Добавление колера в краску: как развести, способы смешивания
Современные направления в дизайне не только офисных зданий, но и квартир предполагают отказ от традиционных обоев. Их все чаще заменяют окрашиванием. Такой подход позволяет быстро и часто менять цветовую гамму. Да и затраты на ремонт значительно сокращаются. Но все это возможно при условии, что стены предварительно тщательно выровняли, например, обшили гипсокартоном. В противном случае дефекты поверхности будут видны издалека. Их равно придется устранять.
Но при выборе краски в качестве отделочного материала может возникнуть проблема — отсутствие нужной вариации среди имеющихся в продаже цветов. Решить ее можно за счет смешивания колера и базового состава. Пропорции подбираются с учетом рекомендаций производителя.
В данной статье мы и поговорим о том, как проводить колеровку — добавлять колер в краску, какие смеси для этого подходят, примеры пропорций, какой колер смешать с белой и черной красками.
Типы колера по составуКолеровка предполагает, что в белую основу добавляют нужные пигменты. Если влить чуть-чуть, получится очень светлая краска. Добавить еще, начнет проявляться желаемый цвет. По мере увеличения доли концентрата интенсивность будет меняться.
На текущий момент времени применяют две технологии получения желаемого оттенка. Процессы смешивания в них значительно отличаются. Об этом важно знать, чтобы не допустить ошибок, например, при оформлении заказа в магазине. Клиентам доступны:
- колеровка. Соединяют белила и выбранный пигмент. Чем его больше, тем ярче результат;
- лессировка. На первом этапе идет смешивание колорирующих добавок, например, для получения особой разновидности зеленого, фиолетового, бордового и т. д. Белая основа добавляется по необходимости, например, для снижения интенсивности.
Лессировка используется достаточно редко. К ней обращаются, если в готовых палитрах нет оттенка, нужного заказчику, либо от имеющихся колеров осталось буквально по несколько капель, и есть возможность получить уникальный результат.
Все применяемые на текущий момент времени колеры относятся к органическим и неорганическим. Определяющий момент — происхождение пигмента.
Если выбор сделан в пользу органики, итог получает более ярким, сочным. Палитра цветов здесь достаточно обширна. Но не стоит забывать об основном недостатке — быстром выгорании под воздействием прямых солнечных лучей. На стенах появятся блеклые пятна, которые будут портить впечатление от ремонта.
Есть и еще один важный момент. Штукатурка под такую краску тоже должна иметь органическое ядро. В минеральной содержится щелочь. Такое соседство негативно скажется на качестве готового покрытия.
Колеры с неорганическими компонентами имеют и преимущества, и недостатки. К первым следует отнести устойчивость к УФ-лучам. И через годы стены будут радовать ровным изначальным цветом.
Предлагаем выгодно купить колер для краски по доступной цене в нашем интернет-магазине, гарантируем широкий выбор, оперативную доставку по Москве, области и городам России.
Но и пробелов у таких текстур хватает, например:
- цветовая палитра ограничена. Выбирать бесконечно не получится;
- все тона получаются немного приглушенными. Например, об огненно алом придется забыть.
Что же выбирать? Если окна кабинета или комнаты выходят на северную сторону здания, освещение будет преимущественно искусственным, подойдут органические колоранты. Если же выбранный проект интерьера не предполагает использование супер ярких цветов, нужен неорганический колер. Его же выбирают для оформления объектов с большими окнами, качественной естественной инсоляцией.
Классификация колеров по форме выпускаПотребителям предлагаются колеры в следующих формах:
- порошки. Они стоят дешевле аналогов, но их применение очень ограничено. Добавлять их можно только в водоэмульсионную основу. Да и доступных цветов немного. Еще один существенный недочет — сложности с дозировкой. Обязательно нужны специальные мерные ложки или электронные весы. «На глазок» отсыпать порошок для получения нужного тона не получится. Непосредственно со структурой связан и последний минус — плохая растворяемость. Чтобы не увидеть в итоге на стене темные и светлые разводы, смесь необходимо долго и тщательно перемешивать перед применением;
- жидкие краски. На полках магазинов представлены самые разные упаковки: от тюбиков для точечного нанесения до ведер и банок. Краска в них очень насыщенная и яркая. Ее можно использовать в первоначальном виде, например, для акцентирования одной стены или деталей, или добавлять в белую базу.Дозировать жидкие колоранты удобнее, чем порошки. Чтобы отсчитывать капли, на тюбик надевают конусообразный носик;
- пасты. Этот вариант используется чаще всего. К преимуществам стоит отнести удобство дозировки, легкость перемешивания при добавлении в основу. Готовые цвета получаются достаточно мягкими, пастельными.
Для потребителя важно, можно ли добавлять колер в основу того или иного вида, не будет ли расслоений или иных негативных факторов. Мы постарались собрать ответы на наиболее популярные вопросы:
- если вы собираетесь окрашивать деревянные панели, полы, мебель, отдавайте предпочтение пастам или жидким краскам;
- если база имеет водную основу, выбирайте колеры, совместимые с ним. Это может быть «Файдаль» или «Colorex» с соответствующей пометкой на упаковке. В основном покупателям предлагаются жидкие концентрированные колеры;
- алкидные краски лучше смешивать с пастами. Наибольшей популярностью пользуются марки «Интерьер-Фасад», «Текс», «Олки», «Инжсинтез», «Unisistem».Их же можно использовать совместно с побелкой;
- на полках магазинов представлены пасты для колеровки марок «Эласт-Колор», «Профессионал», «Полимер», «Униколер», «Monicolor». Они относятся к универсальным. Их с равным успехом добавляют в основы с полиуретаном, эпоксидной смолой, нитроцеллюлозой и кремнийорганические;
- практически отсутствуют ограничения по применению колорантов с включением перламутра или металлического блеска.
Приведенная выше информация позволяет сделать вывод, что ограничения для колеровки практически отсутствуют. Пигменты добавляют не только в краску, но и в декоративную штукатурку, лаки, грунтовки. Все зависит от выбранного варианта декорирования стен.
Но при этом важно помнить о разумных ограничениях в части максимального содержания. Если не соблюсти пропорции, можно получить слишком яркий оттенок даже после высыхания. Придется либо мириться с таким вариантом, либо докупать еще белую краску и разбавлять основу.
Другая потенциальная проблема — утрата адгезионных свойств. Краска или штукатурка не будут ложиться на исходную поверхность. Возможно сползание.
Избежать подобных неприятностей можно, если выполнять следующие требования:
- при использовании водорастворимых красок рекомендованная пропорция — 20% колера, остальное база;
- в литре масляной краски пигмента не более 1,5-2%;
- в иных ЛКС колера может быть до 5%.
В этом случае первоначальные свойства краски не изменятся, ее можно будет использовать для окрашивания выбранных поверхностей.
Как выполнять колеровку: доступные способыО видах колеров, их совместимости с базами мы рассказали. Теперь осталось узнать, как непосредственно проходит колерование. Способов за всю историю придумали только два:
- ручной;
- автоматизированный.
Первый вариант предполагает, что краску переливают в рабочую емкость. Туда же при помощи шпица или мерного стаканчика вводят колер. Далее остается перемешать деревянной палочкой или дрелью с особой насадкой.
К преимуществам ручного замешивания можно отнести:
- отсутствие дополнительных расходов на оплату услуг по колеровке;
- возможность изготовить пробную партию, например, в качестве эксперимента, увеличивая и уменьшая количество пигмента.
Есть и жирный минус. Если вы не запомните количество капель или не взвесите порошок с точностью до миллиграмма, в следующий раз вы получите состав на тон-два темнее или светлее, если первой банки не хватит. Да и идеально перемешать раствор не у всех получается.
Автоматизированная колеровка выполняется на специальном оборудовании под управлением компьютера. Услугу предлагают крупные магазины, торгующие лаками и красками. Процесс предполагает соблюдение следующего алгоритма:
- покупатель просматривает палитры в альбоме или на экране ПК, выбирает понравившийся вариант. Далее он обращается к оператору или самостоятельно указывает машине нужные параметры, например, требуемый объем краски;
- компьютер проверяет пропорции выбранного оттенка, заливает в емкость базовый состав и добавляет колер в соответствии с расчетными данными;
- происходит непосредственно перемешивание.
Среди преимуществ метода — возможность дозаказать краску, если первой упаковки не хватило. Гарантировано не будет разнооттеночности. Но это при условии, что в магазине для колеровки используются составы из одной партии. В противном случае возможны отличия. Об этом говорят даже производители ЛКС.
Отметим и недостатки:
- Увеличение общих расходов на ремонт. Никто колеровку бесплатно не выполняет. Услуга оказывается только на платной основе.
- Невозможность поэкспериментировать. Заказать небольшую партию? Не хватит. Закупить несколько банок? А вдруг не понравится итоговый цвет? Приходится решать подобную дилемму. Нельзя забывать, что ни одна фотография или экран ПК не передают цвета точно. Разница обязательно будет.
Колеровка краски: особенности и способы смешивания
Далеко не всегда удается найти нужный оттенок краски на полках строительных магазинов. Как правило, на рынке представлены стандартные цвета, а для получения оригинального оттенка понадобится колеровка краски. Рассмотрим разновидности колеров, особенности ручного и компьютерного способа смешивания, а также приведем пошаговую инструкцию колорирования краски.
Необходимость проведения колеровки
Колеровка – процесс смешивания или разбавления красок и пигментов для достижения необходимых оттенков. Чтобы получить оптимальный тон можно заказать колеровку в специализированной фирме или выполнить смешивание колоранта и готовой краски самостоятельно.
Колеровка незаменима в следующих ситуациях:
- подбор оттенка под интерьер помещения;
- небольшой участок окрашенной поверхности вспучился, а снимать всю краску неохота;
- неправильный расчет краски вовремя ремонта – краски не хватило, а в магазинах такого оттенка уже нет;
- выбор гармонирующих оттенков.
Колеровка позволяет заменить сложные малярные работы небольшим косметическим ремонтом
Что такое колеровочные системы и их разновидности
Получить идеальный ровный тон краски быстро и точно можно при помощи колеровочных систем. Для этого используют основную базовую краску и красящие составы – колеры. Колеры обладают контрастным или насыщенным цветом. Красящие пигменты колорантов могут быть органического или неорганического происхождения. Пигменты на органической основе чаще применяются для получения более ярких тонов, однако им присущи некоторые недостатки:
- подходит не для всех типов поверхностей;
- со временем краска выгорает под солнцем.
Неорганические пигменты представлены ограниченным спектром оттенков, но они устойчивы к атмосферным воздействиям и выгоранию.
Колоранты производятся в виде паст, красок и сухих составов.
Колерные пасты содержат в составе диспергирующие смолы или выпускаются без связующего вещества. Существуют универсальные пасты, подходящие для различных типов краски, и узкоспециализированные – для отдельных категорий ЛКМ.
К основным достоинствам колерных паст можно отнести:
- удобство применения;
- возможность регулировать оттенок краски в процессе смешивания.
Недостаток вязкого колера – отсутствие стандартных характеристик цвета и насыщенности пасты. Конечный результат может стать «сюрпризом» из-за неравномерной интенсивности колерной пасты.
Колерные краски имеют те же компоненты, что и ЛКМ, для которых они предназначены – водоэмульсионные, акриловые, масляные и д.р. Сочетание белой краски и таких пигментов позволяет получить любой оттенок. Для получения очень яркого эффекта можно использовать колорант в неразбавленном виде.
Сухие пигменты имеют относительно низкую стоимость. К числу недостатков сыпучих смесей относятся:
- узкая цветовая палитра;
- сложность корректировки оттенка в процессе колеровки (добавлять сухие пигменты в готовую краску – не желательно).
Компания «Текс» производит колера на основе импортных пигментов с использованием высококачественного немецкого оборудования. Колера выпускаются в виде красок и пасты. Колер-пасты «Текс» — универсальны, применимы для тонирования шпатлевок, водорастворимых красок, алкидных материалов и побелочных составов. Колер-паста – морозостойкая.
Важно! Допустимое содержание пасты «Текс» — не более 10% от общего объема краски. При работе с материалом надо учесть, что результат может меняться зависимо от качества и типа используемой краски.
Колер краска «Текс» предназначена для водно-дисперсионных красок, устойчива к воздействию внешних факторов. Применяется для внутренних и наружных работ.
Характеристики компьютерного и ручного способа смешивания
Смешивать краску можно вручную или с помощью специального оборудования. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки.
Для колеровки ручным способом необходимо приобрести базовую краску и комплект колораната.
Непосредственно перед окрашиванием пигмент добавляют в краску в пропорциях согласно инструкции и смешивают. Такой метод имеет следующие преимущества:- экономичность;
- возможность проводить колеровку на месте проведения ремонта;
- можно создавать эксклюзивные тона, включающие насколько цветов из каталога колеровки краски.
Основной недостаток ручного колорирования – полученный оттенок сложно воспроизвести повторно
Автоматизированное смешивание ЛКМ подконтрольно компьютерной программе. Достаточно выбрать нужный колер, а машина сама определит пропорции для получения нужного оттенка и выдаст готовую смесь. Достоинства компьютерного способа очевидны:
- точное и быстрое колорирование;
- возможность повторно воспроизвести нужный цвет;
- цвета колеровки краски представлены широким ассортиментом.
Колеровку краски машинным методом невозможно осуществить с привязкой к объекту. Кроме того, таким способом не получиться создать сложный тон или оттенок.
Особенности колеровки разных видов краски
При выборе колера необходимо учитывать два основных критерия:
- место проведения ремонтных работ – внутри помещения или снаружи;
- тип ЛКМ.
Некоторые пигменты универсальны – подходят для колеровки разных красок и применяются для создания нужного оттенка в интерьере комнаты или фасада здания.
При смешивании колеров с разными ЛКМ придерживаются следующих правил:
- Колеровку фасадной краски необходимо проводить колерантами не склонными к выгоранию и устойчивыми к морозам, УФ-излучениям.
- При колеровке водоэмульсионной краски максимальный расход пигмента не должен превышать 20% объема базового состава белого цвета.
- Колеры, специализированные для составов на водной основе, подходят для придания оттенков клеевым, латексным и водно-десперсионным краскам.
- Количество пигмента при колеровке акриловых красок должно составлять не больше 7-8% общего объема ЛКМ.
Колеровка краски своими руками: пошаговая инструкция
- Подготовить несколько емкостей из пластика.
- Отмерять 100 мл основы и налить в один контейнер.
- В базу добавить несколько капель красителя. Если нужен более сложный цвет, то можно комбинировать несколько колеров одновременно.
- Записать количество используемой основы (100 мл), количество капель колера и описать результат смешивания.
- Смешать колер с основой до получения однородного тона.
- Если цвет кажется бледным, то надо добавлять яркости, капая по одной капле.
- Как только нужный цвет достигнут, необходимо покрасить небольшую поверхность и после высыхания оценить результат при дневном и искусственном освещении. Важно учитывать, что на основании цвет краски выглядит ярче, чем в таре.
Если тестовое смешивание удачное – можно колеровать основной объем краски:
- рассчитать необходимое колличество колера исходя из объема базы;
- из полученного результата отнять 20% — это необходимо, чтобы итоговый оттенок совпал с тестовым (на большой площади цвет смотрится ярче, чем на маленькой).
Общие рекомендации по смешиванию красок
- Для выбора нужного тона используют таблицу колеровки красок с указанием пропорций смешивания.
- Подобрав оттенок краски по таблице, необходимо проверить, чтоб она была изготовлена одним производителем. Желательно, чтоб колер и основа были одной торговой марки.
- В базовой основе одного цвета может содержаться разное количество связующего вещества, которое определяет качество ЛКМ. Этот показатель обязательно надо сопоставлять, особенно, если планируется колорирование краски в более темные тона.
- При выборе колоранта лучше отдать предпочтение пигментам в бутылочках с узким горлышком. Это позволить дозировать добавление колоранта в краску.
- Смешивая краску ручным способом, лучше сделать небольшой запас – около 20% от расчетного объема. Остаток краски надо плотно закрыть в банке и хранить, пока не понадобиться проведение косметического ремонта.
- Колеровать краску надо в одной и той же емкости, так как в разных тарах результат может несколько отличаться.
- Смешивание краски и колера лучше выполнять на улице или в помещении с хорошим освещением. Так проще оценить реальный оттенок краски.
- Для равномерного смешивания можно использовать электродрель с разными видами насадок.
Колеровку краски вполне можно выполнить самостоятельно. Главное условие – действовать не спеша, добавлять пигмент постепенно и равномерно перемешивать краску.
Размножение по цвету
Цвет — один из самых ранних признаков, отобранных нами у недавно одомашненных видов (1). Сегодня цвет может иметь решающее значение для регистрации и, следовательно, стоимости наших лошадей. Например, у таких пород, как фризская (для которой требуется настоящий черный цвет) и экзотическая мангаларга марчадор (для которой не допускаются кремелло или перлино), цвет — это больше, чем эстетическое предпочтение, это требование породы. Действительно, в среднем наличие пятен удваивает ценность жеребенка APHA. Например, в 2006 году средняя цена однолетней лошади, зарегистрированной Американской ассоциацией пейнтбольных лошадей (APHA) без пятнистого рисунка, составляла 1540 долларов, в то время как годовая лошадь, зарегистрированная APHA с рисунком тобиано, в среднем стоила 2803 доллара (2).
Родословная может быть полезна, но это только оценка генетического содержания лошади. Для рецессивных признаков одного гена, таких как многие из наших окрасов шерсти, нередко рождаются жеребята, которые совсем не похожи на своих родителей или своих бабушек и дедушек. Изучение фенотипа или видимого окраса лошади также не является точным подходом. Эпистатические эффекты или взаимодействие генов могут маскировать некоторые цвета и узоры шерсти. Наконец, классификация данного фенотипа окраски или рисунка редко стандартизируется для записей. Некоторые породы классифицируют любой узор или цвет с похожим внешним видом по одной и той же номенклатуре. Это может вызвать путаницу при попытке воспроизвести или устранить признак в жеребенке. В этих случаях необходимо генетическое тестирование, чтобы выявить возможность рецессивного или неоднозначного рисунка шерсти среди генотипов родителей.
Существуют тесты примерно для 50 различных генотипов окрасов и рисунков у лошадей, и каждый год обнаруживается все больше. Отдельные тестирующие компании могут не предлагать все тесты, а некоторые компании могут предлагать тесты, которые не определяют непосредственно причинную мутацию для данного цвета. Потребителям рекомендуется внимательно читать документацию при покупке генетической диагностики и обязательно использовать надежную компанию. Результаты генетического тестирования можно использовать для очень точного прогнозирования вероятности возможного окраса ожидаемого жеребенка, и, если это ваша цель, предоставить лучший инструмент для выбора вязки, которая позволит достичь желаемого цвета шерсти. Учитывая желаемый окрас будущего жеребенка и известные генотипы матери, довольно просто использовать генотипы будущих жеребцов для выбора производителя, который даст вам наилучшую вероятность получить то, что вы хотите, по одному признаку за раз ( Рисунок 1).
Тобиано — отличный пример хорошо изученной пятнистости, которую легко выбрать для генетического тестирования (3; рис. 2). Предположим, вы хотите жеребенка черного тобиано. У вас есть три симпатичные гнедые кобылы Тобиано, и вы выбрали красивого жеребца Тобиано, но какая кобыла, скорее всего, даст вам жеребенка, которого вы хотите? Вы изучаете генотип жеребца, используя данные, предоставленные владельцем жеребца, и обнаруживаете, что он гомозиготен по черному и гетерозиготен по тобиано. Это хорошее начало. В зависимости от генотипа ваших кобыл вероятность получения жеребенка Тобиано может варьироваться от 75%, если она гетерозиготна, до 100%, если она гомозиготна. Для черного основного окраса частота может варьироваться от 0% у кобыл, которые не несут аллель черного, до 50%, если она обладает одним аллелем черного (в данном случае скрытым доминантным аллелем гнедого, дающим ей явный гнедой фенотип). Чтобы определить вероятность комбинации двух в черном тобиано, вы просто перемножаете вероятности. Таким образом, ваш выбор кобылы может изменить шансы на получение жеребенка желаемого цвета с 0 до 50%. Для удовлетворения такой простой потребности, как цветовое предпочтение вашей следующей личной верховой лошади, возможно, такая степень неточности вполне допустима. Тем не менее, если коммерческий заводчик оставляет эти решения на волю случая, это может иметь значительное негативное влияние на прибыль.
Важно помнить, что некоторые гены окраса нашей шерсти также связаны с генетическими заболеваниями или нежелательными чертами. По этой причине тестирование вашей лошади может дать ответы на важные вопросы – эта модель, которую я вижу, Сабино или Фрейм Оверо? Это всего лишь один пример двух часто путаемых фенотипов. Фрейм Оверо приводит к синдрому летального белого жеребенка Оверо в гомозиготном состоянии (4). Напротив, гомозиготы Sabino 1 здоровы, хотя у них может быть очень белая шерсть (5). Точно так же гомозигот леопарда (т. е. аппалуза) страдает врожденной стационарной ночной слепотой, хотя это состояние вполне выживаемо, и большинство пораженных лошадей адаптируются к этому врожденному нарушению зрения (6). Понимание генотипов обоих родителей и подверженных риску генотипов в будущих осеменениях имеет решающее значение, чтобы избежать больных жеребят, неонатальной гибели и потери беременности из-за условий, связанных с ценными локусами окраски шерсти.
Конечно, есть еще неизвестные генетические переменные в окрасе лошадиной шерсти. Нам еще предстоит понять, почему некоторые паттерны, даже такие сильно доминирующие, как Тобиано, все же время от времени порождают исключения; люди, обладающие гораздо меньшим или гораздо большим, чем среднее выражение паттерна. В конечном счете, несмотря на то, что ген паттерна создаст необходимые условия для фенотипа паттерна, где эти пятна заканчиваются, все еще зависит от случая. Меланоциты (или в их ранней форме, меланобласты), клетки, ответственные за производство цвета, имеют хорошо известную последовательность миграции и расширения во время развития эмбриона (7). Продвигаясь в основном из нервного гребня, они откладываются по всему эпидермису и на более поздних стадиях развития волосяных фолликулов. Аллели, вызывающие белые узоры у лошадей, нарушают пути миграции меланоцитов, давая начало множеству белых узоров, в которых эти пигментные клетки не смогли заселиться. Никакой генетический механизм не может полностью объяснить, где окажутся эти пятна, и в какой-то степени разведение пятен всегда будет игрой случая.
Минимальный (или «крипто») эффект на Тобиано дает лошадь практически без рисунка, несмотря на типичный эффект генотипа Тобиано. В США этот модификатор встречается редко, но он часто наблюдается у гукулов, породы, произрастающей в Восточных Карпатах в Европе. Некоторые лошади Hucul, гомозиготные по мутации Tobiano, почти не имеют белых отметин, чтобы визуально отличить их от однотонной лошади (8). Несмотря на то, что они генетически гомозиготны по Тобиано, неизвестный генетический механизм компенсировал мутацию Тобиано, позволяя меланоцитам распространяться по большей части тела. Эти крипто-тобиано-индивидуумы были способны воспроизводить в своих потомках как типичные, так и минимальные паттерны Тобиано. Таким образом, предстоит еще много работы, чтобы усовершенствовать нашу способность предсказывать окрас шерсти жеребенка.
В настоящее время покупка жеребца с правильным генотипом требует серьезного исследования со стороны владельца кобылы для составления генетических профилей потенциальных производителей. Публичные базы данных генотипов будущих жеребцов, в отличие от быков молочного и мясного скота, еще не существуют. Если повезет, онлайн-базы данных и калькуляторы облегчат этот процесс для конной индустрии в ближайшем будущем.
Ссылки
1. Людвиг А., Прувост М., Рейссманн М., Бенеке Н., Брокманн Г.А., Кастаньос П., Чеслак М., Липпольд С., Льоренте Л., Маласпинас А.С., Слаткин М., Хофрайтер М. Изменение окраски шерсти в начале лошади одомашнивание. Наука. 2009 г.;324(5926):485.
2. Drogemuller C, Philipp U, Haase B, Gunzel-Apel AR, Leeb T. SNP некодирующего гена меланофилина (MLPH) в сплайс-доноре экзона 1 представляет собой кандидатную причинную мутацию для обесцвечивания окраса шерсти у собак. Журнал наследственности. 2007;98(5):468-73.
3. Брукс С.А., Лир Т.Л., Адельсон Д.Л., Бейли Э. Инверсия хромосом вблизи гена KIT и пятнистость Тобиано у лошадей. Цитогенетические и геномные исследования. 2007;119(3-4):225-30.
4. Metallinos DL, Bowling AT, Rine J. Миссенс-мутация в гене рецептора эндотелина-B связана со смертельным синдромом белого жеребенка: лошадиной версией болезни Гиршпрунга. Геном млекопитающих: официальный журнал Международного общества генома млекопитающих. 1998;9(6):426-31.
5. Brooks SA, Bailey E. Пропуск экзона в гене KIT вызывает пятнистость Сабино у лошадей. Геном Мамм. 2005;16(11):893-902.
6. Беллоне Р.Р., Холл Х., Сеталури В., Деви С., Маддоди Н., Арчер С., Сандмейер Л., Людвиг А., Фёрстер Д., Прувост М., Рейссманн М., Бортфельдт Р., Адельсон Д.Л., Лим С.Л., Нельсон Дж., Хаазе Б. , Энгенштейнер М., Либ Т., Форсайт Г., Миналтовски М.Дж., Махадеван П., Хофрайтер М., Пайманс Дж.Л.А., Гонсалес-Фортес Г., Гран Б., Брукс С.А. Доказательства ретровирусной вставки в TRPM1 как причины врожденной стационарной ночной слепоты и комплексной пятнистости леопарда у лошади. Плос Один. 2013;8(10).
7. Маккензи М.А., Джордан С.А., Бадд П.С., Джексон И.Дж. Активация набора рецепторных тирозинкиназ необходима для пролиферации меланобластов в эмбрионе мыши. Биология развития. 1997;192(1):99-107.
8. du Cheyron D, Daubin C, Poggioli J, Ramakers M, Houillier P, Charbonneau P, Paillard M. Измерение в моче белка изоформы 3 обменника Na+/H+ (NHE3) как нового маркера повреждения канальцев у пациентов в критическом состоянии с ОРЛ . Am J почек Dis. 2003;42(3):497-506.
Happy Tails Flemish Giants — Рекомендуемое разведение окрасов
Согласно стандарту совершенства ARBA, существует 7 признанных окрасов фламандских великанов. Поэтому любой окрас, который не совсем соответствует этой информации, считается недемонстрируемым и будет отклонен как полнокровный или чистокровный фламандский гигант. Все эти цвета есть только в сплошном узоре, так как ломаный узор неприемлем. Из-за строгих правил окраски фламандцев в Америке также существуют строгие правила в отношении того, какие окрасы можно скрещивать с другими окрасами. Разведение окрасов, кроме тех, которые считаются допустимыми, категорически не одобряется, потому что это вызовет проблемы в генетике, определяющие окраску для многих поколений. Поэтому, если вы сомневаетесь, следуйте одному простому правилу: скрещивайте только одноцветные; или следуйте рекомендациям, приведенным в таблице ниже. (*Полное описание разнообразия BRC см. в разделе показов и недостатков на этом сайте.)
Окрасы, признанные ARBA:
Песчаный
Красновато-коричневый с темным тикингом, медно-красноватый подшерсток с грифельно-голубым подшерстком, окрашивающимся ближе к коже. Уши пронизаны черным, а живот и нижняя сторона хвоста от кремового до белого, за исключением отметин на промежности. Глаза должны быть карими. Пороки: Коричневатая шерсть, черные пятна, подбрюшье, похожее на баланс тела, что допустимо, но нежелательно.
Fawn Flemish Giant Поверхность живота, нижняя окраска и нижняя сторона хвоста должны быть от светло-кремового до белого; промежности допустимы. Глаза коричневые. Пороки: Тикинг, слишком широкие круги под глазами, светлые пятна на любой части тела, шнуровка ушей, грязная или грязная окраска, красноватый цвет живота.
Белый
Полностью белый с розовыми глазами. разломы: Желтые чокнуты и пятна
Белый фламанд -гигантский светло -серый гигант
светло -серый
Единая светло -серая поверхность с черными охранными волосами. Шерсть должна быть агути с отчетливыми полосами, видимыми, когда дуешь на шерсть.
Серая сталь
Цвет поверхности черно-стально-серый с умеренным количеством светло-серых остевых волосков на концах, равномерно распределенных по всему телу. Цвет живота должен быть как можно более белым, с таким же цветом поверхности хвоста. Подцвет должен быть сланцево-голубым, который распространяется на всю кожу, по всему телу, включая живот и хвост. Допускаются отметины на промежности, а глаза должны быть карими. Пороки: коричневатый оттенок, черные пятна, подцветка живота похожа на баланс тела
Стальной серой фламандский гигантский черный фламандский гигант
Черный
Цвет поверхности должен быть черным с нижним цветом сланца, а глаза коричневые.