Дворовой фасад: что это такое, какие они бывают (фото)

Содержание

что это такое, какие они бывают (фото)

Фасад здания – это наружные стены строения со всеми сопутствующими архитектурными элементами и декоративной отделкой. Само название fasade походит от итальянского «faccia» — что означает «лицо». В архитектурной терминологии его синоним является экстерьер.

Мы разобрались, что такое фасад здания, а теперь осталось понять, как трактовать его виды конфигурации относительно окружения. Все их различают около 4 основных типов:

  1. Главный фасад.
  2. Лицевой или уличный.
  3. Дворовой или парковый.
  4. Боковой.

Главный фасад – это сторона здания, где находится главный вход. Он иногда совпадает с уличным. Сам же лицевой или уличный экстерьер – это та сторона дома, которая видна с улицы, то есть та, которая выходит к проезжей части. А такая, которая наоборот остается в тылу, будет называться дворовой или парковой. Хотя в старинных дворцах парк порой обустраивали с лицевой стороны.

Исторические изменения

Декор экстерьера здания, его пропорции и формы проектируются в соответствии конкретного архитектурного стиля, при этом у каждого строения будет свой индивидуальный дизайн и соответственно – внешний вид.

Первые жилые постройки, созданные человеком были обтянуты шкурой мамонта и других диких животных – вот такой был в период палеолита «фасадный материала». Но уже в мезолите экстерьер своих жилищ делали из адоба, либо просто обмазывали глиной.

Во время античности произошел настоящий взлет в архитектуре. Строение приобрели изысканность, порядок, четкую форму. Архитектурные приемы, которые использовались в то время, нашли отклик в последующих стилях эпохи Возрождения, Барокко, Рококо и Классицизме.

Колонны с роскошными капителями, лепной барельеф, виньетки и фризы – все это было создано античными мастерами, а сейчас только повторяется с помощью современных материалов.

Пик расцвета фасадного декора приходится на период Барокко. Элементы экстерьера в эту эпоху отличались особой сложностью, часто использовались объемные барельефы с уймой мелких, хорошо проработанных деталей. Но в отличие от Готики, здания были с округленными формами.

Готичные же здания тянулись ввысь, а сам декор был хоть и сложным, но удручающим, ведь целью готической архитектуры было показать низость человека перед богом и неизбежную кару после смерти.

Модерн, появившийся в XIX веке, смог частично отойти от канонов античности. Фасад дома в стиле модерн был гораздо проще, но в то же время не лишен интересного декора – причудливых форм, растительного орнамента и витражей. Последующие направления все больше склонялись к простоте и лаконичности.

Фасады зданий современных стилей (хай-тек, минимализм, лофт) лишены особенного декора. В них весь акцент ставиться на отделочных материалах и их гладкой, лишенной излишеств, поверхности. В отличие от Романского стиля, где экстерьер был представлен грубым природным камнем, в современных направлениях царствует строгая геометрия и новейшие материалы – металлический сайдинг, пластиковый, деревокомпозитные панели, энергосберегающие стеклопакеты размером в стену.

На сегодня отделка фасада здания может быть выполнена в таких направлениях, как классика, постмодерн и современные течения — хай-тек, био-тек, эко-стиль, минимализм, конструктивизм и лофт. Все зависит от предпочтений заказчика, идей архитектора и разрешений горсовета касательно строительства новых объектов в конкретном районе и изменений экстерьера старинных зданий.

Изменение фасада старинных сооружений

Кардинально менять экстерьер дома, который был построен в довоенный период, вряд ли кто-то разрешит. Так же, как построить что-либо в современном стиле рядом возле старинных архитектурных достопримечательностей. В европейских странах это строго запрещено. Поэтому в любом нормальном городе, который дорожит своей историей, комитет по архитектуре и градостроительству этот проект не одобрит.

Но это не значит, что вам нельзя сделать реконструкцию старинного фасада здания. Обычно такие постройки украшены гипсовой лепниной, которую можно заменить на более легкую полиуретановую или на сделанную из пенопласта с цементно-клеевым покрытием и декоративным слоем акриловой краски. Старый лепной декор демонтируется, делается штукатурка и покраска, а затем крепится современная лепнина.

Архитектурные элементы

Названия архитектурных элементов классического экстерьера:

  • Балюстрада – декоративные перила на балконах, лестницах и террасах с фигурными столбиками – балясинами.
  • Барельефы – выступающие фигурные лепные композиции растительной, анималистической, антропоидной тематики. Горельефы отличаются от барельефа тем, что по форме больше приближаются к объемной скульптуре.
  • Русты или рустовые камни – выпуклые прямоугольные части облицовки, которые служат для рельефной кладки поверх основной отделки. Рустовая кладка по углам здания придает его виду массивности и упорядоченности.
  • Консоль или кронштейн – фигурная опора для выступающих элементов экстерьера (балкона, подоконника, карниза), которая может быть любых размеров и форм, вплоть до объемной скульптуры.
  • Карниз – выступающий горизонтальный элемент по периметру здания, визуально разделяющий его по этажам, вдоль линии перекрытий.
  • Сандрики – декоративное оформление верхушки оконного проема.
  • Колонна – столбы цилиндрической формы из бетона, дерева или камня, зачастую являющиеся опорами для крыши, арки, террасы на втором этажи.

Иногда используются просто для декора без нагрузки. Верхняя расширенная часть, которая может иметь красивую декоративное оформление, называется капителью.

Виды современных фасадов

Экстерьер, который не имеет дополнительной декоративной отделки может быть:

  1. Кирпичный.
  2. Деревянный.
  3. Каменный.
  4. Бетонный.

Название «мокрый фасад» относится к отделке, для которой использовались различные растворы и смеси:

  • Оштукатуренный.
  • Плиточный.
  • Отделанный природным или искусственным камнем.

Есть еще и сухой вид, когда применяется облицовка с помощью каркаса и крепежей:

  • Фиброцементными плитами.
  • Плиткой из природного камня.
  • Блок-хаусом или вагонкой.
  • ПВХ-панелями и пр. сайдингом.

По такой технологии создается навесной вентилируемый фасад — это фасад что крепится к наружным стенам с помощью каркаса и имеет небольшой зазор между стеной дома и фасадной отделкой.

главный, лицевой, их ремонт и отделка, применяемые в проектировании системы

Содержание:

  1. Разновидности
  2. Лицевой фасад: материалы для оформления
  3. Что такое сайдинг?
  4. Главный фасад: виды конструкций
  5. Дополнительная классификация


Некоторые люди задаются вопросом о том, что такое фасад здания? Каково его определение? Это лицевая сторона постройки, расположенная снаружи.

Понятие «фасад» имеет еще одно значение: это чертеж ортогональной проекции здания. Проекция осуществляется на плоскость, расположенную вертикально.

Лицевая сторона встречается разных видов, что во многом зависит от его форм, пропорции, архитектуры. Как гласит википедия, различают следующие разновидности:

  • главный;
  • боковой;
  • задний;
  • уличный;
  • дворовый.

Разновидности

Лицевая сторона здания называется фасадом, именно она встречает гостей. Но следует учитывать, что и другие стороны здания тоже являются фасадами. Однако они не лицевые, а боковые, задние и так далее. Все они разделяются по конструктивным особенностям:

  1. Каменные, кирпичные.
  2. Бетонные, монолитные.
  3. Светопрозрачные.
  4. Навесные вентилируемые конструкции. Они различаются по облицовке. Облицовка может быть выполнена: керамогранитом, панелями из алюминия, из фиброцемента, металлокассет, сайдинга, блокхауза, декоративной доски, нержавеющей стали.
  5. Медиафасфад. Это наиболее современная разновидность лицевой стороны здания. В данном случае устанавливаются экраны. Все вместе данные экраны образуют видеокартинку. В итоге лицевая сторона здания выглядит как один большой экран. Смотрится очень модно и современно.

Чтобы красиво оформить главную сторону, некоторые профессионалы советуют применить лепнину, изразцы. Можно воспользоваться обыкновенной штукатуркой, окраской.

Лицевой фасад: материалы для оформления

Для того чтобы оформить главный вид здания, применяют следующие материалы:

  • камень;
  • сайдинг;
  • панель;
  • штукатурка;
  • кирпич для облицовки.

Что наиболее часто используется

Для отделки лицевой стороны часто используют камни. Можно применять как натуральные, так и искусственные камни. Наибольшей популярностью пользуются следующие натуральные камни:

  • мрамор;
  • известняк;
  • гранит;
  • габбро.

Искусственные камни очень популярны. Особым спросом пользуется архитектурный бетон. Его еще именуют «белым камнем». Из «белого камня» можно создать элементы декора для окон и дверей, а также навесные панели.

Подобное оформление может быть достаточно длинным (несколько кв.м). Причем толщина «белого камня» небольшая и составляет около 10 см.

Что такое сайдинг?

Сайдинг — это материал для облицовки здания. Материал представлен в виде горизонтально расположенных панелей. Они скрепляются между собой непосредственно на стене здания. Сайдинг — это очень универсальный и привлекательный элемент облицовки:

  1. При помощи сайдинга можно добиться разнообразия в создании форм.
  2. Он очень прост в эксплуатации.
  3. Его можно изготовить из самых разнообразных материалов.

Разновидности сайдинга

  1. Из винила. Сайдинг из данного материала достаточно прочный, долговечный, практичный. Здание становится привлекательным за счет блестящих свойств материала.
  2. Из пенопласта. Снижается теплоотдача здания. Это имеет огромное значение для зданий, расположенных в суровой климатической зоне. Плюсами сайдинга из пенопласта является также увеличение паропроницаемости постройки, влага не скапливается на стенах.
  3. Из металла. Именно отделка из металла добавит зданию долговечности и устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.
  4. Из стали.
  5. Из дерева. Главный фасад с такой отделкой выглядит эстетично, создается отличная теплозащита постройки.
  6. Из цемента.

Благодаря всем этим преимуществам сайдинг постепенно вытесняет многие перечисленные материалы (в частности, штукатурку).

Штукатурка, как материал для облицовки наружной части здания, также применяется очень часто и старается не сдавать своих позиций. Разработаны следующие виды штукатурки: минеральные, полимерные, мозаичные, структурные, камешковые.

Главная сторона должна выглядеть привлекательно, так как именно она является «лицом» постройки.

Главный фасад: виды конструкций

Что включено в определение фасад, можно понять и выяснить посредством изучения информации.

Ко всем видам главных видов зданий и сооружений предъявляются два основных требования:

  1. Защита сооружения от воздействия внешних факторов.
  2. Эстетический эффект.

Он может быть:

  • сухим;
  • мокрым.

«Сухой» вид фасадных систем изготавливается без применения клеевых основ и специальных строительных растворов. Таким образом, любая часть крепится с помощью гвоздей, саморезов и других элементов. Примером сухих фасадов является сайдинг.

«Мокрые» фасады монтируются с помощью строительной смеси. Примерами являются: штукатурка, отделка клинкерной плиткой ( чтобы ее закрепить необходима клеевая основа) и другие.

Что понадобится для данного вида

Доступны для широкого круга покупателей. Он состоит из следующих прослоек:

  1. Утеплитель (это внутренний слой).
  2. Стеклосетка. С ее помощью монтажники укрепляют стены.
  3. Декоративная штукатурка. Она бывает любой формы и расцветки.

Для изготовления не понадобятся сложные схемы и всевозможные алюминиевые крепления, плитка и керамические кирпичи, а утеплитель достаточно просто укрепить, используя сетку и болты. Но есть и небольшой нюанс — при температуре ниже +5 °С монтировать подобную систему нельзя.

Огромным плюсом является то, что монтаж можно производить независимо от времени года и погодных условий. «Мокрый» фасад придает зданию целостность, но он напрямую зависит от погодных условий и климата.

Дополнительная классификация

На сегодняшний день известно деление данного строительного материала на следующие типы:

  • вентилируемые варианты;
  • невентилируемые варианты.

Технология вентилируемых систем основана на формировании зазора для вентиляции, который располагается между стеной и фасадным материалом.

В зазоре начинает свободно циркулировать воздух, благодаря этому влага и сырость испаряются. А сам материал качественно защищает перекрытия помещений от всевозможных атмосферных воздействий.

Из чего состоит вентфасад

Данный вид должен состоять из трех слоев:

  1. Минеральный утеплитель ( он располагается изнутри.
  2. Воздушная прослойка (это средний слой).
  3. Облицовочная часть ( наружный слой). Чаще всего снаружи его покрывают керамической плиткой. Она аккуратно смотрится и имеет массу расцветок.

Вентилируемые фасады и иные системы, содержащие алюминий, стоят недешево. Главный момент в этом случае — это соответствие «цена-качество».

Невентилируемый фасад используется, когда у здания отсутствует наружное утепление. Если фасад необходимо установить на деревянное здание, то лучше использовать вентилируемую систему, так как деревянные стены сами по себе выделяют большое количество влаги. Если не избавляться от скопления влаги, то деревянный дом попросту начнет гнить.

Дворовые фасады

Спиридоновская, 8

Главная     Фасад     Двор     Подъезды и служебные лестницы

Дворовые фасады в противовес главному лепных элементов лишены, однако фасадные плоскости здесь декорированы посредством орнаментальных кирпичных тяг, филенок и обрамлений. В центральной части лицевого крыла со стороны двора расположен мощный ризалит огромной глубины со скругленным правосторонним внешним углом, в котором устроены световые окна размещенной здесь лестницы черного хода.

Общий вид снизу вверх периметра двора

Лицевое крыло

Большой ризалит

В углах на стыках лицевого и боковых крыльев располагаются большие световые окна подъездов, в двух противоположных углах двора размещены входы служебных лестниц боковых крыльев.

Тыльное крыло оборудовано собственным подъездом, лестничная клетка которого отчасти размещается в полукруглом башнеподобном ризалите. В нем же расположен вход и световые окна означенного подъезда. Справа от ризалита тыльного крыла оборудован дополнительный проезд, через который осуществляется сообщение основного двора и небольшого служебного позади дома.

Вид части тыльного и левостороннего крыльев

Вид части тыльного и левостороннего крыльев с крыши, фото: Екатерина Гамарник

Тыльное крыло

Общий вид

Ризалит подъезда, общий вид снизу вверх

Новодельные ограждения одного из балконов

Боковые крылья

Левостороннее крыло, балкон

Правостороннее крыло, общий вид

Окно служебной лестницы на стыке тыльного и правостороннего крыльев

Наиболее значимыми декоративными элементами дворовых фасадов являются не только декоративные вставки кирпичной кладки высокого художественного уровня, но и великолепные аутентичные трехдольные готические переплеты окон подъездов.

Крыша

Брандмауэр

Правосторонний брандмауэр дома, общий вид со стороны соседнего двора по Спиридоновской, 6

Использованная литература и архивы

  • «Зодчие Одессы». В. Пилявский
  • «Здания, сооружения, памятники Одессы и их Зодчие». В. Пилявский
  • «Архитектура Одессы. Стиль и время». В. Пилявский
  • «Одесса. Архитектурно-исторический очерк». В. И. Тимофеенко
  • Сайт Ю. Парамонова
  • Исторические сведения о доме

Авторы

Капитальный ремонт фасада (дворовой фасад) здания общежития ПсковГУ, расположенного по г. Псков, ул. К.Маркса, д. 1 — Электронный аукцион №0357100012819000039 на 1724931 руб.

Дополнительная информация

Наименование электронной площадки в сети Интернет

АО «ЕЭТП»

Адрес электронной площадки в сети Интернет

Организация, определяющая поставщика (подрядчика, исполнителя)

Организация, осуществляющая размещение

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Почтовый адрес

Российская Федерация, 180000, Псковская обл, Псков г, ПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА, 2

Адрес электронной почты

[email protected]

Номер контактного телефона

7-8112-752912

Организатор

Организация, осуществляющая размещение

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Почтовый адрес

Российская Федерация, 180000, Псковская обл, Псков г, ПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА, 2

Место нахождения

Российская Федерация, 180000, Псковская обл, Псков г, ПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА, 2

Ответственное должностное лицо

Попов Василий Александрович

Номер контактного телефона

7-8112-297083

%d0%b4%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b9%20%d1%84%d0%b0%d1%81%d0%b0%d0%b4 — со всех языков на все языки

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский

 

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский

Чертежи фасадов зданий

Главная функция, которую выполняют чертежи фасадов зданий – это дать представление тем, кто их изучает и работает с ними о том, какой именно внешний вид имеет сооружение, каковы его архитектурные особенности, и в каком соотношении между собой находятся отдельные его элементы. Различают следующие разновидности фасадов:

  • Главный
  • Дворовый
  • Боковой (торцевой)

Главным фасадом в современном строительстве и архитектуре называется тот вид здания, который открывается на него со стороны площади или же улицы. Что касается других разновидностей фасадов, то их наименования происходят от их местоположения в самом здании. Как правило, в архитектурных проектах обозначаются фасады, расположенные со всех сторон строений. В тех случаях, когда фасады имеют сложную конфигурацию и располагаются не в одной, а в нескольких плоскостях, то их части, согласно действующим нормам и правилам, можно изображать на нескольких отдельных чертежах. Если несколько (два и более) фасада здания являются абсолютно идентичными, то для них делается только один чертеж.

Чертежи фасадов зданий должны содержать изображения таких элементов, как:

  • Общий внешний вид сооружения
  • Расположение окон
  • Расположение дверей
  • Расположение балконов и лоджий
  • Расположение наличников

Чертежи фасадов панельных и крупноблочных зданий включают в себя также разрезку стен на панели и блоки.

Рабочие чертежи фасадов зданий обычно выполняются таким образом, что на них изображаются только крайние координационные оси без проставления между ними размеров. С правой и с левой стороны чертежей фасадов зданий проставляются высотные отметки уровня земли, верха и низа проемов, цоколя, верха кровли и карниза. То, как именно именуется тот или иной фасад, определяют крайние координационные оси, между которыми находится изображенный на чертеже участок строения. Кроме того, допускается указывать наименование фасада здания находящейся на фасадной стене маркой оси (к примеру, «Фасад 17», «Фасад АВ», «Монтажная схема фасада 114» и т.д.).

Фасад жилого дома

 

При построении чертежей фасадов следует выбирать такой их масштаб, который был бы минимальным, но в то же самое время достаточным для того, чтобы показать проемы, рельеф стены, имеющиеся в ней отверстия и т.п. По возможности следует также указывать на этих документах пожарные лестницы, пандусы у ворот, деформационные швы, трубы наружного водостока, а также жалюзийные решетки (в том числе и те, что устанавливаются вместо оконных переплетов). При помощи штриховки выделяют те участки стен, для выполнения которых используются материалы, отличающееся от тех, что применяются при сооружении или отделке строения. Для изображения монтажных проемов используются штриховые линии.

В тех случаях, когда на фасаде здания есть сложные участки, то они изображаются в более крупном масштабе, отдельно (то есть вычерчиваются фрагменты фасадов).

Фасад производственного здания

 

 

Вычерчивание фасада

При вычерчивании фасадов зданий все построения должны выполняться в следующей последовательности:

Внешний контур здания

 

 

 

Нанесение координационных осей, обозначение общего контура строения, а также (если таковые имеются) его выступающих частей.

 

Архитектурные элементы фасада

 

 

 

Нанесение дверных и оконных проемов, плит козырьков над входами, балконов, карнизов, а также прочих имеющихся фасадных элементов.

 

 

Разработка фасада дома

 

 

 

Нанесение дверей, оконных переплетов, балконных ограждений, расположенных на крыше дымовых и вентиляционных труб, проставление знаков высотных отметок.

 

Разработка фасадов здания

 

 

 

Далее производят проверку того, соответствует ли фасад разрезам и плану, и осуществляют его окончательную обводку. Если здания являются крупноблочными или панельными, то между блоками и панелями прочерчиваются швы.

 

Для изображения видимых контуров на чертежах фасадов применяется сплошная тонкая линия. Для проведения линии контура земли, можно использовать выходящую за границы фасада утолщенную линию.

 

 

 

Региональный фонд капитального ремонта Омской области

В многоквартирном доме № 50б по улице 20 Партсъезда по региональной программе проходит ремонт фасада.

При разработке проекта на выполнение капитального ремонта общее техническое состояние стен дома было оценено как ограниченно работоспособное. Требовались заделка трещин и герметизация межпанельных швов. Балконы находились в плачевном состоянии: железобетонные плиты оголились до арматурной сетки, имелись выбоины и сколы.

По итогам аукциона была определена подрядная организация на проведение капитального ремонта фасада — ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ». Подрядчик устроил отмостку, установил во всех подъездах пластиковые окна. В настоящее время ведутся работы по облицовке фасада сайдингом. Параллельно проводится усиление балконов, оголенная арматура покрывается антикоррозийным покрытием, заделываются межпанельные швы, утепляются металлические элементы и детали несущего каркаса здания, смонтированные ранее. Кроме того, был демонтирован разрушившийся козырек третьего подъезда. После монтажа сайдинга над каждым входом будут смонтированы козырьки. Дата окончания работ по договору –17 ноября 2018 года.

Старшая по дому № 50б по улице 20 Партсъезда Екатерина Пиджакова пояснила, что собственники подошли к определению вида работ со всей ответственностью: «Фасад нам уже начали ремонтировать по другой программе, лет семь назад провели усиление. Но в квартирах было сыро из-за того, что не утеплили усиливающие детали. Сейчас это будет сделано. Кроме того, многие собственники проводят утепление стен. Ребята-строители работают хорошо, без нареканий. Собственники очень ждут завершения ремонта».

Екатерина Пиджакова отметила, что собственники рассчитывают на исполнение администрацией г. Омска судебного решения, они готовы пойти на мировое соглашение и капитально отремонтировать крышу.

«За счет собственных средств и текущего ремонта мы отремонтировали подвал, меняем стояки, сделали стоянку. Во дворе проводится благоустройство территории, асфальтируют дорогу в четырех дворах, укладывают тротуарную плитку, поставят новые фонари и лавочки. На следующий год сделаем зеленую зону для детей», – поделилась планами старшая по дому.

Дворов в архитектуре | Dezeen

  • Алвизи Киримото проектирует доступный жилой комплекс с перфорированными металлическими балконами

    Римская студия Alvisi Kirimoto создала доступный жилой комплекс с кирпичным фасадом и перфорированными металлическими балконами, чтобы помочь восстановить район в Барлетте, Апулия. Подробнее

    Джеймс Паркс | | Оставить комментарий
  • Открытое пространство имеет «равное значение» с интерьером на вилле Fifty-Fifty

    Studioninedots создала дом в Нидерландах, который представляет собой лоскутное одеяло из чередующихся дворов и промышленных низко расположенных павильонов.Подробнее

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • The Ranch Mine создает дом O-asis в пустыне Аризоны

    Архитектурная студия Ranch Mine построила дом во внутреннем дворе для музыканта в Аризоне с белыми лепными стенами и солнечными панелями в паре с батареей Tesla для отключения электроэнергии. Подробнее

    Дженна МакНайт | | Оставить комментарий
  • Тропические растения заполняют внутренний двор Casa Las Vistas в Коста-Рике

    Дизайн-студии Zürcher Arquitectos и Taller KEN взяли пример с густых лесов вокруг Сан-Хосе при проектировании этого дома с внутренним двором.Подробнее

    Дженна МакНайт | | Оставить комментарий
  • Внутренние дворы находятся в самом сердце Дома Явиа в Мексике от Intersticial Arquitectura

    Пара внутренних дворов находится внутри этого обращенного внутрь дома мексиканской фирмы Intersticial Arquitectura, который был спроектирован для молодой пары с двумя собаками. Подробнее

    Дженна МакНайт | | Оставить комментарий
  • Непрозрачные фасады скрывают внутренний двор Гостевого дома Юты Киппа Эдика и Джо Садоски

    Центральный внутренний двор пропускает дневной свет в облицованный кедром дом в Солт-Лейк-Сити, который был спроектирован американскими архитекторами Киппом Эдиком. и Джо Садоски для лыжного тренера.Подробнее

    Дженна МакНайт | | Оставить комментарий
  • House of Many Courtyards включает в себя закрытые террасы по всей своей длине

    Шведская студия архитектуры и дизайна Claesson Koivisto Rune спроектировала скандинавский дом для отдыха с жилыми помещениями и внутренними дворами, обрамляющими вид на океан. Подробнее

    Алин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Матиас Зегерс Arquitectos строит каменный дом с внутренним двором в чилийской винодельческой стране

    Casa Tapihue Матиаса Зегерса Arquitectos — это дом в винограднике, построенный из белого камня вокруг двора с кострищем в Касабланке, Чили.Подробнее

    Индийский блок | | Оставить комментарий
  • Scullion Architects складывает пристройку к дому Портобелло вокруг внутреннего двора

    Компания Scullion Architects отремонтировала и расширила террасный викторианский дом вокруг засаженного растениями внутреннего двора для молодой семьи, живущей в Портобелло, Дублин. Подробнее

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Tsubo House в Хакни с крошечным внутренним двором в японском стиле

    Архитектурное бюро Fraher & Findlay отремонтировало и расширило дом в восточном Лондоне, добавив небольшой внутренний двор, с которого можно увидеть старые и новые части дома.Подробнее

    Наташа Леви | | Оставить комментарий
  • Пять домов, где внутренний двор является сердцем дома

    Чармейн Чан выделила 25 недавно построенных домов с внутренним двором в своей книге «Жизнь во внутреннем дворе: современные дома Азиатско-Тихоокеанского региона». Здесь она выбирает пять самых интересных. Подробнее

    Tom Ravenscroft | | Оставить комментарий
  • MVRDV преобразовывает коммерческое здание в дом с внутренним двором в марокканском стиле

    Бассейн, выложенный синей плиткой, находится во дворе Villa Stardust, жилого дома, построенного в бывшем коммерческом здании в Роттердаме голландской архитектурной фирмой MVRDV.Подробнее

    Индийский блок | | Оставить комментарий
  • Граненый застекленный внутренний двор пронизывает дом в Орегоне от No Architecture

    Нью-йоркская фирма No Architecture спроектировала этот дом в винной стране Уилламетт-Вэлли в Орегоне вокруг застекленного сада с лиственными деревьями. Подробнее

    Элеонора Гибсон | | Оставить комментарий
  • Дерево поднимается вверх через центр Дома в Йоге от Keiji Ashizawa Design

    Зеленый двор находится в центре этого дома, который Keiji Ashizawa Design построил для семьи из пяти человек в районе Йоги Токио.Подробнее

    Наташа Леви | | Оставить комментарий
  • Escribano Rosique Arquitectos использует белый кирпич и дерево для дома в Испании

    Белый кирпич и светлая древесина определяют этот дом в Испании от Escribano Rosique Arquitectos, расположенный вокруг ряда мощеных дворов. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Неправильно уложенные коробки скрывают центральный двор деревенского дома в Индии

    Группа нерегулярно уложенных коробок образует дом для деревенского чиновника в Талангпоре, Индия, спроектированный практикой Neogenesis + Studi0261 из Гуджарата.Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • За пустым металлическим фасадом дома в Токио скрывается засаженный деревьями внутренний двор

    Apollo Architects & Associates разработали строгий металлический экстерьер этого компактного дома, чтобы замаскировать центральный внутренний двор, покрытый деревянными стропилами. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Компактный дом во Вьетнаме с озелененными внутренними дворами

    Высокие дворы, заполненные растениями, врезаны в фасад дома в Нам Динь, Вьетнам, спроектированный Landmak Architecture.Подробнее

    Джон Эстбери | | Комментировать . Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Нери и Ху окружают Культурный центр Цзюньшань угловыми алюминиевыми решетками

    Угловые алюминиевые решетки закрывают восстановленные кирпичные стены Культурного центра Цзюньшань недалеко от Пекина, Китай, спроектированные Нери и Ху.Подробнее

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий

Супервысокий небоскреб The Spiral by BIG достигает полной высоты в Нью-Йорке

Десять уютных гостиных, в центре которых находится камин

Ричард Роджерс уравновешивает свое последнее здание над виноградником Прованса

Intervention Architecture открывает бунгало 1970-х

Nike представляет тренажер GO FlyEase без помощи рук

Adams + Collingwood Architects строит «неприметный» дом в Зоне выдающейся природной красоты

Echlin использует нестандартную планировку для создания просторных интерьеров в лондонском доме конюшни

Обустроена столовая Нормана Фостера. Сегодняшний информационный бюллетень Dezeen Weekly

Dezeen Awards

Dezeen Jobs

{{category}}

{{carousel_title}}

Дом с парящим фасадом, стеклянными стенами и внутренним двором

Этот крутой японский дом, получивший название Green Edge, был назван буквально в честь садового ряда, который добавляет естественный элемент в этот городской план дома.Японская архитектурная фирма mA-style Architects преследовала несколько основных целей для этого дома, расположенного в Фудзиде, — объединить свет и воздух при сохранении конфиденциальности. В окружении плотного города, дом принимает форму плавающего прочного фасада, окружающего стеклянные стены и внутренний двор, что соответствует как целям природы, так и уединению. Простой внешний вид уступает место минималистским интерьерам, которые столь же круты, как и спокойны. Проверить это.

Нам нравится абсолютный минимализм этого дизайна дома, от его простой прямоугольной формы до чистой белой палитры и полного отсутствия деталей — по крайней мере, так кажется!

Дом представляет собой большой массивный массив, отделяющий его от улицы и соседей.Белая стена не доходит до земли, оставляя полосу стекла, открывающую частные интерьеры внешнему миру. Без ущерба для конфиденциальности эта открытая полоса стекла также наполняет интерьер естественным светом.

Между этим непоколебимым экстерьером и стеклянной стеной, окружающей интерьер, дом окружает сад камней, создавая «зеленый край», в честь которого назван этот дом.

Этот небольшой частный сад не является типичным «внутренним двориком» в том смысле, что, хотя технически он находится внутри дома, он буквально его окружает.

За белой оболочкой стеклянные стены от пола до потолка по-прежнему создают атмосферу на открытом воздухе.

Внутри сочетание стекла, зелени и белого создает совершенно безмятежную обстановку — необычная находка в шумном городе.

Минималистские интерьеры перекликаются с простой формой экстерьера, от чистой белой палитры до простоты деталей, а также с землистостью на первом этаже (например, пол из натурального дерева).

Кухня небольшая и эффективная, в ней все необходимое всегда под рукой, а когда им не пользуются, они не видны.Всему свое место, и все на своих местах…

И куда бы вы ни посмотрели, у вас всегда есть вид на сад — ваш личный уголок природы на каждом шагу.

Поскольку дом окружен природой, виды постоянно меняются и всегда соблазнительны.

Ванная комната находится за пределами основных жилых помещений, поэтому жильцам и гостям приходится идти через сад, чтобы ею воспользоваться.

При правильном освещении — или при его отсутствии — дом кажется исчезающим на фоне ночного неба, оставляя лишь светящуюся полосу света на земле.

Вот как устроен дом.

С высоты птичьего полета.
mA-style Architects
, фото предоставлено: Макото Ясуда, Nacasa & Partners

Вилла с внутренним двором / ARCHSTUDIO | ArchDaily

Courtyard Villa / ARCHSTUDIO

Фасад. Изображение © Ning Wang

+ 37

ShareShare
  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • https://mail.ru .archdaily.com/921809/courtyard-villa-archstudio

    • Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 265 м²
    • год Год завершения данного архитектурного проекта Год: 2019 г.
    • ФотографииФотографии: Ning Wang
    • ПроизводителиБренды с продуктами, использованными в этом архитектурном проекте

      Производители: Пекин Синнань, инженер по деревянным конструкциям, CECEP Guohuan New Material, Hongya Bamboo Era Technology, Hunter Douglas, techsize, 中 节能 国 环 新型 材料 有限公司,欣南森 木 结构 工程 有限公司, 洪雅 竹 元 科技 有限公司

    Терраса.Изображение © Ning Wang

    Текстовое описание предоставлено архитекторами. Проект расположен на ровном участке в пригороде, в окружении садов, сельхозугодий и рек, с красивым ландшафтом. На западной стороне находится завод по переработке зерна, который представляет собой закрытую архитектуру с скатными крышами, спроектированную ARCHSTUDIO в предыдущие годы. Первоначально на этом месте стоял деревянный дом с типичной структурой, которую можно было увидеть десять лет назад. Чтобы улучшить качество пространства, хозяин дома решил снести его и построить на участке новую архитектуру.Недавно построенный дом в основном служит местом отдыха и отдыха, служа не только для проживания, но и для приема гостей.

    Вид с воздуха. Изображение © Ning Wang Вид с высоты птичьего полета. Image © Ning Wang

    Архитектурная форма заимствована из традиционных китайских дворовых жилищ
    Концепция дизайна заимствована из дворовых жилищ (Сихэюань), своего рода традиционной китайской резиденции. Сихэюань представляет собой архитектурное сооружение, обращенное внутрь, со зданиями, расположенными вокруг центрального внутреннего двора.Внешний вид Siheyuan закрыт, а внутренний двор полностью открыт, что не обеспечивает уединения для пассажиров.

    Концептуальная схема Экстерьеры. Изображение © Ning Wang Терраса. Image © Ning Wang

    Исходя из условий местности и основных функций проекта, ARCHSTUDIO решила построить дом, позаимствовав и изменив архитектурный образец традиционного Сихэюань. Команда дизайнеров расположила четыре комнаты по разные стороны в разбросе, добавила крышу к «двору» и превратила его в холл, а снаружи сделала холл прозрачным и открытым, тем самым позволив холлу слиться с приятным окружающим пейзажем. , а также обеспечение конфиденциальности индивидуальных жилых пространств и открытости для приема гостей.

    Подъезд. Image © Ning Wang

    Дворы внутри, террасы снаружи
    Вся архитектура основана на пьедестале, с четырьмя комнатами, независимо расположенными в четырех углах, вместе очерчивая границу дома. Все четыре комнаты обращены внутрь, и в каждой из них есть внутренний двор. Эти дворы разного масштаба привносят в интерьер пейзаж и естественный свет. Дом состоит из частных жилых и служебных помещений, включая спальни, кабинет, кухню и комнату для оборудования, которые отделены друг от друга, чтобы избежать помех.

    Архитектурная модель. Изображение предоставлено ARCHSTUDIO

    Четыре комнаты вместе поддерживают скатную крышу, под которой находится гибкая общественная зона для размещения различных мероприятий, таких как прием, столовая и игра на фортепиано. Благодаря прозрачным стеклянным окнам и дверям общественные мероприятия могут быть расширены до открытых террас с четырех сторон, где люди могут наслаждаться освежающей зеленью.

    Гостиная. Image © Ning Wang Гостиная перед кабинетом. Image © Ning Wang

    Строгая красота материалов
    ARCHSTUDIO хорошо продумала взаимосвязь между пространством, структурой и материалами и попыталась представить естественную красоту материалов, основываясь на характеристиках сельского пространства для отдыха.В четырех помещениях используется стальной каркас и бетонные плиты, а во внутренних помещениях открыта деревянная опалубка монолитных бетонных плит. Стены были возведены из сланцевого кирпича бежевого цвета. Стены состоят из двух вертикальных слоев кирпича, между которыми находится слой теплоизоляции, который улучшает тепловые характеристики, обеспечивает идентичную структуру материала внутренних и внешних кирпичных стен и скрывает каркас, а также трубы и провода оборудования.

    Кухня. Изображение © Ning Wang Подробнее.Image © Ning Wang

    Во внутренних дворах большие площади кирпичных стен оставляют пустоты, что обеспечивает естественную вентиляцию и проникновение света. Поверхности постаментов внутри или снаружи также вымощены бежевым кирпичом. Скатная крыша общественной зоны имеет деревянные ребристые балки, а крыша облицована обугленной деревянной черепицей. Сочетание дерева и кирпича создает в интерьере строгую, теплую и естественную атмосферу. Кроме того, камин, обеденный стол и пианино выделяют различные зоны общественной деятельности.

    Гостевая комната. Image © Ning Wang Подробная информация о гостевой комнате. Изображение © Ning Wang

    ЮГО-ЗАПАД (ДВОР) ФАСАД СЕВЕРНОГО ЗДАНИЯ — казармы США, торговый центр Riverside, Капитолий авеню, Фронт-стрит, Спэништаун, Батон-Руж, приход Ист-Батон-Руж, Лос-Анджелес

    Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных как удобство и может быть неполным или точным.

    Чикаго стиль цитирования:

    Historic American Buildings Survey, создатель, Джеймс Гадсден, Закари Тейлор, приход Ист-Батон-Руж, Батон-Руж, Сибил Маккормак Грофф, Тимоти Алланбрук, Кеннет Андерсон, Уильям Дж. Грэм, Роберт Д. Лаутон и Джордж Стейнрок, Каминский, Дэвид Дж. фотограф. Казармы США, Риверсайд Молл, Капитолий Авеню, Фронт-Стрит, Спэниш Таун, Батон-Руж, Ист-Батон-Руж, Лос-Анджелес, . Батон-Руж Луизиана Восточный приход Батон-Руж, 1933. переводы Джандоли, Лизмиттера и Хогланда, Документация Элисон К. Миттер, составленная позже. Фотография. https://www.loc.gov/item/la0079/.

    Стиль цитирования APA:

    Обзор исторических зданий Америки, К., Гадсден, Дж., Тейлор, З., Батон-Руж, П. О. Э. Б. Р., Грофф, С. М., Алланбрук, Т. […] Стейнрок, Г. В., Камински, Д. Дж., Фотограф. (1933) Казармы США, Риверсайд Молл, Капитолий Авеню, Фронт-Стрит, Спэниш Таун, Батон-Руж, Ист-Батон-Руж, Лос-Анджелес, . Батон-Руж, Луизиана, Восточный приход Батон-Руж, 1933. Джандоли, Л. и Хоугланд, А. К. М., Трансс Документация, составленная после. [Фотография] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/la0079/.

    Стиль цитирования MLA:

    Обзор исторических зданий Америки, создатель и др., фотограф Камински, Дэвид Дж. Казармы США, Риверсайд Молл, Кэпитол-авеню, Фронт-стрит, Спэниш-Таун, Батон-Руж, Ист-Батон-Руж, Лос-Анджелес, . транс Джандоли, Лизмиттер и Хоугланд, Документация Элисон К. Миттер, составленная позже. Фотография. Получено из Библиотеки Конгресса, .

    Wave — дом серфера с выступающим фасадом без окон и потайным двором

    Этот белый дом с тяжелым верхом в Канагаве, Япония, был спроектирован Apollo Architects & Associates для увлеченного серфера и его семьи.

    Named Wave, двухэтажная резиденция, расположенная на участке недалеко от пляжа в Фудзисаве, была спроектирована так, чтобы соответствовать образу жизни тех, кто любит проводить как можно больше времени на открытом воздухе. А также выступающий фасад, скрывающий частные солнечные ванны терраса, здание расположено вокруг двора, в который можно попасть через скрытый боковой вход.

    «Во двор можно попасть прямо снаружи, и мы расположили ванную комнату рядом с внутренним двором, чтобы можно было попасть туда сразу после возвращения домой с серфинга», — пояснил Сатоши Куросаки, архитектор и основатель Apollo Architects & Associates.

    Почти в каждой комнате дома есть застекленная стена или окно, выходящее во двор, в центре которого стоит дерево. Благодаря этому в здание проникает много света.

    В пространство также можно попасть напрямую из детской комнаты и кабинета на первом этаже. «Они могут с комфортом учиться там, одновременно наслаждаясь видом на семейное мемориальное дерево и окружающую природу», — сказал Куросаки. С улицы кажется, что в доме площадью 103 квадратных метра нет окон.Единственная дверь — единственное препятствие на чистом белом фасаде, подчеркивающее консольную террасу на первом этаже ».

    Этот навес предлагает крытые парковочные места для двух автомобилей, а также образует навес над главным входом. Внутри главная спальня находится сразу за входом, а лестница проходит по краю двора. На верхнем уровне находится гостиная спереди и обеденная зона и кухня сзади. Оба находятся на немного разной высоте, поэтому соединены пологим пандусом.

    «Мы хотели создать драматический эффект, разместив комнаты на разных уровнях», — добавил архитектор. «Члены семьи на разных этажах могут смотреть друг на друга вверх или вниз через двор».

    Остекление от пола до потолка соединяет гостиную с солнечной террасой, поверхность которой переходит в комнату.

    Стены внутри дома окрашены в ярко-белый цвет, контрастируя с черными поверхностями, которые отмечают наличие столешниц, шкафов, кухни и лестницы.

    На обоих уровнях пол из орехового дерева, а сосновые рейки добавляют текстуру потолку на верхнем уровне. «Повторяющийся узор деревянных полос на потолке создает уникальный ритмический акцент на простом пространстве», — сказал Куросаки.

    Архитектор основал свою студию в 2000 году и с тех пор реализовал десятки жилых проектов по всей Японии. Другие недавние примеры включают черный дом Pergola и семейную резиденцию Concrete Calm.

    Борромини и Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане: фасад, внутренний двор

    Борромини и Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане

    фото: Mah B.S.

    Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане назван в честь четырех фонтанов на пересечении Виа Квиринале (бывшая Виа Пиа или Страда Пиа) и Виа дель Кватро Фонтане (бывшая Виа Феличе или Страда Феличе). Испанский орден монахов, тринитариев, поручил Борромини спроектировать церковь и монастырь.

    фото: krupenek

    Кардинал Барберини выделил достаточно средств. Иезуиты позавидовали бы той сумме, которую в конечном итоге пришлось бы заплатить тринитариям: жалкие двенадцать тысяч скуди.У Барберини был дворец, который мы быстро осмотрим снаружи, когда закончим здесь. Недаром Борромини чуть было не наградили орденом на строительство Сант-Андреа-аль-Квиринале. В Википедии есть дополнительная информация о Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, и вы можете щелкнуть здесь, чтобы увидеть 703 рисунка Борромини (Альбертина, Вена).

    Интернет:
    1. Youtube Khan Academy: Borromini San Carlo alle Quattro Fontane (6,52 минуты)
    2. Архитектура Youtube исследования Сан-Карло.com (8,34 минуты)
    3. Википедия
    4. Youtube BBC Шама Бернини против Борромини (начало в 16,37 минуты)
    5. Youtube BBC4 (5,10 минуты)
    6. Youtube (4,57 минуты)

    Сан-Каролино (маленький Сан-Каролино) Карло), как часто называют эту церковь, быстро приобретает известность в Европе. Хорошие гравюры этой церкви пользовались большим спросом в 16 веке, но Борромини отказался. До наших дней сохранилась хвалебная речь настоятеля этого монастыря архитектору Борромини.В нем он отмечает, что архитектор никогда не колебался, лично руководя собственными каменщиками, скульпторами, плотниками и кузнецами, сохраняя при этом доступность своих работ.

    Проблема Борромини заключалась в том, что лот, купленный монахами в 1611 году, был не самым подходящим по размеру и форме. Например, ширина на Виа составляла всего 24 метра. Слишком узко, чтобы построить церковь и часть монастыря. Кроме того, угол, на котором пересекались старые улицы Виа Пиа и Виа Феличе, не был перпендикулярен.Что еще хуже, в этом срезанном углу был фонтан, который нельзя было снимать. Вы увидите, как Борромини решил эту проблему самым гениальным образом. Например, жилые помещения монахов, состоящие из трех этажей, он разместил между большим двором и церковью. А в свою очередь поместил церковь и лестницу на колокольню в срезанном углу (щелкните здесь, чтобы увидеть план всего комплекса и карту Борромини).

    Если вы встанете перед церковью, которая была очищена до священного 2000 года, вы увидите, что стена состоит из вогнутых и выпуклых пространств стен.Так было и с церковью Бернини, которую мы только что рассмотрели. Тем не менее, эта стена сильно отличается от вышеупомянутой. Средняя выпуклая форма точно повторяет интерьер. Это не относится к двум боковым отсекам рядом с входами. Однако эти вогнутые формы имеют ту же кривую, что и полукруг вестибюля.

    Фасад был завершен только после смерти Борромини его двоюродным братом Бернардо. Он не боялся вносить некоторые изменения, которые считал улучшениями.Бернардо приказал Антонио Рагги, помощнику Бернини, вылепить образ святого Карло Борромео; изображение, которое будет висеть на стене прямо над главным входом. Борромини перевернется в могиле, если он когда-нибудь увидит эту скульптуру помощника своего величайшего соперника.

    фото: Спирос!

    фото: Роберт Уош

    Оба художника, Бернини и Борромини, по-настоящему не ладили. Это особенно актуально для Борромини. Оба были блестящими специалистами в своих областях, и их работа находит отклик по сей день.Их личности не могли быть более разными. Современники описывают Джанлорезо Бернини как симпатичного человека, который ладил практически со всеми. Он был одним из немногих, кто действительно имел достойные отношения с высокомерным французским королем Людовиком XIV. У него были такие близкие дружеские отношения с двумя папами, Урбаном VIII и Александром VII, что он имел неограниченные отношения с Ватиканом. Бернини часто покидал комнату папы поздним вечером и закрыл шторы после того, как они еще раз посоветовались с проектами площадей и зданий.Помимо того, что он был скульптором, Джанлоренцо был также архитектором, художником, поэтом, драматургом и дизайнером замысловатых театральных декораций.

    Заказы продолжали поступать. У Бернини была галерея со множеством помощников, чтобы удовлетворить огромный спрос. Однако как архитектор он недостаточно разбирался в строительстве. Впрочем, для того времени в этом не было ничего необычного. Большинство архитекторов, как Браманте, Рафаэль и Микеланджело, по-настоящему научились рисовать, прежде чем приступить к реальной работе.

    Франческо Кастелло, как на самом деле звали Борромини, был совсем другим человеком. Он был меланхоличным, нервным, подозрительным и часто дрался со своими клиентами. Однажды он заметил, как мальчик намеренно повредил мраморные блоки перед Сан-Джованни. Борромини позаботился о том, чтобы его работники жестоко обращались с мальчиком. Слишком грубо, потому что бедный мальчик умер. Борромини был сохранен в тюрьме за вмешательство папы. В конце концов, он был нужен им для завершения коренного ремонта собора Св.Джон Латеран, без задержек. Борромини изначально был каменщиком. Борромини был знатоком сложных архитектурных построек. Когда он оказывается в Риме в возрасте двадцати лет, он сначала работает декоратором. Когда мы посетим собор Святого Петра, я укажу на украшение в притворе над средним порталом (дверью Филарета), которое сделал Борромини.

    Borromini Cherub около 1620
    Средний портал Святого Петра

    Когда Бернини проектирует башню для стены церкви Св.Петерса, и во время строительства начинают появляться трещины, Борромини делает очень подробные чертежи трещин (подробнее о башнях Бернини читайте здесь). Он также рисует более тонкую башню, которую можно было построить без опасности обрушения. Борромини начал работать на Бернини в 25 лет. Среди прочего, он помогал строить Палаццо Барберини. Бернини, вероятно, умело использовал знания и замыслы Борромини. В любом случае Борромини был без ума от мысли, что его дизайн украдут.Перед самоубийством он сжег множество документов с проектами и архитектурными исследованиями. Щелкните здесь, чтобы увидеть отчет Борромини о своей попытке самоубийства (он умер днем ​​позже).

    Если вы войдете в церковь, то увидите, насколько она мала. Некоторое время Борромини считался архитектором с анархическим стилем работы. Его проекты и постройки якобы возникли «спонтанно» (в этом несправедливо обвиняли и испанского архитектора Гауди). Нет ничего более далекого от правды.Борромини работал в соответствии со строгими геометрическими узорами, как это видно на этом плане церкви. Его дизайн чрезвычайно замысловат. Он основан на двух треугольниках, помещенных вместе. Внутри нарисованы два круга, а затем снова будет нарисован овал вокруг этих двух кругов. И вот, теперь у нас есть рисунок пола Сан-Карлино. Когда мы там окажемся, я воспользуюсь бумагой формата А3, чтобы подробнее объяснить эту систему и продемонстрировать, как он также основал ее на вытянутом восьмиугольнике.

    После этой церкви мы быстро осмотрим ризницу и небольшой дворик, который находится позади и справа от церкви.Примечательна трапезная, которая сегодня служит ризницей. В круглых гипсовых углах архитектор предпочел использовать скобы вместо подвески (термин, с которым вам еще предстоит познакомиться). Сквичи использовались в средние века, но, конечно, не после начала Возрождения. Эти причудливые элементы привели к тому, что Борромини на протяжении веков имел плохую репутацию. Сквичи использовались в средние века, но, конечно, не после начала Возрождения. Эти причудливые элементы привели к тому, что Борромини на протяжении веков имел плохую репутацию.

    После ризницы осмотрим небольшой и такой примечательный монастырский двор.

    Прихожая монастырского двора
    указатель мыши

    Еще фотографии? кликните сюда. Если вы присмотритесь, вы увидите очень особенные детали, которые отклоняются от знакомых вам правил Витрувиана. Например, Борромини использует тосканский орден, но при ближайшем рассмотрении это кажется неправильным. То же самое и с архитравом над этими колоннами.Что-то возмутительное происходит со счетами тосканских столиц. Балясины тоже довольно революционные, намного умнее старой формы. Когда дело доходит до этих вещей, Борромини находился под сильным влиянием своего героя Микеланджело. Мы уже обсуждали нестандартность Буонарроти в Порта Пиа в субботу днем. Джованни Пьетро Беллори назвал это позором в 1664 году. Беллори не упомянул Борромини по имени, но все знали, что он говорит об этом анархическом архитекторе, когда он написал следующее:

    […] каждый воображает в своей голове новую идею или фантом архитектуры на свой манер […] так, что они деформируют здания, даже города и памятники.Они почти безумно используют углы, ломаные и искаженные линии, они разрывают основания, капители и колонны с множеством лепных украшений и банальными орнаментами и неправильными пропорциями, несмотря на то, что Витрувий осуждает такие новинки

    Цит. : А. Блант, «Борромини», Кембридж, Массачусетс, Лондон, издательство Гарвардского университета, 1979, стр. 212.

    На обратном пути мы в последний раз смотрим на странный купол. Мы уже видели украшения этого купола в субботу днем, а именно в Санта-Костанце.Борромини намеренно позаимствовал свои конструкции из мавзолея начала 4-го века.

    Купол и фонарь Сан-Карлино
    mouseover

    фото: Miky Jpeg и from_the_sky

    Продолжаем движение к Палаццо Барберини.

    ПЕЙЗАЖИ: Музей Метрополитен; Уменьшенный садовый двор для старого фасада

    Главный вход 1888 года стал второстепенным к 1902 году, когда было завершено строительство первого из зданий музея, выходящих на Пятой авеню.Последующий массивный фасад из известняка вдоль Пятой авеню, начатый в 1902 году и завершенный в 1926 году, сделал старый комплекс из красного кирпича по сравнению с ним безвкусным. В конце концов территория перед крылом B превратилась в парковку.

    В 1970 году Метрополитен объявил о генеральном плане по достройке музея, многие из которых остались нереализованными. Центральным элементом было крыло Lehman Wing, которое закрывало оригинальный фасад крыла A, и в целом музей был расширен вдоль всего его западного края до Центрального парка.

    Объявление Томаса П. Ховинга, тогдашнего директора музея, касалось «деликатной ситуации» выдающегося статуса комплекса. Но, добавил он, фасад крыла B «является достопримечательностью такой важности, что его необходимо восстановить до его первоначального величия».

    Решение, разработанное архитекторами музея, Roche Dinkeloo and Associates, заключалось в повторном использовании главного фасада. в крытом дворике с садом », доступным для публики в качестве парковой зоны независимо от часов работы музея.» В то время были разногласия по поводу расширения музея в Центральный парк.

    The Lehman Wing открылось в 1975 году, и архитектурный критик The New York Times Пол Голдбергер написал в «Нью-Йорке, город под наблюдением», что фасад крыла A был «чрезмерно очищен, стерилизован».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *