Дарья трофимова: Мобильный гид к выставке «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена»: Даша Трофимова

Содержание

Мобильный гид к выставке «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена»: Даша Трофимова

 

Даша Трофимова
Лимб. 2020

Бумага, смонтированная на фанеру, цифровая печать
200×133×2,1 см
Предоставлено художницей.

В средневековом католическом богословии лимбом называлось место пребывания душ, не попавших в рай, ад или чистилище — тех, кто не заслужил ни вечных мук, ни спасения, например, некрещенных младенцев или умерших до пришествия Христа праведников. В «Лимбе» Даши Трофимовой пребывают оставленные вещи — уже выпавшие из человеческого обихода, но еще не преданные утилизации или переработке. Начало серии положили вещи из родного дома художницы в Павлодаре (Казахстан), брошенные во время эмиграции ее семьи в Россию. Продолжение разворачивается в пространствах бывших советских НИИ, временно сдаваемых в аренду, в частности под мастерские художников, однако обреченных при следующем повороте колеса сансары-джентрификации на снос для застройки элитного жилья.

Таким образом, личная история с семейными вещами в главных ролях становится прототипом для коллективной, отразившей исторический момент хрупкого присутствия креативных кластеров на руинах научных институтов, прежде чем земля под ними примет новые формы жизни в ипотеку. Так представленные на выставке фотографии сняты в предназначенных для сноса институтах «Гиредмет» и НИИР «Фазотрон» в Москве.

В серии нет ностальгического настроения или модной стилизации под винтаж. Трофимова собирает вещи в неустойчивые на вид, нелепые и абсурдные, немного печальные, немного ироничные нагромождения, которые, кажется, рухнут сразу после съемки. У нее фотография служит не документом всегда уходящему, прошедшему моменту в духе Сюзан Сонтаг, а выступает средством инсценировки возможного пребывания вещей в пространстве и времени и новых связей между ними. Крупный формат фотографий представляет вещи в почти натуральную величину — накатанные на стоящие прямо на полу листы фанеры, они как будто переносят собранные художницей «коллажи» в само выставочное пространство.

Это не руины бывших утопий, чрезвычайно востребованные предыдущими поколениями художников, работающих с медиумом фотографии, но именно спекулятивная документация актуальных процессов, в которых художницу интересует коллективная память — в том числе общая с людьми память этих чужих, найденных вещей.

ЕЛ 

Стилист Даша Трофимова – о переменах в мире моды, самовыражении и секретах стильного гардероба

На этот раз прямой эфир в Инстаграм World Fashion Channel помимо актуальных тем также затронул и психоэстетические аспекты в понимании моды и отношении к своему гардеробу. Гостьей public talk стала Даша Трофимова, стилист, основатель онлайн-школы стиля и одна из самых популярных модных блогеров. Вместе с ведущей нашего канала Алиной Коломойцевой обсудили перемены в индустрии моды, алгоритмы создания стильного гардероба и тренды, которые пропустить в летнем сезоне невозможно. 

О влиянии коронавируса

С появлением карантина люди стали сильнее вовлечены в онлайн-образование. В связи с этим наша онлайн-школа стала делать больше контента для подписчиков, создавать больше разных марафонов. Для меня было важно понимать свою миссию в этом процессе. В жизни бывают такие периоды нестабильности, когда нужно продержаться. Если друг другу давать определенную поддержку, то принимать непредвиденные обстоятельства будет несколько легче. Я видела миссию нашей школы – держаться на плаву и по максимуму быть полезными в этот период.

О том, что сейчас происходит в мире моды

Мир моды перестраивается. Изменение реальности привело к изменению товарного ассортимента. Так как люди стали меньше потреблять, бренды стали меньше выпускать, в связи с этим сильно меняется и потребительское поведение. Не скажу, что люди совсем отказались от покупок. Основной ориентир пришелся на вещи, которые можно будет носить долгое время. Актуален не fast fashion, а скорее модная база, которую можно использовать и в перспективе. Бренды берут на вооружение такую перестройку потребительского сознания и производят то, что годами не выйдет из моды.

Ключевой момент на сегодняшний день – это перестройка всей индустрии на более рациональное и длительное потребление.

О трендах

Как стилисту и как девушке мне больше всего нравится тренд на массивные сандалии. В этом сезоне получают свежее дыхание Birkenstock’и, которые в этом году сделали коллаборацию с Proenza Schouler. Не выходят из моды босоножки с тонким плетением, как The Row предлагали несколько сезонов назад и продолжают предлагать. И еще один важный тренд – мюли с открытыми пальцами, как мы носили в 1990-е. Из новых идей мне очень нравится трикотаж. Например, трикотажное поло в стилистике 1960-х или какие-нибудь асимметричные топы. Трикотажные и вязаные кроп-топы, если позволяет фигура, отлично будут смотреться этим летом. Еще одна моя рекомендация: приобрести прекрасное летнее платье.

О том, как выглядеть стильно с минимальными затратами

Как правильно составлять капсулы

Все начинается с определения образа жизни. Важно понять, что является основной частью вашей жизни. В качестве примера возьмем место работы, где существует определенный деловой этикет. В данном случае основой гардероба будет костюмная группа: пиджак и брюки. Вокруг этого начинается выстраивание капсулы: что одевается под пиджак, какие альтернативные низы можно сочетать, какими аксессуарами завершать образ. Например, дополнением к костюму может стать стильный жилет, который одевается под жакет. Все это, безусловно, работает на базе индивидуальных вкусовых предпочтений, грамотной цветовой компенсации и понимания своего типа фигуры.

Об аксессуарах

Стоит покупать дорогие аксессуары, потому что их видно издалека. Важно отметить, что бренды занимаются именно дизайном, что не скажешь про масс-маркет, который просто копирует придуманные идеи. Для себя и своих клиентов я предпочитаю выбирать аксессуары в стоковых магазинах: за вполне приемлемую цену можно найти достойные вещи. Я люблю бренды, которые создают свой собственный дизайн и уникальную идею. Индивидуальность проявляется таким образом еще больше.

О цветотипах

Я выбрала для себя так называемую упрощенную цветосистему. Она зависит от уровня контрастности, то есть от разницы между цветом волос и цветом кожи. Чем больше разница, тем выше контрастность. Также в цветосистеме внешности ключевую роль играет температура цвета, которая лавирует между теплыми и холодными оттенками.

Если вы обладаете высокой контрастностью, вам подойдут достаточно яркие цвета. Чем выше у человека контрастность, тем более чистый цвет он выдерживает. Людям с низкой контрастностью подойдут более мягкие, приглушенные, пастельные оттенки, чтобы они не спорили с внешностью. Девушка с низким типом контрастности, выбирая яркую одежду, на первый план выдвигает именно наряд, а внешность остается неприметной. Предпочтение пастельных оттенков позволяет сделать ярче саму девушку. Получается, чтобы проявить свою яркость, нужно не яркие цвета выбирать, а те цвета, которые подходят вам по вашей системе.

Совет от Даши Трофимовой

Стиль должен проявляться не в том, какое впечатление вы хотите создать, а в том, какая вы на самом деле. В современном мире главенствует идея, что каждый человек интересен, каждый человек индивидуален. Например, современные модели являются отражением этой идеи, а тип идеальной женщины теряет актуальность. Сейчас доминирует акцентирование на индивидуальных особенностях, может, даже на первый взгляд кажущихся недостатках внешности, таких как широкий лоб или торчащие уши. Главным становится не то, какой фасад вы создаете, а то, через какую одежду вы можете проявить себя. Такая концепция позволяет притягивать нужных людей и новые возможности. От сухого расчета мы приходим к тому, что одежда позволяет нам передать свою суть.

Еще больше о моде:

Алена Ахмадуллина – о том, как пандемия отразилась на ее бизнесе, чем займется дальше и секрете своей молодости

Лина Дембикова – о будущем индустрии моды, лайфхаках по разбору гардероба и трендах сезона

Белла Потёмкина честно рассказала о работе со звездами, скандалах и отношении к ЗОЖ

Наталья Виртуозова наградила победителей областного этапа Всероссийского конкурса журналистов

Двадцать второго апреля Вице-губернатор Московской области Наталья Виртуозова вручила награды победителям регионального этапа 27-го Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России». Мероприятие прошло при поддержке областной Торгово-промышленной палаты и Союза журналистов Подмосковья, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.

«Хочу искренне поблагодарить участников. К конкурсу есть большой интерес. Но нам конечно нельзя останавливаться, надо стремиться к победам и на федеральном уровне, — сказала Виртуозова. – Любовь к слову, к русскому языку — главное в журналистике. Когда есть любовь к слову — совсем другой текст: он трогает, беспокоит, волнует до слез, до смеха, до улыбки. Информация важна для каждого человека. И ее надо подавать в той форме, которая понятна человеку, чтоб он чувствовал заботу, внимание».

Всероссийский конкурс проводится ежегодно с 1993 года. Вице-президент ТПП МО Валерия Гулимова отметила, что в этот раз региональный этап был особенно многочисленным, а работы в «ковидный» год – актуальными и  драматичными.

Победитель в номинации «Лучшее региональное СМИ» — «Радио 1». Как лучшее муниципальное СМИ диплома I степени удостоены телеканал «Радуга» (городской округ Павловский Посад) и газета «Металлург» (металлургический завод «Электросталь»),  диплома II степени — Электростальское информагентство «Новости недели» и газета «Волхонка» (Союз «Ногинская ТПП»).

Награду за лучшие индивидуальные публикации в печатных изданиях, материалах информационных агентств, теле- и радиопрограммах получила Яна Киблицки (газета «МК В Серпухове»). Диплом I степени — Елена Бушнина (Егорьевское информагентство), Екатерина Никитина (мультисервисные системы ТК ВТР), Анна Суница (МУП РТП «Радуга», Павловский Посад). Диплом III степени — Дарья Трофимова (газета «Вперед»), Ксения Григорьева и Наталья Игумнова из Наро-Фоминского информагентства.

Номинация «Успешный старт» — специально для молодых журналистов с опытом до 4 лет. Дипломом  I степени награждена корреспондент ТК «ТВ-Домодедово» Анна Попова за сюжет, посвященный поддержке предпринимателей во время пандемии: «Мой сюжет был о субсидиях для бизнеса — про деловую девушку, у которой 2 салона красоты и небольшая кофейня. В сложное время не растерялась и сохранила свое дело».

Дарья Трофимова: «Сложные темы в искусстве: как справляется художник»

Дарья Трофимова: «Сложные темы в искусстве: как справляется художник»

Лекция

Воскресенье, 30 июля 2017

16:00

Павильон «Рабочий и колхозница»

30 июля в 16:00 в лектории музейно-выставочного центра «Рабочий и колхозница» состоится лекция о методах репрезентации сложных тем в искусстве, организованная совместно со Школой фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. 

Дарья расскажет, как российские и зарубежные художники работают с темой травмы и насилия, о вопросах этики и выборе формы произведения для подобных тем. Кроме обзора работ художников, которые обращаются к сложным вопросам в своей современной художественной практике, лектор будет говорить о личном опыте и проблемах, с которыми столкнулась в процессе работы над дипломным проектом «Мнимая кожа», представленным на выставке выпускников 2017 года в ЦСИ «Винзавод».

16+
Дарья Трофимова

Выпускница Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко 2017 года. Действующий художник и участник выставок в России и за рубежом. Прошла путь от журналистики к фотографии, от фотографии к звуку. На дипломной выставке выпускников «8-й уровень» в ЦСИ «Винзавод» ее работа «Мнимая кожа» собрала множество отзывов и мнений.

О партнере

Московская школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко основана в 2006 году и является структурным подразделением «Мультимедийного комплекса актуальных искусств», в состав которого также входят музей «Московский дом фотографии» и Мультимедиа-арт-музей. В рамках основной образовательной программы Школа Родченко готовит современных художников, профессионалов в области фотографии и мультимедиа. Также Школа Родченко предлагает слушателям разного возраста и уровня подготовки дополнительные (коммерческие) программы по основам фотографии, ручной печати, фотографии в медиа, монтажу, съемке короткометражного кино и многим другим направлениям.

Воскресенье, 30 июля 2017

16:00

Павильон «Рабочий и колхозница»

Количество мест ограничено

50% вместимости зала. Необходимо пройти электронную регистрацию. Пожалуйста, регистрируйтесь, если точно собираетесь прийти на лекцию, и объективно оценивайте свое состояние здоровья, собираясь на массовые мероприятия. В помещении посетители должны находиться в масках. При входе измеряется температура и может быть отказано в посещении мероприятия при повышенных показателях или отсутствии маски. Мы заботимся о безопасности наших гостей.

Интервью Дарьи Трофимовой

Недавно у FV Sport Tsvetnoy была в гостях стилист и YouTube блогер Дарья Трофимова. Дарья — не только модный блогер, который делится видео-советами, но и преподает уроки стиля в своей онлайн школе. Мы задали ей несколько вопросов о спортивном стиле в повседневной жизни.

На Даше: топ Tonic, велосипедки Sport Angel 

В последнее время набирает обороты популярность стиль athleisure, с чем это связано и откуда «растут ножки»?

Всё просто – мир ускоряется. Началось с того, что ЗОЖ всех покорил! Люди стали заниматься спортом больше, а правильное питание и здоровый образ жизни стали популярными. Планета стала двигаться быстрее. С работы бежишь на тренировку, с тренировки на работу. Здесь речь еще об упрощении. Сначала люди перестали переодеваться, а потом поняли, что это может быть красиво.

Многие ведущие модные дома выводят на подиум моделей в трико, оверсайз куртках и футуристичных «спортивных костюмах» . Как ты относишься к этой моде?

К моде нельзя относиться плохо. Она существует и этот факт нужно просто принять. Это тоже самое, что бороться с дождем. И даже, если сейчас для кого-то кажется странным, мир назад не развернется! И она будет продолжать развиваться. В конечном итоге, спорт победит.

Это ведь спортивный стиль больше. И не только про пудровые блестящие комплекты, как у Beyond Yoga. Как не переборщить и не превратиться из девочки в пацанку

Конечно! Открывать красивые сексуальные и женственные места: щиколотки, запястья, животики и декольте. При этом носить спортивные растянутые вещи.

Какой элемент спортивной одежды должен быть у каждой девушки в гардеробе, даже если она не фанатка фитнеса?

Свитшот, конечно же!

На Даше: худи South Parade и легинсы Alo Yoga

Легинсы всегда были спорным элементом гардеробов. А теперь это горячий тренд! Как правильно их носить за пределами фитнес клуба

Сложно сказать, смотря где вы живете. Если ты живешь в Калифорнии, то можешь носить легинсы как угодно. А вот если вы живете в Москве, лучше чем-нибудь еще прикрыться, иначе можно замерзнуть. (смеется)

Эта тема многим интересна. Что насчет кроссовок? Некоторые стилисты говорят, что теперь носить кроссовки с платьем, это дурной тон, а не стиль. 

Вы что, это уже никогда не выйдет из моды, как джинсы с белой футболкой.

Ну и последний вопрос! Ты сегодня перемерила кучу образов, какой понравился больше всего?

Многослойный. С черными объемными брюками, белой футболкой и кашемировым расслабленным джемпером. Это был Бест!

На Даше: кашемировая водолазка и брюки FV Sport, футболка Manouk. Сумка Peace Love World

Совсем скоро выйдет специальный выпуск на канале Dasha Trofimova о нашем магазине! Не пропустите!

Девушки-спортсменки, которые «утрут нос» парням

Есть виды спорта, которые мы привыкли относить к исключительно «мужским»: хоккей, футбол, борьба. Однако в последние десятилетия женщины не просто успешно их осваивают, но и заслуживают признания на мировом уровне. Накануне Международного женского дня корреспондент газеты «Вперёд» встретилась со спортсменками Сергиево-Посадского района, которые занимаются «не женскими» видами спорта и расспросила, почему им это по душе.

Ксения КУКОРОВА, 14 лет, спортсменка отделения бокса СШ «Центр»:

Два года назад я пришла на свою первую тренировку в зал бокса спорткомплекса «Луч». У тренера Алексея Викторовича Павлика на тот момент занимался боксом мой друг, он меня и позвал на первое занятие. Мне понравилось, и я стала ходить на бокс. Сначала дома не поняли моего увлечения, а потом я объяснила, что, освоив бокс, всегда смогу за себя постоять. Правда, пока не приходилось и, надеюсь, не придётся.

Свои первые соревнования я не помню. Зато хорошо помню свой самый сложный бой. Это были соревнования в Подольске. Мне предстояло провести бой с чемпионкой Московской области. Я очень переживала. Страшно было выйти на ринг и биться с сильным спортсменом. Спустя некоторое время, уже в Серпухове, случилась такая же ситуация. Со мной на ринг вышла более опытная спортсменка. В тот раз мне удалось совладать со своими эмоциями, преодолеть страх перед более серьёзным противником. С того момента я уже знала, как настроиться перед боем. Потом было много поединков с разными соперниками, среди них были и чемпионки Европы. Но у меня уже не было страха, концентрировалась и побеждала.

Девушек не так много в боксе. Мне в этом плане легче, чем юношам. Всех своих соперниц по областному первенству я знаю, понимаю их возможности, их слабые места.

Сейчас я двукратная чемпионка первенства Московской области и бронзовый призёр первенства Центрального федерального округа, имею 1 юношеский разряд.

На данный момент активно готовлюсь к турнирам. А в будущем мечтаю стать чемпионкой России. Тренируюсь каждый день — и в зале, и дома. Дома у меня есть боксёрская груша, я смотрю бои известных спортсменов, стараюсь запоминать и повторять. Соблюдаю спортивную диету — ем белковую пищу, стараюсь не есть картошку и макароны, чтобы не набрать вес. Для меня нет секрета успеха. Я стараюсь выполнять всё, что говорит тренер, и усердно заниматься в зале. Хотя пока не всё получается. Тренер у меня строгий, требовательный. Перед каждым боем подробно рассказывает, какую тактику выбрать, даёт наставления.

Я сейчас заканчиваю 8 класс. Учителя радуются моим спортивным достижениям, перед соревнованиями желают удачи, болеют за меня. Я хочу связать свою жизнь со спортом. Наверное, буду тренером.

Анжела ШУМИЛКИНА, 13 лет, игрок хоккейной команды «Луч»:

Когда мне было 9 лет, мы с мамой пошли на «Луч» покататься на коньках. Как раз в это время на лёд вышли мальчики в хоккейной форме. Мне очень понравилось, как они катаются, и я попросилась в секцию хоккея. Родители нормально отнеслись к моей просьбе. Ведь у меня дедушка и папа играют в хоккей, а прабабушка занималась конькобежным спортом и иногда играла в хоккей. Четыре года назад я впервые пришла на тренировку юношей 2006 года рождения спортивной школы «Центр». Поначалу было очень страшно, я их стеснялась. Но мы быстро сдружились, сейчас для меня команда — это вторая семья. Мне кажется, что ребята ко мне относятся, как к своему товарищу, поблажек не делают. Я помню свои первые соревнования, это был турнир, в котором принимали участие 4 команды. У меня тогда ничего не получалось, но мы заняли первое место.

По сравнению с тем, что было, когда я первый раз вышла на лёд, я сейчас делаю успехи. Я играю в первой пятёрке, иногда во второй. Нашу команду тренирует Владислав Бородоцкий. Мы второй сезон играем в Открытом первенстве Московской области, принимаем участие в турнирах. Перед игрой тренер говорит нам комбинации, которые надо выполнять.

Конечно, хоккей — довольно жёсткий вид спорта. Как девушка, бывает, я переживаю за внешность. Ведь поставить синяки, упасть и получить травмы можно не только во время игры. Но для меня хоккей — это моя жизнь, я без него не могу. С удовольствием хожу на тренировки, смотрю матчи по телевизору, езжу с папой в Москву на хоккейные матчи. Свою будущую профессию также хочу связать с хоккеем — стать тренером. Я считаю, что нет «не женских» видов спорта. Главное — комфортно себя чувствовать в том или ином спорте. И заниматься им с удовольствием.

Мария ЖЕЩЕНКОВА, 21 год, мастер спорта по дзюдо, вратарь женской футбольной команды «Сергиев Посад»:

Дзюдо занимаюсь с 6 лет. В Скоропусковском был небольшой выбор занятий для детей — детская школа искусств и клуб дзюдо «Каскад». Моя старшая сестра Дарья занималась дзюдо. Она сказала, что водить в школу искусств меня не будет. Так и получилось, что я пошла с сестрой в «Каскад». Первые серьёзные соревнования были в 2011 году. Это было первенство России, на котором я заняла третье место и попала в сборную.

Перед каждым поединком у меня свой настрой. Стараюсь сама концентрироваться. Но однажды был случай, когда на всероссийские соревнования с нами поехал известный в районе тренер по дзюдо Юрий Александрович Крищук. Я тогда готовилась к поединку за 3 место, очень переживала. Так Юрий Александрович разговаривал со мной… о котах. Я отвлеклась и не думала о борьбе. Потом вышла на ковёр и уже знала, что делать.

По дзюдо у меня была цель — стать мастером спорта. К этому я шла с момента начала учёбы в академии, то есть с 17 лет. Получается, что главной цели я уже достигла. Сейчас готовлюсь к первенству России.

Ещё я увлекаюсь футболом. К футболу меня также сестра приобщила. В детстве играли на стадионе «Химик» с пацанами. Потом пришло время сделать выбор между футболом и дзюдо, я выбрала борьбу. В футбол долго не играла. А несколько лет назад нас с Дарьей позвал поиграть за женскую команду Александр Юрьевич Червяков. Так получилось, что я пять сезонов защищала ворота команды «Сергиев Посад» в матчах первенства Московской области.

Спортивный режим я не соблюдаю, какие-то особенные диеты тоже. С моей учёбой в академии МЧС это не очень получается. После окончания академии я планирую получить второе высшее образование и начать тренировать детей в секции дзюдо.

Почему именно дзюдо? Этот вид борьбы мне кажется более красивым, динамичным, поединки более эмоциональными, яркими. Я люблю в дзюдо борьбу в партере, болевые и удушающие приёмы. Борьба для меня — это воспитание духа. В «Каскаде» хорошо воспитывают и определяют моральные ценности.

Я считаю, что спорту всё равно на пол и на возраст. Девушки иногда так борются, что парни сидят тихо в сторонке.

Дарья Трофимова

НЕВИДИМОЕ НАСЛЕДИЕ БРЕСТА — Платформа исследований статуса от

В сентябре 2020 года Фонд развития Брестской крепости объявил открытый конкурс, по итогам которого он пригласил четырех современных художников принять участие в 10-дневной арт-резиденции в Бресте.

Арт-резиденция в Бресте, где организаторы оплатили проживание художников, — это способ сосредоточиться на художественной практике, возможность погрузиться в местную среду и проблемы, а также провести неделю в работе над проектом.

Миссия резиденции заключалась в том, чтобы, используя художественные методы, расширить существующий образ советской истории Бреста и представить рефлексивный взгляд на советское наследие крепости и города.

Команда Фонда изучает крепость и Брест более семи лет, работая с местной историей путем оцифровки знаний, проведения мероприятий в новых форматах и ​​создания новых туристических продуктов. Фонд часто привлекает к своим проектам художников: фотографов Оксану Юшко и Артур Бондарь (Москва), художника Вапке Фентсра из моих деревень.org (Роттердам), Ник Дегтярев (Москва), Hutkasmachnaa (Минск) и многие другие. В 2020 году в рамках арт-резиденции в Бресте приехали: Илона Дергач, Аляксей Талстоу, Дарья Трофимова, Максим Сарычау.

В результате резиденции было создано четыре проекта, которые должны были быть выставлены в Бресте в ноябре 2020 года. В связи с COVID-19 было решено провести онлайн-выставку. Выставка организована в сотрудничестве с платформой SHKLO для современных фотографов и доступна по адресу invisibleheritage.shklo.org . В день открытия выставки состоялась беседа: «Как меняется художественная среда Бреста и что с ней будет дальше?» с участием Алиаксея Талстова, Михаила Гулина, Катерины Павлович, Лизы Михальчук, Илоны Дергач и Дарьи Трофимовой.

Кадр из видео спектакля Илоны Дергач

***

«В Бресте многое напоминает о советских временах, которые закончились почти 30 лет назад.Но только сейчас мы начинаем задумываться о том, как относиться к этому прошлому и о силе его влияния на настоящее.

Для многих образ Бреста неразрывно связан с началом Великой Отечественной войны в СССР и созданием мемориального комплекса «Брестская крепость-герой». Планировка значительной части жилых кварталов города проходила в советское время, поэтому традиции советской архитектуры в новых кварталах прослеживаются и сегодня.Советский Союз прочно вошел в наше настоящее и нашу культуру, и иногда кажется, что вокруг мало что изменилось. Советский образ мышления также не исчез с распадом СССР — вот почему разные поколения по-разному относятся к одним и тем же событиям в истории и сегодня.

В исследованиях критического наследия существует концепция «наследования», когда «наследие» формируется и обозначается посредством массовой инициативы, когда сообщество или группа предлагает что-то и требует, чтобы этот объект / явление было признано исторически важным.Многое в Бресте еще не стало достоянием, и художники — одни из тех, кто может помочь осознать значение и подчеркнуть то, что следует сохранить.

Таким образом, во время арт-резиденции Фонда развития Брестской крепости художникам было предложено погрузиться в контекст современного Бреста, включая Брестскую крепость, архитектуру и памятники советского периода, раскрыть невидимое наследие, которое уже стало часть обычной повседневной жизни, в которой часто стирается граница между прошлым и настоящим.Какая ценность существует сегодня? Что исчезнет так же быстро, как появилось в нашей жизни? Что важно помнить и хранить?

В своих художественных изысканиях фотограф Максим Сарычау отправился в путешествие по Брестской области в поисках мозаик советских времен, которые создавались на автобусных остановках. Дарья Трофимова обратилась к однообразной жизни и историям в пятиэтажках, характерных для всего постсоветского пространства, создав из них своеобразную видеопанель. Алиаксей Талстоу в жанре перформативной поэзии предлагает задуматься о том, что лучше оставить в прошлом, а без чего невозможно «светлое будущее».Илона Дергач задала вопрос о невидимых границах допустимого в построении памяти и ее скрытых аспектах во имя высших целей.

Время требует изменений и создает новые возможности для осмысления прошлого. Наши обсуждения и дебаты могут помочь в этом процессе выбора невидимого наследия. — кураторский текст к выставке «Невидимое наследие».

Организатор проекта: Фонд развития Брестской крепости

При поддержке Heinrich-Böll-Stiftung

Партнеры проекта : Гостиница Эрмитаж, Квартал искусств Консерва, Платформа современных фотографов ШКЛО, Бинкл.пользователя, KH Space.

Потомок Толстого возвращается к своим корням в Ясной Поляне

Будучи потомком уважаемого литературного гения Льва Толстого, Илья Толстой большую часть своего детства провел в загородной усадьбе писателя в Ясной Поляне к югу от Москвы.

После нескольких лет работы продюсером на нескольких государственных новостных каналах 33-летний Илья устал от бешеного ритма жизни в российской столице и захотел перемен.

«В какой-то момент я понял, что могу сделать что-то более эффективное, и заинтересовался сельским хозяйством», — сказал The Moscow Times Илья, прапраправнук Толстого.

Он увидел естественную возможность в обильных яблоневых садах Ясной Поляны — это название означает «чистая поляна» — и в 2017 году он решил бросить журналистику и использовать свои сбережения для инвестирования в новое предприятие там. Три года спустя его яблочный бизнес, также называемый Ясной Поляной, приносит свои плоды.

В Ясной Поляне более 40 гектаров садов, где выращивают более 33 сортов яблок. Дарья Трофимова / Ясная поляна

Когда дородный одноглазый кот ведет нас по знаменитой березовой аллее Ясной Поляны, Илья объясняет, что сегодня на территории усадьбы растет более 33 сортов яблонь. Некоторым больше 150 лет. Некоторые даже посадил сам Толстой, когда он не был занят написанием таких шедевров, как «Война и мир» и «Анна Каренина.”

«Я понятия не имел, что когда-нибудь буду ухаживать за этими садами, собирать урожай яблок и делать из них сок», — сказал Илья, вспоминая свое детство.

Для создания соков «Ясная поляна» Илья экспериментировал с множеством различных смесей сортов яблок в поисках наилучших возможных вкусовых сочетаний.

«Мы можем поиграть со вкусом в зависимости от того, какие сорта мы решили использовать. Например, если смешать сорта Антоновка и Апорт, сок будет довольно кислым.При добавлении Skrijapel сок становится намного слаще и приобретает очень приятное послевкусие », — сказал он.

Основной купаж, который разливается и продается сегодня — это микс яблочных соков «Аркад», «Коричное» и «Розмарин», но в зависимости от сезона могут появиться и новые купажи. Сок мутно-золотистого цвета с ярким хрустящим вкусом, сочетающим в себе нотку меда и легкую терпкость.

Лев Толстой с женой Софьей Андреевной и их детьми на веранде усадьбы писателя.Ясная Поляна

В то время как Ясная Поляна сегодня является государственным музеем, Илья и десятки других потомков Толстого имеют особую связь с этим местом. Его семья до сих пор живет между небольшой деревней Ясная Поляна и Москвой. И, естественно, он прочитал почти все романы, рассказы и дневники Толстого.

«Я до сих пор люблю читать его дневники. Также интересно читать дневники его жены Софьи Андреевны », — сказал он.«Я перечитывала несколько романов два или три раза — каждый раз вы всегда читаете их в новом свете. Мои фавориты — «Казаки», и мне очень нравится «Война и мир» — этот роман можно перечитывать всю жизнь в разном возрасте ».

Отсылки к усадьбе вплетены в брендинг «Ясная Поляна», который был разработан дизайн-студией «Трансформер» и отмечен премией Pentawards 2020 за выдающийся дизайн упаковки.

«Наша идея заключалась в том, чтобы создать упаковку, которая была бы не просто наклейкой на бутылке, а чем-то подобным… свяжите вместе нашу историю, нашу этику и качество нашей продукции », — сказал Илья.

Шрифт этикетки был воссоздан из шрифта на пишущей машинке Толстого Remington № 10, подаренной самим Элифалтом Ремингтоном, который до сих пор демонстрируется в его особняке. Логотип представляет собой дань уважения резным фигурам женщины, лошади и петуха, найденным на деревянных балясинах, окружающих террасу дома, где писатель и его семья проводили бесчисленные часы, отдыхая и развлекая гостей.

«Согласно семейной легенде, резьбу выполнил мой прапрадед [и сын Толстого] Илья Львович вместе с Николаем Философовым, художником и близким другом семьи, в другом родовом имении недалеко от Ясной Поляны» Илья объяснил.«Софья Толстая навещала его и очень полюбила эти фигуры, поэтому Илья решил подарить балясины родителям».

Этикетка бренда вдохновлена ​​пишущей машинкой Толстого Remington и деревянной резьбой на веранде его дома. Ясная Поляна

Экологическая устойчивость — еще одна ключевая составляющая бренда «Ясная поляна», — сказал Илья. Яблоки выращиваются без использования химических удобрений или пестицидов, и предприятие работает с поместьем, чтобы сохранить существующие яблони и вырастить новые.

«Мы думаем об окружающей среде на всех этапах производства — от сбора яблок до упаковки», — сказал он. «Для нас экономическое развитие может существовать только в гармонии с природой».

Бренд также продает мед, произведенный пчелами на пасеке поместья, и планирует начать производство яблочного сидра и яблочного уксуса в следующем году. Сок и мед можно приобрести как в самой усадьбе, так и в ресторанах Тульской и Подмосковной областей.

В будущем Илья видит в Ясной Поляне потенциальное направление для агротуризма, поскольку экологически чистые продукты питания становятся все более популярными в России.

«Я рассматриваю это как долгосрочный проект, который объединит людей, которые не только хотят высококачественной натуральной еды и напитков, но и думают о том, как мы можем улучшить нашу окружающую среду и как мы можем поддерживать ее вместе», — сказал он. сказал.

А пока Илья счастлив идти по новому пути в месте, где у него так много теплых воспоминаний.

«Раньше, когда я работал на телевидении, я думал, что не буду этим заниматься всю оставшуюся жизнь… Теперь моя работа — большая часть моей жизни, и это еще и хобби.Здорово просыпаться на выходных и думать: «Хм, а почему бы не поработать сегодня?» И эта мысль приносит счастье ».

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.