Как удалить старую краску с батареи отопления: Как снять старую краску с батарей отопления?

Содержание

Как снять старую краску с батарей отопления?

Перед началом работ по очистке радиатора отопления от краски необходимо подготовить помещение. Заниматься зачисткой краски лучше всего до того, как начнутся работы по отделке стен, потолка и пола, так как процесс снятия старого покрытия с металлической поверхности связан с образованием пыли и грязи, которые, под воздействием электромеханических инструментов, разлетаются на большое расстояние.


Если работы приходится выполнять в уже отделанном помещении, стены и пол следует закрыть листами картона и полиэтиленовой пленкой. При использовании термической или химической обработки поверхности, необходимо предусмотреть возможность эффективного проветривания.

Лучшим вариантом для обработки батареи является ее демонтаж. Снятый радиатор уносят на улицу и уже там приступают к снятию старого покрытия любым из возможных способов — особенно эффективен пескоструйный аппарат, который способен быстро и качественно избавить металлическую поверхность от любого вида краски.

Для работы в домашних условиях мастеру потребуется приготовить:

  • респиратор;
  • защитные очки;
  • плотные нитяные перчатки (если обработка ведется химическим способом, то нужно приобрести толстые резиновые перчатки).

Перед началом работ рекомендуется отключить радиатор от теплосети и тщательно вымыть батарею, так как пыль и грязь будут затруднять процесс снятия краски.

Способы удаления старой краски

Для того, чтобы определиться, как снять старую краску с батареи отопления, следует сперва рассмотреть все способы, которыми можно выполнить эту работу своими руками.

Для очистки металлической поверхности радиаторов от старой краски используют три способа:

  1. Механический.
  2. Химический.
  3. Термический.

Какого-то единственного правильного способа не существует, а поэтому перед зачисткой поверхности следует принять во внимание условия выполнения работ и наличия специальных приспособлений.

В некоторых случаях возможно совмещение способов обработки поверхности (батареи в комнатах демонтируются и очищаются термическим способом, а трубы полотенцесушителя в ванной обрабатываются химическим методом).

Механический

Механический способ является самым трудоемким, поэтому рассчитывать на быстрый результат не стоит. Как очистить чугунную батарею от старой краски с минимальным расходом сил и времени? Самым надежным способом считается применение электрической дрели с жесткой насадкой для удаления эмали или масляной краски.

Этим инструментом обрабатывается максимальная площадь радиатора, после чего мелкие участки вручную зачищаются с помощью наждачной бумаги со средним зерном, шпателем или металлической губкой.

Вместо дрели можно применять болгарку со специальной насадкой – крацовкой, или ручную шлифмашину с абразивной насадкой.

Химический

Чтобы удалить краску с металлической поверхности, не обязательно долго ее обрабатывать абразивными инструментами. В строительных магазинах можно приобрести специальные химические составы, позволяющие размягчить старое лакокрасочное покрытие.

Прежде чем растворить старую краску на батареях, следует тщательно подготовиться:

  • предусмотреть возможность эффективного проветривания комнаты;
  • подготовить респиратор, толстые резиновые перчатки и защитные очки.

Растворители краски являются очень едкими химическими реактивами и, при попадании на открытые участки кожи или в глаза, могут причинить серьезные увечья. Пораженные места следует промыть обильным количеством проточной воды.

Для удаления краски нужно проделать следующие действия:

  1. в емкость наливают 50-100 мл растворителя;
  2. с помощью кисти жидкость наносится на радиатор, при этом необходимо тщательно обрабатывать внутреннюю часть, для этого использую кисть с изогнутой ручкой;
  3. согласно инструкции, выдерживается время, необходимое для размягчения лакокрасочного покрытия, готовность поверхности к очистке обычно определяется появлением хлопьев и отслоений;
  4. зачищать поверхность радиатора от прежней краски следует металлическим шпателем среднего размера, для очистки же внутренних ребер можно использовать узкий шпатель;
  5. полная очистка осуществляется щеткой с металлическим ворсом.

До начала работ с применением химических растворов, следует тщательно промыть батарею от пыли и грязи. Такая подготовка значительно облегчит процесс растворения прежнего покрытия.

Существует вариант фасовки растворителя в баллончики с распылителем. Используя такое средство, следует более тщательно подходить к защите стен и полового покрытия.

Перед тем, как покрасить батареи, зачищенную поверхность нужно промыть, высушить и обработать грунтовочным раствором по металлу.

Термический

Перед тем, как удалить старую краску с батареи отопления используя приборы для нагрева поверхности, нужно подготовить соответствующие инструменты:

  • фен строительный.
  • oетку металлическую.
  • шпатели разных размеров.
  • тряпку.

Почистить таким образом радиатор в квартире без его снятия не получится. При термическом способе обязательно проводится демонтаж батареи, а работу выполняют на улице.

Если условия не позволяют демонтировать батарею, а также при обработке стационарных труб, для осуществления работ со строительным феном придется устроить защиту стен. Обычно поверхности закрывают толстым картоном.

Процесс удаления краски происходит в следующей последовательности:

  1. Феном или паяльной лампой разогревают старое лакокрасочное покрытие на радиаторе до появления пузырей. Краска начнет отслаиваться, что означает готовность к очистке;
  2. Краска счищается шпателем среднего размера по горячей поверхности, так как при остывании металла покрытие вновь затвердевает;
  3. Нагревать рекомендуется небольшие участки радиатора. Важно, чтобы обработанную феном площадь батареи можно было зачистить за один раз до остывания.

Перед тем, как приступить к покраске, следует обработать очищенную поверхность радиатора грунтовкой.

Как удалить краску в труднодоступных местах

Избавляться от старого лакокрасочного покрытия в труднодоступных местах лучше всего механическим способом. Для удаления краски нужно подготовить наждачную бумагу средней зернистости и деревянную рейку. Толщина рейки вместе с натянутой на нее наждачной бумагой, должна позволять проходить между поперечными ребрами радиатора.

Если для снятия краски в домашних условиях используется химическое средство, очистку придется производить узким шпателем.

Как снять старую краску с батарей отопления, лучшие способы

Косметический ремонт квартиры не предполагает замену сантехники и радиаторов. Но как быть, если старая облупившаяся чугунная батарея портит весь вид обновленной комнаты? Пройтись по старой краске свежей эмалью – не вариант, это лишь подчеркнет сформировавшийся за многие годы покрасок рельеф радиатора. Нет другого способа превратить чугунного монстра в полноценную деталь интерьера, кроме как снять старую краску с батарей отопления, загрунтовать и покрасить их заново. О том, как это сделать, читайте ниже.

Содержание:

Подготовка и выбор способа

Рекомендаций о том, как снять старую краску с металла, существует довольно много. Но не все они одинаково полезны. Основных способов три:

  • химические смывки;
  • механическое удаление;
  • термообработка.

Далее в статье мы расскажем о каждом способе подробнее. А пока поговорим о подготовке к очистке радиаторов отопления.

Важно! Чистку и покраску батарей следует производить только после окончания отопительного сезона. На горячей батарее смывка будет малоэффективна, а новая краска не сможет просохнуть равномерно и быстро отойдет от поверхности металла. Кроме того, работать с горячим радиатором – то еще удовольствие.

Независимо от того, как вы решите очистить старую краску с металла, вам необходимо будет запастись рядом материалов и инструментов. Вам понадобится металлический шпатель, щетка с жесткой проволочной щетиной и запас ненужных тряпок (ветоши). В идеале, чистку поверхности батарей лучше проводить сразу после того как вы подготовили стены и пол к ремонту. Но если вы вспомнили об этой процедуре слишком поздно, хотя бы закройте часть комнаты, в которой будет проводиться чистка, газетами или плотной пленкой. Это пригодится в любом случае – пыль, струи горячего воздуха от термофена и едкие растворители, запах которых мгновенно впитается в новые обои, одинаково вредны для вашего ремонта.

Конечно, лучше всего перед тем, как очистить батарею от старой краски, снять ее с трубы и вынести на воздух (а еще лучше засунуть радиатор в пескоструйную машину, и пусть она работает). Но мы не будем рассматривать такие утопичные варианты. Впрочем, не важно, в комнате или на воздухе, вам все равно пригодятся для работы средства защиты. Первым делом, конечно, перчатки, плотные тканевые, а если будете работать с химией, то еще и резиновые. Также не помешает респиратор и хорошие защитные очки. Напомним, эти вещи понадобятся вам вне зависимости от того, чем вы собрались удалять старую краску.

Внимание! Перед чисткой радиатора хорошенько протрите его от пыли и с помощью шпателя удалите явно отщелкивающиеся куски краски.

Как снять старую краску с батареи с помощью химии

Сегодня в любом строительном магазине на вопрос – чем можно снять старую краску с металла, вам предложат несколько химических составов разной степени едкости. Все смывки можно разделить на две категории – аэрозольные и жидкие средства. Классический чугунный радиатор удобнее обрабатывать с помощью аэрозоля. Струя распылителя намного легче пройдет между ребрами батареи, чем специальная кисть. А вот пластинчатую батарею можно промыть и жидкой смывкой.

Не все пятна можно отстирать обычным порошком. Узнайте, чем вывести пятно от банана.

Как постирать шерстяное одеяло, чтобы оно осталось мягким, вы узнаете тут.

Способ чистки будет примерно одинаковым. Нанесите смывку на поверхность радиатора и подождите 5-15 минут. Вы увидите, как краска начинает бугриться и съеживаться под действием растворителя. Снимите эти бугры с помощью шпателя или жесткой щетки, остатки сотрите ветошью. После снятия всей краски промойте батарею с мылом и дайте высохнуть.

Внимание! Если вы используете жидкую смывку, не переливайте ее в пластиковую тару! Зачерпывайте состав кистью только из заводской упаковки. В крайнем случае, перелейте часть в стеклянную емкость, которую затем отправьте на помойку.

Казалось бы, нет ничего проще, чем снять старую краску с металла специальной смывкой. Но есть пара нюансов. Во-первых, все эти составы очень едкие. Работать с ними можно только в хорошо проветриваемом помещении, и только в средствах защиты. Очки и респиратор обязательны, а на руки стоит надеть две пары перчаток – резиновые и прорезиненные тканевые. Обычные резиновые перчатки смывки проедают очень быстро.

Токсичность растворителей – весомый минус. Но еще большая неприятность заключается в том, что смывки действуют только на верхний слой краски. Если вы красили батарею на протяжении десяти лет подряд, а теперь решили удалить с нее все лакокрасочное покрытие, вам придется проводить процедуру смывки те же 10 раз. А это долго, дорого и потенциально опасно для здоровья. Хотя, для металлических изделий, покрашенных тонким слоем, этот способ вполне подойдет.

Важно! Между секциями чугунных радиаторов отопления расположены резиновые прокладки, края которых часто заметны снаружи. Попав на такую прокладку, смывка может повредить ее, в результате чего батарея начнет протекать. Поэтому места на стыке секций лучше не обрабатывать растворителями.

Как удалить старую краску с металла термическим способом

В интернете часто можно встретить мануалы, как снять старую краску с батареи с помощью строительного фена. В теории предполагается, что под струей горячего воздуха лакокрасочное покрытие начнет нагреваться и отделяться от поверхности металла. Вздувшуюся и размякшую краску предлагается снимать шпателем или той же жесткой щеткой.

На практике этот способ оказывается куда менее действенным, чем в теории, и причина тому – банальная физика. Отслаивание лакокрасочного покрытия, например, с дерева, происходит быстро из-за большой разницы в теплопроводности краски и основания, на которое она нанесена. Дерево нагревается медленно, а краска намного быстрее, из-за чего и начинает отделяться. Но как удалить старую краску с металла, если он нагревается одновременно с покрытием? С помощью фена даже самой большой мощности у вас получится только устранить эмаль в тех местах, где она уже отщелкнулась от поверхности батареи.

Узнайте, что делать, если на балкон залетают голуби.

Правила стирки пиджаков вы узнаете здесь.

Как убрать с ткани следы клея Момент, вы прочтете тут: //o4istote.ru/udalenie-pyaten/ubrat-klej-odezhda/.

Есть более жесткий вариант обработки радиатора – паяльная лампа. Она намного мощнее фена и прогревает краску до температуры закипания практически мгновенно. А дальше она начинает гореть, со всеми вытекающими – запах, копоть, вредные испарения. Да и вообще, работать с источником открытого огня дома довольно опасно. Если вы решите воспользоваться именно этим способом, лучше все же снять батарею и вынести на воздух. Ну а в доме не забудьте про респиратор и меры противопожарной безопасности.

Механическая чистка радиаторов от старой краски

Нельзя сказать, что механический способ чистки батарей от краски самый легкий. Зато он однозначно самый действенный. Суть его в следующем – старое лакокрасочное покрытие нужно соскоблить с радиатора любым доступным вам способом. С тем, как очистить трубы от старой краски, висящей лохмутами, сложностей обычно не возникает. Берете острый шпатель и соскабливаете им с трубы покрытие, движениями снизу вверх. Гладкая труба хорошо очищается таким образом. Но вот с рельефным радиатором могут возникнуть проблемы.

Перед тем, как удалить старую краску с батареи, проведите ревизию имеющегося в доме электроинструмента. Для ваших целей подойдет болгарка, шлифмашинка, дрель или мощный шуруповерт, словом, все, на что можно надеть насадку в виде проволочной щетки, и что может быстро вращаться. Даже если у вас есть перфоратор, работающий в режиме дрели, его тоже можно использовать. Надеваете на инструмент насадку, на себя – очки и респиратор, и на средних оборотах счищаете краску с батареи. Процедура эта очень пыльная, но зато помогает очистить металл от старого покрытия буквально за пару часов.

Внимание! Перед механической чисткой не забудьте открыть окна в комнате и хорошенько закупорить дверные проемы, ведущие в другие помещения!

К вопросу о перфораторе – некоторые мастера советуют сбивать краску с его помощью, используя насадку-лопатку. В принципе, это тоже метод, хотя и более трудоемкий, чем чистка щеткой. Но на старых батареях его следует использовать с осторожностью, чтобы не повредить проржавевшую трубу. Ну и плюс, ваши соседи по стояку вряд ли будут рады концерту для радиатора с оркестром, поэтому не забудьте предупредить их о готовящихся работах заранее. Конечно, это относится к любому методу чистки батарей. При снятии краски трубы начнут вибрировать, и шум от этого будет передаваться по всему стояку. Но остальные способы все же менее противны, чем перфоратор.

Важно! Прежде чем удалить старую краску с металла с помощью дрели и щетки, не используйте никаких смывок! Остатки растворителей вместе с пылью от засохшей краски разлетятся по комнате и превратятся в яд замедленного действия.

Перед тем, как окончательно определиться со способом снятия старой краски с батарей отопления, подумайте, необходимо ли вам зачищать всю поверхность радиатора до металла. Возможно, будет достаточно удалить явные лохмуты краски шпателем и зашлифовать участки возле них наждачной бумагой для выравнивания поверхности. Густые потеки старой краски тоже неплохо поддаются шлифовке обычной наждачкой. Даже после полного снятия краски поверхность чугуна не будет идеально ровной просто в силу свойств этого материала, и вам придется грунтовать ее для лучшего сцепления лакокрасочного покрытия. Для косметического ремонта чаще всего будет достаточно небольшой зачистки, для которой не потребуется ни агрессивных химических веществ, ни специальных инструментов.

Как снять старую краску с батарей отопления и полностью удалить остатки покрытия?

Облупившаяся краска на радиаторе только портит вид комнаты, и ее нужно убирать. Перед тем как снять старую краску с батареи, ее очищают от пыли, а после – грунтуют и покрывают новой эмалью.

Более 40% населения до сих пор имеют дома старые чугунные радиаторы. Они могут служить элементом оформления интерьера, в котором предусмотрена некоторая «старинка», или находиться в комнате из-за невозможности обновить систему отопления.

Перед тем как приступить к основному заданию, рабочую поверхность нужно очистить от пыли и мусора. Делается это при помощи пылесоса и влажной тряпки. При условии, что старое покрытие имеет презентабельный вид и не отслаивается, можно для экономии времени обойтись наждачной бумагой и нанести новую эмаль. Но это делается лишь в крайнем случае, ведь помимо эстетики многослойность покрытия забирает тепло.

При многообразии советов об удалении старой краски с батарей есть только несколько эффективных и действительно помогающих:

  • химическая смывка;
  • термообработка;
  • механическое удаление старой отделки.

Подготовка к очистке

Проводить процедуру лучше перед началом ремонта, когда подготовлены пол и стены. Из инструментов понадобится шпатель металлический, жесткая щетка и ненужные тряпки. Если чистка проводится, когда ремонт полностью завершен, нужно позаботиться об изоляции рабочего места плотной пленкой или бумагой, чтобы химические составы, пыль и струи горячего воздуха не навредили обоям и покрытию пола.

В идеале чистка проводится при снятом радиаторе, на свежем воздухе, но это не всегда возможно. В любом случае потребуются плотные тканевые и резиновые перчатки для работы с растворителями, защитные очки и респиратор. Средствами защиты не стоит пренебрегать независимо от того, какой способ очистки был выбран.

Рекомендации по снятию краски любым способом

  1. Все процедуры по очистке и покраске проводятся после отключения отопления. Смывку делать на горячем радиаторе не просто бессмысленно, но и опасно особенно при работе с химическими растворами.
  2. Жидкая смывка на протяжении всего использования должна содержаться в заводской таре. Если все же использовалась другая емкость, то для дальнейшего применения в быту она будет непригодна.
  3. В местах на стыке секций батарей находятся резиновые прокладки, которые лучше не обрабатывать растворителями. Если их повредить, радиатор начнет протекать.
  4. Механическая очистка самая пыльная, и если она проводится в помещении, нужно максимально обеспечить циркуляцию воздуха за счет открытых окон и закрыть дверные проемы, ведущие в другие комнаты.
  5. Перед тем как снять старую краску механическим способом, крайне не рекомендуется наносить смывки.

Химическая смывка

Все средства для смывки делятся на два вида по способу нанесения: жидкие составы и аэрозоли. Вторые намного эффективнее и быстрее обработают чугунные батареи. Струя аэрозоля легко проходит в труднодоступные места, в том числе и между ребрами. Для пластинчатого радиатора можно использовать жидкую смывку или гель. Во втором случае средство наносится равномерно по всей поверхности слоем средней толщины.

Для этого используются деревянные или металлические щетки. Резиновые или пластиковые шпатели в работе с химическими средствами лучше не использовать – они растворятся от агрессивного воздействия щелочи и кислоты. В обоих случаях смывка наносится на поверхность и выдерживается от 10 до 15 минут, затем краска начинает съеживаться и пузыриться – ее нужно удалить шпателем или щеткой с жесткой щетиной. После того как вся краска снимется, батарея промывается с мылом.

Все растворители токсичные, и это большой минус химической смывки. Еще один нюанс – такие составы пасуют при попытке снять покрытие старше 2-3 лет. Возможно, потребуется столько же раз проводить процедуру, сколько лет краске. Как правило, в инструкции к изделию указывается, для снятия какого лакокрасочного покрытия средство предназначено и чем смывка универсальнее (то есть подходит сразу к нескольким видам краски), тем она менее эффективна.

Важно!

Все химические средства – это едкие щелочи, кислоты и растворители, поэтому работать нужно в хорошо проветриваемом помещении и в защитной одежде.

Термообработка

Старую краску можно удалить, воздействуя на нее высокими температурами, только сделать это с помощью строительного фена вряд ли удастся. Практика показывает, что этот способ не такой эффективный, как в теории, и феном удалить можно уже потрескавшуюся эмаль и только в самых поврежденных ее местах. В нашем случае использовать лучше паяльную лампу, которая нагреет лакокрасочное покрытие за считаные минуты практически до закипания.

Совет

Крайне не рекомендуется проводить такую обработку в закрытом помещении. Нагретая до критических температур краска выделяет токсичные вещества и неприятный запах. Работа с огнем в доме требует максимального соблюдения правил пожарной безопасности.

Такую процедуру удобнее проводить с помощником, так как краску нужно снимать еще горячей, а работать с лампой и одновременно со шпателем неудобно. Поверхность прогревается, пока краска не будет отслаиваться. Счищается старое покрытие металлической щеткой.

Механическое избавление от старого покрытия

Механический способ очистки отопительной конструкции от старой отделки считается самым трудоемким, но и эффективным. На помощь приходит любой ручной или электрический инструмент. Наиболее удобный – угловая шлифовальная машинка, или по-другому болгарка. Вместо диска на нее крепится проволочная щетка – крацовка. Заменить болгарку можно шуруповертом, дрелью или другим сильно вращающимся инструментом. Придется приложить усилия, проводя ручную механическую обработку, и избавляться от пыли, потому что ее будет очень много, но зато через пару часов от старого покрытия и следа не останется.

Не всегда требуется полностью удалять старую краску с системы отопления, иногда достаточно снять явные «лохмотья» шпателем и зашлифовать их наждачной бумагой. Добиться идеальной гладкости чугунных батарей невозможно, для этого нужно поверхность хорошо грунтовать. Поэтому перед тем как выбрать способ очистки, нужно определиться, будет ли она проводиться полностью или частично.

Как снять старую краску с батарей отопления лучше

Гусевский Андрей Анатольевич

Как очистить старую краску с батареи

Как убрать старую краску с батареи? Этот вопрос возникает при необходимости перекрасить приборы для отопления в желаемый цвет. Это необходимо в случае, когда нет возможности заменить новыми, ранее установленные старые чугунные батареи, а по цвету они будут сильно контрастировать с интерьером помещения. Как очистить батарею от старой краски подскажет статья.

Содержание статьи

Особенности выполнения работ и правильный выбор краски

Чтобы изменить внешний вид радиатора окрашиванием, необходимо провести такие этапы:

  • Выбрать краску.
  • Провести подготовительные операции.
  • Покрасить батарею.
  • Высушить краску.

Для покраски отопительных приборов используются термостойкие составы, изготовленные на основе:

  • Акрила. Составы, имеющие водную основу, в которую входит акриловый полимер, не имеют запаха, долго остаются яркими. Краске можно придать любой оттенок, при этом в базовую эмаль добавляется соответствующий пигмент.

Совет: При выборе покрытия следует учитывать его термическую стойкость.

Акриловая краска для нанесение на поверхности радиаторов рассчитана на температуру нагрева до 80 ºС.

  • Алкида. В таких составах основой являются органические растворители, прочность покрытия выше акриловых.

Совет: Выбирать алкидную эмаль не следует при окрашивании поверхности в белый цвет или светлые тона, такие покрытия довольно быстро желтеют. Составами на алкидной основе можно красить батареи, но подбирать нужно темные цвета.

  • Термостойкого лака, куда можно добавить пудру из алюминия, бронзы.
  • Силиконовой смолы.

Для нанесения краски на чугунные радиаторы, чтобы им придать более эстетичный внешний вид, используются двухкомпонентные составы, в которых термостойкий лак смешивается с пудрой, имеющей определенный цвет под:

  • Золото.
  • Серебро.
  • Бронзу.

Цена их сравнительно невысокая, покрытие хорошо наносится на изделие и имеет достаточную долговечность. Такими же свойствами обладают и силиконовые покрытия, только для их нанесения эмали очень дорогие. Внешний вид радиаторов можно обновить, применив составы в аэрозольных баллончиках, имеющих широкую цветовую гамму, а процесс нанесения покрытия значительно ускорив.

Как подготовить батарею к покраске

Подготовка батареи к покраске

Перед тем как покрасить старую батарею отопления, необходимо правильно выполнить подготовительные работы, иначе качественное покрытие не получится.

Перед покраской радиатора необходимо:

  • Приготовить инструменты и правильно организовать рабочее место.
  • Удалить старую краску и появившуюся ржавчину.
  • Зачистить и обезжирить поверхности.
  • Выполнить грунтование.

Красивое покрытие удобнее всего наносить на демонтированных радиаторах. При подключении их к отопительной системе, используя американки или специальные комплекты, снять батареи достаточно просто. Если они жестко зафиксированы в системе отопления, понадобится защитить стены и половое покрытие от грязи, проложив полиэтиленовую пленку или любой другой материал. Заранее необходимо подготовить инструменты и нужные для работы материалы.

Какими способами очищаются батареи

Перед тем как покрасить старые батареи, необходимо снять имеющуюся на них краску.

Это можно сделать:

  • Механическим способом. В этом случае покрытие счищается:
  1. специальными щетками по металлу;
  2. наждачной бумагой с крупным зерном;
  3. различными насадками для электродрели;
  4. угловой шлифовальной машинкой.

Такой метод очень трудоемкий, требует достаточно много терпения и времени, особенно при очистке поверхностей внутри и ребер радиаторов.

  • Используя химические реактивы. Такие строительные смывки, предназначены для удаления старой краски с любых поверхностей. Расфасован состав обычно в стеклянной таре.

Совет: При пользовании строительной смывки, следует обеспечить хорошее проветривание помещения и обязательно использовать респиратор.

При снятии старой краски:

  1. немного жидкости выливается в пластмассовую кювету;
  2. кистью аккуратно наносится состав на все поверхности радиатора;
  3. инструкция указывает промежуток времени, который необходимо выдержать после нанесения состава, обычно это примерно 20 минут;
  4. после того как покрытие сморщится и начнет отслаиваться, следует убрать его со всех поверхностей радиатора. Для этого хорошо подходит средней ширины металлический шпатель, как на фото, которым удобно очищать поверхности от толстого слоя старой краски в углах и в местах стыка секций радиатора;
  5. окончательная очистка выполняется своими руками щеткой по металлу.

Химическая очистка поверхности

Химического состава объемом один литр хватает для снятия краски с радиатора, состоящего из 10 секций.

Совет: Для удобства работы поверхность батареи следует дополнительно хорошо промыть водой с мылом и высушить.

Для снятия покрытия с ребристого радиатора удобней универсальное химическое вещество наносить распылителем. Перед работой, с учетом особенностей смеси, необходимо удалить с зоны обработки все предметы, изготовленные из резины и пластика, напольное покрытие защитить клеенкой.

Подготовка батареи к нанесению химического состава из распылителя

Чтобы удалить краску и грунтовку для одной батареи отопления понадобится примерно один баллончик химического вещества. Через полчаса покрытие начинает вздуваться. При этом температура воздуха не ниже 10°C. Краска становится достаточно мягкой и ее легко можно очистить щеткой по металлу или шпателем. Если одного раза недостаточно, для удаления старой краски, процедуру следует  повторить.

Метод как удалить старую краску с батареи, выбирает сам владелец помещения. А подробно чем снять старую краску с батареи, подскажет видео в этой статье.

Как зачистить и загрунтовать поверхности

Если как снять старую краску с батареи чугунной понятно и ее можно убрать полностью, то для подготовки к окраске батарей для отопления нового образца, имеющего порошковое покрытие, удалить старое полностью не удастся. Но гладкая поверхность покрытия из полимеров препятствует хорошему сцеплению или адгезии новой краски со старой.

В этом случае возможен лишь один вариант:

После снятия глянца и очищения старого покрытия, всю батарею следует обезжирить уайт-спиритом, нефрасом или подобным им растворителем. Дальнейшие операции зависят от вида нового покрытия. Так, эмали, изготовленные на основе силикона или термостойкого лака, могут наноситься на голый металл, а алкидным и акриловым покрытиям понадобится адгезионное основание, чтобы обеспечить хорошее сцепление нансенного поукрытия с поверхностью.

Совет: Качественное выполнение грунтования следует проводить перед любым видом покрытия, что продлит срок его эксплуатации.

Грунтовку по металлу, которая подойдет под наносимый состав, необходимо подготовить заранее. Наиболее популярная ее марка ГФ-021, под акриловые и алкидные краски. Обычно она серого или красно-коричневого цветов.

Как покрасить батарею

Покраска батареи

Покраска радиаторов выполняется обычным способом с помощью кисточки, валика или краскопульта.

При этом:

  • Краска тщательно перемешивается.
  • Выливается в небольшую кювету или другую емкость.
  • При необходимости раствор разбавляется растворителем соответствующей марки, особенно это важно для работы с краскопультом, когда требуется краска более жидкой консистенции.
  • При применении термостойких лаков и алкидных эмалей можно использовать уайт-спирит, нефрас, а акриловые разбавляются обычной водой.
  • Кисть или валик погружаются в емкость, батарея красится равномерно, начиная сверху вниз, каждую секцию, без пропусков.
  • После нанесения второго слоя все просветы, появившиеся после первого покрытия, будут скрыты.

Правильно проведенная покраска батарей надолго сохранит их хорошее качество.

Несколько способов, как аккуратно и быстро снять старую краску с батареи отопления

Со временем краска на отопительной батарее вздувается, трескается на фоне воздействия высоких температур.

Для возвращения первоначального внешнего вида необходимо снять старое лакокрасочное покрытие, затем повторно нанести его.

Этот процесс требует временных затрат и наличия определенного навыка. О том, как снять старую краску с чугунной, аллюминиевой батареи отопления в домашних условиях, расскажем в статье.

Подготовительные мероприятия

Предпочтительней производить удаление старой эмали перед началом ремонта в помещении, после предварительно проведенных подготовительных работ на стенах, полу.

Прежде, чем начинать процедуру очистки эмали, рекомендуется подготовить следующие инструменты:

  • щетку по металлу;
  • крупнозернистую наждачную бумагу;
  • шпатель из металла;
  • электродрель, шлифовальную машину, оснащенную диаметром круга 150 мм;
  • пылесос;
  • простую тряпку.

Перед удалением лакокрасочной поверхности с изделия рекомендуется запастись защитными очками, прорезиненными перчатками, респиратором.


Если возникала необходимость очистить застарелую эмаль после проведения в помещении ремонтных работ, для изоляции рабочего места от пыли и грязи потребуется пленка или высокопрочная бумага.

Со снятых батарей отопления эмаль лучше удалять на улице. Устранение застарелой краски производится только после отключения системы отопления.

Как убрать?

На сегодняшний день имеется немало способов, позволяющих без особого труда снять застарелую краску с отопительных радиаторов.

К наиболее эффективным относятся следующие из них:

  • химический;
  • механический;
  • термический.

У любого из способов имеются свои достоинства и недостатки. В связи с этим, прежде, чем начинать приступать к процедуре, следует ознакомиться со всеми методами.

Химические смывки

При помощи этого метода производится устранение старой эмали путем воздействия химического состава. В хозяйственных магазинах можно приобрети специализированный состав, смывку. Он выпускается в виде спрея и геля.

Гель

К наиболее распространенному виду относятся смывки в виде геля. Они состоят из компонентов, действие которых направлено на разрушение облицовочного слоя.

После воздействия геля происходит процесс отслаивания застарелого слоя лакокрасочной поверхности. В результате краска размягчается, стает тонкой, отслаивается и легко снимается шпателем. Для работы лучше использовать смывку-гель, не стекающую с вертикальной поверхности.

При очистке старого покрытия химическим составом в виде геля сложно обрабатывать внутреннюю часть отопительной батареи. Процедура нанесения смывки производится с осторожностью. Состав должен находиться в специальной таре, изготовленной из материала, отличающегося повышенной прочностью.

Инструкция по очистке отопительного радиатора при помощи химического вещества в виде геля:

  1. Химическое средство наносится на изделие при помощи кисти из заводской емкости.
  2. Батарея обрабатывается при помощи широких мазков.
  3. Состав наносится на радиатор на 5-15 минут. Время контакта зависит от состояния поверхности и агрессивности смывки.
  4. Старый слой покрытия удаляется металлическим шпателем или щеткой. Важно проследить, чтобы состав не успел высохнуть.
  5. Отопительная батарея промывается мыльным раствором, просушивается.

Если все сделать в соответствии с инструкцией по применению, на изделии не остается следов старой краски.

Выполнение процедуры очистки должно проводиться с осторожностью. Чтобы не нанести химическими средствами вред здоровью, следует воспользоваться защитными очками, перчатками, респиратором.

Аэрозоль

Смывки-аэрозоли подходят для устранения любого лакокрасочного покрытия, не наносят вред изделию. Использовать данный вид средства необходимо с учетом следующих правил безопасности:

  • очистка проводится в хорошо проветриваемом помещении;
  • напольное покрытие, мебель следует защитить от попадания аэрозоля;
  • работа проводится в резиновых перчатках, герметичных очках, респираторе.

Инструкция по устранению застарелой краски с отопительных батарей при помощи аэрозоля:

  1. Распылить на изделие аэрозоль. Один баллончик рассчитан на обработку чугунной батареи.
  2. Спустя 15-30 минут происходит вздутие старой краски.
  3. Дальнейшая обработка производится шпателем.

Возможно после проведения процедуры не получится полностью удалить старую краску. В этом случае спустя 2 часа следует повторить обработку.

Как произвести снятие старой краски с батареи при помощи смывки, расскажет видео:

Механический метод

Механический способ является наиболее тяжелым, но не требует денежных затрат.

Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • для устранения больших вздутий лучше воспользоваться дрелью с металлической щеткой;
  • можно воспользоваться болгаркой с крацовкой, дрелью с насадкой или шлифовальной машинкой с абразивным кругом.

После обработки остается незначительное количество лакокрасочного покрытия. Оно несложно удаляется крупнозернистой наждачной бумагой, острым шпателем, металлической губкой, напильником.

Как удалить термическим способом?

Можно удалить застарелую краску с чугунной батареи термическим способом. Для проведения данной процедуры необходимо подготовить следующий набор приспособлений:

  • паяльную лампу или строительный фен;
  • металлическую щетку;
  • шпатель;
  • ветошь.

Перед тем, как начинать воздействие строительным феном, необходимо защитить стены картоном от термического воздействия.

Перед термической обработкой рекомендуется снять отопительные батареи.

Инструкция по устранению лакокрасочного покрытия:

  1. Нагреть обрабатываемую поверхность, чтобы начала отслаиваться застарелая краска.
  2. Пока покрытие не остыло, его следует удалить при помощи шпателя, влажной ветошью.
  3. Если на радиаторе остался след краски, процедуру следует повторить.

К сведению, работа с паяльной лампой должна проводиться на улице.

Как очистить с чугунных и других радиаторов?

Наиболее неприхотливы в выборе метода снятия застарелой краски чугунные радиаторы. Для работы можно воспользоваться всеми видами обработки.

Стыки секций отопительной батареи соединены с помощью резиновых прокладок, которые не следует очищать химическими веществами. В противном случае резина повредится, что приведет к протеканию батареи.

С алюминиевого изделия застарелая эмаль снимается при помощи специальных нейтральных смывок. Они наносятся на 15 минут. Затем покрытие легко снимается шпателем. Не рекомендуется использовать для алюминиевых радиаторов механический вид обработки, чтобы не допустить образования царапин.

Устранение покрытия с биметалла требует осторожности, поскольку изделие состоит из алюминиевых и стальных частей. Чтобы не допустить ухудшения внешнего вида, предпочтительней пользоваться химическими смывками, не допускать серьезного механического воздействия.

Общие рекомендации

Устранение краски с отопительной батареи любым способом облегчают следующие общие советы:

  1. Химическая смывка на протяжении всех работ должна находиться в заводской таре.
  2. Резиновые стыки не следует обрабатывать химическими составами.
  3. Механическая обработка должна производиться в условиях хорошей циркуляции воздуха.
  4. Перед проведением механической обработки запрещено наносить смывку.
  5. Если изделие покрыто тремя или более слоями краски, в этом случае химический способ не целесообразен. Лучше воспользоваться механическим или термическим методом устранением покрытия.
  6. При использовании химических составов необходима защита респиратором, тканевыми и резиновыми перчатками, герметическими очками. Помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Устранение застарелого покрытия в труднодоступном месте лучше производить при помощи деревянной рейки с среднезернистой наждачной бумагой. Это позволит обработать поперечные ребра отопительной батареи.

Заключение

Несмотря на трудоемкость, лучше всего производить удаление старой краски с отопительных радиаторов механическим способом.

Если на изделие нанесен один слой лакокрасочного покрытия, можно воспользоваться химической смывкой. Термический метод проводится при снятой батарее. Лучше чистку производить на улице.

как убрать старую краску с радиатора, как удалить, средство для снятия краски, как очистить батарею от краски

Содержание:

Когда возникает необходимость перекрасить отопительные приборы, возникает немало вопросов относительно того, как очистить батареи от старой краски. У владельцев недвижимости не всегда имеется возможность поменять ранее установленные радиаторы на новые изделия.


Нюансы выполнения работ по покраске

Чтобы изменить внешний вид старой батареи, нужно поступить следующим образом:

  1. Подобрать краску.
  2. Выполнить ряд подготовительных мероприятий.
  3. Покрасить радиатор.
  4. Высушить краску.

Правильный выбор красящего состава

Прежде, как очистить батареи от краски, надо отправиться в магазин стройматериалов и там приобрести новый красящий состав.

Для покраски приборов отопления необходимо выбирать термостойкие краски, основой для которых могут быть:

  1. Акрил. Составы на водной основе, в которые входит акриловый полимер, продолжительное время остаются такими же яркими и не имеют запаха. Им можно придавать любой понравившийся оттенок, добавив в базовую эмаль соответствующий пигмент. Акриловая краска, предназначенная для нанесения на поверхность батарей, рассчитана на температуру нагрева, не превышающую 80 ºС.
  2. Алкид. Основой для подобных красящих составов являются органические растворители. В результате получаются покрытия, прочность которых выше, чем у акриловых. Если нужно окрасить радиатор в белый или светлый цвет, лучше не использовать алкидную эмаль, поскольку поверхность приборов быстро пожелтеет. Составы на алкидной основе можно применять для покраски батарей, но только в темные оттенки.
  3. Термостойкий лак. В него добавляют алюминиевую или бронзовую пудру.
  4. Силиконовая смола.


С целью придания старым чугунным радиаторам более эстетичного вида используют двухкомпонентные составы. В них термостойкий лак смешан с пудрой, у которой цвет может быть подобран под серебро, золото или бронзу. Стоимость их невысокая, но при этом они хорошо наносятся на приборы и отличаются долговечностью.

Силиконовые покрытия обладают аналогичными свойствами, но такие эмали дорогие. Процесс их нанесения несложен, поскольку их реализуют в аэрозольных баллончиках. Составы на силиконовой основе продаются в широкой цветовой гамме.

Выбирая покрытие, прежде всего, учитывают его термическую стойкость.

Подготовка батареи к покраске – как снять краску

Прежде, чем приступить к покраске отопительного прибора, необходимо разобраться с тем, что убирает старую краску на батареях и выполнить ряд подготовительных мероприятий. В противном случае не получится новое качественное покрытие.


Перед покраской радиаторов следует выполнить определенные действия:

  1. Подготовить инструменты и рабочее место.
  2. Удалить прежнее покрытие и имеющуюся ржавчину, предварительно выяснив, как снять старую краску с батарей отопления.
  3. Зачистить поверхности и обезжирить их.
  4. Нанести грунтовку.

Наиболее качественным и красивым получается покрытие, если нанести его на демонтированный прибор. Если он был подключен к системе теплоснабжения с использованием американки или специальных комплектов, то снять радиатор можно без проблем.


Когда он жестко зафиксирован, тогда до того, как удалить краску с батареи отопления и нанести новый состав, стены и напольное покрытие помещения нужно защитить от грязи, применив полиэтиленовую пленку или другие материалы. Также заранее подготавливают инструменты и все прочее для ремонта.

Способы очистки радиаторов

Перед тем, приступать к покраске отопительных приборов, необходимо удалить с них прежнее покрытие. Существует несколько способов, как снять старую краску с батарей.

Вариант первый – механическая очистка. Для его реализации можно воспользоваться:

  • специальными щетками для работ по металлу;
  • угловой шлифовальной машинкой;
  • разными насадками для электрической дрели;
  • крупнозернистой наждачной бумагой.

Данный метод отличается трудоемкостью, для его реализации потребуется немало времени и терпения, особенно это касается ребер радиаторов.


Вариант второй – очистка с применением химических реактивов. Средство для снятия краски с батарей обычно продают в стеклянной таре. Если применяется строительная смывка, необходимо обеспечить проветривание помещения и пользоваться респиратором.

Существует определенная последовательность действий в том, как удалить старую краску с батареи отопления:

  • в пластмассовую кювету наливают немного жидкости;
  • при помощи кисти состав аккуратно наносят на все поверхности прибора;
  • выдерживают промежуток времени, указанный в инструкции к составу, чаще всего это 20 минут;
  • когда покрытие сморщится и начинает отслаиваться, его убирают со всех поверхностей радиатора, лучше всего для этого подойдет металлический шпатель средней ширины;
  • окончательную очистку выполняют щеткой по металлу.

Одного литра химического реактива будет достаточно для удаления краски с батареи, состоящей из 10 секций. Для облегчения работы до того, как снять краску с батареи отопления, ее поверхности необходимо тщательно промыть мыльной водой и просушить.

Когда радиатор ребристый, химический состав удобнее наносить при помощи распылителя. Перед тем, как приступить к работе, учитывая особенности смеси, из зоны обработки нужно убрать предметы, произведенные из пластика и резины, а поверх напольного покрытия постелить клеенку.


Чтобы снять краску и грунтовку с одной батареи, надо около одного баллончика химического реактива. Минут через 30 покрытие начинает вздуваться. Краска становится мягкой и ее можно без труда очистить щеткой по металлу или просто шпателем.

Иногда одного раза оказывается недостаточно, чтобы удалить прежнее покрытие и тогда процедуру необходимо повторить. Способ, как убрать старую краску с батареи, подбирается индивидуально.

Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов

Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить полностью, то с радиаторов нового образца с порошковым покрытием, сделать это будет трудно.


Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения хорошего сцепления старой и новой краски. В данной ситуации возможен только один способ, как снять краску с батареи – это механическая очистка поверхности прибора наждачной бумагой.

Когда глянец снят и очищено старое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом или аналогичным растворителем. Последующие действия зависят от вида выбранной краски. Эмали, произведенные на основе термостойкого лака или силикона, можно наносить непосредственно на металл, а алкидные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем хорошую адгезию нового покрытия с поверхностью.


Чтобы продлить срок эксплуатации вновь окрашенного отопительного оборудования, необходимо качественно выполнять грунтовку, а состав для этого следует подготовить заранее. Наибольшей популярностью пользуется марка ГФ-021, которая предназначается для акриловых и алкидных красок. Обычно она имеет серый и красно-коричневый цвет.

Покраска батареи

Для покраски отопительных радиаторов пользуются кисточками, валиком или краскопультом.


Действовать нужно следующим образом:

  1. Краску тщательно перемешивают.
  2. Потом наливают в небольшую кювету или иную емкость.
  3. В случае необходимости красящий состав разбавляют растворителем нужной марки. Данный момент особо важен при работе с краскопультом, когда требуется более жидкая консистенция.
  4. При использовании алкидных эмалей и термостойких лаков применяют уайт-спирит, нефрас, а акриловые составы разбавляют простой водой.

Валик или кисть погружают в краску и начинают окрашивать радиатор сверху вниз в два слоя.


Как снять краску с батареи отопления

      Здравствуйте! Если вы увидели, что на ваших радиаторах отопления потрескалась или же вздулась краска, то ее необходимо будет снять. Для этого можно будет использовать разные способы.

     Самый простой и быстрый способ снять старую краску с радиатора, это использовать химические вещества. Такое средство можно будет купить в строительном магазине. Данные средства продаются в виде порошков, гелей и аэрозолей. Покупать то или иное средство нужно только после того, как вы узнаете, каким видом краски были окрашены радиаторы. Связано это с тем, что для каждого вида краски используется разное химическое вещество.

    Например, если отопительные радиаторы были покрашены масляной краской, то тогда для снятия краски лучше всего покупать аэрозоль. Его наносят на поверхность радиатора на 15-20 минут, после чего краску снимают при помощи сухой тряпки. В тех местах, где краска не снялась, процедуру повторяют. Во время снятия краски химическими веществами, очень важно соблюдать элементарные правила техники безопасности. К таким правилам относится то, что все работы выполняются только в перчатках. Во время снятия краски химическим способом, лучше всего проветривать помещение, так как такие вещества негативно будут отражаться на здоровье.

     Еще можно будет использовать химические средства, которые будут иметь водную основу. Этот способ смывки заключается в том, что смывку необходимо будет нанести на поверхность батареи обычной кисточкой. Перед тем, как вы будете наносить смывку, нужно будет застелить пол, чтобы она не попала на его поверхность. Для того чтобы химической смывки на водной основе хватило, необходимо будет правильно рассчитать количество секций. Расход такой смывки необходимо рассчитывать из того, что 1 литр смывки идет на 12 секций.

     Можно будет использовать термический способ снятия старой краски с поверхности радиаторов отопления. Этот способ снятия старой краски предусматривает использование паяльной лампы или строительного фена. При помощи этих простых приборов можно будет удалить краску. Для этого старый слой краски хорошо разогревается и снимается с помощью обычного металлического шпателя. Когда вы будете снимать краску термическим способом, нужно будет открыть окна, так как в процессе разогревания краски будет выделяться довольно неприятный запах.

    Если у вас нет паяльной лампы или же строительного фена, но есть болгарка, то тогда вы можете использовать механический способ снятия краски с радиаторов. Для этого нужно будет надеть на болгарку специальный круг, который будет иметь ту же поверхность, что и наждачная бумага. После этого поверхность батарей хорошо обрабатывается. А для того чтобы можно было снять краску между секциями, батареи желательно снять и разобрать посекционно. После того, как краска будет полностью снята, вы должны будете нанести на все секции 2 — 3 слоя краски и соединить вместе. После того, как все секции будут скреплены вместе, их можно будет поставить на прежнее место.

    Если ваши финансы позволят, то вы сможете использовать действенный способ снятия старой краски с поверхности радиаторов, и таким способом является пескоструйная обработка. Такой способ снятия краски не потребует от вас дорогого оборудования, но будет требовать наличия некоторых навыков. Для снятия старой краски данным способом, от вас потребуется только наличие компрессора и насадка, которая необходима для работы с пескоструем. Все остальные работы будут зависеть напрямую от вас. Краска таким способом снимается довольно быстро и легко, а самое главное, займет не так уж и много времени.


Снимите краску с радиатора за 4 этапа

Типичный для удаления щелочи раствор щелочи превращает вековую краску в осадок, который легко снимается соскабливанием, но не влияет на железо.

Одна из страстей, которая отделяет приверженцев старых домов от обычных домовладельцев, — это их любовь к радиаторам. В то время как остальная часть жилого мира с радостью отказывается от своих радиаторов, когда это возможно, реставраторы лелеют их — чем причудливее, тем лучше — в том числе и при декорировании с использованием техник старинной живописи.К сожалению, чугунный орнамент, делавший ранние радиаторы такими изящными, часто скрывается под слоем краски, десятилетиями покрывающей его, превращая в лучшем случае смелый филигранный узор в расплывчатую рудиментарную волнистую линию.

Удаление этих отложений — первый шаг к получению четкой окраски, но, как и в любом другом проекте по зачистке, этот процесс легче сказать, чем сделать. Два распространенных подхода к снятию радиатора на месте: 1) намазывать его химикатами (грязное дело) и 2) снимать краску с помощью молотков и проволочных щеток (отнимает много времени).Когда он отключен от системы, некоторые люди платят за то, чтобы отправить радиатор на удаленную очистку (обычно пескоструйную очистку). Однако, если объект вашего желания достаточно мал, чтобы его можно было переместить самостоятельно, вы можете попробовать эту технику для зачистки радиаторов погружением.

Шаг 1. Постройте резервуар

Пластик делает резервуар водонепроницаемым и коррозионно-стойким. Сделайте коробку достаточно большой, чтобы замачивать радиатор с двух или более сторон.

Если у вас нет под рукой коррозионно-стойкого контейнера размером с радиатор, вам нужно будет построить «резервуар» для погружения радиатора.Если взять легкие пиломатериалы — сосну толщиной 3/4 дюйма, фанеру 5/8 дюйма или обрезки, подходящие для упаковочного ящика — все подойдет — соорудите ящик с открытым верхом или ящик немного больше, чем радиатор, который вы собираетесь окунуть. Ящик не обязательно должен быть водонепроницаемым или массивным, но он должен быть достаточно прочным, чтобы без разрушения удерживать около 100 фунтов чугуна и воды, и достаточно глубоким, чтобы погрузить как минимум половину устройства. Когда вы закончите столярные работы, выстелите коробку одним или двумя слоями толстой (толщиной 4 мил или лучше) полиэтиленовой пластмассовой ткани или аналогичной пленки.

Шаг 2. Подготовьте радиатор

Помимо соскабливания легко удаляемой краски или обоев, вы, вероятно, захотите заткнуть радиатор, чтобы смывка не протекала внутрь. Металлу не угрожает опасность, но средство для удаления краски на стойках радиатора не помогает смягчить краску снаружи и делает радиатор намного тяжелее при маневрировании.

Вверните обычные трубные заглушки в отверстия для пара или горячей воды на достаточном расстоянии, чтобы не допустить попадания раствора для очистки.

Удалите все отверстия для пара или воздуха, а затем закройте эти отверстия вместе с входом и выходом пара или горячей воды стандартными трубными заглушками (можно приобрести в хороших хозяйственных магазинах или на предприятиях водоснабжения).Позже, когда радиатор будет удален, вы можете удалить заглушки и промыть внутренние части от накипи, если хотите.

Шаг 3: Заполнение стриппера

Поместите радиатор в бак. Затем наполните резервуар водой, достаточной для покрытия половины радиатора, затем добавьте дозу бытового щелока, чтобы приготовить раствор для очистки. Вам не понадобится много — примерно шесть унций на бак. Одной емкости должно хватить на разборку одного радиатора среднего размера при двух сменах раствора.

Следуйте инструкциям по безопасности на контейнере — щелок вызывает коррозию, кристаллы могут обжечь глаза и кожу — и обязательно добавляйте щелок в воду, а не наоборот. Дайте радиатору впитаться в течение нескольких часов — обычно на ночь.

Шаг 4: очистить щеткой, промыть и повторить

Зачистка на открытом воздухе позволяет промывать радиатор из шланга после каждой чистки проволочной щеткой. Обратите внимание на восстановленную деталь на левой стороне.

В зависимости от типа краски, количества слоев и прочности средства для удаления краски щелок начнет заметно размягчаться и разлагать краску примерно через 12 часов.На этом этапе целесообразно вынуть радиатор из раствора и удалить шлам, используя любой из типичных инструментов для снятия изоляции, который обычно имеет старый реставратор. Шпатель и скребок подходят для больших площадей; проволочные щетки — особенно маленькие инструменты размером с зубную щетку — необходимы для обработки деталей и тесных пространств между колонками. Вы также можете приобрести спиральные проволочные щетки для чистки труб в сантехнике. Хороший пистолет-распылитель на садовом шланге или даже мойка высокого давления поможет удалить немного краски.Во время работы обязательно защищайте глаза очками, а руки — резиновыми перчатками.

Как и в случае с любым другим проектом по удалению краски, вероятно, потребуется несколько ванн в устройстве для удаления краски, а также периодическая чистка щеткой и скалывание деталей, чтобы полностью очистить радиатор от чугуна. Когда вы будете удовлетворены результатами, тщательно промойте радиатор пресной водой, а затем немедленно высушите его. Хотя нет необходимости нейтрализовать металлическую поверхность, вы должны вымыть ее от всех остатков, чтобы средство для удаления краски не испортило новую краску.Кроме того, теперь, когда ваш ребенок практически полностью покрыт металлом, держите его подальше от воды, чтобы ваш открытый радиатор не заржавел до того, как он покроет новый слой краски.

ТОРГОВЫХ СЕКРЕТОВ; Новая жизнь и блеск для изысканных радиаторов

Я мог бы обработать радиатор пескоструйной очисткой. Но пескоструйная очистка не удалит краску в труднодоступных местах, а старая краска или ржавчина, оставшиеся на металле, имеют тенденцию разрушать новые покрытия. Кроме того, пескоструйная обработка может привести к стиранию частей орнаментального рельефа. «Вы теряете часть определения», — сказал г.- сказал Рид.

Клем Лабин, основатель The Old House Journal, реставрационного журнала, издаваемого в Вашингтоне, сказал, что в большинстве крупных городов есть по крайней мере один магазин для снятия изоляции. «Дип-стриптизерши — обычное дело, — сказал он. Но, добавил он, в большинстве из них используется щелок, потому что он намного дешевле, чем другие химикаты для очистки. Стрипперов, таких как мистер Рид, труднее найти; он не использует щелок, потому что он может повредить самое дерево, которое срезает.

Для удаления краски с металла обычно требуется кислотный растворитель.Таким образом, несмотря на то, что существует еще немалое количество стрипперов, многие из них перестали обрабатывать металлические предметы из-за затрат и экологических норм.

Зачистка — это только начало работы. Как только он вынимает радиатор из кислотной ванны, мистер Рид и его сотрудники из четырех человек чистят его вращающейся проволочной щеткой, подключенной к двигателю, а затем протирают его до идеальной чистоты в течение часа. «Всегда хорошо наносить краску на действительно чистые поверхности, на которых не было времени бездельничать», — сказал он.

Потом, конечно же, финишное покрытие. Клиенты г-на Рида почти поровну делятся между тремя основными видами лечения, которые он предлагает. Около трети заставили его перекрасить радиаторы со снятой краской металлической краской (как это делали некоторые, когда они были новыми, делая их похожими на большие металлические слитки) и защитной глазурью; еще треть просят блестящий слой краски, который, скажем, соответствует их лепным украшениям. Для остальных клиентов, таких как я, которые хотят увидеть сам чугун, г-н Рид наносит прозрачный лак.

Конечно, счиститель может удалить краску практически с любого предмета. Помимо радиаторов, мистера Рида привозят металлическую мебель, потолочные медальоны, перила для лестниц и различные формы декоративного железа. Они также приносят дерево в виде окон, мебели и каминов.

В прошлом месяце мистер Рид вернул Капитолию 200 ставен 1850-х годов. «Красивая сосна ручной работы, самые невероятные вещи с решетками», — сказал он. По его словам, на их зачистку ушло много времени, потому что на них были слои старой кальцитовой краски, напоминающей штукатурку.Чтобы удалить его, он переключился с щелочного растворителя, который он обычно использует для обработки древесины, на кислотный растворитель, который он обычно резервирует для удаления металлических предметов. Кислота растворяет волокна целлюлозы дерева, поэтому он не оставлял ее на долго.

Можно ли удалить краску с радиатора с помощью теплового пистолета?

Обычная тепловая пушка не будет работать, так как сталь будет рассеивать тепло слишком быстро, не влияя на краску . Химический раствор для удаления краски , вероятно, самый быстрый способ, но он очень грязный; или вы можете попробовать паяльную лампу!

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ


Кроме того, как удалить краску с радиатора?

Снимите краску с радиатора за 4 этапа

  1. Шаг 1. Постройте резервуар.Пластик делает резервуар водонепроницаемым и коррозионно-стойким.
  2. Шаг 2: Подготовьте радиатор. Помимо соскабливания легко удаляемой краски или обоев, вы, вероятно, захотите заткнуть радиатор, чтобы средство для удаления не протекало внутрь.
  3. Шаг 3: Заливка очистителем.
  4. Шаг 4: кисть, полоскание и повторение.

Также знайте, как лучше всего удалить краску с дерева? Чтобы удалить старую краску , равномерно нанесите толстый слой средства для удаления смывки на поверхность секции с помощью недорогой кисти.Оставьте покрытие в покое примерно на 20 минут, пока краска не начнет пузыриться. Удалите размягченную краску пластиковым скребком (Изображение 1). При необходимости нанесите второй слой стриппера.

Также нужно знать, подходит ли термофен для удаления краски?

Нагреватель от теплового пистолета согреет краску , чтобы она стала мягкой. Затем его можно относительно легко утилизировать. Не рискуйте поджечь или обесцветить дерево, используя тепловую пушку на этих маленьких кусочках.Просто отшлифуйте древесину, чтобы получить отличную отделку , или используйте средство для удаления краски , которое не повредит поверхность.

Можно ли удалить краску с металла с помощью теплового пистолета?

Пропановая горелка или тепловая пушка смягчит краску так, чтобы ее можно было легко соскоблить. Однако при этом могут образовываться токсичные пары, и это следует делать на улице или с помощью респиратора. Кроме того, при работе с металлом тепло будет удерживаться в течение длительного времени, что делает риск получения злого ожога определенной и пугающей реальностью!

Как отремонтировать восстановленные чугунные радиаторы

Чугунные радиаторы имеют характерный внешний вид и отлично смотрятся в старых или более традиционных зданиях, но при покупке утилизированного старинного радиатора часто необходимо провести некоторые реставрационные работы.

Перед тем, как мы начнем, обратите внимание на то, что вам, вероятно, придется много делать на улице, поэтому, даже если это может показаться очевидным, будьте осторожны при перемещении чугунного радиатора — они нередко весят более 130 кг.

  • Удалите имеющуюся краску. Слои старой краски выглядят непривлекательно, могут помешать эффективной работе радиатора, и, в зависимости от того, сколько ему лет, краска может даже содержать свинец. Если вы действительно хотите удалить всю краску, вам может потребоваться пескоструйная очистка радиатора.Но если вы меньше озабочены тем, чтобы добраться до металла, и больше сосредоточены на том, чтобы просто избавиться от отслаивающейся краски, вы можете использовать проволоку или другую щетку с жесткой щетиной, чтобы удалить любые крупные хлопья, а затем дать это легкое шлифование вручную.
  • Очистите радиатор. Вентиляционные щетки осушителя отлично подходят для того, чтобы попасть между ребрами и очистить внутреннюю часть чугунного радиатора от пыли и грязи. Удалите все кусочки краски, а затем тщательно очистите радиатор с помощью заменителя TSP.Это удалит любую дополнительную грязь или жир и сделает поверхность гладкой, чтобы подготовить ее к покраске. Смойте очиститель с помощью мойки высокого давления или из шланга с настройкой струи, а затем оставьте сохнуть на ночь.
  • Используйте грунтовку для краски. Прежде чем красить радиатор, прогрунтуйте его. Если на поверхности есть ржавчина, возможно, вы захотите использовать грунтовку специально для ржавого металла. В противном случае вы можете использовать несколько различных грунтовок на масляной основе — не используйте латексные или водные продукты для чугуна, иначе они могут заржаветь! Если вы не знаете, какую грунтовку использовать, ознакомьтесь с инструкциями к краске — они могут порекомендовать определенный тип грунтовки или даже запретить ее использовать.
  • Покрасить радиатор. После того, как вы загрунтовали радиатор, пора красить. Ищите краску, предназначенную для использования на радиаторах отопления или при высоких температурах, и используйте аэрозольную краску поверх кисти, чтобы убедиться, что вы можете попасть между ребрами. Глянцевые поверхности легче чистить, но они могут подчеркнуть недостатки, поэтому, если поверхность вашего радиатора не идеально гладкая, вы можете выбрать матовую краску. Некоторые специалисты по восстановлению радиаторов предлагают порошковое покрытие, однако чугун не предназначен для процесса обжига порошкового покрытия, поэтому существует реальный риск повреждения уплотнений между секциями, что приведет к утечкам.

Когда вы закончите, у вас должен остаться радиатор, который выглядит как новый! Наймите сантехника, чтобы он подключил его к вашей системе центрального отопления, и у вас будет свой красивый старинный радиатор.

Если вы ищете чугунный радиатор для своей собственности, ознакомьтесь с нашим текущим запасом радиаторов.

Как удалить краску с чугунного радиатора?

Снимите краску с радиатора за 4 этапа

  1. Шаг 1. Постройте резервуар.Пластик делает резервуар водонепроницаемым и коррозионно-стойким.
  2. Шаг 2. Подготовьте радиатор . Помимо соскабливания с любой легко удаляемой краски или обоев, вы, вероятно, захотите подключить радиатор , чтобы предотвратить попадание стриппера из внутрь.
  3. Шаг 3: Заливка очистителем.
  4. Шаг 4: кисть, полоскание и повторение.

Щелкните, чтобы увидеть полный ответ.

Кроме того, как удалить краску с радиатора?

Сначала вам нужно отшлифовать радиатор с помощью крупнозернистой наждачной бумаги до удалить как можно больше краски .Затем, надев перчатки и защитные очки, нанесите качественный смыватель краски , такой как Nitromors, и краску на весь радиатор . Оставьте примерно на час, пока краска не размягчится.

Во-вторых, какую краску вы используете на чугунных радиаторах? Используйте краску для металлических поверхностей, например X-O. Rust® Paint & Primer in One, если ваш радиатор не работает. Рабочий радиатор необходимо покрыть краской, выдерживающей высокие температуры, например, жаропрочной аэрозольной эмалью Premium Décor® или неаэрозольной жаропрочной эмалью на масляной основе.

Кроме того, как восстановить чугунный радиатор?

Как отремонтировать восстановленные чугунные радиаторы

  1. Удалите имеющуюся краску. Слои старой краски выглядят непривлекательно, могут помешать эффективной работе вашего радиатора, и, в зависимости от того, сколько ему лет, краска может даже содержать свинец.
  2. Очистить радиатор.
  3. Используйте грунтовку для краски.
  4. Покрасить радиатор.

Можно ли удалить краску с радиатора с помощью теплового пистолета?

Обычная тепловая пушка не будет работать, так как сталь будет рассеивать тепло слишком быстро, не затрагивая краску .Химический раствор для удаления краски , вероятно, самый быстрый способ, но он очень грязный; или вы можете попробовать паяльную лампу!

Горячие темы: Удаление свинцовой краски с радиаторов

Здесь, на DoItYourself.com, нам нравится предоставлять место, где новички и эксперты в области домашнего улучшения могут собраться вместе, чтобы поделиться идеями и советами. Внутри наших форумов пользователи могут просматривать темы, чтобы узнать, какие обмены происходят по интересующей теме, или начать свой собственный диалог, разместив что-то для сообщества, в котором можно принять участие.Этот ресурс, который насчитывает более 250 000 участников и продолжает расти, довольно активен, поэтому каждую неделю мы выделяем одно из разговоров, которое может помочь вам в следующем проекте DIY.

Когда вы красите радиатор, это может ограничить количество выделяемого тепла. Лучше всего найти способ удалить как можно больше краски, чтобы вернуть первоначальную структуру. Однако, имея дело со свинцовой краской, вы должны быть осторожны при удалении краски.

Вот идеи других домашних мастеров, чтобы вернуть ваши радиаторы в нужное русло.

Исходное сообщение: Удаление краски с радиаторов

Критическая масса Member

Я делаю красивую крышку радиатора для нашего фиксатора, но проблема в том, что радиатор (как и другие) был окрашен много раз , последнее время это некрасивый светло-розоватый цвет, который шелушится.

Нам удалось снять примерно 1/3 краски и соскоблить еще немного, но дела идут плохо. Нам не обязательно снимать его со спины, достаточно, чтобы не просвечивал уродливый розовый.

Есть ли способ лучше, чем пескоструйная обработка? Вероятно, это свинцовая краска, поэтому я думаю, что, возможно, лучше всего подойдет тепловой пистолет с хорошей вентиляцией и респиратором.

Основная задача заключалась в том, чтобы удалить отслаивающуюся и растрескавшуюся краску, чтобы мы могли нанести на нее серебряную краску. Тогда было указано, что краска на радиаторах препятствует отводу тепла, поэтому лучше оставить их неокрашенными. Итак, даже если мы покрасим его в серебристый цвет, мы полагаем, что было бы лучше избавиться от как можно большего количества старой краски.

Основные моменты из темы

Stickshift Модератор группы

Если это свинцовая краска, вы не можете использовать тепловую пушку, так как это приведет к аэрозольному распылению свинца.

cwbuff Member

Я бы поискал автомастерскую для пескоструйной обработки радиаторов. Вы можете даже договориться о том, чтобы их покрасили.

Furd Member

Я бы НЕ предпочел пескоструйную очистку, если бы они использовали этилированные краски. Если вы хотите снять радиаторы (что вам придется сделать для пескоструйной обработки), найдите мастера по ремонту мебели или крупную автомастерскую, где есть «горячий бак», в котором весь радиатор полностью погружен в горячую едкую ванну. удалил бы ВСЮ краску.

Проблемы, которые могут возникнуть, включают физическую работу, связанную с снятием и повторной установкой радиаторов, а также поиск предприятия, которое имеет и готово сделать горячий бак. Шлам / остатки этилированной краски ЯВЛЯЮТСЯ опасными отходами, и стоимость утилизации не является тривиальной.

markr Модератор темы форума

В то время как любую не содержащую свинец краску поверх свинцовой краски можно шлифовать — шлифовать краску на основе свинца — не лучшая идея !!! Хотя респиратор защитит вас во время шлифовки, любая свинцовая пыль, оставшаяся после нее, может быть токсичной.Две основные опасности свинцовой краски — это проглатывание стружки и вдыхание пыли!

Почему вы отказались от использования химических стрипперов?

Critical Mass Member

Я не знал, сэр 🙂 Я просто предположил, что, поскольку вы единственный, кто рекомендовал «очистить стриптизершу», это может быть не очень хороший ответ.

Какой тип? Гель?

stickshift Модератор группы

Даже если он единственный, все, что рекомендует Марк, я бы включил в свой список, чтобы попробовать.

Marksr Модератор темы форума

Для удаления свинцовой краски предпочтительнее использовать съемники для снятия пленки, поскольку так легче удерживать остатки свинца, но подойдет любой химический очиститель. Самая большая проблема при зачистке радиаторов — это все углы и труднодоступные участки. Лично я не уверен, что рискну. ИМО, удалив отслоившуюся краску и нанеся свежий слой, вероятно, будет достаточно.

Подробнее: http://www.doityourself.com/forum/painting-staining-all-interior-exterior-surfaces/565746-removing-paint-radiators.html

Удалит ли уксус краску с металла?

Иногда в доме встречается место с красивой металлической конструкцией, но предыдущий владелец решил его закрасить. Теперь вы хотите удалить всю эту краску и восстановить металл, но многие средства для удаления краски токсичны, дороги и не работают так хорошо. После некоторого исследования вы видите несколько разных вариантов, которые могут сработать, но достаточно ли уксуса для удаления краски с металла?

Уксус удаляет краску с металла.Он также может удалить краску со многих других поверхностей, включая старые кисти, дерево и стены. Уксус имеет слабую кислотность, которая помогает разрушить частицы краски, что позволяет легко вытереть краску после замачивания в течение нескольких минут.

В этой статье мы рассмотрим, как уксус может удалить краску с металла, некоторые другие поверхности, на которых уксус может быть полезен, когда вы хотите удалить краску, и рассмотрим простые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы удалить краску с металла. любую металлическую поверхность по вашему желанию.

Использование уксуса для удаления краски

Уксус можно использовать для удаления части краски с различных предметов в доме. Это верно даже для некоторых металлических светильников, которые, возможно, были окрашены в прошлом. Если вы удалите весь уксус, когда закончите им пользоваться, вы обнаружите, что он работает как очень эффективное средство для удаления краски.

Удаление краски с металла

Из-за кислой природы уксуса он очень эффективно удаляет краску с металла, не причиняя вреда вашему организму.Вам нужно будет нагреть его, чтобы активировать кислотность, и уксус должен впитаться в краску, независимо от того, используете ли вы его на металлической поверхности, дереве или стене.

Если краска прилипла к металлу или нанесено более одного слоя, не удивляйтесь, если вам придется пройти процесс более одного раза. Может понадобиться два или три раза. Всегда вытирайте весь уксус, когда краска готова, иначе кислотность может продолжать разъедать металл и разрушать его.

Удаление краски с других поверхностей

Уксус легко исправить и некоторые из ваших старых кистей.Вам просто нужно смочить кисти в небольшом количестве белого уксуса, чем сильнее, тем лучше, пока вы не заметите, что краска сходит. Затем смойте ее мыльной водой, и ваша кисть снова станет новой.

Точно так же, как уксус хорошо удаляет краску с металла, дерева и даже старой кисти, уксус может помочь отклеить различные варианты, такие как ценники, переводные картинки и наклейки. Часто считается, что их почти невозможно удалить, но кислота, содержащаяся в уксусе, может помочь облегчить удаление этих предметов, а также краски с различных поверхностей.

Как использовать уксус для удаления краски с металла

Использовать уксус для удаления краски с металла и других материалов очень просто. Это безопасно и эффективно без использования дорогих и токсичных средств для удаления краски. Вместо дорогостоящего средства для удаления краски, в котором много химикатов, вы можете использовать уксус и несколько других шагов, которые сделают всю работу за вас. Некоторые из шагов, которые вы можете использовать, чтобы получить уксус для удаления краски, включают:

1. Разогрейте уксус

Выберите подходящий уксус.Лучше всего с этим подойдет белый дистиллированный уксус, в том числе семейный уксус Люси. Может быть несколько других, которые дадут определенные результаты. Затем вы можете нагреть немного этого на сковороде. Если вы торопитесь, можете добавить немного в миску и разогреть в микроволновой печи. Точное количество, которое вам понадобится, будет зависеть от того, сколько краски вам нужно удалить.

2. Закройте краску

Когда уксус будет готов, вы можете оставить его в той же кастрюле или переложить в другую посуду, чтобы носить с собой.Используйте чистую губку или хорошую кисть для рисования и нанесите немного уксуса на металл, на котором находится краска. Вам нужно покрыть краску, которую вы хотите удалить, и сохранить уксус как можно более теплым.

Начните с одного участка металла, чтобы облегчить удаление краски. Вы хотите увидеть, насколько сильно застрял уксус, и не хотите, чтобы он оставался там слишком долго. Проверьте небольшой участок, чтобы узнать, насколько хорошо уксус впитывается. Когда он будет удален, вы можете решить, сколько уксуса вам нужно для остальной области, и работать поэтапно, чтобы удалить краску.

3. Дайте уксусу застыть на краске

Как только краска будет покрыта уксусом, отойдите и дайте ей немного размягчиться. Это займет около пятнадцати минут. Если вы заметили, что краска не так хорошо отслаивается и кажется довольно прилипшей, вы можете сделать это еще несколько раз, повторно нагревая уксус для каждой части.

4. Соскоблите краску.

Последний шаг — удалить немного расслоившуюся краску. В зависимости от того, насколько краска прилипла к металлу, вы можете просто использовать пальцы, чтобы снять ее.Если он действительно застрял, используйте скребок для краски, например, скребок Bates Paint Scraper, чтобы помочь вам все удалить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.