Как нарисовать карандашом интерьер? — Ghenadie Sontu Fine Art
Интерьер — внутреннее пространство архитектурного сооружения или внутренний вид любого помещения.
В учебном задании по рисованию интерьера преследуется цель дальнейшего совершенствования знаний и навыков рисования, развития объемно-пространственного мышления, закрепления и углубления знаний по практическому применению законов перспективы и светотени, расширения композиционных понятий, развития чувства пропорции.
Рисование интерьера основано на законах перспективного изображения простых геометрических объемов, прежде всего куба и близких ему прямоугольных форм. Любой интерьер, каким бы он ни был сложным по конфигурации, всегда приближен к этим объемам, поскольку преобладающее большинство помещений прямоугольно в плане. Пол, потолок, стены есть плоскости куба или параллелепипеда, отграничивающие замкнутое пространство. Интерьер с округлой формой можно принять за цилиндр или шар. Практическое умение изображать геометрические формы в перспективе во многом поможет правильному изображению интерьеров как с натуры, так и по представлению.
Внутренний строй пространства интерьера имеет свои характерные особенности. Прежде всего, это замкнутое внутреннее пространство, которое включает различные пространственные планы и источники освещения, создающие особую световую характеристику этого пространства, а также различные по окраске и фактуре предметы, составляющие интерьер. Все это лишний раз подтверждает специфику и особенности рисунка интерьера как объекта архитектуры. Вместе с тем, из-за наличия различных предметов, отвлекающих восприятие, увидеть геометричность замкнутого пространства (контуры пола, потолка, стен) намного труднее.
В рисовании интерьера особое значение приобретает метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко проследить за ходом построения изображения предметов в рисунке. Рисование интерьера по своей сути ничем не отличается от рисования предметных форм, здесь также требуется определенная сумма знаний и навыков, необходимых в искусстве рисования.
При изображении интерьера с натуры очень важно правильно выбрать точку зрения (линию горизонта). От того, насколько удачно выбрана точка зрения, зависит правильное композиционное решение задачи рисунка в целом. Каждый интерьер может быть рассмотрен с разных точек зрения, но здесь важно выбрать наиболее выгодную и выразительную для рисующего группу элементов, составляющих интерьер. Это может быть часть или все помещение, взятое целиком. Выбор линии горизонта может колебаться в значительных пределах. Она либо задается преподавателем, либо выбирается студентами самостоятельно, так, чтобы взгляд свободно охватывал интересующий объект интерьера.
Прежде чем приступить к основному рисунку интерьера, необходимо предварительно выполнить несколько эскизных вариантов рисунка с различных точек зрения. На них изображаются уходящие в глубину основные линии стен, пола, потолка, оконных и дверных проемов. Затем, проверив и уточнив перспективное построение и общие пропорции помещения, намечают различные крупные элементы интерьера в обобщенном виде. Одновременно выполняются эскизы, схемы рисунка и планы изображаемого помещения. При этом определяется точка зрения, картинная плоскость и точка схода (рис.98), что позволяет лучше разобраться в сложном перспективном построении предметных форм и их расположении в пространстве интерьера. Предварительные варианты эскизов, выполненные с различных точек зрения, дадут возможность выбора лучших композиционных решений для основного рисунка.
Соблюдая последовательность усложнения задач, первые учебные задания по рисунку интерьера следует начинать с угловых (рис. 96) с включением в них, подобно натюрморту, не более двух-трех крупных бытовых предметов. Такие объекты ставятся на полу у стены (или у стен) в углу, чтобы создать интерьерную среду. Сюда также могут войти такие элементы интерьера, как окно, дверь, выступы на стене, отопительные системы и т.п. По мере усвоения, последовательно усложняя задачу, студенты постепенно переходят к рисункам более сложных интерьеров.
Производя правильное перспективное построение изображения интерьера, очень важно строго соблюдать пропорциональные отношения частей и целого (стен, пола, потолка с предметами, включенными в интерьер). Уточняются планы расположения предметов, расстояния между ними и их объемные величины.
В перспективном построении изображения пространства интерьера, в отдельных случаях можно применять два горизонта, а следовательно, две точки схода. Это тот случай, когда необходимо показать фронтальную стенку (панно, рельеф, мозаику и т.п.) более масштабно, значимо (рис. 97).
Таким образом, выбрав наиболее удачный вариант эскиза композиции интерьера, приступайте к рисованию. При этом формат бумаги должен быть выбран в соответствии с масштабом рамки выполненного эскиза композиции. Для начала намечают основные линии стен, пола потолка.
Проверив и уточнив их, намечают окна, дверные проемы, балки, конструкции и т.п. Только после этого переходят к рисованию основных крупных предметов, не отвлекаясь на детали. Построив в рисунке основные предметы интерьера, проверив их, следует перейти к уточнению деталей и нанесению легкой светотени. Переходя к светотеневой проработке форм, одновременно выявляют их пространственную глубину. Для этого необходимо сопоставление степени проработанности переднего и дальних планов, что способствует правильной передаче перспективных сокращений и воздушной перспективы. Более четко прорабатывают детали переднего плана. Детали дальнего плана прорабатывают мягче и несколько обобщают. При рисовании интерьера могут быть использованы различные изобразительные материалы, начиная от простых карандашей, тонированной и простой бумаги до угля, соуса, сангины, туши, и многих других материалов.
Рисунки интерьера карандашом. Примеры работ
Интерьер – это внутреннее пространство архитектурного сооружения. Рисунок интерьера имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, дать возможность учащимся приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.
Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) – с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.
Интерьер – это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.
В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.
Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап – это рисование интерьера с натуры, второй — по воображению.
Содержание
- Изображение интерьера карандашом с натуры
- Изображение интерьера карандашом по воображению
- Примеры работ
Изображение интерьера карандашом с натуры
Рисование интерьера с натуры помогает учащимся приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема и закономерности светотеневого решения рисунка.
Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.
Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.
При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.
Изображение интерьера карандашом по воображению
В практической деятельности архитектор довольно часто сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость быстро изобразить проектируемый интерьер в перспективе, чтобы помочь заказчику представить себе пространство помещения, расположение мебели и общую стилистику интерьера.
Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения — на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.
Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.
Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.
Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача — выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).
После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.
Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.
Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.
Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница — одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.
Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.
При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.
Примеры работ
Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.
PencilInteriors — Фотографии проекта и обзоры — Бангалор, Карнатака, IN IN
Средняя оценка: 3 из 5 звезд3. 02 Отзывы
Дизайнеры интерьера и декораторы
О нас
жилых, торговых, коммерческих помещений, добавляя отличный баланс дизайна для создания лучших интерьеров, а результат дизайна включает в себя творчество и совершенство. Наша миссия состоит в том, чтобы создать потрясающую жилую среду, соответствующую индивидуальным потребностям каждого. Имея опыт работы на всех этапах оказания услуг по внутренней архитектуре, наша фирма делает акцент на четких и логичных архитектурных решениях для улучшения и улучшения внутренней среды. Мебель представляет собой неожиданное сочетание классики и современности, наполненное смелыми цветами и пропорциями, чтобы привнести в их интерьер элегантное сочетание изысканности и дерзости. Комфорт и функциональность являются важными компонентами, при этом практические детали тщательно продуманы и согласованы. Каждый проект – это настоящее сотрудничество вкусов, потребностей и бюджета клиента с учетом твердого мнения.
Оказываемые услуги
Дизайн интерьера,выполнение 3d перед началом работ,ремонтные работы интерьера и экстерьера.
Areas Served
India
Back to NavigationBusiness Details
Business Name
PencilInteriors
Phone Number
+91 96207 22555
Address
Bangalore
Karnataka
India
560103
Typical Job Cost
200 000 индийских рупий — 5 000 000 индийских рупий
Подписчики
Вернуться к навигации Вернуться к навигации2 Книги идей
Свяжитесь с PencilInteriors
Найдите дизайнеров интерьера и декораторов, которые помогут выполнить работу
Устали читать все учебники по рукоделию? Мы здесь, чтобы помочь. С более чем 1 миллионом специалистов по дому на Houzz вы легко найдете надежного дизайнера интерьера или декоратора для своего следующего проекта в Бангалоре, штат Карнатака.
Читать отзывы домовладельцев Бангалора, таких как вы
Прочтите отзывы домовладельцев, прежде чем нанять дизайнера интерьера или декоратора для реализации вашего проекта в Бангалоре. Если у вас есть вопросы, прочитайте отзывы других домовладельцев или наш дискуссионный форум, чтобы получить второе мнение.
Легко связаться с проверенными дизайнерами и декораторами интерьера
Если вы просматриваете Houzz и имеете в виду подрядчика, то вы быстро обнаружите, что запросить расценки стало проще, чем когда-либо. С одной простой панели управления вы можете управлять всеми полученными предложениями дизайнера интерьера или декоратора.
Наша команда — Colored Pencil
Наша команда — Colored PencilНаша команда
Члены команды Colored Pencil, как агентства премиум-класса, тщательно отбираются вручную за их видение, профессионализм и высокий уровень знаний.
РОБИН ДЕ КУРТНЕ
ОСНОВАТЕЛЬ И ДИРЕКТОР
Руководителем Colored Pencil является эксперт по интерьеру Робинн де Куртенэ.
Обладая более чем тридцатилетним опытом работы во всех аспектах дизайна и стиля, Робинн постоянно черпает вдохновение из своего окружения благодаря своему стратегическому дизайнерскому мышлению.
Используя нетрадиционное сочетание материалов и языка дизайна, Робинн бросает вызов повседневным идеалам, связанным с интерьером, усиливая его силу, текстуру и форму. Благодаря тому, что бренд стал самым премиальным и востребованным агентством роскошного стиля в Сиднее, уровень знаний, понимания и репутации Робинн не имеет себе равных в отрасли.
Валюта Робинн — это креативность, целеустремленность, самообладание.
Холли Дин
Дизайнер интерьеров/стилист
Холли получила диплом продвинутого уровня по дизайну интерьера в Сиднейской школе дизайна. До того, как Холли присоединилась к Colored Pencil, она провела 3 года, работая в высококлассной студии дизайна интерьера в Сиднее, занимаясь созданием разнообразных и практичных интерьеров как жилых, так и коммерческих проектов.
Как дизайнер интерьеров, она смотрит на детали с детским энтузиазмом, стремится создавать пространства, которые просто имеют смысл, и ценит практичность, ощущения и эмоциональный отклик, которые может создать пространство.
Она умеет слушать клиента, чтобы убедиться в том, что понимает суть дела, обладает инновационными идеями, прекрасно разбирается в отрасли и наладила прекрасные отношения с поставщиками, что привело к успешному результату для клиентов. Холли вдохновляет мельчайшие детали и непринужденная функциональность.
Джордан Беннетт
Стилист
Джордан привносит свое внимание к деталям в новаторский и свежий подход к использованию цвета, текстуры и дизайна для создания красивых и гармоничных пространств.
Интерес Джордана к дизайну интерьеров и архитектурной красоте всегда был его страстью.
Последние годы он работал в самых знаковых ресторанах и ресторанах Сиднея, оттачивая свои навыки обслуживания и работы с клиентами.
Природный дизайнерский талант Джордана и его способность претворять в жизнь требования своих клиентов позволяют создавать творческие дизайнерские решения, которые радуют глаз.
Ким Стюарт
Стилист
Ким зарекомендовала себя как уважаемый, верный и успешный профессионал. Ким имеет обширный опыт работы в отрасли, оформив сотни домов по всему Сиднейскому региону — от квартир до прибрежных поместий.
В своей роли стилиста с цветным карандашом Ким сосредоточилась на внимании к деталям, исключительных коммуникативных навыках и стандарте обслуживания, которые проявляются во всех ее проектах до перехода на должность менеджера по развитию бизнеса. Сейчас ее основное внимание сосредоточено на дальнейшем развитии отношений с текущими и новыми клиентами.
Ким курирует проекты клиентов от начала до конца. Ким любит работать с людьми, и ее целеустремленный и оптимистичный настрой означает, что
проектов выполняются эффективно и результативно. Ее самая большая страсть в жизни – это путешествия.
Шантель Николсон
Менеджер по работе с клиентами
Шантель несет ответственность за самый важный актив Colored Pencil — своих сотрудников. Она отстаивает миссию компании по «раскрытию потенциала каждой собственности», открывая ключ для каждого члена команды, позволяя тем самым элементам, наиболее важным в ее роли, использовать связующую силу администрирования. Шантель приобрела беспрецедентный опыт, зарекомендовав себя в качестве уважаемого старшего администратора в своей предыдущей карьере в индустрии стайлинга, что сформировало ее решимость построить и интегрировать хорошо организованный и продуктивный график, управляя разнообразными проектами, людьми, управлением, маркетингом и операциями для Colored Pencil. Страсти Шантель — проводить время с семьей и друзьями, пить коктейли и есть все подряд.