Дымов Керамика. Русская традиционная посуда — PORUSSKI.me
В каждом доме можно найти изделия из керамики. Люди коллекционируют керамические вазы, посуду, приобретают декоративные элементы для украшения жилого и общественного пространства. О керамике известно еще с древних времён – предполагают, что это был первый материал, полученный человеком искусственным путём. При археологических раскопках в древнерусских городах было выявлено, что гончарное искусство широко применялось на Руси.
В России многие фирмы занимаются производством керамических изделий. Мы расскажем о компании, продукция которой уникальна и обладает своим индивидуальным, запоминающимся и неповторимым стилем. «Дымов Керамика» уже давно плотно заняла свои позиции и стала одним из любимых участников рынка дизайна в нашей стране.
Фото: Александр Хитько
История создания
Мастерская была основана в 2003 году в Суздале предпринимателем и владельцем колбасного производства и сети книжных магазинов «Республика» Вадимом Дымовым совместно с его женой Евгенией Зеленской. Работа началась с любопытной и сложной задачи – восстановить технологию чернолощеной керамики. После изучения музейных архивов и проведения опытов забытая технология была восстановлена, удалось воссоздать формы традиционной русской посуды, среди которых оказались совершенно неизвестные современному человеку кандюшка, корчага, кухля, солило и щанки, – таким образом, запустили производство.
Фото: Александр Хитько
К чернолощеной керамике добавились коллекции фаянсовой посуды, серии изразцов и плитки, всевозможные декоративные изделия – от ваз, плафонов и панно до елочных игрушек.
«Дымов Керамика» создает потрясающие авторские серии арт-керамики и посуду для ресторанов. Стиль компании настолько запоминающийся, что его ни с чем не перепутаешь. Одним из главных её достоинств является любовь к русским традициям, работа начинается с поиска некогда утерянных и забытых приёмов, при этом мастера не боятся экспериментировать и искать новые пути.
Фото: Porusski.me
Чернолощеная керамика
«Дымов Керамика» производит чернолощеную керамическую посуду по традиционной технологии XVI-XVII веков – горшки, сковородки, кружки, крынки и многое другое. Изделие формуется на гончарном круге, обжигается в опилках, приобретая черный цвет, затем лощится пчелиным воском. Таким образом, получается экологически чистая посуда, которую можно ставить в духовку или печь, использовать для запекания и выпечки.
Фото: Porusski.me
Литье фаянса
Все этапы создания изделия осуществляются вручную:
изготовление модели и формы;
заливка глины;
обжиг;
роспись;
глазуровка;
финальный обжиг.
Фото: Александр Хитько
Плитка и изразцы
Если вы желаете добавить интересные детали на фасад своего загородного дома или украсить внутренние помещения, обязательно обратите внимание на плитку, изразцы и расписные керамические панно от компании «Дымов Керамика». Подобные элементы, включённые в оформление кухни или ванных комнат, сделают их неповторимыми и запоминающимися. Особенно это стоит взять на заметку любителям изразцовых печей.
Фото: Porusski.me
Важно отметить, что серия плитки, изготовленная в стенах мастерской, полностью воссоздает русский сюжетный изразец XVIII века; также есть серия, повторяющая сюжеты белокаменной резьбы Владимир-Суздальских храмов.
Фото: Мария Кузьмина
Роспись и декор
Линия предметов декора – это вазы и кувшины, фаянсовые фигурки, елочные игрушки, домики-подсвечники и расписные плафоны для светильников – огромное поле для дизайнеров и декораторов. Изделия мастерской часто используют для оформления жилых и общественных интерьеров.
Фото: Porusski.me
«Мануфактура ВДНХ»
Мануфактура «Дымов Керамика» располагается в Москве на станции метро «ВДНХ» на территории ВВЦ, строение 186. Это не просто производственные помещения – здесь открылся магазин, где можно рассмотреть и приобрести изделия мастеров.
Фото: Porusski.me
В продаже всегда есть свежие пряники, ремесленный шоколад, которым можно тут же насладиться вместе с чашечкой кофе или чая. На мануфактуре работает Школа Керамики, проводятся экскурсии и групповые занятия для школьных групп, дни рождения, презентации. Компания планирует проводить лекции по истории искусств и готовится к открытию музея, в котором будут представлены коллекции керамики различных эпох, а также работы студентов и мастеров Школы Керамики.
Фото: Porusski.me
Мануфактура предоставляет свои рабочие места для мастеров, не имеющих печей и условий для изготовления керамических изделий.
Школа “Дымов Керамика”
Школа «Дымов Керамика» рада пригласить вас на мастер-классы по гончарному делу и керамике. Это отличная возможность познакомиться с секретами искусства лучших мастеров. Увлекательный мастер-класс на «Мануфактуре ВДНХ» — удивительное путешествие в мир традиционного гончарного дела.
Фото: Porusski.me
В Школе Керамики вы сможете получить уникальные знания и навыки, приобрести оригинальное хобби, задать любые интересующие вас вопросы мастеру и пообщаться с единомышленниками. Компания с радостью готова делиться своими знаниями по гончарному делу и керамике со всеми.
Фото: Мария Кузьмина
Достижения и цели
Помимо открытия в 2016 году на территории ВВЦ московской мануфактуры «Дымов Керамика» в Суздале работает ресторан «Гостиный Двор», где можно насладиться вкуснейшими блюдами русской кухни в современной подаче на керамических изделиях мастерской. Интерьеры ресторана наполнены предметами старины, за изучением которых приятно коротать время в ожидании заказанных блюд.
Вдохновлённая русскими промыслами, «Дымов Керамика» работает над запуском бренда «Сельская жизнь». Под ним будут выпускаться самые разные товары — от текстиля и украшений до варенья и косметики от лучших отечественных производителей.
«Дымов Керамика» о своём творчестве
«Со всей ответственностью и любовью мы производим посуду, изразцы, плитку и декоративную керамику – изготавливаем своими руками, проходя весь процесс создания предмета – от подготовки глины до финального обжига. Мы производим керамические изделия для радостных и уютных кухонь, для домов, где собираются родные и друзья, для ресторанов, куда гостям хочется возвращаться, – словом, для всех тех мест, где людям хорошо. Мы уверены, что керамика – это искусство, и поэтому мы творим, изобретаем и стремимся к безупречному качеству».
Фото: Porusski.me
Журнал Porusski.me благодарит компанию «Дымов Керамика» за гостеприимный приём на территории мануфактуры и знакомство с прекрасными изделиями, в которых чувствуются любовь и интерес к национальным традициям.
Фото: Porusski.me
@dymovceramic / dymovceramic / dymovceramic
Заглавное фото: Александр Аверин
Фотограф – Анастасия Черешнева, специально для Porusski.
meЗа что мы любим мастерскую «Дымов керамика»
Русские горшки из чёрной глины, изразцы со средневековыми львами и расписанные растительным узором тарелки – многие изделия суздальской мастерской «Дымов керамика» кажутся аутентичными, да ещё и название напоминает о знаменитой глиняной игрушке. Хотя на самом деле производству не сто и не двести, а шестнадцать лет, названо оно по фамилии основателя, а статус предметов народного промысла его продукция получила только в 2019 году. Рассказываем, почему стоит присмотреться к тому, что создают на этой фабрике.
Возрождение чернёной керамики: горшки как у прапрабабушек
Представьте себе крестьянскую трапезу четыре столетия назад. В крынку из тёмной глины налито молоко, в таких же плошках дымится каша. Кинематографичный образ не так уж далёк от реальности: одним из самых распространённых типов русской глиняной посуды с XVI века была чернолощёная. Чтобы воссоздать её — и форму, и технологию — предприниматель Вадим Дымов и его жена Евгения Зеленская открыли в 2003 году мастерскую «Дымов керамика».
Технология. Чернолощёная керамика, как подсказывает название, создаётся методами лощения и чернения. Сначала подсушенное изделие выглаживают округлой галькой, чтобы поверхность стала глянцевой и плотной, как бы глазурованной. Затем предмет обжигают при 900 градусах, в конце добавляя хвойные дрова и перекрывая доступ кислорода в печь. Обожжённая таким способом посуда получается чёрной не только из-за смолистого дыма, но и благодаря химическим реакциям, делающим черепок плотным и крепким.
Чернолощёная посуда не такая пористая, как обычная керамика, но запахи всё же впитывает, поэтому наши предки для разных продуктов использовали разные сосуды. Каждый — с собственным названием и с наиболее соответствующей функции формой. Зерно и воду хранили в крупных горшках без шейки — корчагах. Сбитень, пиво и квас подавали в кухлях — ёмкостях в виде опрокинутого и поставленного на ножки бочонка с носиком и горлышком сверху. В поле обед было удобно носить в щанках — горшочках-близнецах с общей ручкой.
В «Дымов керамике» возобновили производство этих предметов, поставив их создание на поток. Правда, технологию пришлось немного адаптировать для массового выпуска: вместо трудоёмкой полировки камнем изделие «лощится» воском уже после обжига, приобретая не столько глянцевый, сколько атласный блеск.Расписной фаянс: ручная работа и молодые таланты
Суздальская мастерская «Дымов керамика» получила статус предприятия народных художественных промыслов благодаря серии расписанной вручную фаянсовой посуды. Лубочные котики, уютные домики, гранаты и черника, созданные в технике свободной кистевой росписи действительно походят на хорошие образцы народных узоров.
Технология. Изготовление фаянса обычно не требует использования гончарного круга. Тарелки создают из пластичной глины во вращающихся формах с помощью шаблона-ножа, формирующего внутреннюю поверхность. Более сложные предметы отливают из жидкой шликерной глины в гипсовые формы. Вынув, их замывают и затирают швы.
В мастерской не ограничиваются взглядом в прошлое и ручной работой, напротив, любят сотрудничать с современными художниками. В ассортименте есть, например, чёрно-белые медвежата-статуэтки дизайна Андрея Бартенева.
Декор фаянса более простых форм тоже часто авторский. Очаровательная зимняя серия Сони Уткиной и Михаила Сарабьянова — это изображения животных и идиллических ярмарочных сценок на посуде. На кружках Марии Зайцевой — старинные предметы крестьянского быта: резные прялки, сундуки, северные игрушки-кони и ковши-скобари. Мотивы традиционные, но молодым художникам удаётся говорить о них современным языком.
Русское зодчество в миниатюре: от изразцов до АТС
Вдохновение в мастерской «Дымов керамика» черпают и за пределами посудного промысла, в особенности — в архитектуре. Вазы и несколько серий плитки воспроизводят рельефы старорусских изразцов. Выбор не случаен: не так давно археологи обнаружили, что под Суздалем с середины XVII века до конца XVIII века находилось изразцовое производство.
Типичные мотивы для декора изразцов заимствовались у белокаменной резьбы: лилия, двуглавый орёл, птица Сирин, лев. А вот технологии менялись быстрее, чем сюжеты. Самые ранние образцы — из красной глины, с заключёнными в рамку узорами. Во второй трети XVII века стала популярной зелёная глазурь. Позже рельефы начали расписывать цветными эмалями. Ну а гладкие живописные изразцы — это конец XVIII века, когда утвердилась введённая Петром мода на голландский стиль. Все эти разновидности изразцов «Дымов керамика» превратила в плитку для современного интерьера.
Технология. Изразцы создают, отминая глину в гипсовой форме. От облицовочной плитки они отличаются тем, что к получившейся пластинке добавляется румпа — прямоугольная коробка, с помощью которой изразец крепится к стене.
Не только архитектурный декор, но и образы целых зданий «Дымов керамика» воплощает в глине. Например, серия подсвечников вдохновлена резным расписанным теремом, представлявшим Россию на Всемирной выставке 1878 года в Париже. Но мастерская не была бы собой, если бы ограничивалась только стариной: другая серия подсвечников посвящена не менее значимой странице в истории русской архитектуры – авангарду. В лаконичные белые статуэтки превратились Левашовский хлебозавод, дом Мельникова и другие шедевры конструктивизма.
Что ещё делает «Дымов керамика»
Посуду для ресторанов. При всей любви к народным промыслам на фабрике создают вещи отнюдь не кустарного качества. На дымовской керамике сервируют еду в полусотне кафе и ресторанов, а ещё её можно увидеть в эпизоде сериала «Chef’s Table», посвящённом знаменитому повару Владимиру Мухину.
Детскую посуду. Коллекции для самых маленьких уже создавали Карина Кино и Ия Гаас, наверняка впереди — новые коллаборации. Потому что стильные тарелки и кружки нужны не только взрослым.
Музейные сувениры. Изделия мастерской «Дымов Керамика» можно увидеть в музейных лавках. Для музеев Московского Кремля были созданы вещи с росписью времён Португальской империи, для Третьяковки — реплики статуэток, изображающих девушек в национальных костюмах, скульптора-передвижника Николая Андреева.
Серию «Ностальгия». Суздальская фабрика производит очаровательные копии советских эмалированных кружек и чайников. Визуально неотличимые от оригинальных, предметы сделаны из фаянса, поэтому больше не обжигают ни руки, ни губы.
Экскурсии и мастер-классы. В «Дымов керамику» можно прийти на экскурсию или на занятие с профессиональным керамистом, чтобы самому научиться работать с глиной.
Где: Суздаль — ул. Транспортная, д. 9, Москва — проспект Мира, д. 119 стр. 186
Купить: dymovceramic.ru, магазины на ВДНХ и в Аптекарском огороде.
Фотографии: Официальная группа ДЫМОВ КЕРАМИКА вконтакте
Керамика, керамика, скульптура и ремонт кинцуги
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
АВТОРСКОЕ ПРАВО LakesidePottery LLC ; Страница обновлена: 03. 04.2023 |
Дымы печи
Ежемесячная техническая подсказка от Тони ХансенаSignUp | Нет отслеживания ! Нет объявлений ! Вот почему эта страница загружается быстро! |
Весь глоссарий
200 меш |325 меш |3D-дизайн |3D-принтер |3D-слайсер |3D-печать на глине |3D-печать |Абразионная керамика |Кислотные оксиды |Агломерация |Щелочки |Щелочноземельные металлы |A морфный | Очевидный пористость |Художественные изделия |Шаровая мельница |Бамбуковая глазурь |Основная глазурь |Основное покрытие для окунания глазури |Основные оксиды |Периодический рецепт |Биск |Битовое изображение |Черный керн |Выкрашивание красок |Смешивание блендером |Волдыри |Вздутие |Вспучивание |Костяной фарфор |Борат | Бор синий | Борная фритта | Боросиликат | Разрушение глазури | Изготовление кирпича | Нанесение глазури кистью | Прокаливание | Рассчитанное тепловое расширение | Свечение | Выгорание углерода | Глазури с ловушкой углерода | Номера CAS | Отливка-отсадка | Селадоновая глазурь | Керамика | Керамическое связующее | Керамические наклейки | Керамическая глазурь |Дефекты керамической глазури |Керамические чернила |Керамический материал |Керамический оксид |Скольжение керамики |Керамическое пятно |Керамическая плитка |Керамика |Характеристика |Химический анализ |Цветность |Глина |Глиняное тело |Пористость тела глины |Глина для печей и обогревателей |Глина Жесткость |Коэффициент теплового расширения |Кодовая нумерация |Гончарная керамика |Коллоид |Краситель |Конус 1 |Конус 5 |Конус 6 |Конусная пластинка |Красная медь |Кордиеритовая керамика |Кракелюр |Кристаллические глазури |Кристаллизация |Cuerda Seca |Маркировка столовых приборов |Разложение |Дефлокуляция |Деоксилидрация |Дифференциальный термический анализ |Digitalfire Foresight |Digitalfire Insight |Digitalfire Reference Library |Глазурь с ямочками |Глазурь погружением |Глазурь погружением |Мойка в посудомоечной машине |Доломитовый матовый |Drop-and -Обжиг замачивания |Сушка трещин |Эффективность сушки |Усадка при сушке |Dunting |Пылепрессование |Фаянсовая посуда |Высолы |Инкапсулированная морилка |Ангоб |Эвтектика |Быстровоспламеняющиеся глазури |Жирная глазурь |Полевошпатные глазури |Осветляющий агент |Огнеупорный кирпич |Шамот |Прочность при обжиге |Обжиг Расписание |Усадка при обжиге |Flameware |Flashing |Флокуляция |Жидкая глазурь из расплава |Флюс |Безопасно для пищевых продуктов |Кольцо для ног |Метод формования |Соотношения формул |Вес формулы |Фритта |Fritware |Функциональность |Паспорта безопасности GHS |Стекло против кристалла |Стекло- Керамическая глазурь |Пузырьки глазури |Химия глазури |Компрессия глазури |Стойкость глазури |Подгонка глазури |Гелеобразование глазури |Нанесение глазури |Наслоение глазури |Смешивание глазури |Рецепты глазури |Усадка глазури |Толщина глазури |Глобально согласованные листы данных |Глянцевая глазурь |Зеленая прочность | Грог | Глазурь из пушечной бронзы | Ручки | Высокотемпературная глазурь | Горячее прессование | Резное украшение | Корпус из промышленной глины | Струйная печать | Остекление только внутри | Insight-Live | Интерфейс | Iron Red Glaze | Изделия из яшмы | Джиггеринг | Каки | Контроллер печи | Обжиг в печи |Дымы из печи |Система вентиляции печи |Промывка в печи |Коварский металл |Ламинирование |Выщелачивание |Свинец в керамической глазури |Твердая кожа |Известковое напыление |Ограниченная формула |Предельный рецепт |Лайнерная глазурь |Лайнерная глазурь |Жидкие яркие цвета |LOI |Низкий Температурная глазурь | Майолика | Мраморность | Замена материала | Матовая глазурь | Зрелость | Максимальная плотность | MDT | Механизм | Среднетемпературная глазурь | Текучесть расплава | Температура плавления | Оксиды металлов | Металлические глазури | Микроорганизмы | Безопасно для микроволновой печи | Минеральная фаза | Минералогия | Мокко глазури |Твердость по шкале Мооса |Моль% |Монокоттура |Мозаичная плитка |Крапчатая |Кристаллы муллита |Нативная глина |Безоксидная керамика |Масляная глазурь |Остекление после обжига |Замутнитель |Непрозрачность |Посуда |Надглазурь |Окислительный обжиг |Формула оксида |Взаимодействие оксидов |Оксидная система |Ориентация частиц |Распределение частиц по размерам |Размеры частиц |PCE |Проницаемость |Фазовая диаграмма |Фазовое разделение |Физические испытания |Пинхолинг |Глины Plainsman |Гипсовая бита |Гипсовый стол |Пластилин |Пластичность |Выщипывание |Фарфор |Фарфоровый керамогранит |Заливка Глазурование | Обработка порошка | Осаждение | Первичная глина | Первичный обжиг | Пропан | Пропеллерный смеситель | Pugmill | Пирокерамика | Пирометрический конус | Инверсия кварца | Раку | Реактивные глазури | Восстановительный обжиг | Восстановительный спекл | Огнеупоры | Огнеупорные керамические покрытия | Репрезентативный образец | Вдыхаемый кристаллический Кремнезем |Посуда для ресторанов |Реология |Рутиловая глазурь |Солевой обжиг |Сантехнические изделия |Скульптура |Вторичная глина |Шино глазури |Дрожание |Сито |Вибросито |Соотношение диоксида кремния и глинозема |Шелкография |Спекание |Гашение |Шликерное литье |Шликерное литье | Slipware |Суспензия |Обработка суспензии |Нанесение суспензии |Замачивание |Растворимые красители |Растворимые соли |Удельный вес |Расщепление |Окрашивание распылением |Среда для окрашивания |Герамита |Stull Chart |Сульфатная пена |Сульфаты |Площадь поверхности |Поверхностное натяжение |Подвеска |Глина для отбивки | Tenmoku |Terra Cotta |Terra Sigilatta |Испытательная печь |Теоретический материал |Теплопроводность |Тепловой удар |Термопара |Тиксотропия |Бросание |Тони Хансен |Токсичность |Торговля людьми |Прозрачность |Прозрачная глазурь |Смешивание трехосной глазури |Ultimate Particles |Подглазурная |Формула единства | Upwork |Variegation |Вязкость |Стекловидное тело |Витрификация |Летучие вещества |Деформация |Вода в керамике |Копение в воде |Растворимость в воде |Расклинивание |Белая посуда |Глазурь из древесной золы |Обжиг древесины |Zero3 |Zero4 |Zeta Potential
Печи для обжига керамики обжигаются при очень высоких температурах, а глина и глазурь внутри могут содержать широкий спектр материалов, выделяющих пары при нагревании.
Детали
Дым может образовываться при разложении глины или глазури во время нагревания в печи. Печи для сжигания топлива производят углеводороды в качестве продукта топлива, которое они используют. Однако, поскольку печи обжигают до температур, достаточных для фактического плавления горных пород, они могут выделять пары, образующиеся при разложении материалов, содержащихся в глазури и глине. Дым сродни вулкану (хотя и в гораздо меньших масштабах). В экстремальных случаях плохой вентиляции пары могут оседать в виде мельчайших частиц на стенах и других поверхностях. Отдельные частицы настолько малы, что их можно вдохнуть глубоко в альвеолы (воздушные мешочки) ваших легких.
Наиболее распространенным дымом, связанным с обжигом в печи, помимо CO2 и CO, является сера, и его легко определить по запаху. Он содержится во многих глинах (в виде сульфата кальция и магния), а также в топливе. Органические вещества, используемые в отделке (например, воск), выделяют дым при горении. Некоторые оксиды металлов улетучиваются и образуют пары (особенно медь, цинк, марганец), что может привести к разным типам лихорадок металлических паров. В частности, марганец может быть весьма токсичным.
Здравый смысл предусмотреть какую-либо вентиляцию для вашей печи, чтобы избежать вдыхания этих паров. Все продаваемые сегодня печи снабжены инструкциями по этому поводу.
Сопутствующая информация
Выделяют ли газовые печи кварцевую пыль?
Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере
Соседи параноики из-за того, что ваша печь наполняет воздух кварцевой пылью? Кремнезем не летуч и не выделяет дыма из печи. Кремнезем вступает в реакцию во время обжига, образуя силикаты в глазури и глиняной массе. Кремнезем и силикаты составляют более 60% земной коры. Ваш сосед подвергается большему воздействию кварцевой пыли во время прогулки, подметания пола или работы в саду, чем от дымовой трубы вашей печи. Газовые печи при сжигании выделяют соединения углерода и серы, как автомобиль.