Интересные куклы: 12 лучших кукол для девочек

Самые интересные куклы для девочек

Елена Богданова

13 февраля 2021 в 12:16 Воспитание и развитие 628 5 минут

Подарим вам 20 баллов за прочтение статьи. Для зачисления баллов на счет вам необходимо авторизоваться.

Статья

Времена меняются, меняемся мы, меняются дети, но, как и прежде, для большинства девочек самый желанный подарок – кукла. Вот только куклы тоже изменились. Если у вашей у вашей дочки скоро день рождения или вы хотите порадовать её на 8 Марта, то в этой статье я помогу выбрать самые удивительные и интересные куклы для девочек.

В советское время девочки мечтали о куклах из ГДР. В наше время Германии тоже есть чем удивить. Большие шарнирные куклы ростом 50 см не оставят равнодушными не только ребёнка, но и их маму.

Особенностью шарнирных кукол является их подвижность. Благодаря шарнирам, ноги кукол сгибаются в коленях, а руки — в локтях. Играть с такими подружками одно удовольствие, а сами куколки словно живые.

Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!

А есть шарнирные куколки ростом чуть более 20 см и совсем крошки, чей рост всего 14-16 см. Причём, зачастую, у маленьких куколок подвижность куда выше за счёт дополнительных шарниров. Маленьких кукол удобно брать на прогулку или в путешествие, они лёгкие и достаточно прочные. Внешний вид таких куколок разнообразен – от реалистичного до сказочного.

Если вы не уверены, что ребёнок дорос до шарнирных кукол, или предпочитаете классических кукок, то стоит обратить внимание на виниловых кукол ростом 30-35 см. Их многообразие просто впечатляет, можно купить качественную куколку с густыми волосами и вставными глазками на любой вкус и цвет.

Удобный размер и прочные материалы – ещё одно достоинство таких кукол. Волосы можно расчёсывать, мыть и укладывать. У нас дома живет целая семья таких куколок от самых разных производителей. Отличный подарок для самых маленьких. Один нюанс – некоторые куклы ароматизированы, поэтому перед покупкой той или иной куклы лучше уточнить это заранее. Многим нравится запах ванили, но есть и его противники.

Ещё один вариант для подарка – интерактивные куклы. Они умеют плакать, говорить, смеяться и т.д. Как правило, куклы этого типа представлены в виде хорошо детализированных пупсов или в образе маленьких детей. Благодаря уникальным навыкам таких кукол, игра с ними реалистичнее и интереснее. Однако при выборе интерактивной игрушки надо помнить, что многие из них нельзя купать в воде из-за встроенного звукового модуля на батарейках. А вот механические куклы без батареек не боятся воды.

Если у вашей дочки есть любимый мультфильм или сказка, то наверняка она обрадуется кукле в виде знакомого персонажа. Золушку, Русалочку, Белоснежку и других полюбившихся детям героев сказок и мультфильмов выпускают сразу несколько производителей, причём как для самых маленьких, так и для девочек постарше.

Неожиданным и интересным решением будет кукла в национальной одежде других стран и даже другой расы: африканка, азиатка или индианка. С помощью необычной куколки ребёнку можно рассказать о других странах и континентах. И, вполне возможно, в будущем вы соберёте целую коллекцию «детей мира».

Некоторые куклы идут в комплекте с книгами, из которых можно узнать их историю. Иногда истории выдуманные, но бывает и так, что производители берут за основу реальные истории. И тогда подаренная вами кукла – уже не просто безымянная игрушка. У куколки есть своё имя и интересное прошлое, она обладает характером. У нас живут несколько куколок со своими собственными историями. Самая любимая — Минук. Вместе с ней приехала книга-роман с очень добротной историей о девочке-эскимоске c берегов Аляски.

Если ваша дочка любит наряжать кукол, то беспроигрышный вариант — куколка с дополнительным комплектом одежды и интересными аксессуарами. Всё больше производителей в наше время выпускают к своим куклам оригинальные наборы одежды (как в комплекте с куклой, так и отдельно от куклы), и на праздник можно подарить вместе с куклой целый гардероб к ней.

Ну, а если вы дружите с иголкой или со спицами, то можете и сами сделать куколку вашей дочери самой модной, а подарок ещё неожиданней!

За фотографии благодарю моих подруг-коллекционеров – Наталью Заботину и Светлану Барышневу.

Актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.
С нами уже более 50 000 подписчиков!

Читайте также в нашем блоге:

  • «Я коллекционирую кукол»
  • Какую куклу выбрать?
  • Кукла Лол: стоит ли покупать оригинал?
Посоветуй статью подругам

Старинные куклы- интересные факты и истории

Кукла – любимая детская игрушка. Ее история насчитывает 30000 лет. За столь долгое время накопилось действительно много интересных фактов и историй об этих удивительных игрушках. Но обо всем по порядку.

Интересные факты

Старинная кукла, которая предназначалась для детских игр, игрушка, выполненная из кости мамонта. Эта кукла была с подвижными руками и ногами. В Чехии была найдена кукла, которой предположительно 30 – 35000 лет. Исследователи уверены, что такая сложная в плане изготовления игрушка вряд ли была самой первой. Но ученые пока не нашли более древних фигурок, поэтому эта считается самой старой.

Первыми куклами никто не играл. Обычно их применяли в ритуалах. Так в Египте они «сопровождали» умершего в загробном путешествии. У славянских народов фигурки, которые изображали людей, были оберегами, спасающими от злых духов. Согласно поверью, кукла, подаренная во время свадьбы, обеспечивала защиту семейного очага. Гость, который дарил невесте куклу, обязательно желал ей родить побольше детей.

В Древней Греции богачи использовали для украшения своих домов кукол. Делались они на заказ лучшими мастерами. Специально для таких игрушек шили роскошные наряды, а также создавали различные предметы интерьера и утварь. Такие фигурки выполнялись из невероятно хрупкого материала, поэтому родители не позволяли детям играть с ними.

В Древнем Риме любимая кукла невесты обязательно приносилась в жертву Венере. Также к алтарю храма этой богини обязательно приносили предметы обихода и наряды.

В Средневековье в арсенале врачей были не только медицинские инструменты и лекарства, но также и кукла. Нравы той эпохи не позволяли целителям осматривать женщин. Вот почему они должны были показать больное место на кукле.

В Средние века большой популярностью пользовались театральные представления с куклами, которые ставились на библейские сюжеты. Особо любимыми были истории о том, как родился Иисус, а также о самой Деве Марии. В честь девы Марии кукол, участвующих в таких интересных представлениях стали называть марионетками.

Уже в 12 веке мастера создавали механические игрушки. Это действительно интересно. Наиболее известная кукла – Игрок на флейте. Создана она в полный человеческий рост. При этом она умела играть на флейте. В программе было целых 12 разных мелодий. Механические куклы изготавливались для развлечения. Но именно они стали настоящими предшественниками прогресса.

В Англии первых кукол выполняли полностью из дерева. Для того, чтобы их создавать, требовалось особое мастерство, а также масса свободного времени. Таких искусных резчиков было очень мало. Вот почему такая кропотливая работа столь высоко ценилась. Лишь немногие могли купить таких дорогих кукол. Именно поэтому среди дворян было огромной честью получить в качестве презента в подарок от короля или королевы куклу. Это была признанием их заслуг перед страной.

Самой популярной в мире куклой была и остается Барби. Интересно, что первые ее экземпляры были созданы в 1959 году. В те времена кукла напоминала зрелую женщину, а не привычную нам сегодня девушку.

Такие куклы были одеты в купальники в полоску. При желании можно было отдельно приобрести верхнюю одежду. Стоимость одной игрушки составляла 3 доллара.

  • Сегодня практически у каждой американской девочки в коллекции минимум 8 Барби.
  • Самую дорогую куклу Барби продали на аукционе, который состоялся в 2010 году. Ее стоимость составила 302,5 тысяч долларов.
  • Наиболее продаваемая модель – Барби с длинными волосами. Выпустили ее в 1992 году. кукла смогла принести прибыль производителям, которая составила 100000000 долларов.
  • В мире каждые 8 секунд продают одну Барби.

Сегодня старинных кукол собирают коллекционеры. Многие экземпляры очень сложно достать. При этом стоят они невероятно дорого. Многие знаменитые люди тоже увлекаются коллекционированием игрушек. Так, например, у Барбары Буш, жены бывшего президента США, есть коллекция кукол, стоимость которой составляет 1000000 долларов.

Истории о куклах

Раньше считалось, что изображение живого существа вполне может украсть душу оригинала. Также в кукол вполне могли вселяться неупокоенные души. Специалисты пишут о том, что куклы повторяют человека и отталкиваются от него психологически, физически и духовно.

Можно в это верить или не верить, но одушевленность целого ряда кукол вполне можно ощутить. Существует масса интересных историй, которые с этим связаны.

Так японцы уверены, что в кукол вполне можно вдохнуть жизнь. При этом совершенно неважно, какая именно перед вами игрушка. Нужно всего лишь выдохнуть воздух, чтобы кукла ожила.

Живой тому пример – кукла Окику. В нее вселился дух ребенка. На протяжении десятилетий она просто будоражит умы людей. куклу назвали в честь той девушки, которой она непосредственно принадлежала. Рост игрушки составляет 40 см. Одета она в кимоно. У нее черные глаза-бусинки и растущие волосы.

Кукла Окику находится на острове Хоккайдо в городе Ивамидзама в храме с 1938 года. Работники храма утверждают, что первоначально у куклы были коротко стриженные волосы. Но постепенно они стали расти. Теперь их длина составляет 25 см. Время от времени волосы обрезают, но они вновь растут.

По легенде куклу первоначально купил 17-летний мальчик, которого звали Эйкичи Сузуки. Было это на морской выставке, которая проходила в Саппоро. Он приобрел эту куклу сестре, которой в то время было всего 2 года. Девочке очень нравилась кукла. Она постоянно играла с ней. Но на следующий год внезапно замерзла и умерла. Семья решила поставить куклу на алтарь, который был у них в доме, и ежедневно молилась ей в память о дочери.

Прошло некоторое время. Все вдруг заметили, что у куклы растут волосы. Данный знак расценили в качестве признак того, что дух Окику решил укрыться в кукле. В 1938 году семья решила переехать. Куклу они оставили в монастыре, где она до сих пор находится. Никто не мог понять, почему у куклы растут волосы. Но данный факт доказан экспертами, которые проводили специальное исследование.

Другая интересная история связана с фарфоровой куклой. Она стала орудием настоящего преступления. Этот необычный случай произошел в 19 веке, в 70-тых годах. В те времена две дамы часто путешествовали из Франции в Нью-Йорк. Это была Ада Дэнфорт и ее воспитанница Фэншен Моркар. У девочки была фарфоровая кукла, с которой она никогда не расставалась. Как только дамы оставались в каюте одни, их роли менялись.

«Ребенок», которым на самом деле была лилипутка-циркачка, начинал активно терроризировать покровительницу. Спутницы быстро и без проблем проходили через таможню. Когда они прибывали в Нью-Йорк, то отвинчивали у куклы голову и доставали из нее драгоценности, которые украли в Европе. Дела их шли достаточно хорошо. Но в один прекрасный момент циркачка полюбила шулера, которого звали Дартни Кроули. Но на него также положила глаз еще одна особа. Именно она и рассказала полиции, чем занимаются две дамы-путешественницы. Обеих арестовали прямо у парохода. Бывшую циркачку, на которую в полиции было уже солидное досье, приговорили к пожизненному заключению. Аде дали двадцать лет.

Когда лилипутка увидела в зале суда соперницу, она прокляла ее и сказала, что убьет ее. Через некоторое время Магда обратилась в полицию, прося защитить ее. она сказала, что к ней в дом приходит лилипутка в детском платье с куклой. Ей объяснили, что такого просто не может быть. За неделю до этого Эстел нашли в камере повесившейся. Но Магда не успокоилась. Она решила приобрести билет на пароход. Он отправлялся в Европу на следующий день. Утром ее обнаружили на кровати мертвой. Врач пришел к выводу, что ее задушили. Эксперты обнаружили на теле волокна от фарфоровой куклы. История эта и сегодня не разгадана. Все дело в том, что с самого суда кукла хранилась в качестве улики в участке.

Исследователи необычных явлений активно изучали так называемые дьявольские куклы. Появились они впервые в Новом Орлеане, столице известного всем культа вуду. Грубо раскрашенные куклы с космами из веревок появились в древние времена у тех домов, в которых проживали жертвы черной магии.

Говорили, что такие куклы оживлялись колдовскими чарами. Создавались они специально для выполнения их злой воли. Купить таких кукол можно было на черном рынке. Но могли сделать это только те, кто был связан с тайными обществами, которые. практиковали вудуизм.

В самом начале 20-го века появились совершенно новые куклы. Они были одеты детскую одежду. Сгибали ноги и руки, стояли. Но при этом лица были все те же. Казалось, что игрушка постоянно следит за вами. Также их можно было узнать по небольшим рожкам.

Умелец и исследователь Рикардо Пустанио добыл детали куклы, которая была изготовлена в 1900 году. Он сумел создать их копии. Такие куклы жили своей собственной жизнью. Они издавали разные звуки, словно общались друг с другом и даже передвигались.

Одна такая кукла оказалась в руках Габриэлы Рис. Было это тогда, когда на остров обрушился сильнейший ураган. Игрушка находилась в доме ясновидящей две недели. Но протяжении этого времени она слышала плач ребенка. Но в доме не было детей. В ураган все жилище затопило. Вода достигла высоты более двух метров от фундамента здания. Единственную вещью, которую не смогла поглотить вода, была эта кукла. Она находилась недалеко от дома.

Сильвия Крос, которая активно исследовала паранормальные явления, купила одну дьявольскую куклу для коллекции. Совсем скоро в ее доме стали раздаваться плач ребенка и странные шорохи. При этом исследовательница стала замечать, что положение тела куклы меняется. Кошки Сильвии предпочитали не только не приближаться к этой кукле, но даже не заходили в ту комнату, где она была. Но куклы Пустанио все равно пользовались огромным спросом. Они действительно уникальны. Каждая из них создана по спецзаказу.

Еще одна интересная история о знаменитой кукле Менди. Сейчас ей уже более ста лет. Хранится она в Канаде в музее. Подарили ее музею в 1991 году. Тогда игрушке было 90 лет. У куклы было грязное платье и туловище, поврежденное в некоторых местах. Эту куклу решила подарить музею одна жительница, которая совершенно не знала о ней ничего.

Очень скоро в музее стало твориться что-то странное. Например, работники музея часто обнаруживают непонятные явления. В столовой для сотрудников из холодильника кто-то выбрасывает все продукты. Исчезают фотографии, ручки, книги и другие небольшие предметы. Часть из них пропадает совсем. Другие появляются абсолютно в других местах.

Эта странная кукла первоначально была во дворике у музея. Но посетителям не нравилось ее изможденное лицо и странная усмешка. Именно поэтому куклу решили поместить за витрину совершенно отдельно от других экспонатов. Но посетители говорят о том, что кукла ломает камеры. Около витрины они неожиданно портятся и не снимают. Но стоит всего лишь начать съемку испорченной камерой чего-то другого, как испорченная камера вдруг начинает работать.

Многим кажется, что эта игрушка смотрит на них. Другие говорят, что видели, как эта кукла перемещается. В конце рабочего дня персонал музея не хочет оставаться с куклой в зале один на один.

В 70-х годах 20-го века существовала другая история об ожившей кукле. В штате Коннектикут в Америке жила Дона-медсестра. Ей подарили куклу, которая была приобретена в одном из антикварных магазинов. В одной квартире с Доной жила ее подруга по имени Энджи. Скоро они увидели, что подарок как-то странно себя ведет. Они клали куклу на кровать. но когда они приходили, она была совершенно в другом положении. Не в том, в котором ее оставляли. Часто согнутая рука оказывалась выпрямленной, голова запрокинутой, изменялся наклон тела. Подруги решили обратиться за помощью к ясновидящей. Та сказала, что дух одной девочки по имени Анабела дает таким образом понять, что хочет переселиться в эту игрушку и жить в квартире сестер.

Экстрасенс утверждала, что на том месте, где стоял дом, раньше играла Анабела. Это было самое счастливое ее время. Но жизнь девочки оказалась короткой. Теперь девушки стали называть куклу Анабелой и общаться с ней, как с ребенком. Но дух не собирался успокаиваться. Кукла начала перемещение по дому. Ее утром оставляли на кровати, а вечером она была в гостиной или в кресле. Девушки обратились за помощью к священнику. Он отправил их к супругам, которые занимались различными паранормальными явлениями.

Супруги тщательно осмотрели квартиру девушек и выслушали их рассказ. Они сказали, что Анабела здесь совершенно не при чем. В куклу проникло некое демоническое существо, которое проникло в куклу. Его цель – разрушение жизни девушек и, возможно, их уничтожение. Супруги решили забрать куклу с собой. Во время поездки вдруг начал глохнуть мотор, потом отказали тормоза. Когда куклу осенили крестным знамением, все успокоилось. Кукле определили место в кресле. Но совсем скоро игрушка начала активно путешествовать по дому.

Однажды к Уорренам в гости пришел священник по имени Джейсон Юредфорд. Он также увлекался экзорцизмом. Когда он выслушал историю куклы, он взял ее в руки и сильно встряхнул. Потом, он произнес, что она просто кукла, которая не может никому причинить вреда. Затем он бросил вновь ее в кресло. Супруги сказали священнику, что он зря сделала это и оказались правы. Священник, когда добрался до дома, позвонил супругам. Он рассказал, что попал в серьезную аварию. Его машина была вся смята, а он чудом остался жив.

Супруги решили основать музей оккультизма. В 2006 году в нем заняла место та самая кукла по имени Анабела. Выставлена она в витрине из стекла. При этом рядом с ней висит предупреждение. Дотрагиваться до него посетителям запрещено.

Таких удивительных историй про кукол существует еще очень много. В них можно верить, можно не верить.

По русским поверьям кукла делалась обязательно была без лица. Делалось это для того, чтобы кукла была недоступной и неодушевленной. В нее попросту не могли вселиться злые духи и недобрые силы. Такие игрушки были совершенно безвредными для тех, для кого они были предназначены. Куклы на Руси были настоящим оберегами от злых духов. В каждом доме обязательно была такая игрушка, которая сулила хозяевам здоровье и достаток.

Если вы хотите продать качественный антиквариат, обращайтесь к нам. Наша компания «Ретро мир» приобретает различные старинные вещи. Мы платим наличные. Часто мы покупаем целые квартирные обстановки.

Читайте также:
Куклы СССР и ГДР: милые блондинки и брюнетки с розовыми щечками и пупсы-голыши – символ детства
Куклы СССР фабрики «Ленигрушка»: «Дашеньки», «Сашеньки», «Машеньки»
История куклы Алёнки, покорившей сердца миллионов
Антикварные куклы так похожи на людей
Интересные факты про советские куклы

Забавные и интересные факты о куклах

Вот несколько интересных фактов о куклах:

  • Первой игрушкой, рекламируемой по телевидению, был Мистер Картофельная Голова.
  • Один из Г.И. Прототипы Джо были проданы на аукционе Heritage за 200 001 доллар в 2003 году.
  • Некоторые куклы Блайт могут менять цвет глаз, потянув за ниточку.
  • Наибольшее количество кукол на сегодняшний день в одном наборе матрешек — 72.
  • Джордж Лернер придумал Мистера Картофельную Голову, чтобы развлечь свою младшую сестру.
  • В первой серии Mr. Potato Head вместо головы была настоящая картошка, которую покупатель должен был получить.
  • Фигурка Г.И. Джо был вдохновлен популярным фильмом 1945 года под названием «История G.I. Джо».
  • Каждые три секунды где-то в мире продается одна Барби.
  • У Барби есть три сестры Скиппер, Стейси и Челси.
  • Первой одеждой Барби, когда она появилась на рынке, был купальник в черно-белую полоску.
  • Первая кукла Барби, проданная в 1959 году, стоила 3 ​​доллара.
  • Первые шарнирные куклы появились где-то около 200 г. до н.э.
  • Мишка Тедди назван в честь президента Соединенных Штатов Америки Теодора Рузвельта-младшего.
  • Многие куклы в основном являются игрушками, но некоторые из них являются предметами коллекционирования и могут достигать очень высоких цен.
  • Полное имя Барби — Барбара Миллисент Робертс.
  • Кукла Golliwogg была вдохновлена ​​детской книгой Флоренс Кейт Аптон «Приключения двух голландских кукол и голливогга».
  • И Барби, и Кен были названы в честь сына и дочери их создателей: Барбары и Кеннета.
  • Первое задокументированное упоминание о кукле-болванчике содержится в рассказе Николая Гоголя 1842 года «Шинель», где есть описание шеи персонажа, которое гласит: «как шеи гипсовых кошек, которые виляют головами».
  • Куклы Блайз продавались только в течение одного года, когда они впервые появились. Они снова стали популярными через 27 лет.
  • Самая дорогая кукла в мире — L’Oiseleur (дрессировщик птиц). Его цена составляет 6,25 миллиона долларов.
  • Самые старые японские традиционные куклы датируются 2000 г. до н.э.
  • Куклы реборн настолько реалистичны, что их принимают за настоящих детей. Известны случаи, когда полицейские разбивали окна автомобиля, потому что они думал, что в машине был ребенок без сознания, когда вместо этого была кукла-реборн.
  • Первые найденные тряпичные куклы были римскими и датированы 300 г. до н.э.
  • Современные европейские куклы сначала создавались для изображения взрослых. Детские куклы не появлялись до 1850 года.
  • Существуют мастерские, называемые «кукольными больницами», специализирующиеся на ремонте и реставрации кукол. Самый старый находится в Лиссабоне, Португалия. Он был основан в 1830 году.
  • Боязнь кукол называется «педиофобия».
  • У европейских кукол были карие глаза до викторианской эпохи, когда королева Виктория вдохновила их на создание голубых глаз.
  • Компания Mattel, производитель Барби, подала в суд на MCA Records, для которой группа Aqua записала песню Barbie Girl, поскольку они якобы нарушили торговую марку Barbie. Маттел проиграл.
  • Барби не привыкать к спорам. В 1963 году Барби пришла с дополнительной книгой под названием «Как похудеть», на обороте которой было напечатано «Не делайте этого». есть». В 1965 году в той же книге появились дополнительные весы, которые были постоянно установлены на 110 фунтов (55 кг).

Куклы из Индекса американского дизайна

Куклы из Индекса американского дизайна

Обзор

С раннего детства дети повсюду любили кукол. В этой программе представлены образцы различных типов кукол, многие из которых старые, редкие или красивые, которые ценятся коллекционерами или выставлены в музеях Соединенных Штатов. История кукол может начаться в доисторические времена с идолов и изображений предков. Было высказано предположение, что, как только символическая или религиозная роль фигурок потеряла свое значение, они стали игрушками для детей. Известно, что игрушечные куклы как таковые существовали в Древнем Египте и Греции, образцы которых были найдены при археологических раскопках.

Кармел Уилсон (художник), американка, активная ок. 1935, Юнис Кук Уильямс (создатель предметов), миссис Ф.Н. Холли (владелец объекта), Кукла , ок. 1939, бумага, акварель и графит, Index of American Design, 1943.8.16660

1 из 27

До Гражданской войны большинство американских кукол изготавливались дома, и во многих случаях эта практика продолжалась гораздо позже. Эта тряпичная кукла, один из самых популярных типов кукол, является очаровательным продуктом домашнего производства в 1880-х годах. Эта кукла, названная «Молли Бентли», была работой девочки с таким же именем, которая жила в округе Ланкастер, штат Пенсильвания. Тело и платье куклы были сделаны из различных обрезков материалов, найденных в доме. Одежда «Молли» состоит из двух видов хлопчатобумажной ткани, популярных в девятнадцатом веке: бязь, название которой происходит от Каликута в Индии, где впервые были напечатаны хлопчатобумажные ткани; и ситцевая ткань, название которой имеет малайское или французское происхождение, ткань, которую использовали с первых дней существования колоний.

Жозефина К. Романо (художница), американка, 1915–2009 гг., и Эдит Таунер (художница), американка, работала ок. 1935, Молли Бентли (создатель предметов), миссис Ф.К. (Вернетт Снайдер) Рипли (владелец объекта), Американская кукла: «Молли Бентли» , 1936, акварель, графит, перо и тушь на бумаге, Index of American Design, 1943.8.8135

2 из 27

Вот матерчатая кукла ручной работы, изображающая бабушку, вяжущую красный шерстяной носок. Кукла была сделана джентльменкой с юга, которая после Гражданской войны зарабатывала себе на жизнь изготовлением кукол из тонкой ткани. Это была тысячная кукла, сделанная этой женщиной.

Джейн Айверсон (художник), американка, активная ок. 1935, Анонимный мастер (создатель предметов), Историческое общество Уэнама (владелец предмета), Кукла , ок. 1936, бумага, акварель и графит, Index of American Design, 1943.8.15542

3 из 27

Куклы-мальчики никогда не были обычным явлением. Эта кукла по имени «Джонни» датируется началом девятнадцатого века. Он носит синий костюм из хлопка и аккуратно заправленное вручную постельное белье. Его тело из плотной хлопчатобумажной ткани, а волосы и черты лица вышиты пряжей. Его выражение лица предполагает, что он, возможно, был создан по образцу определенного маленького мальчика.

Вера Ван Ворис (художница), американка, активная ок. 1935 г., Анонимный мастер (изготовитель предметов), миссис А.Т. Цыпленок (владелец объекта), Тряпичная кукла «Джонни» , ок. 1937 г., акварель, перо, тушь и графит на бумаге, Индекс американского дизайна, 1943.8.15419

4 из 27

Ассортимент материалов, используемых для изготовления кукол, свидетельствует о большой изобретательности. В восемнадцатом и начале девятнадцатого веков ряд американских кукол делали из кукурузной шелухи и кукурузных початков. Эта кукла из кукурузной шелухи была сделана около 189 г.5 в округе Эссекс, штат Массачусетс. Шелуха образует голову, конечности и одежду; кукурузный шелк обеспечивает волосы. Куклы из кукурузной кожуры могли быть изобретены самими первыми поселенцами или скопированы у индейцев. Импровизированные куклы ручной работы из различных материалов — традиция в Америке. Распространенные в первые дни существования нашей страны, самодельные куклы все еще можно найти в районах, где серийно выпускаемые модели не так легко доступны.

Джейн Айверсон (художник), американка, активная ок. 1935, Anonymous Craftsman (создатель объектов), Essex Institute (владелец объекта), Кукла из кукурузной шелухи , c. 1936 г., бумага, акварель, графит и гуашь, Index of American Design, 1943.8.15609

5 из 27

Резные орехи составляли головы многих ранних кукол. Использовались разные виды орехов: фундук, грецкие орехи, орехи гикори и даже кешью. Эти куклы были расходным материалом и могли быть выброшены, когда дети начинали от них уставать. Этот пример представляет собой колониального джентльмена в элегантной одежде и с мудрым выражением лица. Кукла родом из Висконсина и была сделана в восемнадцатом веке.

Джейкоб Гиленс (художник), американец, активный ок. 1935, Анонимный мастер (создатель предметов), Общественный музей Милуоки (владелец предмета), Кукла с ореховой головкой , ок. 1938 г., акварель, графит и цветной карандаш на картоне, Индекс американского дизайна, 1943.8.15550

6 из 27

Это трио с яблочными головами было разработано и изготовлено в Северной Каролине примерно в 1892 году. Индейцы ирокезы. Выражение лица создавалось защипыванием поверхности яблока, когда оно начинало сморщиваться.

Джейн Айверсон (художник), американка, активная ок. 1935 г., г-жа Альмира Смит (создатель объектов), Историческое общество Уэнама (владелец объекта), American Dolls , c. 1936 г., акварель, графит, перо и тушь на бумаге, Index of American Design, 1943.8.15576

7 из 27

Куклы ручной работы были одними из многих поделок, производимых жителями испанского колониального юго-запада. Эта тряпичная кукла, возможно, датируемая 1795 годом, была сделана калифорнийской индейской женщиной для первоначальной владелицы, миссис Вилья. Куклу можно рассматривать как индейскую интерпретацию испанских колониальных женщин. На заре существования Соединенных Штатов искусство и ремесла юго-запада часто были делом рук индийских ремесленников.

Берта Семпл (художница), американка, активная ок. 1935 г., Анонимный мастер (изготовитель предметов), миссис Ф.К. (Вернетт Снайдер) Рипли (владелец объекта), Кукла , ок. 1937 г., бумага, акварель, графит и гуашь, Index of American Design, 1943.8.15415

8 из 27

Сотни кукол, сделанных американскими индейцами, сохранились в государственных и частных коллекциях. Эти две женщины-апачи в объемных ярких хлопчатобумажных платьях были сшиты в Аризоне примерно в 1900 году. Они были переданы Анне Киттаре из Сан-Карлоса, штат Аризона, первоначальной владелице, пока не нашли постоянный дом в Массачусетсе, в Историческом обществе Уэнама. Куклы имеют тканевые тела и волосы из пряжи.

Америка 20-го века (художник), Anonymous Craftsman (создатель объектов), Историческое общество Уэнама (владелец объекта), Куклы (женщины апачей) , 1935/1942, акварель и графит на бумаге, Index of American Design, 1943. 8.15544

9 из 27

Американские индейцы делали кукол, изображающих белых поселенцев, а также свой собственный народ. Вот два вида пограничника, одетого в оленью шкуру. Кукла была сделана примерно в 1850 году индейцами Равнин.

Джордж Файл (художник), американец, активный ок. 1935, Анонимный мастер (создатель предметов), Хелен Коленбуш (владелец предмета), Кукла пограничника , ок. 1937 г., картон, акварель, графит и гуашь, Индекс американского дизайна, 1943.8.16722

10 из 27

Эта красивая кукла, изображающая чернокожую женщину, была изготовлена ​​примерно в 1870 г. В период вскоре после Гражданской войны черные куклы были особенно популярен. Они снова получили распространение в 1890-х годах, когда куклы всех рас появились как в Америке, так и в Европе. У этой куклы резная деревянная голова и тело из набитой ткани.

Мина Лоури (художник), американка, 1894–1942, Анонимный мастер (создатель предметов), Нью-Йоркское историческое общество (владелец предмета), Кукла , ок. 1936 г., картон, акварель, графит и гуашь, Index of American Design, 1943.8.11221

11 из 27

Куклы раннего американского периода представлены в самых разных костюмах. Эта прекрасная кукла восемнадцатого века изображает женщину-квакер. Голова, ручки и ножки куклы изготовлены из резного и окрашенного дерева. На протяжении всей истории дерево было одним из наиболее часто используемых материалов для изготовления кукол. Для многих кукольников это было легкодоступно и недорого.

Мина Лоури (художник), американка, 1894–1942, Анонимный мастер (создатель предметов), мисс Полэр Вайсман (владелец предмета), Кукла , ок. 1936 г., бумага, акварель, гуашь и графит, Индекс американского дизайна, 1943.8.15496

12 из 27

Некоторые из самых интересных кукол были созданы по образцу известных личностей. Эта кукла представляет генерала армии США Улисса С. Гранта. Он был сделан в 1860-х годах для женщины из Кресси, штат Мичиган. Связь типов кукол с историческими событиями в этом случае особенно очевидна, поскольку кукла появилась во время Гражданской войны, когда генерал Грант был на пике своей популярности на Севере. В этот период для изготовления кукол использовались самые разные материалы, в том числе папье-маше и тряпка. Папье-маше использовалось для головы куклы генерала Гранта; корпус сделан из козленка.

Рекс Ф. Буш (художник), американец, активный ок. 1935, Анонимный мастер (изготовитель предметов), миссис Дональд Боудеман (владелец предмета), Кукла — «Генерал Грант» , ок. 1937 г., акварель, гуашь, перо и тушь на картоне, Index of American Design, 1943.8.16646

13 из 27

Основная категория кукол — бисквитные. Бисквит представляет собой керамический материал с твердой матовой поверхностью. Часто используется только для головы куклы, качество бисквитного бисквита значительно различается. Крошечная кукла всего четыре дюйма в высоту. У него настоящие волосы, и он носит бледно-лиловое платье из хлопка, отороченное кружевом, с фиолетовым поясом и фиолетовыми бантами на плечах. Хлопковый тюрбан черного и бирюзового цвета; синие туфли из собственного материала, то есть из того же материала, что и ноги куклы. Популярные в Америке в 1860-х годах, большинство бисквитных кукол производилось в Европе, особенно во Франции и Германии. Некоторые примеры, подобные этому, могут относиться к более раннему периоду.

Эдит Таунер (художник), американка, активная ок. 1935 г., Анонимный мастер (создатель объектов), миссис Ира Дж. Фидер (владелец объекта), Кукла Биска , ок. 1937 г., акварель, графит, перо и тушь на бумаге, Index of American Design, 1943.8.15355

14 из 27

Один тип бисквитного торта, который использовался для кукол, был известен как бисквит «Парианский»; обычно это была неокрашенная мягкая паста или твердая фарфоровая паста. У этой куклы по имени «Корнелия» голова, руки и ноги из парийского бисквита, а щеки немного окрашены. Тело куклы тканевое. Дата создания куклы — 1876 год, когда были популярны куклы Париан с лепными прическами. Головы кукол с париками, которые также изготавливались в то время, в основном изготавливались из тонированного бисквита. Обратите внимание на ленту из собственного материала в ее волосах. На ней бархатное платье и хлопковое белье с машинной вышивкой. Ее глаза стеклянные.

Энн Колман (художница), американка, активная ок. 1935, Анонимный мастер (изготовитель предметов), миссис Дональд Боудеман (владелец предмета), Кукла — «Корнелия» , ок. 1937 г., картон, акварель, гуашь и графит, Индекс американского дизайна, 1943.8.15385

15 из 27

Мода и вкусы определенной эпохи часто могут отражаться в ее куклах. Эта парийская бисквитная кукла, датированная между 1840 и 1860 годами, носит костюм из шерстяного чалли с веточками, обрамленного тесьмой; чепчик бархатный с черной бахромой. Этот стиль восходит к 1850 году, когда такие узорчатые ткани были в моде. Прическа куклы имитирует прическу, популярную среди детей в 1830–1860-х годах.

Мэри Портер (художник), Anonymous Craftsman (создатель предметов), Кукла с фарфоровой головой , 1935/1942, акварель, графит, перо и тушь на бумаге, Index of American Design, 1943. 8.15504

16 из 27

У этой фарфоровой куклы очень красивый костюм. Платье из шелковой тафты в клетку; его носят поверх нижней юбки из коричневой альпаки, отделанной синими шелковыми лентами. Панталончики из хлопка с вышивкой на люверсах. Прическа куклы делает ее предметом коллекционирования; фарфоровые куклы с узлом на голове встречаются редко. Эта особенность, однако, почти полностью скрыта шелковой шляпкой. У этой куклы тканевое тело, ручки и ножки малыша. Голова из глазурованного фарфора. Китайские куклы впервые были изготовлены в Европе примерно в 1750 году, но не пользовались особой популярностью до 1840-х годов. Эта кукла датируется 1840–1850 годами. Часто головы привозили в Америку и использовали на телах кукол американского производства.

Беверли Чичестер (художник), американка, активная ок. 1935, Анонимный мастер (создатель объектов), Технологический институт Эдисона (владелец объекта), Кукла в клетчатом платье , c. 1937 г., акварель, гуашь, перо, тушь и графит на бумаге, Index of American Design, 1943. 8.7814

17 из 27

У этой куклы красивая фарфоровая голова. Она носит черную шляпку поверх облегающей белой кепки. Ее платье из серо-коричневого шелка имеет пышную юбку. Белая шаль заколота на талии, под ней платок из органзы. Под платьем у нее три белые нижние юбки и панталончики, на ней высокие черные туфли. Эта кукла датируется 1840-ми или 1850-ми годами, когда стали популярны фарфоровые куклы. В отличие от полностью тканевых кукол, которые в ранней Америке часто изготавливались в домашних условиях, фарфоровые и бисквитные куклы производились на фабриках.

Шарлотта Ангус (художник), американка, 1911–1989, Анонимный мастер (создатель объектов), Музей Пенсильвании, Мемориальный зал (владелец объекта), Кукла в костюме квакера , 1935/1942, акварель, графит и гуашь на бумаге, Index of American Design, 1943.8.15512

18 из 27

Это редкая и интересная кукла-торговец; он представляет собой эпоху уличных торговцев, которые продавали самые разные товары, от кружев ручной работы до кухонной утвари. Эта фарфоровая кукла, датируемая примерно 1860 годом, несет корзину, наполненную идеями. Такие куклы были особенно популярны в конце восемнадцатого и девятнадцатом веках в Англии, где торговцы постоянно распродавали свои товары на улицах.

Мина Лоури (художник), американка, 1894–1942, Анонимный мастер (создатель предметов), Музей города Нью-Йорка (владелец предмета), Кукла-торговец , c. 1936 г., бумага, акварель, гуашь и графит, Index of American Design, 1943.8.15399

19 из 27

Эту куклу зовут Ханна Хитч. Это черная фарфоровая кукла с головой, сделанная в Германии и датируемая 1876 годом. У нее детские руки и тканевое тело. Костюм куклы из серо-зеленой альпаки с клетчатой ​​чалмой из тафты. Черные фарфоровые куклы встречаются редко; головы для таких кукол чаще изготавливались из бисквита или других материалов. Германия была лидером в производстве фарфоровых кукол, особенно после 1870 года, когда были введены фабричные методы. Большое количество фарфоровых и бисквитных кукол в девятнадцатом веке пришло из Германии, потому что кукольники субсидировались государством и могли продавать кукол дешево.

Эдит Таунер (художник), американка, активная ок. 1935, Мэри Хитч (создатель предметов), миссис Ф.К. (Вернетт Снайдер) Рипли (владелец объекта), Американская кукла — «Ханна Хитч» , ок. 1940 г., бумага, акварель и графит, Index of American Design, 1943.8.15389

20 из 27

Эта кукла — одна из самых красивых из так называемых «модистских моделей». Этот термин на самом деле является неправильным, поскольку такие куклы предназначались для использования в качестве игрушек. На многих картинах начала девятнадцатого века изображены дети, держащие таких кукол. Возможно, существовали настоящие модистские модели до того, как игрушечная кукла с таким названием вошла в обиход, но мы не знаем, насколько близким могло быть сходство между ними. Эта кукла датируется примерно 1834 годом. Костюм простой и красиво сделан; прическа — у молодой девушки того периода. Панталеты типичны для такого рода кукол.

Юджин Кроу (художник), американец, активный ок. 1935, Анонимный мастер (создатель предметов), Рут Э. Уиттиер (владелец предмета), Кукла — «Бетси» , ок. 1937 г., акварель и графит на бумаге, Index of American Design, 1943.8.15453

21 из 27

Эта модная модель очень популярная кукла с узлом на затылке. Поскольку у нее видны уши, эта кукла особенно интересна коллекционерам. Большинство модельных кукол модисток относятся к первой половине девятнадцатого века. Этот, датируемый 1843 годом, носит муслиновое платье и муслиновые панталончики.

Элмер Р. Коткамп (художник), американец, активный ок. 1935 г., Анонимный мастер (изготовитель предметов), миссис Э.Б. Вирман (владелец объекта), Кукла , ок. 1940, акварель и графит на бумаге, Index of American Design, 1943.8.16647

22 из 27

Папье-маше было широко используемым материалом для изготовления кукол. Само папье-маше представляет собой композицию из бумажной массы в сочетании с различными другими веществами. Куклы из этого материала достигли пика популярности в середине девятнадцатого века. Однако появились они гораздо раньше. Эдуард Фурнье История детских игрушек и игр упоминает об использовании этого продукта кукольниками со времен Франциска I Французского, около 1540 года. Столетия спустя, в 1858 году, Людвигу был выдан первый известный патент на кукольную голову в Соединенных Штатах. Грейнера из Филадельфии за его модель из папье-маше. Эта кукла по имени «Нина» имеет уникальную историю. За своим невинным лицом, в дупло из папье-маше, она переправляла через границу морфин и хинин во время Гражданской войны.

Рене А. Монфальконе (художник), американка, активная ок. 1935, Anonymous Craftsman (создатель объектов), Музей Конфедерации (владелец объекта), Кукла — «Нина» , 1935/1942, акварель и графит на картоне, Index of American Design, 1943.8.15538

23 из 27

Восковые куклы изготавливались с очень давних времен — древними римлянами, например, вплоть до первой четверти двадцатого века. Эта восковая кукла, вероятно, была сделана в Англии, известной своими восковыми куклами во второй половине девятнадцатого века. Эта кукла датируется 1870-ми годами, и ее тщательно продуманный костюм типичен для того периода. Платье из синей тафты, отделанное белым кружевом из органди. Детское лицо и прическа куклы могли бы показаться более подходящими для детского тела, но настоящая детская кукла еще не была распространена. Только в 1880-х годах произошел переход от преимущественно взрослых кукол к куклам, изображающим детей и младенцев. Многие коллекционеры до сих пор отдают предпочтение куклам с чертами ребенка, но одетыми как взрослые.

Лилиан Кози (художник), американка, активная ок. 1935 г., Anonymous Craftsman (создатель объектов), Художественный музей Балтимора (владелец объекта), Кукла в синем платье , 1935/1942, акварель и графит на картоне, Index of American Design, 1943.8.7734

24 из 27

Эту красивую восковую куклу примерно 1871 года зовут Белль Херви. У нее настоящие волосы, встроенные в ее восковую голову. Это был дорогостоящий процесс, свойственный только роскошным куклам. Руки и ноги Белль также сделаны из воска, а ее туловище сделано из ткани. Ее глаза стеклянные. Верхнее платье с форейтором из черной тафты, отороченное бледно-розовой шелковой лентой и черным кружевом; на баске или лифе розовые пуговицы, а туфли ярко-красные и на пуговицах. Ее нижнее белье отделано подвернутыми полосками муслина и кружевом; на изящном кружевном шланге есть розовый край.

Эдит Таунер (художник), американка, активная ок. 1935 г., Анонимный мастер (изготовитель предметов), миссис Ф.К. (Вернетт Снайдер) Рипли (владелец объекта), Американская кукла — «Белль Херви» , ок. 1937, акварель, графит, перо и тушь на бумаге, Index of American Design, 1943.8.15468

25 из 27

1860-е годы стали золотым веком для кукол. Также в течение этого десятилетия произошли некоторые интересные изменения в производстве кукол и был получен ряд новых патентов. До 1860 года, например, куклы не были шарнирными и поэтому обычно не могли сидеть. Эта очаровательная механическая кукла начала 1860-х годов только сидит на своем трехколесном железном велосипеде, но бьет в колокольчик перед собой, когда трехколесный велосипед движется. Задний колокол звонит при движении вперед. Кукла одета в черный бархатный жакет, шелковую блузку, отороченную белым кружевом по горловине и рукавам, и юбку в бело-розовую полоску. Обратите внимание на щегольскую атласную шляпу в стиле милитари, украшенную розовыми лентами и тесьмой.

Мина Лоури (художник), американка, 1894–1942, Анонимный мастер (создатель объектов), Эли Надельман (владелец объекта), Кукла на велосипеде , ок. 1936 г., бумага, акварель, графит и гуашь, Index of American Design, 1943.8.15439

26 из 27

Беверли Чичестер (художник), американка, активная ок. 1935 г., Анонимный мастер (создатель объектов), Технологический институт Эдисона (владелец объекта), Ходячая кукла , c. 1938 г., картон, акварель, графит, Index of American Design, 19.43.8.15540

В 1862 году Энух Райс Моррисон получил патенты в Англии и Америке на «Autoperipatetikos», или ходячую куклу. Ходовой механизм приводился в действие часовой пружиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *