Каменский алексей ивантеевка: Каменский Алексей Васильевич — художник

Каменский Алексей Васильевич — художник

Годы жизни: 1927—2014

Родился 30 июня в 1927 года в Сухуми в семье поэта Василия Васильевича Каменского и певицы Августы Алексеевны Касторской

1936 г. — Семья переезжает в Москву.

1939 г. — Поступает в московскую среднюю художественную школу.

1941 г. — Уезжает со школой в эвакуацию в Башкирию.

1945 г. — Заканчивает МСХШ и поступает в Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова.

1951 г. — Получает диплом об окончании института.

1952 г. — Впервые принимает участие в художественной выставке, организованной в Центральном Доме работников искусств в Москве.

1958 г. — Вступает в Союз художников СССР; с этого времени преподаёт в Заочном народном университете искусств.

1962 г. — Уезжает в творческую командировку в Среднюю Азию и Таджикистан, где работает над большими сериями графических и живописных произведений.

1966 г. — Ведёт занятия в Полиграфическом институте.

1969 г. — Работает над циклами «В Никитском саду», «Аквариум», «Ялта. Море. Кораблик», «Таруса».

1970 г. — Работает над циклами «Крымские собаки», «Домик в Крыму», «Море в Ялте».

1974 г. — Поступает на работу в Московский комбинат графических искусств.

1989 г. — Начинает работать над большим циклом иллюстраций к произведениям русских и французских поэтов.

1993 г. — Начинает работу над циклом произведений «Знаки зодиака» В настоящее время художник живёт и работает в Москве. Работы А.В. Каменского находятся в собраниях крупнейших музеев России (Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге и Государственной Третьяковской галереи в Москве).

События с участием автора
  • Работы на бумаге. Алексей Каменский (1927—2014)
Работы автора

  • «В парке», 1980
    бумага, тушь 43×30 см.

  • «В парке», 1980
    бумага, тушь 43×30 см.

  • «Дерево», 1980
    бумага, тушь 26×44 см.

  • «Птицы летят», 1980
    бумага, тушь 43×30 см.

  • «Домик в горах», 1980
    бумага, тушь 30×41 см.

  • «Мостик», 1980
    бумага, тушь 43×30 см.

  • «В саду», 1980
    бумага, тушь 25×37 см.

  • «В саду», 1927
    бумага, тушь 25×37 см.

  • «В саду», 1927
    бумага, тушь 25×37 см.

  • «Ствол», 1987
    бумага, пастель 24×31 см.

  • «Тени на дорожке», 1980
    бумага, пастель 31×24 см.

  • «Без названия», 1969
    Бумага, пастель 43×29 см.

  • «Пейзаж», 1979
    Бумага, пастель 25×37 см.

Мартиролог — Каменский Алексей Васильевич

Епископ Томский и Алтайский в 1914-1919 гг. Осуждался в 1922 году на 10 лет лишения свободы.  

Родился 31 октября 1863 в селе Старо-Мертвищево Бугульминского уезда Самарской губ. в семье дьякона, выходца из крестьян. Учился в Самарском духовном училище, затем в Самарской духовной семинарии, которую окончил в 1888. 6 августа 1888 рукоположен в сан священника; служил в церкви с. Хилково Самарской епархии и преподавал в духовных учебных заведениях. В 1891 поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1895 со степенью кандидата богословия. 26 августа 1895 пострижен в монашество с именем Анатолий. В том же 1895 назначен настоятелем Ситхинского Михаило-Архангельского собора, смотрителем Миссионерской школы и благочинным Ситхинского округа.

       С 1898 причислен к архиерейскому дому в Сан-Франциско, а спустя год, в 1899 назначен заведующим Миннеапольской миссионерской школы, одновременно изучая обычаи и верования коренных жителей Аляски. Свои наблюдения он изложил впоследствии в небольшой книжечке «В стране шаманов. Индиане Аляски. Быт и религия их» (Одесса, 1906). Вернувшись в Россию, в 1903 получил назначение на должность ректора Одесской духовной семинарии.

      10 декабря 1906 в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры был рукоположен во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии. С 1912- — почетный член Совета фракции правых (ФП). С 1913  — член правления Всероссийского Филаретовского Общества Народного образования. В 1912-1914- товарищ председателя Главного совета Союза русского народа (СРН). Активный участник монархических съездов. Был членом Государственной Думы 4 созыва.

     30 июля 1914 назначен епископом Томским и Алтайским, епархией управлял до 1919. В связи с этим назначением вышел из состава Главного совета СРН, а в ноябре того же года отказался от звания члена Государственной Думы. С начала января 1915 по распоряжению владыки «Томские епархиальные ведомости» публиковали списки с именами воинов, призванных из населенных пунктов Томской епархии и погибших или раненных на поле брани, с тем, чтобы приходские священники оглашали эти списки в церквах и совершали панихиды по погибшим и молебны о здравии раненых.

        Его пребывание на Томской кафедре пришлось на время революции 1917 года, когда началась коренная перестройка внутрицерковной жизни, претворение в жизнь политики отделения Церкви от государства. Преосвященный Анатолий инициировал движение за реформу приходской жизни в епархии, начав подготовку к ней на съезде благочинных епархии в декабре 1916, созванном по его предложению. В августе 1917 отправился в Москву, где в течение четырех месяцев участвовал в работе Поместного Собора, членом которого состоял по своей должности епископа, выступал за восстановление патриаршества, поддерживал кандидатуру митрополита Тихона (Белавина) на патриарший престол.

В декабре 1917 в Томске пришли к власти большевики. В начале 1918  Томский Губком народного образования объявил, что Закон Божий более в школах не должен преподаваться, и с 1 марта прекращается финансирование законоучителей и закрываются все церковные учебные заведения. Начались погромы храмов, аресты и убийства священников.

 В «Томских епархиальных ведомостях» за май 1918 было помещено «Послание к православным жителям Мариинского и Томского уездов» епископа Анатолия (Каменского):

«. ..Под Новый 1918 год в селе Ишим шайкой грабителей, называющих себя большевиками, был убит священник Соколов. Под Крещение в селе Богороднем той же шайкой расстрелян священник Сердобов. В продолжение нескольких месяцев вооруженные шайки бродят по селам…, нападают, прежде всего, на священников, грабят и подвергают их и их семейства всяческим издевательствам и тем заставляют их бежать из своих приходов. Многие приходы… остались без священников. Заместить пустующие вакансии не представляется уже возможным… Никто не желает разделить участь убитых и поруганных…».

 1 июня 1918 Советская власть в Томске пала, установилась власть Временного Сибирского правительства. Летом 1918 на территории Томской губ. шла жесточайшая гражданская война. В ноябре 1918 здесь установилась власть Сибирского правительства адмирала Колчака. 23 июля 1918 была создана и утверждена епископом Анатолием комиссия для испытания кандидатов на священно-церковные должности. В августе 1918 объявили набор в Томскую духовную семинарию, Епархиальное женское училище и мужское духовное училище.

В сентябре 1918начались занятия.

В ноябре 1918 епископ Анатолий стал Председателем Сибирского Соборного Церковного совещания в Томске при участии 13 архиереев, возглавлявших епархии Поволжья, Урала, Сибири и Дальнего Востока, а также 26 членов Всероссийского Собора, из духовенства и мирян, оказавшихся на территории, занятой войсками адмирала Колчака. На Совещании было образовано Временное Церковное управление Сибири во главе с архиепископом Омским Сильверстом (Ольшевским).

Для борьбы с большевистскими бандами на территории Томской губернии, по благословению епископа Анатолия, было учреждено братство Святого Креста: «Братство Святого Креста учреждается для борьбы с большевизмом как в тылу, так и на фронте, для защиты веры и родины». Было решено создавать боевые дружины Святого Креста. Каждый член дружины принимал присягу перед Крестом и Евангелием. Для членов дружины был учрежден восьмиконечный крест, который надевался поверх одежды. 27 сентября 1919, в День Воздвижения Креста Господня, по благословению епископа Анатолия, в церквах Томской епархии перед Литургией служили панихиды «о всех погибших в борьбе с большевиками архипастырях, пастырях, вождях и воинов и прочих православных христианах».

После этой Литургии и в последующие дни служили молебны о «даровании победы христолюбивому воинству», а на проповедях призывали записываться в члены Братства и дружины Святого Креста. Осенью 1919 началось отступление армии Колчака. Вместе с ней уходили и многие священнослужители. Вынужден был уехать и епископ Анатолий, известный своими призывами против большевиков.

Из Томской газеты «Красное Знамя»: «…Епископ Анатолий (Каменский), отбывая эвакуацию в Иркутск, перевозил с собой святые мощи Святителя Иоанна, эвакуированные из Тобольска… «

     6 декабря 1919 выехал из Томска, сопровождая святые мощи Иоанна Тобольского, эвакуированные из Тобольска и, ввиду наступления Красной армии, отправленные по железной дороге в Иркутск. 1 февраля 1920 доставил мощи в Вознесенский монастырь в Иркутске, и по распоряжению губревкома был сразу арестован, но вскоре освобожден. В июне 1920 был назначен патриархом Тихоном архиепископом Иркутским и Верхоленским. В мае 1922 вновь был арестован (Томская газета «Красное Знамя» от 15. 05.1922 сообщила об «аресте епископа Иркутского и Верхоленского Анатолия»). Обвинен в «сотрудничестве с бандитизмом» и в июле приговорен Иркутским губревтрибуналом к расстрелу.  В июле того же года был приговорен к расстрелу. По решению ВЦИК в 1923 смертный приговор заменили 10 годами лишения свободы. Находился в Иркутской тюрьме в одиночном заключении около двух лет. Затем выслан в Москву. В августе 1924 получил условно-досрочное освобождение. В октябре-декабре 1924 возглавлял Омскую епархию. Скончался в Омске 20 сентября 1925, погребен на Казачьем кладбище г. Омска; при сносе кладбища силами верующих останки владыки были перенесены на Старо-Северное кладбище. 

Источн. и лит.:

Фаст М.В., Фаст Н.П. Нарымская Голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в советский период. Томск; М.: Водолей Publishers, 2004. С.14-19,94-96; Православная энциклопедия, т. 2, с. 269-270

http://www.pravenc.ru/text/114988.html

http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *