ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ | это… Что такое ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ?
ТолкованиеПеревод
- ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ
ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ — особая общность между познающими субъектами, условие взаимодействия и передачи знания (или — значимости опыта познания) одного для другого. Вплоть до 20 в. гарантией достоверности познания выступала универсальная структура познающего субъекта. Собственно проблема И. ставится Гуссерлем в «Пятой картезианской медитации». Поскольку Гуссерль начинает опыт феноменологической рефлексии с исключения «наивной» опоры на предшествующий сознанию мир (как тут-объективно-сущий), ему требуется новое основание для обеспечения значимости опыта рефлексии и он предпринимает попытку обоснования рефлексии через саму рефлексию. Каждый субъект, рефлексируя, выстраивает мир специфически, этот мир — опыт субъекта, зависящий только от его познания. Следовательно, решение — в проблеме взаимоотношения субъектов, в частности, Я и Другого. Гуссерль находит, что Я естественным образом выстраивает в себе Других и складывает интерсубъективную общность — общность (гипотетических) субъектов, каждый из которых имеет мир в своем опыте, и, в силу этого, мир может рассматриваться как объективно (для-всех) сущий — то есть как основание индивидуального опыта Я. В то же время в И. Я фиксирует своеобразие своего опыта в отношении других возможных опытов. На основе интерсубъективного сообщества при рефлексии над тем, как Другой выстраивает «его» Других, формируется интенциональная общность, характеризующаяся направленностью на горизонт возможностей понимания и бесконечное пространство сообщества (по сути, — преобразование идеала истинного человечества). Однако проблема выяснения корректности знания остается открытой, поскольку бесконечное самоуглубление — идеал, вещь-в-себе. Позднее Гуссерль вводит понятие Жизненного Мира — духовного образования, которое задает основные «темы» для «вариаций» — всякого действия или мысли конкретного субъекта — и посредством этого служит базисом И.
Новейший философский словарь. — Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов. 1999.
Игры ⚽ Нужна курсовая?
- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
- ИНТРАВЕРСИЯ
Полезное
Интерсубъективность | Понятия и категории
ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ — в философии Э. Гуссерля проблематика конституирования других существ в качестве сознательных субъектов, возникшая в связи с разработкой проекта трансцендентальной феноменологии. Феноменологическая постановка проблемы и. состоит в том, чтобы благодаря своеобразному эпохе («примордиальной редукции») «выключить» все связанные с другими субъектами смыслы и переживания и понять формирование смысла конструкции «другого Я» исключительно на почве самоконституирующей активности трансцендентального сознания.
Tags:
Философия
Феноменология
ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ — особая общность между познающими субъектами, условие взаимодействия и передачи знания (или — значимости опыта познания) одного для другого. Вплоть до 20 в. гарантией достоверности познания выступала универсальная структура познающего субъекта. Собственно проблема И. ставится Гуссерлем в «Пятой картезианской медитации». Поскольку Гуссерль начинает опыт феноменологической рефлексии с исключения «наивной» опоры на предшествующий сознанию мир (как тут-объективно-сущий), ему требуется новое основание для обеспечения значимости опыта рефлексии, и он предпринимает попытку обоснования рефлексии через саму рефлексию.
Каждый субъект, рефлексируя, выстраивает мир специфически, этот мир — опыт субъекта, зависящий только от его познания. Следовательно, решение — в проблеме взаимоотношения субъектов, в частности, Я и Другого…Tags:
Феноменология
Tags:
Философия
Феноменология
ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ — в широком смысле общность опыта взаимодействующих субъектов и общезначимость его результатов. Интерсубъективными обыкновенно называют присущие субъектам структуры общности, обеспечивающие возможность взаимопонимания и общезначимости. В трансцендентальной феноменологии Э. Гуссерля И. («открытая общность монад» (см. Феноменологическое Ego)) предстает как исследование проблем «вчувствования в опыт Чужого» и конституирования общезначимого объективного мира. Целью феноменологии И. является не доказательство существования внешнего сознанию интерсубъективного мира, а философское прояснение того, как этот мир конституируется в сознании. Таким образом, теория И. есть не что иное, как истолкование смысла объективности. Согласно учению Гуссерля, первичным феноменом объективного мира и путеводной нитью исследований по И. является феномен присутствия-для-меня alter ego (другого Я). Исследование И. предполагает помимо совершения трансцендентальной редукции проведение особого тематического эпохе в отношении всей интенциональной деятельности, соотнесенной с чужой субъективностью, для того чтобы проследить, как она проявляется исходя из сферы Собственного.
Tags:
Философия
Феноменология
Интерсубъективное определение и значение — Merriam-Webster
инт. ˌin-tər-səb-jek-tiv
1
: с участием или между отдельными сознательными разумами
интерсубъективная коммуникация
2
: доступная или способная быть установленной для двух или более субъектов : объективная
интерсубъективная реальность физического мира
интерсубъективная наречие
интерсубъективность
ˌin-tər-(ˌ)səb-ˌjek-ˈti-və-tē
существительное
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете С одной стороны, говорит Лакан, эта интерсубъективная проблема есть просто массовая психология, сплошное паническое бегство, доходящее до варварства насквозь.
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «интерсубъективный». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Первое известное использование
1899, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование интерсубъективного было в 1899 г.
Посмотреть другие слова того же года межполосковый
интерсубъективный
межсистемный
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Интерсубъективный».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/intersubjective. По состоянию на 10 марта 2023 г.Copy Citation
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
фактотум
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Что появилось раньше?
- горячий дубль или холодный прием ?
- горячий дубль холодный прием
Проверьте свой словарный запас с помощью нашего теста из 10 вопросов!
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ИГРА
Интерсубъективность — Служба детской психологии
Интерсубъективность: ключ к человеческой связи
Часто усыновленные и усыновленные дети упускают жизненно важный ранний опыт, который способствует способности полностью общаться с другими и осознавать себя, других и мир. Интерсубъективность — это один из таких переживаний, который создает базовое общее понимание между двумя людьми, обычно опекуном и ребенком. Люди биологически запрограммированы «координировать свои действия с другими». Интерсубъективность — это общий, взаимный опыт между родителем и ребенком, при котором опыт каждого оказывает влияние на опыт другого. Например, дети ощущают себя любимыми, привлекательными, ценными, ценными и умными всякий раз, когда их родители0033 воспринимают их как проявление этих характеристик.
Интерсубъективность существует между сознательными разумами.
При наличии интерсубъективности у ребенка развивается надежная привязанность.
И родитель, и ребенок используют зрительный контакт и выражение лица, тон голоса, движения, жесты и прикосновения как способ общения друг с другом и проявления интереса и удовольствия друг к другу. Это создает эмоционально насыщенное время вместе. Точно так же родители ощущают себя способными и заботливыми всякий раз, когда их дети воспринимают их как проявление этих качеств. Очень трудно, если вообще возможно, ощущать себя обладателем этих черт, если важные люди в нашей жизни не воспринимают нас как обладающих этими чертами.
(от Robert Spottswood: https://ddpnetwork.org/backend/wp-content/uploads/2014/02/intersubjective-withoutwords-by —roberts-spottswesw .pdf)
Представьте, что делает мать, когда ее ребенок плачет, исследует и злится. Мать в идеале будет встречать чувства ребенка и вслух любопытствовать об их опыте. Они сопереживают опыту ребенка и описывают то, что может происходить с ребенком в его новом или сложном опыте. Отсутствие этих внешне незаметных, но чрезвычайно важных переживаний проявляется в эксперименте с неподвижным лицом, который изображает естественный человеческий процесс привязанности между младенцем и опекуном:
Посмотрите видео: https://www.youtube.com/watch?v=6czxW4R9w2g
Могут произойти различные вещи, которые означают, что родитель не может создавать и совместно создавать ранний опыт интерсубъективности с ребенком. Когда интерсубъективность отсутствует, особенно у маленького ребенка, ребенок не в состоянии развить чувство безопасности со своими родителями. У ребенка нет той основы безопасности, от которой можно было бы исследовать мир. Без этой безопасности у ребенка нет платформы для развития автономии и уверенности в себе. Ребенку также трудно узнать себя, других и мир, потому что он не делился своим опытом со своими родителями. Не имея опыта родителей, ребенок не имеет четкого представления о своей личности и понимает тот факт, что его родители не взаимодействуют с ним, предполагая, что он плохой или непривлекательный. Не имея общих переживаний мира, ребенок часто не развивает глубокого интереса к предметам и событиям окружающего мира.
Интерсубъективность состоит из трех компонентов:
- Общая эмоция/аффект (настройка) – это процесс, в котором родитель и ребенок взаимно создают, сопоставляют и разделяют свои аффективные/эмоциональные состояния. Это представлено в невербальном, телесном выражении эмоций, чувств и желаний друг друга. Настроенный родитель соответствует аффективному выражению своего разгневанного ребенка, не злясь сам. Она соответствует интенсивности и ритму его голоса, его жестам и движениям.
- Совместное внимание – Совместное осознание ребенком и родителем. Ребенок полностью осознает родителя, а родитель полностью осознает ребенка. Или родитель и ребенок знают об одном и том же событии или объекте. Интерсубъективности нет, если ребенок смотрит на мать или игрушку, а мать смотрит на телевизор.
- Общее намерение — Родитель хочет знать ребенка, а ребенок хочет, чтобы его знали. Родитель хочет получать удовольствие от общения с ребенком, а ребенок хочет получать удовольствие от общения с родителем. Ребенок хочет учиться у родителей, а родители хотят учить ребенка. При совместном намерении родитель и ребенок сотрудничают.
Интерсубъективность может быть согласованной (синхронной) или несогласованной (несинхронной).
Для возникновения согласованной (синхронной) интерсубъективности внимание уделяется всем элементам интерсубъективности. Например, как родитель, вы можете полностью настроиться на своего ребенка и понять, что он злится из-за того, что вы отказались от его любимой сладости перед ужином. Кроме того, вы можете знать, что это может спровоцировать прошлый опыт пренебрежения, голода и страха перед голодной смертью. Однако, если нет совместного внимания, потому что ребенок сосредоточен на сладком, а вы сосредоточены на том, чтобы время приема пищи продвигалось вперед, может проявиться диссонирующая интерсубъективность.
Простой пример согласованной интерсубъективности — когда вы и другой человек вместе играете в игру. Вы оба разделяете азарт игры (бросание костей или игру в мяч) (общие эмоции), оба сосредоточены на игре (внимание) и в идеале оба либо пытаются выиграть, либо просто играют, чтобы получить удовольствие. (согласованное намерение). В том же примере предположим, что вы играете в игру, но один из вас играет, чтобы выиграть, а другой просто развлекается… опыт может быть менее чем удовлетворительным для каждого из вас. Вы оба разделяете азарт игры (эмоции) и оба обращаете внимание на ход игры (внимание), но теперь у вас разные намерения.
Способы проявления интерсубъективности различаются в разных культурах. Например, в некоторых сообществах коренных американцев невербальное общение настолько распространено, что интерсубъективность может регулярно возникать среди всех членов сообщества. «Совместное культурное взаимопонимание» может развиться в небольших общинах коренных американцев, где дети выросли, проникнувшись ценностями, ожиданиями и средствами к существованию своего сообщества, учась через участие со взрослыми, а не посредством целенаправленных словесных инструкций, работая в сплоченности друг с другом в общих интересах. прилагают усилия на ежедневной основе, обучаясь через участие со взрослыми, а не посредством намеренных словесных инструкций, и работая в сплоченности друг с другом в совместных усилиях на ежедневной основе.
Когда терапевт или специалист рекомендует работать с вами с помощью диадической психотерапии развития (DDP), он или она часто стремятся помочь вам создать больше интерсубъективности в ваших нынешних отношениях с ребенком. Пластичность мозга позволяет инициировать новое развитие нейронов и активность, которая, возможно, не была развита с рождения. В работе DDP интерсубъективный контекст создается за счет использования ПАСЕ: игривости, эмпатии, принятия, любопытства, невербальной настройки и рефлексивного диалога.
Сохранение интерсубъективности в основе ваших отношений с ребенком может стать более сложной задачей по мере взросления ребенка. По мере того, как дети растут, они узнают все больше и больше механизмов защиты и управления своими тревогами и страхами, и родители и опекуны часто могут задаваться вопросом, что означает их поведение. Они могут чувствовать себя обиженными из-за очевидных словесных, физических или эмоциональных нападок на них или их семейный опыт. Здесь Дэн Хьюз (психолог, разработавший DDP) объясняет, как поиск потенциальных значений, стоящих за поведением ребенка, и сохранение акцента на интерсубъективности имеет решающее значение при управлении сложным поведением, и что использование подхода PACEful может помочь в достижении этого.
http://ackerman.podbean.com/e/the-ackerman-podcast-11-intersubjective-mindfulness-with-dan-hughes-phd/
Это помогает нам понять, почему терапевтические вмешательства, такие как DDP, могут способствовать развитию опыт, который был упущен в начале жизни.
Ключевые понятия DDP:
- DDP включает в себя создание безопасной обстановки, в которой ребенок может начать исследовать, разрешать и интегрировать широкий спектр воспоминаний, эмоций и текущих переживаний, которые пугают, постыдны, которых избегают. или отказано.
- Безопасность создается за счет обеспечения того, чтобы это исследование происходило в интерсубъективном контексте, характеризуемом невербальной настройкой, рефлексивным диалогом, игривостью, принятием, любопытством и сопереживанием.
- По мере того, как процесс разворачивается, ребенок или молодой человек создает связную историю жизни, которая имеет решающее значение для безопасности привязанности и является сильным защитным фактором против психопатологии.
- Терапевтический прогресс происходит в рамках совместной деятельности по совместному регулированию аффекта и совместному созданию смысла. Дэн Хьюз называет это терапией «Со-Со»: совместная регуляция аффекта — это когда основные опекуны (обычно мать) содействуют эмоциональному развитию своих детей, поддерживая, поддерживая и моделируя возникающее у детей эмоциональное понимание, эмоциональное выражение и изменение эмоционального состояния. эти эмоции. Он включает в себя обмен мнениями, когда каждый человек корректирует свою реакцию в зависимости от реакции другого. Это тот интерактивный танец, в котором младенец и родитель моментально обмениваются информацией друг с другом. Сотворчество смысла есть развитие смысла, связанное с со-.
Понимание интерсубъективности важно для помощи в использовании PACE.
Вот несколько ключевых причин, почему PACE важен:
- То, что мы просим от ребенка, вызывает эмоциональный стресс.
- PACE вовлекает ребенка интерсубъективно, а лекции — нет.