Имитация натурального камня – Самые распространенные имитации натуральных камней

Содержание

Имитация натурального камня — солидный интерьер при минимуме затрат

Использовать в интерьере натуральный камень по карману далеко не всем. А вот искусственный при внешнем сходстве стоит в десятки раз дешевле. При этом он долговечен и прочен. Сделать его при желании можно даже самостоятельно. Для внутреннего декора подойдет также имитация камня из гипса, шпаклевки или картона. Срок службы такого материала, конечно, меньше, но и стоит он сущие копейки.

Благодаря искусственному камню полностью преобразить можно не только внутреннее пространство, но и придомовую территорию. Внутри дома отделка из «камня» способна задать стиль. Одинаково хорош он в ванной комнате и гостиной, при оформлении входной группы или лоджии.  Эффектно выглядит такой материал в дверных проемах, на лестницах, при обозначении углов, в качестве обрамления для зеркал и светильников. Он привносит в обстановку элемент натуральности и делает ее особо уютной. Предлагаем взглянуть на уже реализованные идеи, чтобы убедиться в истиной силе искусственного камня.

 

cpykami.ru

Синтетические камни и имитации: как нас обманывают

Синтетические камни и имитации: как нас обманывают

Синтетические драгоценные камни и имитации

Натуральный драгоценный камень зарождается в земле. Это продукт природы, а не результат деятельности человека.


Слово синтетический чаше всего используется для описания драгоценного камня, созданного в лаборатории и имеющего тот же химический состав, что и его природный аналог. К примеру, синтетический рубин – камень с таким же химическим составом, что и натуральный. Его химические, физические и оптические свойства сходны!

Имитации, напротив, не имеют тот же химический состав, что и камни, на которые они походят. Они могут быть созданы как человеком, так и природой. Красное стекло, к примеру, имитация рубина, созданная человеком. Гранат, сильно походящий на рубин, – природная имитация.

Так как покупатели часто не правильно трактуют слово «синтетический», продавцы предпочитают использовать такие определения, как «созданный», «выращенный в лаборатории» или «изготовленный человеком». Геммологи и продавцы натуральных камней обыкновенно называют лабораторно выращенные

камни синтетическими.Культивированный иногда используют как неверный синоним к сочетанию «выращенный в лаборатории». Однако эти термины не эквивалентны. Культивирование жемчуга – это более природный процесс, чем выращивание драгоценных камней.

Синтетические драгоценные камни существуют уже довольно долго. Первый синтетический рубин, выращенный в лаборатории, появился с начала XX в. Если у вашей бабушки имеются рубиновые украшения, очень вероятно, что они были созданы в лаборатории. Сегодня лабораторные экземпляры встречаются все чаще. Их можно встретить в украшениях со «счастливым камнем» и в перстнях. Также синтетические камни можно увидеть и в дизайнерских украшениях, закрепленные в золото или платину с бриллиантами. Вот некоторые из синтетических камней, которые используются в украшениях:

Синтетические александрит, аметист, хризоберилл, бриллиант, изумруд, опал, рубин, сапфир, шпинель, бирюза.

В некоторых магазинах «синтетическими» называют имитации камней. К примеру, имитация танзанита может быть продана как «синтетический танзанит», потому как «синтетический» звучит лучше. Зеленый фианит часто называют синтетическим изумрудом. Зеленый фианит – камень, созданный в лаборатории, но не синтетический изумруд. Это синтетический фиантит, который намного дешевле. Во многих странах противозаконно называть синтетический рубин просто рубином. Однако такой закон действует не везде, а некоторые магазины его просто не соблюдают. Поэтому, покупая драгоценные камни за границей, требуйте указать в чеке, является ли камень натуральным. Это обеспечит дополнительную защиту. Формально синтетический рубин – это рубин. С этической точки зрения он должен называться именно синтетическим или выращенным в лаборатории.

Синтетические драгоценные камни: как нас обманывают

Ниже описаны способы, к которым прибегают с целью ввести в заблуждение. При этом если покупателю сообщается о работе, проделанной над камнем, о том, что

камень синтетический или имитация, то продавец чист перед законом.

  • ПОКРЫТИЕ ЦВЕТНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. Бесцветные или бледные камни иногда покрывают цветным пластиком. Зеленое покрытие придает бериллу вид изумруда, а светлому нефриту – вид ценного королевского нефрита. Иногда на камни наносят прозрачное металлическое покрытие (вроде того, что на объективах камер), чтобы добавить цвет или блеск. Также используется лакированное покрытие.
  • ПОКРАСКА. Не обязательно покрывать весь камень, чтобы придать ему цвет. Достаточно нанести краску на определенные места. Благодаря множеству отражений от ограненного прозрачного камня, 2–3 мазка на нижней части и/или на грани камня создают ощущение равномерного распределения цвета, если смотреть сверху. Краску можно скрыть оправой.

Изумруды обыкновенно окрашивают именно так. Полупрозрачные опаловые кабошоны можно окрасить внизу, чтобы усилить игру цвета. С целью улучшения игры цвета, под опал иногда подкладывают павлиньи перышки, многоцветные крылья бабочек и перламутр. Иногда на заднюю стенку желтоватых бриллиантов или под крапаны оправы наносят пурпурные чернила, чтобы бриллиант выглядел практически бесцветным и более ценным. Так как пурпурный это дополнительный цвет по отношению к желтому, то он его фактически поглощает. Поэтому с осторожностью относитесь к оправам с закрытым дном. Низ камня может быть окрашен.

  • ПРОКЛАДКА ФОЛЬГОЙ. Веками такая обработка использовалась для добавления цвета и блеска бриллиантам. Когда огранка бриллиантов стала более технична и стала придавать больше блеска камням, фольга утратила популярность. Сегодня фольгу иногда можно встретить в сочетании с природными камнями, но вероятней всего она используется со стеклянными имитациями. Опять же, с осторожностью относитесь к оправам с закрытым дном. Иногда под ними может быть спрятана фольга, особенно если камень неестественно яркий. Камни с подложкой из фольги могут быть обнаружены в старинных украшениях. Цена изделия должна базироваться на исторической ценности.
  • СОЗДАНИЕ ТРЕЩИН ОХЛАЖДЕНИЕМ. Трещины получают путем нагревания камня, а затем погружения его в холодную воду. После такой процедуры синтетический камень выглядит более натуральным. На бесцветном кварце могут создать трещины, а затем заполнить их цветным маслом или окрасить, – таким образом, они будут имитировать изумруд или рубин.
  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОМБИНИРОВАННЫХ КАМНЕЙ. Камни, составленные из двух и более частей, называются комбинированными, или комплексными. Камни из двух частей называются дублеты, из трех – триплеты. Комбинированные опалы – одни из самых распространенных комплексных камней. Дублеты и триплеты опалов легко обнаружить, они продаются вполне законно, и это не считается обманом. Однако комбинированные рубины, сапфиры, изумруды и нефриты используются для обмана покупателя.

К примеру, части бледно-желтого сапфира могут быть соединены голубым клеем для создания голубого сапфира. Части бледного изумруда могут быть соединены зеленым желатином или клеем, и камень будет смотреться как темно-зеленый изумруд.

Нефрит иногда склеивается из трех частей – бледный нефрит с полостью, заполненной зеленым гелем и небольшим кабошоном, которые приклеены к задней стороне нефрита, чтобы он выглядел как дорогой образец.

Способ выявить комплексный камень – найти, где части были соединены. Часто это можно увидеть, погрузив камень в воду. Это поможет увидеть цветовые различия и клеевой слой. Опалы, однако, не стоит опускать в воду – просто посмотрите на них со всех сторон. Увеличительное стекло также хороший инструмент. С его помощью можно увидеть  соединительные линии, воздушные пузырьки между частями или области, где на камень нанесли клей.

Осторожней с камнями, цены на которые уж очень привлекательны. Такие камни могут быть поддельными, комбинированными, покрытыми каким-либо веществом, или выращенными в лабораторных условиях.

Продолжение следует: Как правильно выбрать натуральный драгоценный камень

www.casual-info.ru

Сделать штукатурку под дикий камень. Декорирование цоколя имитацией натурального камня своими руками

В современном строительном мире используется огромное количество отделочных материалов, в том числе и штукатурка под камень для оформления внешнего вида стен различных строений и прочих конструкций. Вне всякой конкуренции, конечно, традиционная отделка стен и фасада здания кирпичом, керамической или гранитной плиткой, а также натуральным камнем. Однако применение цельных природных камней для строительства ограничено их высокой стоимостью, немалым весом и недоступностью. В связи с этим создан более доступный по стоимости отделочный материал, имитирующий камень, у которого фактура практически не отличается от натурального покрытия.

Таким образом, среди существующих современных способов оформления поверхностей стен под камень получила большое распространение декоративная каменная штукатурка. При помощи данной методики покрытия штукатуркой поверхностей можно имитировать малахит, мрамор, гранит и так далее.

Имитация камня из штукатурки может быть выполнена несколькими методами, однако в каждом из них имеются свои достоинства и недостатки. Одной их методик, при помощи которой можно создать покрытие под естественный гранит, является декоративная штукатурка под камень своими руками. Она создает такое впечатление, что на поверхностях стен, фасада или цоколя находится натуральный камень.

Как правило, декоративная штукатурка «старый камень» состоит из следующих основных ингредиентов:

  • искрошенный и размельченный натуральный камень, который придает облицовочной штукатурке желаемую фактуру;
  • известь для придания смеси пластичности;
  • цемент для связки;
  • измельченный до состояния муки гранит или мрамор.

Помимо прочего, в состав такой штукатурной смеси может входить измельченный кварц и перемолотая слюдяная крошка, придающая переливающийся эффект.

Обязательным ингредиентом каменной штукатурки являются красители, при помощи которых может быть создана фасадная поверхность для имитации различной породы камней.

В некоторых видах дорогостоящей декоративной штукатурки вместо цемента используют акрил, который является связующей основой. Фактурная отделка при этом может быть выполнена на акрил-стироловой связующей основе для каменной штукатурки.

Штукатурка под камень может быть:

  1. Минеральной. Подобная смесь применяется в основном в ванной или на кухне.
  2. Акриловой. Ее не рекомендуют наносить на фасады с утеплителем из минеральной ваты.
  3. Силиконовой. Она является безупречным покрытием для практически всех поверхностей.
  4. Силикатной. Достаточно дорогое, но долговременное и капитальное по своей фактуре покрытие.

Штукатурка стен, имитирующая натуральный камень, как правило, осуществляется при помощи специальной формы, которую аккуратно приижимают к не сформированной поверхности для получения так называемого профиля. Такие формы, при помощи которых создается фактура под природные элементы, могут быть разнообразного вида и выполнены из пластика, полиуретана или полимера.

Область применения штукатурки под камень

Декоративная штукатурка имитация камня стоит по сравнению с натуральным строительно-отделочным материалом не дорого, к тому же она легкая и не требует использования специальной монтажной сетки.

Инновационной штукатуркой под камень может оформляться практи

decorko.ru

Низкотемпературная эмаль — новые горизонты. Роспись по стеклу, имитация натуральных камней

Целью данного мастер-класса является ознакомление мастеров с новыми методами работы с низкотемпературными эмалями (далее НЭ) и особенностями применения ее на различных материалах. Имитации камня и роспись бокалов, авторская керамическая плитка, именное зеркало или шкатулочка, покрытие металлической фурнитуры и как замена ювелирных эмалей в авторской бижутерии из металла и так далее и тому подобное — это лишь немногие из всех возможных вариантов применения этого интересного материала.

Попробую охватить необъятное, и в данном мастер-классе показать направления, в которых уже вам, читателям, будет предоставлено полное право на воплощение своих фантазий!

Начну с азов для новичков, то есть, кто уже с этим материалом на «ты» могут пропустить нижеследующий абзац. Итак,

Низкотемпературная эмаль — это мелкодисперсионный порошок, который при нагревании плавится. При температуре от 125 градусов Цельсия НЭ запекается. Низкая температура запекания — делает эмаль доступной для применения всем желающим, ведь для получения твердого глянцевого слоя не нужна муфельная печь!

Перед нанесением эмали, поверхность нужно подготовить: обезжирить, протравить и тому подобное, смотря на какой материал вы собираетесь наносить.

Важно! НЭ нужно наносить равномерным тонким слоем! Мастера, которые работают с этим материалом, согласятся, что сделать это довольно трудно. А тем более, до сегодня, было невозможно нанести эмаль в труднодоступные места, на вертикальную поверхность или нанести мелкие детали типа контура.

А вот теперь моя находка — гель для нанесения эмали. Попробую в данном мастер-классе показать несколько аспектов его применения.

1) Нанесение низкотемпературной эмали на фурнитуру.

НЭ аккуратно перемешиваем с гелем примерно 1 к 1 по весу. Почему примерно? В некоторые цвета эмали геля потребовалось чуть больше, в некоторые чуть меньше, так как эмаль имеет разную плотность и соответственно объем, в зависимости от цвета. Для этого я пересыпала эмаль в более удобные флаконы. Вымешиваем консистенцию гуаши.

Теперь можно наносить кистью на подготовленную поверхность. Одну ручку покрыла темной бронзой (номер Imagic 043), вторую — цветом Хамелеон (номер Imagic 038), и хромированную — розовым золотом (номер Imagic 039).

Затем нужно дать эмали подсохнуть , у меня это заняло около 1,5 часа. И запекаем. Вот что получилось.

Как видим с помощью эмалей можно легко поменять цвет изделия с хромированно-серебристого на благородное розовое золото, как на одном из примеров. Здесь нас радует ассортимент НЭ от Imagic в котором есть медь, темная бронза, светлая бронза, серебро зеркальное, золото, розовое золото. Цвет Хамелеон вообще заслуживает отдельного упоминания. Ниже я с этим цветом сделала имитацию такого камня как черный опал.

Преимущество такого покрытия очевидны — не поцарапать, не отслоить не получится. Можно мыть и попадать под дождь.

Это хамелеон.

Это розовое золото.

И самое главное, то на что можно нанести эмали и запечь, по большому счету ограничивается только размером вашей духовки.

2) декор бокала (здесь я воспользовалась трафаретом для нанесения).

В этом случае тоже пригодился гель для нанесения НЭ. Цвет, который наносила — прозрачный светло-синий (номер Imagic 034). Как мне, показалось, на стекле особенно благородно смотрятся именно прозрачные цвета. В палитре прозрачных цветов есть — красный, синий светлый, синий темный, желтый светлый, желтый темный, зеленый.

Расписывать таким образом авторские изделия из стекла — просто. Главный нюанс при работе с трафаретом, трафарет нужно снять пока эмаль не высохла. Так как у меня рисунок был очень резной, я при удалении трафарета немного повредила контур, но подрисовала уже без трафарета кистью и зубочисткой. Опять даем высохнуть и запекаем.

Повторюсь, что меня лично восхитило — такую посуду можно мыть и смотрится «как фабричная». Бокалы, расписанные эмалью, не стыдно поставить на свадебный стол.

В следующем мастер-классе, я поподробнее остановлюсь именно на работах со стеклом, зеркалами. И опишу способ матирования стекла с помощью низкотемпературной эмали, без прибегания к дорогим материалам и кислотам.

3) И напоследок — необычный и простой способ окрашивания небольших предметов (подвески, бусины, и тому подобное). Мое ноу-хау! Нагреваем бусину над конфоркой или спиртовой горелкой, можно над свечей, которая не дает копоти. И окунаем в низкотемпературную эмаль. Эмаль оплавляется и покрывает изделие ровным слоем. Дальше — запекание в духовке! Вуаля — ничего сложно в покрытии бусин!

Такое покрытие получилось при до запекания.

Фото плохо передало, но янтарная бусина сияет на солнце, а хамелеон переливается всеми цветами радуги.

Нюансы, с которыми столкнулась я и делюсь с вами:

— прогревать бусину нужно равномерно (я постоянно ее крутила над конфоркой, держа за зубочистку), если бусинка не догрелась, то НЭ на ней не оплавится и останется порошком. Но это поправимо — бусину догревала опять, и эмаль оплавлялась на глазах. Плоские бусины лучше окунать не полностью, а каждой стороной по очереди. Это позволит не захватить слишком много эмали.

— долго держать бусинку в порошке не нужно, иначе налипнет много лишней эмали, и слой будет неравномерный или при дальнейшем запекании эмаль стечет. Поэтому нужно быстро окунуть в эмаль и быстро достать.

— при запекании у меня приклеилась зубочистка к бусинке (получился чупа-чупс), это я тоже легко исправила, нагрев немного у основания (там, где эмаль скрепила зубочистку и бусинку) и отделив зубочистку. Если отверстие забьется эмалью его можно освободить при помощи нагретой иглы.

Таким способом я попробовала сделать не просто покрытие бусин (тут уже каждый может себе выбрать любой цвет и за работу), а именно имитацию натуральных камней.

Моей фантазии хватило на создание янтаря — окунание стеклянных бусин в эмаль прозрачную желтую (номер Imagic 033 или 035). Так как янтарь имеет много оттенков, так что можно экспериментировать с чередованием и количеством слоев прозрачных желтых. Есть темно-желтый №033 и светло-желтый №035.

Бусинка получилась полупрозрачная, и действительно выглядела янтарной.

Второй минерал — черный опал — получился с помощью НЭ цвета хамелеон №038. Так как данный цвет не прозрачный, как основу можно брать бусины из любых материалов.

Еще нужно отметить, что окунание разогретых бусин, конечно быстро и весело, но если бусинка не шарик, а более сложной формы, с гранями, например, то лучше и удобнее, на мой взгляд, все-таки покрытие с помощью геля. К тому же, если вы хотите покрыть свое изделие вторым слоем НЭ, то тоже удобнее использовать гель и нанести второй слой с помощью кисти.

Надеюсь, мои эксперименты были интересны и будут полезны вам в работе.

С уважением, Ольга

www.livemaster.ru

технология изготовления штукатурки на фасаде под камень

На строительном рынке можно найти огромное количество самых разных материалов и технологий, которые позволят украсить любой дом. С помощью декоративного типа штукатурки можно заменить натуральные или искусственные материалы и таким образом сэкономить достаточно крупную сумму денег. Выглядеть она будет ничуть не хуже и при этом стене можно придать любой внешний вид в зависимости от пожеланий владельца дома. Стоимость материала значительно ниже, чем у камня, а процесс монтажа отнимает в несколько раз меньше времени и не требует особых знаний.

Как выглядит штукатурка под камень

Покрытие будет иметь разный внешний вид в зависимости от того, какой фактурой обладает наполнитель. Может использовать крупнозернистый или мелкозернистый, который позволит создать достаточно красивую и фактурную поверхность. Если владелец дома хочет, чтобы стены были гладкими, стоит воспользоваться порошкоподобным наполнителем.

Какие преимущества имеет такая отделки фасада

Декоративная штукатурка под камень, как и любой другой материал для отделки стен, имеет определенные преимущества и недостатки. Стоит отметить, что плюсов значительно больше, чем минусов.

  • Хороший показатель паропроницаемости. За счет этого материал может «дышать», что очень важно, если облицовка проводится внутри помещения. Декоративная штукатурка под камень позволяет создать максимально благоприятный микроклимат в помещении.
  • Может выдержать достаточно большие нагрузки, механическое воздействие и удары.
  • Отлично переносит резкие перепады температуры, не поддается влиянию агрессивных факторов. Штукатурке такого типа не несет никакой угрозы высокий показатель влажности или низкие температуры.
  • На протяжении долгого времени может сохранять изначальные характеристики и свойства, в том числе цветовую гамму и свой внешний вид.
  • Имеет долгий срок эксплуатации.
  • Раствор удобен в использовании.
  • За готовым покрытием очень легко ухаживать.

Недостатками является то, что со временем может появиться коррозия на металлической поверхности из-за водной основы штукатурки. Не стоит наносить материал на такие утеплители, как минеральная вата, ведь это будет отрицательно сказываться на паропроницаемости.

Виды имитации под камень

Для выполнения имитации камня во время внутренней отделки помещения могут использоваться самые разные составы: гипсовые, глиняные, бетонные, известковые и прочие. Применяться могут как и растворные композиции, так и более дешевые варианты шпатлевки. Техника создания покрытия делится на несколько видов в зависимости от того, насколько глубоко будет проработан рисунок.

Плоские

Гладкая штукатурка позволяет имитировать такие натуральные камни, как гранит, мрамор, шлифованная каменная стена. Покрытие получается идеально ровным. Сверху обязательно покрывается специальным составом из воска и полируется. Обычно, удается сделать стену не только гладкой, но и глянцевой или полуматовой. Для того, чтобы получить красивый рисунок, нужно смешать разноокрашенные растворы или же покрасить непосредственно саму поверхность стены.

Фактурные

В таком случае по своему внешнему виду стены будут напоминать большой цельный камень. Штукатурка обладает приятной, слегка шероховатой поверхностью, которая напоминает каменную. Имитировать камень таким способом очень легко и даже у новичков получается достичь желаемого результата с первого раза. «Каменная» штукатурка может иметь мелкий рисунок или выпуклый. Внешний вид поверхности будет зависеть от того, какой материал хочет получить владелец дома.

Плоскорельефные

Облицовочный материал можно оформить в виде каменной кладки. Швы в этом случае обрабатываются не глубоко и обозначаются только незначительной бороздой. С помощью плоскорельефной штукатурки можно имитировать обработанный камень, кирпичи или каменные блоки. Стена получается плоская, ведь больших впадин или слишком глубоких борозд нет. Фасадная часть дома получается благодаря такому облицовочному материалу очень красивой.

Выпуклые

Для имитации камня можно использовать объемную кладку или же 3Д-штукатурку. Для того, чтобы красиво оформить стену, нужно использовать достаточно много раствора и послойную окраску. Новичкам сделать ее будет достаточно сложно. Чтобы облегчить процесс, можно использовать специальные пресс-формы, которые помогают получить максимально реалистичный рисунок, особенно если нет никаких навыков рисования.

Имитация строительной каменной плиты

Камень довольно простой и не обладает блестящей поверхностью.

К другим характеристикам относится наличие шероховатой поверхности, которая покрыта следами от инструментов и естественными бугорками или выемками. За счет такой сложной фактуры можно не уделять выравниваю слишком много времени.

Как сделать штукатурку под камень

На только что нанесенную штукатурку можно наносить рисунок. Для кладки блоками стоит использовать линейку, если стена должна иметь вид грубо обработанных камней, то рисунок наносится свободно.

Штукатурка под камень в домашних условиях своими руками:

  1. Если толщина штукатурки не превышает 1 см, то ее можно покрыть сеточкой из «ударов» или «трещин». За счет этого удается получить наиболее правдоподобную фактуру.
  2. Сначала нужно сделать набросок. На облицовочный материал, который обязательно должен быть свежим, нужно нанести контурный рисунок с помощью небольшого острого предмета.
  3. Этап проработки. Линия углубляется практически на всю глубину материала, а ее края заметно расширяют. Использовать для работы можно кусок пластика, уголок небольшого шпателя.
  4. Выравнивание. Когда раствор немного подсохнет, нужно убрать все образовавшиеся комочки.
  5. После полного высыхания материала стоит устранить незначительные «зазубрины» с помощью наждачной бумаги или специальной шлифовальной сетки.
  6. Окраска. Сначала стена окрашивается одним тоном. Когда краска немного подсохнет, выпуклости делаются более светлыми, а выемки – темными.

Можно тонировать отдельные камни, чтобы получить более красивую и реалистичную картинку.

Что может использоваться во время рабочего процесса

Заранее стоит подготовить все необходимые инструменты.

  • Два разных шпателя. Один должен быть большим и прямоугольным, второй – маленьким и трапециевидным.
  • Венецианская кельма.
  • Кисти, валики, трафареты и щетки – эти инструменты будут зависеть от того, какой именно эффект выбрал владелец дома.

Первый этап — подготовка поверхности

Самым первым этапом рабочего процесса является тщательная подготовка стен. Их нужно выровнять и устранить все шероховатости. Небольшие неровности убираются с помощью простой штукатурки, большие – за счет использования песчано-цементного раствора.

Перед тем, как приступить к следующему этапу, нужно чтобы стена полностью высохла и на ней не оставалось никаких лишних строительных материалов.

Какие есть способы имитации каменной стены

Штукатурка может наноситься в виде цельного камня или же как каменная кладка. С помощью стены-блока можно имитировать более дорогие материалы для отделки, например, гранит, мрамор, лазурит, или простые – известняк, песчаник.

Для того, чтобы стена имела максимально выраженную фактуру, высохшая штукатурка обрабатывается бучардой. Бить инструментом нужно аккуратно, чтобы отпала только верхняя пленка и стали видны зерна наполнителя.

Бучарда

Для создания бороздок или желобков, можно использовать троянку. Она может иметь разную форму и позволит создать разные углубления. Для рисования больших и фигурных борозд отлично подходит скарпель. Для имитации травертина (римского камня) штукатурку нужно нанести в два слоя и хорошо разгладить. Спустя полчаса на стену дополнительно наносится тонкий слой цементного раствора.

Имитировать можно также камень небольшого размера. В таком случае, в качестве сырья будет использоваться предварительно окрашенная гранитная, мраморная или кварцевая крошка.

Имитация натурального камня с помощью оттисков

В таком случае кладка будет имитироваться с помощью специальных пресс-форм. Сначала нужно намочить используемую форму, чтобы штукатурка на фасаде к ней не прилипала. Затем форма вдавливается в свеженанесенный раствор. Дальше нужно убрать незначительные искажения или дефекты с помощью шпателя. В том случае, если облицовочный материал прилип к форме, нужно обработать заново тот участок стены, от которого он оторвался.

Как самостоятельно имитировать каменную поверхность

Для рабочего процесса нужно воспользоваться цементной штукатуркой. Также можно применить специальный плиточный клей, который имеет весьма неплохие характеристики.

Облицовочный материал выкладывается на стену в один слой. Толщина слоя будет зависеть от того, насколько глубокие будут швы в кладке. После этого нужно прижать к стене приобретенный заранее штамп. Таким образом удается достичь фактуру, которая напоминает грубые куски камня, положенных один на другой. Кладка выполняется постепенно, рисунки обязательно должны стыковаться.

Есть и другой способ. Можно не покупать штамп, а сделать все швы своими руками. Для этого достаточно нарисовать с помощью любого удобного острого предмета швы на ровной штукатурке, нанесенной на стену.

Дополнительно можно воспользоваться уровнем, если планируется аккуратная кладка из блоков небольшого размера. Затем все углубления нужно зачистить с помощью кисти.

Какие можно сделать выводы

  • Фасадную штукатурку легко нанести на стену без применения монтажной сетки, ведь она имеет небольшой вес.
  • Благодаря универсальности материала, его используют не только внутри помещений, но и снаружи.
  • За счет широкого выбора форм подбирают наиболее подходящую фактуру обрабатываемой поверхности.
  • Каменную штукатурку можно сочетать с другими строительными материалами. Она сделает интерьер дома оригинальным и внешне привлекательным.
  • Смесь позволяет неплохо выровнять поверхность, если нанести ее в два слоя.
  • Обработка стены таким облицовочным материалом не отнимет много времени и сил.
  • За счет добавления цемента в готовую смесь, штукатурка имеет отличные характеристики, не трескается, переносит перепады температуры и не поддается влиянию влаги.

Необычный вариант оформления фасада

Украсить свой дом с помощью декоративной штукатурки очень легко. Для этого не нужно иметь какие-то глубокие познания в строительстве. Достаточно строго следовать инструкции и поэтапно выполнять работу.

1pofasady.ru

Блог — Когда имитация мрамора лучше натурального камня?

Как ни назови плитку с мраморным узором: репликой, копией или имитацией натурального мрамора, всё равно неосознанно точит мысль, что это подделка. Многие покупатели против любой имитации, бескомпромиссно качая головой на предложение заменить мраморные слэбы керамогранитом под мрамор.

Мы расскажем, в каких случаях керамогранит лучше мрамора, как создаются имитации и с какой целью дизайнеры используют реплику мрамора.
Испанский керамогранит Inalco с мраморным узором

О практичности

Мрамор — это натуральный и очень деликатный материал. Каким бы он ни был, он будет впитывать влагу, царапаться, реагировать пятнами на перепады температур. Керамогранит устойчив практически ко всему. Поэтому для оформления пола, столешниц или общественных пространств нужно выбирать керамогранит: его трудно повредить механически и он почти не подвержен воздействию кислот.
 Испанский керамогранит Azuvi с имитацией мраморного узора

Печать как искусство

Раньше печать на плитке напоминала офсетную печать на бумаге: стояли три-четыре барабана, под ними проезжала плитка, подобно газетам в типографии. Рисунок на всех был одинаковым, а поэтому при укладке зачастую повторялся.

Сейчас производители используют цифровую печать, в которой рисунки не повторяются. Более того, современные цифровые технологии позволяют печатать на рельефных поверхностях, что максимально приближает внешность керамогранита к натуральному мрамору, создаёт интересную фактуру.
Испанский керамогранит Inalco

Цифровая печать, или имитация мрамора, имеет даже преимущества перед камнем:

— можно напечать камни, которых нет в природе: задать им неробычный фон или узор
— печать позволяет редактировать узор камня, а соответственно убрать шероховатости рисунка
— керамогранит печатается одним оттенком, чего никогда не добьёшься от мраморных слэбов
— “бабочка” из керамогранита обойдётся дешевле, чем из слэба. В первом случае её просто печатают, во втором — ювелирная работа по распилу камня или поиск двух примерно похожих рисунков, что сравнимо с невозможным


За основу всегда берутся фотографии реальных мраморных слэбов, затем случайным образом программа выбирает рисунок и с помощью цифровой печати наносит на плитку. В процессе редактирования изображения убираются или добавляются прожилки, детали, наносится декор или текстуры. Можно поменять оттенок фона. В конечном счёте керамогранит — это идеализация натурального камня. Идеализация, потому что мраморные слэбы всегда будут различаться по оттенкам, а в узоре могут быть не очень приятные глазу шероховатости: да, рисунок может и формировался несколько миллионов лет, это чудо природы! Но декорированию помещений иногда это мешает.
Керамогранит Bestile

Необычные формы

Керамогранит под камень имеет заданный на фабрике размер. И может быть любой формы. Представьте, как тяжело будет резать каменную плиту на шестиугольники — а керамогранит уже готов к укладке. Да и странно представить, что кому то придёт в голову резать мрамор на гексагоны. А это интересная форма, которая в сочетании с интересным мраморным узором выглядят в оформлении очень стильно.
Керамогранит Bestile

gretawolf.ru

Натуральные камни, имитации и синтетика | I.C.Z.

АВАНТЮРИН

Зеленый авантюрин.

Коричневый авантюрин.

Имитации авантюрина: синий  —  «Ночи Каира» и коричневый «Золотой песок».

Имитации из авантюрина выглядят ярче и наряднее природного камня.

АДУЛЯР

При покупке адуляра Вас не должны смущать небольшие трещинки внутри камня. Именно это тонкопластинчатое строение создает эффект, напоминающий лунное свечение. В последнее время на рынке появилось огромное количество имитаций лунных камней. Отличить их от натуральных несложно: они прозрачные, равномерно окрашенные в голубой цвет с переливами, налиты «молоком», мало похожи на камень и скорее напоминают стекло.

АЛЕКСАНДРИТ

Любое ювелирное изделие с александритом  —  эксклюзивная вещь, доступная лишь избранным. Вставки из природного александрита в ювелирных изделиях  —  огромная редкость.

Гораздо проще купить синтезированный александрит  —  это выращенные в лабораторных условиях из природного сырья корунд или шпинель, которые так же, как природный александрит, меняют цвет при естественном и искусственном освещении и внешне совершенно ничем от него не отличаются. Такие камни вполне доступны покупателям со средним достатком. Отличить настоящий александрит от синтетического корунда или шпинели могут только специалисты с помощью рефрактометра.

АГАТ

Чем ярче окраска агатов, тем больше вероятность, что они окрашены.

АКВАМАРИН

Приобретая аквамарин нужно помнить, что практически все лучшие по цвету камни получены облучением или прокаливанием (до 400 — 500 °С) менее красивых кристаллов.

Имитации из стекла можно определить с помощью лупы. В них видны сферические блестящие пузырьки, в природных же аквамаринах такие пузырьки не встречаются. Стекло  —  плохой проводник тепла, и поэтому все имитации из него на ощупь кажутся теплыми, в отличие от настоящего аквамарина. Если камень ни во что не вправлен, нужно, удерживая пинцетом, прикоснуться к нему кончиком языка  —  настоящий камень должен быть холодным.

АМЕТИСТ

Специалисты отличают аметист от обычного фиолетового стекла с помощью лупы.

Для неспециалистов существует более простой способ: нужно попробовать царапнуть образец стальным ножом. Аметист, в отличие от стекла, тверже стали, и поэтому стальной нож на нем царапины не оставляет. К сожаленью, этот метод не дает ответ на вопрос  —  синтетический перед Вами камень или природный, так как по твердости они практически не отличаются.

В воде природные аметисты обесцвечиваются по краям. Это также один из способов отличить естественные аметисты от искусственных.

БИРЮЗА

По некоторым сведениям, на данный момент около 80% поступающей на рынок бирюзы  —  это облагороженные камни. Облагороженная и восстановленная бирюза  —  это камень, улучшенный при помощи пропитки смолами, маслами или парафином, а также окрашиванием.

К сожалению, в природе большие куски бирюзы не встречаются, поэтому мастера еще до нашей эры научились склеивать крупные изделия из мелких осколков. Мелкие частички бирюзовой крошки прессуют и окрашивают специальным красителем. Прессованная бирюза не только гораздо дешевле натуральной, но еще и прочнее, долговечнее, она почти не реагирует на влагу и тепло и имеет яркий ровный цвет.

Прессованная бирюза широко используется в украшениях среднего класса, например, в золотых изделиях, продающихся в наших ювелирных магазинах. За бирюзу выдают и другие окрашенные камни, например.

КВАРЦЕВЫЙ КОШАЧИЙ ГЛАЗ

Под названием «кошачий глаз» в недорогих ювелирных украшениях чаще всего используется его имитация из цветного стекла, которую нетрудно определить даже неспециалисту.

Никогда природный кварцевый кошачий глаз не бывает ярких цветов: синего, красного, зеленого. Имитации серого цвета по стоимости дороже цветных и труднее поддаются идентификации: синтетику часто принимают за природный камень, а совершенный природный камень  —  за имитацию.

ЖЕМЧУГ

Определить  —  выращенный жемчуг или природный  —  можно с помощью рентгена. На рентгеновском снимке у культивированной жемчужины обычно видна разделительная полоса между ядром и выращенным слоем.

А вот отличить имитацию от натурального жемчуга можно, попробовав «на зуб»: зуб скользит по имитации и «цепляется» за шероховатую поверхность натурального жемчуга. На поверхности имитации не видны линии слоев роста и зернистые структуры, присущие натуральному жемчугу.

ГАГАТ

В качестве имитаций гагата чаще всего используют эбонит, черное стекло и черный оникс.

Оникс невозможно спутать с гагатом, поскольку он холоднее на ощупь и значительно тяжелее. В отличие от гагата, он не царапается булавкой.

При прикосновении нагретой иглы пластмасса пахнет карболкой, эбонит  —  горелой резиной, а не горящим углем, как гагат.

Не представляет особого труда отличить гагат и от черного стекла (его называют «французский гагат»). Стекло более тяжелое, холодное на ощупь и хрупкое. Оно тверже гагата и не царапается булавкой.

КОРАЛЛЫ

Одним из отличительных признаков искусственных кораллов является отсутствие сетчатого рисунка, характерного для природных кораллов.

Основными материалами для имитаций являются фарфор, пластик, стекло, а также прессованные (из коралловой стружки) кораллы. В самом худшем варианте  —  это пластмасса красного или оранжевого цвета. Если прикоснуться к бусинке нагретой иглой, то появятся черная точка и запах паленой пластмассы, чего не происходит с кораллами натуральными.

Во-вторых, это может быть так называемый прессованный коралл  —  спрессованный и прокрашенный под цвет благородного коралла порошок кальцита. Такой камень будет несколько легче натурального.

Очень часто белые кораллы облагораживают  —  прокрашивают их в благородные розовые, оранжевые и красные цвета. Со временем окраска может выцвести. Если опустить такой коралл в горячую воду, он оставляет красный след.

ЛАЗУРИТ

Для улучшения цвета лазурит иногда облагораживают. Бледно-голубые камни в результате нагревания становятся синими, но в некоторых случаях нагревание может привести к появлению некрасивого зеленоватого оттенка.

Чтобы скрыть трещины, иногда для пропитки используют бесцветный и цветной воск. При подкрашивании чаще всего используют анилиновые красители, чтобы улучшить цвет и скрыть белые пятна кальцита. Обычно такие красители видны в трещинах и оставляют след, если камень погрузить в горячую воду. Поверхностно окрашенный лазурит на влажной коже оставит синий след.

МАЛАХИТ

Имитации малахита производят из стекла или пластмассы и нередко продают по цене настоящего малахита.

От пластмассы малахит отличить несложно. Если к тыльной стороне руки прижать малахит, он покажется холодным, а пластмасса  —  теплой.

Если на рисунке камня видны прозрачные участки  —  это прямое указание на то, что перед Вами стекло, так как малахит не прозрачен.

Так называемый «прессованный малахит» легче натурального, это ощущается, как только Вы возьмете в руки изделие, не оправленное в металл, например бусы.

НЕФРИТ

От других камней, похожих на него, нефрит отличатся особым блеском. У большинства камней, похожих на нефрит, он стеклянный, а у нефрита сальный.

РУБИН

Отличить рубины природные от их синтетических аналогов  —  задача непростая.

Во-первых, надо помнить, что чистые густо окрашенные крупные рубины в природе встречаются крайне редко и стоят очень дорого, а синтетические корунды выглядят безупречно. В Советском Союзе синтетические камни с лихвой компенсировали недостаток натуральных рубинов, купить их можно было в каждом ювелирном магазине.

САПФИР

Невооруженным глазом отличить синтетический сапфир от природного только по внешним характеристикам очень трудно, но возможно. Практически не существует синтетических камней без пузырьков воздуха, их можно обнаружить с помощью лупы с небольшим увеличением. Форма у них сферическая. В натуральном камне они редко бывают круглыми, и это является верным признаком искусственного камня.

ТОПАЗ

Топазы часто облагораживают для получения более насыщенных цветов. Из камней получают ярко-синие, ярко-оранжевые (цвет империала), розовые, фиолетовые, зеленые. Сегодня, по большей части, на ювелирном рынке представлены облагороженные топазы.

Распознать облагороженные топазы  —  задача, непростая даже для специалистов. Покупателям и коллекционерам прежде всего необходимо обращать внимание на интенсивность окраски камней. Окраска натуральных топазов не резкая, «химическая», а мягкая и естественная. Поэтому, чтобы не возникало недоразумений при покупке, стоит помнить, что цвет большинства голубых топазов получен путем облагораживания, поскольку насыщенно голубые топазы в природе встречаются не часто  —  и стоят значительно дороже.

ЦИТРИН

Приобретая цитрин, нужно быть внимательным, так как вместо него можно купить обожженный аметист, дымчатый кварц или морион. Сегодня большая часть поступающих в продажу цитринов  —  это обработанные аметисты и дымчатые кварцы. Отличить такие камни от природного цитрина несложно. У всех термически обработанных камней окраска более густая, и заметен красноватый оттенок. Природные цитрины обычно бледно-желтые.

ХРИЗОПРАЗ

В последнее время на рынке камней появилось много хризопразов из Индии и других восточных стран. Они непрозрачные и мутновато-зеленые. Как правило, это искусственно окрашенные камни, которые быстро теряют цвет и не обладают свойствами хризопразов.

ЯНТАРЬ

Существует три вида янтаря: натуральный, прессованный и копал. Все остальное  —  пластмасса. Самые дорогие украшения изготавливаются из самородков янтаря.

Натуральные необработанные самородки имеют непрезентабельный вид: они покрыты серовато-желтой коркой и совершенно непохожи на ценные камни. Наиболее распространенная подделка под самородок  —  прессованный, или плавленый, янтарь. От натурального он отличается отсутствием включений и более равномерным цветом.

Копал  —  затвердевшая смола некоторых тропических и субтропических растений, внешне похожая на янтарь, но более легкая, менее твердая, легкоплавкая. На 3 секунды наносим каплю ацетона и вытираем. Если осталось пятно  —  это копал.

Новейшие подделки созданы из современных видов пластмасс. Результат бывает потрясающим  —  от натурального янтаря не отличить. Но проверить все же можно. Пластмассовые бусы из полиэфирной или эпоксидной СМОЛЫ, если взять их в руки, кажутся тяжелее янтарных, поскольку плотность у пластмассы выше. Если прикоснуться к образцу нагретой иглой, янтарь пахнет канифолью, а пластмасса  —  паленой пластмассой. Пластмассы и современные смолы имеют более высокую, чем янтарь, плотность и будут тонуть в соляном растворе (10 чайных ложек поваренной соли на стакан воды).

icz.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *