Фреска на стену в прихожую
Фрески в интерьере коридора
Фреска на стену в коридор
Фрески афреско в интерьере гостиной
Фреска на стене длинного коридора в квартире
Фрески в интерьере прихожей
Фреска в прихожей в современном стиле
Фреска на стену в прихожую в бежевом цвете
Фреска в коридор в стиле неоклассики
Фрески в интерьере прихожей
Фреска афреско на стену в прихожую
Фреска на стену в Холл
Фреска в прихожей в современном стиле
Роспись стен в коридоре
Декоративные фрески в интерьере
Фреска в прихожей в современном стиле
Лепнина фрески Элит интерьер
Фрески в интерьере прихожей
Фреска афреско на стену в прихожую
Фреска на стену
Фрески на стену в интерьере
Фреска в прихожей в современном стиле
Фотообои коридор
Фреска на стену в прихожую
Шкафы-купе в интерьере с фреской
Фрески в интерьере прихожей
Классический интерьер прихожей
Фреска на стену в прихожую
Фреска на стену в прихожую
Фреска на стену в прихожую
Фрески в интерьере прихожей
Фотообои улица в Альберо в коридор
Фреска в прихожей в современном стиле
Фреска в современном интерьере
Фотообои в коридоре и прихожей
Фреска на стену в прихожую
Фреска в интерьере холла
Фотообои в прихожую увеличивающие пространство
Фрески в интерьере
Роспись стен в углу
Красивые фрески в прихожую
Фотообои коридор
Фрески в интерьере прихожей
Фреска на лестнице в интерьере
Панно в классическом стиле
Фотообои в прихожую увеличивающие пространство
Лепнина в интерьере квартиры
Фреска в коридоре
Декор прихожей в квартире
Узкие фотообои в интерьере
Фреска на стену в прихожую
Сочетание фрески и обоев в интерьере
Панно в прихожую на стену
Фрески в интерьере прихожей
Фреска в коридоре
Прихожая в стиле улочки
Фрески в интерьере прихожей
Фрески в интерьере
Фрески в интерьере прихожей
Фотообои в интерьере прихожей
Фреска на стену в Холл отеля
Прихожая в серо бежевых тонах
Фреска на стену
Фрески в интерьере кухни
Прихожая в кирпичном стиле с фотообоями
Фреска на стену в Холл
Фотообои в коридоре и прихожей
Фотообои и декоративный камень
Фреска в коридоре
Фотообои в узком коридоре
Фреска в коридоре
Фреска в Камне в интерьере
Фреска в прихожую в классическом стиле
Фреска в прихожей
Фреска на стену в прихожую
Фрески в интерьере
Фреска в декоративном Камне
Фреска на стену: 43 фото в современном интерьере
Фрески на стенах старинных церквей и дворцов никого не удивляют. А можно ли использовать их для украшения городских квартир? Современные дизайнеры уверены в этом. Рассказываем, как создать настенную роспись, которая не будет выглядеть напыщенной и старомодной и отлично впишется в любой интерьер.
Все о фресках
Виды фресок
Фото в интерьере и модные тенденции
— Срез камня
— Флюид
— Тропики
— Цветы и растения
— Сказочные миры
— Другие
Идеи для разных комнат
Правила выбора
Дизайн: Ксения Моспан. Фото: Екатерина Гейц. Стилист: Алина Головачева
Изначально фреска — рисунок, который наносили по сырой штукатурке. Она высыхала вместе с красками, сохраняя фактуру. Художнику приходилось работать кистью очень быстро, чтобы основа не успела высохнуть.
Традиционную технологию используют и сегодня. Но для росписи стены покрывают специальными декоративными штукатурками, позволяющими художнику не торопиться. Перед нанесением их укрепляют армирующей сеткой. Эластичные составы хорошо удерживают краски, не растрескиваются.
Дизайн: Екатерина и Вадим Бычковы. Фото: Евгений Гнесин
Наносить фрески на стены в интерьере вручную сложно и дорого. У тому же надо найти художника, стиль которого вам понравится. Но 15-20 лет назад появились доступные аналоги:
- На холсте или на жестком основании. Представляют собой что-то среднее между картиной и фотообоями. К стене крепятся с помощью жидких гвоздей. Из-за толщины основания могут слегка выступать над поверхностью стены.
- Самоклеящиеся. Тонкие фотообои с фактурной поверхностью. Требуют идеально ровных стен, так как подчеркнут любой дефект.
- На флизелиновом полотне. Их можно найти в каталоге Аффреско и ряда других брендов. Это бесшовные панно, с высокой точностью имитирующие слои краски на бетоне или штукатурке.
О флизелиновых фресках: самом популярном современном варианте
Дизайн: Полина Афонская и Елена Трофимова.
Фото: Максим Максимов. Стилист: Юлия Янсон- Выглядят как рисунок ручной работы. Не специалист не отличит такое панно от сделанного художником прямо у вас дома.
- Позволяют выбрать любой сюжет. Вы не ограничены каталогом производителя. Пришлите свой рисунок — и его напечатают на полотне нужного размера, придав выбранную вами фактуру.
- Подходят для влажных помещений. Влагостойкими панно можно украшать кухни, ванные, стены и потолки бассейнов.
- Не требуют сложного демонтажа. Если захотите поменять интерьер, просто снимите полотно со стены как лист обоев. А рисунок ручной работы придется сбивать вместе с основой или закрашивать в несколько слоев.
Каждое панно имеет несколько слоев.
- Основа — флизелиновое полотно, такое же, как у плотных обоев. Может быть любого размера, что позволяет создавать бесшовные панно во всю стену.
- Второй слой — декоративная штукатурка, обеспечивающая нужную фактуру.
- Рисунок наносят на влажную штукатурку, но не вручную, а с помощью специальных принтеров. Иногда готовое изображение дорисовывает художник. Он подчеркивает важные детали, расставляет акценты.
- От выцветания окрашенную штукатурку защищает прозрачный лак. Покрытие не влияет на фактуру изображения, но делает его влагостойким и устойчивым к выцветанию.
Наклеивают бесшовное полотно на стену и потолок так же, как обычные или фотообои. Обратную сторону смазывают клеем, прикладывают лист к стене и аккуратно разглаживают валиком. Большое полотно на производстве могут нарезать на несколько маленьких. Но лучше заказывать цельное, чтобы на готовом панно никто точно не смог разглядеть стыки.
Дизайн: Мария Черкасова. Фото: Сергей Вязьмикин. Стилист: Кира Прохорова
Популярные в начале нулевых средиземноморские пейзажи постепенно уходят в прошлое. Им на смену пришли следующие мотивы.
Срез камня
Причудливые природные узоры мрамора, оникса, яшмы — сами по себе украшение. Ими можно любоваться бесконечно, каждый раз находя в переплетении линий и цветов что-то новое. Этой особенностью натурального камня воспользовались дизайнеры флизелиновых фресок-панно. Они предлагают рисунки, напоминающие увеличенный в несколько раз срез камня.
Фреска под мрамор в интерьере может стать стилевой доминантой или фоном для яркого декора. Все зависит от того, насколько выражен рисунок камня, в каких тонах сделан.
- Белоснежное «мраморное» панно с едва заметными серыми прожилками будет хорошо смотреться даже в нейтральном скандинавском интерьере.
- Пестрое, с крупными золотыми и серебряными — станет оригинальной альтернативой картинам, зеркалам и другим украшениям для стен.
Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina
Соцсети дизайнера Татьяны Мирошниченко
Флюид
Абстрактное изображение, напоминающее клубы цветного дыма или срез натурального камня, окрашенный в несколько оттенков. Немного похоже на популярные в прошлом узоры на вареных футболках. Расцветки самые разные:
- сочетание насыщенного лилового и ярко-синего;
- пастельные розово-голубые;
- сдержанные варианты — бежево-золотистые, бледно-серые.
Плавные переходы цвета, сплетения линий успокаивают и расслабляют. В отличие от сюжетного такой рисунок никогда не надоедает. Глаз всегда будет находить в нем что-то новое, как в бегущих по небу облаках. Фреска-флюид в интерьере обычно используется для оформления акцентной стены. Остальные делают в той же гамме, но однотонными. Это позволяет зрительно увеличить помещение. Абстрактный рисунок как бы размывает границы стены, отодвигает ее и создает ощущение свободного пространства. Стену с флюид-артом ничем не декорируют, стараются не закрывать мебелью. Это самодостаточное украшение, которое преображает весь интерьер.
Необязательно выводить рисунок на всю стену. В небольших комнатах можно использовать разноцветную фреску как декоративное панно, например, над изголовьем кровати, по обеим сторонам дверного проема. Производители сделают бесшовное полотно любого размера.
фото
Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina
Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina
Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina
Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina
Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina
Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina
Дизайн: Полина Афонская и Елена Трофимова. Фото: Максим Максимов. Стилист: Юлия Янсон
Тропики
Тем, кто устал от безликих сочетаний белого и бежевого, дизайнеры предлагают добавить в оформление квартиры ярких тропических красок. Огромные пальмовые листья, бутоны экзотических цветов, птицы причудливых расцветок напомнят об отпуске в жарких странах и помогут создать атмосферу отдыха и релакса.
С яркими сюжетными панно нужно быть осторожнее. Они могут превратить квартиру в филиал музея. Чтобы избежать этого, воспользуйтесь следующими советами.
- Выбирайте не реалистичные пейзажи, а панно с узорами по их мотивам. Пусть на стене будут не несколько пальм, а их крупные зеленые листья, хаотично разбросанные по белому фону.
- Используйте яркий рисунок как небольшой акцент. Если хотите тропический сюжет во всю стену, выбирайте максимально размытые изображения в сдержанных припыленных оттенках. Они добавят в помещение цвета, но не будут бросаться в глаза и перетягивать все внимание на себя.
- Поддержите тропическую тему в интерьере. Сделать это помогут живые цветы с крупными зелеными листьями, корзины из соломки, светлое дерево. Поищите подушки, шторы и другой текстиль с принтом, который вторит паттерну на стенах.
фото
Соцсети дизайнера Венеры Скрыпко
Соцсети дизайнера Венеры Скрыпко
Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina
Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina
Соцсети дизайнера polina_yagoda_malina
Соцсети дизайнера Ирины Ланец
Соцсети компании kozha.sten
Соцсети компании modesign.su
Дизайн: Ксения Моспан. Фото: Екатерина Гейц. Стилист: Алина Головачева
Цветы и растения
Выбор в этой категории огромный. Можно украсить гостиную ярким бутоном во всю стену. Или декорировать изголовье кровати орнаментом из плетущихся роз, едва распустившихся вишен. Старый-новый тренд — росписи шинуазри. Так в Европе столетия назад называли стиль, имитирующий традиционные китайские интерьеры и живопись. Цветочные фрески шинуазри не похожи на пейзаж или натюрморт с букетом. Классический вариант — пастельный фон, по которому разбросаны тонкие ветви с мелкими и не слишком яркими бутонами.
Если в помещении не слишком темно, можно выбрать более насыщенные оттенки. Нежный цветочный рисунок будет хорошо смотреться в интерьере в стиле прованс, шебби-шик, ар-деко. 15фото
Автор проекта: Татьяна Мирошниченко, фото: соцсети салона lativeoboi
Автор проекта: Татьяна Мирошниченко, фото: соцсети салона lativeoboi
Автор проекта: Татьяна Мирошниченко, фото: соцсети салона lativeoboi
Соцсети художницы Алены Вильчик
Соцсети художницы Алены Вильчик
Соцсети художницы Алены Вильчик
Соцсети дизайнера Светланы Андреевой-Щепетевой
Автор проекта: Татьяна Мирошниченко, фото: соцсети салона lativeoboi
Соцсети художницы Анны Пасс
Соцсети компании kozha.sten
Дизайн: Екатерина и Вадим Бычковы. Фото: Евгений Гнесин
Соцсети художницы Алены Вильчик
Соцсети художницы Алены Вильчик
Дизайн: Анна Самарина
Дизайн: Людмила Розводовская. Фото: Максим Максимов. Стилист: Анна Крутолевич
Сказочные миры
Изображающую волшебный город или сказочного персонажа фреску на стену в гостиной или кухне наносят редко. Такие сюжеты созданы для детских. Можно заказать панно, сделанное по индивидуальному макету, с учетом пожеланий ребенка. Производители фресок и художники, занимающиеся интерьерной росписью, воплотят в жизнь любую детскую фантазию. Единственный минус сказочного сюжета — рано или поздно ребенок ее перерастет. Растительные мотивы и абстракции универсальнее. Они будут хорошо смотреться как в игровой малыша, так и в спальне подростка.
Соцсети художницы Алены Вильчик
Соцсети дизайнера Анны Тютиной
Соцсети дизайнера Анны Тютиной
Соцсети дизайнера Татьяны Мирошниченко
Изображения на любой вкус
Выше перечислены далеко не все идеи. В каталогах легко найти четкие линии геометрических фигур, размытые абстракции, фантазийные пейзажи. Можно перенести на стену любимое произведение искусства, морской берег, старинную карту мира. Ничто не ограничивает вашу фантазию! А современные технологии делают цены на фрески доступными для всех.
Pexels
Pexels
Соцсети художницы Алены Вильчик
Соцсети дизайнера Анны Тютиной
Дизайн: Мария Черкасова. Фото: Сергей Вязьмикин. Стилист: Кира Прохорова
Современными панно можно украсить любую комнату. Выбирайте рисунок по стилю и настроению помещения.
Гостиная
Дизайн: Людмила Розводовская. Фото: Максим Максимов. Стилист: Анна Крутолевич
Цветы, геометрические фигуры, фантастические пейзажи — ограничений нет. Подойдет любой сюжет, который будет радовать глаз и гармонировать с окружающим пространством. Нет строгих указаний и на то, как размещать фреску в интерьере гостиной. Большими бесшовными полотнами отделывают акцентные стены, которые не закрывает мебель. Небольшими украшают пространство над диваном, ниши возле двери, открытые полоски стен около шкафов.
Кухня
Соцсети художницы Алены Вильчик
Подойдет любой сюжет, который никому не испортит аппетит. Не ограничивайтесь натюрмортами с фруктами. Пейзаж или изящный орнамент тоже станут отличным решением. Авторские панно обычно размещают около стола. Красивая фреска поможет визуально отделить обеденную зону от места приготовления еды.
Спальня
Дизайн: Анна Самарина
Лучшим выбором станут рисунки, помогающие настроиться на отдых и расслабление: безмятежные пейзажи, маленькие бутоны на пастельном фоне. Разместите их над кроватью — как альтернативу картинам и другому декору. Или выделите стену напротив, чтобы красивый рисунок был первым, что вы увидите при пробуждении. Если потолок в комнате высокий, его тоже можно украсить росписью.
Прихожая, коридор
Соцсети художницы Алены Вильчик
По сюжету ограничений нет. Небольшим панно можно украсить стену над обувницей или комодом. Симметричными вертикальными орнаментами — выделить вход в гардеробную или зеркало.
Pexels
Правильно выбранная фреска способна скорректировать недостатки интерьера.
- Добавить света в темные комнаты поможет рисунок в теплых пастельных тонах.
- Визуально увеличить маленькие — пейзаж с видимой линией горизонта, абстракция, имитирующая облака или морскую гладь.
- Сделать выше низкий потолок — абстракция или орнамент, вытянутые по вертикали.
Выбирая рисунок, подумайте, как он будет сочетаться с другой отделкой. В комнате с фреской стены обычно делают однотонными, чтобы глаз не уставал из-за обилия красок и узоров.
Материал подготовила
Дарья Сысоева
Фрески коридоров Брумиди | Архитектор Капитолия
Константино Брумиди создал общий дизайн коридоров и руководил его исполнением художниками многих национальностей. Его непосредственными помощниками были итальянцы Альберт Перучи и Людвиг Оденсе, немцы Йозеф Ракеманн и Генри Вальтер, а также английский художник Джеймс Лесли. Считается, что Лесли нарисовал птиц и животных, а также музыкальные, морские, сельскохозяйственные и военные трофеи на пересечении северного и западного коридоров и, возможно, монохромные люнеты трофеев. Мастером художников-декораторов, работавших в тандеме с Брумиди, был немец по происхождению Эммерих Карстенс.
В коридорах использовались различные средства и техники рисования. Брумиди создал портреты и исторические или аллегорические сцены в полукруглых люнетах над дверными проемами в сложной технике истинной фрески. Настенные украшения были написаны бригадой художников и художников-декораторов масляными смесями на гипсе. Портреты, скорее всего, писал сам Брумиди. Потолки расписывали водорастворимой темперой, называемой также темперой.
В рамках панно, обрамленного иллюзионистской лепниной, расположены симметричные конструкции из завитых лоз, ваз, мифологических и аллегорических фигур. В эти классические мотивы Брумиди интегрировал американскую флору и фауну. На причудливо украшенных стенах можно увидеть удивительное разнообразие классических богов и богинь; птицы сотни разных видов; грызуны, включая бурундуков, белок и мышей; насекомые и рептилии; и цветы и фрукты. На потолках среди красочных рамок орнамента вкраплены пейзажи и сельскохозяйственные орудия. Некоторые элементы были добавлены позже незарегистрированными художниками, в том числе овальные пейзажи в импрессионистском стиле на потолке. Современные изобретения, такие как самолет, были нарисованы на потолке в начале двадцатого века.
Посетителей Капитолия США уже давно озадачивают пустые овалы в коридорах. Хотя Брумиди и Монтгомери К. Мейгс намеревались заполнить их сценами, они остались пустыми, когда коридоры окрашивались из-за ограничений Конгресса, который в 1859 году рассматривал возможность утверждения всего изобразительного искусства в Капитолии США художественной комиссией. Гораздо позже, в 1870-х годах, самого Брумиди наняли для написания сцен в люнетах над дверными проемами.
Некоторые пустые места в Северном коридоре были заполнены более поздними художниками. Около 1930 октября неизвестный художник изобразил аэроплан братьев Райт и «Дух Сент-Луиса» Чарльза Линдберга. В 1975 году Аллин Кокс написал картину «Первая высадка на Луну, 1969 год». Самым последним дополнением к коридору является сцена с изображением экипажа космического корабля «Челленджер», написанная Чарльзом Шмидтом в 1987 году. Эти две последние сцены были нарисованы на холсте, а затем прикреплены к стене.
Завершенная в 2017 году программа консервации настенных росписей позволяет нам насладиться оригинальными рисунками Брумиди, которые на протяжении большей части двадцатого века были скрыты под краской.
Коридоры Брумиди состоят из пяти коридоров, известных как главный, западный, внутренний, северный и патентный коридоры.
Главный коридор
Вдоль главного коридора с севера на юг в приемной находятся 14 овальных медальонов с пейзажами, нарисованными Брумиди в 1861 году на основе сцен, опубликованных в 12 томе «Отчета Тихоокеанской железной дороги».
В южном коридоре восемь медальонов групп животных чередуются с повторяющимися красными, белыми и синими щитами. В области рядом с трапезной, ведущей в соединительный коридор, который теперь называется Трофейной комнатой, находится оригинальный темперный потолок с иллюзионистскими резными орлами, сундуками и трофеями военной техники, вероятно, нарисованными Джеймсом Лесли, который, согласно документам, расписал трофейные панели в С-128.
Западный коридор
Сюжеты люнетов Брумиди над дверными проемами отражают функции комитетов, которые собирались в комнатах, когда они были расписаны между 1873 и 1878 годами. В конце Западного коридора, над дверью на S-131, это «Власть консультируется с писаным законом», тема которого связана с сенатским комитетом по пересмотру законов, назначенным для комнаты. «Колумб и индейская дева» и «Бартоломе де Лас Касас», которого называли апостолом индейцев, были нарисованы над дверями сенатского комитета по делам индейцев (S-132 и S-133). Над нынешней комнатой Сенатского комитета по ассигнованиям (S-128), первоначально занимаемой Комитетом по военным делам, находится «Беллона, римская богиня войны».
Вдоль стен Западного коридора Брумиди нарисовал монохромные профильные портреты известных первых американцев (Джона Хэнкока, Фрэнсиса Хопкинсона, Роберта Ливингстона, Роджера Шермана, Джона Джея, Чарльза Томсона, Чарльза Кэрролла и Роберта Морриса) в медальонах, напоминающих рельефы. вырезанный в камне. На потолке в северной части коридора, называемого Зодиакальным коридором, знаки зодиака были нарисованы на синих полях.
Северный коридор
Украшения в лифтовом коридоре, западном конце северного коридора, включают красочных попугаев и трофеи на стенах. Рядом с лестницами в обоих концах Северного коридора есть пилястры, украшенные белками и мышами.
Монохромные медальоны с портретами лидеров Войны за независимость (Дэниела Моргана, Джонатана Трамбалла, Горацио Гейтса, Исраэля Патнэма, Томаса Миффлина, Сайласа Дина, Ричарда Монтгомери, Джозефа Уоррена, Томаса Джефферсона и Бенджамина Франклина) нарисованы вдоль стен. Над S-124, который тогда использовался сенатским комитетом по территориям, Брумиди нарисовал «Уступку Луизианы», изображающую встречу Роберта Ливингстона, Джеймса Монро и маркиза Барбе-Марбуа в 1803 году.
В этом районе бронзовая бюст Корделла Халла и мраморный Константино Брумиди работы Джимилу Мейсона, посвященный 1967, отображаются.
Северный вход сохранил свой первоначальный потолок темперой, расписанный Эммерихом Карстенсом в 1875 году; Брумиди нарисовал фресками портреты судей Джозефа Стори и канцлера Джеймса Кента, а также имитационную скульптуру-бюст канцлера Роберта Р. Ливингстона в 1878 году. Область внизу украшена птицами; медальоны содержат сцены животных и пейзажей. Профильные портреты Эндрю Джексона, Генри Клея, Дэниела Вебстера и Джона Адамса отличаются по стилю и уступают по качеству; считается, что они датируются началом века. Напротив входа картина США. Конституция Джорджа Б. Мэтьюза скопирована с 1926 принт.
В восточной части Северного коридора, над S-118, где тогда располагался Комитет Сената по международным отношениям, Брумиди нарисовал «Подписание Первого мирного договора с Великобританией». Его изображение ( видно над ) события 1782 года показывает Джона Адамса, Бенджамина Франклина, Джона Джея, Генри Лоренса и представителя Великобритании Ричарда Освальда и было основано на незаконченном наброске Бенджамина Уэста. На потолке изображены плуги и другие сельскохозяйственные орудия.
Патентный коридор
Комитет по патентам занимал комнату к востоку от северного коридора, теперь S-116, и этот район до сих пор известен как Патентный коридор.
Здесь Брумиди создал люнеты с фресками вместе с тремя известными изобретателями: Джоном Фитчем (на фото выше), Бенджамином Франклином и Робертом Фултоном. Соответственно, Франклин появляется над дверью комнаты, которая тогда была приписана к Комитету почтовых отделений и почтовых дорог. На потолке трофеи искусств и наук.
Изучение искусства коридоров Кокса
Коридоры Кокса содержат некоторые из самых выдающихся повествовательных и исторических произведений искусства в Капитолии США. Эти фрески расположены на первом этаже крыла Дома и изображают важные события и периоды американской истории. Коридоры были расписаны художником Аллином Коксом, а позже закончены Джеффри Грином после смерти Кокса. Их работа включает в себя Большой экспериментальный зал, в котором представлены произведения искусства, посвященные основанию нации, а также значимым событиям и действиям в нашей истории; Зал Капитолия, украшенный изображениями зданий, в которых размещались Континентальный и Американский конгрессы; и Западный коридор расширения, в котором хранятся картины расширения Соединенных Штатов и их многочисленные пейзажи для изучения. Изначально Палата представителей не хотела следовать за Сенатом в украшении своих коридоров. Однако он принял предложение Исторического общества Капитолия США профинансировать роспись коридоров Кокса; в то время как Национальное общество «Дочери американской революции» внесло средства на строительство Большого экспериментального зала в рамках празднования двухсотлетия нации в 1976. Кокс работал над картинами в 1970-х и 1980-х годах; однако после его смерти в 1982 году начались поиски нового художника для продолжения незаконченных росписей, что вызвало задержку процесса. В конце концов Грин был выбран в качестве замены Кокса, и в 1994 году он закончил Западный зал расширения.
Художник Аллин КоксЗападный зал расширения коридоров Кокса содержит некоторые из самых ярких образов Капитолия, изображающих американский опыт. Эта часть Капитолия состоит из восьми карт, 12 сцен, 14 виньеток и шести цитат, а также концевых фресок и медальонов. Эта область также изобилует изображениями некоторых из самых привлекательных ресурсов страны и важных моментов развития в ее истории. Каждая карта, изображенная на потолке, окружена двумя сценами, изображающими соответствующие события из нашей истории. Среди этих фресок выделяется один набор изображений: сцены Бостонского чаепития и битвы при Йорктауне. Они изображают один из первых и последних важных моментов эпохи Войны за независимость, которая создала Соединенные Штаты. Сцена Бостонского чаепития — единственное место, где это событие показано в Капитолии; он фокусируется на почти мифических элементах того знаменитого момента неповиновения. Луна сияет в ночном небе, бочки с чаем плавают в воде. С другой стороны, изображение битвы при Йорктауне примечательно тем, что его сравнивают с другим изображением сцены в Ротонде. Хотя на картине Ротонды изображены французские союзники Соединенных Штатов, они заметно исключены из картины Коридоры Кокса. Это решение говорит о сосредоточении внимания на достижениях Америки во всех коридорах.
Изображение британского сожжения Капитолия, 1814 г. от Архитектора КапитолияЗал Капитолия, фрески которого были завершены первыми, каталогизирует множество мест, в которых Конгресс США и его предшественники встречались во время создания страны и столицы. Картины с изображением таких мест, как Олбани, Аннаполис, Балтимор, Йорк и Трентон, увековечивают память о некоторых малоизвестных местах встреч Конгресса. Пять изображений показывают эволюцию последнего Капитолия в Вашингтоне, округ Колумбия, по мере его проектирования, строительства и расширения. На стенах коридора также изображены значимые моменты в истории самого здания Капитолия, включая выбор его местоположения, а также один из самых печально известных моментов — 9-го века.0051 Сожжение Капитолия британцами в 1814 году . На фреске, выбранной в 1791 году для Капитолия, изображен Пьер Шарль Л’Энфан, первый архитектор и инженер города, который разговаривает с Джорджем Вашингтоном и показывает свои планы. Выбор Л’Энфана для расположения здания Капитолия был символическим: он, возможно, спроектировал Вашингтон, округ Колумбия, в стиле европейских городов, но он также отошел от традиции, когда разместил Конгресс народных представителей на самой высокой точке города вместо резиденции лидера. . В результате эта сцена еще больше подчеркивает тему американской демократии, присутствующую в этих коридорах. И наоборот, сцена британского нападения на Капитолий не уклоняется от изображения момента американской слабости. Он подчеркивает величину светящегося пламени на медленно разрушающемся здании.
Третья часть коридоров Кокса, Большой экспериментальный зал, посвящена основам Америки. Он сочетает в себе критические сцены основания страны, включая Континентальный конгресс и Декларацию независимости, с боковыми изображениями, изображающими обычную деятельность, связанную с периодом центральных фресок. Таким образом, он отражает важные события, а также повседневную жизнь и исторический опыт основателей страны и первых поселенцев.
Изображение покупки Луизианы в 1803 году от архитектора Капитолия Невероятные детали также можно найти на картинах в коридорах Кокса. На изображении подписания договора о покупке Луизианы в коридоре расширения на запад зрители могут видеть, как французский флаг спускается и заменяется американским флагом на расстоянии через окно в конференц-зале. Точно так же изображение «Старатели золота» демонстрирует три различных метода добычи золота, которые использовались в различных регионах США в 19-м веке.век. Другие мелкие детали говорят о приверженности художественному стилю, присутствующему во всех изображениях. Изображения Европы, Меркурия и Нептуна отражают неоклассический стиль Капитолия и одновременно устанавливают связь с древним обществом, в котором зародился республиканизм. Стилистический выбор, такой как перспектива trompe-l’oeil в этих иллюзионистских скульптурах, также демонстрирует приверженность традиционным художественным идеалам.
Художественные элементы, использованные Коксом и Грином в крыле Дома, представляют собой интересное сравнение с искусством в других правительственных помещениях. Коридоры Кокса рисуются с использованием таких материалов, как фреска и масляная краска, а также с помощью перфорации — процесса, при котором перфорация используется для переноса изображений, которые затем наносятся на стену. Подобный процесс создания настенных росписей использовался в паблик-арте по всей стране, в том числе во многих украшениях почтовых отделений, которые были заказаны в рамках Нового курса президента Франклина Д. Рузвельта. Помимо стиля живописи, многие фигуральные и повествовательные аспекты Коридоров напоминают эти образцы американского паблик-арта.
Изображение фрески в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций Кроме того, интересно сравнить содержание фресок в коридоре Кокса с иконографией в других правительственных зданиях. Например, в Национальном дворце Мексики, в котором находится исполнительная власть Мексики, находится знаменитая фреска «История Мексики» художника Диего Риверы. Он охватывает ключевые исторические события в развитии страны, в том числе ее завоевание и мексиканскую революцию. Но в отличие от фресок в коридорах Кокса, «История Мексики» демонстрирует историю драматически, в единой плоскости, переполненной кубистическими фигурами и сюрреалистическими, абстрактными образами. Точно так же образ восходящего феникса, украшающий зал Совета Безопасности ООН, гораздо более выразителен и отклоняется от реализма, который характеризует изображения исторических событий в коридорах Кокса.
Также важно отметить события, людей и места, которые были сознательно исключены из коридора. Хотя коридоры действительно изображают различные группы коренных народов, они не отражают зверства, которые коренные американцы испытали от рук американских поселенцев. С другой стороны, были предприняты некоторые усилия для сохранения исторической точности изображений; Одним из примеров этого является изображение «Золотой шип», фреска, демонстрирующая конец железной дороги, соединяющей восточное и западное побережье. Фреска основана на фотографии, на которой исключены китайские рабочие, работавшие на железной дороге. Художники добавили китайских рабочих в воссоздание фотографии, чтобы отметить их участие в проекте.
Изображение Золотого Шипа от Архитектора КапитолияПо мере того, как здание Капитолия начинает медленно двигаться к открытию для публики после того, как оно пережило восстание 6 января 2021 года и глобальную пандемию, его искусство кажется более священным, чем когда-либо, и представляет стойкий американский дух и путь роста этой страны. Искусство в коридорах Кокса особенно подчеркивает роль, которую американские граждане играют в успехе страны, и служит мощным напоминанием о нашей деятельности как отдельных граждан, направленной на дальнейшее улучшение внутри страны. Также интересно подумать, будут ли в какой-то момент в будущем добавлены современные моменты, такие как события 6 января, в коридоры Кокса. Искусство коридоров Кокса связано как с нашей историей, так и с Капитолием США.
Для получения дополнительной информации обязательно ознакомьтесь с серией наших веб-семинаров , посвященных коридорам Кокса, с общественным историком Исторического общества Капитолия США Стивом Ливенгудом.
Написано приглашенным автором Мейв Силк, студенткой Джорджтаунского университета, изучающей историю и английский язык и специализирующейся на истории искусств. Под редакцией сотрудников Исторического общества Капитолия США.
Источники:
https://www.aoc.