugès и низкой арендной плате. Maisons de la Weissenhof-Siedlung демонстрируют, что новые подходы были предназначены не для крошечной части общества, а для населения в целом. Напротив, Immeuble Clarté был призван произвести революцию в жилищном строительстве среднего класса. Афинская хартия, пересмотренная Ле Корбюзье, продвигала концепцию баланса между коллективом и личностью и имела прототип в жилом комплексе, в то время как комплекс Капитолия, центральный пункт плана города Чандигарх, рассматривается как наиболее полный вклад в ее принципы и идею Лучезарного города.

Критерий (i): Архитектурная работа Ле Корбюзье представляет собой шедевр человеческого творческого гения, обеспечивающий выдающийся ответ на некоторые фундаментальные архитектурные и социальные вызовы 20-го века.

Критерий (ii): Архитектурная работа Ле Корбюзье демонстрирует беспрецедентный обмен человеческими ценностями в мировом масштабе на протяжении полувека в связи с зарождением и развитием современного движения.

Архитектурная работа Ле Корбюзье произвела революцию в архитектуре, продемонстрировав в исключительной и новаторской манере изобретение нового архитектурного языка, порвавшего с прошлым.

Архитектурная работа Ле Корбюзье знаменует собой рождение трех основных направлений в современной архитектуре: пуризма, брутализма и скульптурной архитектуры.

Глобальное влияние, достигнутое «Архитектурной работой Ле Корбюзье» на четырех континентах, является новым явлением в истории архитектуры и демонстрирует беспрецедентное влияние.

Критерий (vi): Архитектурная работа Ле Корбюзье прямо и материально связана с идеями современного движения, теории и работы которого имели выдающееся универсальное значение в двадцатом веке. Серия представляет собой «Новый дух», отражающий синтез архитектуры, живописи и скульптуры.

Архитектурная работа Ле Корбюзье воплощает в жизнь идеи Ле Корбюзье, которые были широко представлены Международным конгрессом современной архитектуры (CIAM) с 1928 года.

Архитектурная работа Ле Корбюзье является выдающимся отражением попыток современного движения изобретать новый архитектурный язык, модернизировать архитектурные методы и отвечать социальным и человеческим потребностям современного человека.

Вклад, внесенный архитектурной работой Ле Корбюзье, является не только результатом образцового достижения в данный момент, но и выдающейся суммой построенных и письменных предложений, постоянно распространяемых по всему миру на протяжении полувека.

Честность

Целостность серии в целом достаточна, чтобы продемонстрировать, как здания Ле Корбюзье отражают не только развитие и влияние современного движения, но и то, как они были частью его распространения по всему миру.

Целостность большинства сайтов-компонентов хорошая. В Cité Frugès, на территории собственности, новые здания на трех участках участка, один из которых включал типовой дом Ле Корбюзье, разрушенный во время войны, не соответствуют концепции архитектора. На вилле Savoye и соседнем доме садовника целостность частично нарушена лицеем и спортивными площадками, построенными с трех сторон первоначального луга, окружавшего виллу в 19 веке.50-е годы. Настройка этого сайта хрупкая. В Maisons de la Weissenhof-Siedlung разрушение во время войны и послевоенная реконструкция привели к тому, что коллективная целостность модельного поселения пострадала из-за потери десяти домов из двадцати одного.

В часовне Нотр-Дам-дю-О, где строение Ле Корбюзье было построено на многовековом месте паломничества, целостность этого места была частично нарушена новым центром для посетителей и женским монастырем рядом с часовней, которая пересекала Ле Структура Корбюзье из созерцательной обстановки на склоне холма.

В Immeuble locatif à La Porte Molitor прямо перед стеклянным фасадом многоквартирного дома построен новый стадион для регби.

Подлинность

Эта серия наглядно демонстрирует, что в сумме получается нечто большее, чем просто сумма составных частей.

Для большинства отдельных составных сайтов аутентичность является хорошей по отношению к тому, насколько хорошо можно сказать, что атрибуты сайта отражают общую выдающуюся универсальную ценность серии. В Cité Frugès на трех участках были построены традиционные дома, заменяющие постройки Корбюза, в то время как в других частях городского ландшафта наблюдается частичная утрата аутентичности из-за пренебрежения и внутренних изменений. В l’Unité d’habitation пожар 2012 года уничтожил небольшую часть здания. В настоящее время он полностью реконструирован в соответствии с первоначальным дизайном, но с некоторым снижением аутентичности. Подлинность существующего комплекса Капитолия может быть нарушена, если будут построены один или оба из дворца губернатора или музея знаний, что, по-видимому, обсуждалось.

В Национальном музее изящных искусств Запада первоначальный замысел перед входом в музей представлял собой широкое открытое пространство. Озеленение переднего двора в 1999 году имеет тенденцию отвлекать внимание от внешнего вида здания, его основных видов и обстановки.

Недавние события в часовне Нотр-Дам-дю-О частично поставили под угрозу подлинность этого места с точки зрения его способности передавать идеи Ле Корбюзье. В Immeuble locatif à La Porte Molitor новый стадион умаляет способность стеклянных стен этого места передавать его ценность, хотя и не умаляет его подлинности.

Что касается материалов, то некоторые памятники были восстановлены и частично реконструированы в последние годы после запустения или обезображивания. В целом изменения можно считать разумными и соразмерными.

Требования к защите и управлению

Многие компоненты получили раннюю защиту, в основном в течение двух десятилетий после смерти Ле Корбюзье. Некоторые из них, такие как Maisons de la Weissenhof-Siedlung в Штутгарте и Unité d’habitation в Марселе, получили защиту еще при жизни Ле Корбюзье. В номинационном досье для каждого компонента устанавливаются соответствующие формы законодательной охраны. Все составляющие территории охраняются на национальном/федеральном уровне, а их буферные зоны надлежащим образом защищены либо законодательством, либо механизмами планирования. Учитывая важность деталей и обстановки для этих зданий 20-го века, крайне важно, чтобы их защита была достаточно всеобъемлющей и чувствительной, чтобы обеспечить защиту интерьеров, экстерьеров, контекста и обстановки.

В большинстве мест меры по сохранению являются подходящими и основаны на многолетнем опыте и методологии сохранения. Работы по консервации запрограммированы и поручены специалистам с высоким уровнем квалификации и опыта. Реставрация сочетается с регулярным уходом, в том числе с привлечением жителей, местных сообществ и общественных объединений. В часовне Нотр-Дам-дю-О есть проблемы с сохранением. В настоящее время существует настоятельная необходимость в реализации согласованной программы сохранения. Также необходимо срочно подготовить план консервации Капитолийского комплекса.

Для всей серии была создана Постоянная конференция, которая будет координировать управление объектом, консультировать государства-участники и осуществлять действия по продвижению и улучшению объекта. Создана Ассоциация объектов Ле Корбюзье, объединяющая все местные органы власти, на территории которых были номинированы объекты. Его основными задачами являются координация, повышение осведомленности общественности, обмен опытом сохранения, общая координация и управление серией, а также реализация планов управления для каждого из составляющих участков. Привлечение специалистов Фонда Ле Корбюзье, обладающего неимущественными правами на произведения Ле Корбюзье, имеет решающее значение для надлежащего управления и сохранения серии, особенно в тех случаях, когда объекты находятся в частных руках, а не в руках Фонда. Во Франции, Швейцарии и Аргентине были созданы координационные комитеты для надзора за управлением сайтами в этих странах.

Что остается неясным, так это то, как осуществляется диалог между странами в отношении деликатных проектов развития. Государствам-участникам, вносящим вклад, необходимо будет знать и иметь возможность прокомментировать предлагаемую разработку на компонентном участке, которая может поставить под угрозу ценность всего ряда.

Планы местного управления были составлены для каждой составляющей участка. Они были реализованы на основе партнерства между владельцами и отделами культуры, наследия и планирования местных органов власти, в районе которых они расположены. В часовне Нотр-Дам-дю-О необходимо усилить систему управления, чтобы обеспечить безопасность объекта. В Maison du Docteur Curutchet был санкционирован муниципальный указ о расширении буферной зоны и активной защите окружающей среды.

Учитывая особые проблемы, связанные с сохранением архитектуры 20-го века, также необходимо постоянное привлечение (международных) национальных специалистов по сохранению современного архитектурного наследия. В Швейцарии федеральная администрация может обращаться к таким экспертам за советом для поддержки местных защитников природы (и уже сделала это). Подобный подход настоятельно рекомендуется для других стран.

Текущий уровень укомплектования персоналом, уровень знаний и подготовки высок во всех зонах, и были введены в действие механизмы, обеспечивающие связь между зонами. Тем не менее, представляется необходимым наращивание потенциала процессов оценки воздействия, а также необходимость формализовать и четко определить подходы и процедуры сохранения во всех сериях.

Модель индикаторов мониторинга, разработанная для двух объектов недвижимости в Швейцарии, будет разработана для остальных объектов к концу 2016 года.

Архитектурная работа Ле Корбюзье, выдающийся вклад в современное движение — карты

Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт.

настроить фильтр

Список Архитектурная работа Ле Корбюзье,…

  • Описание
  • Карты
  • Документы
  • Галерея
  • Индикаторы
Несколько локаций (17)

ID Имя и местонахождение Государство-участник Координаты Собственность Буферная зона
1321rev-001 Дома Ла Рош и Жаннере Франция N48 51 6,69
Е2 15 55,26
0,097 га 13,644 га
1321rev-002 Маленькая вилла в Бор-дю-Лак Леман Швейцария N46 28 6,29
E6 49 45,6
0,04 га 5,8 га
1321rev-003 Сите Фружес Франция N44 47 56
E0 38 52,36
2,179 га 26,475 га
1321rev-004 Maison Guiete Бельгия N51 11 1,2
E4 23 35,7
0,0103 га 6,7531 га
1321rev-005 Maisons de la Weissenhof-Зидлунг Германия N48 47 59,44
Е9 10 39. 59
0,1165 га 33,6213 га
1321rev-006 Вилла Savoye et loge du jardiner Франция N48 55 27,92
Е2 1 42,03
1,036 га 155,585 га
1321rev-007 Незабываемая Кларте Швейцария N46 12 0,57
Е6 9 23,07
0,15 га 1,8 га
1321rev-008 Immeuble locatif а-ля Porte Molitor Франция N48 50 36,2
E2 15 4,64
0,032 га 57,113 га
1321rev-009 Unité d’habitation Marseille Франция N43 15 40,93
E5 23 46,24
3,648 га 119,833 га
1321rev-010 La Manufacture à Saint-Dié Франция N48 17 26,95
Е6 57 0,89
0,762 га 64,912 га
1321rev-011 Дом доктора Кюрутше Аргентина S34 54 40,83
W57 56 30,57
0,027 га 6,965 га
1321rev-012 Часовня Нотр-Дам-дю-О-де-Роншан Франция N47 42 16,16
Е6 37 14,8
2,734 га 239,661 га
1321rev-013 Кабаньон де Ле Корбюзье Франция N43 45 34,99
E7 27 48,23
0,198 га 176,172 га
1321rev-014 Комплекс Капитолия Индия N30 45 27
E76 48 20
66 га 195 га
1321rev-015 Куван-Сент-Мари-де-ла-Туретт Франция N45 49 9,82
Е4 37 20,99
17,923 га 99,872 га
1321rev-016 Национальный музей изящных искусств Запада Япония N35 42 55
E139 46 32,99
0,93 га 116,17 га
1321rev-017 Maison de la Culture de Firminy Франция N45 22 59,48
Е4 17 20,64
2,601 га 90.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *