Елена дорофеева в контакте: Официальный портал муниципального образования ‘Город Томск’: Контакты

Содержание

Официальный портал муниципального образования ‘Город Томск’: Контакты

ОТДЕЛ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

ФИО

Должность

ГАГАЛЬЧАЯ Анжелика Анатольевна

Начальник отдела

525030

НЕШАТАЕВА Наталья Ивановна

Заместитель начальника отдела

525033

ЗИНАКОВА Татьяна Николаевна

Советник

525034

Инспекторы по районам

ДОРОФЕЕВА Елена Сергеевна

Советник

Кировский

525032

ЛУЧИХИНА Анастасия Вадимовна

Главный специалист

Ленинский

525038

ФЕДОРЕНКО Дарья Александровна

Консультант

Октябрьский

525036

СМОЛЬНИКОВА Дарья Владимировна

Главный специалист

Советский

525037


* — закрепление за инспектором по району осуществляется в следующем порядке:

для физических лиц: по месту жительства.


Например: лицо имеет земельный участок в Кировском районе, проживает — в Октябрьском. Необходимо обращаться к инспектору Октябрьского района.

для юридических лиц: по месту регистрации юридического лица (юридический адрес).
В случае, если юридическое лицо находится за пределами Города Томска — по месту нахождения земельного участка

Архангельск | Елена Дорофеева: «Туристы хотят увидеть в Северодвинске – подводную лодку!»

Северодвинцы, видимо, уже привыкли к регулярным заявлениям городской администрации о развитии в городе и его окрестностях туристической сферы . «Беломорканал» предлагает вниманию читателей развёрнутое интервью с одним из самых известных и опытных экскурсоводов Архангельска. Если делать ставку на туризм – что нужно сделать в Северодвинске?

В принципе, этим материалом мы оказываем большую услугу северодвинской администрации. Хотя услугу и непрошеную, а может, и нежеланную. Ведь допустимо, что официально речь идёт скорее не о развитии туристической сферы в городе, а о поиске и освоении денег на это.

По части того же благоустройства , да и ситуации с домом Пикуля , о чём подробнее речь пойдёт ниже, разница между созиданием и освоением ощутима.

В туристической сфере Елена Дорофеева трудится уже порядка 40 лет, то есть располагает большим опытом экскурсионной работы. Кроме того, она – преподаватель, журналист, краевед, то есть мы пообщались с профессионалом, экспертом, к тому же отлично знающим местные особенности туризма.

«Подводная лодка в степях» – не вымысел. Но почему её нет в Северодвинске?

Итак: первое, что хотят видеть туристы в Северодвинске – подводную лодку. Почему, если самые разные отечественные субмарины имеются в далёкой от моря Вытегре, в Краснодаре (на фото выше) и Одессе – нет подводной лодки в городе корабелов? В США есть и атомная лодка, превращённая в музей. У нас нет в доступе для посетителей даже рубки – сетует Елена Михайловна:

— Хотя бы одну, хотя бы не самую большую, но так, чтобы рассмотреть субмарину и побывать на ней, зайти в неё. Когда мы объясняем гостям, что это невозможно, то вспоминают, что есть лодки – в Москве, в Петербурге (фото ниже и заглавное фото новости), в Тольятти, В Мурманске и Калининграде. Ну, на худой конец – стояла бы хоть рубка подлодки в городе, как часть какого-то мемориала – такие примеры тоже есть в других городах. Конечно, это очень обидно, что в Северодвинске мы не можем показать лодку, кроме как издали, проездом.

Так же, правдами и неправдами, люди стремятся посмотреть заводы Северодвинска. И, хотя там показывают только музеи – всё равно это впечатляет! Была бы разработана программа, допустим: автобус с затемнёнными стёклами встретил и доставил туристов от ворот до ворот – люди могли бы посмотреть что-то разрешённое и впечатляющее из производства.


Ниже — фото субмарины в Одессе:

БК: Там же ещё на закрытой территории – уцелевшие здания Николо-Корельского монастыря. Это ведь тоже интересный с точки зрения туризма объект. Вот только ворота его деревянные уже очень давно стоят тоже не у нас – в Москве, в Коломенском, так же, как и архангельский Домик Петра Первого.

— Дело в том, что о монастыре люди узнают, уже приехав сюда. Целью их поездки на север монастырь данный не является. Главное желание их приехать в Северодвинск – чтобы увидеть лодки и заводы, где строят эти лодки.

БК: И до сих пор такой возможности в принципе нет.  

— И до сих пор – нет. Поэтому мы благодарны северодвинскому краеведческому музею за то, что они сделали хоть и «игрушечную», на игрушечных стапелях, но полноценный макет лодки. И, хотя он был рассчитан на детскую аудиторию, взрослые слушают и смотрят с не меньшим интересом. Рады хотя бы этому.

На фото ниже — лодки в Тольятти, в Калининграде и в Москве:

Но ведь можно же с кем-то как-то договориться, чтобы сделать старую подводную лодку музеем, рестораном, или гостиницей, если то допустимо по соображениям безопасности посетителей. Недопустимо – тогда сделать полномасштабный макет, либо стилизацию под субмарину – это будет очень популярно и востребовано всегда, безусловно. В Северодвинске, в котором рождаются лодки, и который был для судостроения построен – это необходимо.

Дом Пикуля «торжественно гниёт»

Второе, что, по мнению Елены Дорофеевой, требуется сейчас, в режиме реального времени – это дом Пикуля: 

— Я знаю, что идут большие споры вокруг этого здания: сохранять или нет обычный дом типовой застройки? Но дело в том, что сейчас эта обычная застройка превращается в памятники. Сначала – в памятники истории, а затем – в памятники деревянной архитектуры. И буквально через несколько лет (уже сейчас мы с интересом смотрим на эти здания), а через несколько лет мы будем относиться к ним, как к памятникам. Так давайте не упустим эту возможность! Ведь пока ещё есть возможность его сохранить. А сохранить можно любое здание той эпохи.

Но здесь есть и другая ценность здания. Пусть говорят, что Пикуль жил там ребёнком и совсем недолго. Но ведь на севере и в Северодвинске, в частности, совсем немного зданий, которые отмечены пребыванием, пусть недолгим, известных личностей.  

 БК: В данном случае, похоже, здесь проблема больше не с «идеологией», а с технической стороной вопроса. Дом практически превратился в руины.

— Но приводят же в порядок, или приводили до недавнего времени, деревянные здания. Всё это – реально. Вплоть до возведения здания заново, но с сохранением прежнего облика. Это тоже вполне возможно.

И разместить там можно не только экспозицию, посвящённую Валентину Пикулю, но сделать музей быта того времени. Я замечаю часто, с каким интересом в музеях люди смотрят так называемые «живые уголки»: этажерка с парой книжек, старая швейная машинка. Сейчас такие вещи ещё не так сложно отыскать. И сделать там квартиру жителя Молотовска.

Молодёжь увидит это, и можно будет рассказывать о быте коммунальных квартир. Это может быть интересно и востребовано, особенно учитывая, как наши современники любят «интерактив». К тому же, есть в Северодвинске группа единомышленников по сохранению Дома Пикуля, и у них есть конкретные предложения по использованию здания.

О «ЯгринЛаге» в Северодвинске помнят, но «шёпотом». Чуть больше – о Чернобыле

Ещё одна тема, которая может быть востребованной – ГУЛАГ. Участие заключённых в стройках первых пятилеток. Сейчас в музее северодвинском есть такая выставка, но её масштаб небольшой. Тогда как сам лагерь был крупный, и разбросанный по большой территории. Это несоответствие масштабов также напомнила Елена Михайловна:

— Нет возможности проникнуться темой, погрузиться. А нынешняя публика не хочет просто смотреть фото и слушать рассказ экскурсовода. Люди хотят сами что-то сделать, в чём-то поучаствовать. Наши выставки такой возможности сейчас не дают, и помещение, в котором расположен краеведческий музей, тоже не даёт возможности показать тему широко. А можно эту тему отдельно показать, вынести за пределы музея.

Та же тема северодвинцев – ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Такая экспозиция могла бы заинтересовать и архангелогородцев, и гостей из других городов.

Но тогда это должна быть тоже не маленькая и самодеятельная выставка, а сделано должно быть на уровне, профессионально.

Нет объектов и тем — без инфраструктуры

Всё, что сказано выше – это тема поводов, чтобы пригласить и привезти в Северодвинск гостей. Дальше – об организации, инфраструктуре. Если в городе задумали сделать Дом Пикуля – надо думать сразу и об автомобильных подъездах к нему, о месте стоянки для одного-двух крупных автобусов, напоминает Елена Дорофеева: 

— Приглашая людей в город, нужно сразу думать об организации тех мест, где гости могут выпить чашечку кофе, купить воды, перекусить, не заходя в дорогой ресторан.

И – туалеты. Люди приезжают сюда: час минимум занимает дорога, ещё довольно большое время – переезды по городу, и бытовые нужды невозможно игнорировать. Поэтому нужно думать и о бытовых удобствах.

БК: С этого ракурса Северодвинск сейчас находится, наверное, в «зачаточном» состоянии. К сожалению, тема туалетов, как и других бытовых удобств для Северодвинска, как, впрочем, и для любого другого небольшого северного города – тема больная. Не сохранили даже то, что было.

— Да. Но не так много, думаю, нужно средств и усилий на организацию инфраструктуры.

Сейчас, когда приезжает небольшая группа туристов, она может зайти в какое-нибудь кафе под предлогом «чаю попить». А если это – большой экскурсионный автобус? А если это – дети? Максимум, что по теме туалетов есть в Северодвинске – это на железнодорожном вокзале. Больше я не знаю подобных мест.

БК: Выходит, Северодвинск интересен и приспособлен только для того, чтобы на один день или на несколько часов сюда приехать? А быть здесь – сложно. 

— Желающие побыть, пожить какое-то время в Северодвинске могут появиться. Но для этого нужно развивать инфраструктуру.

БК: А много может быть таких желающих: побродить по городу, поездить по окрестностям? 

— Гулять по городу люди не захотят, потому что, простите за банальность, это обычный прежде «закрытый» город с типовой застройкой советского времени. И многие, сейчас впервые побывав в Северодвинске, говорят: «да, это так же, как у нас».

Да, интересует многих море: ягринский бор, набережная. Но это хорошо, когда там хорошая погода. Да, в окрестностях Северодвинска есть действующая пассажирская узкоколейная железная дорога. Но там тоже надо продумывать инфраструктуру, доступность .  

БК: По части окрестностей: урочище Куртяево многих интересует? 

— Интересует, но в основном это люди, связанные с паломничествами. Это локальная группа.

Ну, и с Куртяево начинается уже тема труднодоступных мест. Весной и осенью туда пройти очень сложно, дискомфортно. Человек или прыгает с кочки на кочку, или идёт по обледеневшим мосткам. Сейчас люди хотят уже нормальных условий, чтобы была дорожка, нормальный тротуар. Пусть даже деревянный, когда не надо прыгать с досочки на досочку, с бревна на бревно. Деревянные мостки для этого (если вы решите возить туда туристов) построить несложно. Пусть они будут на сваях, как когда-то делали в Молотовске, судя по фотографиям. Это было бы и удобно, и интересно. Но тогда их надо будет чистить, постоянно содержать, следить за ними.

БК: Заглядывая ещё дальше, в Нёноксу – проблема доступности и инфраструктуры встаёт ещё с большей актуальностью?

— Да. Транспорт: зимой туда ведёт зимник. Мы как-то поехали туда, и, наверное, до нашего выезда грейдер там давно не ходил, так что все неровности очень хорошо ощущались. А заканчивается зима – и вообще не попасть. Ехать туда рано утром – нереально, для этого надо жить в Северодвинске.

Потом, в нынешних условиях проводить там целый день без возможности укрыться от непогоды, нормально поесть — трудно, и людям всё приходится везти с собой. И снова тема туалетов: будочка во дворе – это для группы людей, приехавших издалека… Ведь вот в чём ещё дело: люди сейчас уже поездили по миру. К нам на север едут те, кто уже много где бывал, и люди уже вольно или невольно сравнивают, выбирают, делают выводы.

Фото подводных лодок взяты из сети интернет, блог banshee.ms.

 

Свои фото, видеоматериалы, новости присылайте на электронный адрес: [email protected] или в группу «В контакте»:  https://vk.com/belomorchannel_tv29


Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Дорофеева Елена Геннадьевна, Акушер-гинеколог, Врач УЗД

Аветисян Люсине Левоновна

Адилова Марина Мисрихановна

Адян Шушанна Авагимовна

Айдаева Гиляна Петровна

Андреева Ксения Сергеевна

Ахмедова Сабият Магомедгаджиевна

Ахметова Алия Фаридовна

Баркалова Лилия Игоревна

Бдюлева Анна Викторовна

Белавина Валентина Николаевна

Бирюкова Екатерина Владимировна

Блинова Ирина Владимировна

Бриллиантова Нина Олеговна

Будерацкая Наталья Владимировна

Вергасова Ольга Леонидовна

Гамидова Амалия Гамидовна

Гвоздеева Наталия Игоревна

Гогуа Марика Андреевна

Гриценко Людмила Владимировна

Грудева Оксана Николаевна

Губер Ольга Леонидовна

Гурьева Ольга Анатольевна

Гусейнова Самира Гусейновна

Давыденко Ирина Владимировна

Дорофеева Елена Геннадьевна

Драгун Светлана Александровна

Древаль Людмила Ивановна

Духанина Марина Владимировна

Евграфова Александра Владимировна

Жадаева Ирина Александровна

Жукова Елена Александровна

Зарихина (Кужельная) Екатерина Юрьевна

Захарян Елена Хореновна

Захарян Яна Геннадиевна

Зеленкова Светлана Викторовна

Зуева Валентина Николаевна

Идрисова Элина Аралыевна

Кадырова Гюзель Ильясовна

Карабашева Зухра Сагитовна

Кириллова Мария Юрьевна

Клиншова Елена Николаевна

Клюковкина Дина Владимировна

Коваленко Юлия Александровна

Колосовская Виктория Викторовна

Копьева Ольга Викторовна

Корчагина Елена Вячеславовна

Костина Наталья Викторовна

Кривенко Анна Сергеевна

Кропачева Оксана Валерьевна

Курбанова Адина Чингизовна

Куркина Екатерина Александровна

Лапай Ульяна Валериевна

Литвинова Дина Олеговна

Ляшенко Любовь Сергеевна

Маева Нора Хачатуровна

Малова Светлана Александровна

Маркова Татьяна Борисовна

Марфутова Елена Евгеньевна

Матвеева Анна Евгеньевна

Меркина Ирина Алексеевна

Мирзоян Жасмен Владимировна

Михалева Марина Владимировна

Морозова Наталья Алексеевна

Мосина Елена Евгеньевна

Найдукова Алина Александровна

Науменко Анастасия Александровна

Огнева Анна Андреевна

Орлова Лариса Владимировна

Паноян Айкануш Айковна

Пехо Светлана Федоровна

Печеницына Олеся Дмитриевна

Пешева Оксана Николаевна

Погольша Ольга Ивановна

Прилуцкая Светлана Геннадьевна

Пуршаева Эми Шамхаловна

Рзаева Эльнара Эльдаровна

Рубаник Александр Михайлович

Саадулаева Зарият Исламутдиновна

Савилова Светлана Анатольевна

Савиных Елена Николаевна

Самошкина Екатерина Васильевна

Санакоева Анна Вячеславовна

Святова Елизавета Витальевна

Смирнова Ольга Петровна

Соколова Екатерина Сергеевна

Стрельченко Альбина Владимировна

Тагиева Тахмина Мамедовна

Танривердиева Эльнара Курбаналиевна

Тарасова Таисия Валерьевна

Ткебучава Тамара Иосифовна

Тоноян Лиана Агабеки

Усманова Виолетта Вадимовна

Федоринова Наталья Владимировна

Федорова Мария Витальевна

Федотовская Ольга Игоревна

Хасанова Елена Васильевна

Хубиева Ася Алиевна

Цой Ирина Владимировна

Шакирова Кристина Валерьевна

Шапырина Ольга Валерьевна

Шмелева Ольга Олеговна

Юдина Алла Евгеньевна

Яговкина Ирина Александровна

Яловега Юлия Александровна

Яссин София Вадимовна

Плод веры.

Журналист Елена Дорофеева о проекте «Епархии знакомые и неизвестные». Часть 1

Чем живет русская провинция? Как возрождаются храмы, формируются общины? Поиску ответов на эти вопросы посвящен проект «Епархии знакомые и неизвестные», реализуемый интернет-порталом «Приходы». О нем рассказывает известный журналист Елена Дорофеева.

– Вы на протяжении многих лет работали в журналистском пуле Святейшего Патриарха. В прошлом году Вы участвовали в очень интересном проекте, который был реализован на сайте «Приходы» при поддержке фонда «Православная инициатива». Суть этого проекта в том, что Вы рассказываете о новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Он так и называется: «Епархии знакомые и неизвестные». Насколько я знаю, когда начинался процесс разукрупнения епархий, то одной из задач, которая ставилась, было приблизить архиереев к приходам и прихожанам. На Ваш взгляд, исходя из Вашего опыта общения с архиереями, священниками, прихожанами в разных регионах России, насколько эта задача выполняется?

– Я хочу поделиться своими личными впечатлениями. Главный аргумент разукрупнения епархий (а их стало за последние пять лет на 119 больше) меня не привлекал, если честно, я даже не особенно понимала, в чем его изюминка. Но на практике (мне удалось посетить за последние полгода семь регионов от Оки до Оби) я убедилась, что принцип разукрупнения епархий, который был заложен еще сто лет назад Поместным Собором 1917 года и сейчас стал воплощаться, работает.

По сути, разукрупнение епархий – это оживление церковной жизни в глубинке, не в областных центрах и даже не в районных, а в еще более мелких населенных пунктах. Поскольку архиереи зачастую имеют два высших образования, светское и богословское, они становятся притягательным центром как личности, и то, что они делают, собирает вокруг интересных людей и даже власти, что немаловажно.

Для районных властей это даже опора, какой-то интересный центр, вокруг которого формируются и социальные работы. Если говорить чиновничьим языком о структурах Церкви, которые она предлагает в регионах, – это помощь малоимущим, развитие центров поддержки матерей, одиноких матерей, предотвращение абортов. Интересно, что каждый регион строит свою программу в этом отношении.

– Мы об этом как раз подробно поговорим. Все-таки мне интересно, сами прихожане почувствовали это приближение священноначалия к себе?

– На уровне прихожан, мне кажется, большей части все равно, священник служит или архиерей, – у меня лично такое впечатление возникло. Но родилась более оживленная деятельность, стало появляться больше храмов даже за счет административных ресурсов. То есть стало проще увязывать какие-то вопросы: выделяются земельные участки, появляются специалисты, которые могут это решать.

– В одном из репортажей Вы написали: «Главное впечатление от посещения новой Бежецкой епархии Тверского края – Церковь создает культурное пространство, эстетически привлекательные места, по масштабу градообразующие». Это как раз в продолжение Вашей мысли о социальной роли Церкви в глубинке. Для многих ли епархий типична эта практика?

– Я хочу пояснить именно про Бежецк. Этот старинный русский город когда-то был льняной столицей России. Там купцы построили очень красивые дома с резными наличниками, просто идешь и радуешься. Но это в пасмурный день, а в солнечный день видишь, что это уже почти в «руинированном» состоянии. У городских властей почему-то не доходят руки. Я не знаю, с чем это связано, но, к сожалению, там не ведется реконструкция. Что-то начинается (парк устроили), но в масштабах города это печальная картина.

Пять лет назад, когда стала образовываться Бежецкая епархия, то вокруг главного собора города стали устраивать (и до сих пор, кстати, устраивают) епархиальный центр. Расчистили территорию, разбили сад, устроили огромную площадь, которая становится концертной площадью. Епископ на основе своих личных знакомств в Москве организует пасхальные фестивали, куда приезжают исполнители даже из других государств. Для города это огромное событие.

Собственно, что такое епархия? Это храмы. А храмы – это и есть архитектурные доминанты всех населенных пунктов. И как благоукрашаются и развиваются они и территория вокруг них – вот именно на это я обращала внимание.

– Часто я слышу, что в сельской местности жители не так уж и часто посещают храм и что вообще жизнь на селе не такая воцерковленная. Настолько это соответствует действительности?

– Мне сразу вспомнился приход в Орской епархии – это Оренбуржье, Южный Урал. В какой-то будний день, это было зимой, мы с епископом посетили несколько приходов. Там был почти полный храм, в том числе родители с маленькими детьми, те, кто еще ухаживает за ними, потому что все-таки было рабочее время. Я была поражена именно молитвенным состоянием на службе: как люди глубоко понимают, что происходит, зачем они сюда пришли и что у них в душе творится.

И даже такое небольшое наблюдение: место, куда обычно ставят свечи об упокоении (так называемый канун), где-то устраивается в виде подсвечников, где-то песочек насыпан, а там – зерна пшеницы. В этом глубокий смысл: если ты не умрешь, то не возродишься в жизни вечной. То есть очень интересно люди живут по всей нашей России. Я могу много конкретных примеров привести.

– Вы пишете в качестве примера: «Паствой считают все население края. Идут в народ, школы, больницы, администрацию». Вообще пускают? Есть ли случаи каких-то конфликтных ситуаций?

– Не сразу пускают. Например, Бежецкий епископ Филарет рассказывал, что два или даже три года он выстраивал отношения с педагогическим сообществом, администрацией. Не пускали. Но он разговаривал и просил, чтобы его приглашали на педагогические собрания по каким-то поводам, стал выстраивать диалог. Сначала, говорит, были настроены недоуменно, отстраненно, почти враждебно, потом у людей стали появляться вопросы, возникал разговор, атмосфера смягчалась. Два года понадобилось, и теперь ни одно, говоря чиновничьим языком, мероприятие не проходит без участия архиерея или священников.

А вот что в другой епархии рассказывали. Это Томская область, Колпашевская епархия – по названию единственного города. Вернее, там два города есть: Колпашево и Стрежевой, на Васюганских болотах. Томскую область поделили: вокруг самого города – одна епархия, вся остальная территория – это новообразованная епархия. Там жена священника имеет педагогическое образование, и она рассказывала, какие они пути искали, чтобы прийти в школы.

Когда просто приглашали учеников, отсылали приглашения в школы, то вначале на сто процентов отвечали «нет», пугались: «Как это вообще – храм и школа? У нас все отделено от государства» – известная фраза. Тогда в епархии стали придумывать: для сертификации, для каких-то бонусов в педагогическом сообществе (сейчас очень развита эта система) проводится такая-то экскурсия, конкурс колокольного звона, конкурс снеговиков, вертепов на Рождество. Народ валом повалил, это выгодно стало и школам в том числе. То есть как-то мудро подходят люди.

Можно о социальной работе сказать на основе конкретного примера. Тверской край, город Удомля. Там находится АЭС, и поэтому город довольно крупный. Там социальную работу построили на базе больницы. У них так организовано, что даже разрешение от врача нельзя получить, пока не пройдешь консультацию в женском отделении в психологическом консультационном центре.

Епархия организовала центр с привлечением православных психологов. И они рассказывают: «Аргументы мы разные выдвигаем: на кого-то действуют какие-то устрашающие плакаты по поводу абортов, на кого-то – факт, что Менделеев был семнадцатым ребенком в семье». И это очень успешно: за год – пятьдесят спасенных жизней.

– Кто те священники, которые Вам встречались? Какой-то собирательный образ можете нарисовать?

– Собирательный образ я бы так охарактеризовала. Чем вообще привлекает Церковь, богослужение? Конечно, в первую очередь, основным – общением с Богом. Но в храме находятся люди всех сословий, всех возрастов – от младенчества до старчества, разного социального статуса, разных физических возможностей, включая инвалидов. Это все кажется естественным и органичным.

Сложно находиться в больнице только с больными, увечными людьми, все-таки тяжелая картина, если постоянно ее наблюдать. Или в пансионате во внеурочный сезон, когда одни пенсионеры. А в храме это почему-то естественно смотрится, потому что все общаются: пожилые с младенцами, кто-то помогает колясочникам.

Если говорить о священниках, то возрастной состав разный. Конечно, есть священники пожилые, в возрасте, но появилось очень много, целая плеяда, молодых священников. Буквально 24-летних назначают настоятелями, у них масса идей, они такие креативные и строят работу очень интересно.

Как они воспринимают эти назначения? Поехать в захолустье, какие-то совершенно отсталые районы… Насколько это добавляет им оптимизма?

– Большей частью это все-таки местные кадры, но есть и те, кто приехал из Москвы. В Орской области (это Оренбуржье) три выпускника Сретенской духовной семинарии. Они женаты, со своими семьями там. Не скучают, тоже очень интересно ведут работу.

– Я знаю, что в одной из поездок Вы встретились с почти столетним монахом, у которого очень интересная судьба. Расскажите, кто это.

– Да, почему-то в контексте нынешнего года столетия революции подумалось, как мигранты возвращаются на родину. Этот человек (ему, по-моему, даже уже сто два года в этом году будет, Бог даст) десять лет назад в девяностолетнем возрасте решил вернуться в Россию. Когда-то он ее покинул, во время войны попал в плен и оказался в русском зарубежье с нашими архиереями, в конце концов – в Америке, и даже был одно время хранителем Курско-Коренной иконы Божией Матери в нью-йоркском Знаменском соборе.

А потом, как рассказывает сам отец Анастасий, он ушел на пенсию, смотрел по телевизору новости из России, жил припеваючи. Но так сложилось, что он где-то столкнулся с выходцем из Оптиной пустыни архимандритом Парфением, который руководит Богородице-Рождественским Анастасовым монастырем в Тульской епархии, и тот пригласил его к себе. А он вдруг для себя решил: «Раз меня архимандрит зовет, надо ехать». И приехал. Он сам, старец Анастасий, приехал в Анастасово и шутит: «Я нашел себе одноименную обитель». Бывает и такая жизнь.

И еще можно сказать об эмиграции. Существует Выксунская епархия (такие экзотические названия по именованию тех крупных населенных пунктов, в центре которых они находятся), это Нижегородская область на границе с Владимирской областью. Там человек, который тоже в свое время, в 1990-е годы, уехал из России в Германию. У него жена из поволжских немцев, и они с супругой очень хорошо там устроились.

Но что-то свербило у него в сердце. Однажды в парке рядом с ним вышла на природу русская женщина и говорит: «Да, хорошо в Германии, но, если хочешь Царства Небесного, нужно в Россию». Ему эти слова так запали в сердце, что в конце концов он вернулся и интересно организовал движение православных витязей. Его знакомства за границей пригодились, потому что люди, которые в нашей эмиграции такие движения ведут, приезжали для консультирования. Вот такая связь.

– Чем живут сельские приходы? На что живут, если население в большинстве своем не имеет работы, соответственно, нечем даже пожертвовать на храм? На что живут молодые священники, которые приезжают в провинцию?

– Что такое глубинка России? Это экономически нерентабельные места. Такая тенденция во всем мире, все стремится к мегаполисам, все производства. Поэтому – да, там почти нет экономического развития. Но, например, сами священники в Тверской области организуют какие-то фермерские хозяйства. Жители сел (все-таки я разговаривала с кем-то из местного населения) говорят: «Ну что мы? Вот у дачников подрабатываем: сделать какой-то домик, где-то ”подхалтурить” (как у нас в советское время говорили)». Так и живут.

В тайге – на подножном корму, собирают ягоды. В Томской области до сих пор сохранилась система потребительских обществ, когда приезжают определенные организации, забирают собранную ягоду, грибы и, особенно в Томской области, кедровые орехи. Люди на них хорошо зарабатывают и даже умудряются магазинчики открывать. Так что перебиваются кто как может.

Но есть другие регионы. На Ямале – «Газпром», и он до сих пор помогает, в том числе в строительстве храмов. Мы были в молодых населенных пунктах: поселку Пангоды, который возник на базе газового месторождения, всего двадцать лет. Там современный храм, причем со всей развитой инфраструктурой. В стилобатной части (в нижней) очень удобные помещения для трапезы, для приготовления еды, для занятий воскресной школы.

То есть мы переходим уже к тому, как храмы появляются. Если нищая земля, то откуда там храмы берутся? Я почти везде этот вопрос задавала. Действительно, как происходит в наше время? В каких-то регионах сами строят. Буквально два человека, плотник и каменщик, взяли и построили у себя часовенку. Епископ называет это «часовенки», хотя можно принести антиминс и служить литургии. Это, конечно, примитивное строение, но тем не менее оно есть.

В каких-то деревнях жители очень хотели, чтобы у них был храм, и он появился, хотя денег у них не было. Оказалось, что у старца Илии появилась информация от его чад, что где-то хотят храм, а где-то есть богатые люди, которые хотят построить церковь, неважно где. И он им дает поручение, благословение, они приезжают туда на вертолетах, строят просто дворец и улетают. За два года его построили. Хотя у них даже корней нет в этой местности. Вот такие бывают истории.

 И еще одну маленькую конкретную историю расскажу. Речь идет об Астраханской области, Ахтубинской епархии – она расположена в междуречье Волги и Ахтубы. Я там встречалась с человеком, который на свои деньги со своим сыном построил храм в память о своей маме. Он оттуда родом, сейчас возглавляет крупную строительную фирму, то есть это состоятельный человек. Он помнил рассказ мамы: во время войны была бомбежка, она с маленьким братом на руках вбежала в заброшенный храм, и когда дверь закрылась, то осколок снаряда врезался в эту дверь.

И вот он лелеял в себе мысль о строительстве храма и как-то сказал своему сыну, который уже тоже встал на ноги, стал бизнесменом: «Дмитрий, давай такое дело сделаем благое». А тот говорит: «Знаешь, отец, меня точно такие же мысли посещали». Они объединили капиталы. Получился прекрасный храм, с хорошей акустикой, правда, еще росписей нет, но внешне здание замечательное.

Что интересно, потратили они денег столько же, сколько в соседнем селе при реставрации старого храма с помощью государства хватило только на покраску фасада. Епископ говорит: «Ну, наверное, уже нужен новый тендер. Сейчас же просто так у государства нельзя взять деньги, нужно конкурс объявить, кто будет делать. Интерьер сам как-нибудь буду делать, потому что переделывать потом еще дороже обойдется».

– Как строятся отношения с местными властями? Мы знаем, что по федеральным программам финансируются памятники архитектуры, исторического, культурного наследия. А если храм не входит в эти реестры, то как идут навстречу местные власти?

– Здесь уже сложнее обстоит дело, потому что благословенное начало 2000-х годов, когда и местные власти вкладывали в строительство храмов, закончилось с финансовым кризисом 2008 года. Сейчас реально восстановить только те храмы, которые можно включить в какую-то государственную программу, например: «200-летие Тургенева», «700-летие Сергия Радонежского». Очень хорошо, что епархии этим пользуются, в любую подобную программу они включают храмы и таким образом выходят из положения. Очень много храмов стоит в запустении, просто нет средств, – это правда.

– Сейчас активно развивается внутренний туризм. Исходя из Вашего опыта, куда бы Вы посоветовали направиться, что Вам больше всего запомнилось? Чтобы отдохнуть душой, набраться сил. Несколько мест, куда Вы рекомендуете поехать?

– Была бы моя воля, я бы во все эти семь епархий сама снова съездила, потому что везде есть своя красота. Например, Орская епархия. Конечно, очень далеко от центра России, это Оренбургская область, да еще от Оренбурга сколько ехать. Так вот, настоятель кафедрального храма в Орске, священник Александр, очень поэтично рассказывал: «Наш Преображенский храм стоит на горе из яшмы». Потому что там такие породы, да еще и храм строили на высоком месте. «Особенно, – говорит, – весной красиво: текут ручьи, ярко-розовая яшма проявляется, и целыми потоками стекают эти маленькие камешки».

Ведущий Александр Гатилин

Записала Екатерина Самсонова

«Мне еще не поступало предложение войти в тренерский штаб сборной России»

Алексей Кудашов / Фото: © Михаил Уточкин

Главный тренер московского «Динамо» Алексей Кудашов прокомментировал поражение от СКА (3:5) в матче регулярного чемпионата КХЛ. 

— Хочу поздравить СКА с победой. Самоотверженно очень играли сегодня, за счет этого, наверное, они и победили. Особенно в концовке игры, когда у нас было большинство, бросались под шайбу, не дали нам сравнять счет. Поэтому такой результат.

— Появилась информация, что вы войдете в тренерский штаб сборной России на Олимпиаду. Могли бы это прокомментировать?

— Это от федерации всё зависит.

— То есть вам еще не поступало предложение?

— Нет.

— С чем связаны последние неудачи команды?

— Как я говорил перед прошлыми играми, очень легко давали соперникам забрасывать шайбы. В первую очередь пропускаем много — это основная причина. Игра в обороне.

 — А почему всё разладилось после отличного старта?

— Сложный сезон, игры очень часто идут. Не всегда физическое состояние позволяет в оптимальных кондициях быть, на усталости совершаются ошибки, следствие — пропущенные шайбы.

— В октябре у ваших команд, как правило, небольшая пробуксовочка возникает. Что-то у вас с физической подготовкой не так, что этот месяц проседает?

— Вы правы на самом деле. Нет, я не могу сказать, что мы так уж сильно физически просели. Просто когда ты немного устаешь, голова уже не так соображает, поэтому есть такие моменты. Во-первых, соперник по-другому стал относиться к нам, если говорить о начале сезона и том, как сейчас. Во-вторых, когда чувствуешь уверенность, немножко притупляется внимание к простым вещам — в игре в обороне в первую очередь. Да, октябрь месяц он такой сложный — игры через день идут и соперники пошли более сложные. Через это пройдём тоже.

— Ваш первый матч в Питере после того, как разошлись пути со СКА. Как себя здесь ощущали?

— Отличная атмосфера, как всегда здесь. Спасибо огромное болельщикам, что они создают её на хоккее. Всегда приятно тут играть и возвращаться.

После этого поражения москвичи с 24 очками опустились на 2-е место в турнирной таблице Западной конференции. В следующей встрече «Динамо» сыграет против «Трактора» (17 октября). 

Читайте также:

Почему лучшие тренеры КХЛ Илья Воробьев, Алексей Кудашов и Анвар Гатиятулин не работают в сборной России — 11 октября 2021

«Металлург». «Трактор». «Динамо». Так выглядят три первых места в свободной таблице чемпионата КХЛ. Но что еще объединяет эти команды кроме удачного старта?

Дело в том, что всего пару лет назад наставники трех лучших команд лиги работали вместе. Триумвират Воробьев-Кудашов-Гатиятулин был поставлен в сборную России и СКА. Вот только в таком виде штаб национальной команды и питерских армейцев просуществовал всего один сезон.

Как вообще получилось, что три главных тренера оказались в одной упряжке?

Воробьева уволили из «Магнитки» осенью 2017 года. Человека, который приводил «сталеваров» к чемпионству и как главный тренер, и как ассистент, принесли в жертву за провальный старт уральцев. Спустя два года своего поста лишится уволивший его Геннадий Величкин.

Кудашова убрали из «Локомотива» на месяц раньше, чем Воробьева из «Магнитки». Он так и не привез Кубок Гагарина в Ярославль, но при этом вынес из плей-офф ЦСКА Квартальнова, что дорогого стоит. Но при первых неудачах на старте нового сезона первой полетела голова тренера.

Не увольняли только Гатиятулина. Из «Трактора» он ушел как свободный агент, что вызывает немало вопросов к уже бывшему руководству челябинского клуба. Анвар привел черно-белых к бронзовым медалям, но менеджерский тандем Сеничев-Губарев явно недооценил вклад тренера.

Формально СКА никого не переманивал и не забирал силой. Хотя такие прецеденты в российском хоккее были. Например, Дмитрия Квартальнова забирали из «Сибири» в ЦСКА по звонку с самого верха, прикрывшись циничной формулировкой про «семейные обстоятельства». В Петербурге просто взяли то, что плохо лежит. Или нет?

Кузьмин Юрий, photo.khl.ru

На самом деле это было не приглашение, а назначение. Воробьев уже был на тот момент в системе национальной команды, ездил в Корею на победную Олимпиаду и вряд ли мог отказаться от того, чтобы заменить Знарка. Олег Валерьевич, правда, на Илью Петровича вроде как обиделся. Гатиятулин в сборной до весны 2018-го не работал, но после поступившего звонка в стиле «Родина зовет!» тоже не имел путей к отступлению.

В наследство от Знарка новый штаб получил в Питере команду, из которой за одно межсезонье ушли Ковальчук, Войнов и Коскинен. Но еще оставался Гусев, да и в целом в отсутствии потолка СКА чувствовал себя вполне вольготно. В регулярке они финишировали вторыми, всего на три очка отстав от ЦСКА. Если за что и критиковали питерских армейцев, то за весьма консервативный стиль. Забивать они стали заметно меньше, чем при Знарке.

Кстати, глядя то, как играют нынешние команды Воробьева, Кудашова и Гатиятулина, не скажешь, что они тренировали тот самый СКА. Собственно, «Магнитка», «Динамо» и «Трактор» — это не только три лидера, но и три самые забивные команды. Магнитогорцы вернулись к игре, которую они проповедовали при Зарипове и Мозякине. Кудашов абсолютно не зажимает лучшего игрока лиги Шипачева. «Трактор», в свою очередь, ставит на поток результативные камбэки. Почему ничего подобного не было в Питере?

Так почему же трио Воробьев-Кудашов-Гатиятулин продержалось всего один сезон? Считается, что Знарка спустя пару месяцев после победы на Олимпиаде сняли из-за поражения от ЦСКА в финале конференции. СКА при Воробьеве наступил на те же грабли. Но смотря на ту ситуации с высоты времени, понимаешь, что того монстра с Сорокиным, Капризовым, Григоренко, Шалуновым, Нестеровым и другими звездами не смог бы обыграть никто. «Авангард» в финале лег 0-4, тогда как петербуржцы протянули до седьмого матча.

Елена Руско, Sport24

Очевидно, что Воробьев со своими помощниками погорели на двух поражениях: от Канады в четвертьфинале чемпионата мира в Копенгагене и от Финляндии годом позже в Братиславе. И если отсутствие медалей на ЧМ-2018 были воспринято более-менее спокойно, все-таки тренеры приняли команду почти сразу перед стартом турнира, а звезд в сборной России тогда практически не было, то в столице Словакии был подписан приговор. 0:1 от финнов с Овечкиным, Малкиным, Кучеровым, Кузнецовым, Гусевым и Ковальчуком — это одно из самых болезненных поражений в современной истории российской сборной.

Прежде всего пострадал Воробьев. Еще во время самого ЧМ-2019 ходили упорные слухи о том, что на самом деле рулит не он, а Кудашов. Илью Петровича убрали, а теневому главному тренеру дали сезон самостоятельной работы. Гатиятулин также остался в штабе. Правда, когда посреди регулярного чемпионата в штаб внедрили Валерия Брагина, стало понятно: судьба бывших помощников Воробьева тоже предрешена. Кудашов покинул Санкт-Петербург, так и не проиграв ни одного турнира. Что развязка в Кубке Гагарина, что чемпионат мира в Швейцарии не состоялись из-за пандемии коронавируса.

Виноваты ли тренеры в том, что мегазвездное нападение на смогло забросить хотя бы один гол в ворота финской команды, составленной из игроков местного чемпионата? Несомненно — да. Хотя бы в том, что называется «матчингом». Россия не смогла перестроиться, сбившись на длинные передачи, которые довольно легко перехватывались соперником. Воробьев, Кудашов и Гатиятулин не смогли оперативно изменить сочетания так, чтобы они дали результат. Но заслуживали ли они отставки? Убежден, что нет.

Илья Смирнов, photo.khl.ru

Многие припоминали Воробьеву фразу о том, что «Россия никогда не будет играть как Финляндия». Мол, в ней зашито и высокомерие, и отсутствие гибкости. Да только экс-главный тренер сборной России вкладывал в свое высказывание мысль, что с тем подбором игроков играть вторым номером — смерти подобно. Судите сами: когда у вас в распоряжении три, а то и четыре звена звездных нападающих, довольно глупо сидеть в окопах. А вот кто собрал тот состав, и кто не подумал о балансе — тема для отдельного разговора. Полной свободы при комплектовании тренеры точно не имели.

Сейчас, за четыре месяца до Олимпийских игр, у сборной России нет тренерского штаба. Есть Алексей Жамнов, которого на должность главного тренера рекомендовал экспертный совет. Есть кандидаты ему в помощники, например, Сергей Гончар с Евгением Набоковым. Вроде бы в штаб может войти и скаут национальной команды Владимир Малахов. Все они — уважаемые люди, в прошлом известные игроки, Гончар с Набоковым и вовсе имеют опыт работы тренерами в НХЛ. Но кое-чего им не хватает.

Каким бы миротворцем ни был Жамнов, надежда на то, что он правильно распределит роли и найдет ключи к каждой русской звезде, слишком зыбкая. Гончар, быть может, обладает идеальным контактом с Малкиным, но не более того. Зато Воробьев, Кудашов и Гатиятулин не только работали с теми, кто поедет в Китай, но и знают, на какие грабли лучше не наступать. Негативный опыт — лучший опыт. Именно он дает максимум информации. А глядя на то, как выступают на старте этого сезона команды этих тренеров, становится очевидно: поработав всего год в системе сборной России, они стали сильнее. Ведь год там идет за три.

Подпишитесь на телеграм-канал Дмитрия Ерыкалова

На концерт Киркорова я попал «зайцем» и ни за что бы не поверил, что сам буду ставить ему шоу / Бульвар Шоубиз

Олег Боднарчук – «человек кулис”. Он ставил номера на шоу перевоплощений «Як дві каплі», был режиссером проекта «ШоумаSтгоуон» и российской премии «МУЗ-ТВ». Алла Пугачева пригласила его работать над «Рождественскими встречами». Сейчас Боднарчук – продюсер певца ALEKSEEV. Засиживаться на одном месте не любит: ни успешный дебют в качестве постановщика в шоу America’s got talent в Лос-Анджелесе, ни удачное продюсирование юбилейного шоу «Голос страны» не заставило его продолжать работу в этих проектах. Логичной кульминацией его достижений стало назначение на пост креативного продюсера “Евровидения”, но тут уже сотрудничество прекратили с ним организаторы. Почему это произошло, из-за чего не пригласили на “Евровидение” Миллу Йовович и как можно было не допустить скандала с пранкером, обнаживимся во время выступления Джамалы, Боднарчук рассказал в эксклюзивном интервью «Бульвару Гордона».

Не осталось ни одной книги моего профиля в библиотеке Вернадского, которую я бы не изучил и не переосмыслил


Фото: Олег Боднарчук / Facebook



– Олег, вы из семьи рабочих, откуда возникла идея стать режиссером? 

– Вы меня в тупик поставили своим вопросом, я и сам не знаю, откуда возникла такая тяга, ведь все было против. Я из провинциального местечка Городок в Хмельницкой области. Это было своего рода маленькое общество, где все должно быть как у всех, и эта жизнь “как у всех” нивелирует индивидуальность, уничтожает личность. Творческому человеку трудно выжить в таких обстоятельствах. Мне повезло, что моя мама обладает протестным характером, и мне это качество передалось.

А творчеством я начал заниматься еще в школе. Участвовал в КВН в качестве капитана команды, меня начали замечать, хвалить. Я решил продолжать в этом направлении, хотя чувствовал в себе большие способности к юриспруденции, даже участвовал во всевозможных олимпиадах по праву. Моя преподавательница усиленно готовила меня к поступлению на юридический факультет. А я в 11 классе пришел и “обрадовал” ее, что буду поступать на режиссерский! 

– Семья не отговаривала вас от этого выбора?

– Мама сразу сказала, что везет меня в Киев для поступления в институт культуры лишь для того, чтобы в будущем не было упреков, что они с отцом не дали мне шанс. Родители особо не верили в мой успех. И вот каким-то чудом меня по дополнительным спискам взяли на бюджет. Мы счастливые возвращаемся обратно в Городок, мама уже всему поезду рассказывает, что мы поступили. Но дома нам перезванивают и говорят, что нет, кого-то уже взяли на мое место. Мама расплакалась прямо в трубку, тогда ей полушутя предложили привезти пылесос. Вот благодаря этому техническому приспособлению я и поступил. 

– И как вам, тогда еще мальчику из провинции, удалось достичь высот? 

– Я помню переломный момент, когда уже после завершения института работал в детской школе искусств на Троещине. Приезжаю на поезде в свой город, и тут звонит коллега с предложением срочно написать сценарий для одного из проектов Михаила Поплавского (ректор Национального университета культуры и искусств. – “Бульвар Гордона“). Я сразу понял, что это мой долгожданный шанс! Поймите, вырваться из окружения, где ничто никому не светит куда-то туда повыше – это тогда было невероятно сложно. И вот я вышел из поезда, меня встречают родители, а я, даже не заезжая домой, отправляюсь обратно в Киев. Михаилу Поплавскому понравилась моя работа и он предложил должность преподавателя. В университете один педагог сказал мне, что если к 30 ничего не добился, значит, ничего и не получится больше. Я так близко принял эти слова к сердцу, что начал отсчет и говорил себе: “Ну вот, мне 25 лет, и я только преподаю, мне 26 и я все еще преподаю…” и так до 29 лет. И именно в этом возрасте произошел прорыв! Я стал одним из постановщиков “Фабрики звезд 3”, где главным режиссером была Елена Коляденко. Я много чему научился у нее за время совместной работы. И с тех пор мои номера стали показывать по телевидению, а тогда это был единственный способ заявить о себе. 

– Вы были преподавателем Университета культуры и искусств. Среди студентов ходят легенды, что вы перечитали все профильные книги в библиотеке Вернадского…

– Мне стыдно было приходить на лекции к студентам, не имея практического опыта. И чтобы хоть как-то соответствовать званию педагога, я решил рассказывать о том, что делали другие. Поэтому, действительно, не осталось ни одной книги моего профиля в библиотеке Вернадского, которую я бы не изучил и не переосмыслил. Еще во времена моего студенчества я посещал все концерты во Дворце искусств «Украина». Из-за отсутствия денег придумывал разнообразные способы, как попасть туда бесплатно. Я знал наизусть всех невнимательных или просто добрых контролерш. Например, подошел к той, которая обычно добрая, а у нее сегодня плохое настроение – пройти не получилось. Тогда подошел к той, которая зачастую невнимательно смотрит на билет… И вот так с просроченными билетами я попадал на концерты. Даже садился в первый ряд, который из-за высоких цен часто оставался пустым. А потом и друзей стал водить таким способом. Но я это делал, потому что у меня был страшный голод к профессии – я хотел увидеть все! Кстати, “зайцем” я впервые попал на концерт Филиппа Киркорова. В тот момент ни за что бы не поверил, что через несколько лет и сам буду ставить ему шоу.  

– Сомнения в выбранном пути когда-нибудь были? 

– Я просто верил и делал все, что от меня зависит. Даже сейчас множество молодых людей, окончив университет, не знают, с чего начинать. Хотя шоу-индустрия стала более открытой, производители заинтересованы в молодежи, потому что это энтузиазм, свежесть взглядов, да и платить можно меньше. А тогда это был закрытый элитарный клуб производителей популярных телешоу, куда практически невозможно было попасть. 

– Как вы не боялись уходить из успешных проектов? 

– А разве это неоправданно? Я, знаете, такой наладчик производства и не люблю паразитировать на том, что спокойно и без меня будет работать. Например, есть команда, которая осталась на “Голосе страны” после меня. Да, я смог поднять в два раза долю телесмотрения этого проекта. Но мне все время хочется создавать что-то новое, пробовать себя, быть первопроходцем, рисковать, брать ответственность и побеждать. Я мог бы еще работать три сезона на “Голосе страны”, но за это время я уже успел намного больше: артист ALEKSEEV, его 15 музыкальных премий за год и большой тур по Украине, премия M1 Music Awards, юмористическое шоу “Вар’яти” с Сергеем Притулой, большой концерт-бенефис Руслана Квинты… В ближайших планах реализация новых зрелищных проектов.

Твои успехи за рубежом в Украине воспринимают как ордена на груди


Олег Боднарчук (слева) и певец ALEKSEEVФото предоставлено пресс-службой *detali | pr&communications



– Как вы относитесь к квотам на увеличение процента украинского языка на телевидении? 

– Это приведет к тому, что люди уйдут в интернет. Так случилось с радио. Мои знакомые уже обзавелись флешками в машинах с закачанной музыкой, потому что слушать радио стало очень трудно. Ведь, поймите, никто не против украинского языка и качественной украинской музыки. Я обожаю дублированные фильмы в кинотеатрах на украинском языке. Но вследствие того, что квоты заполняются зачастую второсортным продуктом за неимением качественного в нужном количестве, радиорынок падает. Так же упадет и рейтинг телевидения. Ведь прогрессивная молодежь отдаст предпочтение интернету. Там есть право выбора и свобода распоряжаться своим временем. Есть же хорошее украинское слово “заохочувати”, вот я за это и против навязывания и запретов. Хотите развивать украинскую культуру? Предоставьте лучше артистам льготы на концертные площадки и сделайте для них налоги меньше. Запрет – это неграмотная политика.

– Собираетесь увеличивать количество украиноязычных песен в репертуаре ALEKSEEV

– Язык для красивой песни не важен. Но, понимаете, если бы мы ориентировались только на украинский рынок, то я просто не знаю, как бы выжили. Продюсер Джамалы Игорь Тарнапольский недавно критично высказался об украинском шоу-бизнесе как о деле, на котором можно зарабатывать деньги. А ведь Джа сейчас – певица номер один. Если даже он говорит об элементарном выживании, то что сказать о начинающих артистах? 

– Я была на концерте ALEKSEEV в Октябрьском дворце, зал был переполнен…

– А вы же видели, что было на сцене? Live-шоу с оркестром, масштабное световое оформление. Это стоит дороже, чем собранные суммы от продажи билетов. А по городам Украины нам вообще приходится ездить минимальным составом.

– Вы в одном из интервью сказали, что вас быстрее признали за рубежом, чем в родной стране? 

– Да, был проект на “Новом канале”, который провалился. И обвинили меня, хотя до этого прошли две суперуспешные “Фабрики звезд” c моим участием. Меня оттуда «попросили». И в этот момент, в 2011 году, мне пришло предложение из России. Я уехал туда и реализовал очень много грандиозных проектов, вернулся в Украину практически легендой. Затем была Америка и работа в телешоу Аmerica’s got talent. Твои успехи за рубежом в Украине воспринимают как ордена на груди. 

Граждан Украины тяжело сделать богатыми, для этого нужно работать. Проще сыграть на теме патриотизма


Фото предоставлено пресс-службой *detali | pr&communications



– И как вы решились от всего этого отказаться, зачем вернулись?

– Когда приехал в Лос-Анджелес, я сразу почувствовал себя там гостем, ведь меня ничего не связывало ни с этой землей, ни с этими людьми. Даже в России, когда я делал “Танцы со звездами” в 2012 году, меня вызвал руководитель канала и предлагал подарить квартиру в Москве, чтобы я остался там работать, но я вернулся в Украину. Понимаете, для меня важно состояться прежде всего у себя на Родине. Я точно знаю, что если мою работу признают здесь, то во мне появится заинтересованность везде. В нашей стране очень высокая конкуренция среди творческих людей. Я считаю, что вообще наша национальная идея в том, что Украина – настоящая горница талантов. Здесь нужно школы строить для одаренных детей, которых у нас больше, чем где-либо, и развивать центр мирового креатива! Вот Onuka выступила на “Евровидении” и стала очень востребована в Европе. Чтобы бриллиант засиял, на него надо направить много лучей света.  

– Вы можете объяснить, почему творческие люди в сложной политической ситуации иногда не могут просто промолчать и говорят провокационные вещи, как, например, Иван Дорн, Ксения Собчак или Лолита?

– Я не верю никаким источникам, они все подают информацию под определенным углом зрения. Знаете, творческий человек, если он не чей-то проект, то он ведь личность, индивидуальность. Он осознает, в какой среде существует, как это окружение влияет на него, и ему хочется самому иметь влияние. Как артисты личности себя показали, и вот хотят заявить о себе как о гражданах. Например, Мадонна не боится никого и ничего, критикует президентов, поддерживает сексуальные меньшинства и шикарно это все использует в продвижении творческой карьеры. Дорн сам признает, что все эти вещи из нашумевшего интервью с Юрием Дудем он уже давно произносил. Просто в этом случае кто-то решил эту тему продвинуть и поспекулировать на ней. 

– Как относитесь к запрету на российскую социальную сеть “ВКонтакте”?

– Помните, как в фильмах о Шерлоке Холмсе? Его утро начиналось с трубки и газеты, а вот мое – с социальных сетей. И теперь на одну из них стало меньше. Мне кажется, это просто пиар-ход. Ведь тяжело сделать граждан Украины богатыми, для этого нужно работать. А сыграть на теме патриотизма – тут же только росчерк пера нужен под подобным решением. Я пользовался “ВКонтакте” в рабочих целях, у меня там группы, посвященные разным проектам. Лично я там пропаганды никакой не видел, а в Facebook и в YouTube наблюдаю, но никто с этим бороться не собирается. Поэтому, на мой взгляд, блокировали “ВКонтакте” не для того, чтобы обезопасить нас от пропаганды.

Если бы россиянка Юлия Самойлова приехала на «Евровидение», могли бы совершиться убийства 


Фото: LiRoom / Юлия Вебер



– Вы говорили, что “Евровидение” для страны – это анализ крови. Какие болезни были выявлены?

– Пациент болен! Ну как можно управлять страной, если даже “Евровидение” нельзя было провести без скандалов. На церемонии открытия креативный продюсер Сергей Проскурня принял решение не поднимать флаги на флагштоках, а запускать их в небо на двух шарах, потому что в ночь перед церемонией выяснилось, что вместо 42 флагштоков есть только 28, то есть 14 не хватает. Вот объясните мне, как можно только накануне ночью это обнаружить? В итоге впечатление было такое, что в небе летят головы Микки Маусов. И какой в этом был смысл, символизм? У представительницы Исландии из-за этого вообще могут быть проблемы на Родине, ведь у них поднимать национальный флаг не на флагштоке запрещено.

– А как случилось, что в итоге вы ушли с должности креативного продюсера?

– Я не добровольно ушел. Я работал там декабрь, январь и февраль, и потом, когда сменилась команда, мне перестали звонить, я оказался в подвешенном состоянии. Тогда я начал сам звонить, ведь в мае конкурс, а в марте меня даже не вызывают на планерки. Исполнительный продюсер «Евровидения» Павел Грицак вообще сказал, что у НТКУ нет со мной договора. А ведь на сайте ProZorro в публичном доступе выложен мой контракт на примерно 124 тысячи гривен, подписанный им самим! 

Я же как профессионал жалею, что именно в нашей стране на “Евровидении” не было того, что было у остальных, то есть своего ноу-хау решения в создании шоу! А ведь такое решение было придумано – это дополненная реальность в движении. Набор графических эффектов, которые могли увидеть телезрители. Это могло бы быть впервые за всю историю конкурса, стало бы нашей фишкой. Да, это стоит денег, но можно же было грамотно определить акценты. Следовало где-то сэкономить, но поставить в приоритет особенность, которая позволила бы стране запомниться. Я читал некоторые хвалебные отзывы о том, как все прошло. Но люди просто не понимают, каким наше шоу могло бы быть! Жаль, что Украина так и не вписалась в стрим «Евровидения». 

– Действительно ли голливудская актриса Милла Йовович была готова стать ведущей конкурса? 

– Это тоже могло стать ярким акцентом конкурса! Где было до этого видано, чтобы голливудская актриса сама проявляла инициативу? Вы же понимаете, если у человека есть желание принять участие, с ним можно договориться. Мне действительно в Facebook написал с предложением ее менеджер, но решение этого вопроса – не моя компетенция. Я сразу перенаправил менеджмент актрисы шоу-продюсеру конкурса Стюарту Барлоу и заместителю генпродюсера НТКУ Виктории Романовой, на тот момент возглавлявшей оргкомитет. Выразив мнение, что очень важно не упустить такой шанс. И вот через пару дней после разговора прихожу к Стюарту и интересуюсь, так о чем же они договорились. Он сказал, что идет процесс переговоров, но все очень сомнительно, потому что ее приезд стоит определенных денег, даже с учетом того, что гонорар она не просила. Но, поверьте, на фоне общих затрат это была бы несущественная сумма. 

– Продюсер Джамалы говорил, что хедлайнером финала была готова стать даже Леди Гага? 

– Я об этом не знаю, но доверяю ему.

– Считаете приемлемым гонорар в миллион гривен за выступление Джамалы на «Евровидении»?

– Я не понимаю, почему это назвали гонораром. Чтобы не подставлять Джамалу, следовало грамотно расписать статьи расходов, которые практически все ушли на производство номеров: графика, балет, костюмы, гонорарная часть режиссеров. Еще смутил этот скандал с красной дорожкой. Организаторы конкурса утверждали, что она не должна там появляться. Много было споров по этому поводу, но я уверен, что тут дело в коммуникации между организаторами и менеджментом артистки. Путем своевременных и грамотных переговоров этот момент можно было уладить и не предавать его общественной огласке. Как же могли организаторы допустить такой взрыв эмоций? Я считаю, что это была их ошибка. 


Пранкер Седюк оголил пятую точку на сцене «Евровидения 2017». Фото: Джуди / Twitter



– Как вы можете объяснить, что организаторы допустили выходку пранкера Виталия Седюка, который во время выступления Джамалы вышел на сцену и снял штаны?

– Это страшное стечение обстоятельств! Ведь по всем критериям этот конкурс застрахован от подобного рода казусов. Можно было перейти на общий план, когда увидели, что посторонний человек на сцене. И всегда есть для подстраховки отдельно снятый заранее эфир. А как охрана могла это допустить? Нет, я в принципе не понимаю, как это случилось.  

– Чего не хватило для победы представителям от Украины, группе O.Torvald? 

– Я не расцениваю их результат как проигрыш. Я с интересом смотрел их выступление. Они были своеобразными, но не попадали в формат “Евровидения”. Да и вообще этот конкурс – праздник, как можно его разбирать как спортивное соревнование?! Но я бы посоветовал организаторам национального отбора в будущем, чтобы жюри уже не ставили оценки. Пусть комментируют, а зрители сами решат, за кого голосовать. Ведь эта сложная система оценивания и привела к такому результату. Мне же нравится, что череда певиц, представляющих нас на конкурсе, была нарушена. 

– Как относитесь к запрету Юлии Самойловой представлять Россию на конкурсе?  

– Вначале я был за то, чтобы впустить ее в страну, ведь многим делали исключения по этому закону, и они приезжали и выступали в Украине. А затем я понял, что вместе с ней приехали бы фанаты из России с национальными флагами, и кто обеспечил бы их безопасность тут? Кто бы отвечал за наших экстремистов? И я подумал, что кто-то даже не из нашей страны мог организовать провокацию, могли бы даже совершиться убийства…

– Какой вы видите свою миссию в обществе?

– Я определил свою главную цель еще в 2014 году, когда в нашей стране погибло много людей. Тогда во мне что-то изменилось. Я понял, что должен стать лучше в память об этих людях. Конечно, с автоматом на границе я стоять не могу, у меня нет такой подготовки, я просто увеличу печальную статистику смертей. Для себя я решил, что просто могу говорить правду, не врать себе, не врать людям и, если я точно знаю, что кто-то лжет и у меня есть факты, то буду говорить об этом. Меня часто спрашивают, а не боюсь ли я критиковать так открыто? У меня встречный вопрос: “А тем людям, которые были на Майдане или сейчас в АТО, им разве не страшно?” Люди не боятся жизнь отдать, думая, что идут за правду! Мы с вами обсуждали все эти казусы “Евровидения”, вот зачем? Чтобы это больше не повторилось! Украина – талантливая страна, она и дальше будет побеждать и идти вперед. 

Программа «Свеча памяти Елены Дорофеевой» — Фрихолд Тауншип, Нью-Джерси

Что такое программа «Свечи памяти»?

Зажигание поминальной свечи — это не только жест сочувствия и поддержки ближайшим родственникам во время их время нужды, но также дает возможность продлить Книга воспоминаний ™ для будущих поколений.

Выручка от программы «Мемориальная свеча» идет напрямую на текущие расходы на содержание; продвижение архивирование и пропускная способность для интерактивной Книги Воспоминания ™ дань уважения, чтобы его можно было продолжать доступны и доступны семье и друзьям на неограниченный срок.

Каждая зажженная свеча добавляет выбранное количество лет к Книга воспоминаний ™.Постоянное уведомление о вашем Дань останется в Книге воспоминаний ™.

Если у вас есть какие-либо вопросы о Книге Воспоминаний ™, пожалуйста, говорите любому из наших внимательный персонал.

Дополнительная информация

Если у вас есть какие-либо вопросы о Книге воспоминаний ™ или вы бы хотели хотели бы иметь Книгу воспоминаний ™, созданную для любимого человека, независимо от того, доверена ли услуга нам или нет, пожалуйста, поговорите с любым из наших внимательных сотрудников.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста связаться с нами

Елена Дорофеева — Туннельные сказки

Накануне Wind Games 2018 . Атмосфера очень напряженная, и участники тренируются в последнюю минуту.

Впервые я познакомился с Еленой в прошлом году, когда она работала на конкурсе. Я был удивлен, когда узнал, что ей год, Елене год; ее уверенность и самоуверенность казались намного более зрелыми, чем ее годы.Мне очень понравилось разговаривать с Елена ; она забавная, неожиданная и очень милая.

Имя:
Дорофеева Елена

Возраст:
15

Страна:
Мир (наследие Елены — длинная и сложная история!)

Как давно вы занимаетесь спортом?
Прошло около двух лет. Это мой первый конкурс

В скольких дисциплинах вы участвуете?
Один — Фристайл!

Какими еще видами спорта вы занимаетесь?
Я занимался Русским балетом восемь лет.Мы проводили разные соревнования и выступали в разных школах на международных мероприятиях. Большинство людей были русскими, некоторые вроде меня. Мой педагог был из Большого театра!

Какие у вас следующие соревнования?
Пока нет, я буду анализировать возможные соревнования и пытаться найти баланс между тем, что я могу сделать, чтобы это соответствовало моей жизни!

Что вы делаете, чтобы расслабиться перед соревнованиями?
Я просто собираюсь тусоваться с людьми. Пытаюсь выйти из собственного мозга.Попасть в ловушку — это как мой собственный мозг кричит на мой собственный мозг! Разговор с другими помогает мне сбежать

Кто вас поддерживает?
Windoor family! Некоторые из моих друзей также придут посмотреть в пятницу и субботу. Моя мама тоже здесь. (Я многозначительно посмотрел на Елену) А ты!

Есть ли у вас братья и сестры? Кто более конкурентоспособен?
Нет! Только ребенок!

Скажите мне факт, который мы, возможно, не знаем о вас…
Я прожила в Китае двенадцать лет, поэтому свободно говорю по-китайски! (Елена сделала паузу) Кроме того, я никогда не ношу одинаковые носки.Они всегда странные! (Мы проверили сегодняшнее предложение — желтый на правой ноге и полосатый на левой) Моя любимая комбинация — леопардовый принт на одной и ярко-розовый на другой

Какова ваша самая большая цель в жизни?
Делать добро в этом мире, иметь семью и друзей и помогать людям

Кто на вас больше всего влияет в области полетов?
Элиот Потет был моим тренером — значит, это должен быть он!

Вы бы предпочли драться с одной уткой размером с лошадь или со 100 лошадьми размером с утку?
У меня есть оружие? (Нет, голыми руками, — сказал я Елене) Хорошо, я пойду со 100 лошадьми.Я совсем маленький, поэтому большая утка могла переехать меня своими большими ногами! Меньшие я мог бросить в стену. Я любитель животных, но это будет жизнь или смерть!

Если бы вы могли исключить что-то из мира, что бы это было?
Незнание

Когда вы были моложе, кем вы хотели быть, когда вырастут?
Я хотел быть детективом-русалкой. Я люблю детективов, и когда мне было пять, я смотрела старые детективные шоу, а еще я много смотрела Дисней! Однажды я злился на маму около 2 недель, потому что она не называла меня Ариэль!

Можно ли коснуться носа языком?
(Елена практически вскочила от возбуждения) ДА Я могу! Я тренировался этому два года! С девяти лет.Я понял, что не могу, поэтому по дороге в школу и из школы я всегда практиковался. Теперь я могу это сделать, и я так горжусь

Сколько минут вы могли бы непрерывно летать в туннеле?
Пока закончил 30 минут. Думаю, я мог бы прожить 45 минут и не умереть, а если бы у меня было желание умереть, я мог бы прожить 60 минут… но я этого не делаю, так что 45!

Как бы вы оценили меня как интервьюера по шкале от 1 до 10?
24,5

Как бы ваш лучший друг описал вас тремя словами?
Приколы.Тупой. Сумасшедший.

  • Я сидел рядом с Еленой и редактировал это интервью, когда она снова заговорила:

Знаешь, когда ты спросил меня о том, чтобы прикоснуться к носу языком? Что ж, если бы я мог, то у меня была бы эта музыка (Елена напевала какую-то драматическую музыку) Знаете, развевающиеся волосы, в стиле Врат Небес …? (Елена затем нашла на YouTube видео под названием Heaven’s Choir Sound Effect, чтобы показать мне, как именно следует праздновать момент ее соприкосновения с носом)

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Справочник персонала — начальная школа Duveneck

Мойзес Акуна Мартинес

Студент-помощник

Янис Баджор

Учебное пособие GE

Лорен Буллин

Учебное пособие GE

Аманда Кабрера

Школьный MHT I

Брайан Казино

Специалист по компьютерной поддержке

Леона Черри

Супервайзер кампуса / Элементарный

Джессика Кларк

Учебное пособие GE

Лесли Крейн

Директор-EL

Сара Делленбах

Учебное пособие GE

Елена Дорофеева

Учебное пособие GE

Мелисса Фасслер Хауэр

Учитель

Эрика Гардинер

Психолог

Элизабет Хедж

Секретарь / Начальная школа

Киндал Липсмайер

Учебный помощник

Уильям Манки

Студент-помощник

Эльхам Мослехи

Студент-помощник

Сесилия Перес

Клерк начальной школы

Сангита Шарма

Студент-помощник

Джонатан Солбек

Учебное пособие GE

Сапна Суд

Студент-помощник

Шриджаянти Шринивасан

Учебное пособие GE

Кэтлин Тибо

Учитель

Небесный Ваусс

Хранитель — Элементарный

Уильям Вурхиз

Учебное пособие GE

Владимир В.Мазалов, Юлия А. Дорофеева, Елена М. Парилина, «Контроль мнений в команде с полным и неполным общением», Вклад в теорию игр и менеджмент, 13 (2020), 324–334












Вклад в теорию игр и менеджмент, 2020, том 13, страницы 324–334 (Mi cgtm372)

Контроль мнения в команде с полным и неполным общением

Владимир В.Мазалов ab , Дорофеева Юлия Александровна cb , Парилина Елена Михайловна a

a Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, 7/9, Университетская наб. Россия
б Институт прикладных математических исследований, КарНЦ РАН, ул. Пушкинская, 11, Петрозаводск 185910, Россия
c Петрозаводский государственный университет, Россия, г.Петозаводск, 185910, пр.Ленина, 33

Аннотация: Мы исследуем влияние управления мнением членов группы, в то время как группа агентов рассматривается с различными структурами коммуникации. Рассмотрим задачу оптимизации в динамике с обратной связью. В модели важную роль играет структура коммуникации, поскольку не все агенты напрямую связаны друг с другом. Влияние агентов друг на друга учитывается в уравнении динамики мнений агентов.Агент взвешивает мнения других агентов и после этого формирует мнение следующего шага. В модели рассматриваются два типа коммуникационных структур. Результаты численного моделирования иллюстрируют влияние некоторых параметров модели (управление, сила влияния агентов друг на друга) на оптимальную динамику мнений.

Ключевые слова: динамика мнений, среднее мнение, оптимальное управление с обратной связью, функция Беллмана, структура коммуникации.

Финансовое агентство Номер гранта
Российский научный фонд 17-11-01079
Работа первого и третьего авторов поддержана Российским научным фондом по гранту №17-11-01079.

Полный текст: PDF-файл (359 kB)
Ссылки : PDF файл HTML файл
Язык:

Образец цитирования: Владимир В. Мазалов, Юлия А. Дорофеева, Елена М. Парилина, «Контроль мнений в команде с полной и неполной коммуникацией», Вклад в теорию игр и менеджмент, 13 (2020), 324–334

Цитирование в формате AMSBIB

\ RBibitem {MazDorPar20}
\ by Владимир ~ В.~ Мазалов, Юлия ~ А. ~ Дорофеева, Елена ~ М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *