Диван разбор слова по составу: «Диван» корень слова и разбор по составу

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.

— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: з е р к а л о 1 секунда назад клинбана 1 секунда назад тескида 1 секунда назад тяжесть 1 секунда назад тирела 1 секунда назад моразм 2 секунды назад мнтоеа 2 секунды назад и в т ш а т н 2 секунды назад д к т а о ь л с г 2 секунды назад вурботанс 3 секунды назад ч е о г ш к о р 3 секунды назад в е л и к а н 3 секунды назад смокнсу 3 секунды назад веткарн 3 секунды назад вкаста 4 секунды назад

Слова «диван» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «диван» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «диван» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «диван».


Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «диван»
  • 2 Как перенести слово «диван»
  • 3 Морфемный разбор слова «диван» по составу
  • 4 Сходные по морфемному строению слова «диван»
  • 5 Синонимы слова «диван»
  • 6 Ударение в слове «диван»
  • 7 Фонетическая транскрипция слова «диван»
  • 8 Фонетический разбор слова «диван» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 9 Предложения со словом «диван»
  • 10 Сочетаемость слова «диван»
  • 11 Значение слова «диван»
  • 12 Склонение слова «диван» по подежам
  • 13 Как правильно пишется слово «диван»

Слоги в слове «диван»

Количество слогов: 2
По слогам: ди-ван


  • ди — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • ван — конечный, прикрытый, полузакрытый, 3 буквы
  • Как перенести слово «диван»

    ди—ван

    Морфемный разбор слова «диван» по составу

    диванкорень
    øнулевое
    окончание

    диван

    Сходные по морфемному строению слова «диван»

    Сходные по морфемному строению слова

  • кровать
  • мебель
  • стул
  • пуф
  • табурет
  • Синонимы слова «диван»

    1. мебель

    2. тахта

    3. софа

    4. канапе

    5. оттоманка

    6. честерфилд

    7. диванчик

    8. канцелярия

    9. книга

    10. диван-кровать

    11. антология

    12. кушетка

    13. десадос

    Ударение в слове «диван»

    дива́н — ударение падает на 2-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «диван»

    [д’ив`ан]

    Фонетический разбор слова «диван» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    д[д’]согласный, звонкий парный, мягкийд
    и[и]гласный, безударныйи
    в[в]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйв
    а[`а]гласный, ударныйа
    н[н]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйн

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
    Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных букв.
    Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.

    Предложения со словом «диван»

    Через время он потянулся, отложил газету, прислонился к спинке дивана, закрыл глаза и задремал.

    Источник: Ангелина Маркина, Не завтра жизнь кончается.

    Я ещё не успела сесть на темно-коричневый кожаный диван, как официантка уже оказалась у нашего столика.

    Источник: Юлия Ставрогина, Тени Петербурга, 2015.

    Ни на столе, ни на мягких диванах, предназначенных заменить стулья для посетителей, меню не обнаружилось.

    Источник: М. С. Серова, Клетка для райской птички, 2014.

    Сочетаемость слова «диван»

    1. кожаный диван

    2. старый диван

    3. мягкий диван

    4. на диване перед телевизором

    5. на диван с ногами

    6. на диван с книгой

    7. на спинку дивана

    8. на край дивана

    9. в угол дивана

    10. диван заскрипел

    11. диван стоял

    12. диван скрипнул

    13. сесть на диван

    14. сидеть на диване

    15. лежать на диване

    16. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «диван»

    ДИВА́Н1 , -а, м. Род мебели большого размера, обычно мягкой, для сидения и лежания.

    ДИВА́Н2 , -а, м. 1. Совет высших сановников при султане в старой Турции. (Малый академический словарь, МАС)

    Склонение слова «диван» по подежам

    ПадежВопросЕдинственное числоЕд.ч.Множественное числоМн.ч.
    ИменительныйИм.что?дивандиваны
    РодительныйРод.чего?диванадиванов
    ДательныйДат.чему?диванудиванам
    ВинительныйВин.что?дивандиваны
    ТворительныйТв.чем?диваномдиванами
    ПредложныйПред.о чём?диванедиванах

    Как правильно пишется слово «диван»

    Правописание слова «диван»
    Орфография слова «диван»

    Правильно слово пишется: дива́н

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «диван» в прямом и обратном порядке:

    • 5
      д
      1
    • 4
      и
      2
    • 3
      в
      3
    • 2
      а
      4
    • 1
      н
      5

    Опубликовано: 2020-05-18

    Популярные слова

    воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея

    критических занятий по чтению | Ресурсы для записи

    • Активное чтение
    • Обращение к аудитории
    • В поисках общих черт
    • Диван на 5к: Активное чтение
    • Словесное отталкивание: активное чтение
    • Как съесть стихотворение

    Активное чтение: Разметка текста и журналы диалогов

    Цель: помочь учащимся научиться активно читать тексты, делать заметки по прочитанному и получить представление о предпочтительных стилях ведения заметок и возможных преимуществах каждого из них.

    Описание: В этом упражнении учащимся предлагается попробовать две стратегии активного чтения, используя источники, которые они могут использовать для своих научных работ. Затем они обсуждают, чтобы сформулировать свой предпочтительный стиль ведения заметок и преимущества каждого из них.

    Рекомендуемое время: 50 минут

    Процедура:

    Попросите учащихся принести не менее двух статей, которые они планируют использовать в своем исследовании. Раздайте студентам два раздаточных материала ниже. Дайте учащимся 20 минут, чтобы попробовать каждую технику, используя по одной статье для каждой техники. Дайте 5 минут на самостоятельное письмо, в котором учащиеся объясняют, какой метод они предпочитают и почему. Затем проведите в классе обсуждение преимуществ и недостатков каждого метода.

    Раздаточный материал 1:

    Активное чтение – Разметьте текст

    • Подчеркните ключевые идеи – например, тематические предложения.
    • Обведите или обведите слова или фразы, которые вы хотите запомнить.
    • Поставьте галочку или звездочку рядом с важной идеей.
    • Поставьте двойную галочку или двойную звездочку рядом с особенно значимой идеей.
    • Поставьте знак вопроса рядом с любой незнакомой ссылкой или словом, которое нужно найти.
    • Пронумеруйте ключевые аргументы или примеры автора.
    • Используйте маркеры разных цветов.
    • Не бойтесь писать свои мысли на полях или на отдельном листе бумаги (как в диалоговом журнале).

    Вопросы, которые нужно задать (и ответить) при чтении текста

    • На какой проблеме сосредоточился автор?
    • Автор занимает четкую позицию по этому вопросу?
    • Каков тезис автора (если он есть)?
    • С какой целью писатель пишет?
    • Кто является аудиторией этого письма?
    • Какой тон у писателя? Как вы думаете, почему он/она пишет таким тоном?
    • Думает ли автор, что читатели согласятся с его/ее позицией?
    • Какие доказательства использует автор для поддержки тезиса/основного аргумента эссе? Достаточно ли доказательств приводит автор?
    • Рассматривает ли автор, рассматривает и/или опровергает противоположные аргументы?
    • Вы понимаете словарный запас? Если нет, ищите слова.
    • Вы понимаете ссылки/цитаты автора? Если нет, поищите их.
    • Согласны ли вы с точкой зрения автора? Почему, почему нет?
    • Какие связи вы можете установить между этой статьей и другими, которые вы прочитали?

    Раздаточный материал 2:

    Dialogic Journals (также называемый Double Entry Journal)

    Прежде чем читать, ответьте на следующие вопросы:

    • Почему вы читаете эту статью?
    • Что вы надеетесь узнать, читая его?

    Сложите страницу ежедневника пополам (по длинной стороне) и выполните следующие действия, чтобы завершить дневник диалогов:

    1. Напишите название и автора статьи вверху страницы.
    2. В первой колонке «запишите все из прочитанного, что привлекает ваше внимание, кажется значительным, утомляет вас глупостями, смущает вас или иным образом заставляет вас принять к сведению (или перестать делать заметки)». 1  Не забудьте также записать номер страницы, с которой вы взяли цитату.
    3. Во второй колонке объясните, что заставило вас написать цитату в первой колонке и/или ответить, задать вопрос или подвергнуть критике цитату.

    Примечание. Вы будете играть в пинг-понг между двумя столбцами. Когда вы найдете цитату, которую хотите записать, вы напишите ее в первой колонке, а затем ответите на нее во второй колонке. Затем вы вернетесь к чтению, заметите новую цитату, которую хотите записать в первой колонке, и ответите во второй колонке. И так далее…

    Для этого задания я хочу, чтобы вы выбрали не менее двух цитат на странице.

    Когда вы закончите читать, ответьте на следующие вопросы:

    • Насколько это чтение полезно или бесполезно для моей цели (в данном случае, для вашего исследовательского проекта)?
    • Если это полезно, то что полезного в этом, и что в чтении иллюстрирует это использование?

    _____________________________

    1 Адлер-Касснер, Линда. С учетом грамотности. Нью-Йорк: Пирсон Лонгман, 2006. Печать. (Цитата взята со страницы 10)

    ____________________________________________________________________________

    Обращение к аудитории: как публикации задают тон содержанием, структурой и дизайном  

    Цель: Понимание того, как журналы и газеты задают определенный тон своей аудитории. Описание: В этом упражнении учащимся предлагается проанализировать различные характеристики публикаций. Домашнее задание, которое превращается в обсуждение на следующем занятии. Часто используется, когда студенты готовятся к тематической статье или проекту исправления.

    Рекомендуемое время: 20-50 минут (в зависимости от времени обсуждения)

    Процедура:

    Дайте учащимся следующее домашнее задание:

    Анализ публикации (2-3 печатных страницы с двойным интервалом)

    В этом коротком задании вы определите, для какой конкретной публикации вы собираетесь написать очерк, и проанализируете публикацию по четырем направлениям:

    1. Содержание – просмотреть несколько выпусков издания, в первую очередь обращая внимание на тематические статьи (т. е. обычно основные статьи, перечисленные на обложке). На какие темы/темы пишут их авторы? Составьте список наиболее часто встречающихся предметов.
    2. Стиль — обратите внимание на тип используемой лексики, используемый тон, длину статей, абзацев и предложений, личность/этос, который создает автор, и возникающие всеобъемлющие темы.
    3. Структура/Дизайн – какие организационные структуры используют писатели? А как насчет их «крючка»? Начинаются ли они обычно с интересной цитаты, шокирующего заявления, постановки проблемы, фактической информации, анекдота и т. д.? Какие виды элементов дизайна присутствуют? Есть ли офсетные цитаты, изображения/реклама, уникальные шрифты, тематические заголовки, цитируемые работы, биография автора и т. д.?
    4. Аудитория. Основываясь на распространенных типах содержания, стиля и структуры/дизайна тематических статей, что вы можете сделать об аудитории? Начните с демографических данных, таких как возраст, раса/этническая принадлежность, пол, религиозная/политическая принадлежность и т.  д., но не останавливайтесь на достигнутом. Что ценит эта аудитория? Как они воспринимают себя? Какие слабости или желания реклама обычно использует или поощряет? Какими знаниями или фоновым опытом, как предполагают статьи, обладают читатели?

    Предложите учащимся обсудить то, что они нашли, в малых группах, в целых группах или в обеих группах.

    ___________________________________________________________________

    Выявление общих черт: знакомство с организационными структурами и форматированием академических статей  

    Цель: помочь учащимся приобрести знания об организационных структурах и форматировании, общих для академических статей, чтобы они могли использовать эту информацию, чтобы помочь им читать сложные тексты

    Описание: В этом упражнении учащимся предлагается определить и представить особенности и типы академических текстов. Это упражнение особенно хорошо работает на занятиях, основанных на исследованиях, но может работать и на других курсах композиции.

    Рекомендуемое время: 2-3 урока и внеурочное время

    Процедура:

    В группах по два или три человека учащиеся выбирают один из типов эссе или особенности эссе из списка внизу страницы и создать краткую презентацию для класса. (Список далеко не полный, но он применим к большинству текстов, с которыми студенты сталкиваются в научных базах данных.)

    Для типов статей студенты должны объяснить

    1. цель статьи (т. е. что на самом деле делает обзорная статья?)
    2.  тип информации в каждом разделе (т. е. что делает раздел результатов?)
    3.  как каждый раздел связан с другими (т.е. как освещенный обзор связан с аргументом?)
    4.  и как знание этой информации помогает читателям понять текст  (т. е. как вы можете читать по-другому, зная цель освещенного обзора?)

    Что касается функций, общих для нескольких типов статей, учащиеся должны сосредоточиться на

    1. назначении этих функций (т. е. что делают заметки?)
    2. вид информации в функциях (т. е. какую информацию вы найдете в примечаниях?)
    3. как особенности связаны с содержанием статьи (т.е. какова связь между темой заголовка и фактическим текстом?)
    4. как знание этих особенностей помогает читателям понять статью (т. е. как вы могли бы читать по-другому, зная о предметных заголовках?)

    Каждая группа создает PowerPoint или аналогичный артефакт, который можно раздать остальным учащимся. После презентаций обсудите, чему учащиеся научились, а затем, во время следующего урока, примените эти знания к чтению курса.

    Список типов и характеристик статей

    • Статьи IMRAD (введение, методы, результаты и обсуждение)
    • Обзорные эссе (введение, методы, обсуждение статьи и выводы)
    • эссе по гуманитарным наукам (введение, обзор литературы, основная часть/аргумент и заключение)
    • Рецензии на книги (введение, резюме, критика и последствия)
    • Рефераты
    • Тематические рубрики
    • Указатели / прогнозирование движений
    • Примечания/Концевые сноски/Сноски
    • Работы Процитированных страниц

    ___________________________________________________________________

    Диван до 5k: Активное чтение   

    Цель:  Это упражнение демонстрирует взаимосвязь между активным чтением и эффективным чтением. Учащиеся должны усвоить, что привычки внимательного чтения могут улучшить их запоминание и понимание. Он хорошо подходит для начала семестра или в сочетании с исследовательским заданием.

    Описание: Это упражнение предлагает учащимся переосмыслить быстрое и неинтерактивное чтение путем сравнения процессов. Он должен продемонстрировать, что удержание информации из пассивно прочитанного отрывка является более трудным и трудоемким процессом.

    Рекомендуемое время: 40 минут

    Процедура:

    1. Попросите учащихся прочитать отрывок по вашему выбору, спроецированный на доску.
    2. Удалите прогноз и попросите их написать краткие ответы на серию вопросов, относящихся к конкретному содержанию, например, в формулировках или числовых деталях.
    3. Обсудите их ответы и обратите особое внимание на их (не)способность цитировать точно по памяти.
    4. Снова проецируйте отрывок и попросите перепроверить свои ответы.
    5. …Неужели это требовало от них повторного чтения всего отрывка?. ..
    6. Предоставьте второй отрывок на распечатанном раздаточном материале и попросите прочитать материал с карандашом в руке. Поощряйте их отмечать отрывки, которые они считают важными, особенно тезис автора или соответствующие/убедительные факты. Попросите их предвидеть, когда они будут читать, какие детали вы, возможно, выбрали для вопросов.
    7. Спроектируйте новый набор вопросов для второго отрывка и попросите их написать краткие ответы на том же листе бумаги, что и первый отрывок.
    8. Обсудите их ответы. Как взаимодействие с текстом повлияло на их способность находить конкретные ответы? Насколько хорошо они поняли второй текст? Им нужно было полностью перечитать, чтобы найти ответы?
    9. Начните дискуссию о том, какой процесс им показался «лучше» или более полезным для написания исследований.
    10. Обязательно спросите, какие факторы могут помешать им физически делать записи в своих книгах (они хотят продать их обратно?), и укажите возможные решения (стики).

    ___________________________________________________________________

    Вербальное отбрасывание: активное чтение 

    Цель: Это упражнение побуждает учащихся взаимодействовать с авторами в преувеличенном понимании стратегии чтения «переговоры с текстом»; и служит хорошим предшественником для редакционной статьи. Студенты должны быть мотивированы диковинными или абсурдно предвзятыми (плохо изученными) эссе, чтобы бросить автору вопросы на полях своих эссе. Комментарии типа «что сказать?!, серьезно?, правда?, говорит кто?» — это то, что нам нужно.

    Описание: хотя это упражнение направлено на создание разговора между учащимся и автором, оно предлагает учащимся тщательно изучить ресурсы, используемые в тексте. Это побуждает студентов оспаривать утверждения в разговорной манере, а затем дает возможность обсудить различные точки зрения и составить контраргумент. Это агрессивное активное чтение или активное чтение с целью.

    Рекомендуемое время: 60 минут

    Процедура:

    1. Во-первых, вам нужно найти «статью», которая представляет мнение как факт и ссылается на сомнительные источники, такие как Википедия. Вот один из них, например: Конвергенция интересов, страны бывшего Советского Союза и племя семинолов во Флориде.
    2. Если вы находитесь в компьютерном классе, пусть ваши ученики ответят в документе, пока они читают статью. Если нет, и желательно, предоставьте копии.
    3. Вы также можете предложить краткое введение в тему.
    4. Попросите учащихся решить — пока они читают — «согласны» они или «не согласны» с высказываемыми утверждениями — обдумывание решения означает обдумывание.
    5. Сравните это с тем, как адвокат собирает средства защиты.
    6. Когда они закончат реагировать на статью, организуйте обсуждение эссе.
    7. Какие пункты автор сделал хорошо? Где они потерпели неудачу? Вы согласны? и т.д.
    8. Попросите их написать ответ.
    9. Возобновить обсуждение еще на 10 минут.
    10. Последний вопрос. Помогло ли вам сформулировать ваши мысли написанное вами сочинение?

    ___________________________________________________________________

    Как есть стихотворение 

    Цель: Читая стихи, учащиеся часто испытывают давление, пытаясь найти «более глубокий» или «основной» смысл. Это упражнение предназначено для демонстрации того, что они могут читать стихи и понимать их смысл, и что им не нужно чувствовать давление по этому поводу.

    Описание: Это упражнение дает учащимся один из способов «съесть» стихотворение, то есть переварить смысл стихотворения для себя. По сути, вы выбираете современное стихотворение и объясняете, как читать стихотворение, а затем предлагаете ученикам читать в соответствии с этим протоколом.

    Рекомендуемое время: 35–50 минут

    Процедура:

    Шаг 1: Подготовка к уроку

    • На этом уроке вам нужно выбрать стихотворение и прочитать его классу. Я рекомендую выбрать что-то современное, что легко находит отклик у студентов. Примерами этого могут быть «Бедная Бритни Спирс» Тони Хогланда, «Первое стихотворение для тебя» Кима Аддоницио, «V» Мэтью Дикмана, «Факты о Луне» Дорриан Ло или «Герои» Шермана Алекси. Очевидно, что это только примеры — их гораздо больше. Суть не в том, чтобы выбрать что-то слишком архаичное или трудное для понимания; скорее, выбирайте поэзию современную и удобоваримую.
    • Сделайте копии стихотворения, чтобы у каждого ученика было по одной для чтения в классе. Убедитесь, что у учащихся есть письменные принадлежности.

    Шаг 2. Развейте миф о «скрытом значении»

    • Чтобы начать это упражнение, вам нужно произнести краткую речь или попросить их прочитать что-нибудь, что развеет миф, который был привит многим молодым людям, миф что в поэзии есть некий «скрытый смысл». Вот пример того, что я говорю своим ученикам:
    • .

    Люди часто жалуются мне, когда я говорю им о поэзии: «Я не понимаю поэзии. Почему поэты скрывают смысл? Хотел бы я, чтобы они просто говорили то, что имеют в виду!» Возможно, вы думали об этом (я думал, когда учился в колледже).

    Но мысль о том, что поэты пытаются «скрыть» свой смысл, вводит в заблуждение, а сокрытие смысла — это не то, о чем поэзия. Если бы лучшие поэты могли больше всего скрывать свой смысл, тогда «лучшие» стихи были бы нечитаемы для всех остальных. Наоборот, поэзия более точна по смыслу, чем проза или простая речь.

    Поясню: если я скажу «Я люблю тебя», у вас будет смутное представление о том, что я имею в виду. Но я говорил эту фразу своим родителям, сестре, брату, бывшим девушкам, бывшим ученикам, которым я преподавал, домашней птице, любимой книге и т. д. Сама по себе эта фраза мало что значит. Иногда это означает «Я хочу залезть к тебе в штаны». другие означают: «Я посвящаю тебе свою жизнь» или «ты родил меня, это было довольно круто», «я вырос с тобой, и мы навсегда связаны таким образом», «ты был лучшим классом, в котором я учился, «Вы насвистываете Mardi Gras Mambo, это довольно круто».

    Я только что сделал свой язык более конкретным для своей аудитории и риторической ситуации. Поэзия — это увеличение в 10 раз — это наиболее конкретная форма выражения. Конечно, есть много видов поэзии, одни легче, другие труднее для понимания. Иногда вы сможете вербализовать смысл, а иногда нет, и это нормально. Иногда, возможно, вам будет казаться, что вы знаете, что означает стихотворение, но не сможете его описать. Но что делает поэзию трудной для понимания, так это то, что вы увеличиваете масштаб, чтобы раскрыть конкретное значение каждого слова, когда читаете его.

    Шаг 3: Объясните учащимся, как читать стихотворение, они читают выбранное стихотворение

    1. Сначала прочитайте стихотворение, опустив ручку. Читайте в умеренном темпе — достаточно медленно, чтобы насладиться языком, но достаточно быстро, чтобы уловить смысл предложений.
    2. Когда вы читаете в первый раз, попробуйте воспроизвести в голове видео образы стихотворения. Чтение стихотворения должно быть похоже на просмотр собственного фильма. Это может не сработать для всего стихотворения, но делайте это как можно больше.
    3. Перечитайте стихотворение, на этот раз с ручкой в ​​руке. Подчеркните ваши любимые изображения и сделайте короткую заметку о том, почему они вас связывают. Поставьте звездочку рядом с частями, которые вам непонятны.
    4. Кроме того, во время второго чтения подумайте о тоне стихотворения, которое вы читаете. Стихотворение травматично? Веселый? Оратор кричит на вас? шепчет? Попробуйте увидеть, слышите ли вы эти вещи в своей голове.
    5. Наконец, позвольте стихотворению повлиять на вас и запишите, какие чувства оно у вас вызывает. Позвольте себе растрогаться, или взять что-то из стихотворения, или даже рассердиться на стихотворение. Для этого нужно ослабить бдительность и поверить, что стихотворение может это сделать. Люди по-разному «прочитывают» стихи/литературу: кто-то найдет одно и то же стихотворение оскорбительным, а кто-то — красивым.

    Шаг 4: Обсуждение стихотворения в классе

    •  Обсудите стихотворение с учениками. Убедитесь, что вы ведете беседу на условиях ученика — это означает, что вы должны начать с того, что спросите его, что стихотворение значит для него, какие образы или строки ему особенно понравились или какое видео они видели во время чтения.
    • Во время обсуждения с ними обязательно спросите о риторической ситуации стихотворения, аудитории стихотворения и т. д.
    • Кроме того, обязательно спросите их о процессе чтения — получилось ли у них? Разве это не так? Почему или почему нет?

    Импрессионизм: искусство и современность | Эссе | Метрополитен-музей

    В 1874 году группа художников под названием «Анонимное общество художников, скульпторов, граверов и т. д.» организовала в Париже выставку, положившую начало движению под названием импрессионизм. Среди его основателей были Клод Моне, Эдгар Дега и Камиль Писсарро. Группа была объединена только своей независимостью от официального ежегодного Салона, для которого жюри художников из Академии изящных искусств отбирало работы и награждало медалями. Самостоятельные художники, несмотря на разные подходы к живописи, предстали перед современниками как группа. В то время как консервативные критики раскритиковали их произведение за незаконченный, похожий на набросок внешний вид, более прогрессивные писатели хвалили его за изображение современной жизни. Эдмон Дюранти, например, в своем эссе 1876 г. La Nouvelle Peinture (Новая живопись) описали свое изображение современного предмета в подходящем новаторском стиле как революцию в живописи. Коллектив экспонентов избегал выбора названия, которое подразумевало бы единое движение или школу, хотя некоторые из них впоследствии приняли имя, под которым они в конечном итоге стали известны, — импрессионисты. Их работы сегодня известны своей современностью, воплощенной в отказе от устоявшихся стилей, включении новых технологий и идей и изображении современной жизни.

    Картина Клода Моне Impression, Sunrise (Musee Marmottan Monet, Париж), выставленная в 1874 году, дала импрессионистскому движению свое название, когда критик Луи Леруа обвинил его в том, что это эскиз или «впечатление», а не законченная картина. Он демонстрирует приемы, принятые многими независимыми художниками: короткие ломаные мазки, которые едва передают формы, чистые несмешанные цвета и акцент на эффектах света. Вместо нейтрального белого, серого и черного импрессионисты часто изображали тени и блики в цвете. Свободная манера письма художников создает эффект спонтанности и непринужденности, которые маскируют их часто тщательно выстроенные композиции, как, например, в картине Альфреда Сислея 1878 года 9.0353 Аллея каштанов (1975.1.211). Этот, казалось бы, непринужденный стиль стал широко признан даже в официальном Салоне как новый язык для изображения современной жизни.

    Помимо своей радикальной техники, яркие цвета полотен импрессионистов шокировали глаз, привыкший к более сдержанным краскам академической живописи. Многие независимые художники предпочли не наносить толстый золотой лак, который художники обычно использовали для смягчения своих работ. Сами краски также стали более яркими. В девятнадцатом веке были разработаны синтетические пигменты для художественных красок, обеспечивающие яркие оттенки синего, зеленого и желтого, которые художники никогда раньше не использовали. Эдуард Мане 1874 9Например, модель 0353 Boating (29.100.115) отличается простором нового лазурно-синего цвета и синтетического ультрамарина. Модный канотье и его спутница, изображенные в радикально укороченной композиции в японском стиле, воплощают современность в своей форме, сюжете и самих материалах, использованных для их рисования.

    Такие образы пригородного и сельского отдыха за пределами Парижа были популярным сюжетом для импрессионистов, в частности Моне и Огюста Ренуара. Некоторые из них жили в деревне часть или весь год. Новые железнодорожные линии, расходящиеся от города, сделали путешествия настолько удобными, что парижане буквально каждые выходные выезжали за город. В то время как некоторые из импрессионистов, такие как Писсарро, сосредоточились на повседневной жизни местных жителей Понтуаза, большинство предпочитало изображать сельские развлечения отдыхающих. Излюбленными мотивами стали лодочные и купальные заведения, процветавшие в этих регионах. В своем 1869 г. La Grenouillère (29.100.112), например, характерный свободный стиль живописи Моне дополняет досуг, который он изображает. Пейзажи, которые занимают видное место в искусстве импрессионистов, также были обновлены с помощью новаторских композиций, световых эффектов и использования цвета. Моне, в частности, подчеркивал модернизацию пейзажа, включая железные дороги и фабрики, признаки посягательства на индустриализацию, которые казались бы неуместными барбизонским художникам предыдущего поколения.

    Возможно, главным местом современности в конце девятнадцатого века был сам город Париж, отреставрированный между 1853 и 1870 годами при императоре Наполеоне III. Его префект, барон Османн, разработал планы по сносу старых зданий, чтобы создать больше открытого пространства для более чистого и безопасного города. Его новому облику также способствовала осада Парижа во время франко-прусской войны (1870–1871 гг.), которая потребовала реконструкции разрушенных частей города. Импрессионисты, такие как Писсарро и Гюстав Кайботт, с энтузиазмом рисовали обновленный город, используя свой новый стиль для изображения его широких бульваров, скверов и величественных зданий. В то время как одни сосредоточились на городских пейзажах, другие обратили внимание на жителей города. Взрыв населения Парижа после франко-прусской войны дал им огромное количество материала для сцен городской жизни. Характерной чертой этих сцен было смешение социальных классов, которое происходило в общественных местах. Дега и Кайботт сосредоточились на рабочих, включая певцов и танцоров, а также на рабочих. Другие, в том числе Берта Моризо и Мэри Кассат, изображали привилегированные классы. Импрессионисты также рисовали новые формы досуга, в том числе театральные представления (например, Кассат 1878 года 9).0353 In the Loge [Музей изящных искусств, Бостон]), кафе, популярные концерты и танцы. Применяя подход, подобный писателям-натуралистам, таким как Эмиль Золя, художники городских сцен изображали мимолетные, но типичные моменты из жизни персонажей, за которыми они наблюдали. Картина Кайботта 1877 Paris Street, Rainy Day (Институт искусств, Чикаго) иллюстрирует, как эти художники отказались от сентиментальных изображений и явных повествований, приняв вместо этого отстраненный, объективный взгляд, который просто предполагает, что происходит.

    В ходе восьми выставок, организованных в период с 1874 по 1886 год, состав независимого коллектива менялся, а количество художников-участников варьировалось от девяти до тридцати. Писсарро, старший, был единственным художником, участвовавшим во всех восьми выставках, а Моризо участвовал в семи. Идеи для независимой выставки обсуждались еще в 1867 году, но вмешалась франко-прусская война. Художник Фредерик Базиль, руководивший работами, погиб на войне. Последующие выставки возглавляли разные художники. Философские и политические разногласия между художниками приводили к горячим спорам и расколам, вызывая колебания среди участников. На выставки были включены даже работы более консервативных художников, которые просто отказывались представлять свои работы на суд жюри Салона. В независимых выставках также участвовали Поль Сезанн и Поль Гоген, чьи более поздние стили выросли из их ранней работы с импрессионистами.

    Последняя из самостоятельных выставок 1886 года также ознаменовала начало нового этапа в авангардной живописи. К этому времени немногие из участников работали в узнаваемой импрессионистской манере. Большинство основных участников разрабатывали новые, индивидуальные стили, которые нарушали хрупкое единство группы. Писсарро способствовал участию Жоржа Сёра и Поля Синьяка в дополнение к принятию их новой техники, основанной на точках чистого цвета, известной как неоимпрессионизм. Молодой Гоген совершал набеги на примитивизм. Зарождающийся символист Одилон Редон также внес свой вклад, хотя его стиль отличался от стиля любого другого участника. Из-за стилистической и философской раздробленности группы, а также из-за потребности в гарантированном доходе некоторые из основных участников, такие как Моне и Ренуар, выставлялись в местах, где их работы были более вероятными.

    Его многогранность и разнообразие участников затрудняют определение импрессионистского движения. Действительно, его жизнь кажется такой же мимолетной, как и световые эффекты, которые он стремился уловить. Тем не менее, импрессионизм был движением с непреходящими последствиями, поскольку его принятие современности сделало его трамплином для более позднего авангардного искусства в Европе.


    Цитата

    Саму, Маргарет. «Импрессионизм: искусство и современность». В г. Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/imml/hd_imml.htm (октябрь 2004 г.)

    Дополнительное чтение

    Бомфорд, Дэвид и др. Искусство в процессе создания: импрессионизм . Каталог выставки. Нью-Хейвен и Лондон: Национальная галерея, 1990.

    Герберт, Роберт Л. Импрессионизм: искусство, досуг и парижское общество . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1988.

    .

    Хаус, Джон. Моне: природа в искусстве . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1986.

    .

    Моффет, Чарльз С. и др. Новая живопись: импрессионизм 1874–1886 гг. . Сан-Франциско: Музеи изящных искусств Сан-Франциско, 1986.

    .

    Ночлин, Линда, изд. Импрессионизм и постимпрессионизм, 1874–1904 гг.: источники и документы . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1966.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *