Элина туктамишева: Элина Туктамишева: «Дизайн – это язык, на котором говорят художники»

Элина Туктамишева: «Дизайн – это язык, на котором говорят художники»

Со 2 по 31 октября во Всероссийском музее прикладного искусства пройдет выставка «Трын*Трава. Современный русский стиль». На протяжении месяца там можно будет увидеть работы 50 участников — все они продемонстрируют зрителям произведения, объединенные идеей поиска и осмысления русского стиля в предметном дизайне сегодня. Мы поговорили с куратором выставки Элиной Туктамишевой о том, что такое «русскость» в дизайне, нужно ли ее возрождать, и как вписать традиционные элементы в современный интерьер.

На Трын*Трава вы выступаете и как куратор, и как участник. Расскажите, каково это — быть по обе стороны выставки? Как вам удается органично совмещать эти две роли?

Умение убирать личные амбиции и мыслить проектом целиком — это то, что помогает избежать «перекоса» в какую-то из сторон. Например, когда происходит расстановка экспонатов, ни я, ни остальные члены оргкомитета выставки не смотрят на фамилии, дружбу и иные факторы. Для нас это предметы, которые мы должны скомпоновать, чтобы получилось рассказать красивую историю, но при этом нужно создать условия, чтобы каждый участник прозвучал отдельно. Это непростая задача, учитывая, что все экспоненты очень разные и по стилю, и по подаче.

Экспозиция выставки «Трын*Трава. Современный русский стиль» 2020, скульптор Кирилл Чижов

Когда стоит такая высокая планка, каждый из нас становится просто фамилией в списке участников. Мы даже между собой говорим о себе в третьем лице, так как для нас главное — это то, как будет в итоге смотреться выставка.
Кстати, об оргкомитете выставки. Он состоит из четырех человек — это Ирина Батькова, Юля Герасимова, Светлана Попова и я. У каждой из нас свои задачи и обязанности, мы их специально не распределяли. Годы всё расставили по своим местам, поэтому каждый занимается тем, что у него получается лучше всего.

Чертополох, который изображен на логотипе выставки — это символ возрождения забытого. Почему, на ваш взгляд, важно возрождать русский стиль в предметном дизайне?

Да не то чтобы важно, просто для меня по-другому нельзя. Если нет внутренней потребности, то точно не важно и, соответственно, не нужно. Пусть это делают те, у кого эта тема отзывается внутри, кто не может не делать, кому не нужно объяснять, зачем, в чем важность, и есть ли она. Ведь дизайн — это, по сути, еще один язык, на котором говорит определенная прослойка людей, но который может на чувственном уровне доносить информацию до более широкого круга. Так происходит общение, которое обогащает душу человека, и в котором каждый обязательно находит своего собеседника. Кто-то говорит о русской культуре и истории, а кто-то — о чем-то своем, что его волнует и не оставляет равнодушным.

Выставка «Трын*Трава. Современный русский стиль» 2020 в музейно-выставочном центре РОСИЗО, экспозиция дизайнера Юли Герасимовой

Что для вас значит «русскость» в контексте дизайна? Это какие-то визуальные традиционные элементы на самих изделиях и арт-объектах, или образ мышления, который вкладывает русский дизайнер в свое творчество?

Это и то, и другое. Если у дизайнера есть образность восприятия, он может передать то, чем вдохновился через образы, и люди это считывают, то, на мой взгляд, это — высший пилотаж! Мне кажется, мировой дизайн как раз движется в этом направлении — к выражению чувств и ощущений от пережитых эмоций и опыта.

Выставка «Трын*Трава. Современный русский стиль» 2020 в музейно-выставочном центре РОСИЗО, экспозиция дизайнера Николая Лавданского, скульптора Кирилла Чижова, дизайнера Александра Пинчука, художника Яра Пикулева

На выставке будут представлены работы авторов из разных уголков страны. Как вам кажется, насколько сильно отличается представление о русском стиле у дизайнеров из разных городов и регионов, влияет ли локация на это?

Тут дело скорее не в городах, а в конкретных людях, которые подают заявки. В их образе мышления, насмотренности и уровне профессионализма. Были, например, откровенно слабые работы из Москвы и невероятные из Самары, Уфы, Томска, Соликамска, и наоборот. Если географически анализировать заявки, которые приходят на Трын*Траву, то можно сказать, что Питер уже вышел из шаблонного представления о русском стиле. Великий Новгород, Псков, Нижний Новгород уверенно догоняют северную столицу. Москве и близлежащим городам, как мне кажется, не хватает смелости, они стараются идти проверенными тропами. Поволжье не боится идти сложным, кропотливым путем ручного труда, что очень радует. На Урале и в Сибири интерес большой, но дизайнеры там пока не совсем поняли себя, они все еще сдерживаются рамками традиционного представления. Юг России не сильно активен в переосмыслении русского стиля. Во всех городах есть свои самоцветы, и все они, как правило, представлены у нас на выставке.

Выставка «Трын*Трава. Современный русский стиль» 2020 в музейно-выставочном центре РОСИЗО, экспозиция дизайнера Ирины Батьковой

Расскажите, что нового будет на выставке в этом году?

Нового и интересного будет много! Это точно стоит увидеть своими глазами, поэтому приглашаю всех посетить нашу выставку.

Есть ли у вас любимые проекты или дизайнеры, которые будут представлен на выставке? На чьи работы советуете обратить особое внимание?

Для меня все, кто прошел строжайший отбор и стал участником нашей выставки, равны. Мне кажется, в этом и есть еще одна уникальность проекта Трын*Трава — здесь на равных показывают свои работы уже состоявшиеся и известные имена и те, кто только начинает свой путь и еще не известен широкому кругу. Внимание стоит обратить на всех, каждый участник интересен по-своему.

Выставка «Трын*Трава. Современный русский стиль» 2020 в музейно-выставочном центре РОСИЗО, экспозиция дизайнера Киры Костиной, дизайнера Марианны Макаровой, дизайнера Ольги Зубовой, художницы Светланы Березиной, художницы Натальи Любимовой, художницы Татьяны Чапургиной

А как вы сами в своих проектах внедряете русский стиль в интерьер? Что помогает органично вписать традиционные элементы в современное пространство?

Собственно говоря, выставка Трын*Трава и была создана для того, чтобы из экспонатов можно было создать в интерьере настроение в русском стиле. В своих проектах я использую предметы, которые были представлены на нашей выставке, а органично вписать традиционные элементы помогает чувство меры, вкус и понимание того, что именно ты хочешь сказать, и какое хочешь создать настроение.

Экспозиция выставки «Трын*Трава. Современный русский стиль» 2020, дизайнер Светлана Попова

Во многом именно из-за пандемии люди стали больше интересоваться своей страной, появилась возможность лучше узнать родные места и культуру. Как вам кажется, тенденция популяризации русского стиля, в том числе в предметном дизайне, продолжится?

Я думаю, что да. Как я уже говорила, дизайн, как и любое творчество — это язык, на котором говорят художники. Чем больше у них будет впечатлений от русского культурного наследия, истории, природы, тем больше будет создано предметов на эту тему, а значит, будет больше поводов «поговорить».

На обложке: Автор и куратор выставки «Трын*Трава. Современный русский стиль», интерьерный и предметный дизайнер Элина Туктамишева.

современный русский стиль от Элины Туктамишевой — Roomble.com

Существует ли современный русский стиль в дизайне, как создавать русскую мебель и что делать, чтобы всё это получилось красиво, без пошлости? Расскажем в подробностях и покажем на фото

Наступает период, когда в России становится популярно всё родное и национальное: места для отдыха, кухня, одежда, архитектура и мебель. Но для многих до сих пор Россия — это красный цвет, позолота, кокошники и медведи. К счастью, есть профессионалы, которые глубоко изучили «русский стиль».

Один из таких профессионалов — Элина Туктамишева, российский интерьерный и предметный дизайнер. Её смело можно назвать экспертом русского стиля. Элина подробно рассказала нам о русской мебели, интерьерах и будущем развитии народных промыслов и ремёсел.

Элина Туктамишева, российский интерьерный и предметный дизайнер

Создаёт частные интерьерные проекты уже более 10 лет, неоднократно принимала участие в популярных телевизионных передачах дизайнерского направления. Особая страсть Элины — русский стиль, который она изучает, пропагандирует и интерпретирует в своих работах. На счету Элины — дизайн нескольких ярких предметов в стиле, интерпретирующем русские традиции в актуальном ключе, и организация ежегодной выставки «Трын*Трава. Современный русский стиль».

tryntrava. com

— Я пришла к заинтересованности в русской культуре и русскому дизайну через нелюбовь к ним. Так случилось, что с 7 до 13 лет я жила в Амстердаме, в 5 минутах ходьбы от Рейскмузеума. Папа был представителем «Интуриста», в задачи которого входила популяризация России в плане туризма. Я помогала ему оформлять стенды на международных выставках, с завистью поглядывая на стенды европейских стран. Тогда у меня не было понимания, в чём красота палеха, хохломы, гжели.

Мне казалось это чем-то пыльным, из бабушкиного сундука, а возгласы восторга иностранцев я принимала за хорошую актёрскую игру. Чтобы отвлечься от того, что казалось мне безвкусицей, я раз в неделю бегала в Рейскмузеум — любовалась сине-белым фарфором, рассматривала завитки на мебели и пыталась разгадать секреты живописи малых голландцев.

А потом мы вернулись в страну, где люди стояли в очереди в «Макдоналдс», как будто это было невероятное культурное событие, а я-то знала, что это просто закусочная. Западные ценности хлынули в Россию, это был шок для меня, нужна была какая-то культурная, национальная опора. И вот тогда Собор Василия Блаженного и Пушкинский музей стали этой опорой и отдушиной. Потом уже было прочитано большое количество книг по истории, культуре, традициям русского народа, случилось столько незабываемых путешествий и встреч. Об этом можно рассказывать вечность!

Лемехом называется деревянная «черепица», которой покрывали кровли и купола церквей на Русском Севере. Я использовала узнаваемую форму городчатого лемеха для отделки фасада комода. Как и их исторические аналоги, «чешуйки» выполнены из осины, состаренной и тонированной так, чтобы в точности походить по колориту на северные постройки: их необычный оттенок возник после столетий воздействия дождей, ветров и солнца.

Есть у комода и свой сюрприз — это внутренняя роспись, по мотивам росписей в соборе Василия Блаженного, самого необычного русского храма и одного из символов России, того самого, который в своё время стал опорой для меня.

Мне кажется, это отсылка к характеру русского народа. Снаружи мы строгие, закрытые для чужих, а в душе  совсем другие — трогательные и наивные, но об этом знают только те, кто живёт рядом. Мы не открываем свою душу первому встречному, так же как не открываются дверцы «Лемеха» для тех, кто пришёл в гости. Только те, кто живёт в одном доме с ним, могут наслаждаться красотой его души.

Однажды мне для проекта понадобились деревянные светильники в виде куполов церквей Русского Севера. Я была уверена, что кто-то уже это сделал, но оказалось, что есть только пластиковые варианты, а в виде деревянных куполов с лемехом нет. Я поняла, что придётся стать своего рода первопроходцем, но было немного страшно.

Для начала я сделала визуализацию в 3D, опубликовала в соцсетях — и, на моё удивление, она вызвала невероятную волну интереса и восторга. Собственно говоря, именно этот неподдельный интерес и поддержка людей не позволили мне отступить в какой-то момент от воплощения задумки.

Я уже отчаялась найти производство в России, которое согласилось бы сделать эти светильники. Итальянцы были готовы, наши — нет. Слишком много технических сложностей и сомнительный результат по окупаемости. Мне было невероятно обидно осознавать, что российский дизайнер не может выпустить такой знаковый предмет здесь, у нас, а вынужден идти на итальянское производство. И как объяснить итальянцу, что такое цвет дерева, которое постояло под северными дождями, обожжено северным солнцем и обдувалось северным ветром?

И вот мне посоветовали обратиться в архитектурное производство «София-декор» под руководством Александра Евдокимова. Здесь мне сказали: «Нам интересно, давайте попробуем!» И мы попробовали. Несколько месяцев разрабатывался технологический конструктив. Нужно было сделать так, чтобы светильники, несмотря на то что они выполнены из дерева, оставались лёгкими. Всё получилось так, как задумывалось. Я особенно горжусь тем, что светильники «Лемех» всё же удалось сделать в России!

Почему многие пугаются слов «русский стиль в интерьере»? Потому что не до конца понимают, что это такое. Однажды я увидела интерьер, который позиционировался как «русский». Там было всё: хохлома, палех, гжель, павловопосадские платки, баранки и балалайка в качестве декора. Такое действительно пугает, потому что это не русский интерьер, а сувенирная лавка.

Если взять наши национальные промыслы по отдельности, то окажется, что каждый из них появился в свою эпоху на волне мировых трендов. И все вместе они совершенно не сочетаются, это просто безумная эклектика, которую объединяет только национальное происхождение, но это не русский стиль.

Куда разумнее будет выбрать что-то одно, ту же гжель или жостовскую роспись, и стилизовать интерьер в этом направлении, в духе эпохи, изучив историю, происхождение, суть промысла. Чтобы создать русский интерьер сегодня, дизайнеру нужно переосмыслить то, что уже придумано до нас, перевести традиции на современный язык. В современной подаче это будет выглядеть более правильно, но это сложная работа.

Воспринимать русский стиль только с точки зрения народных промыслов — это очень узко! Хотя он безусловно немного сказочный и былинный по своей сути, но в то же время глубокий и масштабный, с удивительно красивыми историческими платформами.

Однажды меня попросили сделать новогоднюю сервировку для одного тв-проекта, и у меня возникли сине-белые ассоциации — я сразу подумала про гжель. Мне не очень нравились традиционные растительные мотивы, хотелось чего-то необычного. Я нашла магазин, где художники выставляли свои предметы в технике гжель, среди них были работы Маргариты Подгорной, в которые я сразу влюбилась. С той сервировки и с момента, когда я увидела, какой изысканной может быть гжель и началась моя любовь к этому промыслу. Я стала изучать его и поняла, что хочу сотрудничать с Маргаритой, и вместе с ней сделать комод.

Переднюю панель украшает перламутровая раскладка в виде ромбов, которые изображают переплёты в окнах старинных русских усадеб. Изображение на фарфоровых вставках — то, что можно увидеть, выглянув из окон. Тема русской росписи мебели нетипична для гжели — это не цветочные узоры, а живые эпизоды ярмарочных гуляний. Именно такой нестандартный подход к старинному промыслу и проработка людей на рисунке, их черт и мимики отличает Маргариту Подгорную. Получилась работа очень русская, традиционная, но всё-таки необычная!

Сейчас у наших интерьеров начал формироваться свой узнаваемый язык, какой уже есть у итальянского, французского, американского стилей. Как вообще появляется национальный стиль? Это происходит тогда, когда сразу много дизайнеров обращают внимание на своё, исконное, и начинают нарабатывать пласт соответствующих работ.

Сейчас как раз настало то время, когда российские художники, дизайнеры, архитекторы на волне интереса к русскости, вдохновляются ею и создают свои произведения. А значит, есть большая вероятность, что в скором времени появится визуальное понимание русского стиля.

Российскому дизайну всего около 20 лет. После того как упал железный занавес, в стране появилось всё, что было самым ярким и модным на Западе, мы влюбились в чужой образ жизни, кухню, фильмы и интерьеры. И мы начали активно подражать этому новому, но чужому, потому что своё уже надоело. Конечно, это сказалось на дизайне, который стал подражательством всему лучшему, что нам виделось в Европе и Америке.

Но у полного подражательства всегда есть финал, потому что любой тренд приедается, если он искусственно создан, а не складывался сам собой в течение долгих лет. И вот когда финал наступает, а это происходит уже сейчас, становится интересно посмотреть на себя, попытаться понять, кто мы, что нравится именно нам, какие у нас потребности, традиции, и создать из нашего прошлого русский дизайн для настоящего и будущего.

У этого комода необычная история. Изначально я создавала его под кодовым названием «Рыбы». А потом случайно услышала про священника, отца Аркадия, который жил на берегу Колодозера в одиночестве, хотя когда-то был рокером и хулиганом. За советом к этому человеку приезжали люди со всего мира. О его жизни на Колодозере даже вышла книга, которую он успел благословить на публикацию незадолго до собственной смерти.

И вот после выхода книги Колодозеро начало привлекать людей, история необычного священника заинтересовала их. Удивительно: человека не стало, а память о нём ожила.

Этот круг жизни, который никогда не останавливается, оказался созвучен сюжету моего комода.

На лицевой панели, выполненной в техниках инкрустации и маркетри, изображены стилизованные рыбы, «плавающие» вокруг символического «водоёма» с цветком-кувшинкой посередине. Этот орнамент был разработан Сергеем Малютиным. Рыба — один из главных символов христианства. Слово «коло» переводится с древнеславянского как «круг», символ кругового движения солнца по небосводу. «Коло» — знак вечного возвращения, обновления и равновесия бытия. Христианские рыбы, плывущие по кругу жизни, приводят в равновесие прошлое и будущее и приносят мир в душу.

Опоры комода сделаны по мотивам северных швеек из массива дерева с инкрустацией перламутром на внутренних частях. Конструктора, на производстве MrsRuby Collections, под руководством Валентины Андреевой — именно там сделаны все мои комоды — смогли разработать уникальную технологию специально для этого предмета. И он получился именно таким, как я хотела!

Конечно, в эпоху глобализации изолировать русский дизайн не получится, да это и не нужно. Во всемирной культуре всё перетекает из одного в другое, нет практически ничего, чтобы было бы строго русским или, например, строго немецким. Я изучала эти вопросы, пыталась понять, кто был первый в каком-нибудь ремесле или виде искусства, но найти начало невозможно — все заимствуют идеи друг у друга.

Делать типично русский интерьер сегодня — значить создавать театральную обстановку, но жить так будет невозможно. Человек состоит не только из традиций, но из своих желаний, вкусов, привычек, любимых вещей и новых технологий. Дизайн русских квартир и домов сегодня всё равно будет эклектичным, и это просто нужно понимать.

Силуэт этого предмета вдохновлён традиционными ларцами для приданого невесты с Русского Севера — из Холмогор и Великого Устюга. Ларцы эти были столь искусно сделаны, что ценились сами по себе — и стоили едва ли не дороже содержимого. Насечка на поверхности хрусталя напоминает рисунок на морозном стекле — кажется, что сам «Ларец» сделан изо льда. Если буфет заполнить цветным хрусталём и включить интегрированную подсветку, он выглядит словно волшебный.

Когда работа начиналась, в голове у меня была идеальная картинка будущего буфета, но сделать его оказалось очень сложно технически. Хрусталь на такие большие пласты не раскатывается, а нужны были панели около 60 сантиметров в длину. На Гусевском хрустальном заводе имени Акима Мальцова мы вместе с местными специалистами придумали такую технологию: отлить хрустальный цилиндр и затем распилить на четыре части.

Но как же вставить такие панели в каркас? Ячейки для вставок подгонялись на производстве Mrs Ruby Collections индивидуально, в соответствии с толщиной каждого фрагмента хрусталя. Эта работа выполнена без единой склейки, но почти без зазоров. Восхитительная работа мастеров!

Меня вдохновляют путешествия по нашей стране. В таких поездках вокруг меня складывается информационное поле, и я словно вижу свою будущую работу, понимаю, какой она будет. Я объехала Алтай, Байкал, весь Русский Север, Сибирь. И везде я много общаюсь с местными людьми, старожилами. Они очень общительные и могут много рассказать историй, которых не найдёшь ни в одной книге, поделиться местными поверьями, воспоминаниями о реальной жизни.

Как-то раз в низовье Онеги мы заехали в одну церковь постройки XVI века. Такие церкви всегда закрыты, но в каждой деревне есть бабушка-хранительница, которая держит ключи у себя. Задача номер один всегда — найти эту бабушку и расспросить её о самом интересном. И вот в этой церкви хранительница впустила меня внутрь и говорит: «Видишь эти столбы? Подойди, обними их, попроси о том, что тебе нужно. Это «матушка», она всё исполняет, что ни попросишь».

Я заметила, что церковь у нас вообще воспринимают как мать, и если изучать русский стиль, то поймёшь, что тема женского начала как величайшей силы лежит в основе культуры. Узнавать такие вещи на своём опыте и видеть людей, которые в них верят, это самое ценное и важное для вдохновения и культурного образования. Это совсем не то что просто прочитать в книге.

Помните знаменитую церковь в Кондопоге? Мы с детьми успели побывать там за две недели до того, как она сгорела. Но мои дети видели эту церковь своими глазами, а многие другие жители нашей страны уже увидят только на фото. Очень жаль, что старые постройки мало кому нужны сегодня, а их важно изучать, рассматривать, показывать детям, чтобы современный русский стиль сформировался и в архитектуре, и в дизайне, и в искусстве. Потому что как создавать будущее, не зная прошлого?

Несколько лет назад я заметила, что когда начинаешь заниматься русским стилем и дизайном, пытаешься их популяризировать, сразу же появляются соперники, те, кто называет себя настоящим специалистом, а тебя дилетантом. Так что же вы раньше молчали? Говорите, не бойтесь, делитесь своими знаниями! Я знаю одно, вы другое — давайте объединимся. Какой смысл владеть информацией и никому её не передавать? Сейчас людям интересно своё, родное, русское, стало модно путешествовать по стране. Зачем спорить и бороться за первенство, когда места всем хватит?

Проблема в том, что мы, представители искусства и культуры, не умеем гордиться тем, что сделали не мы лично, а наши коллеги, хотя мы вроде бы все заодно. Мы в каждом видим конкурента, не ценим чужую работу, боимся «пиарить» дизайнера или художника, потому что нам кажется, что тогда мы нанесём ущерб себе. Это тормозит развитие, потому что страшно создавать что-то новое, ту же мебель в русском стиле, когда ты знаешь, что поддержки не будет. Лично я с радостью использую в своих работах то, что создано другими людьми, не боюсь называть имена тех, с кем сотрудничаю. Моя репутация от этого не пострадает, а отрасль, наоборот, станет крепче и сплочённее.

Есть ещё одна вещь, которая меня расстраивает. Наши национальные промыслы — это часто очень закрытые организации, не готовые к скачку в развитии. Художники и руководители там воспринимают дизайнера как врага. Они не понимают, в чём ценность дизайнера, не видят в нём партнера. Это большая и сложная работа — уговорить заводы сделать шаг навстречу, создавать не только традиционное и приевшееся, но и новое, необычное, в рамках промысла, но с ориентацией на современного потребителя.

Это важно, чтобы наши народные промыслы не зачахли, нравились новым поколениям, были популярны и у нас, и за границей. Тогда и русская мебель, интерьер русского дома переродятся. Всё это нам ещё предстоит сделать, и я стараюсь вносить свой вклад.

Elena Radionova Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS
  • Alle
  • Sport
  • Entertainment
  • News
  • Archiv

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Durchstöbern Sie 831

elena radionova Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Показаны редакционные результаты для elena radionova. Либер в Креативе сучен?

Обладательница первого места Елена Радионова из России позирует на подиуме после произвольной программы женского катания во время Шанхайского трофея 2017 на турнире Oriental Sports… Елена Радионова из России выступает в выставочной программе третьего дня Audi Cup of China ISU Grand Prix Фигурное катание 2016 в Пекине. .. Елена Радионова из России выступает в выставочной программе третьего дня Audi Cup of China Гран-при ИСУ по фигурному катанию 2016 в Пекине… Елена Радионова из России выступает в выставочной программе третьего дня Гран-при Китая по фигурному катанию Audi Cup of China 2016 в Пекине… Елена Радионова из России выступает в женском произвольном катании во второй день Audi Cup of China Гран-при ISU по фигурному катанию 2016 в столице Пекина… Елена Радионова из Россия выступает на гала-показе в третий день Кубка Ростелекома Гран-при по фигурному катанию в Ледовом дворце «Мегаспорт» … Елена Радионова из России выступает на четвертом дне Гран-при по фигурному катанию g Финал 2014/2015 на Международной конвенции в Барселоне… Елена Радионова выступает в женской произвольной программе на соревнованиях Hilton HHonors Skate America 2014 на Sears Center Arena 26 октября… Елена Радионова участвует в женской короткой программе во время Соревнования Hilton HHonors Skate America 2014 на арене Sears Centre Arena в октябре. .. Обладательница первого места Елена Радионова из России наблюдает за победой в женском произвольном катании на Shanghai Trophy 2017 на турнире Oriental Sports… Занявшая второе место Элизабет Турсынбаева из Казахстана , Обладательница первого места Елена Радионова из России и занявшая третье место Мария Сотскова из России… Обладательница первого места Алина Загитова из России, занявшая второе место Вакаба Хигути из Японии и занявшая третье место Елена Радионова из России позируют на… Елена Радионова из Россия соревнуется в произвольной программе женского катания во второй день Audi Cup of China Гран-при ISU по фигурному катанию 2017 в столице Пекина… Елена Радионова из России участвует в Женщины. Произвольная программа во второй день Кубка Audi по фигурному катанию в Китае. Palace…Елена Радионова из России выступает в произвольной программе женского катания во второй день Кубка Ростелекома Гран-при по фигурному катанию на льду Megasport Ice…Елена Радионова из России выступает в женской произвольной программе во второй день Кубка Ростелекома ISU Grand Приз по фигурному катанию на Megasport Ice. ..Серебряный призер Сатоко Мияхара из Японии, золотая медалистка Евгения Медведева из России и бронзовая призерка Елена Радионова из России позируют во время… Елена Радионова из России празднует победу в женском произвольном катании днем два Кубка Ростелекома ISU Grand Prix of Figure…Занявшая второе место Сатоко Мияхара из Японии, занявшая первое место Елизавета Туктамышева из России и занявшая третье место Елена Радионова из России…E Лена Радионова из России выступает в четвертый день финала Гран-при ИСУ по фигурному катанию 2014/2015 на Международной конвенции в Барселоне… Елена Радионова выступает с короткой программой на чемпионате России по фигурному катанию в Санкт-Петербурге, Россия, 22 декабря 2017 года. Елена Радионова из России выступает на Шанхайской выставке трофеев 2017 года в Восточном спортивном центре 26 ноября 2017 года в Шанхае, Китай. Обладательница первого места Елена Радионова из России наблюдает за победой в женском произвольном катании во время Шанхайского трофея 2017 года в Восточном спортивном центре. Спортивный центр…Елена Радионова из России выступает в выставочной программе третьего дня Audi Cup of China Гран-при ISU по фигурному катанию 2017 в Пекине…Елена Радионова из России выступает в выставочной программе третьего дня Audi Cup of China Гран-при Китая по фигурному катанию ISU 2017 в Пекине… Елена Радионова из России выступает на выставке Shanghai Trophy 2017 в Восточном спортивном центре, ноябрь. 26 ноября 2017 г. в Шанхае, Китай. Елена Радионова из России выступает на выставке Shanghai Trophy 2017 в Восточном спортивном центре 26 ноября 2017 г. в Шанхае, Китай. Елена Радионова из России выступает во время выставочной программы в третий день Audi Cup of Гран-при Китая по фигурному катанию 2017 года в Пекине… Елена Радионова из России выступает в выставочной программе третьего дня Audi Cup of China Гран-при Китая по фигурному катанию 2017 года в Пекине… Елена Радионова из России выступает в женском Произвольная программа в третий день Кубка мира ISU World Team Trophy 2017, 22 апреля 2017 года, Токио, Япония. …Елена Радионова из России выступает на гала-показе в третий день Кубка Ростелекома Гран-при по фигурному катанию в Ледовом дворце «Мегаспорт»…Елена Радионова из сборной Европы выступает на показательном выступлении в третий день Командный переходящий кубок KOSE 2016 на Спокан-Арене, 24 апреля 2016 г., … Елена Радионова из сборной Европы участвует в женской произвольной программе во второй день командного переходящего кубка KOSE 2016, Спокан-Арена, 23 апреля 2016 г. .Елена Радионова из сборной Европы выступает в женской произвольной программе во второй день Кубка KOSE Team Challenge 2016 на Spokane Arena 23 апреля 2016 г. в… Елена Радионова из России выступает в женской произвольной программе в 6-й день Чемпионат мира по фигурному катанию 2016 года в TD Garden в апреле… Елена Радионова из России выступает в женской произвольной программе в 6-й день чемпионата мира по фигурному катанию 2016 года в TD Garden в апреле… Елена Радионова из России выступает в женской произвольной программе короткая программа среди женщин в четвертый день чемпионата мира по фигурному катанию 2016 года в ТД Гарден, март. .. Елена Радионова из России выступает в женской произвольной программе в третий день чемпионата Европы по фигурному катанию 2016 года в январе… Елена Радионова Руси ia выступает с произвольной программой среди женщин в третий день финала Гран-при по фигурному катанию 2015/2016 на … Елена Радионова из России выступает в короткой программе среди женщин во второй день финала Гран-при по фигурному катанию 2015 /2016 на … Елена Радионова из России выступает в короткой программе среди женщин во второй день чемпионата мира по фигурному катанию 2015 в Шанхае. Финал Приза по фигурному катанию 2014/2015 в Барселоне… Елена Радионова из России завоевала золото в женской произвольной программе во второй день турнира Trophee Eric Bompard ISU Grand Prix по фигурному катанию… Елена Радионова выступила с короткой программой на Чемпионат России по фигурному катанию в Санкт-Петербурге, Россия, 22 декабря 2017 г. Елена Радионова выступает с короткой программой на Чемпионате России по фигурному катанию в Санкт-Петербурге, Россия, 22 декабря 2017 г. Елена Радио nova из России выступает на выставке Shanghai Trophy 2017 в Восточном спортивном центре 26 ноября 2017 г. в Шанхае, Китай. Елена Радионова из России выступает на выставке Shanghai Trophy 2017 в Восточном спортивном центре 26 ноября 2017 г. в Шанхае, Китай Елена Радионова из России выступает на Шанхайской выставке трофеев 2017 года в Восточном спортивном центре 26 ноября 2017 года в Шанхае, Китай. Обладательница первого места Елена Радионова из России наблюдает за победой в женском произвольном катании во время Шанхайского трофея 2017 года в Восточном спортивном центре. Спортивный центр… Занявшая первое место Елена Радионова из России наблюдает за победой в женской произвольной программе во время Shanghai Trophy 2017 в Восточном спортивном центре… Занявшая первое место Елена Радионова из России реагирует после выступления в женской произвольной программе во время 2017 года Shanghai Trophy на турнире Oriental Sports… Россиянка Елена Радионова, занявшая первое место, отреагировала после выступления с произвольной программой среди женщин на турнире в Шанхае 2017 Трофей в Восточном спорте. .. Обладательница первого места Елена Радионова из России выступает во время произвольной программы среди женщин во время Shanghai Trophy 2017 в Восточном спортивном центре на… Обладательница первого места Елена Радионова из России выступает во время произвольной программы среди женщин во время Shanghai Trophy 2017 в Восточном спортивном центре на… Обладательница первого места Елена Радионова из России выступает во время произвольной программы женского катания во время Shanghai Trophy 2017 в Восточном спортивном центре на… Обладательница первого места Елена Радионова из России выступает во время женского катания Произвольная программа во время Shanghai Trophy 2017 в Восточном спортивном центре на… Обладательница первого места Елена Радионова из России наблюдает после победы в женском произвольном катании во время Shanghai Trophy 2017 в Oriental Sports… Обладательница первого места Елена Радионова из России смотрит после победы в женском произвольном катании на Shanghai Trophy 2017 на турнире Oriental Sports. .. фон 14

Как это сделать? Российское производство и производители

  • Дизайн мат
  • Читать
  • Как это сделать? Российское производство и производители

Придумать актуальную концепцию – это только половина дела, нужно еще и воплотить ее в жизнь. В рамках темы месяца Mate Design в августе «Русский сезон: российский современный дизайн и архитектура» мы решили выяснить, где и как российские дизайнеры реализуют свои идеи, и выделили три категории производства и производителей, создающих объекты. Во-первых, это бренды, имеющие собственное производство, а во-вторых, мастерские, которые изготавливают вещи на заказ, в том числе и для продуктовых дизайнеров. И, наконец, в-третьих, это ремесленная фабрика, в которой работают современные дизайнеры. Расскажите о представителях каждой категории подробнее.

Бренды с собственным производством

Собственное производство – это, с одной стороны, очень затратно, а потому сложно, а с другой – открывает новые возможности: можно создавать, не задумываясь о поиске адекватного производитель. Известный российский бренд с собственной производственной компанией Archpole. Соучредитель марки Сирил Ланг сначала думал о создании мебели на заказ для своих архитектурных проектов, но производителей не нашел и решил делать мебель самостоятельно. «Сначала пилили на кухне, потом перенесли в отдельное место», — рассказывает дизайнер. Сегодня Archpole имеет собственный производственный цех, и это, пожалуй, самый известный российский мебельный бренд. По крайней мере, об этом свидетельствует исследование-антология «Коллекция», проведенное в 2017 г.

Архитектурно-производственная лаборатория Архпол

По такому же принципу работает мебельная мануфактура «Ярат», которая была основана архитектором Петром Сафиуллиным и существует наравне с тем же архитектурным бюро.

Еще один бренд собственного производства – Latitude, бренд мебели и света в традициях скандинавского дизайна. Это дизайн-студия и производственная мастерская с собственным магазином в Москве: производство бренда проходит все этапы «от рождения до потребителя» под непосредственным контролем основателей, Николая и Степана Никитиных. «Это позволяет вам выводить именно то, что мы планировали изначально», — говорят дизайнеры.

Деревянный стул Yachtline

История бренда Yachtline началась с мастерской при яхт-клубе, которая оказывала услуги по реставрации, тюнингу и обустройству моторных и парусных яхт. Сегодня это премиальный бренд дизайнерской мебели, объекты для которого придумывает в том числе и Дима Логинов. Все товары бренд продает сам по себе. «Мы самостоятельно разрабатываем дизайн будущих изделий, выполняем деревообработку и механообработку металлических деталей, художественное литье из бронзы и декорирование латуни — словом, от заявки заказчика до поставки, мы несем личную ответственность за все этапы производства», — рассказали в пресс-службе. представители Yachtline.

Санкт-Петербургская мебельная фабрика Идея также проектирует и изготавливает всю свою мебель самостоятельно, и это не единичные образцы, а заказные коллекции серийного производства. Помимо адаптации любого продукта торговой марки вы можете заказать собственную: вооружившись эскизом или даже очень приблизительным представлением будущей модели.

«Дымов Керамика»

Компания «Дымов Керамика» и производство стеклянной и керамической посуды и предметов декора. Помимо собственных коллекций, в том числе посуды для ресторанов, компания активно сотрудничает с дизайнерами. Например, «Дымов Керамика» руководила проектом «Чебурашка» Луки Никетто и Леры Моисеевой – на основе продукции дизайнеры изготовили серию посуды. по технологии XVI века – черная керамика.

Сила Мажоров – бренд-концептуалист мебельного и столярного производства. Все изделия ребята делают сами в собственных мастерских в Москве. Один из самых красивых проектов фирменных столов с «лунной» поверхностью Muse, созданный совместно с художником Ириной Нуждиной.

Их производство и бренд Montly, выпускница проекта преподаватель британки Алиса Минкина. Все предметы брендовые – столы, стулья, светильники собраны вручную из шпона дерева, скрученного по уникальной авторской технологии.

Магазины, изготавливающие изделия на заказ

Если собственного производства у дизайнера нет, он всегда может обратиться к стороннему производителю в мастерскую по изготовлению предметов из дерева, металла или стекла. Так, мастерская Верстак изготавливает столярные изделия и мебель для архитекторов, дизайнеров интерьеров и объектов.

TRUKA также занимается производством мебели. Здесь на заказ делают не только корпусную и деревянную мебель, но и различные декоративные панели для стен или изголовий кроватей. Мастерская в Санкт-Петербурге.

Стул барный, TRUKA

Handle Studio — производитель светильников. Производство базируется в Санкт-Петербурге, но на самом деле география студии Handle шире. сотрудничают с дизайнерами из Москвы, Екатеринбурга, Владивостока, Казани и других городов. Один из последних проектов — коллекция света от Ольги Эшби.

Латунная мастерская по изготовлению изделий из латуни, меди и нержавеющей стали. Традиции ремесленного производства мастерская возрождает с использованием новейших технологий обработки металлов. Изготавливайте все, от дверных ручек и мебели до кухонь, лестниц и элементов фасада, и в разнообразной отделке от полированной блестящей латуни до фактурной патинированной. Мастерская находится в Москве.

Шкафы для книг и консоли, OAwood

Компания OAwood, созданная на базе нескольких производственных предприятий, производящих мебель. OAwood работает с деревом, металлом и тканями, занимается инкрустация, разработка фурнитуры, создание ткани фасадов и стеновых панелей из ткани.

GLASSBURG — российская компания, занимающаяся производством светильников и световых инсталляций из изделий из художественного стекла. У мастерской два направления: создание небольшой серии светильников под собственной маркой GLASSBURG Light и изготовление уникальных предметов из стекла на заказ.

«Артметаллаб» — лаборатория художественных изделий из металла под руководством выпускника и профессора художественной школы Николая Табачкова. Мастерская не случайно названа «лабораторией». Эксперименты с технологиями и декоративными поверхностями ведутся постоянно: ковка, сварка, литье, травление – лишь некоторый перечень способов подчинения металла.

Фабрика Русские промыслы

Российские дизайнеры проявляют больший интерес к Русским промыслам. Они сотрудничают с фабриками или используют старинные традиции изготовления, будь то кора или черноплодная керамика.

Дизайнер Анастасия Кощеева уроженка города, но живет и работает в Берлине. На базе Ивановской мебельной фабрики открыла производство изделий из бересты под собственной торговой маркой «Моя».

Светильники Морошка, Катерина Копытина и Гусь Хрусталь

Прочие исторические ткани, Гжельский фарфоровый завод, работы Дианы Балашовой, Элины Туктамышевой и Сергея Сысоева. В сотрудничестве с модельерами организация видит способ модернизировать традиционную гжель, сделать ее актуальной и интересной не только для пожилых людей, но и для представителей современной элиты.

Свяжитесь с одной из коммерческих фабрик – Гас Кристалл. С ней сотрудничала, в том числе, и Катерина Копытина, создательница успешной серии светильников LightBean.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *