Афиша Дома актера. Театральная афиша Центрального Дома актера
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная / Мероприятия Календарь
Информация
Касса работает: Дополнительную информацию о наших вечерах Вы можете получить по телефонам: 8 (499) 241-11-51 (отдел по работе со зрителем) и 13 апреля 2023 14 апреля 2023 14 апреля 2023 15 апреля 2023 15 апреля 2023 16 апреля 2023 17 апреля 2023 18 апреля 2023 19 апреля 2023 Фойе Большого зала, 1 этаж 19 апреля 2023 20 апреля 2023 20 апреля 2023 21 апреля 2023 21 апреля 2023 22 апреля 2023 24 апреля 2023 24 апреля 2023 25 апреля 2023 26 апреля 2023 27 апреля 2023 27 апреля 2023 27 апреля 2023 28 апреля 2023 (пятница) Начало в 19.00 Гостиная, 7 этаж 04 мая 2023 05 мая 2023 10 мая 2023 10 мая 2023 14 мая 2023 15 мая 2023 1 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Афиша Дома актера. Театральная афиша Центрального Дома актера
Главная / Афиша
Апрель — май | |
13 | апреля четверг |
19:00 Гостиная, 7 этаж |
«Бюро молодежных проектов» и ГИТИС представляют Исполнительский вечер студентов III курса актерского факультета Мастерская н. а. СССР профессора В.А. Андреева. Режиссер-педагог – почетный профессор ГИТИСа, старший преподаватель О.Д. Якушкина. Организатор — Кудрявцева В.В. |
Вход по приглашениям |
||
14 | апреля пятница |
19:00 Большой зал |
Мастерская театральных ремесел Андрея Щукина Любовь. Музыка. Шекспир. Продолжительность спектакля — 1 час 30 минут |
Купить билет |
||
14 | апреля пятница |
19:30 Малый зал, 1 этаж |
Труппа «Блуждающие звёзды» Листки из сожженной тетради Продолжительность спектакля — 1 час 30 минут |
Купить билет |
||
15 | апреля суббота |
09:00 Большой зал |
15 и 16 апреля 21-й Открытый Чемпионат России по Фокусам 2023 |
Купить билет |
||
15 | апреля суббота |
19:00 Большой зал |
Современное иллюзионное мистическое представление Чемпионов Европы и России по фокусам
Мастера иллюзий Продолжительность спектакля — 1 час 30 минут |
Купить билет |
||
16 | апреля воскресенье |
11:00 Большой зал |
Современное иллюзионное мистическое представление Чемпионов Европы и России по фокусам
Мастера иллюзий Продолжительность спектакля — 1 час 30 минут |
Купить билет |
||
17 | апреля понедельник |
19:00 Гостиная, 7 этаж |
Михаил Зощенко «Опасные связи» К парному юбилею режиссеров-педагогов Андрея Дрознина и Елены Колесниковой. Организатор — Москаленко И.В. |
Вход по приглашениям |
||
18 | апреля вторник |
19:00 Гостиная, 7 этаж |
«Бюро молодежных проектов» представляет вечер-концерт Учимся петь! студентов II курса артистов музыкального театра Театрального института им. Б.Щукина. Художественные руководители курса — з.а.РФ, з.д.и.РФ, профессор П.Е.Любимцев и з.д.и.РФ В.И.Тартаковский. Вечер ведет П.Е.Любимцев. Организатор — Кудрявцева В.В. |
Вход по приглашениям |
||
19 | апреля среда |
13:00 Фойе Большого зала |
Еще не вечер Организатор — Бардаш Л.М. |
Вход по приглашениям |
||
19 | апреля среда |
19:00 Гостиная, 7 этаж |
Высшее театральное училище (институт) имени М. С.Щепкина и «Бюро молодежных проектов» представляют спектакль Человек из Подольска по пьесе Дмитрия Данилова студентов III курса мастерской народного артиста РФ профессора В.С.Сулимова. Режиссер-постановщик — Сергей Каплунов. Организатор — Кудрявцева В.В. |
Вход по приглашениям |
||
20 | апреля четверг |
19:00 Артистический салон, 7 этаж |
Просмотр документального фильма Огонь Автор и режиссер Анна Яновская. Организатор — Черновская Л.С. |
Вход по приглашениям |
||
20 | апреля четверг |
19:00 Большой зал |
Мастерская театральных ремесел Андрея Щукина Красная шапочка и волшебный пирог Продолжительность спектакля — 1 час 30 минут |
Купить билет |
||
21 | апреля пятница |
19:00 Малый зал, 1 этаж |
Труппа «Блуждающие звёзды» Театральный роман Продолжительность спектакля — 1 час 40 минут |
Купить билет |
||
21 | апреля пятница |
19:00 Гостиная, 7 этаж |
«Бюро молодёжных проектов» представляет Салон-кабаре «Белый Лев» Иммерсивный литературно-музыкальный вечер. Участвуют выпускники ВТУ им.Щепкина, выпускники ф-та музтеатра ГИТИСа, выпускники МГК им.Чайковского и училища им. Гнесиных. Организатор — Кудрявцева В.В. |
Вход по приглашениям |
||
22 | апреля суббота |
12:00 |
Впервые за 50 лет здание на Арбате 35, известное москвичам как «Дом с рыцарями», откроет свои двери и тайны для горожан Экскурсия по Дому Актера Продолжительность спектакля — 2 часа |
Купить билет |
||
24 | апреля понедельник |
19:00 Гостиная, 7 этаж |
Актриса театра и кино Елена Соколова в драматическом концерте «Всего и надо, что вглядеться…» Секция зрителей. В концерте принимает участие Петр Ганыш (гитара, скрипка). Организатор — Бардаш Л.М. |
Вход по приглашениям |
||
24 | апреля понедельник |
19:00 Малый зал, 1 этаж |
Драматическая буффонада
Оркестр Продолжительность спектакля — 1 час 20 минут |
Купить билет |
||
25 | апреля вторник |
19:00 Малый зал, 1 этаж |
Труппа «Блуждающие звезды» Три сестры и дядя Ваня Продолжительность спектакля — 1 час 30 минут |
Купить билет |
||
26 | апреля среда |
19:00 Малый зал, 1 этаж |
Труппа «Блуждающие звёзды» Синее небо, а в нём облака Продолжительность спектакля — 1 час 15 минут |
Купить билет |
||
27 | апреля четверг |
19:00 Большой зал |
ЦДА и секция зрителей Заслуженный артист РФ Александр Яцко «Репетиция юбилея» Организатор — Бардаш Л. М. |
Вход по приглашениям |
||
27 | апреля четверг |
19:30 Гостиная, 7 этаж |
Московский Театр Чтеца Такой разный Чехов! Продолжительность спектакля — 1 час 20 минут |
Купить билет |
||
27 | апреля четверг |
19:30 Малый зал, 1 этаж |
Авторы: режиссер Андрей Левицкий и актер Владимир Дегтеренко Человек летающий (Homo volantus) Продолжительность спектакля — 1 час 20 минут |
Купить билет |
||
28 | апреля пятница |
19:00 Малый зал, 1 этаж |
Труппа «Блуждающие звёзды» Синее небо, а в нём облака Продолжительность спектакля — 1 час 15 минут |
Купить билет |
||
28 | апреля пятница |
19:00 Гостиная, 7 этаж |
Постановка экспериментального театра «МЭТОД» Искушение Паганини Продолжительность спектакля — 1 час 20 минут |
Купить билет |
||
04 | мая четверг |
19:00 Гостиная, 7 этаж |
Труппа «Блуждающие звёзды» Песни от Главной! Продолжительность спектакля — 1 час 20 минут |
Купить билет |
||
05 | мая пятница |
19:00 Гостиная, 7 этаж |
Презентация книги М. Шепф, А.Тремасов «Зоя Исаева. Розы и тернии» |
Вход по приглашениям |
||
10 | мая среда |
19:00 Гостиная, 7 этаж |
Постановка экспериментального театра «МЭТОД» Искушение Паганини Продолжительность спектакля — 1 час 20 минут |
Купить билет |
||
10 | мая среда |
19:00 Малый зал, 1 этаж |
Труппа «Блуждающие звёзды» Театральный роман Продолжительность спектакля — 1 час 40 минут |
Купить билет |
||
14 | мая воскресенье |
19:00 Большой зал |
«Недослов» Песни с окраин Москвы Продолжительность спектакля — 1 час 30 минут без антракта |
Купить билет |
||
15 | мая понедельник |
19:00 Малый зал, 1 этаж |
Труппа «Блуждающие звезды» Три сестры и дядя Ваня Продолжительность спектакля — 1 час 30 минут |
Купить билет |
||
16 | мая вторник |
19:00 Большой зал |
Мастерская театральных ремесел Андрея Щукина Любовь. Музыка. Шекспир. Продолжительность спектакля — 1 час 30 минут |
Купить билет |
||
17 | мая среда |
19:00 Большой зал |
Театр «Сатирикон» Дама с собачкой Продолжительность спектакля — 1 час 10 минут |
Купить билет |
||
18 | мая четверг |
19:00 Большой зал |
Фонд Еврейского музея и центра толерантности
Кабаре ТЕРЕЗИН Продолжительность спектакля — 1 час 30 минут |
Купить билет |
||
23 | мая вторник |
19:00 Большой зал |
Мастерская театральных ремесел Андрея Щукина Саундтрек Продолжительность спектакля — 1 час 20 минут |
Купить билет |
||
23 | мая вторник |
19:30 Малый зал, 1 этаж |
Спектакль Театра DOC Про мою маму и про меня Продолжительность спектакля — 1 час 30 минут |
Купить билет |
||
24 | мая среда |
19:00 Большой зал |
Театр «Недослов» Здесь птицы не поют Продолжительность спектакля — 1 час |
Купить билет |
||
24 | мая среда |
19:00 Малый зал, 1 этаж |
Труппа «Блуждающие звёзды» Синее небо, а в нём облака Продолжительность спектакля — 1 час 15 минут |
Купить билет |
||
25 | мая четверг |
19:00 Малый зал, 1 этаж |
Труппа «Блуждающие звёзды» Синее небо, а в нём облака Продолжительность спектакля — 1 час 15 минут |
Купить билет |
||
26 | мая пятница |
19:00 Малый зал, 1 этаж |
АННЕТ АДАР в моноспектакле «HAPPY END по-русски или Записки режиссера» Продолжительность спектакля: 1 ч 20 мин (без антракта). Сценарий и постановка — Анна Атарщикова; Музыкальная аранжировка — Андрей Ксенофонтов; Хореография — Маргарита Ярустовская. Организаторы — А.М.Садовская, М.С.Аракелов. |
Вход по приглашениям |
||
31 | мая среда |
19:30 Малый зал, 1 этаж |
Авторы: режиссер Андрей Левицкий и актер Владимир Дегтеренко Человек летающий (Homo volantus) Продолжительность спектакля — 1 час 20 минут |
Купить билет |
||
Традиционная постановка или авторская? Выберите понравившийся спектакль и купите билет онлайн
Желаете посетить самые интересные мероприятия нашего театра? Ознакомьтесь с афишей Центрального Дома актера на Арбате. Современное прочтение произведений известных драматургов, оригинальные авторские спектакли, музыкальные и тематические вечера — в нашем Доме актера каждый месяц проходит около 40 событий, достойных вашего внимания.
Ушедевров Матисса очень необычная загробная жизнь
A&E22 июня 2022 г. Обновлено в среду, 22 июня 2022 г., в 20:57.
Картина Анри Матисса «Красная студия», 1911 год. НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ: Музей современного искусства, Нью-Йорк/Succession H. Matisse/Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк (Денис Дурли/Музей современного искусства, Нью-Йорк. Фото Дэнис Дурли)
- Твиттер
- Электронная почта
- Реддит
- СМС
Себастьян Сми Вашингтон Пост
Живопись была экстазом для Анри Матисса. Цвет отразился на его глазах и животе, как самовозобновляющаяся первая влюбленность. Но примерно между 1905 и 1917 г. он находился на стеллаже. Его эксперименты с холстом так радикально порвали с нормами и вызвали столько насмешек, что его терзали тревоги, разрушала бессонница, почти парализовало сомнение.
Но он был бессилен остановиться. Его отношения с живописью были сродни отношениям одурманенного любовника с властным партнером: удовольствие сбивает с толку, но цена невозмутимости высока.
Внешне Матисс стабилизировался, приняв трезвый вид в очках. Отвергнув явную богемность своего соперника Пабло Пикассо, он основал частную художественную школу, использовал свое профессорское красноречие, чтобы расположить к себе горстку иностранных коллекционеров (они должны были быть иностранцами, поскольку вся Франция считала его сумасшедшим) и основал его семья в прочном элегантном доме в пригороде Парижа.
В своем искусстве он превратился из «фовиста» или дикого зверя в маловероятного классика, смягчая свои сильные эмоции превосходным рисунком и сильной композицией. Ему удалось восстановить контроль. Но его успех только стимулировал более радикальные эксперименты с цветом. Он был похож на ночного развратника, который на следующее утро хорошо вымылся в костюме только для того, чтобы на следующую ночь снова отказаться от всякой сдержанности.
Рассмотрим в этом контексте шедевр Матисса 1911 года «Красная мастерская». Почти шесть футов в высоту и более семи футов в ширину, он является предметом небольшой, вызывающей мечты выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
«Красная мастерская» — это то, что написано: изображение мастерской Матисса, большое открытое пространство с шестью предметами мебели, стаканом, вазой, черенками настурции, синими карандашами и ( суррогаты отсутствующего художника) 11 идентифицируемых работ Матисса. Эти картины, скульптуры и керамика окрашены в разные цвета. Но остальное пространство — стены, пол и мебель — художник залил венецианским красным.
Эффект — вы знаете, если видели его — ошеломляющий: это оптически-чувственный эквивалент пожара с пятью тревогами.
Матисс пришел к пониманию того, что сегодня (во многом благодаря ему) кажется очевидным: интенсивность цвета зависит от размера; что квадратный фут красного (иными словами) краснее, чем квадратный дюйм того же красного. Сравните это с непосредственно предшествующими авангардистскими движениями, импрессионизмом и неоимпрессионизмом, которые разбивали цвет на все более и более мелкие единицы, и вы сможете понять всю глубину революции Матисса. Фактически, без «Красной студии» у нас, возможно, не было бы ни одного из самых убедительных послевоенных абстрактных колористов прошлого века, от Марка Ротко и Ли Краснера до Эллсуорта Келли и Барнетта Ньюмана.
Но, конечно, «Красная студия» не дотягивает до абстракции. И точно так же, как сплошной, неизменный красный цвет не полностью сглаживает пространство (линии перспективы, нарисованные в резерве, остаются для обозначения глубины), цветные работы, расположенные вокруг студии, разбивают монохром изысканными гармониями. Их рассеивание побуждает ваш взгляд продолжать блуждать, создавая круговое движение, распространение удовольствия, которое Матисс потратил на оставшуюся часть своей карьеры, открывая новые способы воспроизвести.
Идея этого великолепного двухкомнатного шоу проста. (Организованная Энн Темкин из MoMA и Национальной галереей Дании Дорте Аагесен, выставка отправится в Копенгаген в октябре). Большая обнаженная», которую Матисс считал незаконченной и просил уничтожить после его смерти). Они были выстроены в галерее MoMA таким образом, что их расположение приближается к картине, как если бы мы, зрители, стояли в студии.
Вторая галерея рассказывает замечательную историю происхождения и судьбы картины.
Когда Матисс написал «Красную студию», он был взволнован новым домовладельцем. Недавно ему исполнилось 40 лет. У него была жена и трое детей (один от предыдущих отношений). Он был известен как лидер авангарда. Тем не менее, всю свою карьеру он был вынужден работать в тесных студиях, часто соединенных с жилыми помещениями его семьи.
Теперь, наконец, он переехал в пригород и смог построить собственную, современную, отдельно стоящую студию. Он заплатил компании за возведение приподнятой квадратной съемной мастерской в конце садовой дорожки. На архитектурных чертежах, представленных в каталоге выставки, изображено сооружение площадью 1076 квадратных футов с покатой крышей в виде навеса. Когда вы понимаете, что эти рисунки и картина Матисса являются двухмерными изображениями одного и того же, это вызывает восхитительный когнитивный диссонанс.
«Красная мастерская» была заказана богатым русским торговцем текстилем Сергеем Щукиным. После смерти старшего сына, в 17 лет, Щукин перешел от коллекционирования картин импрессионистов и постимпрессионистов к радикально новому творчеству Матисса и Пикассо. Вскоре после этого он потерял жену из-за рака и брата покончил с собой.
Щукина погубило горе. Но перед смертью жены он пообещал ей, что превратит их московский дом в публичный музей. А к 1908, Дворец Трубецких, как его называли, быстро заполнялся самыми амбициозными картинами Матисса. Самые большие из них Матисс назвал «декорациями» — и потому, что они были заказаны для заполнения определенных пространств, и потому, что, опираясь на более ранние картины, такие как «Гармония в красном (Красная комната)», он развивал сложные идеи о взаимосвязи между внутренним пространством. , художественная выразительность и цвет. По сути, он переосмыслил слово «украшение».
В 1911 году, в год «Красной мастерской», Матисс посетил Щукина в России, чтобы закончить убранство маленькой невзрачной комнаты во дворце. «Красная студия» должна была украсить одну стену. Два других шедевра, «Розовая мастерская» и «Семья художника», которые уже были у Трубецкого, завершат экспозицию. Но по какой-то причине Щукин решил, что «Красная мастерская» не для него, поэтому Матисс так и не отправил ее в Россию.
Таким образом отвергнутая, картина томилась, нелюбимая, в той самой мастерской, которую изображала, пока не появилась на одной из самых влиятельных выставок 20-го века: Второй выставке постимпрессионистов 1912 года в Лондоне. Затем, в 1913 году, он побывал в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне, где был включен в еще более скандальную Международную выставку современного искусства, или Armory Show.
Но в течение 12 лет после этого «Красная студия» оставалась невиданной и непроданной. Французские зрители впервые увидели его в 1926, и вскоре после этого его наконец купил англичанин Дэвид Теннант. Теннант был аристократом-основателем клуба «Горгулья» в самом сердце лондонского района Сохо. Ночной клуб привлекал гламурную клиентуру художников, писателей, знаменитостей и аристократов. На его открытии в 1925 году среди гостей были Вирджиния Вульф, Ноэль Кауард, Сомерсет Моэм и Нэнси Кунард. Среди более поздних завсегдатаев были Фрэнсис Бэкон и Люсьен Фрейд.
Интерьер клуба был разработан Мэтью Пришаром, протеже Матисса, при участии Жоржа Дютюи, исследователя византийского и современного искусства, который недавно женился на любимой дочери Матисса Маргарите. Оба мужчины сыграли роль в покупке Теннантом «Красной студии», которая была установлена в бальном зале клуба, ее рама касалась кессонного потолка. Сам Матисс предложил покрыть стены бального зала тысячами маленьких квадратиков слегка несовершенного стекла, производя необыкновенный, почти кубистический эффект, разбивая отражения членов клуба на сверкающие, калейдоскопические грани, пока они танцевали, флиртуют и спорят.
Есть что-то удивительное в контрасте между экспозицией «Красной мастерской» в клубе «Горгулья» и ее более поздней презентацией в святилище МоМА с белыми стенами, которому удалось приобрести ее в конце 1948 года. Мне нравится эта идея. это говорит о том, что произведения искусства имеют свою идеальную продолжительность жизни. Они выходят из родильного дома (студия), проделывают свой гормональный, шаткий путь через подростковый возраст (ночной клуб), затем оседают в глубокой старости (музей).
Но «Красная студия»? Просто посмотри на это. Возможно, он достиг известности, но никогда не будет выглядеть старым.
The Spokesman-Review NewspaperМестная журналистика необходима.
Пожертвуйте прямо в серию форумов сообщества The Spokesman-Review Northwest Passages, которая помогает компенсировать расходы на несколько должностей репортеров и редакторов в газете, используя простые варианты, указанные ниже. Подарки, обработанные в этой системе, не облагаются налогом, но в основном используются для удовлетворения местных финансовых потребностей, необходимых для получения национальных фондов долевых грантов.
Подпишитесь на информационный бюллетень Spokane7 по электронной почте
Получайте главные развлекательные новости дня, доставляемые на ваш почтовый ящик каждое утро.
Зарегистрироваться
Главные новости в A&E
ЕдаНа кухне с Рикки: перец чили по-анахаймски и черная фасоль в сочетании для ароматных тако…
Курица, как мама приготовила. Во Франции …
Поздравления с приправами: 7 мифов о готовке с солью…
«Лучшее на Бродвее» анонсирует «Убить пересмешника», «Тину», «Шесть», «Холодное сердце» и «Моя прекрасная леди» в сезоне 2023–24…
Самые читаемые истории
Шон Вестал: решение судьи Спокана демонстрирует, что все не так с заключением Техаса
Закрытый кинотеатр Village Center в Airway Heights продается с аукциона; продавцы ищут минимум $ 1,7 млн.
Основатель Cotopaxi Дэвис Смит, создавший компанию с целью борьбы с бедностью, выступит на Гонзаге в четверг.
Корпорация Ависта подписала соглашение о покупке метана у частного производителя
SponsoredContent
Борьба с одиночеством: почему оставаться на связи жизненно важно для вашего здоровья
Оставаться на связи — и в отношениях — может быть лекарством, которое вам необходимо для вашего здоровья и проблем со стрессом.
Использование диацетата целлюлозы в качестве сорбционного материала для флуоресцентного анализа ПАУ : Oriental Journal of Chemistry
Том 30, Выпуск 3
Страшко Анна В. 1 *, Губина Тамара И. 1 , Шиповская Анна Б. 1, 2 , Мельников Андрей Геннадьевич 1 и Малинкина Ольга Николаевна 1, 2
1 Кафедра экологии и сервиса, Саратовский государственный технический университет им. Юрия Гагарина, ул. Политехническая, 77, г. Саратов, 410054, Российская Федерация
2 Институт химии Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, ул. Астраханская, 83, Саратов, 410012, Российская Федерация
DOI: http://dx.doi.org/10.13005/ojc/300312
История публикации статьи
Статья получена :
Статья принята :
Статья опубликована : 11 сентября 2014 г.
Показатели статьи
АННОТАЦИЯ:
Были приготовлены твердофазные матрицы из диацетата целлюлозы (CDA) в виде пленок и волокон. Установлено, что матрицы пленок CDA характеризуются отрицательным значением поверхностного потенциала (–32 ± 2 мВ), а волокна – положительным (+419 ± 1 мВ). Показана возможность использования этих матриц в качестве сорбционных материалов для люминесцентного анализа полициклических углеводородов в водно-этанольных и мицеллярных средах. Модификация таких полимерных КДА-матриц поверхностно-активными веществами различной природы улучшает их сорбционную емкость и извлечение углеводородов, повышает чувствительность люминесцентного анализа.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
диацетат целлюлозы; флуоресцентный анализ; полициклические ароматические углеводороды; этанольные среды; водные мицеллярные растворы; поверхностно-активные вещества
Скачать эту статью как:
Для цитирования этой статьи скопируйте следующее: Страшко А. В., Губина Т. И., Шиповская А. Б., Мельников А. Г., Малинкина О. Н. Использование диацетата целлюлозы в качестве сорбционного материала для флуоресцентного анализа ПАУ. Orient J Chem 2014;30(3). |
Скопируйте следующее для цитирования этого URL: Страшко А. В., Губина Т. И., Шиповская А. Б., Мельников А. Г., Малинкина О. Н. Использование диацетата целлюлозы в качестве флуоресцентного сорбционного материала Анализ ПАУ. Orient J Chem 2014;30(3). Доступно по адресу: http://www.orientjchem.org/?p=4572 . |
ВВЕДЕНИЕ
Флуоресцентные методы широко используются в различных приложениях и исследованиях, например, при аналитическом анализе сложных органических молекул, в частности, полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) (1–3). Спектры люминесценции большинства органических веществ представляют собой наборы широких диффузных полос, которые значительно сужаются при понижении температуры до ~77 К. По этим типичным квазилинейчатым спектрам идентифицируют и количественно определяют люминофоры. Многие аналиты, особенно соединения ПАУ, встречаются в окружающей среде в очень малых количествах, и их люминесцентный анализ требует предварительного концентрирования растворов.
Из-за сложности низкотемпературных измерений и необходимости повышения концентрации рабочих растворов при анализе следовых количеств ПАУ используют мицеллярно-стабилизированную и твердофазную люминесценцию (ТФЛ). Применение СФЛ позволяет сочетать твердофазную экстракцию с получением сигнала в фазе сорбента (4–10). Этот метод позволяет наблюдать флуоресценцию веществ, ранее адсорбированных на твердых матрицах, уже при комнатной температуре. Ранее использовались цеолиты (4), кварцевое стекло (5), пенополиуретаны (6, 7), нейлоновые мембраны (8), наночастицы серебра (9).) или золотые (10) и др. традиционно использовались в качестве матриц для сорбции люминофоров в методе СФЛ.
Ранее (11) мы изучали возможность использования в качестве матрицы для обнаружения и анализа ПАУ методом СФЛ целлюлозы в виде фильтровальной бумаги, представляющей собой твердый дисперсный материал микроволокнистой структуры, волокна которого обладали способностью иммобилизовать различные вещества на их поверхность. Сорбция ПАУ на целлюлозной матрице увеличивает квантовый выход люминофора. Для повышения эффективности концентрирования ПАУ сорбцию реагента проводили из водно-мицеллярных растворов ПАВ. Согласно [7, 12], сорбция в этих условиях способствует не только солюбилизации люминофора в мицеллах ПАВ, но и модификации поверхности сорбента этими веществами. Установлено, что модификация целлюлозной матрицы поверхностно-активными веществами различной природы приводит к повышению аналитического сигнала адсорбированных веществ, увеличению интенсивности УПЗ и снижению предела обнаружения ПАУ. На примере пирена показано, что при сорбции этого ПАУ на целлюлозу из мицеллярной среды катионного ПАВ наблюдаемое значение максимальной относительной интенсивности флуоресценции выше, чем в мицеллярной среде анионного ПАВ.
Ввиду высокой эффективности целлюлозной матрицы при аналитическом определении ПАУ методом СФЛ представляется целесообразным использовать для этих целей производные целлюлозы, в частности ее уксуснокислые эфиры, т. е. ацетаты целлюлозы. Известно, что полимерные материалы на основе ацетатов целлюлозы обладают высокой сорбционной емкостью и используются в качестве сорбентов, фильтров и мембран в различных отраслях промышленности (13–18). В зависимости от способа формирования ацетатцеллюлозные материалы могут быть получены в различных морфологических формах, таких как пленки и волокна, что позволяет регулировать поверхностные характеристики такого полимерного сорбента. Кроме того, использование этих крупнотоннажных искусственных полимеров при создании твердофазных матриц для СФЛ является актуальным и экономически целесообразным в связи с годовой воспроизводимостью, доступностью, большими запасами и дешевизной сырья, а также перспективностью их применения. .
Целью данной работы было изучение возможности использования пленок и волокон ХДА в качестве матрицы для люминесцентного анализа ПАУ в этанольных и водно-мицеллярных средах, оценка эффективности модификации этих сорбционных материалов поверхностно-активными веществами различной природы.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Приготовление сорбционных матриц
В работе использовали ХДА-матрицы двух морфологических форм: пленки и волокна. Для их приготовления был взят коммерческий образец наливного ХДА со средневязкостной молекулярной массой 77 кДа, степенью ацетилирования 55% и влажностью 3% (ООО «Технофильтр», РФ).
Пленки отливали в стандартных условиях, помещая 2 мас. % раствора CDA в смеси ацетон:вода (95 : 5, ЧДА) с последующим выпариванием растворителя. Раствор наносили на зеркальные плоские стекла, предварительно обезжиренные этанолом и ацетоном, с помощью стеклянной круглой фильеры. О полноте удаления растворителя судили по изменению массы. Толщина пленки составляла 45 ± 5 мкм. По данным РЭМ, структура пленки представляет собой непрерывную «ажурную» полимерную сетку с размерами пор ~100–500 нм (рис. 1 9).0227 и ).
Волокна были изготовлены электропрядением из 11 масс. % растворы смеси ЦДА с полиэтиленоксидом (ПЭО) (90 : 10) в 70%-ной уксусной кислоте (х. ч.). Экспериментальная установка для электроформования волокна включала в себя стальную капиллярную насадку с внутренним диаметром 0,8 мм, источник питания, микронасос-дозатор и приемный (осадительный) электрод в качестве горизонтальной плоскости заземления. Поверхностная плотность наших нетканых электропряденых волокон составила 18,5 г/м 2 . По данным СЭМ, эта матрица имеет высокоупорядоченную укладку волокон диаметром от 300 до 3000 нм (рис. 1 б ).
Рис. 1 СЭМ-изображения структуры поверхности нашей пленки CDA ( a ) и наших электроформованных волокон (CDA : PEO = 90 : 10) ( b ).