Интерсубъективность: ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ | это… Что такое ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ?

ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ | это… Что такое ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ?

ТолкованиеПеревод

ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ

ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ — особая общность между познающими субъектами, условие взаимодействия и передачи знания (или — значимости опыта познания) одного для другого. Вплоть до 20 в. гарантией достоверности познания выступала универсальная структура познающего субъекта. Собственно проблема И. ставится Гуссерлем в «Пятой картезианской медитации». Поскольку Гуссерль начинает опыт феноменологической рефлексии с исключения «наивной» опоры на предшествующий сознанию мир (как тут-объективно-сущий), ему требуется новое основание для обеспечения значимости опыта рефлексии и он предпринимает попытку обоснования рефлексии через саму рефлексию. Каждый субъект, рефлексируя, выстраивает мир специфически, этот мир — опыт субъекта, зависящий только от его познания. Следовательно, решение — в проблеме взаимоотношения субъектов, в частности, Я и Другого. Гуссерль находит, что Я естественным образом выстраивает в себе Других и складывает интерсубъективную общность — общность (гипотетических) субъектов, каждый из которых имеет мир в своем опыте, и, в силу этого, мир может рассматриваться как объективно (для-всех) сущий — то есть как основание индивидуального опыта Я. В то же время в И. Я фиксирует своеобразие своего опыта в отношении других возможных опытов. На основе интерсубъективного сообщества при рефлексии над тем, как Другой выстраивает «его» Других, формируется интенциональная общность, характеризующаяся направленностью на горизонт возможностей понимания и бесконечное пространство сообщества (по сути, — преобразование идеала истинного человечества). Однако проблема выяснения корректности знания остается открытой, поскольку бесконечное самоуглубление — идеал, вещь-в-себе. Позднее Гуссерль вводит понятие Жизненного Мира — духовного образования, которое задает основные «темы» для «вариаций» — всякого действия или мысли конкретного субъекта — и посредством этого служит базисом И.

В дальнейшем тема И. рассматривается в аналитической философии (как проблема общезначимости логических и языковых форм — у Рассела, Карнапа, Куайна), феноменологии (Сартр: конфликт претензий конституирующих субъектов; Мерло-Понти: тело как общезначимое основание рефлексии всякого субъекта) и феноменологической социологии (Шюц). Шюц рассматривает И. в свете двух правил (интерпретации) социальной жизни — взаимозаменяемости точек зрения Я и Другого и признания схожести интерпретации общих фактов и программ поведения при несущественных различиях. Однако все эти программы суть отход от гуссерлевской идеи обоснования объективности рефлексии из самой рефлексии.

Новейший философский словарь. — Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов. 1999.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
  • ИНТРАВЕРСИЯ

Полезное


Интерсубъективность | Понятия и категории

ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ — в философии Э. Гуссерля проблематика конституирования других существ в качестве сознательных субъектов, возникшая в связи с разработкой проекта трансцендентальной феноменологии. Феноменологическая постановка проблемы и. состоит в том, чтобы благодаря своеобразному эпохе («примордиальной редукции») «выключить» все связанные с другими субъектами смыслы и переживания и понять формирование смысла конструкции «другого Я» исключительно на почве самоконституирующей активности трансцендентального сознания.

Tags: 

Философия

Феноменология

ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ — особая общность между познающими субъектами, условие взаимодействия и передачи знания (или — значимости опыта познания) одного для другого. Вплоть до 20 в. гарантией достоверности познания выступала универсальная структура познающего субъекта. Собственно проблема И. ставится Гуссерлем в «Пятой картезианской медитации». Поскольку Гуссерль начинает опыт феноменологической рефлексии с исключения «наивной» опоры на предшествующий сознанию мир (как тут-объективно-сущий), ему требуется новое основание для обеспечения значимости опыта рефлексии, и он предпринимает попытку обоснования рефлексии через саму рефлексию.

Каждый субъект, рефлексируя, выстраивает мир специфически, этот мир — опыт субъекта, зависящий только от его познания. Следовательно, решение — в проблеме взаимоотношения субъектов, в частности, Я и Другого…

Tags: 

Феноменология

ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ — общезначимость познавательного опыта, основа передачи результатов познания от одного субъекта к другому, основа обучения, научных контактов. Интерсубъективность — необходимое условие научной деятельности. В качестве предпосылки интерсубъективности может рассматриваться в зависимости от философских установок исследователя наличие единых законов природы, общества и мышления, универсальная структура субъекта познания или форм познавательной активности, наличие «коллективного бессознательного».

Tags: 

Философия

Феноменология

ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ — в широком смысле общность опыта взаимодействующих субъектов и общезначимость его результатов. Интерсубъективными обыкновенно называют присущие субъектам структуры общности, обеспечивающие возможность взаимопонимания и общезначимости. В трансцендентальной феноменологии Э. Гуссерля И. («открытая общность монад» (см. Феноменологическое Ego)) предстает как исследование проблем «вчувствования в опыт Чужого» и конституирования общезначимого объективного мира. Целью феноменологии И. является не доказательство существования внешнего сознанию интерсубъективного мира, а философское прояснение того, как этот мир конституируется в сознании. Таким образом, теория И. есть не что иное, как истолкование смысла объективности. Согласно учению Гуссерля, первичным феноменом объективного мира и путеводной нитью исследований по И. является феномен присутствия-для-меня alter ego (другого Я). Исследование И. предполагает помимо совершения трансцендентальной редукции проведение особого тематического эпохе в отношении всей интенциональной деятельности, соотнесенной с чужой субъективностью, для того чтобы проследить, как она проявляется исходя из сферы Собственного.

..

Tags: 

Философия

Феноменология

Интерсубъективное определение и значение — Merriam-Webster

инт. ˌin-tər-səb-jek-tiv 

1

: с участием или между отдельными сознательными разумами

интерсубъективная коммуникация

2

: доступная или способная быть установленной для двух или более субъектов : объективная

интерсубъективная реальность физического мира

интерсубъективная наречие

интерсубъективность

ˌin-tər-(ˌ)səb-ˌjek-ˈti-və-tē

существительное

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете С одной стороны, говорит Лакан, эта интерсубъективная проблема есть просто массовая психология, сплошное паническое бегство, доходящее до варварства насквозь.

— Джеймисон Вебстер, The New York Review of Books , 24 апр. 2020 г.

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «интерсубъективный». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

1899, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование

интерсубъективного было в 1899 г.

Посмотреть другие слова того же года межполосковый

интерсубъективный

межсистемный

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Интерсубъективный».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/intersubjective. По состоянию на 10 марта 2023 г.

Copy Citation

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

фактотум

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Что появилось раньше?

  • горячий дубль или холодный прием ?
  • горячий дубль холодный прием

Проверьте свой словарный запас с помощью нашего теста из 10 вопросов!

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРА

Интерсубъективность — Служба детской психологии

Интерсубъективность: ключ к человеческой связи
Часто усыновленные и усыновленные дети упускают жизненно важный ранний опыт, который способствует способности полностью общаться с другими и осознавать себя, других и мир. Интерсубъективность — это один из таких переживаний, который создает базовое общее понимание между двумя людьми, обычно опекуном и ребенком. Люди биологически запрограммированы «координировать свои действия с другими». Интерсубъективность — это общий, взаимный опыт между родителем и ребенком, при котором опыт каждого оказывает влияние на опыт другого. Например, дети ощущают себя любимыми, привлекательными, ценными, ценными и умными всякий раз, когда их родители0033 воспринимают  их как проявление этих характеристик.

Интерсубъективность существует между сознательными разумами.

При наличии интерсубъективности у ребенка развивается надежная привязанность.

 

И родитель, и ребенок используют зрительный контакт и выражение лица, тон голоса, движения, жесты и прикосновения как способ общения друг с другом и проявления интереса и удовольствия друг к другу. Это создает эмоционально насыщенное время вместе. Точно так же родители ощущают себя способными и заботливыми всякий раз, когда их дети воспринимают их как проявление этих качеств. Очень трудно, если вообще возможно, ощущать себя обладателем этих черт, если важные люди в нашей жизни не воспринимают нас как обладающих этими чертами.

(от Robert Spottswood: https://ddpnetwork.org/backend/wp-content/uploads/2014/02/intersubjective-withoutwords-by —roberts-spottswesw .pdf)

Представьте, что делает мать, когда ее ребенок плачет, исследует и злится. Мать в идеале будет встречать чувства ребенка и вслух любопытствовать об их опыте. Они сопереживают опыту ребенка и описывают то, что может происходить с ребенком в его новом или сложном опыте. Отсутствие этих внешне незаметных, но чрезвычайно важных переживаний проявляется в эксперименте с неподвижным лицом, который изображает естественный человеческий процесс привязанности между младенцем и опекуном:

Посмотрите видео:  https://www.youtube.com/watch?v=6czxW4R9w2g

Могут произойти различные вещи, которые означают, что родитель не может создавать и совместно создавать ранний опыт интерсубъективности с ребенком. Когда интерсубъективность отсутствует, особенно у маленького ребенка, ребенок не в состоянии развить чувство безопасности со своими родителями. У ребенка нет той основы безопасности, от которой можно было бы исследовать мир. Без этой безопасности у ребенка нет платформы для развития автономии и уверенности в себе. Ребенку также трудно узнать себя, других и мир, потому что он не делился своим опытом со своими родителями. Не имея опыта родителей, ребенок не имеет четкого представления о своей личности и понимает тот факт, что его родители не взаимодействуют с ним, предполагая, что он плохой или непривлекательный. Не имея общих переживаний мира, ребенок часто не развивает глубокого интереса к предметам и событиям окружающего мира.

Интерсубъективность состоит из трех компонентов:

  • Общая эмоция/аффект (настройка)  – это процесс, в котором родитель и ребенок взаимно создают, сопоставляют и разделяют свои аффективные/эмоциональные состояния. Это представлено в невербальном, телесном выражении эмоций, чувств и желаний друг друга. Настроенный родитель соответствует аффективному выражению своего разгневанного ребенка, не злясь сам. Она соответствует интенсивности и ритму его голоса, его жестам и движениям.
  • Совместное внимание  – Совместное осознание ребенком и родителем. Ребенок полностью осознает родителя, а родитель полностью осознает ребенка. Или родитель и ребенок знают об одном и том же событии или объекте. Интерсубъективности нет, если ребенок смотрит на мать или игрушку, а мать смотрит на телевизор.
  • Общее намерение — Родитель хочет знать ребенка, а ребенок хочет, чтобы его знали. Родитель хочет получать удовольствие от общения с ребенком, а ребенок хочет получать удовольствие от общения с родителем. Ребенок хочет учиться у родителей, а родители хотят учить ребенка. При совместном намерении родитель и ребенок сотрудничают.

Интерсубъективность может быть согласованной (синхронной) или несогласованной (несинхронной).

Для возникновения согласованной (синхронной) интерсубъективности внимание уделяется всем элементам интерсубъективности. Например, как родитель, вы можете полностью настроиться на своего ребенка и понять, что он злится из-за того, что вы отказались от его любимой сладости перед ужином. Кроме того, вы можете знать, что это может спровоцировать прошлый опыт пренебрежения, голода и страха перед голодной смертью. Однако, если нет совместного внимания, потому что ребенок сосредоточен на сладком, а вы сосредоточены на том, чтобы время приема пищи продвигалось вперед, может проявиться диссонирующая интерсубъективность.

Простой пример согласованной интерсубъективности — когда вы и другой человек вместе играете в игру. Вы оба разделяете азарт игры (бросание костей или игру в мяч) (общие эмоции), оба сосредоточены на игре (внимание) и в идеале оба либо пытаются выиграть, либо просто играют, чтобы получить удовольствие. (согласованное намерение). В том же примере предположим, что вы играете в игру, но один из вас играет, чтобы выиграть, а другой просто развлекается… опыт может быть менее чем удовлетворительным для каждого из вас. Вы оба разделяете азарт игры (эмоции) и оба обращаете внимание на ход игры (внимание), но теперь у вас разные намерения.

Способы проявления интерсубъективности различаются в разных культурах. Например, в некоторых сообществах коренных американцев невербальное общение настолько распространено, что интерсубъективность может регулярно возникать среди всех членов сообщества. «Совместное культурное взаимопонимание» может развиться в небольших общинах коренных американцев, где дети выросли, проникнувшись ценностями, ожиданиями и средствами к существованию своего сообщества, учась через участие со взрослыми, а не посредством целенаправленных словесных инструкций, работая в сплоченности друг с другом в общих интересах. прилагают усилия на ежедневной основе, обучаясь через участие со взрослыми, а не посредством намеренных словесных инструкций, и работая в сплоченности друг с другом в совместных усилиях на ежедневной основе.

Когда терапевт или специалист рекомендует работать с вами с помощью диадической психотерапии развития (DDP), он или она часто стремятся помочь вам создать больше интерсубъективности в ваших нынешних отношениях с ребенком. Пластичность мозга позволяет инициировать новое развитие нейронов и активность, которая, возможно, не была развита с рождения. В работе DDP интерсубъективный контекст создается за счет использования ПАСЕ: игривости, эмпатии, принятия, любопытства, невербальной настройки и рефлексивного диалога.

Сохранение интерсубъективности в основе ваших отношений с ребенком может стать более сложной задачей по мере взросления ребенка. По мере того, как дети растут, они узнают все больше и больше механизмов защиты и управления своими тревогами и страхами, и родители и опекуны часто могут задаваться вопросом, что означает их поведение. Они могут чувствовать себя обиженными из-за очевидных словесных, физических или эмоциональных нападок на них или их семейный опыт. Здесь Дэн Хьюз (психолог, разработавший DDP) объясняет, как поиск потенциальных значений, стоящих за поведением ребенка, и сохранение акцента на интерсубъективности имеет решающее значение при управлении сложным поведением, и что использование подхода PACEful может помочь в достижении этого.

http://ackerman.podbean.com/e/the-ackerman-podcast-11-intersubjective-mindfulness-with-dan-hughes-phd/

Это помогает нам понять, почему терапевтические вмешательства, такие как DDP, могут способствовать развитию опыт, который был упущен в начале жизни.

Ключевые понятия DDP:

  • DDP включает в себя создание безопасной обстановки, в которой ребенок может начать исследовать, разрешать и интегрировать широкий спектр воспоминаний, эмоций и текущих переживаний, которые пугают, постыдны, которых избегают. или отказано.
  • Безопасность создается за счет обеспечения того, чтобы это исследование происходило в интерсубъективном контексте, характеризуемом невербальной настройкой, рефлексивным диалогом, игривостью, принятием, любопытством и сопереживанием.
  • По мере того, как процесс разворачивается, ребенок или молодой человек создает связную историю жизни, которая имеет решающее значение для безопасности привязанности и является сильным защитным фактором против психопатологии.
  • Терапевтический прогресс происходит в рамках совместной деятельности по совместному регулированию аффекта и совместному созданию смысла. Дэн Хьюз называет это терапией «Со-Со»: совместная регуляция аффекта — это когда основные опекуны (обычно мать) содействуют эмоциональному развитию своих детей, поддерживая, поддерживая и моделируя возникающее у детей эмоциональное понимание, эмоциональное выражение и изменение эмоционального состояния. эти эмоции. Он включает в себя обмен мнениями, когда каждый человек корректирует свою реакцию в зависимости от реакции другого. Это тот интерактивный танец, в котором младенец и родитель моментально обмениваются информацией друг с другом. Сотворчество смысла есть развитие смысла, связанное с со-.

Понимание интерсубъективности важно для помощи в использовании PACE.
Вот несколько ключевых причин, почему PACE важен:

  • То, что мы просим от ребенка, вызывает эмоциональный стресс.
  • PACE вовлекает ребенка интерсубъективно, а лекции — нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *