Фиолетовый цвет из каких цветов состоит: Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок: секреты колористики (+44 фото)

Содержание

Фиолетовый цвет: получаем путем смешивания, коррекция оттенка

При рисовании картин часто возникают ситуации, в которых необходимый оттенок заканчивается или отсутствует в палитре. Из-за этого у начинающих художников возникает вопрос о том, как получить фиолетовый цвет при смешивании красок гуашь, акварель и других. На первый взгляд сделать это просто, достаточно посмотреть на таблицу сочетаний и смешать 2 других цвета. Но в процессе нередко возникают вопросы, для решения которых нужно глубже изучить вопрос.

Содержание

  1. Какие нужны инструменты
  2. Получаем цвет
  3. Обычный фиолетовый
  4. Светло-фиолетовый
  5. Темно-фиолетовый
  6. Как скорректировать полученный цвет
  7. Особенности работы с разными красками
  8. Масляная краска
  9. Акриловая краска
  10. Краска гуашь
  11. Акварельная краска
  12. Как называются различные оттенки фиолетового

Какие нужны инструменты

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  1. Палитра. Желательно белая, так как цветная поверхность может исказить оттенки. Лучше всего подойдут модели из пластика или аналогичных по свойствам материалов.
  2. Базовый набор красок – красная, синяя, желтая, зеленая, белая и черная.
  3. Кисточки.
  4. Стакан или небольшая баночка с водой. Жидкость нужно периодически менять, чтобы не допустить засорения кисточек.
  5. Холст-черновик. На нем можно проверять, насколько хорошо ляжет мазок.

Если палитры нет, ее можно заменить стаканом, тарелкой, миской, специальной плошкой для смешивания или любой другой стеклянной или пластиковой емкостью.

Важно, чтобы все инструменты были чистыми и не содержали следов ранее используемых красок.

Получаем цвет

Чтобы получить разные оттенки фиолетового, необходимо смешать красную краску с синей. При этом следует избегать желтого и всех содержащих его оттенков, иначе в результате получится грязный коричневатый или серый подтон. При смешивании стоит обратить внимание на насыщенность и чистоту красного и синего – от них зависят характеристики итогового цвета.

Если в комплекте красок уже имеется чистый фиолетовый, то для создания оттенков лучше использовать его.

Полученные цвета будут более насыщенными и менее бледными, чем созданные путем смешивания красного с синим.

Обычный фиолетовый

Стандартный фиолетовый цвет получают путем смешивания голубого и красного в пропорции 2:1. Затем из этой основы создают разные оттенки, добавляя черный, белый, розовый, голубой и другие тона.

Светло-фиолетовый

Проще всего получить светло-фиолетовый тон путем добавления белил к основе. К главному цвету постепенно подмешивают белый до достижения нужного результата, периодически проверяя результат на палитре. Максимальное соотношение белил к основе 1:5, иначе основной цвет может потеряться.

Если осветлить тон нужно слабо, можно развести краску фиолетовый водой. Это помогает сохранить его более насыщенным и естественным. Стоит учитывать, что смешивать светлые тона можно только на белой палитре, поскольку деревянная или крашеная поверхность искажает их.

Получить необычные оттенки светло-фиолетового (чертополоховый, сиреневый, глициниевый) можно путем смешивания голубого и розового. За основу берется первый цвет, затем постепенно вводится второй. Более холодные оттенки розового дают бледные тона светло-фиолетового, а теплые прибавляют яркости.

Если к получившемуся сиреневому цвету добавить немного красного, выйдет приятный светлый аметистовый цвет. Добавлением голубого можно добиться ярких ягодных подтонов.

Темно-фиолетовый

Затемненный фиолетовый оттенок получают путем смешивания темно-синего и ярко-красного. Первый цвет “поглощает” теплоту и насыщенность второго, в результате чего получается тусклый баклажанный. Его можно сделать чуть ярче, если увеличить долю красного, но полностью ситуацию это не изменит.

Необычный вариант темно-фиолетового получается путем смешивания красной краски с черной. Вторую при этом добавляют достаточно осторожно, небольшими капельками, иначе тон станет грязным.

Более яркий темно-фиолетовый выходит из смеси красного, индиго и сиреневого. От пропорции красок зависит насыщенность и тональность, ее можно подбирать по собственному усмотрению.

Как скорректировать полученный цвет

Фиолетовая палитра насчитывает множество оттенков, каждый из которых используются в рисовании или декоре. Чтобы получить нужный тон путем смешивания красок, нужно провести коррекцию. Ее правила:

  1. Осветлить тон и сдвинуть его в сторону пастельных помогут белила. Акварель и подобные краски можно также развести небольшим количеством воды. Но с жидкостью важно не переборщить, иначе можно испортить бумагу или получить неприятные водянистые разводы на полотне.
  2. Добавление черного поможет затемнить фиолетовый, но вводить его необходимо осторожно, иначе смесь полностью потеряет цвет и засорится до темно-серого. Избежать этого поможет использование темного индиго.
  3. Получить нежные лавандовые оттенки можно путем добавления серого к фиолетовому.
  4. Для придания цвету сочности добавляют небольшое количество теплого розового. Меняя пропорции и концентрацию, можно получить виноградный, аметистовый и прочие оттенки.
  5. Повторно смешав фиолетовый с красным, можно получить темные тона, такие как винный, ягодный, баклажанный.
  6. Немного затемнить фиолетовый поможет добавление синего или индиго. В результате получится холодный, но насыщенный оттенок, подходящий для рисования ночных пейзажей.
  7. Чтобы получить яркий сливовый, возьмите темно-фиолетовый и разведите его чистым красным.
  8. При добавлении к фиолетовому немного голубого тон можно сдвинуть в сторону синего без дополнительного затемнения. Получившийся цвет осветляется белилами, если нужны нежные сиренево-голубоватые полутона.

При коррекции фиолетового важно следить за чистотой кистей и рабочей поверхности.

Малейшие частицы другой краски могут испортить всю работу, засорив краску коричневыми или серыми вкраплениями. Чтобы избежать этого, инструменты необходимо тщательно мыть после каждого использования.

Особенности работы с разными красками

При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.

Масляная краска

Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:

  1. Механический или физический. Нужные цвета перемешивают в специальной емкости, используя тон-основу для корректировки. В результате получается новый оттенок. Соединять краски механическим способом нужно тщательно, не допуская даже малейших однородных пятен и необработанных участков.
    Только так удастся получить чистый, равномерный тон.
  2. Наложение. Выполняется прямо на холсте. На основной тон сверху наносится дополнительный тонкий, полупрозрачный слой. В результате происходит иллюзия смешивания цветов, что позволяет получить новые оттенки в картине. Техника достаточно сложна в применении и требует знаний лессировки, потому новичками используется нечасто.
  3. Оптическое смешивание. Мазки разных цветов располагают друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под особым углом, что позволяет добиться иллюзии слияния. Такая техника позволяет получить равномерный тон, но требует мастерства в рисовании.

Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.

Акриловая краска

Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат.

Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.

Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.

Краска гуашь

Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет – синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).

При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.

Акварельная краска

Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.

При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.

Как называются различные оттенки фиолетового

Всего существует около 200 разновидностей фиолетового (196 в палитре Пантон). Каждому из них присвоено название – это сделано для удобства ориентировки художников, дизайнеров и специалистов, для которых важно понимание цветов. Самые распространенные оттенки:

  • пурпурный;
  • баклажанный;
  • индиго;
  • сиреневый;
  • фиалковый;
  • лавандовый;
  • аметистовый;
  • лиловый;
  • чертополоховый;
  • жемчужный;
  • фуксия;
  • королевский пурпурный;
  • манжет;
  • орхидея;
  • мов;
  • багровый;
  • виноградный;
  • грозовое облако;
  • инжирный;
  • сливовый;
  • ежевичный;
  • клюквенный;
  • смородиновый;
  • орхидея;
  • ирис;
  • дымчато-лиловый;
  • пион;
  • свекольный;
  • флоксовый;
  • вересковый;
  • игристый виноград.

В каталогах можно найти более экзотические оттенки фиолетового. Каждому из них присвоен номер в формате CMYK (Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – желтый, Key color – черный), обозначающий выраженность тех или иных тонов. Для простоты всем оттенкам также дано простое название. Среди них можно найти достаточно необычные цвета, такие как “ледяная лаванда”, “лиловый снег” или “ностальгическая роза”.

Анастасия

Дизайнер интерьеров

Задать вопрос

Я специалист по дизайну и колористике, профессионально подбираю цветовые решения при оформлении квартир и студий
Имею художественное образование и готова ответить на интересующие Вас вопросы

Похожие статьи

как сделать краску, пропорции смешивания


При покрасочных работах можно столкнуться с проблемой, что не получается подобрать нужный оттенок краски. В лакокрасочном материале могут устраивать технические характеристики, но иногда в палитре нет подходящего цвета, который выбран для интерьера. Фиолетовый не тот цвет, который представлен в любой палитре, и у него есть разные вариации тонов, поэтому поиск нужного типа может затянуться. Но проблему можно решить, если провести смешение других красок. Процесс может показаться несложным, но для получения идеального итога, нужно изучить все особенности колеровки. Подробно о том, как получить фиолетовый цвет будет рассказано далее.

Как получить фиолетовый при смешивании

Итак, какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый, для этой цели в наличие должны быть синий и красный. Важно выбирать оттенки, в которых отсутствует желтый, при подобной комбинации он сделает краску грязной и с сероватым тоном.

Параметры базовых цветов – красного и синего, должны подбираться тщательно, от них будет зависеть конечный результат.

Так для обычного фиолетового потребуется смешивать 2 части синего с одной частью красного. Оттенок будет чуть светлый, чтобы поменять оттенки, используются уже другие колеры, могут добавляться розовый, черный, белила и другие краски.

Но лучший результат получают, когда используется фиолетовая краска, в которую уже добавляют нужные цвета для изменения оттенка. Ведь, созданный смешиванием синего и красного вариант, выделяется бледным тоном.

Для этой цели в наличие должны быть синий и красный.

Таблица смешивания цветов

В таблице указано, какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый. Ориентируясь на данные в специальной таблице, можно понять, какие краски следует приготовить и понять примерное соотношение цветов. Примерным оно считается из-за разнообразия видов лакокрасочной продукции, которая отличается по типам оттенков и насыщенности.

Какой тон получиться точно, сказать до момента настоящего соединения нельзя, оттенок может несколько отличаться от показанного в таблице. Но все же во многом будет близок к образцу. Поэтому необходимо всегда следить затем, как меняется окрас при смешении красок.

В таблице указано, какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый.

Какой колер нужно добавить для получения оттенков от светлого к темному

Вариантов, как сделать фиолетовый цвет несколько, ведь краска может различаться своей яркостью. И для разных задач необходимо использование различных оттенков. Светлые вариации делают следующим образом:

  • Самый простой путь создать светлую краску это ввести белый, но пропорция не должна делаться больше одной части белил к пяти частям фиолетового;
  • Для акварельных красок подходит разведение водой, так можно немного осветлить тон;
  • Сиреневый, глициниевый получается при введении розового и голубого. Голубой служит базой, после постепенно следует намешать розовый. Холодный розовый послужит для увеличения бледности, тёплый тип розоватого поможет сделать яркий оттенок;
  • Из получившегося предыдущего колера можно получить другие вариации путем добавления капли красного получают светло-аметистовый, а если соединить вновь с голубым, то выйдут ягодные оттенки.

Сиреневый, глициниевый получается при введении розового и голубого.

Как смешать фиолетовый, чтобы создать темные оттенки:

  • Темноватый тип можно приобрести, если соединить темно-синий с ярким красным. Так за счет темного синего яркость поглотиться, и итогом получают цвет баклажана;
  • Можно поэкспериментировать путем добавление в красный черного, но добавочный элемент должен включаться каплями, чтобы не сделать грязный тон;
  • Темный насыщенный можно создать из алого, синего и сиреневого.

Правила, которые требуется соблюдать при создании разного фиолетового:

  • Белила помогут осветлить тон;
  • Темный делается с помощью черного, но при работе может получиться сероватый отлив и краска может испортиться, лучше заменить черный темным синим;
  • Лавандовый оттенок производится с помощью смеси фиолетового с серым;
  • Сочный тон состоит из базового и розового теплого вида;
  • Добавив в уже полученный фиолетовый красный, также добиваются темных окрасов;
  • Насыщенный оттенок сливы можно сделать из смешивания темного фиолета с красным.

К фиолетовой палитре можно отнести пурпурные, лиловые, лавандовые, фиалковый и много других вариантов, поэтому данная краска может потребоваться для самых разных дизайнерских решений.

За счет темного синего яркость поглотиться, и итогом получают цвет баклажана.

Пошаговая инструкция по получению фиолетового цвета

Инструкция, как получить сиреневый цвет и другие варианты фиолетового включает несколько этапов. Нужно изучить все особенности работы, чтобы результат получился хорошим, и не пришлось избавляться от испорченных красок.

Следует учесть, что приготовление небольшого количества краски самостоятельно не так сложно. Но когда речь заходит об окрашивании большой площади, то необходимо замешать сразу весь объем, чтобы хватило на всю поверхность. Ведь повторение такого же в данном случае очень сложно, многие специалисты говорят, что невозможно.

По этой причине в подобном вопросе лучше довериться профессионалам, которые используют специальное колеровочное оборудование. В нем вводится пропорция первого замешивания, и тогда получают идентичный цвет вновь. После первого изготовления выдается схема создания краски, которую следует сохранить.

Любая работа включает подготовку инструментов и материалов, подготовительный этап с основанием и основной процесс.

Нужно изучить все особенности работы, чтобы результат получился хорошим, и не пришлось избавляться от испорченных красок.

Необходимые материалы

Первым делом требуется приобрести все необходимые цвета для выбранного тона фиолетового цвета, лакокрасочные материалы могут использоваться разные. Подробнее о выборе эмали будет рассказано позже. Кроме смешивания красок между собой, может использоваться добавление специальных красителей, которые также продаются в строительных магазинах.

Но для проведения всей процедуры потребуется подготовить также несколько приспособлений:

  • Тару под размешивание красок вместе. Если будут создавать несколько компонентов, то берется несколько емкостей. Важным моментом является необходимость работы с пластмассовыми емкостями, это поможет избежать возникновения химической реакции, которая возможна при выборе металлических ведер, окрашенных материалов;
  • Нужно определиться с инструментом, которым будут мешать раствор. Для небольшого количества используется кисть, либо пластиковая палочка. Если было решено провести замес лакокрасочных материалов для покрытия большой площади, то объем будет большой. И провести качественно перемешивание ручным способом будет сложно, лучше использовать дрель со специальной насадкой или строительный миксер.

Может потребоваться кусок материала, такого же, что и поверхность, которую собираются покрасить. Чтобы нанести пробный мазок для проверки полученного результата. Можно также закрасить участок, который не бросается в глаза на самом основании.

Важным моментом является необходимость работы с пластмассовыми емкостями, это поможет избежать возникновения химической реакции.

Выбор краски

Выбирать лакокрасочный материал нужно тщательно. Требуется не только способность хорошо размешиваться, но также выдерживать внешние воздействия после просыхания при эксплуатации. По этой причине назвать один вариант краски, который будет оптимальным нельзя.

Ориентируются перед выбором на помещении, где будут красить поверхность, для внутренних работ важны экологичность, безвредность для здоровья людей. Если в комнате повышенная влажность, то необходимо свойство влагоустойчивости.

Для наружных работ потребуется вариант с высокой устойчивостью к разным природным проявлениям. В продаже можно найти различные составы, которые отвечают заданным критерием. Перед выбором изучается инструкция от производителя, где прописываются технические характеристики.

Акриловые и масляные краски часто используются для создания изображений на поверхности. Но работа с масляными требует определённых знаний. Консистенция выделяется густотой, и размешивать состав сложно, для создания цвета же обязательно нужно добиться однородной массы. По этой причине желательно использовать механические инструменты.

Если проводится работа художественная, то некоторые специалисты прибегают к наложению цветов друг на друга. Либо к созданию мазков рядом друг с другом под определенным углом, что создает зрительный эффект слияния оттенков и выглядит окрашивания в нужном цвете.

Акриловые легче поддаются смешиванию, поэтому используются чаще. Цвета выделяются насыщенностью. Под базовый белый можно подобрать специальные колеры и вводить для приобретения нужного оттенка.

Акриловые краски после высыхания изменяют яркость, поэтому без теста результата не обойтись.

Ориентируются перед выбором на помещении, где будут красить поверхность, для внутренних работ важны экологичность, безвредность для здоровья людей.

Подготовка и основной процесс

Следует начать с проверки чистоты емкостей для работы и инструментов. На кисточках не должно остаться никаких следов от прошлых окрашиваний, то же самое для механических инструментов. Основание выравнивается и очищается от всех типов загрязнений, при необходимости проводится обработка обезжиривателем.

Вводится в подготовленную емкость основной цвет, после постепенно вливается добавочный колер. Важно действовать не торопясь, чтобы уследить за изменением цвета. Размешать дополнительное количество цвета можно, а вот скорректировать ошибку будет сложно.

Красный для фиолетового выбирается из холодной палитры, теплые тона могут с синим дать коричневый.

После того как добились нужной краски, рекомендуется проводить проверку результата. Прокрашивается часть основания, после просыхания смотрят на итог, если он удовлетворительный, то можно прокрасить всю площадь.

Важно действовать не торопясь, чтобы уследить за изменением цвета.

Особенности смешивания, можно ли соединять разные виды красок

Соединение разных красок вместе не рекомендовано, густота, плотность, насыщенность у составов неодинаковая, по этой причине их смешивание не даст качественный результат. Материал может изменить свойства и вовсе стать непригодным для нанесения на поверхность. А цвета могут получиться непредсказуемые.

Соединение разных красок вместе не рекомендовано, густота, плотность, насыщенность у составов неодинаковая, по этой причине их смешивание не даст качественный результат.

Фиолетовый некоторые называют магическим, цвет завораживает и привносит загадку в оформление комнаты. Если краски не оказалось в наличии, то всегда можно прибегнуть к смешиванию иных цветов, чтобы сделать подходящий вариант.

Видео: Как получить оттенки фиолетового

Фиолетовый цвет — история, значение и факты Кен Филлипс

Пурпурный — царственный цвет, символизирующий экстравагантность и богатство. У этого также есть таинственная сторона, которая вызывает любопытство. Узнайте больше о фактах, значении и истории фиолетового цвета.

Факты о фиолетовом цвете

Вот несколько фактов о фиолетовом цвете:

  • Термин «фиолетовый» происходит от латинского «purpura», древнеанглийского «purpul» и греческого «porphura».
  • В Соединенных Штатах высшей наградой за храбрость на военной службе является Пурпурное Сердце.
  • Уильям Генри Перкин случайно создал розовато-лиловый цвет — и первый в мире синтетический краситель — во время неудачного химического эксперимента.
  • Музыкант Принц часто носил пурпурный цвет, поэтому Pantone выпустил фиолетовый оттенок в его честь.

История пурпурного цвета

Около 3000 лет назад древние финикийцы открыли способ получения насыщенного пурпурного красителя, который со временем становился все более ярким. Пурпурный цвет носил исключительно высший класс, а художники по заказу католической церкви также изображали Иисуса и Деву Марию в пурпурном цвете. Эта исключительность делала фиолетовый редким цветом среди простолюдинов вплоть до эпохи Просвещения. Символы церковной и государственной иерархии в то время не так ценились, а синтетические пигменты сделали фиолетовый цвет более доступным.

Является ли фиолетовый цвет королевской семьи?

Пурпурный как королевский цвет начался с древних монархий. Этот цвет было трудно производить, что делало его дорогим и доступным только для высшего общества. Правители носили пурпурные одежды и использовали пурпурные чернила для подписания своих указов. Некоторые римские императоры наказывали своих граждан смертью за ношение пурпурных одежд. Использование пурпура среди королевской семьи уменьшилось после падения Византийской империи в 15 веке.

ПРОЧИТАЙТЕ  Биофлуоресценция и биолюминесценция: в чем разница?

Посмотреть больше

Значение фиолетового цвета

Будучи когда-то королевским цветом, фиолетовый символизирует мудрость, силу, духовность, роскошь, богатство и благородство. Поскольку он находится между красным и синим, фиолетовый известен сочетанием силы красного и стабильности синего. Фиолетовый цвет также символизирует независимость и достоинство. Фиолетовый не распространен в природе, поэтому цвет также может быть экзотическим и загадочным, пробуждающим любопытство.

Взгляд на психологию фиолетового цвета

Фиолетовый стимулирует воображение, связанное с фантазиями и мечтами. В результате фиолетовый может помочь людям чувствовать себя вдохновленными и творческими, формируя у них правильное мышление и пробуждая новые идеи. Фиолетовый также имеет физиологический эффект. Он создает ощущение спокойствия, в некоторых случаях снижая частоту сердечных сокращений и артериальное давление. Однако чрезмерный фиолетовый цвет может вызвать чувство разочарования и раздражения.

Как делают пурпурный краситель?

Первым произведенным оттенком фиолетового был тирский фиолетовый, созданный из морских улиток Bolinus brandaris. Производители красителей собирали слизь из скорлупы и нагревали ее в щелочном растворе. Окунули пряжу в этот раствор и выставили на солнечный свет, сделав ее фиолетовой. Для производства унции пурпурной краски требовалось около 250 000 улиток. Тирский пурпур был редким и дорогим, что делало пурпурную одежду дорогой. Фунт пурпурной шерсти стоил больше, чем годовая зарплата.

Сегодня пурпурный краситель производится из насекомых кошенили. Они содержат карминовую кислоту малинового оттенка, которая становится пурпурной, когда щелочные вещества повышают уровень рН смеси.

Измерение фиолетового цвета

Фиолетовый — это сочетание синего и красного. Этот оттенок естественным образом встречается в видимом спектре. Он имеет самую сильную электромагнитную длину волны, близкую к гамма-лучам и рентгеновским лучам. Спектрофотометр измеряет фиолетовый цвет, используя датчики для разделения отраженного и прошедшего световых лучей на составляющие его длины волн.

ИНФО Получить дополнительную информацию

Узнайте больше об анализе пурпурных проб в HunterLab

. Свяжитесь с нами через Интернет , чтобы получить дополнительную информацию об анализе пурпурных проб с помощью HunterLab.

Пурпурный цвет — в физике

Возможно, вы слышали о книге Элис Уокер « Пурпурный цвет », но что означает смесь красного и синего для ваших глаз?


Пурпур использовался миллионами людей, начиная с римских магистратов и заканчивая дорогостоящим финикийским пурпурным красителем . Впервые он был введен в эпоху неолита , в которой он использовался французскими художниками Пеш Мерле , а позже тирскими людьми в 15 веке до нашей эры. Позже он был передан в Китай через растение Purple Gromwell , затем Византийская империя , а затем распространился на протяжении всего периода Возрождения и в последующие века, наконец, пробившись в наш век благодаря годам использования, интерпретации и ассоциации. , и стал 11-м самым популярным цветом в Америке, и два года подряд был назван цветом года по версии Pantone. Теперь его можно увидеть в красках, одежде, растениях, молнии, графическом дизайне, пользовательских интерфейсах, упаковке продуктов и многом другом.


Пурпурный цвет ассоциируется с тысячами вещей: книгой, богатством, королевской властью, экстравагантностью, магией, гордостью, независимостью, компанией по производству матрасов, царственностью и величием, среди других описательных прилагательных, но он приобретает совершенно новое значение. с точки зрения физики.

Фиолетовый широко известен как цвет, получаемый при смешивании красного и синего. Это верно, но не в целом. Фиолетовый, не путать с фиолетовым, на самом деле представляет собой большой диапазон цветов, представленных различными оттенками, возникающими при смешении красного, синего или фиолетового света. Фиолетовый это цветовая смесь , тогда как фиолетовый является спектральным цветом , что означает, что он состоит из одной длины волны света. На самом деле фиолетовый цвет не имеет собственной явно выраженной длины волны, что делает его уникальным для наблюдений. Из-за этого фиолетовый не является основным цветом пурпурного , малинового или индиго , хотя они очень похожи друг на друга в восприятии. На диаграмме цветности CIE (изображение выше) указано фиолетовая граница , которая представляет собой линию фиолетового , расположенную между спектральными красным и фиолетовым цветами, которые видны на графике. Но тут возникает важный вопрос:

Почему я вижу фиолетовый вместо фиолетового, индиго или даже пурпурного?

Ответ прост: фиолетовый. Просто шучу. Это не так просто. На самом деле, согласно современной физике, вы вообще не видите фиолетового. Фиолетовый как цвет не обязательно даже существует, как и пурпурный, из-за того, что у него нет статической длины волны. Так что даже мы видим только красный, зеленый и синий , когда мы смотрим на любой цвет в том же спектре синего, розового и фиолетового, существует большой диапазон длин волн, которые достигают наших глаз в тот же момент, когда мы глядя на объект. Из-за конической природы нашей сетчатки мы обрабатываем чрезвычайно большое слияние световых отражений, соотношение которых следует рассматривать как идеальный спектральный цвет. Итак, на самом деле вы видите фиолетовый; красный и синий с небольшим количеством синего, тогда как, когда вы видите фиолетовый, это скорее ситуация красного и синего 1:1. На самом деле фиолетовый, являясь идеальной частью цвета, похож на множество других цветов, и поскольку он настолько приземлен, наш мозг распознает другие цвета как его оттенки, даже спектральные и первичные!


Так что же все это значит?

Не хочу вас разочаровывать, но это практически ничего не значит в вашей повседневной жизни. Возможно, вы будете более внимательны к фиолетовому или пурпурному цвету, когда увидите их, но я не думаю, что это поможет вам выиграть в лотерею или сдать экзамен (статья об этом скоро). Однако, если вы хотите работать с спектроскопией , оптической физикой или даже с с использованием образцов в генетике или программных материалах, понимание световые взаимодействия , зрительное восприятие и фотолюминесценция будут очень важны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *