Даша москва: Dasha Ukhlinova — отзывы, фото проектов, сайт, Дизайнеры интерьера, Москва, RU

Baranova Dasha Architect — отзывы, фото проектов, сайт, Архитекторы, Москва, RU

— Помощь и консультации в подборе недвижимости, участка застройки. — Экспресс консультация по дизайну и планировке на вашем объекте — Дизайн и проектирование жилых и общественных интерьеров, экстерьеров и мебели — Планировка и перепланировка квартир — Проектирование жилых и дачных домов, коттеджей, дюплексов и таунхаусов — Реконструкция — архитектурное проектирование на всех стадиях — Ручные эскизы и фотореалистичное изображение (3D визуализация) — Подбор материалов и оборудования — Авторский надзор (сопровождение строительства и отделочных работ ) — Сопровождение проекта от идеи до полной реализации — Комплексная разработка чертежей (проект со всеми необходимыми чертежами, эскизами, подбором материалов и т.д.), профессиональное, высокое качество работы, индивидуальный подход к каждому проекту. — Помощь коллегам архитекторам и дизайнерам в составлении грамотных и понятных черчежей.

— При больших площадях объекта (ТЦ, офисы и т.д.) предоставляются значительные скидки. Цена на проектирование каждого объекта обсуждается индивидуально. Статьи с моим экспертным мнением: — https://hodeys.ru/posts/d/lestnitsy-estetika-v-konstruktive-/ — https://hodeys.ru/posts/d/lestnitsy-v-interere-sovety-dizaynera/ Статьи о проектах: https://www.houzz.ru/statyi/v-gostyah-dachnyy-domik-57-kv-m-polnyy-zhizni-i-tsveta-stsetivw-vs~140445008?utm_source=Houzz&utm_campaign=u15199&utm_medium=email&utm_content=gallery0_0&newsletterId=15199 — https://www.houzz.ru/statyi/v-gostyah-treshka-dlya-kosmopolitichnoy-semyi-stsetivw-vs~128540879?utm_source=Houzz&utm_campaign=u12555&utm_medium=email&utm_content=gallery0_0&newsletterId=12555, — https://www.houzz.ru/statyi/poisk-planirovki-zhilye-dizaynera-3-plana-i-final-stsetivw-vs~134942886?utm_source=Houzz&utm_campaign=u13784&utm_medium=email&utm_content=gallery1_2&newsletterId=13784.

Архитектурное проектирование, Архитектурные чертежи, Архитектурный дизайн, План дома, План этажа, Планировка пространства, Пристройки к дому, Проект дома на заказ, Ремонт кухни, Реставрация домов и квартир, Устройство террасы на крыше, Визуализация интерьера, Дизайн ванной комнаты, Дизайн кухни, Дизайн тамбура, Евроремонт, Подготовка участка, Проектирование конструкций, Ремонт квартир, Ремонт квартиры в новостройке, Строительство нового дома, Чертежи на заказ, консультирование на этапе покупке недвижимости, квартиры, дома

Москва, Санкт-Петербург, Омск, Волоколамский район, Химки

Даша Кудинова | Работы — Биография — Каталоги

Даша Кудинова родилась в 1982 году в Амурской обл Россия. После окончания московского института дизайна, продолжила своё обучение в США. Живопись и арт-объекты Дарьи Кудиновой находятся в частных коллекциях в России, США, Германии (коллекция Вернера Шнайдера) и Швейцарии. Дарья входит в рейтинг «Топ 15 аукционных продаж за последние 2 года».

Созданию каждой работы Даши Кудиновой предшествует определенное действие: расплавляя разнообразные пластиковые объекты, она получает образы, которые затем переносит на полотно. В основе того изображения, которое кажется зрителю чем-то фантастическим, иноземным, ненастоящим, лежит нечто реальное, материальное, бытовое. Несмотря на стремление полотна к абстракции, мы чувствуем материальность, лежащую в основе произведений, можем ощутить созданные формы. Понимая происхождение этих форм, мы невольно начинаем играть в узнавание тех пластиковых предметов, которые могли лечь в их основу, и, таким образом, мы открываем знакомое в незнакомых пространствах.

«Мне интересно работать на стыке традиционных жанров, в последнее время я стирала рамки между фотографией, скульптурой и живописью, между реальным и несуществующим, фигуративным и абстрактным.

Я редко даю названия для своих абстрактных работ. Зрители часто сами видят что-то конкретное в них, хотя моей целью было создавать что-то далекое от любых ассоциаций, но в последнее время реальные фигуры и образы начали проявляться в абстрактных формах подобно галлюцинации. Мне стало интересно подчеркивать и делать их более отчетливыми на картине. Так появилась эта серия работ… Хотя эти образы пришли в мой мир из реальности, они не транслируют ничего конкретного и продолжают давать свободу для интерпретаций.»

Даша Кудинова, Voyager, 2012 холст масло 120 х 170 см Даша Кудинова, Untitled, 2018, холст масло, 200 х 150 см Даша Кудинова 2012 бумага, смешанная техника 32 x 45 см Деревянная рама, Обычное стекло Дарья Кудинова. Untitled, 2017. Холст, масло
, 157×140 см Даша Кудинова, Untitled, 2015 холст, масло 110 x 135 см Даша Кудинова, Untitled, 2018, холст масло, 150 х 200 см Даша Кудинова, Untitled, 2019 холст, масло D 120см Даша Кудинова, Untitled, 2011 холст см. техника масло 148 х 210 см Даша Кудинова, Untitled, 2019 холст, масло

Даша Кудинова родилась в 1982 году в Амурской обл Россия.

Образование
Московский Национальный Институт Дизайна, факультет графического дизайна (2000-2004)

Персональные выставки

2019 Выставка Даши Кудиновой, Cube.Moscow, Москва, Россия
2015 «Новые работы», Галерея Основа, Москва, Россия

2014 «Обратное преобразование», Галерея Основа, Москва, Россия
2013 «Живопись», Галерея Venet-Haus, Ульм, Германия
2012 «Формы реальности», Галерея Weekend, Москва, Россия
2011 «Живопись», Центр современного искусства М’АРС, Москва, Россия

Групповые выставки

2018
Даша Кудинова, Виталий Барабанов: Без текста, Галерея Osnova, ЦСИ Винзавод,
«Выставка / предпоказ», Московский музей современного искусства, VLADEY, Москва, Россия
2017
A Posteriori* Ural Vision Gallery, Екатеринбург
2015
«Выставка / предпоказ», Аукцион современного искусства VLADEY, Москва, Россия
2014
«Вселенная Малевича», Центральный дом архитектора, Москва, Россия
«Выставка / предпоказ», Аукцион современного искусства VLADEY, Москва, Россия
2012
«Выставка 02», Галерея 25 Кадр, Москва, Россия
2011
«Арт-Рождество», 2-ой Международный фестиваль искусств, Москва, Россия
Ежегодная групповая выставка, Галерея Go 4Art, Цюрих, Швейцария

2009
«Сон в красном тереме», Галерея White Box, Нью Йорк, США
«Смешанная техника», Галерея Prirogy, Бруклин, Нью Йорк, США

Участие в ярмарках

Da!Moscow (2019)
Cosmoscow (2017)
Berliner liste (2014)
Art zurich (2012)
Art moscow (2013,2011)
Palm beach (2009)

Участие в биеннале

2017 4-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства
2015 6-я Московская международная биеннале современного искусства
2011 4-я Московская международная биеннале современного искусства

В рейтинге «Топ 100 молодых авторов»
В частных коллекциях США, Куба, Германия, Швейцария, Россия, Германия / Коллекция Вернера Шнайдера

ОБО МНЕ | redmoskva

БУЛГАКОВА ДАРЬЯ,

экскурсовод, москвовед

  • Аккредитованный гид по Москве

  • ТОП-5 экскурсоводов Москвы по версии Русского Географического Общества

  • Научный сотрудник Музея Москвы

  • Эксперт-экскурсовод программы «Я гуляю по Москве» для проекта Мэра Москвы «Московское Долголетие»

      

Образование:

Социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова,

Дополнительное образование:

  • Центр подготовки туристических кадров

  • Аккредитация проекта экскурсоводов Московского Метрополитена;

  • Художественное Образование

Проекты:

декабрь 2020,

«Сытинские Чтения»,  спикер первого дня ежегодной конференции Музея Москвы по теме «Актуальная экскурсия: 21 век»

октябрь 2020,

«Мастера Гостеприимства»,  участие в качестве СМИ

сентябрь 2020,

«Современная архитектура Москвы»,

публичное выступление в «Доме на Брестской», площадка UrbaNon.

май 2020, 

«Культурная Дезинфекция», видео-проект для Комплекса городского хозяйства г.Москвы при Правительстве Москвы; 

февраль 2020,

«Личный бренд экскурсовода» — главный спикер открытой дискуссии для проекта «Москва Глазами Инженера»

декабрь 2019,

«Баттл москвоведов» — турнир за звание лучшего знатока столицы в Музее Москвы, 2-е место;

ноябрь 2019,

«Центр Гиляровского», спикер public talks на тему «Экскурсия сегодня, каков запрос современного туриста»;

октябрь 2019,

«Tourguide Networking-2019» — главный организатор события для проекта Travelhub при поддержке Ростуризма РФ

      

. ..Считаю своей профессиональной миссией — показать и влюбить гостей в самый прекрасный, сложный и сумасшедший город в мире — в загадочную Москву! Стараюсь делать это позитивно, информативно и глубоко)). А вообще я — заядлый путешественник, объездила весь земной шар, была в крупных мегаполисах мира, очень люблю историю, красивые места и прекрасно представляю, какие ожидания испытывает турист, оказавшийся в новом городе.

Дарья Жукова

Дарья Жукова — предприниматель и инвестор, чья деятельность связана с искусством, архитектурой и культурой. Музей современного искусства «Гараж», который она основала в 2008 году, — воплощение ее идеи о выставочном пространстве, которое обеспечивает знаниями о глобальной культуре и современном искусстве. Сегодня Музей посещает почти миллион человек в год.

За десять лет «Гараж» стал полноценной художественной институцией с высочайшей международной репутацией. Своей обширной выставочной, образовательной, научной, инклюзивной и издательской деятельностью он отражает актуальные процессы в русской и международной культуре.

В 2011 году Дарья основала журнал GARAGE, который рассказывает о культурных событиях и активно поддерживает сотрудничество между начинающими и уже признанными художниками. В 2016 году издание приобрела компания VICE Media. С этого момента журнал, издаваемый два раза в год, дополнился онлайн-платформой, представляющей оригинальный взгляд на события мира искусства, моды и современной культуры.

Дарья Жукова также является сооснователем культурно-урбанистического проекта по преобразованию острова Новая Голландия в Санкт-Петербурге в одно из важнейших городских пространств, предназначенных для досуга.

В 2011 году вместе с командой профессионалов она инициировала программу временных мероприятий в Новой Голландии, открыв для широкой публики ранее закрытый остров. Сегодня Новая Голландия, основанная Петром I в начале XVIII века, — центр общественной и культурной жизни Петербурга. На острове разбита парковая зона и проходят многочисленные события — от концертов до показов паблик-арт-проектов. Здесь находится Школа творческих индустрий и здание «Бутылка», где расположились магазины, кафе, рестораны и досугово-развлекательные проекты. Реставрация остальных исторических зданий будет завершена к 2025 году.

Помимо этого Дарья является учредителем цифровой платформы Artsy, существенно упростившей покупку и продажу произведений искусства, а также некоммерческой организации IRIS Foundation, занимающейся продвижением и развитием современной культуры по всему миру.

Дарья Жукова является членом попечительского совета Музея Метрополитен (Нью-Йорк), Музея искусств округа Лос-Анджелес, Еврейского музея и центра толерантности (Москва), а также учредителем и членом правления культурного центра Shed (Нью-Йорк).

Дарья Жукова родилась в Москве, получила образование в Лос-Анджелесе, окончив с отличием Калифорнийский университет в Санта-Барбаре. Живет в Нью-Йорке.

Фотограф Даша Каретникова. Неосторожно окрашено. Хранители Ивановской горки / Музей Москвы

Центр Гиляровского призван продолжать вдохновенное дело дяди Гиляя – изучать Москву и её обитателей. Со времён Владимира Алексеевича столица разрослась и из города превратилась в отдельную страну, а ее районы – в города. Это позволяет говорить о таком явлении как «город в городе»: любой московский район (будь то центр или окраина) – это микромир, каждый со своим «микроклиматом», неповторимой атмосферой и оберегающими ее жителями.

Центр Гиляровского начинает большое исследование на тему «город в городе».

Выставка основана на фотопроекте Даши Каретниковой. Однажды автор фотографий шла по Колпачному переулку и увидела на стене поверх засохшей краски надпись мелким шрифтом: «неосторожно окрашено». Такая же надпись потом встречалась ей в Старосадском, Подкопаевском переулках, на Покровке. Коммунальщики, как только замечали на какой-то из стен эти слова, тут же их закрашивали. Слова появлялись снова и снова, но потом cтали постепенно исчезать. Отчаявшись найти авторов в интернете, Даша назвала свою серию «Неосторожно окрашено».

Третий год она исследует Ивановскую горку, «город в городе», в котором обитают художники, реставраторы, мыслители. Каждый местный, прежде чем встать перед объективом Дашиного фотоаппарата, рассказывает ей свою историю, подробно излагает свою концепцию жизни.

Гений этого места настолько силён, что время здесь, кажется, остановилось.
«Тишина в Москве начинается и заканчивается на Ивановской горке», – говорит Даша. Границы района – это Солянка, Лубянский проезд, Покровка-Маросейка, Покровский и Яузский бульвары, внутри которых переплетается множество переулков с домами, удивительным образом сохранившими свой облик доныне.

«Местные» предстают на снимках автора в момент беззащитной искренности, будто смотрят не в объектив, а в глаза внимательного собеседника.

Среди героев выставки – Николай Аввакумов, главный «хранитель» Ивановской горки, реставратор, основатель фонда «Хитровка»; Игорь Белый, директор легендарного
книжного магазина «Гиперион» в Хохловском; старейшая обитательница дома Голосова в Подколокольном и бродячий философ, представляющийся потомком английской королевы.

Помимо фотографий в экспозицию вошли артефакты археологических коллекций Музея Москвы, найденные в том числе на Ивановской горке.

В рамках выставки пройдут лекции историков архитектуры, искусствоведов и краеведов о «необычной», скрытой от глаз прохожих, Москве.

3 февраля (воскресенье) в 18:00 пройдет лекция Дмитрия Беззубцева
«Архитектурные концепции Москвы: от Романовых до Сталина».
Вход по билету на выставку.

12 февраля (вторник) в 18:00
пройдет экскурсия Павла Гнилорыбова «Ивановская горка и Хитровка».
Павел устроит поход по центру Москвы с посещением главной «мекки» столичных преступников XIX века.

24 февраля (воскресенье) в 19:30
пройдет лекция Ильи Боровикова «Выпавшее в слой» писателя и искусствоведа, и, кстати, одного из героев выставки.

Помадные банки и аптечные склянки, горшки и курительные трубки, обломки печных изразцов и расписного фаянса, рваная упаковка из московских лавок… Их отложения не несут никакого осознанного послания, они не слишком интересны большой исторической науке и незаметны глазу спешащего горожанина. И всё же они, мусорные залежи имперской Москвы, являют собой оттиски и слитки самой Истории. Мы попробуем присмотреться к тому, что поблескивает в отвалах земли и в чердачной пыли под старыми московскими крышами, рассортировать этот скромный прах, задаться вопросом: откуда он? Что он? Куда он идёт?

Вход по билету на выставку.
Длительность лекции 1.5-2 часа
12+

Ирина Мартыненко и Дарья Матусевич: фото и интервью о стиле и моде

Знакомство с интересными и красивыми девушками модной Москвы продолжается: тончайше чувствующая моду Наталия Туровникова и талантливый фотограф Ольга Изаксон рассказывают истории Ирины Мартыненко и Даши Матусевич. Ира — актриса кино, а Даша занимается моделингом, они поделились с Vogue, что для них красота, где искать вдохновение в безвыходных ситуациях и какая Москва — самая красивая. Поддерживая помешательство на 1970-х, которое началось с выхода фильма про Антонио Лопеса «Секс мода диско», молодые, модные и прекрасные рассуждают об эпохе брюк клеш и Led Zeppelin и рассказывают, что для них значит мода.

Ваше первое ощущение красоты?

Даша Матусевич: Ничего не приходит в голову, кроме белокурых длинных маминых волос. Ее прическа выглядела как наглядный пример того, какими должны быть идеальные волосы серферов. Волнистые, немного пушистые, с бликами от солнца. Теплые воспоминания о ее красоте.

Ира Мартыненко: Мое детство связано с улыбкой, вокалом, бесконечными «шишечками» на голове (прически), танцами, естественностью. В этом всем — мое первое ощущение красоты. Жизнь! Однажды меня начали ругать за то, что накрасила губы ярко, и сурово говорить: «Стирай». А они просто были обкусанные и поэтому алые.

Что для вас мода?

Даша Матусевич: Мне кажется, понятие моды, каким оно было раньше, уходит. Сейчас нет рамок, а это значит, что каждый может придумать свою моду. Я стараюсь прислушиваться к собственным ощущениям и следовать им.

Ира Мартыненко: Я не слежу специально за показами, интересно, если натыкаюсь случайно. Для меня скорее это поиск и ощущение себя в определенном образе, твой повседневный определяющий стиль. Когда надел зеленую шапку с красными носками, и все равно балдеж. Мода — поиск и творчество.

Кто вас вдохновляет?

Даша Матусевич: Определенного человека не могу назвать, но меня вдохновляют те люди, которые смогли найти свое дело, доставляющее им удовольствие. Они могут быть кулинарами, спортивными деятелями или блогерами-натуропатами. Здорово, что эти люди нашли себя и, самое главное, готовы делиться своими знаниями с другими.

Ира Мартыненко: Кристи Тарлингтон, Одри Хепберн, Наталья Водянова. Первыми вспомнились. Настоящее, созданное самим тобой. Вдохновляют поступки, изящность, поворот головы, определенный выбор, бесшабашность, мгновение. В общем, человек в моменте.

Какая ваша Москва?

Даша Матусевич: Моя Москва — это летняя Москва. В теплое время года город оживает, а люди выходят из зимней спячки.

Ира Мартыненко: Зависящая от тебя. Меняешься, двигаешься, она с тобой, чилишь — вы делаете это вместе. Город для всего: творчества, любви, тепла, сумасшествия. Если последнее берет свое и хочется убежать — беги. Но со временем начинаешь скучать. Наверное, могу сказать, что любимая.

Как вы представляете моду 1970-х?

Даша Матусевич: Мода 1970-х мне не так близка, как мода 1980-х, но первое, что приходит в голову, это клеш, мини-юбки, короткие стрижки и отказ от четких эталонов. Одежда становится предметом самовыражения, и, мне кажется, происходят первые попытки выйти за те самые «модные рамки».

**Ира Мартыненко: **Эклектика, бунт, все большая свобода. Клеш и каре, комбинезоны, цвета. Не уверена, так ли это! Все ассоциации скорее по фильмам.

На Ире: шуба Valentino, кольца и серьги — все Mercury

Фото: Ольга Изаксон
Стиль: Наталия Туровникова
Макияж и прически: Люся Шишкова
Одежда и аксессуары: ЦУМ

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: ОЛЬГА ИЗАКСОН

Дарья Котлярова — Askeri Gallery

Дарья Котлярова работает в жанре станковой живописи. Родилась в Москве, в семье академических художников. Окончила Московский академический лицей РАХ им. Томского, училась на отделении станковой живописи МГАХИ им. Сурикова. Лауреат I премии конкурса молодых художников им. П. М. Третьякова (2006). Награждена серебряной медалью Российской Академии художеств (2014).
Работы Дарьи — это своеобразный поиск синтеза реалистического живописного языка и условности художественного образа. Аллегорические сюжеты и зашифрованные высказывания всегда привлекали художницу.

Работы Котляровой находятся в собраниях Музея русского искусства TMORA (США, Миннеаполис), Государственном художественном музее Калуги, в частных собраниях России, Италии, США, Франции, Сербии и Хорватии.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

2020

ПОГРУЖЕНИЕ, Askeri Gallery, Москва, Россия

2019

ИДЕНТИФИКАЦИЯ, «RetumoBank”, Рига. Латвия

CHRISTMAS GIFT SHOW, Askeri Gallery, Москва

2018

АТЛАНТИДА, Askeri Gallery, Москва, Россия

2017

ЗОЛОТОЙ КРУГ,Askeri Gallery, Москва, Россия

MEMORY: ARTIFACTS, галерея Want Art Gallery, Нью-Йорк, США

2014 

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА, ГФС РФ, Москва, Россия

 

ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ

2018

GRACIOUS ART, Askeri Gallery, Москва, Россия 

ЯРМАРКА АРХ МОСКВА, Москва, Россия

2016

АБСТРАКТНЫЕ ОБРАЗЫ ПЕРЕЖИВАНИЙ, Московский Международный, ЦДХ, Москва, Россия

2013

ОТЦЫ И ДЕТИ, ХVII Московский Международный художественный салон, ЦДХ, Москва, Россия

2009

ВЫСТАВКА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАРТИНЫ «ГАЛЕРЕЯ П. М.ТРЕТЬЯКОВА», ПЕРЕДАННОЙ В ДАР БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМУ ФОНДУ «РУССКОЕ ИСКУССТВО», Костромской художественный музей, Кострома, Россия

2008

СВОБОДА ВЫБОРА, Музей Революции, Москва, Россия

СПЕЦПРОЕКТ ГТГ «КОНТЕКСТ», Куратор и участник 1 Московской Международной Биеннале Молодого Искусства «Стой! Кто Идет?», Третьяковская галерея на Крымском Валу, Москва, Россия

МОСКВА ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ, ЦДХ, Москва, Россия

2007

ВСЕРОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА МОЛОДЫХ ХУДОЖНИКОВ, ЦДХ, Москва, Россия

МОЛОДЕЖНАЯ (29-АЯ), Кузнецкий мост, Москва, Россия

ЮБИЛЕЙНАЯ «75ЛЕТ МОСКОВСКОГО СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ» «МОСКВА –ХУДОЖНИКИ -МОСКВА», Манеж, Москва, Россия

2005

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС МОЛОДЫХ ХУДОЖНИКОВ ИМ. П. М. ТРЕТЬЯКОВА, Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Даша Жукова

Даша Жукова основала Музей современного искусства «Гараж» в 2008 году. Как предприниматель и инвестор на стыке искусства, архитектуры и культуры, Даша стремилась создать музей, посвященный открытию и исследованию мирового искусства и культуры. Сегодня музей ежегодно привлекает около миллиона посетителей.

За почти два десятилетия «Гараж» расширился и расширился, отражая текущие события в российской и международной культуре посредством обширной программы выставок, мероприятий, образования, исследований и публикаций.

Вдохновленная успехом «Гаража», в 2011 году Даша создала и запустила журнал «Гараж». Воплощая дух музея на печатной странице, журнал демонстрирует творческое сотрудничество между признанными и начинающими художниками и идейными лидерами. Приобретенный Vice Media в 2016 году, журнал Garage Magazine превратился из печатного издания, выходящего два раза в год, в цифровую платформу, на которой сходятся миры искусства, моды и культуры.

Даша — соучредитель компании New Holland Island, St.Известное место общественного искусства и отдыха в Петербурге. Помимо того, что она возглавляет текущую реконструкцию и восстановление острова, созданного Петром Великим в начале 18 века, Даша выступает в качестве главного идейного директора учреждения, курируя программирование и расширение его предложений. Под ее руководством остров вновь открылся для посетителей в 2011 году. Сегодня остров Новая Голландия является центром социальной и культурной жизни Санкт-Петербурга. Здесь находится оживленный парк, исторические площадки для выступлений и выставочные залы, Школа творческих индустрий и The Bottle, уникальное здание и инновационные помещения для розничной торговли, ресторанов и развлечений.Ожидается, что восстановление оставшихся пространств и сооружений на острове будет завершено к 2025 году.

Даша — основательница Artsy, цифровой платформы для коллекционирования и поиска произведений искусства. Она также основала IRIS Foundation, глобальную некоммерческую организацию, занимающуюся продвижением и обеспечением доступа к современному искусству и культуре во всем мире.

Даша входит в попечительские советы Музея искусств Метрополитен, Музея искусств округа Лос-Анджелес, Еврейского музея в Москве и Сарая, где она является одним из основателей.Она родилась в Москве и выросла в Лос-Анджелесе, окончила Калифорнийский университет в Санта-Барбаре и в настоящее время проживает в Нью-Йорке.

Пытки и грусть самых известных сиамских близнецов России

Маша и Даша Кривошляповы, 1989г. (Николай Игнатьев / Алами)

Представьте себе ужас быть сиамским близнецом в России советских времен, когда ученые без колебаний проводили эксперименты с так называемыми «дефектными»? Маша и Даша Кривошляповы родились в Москве в 1950 году с двумя головами, двумя туловищами, двумя руками и одной ногой каждая, а также третьей рудиментарной конечностью сзади.Близнецы были немедленно вырваны из-под опеки матери и провели остаток своей жизни взаперти в бесчеловечных обстоятельствах. В сериале «Чем меньше ты знаешь, что спишь», британский журналист Джульет Батлер пишет трогательный художественный отчет об их жизни с точки зрения Маши, более интроспективной из двух.

Батлер, говорящая по-русски, имела тесные личные отношения с Машей и Дашей на протяжении 15 лет, пока жила в Москве со своим русским мужем и их детьми.Работая журналистом и переводчиком, Батлер впервые увидел близнецов по телевидению в 1988 году, когда они (успешные) умоляли о переводе в другое учреждение. Близнецы согласились встретиться с Батлер, потому что она была жительницей Запада, и в конце концов Батлер помог Маше написать автобиографию, которая была опубликована, среди прочего, в Германии в 2000 году.

Недовольный тем, что Маша внесла большие правки в автобиографию, Батлер написал эту поэтическую новеллу, чтобы лучше передать эмоциональный и физический мир близнецов.В нем рассказывается о годах пыток, которым близнецы подвергались российские ученые, и подробно рассказывается о постоянной битве между Машей и Дашей за утверждение своей индивидуальности. Возникает душераздирающий портрет двух несовместимых душ, заключенных в соединенное тело. Близнецы умерли в 2003 году в возрасте 53 лет.

В интервью Maclean’s Батлер рассказал о мучительном детстве близнецов, их противоположных личностях и о том, почему эта книга никогда не будет опубликована в России.Беседа отредактирована для ясности и продолжительности.

В: Как близнецы оказались под опекой государства?

A: Их мать не знала, что рожает близнецов. Ее схватки продолжались два дня и две ночи. Ей сказали, что она родила мутанта и что его у нее забирают. Но ночная медсестра привела к ней близнецов, и она влюбилась в них и отказалась подписать свои родительские права. Так врачи сказали ей, что близнецы умерли от пневмонии, и отвезли девочек в педиатрический институт.

В: Что близнецы знали о своей матери?

A: Ничего! Их держали от матери и лгали. У девочек было два брата, о существовании которых они не подозревали.

Q: Что сделало близнецов такими ценными для ученых?

A: У Маши и Даши была одна система крови, но разные нервные системы. Ученые хотели установить отдельные роли нервной системы и системы крови. И они хотели узнать больше о способности организма приспосабливаться к таким условиям, как недосыпание, сильный голод и резкие перепады температуры.Их считали идеальными подопытными кроликами. Им вводили различные вещества, включая радиоактивный йод, чтобы посмотреть, как быстро это повлияет на другую сестру. Потом измерили счетчиками Гейгера. Одного из близнецов уложили в лед, чтобы посмотреть, как другая сестра регулирует свою температуру. Их сожгли, ударили током — ужасные вещи. Так продолжалось 12 лет.

ПОДРОБНЕЕ: Чудо-близнецы и неизвестный герой

Q: Что положило конец экспериментам?

A: Эксперименты проводились при Сталине.При Сталине медицинские пытки считались нормой. Потом пришел Хрущев, и была другая атмосфера. Кроме того, они завершили все медицинские эксперименты, которые хотели провести.

В: Как вы впервые узнали о близнецах?

A: Это был 1988 год. Я был в России шесть лет и у меня родился первый ребенок, когда я увидел Машу и Дашу в популярном телешоу. В то время я работал журналистом-фрилансером и связался с телешоу. С другими журналистами близнецы не встречались, но хотели познакомиться с жителем Запада.

Q: Почему они были открыты для встречи с западным журналистом?

A: Во-первых, нужно разделить мотивы Даши и Маши. Даша была любознательной и умной, поэтому ей было интересно задавать мне вопросы о жизни на Западе и о том, как я живу в России. Маша просто хотела использовать меня, чтобы покупать западные товары в специальных магазинах для иностранцев.

Q: В чем еще их личности были такими разными?

A: В первый раз, когда я их встретил, Маша была болтливой, очаровательной и шутливой.Даша была поспокойнее. Затем всплыли их истинные личности. Маша была эгоцентричной и эгоистичной, агрессивной, жадной, но в то же время довольно обаятельной, как и психопаты. В каком-то смысле ей нравилась дурная слава того, что она такая особенная. Но она также была жесткой и стойкой, и Даша считала ее сильной и поддерживающей сестрой. Даша была скромной, доброй, нежной, щедрой и тихой. Маша лучше справлялась с инвалидностью, потому что она была безразличной, неспособной ни на любовь, ни на сочувствие, поэтому ей было все равно, что о ней думают, а Даше было все равно.Она ненавидела выходить на улицу. Маша просто кричала на людей, которые смотрели на них.

Q: Психопат — это сильный ярлык…

A: Я действительно считаю, что после исследования психопатии все черты характера были у Маши. Ей не хватало сочувствия, бессердечия, манипуляций, патологии, лжи, высокомерия, полного контроля над партнером. А Даша стала эмпатом. Я считаю, что они оба страдали расстройством отстраненности в детстве, будучи взятыми у родителей, помещенными в лабораторные условия и, по сути, подвергались медицинским пыткам в течение многих лет.

В: Как они относились к тому, как с ними обращались?

A: Ответы, конечно, были совершенно разные. Маша очень разозлилась. Она начинала кричать и кричать, говоря, что врачи — нацисты и фашисты, которых нужно выстроить в очередь и расстрелять. Даша очень снисходительна. Она не злилась и не злилась.

В: Близнецы по-разному смотрели на пол и романтические отношения, не так ли?

A: Даша была очень женственной, романтичной и сексуальной личностью.Она полюбила Славу, одного из мальчиков, которые тоже жили в школе для инвалидов. Маша была, я думаю, скрытой лесбиянкой. Я думаю, Маша наполовину влюбилась в Люсию, девушку, которая жила в их втором доме. Маша заставила их одеться как мужчины. Их волосы всегда были коротко острижены, что Даша ненавидела. Маша не позволяла им пользоваться косметикой. Маша любила красивых женщин, и она была очень ласковой со мной, всегда покрывала меня поцелуями и покусывала мое ухо, пока это не было довольно неловко.

В: Повлиял ли секс на их жизнь?

Даше очень хотелось заняться сексом со Славой, но Маша не позволяла.Однажды ночью Слава и Даша напились специально, чтобы Маша тоже напилась и не смогла ударить Славу по лицу. Даша и Слава сказали, что занимались любовью, но я не знаю, завершилась ли она на самом деле. Даша сказала, что у близнецов два влагалища. Я купала их у себя дома, и однажды Даша попросила меня взглянуть «туда, вниз», потому что она хотела знать о том, чтобы испытать оргазм. Там все выглядело немного сложно, не похоже ни на что нормальное. К тому времени баланс в отношениях сместился, и Маша знала, что Даше важно испытать оргазм.Но насколько я знаю, она этого не сделала.

В: Как изменились их отношения за 15 лет?

A: За последние пять лет ситуация резко изменилась. Даша постепенно самоутверждалась. Маша перестала бить сестру. Они были намного спокойнее друг с другом. Они начали вместе веселиться. Было больше общего чувства благополучия, но не счастья, не совсем. Они полюбят друг друга на более глубоком уровне.

Q: Каковы были их жилищные условия?

A: Они проживали в пяти государственных учреждениях.Когда я пошел им навстречу, они просто «сбежали» — или переселили — из Дома ветеранов войны и труда. Я пошел посмотреть, а там было ужасно и темно, за высокой стеной с колючей проволокой и охраняемыми воротами. Их комната была крохотным узким шкафом для метел с односпальной кроватью для них двоих. Они лежали на каждом конце кровати, свесив ноги за край. Там был маленький унитаз и раковина на стене. Поразительно, что они прожили там 20 лет.

Q: Несмотря ни на что, у них была воля к жизни.

A: Ах да! Основная идея книги заключается в том, как они преодолели все свои невзгоды и невзгоды. Маша всегда находила способ радоваться жизни, несмотря на свои довольно тяжелые обстоятельства.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: «Бог создал это так, чтобы им никогда не приходилось оставаться в одиночестве»

В: Что случилось с их автобиографией?

A: Ну, в России не публиковалось. Даша не думала, что русские смогут понять, что они чувствуют.К тому времени Маша была возмущена тем, что российская публика сенсационна. Ни один из них не хотел открываться перед людьми, которые так слепо осуждали инвалидов. Маша думала, что она будет давать российскую прессу для мельницы.

Книга издана в Германии, Австрии и Японии, разных странах. Я написал его на английском, и он был переведен. Он вышел в 2000 году, но его сильно отредактировала Маша. Они заработали неплохие деньги, 10000 фунтов стерлингов, но это не особо изменило их жизнь.Они покупали вещи — иностранную еду, угощения, компьютер, сигареты. Они хранили деньги в сейфе в своем последнем государственном доме. Деньги пропали, когда они умерли.

В: Зачем писать художественный рассказ о своей жизни?

В своей новой книге я действительно хотел больше изучить психологию девочек, а не просто представить фактический отчет журналиста. Вся трагедия их истории в том, что их держали в неведении о своей ситуации — о том, кем были их родители, о физиологии слияния.Если бы я писал это как журналист задним числом, я бы потерял это чувство невиновности. Я хотел, чтобы читатель проник в голову Даши и понял, каково это быть инвалидом, когда на самом деле это не так. Они выглядели иначе, но были довольно-таки здоровыми. Я хотел, чтобы читатели осознали, что российский сиамский близнец — это обычная маленькая девочка с той же тоской по маме, такими же влюбленностями, тем же страхом запугивания, теми же страданиями.

Q: Будет ли он издан в России?

A: Нет, они бы этого не хотели.Я хочу быть лояльным и уважать их желания.

Q: Почему они не хотели опубликовать его в России?

A: Люди считают их трагическими из-за того, как их изображали в прессе.

Q: Не могли бы вы рассказать подробнее о том, как они были изображены в СМИ?

A: Что касается Glasnost, то поначалу освещение было позитивным. Затем он ринулся в ужасную бульварную журналистику. Вот тогда освещение стало действительно неприятным.Один журналист представился наркологом [российским специалистом по токсикомании], пытаясь помочь им бросить пить. Она написала отвратительную статью. Она их напоила, а Маша всю эту ложь соврала. Вот что запомнилось людям — этих бедных близнецов, они такие уродливые, пьяные, униженные и все время занимаются сексом. Это просто неправда.

Q: Расскажите мне о конце их жизни.

A: У Маши случился сердечный приступ в 53 года, и она умерла за 17 часов.Ей не оказали медицинской помощи. Никто не вызовет скорую. Токсины трупа сразу же начали разлагать тело Маши, и это перешло в Дашу. Даша умерла еще 17 часов. Все врали Даше, говоря, что Маша просто спала. Их жизни были полны лжи.

Директор их последнего дома покинула свой пост вскоре после смерти близнецов. Сейчас она работает на Путина как один из его людей в Думе. Никто не знает, что случилось с деньгами близнецов.Вот вам Россия.


БОЛЬШЕ О СВЯЗАННЫХ БЛИЗНЕЦАХ:

Рем Колхас и Даша Жукова строят музей Москвы

СЛУЧАЙНЫЙ ДЕНЬ в Москве, и двое самых творческих сотрудников города, голландский архитектор Рем Колхас и российский импресарио Даша Жукова, надели белые строительные каски, возбужденно шагая по парку Горького, на берегу реки площадью 300 акров. простор, который до недавнего времени был символом упадка городов России.Этот некогда зеленый парк, созданный в 1920-х годах как советский рай для отдыха, пришел в упадок после распада СССР в 1991 году, его бесплодные поля были заполнены сломанными карнавальными аттракционами и бродили наркодельцами. Реконструкция стоимостью 2 миллиарда долларов, начатая в 2011 году, в одночасье превратила Парк Горького в уединенный уголок, похожий на страну Оз, на фоне экономических потрясений в Москве, что не могло бы показаться неуместным в Сиэтле или Барселоне. Мы проезжаем ухоженные газоны, украшенные цветниками; шикарные кафе, где подают гёдза и пиццу на дровах; и занятия йогой и капоэйрой на берегу Москвы-реки.Есть беговые дорожки и ультрасовременная программа обмена велосипедами. Wi-Fi доступен в каждом зеленом уголке.

Последние два года самой интересной достопримечательностью этой космополитической Аркадии была культура: музей современного искусства «Гараж», амбициозная попытка Жуковой соединить Москву с международным миром искусства. Гараж был назван в честь своего первоначального дома в более удаленном районе города, авангардного автобусного парка 1920-х годов, спроектированного уважаемым архитектором-конструктивистом Константином Мельниковым.Основанный в 2008 году, он познакомил россиян с такими звездами мирового искусства, как Марина Абрамович, Джон Балдессари и Джеймс Террелл — радикальное понятие для страны, десятилетиями отрезанной от западного художественного влияния. «Гараж был первым пространством, действительно посвященным современному искусству», — говорит Сандра Недвецкая, директор арт-ярмарки Cosmoscow, прошедшей в Москве в сентябре прошлого года. «Эти ранние выступления были беспрецедентными для России. Гараж проложил дорогу ».

На данный момент «Гараж» расположен во временном месте в Парке Горького, в потрясающем сборном павильоне, спроектированном японским лауреатом Притцкеровской премии Сигеру Баном, с колоннами высотой 20 футов, сделанными из переработанного картона, которые образуют круглый, наполненный светом храм. искусство.Моя встреча с Колхасом и Жуковой совпадает с выставкой под названием The New International, , посвященной современному искусству в эпоху постгласности. Медный осколок картины вьетнамско-датского художника Danh V We the People, , репродукция Статуи Свободы в натуральную величину, находится рядом с работой русского провокатора Александра Бренера, который нарисовал распылением знак доллара на Казимире Малевиче. живопись в Амстердаме в 1997 году.

Колхас и Жукова направляются к сердцу футуристического парка, где наша цель — безошибочная достопримечательность коммунистического прошлого — советская реликвия под названием «Времена года». Название означает «времена года», и он открылся в 1968 году как образцовый ресторан для трудящихся. Оказавшись в ловушке спирали распада Парка Горького, в начале 1990-х он был закрыт ставнями и теперь превратился в руины, покрытые граффити. Издалека он выглядит как двухэтажный бетонный бункер, но в июне это сооружение возродится в новом Гараже.

В сопровождении молодых российских искусствоведов из команды «Гараж» мы осторожно переступаем через обломки, чтобы попасть в обветшалый корпус брежневского дома.Меня сразу же поражают высокие потолки и круглые окна, через которые проникает солнечный свет. Центральным элементом является рассыпающаяся мозаика, героический китчевый советский образ осени, олицетворяемый дикой женщиной, последний из сезонных образов. выжить. Вместо того, чтобы стирать шрамы здания, Колхас сохранил их как центральную часть своего дизайна. «Здание — это в основном найденный объект», — говорит он, одобрительно указывая на разбитые колонны и зияющие дыры. «Мы принимаем это как есть.”

Московская галерея Даши Жуковой — WWD

Открытие новой галереи современного искусства обычно не вызывает ажиотажа в прессе, который заканчивается тем, что инсталляция оказывается растоптанной. Но именно это и произошло во вторник, когда московский дизайнер и «Оно» Дарья Жукова распахнула двери в свое последнее предприятие — Центр современной культуры «Гараж». Когда стена из охранников и помощников в черных костюмах защищала Жукову (известную как Даша) и ее бойфренда, олигарха Романа Абрамовича, эклектичная группа заполнила пространство, разместившееся в историческом автобусном парке к северу от центра Москвы.

Дочь нефтяного магната, Жукова была относительно неизвестна несколько лет назад, но стала любимцем средств массовой информации, известная своей модельной внешностью, громкими отношениями и склонностью к проведению праздников, подобных июньскому. , когда она наняла Эми Уайнхаус спеть на ужине. Жукова родилась в Москве в 1981 году и училась в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре. Сейчас она часть года живет в Лондоне с Абрамовичем, который владеет футбольным клубом «Челси» и имеет разнообразные деловые интересы.Что касается собственных предприятий Жуковой, она заявила, что стоит за русскоязычным сайтом сплетен Spletnik.ru и управляет модным лейблом Kova & T — фаворитом Кейт Мосс и близнецов Олсен — с наследницей Кристиной Танг.

Эта история впервые появилась в выпуске WWD от 22 сентября 2008 года. Подпишитесь сегодня.

Галерея — ее последний проект. «У меня всегда была идея центра современного искусства в глубине души, но когда я увидела это здание, это действительно щелкнуло», — говорит она, одетая в элегантную белую рубашку, черную юбку Balenciaga и высокие туфли от Azzedine Alaïa. .Она говорит, что ее не беспокоит конкуренция с новой московской галереей Гагосяна, которая открылась на следующий день после «Гаража», потому что у них другие цели — ее цель — некоммерческая.

Ранее, в дневное время, владельцы галерей и другие представители арт-мира из России, США и Европы (один из которых привел с собой седобородого индийского гуру для раздачи благословений) собрались вокруг выставки художников Ильи и Эмилии Кабаковых, которая координировала Молли Дент-Броклхерст, ранее работавшая в лондонском агентстве Gagosian. Также присутствовали Михаил Пиотровский, директор петербургского Эрмитажа, и художница Ната Конышева.

В тот вечер Жукова устроила частный ужин в галерее для 500 гостей, включая Ларри Гагосяна и сэра Николаса Серота, директора лондонских галерей Тейт. На этот раз не было Уайнхауса: вместо него выступили молодые русские музыкальные вундеркинды.

Оля Томпсон, подруга Жуковой, говорит, что она восхищается работой начинающего галериста для русской культуры и, что немаловажно, ее чувством моды.«Очень важно хорошо ходить на высоких каблуках, и она определенно откажется от этого», — говорит она.

Гаражная механика | The New Yorker

Ветреным и солнечным июньским днем ​​Даша Жукова стояла на террасе Центра современной культуры «Гараж», арт-площадки, которую она основала в Москве два года назад. Она так требовала времени, что это была первая возможность увидеть террасу. В прозрачном летнем платье и сандалиях на высоком каблуке она оглядела плетеные кушетки и белые льняные зонтики, развевающиеся на ветру. Жукова вздрогнула и скрестила руки. Рядом с ней стояла Роксана Чатуновски, коренастая женщина лет тридцати с несколькими большими татуировками; она управляет Гаражом и очень хотела показать своему боссу работу, выполненную за ее отсутствие. «Такое ощущение, что море там, — сказал Чатуновски, жестом, который отдаленно намекнул на ветерок и зонтики. Комментарий бесперспективно повис в воздухе: Москва в четырехстах милях от моря. Но Жукова, казалось, не слышала. Она только что прилетела из Art Basel в Швейцарии, ярмарки произведений искусства, которую она не особо любит, но как коллекционер посещает неукоснительно.Ее время было ограничено.

В западной прессе Жукова больше всего известна как подруга Романа Абрамовича, российского нефтяного миллиардера, который является пятидесятым богатейшим человеком в мире по версии журнала Forbes и имеет очень тесные связи с кремлевским руководством. Но в России Жукова, которой двадцать девять лет, вырастила собственную роль. Она основала Гараж как нечто вроде русского Кунстхалле , пространство, в котором размещаются временные выставки, а не собственная постоянная коллекция. «Гараж» представил важное современное искусство таких художников, как Синди Шерман, Джефф Кунс и Такаши Мураками, российской аудитории, которая до сих пор ассоциирует термин «современное» с Пикассо. Вскоре стало ясно, что Жукова натолкнулась на нечто большее, чем она даже ожидала. Осенью прошлого года во время Московской биеннале «Гараж» собирал до ста тысяч посетителей в месяц.

«Так что же происходит с мероприятием?» — спросила она, садясь за один из тяжелых деревянных столов на террасе.Нежно загорелая, глазастая и пухлая, Жукова обычно имеет совершенно нейтральное выражение лица, напоминающее пустую лужу при отливе. Она мало говорит, позволяя своему лейтенанту, русской женщине по имени Марина Барбер, объяснять свои намерения. Когда она все-таки говорит, то часто возникает ряд вопросов, которые могут показаться противоречащими ее общей пассивности. Она начала уговаривать Шатуновски готовиться к частному открытию в тот вечер трех новых выставок. Был концерт AES + F, важного квартета признанных русских артистов; версия пьесы Франческо Веццоли в Лос-Анджелесе, в которой Леди Гага играла на фортепиано Дэмиена Херста; и ретроспектива оригинального перформанса, привезенная из Нью-Йоркского музея современного искусства. Была также выставка Марка Ротко, открывшаяся весной — первый раз, когда Ротко был показан в Москве.

«Сколько подтверждено?» — спросила Жукова.

Четыреста, все плюс один.

«Еда?»

Озадаченный, Чатуновски напомнил Жуковой, что она сказала, что не будет еды на вечеринку после мероприятия, и Барбер заверил ее, что официальный обед на открытии будет неуместным.

Жукова перебила. Она хотела знать еще много всего.Она хотела увидеть список прессы, проверить фотографа, изучить счет P.R. Потом были сами спектакли, которых она еще не видела. Были ли они готовы? Чатуновски сказал, что да, но, когда она начала описывать свои впечатления, Жукова оборвала ее.

«У нас было время купить мешки с фасолью?» она сказала. По замыслу Жуковой, кресла-мешки позволят посетителям отдохнуть перед выставкой AES + F.

«Мы покупаем их, мы покупаем их», — сказал Чатуновски, но быстро стало ясно, что существует проблема.

«Нет, — тихо сказал Барбер.

«Что значит, их нет?» — спросила Жукова. Чатуновски и Барбер приготовились к тому, что, как они знали, последует. Скамейки пытались предложить, но Жукова была непреклонна: «Главное, чтобы она мягкая». У нее была другая идея.

«А как насчет IKEA здесь, в Москве?» спросила она.

Барбер сказал, что уже искали три IKEA s.

«А в магазине нет ни одной мешковины?»

“No.»

Жукова — квинтэссенция нового культурного момента. Российские олигархи печально известны тем, как они тратили — и, если уж на то пошло, приобретали — свои состояния, но по мере того, как экономика страны становилась зрелой, становились и крупные спонсоры. Серьезная благотворительность и меценатство находятся на подъеме, и зачастую именно женщины руководят созданием семейного наследия. Взгляд Жуковой естественно интернациональный, и она сочетает в себе энергичное общение с достойными культурными устремлениями.Даже ее внешний вид олицетворяет сдвиг, когда простое потребление становится чем-то более тонким и более закодированным. Она очаровательна, но сдержанна, вдали от стереотипа о русской жене в меховой драпировке — Донателла Версаче и мадам де Помпадур — в равных частях, который распространялся в девяностые. Некоторые из этих женщин поверхностно подошли к меценатству, организовав сбор средств и разбрасывая деньги на аукционах. Но некоторые из них, такие как Жукова, трансформируют профиль России в мире искусства, а также предоставляют россиянам новый доступ к последним течениям авангарда.Иногда эта возвышенная задача означает думать о таких банальностях, как мешки с фасолью и канапе. Когда я разговаривал с Жуковой на террасе, ее ухоженные пальцы обнаружили под салфеткой забытый ценник. Она оторвала его и сразу стала проверять остальные. Ее лицо, скрытое за очками размером с обеденную тарелку с золотыми прожилками, почти не покоробилось.

Гараж, по сути, гараж. А если быть точным, это бывший автобусный парк, спроектированный архитекторами-конструктивистами Константином Мельниковым и Владимиром Шуховым в 1926 году. Здание с характерным фасадом из красного кирпича стало архитектурной достопримечательностью, которая после ряда передач прав собственности оказалась в руках Федерации еврейских общин России, которая хотела превратить его в «музей толерантности». Но в 2001 году случился пожар, депо было разрушено и оставалось пустым, пока Жукова не обнаружила его в 2007 году.

«Почему мы никогда не спим у меня дома?»

«Это было просто красивое большое здание, и они сказали:« Мы действительно хотим сделать здесь что-то культурное », — объяснила Жукова, когда мы сидели на террасе.«И я сказал:« Отлично, у меня есть несколько идей — дайте мне их, и я сделаю что-нибудь культурное »». Возможно, помогло то, что Абрамович был председателем правления федерации и крупным спонсором. (Мать Жуковой — еврейка, а ее отец «очень христианин»; Жукова, которая говорит, что она «изучала много библейских предметов», теперь называет себя еврейкой.)

Жукова с головой ушла в ремонт помещения. Восстановить было сложно и дорого. «Размер, проводка, которая была здесь, или ее отсутствие.Не было ничего — электричества, воды, даже самого необходимого », — сказала Жукова, потягивая то, что она назвала« фальшивым кофе », травяной энергетический отвар, рекомендованный ее диетологом, который ее водитель только что принес из машины. «Думаю, за год мы узнали больше о однородности полов, вентиляции — я имею в виду, о вещах, которым я никогда не думал, что мне придется учиться».

Год и почти пятнадцать миллионов долларов спустя — в июне 2008 года — Гараж открыл свои двери для ужина для членов группы Жуковой: бомонда, простирающегося от европейской аристократии до Джеффа Кунса.Эми Уайнхаус развлекала толпу за гонорар, по сообщениям, более миллиона долларов. (Жукова говорит, что цифра была существенно ниже.) В сентябре «Гараж» открылся для публики шоу Ильи Кабакова. Кабаков, известный как крестный отец современного русского искусства, провел предыдущие двадцать лет в изгнании в Соединенных Штатах, и открытие Гаража стало его ярким возвращением на родину.

С тех пор Жукова курирует развивающуюся образовательную программу с бесплатными лекциями, детскими семинарами, кинопоказами и мастер-классами.Она особенно хочет не только импортировать громкие шоу, но и способствовать появлению доморощенной московской арт-сцены. Так, недавняя выставка «Футурология / Русские утопии», которая проходила одновременно с выставкой Ротко, побудила местных художников исследовать сильные утопические тенденции в русской культуре. «Думаю, это миссия« Гаража », — сказала мне Жукова. «Это интеграция современной русской культуры с международной. Я определенно рассматриваю «Гараж» как институт, который может осуществить социальные изменения в стране.Я думаю, мы не можем просто приносить вещи ».

Жукова уравновешивает свою работу в Гараже рядом ролей, которые, по крайней мере потенциально, очень требовательны. Она основала модный лейбл и была назначена главным редактором модного и эксцентричного британского журнала мод Pop . (На обложке последнего номера журнала изображена Бритни Спирс, созданная Мураками в ярких цветах. ) Большую часть времени она проводит в Лондоне, где живет с Абрамовичем и их девятимесячным сыном.Периодически летает в Лос-Анджелес, где выросла, и в Москву, где родилась и провела детство. Поскольку она так редко бывает надолго на одном месте, она склонна закрывать проекты. Например, выбирая произведения искусства для «Гаража», она замечает то, что ей нравится, а затем обращается за советом к кругу знакомых из мира искусства, в первую очередь к американскому торговцу Ларри Гагосяну, который первым пробудил в ней интерес к искусству. (Один из его бывших кураторов теперь работает на нее.) Связи и богатство Жуковой позволяют ей приобретать произведения искусства, которые редко сдают в аренду — например, хрупкого Ротко или произведения из коллекции французского миллиардера Франсуа Пино.Она также способна доставить их в Россию, минуя заведомо непредсказуемую бюрократию. После того, как искусство проходит таможню, сотрудники «Гаража» занимаются его установкой.

На заключительном этапе, Жукова движется и дает весь проект, что можно было бы думать, как Даша эстетическим, как правило, достигается за счет неустанного внимания на частностях. Осмотрев террасу, Жукова отправилась посмотреть, как на самом деле выглядят ее экспонаты. Окруженная облаком крутящихся камер, которые она любезно игнорировала, она шла по галереям с Клаусом Бизенбахом, куратором MOMA , который привез шоу перформанс-арт в Москву.Бизенбах, немец лет сорока с короткой стрижкой и белыми волосами, возбужденно говорил, его английский с акцентом нарастал в серии вопросов. Он ввел Жукову в затемненную прямоугольную комнату. Его стены были заполнены текстами, скрепленными скрепками под фотографиями, и экранами, на которых показывались видеоролики с выступлениями, такими как поцарапанный живот женщины, медленно вращающей хула-хуп из колючей проволоки. Бизенбах объяснил Жуковой значение каждого произведения, стараясь отличить просто «блестящее» от «шедевра».

Он подвел Жукову к маленькому видеоэкрану, на котором был виден не совсем белый шар, в котором, словно яблочные черви, вертелись люди. «Это то, что я собираюсь сделать зимой на MOMA », — сказал он. Но возникла проблема: в изделии был аудиокомпонент, а динамик не работал. Жукова, до сих пор односложная благодарная, увидела возможность внести свой вклад в дискуссию. «Но нет возможности включить его прямо сейчас?» она сказала. Бизенбах продолжил объяснять значение работы, вдохновленной немецким художником-романтиком Каспаром Давидом Фридрихом.

«Это айсберг Каспара Давида Фридриха из мела?» — сказал он, ища понимание по лицу Жуковой. «А есть девять пещерок? А внутри этих пещер есть обученные оперные певцы, а обученные оперные певцы поют? Мелодии арий, но они поют политические речи ».

«Верно, — сказала Жукова. «Что ж, давай посмотрим, что мы можем сделать с динамиком».

После осмотра экспозиции MOMA Жукова провела Бизенбаха по экспозиции AES + F.Он похвалил шоу и обсудил его установку. Жукова хотела его мнения по другому поводу.

«У нас есть мешки с фасолью», — сказала она. «Или ты думаешь, что это слишком случайно?»

Дарья Жукова родилась в Москве в 1981 году в семье ученых, писателей и лингвистов с хорошими связями. «Это была обычная, нормальная московская интеллигенция», — сказала ее мать, Елена, молекулярный биолог. Елена познакомилась с отцом Даши Александром, когда они учились в Москве. Они поженились, родили Дашу, а через три года развелись.В конце 1980-х годов, после того как Михаил Горбачев ослабил ограничения в отношении частного предпринимательства, Александр создал компанию по торговле энергоносителями, которая стала одной из самых важных в отрасли. Между тем, у Даши было ничем не примечательное советское детство до 1991 года, когда Елена Жукова уехала из страны, чтобы проводить исследования в Хьюстоне, взяв с собой десятилетнюю дочь. Через два месяца Советский Союз распался, и Елена решила остаться в США.

Рост благосостояния Александра в России помог облегчить иммиграционные проблемы.В Техасе Дашу отправили в частную школу, и ее английский стал настолько хорош, что она чуть не забыла русский. Каталась на лыжах, играла в теннис, играла. Позже она переехала с матерью в Лос-Анджелес, в конце концов поступив в Калифорнийский университет. Санта-Барбара, где она изучала русскую литературу. Катя МакКлейн, один из ее профессоров, вспоминает ее как вдумчивую студентку. «Что самое важное, она была скромной, — сказал МакКлейн. «Она не указала, что происходила из очень богатой семьи». Жукова тоже ходила на подготовительные занятия — она ​​хотела стать педиатром, — но боролась с органической химией.

К моменту окончания учебы в 2003 году Жукова потеряла интерес к медицинскому вузу и начала проявлять интерес к альтернативной медицине. Елена вспоминает этот период как не особо счастливый. «Она долго искала себя, — вспоминает она. «Это был бурный процесс, и она нашла свой путь методом проб и ошибок». В качестве спасения отец предложил ей переехать в Лондон, где он жил. Александр Жуков к тому времени был очень богатым человеком — с виллой на Сардинии, самолетом и портфелем лондонской собственности.Хотя большая часть его денег поступает от российской нефти, его карьера была разнообразной. В 2001 году он провел шесть месяцев в итальянской тюрьме по подозрению в поставке оружия сербским войскам во время гражданской войны; обвинений предъявлено не было, и он был освобожден.

Жукова поступила в Лондонский колледж натуропатической медицины и переехала в пентхаус по соседству с отцом, в закрытом поселке в Кенсингтоне, который превратился в сверкающий анклав российского богатства. Жизнь Жуковой, ранее считавшаяся привилегированной, стала поистине гламурной.Она тусовалась с членами королевской семьи и детьми других магнатов. Она и ее подруга детства из Лос-Анджелеса Кристина Танг запустили линию одежды, назвав ее Kova & T по своим фамилиям. «Идея возникла, честно говоря, потому, что мы хотели чистые джинсы в то время, когда все джинсы были ослеплены», — сказала мне Жукова. «Знаешь, почему никто не может просто сделать их без всего этого?» Она курсировала между Лондоном и Лос-Анджелесом, изучая ткани, а также распространение и продажи.Бренд преуспел — привлек внимание к леггинсам в стиле женщины-кошки, которые пользовались модой среди молодых голливудских знаменитостей, — хотя Жукова больше не принимает непосредственного участия в их разработке.

Даша Жукова, Россия, зарождающаяся в мире искусства

Как бы незаметно он и другие богатые россияне, сделавшие свои состояния, когда советские отрасли промышленности, такие как нефть, сталь и газ, были приватизированы, теперь живут крупно, с частными самолетами, яхтами и несколькими домами. И, как и многие из этих недавно разбогатевших, господинАбрамович и г-жа Жукова теперь живут здесь, в Лондоне.

Световая инсталляция Рафаэля Лозано-Хеммера в Центре современной культуры «Гараж» в Москве. Фото… Предоставлено галереей Haunch of Venison.

Преимущества здесь для богатых россиян значительны. Это достаточно близко к Москве (три часа перелета на частном самолете), здесь отличные школы, и это позволяет им жить довольно анонимно в больших домах. Есть и налоговые преимущества: люди, которые живут и работают в Великобритании, но родились за границей, обычно не платят налогов на доходы, полученные за пределами страны.

Эти русские, по большей части очень замкнутые, обычно не поддерживают британские культурные учреждения и редко посещают открытия галерей или вечеринки аукционных домов.

Жукова другая. Она согласилась стать одним из организаторов крупного мероприятия по сбору средств для галереи Serpentine в следующем месяце, и она очень заинтересована во встречах с художниками. В прошлом месяце она посетила студию Дэмиена Херста в Глостершире, где он дал ей предварительный обзор работ, которые он будет продавать на Sotheby’s в Лондоне в сентябре.«Мне определенно понравились вещи, — осторожно сказала она. «Но не все».

Русские объятия западного современного искусства давно наступили. С появлением частных российских состояний около 20 лет назад «русские начали покупать русское искусство в своей стране, хотя нерусские по-прежнему оставались крупнейшими потребителями русского искусства», — сказал Иоахим Писсарро, правнук Камиля Писсарро и адъюнкт-куратор Музея современного искусства. (Он был среди тех, кто собрался на обед в «Гараже», который он назвал «потрясающим.”)

И до недавнего времени, по словам маркетологов, их в первую очередь интересовало декоративное искусство. Например, в 2004 году российский миллиардер Виктор Вексельберг потратил около 100 миллионов долларов на всю коллекцию семьи Фаберже Forbes, в которую вошли 9 императорских пасхальных яиц и около 180 других предметов. Затем, около пяти лет назад, некоторые из этих русских коллекционеров расширили свой кругозор в основном на художников русского происхождения, таких как Шагал. «Они пропустили все остальное, — сказал г-н Писсарро.

Moscow Foto Awards — Даша Матросова

Даша Матросова

Интервью с Дашей Матросовой

Рекламный фотограф года 2015 по версии MIFA

1. Какой у вас опыт?

Я начал снимать недавно, года два назад.

Я рад, что мне удалось так быстро достичь таких отличных результатов,

находят много коллег и восхищаются моей работой.Фотография — это не просто

часть моей жизни — это моя жизнь.

2. Три книги, которые вас вдохновили?

Честно говоря, читать не люблю. Я получаю больше удовольствия от визуального познания, но все же есть книги, которые я не мог пропустить из-за моей страсти к моде. Одна из них — автобиография креативного директора Vogue — Грейс Коддингтон).

3. Как у вас появился интерес к фотографии?

Я всегда был вовлечен в творчество.В детстве любила рисовать, потом закончила художественную школу, а сейчас получаю высшее художественное образование. Я много чего перепробовал в искусстве, но выбрал фотографию, потому что с ее помощью я могу реализовать свое творческое видение.

4. Любимое фото, которое вы сделали?

Мне нравятся все мои работы. Безусловно, у каждого фотографа есть работы, в которые он вкладывает больше сил и души. Мне нравится делать фотографии в графическом и художественном стиле. Таким образом, серия «Графика»,

, отмеченную на конкурсе, можно назвать одной из моих любимых работ.

5. Какое задание вам запомнилось больше всего и почему?

Первые публикации и обложки в журналах. Я был так очарован, что мне выпала честь украсить обложку модного журнала. Я понял, что двигаюсь в правильном направлении! Это меня заметили! Это вдохновляло меня тогда и до сих пор вдохновляет.

6. Опишите ситуацию из реальной жизни, которая вас вдохновила?

Помимо фото… Еще делаю аксессуары для фотосессий: шапки, маски, костюмы… Начала со слабости к сладкому, часто покупала «Киндер Сюрприз» (такие детские), много игрушек собрала.Однажды я посмотрела на коробку с игрушками и поняла, что из них я сделала головной убор! Эти кадры стали популярными во всем мире и украсили обложку глянцевого журнала. Обычная вещь — потрясающий результат.

7. Любимый художник / фотограф / имиджмейкер?

Так как я большой поклонник моды, не могу не упомянуть Марио Тестино. Невероятный стиль перепутать невозможно.

8. Насколько важен Photoshop в ваших окончательных изображениях?

Ретуширование — моя вторая страсть.Я редактирую свои фото самостоятельно. Когда я фотографирую, я уже знаю, что с ними делать. Объем ретуши варьируется, все зависит от задумки.

9. Какой твой лучший совет по фотографии?

Пробовать, экспериментировать и не бояться плохих результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *