Немного о краске — презентация, доклад, проект
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Немного о краске. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Описание слайда:
Немного о краске
Слайд 2
Описание слайда:
Краски и оттенки Тайны красок и оттенков Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность. В доисторические времена краски получали из цветной глины и растертых в порошок минералов.
Слайд 3
Описание слайда:
Живопись на скалах Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Для наскальной росписи в пещере Ласко (Франция) в качестве красок использовалась природная смесь минералов — охра (от греч. ochros — «желтый»). Окислы и гидраты окислов железа придавали краске красноватый или желтый цвет. Темные оттенки краски получали, добавляя к охре черный древесный уголь. Первобытные художники замешивали свои краски на животном жире, чтобы они лучше держались на камне. Красной охрой, по цвету похожей на кровь, покрывали перед погребением тела усопших. Сейчас об этой древней традиции нам напоминает современное название красного железняка — гематит (от греч. haima — «кровь»).
Слайд 4
Описание слайда:
Средневековье Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись И затвердевали. Работать с этими красками было сложно: более темные краски с большим содержанием угля высыхали гораздо медленнее, чем оттенки с большим содержанием охры
Слайд 5
Описание слайда:
В эпоху Возрождения у каждого мастера был свой рецепт разведения красок: одни замешивали пигмент на яичном белке — так делали итальянцы Фра Анджелико (1387(?)-1455) и Пьеро делла Франческа (ок. 1420-1492). Другие предпочитали казеин (молочный белок, применявшийся для фресок уже в римских храмах). А фламандец Ян ван Эйк (ок.1390-1441) ввел в обиход масляные краски. Он научился накладывать их тонкими слоями. Эта техника лучше всего передавала пространство, объем и глубину цвета.
Слайд 6
Описание слайда:
Лаборатория алхимика Средневековые ученые-мистики пытались открыть не только секрет эликсира вечной молодости, но и секрет вечно стойких красок В 70-е годы, когда у учёных возникло сомнение в рукотворной природе Гвателупской Иконы , провели специальные исследования красочного слоя с помощью химического анализа. Оказалось, таких красок история живописи не знает: под разными углами зрения они меняют свои оттенки — точно как яркие расцветки бабочек, жуков или перьев птиц.
Слайд 7
Описание слайда:
Египет Голова Сфинкса, на котором еще можно видеть следы красной краски, изначально покрывавшей фигуру
Слайд 8
Описание слайда:
Фасадная (акрилатная) краска
Слайд 9
Описание слайда:
Церковь Святого Духа Не так давно стали выпускать художественные воднодисперсионные краски различных цветов под названием «поливинилацетатная темпера»
Слайд 10
Описание слайда:
Цвет небесный Некоторые краски долгое время оставались баснословно дорогими. Синюю краску ультрамарин получали из ляписа, который везли из Ирана и Афганистана. Этот минерал стоил так дорого, что художники использовали ультрамарин лишь в исключительных случаях, если заказчик соглашался заплатить за краску заранее. В 1704 году немецкий химик Дисбах пытался усовершенствовать красную краску, но вместо этого получил синюю краску, весьма похожую на ультрамарин. Ее назвали «берлинская лазурь». Этот пигмент был в 10 раз дешевле натурального ультрамарина. В 1802 году француз Луи-Жак Тенар изобрел краску под названием «кобальтовая синька», которая еще лучше заменяла ультрамарин. И только через 24 года химик Жан-Батист Жиме получил «французский ультрамарин», полностью аналогичный натуральному. Искусственные краски были существенно дешевле натуральных, но было одно «но»: нередко они вызывали аллергию
Слайд 11
Описание слайда:
Что значат разные цвета у разных народов В Древнем Китае одежду желтого цвета мог носить только император. Язык цвета появился вместе с первыми мифами. Антропологи выяснили, что есть пять цветов, одинаково важных во всех культурах: синий, красный, зеленый, белый и черный. Эти краски окружают человека всю его жизнь — цвета неба, крови, листвы, материнского молока и земли. Но в разных культурах они могут нести разный смысл. По названиям, которые художники дают краскам, часто можно понять, из каких веществ их когда-то получали
Слайд 12
Описание слайда:
Ядовитая красота В 1870 году международное общество красильщиков решило выяснить, какие краски вредят здоровью. Оказалось, что никакие, кроме одной: изумрудно-зеленой. Ее делали из смеси уксуса, окиси меди и мышьяка. Этой краской были покрашены стены в доме Наполеона на острове Святой Елены. Многие исследователи полагают, что он умер, отравившись парами мышьяка, которые исходили от обоев
Слайд 13
Описание слайда:
Раньше ядовитых красок было больше: мышьяк входил в киноварь («желтое золото»), а свинец — в красно-оранжевый сурик. Сегодня палитра искусственных красок очень широка. Но, как ни странно, спрос на натуральные пигменты стремительно растет (в год на 5,5%). Ежегодный мировой объем их производства составляет более 110 миллионов килограммов.
Слайд 14
Описание слайда:
На любой вкус Специалисты заметили, что существует своеобразная мода на краски. Какого цвета будет наше будущее? Это решает не слепой случай, а мировая экономика. В период промышленного спада люди предпочитают глухие, тусклые оттенки, а когда экономика на подъеме, лучше продаются яркие краски. «Цветовой» прогноз маркетологов на ближайшие годы довольно оптимистичен.
Он гласит, что будет расти спрос на насыщенно-красный, нежно-розовый, бледно-зеленый и неоново-желтыйСлайд 15
Описание слайда:
Что такое краска? Эта смесь пигментов, наполнителей и связующих веществ Это смесь смол и связующих веществ Краска защищает поверхность от воздействия атмосферных осадков (дождя, ветра, снега)
Слайд 16
Описание слайда:
Что же такое лакокрасочный материал? Это сложная композиция, в результате химических и физических превращений образует пленку с определенными свойствами – защитными, декоративными и др. К ним относят: лаки, краски, эмали Основной компонент: растительные масла, природные смолы (янтарь, канифоль, копалы), битумы, асфальты, целлюлоза, белковые вещества (казеин, костный клей) Синтетические: алкидные, меламиноалкидные, карбамидо- и фенолоформальдегидные, перхлорвиниловые и другие смолы
Слайд 17
Описание слайда:
Наложение красок
Слайд 18
Описание слайда:
Виды малярных составов
Технология лаков и красок — презентация, доклад, проект
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Технология лаков и красок. Презентация на заданную тему содержит 85 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Описание слайда:
Технология лаков и красок Содержание: Введение в технологию красок Противообрастающие покрытия: технология и продукты
Слайд 2
Описание слайда:
Технология красок
Слайд 3
Описание слайда:
Краска состоит из: Жидкой части (Связующее и растворители) Сухой части (Порошки: пигменты и наполнители) Химических реагентов (Добавки)
Слайд 4
Описание слайда:
Связующее
Слайд 5
Описание слайда:
Основные свойства красок определяются типом связующего: Описывает тип краски Определяет механизм пленкообразования/ тип сушки Связывает пигменты и наполнители Обеспечивает адгезию к подложке Обеспечивает стойкость к воде, химикатам, растворителям, ультрафиолетовому излучению…
Слайд 6
Описание слайда:
Типы связующих: Природные смолы: Масла Древесные смолы КУ смолы Битумы Нитроцеллюлоза
Слайд 7
Описание слайда:
Модифицированные связующие Модифицированные краски содержат более одного связующего, например: КУ Эпоксидные КУ Виниловые Эпоксидные мастики Связующее может быть модифицировано химическим способом путем присоединения новых молекулярных групп: Стирен-алкиды Уретан-алкиды Эпокси-эстеры
Слайд 8
Описание слайда:
Механизм сушки Свойства краски напрямую связаны с механизмом ее высыхания. Существуют три основных типа высыхания краски: Испаре
История возникновения красок — растительных и масляных
История возникновения красок уходит своим началом в далёкие-далёкие времена. Еще в каменном веке наши предки рисовали растительными красками в пещерах.
Первые рисунки растительными краскамиЭти рисунки сохранились до наших дней. В качестве красок пещерные люди использовали уголь и охру.
Растительные краскиПозднее к этим растительным краскам стали добавлять животные жиры и краски стали держаться дольше. Со временем появлялись новые разновидности красок. Так в среднем веке завоевали популярность новоизобретенные масляные краски. Интересно то, что очень долго изобретателем масляных красок считали голландца Ян Ван Эйка. В то время данный вид краски изготавливали на основе растительных масел и яичного желтка с добавлением некоторых веществ, которые на сегодняшний день остались неизвестны.
В 20 веке были найдены документы, которые свидетельствуют о то, я что масляные краски были изобретены задолго до Ян Ван Эйка.
В 2001 году в Афганистане были разрушены большие статуи Будды, из-за чего пострадали пещеры, к которым обратились взоры ученых. Там были найдены картины, нарисованные масляными красками. Возраст этих картин относится к середине 7 века до н. э. Получается, что возникновения масляных красок относиться к более раннему периоду, нежели их появление в Европе.
Вообще история красок очень занимательна. Некоторые из них стоили очень дорого. Бывали даже случаи, когда использование тех или иных красок были возможны только при предварительной оплате заказчика картины.
Синяя краска (ультрамарин) привозилась в Европу из Афганистана и Ирана. Дисбах в начале 17 века смог получить путем химических опытов краску синего цвета и назвал ее «берлинская лазурь». Она стала отличной альтернативой ультрамарину. Через столетие француз Жан Батист Жиме смог изобрести «французский ультрамарин», который стал более дешевым материалом.
Минусом получаемых искусственных красок была их опасность для человеческого здоровья. Особенно была опасна изумрудно зеленая краска, которую получали из мышьяка, уксуса и окиси меди. Именно эта краска была использована при отделке дома Наполеона на острове Святой Елены. Некоторые ученные даже считают, что именно эта краска стала причиной скорой смести великого полководца.
История использования масляных красок
В прошлом столетии при отделке помещения широко применялись масляные краски. Более того они применялись повсеместно. В жилых и производственных помещениях, для общественных помещений и для отделки фасадов. Конечно,и масляная краска не отличалась стойкостью к внешним воздействиям, поэтому фасады зданий приходилось часто ремонтировать. В помещениях, где была повышенная влажность, масляные краски также не служили долго. И очень скоро краски стали вытеснять более качественные и стойкие материалы. Появление новых отделочных материалов для декорирования: обои, плитка и так далее быстро заняли место масляных красок.
Масленые краскиСегодня существует огромное многообразие красок, отвечающие требованиям самых придирчевых потребителей. Однако обзор существующих разновидностей красок, особенностей их применения это материал совсем другой статьи.
Презентация на тему: Минеральные краски Выполнила Вараксина А.Д., группа Р11/9 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
1
Первый слайд презентации
Минеральные краски Выполнила Вараксина А.Д., группа Р11/9 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРИМЕРЫ
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
2
Слайд 2
Что такое минеральные краски? ОПРЕДЕЛЕНИЕ Это разновидность красок, в которых, в качестве минеральных пигментов, используются измельченные минералы. МИНЕРАЛЬНЫЕ КРАСКИ
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
3
Слайд 3
Пигменты
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
4
Слайд 4
МИНЕРАЛЬНЫЕ КРАСКИ Белила Наиболее изготавливаемые краски в лакокрасочной отрасли, используются как для производства белоснежных красок, так и для разных пастельных цветов.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
5
Слайд 5
МИНЕРАЛЬНЫЕ КРАСКИ Белые пигменты СВИНЦОВЫЕ БЕЛИЛА формула: 2PbCO3•Pb(OH)2 из-за быстрого высыхания востребованы в многослойной живописи ТИТАНОВЫЕ БЕЛИЛА формула: TiO2 чаще всего используют для работ на дереве, бумаге и картоне. ЦИНКОВЫЕ БЕЛИЛА формула: ZnO используются во всех видах живописи БАРИТОВЫЕ БЕЛИЛА формула: BaSo4 не применяются в масляной живописи
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
История дымковской игрушки
Дымковские игрушки — это образцы миниатюрной глиняной скульптуры, уникальные изделия одного из древних русских народных промыслов, который возник в слободе Дымково Вятской губернии. В наши дни это территория города Кирова. Поэтому дымковские глиняные фигурки иногда называют » кировскими игрушками».
Дымковские игрушки являются изделиями ручной работы, поэтому каждой из них присуща индивидуальность. Нет и не может быть двух одинаковых фигурок, потому что мастер вкладывает в свою игрушки особенные характерные черты.
Яркие дымковские фигурки
Это касается всех этапов создания глиняных фигурок, начиная от процесса лепки до росписи. Именно уникальность, своеобразие и широкая вариативность форм и являются изюминкой дымковской игрушки.
Образцы дымковских игрушек
История промысла
История возникновения дымковского промысла берет свое начало в XV — XVI столетиях. Изначально красочные игрушки из глины имели форму свистулек. Матери делали их для забавы своих детей из доступных в данной местности природных материалов.
Позднее изготовлением ярких забавных фигурок стали заниматься целыми семьями. Долгими зимними вечерами мастера и их домочадцы вместе замешивали пластичную массу из глины, лепили небольшие игрушки, а после высушивали их и обжигали в печи при высокой температуре. Далее изделия расписывали вручную.
Дымковская игрушка » Тройка».
Яркие забавные фигурки с успехом продавались на ярмарке, которая проводилась в честь весеннего праздника Свистуньи. Он устраивался через месяц после Пасхи, и был посвящен памяти погибших в Хлыновском побоище в 1418 году.
В эти дни проводились массовые гулянья. Жители Вятской губернии веселились, пели и плясали. При этом самым популярным музыкальным инструментом была яркая, мастерски расписанная глиняная свистулька.
Позднее историческое значение праздника было подзабыто, а вот традиция изготовления расписных глиняных фигурок прижилась и получила широкое распространение. Так возник известный во всем мире русский народный промысел — дымковская игрушка.
В дальнейшем мастера занялись изготовлением глиняных фигурок на постоянной основе. При этом значительно расширился ассортимент изделий.
Дымковская игрушка » Парочка».
В начале XIX века производство дымковской игрушки распространилось по всей Вятской губернии и стало массовым. Глиняные фигурки делали в большом количестве практически в каждом дворе, поэтому местных покупателей оставалось все меньше и меньше.
Тогда маленькие яркие статуэтки стали возить на продажу в Оренбургскую область, в Москву и другие крупные города, где часто устраивались ярмарки и были открыты специальные лавки по продаже игрушек и сувениров.
Дымковская игрушка » Дама с собачкой».
Материалы и технология изготовления
Основным материалом для производства дымковской игрушки является местная глина ярко — красного оттенка. Для получения мягкой пластичной массы глину тщательно перемешивали с мелким речным песком.
Все части фигурки лепят отдельно, а после собирают изделие из деталей, скрепляя их между собой жидкой красной глиной. Все соединительные швы аккуратно сглаживают до получения идеально ровной поверхности изделия.
Срок просушивания у игрушек разный ( от 2 дней до полутора месяцев) — в зависимости от размера и композиционной сложности изделия.
Далее фигурки обжигают в печи при температуре около 850* С. После процедуры обжига дымковские игрушки покрывают двумя — тремя слоями темперных белил.
В начале возникновения промысла вместо белил использовали мел, разведенный в молоке до однородной консистенции. Раньше для росписи игрушек применяли темперные краски. смешанные с куриными яйцами и разведенными квасом.
После раскрашивания поверхность изделия смазывали взбитыми яичными белками, что помогало придать глянцевый блеск, а краски выглядели ярче.
В качестве основных инструментов для нанесения рисунков вместо кистей выступали птичьи перья и тонкие заостренные палочки.
В наше время для росписи дымковских игрушек применяются яркие анилиновые красители и мягкие кисти из натурального ворса.
» Девушка с самоваром».
Цветовая гамма и орнаменты росписей
Для росписи глиняных дымковских игрушек издавна использовалась богатая цветовая палитра. Среди основных цветов, характерных для дымковской росписи, можно назвать следующие:
- красный
- алый
- оранжевый
- желтый
- синий
- зеленый
- золотой
В схемах росписей преобладает строгий орнамент с использованием различных геометрических фигур. Можно заметить различные композиционные сочетания полосок, кругов, ромбов, клеток и точек.
В качестве дополнительного декоративного элемента на готовый цветной узор наносятся мелкие капельки или ромбики из сусального золота.
Тематика дымковских игрушек
Поначалу формы фигурок были простыми и даже примитивными, но с течением времени внешний вид и качество игрушек совершенствовались, а их ассортимент значительно расширился.
Изначально тематика дымковских игрушек была следующей:
- Фигурки животных — кони, бараны, овцы, козлы, собаки, кошки, свиньи, медведи, олени и другие.
- Фигурки птиц — утки, гуси, куры, петухи, индюшки.
- Мужские фигурки — в русской национальной одежде или в старинных костюмах.
- Женские фигурки — барыни в пышных платьях с кокошником на голове.
- Фигурки детей — младенцы в пеленках на руках у матери, мальчики и девочки в ярких нарядах.
- Скоморохи — очень популярными были фигурки пляшущих человечков в ярких одеждах.
- Водоноски — игрушки в виде женщин с коромыслом на плечах.
- Сюжетные игрушки — фигурки мужчин, женщин и детей в процессе различных видов деятельности.
Сюжетная игрушка » Семья».
В советскую эпоху народный промысел по изготовлению дымковских игрушек был поставлен на производственную основу. Были организованы цеха, в которых мастера вручную делали глиняные фигурки, обжигали их, а затем раскрашивали и покрывали яичными белками для придания краскам большей яркости.
Образцы изделий дымковского промысла
Тематика современных дымковских игрушек значительно расширилась. Так, среди наиболее распространенных образцов изделий можно выделить следующие:
- Стилизованные фигурки животных и птиц
- Герои народных сказок
- Изделия на темы исторических сюжетов
- Фигурки мужчин и женщин в народных костюмах
- Фигурки детей
- Представители различных профессий
- Предметы быта
- Предметы старины
На сегодняшний день дымковская игрушка является предметом гордости мастеров и визитной карточкой всей Кировской области. Трудно переоценить историко — культурное значение данного народного промысла, который наглядно демонстрирует творческий потенциал жителей Вятского края.
Дымковская глиняная игрушка
В 2010 году в центре Кирова была установлена скульптурная группа » Семья», созданная в соответствии с классическими канонами изготовления дымковской игрушки.
Эта группа состоит из мужчины с гармонью, барыни в пышной юбке с младенцем на руках, ребенка со свистулькой, а также небольших фигурок собаки и кошки.
Скульптурная группа » Семья» в центре Кирова.
В 2011 году в Кирове открылся музей » Дымковская игрушка: история и современность», в экспозиции которого насчитывается более 700 оригинальных образцов ярких глиняных фигурок. Таким образом, каждый желающий может познакомится с уникальными изделиями народных мастеров.
В Кировском музее дымковской игрушки
История появления панно | Colors.life
История появления панно
Интерьер каждого жилого помещения нуждается в завершающих штрихах, дополняющих общий стиль и создающих индивидуальный образ владельцев. Такими сюжетными декорами могут служить картины, скульптуры и, конечно же, панно.
Как определенный вид искусства декоративное панно появилось не так давно. Если быть более точным, то в начале ХХ века, при этом применялось оно с незапамятных времен.
По определению панно, как и икона – это элемент декора, украшающий фасады зданий, а также стены и потолки внутри помещений.
Принято считать, что именно Леонардо да Винчи, создавая на фасаде церкви Санта-Мария-делле-Грацие (Милан) «Тайную вечерю», нанес смолу, гипс и мастику и лишь после этого начал писать темперой. Именно он и стал первооткрывателем в искусстве декорации стен.
Совсем недавно в Риме было представлено неизвестное ранее керамическое панно «Архангел Гавриил», которое является автопортретом Леонардо да Винчи. Великий итальянец изобразил архангела в профиль, наделив его лицо своими чертами.
Особую популярность приобрели фасадные панно (второе название муралы) в Советском Союзе и странах Европы, популяризирующих коммунистическое правление. С их помощью зданиям придавался особый стиль, пропагандирующий советскую власть.
Для изготовления современных панно применяется:
— ткань;
— дерево;
— камень;
— керамика;
— гипс;
— мозаика;
— фактурная штукатурка;
— металл и прочее.
Очень популярны изделия ручной работы, выполненные из меди методом гальванопластического литья с применением позолоты и серебра. Купить такие панно можно здесь.
Реклама
Истинные творцы художественно-ювелирной производственной студии «Sanaig» предлагают удивительные работы, связанные с историей государства, способные создать непередаваемую атмосферу утонченности и изящества. Более того они идеально вписываются в любой интерьер.
Оригинальный настенный декор с элементами металла и обрамлением из стекла и дерева – это роскошное украшение, способное внести в повседневную жизнь благородство и шик.
Если вы хотите перемен в интерьере вашего дома, офиса или квартиры, добавьте оригинальные элементы декора в отделке стен. Неповторимые изделия ручной работы, приобретенные на этом сайте, станут настоящим преображением всего помещения. Они наполнят его жизнью, светом и уютом, так как в такие произведения искусства вкладывалось не только мастерство, но и душа мастера.
PPT — History: Origins and Pre-Origins PowerPoint Presentation, free download
History: Origins and Pre-Origins The Concept of History and Pre-Origins
I. The Meaning of the Word « История » • Слова — это« забальзамированная история »•« Historia »(греч.) Означает« изучать через исследование »• Греческий философ Геродот был первым, кто использовал это слово для изучения прошлого — Персидские войны
II . Зачем изучать историю? • Тематическое исследование роста и изменений • Использует разум, логику и интеллектуальные ресурсы • Подчеркивает существующие проблемы, когда мы смотрим на прошлое • Помогает нам научиться справляться с изменениями
III.Некоторые общие уроки истории • «Закон прогресса» — это миф • Политическое благополучие государства зависит от состояния самого низшего класса в его границах • Проблемы для цивилизаций проявляются в форме бегства от рациональности, потери личности и свобода местного сообщества, безответственное правительство, незапланированный рост городов в ущерб сельской жизни и пренебрежение литературой, искусством и наукой, а также, возможно, патриотизмом, справедливостью и религией.
IV.Обязанности историка • Собрать вместе и интерпретировать факты прошлого как можно честно • Оценить достоверность свидетельств • Сделать надлежащий акцент на истории — решить, какие эпохи или периоды заслуживают большего внимания, чем другие.
V. Типы доказательств
A. Письменные записи • Надписи • Папирусы • Средневековые рукописи — древняя литература, сохраненная монахами в зависимости от предпочтений — копии на пергаменте или пергаменте — не современные или безошибочные
B.Археологические свидетельства • Здания, статуи, утварь и документы • Постоянно обнаруживаются • Особенно полезны для художественной и общественной жизни древних • Дополняют письменные записи • Значение курганов — «черепки»
Эпохи до- История
I. Палеолит (древнекаменный) век • Собиратели еды • Бродячее существование
II. Неолит (новый каменный век) • Фермеры, живущие в деревнях, породили понятие «собственность» • Жизнь стала более сложной и гендерной • Расширение населения и некоторая специализация
II. Эпоха неолита (продолжение) • Возникновение торговли и текстильного производства • Производство керамики достигло пика • До сих пор нет «цивилизации», о которой можно было бы говорить, требующей скоординированных усилий, таких как ирригация
III. Бронзовый век (около 3000 г. до н.э.) • Бронза широко использовалась на Ближнем Востоке незадолго до 3000 г. до н.э. • Необходимость орошения привела к возникновению цивилизации • Эволюция монархии • Развитие письменности • Введение гончарного колеса • Цивилизация на Ближнем Востоке развивается быстрее, чем в Западная Европа
PPT — Происхождение и история жизни PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Происхождение и история жизни Откуда она появилась и как сюда попала
Краткое содержание главы • Первобытная Земля • Происхождение Первые клетки • Окаменелости • Докембрий • Палеозой • Мезозой • Кайнозой • Дрейф континентов • Массовые вымирания
Начало • Вселенная (возможно) • Первобытная Земля — не рай, как мы его знаем — сильно отличается от Земли сегодня
От простого к сложному • Вопрос: Как эти простые молекулы можно превратить в более сложные? • Ответ: Обильные источники энергии, много времени.
Происхождение органических молекул • Александр Опарин (1938) — российский биохимик с видением • Стэнли Миллер (1953) — проверил гипотезу
Аппарат Миллера
Другие модели • Углеродистые хондриты • Панспермия
Панспермия • Появление жизни на астероидах и кометах • EX. Deinococcus radiodurans
Абиотическая химическая эволюция • Синтез и накопление • Полимеризация • Агрегация • Происхождение наследственности
Происхождение первых клеток
Имейте в виду !!! • Химический естественный отбор • Условия примитивной земли • Шкала времени
Эволюция макромолекул • Первая гипотеза РНК • Первая гипотеза белка • Глиняная гипотеза
Первая гипотеза РНК • РНК содержит информацию, подобную ДНК • РНК каталитические — — рибозимы.
Белок первая гипотеза • Большинство ферментов являются белками • Протеиноиды • Протеиноидные микросферы • Надежная репликация?
Гипотеза • Уникальные химические свойства глины. • Сочетает в себе части идеи «сначала РНК» и «сначала белок».
Protocell Evolves • Протоклетки — предшественники первых настоящих клеток. • липидно-белковая мембрана • Протеиноидные микросферы • Коацерваты • Липосомы
Анатомия протоклеток
Управление энергией Были ли первые протоклетки гетеротрофами или автотрофами?
Происхождение первых клеток
Происхождение жизни 2
Ископаемые • Ископаемые останки и следы прошлой жизни • Почему они такие редкие?
Окаменелости
Датировка окаменелостей Относительная датировка Абсолютная датировка Комбинация
Слои
Докембрийский период — 4 век микробов. 6 bya • Первые клетки —3,5–4 миллиарда лет назад • Какими они были? • Управление энергией? • Водные или наземные? • Прокариот или эукариот?
Эволюция автотрофов • Жизнь как управление энергией • Хемоавтотрофы • Фотоавтотрофы • Атмосферный O2 ~ 2 BYA
Атмосферный O2 — ТАК ЧТО? O2 очень реактивный — яд. Клеткам приходилось иметь дело с этими аэробными анаэробными факультативными анаэробами. Изменения в атмосфере — O2 и озон.Так? Последствия для получения энергии
Круг жизни Энергия Дыхание Углеродные соединения, O2 CO2, h3O Энергия фотосинтеза
Эукариоты эволюционируют • Более сложный • Происхождение? Гипотеза эндосимбионта
нуклеоид (ДНК) рибосомы пищевая гранула прокариотический флагеллум плазматическая мембрана цитоплазма клеточной стенки
ядерная пора хроматин (ДНК) ядро плазматическая мембрана ядерная оболочка клеточная оболочка эндоплазматическая оболочка промежуточная нить цитоплазма гладкий эндоплазматический ретикулум Комплекс Гольджи свободный рибосомный пузырь митохондриальный пузырь
1. Анаэробная хищная прокариотическая клетка поглощает аэробную бактерию. аэробная бактерия 2. Потомки поглощенной бактерии эволюционируют в митохондрии. 3. Клетка, содержащая митохондрии, поглощает фотосинтезирующую бактерию. 4. Потомки фотосинтезирующих бактерий эволюционируют в хлоропласты.
Развитие многоклеточности Примеры? Volvox — простые многоклеточные преимущества?
Сводка по докембрию • Земные формы • Появились прокариоты • Фотосинтез • Эукариоты • Многоклеточность • Половое размножение
Палеозой
Палеозойское исчезновение Массовое исчезновение видов за относительно небольшой промежуток времени.• возможности для видообразования
ПАЛЕОЗОЙСКИЕ ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ • Какие были основные события палеозоя? • три массовых вымирания • Доминирование беспозвоночных — экзоскелет • Примитивные растения вторглись на сушу
ПАЛЕОЗОЙСКИЕ ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ • Появились позвоночные (бесчелюстные рыбы) — внутренний скелет • Насекомые и амфибии вторглись на сушу — — эволюция полета, эволюция легких, развитие более сильных конечностей, усиление внутреннего скелета
ПАЛЕОЗОЙСКИЕ — ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ • Появляются рептилии • Яйцо в скорлупе • Чешуйчатая кожа • Рептилии сокращают количество земноводных • Угледобывающие леса • Появляются хвойные породы
Земля • Растения • Беспозвоночные • Позвоночные
Мезозойский период
МЕЗОЗОЙСКИЕ — ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ • Возраст рептилий • Эволюция покрытосеменных животных-насекомых разнообразит • Эволюция 9000 животных
Эволюция эндопротеинов • Млекопитающие 9000
• Из чего произошли динозавры? • От того, что делать, чтобы млекопитающие эволюционировали? • От чего произошли птицы? • Что стало причиной массового вымирания динозавров? • Были ли динозавры эндотермическими?
Эндотермия Теплый — кровяной Требует большого расхода энергии Высокая скорость метаболизма Недостатки? Эктотермия Хладнокровный Требуется меньше энергии Регулирование? поведенческая структурная инерционная эктотермия Эндотермия против эктотермии
Массовое вымирание мелового периода • Теория болидов — наиболее широко принятая теория массового вымирания мелового периода. • Болид — взрывающийся астероид.
Кайнозой
ЦЕНОЗОЙ — ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ • Три массовых вымирания • Вымирание рептилий • Диверсификация • Покрытосеменных • Насекомых • Птиц • Млекопитающих
История жизни и происхождение видов Госпожа Стюарт с отличием, Центральная школа магнита по биологии
Стандарты: • CCSS ELA 9-10.2 • Я могу проследить историческое развитие теории эволюции • Я могу обобщить доказательства теории эволюции • CCSS ELA 9-10.8 • Я могу критиковать и оценивать конкурирующие эволюционные аргументы на основе научных знаний, эмпирических данных и логических аргументов относительно соответствующие факторы.
Цели (сегодня я…) • Различать спонтанное зарождение и биогенез • Различать Чарльза Дарвина и Жан-Батиста Ламарка
Выбирайте… • Но выбирайте с умом. • Решите, кто из партнеров — птица, а кто — кошка.
История жизни • Биогенез: • Все живые существа происходят из других живых существ • Спонтанное зарождение: • Живые существа могут возникать из неживых существ
Эксперимент Реди • Предыдущая идея: Мухи были созданы из гнилых мясо • Реди: мясо, хранимое вдали от взрослых мух, не дает личинок
Spallanzani & Pasteur • Спалланцани — пытался опровергнуть, что микроорганизмы возникли из «жизненной силы» в воздухе • Пастер — улучшил эксперимент Спалланцани, чтобы устранить недостаток «без воздуха»
Кошки • Расскажите своей птице, как Пастер улучшил эксперимент Спалланцани по опровержению спонтанного зарождения
Эндосимбиоз • Откуда и как митохондрии получили собственную ДНК? • Как хлоропласты стали такими специализированными? • Теория эндосимбиоза: • Аэробные прокариоты были поглощены эукариотическими клетками, эволюционировавшими в митохондрии (которые выполняют аэробное дыхание) • Фотосинтезирующие прокариоты были поглощены растительными клетками и превратились в хлоропласты (где происходит фотосинтез)
Ch. 15.1 — 15.2 История эволюции Госпожа Стюарт с отличием отметила центральную магнитную школу биологии
Что такое эволюция? • Словарь: • Постепенное развитие / изменение чего-либо; особенно от простой формы к сложной. • Учебник: • (По биологии) Обычно процесс изменения, посредством которого новые виды развиваются из уже существующих видов с течением времени • Эволюция танца
Птицы • Расскажите своей кошке, что означает Эволюция. Приведите пример (не тот, который миссисСтюарт использовал)
Идеи 18-го века • О живых видах: • О Земле: • Униформизм Все виды были постоянными и неизменными. Земле было всего несколько тысяч лет, и она оставалась неизменной. Идеи XIX века. Идея Чарльза Лайеля, который утверждал, что геологические процессы протекают медленно с течением времени, и что для формирования некоторых особенностей Земли могут потребоваться миллионы лет.
Кошки • Приведите своей птице пример, подтверждающий теорию Лайеля.
Жан-Батист Ламарк • Французский естествоиспытатель • 1809 г. • Гипотеза Ламарка: при избирательном использовании или неиспользовании органов организмы приобретают или теряют определенные черты. Эти черты затем могут быть переданы их потомству. • Ламарк считал, что со временем этот процесс привел к изменению вида.
Гипотеза Ламарка 1. Тенденция к совершенству. Все организмы имеют врожденную тенденцию к сложности и совершенству, поэтому они постоянно меняются, чтобы добиться большего успеха в своей среде 2.Использование и неиспользование — Организмы могут изменять свои тела / органы в результате использования или неиспользования 3. Наследование приобретенных черт — Организмы могут передавать эти измененные части / органы потомству
Птицы • Что Ламарк понял правильно?
Кошки • Что Ламарк сделал не так?
Ламарк-неудачник • Первым разработавшим гипотезу эволюции • Первым осознавшим, что организмы приспосабливаются к окружающей среде • Но поведение не влияет на наследуемые характеристики
гл. 15.1 — 15.2 История эволюции Центральная магнитная школа миссис Стюарт с отличием
Чарльз Дарвин • 1809 — 1882 • Натуралист — изучение природы и природного мира • Плавал на HMS Beagle в 1831 году • Каждый раз корабль Пристыкованный, Дарвин сошел на берег, чтобы собрать образцы растений и животных
Наблюдения Дарвина пробудили его интерес к разнообразию жизни, которое он наблюдал. • Дарвин даже нашел доказательства того, что предполагаемые виды, когда-то существовавшие на Земле, исчезли.• Сегодняшние исследователи предполагают, что 99,9% всех видов, когда-либо населявших Землю, теперь вымерли.
Галапагосские острова • Острова были расположены близко друг к другу, но имели очень разный климат • Самые маленькие и самые низкие острова = жаркие, сухие и бесплодные • Остров Худ = редкая растительность • На более высоких островах было больше осадков и другой ассортимент растений / животные • Остров Изабелла = богатая растительность • Формы панциря наземной черепахи могут быть использованы для определения того, на каком острове она населяла
Черепаха острова Худ Черепаха острова Пинта Какие прогнозы ВЫ можете сделать относительно окружающей среды острова для каждой черепахи? Какие наблюдения ВЫ можете сделать об этих видах наземных черепах? Черепаха острова Изабелла
Черепаха острова Худ Черепаха острова Пинта На каком острове, по вашему мнению, есть только низменная растительность? Черепаха с острова Изабелла
Идея Дарвина • Дарвин заметил, что растения и животные заметно различаются на разных Галапагосских островах. • Тем не менее, Дарвин задался вопросом, были ли животные, живущие на разных островах, когда-то представителями одного и того же вида — происходящего от одного и того же южноамериканского предка
Зяблики Дарвина • Дарвин наблюдал много разных типов «зябликов» и заметил несколько разных клювов. формы. • Почему? • Он начал замечать, что клювы разной формы были «приспособлениями» для разных источников пищи
Роль религии • Дарвин был набожным католиком • Он знал, что его идеи, основанные на том, что он наблюдал, спровоцируют католическую церковь • Он спорил над тем, что делать за 25 лет.
Теория Дарвина — происхождение с модификацией Происхождение видов путем естественного отбора — 1858 • Каждый вид — живущий или вымерший — произошел путем воспроизводства от ранее существовавших видов • И • Виды должны иметь возможность меняться с течением времени
Естественный отбор Госпожа Стюарт Отличник биологии Центральная школа магнита
Ревью Какова была гипотеза Ламарка? Во что верил Дарвин? Наследование приобретенных признаков Виды менялись по мере изменения окружающей среды — адаптация и выживание наиболее приспособленных
Стандарты: • CCSS ELA 9-10. 2 • Я могу проследить историческое развитие теории эволюции • Я могу обобщить доказательства теории эволюции • CCSS ELA 9-10.8 • Я могу критиковать и оценивать конкурирующие эволюционные аргументы на основе научных знаний, эмпирических данных и логических аргументов относительно соответствующие факторы.
Цель (Сегодня я…) • Объяснить идею «естественного отбора» и определить «наиболее приспособленных» • Изучить, как адаптации помогают животным лучше выжить
Рассуждения Дарвина о естественном отборе • Перепроизводство — больше потомство производится, которое может выжить из-за конкуренции за ресурсы • Генетическая изменчивость — в пределах популяции особи имеют разные черты.Новые черты характера могут появиться спонтанно. • Борьба за выживание — постоянная конкуренция может привести к тому, что некоторые вариации / черты станут выгодными. • Дифференциальное размножение — организмы с лучшими адаптациями будут выживать и воспроизводиться, поэтому полезные адаптации станут наиболее распространенными в популяции.
Эволюция путем естественного отбора • Борьба за существование — каждый член вида регулярно соревнуется за еду, жизненное пространство и другие предметы первой необходимости.• основные потребности: еда, вода, жизненное пространство и способность к воспроизводству • Кто победит?
Think — Pair — Share • Как мы можем описать естественный отбор всего в четырех словах?
Выживание наиболее приспособленных • Насколько хорошо организм приспособлен к окружающей среде • Означает ли наиболее приспособленный самый сильный? • Имеет ли сильнейший значит быть в лучшей форме? • Фитнес — способность человека выживать и воспроизводиться • Результат адаптации
Что определяет приспособленность? • Окружающая среда!
Фитнес ведет к эволюции
Фитнес ведет к эволюции • Эволюция берёзовой мотылька
Виртуальная лаборатория берёзовой мотылька
Наиболее приспособленные — Выживание • Наиболее приспособленные способны выживать и воспроизводиться в течение нескольких поколений. • Признаки, выбранные как наиболее полезные для выживания и воспроизводства, определяются окружающей средой организмов. • Естественный отбор учитывает происхождение с модификацией, поскольку виды лучше адаптируются к разным условиям.
Птицы • Объясните своей кошке, как окружающая среда может определять приспособленность — на примере конкретного растения или животного. (Ни одной миссис Стюарт вам не дала)
Что такое население? • Группа организмов одного вида, которые живут на одной территории И скрещиваются между собой
Адаптация и акклиматизация • Адаптация — Изменения в характеристиках популяций с течением времени • Пример: популяция белой бабочки становится черной популяция моли через 5 поколений.• Акклиматизация — индивидуальный организм изменяется физиологически • Пример: рост густого меха зимой
Адаптация • Любая наследственная характеристика, повышающая способность организма (и, следовательно, популяции) к выживанию и воспроизводству • Анатомические или структурные характеристики • Иглы дикобраза — защита • Более длинные шеи у жирафов — находите пищу • Физиологические процессы • Как растение выполняет фотосинтез • Инстинктивное поведение • Охота стаями • Жизнь в норах
Можете ли вы… • Различить биогенез и спонтанное зарождение • Различить Чарльза Дарвин и Жан-Батист Ламарк • Объясните идею «естественного отбора» и определите «наиболее подходящего»
Свидетельства эволюции Mrs. Stewart Honors Central Magnet School
Полезные английские фразы для презентации
Для многих создание и проведение презентации требует больших усилий. Это даже приводит к луковичной лихорадке. Что еще хуже, если презентация должна быть проведена на английском языке, это часто влечет за собой двойные усилия для носителей немецкого языка. Мы хотим сделать вашу следующую презентацию более легкой, представив наиболее полезные фразы и выражения для выступления на английском языке.
Преимущество презентацийсостоит в том, что многие стандартные фразы могут использоваться в разных местах. Возможно, вы хотите поприветствовать аудиторию, представить докладчика и тему, обрисовать структуру, предложить краткое изложение или ответить на вопросы. Во всех этих ситуациях вы можете применить несколько полезных выражений, которые сделают вашу презентацию лингвистической.
Добро пожаловать
В начале каждой презентации вы должны приветствовать свою аудиторию. В зависимости от того, к кому вы обращаетесь, вам следует оказать более или менее формальный прием.
Доброе утро / день / вечер, дамы и господа / все.
От имени «Компании Х» позвольте мне тепло вас поприветствовать.
Всем привет. Добро пожаловать в «Название события».
Представляем динамик
Уровень формальности вашего приветственного обращения также влияет на то, как вы представитесь. Настройте его, чтобы он соответствовал вашей аудитории.
Позвольте мне кратко представиться. Меня зовут Джон Миллер, и я рад быть здесь сегодня, чтобы поговорить с вами о…
Сначала позвольте представиться.Меня зовут Джон Миллер, и я занимаю должность в «Компании X».
Я «Джон» из «Компании Y», и сегодня я хотел бы поговорить с вами о…
Знакомство с темой
После приветственного слова и представления спикера следует презентация темы. Вот несколько полезных вводных фраз.
Сегодня я здесь, чтобы поговорить с вами о…
Сегодня я буду говорить о…
Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поговорить с вами о…
Я рад быть здесь сегодня, чтобы рассказать вам о…
Я хочу сделать вам короткую презентацию о…
Я хотел бы дать вам краткую информацию о…
Объяснение целей
Всегда рекомендуется в начале излагать цели презентации. Это поможет аудитории понять ваши цели.
Целью данной презентации является…
Моя цель сегодня -…
Структура
После представления темы и ваших целей дайте слушателям обзор структуры презентации. Тогда ваша аудитория будет знать, чего ожидать в деталях.
Мой доклад / презентация разделена на «x» частей.
Начну с… / Сначала расскажу о… / Начну с…
… потом посмотрю…
… следующий…
и наконец…
Начальная точка
После всей этой подготовки можно, наконец, приступить к основной части презентации.В этом вам помогут следующие фразы.
Позвольте мне начать с некоторой общей информации по…
Позвольте мне начать с объяснения, почему / как…
Я хотел бы дать вам некоторую справочную информацию о…
Прежде чем я начну, кто-нибудь знает…
Как вы все знаете…
Я думаю, что все слышали о…, но мало кто знает об этом.
Конец раздела
Если вы завершили главу или раздел своей презентации, проинформируйте свою аудиторию, чтобы они не потеряли ход своих мыслей.
Это все, что я могу сказать о…
Мы рассмотрели…
Вот вам и…
Промежуточное заключение
Сделать промежуточные выводы крайне важно в презентации, особенно в конце главы или раздела. Без промежуточных выводов ваша аудитория быстро забудет все, что вы, возможно, сказали ранее.
Подводя итог…
Давайте кратко резюмируем то, что мы рассмотрели.
Вот краткое изложение основных моментов этого раздела.
Я хотел бы резюмировать основные моменты.
Ну вот и все. Мы рассмотрели…
Переход
Используйте одну из следующих фраз, чтобы переходить от одной главы к другой.
Теперь я перейду к следующей части…
Это подводит меня к следующему пункту, который …
Обратимся теперь к…
А теперь перейдем к…
Примеры
Часто приходится приводить примеры в презентации.В этом отношении полезны следующие фразы.
Например,…
Хорошим примером этого является…
В качестве иллюстрации…
В качестве примера…
Чтобы проиллюстрировать это…
Детали
В презентации вам часто может потребоваться предоставить более подробную информацию по определенной проблеме. Эти выражения помогут вам в этом.
Я хотел бы подробнее остановиться на этом аспекте / проблеме / моменте.
Позвольте мне подробнее остановиться на…
Ссылки
Если вы хотите указать ссылку на другой момент презентации, вам могут пригодиться следующие фразы.
Как я сказал в начале,…
Это относится к тому, что я говорил ранее…
Позвольте мне вернуться к тому, что я сказал ранее о…
Это связано с…
Ссылка на отправную точку
В более длинных презентациях вы рискуете, что через некоторое время аудитория может забыть вашу первоначальную тему и цель. Поэтому имеет смысл время от времени ссылаться на отправную точку.
Я надеюсь, что вы немного понимаете, как мы можем…
Чтобы вернуться к исходному вопросу, мы можем…
Чтобы завершить разговор, я хочу вернуться к началу, когда я…
Я надеюсь, что моя сегодняшняя презентация поможет с тем, что я сказал в начале…
Ссылка на источники
В презентации часто приходится ссылаться на внешние источники, такие как исследования и опросы.Вот несколько полезных фраз для обозначения этих ссылок.
На основании наших выводов…
Согласно нашему исследованию,…
Наши данные показывают / указывают…
Графики и изображения
Презентации обычно содержат графики и изображения. Используйте следующие фразы, чтобы дать аудитории представление о ваших визуальных эффектах.
Позвольте мне объяснить это с помощью графики.
Я хочу проиллюстрировать это, показав вам…
Пусть картинки говорят сами за себя.
Думаю, график отлично показывает как / то…
Если вы посмотрите на эту таблицу / гистограмму / блок-схему / линейную диаграмму / график, вы увидите, что…
Выделение
Чтобы ваша презентация не казалась монотонной, время от времени следует подчеркивать определенные моменты. Вот несколько предложений.
Следует подчеркнуть, что…
Обращаю внимание на этот момент…
Еще одним важным моментом является то, что…
Значение этого…
Это важно, потому что…
Мы должны помнить, что…
Парафраз
Иногда может случиться так, что вы выразились нечетко, и аудитория не поняла вашу точку зрения.В таком случае вам следует перефразировать свой аргумент более простым языком.
Другими словами,…
Проще говоря…
Я хочу сказать …
Итак, я хочу сказать …
Другими словами….
Вопросы во время презентации
Вопросы являются неотъемлемой частью презентации. Эти фразы позволяют вам отвечать на вопросы во время презентации.
Есть ли у кого-нибудь вопросы или комментарии?
Я рад ответить на ваши вопросы сейчас.
Пожалуйста, перебивайте меня, если у вас есть вопросы.
Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь спрашивать.
Пожалуйста, остановите меня, если у вас есть вопросы.
У вас есть вопросы, прежде чем я продолжу?
Если на данный момент больше нет вопросов, я хотел бы…
Вопросы в конце презентации
Чтобы презентация не прерывалась вопросами, рекомендуется отвечать на вопросы в самом конце.Сообщите об этом своей аудитории, используя эти фразы.
В конце презентации будет время для вопросов.
Я с радостью отвечу на любые ваши вопросы в конце.
Буду признателен, если вы зададите свои вопросы после презентации.
Запросы
Отвечая на вопрос из зала, убедитесь, что адресат понял ваш ответ и доволен им.
Это ответ на ваш вопрос?
Я ясно выразился?
Надеюсь, это объясняет вам ситуацию.
Неизвестный ответ
Иногда бывает так, что у вас нет ответа на вопрос. Это не обязательно плохо. Просто используйте одну из следующих фраз, чтобы указать на этот факт.
Это интересный вопрос. На самом деле я не знаю, что в моей голове, но я постараюсь вернуться к вам позже и дать ответ.
Боюсь, что сейчас я не могу ответить на этот вопрос. Возможно, я вернусь к вам позже.
Хороший вопрос.Я правда не знаю! Что вы думаете?
Это очень хороший вопрос. Однако у меня нет никаких цифр по этому поводу, поэтому я не могу дать вам точный ответ.
К сожалению, я не лучший человек, чтобы ответить на этот вопрос.
Резюме и заключение
В конце презентации следует еще раз резюмировать важные факты.
Я хочу закончить…
В заключение позвольте мне резюмировать свои основные моменты.
Взвесив все «за» и «против», прихожу к выводу, что…
На этом я подошел к концу моего выступления.Спасибо за внимание / внимание.
Спасибо всем за внимание. Было очень приятно быть здесь сегодня.
Ну вот и все от меня. Спасибо большое.
На этом я подошел к концу моего выступления. Спасибо за внимание.
Передача
Если вы не единственный оратор, вы можете передать слово другому человеку, используя одну из этих фраз.
Теперь я передам вас моему коллеге Джерри.
«Джерри», вам слово.
Заключение
Надеемся, что наша статья поможет вам в подготовке и проведении следующей презентации. Само собой разумеется, что наш список — лишь небольшая часть огромного мира выражений и фраз. Как всегда, Интернет — неиссякаемый источник дополнительной информации. Вот ссылки на два веб-сайта, которые мы рекомендуем вам в этом контексте.
на английском
BBC
.