Фил вудс: Легенды джаза. Фил Вудс.

Легенды джаза. Фил Вудс.

07.07.2017

В самом начале карьеры все в один голос называли его преемником великого Чарли Паркера, и понадобилось немало времени, чтобы доказать всему миру, что у него в музыке свой собственный путь, не менее яркий и самобытный, чем у кумира его молодости. Сегодня наш рассказ посвящен знаменитому американскому музыканту, виртуозу альт саксофона Филу Вудсу.

Филип Уэллс Вудс (Philip Wells Woods) родился 2 ноября 1931 года в Спрингфилде, штат Массачусетс. Так случилось, что в возрасте 12 лет в наследство от дяди ему достался альт саксофон. Чтобы такая хорошая вещь не пылилась даром в кладовке, мама уговорила Филипа посетить пробный урок игры на инструменте. Этот момент изменил всю жизнь будущего знаменитого саксофониста! 

Увлекшись игрой на альт саксофоне, Филип Вудс принял решение всецело посвятить себя музыке. Его первыми кумирами были Бенни Картер (Benny Carter) и Джонни Ходжес

(Johnny Hodges). Учась в старших классах Филип взял несколько частных уроков у пианиста Ленни Тристано (Lennie Tristano), проводника нового направления в джазе, представлявшего альтернативу энергичному бибопу, который впоследствии получил название Cool School. Однако темперамент Вудса был слишком горяч для такого стиля, и он остался приверженцем основного направления в джазе.

Официальное обучение началось для Филипа в Нью-Йорке – сначала в Манхеттенской, а затем в Джульярдской школе музыки, где он осваивал игру на кларнете за неимением там класса саксофона (он окончил ее в 1952 году). Это были очень важные годы, которые помогли сформироваться музыкальным пристрастиям и подготовили базу для его дальнейшего развития как музыканта. 

В Джульярде Вудс слушал игру струнного квартета, который пробирался через дебри произведений Бартока, посещал лекции Джона Кейджа, одного из ведущих представителей послевоенного авангарда в Америке, доставал студенческие пропуска для того, чтобы присутствовать на всех репетициях оперы Стравинского «Похождения повесы».

 

С другой стороны, в ночных клубах на 52-й улице играли неподражаемые и сумасшедшие Бёрд, Диззи и Монк. Эта музыка увлекала и захватывала, так что Фил старался бывать практически на всех их выступлениях. 

В этот период Вудс и сам начал играть в клубах, постепенно пробуя себя в качестве джазового музыканта. К середине 50-х он уже работал совместно с трубачом Кенни Дорэмом (Kenny Dorham) в квинтете под управлением Джорджа Уоллингтона (George Wallington). А затем и с Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) — в составе его коллектива он побывал с гастролями в Южной Америке и на Ближнем Востоке.

В 1955 году вышел первый альбом Вудса под названием «Woodlore», который был горячо принят критикой. Стиль Вудса отличался безупречной техникой и свободой исполнения в самом быстром темпе, так что возникало ощущение, будто инструмент играет сам по себе. Все это вызывало ассоциации с блистательным стилем игры Чарли Паркера, из-за чего Вудса и стали называть его преемником.

Это мнение еще более укрепилось после того, как он присоединился к ансамблю Диззи Гиллеспи, а затем женился на Чен Ричардсон, последней спутнице Бёрда.

Однако Вудс не собирался всю жизнь оставаться в тени своего кумира, развивая свой собственный стиль. В течение следующих десяти лет он гастролировал с ансамблями Бадди Рича (Buddy Rich), Бенни Гудмена (Benny Goodman), Куинси Джонса (Quincy Jones) и Кларка Терри (Clark Terry). Это был неоценимый опыт работы, раскрывающий все подводные камни взаимоотношений в музыкальном коллективе, который пригодился Вудсу в дальнейшей его карьере.

Среди знаменитых записей этого периода — Rights of Swing (1960), где он руководит октетом, и живая запись в составе оркестра Телониуса Монка (Thelonious Monk) в Town Hall (1959), где Вудс создает длинную и постоянно расширяющуюся мелодию из темы Friday The 13th длиной всего четыре такта, чего не делал даже сам Паркер.

В 1962 году в составе оркестра Бенни Гудмена Фил Вудс побывал в Советском Союзе. Гастроли продолжались в течение месяца, и за это время у американских музыкантов завязались дружеские отношения со многими советскими коллегами. 


В 1968 году Фил Вудс поехал во Францию. Европейский джаз в то время переживал период расцвета и был наполнен свежими идеями. Здесь Вудс организовал группу

Rhythm Machine, исполняющую музыку в стиле авангардного импровизационного джаза. В составе группы работали такие музыканты как талантливый швейцарский пианист-композитор Джордж Грунтц (George Gruntz), контрабасист Анри Тексье (Henri Texier) и барабанщик Даниэль Юмер (Daniel Humair). Группа просуществовала четыре года. Вершиной творчества коллектива стала запись 1970 года с Франкфуртского джазового фестиваля. Одновременно с работой в группе Фил Вудс реализовал себя как композитор, создавая музыку для датского и бельгийского радио и французского телевидения.

В 1972 году Вудс вернулся в Америку, чтобы собрать новую команду музыкантов-единомышленников. В 1973 году он организовал квартет, а затем квинтет, работа с которым позволила Вудсу раскрыться как импровизатору боп-альта более полно и свободно, чем когда бы то ни было. В серии записей, сделанных в 1970-х, Вудс показал, насколько независимым художником он стал к этому моменту. В 1975-м композиция

Images Мишеля Леграна, в записи которой Фил Вудз принимал участие в качестве солиста, завоевала премию Гремми в двух номинациях – как лучшая инструментальная композиция и как лучшее джазовое исполнение с биг-бэндом. А в 1978-м Гремми в номинациях «Песня года» и «Запись года» получила песня Билли Джоэла Just the Way You Are, в которой звучит знаменитое соло Вудса.

На протяжении многих лет состав музыкального коллектива Фила Вудса мало менялся, что говорит как о высокой степени взаимопонимания среди его участников, так и о таланте и профессионализме руководителя. В течение десятилетий в группе работали барабанщик Билл Гудвин (Bill Goodwin) и контрабасист Стив Гилмор (Steve Gilmore).

Пианистами в разные годы были Майк Мелильо (Mike Melillo), Хэл Галпер (Hal Galper), Джим МакНили (Jim McNeely), Билл Шарлап (Bill Charlap). Среди многих замечательных альбомов того периода — Birds Of A Feather (1981), Bouquet (1987), Evolution (1988) и Mile High Jazz (1996). На некоторых записях квинтета, особенно тех, где принимает участие трубач Том Харрелл (Tom Harrell), есть редкая возможность услышать партию кларнета в исполнении Вудса. В общей сложности в арсенале Фила Вудса более 100 альбомов, не считая его участия в записях других музыкантов.

В течение последних лет Вудс регулярно выступал как в Америке, так и в Европе, несмотря на хроническую эмфизему, которая вынуждала его постоянно иметь при себе кислородный аппарат. С ходом времени звучание его саксофона становилось все более насыщенным, а фразы – более сокровенными. Оставаясь невосприимчивым к модным джазовым течениям, он был всецело приверженцем стиля бибоп.

Очень важной частью своей деятельности Фил Вудс считал преподавание игры на саксофоне. Он был одним из основателей ежегодного фестиваля искусств в штате Делавэр и регулярно оказывал помощь в его проведении, постоянно давал мастер-классы для музыкантов и студенческих джаз-групп по всему миру, включая Национальный молодежный джазовый оркестр в Великобритании и Духовой оркестр Катании в Италии (Сицилия). Нередко он солировал в составе студенческих ансамблей как простой музыкант, невзирая на свою всемирную славу и почетные звания. 

В 2007 году от Национального фонда искусств США Фил Вудс получил высшую государственную награду в области музыки – звание «Мастер джаза». В тот же год ему была присуждена награда вашингтонского Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди – «Живая легенда джаза».


Последний концерт Фила Вудса состоялся 4 сентября 2015 года. Попрощавшись с публикой, он оставил свой инструмент на сцене. А 29 сентября Фил Вудс ушел из жизни, отключив кислородный аппарат.

Среди учеников Фила Вудса немало всемирно известных музыкантов. Один из них — Роберт Анчиполовский, которого связывали с наставником не только частые совместные выступления, но и теплые дружеские отношения. Мы предлагаем видеозапись мастер-класса Роберта Анчиполовского — A tribute to Phil Woods – посвящение великому музыканту и учителю.



Альт-саксофонист Фил Вудс (1931-2015) | «Джаз.Ру»

реклама

Кирилл Мошков,
редактор «Джаз.Ру»

«Если он сдержит слово, никто больше никогда не услышит его игру», написал журналист Рик Наулин в питтсбургском издании «Пост-Газетт» 6 сентября. Дело в том, что за два дня до этого Наулин побывал в концертном зале Manchester Craftsmen’s Guild, где перед последней пьесой своего выступления с местным джаз-трио и струнниками из Питтсбургского симфонического оркестра великий альт-саксофонист Фил Вудс объявил: он завершает исполнительскую карьеру, продолжавшуюся почти семь десятилетий. У 83-летнего музыканта была эмфизема лёгких, он вынужден был долгое время жить с кислородным баллоном под боком и с кислородными трубками в носу, и, конечно, это не облегчало ему выступления. Однако Наулин проанализировал великолепную игру легендарного альтиста на финальном концерте и признал в своём тексте, что карьера Вудса завершается «на высокой ноте».

Phil Woods

Вудс сдержал слово — но никто не предполагал, что это станет ясно так скоро. Как описал произошедшее многолетний барабанщик квартета Вудса, Билл Гудвин, «Фил вышел из дела на собственных условиях». Вчера, 29 сентября, Фил Вудс попрощался у себя дома в Питтсбурге, штат Пенсильвания, с женой и сыном, разослал мужественные прощальные письма друзьям, коллегам и ученикам-саксофонистам (включая Роберта Анчиполовского в Израиле, для которого Фил был не просто учителем, но фактически отцом в музыке) и отключил измучившую его кислородную маску. Музыканту было 83 года.

Phil Woods (photo © Nate Guidry, Post-Gazette)
Последний концерт Фила Вудса (2 сентября 2015)

Фил Вудс — один из тех джазовых музыкантов, кому повезло быть знакомым если и не по имени, то по одному блестящему инструментальному соло максимально широкой аудитории. Вряд ли те, кто слышал это соло, знал имя саксофониста — но для нескольких поколений массовой публики по всему миру этот изящный инструментальный эпизод был символом высочайшего уровня игры на саксофоне. Речь о песне «Just the Way You Are», которую американский певец и пианист Билли Джоэл записал в 1977 г. для своего альбома «The Stranger». Альбом получил тогда премию «Грэмми» в категории «Лучшая запись года», а «Такая, как ты есть» обрела позолоченный граммофончик как «Лучшая песня года». И в этой песне звучит царственное соло альт-саксофона Фила Вудса.

АУДИО: Billy Joel — «Just the Way You Are», 1977

Но, конечно, история Фила Вудса в музыке началась задолго до этой записи. Он впервые взял в руки альт-саксофон двенадцатилетним, в 1943 году, в своём родном городе Спрингфилд, штат Массачусетс. Его первым и главным героем на альте был великий Чарли Паркер, а учителем стал легендарный пианист-новатор Ленни Тристано. Молодой Вудс занимался в двух ведущих консерваториях Нью-Йорка — Манхэттенской школе музыки и Джульярде, и уже к 20 годам стал профессиональным музыкантом. Опыта он набирался в ансамблях Чарли Барнета, Кенни Дорэма, коллеги-альтиста Джина Квилла (их совместный ансамбль, где игру двух опирающихся на манеру Паркера альтистов практически невозможно различить, записывался для лейблов Prestige и Epic) и особенно — трубача Диззи Гиллеспи, который услышал в игре Фила новое воплощение недавно ушедшего из жизни Паркера и с удовольствием взял молодого альтиста в знаменитый «тур Госдепартамента» по странам и континентам. Вудса после этого всё чаще воспринимали как наследника Чарли Паркера — чему в какой-то степени способствовала женитьба Фила на вдове Паркера, Чен (впрочем, они вскоре расстались).

Творческая дружба Фила Вудса и Диззи Гиллеспи продолжалась до конца жизни великого трубача — вот, например, видео их совместного оркестрового проекта конца 1980-х гг.

ВИДЕО: Dizzy Gillespie and Phil Woods All Stars, 1989

ДАЛЕЕ: продолжение биографии Фила Вудса; его роль в истории советского джаза… и многое другое 

В конце концов Вудс стал одним из самых приглашаемых альт-саксофонистов Нью-Йорка. Его особенно ценили в биг-бэндах, потому что он обладал не слишком частой в те годы способностью «играть с листа» — т.  е., читая ноты, без продолжительных репетиций сразу же играть выписанный на нотной бумаге материал. Только в конце 60-х — начале 70-х гг. прошлого века он, устав от бесконечной череды коммерческих студийных работ по записи музыки для рекламных роликов, на время покинул столицу мирового джаза и создал в Париже ансамбль Phil Woods And His European Rhythm Machine. За роялем был Джордж Грунтц (впоследствии — Гордон Бек), на ударных играл Даниэль Юмэр, а на контрабасе — Анри Тексье.

ВИДЕО: Фил Вудс в Париже, 1969

Вернувшись в США в 1974, Вудс вновь попал в обойму приглашаемых студийных солистов, но теперь уже на новом уровне: давнишний однокашник по Джульярдской консерватории продюсер Фил Рамон нанял Вудса сыграть саксофонное соло в песне вокалиста Пола Саймона «Have a Good Time» (1975), а группа Steely Dan использовала его игру в песне «Doctor Wu». После этого последовала работа с Билли Джоэлом, ставшая самой коммерчески успешной записью с участием Вудса.

Фил Вудс в 1970-е гг.

Но джазовую сцену Фил не оставлял, создав постоянный квартет, где с ним десятилетиями работали барабанщик Билл Гудвин и контрабасист Стив Гилмор, а пианисты время от времени менялись (в разные годы это были Билл Шарлап или Билл Мэйз). В 80-е квартет иногда становился квинтетом: на сцене появился многообещающий трубач Том Харрелл, и Вудс часто приглашал его вторым солистом в свой ансамбль; впоследствии трубачом его квинтета стал Брайан Линч.

ВИДЕО: Phil Woods Quintet «Repetition» (на трубе — Том Харрелл), конец 1980-х гг.

Вудс четырежды завоёвывал премию «Грэмми» как солист — впервые ещё в 1975 г. за альбом «Images», который он записал с оркестром Мишеля Леграна. В 2007 г. Национальный фонд искусств США присудил ему высшую государственную награду США в области джазовой музыки — звание «Мастер джаза», а вашингтонский Центр исполнительских искусств им. Джона Кеннеди вручил Филу награду «Живая легенда джаза». В этот период, — да и вплоть до недавнего времени — несмотря на ухудшавшееся здоровье, великий альтист много гастролировал.

ВИДЕО: Phil Woods & Robert Anchipolovsky «Star Eyes» — выступление в Израиле с ансамблем его ученика Роберта Анчиполовского, 2008

В последние четверть века Фил Вудс, стремившийся к максимальной чистоте и прозрачности звучания своего ансамбля, практически полностью отказался от звукоусиления на концертах, что заставляло его предпочитать для выступления небольшие площадки, на которых прозрачный акустический звук его ансамбля мог быть слышен наилучшим образом.

ВИДЕО: Фил Вудс и трио пианиста Седара Уолтона (Рэй Браун — контрабас, Микки Рокер — ударные) в Нью-Йорке в канун нового, 1987 года.

Интересно, что Фил Вудс сыграл определённую роль в истории джаза в нашей стране. В 1962 г. очередной «тура Госдепартамента» впервые привёл американских джазменов в Советский Союз: с продолжительными гастролями (Ленинград, Москва, Киев, Тбилиси, Ташкент…) приехал оркестр легендарного кларнетиста свинговой эры Бенни Гудмана. В составе оркестра было много молодых нью-йоркских солистов самого высокого уровня; был среди них и Фил Вудс.

За месяц путешествий по СССР у американских джазменов завязались дружеские отношения со многими советскими коллегами. В Ленинграде альтист Вудс особенно сблизился со своим коллегой Геннадием Гольштейном (на фото они играют джем в ленинградской гостинице «Астория»). Перед отъездом гастролёров обратно в США Гольштейн вручил Вудсу ноты своих композиций и аранжировок, запечатанные в конверт — чтобы, если советская таможня обыщет музыканта, он мог уверенно ответить, что не знает о содержимом пакета (что бывает за передачу рукописей и вообще любых письменных материалов на Запад, советские музыканты знали очень хорошо).

Вернувшись в Нью-Йорк, часть музыкантов оркестра по инициативе Фила Вудса и контрабасиста Билла Кроу приняла участие в записи привезённого из СССР музыкального материала. Хорошо известен альбом, вышедший под именем участвовавшего в тех гастролях пианиста Виктора Фелдмана — «Soviet Jazz Themes» (Ava Records / MGM, 1963). А материал Геннадия Гольштейна аранжировал для состава из восьми инструментов Ал Кон. Запись была сделана в студии радиостанции «Свобода» (Radio Liberty), которая тогда же и издала четыре пьесы в формате 10-дюймового EP под названием «Jazz at Liberty» (да, по-английски «Джаз на свободе» тоже звучит как некая игра слов). Было напечатано буквально несколько десятков экземпляров. Характерно, что из опасений за безопасность Гольштейна его имя нигде на пластинке не было указано, продюсер Джо Валерио и журналист Борис Оршанский написали только, что «Американские музыканты играют советские пьесы».

Только в 2005 г. эта запись с рядом дополнительных материалов была издана на компакт-диске московским лейблом SoLyd Records под названием «The Liberty of Jazz». «Джаз.Ру» рассказывал об этом в подкасте от марта 2006 г.

АУДИО: слушать «Джазовый подкаст» (автор — Кирилл Мошков, главный редактор «Джаз.Ру»), посвящённый выходу уникального аудиодокумента раннего американско-советского джазового сотрудничества с участием Фила Вудса.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. Более подробно о проекте «Джаз на свободе» — в «Полном джазе 1.0» за 2006 г.

Phil Woods (photo © David W. Coulter, 2004)

Фил Вудс долгие годы работал над автобиографией, «Моя жизнь в ми-бемоль»My Life In E Flat») — название намекает на строй альт-саксофона, начинающийся именно с этой ноты. Судя по отдельным отрывкам, которые он разрешал публиковать в блогах своих друзей, это должна быть восхитительная книга, наполненная юмором и бесценными подробностями жизни музыкантского сообщества в период «золотого века» джаза. Однако до сих пор не известно, успел ли Фил завершить работу над книгой…

Метки: Западные музыканты, Кирилл Мошков, Рекомендуем событие

реклама на джаз.ру

Отзывы

 

Автор: Charles Giuliano — 16.10.2011

Пять лет назад 75-летний джазовый мастер NEA, альтист Фил Вудс впервые выступил на сцене Колониальный театр с тогдашним 14-летним вундеркиндом альтом Грейс Келли.

Это был второй год ежегодного городского джазового фестиваля в Питтсфилде, организованного находчивым, целеустремленным и напористым Эдом Брайдом.

Два музыканта познакомились за месяц до выступления на сцене в Питтсфилде. Это событие стало частью истории джаза.

Вудс известен как Человек в шляпе. В тот вечер он так увлекся подколками подростка, что буквально передал не факел, а саму шляпу. Это была самая высокая и самая личная честь, которую художник одного поколения мог оказать другому. Тем более примечательно, что она охватила не одно, а два поколения.

С тех пор они часто выступали вместе и гастролировали по Европе. В вестибюле после шоу Келли была под рукой, чтобы раздавать автографы фанатам, включая быстро продаваемый компакт-диск 9.0017 Грейс Келли Фил Вудс: Человек в шляпе .

(www.gracekellymusic.com, 2011, PAZZ Productions, LLC. PO Box 471059, Brookline, Mass. 02447, $15)

Я купил один и вставил его в автомобильную стереосистему для серенады по дороге домой. В нем был кое-что из материала, исполненного прошлой ночью, который, разве вы не знали, записывался для памятного концертного DVD.

В состав группы на альбоме входят Келли, альт и вокал, Вудс, Монти Александр, фортепиано и клавишные, Эван Грегор, бас, Билл Гудвин, ударные, и Джордан Перлсон, перкуссия. В колониальном сете Дуг Джонсон играл на фортепиано, а Перлсона на сцене не было.

Вудс, выросший в районе Спрингфилда, представил бывшего соседа, Грега Капуто, чтобы тот посидел за барабанами пару мелодий. Он покорил всех своим соло, которое мой друг-фанат Роберт Энрикес сравнил с такими легендами, как Бадди Рич и Макс Роуч.

Во время короткой беседы за кулисами перед выступлением Вудс перечислил список выдающихся музыкантов из Спрингфилда. Почему Спрингфилд? Копай, чувак. Просто чуваки, лежащие на спине и растянувшиеся на даче.

Джаз — это место, где кошки собираются вместе, чтобы потанцевать.

Как детка Питтсфилда. Разве это не что-то?

Тем более, что мы мельком увидели прохождение факела с надеждой на грядущее поколение художников. Не только Келли и Вудс в качестве хедлайнеров, но и замечательное открытие, поставленное Молодежным джазовым ансамблем Berkshire из 18 человек.

Со всего округа Беркшир собрать такую ​​крутую группу — настоящее достижение. Особенно учитывая, что было всего пять репетиций, они были просто потрясающими. Группа с такой талантливой молодежью провела день, репетируя с Келли. Она дала урок, а также исполнила мелодию. BJYE исполняет оригинальные чарты эпохи биг-бэндов, включая классику Каунта Бэйси.

В свои 19 лет Келли — настоящая находка. Не просто феномен, она полностью зрелая артистка с действительно мастерскими отбивными. Ее игра тонка, богата бархатистым тоном, изобретательна и потрясающе интеллектуальна. Норма для такого молодого игрока — подражать старшим. Возможно, это было отправной точкой. Ходят истории о том, как ее семья по воскресеньям сидела без дела, наслаждаясь Стэном Гетцем. Но на каждом уровне она разработала свой собственный стиль, который находится на одном уровне с лучшими из лучших легендарных мастеров.

Но, как прокомментировал Энрикес, пока мы сидели, он был просто поражен: «Чудесной свежестью».

Это так заметно по тому, как она двигается и впитывает музыку. Была заразительная улыбка, когда она оглядывалась и оценивала игру Вудса. Затем падай, чтобы соответствовать ему лизать за лизать, а затем еще немного. Как более молодой игрок, у нее больше выносливости, что проявляется в длинных плавных линиях, изогнутых нотах и ​​мимолетных проходах в верхнем регистре. По сравнению с которым у Woods более плоский, крепкий звук хард-бопа, который говорит о многолетнем жизненном опыте. То, чего Келли не хватает в этом отношении, она компенсирует грубым талантом, интенсивностью и чувством.

И она умеет петь. Человек может она петь.

Мы уже были на орбите, когда она закончила выступление, вернувшись на сцену, чтобы исполнить на бис «The Nearness of You» в сопровождении Джонсона на фортепиано. С потрясающим мастерством она подошла к краю сцены и села на ступеньки. Это был милый жест близости с публикой.

Это был показатель ее сценического мастерства и зрелищности. Во время попурри из трех песен с превосходным басистом Грегором она импровизировала. На месте она сплела сюжетную линию с таким местным уклоном о радости выступления в Питтсфилде. Да. Это верно. Питтсфилд. Нам было так приятно быть там и делиться этим уникальным опытом.

Стиль и игра Вудса и Келли невероятно совместимы. Я сказал Энрикесу, что можно провалить тест с завязанными глазами, если слушать компакт-диски, которые мы оба купили. Это оказалось абсолютной правдой, пока я слушал по дороге домой. Чтобы разъединить их, потребуется внимательное и продолжительное внимательное слушание. И когда они играют вместе, ну, это просто великолепно.

Прошлым вечером они открылись мелодией, которую впервые сыграли пять лет назад: «Я помню апрель». Когда они растянулись, это оказалось затянувшимся джемом. Келли написала дань уважения Вудсу, которую они исполнили, и она стала заглавной песней их компакт-диска «Man with a Hat». Из записи они последовали с «People Time».

Середина сета Вудс ушел со сцены на перерыв. Капуто сел и вывел музыку на новый уровень. Затем Келли представила оригинальный блюз с оттенком Crescent City, который она назвала «Philosophical Flying Fish». Для этого она переключилась на изогнутый саксофон-сопрано.

Во время выступления она часто меняла трости. Кажется, она заставляет их пройти через все испытания и такая перфекционистка. Это то, чего я никогда раньше не видел. Иногда музыкант может менять трости, но не так часто во время сета.

Несмотря на ее великолепную игру на альте, для меня самым эмоциональным событием вечера было попурри из трех песен в сопровождении баса: «Дом там, где сердце», «Больше нет блюза» и «Пока, черный дрозд». Именно в последней части трилогии она добавила местного колорита.

Ее вокальный стиль очень похож на ее игру на альте с такими же тонкими провалами, скольжениями, растяжками и нырками. У нее мягкий, тонкий голос и легкая ритмичная подача. Со страстью не по годам она заставила нас почувствовать, как она хотела обнять нас в качестве суррогатных любовников в своих объятиях. Это от девушки, которая по закону еще не достигла возраста, чтобы пить. Только представьте, когда она вырастет и добавит суровости романтики в эти факельные и салунные песни.

Когда Вудс вернулся, они вылетели с лихачей «Web City» Бада Пауэлла.

Лучше всего я не могу дождаться DVD Live at the Colonial . Какой кайф будет вспомнить, что ты там был.

Джаз в Питтсфилде. Разве это не фигня.

Нам бы многое из этого пригодилось. Юза.

Фил Вудс

(С ГРУППАМИ, В КАЧЕСТВЕ ВЫДАЮЩЕГОСЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ И С СОБСТВЕННОЙ ГРУППУ — ЧАСТИЧНЫЙ СПИСОК

Оркестр Чарли Барнета
Клод Торнхилл
Бенни Гудман
Бадди Рич Бэнд
Фил и Куилл
Куинси Джонс
Телониус Монк
Концертный оркестр Джерри Маллигана
Оливер Нельсон )
Мишель Легран
Диззи Гиллеспи/Фил Вудс All-Stars
Philip Morris Superband
Квартет Фила Вудса (1974-1983)
Квинтет Фила Вудса
с участием Брайана Линча, Билла Мейса, Стива Гилмора, Билла Гудвина
(текущая рабочая группа: с 1983 г. по настоящее время)


ЗАПИСИ С ДРУГИМИ

(ЧАСТИЧНЫЙ СПИСОК – ПОЛНАЯ ДИСКОГРАФИЯ ОБРАЩАЕТСЯ К ДИСКОГРАФИИ)

Куинси Джонс

6; РОЖДЕНИЕ ГРУППЫ; БОЛЬШОЙ ШИРОКИЙ МИР.

..; и несколько других

Диззи Гиллеспи
МИРОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ; ДИЗЗИ В ГРЕЦИИ; ЖИВОЙ ОТ ПТИЦ; и несколько других

Кларк Терри
HAPPY HORNS; ОПТИМАЛЬНАЯ ДЖАЗОВАЯ СЦЕНА; ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ СЭММИ СВИНЧАТЬ; и некоторые другие

Мишель Легран
LEGRAND JAZZ; ЖИТЬ У ДЖИММИ; ИЗОБРАЖЕНИЯ

Джон Льюис
ОРКЕСТР США

Хэнк Джонс
СОБЫТИЯ

Телониус Монк
МОНАХ В РАТУШЕ; STRAIGHT, NO CHASER

Manny Albam
THE BLUES IS EVERYBODY’S BUSINESS

Neal Hefti
PARDON MY DO-WAH

George Russell
NEW YORK, NY

Clark Terry & Ben Webster
HAPPY FACES

Oliver Nelson
FULL NELSON ; БОЛЬШЕ БЛЮЗА И АБСТРАКТНОЙ ПРАВДЫ; МЕЧТА КЕННЕДИ; и некоторые другие

Билл Поттс
Джазовая душа Porgy & Bess

Джордж Уоллингтон
Джаз для перевозки торговли

Боб Брукмейер
Мрачный воскресенье и другие яркие моменты

Сонни Роллинс
Алфи

Benns Carter
777777777777777777777 гг. МОЙ МУЖЧИНА БЕННИ, МОЙ МУЖЧИНА ФИЛ; ДРУГОЙ РАЗ, ДРУГОЕ МЕСТО

Моргана Кинг
СО ВКУСОМ МЕДА

Билли Джоэл
ТАКОЙ, КАК ВЫ ЕСТЬ

Стефан Граппелли
СЕССИЯ МАСТЕРОВ, ТОМ. 1

Стили Дэн
DR. WU

Paul Simon
HAVE A GOOD TIME

Carly Simon
TORCH

Bill Evans
SYMBIOSIS

Lena Horne
A NEW ALBUM

American Jazz Philharmonic
AMERICAN JAZZ PHILHARMONIC
(Grammy Nominee: Best Jazz Instrumental Solo 1994)

Патрик Уильямс и его биг-бэнд
SINATRALAND

Тони Беннетт
ИСКУССТВО РОМАНСИИ

Билл Чарлэп
ИГРЫ ГЕРШВИН: АМЕРИКАНСКАЯ ДУША

Грейс Келли
МУЖЧИНА В ШЛЯПЕ (Pazz 18-11)

Кроме того, Фил Вудс участвовал в саундтреках к фильмам «ХАСТЛЕР», «ВЗРЫВ», «ДВЕНАДЦАТЬ ЗЛЫХ МУЖЧИН», «МАЛЬЧИК НА ДЕРЕВЕ» и «МОЙ ХОД

».

записей в качестве известного художника и с собственными группами

(частичный список — пожалуйста, обратитесь к дискографии для полной дискографии)

Соединение
с Дональдом Бердом и Кенни Дорхам

Фил и Килл (три альбома)
с Gene Quill

СУГАН
с красной гирляндой

РАННИЕ КВИНТЕТЫ; ГОРШОК ПИРОГ; ВУДЛОР;
ТЕПЛЫЙ ЛЕС; RIGHTS OF SWING

The European Rhythm Machine (шесть альбомов)
включая AT THE FRANKFURT JAZZ FESTIVAL
(Номинант на премию Grammy — 1972: Лучшее джазовое исполнение солиста и Лучшее джазовое исполнение группы)

ИЗОБРАЖЕНИЯ
с Мишелем Леграном
( Обладатель Грэмми — 1976: Лучшее джазовое исполнение, биг-бэнд)

THE PHIL WOODS SIX LIVE FROM THE SHOWBOAT
(Победитель Грэмми — 1977: Лучшее инструментальное джазовое исполнение, группа)

I REMEMBER
с участием квартета Фила Вудса (1979)

MORE LIVE
(Победитель Грэмми — 1982: Лучшее инструментальное джазовое исполнение, группа)

AT THE VILLAGE VANGUARD
Фила Woods Quartet
(Победитель Грэмми — 1983: Лучшее инструментальное джазовое исполнение
, группа; обладатель Гран-при диска, Франция)

All Bird’s Children
от Phil Woods Quintet

Real Life
от Phil Woods ‘Little Big Band

Flowers for Hodges
от Phil Woods & Jim McNeely

Квартет Фила Вудс/Quintet
20th Almindary
77777 MD5-159 & MQ5-159)

ДЕЛО, ЧТОБЫ ПОМНИТЬ
Квинтет Фила Вудса

Квинтет Фила Вудса играет
МУЗЫКА ДЖИМА МАКНИЛИ

В ДРУГОЙ РАЗ, ДРУГОЕ МЕСТО
с Бенни Картером0003

ASTOR & ELIS

MILE HIGH JAZZ
от The Phil Woods Quintet

CELEBRATION
от Phil Woods and the Festival Orchestra
(Номинант на Грэмми — 1997: Лучшее джазовое выступление большого ансамбля) со специальным гостем Джонни Гриффином

ПУТЕШЕСТВИЕ
Фила Вудса с Трио Билла Чарлэпа

ГИГАНЫ В ИГРЕ; GIANTS AT WORK SET 1
Фила Вудса и Джона Коутса-младшего

PLAY HENRY MANCINI
Фил Вудс и Карл Сондерс

ВОТ КАК Я ОТНОШАЮСЬ К КВИНСИ
Маленький Биг-Бэнд Плюс Фила Вудса

В ЕЕ ГЛАЗАХ; Live at the Jazz Showcase
Боб Ларк/Фил Вудс Quintet

American Songbook и American Songbook II
Фил Вудс Quintet

Детский сюит
Inseamed of the Poetry of A. A. Milne



Награды

New Star. Награда (Alto Sax SAX SAX SAX SAX SAX SAX SAX SAX SAX SAX SAX SAX SAX SAX SAX SAX SAX

. ): 1956
журнал down beat

Playboy Опрос: 1972

down beat Победитель опроса журнальных критиков (альт-саксофон): 1975–1979,
1981–1985, 1988–1990, 1992, 1996–2001, 2008
6 Победитель опроса читателей журнала (альт-саксофон):
1975–1995, 2000–2008, 2011

Победитель опроса критиков журнала down beat (квинтет Фила Вудса):
1988–1991

Победитель опроса читателей журнала down beat (Квинтет Фила Вудса):
1985, 1988-1989, 1991

Премия Леонарда Фезера «Золотое перо»
(квинтет Фила Вудса): 1985

Премия Грэмми за IMAGES с Мишелем Леграном: 1976

Премия Грэмми за The Phil Woods Six, Live from the Showboat: 1977

Грэмми Больше Live
квартета Фила Вудса: 1982

Премия Грэмми за At The Vanguard
квартета Фила Вудса: 1983

Номинации на премию Грэмми в качестве солиста и/или группы: 1971, 1980, 1994 (Big Band)

National Победитель опроса Ассоциации преподавателей джаза (альт-саксофон): 1987

Победители опроса Национальной ассоциации преподавателей джаза (квинтет Фила Вудса): 1987

Офицер Ордена искусств и литературы, Франция: 1989

Опрос читателей Jazz Times (квинтет Фила Вудса)
Квартет и Art Blakey & the Jazz Messengers 1990; победители 1991)

Университет Ист-Страудсбург Почетный доктор наук Степень: 1994

Введение в Зал славы американского джаза: 1994

Введение в Omicron Kappa Delta: 1997

Премия «Маяки в джазе»: 2001

Опрос читателей Jazz Times (альт-саксофон):
1990–1995, 2004–2006, 2008 Награды
(Альт-саксофонист года) 2005–2006

Стипендия Национального фонда искусств джазового мастера: 2007

Награда за заслуги перед президентом от Фонда Грэмми: 2007

Кеннеди-центр «Живые легенды в джазе»: 2007

Губернаторские награды в области искусства — Премия творческого сообщества (с COTA): 2008

Почетный доктор гуманитарных наук Университета ДеПоля: 2009



КОМПОЗИЦИИ

Три импровизации (саксофонный квартет)
в исполнении и записи The New York Саксофонный квартет, Quatuor de Saxophones de Montreal, Quator Gabriel Pierne и другие.

Соната для альта и фортепиано (Четыре настроения)
в исполнении и записи Виктора Мороско, Нила Рэмси и других.

Права на свинг

The Sun Suite
написана по гранту Национального фонда искусств — 1974

Я помню
группа воспоминаний о великих джазовых музыкантах.

Эскизы головы оленя
в исполнении Нью-Йоркского квартета саксофонистов и других исполнителей

Пьеса для Пьяццоллы
написана по случаю открытия Ист-Страудсбургского университета
21 мая 1994 г. Американский танцевальный фестиваль и Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди в рамках премии Дорис Дьюк «Миллениум» за сотрудничество в области современного танца и джазовой музыки при дополнительном финансировании Национального фонда искусств (для танцевальной труппы Дэвида Парсонса) — 1997

Детская сюита
(по мотивам стихов А. А. Милна из «Теперь нас шестеро»)

Фил Вудс также написал более 200 дополнительных песен, инструментальных произведений и аранжировок.



СЕЙЧАС

Фил Вудс скончался 29 сентября 2015 года. Мы всегда будем помнить его и его музыку.

 

Проживая в округе Монро, штат Пенсильвания, с 1974 года, Фил Вудс был основателем и членом консультативного совета Delaware Water Gap Celebration Of The Arts («C.O.T.A.», основанной в 19 году).78), содиректор COTA CampJazz (вместе с Ричардом Чемберленом), член совета директоров Мемориальной джазовой коллекции Эла Кона (в Университете Ист-Страудсбург), региональной джазовой коалиции Университета Ист-Страудсбург, а также участвовал и / или руководил многочисленные льготы и сборы средств за эти годы для Департамента пожарной охраны штата Делавэр Уотер-Гэп в частности и достойных целей в целом. Он был активным руководителем оркестра, композитором, аранжировщиком и солистом по всему миру, а также в своем доме в Делавэр-Уотер-Гэп. В последний раз Фил выступал в Гильдии ремесленников Манчестера в Питтсбурге, штат Пенсильвания, 6 сентября 2015 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *