Интерьер с крашеной вагонкой: идеи декора как красиво использовать материал, фото примеров

Содержание

идеи декора как красиво использовать материал, фото примеров

Вагонка – это облицовочный материал, по многим параметрам превышающий различные защитные и декоративные облицовки. Особого смысла в полном закрашивании вагонки, даже самыми качественными и красивыми красками, нет, за исключением нанесения на облицовочную доску составов, подчёркивающих текстуру дерева и защищающих его от разрушения. Как покрасить вагонку в доме, сочетая идеи декора и природные свойства материала – сложный вопрос, решаемый лишь с применением нестандартных решений в технологиях и материалах.

Преимущества и эффекты фактурных красок

Поверхность вагонки может быть окрашена фактурными красками, но не сплошным покрытием, а лишь отдельными панно, картинами, узорами, геометрическими фигурами. Так подчёркивается красота деревянной облицовки и создаётся смысловой образ.

Общее описание

Фактурная краска представляет собой густую, белую либо окрашенную массу с различными функциональными наполнителями.

Задача наполнителей – создание рельефной фактуры рисунка.

Красящая масса способна удержать рельеф до застывания слоя. Срок затвердевания небольшой, но достаточный для нанесения и возможных исправлений рисунка или узора. Толщина возможного слоя краски позволяет скрыть все дефекты поверхности.

При использовании фактурной краски для декора вагонки исключается операция шпаклёвки швов между досками. Средний расход краски на квадратный метр поверхности – один килограмм.

Материал дорогой, поэтому перед окраской желательно точно подсчитать предполагаемые объёмы работ.

Достоинства фактурных красок для вагонки:

  • Слои устойчивы к растрескиванию;
  • Обладают пылеотталкивающими свойствами;
  • Не впитывают запахи;
  • Обладают стойкостью к разрушительному воздействию ультрафиолетового излучения;
  • Безвредные составляющие краски позволяют применять её в спальных и детских помещениях.

Наполнители для фактуры

Акриловые или силиконовые краски смешиваются с загустителем – модифицированным крахмалом. Затем в красящую массу добавляются плотные частицы – наполнители, для образования рельефа и получения нужной консистенции.

Наполнителями, в зависимости от задуманного вида фактуры, могут служить:

  1. Крупнозернистый кварцевый песок;
  2. Крошка мраморная или гранитная;
  3. Дроблёный газосиликат;
  4. Разнообразные волокна;
  5. Металлические и древесные опилки.

Фон и способы нанесения краски

Фоном для узора служит покрытие из водоэмульсионной краски нужного цвета, чаще белого. Нанесение краски на поверхность возможно кистью, шпателем, просто руками.

При растирании, разравнивании, процарапывании окрасочного состава получается нужная фактура.

Эффекты

Готовые окрасочные составы могут быть с различными эффектами, проявляющимися после высыхания. К самым популярным можно отнести эффекты:

  • Перламутр, отражающий и преломляющий световые лучи;
  • Велюр или бархат, когда покрытие имеет вид мягкой ворсистой ткани;
  • Гранит, когда слой краски включает вкрапления из камня.

Часто, в качестве завершающего декоративного и защитного слоя, поверх краски наносится воск. Как красиво покрасить вагонку внутри дома с применением эффектов, можно посмотреть на фото.

Технология выполнения малярных работ своими руками

Планирование и разработка дизайнерских идей интерьера, связанные с покраской поверхности, в привычном бытовом понимании сводятся к подбору красок. Сам процесс покраски считается несложным, доступным каждому.

Ошибочное недопонимание сложности малярных работ часто сводит на нет самые оригинальные дизайнерские находки и приносит значительные убытки.

Что такое малярные работы

Окраска конструктивных элементов в помещении составами для создания декоративной защитной плёнки называется малярными работами. К материалами для такого рода работ относятся:

  1. Строительные краски и лаки;
  2. Пигменты и связующие;
  3. Сиккативы, разжижители и растворители;
  4. Грунтовки, шпатлёвки, мастики, подмазки;
  5. Пластификаторы, загустители, отвердители и другие добавки.

Окраска вагонки в интерьере: назначение основных и вспомогательных материалов

Виды материалов для защитно-декоративного покрытия вагонки в интерьере идентичны тем, которые используются для окраски древесины в целом:

  • Лаками называют плёнкообразующие вещества для получения из растворённых смол, масел, целлюлозы, битумов прозрачных и блестящих покрытий с защитно-декоративными функциями.
  • Олифы – продукты переработки растительных масел для разбавления красок и защиты деревянных элементов и конструкций.
  • Шпатлёвки – лакокрасочные материалы густой консистенции для заделки швов и трещин.
  • Грунтовки предназначаются для обеспечения сцепления красящих составов с поверхностью окраски.
  • Краски разделяются на полимерные, масляные, на минеральной основе, применяются для создания слоёв покрытий по грунтовкам и шпатлёвкам.

Информация для потребителя лакокрасочного материала указывается на этикетке либо в инструкции, где прописывается наименование материала в соответствии с техническими условиями или стандартами.

Технология работ

Для окраски облицовочной вагонки возможны следующие операции:

  1. Очистка вагонки от пыли и загрязнений;
  2. Сглаживание или шлифование;
  3. Вырезка сучков;
  4. Расшивка значительных трещин;
  5. Проолифка, шпатлёвка;
  6. Нанесение грунта с последующей окраской.

Для фактурной отделки вагонки в интерьере могут быть применены разнообразные виды художественной отделки: разделка губкой и тампоном, набрызг и накат, рельефная окраска, аэрография, трафаретная роспись и многие другие, относящиеся к альфрейным работам. Как можно самостоятельно покрасить вагонку внутри дома, можно посмотреть на наших фото.

Безопасность малярных работ

Высокотоксичные вещества могут ускорить выполнение окрасочных работ, но не стоит использовать в качестве растворителя бензол и этилбензин из-за возможного сильного отравления, либо вызывающий аллергию скипидар.

Тем более нежелательно использование растворителей и красок неизвестного происхождения без проведения необходимых анализов.

Оригинальные натуральные краски своими руками

Для изготовления красок из необычных и экологически идеальных компонентов могут быть использованы даже продукты питания. Узор или геометрическая фигура на поверхности вагонки, оформленная краской, изготовленной самостоятельно из творога или картошки, – вполне может быть предметом гордости исполнителя и выразителем его передовых экологических взглядов.

Краска из извести и творога

Свежий натуральный творог и гашёная известь, взятые в равных долях, тщательно смешиваются и разминаются. Образовавшаяся белая жидкость наносится сразу после перемешивания на подготовленную деревянную поверхность или рисунок на ней.

Для декорирования можно добавить в смесь немного охры или любого натурального красителя, возможны декоративные вкрапления из контрастных природных измельчённых материалов. Воды при достаточной влажности можно не добавлять, а при необходимости разбавления ограничиться её минимальным количеством. Состав высыхает быстро, можно в этот же день нанести второй слой.

Возможна полировка покрытия грубой тканью и вскрытие лаком.

Крахмал – основа красящего состава

Пшеничный крахмал замешивается в холодной воде до состояния густой деревенской сметаны, затем, при постоянном перемешивании, добавляется кипяток до получения желаемой консистенции краски.

Для увеличения прочности к тёплой смеси подмешиваются квасцы или бура, не более десятой весовой части крахмала. В горячий состав добавляются цинковые белила, цветные красители – пропорции произвольные – на качестве смеси это не сказывается, а навыки дозирования отрабатываются самостоятельно.

Отдельно в холодной воде растворяется хлористый цинк и немного виннокаменной кислоты. Непосредственно перед покраской этот раствор смешивается с основным составом. Входящие в состав компоненты недороги и имеются в продаже.

Окрашивание происходит обычным способом, покрытие почти негорючее, прекрасно служит даже во влажной среде.

Красящий картофель

Сваренную «в мундире» картошку (1 кг) очищают горячей и заливают 4 кружками воды, разминают в мягкую массу и протирают через сито. 1,5 кг порошкового мела разводят в том же количестве воды, как и для картофеля. Всё перемешивается, и краска готова, прочность и укрывные свойства её довольно высокие, цена очень низкая.

Декоративные свойства можно добавить самостоятельно, адгезия с деревянной поверхностью вагонки хорошая.

Природные красители для деревянной вагонки

Изменить цвет вагонки можно с помощью натуральных естественных красителей.

Неоспоримые преимущества природных красящих составов:

  • Отсутствие токсичности;
  • Простота приготовления;
  • Низкая цена;
  • Эффектность в интерьере;
  • Уверенность в экологической чистоте.

Стойкость к воздействию ультрафиолетовых излучений – главное достоинство и преимущество натуральных красителей.

Ореховый бейц

Самый распространённый природный краситель – ореховая морилка, обладающая исключительной светостойкостью.

Второе название морилки – бейц, в него входят извлекаемые из торфа и почв гуминовые красящие кислоты.

Возможно смешение бейца с красителями из синтетических материалов. Наносится морилка тампоном на смоченную водой поверхность деревянной вагонки. Варианты покраски вагонки морилкой внутри дома и фото с комментариями есть на страницах нашего сайта.

Палитра естественных красок

Самым неожиданным красителем для древесины можно считать древесные опилки.

Отвары из опилок ольхи, ореха или груши вполне могут стать прекрасным красителем для, например, ясеня или липы.

Самые распространённые и известные красящие природные материалы

Наиболее доступные формы извлечения красящих веществ из биологического материала – отвары. Имеется большой исторический опыт применения различных красителей из распространённых в природе исходных материалов:

  • Светлая древесина превращается в красно-коричневую отваром из луковой шелухи.
  • Чёрный оттенок может придать кора ивы или ольхи.
  • Ветки тополя могут придать древесине жёлтый либо оранжевый цвет.
  • Используя отвар гречихи, коры барбариса и лиственницы, можно тонировать вагонку в синий цвет.
  • Сочетание в отваре коры дуба и веток тополя придаст обрабатываемой деревянной поверхности зеленоватый оттенок.
  • Чай содержит в себе компонент тианин, который прекрасно окрашивает дерево в различные оттенки, на что влияет концентрация заварки.
  • Содержащийся в чае тианин окрашивает древесину в оттенки, пропорциональные концентрации заварки.

Чистые гвозди, замоченные на неделю в уксусной кислоте в стеклянной таре, придадут красный оттенок вагонке, обработанной этим раствором.

Отвар смеси молотого кофе с пищевой содой способен придать древесине разные цвета.

Уксус в смеси с отваром коры дуба сильной концентрации может превратить ольху или ясень в эбеновое дерево.

Полностью натуральные краски для интерьерной отделки жилых домов производят специализированные фирмы. Их товар обычно соответствует экологическим стандартам, позиционируется, как безвредный и безопасный для человека. Единственный минус такой продукции – чрезмерно завышенная цена.

Поэтому есть резон попробовать пойти народным путём и изготовить хотя бы часть красок для декорирования своего жилища самостоятельно. Такой подход может быть совмещён с задачей создания уникального интерьера в народном стиле, где уместна вагонка в сочетании с природными красителями.

Принципы создания красок

Потребители красок, в большинстве своём, подходят к выбору материала с практической стороны, им требуется:

  1. Равномерность укладки кроющих слоёв;
  2. Быстрое высыхание поверхности;
  3. Декоративный внешний вид;
  4. Надёжность покрытия от механических воздействий;
  5. Длительность эксплуатации.

В красящие составы добавляются, для придания перечисленных свойств, различные химические присадки и добавки, часто пренебрегая возможным негативным влиянием красок на здоровье человека. Производители редко указывают на этикетках состав красок либо он описан в недоступной для рядового потребителя форме. Иногда в описании красителей допускаются вольности трактования полезности входящих в состав ингредиентов.

Чтобы определиться, чем и как покрасить вагонку внутри дома, недостаточно лишь идеи декора, поэтому приоритеты в выборе красок и нужности их в жилище каждый человек определяет самостоятельно. Но стоит помнить, что естественная облицовка деревянной вагонкой лучше сочетается с такими же естественными натуральными красителями.

цветная продукция для спальни, белые и выбеленные элементы для отделки внутри дома и дачи

Слово «вагонка» у многих ассоциируется с чем-то простым и даже скучноватым. На деле при мастерском подходе к оформлению она может стать украшением фонового оформления помещений. Однако без примерных основ ее особенностей сделать что-то красивое не получится.

Особенности

Вагонка представляет собой узкую профильную доску с соединением «шип-паз». Это один из видов обшивного материала, который используют для наружной и внутренней отделки. Применение материала зависит от его разновидности, поскольку именно состав сырья и вид элемента определяют его эксплуатационные характеристики, а также долговечность облицовочного покрытия.

Своему названию вагонка обязана первоначальному применению: изначально ею отделывали пассажирские вагоны железной дороги.

Однако обшивочная доска была вскоре оценена в строительстве, поскольку отличалась идентичностью толщины и имела широкий перечень достоинств. Ее признали декоративным материалом, обладающим широким перечнем функциональных и эстетических достоинств. Если изначально она была продуктом древесного происхождения, сегодня ее изготавливают из разного сырья. Независимо от этого, ее обилие лишает интерьерный фон выразительности.

Использование вагонки для отделки стен и потолка должно быть дозированным и тщательно продуманным. Нельзя одновременно обшивать ею и стены и потолок. Это упрощает интерьер и лишает его уюта. Многое зависит и от цвета. К примеру, обилие древесного фона придаст помещению ощущение необжитости, которое у многих вызывает внутренний дискомфорт, появляющийся при нахождении в конкретной комнате.

Имеет значение и ширина реек, поскольку она способна визуально менять пространство интерьера, делая стены выше или, наоборот, ниже. Это не универсальный материал, ведь при большой ширине в маленькой комнате с низким потолком вагонка может сделать помещение визуально более тесным. Сегодня она делится на 2 типа: обычную разновидность и евровагонку. Европрофиль выполняют из натурального массива с тщательной обработкой всех сторон.

Его пазо-гребневое соединение больше до 8 мм, что позволяет сделать обшивку визуально бесшовной. Тыльная сторона отличается наличием выборки для обеспечения воздуховода и вентиляции, что исключает образование конденсата. Такая вагонка делится на 2 типа: «стандарт» и «Soft Line». Разница между ними заключается в степени округленности фасок (у «Soft Line» они мягче).

Материалы

Вагонку можно классифицировать по материалу происхождения. Ее изготавливают из древесины, МДФ, пластика и алюминия. Каждый тип имеет свои особенности, что отражается на долговечности и условиях эксплуатации. К примеру, древесные рейки являются экологичными и антиаллергенными. Их производят из разных сортов массива, включая ясень, бук, сосну, липу, дуб.

Древесная вагонка является хорошо струганными досками с идентичным профилем, естественным уровнем влажности и однотипными стыковочными рейками. Это сырье имеет строгую классификацию по классам (Экстра, А, В, С). Категории профиля отличаются качеством реек. Например, изделия экстра-класса выполнены без сучков и иных изъянов, в то время как у элементов класса С их немало, включая неровности толщины.

В целом, все категории отличаются эстетической привлекательностью.

Они красиво смотрятся в интерьере разной стилистики, при умелом подходе к оформлению дизайна интерьера намекают на благополучие хозяев дома и их чувство вкуса.

МДФ склеивают из древесной стружки, не применяя вредных веществ. Эти рейки характеризуются высокой плотностью, но по качеству и долговечности они уступают деревянным аналогам.

Такой материал смотрится красиво, однако его нужно оберегать от постоянного воздействия влаги. Поэтому использовать эту вагонку для влажных помещений нежелательно. Алюминиевые рейки для внутренней отделки не применяют. Аналоги из пластика, напротив, получили сегодня широкое применение в оформлении интерьера.

Отличительной особенностью пластика является возможность имитации любой нужной фактуры. С его помощью можно внести в фон стен и потолка нужное настроение и статус. Он хорошо имитирует древесину, камень (особенно мрамор, гранит). Однако чаще такую отделку используют для потолка, поскольку пластик не отличается стойкостью к механическим повреждениям, он хрупкий и может сломаться при существенном ударе.

Зато в комбинации с другими материалами такие рейки позволяют создать уникальные потолочные композиции. Пластик прост в монтаже встроенной и традиционной подсветки, он может иметь глянцевый или матовый тип фактуры, а также рельеф и шероховатость. Это простой в монтаже материал, с которым справится даже новичок. По весу он легче дерева и МДФ, имеет полую структуру, поэтому не утяжеляет несущие перекрытия и потолок.

Виды

По типу исполнения вагонка отличается формой, размером. К примеру, она может иметь или не иметь фаски. Внешне все категории представляют собой разные по форме рейки, которые могут быть выпуклыми и даже округлыми либо плоскими.

На сегодняшний день на рынке подобной продукции вниманию покупателей предложено несколько разновидностей вагонки:

  • Классика. Плоские рейки с необходимой для стыковки фаской, расположенной на лицевой стороне. В данном случае фаска бывает скругленной либо кругловатой.
  • «Штиль». Аналоги без фаски, образующие бесшовную технологию крепления. Отличная имитация стен из бруса, отличающаяся толщиной до 2,5 см. Нередко ее называют «крестьянкой», «русской» или «простой».
  • Ланд-хаус. Одна из самых дорогих разновидностей вагонки за счет применения особой технологии производства.

Лицевая сторона такой рейки отличается наличием фрезерования, за счет чего она имеет рисунок в виде сучков.

  • Блок-хаус. Еще один дорогой профиль, который может воспроизводить имитацию брусового материала. Такая доска отличается округлой лицевой частью. При обшивке стен такой вагонкой создается вид строения из бревна.
  • «Американка». Этот профиль отличается от иных вариантов тем, что в нем имеется плавный переход между фаской и шипом, что позволяет придать отделке вид сайдинговых панелей для внутренней обшивки.
  • Двухсторонняя. Такая разновидность отличается от других типов тем, что имеет 2 лицевые стороны. За счет этого ее применяют для обшивки небольших перегородок.

Выбор нужного вида зависит от предпочтений клиента. Однако чаще покупатель выбирает изделия из массива. При этом учитывают степень влажности конкретного помещения. К примеру, для гостиной, спальни, кабинета подойдет вагонка из хвойных пород древесины, в то время как для отделки саун и бань если и брать варианты из массива, то это должны быть профили из лиственных пород деревьев. Для загородных домов лучше покупать профили из березы и липы.

Цветовая гамма

Цветовые решения вагонки разнообразны и зависят от типа используемого материала. К примеру, вагонка из древесины имеет натуральные тона от бежевого и светлого дуба венге до темного и черно-коричневого. Покупатель может выбрать нужный вариант с учетом собственных предпочтений, подбирая ее в тон имеющейся мебели или конкретного элемента интерьера. В такой линейке есть выбеленная, красноватая, светло-серая вагонка, а также темная под камень.

Изделия из пластика могут иметь абсолютно любой цвет. Это удобно для формирования потолка с гипсокартоном либо варианта с применением натяжной пленки в сложных оформлениях. Такая вагонка обычно совпадает по цвету с тоном основной отделки и может быть белой либо цветной (бежевой, персиковой, молочной, оттенка слоновой кости либо высветленного дерева). Чаще это натуральные тона либо имитация состаренности, а также окрашенного массива.

Разнообразие оттенков позволяет комбинировать их для придания потолку нужного дизайна. К примеру, можно отделить светлый фон вагонки профилем темно-коричневого цвета в виде балок. Цветовое сочетание удобно и тем, что может внести в скучное оформление нужные ноты.

Вкупе со встроенной или традиционной подвесной подсветкой и материалом стен получится намекнуть на идею выбранной стилистики.

Дизайн

Использовать вагонку можно с другими отделочными материалами для стен и потолка. К примеру, ею можно обозначить определенную функциональную зону, оклеив остальные плоскости обоями. В ванной это может быть сочетание реечного потолка и отделки стен пластиковыми панелями под кирпич либо каменную кладку. Хорошо комбинируется вагонка с гипсокартоном.

Касаемо стен, можно выполнять с ее помощью вертикальную и горизонтальную обшивку. Красиво будет смотреться комната, одна стена которой обшита вагонкой под состаренную доску на фоне кирпичного выступа и потолка с балками. Для детской будет лучшим решением покрасить вагонку, сымитировав таким образом обои в полоску. При этом можно чередовать белый с голубым или солнечным оттенком, закрашивая по две полоски в 1 цвет сразу.

Не менее оригинально смотрится и частичное использование с окрашиванием потолка. К примеру, можно окрашивать балки в другой цвет. При выборе сложной потолочной конструкции можно добавлять в оформление позолоченные элементы и необычную форму светильников. Удачным решением будет использование, помимо вагонки, аналогичных фасадов мебели. К примеру, можно обшить рейками потолок или перегородку, подобрать похожий цвет для столиков кухонной мебели.

Сфера применения

Использовать вагонку как фон интерьера можно по-разному. Она уместна в разных комнатах квартиры или загородного дома. При этом строение может быть одно-, двух- и трехэтажным. Вагонкой можно обшить плоскости внутри жилых комнат (к примеру, спальни, гостиной, прихожей). В зависимости от выбранного направления дизайна можно украсить вагонкой стены или потолок детской комнаты.

Это отличный материал для оформления стен внутри закрытой беседки или веранды на даче. Сооружение, которое отделано частично таким материалом, будет не только красивым и необычным внешне: это усилит теплоизоляцию, что немаловажно для каждого домочадца. Правильная дозировка акцентов позволит использовать вагонку даже для обшивки поверхностей мансарды, балкона или лоджии. Помимо этого, она уместна в фоновом оформлении рабочего кабинета или домашней библиотеки.

Стили

Нельзя обшивать все стены и потолок одной только вагонкой, даже если за основу взят традиционный русский стиль. Это внесет ощущение тяжести и необжитости. Да и древесная фактура для выразительности нуждается в контрасте. Лучшими направлениями для нее являются прованс и кантри, гармонично сочетаясь с деревянной мебелью.

При желании можно вписать этот обшивной материал в современные ветви дизайна.

Она хорошо смотрится на фоне кирпичной стены дома в стиле лофт, если обшить ею потолок. При этом можно дополнить ее спотами с регулировкой угла наклона светового потока. Если хочется более простых решений, можно обшить ею только одну стену, вписав вагонку в минимализм с его строгими линиями и минимумом украшательств.

Вагонкой можно украсить средиземноморский стиль, разбавив белый цвет свежим голубым контрастом. Не менее удачным решением будет шале в духе охотничьего домика при добавлении в оформление древесных красок. Если хочется воплотить в интерьере атмосферу кантри, стоит покрасить вагонку в выбеленный желтый или бежевый цвет. Нейтральные краски и эффект состаренности позволят выполнить интерьер в скандинавском стиле.

Красивые примеры в интерьере

Понять, насколько красивой может быть комната, обшитая вагонкой, помогут примеры фотогалереи.

Стильное решение для кухни. Перегородка смотрится выразительно на фоне кирпичной выбеленной стены.

Отделка стены спальни передает атмосферу кантри. Использование теплого солнечного оттенка.

Лаконичное решение для оформления детской. Покраска вагонки позволяет наполнить светом и ощущением простора даже небольшую комнату.

Уютный гостевой уголок под лестницей в стиле лофт. Выделение каминного выступа на фоне кирпичных стен придает интерьеру выразительность.

Стильное решение для спальни с высоким потолком. Обшивка смотрится оригинально на фоне кирпичной стены и подчеркивает некую необжитость, важную для лофта.

Легкий и воздушный интерьер со стеной, обшитой выбеленной вагонкой. Древесный рисунок стены вносит разнообразие в однотонные краски и придает интерьеру самобытность.

Пример использования вагонки для обшивки потолка и акцентирования перегородки при высоком потолке и просторе помещения.

О том, как правильно выбрать вагонку, смотрите в следующем видео.

чем красить, в какой цвет, идеи

Деревянная вагонка считается одним из наиболее востребованных отделочных материалов, поскольку представляет экологически чистый отделочный материал, что характерно для нашего времени. Благодаря своей простоте в обработке, изготавливается деревянная вагонка в виде различных профилей, представляющих различную структуру и рисунок поверхностей. К сожалению, подобная вагонка с трудом вписывается во многие интерьеры, поэтому приходится покрывать вагонку различными красками, эмалями или лаками.

Вагонка внутри помещения: чем обрабатывается

Покрасить вагонку можно в разный цвет

Часть любителей деревянных конструкций считает, что вагонку лучше ничем не обрабатывать, чтобы она имела природный внешний вид. На самом деле, все не так просто, поскольку древесина не отличается особой устойчивостью к внешним воздействиям и быстро теряет свой привлекательный внешний вид. Независимо от того, где древесина находится – на улице или в помещении, она темнеет, синеет и т.д.

Чтобы этого не произошло, приходится изделия из дерева пропитывать защитными составами. Кроме того, что древесина теряет часть своих свойств под действием воздуха, влаги или солнечных лучей, в ней заводятся вредители, которые начинают уничтожать деревянные конструкции изнутри.

Отделка деревянными материалами покрывается еще и потому, что натуральная древесина редко вписывается в какой-то из стилей. В таком случае приходится подбирать, как цвет краски, так и ее структуру, что не всегда получается.

Все материалы, предназначенные для защиты деревянных конструкций, условно разделены на шесть групп:

  1. Защитные составы, как для наружных, так и для внутренних работ. Составы для наружного применения отличаются наличием в своем составе компонентов, стойких к действию ультрафиолета, которые замедляют процесс старения древесины. Если балкон облагорожен деревянной вагонкой и при этом балкон «смотрит» на юг или на восток, то однозначно потребуется защитное покрытие. Недостаток подобных составов заключается в том, что в результате их применения поверхность приобретает зеленый или розовый оттенок, поскольку защитный состав вступает в реакцию с древесиной. Перед тем, как использовать подобные составы, лучше хорошо изучить инструкцию.

    Защитные пропитки

  2. Морилки или тонирующие составы. По своему действию эти составы приводят к появлению на поверхности древесины своеобразного оттенка. Их действие не приводит к появлению на поверхности защитной пленки, а древесина не теряет своих свойств, оставаясь паропроницаемой. В состав этих пропиточных материалов входит пигмент. В зависимости от концентрации пигмента, составы могут быть слабопигментированными или сильнопигментированными. Чтобы контролировать степень «закрашенности» поверхности, лучше воспользоваться слабопигментированными составами, нанося слой за слоем.

    Результат работы морилок разного цвета

  3. Лаки. В наше время большой популярностью пользуются лаки, изготовленные на водной основе. Выпускаются лаки, после вскрытия поверхностей которыми получаются глянцевые, полуматовые или матовые поверхности. Многие изделия позволяют добавлять различные красители, что дает возможность изменить цвет поверхности. Лаки на водной основе не закрывают поры в структуре древесины, что позволяет конструкциям дышать, при этом поверхность защищена от грязи и пыли. Некоторые производители добавляют различные компоненты, защищающие поверхность от УФ-лучей, а также противобактерицидные компоненты. Подобные составы можно использовать для защиты вагонки, смонтированной на балконах, а также в не отапливаемых помещениях.

    Лак может быть глянцевым, матовым или полуматовым, а может давать цвет — пигментированным

  4. Краски, которые характеризуются тем, что на поверхности они создают надежную пленку, которая, в свою очередь, закрывает структуру древесины. В эту группу входят многие материалы, изготовленные на различных основах, а также представляющие различный ценовой диапазон.
  5. Масла для защиты древесины, которые впитываются в волокна, не создавая защитной пленки. Могут применяться, как прозрачные составы, так и с пигментами. Их назначение заключается в защите поверхности от пыли и грязи. Подобные защитные материалы не создают на поверхности глянца, поэтому поверхность получается матовой, но приятной на ощупь. Это не плохой вариант, позволяющий сохранить изделия из дерева. С помощью масел, а также использования различных пигментов, реально получить поверхность с естественной текстурой.

    Браширование при помощи масел для дерева

  6. Составы на основе воска. Различают три вида воска: твердый, жидкий и водный. Твердый воск перед использованием нагревается до жидкого состояния, а жидкий и водный не требует дополнительных операций перед нанесением. Защита древесины с помощью воска практикуется издавна и отличается высокой эффективностью. Применение современных технологий позволяет существенно упростить весь процесс. К сожалению, воск невозможно нанести равномерно, если на поверхность перед этим не нанести слой грунтовки.

Существуют также комбинированные составы, поэтому деление на группы чисто условное. На рынке можно найти пропитки, которые поддаются тонированию, а также краски, обладающие защитными свойствами. Отличаются подобные составы эффективностью защиты. Пропитки направлены на то, чтобы защитить древесину, а задача красок состоит в том, чтобы создать красивый вид поверхности. Если необходимо не только защитить поверхность, но и создать привлекательный внешний вид, то лучше сначала воспользоваться пропиткой без тонировки, а после полного высыхания поверхность покрыть краской.

Применение масла с воском – это еще один пример комплексного подхода к защите деревянных поверхностей. Подобный подход позволяет увеличить срок службы изделий из дерева в несколько раз.

Вариантов достаточно много, остается только подобрать наиболее эффективный, практичный и долговечный состав, исходя из собственных пожеланий, а также возможностей.

Технология покрытия

Технология покраски, а также выбор состава зависит от характера помещения. Если помещение «сухое», то возможно использование краски любого типа, лишь бы она соответствовала декоративному виду поверхности. Как правило, вагонка используется хорошо высушенной, поэтому ее необязательно пропитывать защитными материалами. Вагонку такого качества красят только с одной стороны, оставляя тыльную сторону не крашеной.

Красят каждую дощечку вагонки отдельно

В случаях, когда планируется облагородить вагонкой не отапливаемые помещения или влажные помещения, в том числе и балконы, то лучше ее сначала пропитать защитным составом, покрыв ее двумя слоями такой пропитки. После этого необходимо оставить вагонку на время, чтобы пропитка полностью высохла. Только ее затем можно покрывать составами, придающими привлекательный декоративный вид. Очень важно во влажных помещениях покрывать пропиткой также места срезов, при этом не нужно ждать, когда вагонка высохнет.

Следует обратить внимание на еще один важный момент, который многие игнорируют. Чтобы получить высокое качество покрытия, необходимо каждую панель вагонки обрабатывать отдельно. При этом ее сначала необходимо обработать наждачной бумагой, отшлифовать, покрасить и высушить. В таком случае помещения облагораживаются уже окрашенной вагонкой. Только так можно достичь качественной поверхности, однородной по цвету, не зависимо от угла зрения.

Хорошо покрасить всю поверхность стены, оббитой вагонкой — сложно

Если сделать все наоборот и красить поверхность после монтажа вагонки, то могут появиться не закрашенные места из-за сложности поверхности, не говоря уже о том, что подобную поверхность сложно подготовить. Такая покраска оправдана лишь в том случае, если поверхность обновляется. Процесс обновления зависит от качества покрытия, а также интенсивности ее эксплуатации.

Правильная технология покраски состоит в следующем:

Чем больше слоев, тем качественнее поверхность, хотя количество слоев зависит от многих факторов, в том числе и от характеристик самого состава. Как правило, краски наносятся тонким слоем, с минимальным количеством краски на кисти. Что касается всевозможных пропиток или грунтовок, то здесь действуют, наоборот, покрывая поверхность толстым слоем, поскольку древесина такие составы впитывает в себя, после чего на поверхности остается тонкий слой защитного материала.

Зачастую, при нанесении краски остаются слабо закрашенные участки. Это не является свидетельством плохой краски, а относится к особенностям древесины, которая не отличается одинаковыми характеристиками по всей поверхности: в некоторых местах краска впитывается лучше, а в некоторых – хуже, что зависит от плотности древесины. Чтобы получить качественную поверхность, перед нанесением декоративного слоя наносится слой (или несколько слоев) грунтовки. При необходимости поверхность шлифуется, а затем наносится краска.

На видео можно увидеть, как равномерно наносится лазурь, масло или воск на поверхность.

Получают мебельное качество поверхности с помощью нанесения нескольких слоев, при этом в первую очередь наносится морилка, а затем поверхность грунтуется, с нанесением 2-х слоев. После полного высыхания поверхность тщательно шлифуется, сначала наждачкой с зерном 280, а затем – с зерном 320. После шлифовки очень важно избавиться от пыли, после чего можно приступать к нанесению финишного слоя.

На видео можно увидеть, как это делается.

5. Как правильно наносить ЛКМ для дерева. Технологии отделки древесины


Watch this video on YouTube

Как при покраске сохранить текстуру дерева

Применив лазурь, пигментированное масло или воск, можно добиться сохранения ярко выраженной текстуры дерева. Такие составы довольно плотно ложатся на поверхность древесины, при этом не закрашивают полностью узор древесных волокон. Их можно наносить на поверхность, как кисточкой, так и валиком.

Здесь очень важно владеть технологией нанесения, которая состоит в следующем: берется минимальное количество состава на кисть или на валик, после чего состав фрагментарно наносится по всей поверхности вагонки, а затем с помощью той же кисти или валика размазывается тонким равномерным слоем. После этого поверхность оставляется на несколько минут, чтобы состав впитался в волокна. В заключение берется мягкая безворсовая ткань и с поверхности удаляются остатки состава, что позволяет более ярко проявиться рисунку из-за того, что в бороздках этого состава всегда остается больше, чем на поверхности. Такой прием называется текстурированием (брашированием) деревянных поверхностей. Такие поверхности из древесины неплохо смотрятся в различных интерьерах, как на стенах, так и на потолках.

На следующем видео можно увидеть весь процесс. При этом было окрашено 3 образца: два маслом с пигментом, а один – без пигмента. По истечении 5 минут одна заготовка с пигментом была вытерта ветошью до появления рисунка. После полного высыхания поверхности, ее покрывают двумя слоями бесцветного масла, лазури или воска. В некоторых случаях можно завершить покраску слоем бесцветного лака для большей устойчивости против механических воздействий.

Покраска вагонки под беленый дуб

Многие отдают предпочтение более светлым оттенкам, но при этом они желают, чтобы оставалась заметной структура дерева. Они называют такой способ эффектом выбеленного дуба. Такого эффекта можно достичь с помощью таких способов:

  • Взять тонировку, которая имеет соответствующее название. У некоторых производителей она называется «иней» или «беленый дуб», а также могут быть и другие названия, но суть от этого не меняется. При этом следует ознакомиться с инструкцией по применению, четко следуя рекомендациям по способу нанесения. Если состава перебавить и сделать слой более толстым, то со временем поверхность начнет отслаиваться. Поэтому каждый слой должен иметь минимальную толщину.
  • Обратить внимание на состав масла с воском соответствующего названия. Техника нанесения позволяет получить различную степень прозрачности. Как правило, это достигается за счет количества нанесенных слоев.
  • Пигментированный полиуретановый грунт, который может называться «белым» или «выбеленным». В зависимости от требуемого результата, данная грунтовка перед применением разводится с помощью растворителя. Недостаток такой грунтовки состоит в том, что поверхность со временем темнеет.
  • Пигментированная акриловая грунтовка, которую также необходимо разбавлять растворителем. Такая грунтовка более качественная, по сравнению с полиуретановой, но при этом, она и стоит дороже.

Естественно, что выбор всегда за хозяином. Чтобы оценить качество покрытия, необходимо экспериментировать, учитывая, как качество защитных материалов, так и качество древесины. Поэтому отзывы всегда разные, хотя, с другой стороны, не всегда есть время и желания на эксперименты. К тому же, немногие владеют всей информацией относительно качества и характеристик тех или иных составов.

Некоторые секреты работы с древесиной

В последнее время наметилась тенденция к использованию отделочных материалов из дерева, поскольку дерево является природным, экологически чистым материалом. Не имеет смысла его использовать, если нет возможности сохранения его натурального окраса. Многим уже надоело повседневно смотреть на древесину, поэтому для них имеется возможность покрасить дерево в любой цвет, в зависимости от индивидуальных предпочтений. Тем более, это актуально, поскольку имеется широкий выбор современных, в том числе и экологически чистых ЛКМ, позволяющих добиться различных эффектов.

Брашированная вагонка в два цвета — отличный выбор для декорирования стен

В интерьерах стиля лофт часто используется текстурированная или брашированная вагонка, окрашенная в два цвета. В данном случае необходимо освоить технику нанесения двух слоев, которые отличаются цветом. В первую очередь наносится слой более темного состава, а вторым наносится более светлый состав. В данном случае, имеется огромное поле для экспериментов, что позволяет получить свой, уникальный вариант.

Фото идеи

Цвет Полярный — покраска брашированного дерева в два слоя — Эксклюзиввуд.рф


Watch this video on YouTube

Как использовать подкладку, подкладку, облицовку и сопряжение

Такие детали, как подкладка, подкладка, облицовка и сопряжение, могут быть упущены в процессе создания одежды, но они имеют огромное значение для вашего готового продукта. Если вы когда-нибудь не понимали, что использовать, когда или как решить конкретную строительную проблему, прочтите, чтобы узнать, как использовать прокладку, подкладку, облицовку и сопряжение.

Интерлайнинг через инструктора Линду Ли

Демистифицируйте интерьеры одежды для качественной дизайнерской работы, которая длится всю жизнь с помощью персонального совета модницы Линды Ли из ее класса Underneath It All: Guide to Interfacings, Linings and Facings .

Как использовать флизелин

Подкладка — это слой материала между внешней тканью и подкладкой. Обычно ее добавляют, чтобы придать одежде дополнительное тепло, но ее также можно использовать для изменения драпировки одежды, если вам нужно сделать ее более плотной. Подкладка может быть съемной (хорошим примером может быть зимняя куртка с внешней оболочкой из более толстой ткани, а затем дополнительным слоем, который можно застегивать и расстегивать), но также может быть постоянной частью одежды. Это простой способ заставить узор или ткань работать на вас, если она недостаточно теплая, поскольку можно добавить прокладку, даже если узор не требует этого.

Прокладочный материал

Чтобы сшить прокладку, вырежьте детали выкройки (обычно только основные части одежды, такие как тело и рукава, а не более мелкие детали, такие как воротник) из подкладочной ткани. Примеры синтетической подкладки включают Primaloft и Thinsulate. Также можно использовать фланель, флис, хлопковый ватин и замшу.Приметайте прокладки к основной ткани перед тем, как приступить к сборке. Возможно, вам придется обрезать подкладку со швов, чтобы уменьшить объем во время шитья.

Как использовать вагонку

Куртка на подкладке по классу Craftsy Underneath It All

Подкладка может служить многим целям: скрывать внутренние швы и детали конструкции (например, прокладку!) Для придания чистоте внешнего вида, уменьшать складки на одежде, помогать выравнивать фигуру и делать одежду более удобной.

Подкладка швейная

Подкладка прикрепляется по лицевой стороне или по краю и может быть пришита машиной или вручную. Изнаночная сторона подкладки будет обращена к изнаночной стороне основной ткани. Подкладка обычно представляет собой шелковистый, скользкий материал, который помогает легко надевать и снимать одежду. Они также отлично подходят для вашей кожи!

Шелковый шармез и шелковый крепдешин — хороший выбор ткани для подкладки. Если цена является сдерживающим фактором, вы также можете найти шармез из полиэстера, но он будет далеко не таким прекрасным, как шелковая версия.

Подкладка сама по себе может быть элементом дизайна, так что, возможно, стоит поискать удивительный шармез с принтом, чтобы украсить вашу новую шерстяную куртку.

Как использовать облицовку

Вышитая вручную облицовка инструктором Стеффани Линсекум

Облицовка — ткань, накладываемая на внутренний край изделия. Как и подкладка, он может служить нескольким целям: обеспечивать контраст, украшение или силу. Облицовка придает одежде чистый вид, так как скрывает необработанный край между изнаночной стороной ткани и изнаночной стороной обивки.Обычно их используют вместо полноценной облицовки.

Облицовка швейная

Облицовки обычно вырезаются из той же ткани, что и остальная одежда, как правило, из разных частей выкройки. Облицовки часто соединяются друг с другом, чтобы помочь им сохранять форму или придать им дополнительную жесткость. Вырезы и проймы — это области, с которыми обычно сталкиваются.

Может быть полезно прострочить облицовку перед тем, как пришить ее к одежде, особенно если облицовка не стыкуется.После того, как облицовка пришита, вам нужно будет закрепить ее на любых изогнутых участках, чтобы облицовка лежала ровно. Подтачивать швы к облицовке вплотную к линии шва. Нижний край вашей облицовки свисает свободно, и его нужно будет обработать — это можно сделать, придавив краю розовый край и прострочив его, или применив косую ленту (хотя этот вариант добавит больше объема).

Обработка нижнего края также может быть выполнена перед пришиванием облицовки. При нажатии на одежду вам нужно, чтобы облицовка немного перекатывалась внутрь одежды, чтобы шов не был виден снаружи.Чтобы края были четкими, важно хорошо прижать одежду. Также можно подшить лицевую сторону к одежде.

Как использовать интерфейс

Интерфейс — невероятно полезная вещь для шитья. Его наносят на части одежды для придания дополнительной плотности или жесткости, обычно там, где требуется немного дополнительной прочности или четкости, например, на воротнике рубашки или планке с пуговицами. Он также может предотвратить растяжение швов и искривленных участков. Есть даже трикотажные ткани для использования с трикотажными тканями.

Интерфейс швейный

Интерфейс может быть сложным для работы, потому что существует большой потенциал для ошибки (по крайней мере, с плавким интерфейсом). Для получения дополнительной информации см. Наши советы по использованию интерфейса. Как и в случае с прошивкой прокладки, может быть полезно обрезать прокладку из швов, чтобы уменьшить объем.

Есть ли у вас какие-нибудь советы по работе с флизелином, футеровкой, облицовкой или флизелином? Поделитесь пожалуйста в комментариях!

3D-печать находит свое применение в дизайне интерьеров

Juice Bar в магазине Loft Flagship в Гиндзе, Токио, был напечатан на 3D-принтере.| © DUS и Nacása & Partners Inc

Добро пожаловать в серию наших проектов, где мы представляем дизайнерские продукты, услуги архитектурного дизайна и программные решения, созданные архитекторами. На этой неделе мы хотим представить вам интерьеры, напечатанные на 3D-принтере от DUS architects.

3D-печать — также известная как аддитивное производство — превращает цифровые 3D-модели в твердые объекты, создавая их слоями. Технология была впервые изобретена в 1980-х годах и с тех пор нашла свое применение в нашей повседневной жизни, а также в архитектуре и дизайне интерьеров.Архитектурная компания DUS обладает обширным опытом в области архитектурной 3D-печати и теперь применяет свой опыт в интерьерах и торговых помещениях.

«3D-печать — идеальная техника для адаптации продукции к пространству или бренду», — говорит Инара Невская, главный дизайнер DUS. «Мы можем связать функциональность мебели с уникальными формами, чтобы создать эффектные предметы, особые точки, которые создают новые впечатления для потребителя в сфере розничной торговли».

Дизайн интерьера нового магазина Loft Flagship в Гиндзе, Токио, знаменует собой вступление DUS в разработку решений для 3D-печати частных, общественных и коммерческих помещений.3D-печать позволяет проводить беспрецедентные исследования дизайна: «У нас была свобода создавать дизайн без обычных ограничений. В этом дизайне мы черпали вдохновение в японских техниках складывания и рисования, которые привели к циклическим печатным узорам с тонкими гармоничными изменениями ».

Благодаря цифровому дизайну и производству процесс проектирования был быстрым и гибким. Единственные в своем роде продукты, которые передаются в цифровом виде и согласовываются с клиентом, а затем печатаются на 3D-принтере в их окончательной форме.Большим преимуществом является высокий уровень экологичности производства, так как отпечатки изготавливаются из биопластика, и при этом практически нет отходов.

Архитектор Джо Нагасака из Schemata отвечал за общий дизайн интерьера магазина Loft Flagship площадью 3306 кв.м. Он попросил DUS разработать «новую мебель, напечатанную на 3D-принтере». Клиенты Loft признали важность склада нарицательных имен, чтобы всегда находить новые способы выделиться и продемонстрировать свою продукцию.

В ответ

DUS разработала 6 новых типологий мебели, которые подчеркивают особенности каждой категории продуктов.DUS объединил 3D-принты с новыми и известными материалами под влиянием традиционных методов, что привело к совершенно новым функциям и тактильным характеристикам:

Пейзажный стол находится в области «инновационной лаборатории», это элемент утверждения, который можно использовать как стол для заседаний или стол для чтения. | © DUS и Nacása & Partners Inc Дизайн сочетает в себе структуру, напечатанную на 3D-принтере, с эпоксидной смолой, формируя волнообразный трехмерный ландшафт, который иногда появляется на полупрозрачной поверхности. | © DUS и Nacása & Partners IncThe Vanity Corner позволяет посетителям непосредственно попробовать продукты с окруженных полок.| © DUS и Nacása & Partners Inc Поверхности столешницы и табурета объединяют трехмерные печатные узоры с классическим заполнением терраццо, привнося совершенно новое графическое измерение в традиционный каменный материал. | © DUS и Nacása & Partners Inc.Соковыжималка представляет собой сцену для соковыжималок и кухонных машин, которые также стоят на полках вокруг. Открытый дизайн вдохновлен японскими бумажными ширмами. | © DUS и Nacása & Partners Inc Зона мастерской создает интимную игровую обстановку для проведения семинаров.| © DUS и Nacása & Partners Inc Он демонстрирует объединяющее влияние непрерывного трехмерного печатного рисунка на все элементы интерьера, от столешницы из терраццо до черных стульев из эпоксидной смолы и даже бетонного пола, создавая единое гармоничное пространство. | © DUS и Nacása & Partners Inc. Прилавок для письма специально разработан для демонстрации ручек и карандашей. Он демонстрирует возможности цифрового производства для создания уникальных моментов, адаптированных к продукту. | © DUS и Nacása & Partners Inc Тонкая металлическая поверхность для письма опирается на скульптурный монолитный объем, напечатанный на 3D-принтере с открытым верхом, который служит элементом отображения для стационарных предметов.| © DUS и Nacása & Partners Inc

Все элементы и материалы были разработаны и произведены в тесном сотрудничестве с Aectual, компанией, специализирующейся на 3D-печати предметов интерьера и строительства, которая представит свою первую линию продукции во время Dutch Design Week 2017.

Расположение:

Флагманский магазин Loft в Гиндзе, Токио, Япония

Данные проекта:

  • Архитектор / Дизайнер: DUS architects
  • Команда дизайнеров: Инара Невская, Ханс Вермёлен, Иво Топлак, Алессандро Джакомелли, Онур Кан Тепе, Джей Шено
  • Клиент: Лофт
  • Площадь магазина: 3306 кв.м (35 585 кв. М)

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получите наш лучший контент по архитектуре, творческим стратегиям и бизнесу.Доставляется каждую неделю бесплатно.

Мы не будем рассылать вам спам. Отпишитесь в любой момент.

идей покраски стен и советов по внутренней покраске

Прямо сейчас
Хорошие кости
Прямо сейчас
Хорошие кости
Прямо сейчас
Хорошие кости
Прямо сейчас
Хорошие кости
Прямо сейчас
Хорошие кости
Прямо сейчас
Знаменитость I.ОУ.
Прямо сейчас
Родной город
Прямо сейчас
Родной город
Прямо сейчас
Родной город
Прямо сейчас
Родной город
Прямо сейчас
Родной город
Прямо сейчас
Родной город
Прямо сейчас
Родной город
Прямо сейчас
Прямо сейчас
Любите это или перечислите
Прямо сейчас
Любите это или перечислите
Прямо сейчас
Любите это или перечислите
Прямо сейчас
Любите это или перечислите
Прямо сейчас
Любите это или перечислите
Прямо сейчас
Любите это или перечислите
Прямо сейчас
В тренде
HGTV Дом мечты 2021
IOU знаменитости
2021 Цветовые тренды
Идеи уютной гостиной
Китк
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *