что это такое, чем отличается от люминесцентной
В последние годы набирает популярность флуоресцентные краски, что это такое знают даже дети. Безвредные для человека, химически нейтральные красители используют для оформления игрушек, одежды. Отражающие ультрафиолет смеси используют для дорожной разметки, знаков, указателей, используют в оформлении интерьеров, фасадов.
Флуоресцентные краски — что это такое
Феномен свечения под воздействием УФ-волн изучен физиками еще в прошлом веке. Флуоресценция – способность интенсивно отражать световые волны. Стало привычным понятие «флуоресцентный цвет», это такой яркие, кислотные желтые, оранжевые или зеленые расцветки. При естественном освещении флуоресцентные красители выглядят как обычные краски. Когда преобладает УФ-диапазон спектра, становятся кричащими. В полной темноте окрашенные поверхности невидимые, заметны при включении УФ-ламп, светоотдача пигментов возрастает до 100%.
В полной темноте окрашенные поверхности невидимые, заметны при включении УФ-ламп, светоотдача пигментов возрастает до 100%.
Чем отличаются от люминисцентных
Состав с люминофором, испускающим световые волны, называется «люминесцентная краска». Если вместо белого люминоформного пигмента используется желтоватый фосфор, значит, получаются фосфоресцирующие краски. По сути, люминесцентные краски – это составы, содержащие частички-аккумуляторы, заряжающиеся днем, отдающие энергию ночью. Флуоресцентная краска отличается тем, что обязательно нужен источник ультрафиолета, частицы только преобразуют и отражают световые волны.
Флуоресцентная краска отличается тем, что обязательно нужен источник ультрафиолета.
Область применения
Пользоваться светящимися в УФ-спектре красками стали повсюду, покрытия применяют для:
- Декораций в театрах;
- Оформления фасадов, интерьеров ночных клубов, кафе, ресторанов, увеселительных заведений;
- Покраски текстиля, аксессуаров из кожи;
- Живописи;
- Аэрографии;
- Автомототюниге;
- Изготовления рекламной продукции, полиграфии.
Водорастворимые красители популярны в боди-арте. С отражающими пигментами выпускают гримы, лаки, пудры, спецодежду, игрушки, дорожные знаки, указатели.
В маркировке, подтверждающей подлинность товаров, при изготовлении денежных купюр применяется эффект флуоресценции.
Водорастворимые красители популярны в боди-арте.
Разновидности светящихся составов
Производители выпускают три линейки продуктов флуоресцирующих продуктов: обычные красочные составы, эмалевые покрытия и аэрозоли. О каждом из красителей стоит рассказать подробно.
Производители выпускают три линейки продуктов флуоресцирующих продуктов: обычные красочные составы, эмалевые покрытия и аэрозоли.
Акриловая флуоресцентная краска для декоративных работ
Покрытия на водной основе или водоэмульсионные смеси делают традиционных оттенков, это так называемый флуоресцентный цвет различной интенсивности. Краски создают тонкую пленку, отличаются износостойкостью. Чаще применяются для декорирования предметов интерьеров, панно, багетных конструкций. Недостатком считается низкая влагостойкость.
Краски создают тонкую пленку, отличаются износостойкостью.
Флуоресцентная эмаль для производства наружных и фасадных работ
В составе эмали присутствуют загустители, образующие толстый лакокрасочный слой, предусмотрено однократное эмалевое покрытие.
Выпускаются различные типы эмалей:
- Универсальные составы для любых поверхностей за исключением пластика металла;
- Смеси для наружных или внутренних работ;
- Покрытия для определенных поверхностей: дерева, металла, пластика, бетона.
Акриловая эмаль быстро сохнет, для полной полимеризации требуется до 2-х суток.
Акриловая эмаль быстро сохнет, для полной полимеризации требуется до 2-х суток.
Универсальный аэрозольный состав на основе алкида и уретана
Смеси, фасованные в баллончики, хорошо сцепляются с любыми поверхностями. Удобны в использовании, подходят для наружных и внутренних работ, сохраняют эластичность в большом температурном диапазоне. Аэрозольные смеси можно наносить на многие виды поверхности, включая стекло, бетон, пластик, металл, дерево. Благодаря полиуретановым добавкам, образуется прочная пленочка, которая моментально подсыхает.
Перед окрашиваем аэрозоль долго встряхивают, чтобы смесь стала однородной. При нанесении покрытия баллончик отдаляют от поверхности на расстояние до 30 см.
Смеси, фасованные в баллончики, хорошо сцепляются с любыми поверхностями.
Как сделать своими руками
Узнав, сколько стоит готовый состав, многие делают флуоресцентный краситель самостоятельно. Для этого приобретают пигмент со светоотражающим эффектом, добавляют порошок в акриловый лак. Флуорофор – это вещество с полимерной основой, приобретают пигмент через интернет или в специализированных магазинах для художников.
Лучше сразу подобрать порошок нужного цвета, чтобы дополнительно не вводить в лак колер.
Флуорофор засыпают в стеклянную или фарфоровую емкость, заливают акриловым лаком, хорошо перемешивают до однородного состава. Отражательная способность краски зависит от количества наполнителя, минимально вводят до 10%, максимально – ½ объема лака. Готовую смесь пред употреблением нужно каждый раз хорошо промешивать, чтобы осевший в осадок, флуорофор поднялся вверх.
Загустевший лак предварительно разводят водой.
Лучше сразу подобрать порошок нужного цвета, чтобы дополнительно не вводить в лак колер.
Технология нанесения краски
Для создания покрытия на стене или любом другом предмете нужно соблюдать несколько важных условий:
На обрабатываемой поверхности не должно быть пыли, влаги.
Темные и черные участки предварительно грунтуют или окрашивают в белый цвет.
Когда прозрачный краситель наносят на цветную поверхность, спектральное преобразование УФ-лучей изменяется. Чтобы получить точную окраску, подложку выбеляют.
На обрабатываемой поверхности не должно быть пыли, влаги.
Подготовка поверхности
Перед покраской поверхность промывают, снимают старое покрытие, чистые предметы обязательно обезжиривают с применением растворителей, после этого промывают, хорошо просушивают, чтобы не оставалось следов влаги.
Перед покраской поверхность промывают, снимают старое покрытие, чистые предметы обязательно обезжиривают.
Окрашивание
Краска или эмаль флуоресцентная наносится кистью, краскопультом или валиком. Для окрашивания небольших предметов сложной формы пользуются губкой, кюветкой. Загустевшие составы предварительно разводят до консистенции жидкой сметаны. Перед нанесением ЛКМ обязательно перемешивают.
При использовании трафаретов границы проклеивают малярным скотчем. Двухслойные покрытия наносят в перпендикулярных направлениях.
Краска или эмаль флуоресцентная наносится кистью, краскопультом или валиком.
При выборе покрытия важно точно знать, как называется светящаяся краска. Традиционный флуоресцентный яркий зеленый цвет хорошо сочетается с желтым, оранжевым. Можно создавать светящиеся в УФ-спектре композиции на фасадах, телах, стенах.
Видео: Покраска флуоресцентными красками
что это такое, светится ли в темноте аэрозольная краска в баллончиках, бесцветные и белые составы, отличия от люминесцентной
Во время ремонтных работ, оформления интерьера, дизайнеры и мастера используют флуоресцентную краску. Что это такое? Светится ли в темноте аэрозольная краска в баллончиках?
Ответы на эти и другие вопросы, касающиеся флуоресцентной краски, даст данная статья.
Что это такое?
Флуоресцентные лакокрасочные покрытия, или краски на основе люминофора – это особый вид материалов, который отличается особой реакцией на лучи света. При направлении на краску простых световых лучей или ультрафиолета происходит увеличение объема изображения и во много раз увеличивается яркость.
Использование флуоресцентных красок стало частым в работе художников-оформителей, дизайнеров, которые превращают обычные серые помещения в пространство, привлекающее внимание и вызывающее восторг.
Свойства
Флуоресцентные краски наделены особыми свойствами – люминесценцией. Это эффект особого свечения в ночное время суток. В течение дня поверхность, окрашенная этой краской, накапливает световую энергию, а ночью ее отдает. Переливаться различными оттенками и
Под ультрафиолетом светится все вокруг. Чтобы зарядиться свечением на всю ночь, ей достаточно 15 минут дневного света.
Помимо этого, входящий в состав лакокрасочного изделия пигмент обладает еще одним уникальным свойством – придает окрашенной поверхности или рисунку кислотную цветовую насыщенность. Цветовая гамма широкая – от малинового до лимонного оттенка.
К уникальным свойствам флуоресцентных красящих средств можно причислить:
- Светоотражательный эффект, который может достичь 150-300%. Чтобы понимать уникальность, следует сравнить этот эффект с обычной краской, у которой он едва доходит до 85%.
- Полная безопасность в использовании, поскольку отсутствуют вредные компоненты в составе.
- Эффект свечения в темноте может сохраняться достаточно долго.
Чем отличается от люминесцентной?
Светящиеся краски давно заняли свое почетное место в современном мире, навсегда поселившись во многих отраслях и направлениях. Граней применения красок на сегодняшний день попросту не существует – их используют на суше, под водой, в космосе.
Существует два вида светящихся лакокрасочных покрытий, имеющих существенные отличия:
- люминесцентные;
- флуоресцентные.
Люминесцентная краска – это лакокрасочный материал, в основе которого лежит люминофор. Изделия или поверхности, окрашенные ей, светятся в темноте. Часто применяется художниками для создания рисунков, картин. Содержащийся в ней пигмент на протяжении дня питается солнечной энергией или ярким искусственным освещением, а ночью освещает и окрашенную поверхность, и все вокруг.
К особенностям этой краски можно отнести:
- величину пигмента, равную пяти микронам;
- гладкость и идеальную ровность поверхности, на которую нанесена краска;
- получасовую подпитку для 12-часового свечения;
- наличие зеленоватого и голубоватого свечения, которое присутствует благодаря люминофору;
- длительный срок службы краски, который доходит до 30 лет;
- морозоустойчивость;
- влагоустойчивость;
- отсутствие токсичных веществ, негативно влияющих на здоровье человека;
- высокую стоимость.
Флуоресцентная краска – красящий материал, который не питается солнечной энергией, а сияет под воздействием ультрафиолетовых лучей. Флуоресцент, входящий в состав, не светится, а лишь отражает световой спектр.
Особенностями такой краски является:
- непрерывное свечение под действием ультрафиолетовых лучей;
- цветовая палитра включает в себя восемь ярких цветов, а также много различных оттенков, образующихся при смешивании красок;
- величина пигмента готовой краски достигает 75-ти микрон;
- при попадании солнечных лучей флуоресцентная краска тускнеет и выгорает;
- не выдерживает высоких температурных режимов, при перепаде просто разрушается;
- доступный ценовой сегмент.
Если говорить о том, вредна ли светящаяся краска для здоровья, ответ очевиден – нет, поэтому спектр применения ее очень широк.
Виды
На сегодняшний день флуоресцентная краска представлена на рынке четырьмя основными типами:
- Акриловая эмаль для использования в декорировании помещений. Часто применяется при обновлении или изменении интерьера.
- Акриловая эмаль, которая предназначена для покраски фасадов домов.
- Аэрозольная краска, в состав которой входит уретан и алкидан. Она является универсальным лакокрасочным покрытием. Выпускается такой вид покрытия в баллончиках, удобных для использования.
- Невидимые краски. Они практически незаметны на светлых поверхностях, но это в дневное время. В темное время суток они приобретают белесый оттенок в виде хаотичных разводов. Их часто используют дизайнеры в эксклюзивных проектах. Применение такая краска нашла и в подсвечивании дорожных знаков.
Эмаль для декора предметов интерьера наноситься может практически на любую поверхность, будь-то древесина, гипсокартонные поверхности, бумага, камень. Исключением являются поверхности из пластика и металл.
Цветовой оттенок акриловой эмали определяется ее составом, который включает в себя акрил как основу и люминесцентные пигментные частицы. Новые оттенки получаются путем смешивания существующей цветовой гаммы.
Краска не имеет неприятного резкого запаха. Она не является токсичной. К недостаткам можно отнести низкую влагоустойчивость, поэтому ее лучше не использовать в ванной комнате, бассейне.
Акриловая эмаль, предназначенная для покраски фасадов зданий, очень стойкая, выдерживает различный температурный режим. Она не поддается выгоранию и достаточно стойкая по отношению к средствам очистки и дезинфекции. Помыть окрашенный такой эмалью дом не составит труда.
Фасадная краска не имеет запахов. У нее отличная паропроницаемость. Она хорошо ложится на бетонную поверхность, оцинкованный металл, чего не скажешь о многих других видах лакокрасочных покрытий.
Если предназначением краски является рисование картины на стене дома, то ее предварительно нужно разбавить жидкостью (обычная вода).
Аэрозольная краска, относящаяся к классу универсальных красящих средств, имеет широкий спектр использования. Они применяются при внутренних и наружных работах. Процесс нанесения такой краски упрощен за счет того, что она выпускается в небольших баллончиках. Аэрозольное красящее средство можно наносить на многие виды поверхности:
- стекло;
- пластик;
- дерево;
- поверхность стен.
Они идеальны для применения в ванной комнате, бассейне, туалете, поскольку у них самая высокая пароустойчивость.
Краска-невидимка – очень популярный вид лакокрасочного покрытия. У нее богатая цветовая гамма. Обычные белые стены или потолки в дневное время волшебным образом превращаются в шедевры дизайнеров и художников ночью, отблескивая различными цветами. Все это благодаря ультрафиолету.
Цвета
Цветовая палитра флуоресцентной краски представлена небольшим количеством цветов, среди которых желтая, красная, синяя, оранжевая, белая, фиолетовая. Удивителен тот факт, что фиолетовый оттенок является самым блеклым из всей представленной цветовой палитры.
Цвет может меняться и от начального бесцветного доходить до кислотного тона, а когда действие ультрафиолетовых лучей проходит, кислота вновь становится бесцветной. Также ахроматические (бесцветные) цвета превращаются удивительным образом в желтый, зеленый, оранжевый тон.
Все флуоресцентные краски делятся на хроматические и ахроматические. Хроматические дают усиление тона за счет действия ультрафиолетовых лучей. Например, красная краска становится еще более яркой и насыщенной, но тон не меняет. Ахроматические краски – это превращение бесцветных тонов в насыщенные. Например, была бесцветной, а стала ярко-оранжевой.
Также флуоресцентные лакокрасочные покрытия имеют свойство перевоплощения из одного оттенка в иной – был синий, стал зеленый. Невидимая или прозрачная флуоресцентная краска не имеет собственного цвета при дневном свете. Оттенок появляется в ночное время суток.
Производители
Известными производителями аэрозольных красящих материалов в баллончиках являются два бренда – Kudo и Bosny. Также в специализированных точках продаж данного вида продукции можно встретить такие торговые марки, как Noxton, New Ton, Acmelight, Tricolor, «Чемпион» и прочие.
Страны-производители, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке флуоресцентных красящих средств – Польша, Украина, Россия.
Применение
Сфера применения светящихся красящих материалов очень велика. Она пришла к нам из давних времен. Когда-то нею пользоваться любили африканские племена, разрисовывая свои тела и лица. Постепенно необычный красящий материал стал популярен во всей Европе, а затем и во всем мире.
В живописи развито отдельное направление – флоуресцентное. Его представителями являются талантливые живописцы А. Томпсон, Б. Варнайтэ.
На сегодняшний день сложно назвать среду, где краски не используются, потому что их применение дозволено и необходимо повсюду.
Сферы, где часто используется светящаяся краска:
- Декорирование стен, потолков, фасадов зданий.
- Художественное оформление общественных заведений (ночные клубы, рестораны, кафе).
- Изобразительное искусство и живопись.
- Оформление предметов мебели и интерьера. Реставрация старой мебели.
- Боди-арт, включая маникюр и макияж. Аквагрим. Татуаж.
- Украшение композиций из живых и искусственных цветов.
- Покраска текстиля, включая предметы одежды.
- Окрашивание кожгалантереи, сумок, рюкзаков.
- Покраска фасадов, заборов, деревянных беседок.
- Реклама. Применение на упаковке, этикетках, наклейках, баннерах.
- Автотюнинг и аэрография.
- Велотюнинг.
- Использование в спецодежде и дорожных знаках.
Помимо всего перечисленного, краску можно увидеть на посуде, сувенирах, бытовой технике. Сфера криминалистики давно использует их в своей работе.
Производители товаров для детей применяют светящиеся краски для привлечения внимания детской аудитории. С помощью краски-невидимки производители наносят защитные маркировки на свои товары, таким образом ограждая себя от подделок.
Творческие люди рисуют картины, панно. Прекрасно смотрятся елочные игрушки, расписанные светящимися красками, разрисованные статуэтки и прочие фигурки. Киноиндустрия и шоу-бизнес тоже не обходится без флуоресцентных красящих материалов
Красящие средства, как и любые иные материалы, нужно уметь правильно выбрать. Во-первых, нужно точно понимать, зачем они нужны, а во-вторых, знать, где будут применены. Если цель поставлена, тогда можно определиться с видом, а только потом выбирать оттенки.
Еще больше информации о флуоресцентной краске смотрите в видео ниже.
что это такое, светится ли в темноте аэрозольная краска в баллончиках, бесцветные и белые составы, отличия от люминесцентной
Во время ремонтных работ, оформления интерьера, дизайнеры и мастера используют флуоресцентную краску. Что это такое? Светится ли в темноте аэрозольная краска в баллончиках?
Ответы на эти и другие вопросы, касающиеся флуоресцентной краски, даст данная статья.
Что это такое?
Флуоресцентные лакокрасочные покрытия, или краски на основе люминофора – это особый вид материалов, который отличается особой реакцией на лучи света. При направлении на краску простых световых лучей или ультрафиолета происходит увеличение объема изображения и во много раз увеличивается яркость.
Использование флуоресцентных красок стало частым в работе художников-оформителей, дизайнеров, которые превращают обычные серые помещения в пространство, привлекающее внимание и вызывающее восторг.
Свойства
Флуоресцентные краски наделены особыми свойствами – люминесценцией. Это эффект особого свечения в ночное время суток. В течение дня поверхность, окрашенная этой краской, накапливает световую энергию, а ночью ее отдает. Переливаться различными оттенками и отсвечивать в темноте окрашенная поверхность способна до двенадцати часов.
Под ультрафиолетом светится все вокруг. Чтобы зарядиться свечением на всю ночь, ей достаточно 15 минут дневного света.
Помимо этого, входящий в состав лакокрасочного изделия пигмент обладает еще одним уникальным свойством – придает окрашенной поверхности или рисунку кислотную цветовую насыщенность. Цветовая гамма широкая – от малинового до лимонного оттенка.
К уникальным свойствам флуоресцентных красящих средств можно причислить:
- Светоотражательный эффект, который может достичь 150-300%. Чтобы понимать уникальность, следует сравнить этот эффект с обычной краской, у которой он едва доходит до 85%.
- Полная безопасность в использовании, поскольку отсутствуют вредные компоненты в составе.
- Эффект свечения в темноте может сохраняться достаточно долго.
Чем отличается от люминесцентной?
Светящиеся краски давно заняли свое почетное место в современном мире, навсегда поселившись во многих отраслях и направлениях. Граней применения красок на сегодняшний день попросту не существует – их используют на суше, под водой, в космосе.
Существует два вида светящихся лакокрасочных покрытий, имеющих существенные отличия:
- люминесцентные;
- флуоресцентные.
Люминесцентная краска – это лакокрасочный материал, в основе которого лежит люминофор. Изделия или поверхности, окрашенные ей, светятся в темноте. Часто применяется художниками для создания рисунков, картин. Содержащийся в ней пигмент на протяжении дня питается солнечной энергией или ярким искусственным освещением, а ночью освещает и окрашенную поверхность, и все вокруг.
К особенностям этой краски можно отнести:
- величину пигмента, равную пяти микронам;
- гладкость и идеальную ровность поверхности, на которую нанесена краска;
- получасовую подпитку для 12-часового свечения;
- наличие зеленоватого и голубоватого свечения, которое присутствует благодаря люминофору;
- длительный срок службы краски, который доходит до 30 лет;
- морозоустойчивость;
- влагоустойчивость;
- отсутствие токсичных веществ, негативно влияющих на здоровье человека;
- высокую стоимость.
Флуоресцентная краска – красящий материал, который не питается солнечной энергией, а сияет под воздействием ультрафиолетовых лучей. Флуоресцент, входящий в состав, не светится, а лишь отражает световой спектр.
Особенностями такой краски является:
- непрерывное свечение под действием ультрафиолетовых лучей;
- цветовая палитра включает в себя восемь ярких цветов, а также много различных оттенков, образующихся при смешивании красок;
- величина пигмента готовой краски достигает 75-ти микрон;
- при попадании солнечных лучей флуоресцентная краска тускнеет и выгорает;
- не выдерживает высоких температурных режимов, при перепаде просто разрушается;
- доступный ценовой сегмент.
Если говорить о том, вредна ли светящаяся краска для здоровья, ответ очевиден – нет, поэтому спектр применения ее очень широк.
Виды
На сегодняшний день флуоресцентная краска представлена на рынке четырьмя основными типами:
- Акриловая эмаль для использования в декорировании помещений. Часто применяется при обновлении или изменении интерьера.
- Акриловая эмаль, которая предназначена для покраски фасадов домов.
- Аэрозольная краска, в состав которой входит уретан и алкидан. Она является универсальным лакокрасочным покрытием. Выпускается такой вид покрытия в баллончиках, удобных для использования.
- Невидимые краски. Они практически незаметны на светлых поверхностях, но это в дневное время. В темное время суток они приобретают белесый оттенок в виде хаотичных разводов. Их часто используют дизайнеры в эксклюзивных проектах. Применение такая краска нашла и в подсвечивании дорожных знаков.
Эмаль для декора предметов интерьера наноситься может практически на любую поверхность, будь-то древесина, гипсокартонные поверхности, бумага, камень. Исключением являются поверхности из пластика и металл.
Цветовой оттенок акриловой эмали определяется ее составом, который включает в себя акрил как основу и люминесцентные пигментные частицы. Новые оттенки получаются путем смешивания существующей цветовой гаммы.
Краска не имеет неприятного резкого запаха. Она не является токсичной. К недостаткам можно отнести низкую влагоустойчивость, поэтому ее лучше не использовать в ванной комнате, бассейне.
Акриловая эмаль, предназначенная для покраски фасадов зданий, очень стойкая, выдерживает различный температурный режим. Она не поддается выгоранию и достаточно стойкая по отношению к средствам очистки и дезинфекции. Помыть окрашенный такой эмалью дом не составит труда.
Фасадная краска не имеет запахов. У нее отличная паропроницаемость. Она хорошо ложится на бетонную поверхность, оцинкованный металл, чего не скажешь о многих других видах лакокрасочных покрытий.
Если предназначением краски является рисование картины на стене дома, то ее предварительно нужно разбавить жидкостью (обычная вода).
Аэрозольная краска, относящаяся к классу универсальных красящих средств, имеет широкий спектр использования. Они применяются при внутренних и наружных работах. Процесс нанесения такой краски упрощен за счет того, что она выпускается в небольших баллончиках. Аэрозольное красящее средство можно наносить на многие виды поверхности:
- стекло;
- пластик;
- дерево;
- поверхность стен.
Они идеальны для применения в ванной комнате, бассейне, туалете, поскольку у них самая высокая пароустойчивость.
Краска-невидимка – очень популярный вид лакокрасочного покрытия. У нее богатая цветовая гамма. Обычные белые стены или потолки в дневное время волшебным образом превращаются в шедевры дизайнеров и художников ночью, отблескивая различными цветами. Все это благодаря ультрафиолету.
Цвета
Цветовая палитра флуоресцентной краски представлена небольшим количеством цветов, среди которых желтая, красная, синяя, оранжевая, белая, фиолетовая. Удивителен тот факт, что фиолетовый оттенок является самым блеклым из всей представленной цветовой палитры.
Цвет может меняться и от начального бесцветного доходить до кислотного тона, а когда действие ультрафиолетовых лучей проходит, кислота вновь становится бесцветной. Также ахроматические (бесцветные) цвета превращаются удивительным образом в желтый, зеленый, оранжевый тон.
Все флуоресцентные краски делятся на хроматические и ахроматические. Хроматические дают усиление тона за счет действия ультрафиолетовых лучей. Например, красная краска становится еще более яркой и насыщенной, но тон не меняет. Ахроматические краски – это превращение бесцветных тонов в насыщенные. Например, была бесцветной, а стала ярко-оранжевой.
Также флуоресцентные лакокрасочные покрытия имеют свойство перевоплощения из одного оттенка в иной – был синий, стал зеленый. Невидимая или прозрачная флуоресцентная краска не имеет собственного цвета при дневном свете. Оттенок появляется в ночное время суток.
Производители
Известными производителями аэрозольных красящих материалов в баллончиках являются два бренда – Kudo и Bosny. Также в специализированных точках продаж данного вида продукции можно встретить такие торговые марки, как Noxton, New Ton, Acmelight, Tricolor, «Чемпион» и прочие.
Страны-производители, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке флуоресцентных красящих средств – Польша, Украина, Россия.
Применение
Сфера применения светящихся красящих материалов очень велика. Она пришла к нам из давних времен. Когда-то нею пользоваться любили африканские племена, разрисовывая свои тела и лица. Постепенно необычный красящий материал стал популярен во всей Европе, а затем и во всем мире.
В живописи развито отдельное направление – флоуресцентное. Его представителями являются талантливые живописцы А. Томпсон, Б. Варнайтэ.
На сегодняшний день сложно назвать среду, где краски не используются, потому что их применение дозволено и необходимо повсюду.
Сферы, где часто используется светящаяся краска:
- Декорирование стен, потолков, фасадов зданий.
- Художественное оформление общественных заведений (ночные клубы, рестораны, кафе).
- Изобразительное искусство и живопись.
- Оформление предметов мебели и интерьера. Реставрация старой мебели.
- Боди-арт, включая маникюр и макияж. Аквагрим. Татуаж.
- Украшение композиций из живых и искусственных цветов.
- Покраска текстиля, включая предметы одежды.
- Окрашивание кожгалантереи, сумок, рюкзаков.
- Покраска фасадов, заборов, деревянных беседок.
- Реклама. Применение на упаковке, этикетках, наклейках, баннерах.
- Автотюнинг и аэрография.
- Велотюнинг.
- Использование в спецодежде и дорожных знаках.
Помимо всего перечисленного, краску можно увидеть на посуде, сувенирах, бытовой технике. Сфера криминалистики давно использует их в своей работе.
Производители товаров для детей применяют светящиеся краски для привлечения внимания детской аудитории. С помощью краски-невидимки производители наносят защитные маркировки на свои товары, таким образом ограждая себя от подделок.
Творческие люди рисуют картины, панно. Прекрасно смотрятся елочные игрушки, расписанные светящимися красками, разрисованные статуэтки и прочие фигурки. Киноиндустрия и шоу-бизнес тоже не обходится без флуоресцентных красящих материалов
Красящие средства, как и любые иные материалы, нужно уметь правильно выбрать. Во-первых, нужно точно понимать, зачем они нужны, а во-вторых, знать, где будут применены. Если цель поставлена, тогда можно определиться с видом, а только потом выбирать оттенки.
Еще больше информации о флуоресцентной краске смотрите в видео ниже.
что это такое, светится ли в темноте аэрозольная краска в баллончиках, бесцветные и белые составы, отличия от люминесцентной
Во время ремонтных работ, оформления интерьера, дизайнеры и мастера используют флуоресцентную краску. Что это такое? Светится ли в темноте аэрозольная краска в баллончиках?
Ответы на эти и другие вопросы, касающиеся флуоресцентной краски, даст данная статья.
Что это такое?
Флуоресцентные лакокрасочные покрытия, или краски на основе люминофора – это особый вид материалов, который отличается особой реакцией на лучи света. При направлении на краску простых световых лучей или ультрафиолета происходит увеличение объема изображения и во много раз увеличивается яркость.
Использование флуоресцентных красок стало частым в работе художников-оформителей, дизайнеров, которые превращают обычные серые помещения в пространство, привлекающее внимание и вызывающее восторг.
Свойства
Флуоресцентные краски наделены особыми свойствами – люминесценцией. Это эффект особого свечения в ночное время суток. В течение дня поверхность, окрашенная этой краской, накапливает световую энергию, а ночью ее отдает. Переливаться различными оттенками и отсвечивать в темноте окрашенная поверхность способна до двенадцати часов.
Под ультрафиолетом светится все вокруг. Чтобы зарядиться свечением на всю ночь, ей достаточно 15 минут дневного света.
Помимо этого, входящий в состав лакокрасочного изделия пигмент обладает еще одним уникальным свойством – придает окрашенной поверхности или рисунку кислотную цветовую насыщенность. Цветовая гамма широкая – от малинового до лимонного оттенка.
К уникальным свойствам флуоресцентных красящих средств можно причислить:
- Светоотражательный эффект, который может достичь 150-300%. Чтобы понимать уникальность, следует сравнить этот эффект с обычной краской, у которой он едва доходит до 85%.
- Полная безопасность в использовании, поскольку отсутствуют вредные компоненты в составе.
- Эффект свечения в темноте может сохраняться достаточно долго.
Чем отличается от люминесцентной?
Светящиеся краски давно заняли свое почетное место в современном мире, навсегда поселившись во многих отраслях и направлениях. Граней применения красок на сегодняшний день попросту не существует – их используют на суше, под водой, в космосе.
Существует два вида светящихся лакокрасочных покрытий, имеющих существенные отличия:
- люминесцентные;
- флуоресцентные.
Люминесцентная краска – это лакокрасочный материал, в основе которого лежит люминофор. Изделия или поверхности, окрашенные ей, светятся в темноте. Часто применяется художниками для создания рисунков, картин. Содержащийся в ней пигмент на протяжении дня питается солнечной энергией или ярким искусственным освещением, а ночью освещает и окрашенную поверхность, и все вокруг.
К особенностям этой краски можно отнести:
- величину пигмента, равную пяти микронам;
- гладкость и идеальную ровность поверхности, на которую нанесена краска;
- получасовую подпитку для 12-часового свечения;
- наличие зеленоватого и голубоватого свечения, которое присутствует благодаря люминофору;
- длительный срок службы краски, который доходит до 30 лет;
- морозоустойчивость;
- влагоустойчивость;
- отсутствие токсичных веществ, негативно влияющих на здоровье человека;
- высокую стоимость.
Флуоресцентная краска – красящий материал, который не питается солнечной энергией, а сияет под воздействием ультрафиолетовых лучей. Флуоресцент, входящий в состав, не светится, а лишь отражает световой спектр.
Особенностями такой краски является:
- непрерывное свечение под действием ультрафиолетовых лучей;
- цветовая палитра включает в себя восемь ярких цветов, а также много различных оттенков, образующихся при смешивании красок;
- величина пигмента готовой краски достигает 75-ти микрон;
- при попадании солнечных лучей флуоресцентная краска тускнеет и выгорает;
- не выдерживает высоких температурных режимов, при перепаде просто разрушается;
- доступный ценовой сегмент.
Если говорить о том, вредна ли светящаяся краска для здоровья, ответ очевиден – нет, поэтому спектр применения ее очень широк.
Виды
На сегодняшний день флуоресцентная краска представлена на рынке четырьмя основными типами:
- Акриловая эмаль для использования в декорировании помещений. Часто применяется при обновлении или изменении интерьера.
- Акриловая эмаль, которая предназначена для покраски фасадов домов.
- Аэрозольная краска, в состав которой входит уретан и алкидан. Она является универсальным лакокрасочным покрытием. Выпускается такой вид покрытия в баллончиках, удобных для использования.
- Невидимые краски. Они практически незаметны на светлых поверхностях, но это в дневное время. В темное время суток они приобретают белесый оттенок в виде хаотичных разводов. Их часто используют дизайнеры в эксклюзивных проектах. Применение такая краска нашла и в подсвечивании дорожных знаков.
Эмаль для декора предметов интерьера наноситься может практически на любую поверхность, будь-то древесина, гипсокартонные поверхности, бумага, камень. Исключением являются поверхности из пластика и металл.
Цветовой оттенок акриловой эмали определяется ее составом, который включает в себя акрил как основу и люминесцентные пигментные частицы. Новые оттенки получаются путем смешивания существующей цветовой гаммы.
Краска не имеет неприятного резкого запаха. Она не является токсичной. К недостаткам можно отнести низкую влагоустойчивость, поэтому ее лучше не использовать в ванной комнате, бассейне.
Акриловая эмаль, предназначенная для покраски фасадов зданий, очень стойкая, выдерживает различный температурный режим. Она не поддается выгоранию и достаточно стойкая по отношению к средствам очистки и дезинфекции. Помыть окрашенный такой эмалью дом не составит труда.
Фасадная краска не имеет запахов. У нее отличная паропроницаемость. Она хорошо ложится на бетонную поверхность, оцинкованный металл, чего не скажешь о многих других видах лакокрасочных покрытий.
Если предназначением краски является рисование картины на стене дома, то ее предварительно нужно разбавить жидкостью (обычная вода).
Аэрозольная краска, относящаяся к классу универсальных красящих средств, имеет широкий спектр использования. Они применяются при внутренних и наружных работах. Процесс нанесения такой краски упрощен за счет того, что она выпускается в небольших баллончиках. Аэрозольное красящее средство можно наносить на многие виды поверхности:
- стекло;
- пластик;
- дерево;
- поверхность стен.
Они идеальны для применения в ванной комнате, бассейне, туалете, поскольку у них самая высокая пароустойчивость.
Краска-невидимка – очень популярный вид лакокрасочного покрытия. У нее богатая цветовая гамма. Обычные белые стены или потолки в дневное время волшебным образом превращаются в шедевры дизайнеров и художников ночью, отблескивая различными цветами. Все это благодаря ультрафиолету.
Цвета
Цветовая палитра флуоресцентной краски представлена небольшим количеством цветов, среди которых желтая, красная, синяя, оранжевая, белая, фиолетовая. Удивителен тот факт, что фиолетовый оттенок является самым блеклым из всей представленной цветовой палитры.
Цвет может меняться и от начального бесцветного доходить до кислотного тона, а когда действие ультрафиолетовых лучей проходит, кислота вновь становится бесцветной. Также ахроматические (бесцветные) цвета превращаются удивительным образом в желтый, зеленый, оранжевый тон.
Все флуоресцентные краски делятся на хроматические и ахроматические. Хроматические дают усиление тона за счет действия ультрафиолетовых лучей. Например, красная краска становится еще более яркой и насыщенной, но тон не меняет. Ахроматические краски – это превращение бесцветных тонов в насыщенные. Например, была бесцветной, а стала ярко-оранжевой.
Также флуоресцентные лакокрасочные покрытия имеют свойство перевоплощения из одного оттенка в иной – был синий, стал зеленый. Невидимая или прозрачная флуоресцентная краска не имеет собственного цвета при дневном свете. Оттенок появляется в ночное время суток.
Производители
Известными производителями аэрозольных красящих материалов в баллончиках являются два бренда – Kudo и Bosny. Также в специализированных точках продаж данного вида продукции можно встретить такие торговые марки, как Noxton, New Ton, Acmelight, Tricolor, «Чемпион» и прочие.
Страны-производители, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке флуоресцентных красящих средств – Польша, Украина, Россия.
Применение
Сфера применения светящихся красящих материалов очень велика. Она пришла к нам из давних времен. Когда-то нею пользоваться любили африканские племена, разрисовывая свои тела и лица. Постепенно необычный красящий материал стал популярен во всей Европе, а затем и во всем мире.
В живописи развито отдельное направление – флоуресцентное. Его представителями являются талантливые живописцы А. Томпсон, Б. Варнайтэ.
На сегодняшний день сложно назвать среду, где краски не используются, потому что их применение дозволено и необходимо повсюду.
Сферы, где часто используется светящаяся краска:
- Декорирование стен, потолков, фасадов зданий.
- Художественное оформление общественных заведений (ночные клубы, рестораны, кафе).
- Изобразительное искусство и живопись.
- Оформление предметов мебели и интерьера. Реставрация старой мебели.
- Боди-арт, включая маникюр и макияж. Аквагрим. Татуаж.
- Украшение композиций из живых и искусственных цветов.
- Покраска текстиля, включая предметы одежды.
- Окрашивание кожгалантереи, сумок, рюкзаков.
- Покраска фасадов, заборов, деревянных беседок.
- Реклама. Применение на упаковке, этикетках, наклейках, баннерах.
- Автотюнинг и аэрография.
- Велотюнинг.
- Использование в спецодежде и дорожных знаках.
Помимо всего перечисленного, краску можно увидеть на посуде, сувенирах, бытовой технике. Сфера криминалистики давно использует их в своей работе.
Производители товаров для детей применяют светящиеся краски для привлечения внимания детской аудитории. С помощью краски-невидимки производители наносят защитные маркировки на свои товары, таким образом ограждая себя от подделок.
Творческие люди рисуют картины, панно. Прекрасно смотрятся елочные игрушки, расписанные светящимися красками, разрисованные статуэтки и прочие фигурки. Киноиндустрия и шоу-бизнес тоже не обходится без флуоресцентных красящих материалов
Красящие средства, как и любые иные материалы, нужно уметь правильно выбрать. Во-первых, нужно точно понимать, зачем они нужны, а во-вторых, знать, где будут применены. Если цель поставлена, тогда можно определиться с видом, а только потом выбирать оттенки.
Еще больше информации о флуоресцентной краске смотрите в видео ниже.
В стиле диско: используем флуоресцентные цвета правильно
Добавить в избранное
Со времен поп-арта яркие флуоресцентные цвета больше не является для нас чем-то невообразимым, хотя мы зачастую и не находим им места в своем интерьере. А всё это из-за того, что такие оттенки достаточно непростые в применении. Как и в любом деле, здесь существуют свои правила, помогающие в создании неповторимой атмосферы.
Иными словами флуоресцентные оттенки можно назвать кричащими или кислотными. Существуют либо простые краски на столько ярких цветов, что кажется будто они светятся изнутри, либо краски со специальными пигментами, создающие реальное свечение поверхности. В любом случае, их сложно перепутать с чем-либо еще.
Итак, самый главный вопрос — правила применения. И самое основное здесь умеренность и создание правильных акцентов. Со всеми яркими оттенками нужно обращаться аккуратно, а с флуоресцентными и подавно. Их основная миссия — помощь в расстановке четких акцентов и создании запоминающегося и смелого пространства, соответственно и использоваться они должны точечно.
В целом, яркие оттенки могут появиться в любом помещении дома, но с особенной аккуратностью стоит использовать его в спальнях и детских комнатах. Лучше всего кислотные цвета использовать в виде небольших акцентов или разноцветных паттернов, но если есть желание увидеть в помещении крупный цветовой акцент, используйте в дизайне два равных по восприятию тона, уравновесив их нейтральными цветами (к примеру, белым или светло-серым).
Использование сразу нескольких флуоресцентных цветов в интерьере всегда обеспечит эффектную и запоминающуюся картинку, но зачастую такие детали хорошо рассматривать на страницах глянцевых журналов — на деле же решиться на такое могут совсем не многие. Для применения на практике, в первую очередь, нужно ознакомится с цветовым кругом и применять проверенные удачные пары.
Чем насыщеннее и выразительнее будет контраст между противоположными по спектру цветами, тем смелее будет визуальный эффект. Однако, при использовании более акцентированного контраста, стоит использовать меньшее количество оттенков, чтобы итоговый результат не превратился в кашу, где каждый из элементов «спорит» между собой.
Большим преимуществом кислотных оттенков является то, что даже незначительное деликатное вкрапление таких оттенков уже делает интерьер достаточно красочным и экспрессивным. Беспроигрышный вариант: несколько таких акцентов на белом фоне. В особенности такой ход идеален для современных интерьеров в стиле минимализма.
Как правило, использование ярких цветов в интерьере обостряет восприятие, что делает весь дизайн более уязвимым к критике. Отдавая предпочтение флуоресцентным цветам, стоит отказаться от большого количества декоративных элементов, сложных профилей и мелочей.
Особенно эффектно яркие цветовые акценты смотрятся на фоне чёрно-бело-серой или мягкой пастельной гаммы. Это может быть мебель, текстиль или аксессуары кислотного цвета, а также цветная неоновая подсветка. Также отличными компаньонами для таких оттенков станут серо-синие, коричневые, молочные и другие «природные» оттенки.
Пожалуй, самым удачным и универсальным применением флуоресцентных цветов станет искусство. Такие элементы — это всегда атмосферно, стильно и ярко. Именно то место, где можно не бояться слишком сложных и многоуровневых сочетаний. Это могут быть всевозможные панно, картины, витражи, графика, постеры, фрески, граффити и специальные наклейки.
Не обязательно создавать разноцветные и броские интерьеры, чтобы получить возможность применять понравившиеся флуоресцентные оттенки. В сдержанном и лаконичном интерьере всегда найдется место ярким акцентам — для начала пусть это будет несколько картин и декоративные подушки.Автор: Забуранная Светлана
Фосфоресцентные и флуоресцентные краски | АвтоЦвет
Несмотря на огромное разнообразие технологий в области автотюнинга, ежегодно появляются новые методы модернизации автомобиля и его внешнего вида. Усложняются и совершенствуются методы покраски автомобилей, реализуются сложные дизайнерские проекты. Автомобиль уже давно стал не просто средством передвижения, а средством самовыражения и воплощением искусства. Таким образом, новым средством воплощения идей в области дизайна стала светящаяся автокраска.
Существует целое множество разновидностей светящихся красок, различающихся как по составу, так и по свойствам. Есть по меньшей мере два типа таких красок: фосфоресцентная и флуоресцентная краски.
Фосфоресцентная краска – характеризуется наличием в составе активного пигмента – фосфора. Такая краска опасна для здоровья человека, поэтому применяется гораздо реже. Чаще всего она применяется для наружных работ и покраски автомобиля. Фосфоресцентная краска относится к самосветящимся краскам люминофорам. Чтобы добиться свечения данной краски, достаточно дать люминофору зарядиться от солнца. Также подзарядку можно осуществлять и с помощью галогеновых и ксеноновых ламп.
Свечение краски способно сохраняться от 2-х до 36 часов, однако продолжительность и сила свечения прямиком зависит от продолжительности облучения. Чем дольше краска подвергалась облучению, тем ярче и дольше она будет светиться. Для минимальной подзарядки люминофора достаточно 20-30 минут облучения.
Флуоресцентная краска – характеризуется дисперсионным составом способным светиться в темноте. Однако в отличие от фосфоресцентной, данная краска является светоотражающей. Таким образом, свечение достигается не путем подзарядки от света, а от воздействия ультрафиолетовых лучей. Такая краска совершенно безопасна для здоровья и поэтому широко применяется не только в покраске автомобилей, но и в других областях, таких как архитектурный дизайн, бодиарт и декор. Также именно флуоресцентная краска применяется для отделки спецтехники, дорожной разметки и т.п.
Светящаяся краска чаще всего используется как элемент декора отдельных частей автомобиля: спойлера, дисков и колпаков, молдингов и номеров. Но не редко краска применяется и в дизайне автомобиля, являясь частью рисунка. А те, кто особенно стремится выделиться на дороге, покрывают светящейся краской весь автомобиль. Площадь окрашенной поверхности зависит только от пожеланий автовладельца и от материальных возможностей. Светящаяся краска достаточно дорогостоящая, однако существуют и бюджетные ее варианты в аэрозолях таких брендов как Decorix.
Нанесение фосфоресцентной и флуоресцентной красок производится примерно по одной схеме и осуществляется в три этапа:
1. Тщательная очистка поверхности. Необходимо смыть всю грязь с поверхности и зачистить наждачной бумагой до достижения абсолютной ровности. После поверхность промывается водой, высушивается и после обезжиривания помещается в термокамеру.
2. Грунтовка и покраска. Для достижения наилучшего свечения поверхности, лучше всего использовать светлый грунт. Это объясняется тем, что фосфоресцентные и флуоресцентные краски являются полупрозрачными. Так же необходимо помнить, что светящиеся краски нуждаются в тщательном взбалтывании, так как некоторые их компоненты быстро оседают, и цвет может получиться неровным. Флуоресцентные краску принято наносить покрасочным пульвелизатором. Фосфоресцентную краску же не рекомендуется наносить распылителем. Такой способ нанесения может пагубно сказаться на продолжительности её стойкости, и краска быстро выгорит.
3. Акриловое покрытие. Для увеличения прочности светящегося слоя, необходимо нанести глянцевое покрытие с добавлением акрила. Таким образом, результаты покраски будут сохраняться течение долгого времени.
Важным моментом в покраске автомобиля, являются меры для сохранения качественного результата. Как и в любой покраске, важно использовать только качественные материалы. Это касается и светящейся краски. Чересчур дешевые эмали отличаются малым сроком службы и гораздо быстрее начинают терять свои свойства: хуже отражают и излучают свет, дольше заряжаются и меньше держат заряд. Поэтому иногда лучше взять более дорогостоящий, но качественный материал, чем снова подкрашивать и перекрашивать автомобиль в ближайшее время.
Флуоресцентная краска синяя
Новая формула нашей флуоресцентной краски, стала еще лучше и проще. Минимальный размер частиц и очень хорошая диспергация, дают ей максимальную укрывистость, среди подобных материалов. Минимизацию ступенек при всех видах работ с аэрографией с использованием флуоресцентных красок, а также возможность создания идеальных переходов градиентов и оптических смещений тонов.
Cверхяркая, флуоресцентная краска для аэрографии. Светящаяся в ультрафиолете, флуоресцентная краска обладает очень ярким, режущим глаз эффектом при обычном свете. Краска наносится для усиления эффекта на белый грунт или подложку. Флуоресцентная краска делает транспортные средства очень заметными в потоке, но обладает рядом недостатков. Основной недостаток флуоресцентной краски — низкая светостойкость, флуоресцентная краска всех производителей крайне подвержена выцветанию, к сожалению, эту проблему не решают ни лаки с защитой от ультрафиолетового излучения, ни какие-либо другие материалы. Однако флуоресцентные краски, можно добавлять в совпадающие по цвету базы и материалы для увеличения яркости, при этом они будут давать усиления цвета, а выцветание будет незаметно. Мы рекомендуем использовать флуоресцентные краски для легкосъемных деталей или поверхностей, подверженных минимальному воздействию ультрафиолета. При любом варианте применения, мы рекомендуем использовать лаки с защитой от ультрафиолета.
Особенности работы с флуоресцентными цветами.
Флуоресцентные цвета – это ультраяркие цвета, которые обладают способностью, делать видимыми для человеческого глаза, часть ультрафиолетового спектра пучка света, этим обусловлена их особая яркость. Иначе говоря на этих красках мы видим то, что видят некоторые насекомые в их нормально состоянии. Для улучшения свойств, их наносят на белую подложку, которая отражает максимально большое количество света попавшего на нее. Огромным плюсом этих цветов является их особая заметность с больших расстояний в любую погоду. Очевидным же и серьезным минусом является их крайне низкая светостойкость по сравнению с остальными материалами. Даже будучи защищены качественным лаком, с полноценной защитой от ультрафиолета, они выгорают при постоянном нахождении на солнце примерно за 3-4 месяца. Особенно сильно это будет проявляться с такими материалами, как пластидип и прочие резины, которые химически не воспринимают компоненты для защиты от ультрафиолета. Особую популярность эти цвета сыскали в мотоциклах и на транспорте, и в различных «разметках».
Из минусов для использования отметим, что если очень много смотреть на подобные цвета, например находится в комнате полностью окрашенной в подобные цвета, то со временем ваше цветовосприятие немного пострадает, однако позднее оно восстановится. Это особенность физиологии. Что касается непосредственно работы с этими цветами то еще раз отметим, что красятся они только на белую подложку. Также важно, что вопреки распространённому мнению работать с этими материалами не так просто, как кажется на первый взгляд. Флуоресцентная краска является транспарентной краской (полупрозрачной) и при разности слоев или слишком высокой концентрации и неравномерном нанесении – она может пятнить. Особенно этим грешат темные цвета (зеленый синий красный). Так как чем толще слой тем менее отражение белого цвета подложки, тем более темное пятно в этом месте вы увидите. Поэтому при покраске не желательно переусердствовать. Подкрасить локально, если вы что-то испортили может быть довольно проблематично. Здесь флюры частично похожи на кенди краску, чем больше слой тем темнее он будет в этом месте. Из неприятных особенностей этой краски я бы отметил тот факт, что пигмент у флуоресцентных красок достаточно мелкий от 3 микрон. Это чревато тем, что при длительном хранении, он может слипаться даже в очень качественно отфильтрованной краске, может потребовать дополнительной фильтрации. В противном случае вам гарантированы пятна и яркие плевки сгустков краски на деталь.
В любом случае перед работой рекомендуется профильтровать пигмент, что, впрочем, характерно для любых покрасочных работ. За счет того, что краска, какправило, очень высоко наполнена пигментом, это приводит к тому что при работах она может проседать под лаком, иногда даже под 2 слоями. Нужно помнить, что матовые лаки усиливают действие флуоресцентных красок, вследствие дополнительного рассеивания видимого светового пучка.
DayGlo Color Corp | Это цвет. Только лучше.
Вы когда-нибудь замечали, что одни цвета бросаются в глаза больше, чем другие? Вы когда-нибудь обнаруживали, что вас привлекает конкретный продукт на полке магазина, потому что дизайн упаковки кричит: «Сюда! Смотри на меня»? А как насчет желтых спортивных шорт с маркером, в которых вы тренируетесь? Конусы в строительных зонах по дороге на работу?
Флуоресцентный цвет повсюду, и, скорее всего, вы встретите его в повседневной жизни хотя бы раз в день.Но что такое флуоресцентный цвет и что делает его таким особенным?
Что такое флуоресцентный цвет?
«Флуоресцентный» относится к цветам, которые поглощают и отражают больше света, чем обычные цвета. Благодаря этому эти пигменты становятся ярче, смелее и качественнее. Некоторые люди называют флуоресцентный цвет неоновым. Мы называем это DayGlo®.
Цветовой спектр переходит от невидимых инфракрасных лучей с низкой энергией к ультрафиолетовым лучам высокой энергии. При рассмотрении цветового спектра середина диапазона представляет цвета, которые мы действительно видим («спектр видимого света»).Обычные цвета поглощают и повторно излучают часть видимого спектра, которая соответствует его основной длине волны, в то время как остальные цвета поглощаются и рассеиваются в виде тепла.
Флуоресцентные цвета используют больший объем видимого спектра и более низкие длины волн по сравнению с обычными цветами (вашими традиционными цветами ROYGBIV). Разница между этими двумя типами цветов заключается в том, что флуоресцентные лампы поглощают и преобразуют световую энергию с доминирующей длиной волны, а также с длинами волн ультрафиолетовых лучей и других цветов, находящихся ниже в видимом спектре.
Благодаря этой комбинации ваши глаза воспринимают флуоресцентные цвета намного интенсивнее, как если бы они «светились» перед вами. Это дополнительное свечение, которое вы видите, называется ультрафиолетовым (УФ) светом.
УФ-реактивный против Светящийся в темноте
Флуоресцентные цвета реагируют с ультрафиолетом и преобразуют свет в преобладающую длину волны или цвет. Без источника света (например, черного света) цвета не будут видны. Как только вы добавите ультрафиолетовый источник света, пигменты DayGlo будут сиять, в то время как обычные цвета останутся тусклыми и едва заметными в темноте.Уберите свет, и свечение пигментов исчезнет перед вами.
Эти типы пигментов отличаются от светящихся в темноте красителей, также известных как «фосфоресцентные». Фосфоресцентные пигменты сохраняют источник света в виде энергии и продолжают излучать свечение после выключения света. Пигменты оставались заряженными в течение короткого периода времени и снова начнут светиться, только если их снова поместить на искусственный или естественный свет.
Отличия DayGlo
Благодаря нашей яркой флуоресцентной цветовой палитре знаковые неоновые цвета DayGlo Color Corp в три раза ярче обычных цветов и работают во всех средах — от пластика и графики до покрытий и текстиля.Отказ от традиционных цветов может быть тем, что отличает ваши продукты от конкурентов и помогает создать идентичность и узнаваемость бренда.
Яркие традиционные цвета могут отражать максимум 90% цвета, присутствующего в спектре, но флуоресцентные цвета могут отражать от 200% до 300% цвета. Чтобы узнать больше о том, насколько DayGlo® влияет на вашу рекламу и продукты, прочитайте практический пример «Измерение разницы в DayGlo».
Хотите узнать больше о том, что мы делаем и что можем предложить? Свяжитесь с нами, и мы будем рады ответить на любые ваши вопросы!
Флуоресцентные цвета — это тип яркого цвета, который настолько насыщен, что кажется, будто он может продолжать светиться без источника света.Этот термин основан на фактической флуоресценции, когда материал излучает свет после периода поглощения световой энергии. Это происходит естественным образом в минералах и организмах, включая различные виды рыб, кораллов, медуз, земноводных, бабочек, попугаев и растений. В некоторых случаях краски и пигменты содержат химические вещества, которые делают их флуоресцентными и светятся в темноте. В других случаях цвет воспринимается как флуоресцентный просто потому, что он такой яркий. Следующие цвета являются иллюстративными примерами последнего.Флуоресцентный оранжевый # ffcf00 Флуоресцентный бирюзовый # 00fdff Флуоресцентный желтый # ccff02
Цветовые палитрыЭто полный список статей, которые мы написали о цветовых палитрах.Если вам понравилась эта страница, добавьте в закладки Simplicable. Большая палитра ярких цветов. Обзор лазурного цвета с лазурной палитрой. Обзор ярко-зеленых цветов с палитрой.Обзор серебряного цвета с палитрой. Обзор алого цвета с палитрой. Обзор вишневого цвета с палитрой. Обзор электрических цветов с палитрой. Определение электрического синего цвета с помощью цветовой палитры. Обзор неоновых огней с примерами. Большая коллекция цветовых палитр. Определение пастельного цвета с помощью цветовой палитры названных пастельных тонов. Определение неонового цвета с помощью цветовой палитры названных неоновых цветов.Обзор цвета янтаря с цветовой палитрой. Распространенные виды зеленовато-желтого цвета. Обзор цветовой бирюзы с палитрой названных цветов. Обзор умбры с палитрой. Обзор цвета изумрудно-зеленый с палитрой. Обзор оттенков земли с палитрой названных цветов оттенков земли. Самые популярные статьи о Simplicable за последний день. Последние сообщения или обновления на Simplicable. Карта сайта © 2010-2020 Простое.Все права защищены. Воспроизведение материалов, размещенных на этом сайте, в любой форме без явного разрешения запрещено.Просмотр сведений об авторах и авторских правах или цитировании для этой страницы. |
Флуоресцентный цвет — обзор
4.5.2 Флуоресценция
Флуоресцентные цвета (иногда неправильно называемые «неоновыми») находят сегодня все больше и больше применений в текстиле, печати и многих других местах. То, что делает флуоресцентные цвета настолько привлекательными, — это то, как они выделяются на фоне своего окружения.Для этого есть серьезная техническая причина. Принцип флуоресценции заключается в том, что материалы будут поглощать световую энергию в некоторой узкой полосе длин волн и переизлучать эту энергию, как правило, на более длинных волнах. В то время как нефлуоресцентные цвета могут отражать на любой длине волны максимум только количество энергии, которое падает на материал на этой длине волны, флуоресцентные материалы возвращают более 100% энергии, падающей на них на некоторых длинах волн. Это создает визуальный эффект источника света, а не цветного объекта, и сразу выделяется из окружения.
Сила флуоресцентного эффекта в значительной степени зависит от количества световой энергии, падающей на материал в диапазоне длин волн, обычно в ультрафиолетовой области, которая вызывает флуоресценцию. Различные источники света сильно различаются по доле энергии в этой области по сравнению с остальной частью спектра. Дневной свет, например, имеет большую составляющую ультрафиолетовой энергии, в то время как лампы накаливания имеют небольшую составляющую ультрафиолетовой энергии. Таким образом, правильная оценка флуоресцентных материалов визуальными или инструментальными средствами требует тщательного контроля доли ультрафиолетовой энергии в освещении.CIE стандартизировал серию источников дневного света, известных как D50, D55, D65 и D75, соответствующих свету с коррелированной цветовой температурой 5000, 5500, 6500 и 7500 K. Коммерческие световые короба или светильники часто имеют настройки, помеченные одним. или более этих цифр. Степень соответствия фактического освещения стандарту CIE может сильно различаться. (Публикация CIE 51.2 представляет собой метод оценки качества имитаторов дневного света для колориметрии; CIE 051.2-1999.) Инструментальные измерения флуоресцентного цвета могут быть представлены в виде цветовых координат с конкретным наблюдателем и источником света.Будь осторожен; это не означает, что образец действительно облучали светом, соответствующим данной спецификации, для проведения измерения. Фактически, адекватная спецификация и контроль источника света спектрометра — это область, требующая внимания со стороны производителей приборов. Тем не менее, существуют довольно надежные методы обнаружения флуоресценции с помощью инструментальных измерений, даже если ее невозможно точно определить количественно с помощью легко доступных инструментов; см. ASTM E1247.
Единственный способ полностью количественно оценить флуоресценцию — это использовать двойной монохроматор.Этот прибор облучает образец узкой полосой длин волн и сканирует отраженную энергию по всему спектру, затем облучает другой полосой, снова сканирует спектр и так далее, пока образец не будет последовательно облучен по всему спектру и просканирован по всему спектру. Матрица яркости, полученная в результате этой серии сканирований, называется матрицей Дональдсона и содержит полную информацию о флуоресценции и отражательной способности образца. Полную кривую отражательной способности можно получить из матрицы Дональдсона для любого источника света с помощью математической операции (ASTM E2152).
Если измерение выполняется с помощью прибора, который облучает образец узкой полосой световой энергии, но собирает свет без привязки к длине волны, эффект флуоресценции не будет учитываться при измерении. К таким приборам относятся те, которые имеют элемент, рассеивающий длину волны между источником света и образцом, и те, которые облучают образец последовательно с помощью ряда светодиодов. Флуоресценция по-прежнему является проблемой для приборов, которые используют источник белого света для облучения образца.Если выходная мощность источника не соответствует стандартному источнику света, степень, до которой будет стимулироваться флуоресценция, не определена (ASTM E991). Для окончательного метода измерения образцов с флуоресценцией требуется биспектрометр, специализированный прибор с двумя монохроматорами. Первый монохроматор просматривает монохроматическое освещение образца по спектру, в то время как второй монохроматор анализирует излучение, выходящее из образца (ASTM E2152). Однако такие инструменты не получили широкого распространения из-за их сложности и стоимости.
Свет — цвет и флуоресценция — Science Learning Hub
Видимый свет — это небольшая часть электромагнитного спектра, к которой человеческий глаз чувствителен и может ее обнаружить.
Видимые световые волны состоят из волн различной длины. Цвет видимого света зависит от его длины волны. Эти длины волн находятся в диапазоне от 700 нм в красном конце спектра до 400 нм в фиолетовом.
Цвет, который мы видим, является результатом длин волн, которые отражаются обратно в наши глаза.Мы видим объект как красный, потому что в объекте есть пигмент, который отражает длину волны красного света. Когда белый свет (который содержит все цвета — видимые длины волн) освещает красный объект, длина волны красного света отражается, другие цвета поглощаются, а энергия не красных длин волн изменяется, в первую очередь на тепло. Белый объект отражает все цвета (длины волн), а черный объект поглощает все цвета. Если мы изменим цвет с белого на чисто-голубой, рубашка больше не будет выглядеть красной.Красный свет не отражается от объекта. Он поглощает синий свет и выглядит черным. Узнайте больше о цветах света.
Флуоресценция
Когда мы смотрим на флуоресцентный объект, рыбу на фотографии или световой жилет, он кажется ярче, чем другие объекты аналогичного цвета. Это связано с тем, что при попадании света на флуоресцентные объекты происходит нечто совершенно иное.
Флуоресцентные объекты отражают свет, а также поглощают его энергию, превращая часть ее в тепло, и большая часть света излучается в виде флуоресцентного цвета.Электроны флуоресцентных пигментов поглощают световую энергию и временно продвигаются на орбитали с более высокой энергией. Когда электроны возвращаются в свое обычное положение, они излучают свет определенного цвета — флуоресцентный.
Флуоресцентная аналогия
Представьте, что вы бросаете мяч на крышу и слушаете, как мяч ударяется о землю, когда тот падает. Все шары, которые брошены достаточно сильно, чтобы добраться до крыши, будут издавать один и тот же звук, когда они скатятся и упадут на землю.Если мяч будет брошен недостаточно сильно, чтобы достичь крыши, он будет издавать меньше шума.
Свет, падающий на флуоресцентный объект, подобен бросаемым шарам, а свет, исходящий от флуоресцентного объекта, подобен звуку, который они издают при ударе о землю. На этой картинке брошено четыре шара, и три шара, у которых было достаточно энергии, чтобы попасть на крышу, будут издавать один и тот же звук при ударе о землю. В этой аналогии шары подобны разным цветам (длинам волн) света.
Свет разных цветов имеет разное количество энергии. Ультрафиолетовый свет обладает наибольшей энергией, поэтому мы используем солнцезащитный крем, чтобы защитить нашу кожу от солнечных лучей. Ультрафиолетовый свет похож на шар 4 по аналогии — у него больше всего энергии, и он поднимается выше, чем другие. Синий и зеленый свет являются следующими по энергии, и они подобны шарам 3 и 2. Красный свет имеет самую низкую энергию видимого света и подобен шару 1 — он даже не достиг крыши. Расстояние, на которое шары падают с крыши, будет определять флуоресцентный цвет.В данном случае это цвет между красным и зеленым в спектре видимого света — это волны с меньшей энергией, чем изначально имели шары, так как часть световой энергии в процессе преобразуется в тепло.
Примеры флуоресценции
На изображении ниже фиолетовые и зеленые лазеры светят на две разные поверхности. Слева лазеры нацелены на кусок черной ткани. Справа лазеры нацелены на люминесцентный защитный жилет с высокой видимостью. Обратите внимание на различные цвета лазеров на черной ткани — пурпурный и зеленый — но когда они показаны на флуоресцентной ткани, они оба выглядят одного цвета.
Свет от двух лазеров обладает достаточной энергией, чтобы возбуждать электроны в люминесцентном световязком защитном жилете. Это отображается как ярко-желтый цвет. Когда возбужденные электроны возвращаются в свои обычные положения, они излучают свет определенного цвета — в данном случае флуоресцентного желтого цвета.
Некоторые жидкости также обладают флуоресцентными свойствами. Хинин, содержащийся в тонизирующей воде, флуоресцирует в фиолетовом и ультрафиолетовом свете. На изображении слева показан зеленый лазер, светящий через бутылку с тоником, не вызывая флуоресценции, а фиолетовый лазер показывает четкий путь флуоресценции.
В этом случае зеленый свет не имеет достаточной энергии, чтобы поднять электроны до более высокого энергетического состояния. Зеленый свет похож на шар номер 1 в приведенной выше аналогии.
Природа науки
В науке модель — это представление идеи, объекта или даже процесса или системы, которая используется для описания и объяснения явлений, которые нельзя испытать напрямую. Модели играют центральную роль в том, что делают ученые, как в своих исследованиях, так и при передаче своих объяснений.
Как выбрать цвет люминесцентных ламп | Руководства по дому
Флуоресцентные лампы, будь то лампы или компактные люминесцентные лампы (CFL), энергоэффективны и служат долго, но до недавнего времени свет, обеспечиваемый этим типом светильников, не всегда был приятным или правдоподобным. . Цвет кожи, окрашенные стены, ткань, предметы искусства и еда могут отличаться от своего фактического цвета. Флуоресцентные лампы теперь доступны в различных стилях, которые устраняют, по крайней мере, некоторые из проблем, присущих этому виду освещения в доме.
Сохраняйте тепло
Теплый — иногда называемый мягким белым на упаковках КЛЛ — флуоресцентный свет напоминает свет от лампы накаливания. Цвета с теплой стороны цветового круга кажутся близкими к своему естественному цвету, тогда как цвета с холодной стороны цветового круга могут казаться искаженными и тусклыми. Смешивание цвета с его дополнением дает серый или приглушенный цвет. Если смешать красный — с теплой стороны цветового круга — с зеленым, его дополнением, красный станет тусклым.При теплом свете красный цвет может казаться близким к своему естественному, а зеленый — мутным. Белый может казаться желтоватым, но этот успокаивающий свет хорошо подходит для спален и жилых помещений.
Cool the Light
Холодные люминесцентные лампы излучают голубой свет. Холодный цвет, например синий, выглядит более естественным при холодном флуоресцентном свете, чем при теплом. В теплом свете он может выглядеть серым. Цвета с прохладной стороны цветового круга, от сине-зеленого до синего и фиолетового, лучше всего смотрятся в холодном свете.Красный через оранжевый и желтый до желто-зеленого может выглядеть мутным при холодном свете, а белый может казаться голубоватым. Этот светильник подходит для рабочих комнат и ванных комнат, так как холодные цвета иногда бодрят.
Иметь полный спектр
Флуоресцентные лампы полного спектра, иногда называемые на упаковке дневным светом, могут очень напоминать естественный свет, и цвета под ним будут выглядеть наиболее естественно. Если в вашей комнате есть цвета с обеих сторон цветового круга или смешанные узоры и текстуры.это хороший источник света для отражения этих цветов или для читальных залов или помещений. Эти люминесцентные лампы, как правило, находятся в верхней части шкалы стоимости люминесцентных ламп, но если точность цветопередачи важна для вас или для работы, которую вы выполняете, они могут быть лампами, которые вам больше всего нравятся.
Выбрать по типу
Комната, выходящая на север, обычно прохладная, может получить преимущество от теплого флуоресцентного света, а комната на южной стороне, обогреваемая солнцем, может получить более прохладный свет. Но смешивание флуоресцентного и естественного света в одном помещении может работать друг против друга, создавая мутный свет вокруг.Рассмотрите возможность использования света полного спектра или проверки освещения в желаемых помещениях.
Ссылки
Ресурсы
Биография писателя
Линда Эрлам начала писать учебные пособия в 1979 году. Она также ведет раз в две недели газетную колонку «Дилеммы дизайна» в «Lakeshore News» и публиковалась в «Design and Drapery Pro» журнал. Эрлам — выпускник Школы дизайна интерьеров в Шеффилде, практикующий декоратор интерьеров и оператор драпировочной мастерской.
Флуоресцентные цвета слишком громкие, и их сложно использовать и комбинировать. Вот как это сделать аккуратно | автор: Ruxandra Duru
Не надо мариновать свою флуоресцентную желтую футболку
Флуоресцентные цвета, кажется, исходят с другой, более яркой планеты, в сравнении с чем все остальное становится тусклым. Это потому, что они поглощают невидимые для человека ультрафиолетовые лучи и преобразуют их в видимый свет. Короче говоря, они излучают дополнительную яркость поверх «обычного» света, отраженного от их поверхности.¹
Это делает их идеальными кандидатами на аксессуары, связанные с безопасностью, и привлекающие внимание стикеры, но при этом их нетрудно заметить в более выразительных сферах искусства, моды или даже интерьеров, привнося в них различные коннотации, от опасности и несоответствия до энтузиазм и радость.
Лично я не понимал, как флуоресцентные цвета можно интегрировать в эти области, не утомляя глаз. Затем я начал изучать двухцветные комбинации и — в некотором роде — обнаружил, что могу использовать и комбинировать флуоресцентные цвета менее стимулирующим — и действительно приятным — способом.По крайней мере, с точки зрения моих тонких чувств.
Я знаю, это жульничество: для более мягкого эффекта вместо максимальной флуоресценции выберите более приглушенный. Например, обратите внимание на то, что на верхнем изображении первый образец представляет собой более светлый, менее экстремальный вариант второго «полноразмерного» флуоресцентного розового цвета.
Вместо того, чтобы сочетать его с другим цветом, который борется за внимание — например, с другим флуоресцентным цветом или особенно интенсивным нефлуоресцентным оттенком, — используйте его с более тихим, более приглушенным другом.
Соответствующий цвет флуоресцентного зеленого был обесцвечен, тогда как цвет рядом с оранжевым стал значительно более светлым пурпурным. Они оба покорены, так что двое других могут спокойно сиять.Связанные оттенки будут вызывать меньше раздражения, чем контрастные: объедините флуоресцентный цвет с нефлуоресцентным цветом аналогичного оттенка — другими словами, держите их близко друг к другу в цветовом круге. Можно даже довести это до крайности, комбинируя флуоресцентный цвет с нефлуоресцентной версией самого себя, создавая тонкий «монохромный».
Тонкий контраст оттенков — один из моих любимых приемов при работе с флуоресцентными цветами.Контрастность света и темноты — еще один аспект, который следует учитывать при интеграции флуоресцентных цветов в палитры, поскольку сильный контраст света и темноты создаст дополнительное волнение для глаз, чего с флуоресцентными цветами у нас уже много. Таким образом, для менее интенсивного эффекта сделайте акцент либо на контрасте оттенка , либо на контрасте светлого и темного . Совет: чтобы получить представление о степени контраста светлого и темного, присутствующего в цветовой комбинации, попробуйте визуализировать его в черно-белом цвете.
Если оттенки сильно отличаются друг от друга, например, в дополнительной схеме, изображенной слева, выберите более мягкий контраст светлого и темного. В случае более заметного контраста светлого и темного (справа) выберите более близкие оттенки.Однако не слишком сильно используйте контраст светлого и темного, если вы хотите сохранить мягкость. Из-за своей чрезвычайной яркости флуоресцентные цвета будут еще более резко контрастировать с очень темными. Подумайте, например, о резкости флуоресцентного сочетания желтого и черного.
В заключение, простой: с флуоресцентными цветами прикосновение имеет большое значение!
Уменьшите флуоресцентную область и создайте искорку стимуляции.Примечание : Цветные образцы, изображенные на фотографиях, в реальной жизни светлее и ярче, а поверхность, на которой они расположены, на самом деле белая. Из-за сложности визуализации флуоресценции на экране они были сфотографированы при слегка темном освещении, чтобы сделать необычную яркость флуоресцентных цветов видимой.
…………………
[1] Д-р Кристофер С. Бэрд. «Что делает« флуоресцентный »маркер-хайлайтер таким ярким?»
Об использовании и явлениях флуоресцентных пигментов в живописи на JSTOR
АбстрактныйАвтор обсуждает использование флуоресцентных пигментов в своих картинах. Описаны некоторые свойства этих пигментов, а также реакция на них зрителей и самого себя. Он рассказывает о своем опыте и достижениях в надежде, что они побудят других художников исследовать эстетические возможности этих пигментов.Его текст проиллюстрирован его большой работой «Соник Бум», над которой он работал более года. Демонстрируются эффекты на этой картине, возникающие в результате перехода от нормального освещения к просмотру в «черном свете». /// L’auteur explore qu’il использует флуоресцентные пигменты в живом виде. Il décrit specifices propriétés de ces пигментов, ainsi que les réactions des Spectateurs et de lui-même aux résultats obtenus. Я выставляю ses expériences et ses découvertes, dans l’espoir que cela desirera d’autres artistes à исследовать возможности эстетики пигментов.Ce texte est illustré par son oeuvre de grandes sizes ‘Sonic Boom’, sur laquelle il a travaillé pendant plus d’un an. L’auteur montre quels effets sont produits sur ce table par le pass d’un éclairage normal à celui obtenu en recourant à la ‘lumière noire’.
Информация о журналеLeonardo был основан в 1968 году с целью стать международным каналом коммуникации для художников, использующих науку и развивающие технологии в своей работе.Сегодня «Леонардо» — ведущий международный журнал для читателей, интересующихся применением современной науки и технологий в искусстве и музыке. Подписка Leonardo имеет множество преимуществ. Подписка на «Леонардо» включает «Музыкальный журнал Леонардо», ISSN 0961-1215 (включая компакт-диск), в котором представлены последние достижения в области музыки, мультимедийного искусства, звуковой науки и технологий. Кроме того, подписчики Leonardo становятся членами Leonardo / ISAST (Международного общества искусств, наук и технологий) и получают скидки на все публикации Общества.Подписчики Леонардо также получают доступ к электронному альманаху Леонардо.
Информация об издателеСреди крупнейших университетских издательств в мире, MIT Press издает более 200 новых книг каждый год, а также 30 журналов по искусству и гуманитарным наукам, экономике, международным отношениям, истории, политологии, науке и технологиям, а также по другим дисциплинам. Мы были одними из первых университетских издательств, которые предлагали названия в электронном виде, и мы продолжаем внедрять технологии, которые позволяют нам лучше поддерживать научную миссию и широко распространять наш контент.Энтузиазм прессы к инновациям находит отражение в том, что мы постоянно исследуем этот рубеж. С конца 1960-х годов мы экспериментировали с поколениями электронных издательских инструментов. Благодаря нашей приверженности новым продуктам — будь то электронные журналы или совершенно новые формы коммуникации — мы продолжаем искать наиболее эффективные и действенные средства обслуживания наших читателей. Наши читатели привыкли ожидать от наших продуктов превосходного качества и могут рассчитывать на то, что мы сохраним приверженность созданию строгих и инновационных информационных продуктов в любых формах, которые может принести будущее издательского дела.
.