Что такое сталинский ампир: «Сталинский ампир» — происхождение и значение понятия

Содержание

«Сталинский ампир» — происхождение и значение понятия

Сталинским ампиром, или советским монументальным классицизмом, называют архитектурное направление, которое было популярно в СССР с конца 1930-х по 1950-е годы. В этот период руководителем государства был Иосиф Сталин. Именно по его приказу строились многие здания в этом стиле.

Слово «ампир» произошло от французского empire — «империя». Это архитектурное направление появилось во Франции в первой трети XIX века. Здания тех лет были высокими, с большим количеством колонн, строгой композицией. Внешне они напоминали постройки Древней Греции и Римской империи.

Римскими и греческими сооружениями вдохновлялись и советские архитекторы. Поэтому здания сталинского ампира были монументальными, с классическими пропорциями. Однако в них присутствовали черты и других направлений. Некоторые здания украшали готические шпили, а другие — барочная лепнина с растительными мотивами.

Образцом для многих сооружений стал муниципалитет Манхэттена в Нью-Йорке и другие американские небоскребы начала XX века в стиле ар-деко. Внешне их напоминают семь сталинских высоток, которые построили в Москве в 1947–1957 годах.

Среди других известных построек в стиле сталинский ампир — арка на входе в парк Горького, Главный павильон ВДНХ в Москве, Волгоградский планетарий.

Все эти здания, по задумке Сталина, должны были представлять достижения СССР, коммунистического строя. Поэтому их украшали скульптурами рабочих и крестьян, мозаиками с патриотическими сюжетами, изображениями серпа и молота. В оформлении фасадов и внутренних помещений использовали мрамор, бронзу, гранит.

Такие сооружения были дорогими, их строили несколько лет. Чтобы сэкономить, использовали труд заключенных и военнопленных. Для этого создавали специализированные лагеря, например «Строительство 90» — его заключенные возводили комплекс зданий МГУ на Воробьевых горах.

После смерти Сталина в 1953 году новые здания в этом стиле почти перестали появляться. А через два года Никита Хрущев подписал постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», по которому все новые постройки должны были быть дешевыми и простыми: «Советской архитектуре должна быть свойственна простота, строгость форм и экономичность решений». Однако некоторые здания в стиле сталинского ампира достраивали уже после того, как вышло постановление. Среди них — гостиница «Украина», последняя сталинская высотка.

Сталинский ампир в интерьере: примеры дизайна на фото

Сталианс – популярнейшее архитектурное направление в 30-60-е годы двадцатого века. В отличие от других жилых построек времен Сталина (бараков, спаренных одноэтажек, кирпичных домов без каких-либо удобств) здесь имеется полноценный водопровод, канализация, отопление, несколько отдельных комнат. Сталинский ампир в интерьере современных домов, квартир – уютен, торжественен, актуален и по сей день.

История стиля

Данный стиль зародился в СССР середины 30-х годов XX века. Изначально ампир – помпезное, величественное архитектурное направление, возникшее во Франции времен Наполеона Первого. В 30-х годах двадцатого века такие роскошные, монументальные здания начали строиться и в Советском Союзе, когда страной стал управлять И. В. Сталин. В 50-х годах такую архитектуру резко начали критиковать, считая непозволительным для советского человека излишеством, а после смерти Сталина все начатые проекты резко упростили, по максимуму исключив декор, кое-где резко уменьшив общую площадь, высоту потолков. Многокомнатные квартиры в большинстве своем были отданы под «коммуналки», в которых проживало одновременно несколько семей, пользуясь общей кухней и санузлом.

Характерные черты стиля

Стандартная квартира-«сталинка» состоит из трех-пяти, реже двух или шести-семи отдельных комнат, кухни, площадью семь-пятнадцать метров квадратных, огромной гостиной, просторной прихожей. Однокомнатные строились крайне редко, а в «трешках» две комнаты иногда были смежными. Все помещения имеют потолки, высотой более трех метров, вытянутые по вертикали окна, выходящие на одну-две стороны, кое-где есть эркеры. Обычно такое жилье располагается в «историческом» центре крупного города – вид из окон открывается соответствующий.

Квартирный дизайн времен Сталина соединил в себе отдельные черты барокко и наполеоновского ампира, неоготики и арт-деко, классицизма и современности. Толстые стены домов данной эпохи выполнялись из красного или белого кирпича, других негорючих материалов, а сами здания имели не менее двух этажей, обилие лепнины, настоящие колонны. Двери здесь также довольно высокие, часто – двустворчатые, стены украшены профильными карнизами, а широкие «парадные» лестницы – ковровыми дорожками.

По-другому «сталинки» назывались «полнометражными квартирами» или «полногабаритными в домах 50-х годов». Роскошно и масштабно оформлялись не только жилые дома, но и театры, ведомственные постройки, станции метро, спортивные сооружения, университеты. Здания городов группировались в целые ансамбли, тогдашние архитекторы старались использовать все достижения строительства, изобразительного искусства. Повсеместно действовал принцип – «чем больше, тем лучше», гигантомания и оптимизм.

Особенности цветовой палитры

Расцветка интерьеров первой половины XX века весьма скромна, практически лишена ярких красок. Меблировка выбирается преимущественно темная, стены – пастельных оттенков, ковры – красно-коричневые, двери между комнатами – белые, имеющие разноцветное остекление.

Наиболее подходящие цветовые сочетания:

  • льняной с махагоневым;
  • агатово-серый с терракотовым;
  • болотный с древесно-оранжевым;
  • антично-лазурный с бежево-красным;
  • лавандовый с темно-латунным;
  • бледно-золотой с шоколадно-коричневым;
  • голубовато-зеленый с бобровым;
  • защитно-голубой со светло-каштановым;
  • горчичный с железно-серым;
  • изумрудный с кирпичным;
  • буро-оранжевый с хаки;
  • коралловый со сливочным;
  • кремово-желтый с фиолетово-черным;
  • одуванчиковый с опалово-зеленым;
  • охристый с серебристо-розовым.

Даже монохромный интерьер допускает наличие ярких цветовых акцентов – занавесок, подушек, ковров, картин на стенах.

Какие материалы использовать при отделке комнат

Отделочные материалы применяются исключительно натуральные:

  • камень – преимущественно гранит, мрамор;
  • дерево – дуб, сосна, ель, вишня, граб, орех, карельская береза и др.;
  • металлы – бронза, латунь, сталь, серебро и др.;
  • хрусталь;
  • керамика;
  • гипс.

Полы обычно выкладываются паркетом, располагаемым «елочкой», но не общие на всю квартиру, а для каждой комнаты отдельно. Стены декорируются лепными панно, полуколоннами, гипсовыми кронштейнами, кессонами, угловыми деталями, фактурными нишами и др. На потолке в обязательном порядке имеется лепная розетка под люстру, такие же замысловатые потолочные карнизы, другие подобные украшения. Двери выполняются из дерева, фанеры, имеют филенки, ручки, выкрашенные золотой краской, наличники с объемной резьбой. По цвету они совпадают с напольным покрытием или окрашиваются белой масляной краской.

Полы в санузле, кухне выкладываются керамической плиткой, реже – натуральным камнем, преимущественно красно-коричневых расцветок, а стены – светлым кафелем, обильно украшенным растительными орнаментами, допускается узкий контрастный бордюр.

Выбор мебели

Меблировка подбирается роскошная, добротная, массивная, преимущественно из натуральной древесины (дуба, ореха, палисандра) и металла. Она часто лакируется, украшается объемной резьбой, мозаикой. Это горки с резными «коронами», серванты выпуклой формы, круглые или овальные обеденные столы, кожаные кресла и диваны с высокими спинками, тяжелые деревянные стулья с точеными ножками, кровати с шариками или пиками по углам. Резьба по дереву здесь приветствуется как в виде сложных сюжетных барельефов, так и простой «геометрички». Допустимы накладные прорезные элементы из древесины ценных пород. Кроме натуральной или искусственной кожи, в качестве обивочного материала используются различные ткани – однотонные или с растительными орнаментами.

Освещение

Основной осветительный прибор данной эпохи – роскошная хрустальная люстра, располагаемая посредине потолка. Позднее подобные конструкции выполнялись из пластика, что значительно сказывалось на внешнем виде, долговечности прибора. Отдельные зоны освещались напольными торшерами, зачастую имеющими текстильные плафоны, украшенные цветочными орнаментами и бахромой. Настенные бра, обычно стилизуемые под факелы, крепились на бронзовых фигурных кронштейнах над кухонным столом, кроватью. Рабочее место подсвечивалось настольной лампой с зеленоватым абажуром, на гибком основании. В детской кроме основного света имелись небольшие ночники, включаемые в розетку, с оформлением из камня или пластика. В современном времени оформление дополняется светодиодной подсветкой, которая при грамотном подходе совсем не нарушит основную стилистику.

Выбор текстиля для оформления окон

Оконные драпировки выбираются плотные, тяжелые, создающие торжественную атмосферу. Они имеют несколько слоев, большое количество складок, бахрому, кисти. В спальне предпочтительны шторы-блэкаут, защищающие спящего от утреннего солнечного света, в кухне – более короткие, светлые. Дверные проемы декорируются такими же занавесками, что и окна, подвязываются золотистыми шнурами-подхватами. Ткани предпочтительны натуральные, однотонные, спокойных расцветок или резко контрастирующие с колером стен. Желательно, чтобы гардины сочетались по цвету с покрывалами, коврами, прочим комнатным текстилем.

При наличии нескольких окон на одной стене, их декорируют одной общей шторой, перекрывающей практически всю стенку полностью.

Примеры дизайна комнат

Общая площадь сталинской двухкомнатной квартиры – около 30 метров, четырехкомнатной – примерно 60 метров, семикомнатной – до 160 «квадратов». Чем больше было комнат, тем более просторной делалась каждая из них.

Какие помещения имелись:

  • кухня;
  • одна или несколько спален;
  • кабинет;
  • гостиная;
  • ванная или душ;
  • уборная;
  • холл;
  • кладовка.

Гардеробных комнат в те времена не было – одежда хранилась во встроенных шкафах, кладовках. Для детских спален специальной мебели, за исключением кроватки-колыбели, вообще не существовало – для этих целей выбирались самые маленькие помещения, где ставили кроватку, простенький шкафчик, столик со стулом, ящик с игрушками, вешали книжную полку.

Квартиры эпохи сталинизма изобилуют высокими встроенными шкафами, в которых размещается большая часть вещей, потому в комнатах много места остается для книг и декоративных элементов.

Гостиная

Площадь сталинской гостиной от 16 до 30 квадратных метров. Потолки, частично стены обильно украшены лепниной, посредине – многоярусная люстра из хрусталя. Вдоль одной из стен – шкаф-стенка, в котором обязательно имеется много толстых книг с аккуратными «корешками», а в застекленных секциях – красивая керамическая посуда, чайный сервиз на шесть-двенадцать персон, множество фарфоровых статуэток.

Основное украшение гостиной – телевизор, он размещается на подставке с четырьмя ножками-конусами или настенной консоли, украшенной лепниной. В центре одной из стен располагаются напольные или подвесные часы с боем, обильно украшенные резьбой, на нескольких других – картины в духе грубоватого «советского реализма», оформленные тяжелыми рамами. В обязательном порядке здесь располагается диван, покрытый роскошной драпировкой, дополненный парой кресел, резным туалетным столиком. Все элементы меблировки объединяются узорчатым ковром, занимающим большую часть комнаты. Допустимы также фотообои, изображающие городской пейзаж середины двадцатого века.

По возможности, следует соблюдать принципы симметрии относительно композиционного центра помещения – камина, телевизора, дивана, картины и др.

Кухня

Кухня времен сталинского ампира имеет площадь от 7 до 15 метров. Кухонный гарнитур как таковой обычно отсутствует, имеется лишь не особо вместительный шкаф-сервант с посудой, столовым бельем, невысокий округлый холодильник. Рабочая столешница выполняется из природного камня или дуба, под ней размещаются ящички, секции для столового серебра, различной кухонной утвари. Немногочисленная бытовая техника размещается на любых горизонтальных поверхностях. Столовая зона оформляется обеденным столом, застеленным скатертью с бахромой, стулья также драпируются съемными чехлами. На видных местах располагаются хрустальные вазочки для фруктов, горшечные лиственные растения, тяжелые металлические канделябры.

Спальня

Средняя площадь любой из спален – около девяти метров. Односпальная или двуспальная кровать располагается по центру одной из стен, изголовье оформляется лепными молдингами, рядом с ней – одна-две тумбочки или резной туалетный столик с подзором в цвет занавесок. Полочки над кроватью украшаются черно-белыми фотографиями в деревянных рамках, небольшими статуэтками из меди или бронзы. Здесь же размещается небольшой глянцевый двухдверный шкаф, в то время запираемый на ключ, реже – кованый сундук, для хранения белья, различного «скарба». Бежево-коричневые обои в полоску или с растительными орнаментами дополнят выбранную стилистику. Обязательно следует постелить на пол ковер, по желанию его дополняют настенным.

Если помещение кажется тесноватым, напротив окна располагают большое зеркало, которое, отражая свет из окна, значительно расширяет пространство.

Кабинет-библиотека

Считалось, что в СССР читали все, потому книг в каждой семье было много. Рабочий кабинет с письменным столом обычно совмещался с библиотекой, представлявшей собой стеллажи из массива древесины до самого потолка. Порой они скрывали поверхности всех стен, а чтобы достать нужную книгу с самой верхней полки, приходилось использовать стремянку или специальную деревянную подставку с двумя-тремя ступеньками, ведь высота потолка зачастую составляла около четырех метров.

В современном варианте книг может быть немного меньше, а письменный стол заменяется компьютерным. На открытых полках располагают гипсовые или бронзовые статуэтки, стилизованные под ту эпоху. На стену вешают карту Советского Союза, красный флаг или изображение герба.

Прихожая

Данное помещение оформляется не менее роскошно, чем все прочие. На полу – паркет-елочка или настоящий мрамор, на стенах – темные узорчатые обои, сочетаемые с деревянными панелями, на потолке – лепнина и светильник-шар. Из мебели здесь уместен резной трельяж, деревянная настенная или металлическая напольная вешалка, небольшая кушетка, совмещенная с полочкой для установки домашнего телефона. Ковровая дорожка также придется «в тему».

Элементы сталинского декора, аксессуары

Декоративные элементы сталинского ампира весьма своеобразны – пятиконечные звезды, серп и молот, изображения колосьев пшеницы, перевязанных лентой, лавровых венков. Это объемные гипсовые или резные панно, изображающие простых рабочих людей, с упоением трудящихся на благо великой страны. На полках, столах, других видных местах располагаются бронзовые, деревянные, фарфоровые статуэтки или скульптурные группы идеологической направленности. Также встречаются барельефы со львами, а также инкрустации с картинами общественно значимых событий.

Заключение

Сталинский интерьерный стиль – уникальнейшее явление советской эпохи, отголоски которого органично смотрятся в современности, хотя монументальные античные колонны заменены пенопластовой имитацией, ламповые черно-белые телевизоры – цветными жидкокристаллическими, а добротные дубовые серванты – зеркальными шкафами-купе из МДФ. Качественная стилизация возможна в нынешних просторных новостройках с помощью настоящих «исторических» предметов мебели, декора, текстиля, сохранившихся у коллекционеров с тех времен или подходящей их имитации, изготовленной дизайнерами конца XX — начала XXI века.

Орнамент сталинского ампира

Время трагических репрессий в эпоху правления Сталина, ознаменовалось появлением нового стиля в искусстве. Кровавый диктатор должен был показать себя в роли заботливого отца народов, который кормит и защищает всех, кто признает его величие и всесилие, принимает его рай на земле. Он призвал себе самых талантливых архитекторов и художников, приказав им взяться за дело. Так появился знаменитый «сталинский ампир», или, как его еще называют, советский монументальный классицизм.

 Немного о стиле сталинского ампира

Некоторые искусствоведы полагают, что имперский стиль является вариантом Ар — Деко, другие величают его неоклассикой, и даже сталинским барокко, но всё-таки это настоящий ампир, по крайней мере, если рассматривать его в свете орнамента.Опустив исторический экскурс о том, как именно вождь всех народов рулил созданием идеологической модели управления империей, командуя целой армией квалифицированных специалистов, приступим сразу к теме нашего исследования. Новый стиль был призван воплощать безусловную веру в светлое будущее, прославлять передовые успехи и показывать, что трудящиеся идут верной дорогой к коммунизму.

Орнамент в стиле «Сталинский ампир»

Итак, симметричная композиция, статичность, традиционный набор античных “базовых” элементов, торжественная и театральная помпезность – всё это безусловные признаки ампира. Однако, это уже не «чистый» французский стиль, в нём можно встретить элементы поздней классики и барокко.

Военные атрибуты французского ампира в орнаментах были заменены на элементы, демонстрирующие изобилие, которым якобы обладал каждый советский гражданин: в первую очередь это колосья (хлеб — всему голова), различные фрукты и овощи.

Сталинские орнаменты более плотные, нежели другие виды ампира, в одной композиции порой можно найти всё, что только “душа пожелает”. Прославленный кинорежиссёр Федерико Феллини, побывав в Москве на ВДНХ, просто остолбенел от изумления. Придя в себя, он, назвав её архитектуру «бредом пьяного кондитера». Для примера посмотрите на элементы знаменитого фонтана архитектора Топуридзе Золотой Колос», который ныне восстановлен на Московском ВДНХ.

Однако, стоит заметить, что встречаются варианты орнамента сталинского ампира, которые почти в точности повторяют свой французский аналог, разве что вместо буквы «N» красуется звезда или серп и молот.

Советская символика, рабочие и колхозники, были главными героями многочисленных барельефов и мозаик. Некоторые здания были буквально “завалены” колоннами и пилястрами с капителями, барельефами, гирляндами, счастливыми рабочими и колхозниками, коровами, свиньями и прочим, хотя много самых настоящих шедевров.

Цветовая гамма

Естественно, в сталинском ампире налицо традиционная для ампира позолота, хотя барельефы на зданиях нельзя назвать яркими. Тем не менее, чистые спектральные цвета можно встретить повсеместно. Принято считать, что основные цвета сталинского ампира – это белый, красный и золотой.

Мотивы

В сталинском ампире встречаются те же орнаментальные элементы, что и во французском варианте: розетки, пальметты, аканты, гирлянды и цветы. Однако, в этом варианте стиля элементы растительного орнамента чаще всего похожи то на мотивы из барокко, то на орнамент позднего классицизма, но никак не на «худенькие» аканты наполеоновского стиля. Советская символика уже не всегда вписана в геометрическую форму. В целом все орнаменты демонстрируют (или должны демонстрировать) величие, даже грандиозность, поражающая воображение.

Акант и Пальметта

Акант в сталинском ампире гораздо более популярен, нежели пальметта. Аканты выглядят довольно пышно, порой они причудливо изогнуты, иногда в них вплетены пшеничные колосья, дубовые и виноградные листья.

Пшеничные колосья

Пшеничные венки и снопы обрамляют не только официальную советскую политическую символику – звезду, серп и молот, земной шар, но и другие элементы декора, а также могут быть центром композиции.

Одинокий пшеничный колос фактически выступает в орнаменте в виде заменителя копья, который присутствует в Наполеоновском ампире. Редкий орнамент сталинского декора обходится без этого элемента.

Розетка

Розетка также утеряла свою французскую сдержанность. В некоторых вариантах она приобретает национальные черты и превращается, например, в подсолнух.

Гирлянды и венки

Гирлянды и венки – это настоящий тренд в сталинском ампире. Какие только растения не использовались для них: это и традиционные листья дуба, и лавр, и виноград (как листья, так и грозди ягод), различные фрукты, овощи и цветы. Из цветов чаще всего встречаются раскрытые бутоны роз, слегка напоминающие пионы. Принималось во внимание, какая культура произрастала в регионе, в котором создавался орнамент.

Вазы

Греческие вазы присутствуют в орнаментах ампира повсеместно, причём разных форм и размеров. Часто они забиты гигантских размеров букетами, овощами и колосьями.

Лира

Этот символ искусства, обрамленный венком и пшеничными колосьями, увенчанный звездой, часто встречается на барельефах сталинского ампира в том случае, если здание предназначалось для концертов.

Ленточки

То, что наиболее роднит сталинский ампир со своим французским предшественником – так это ленточки. Они мало изменились, ими также всё и вся переплетается, они развеваются на знамёнах, которых, кстати, также в композициях орнамента немало.

Другие сельскохозяйственные культуры

На эту тему, описывая сталинский ампир, можно писать долго. Например, конопля: в 1954-ом году советский человек не знал, что коноплю можно использовать не в промышленных целях, а как – то иначе.

Отдельный павильон ВСХВ так и назывался «Лён, конопля и другие лубяные культуры». Соответственно, все эти растения присутствовали на лепнине, которая украшала здание.

Подсолнухи повсеместно присутствуют на ВДНГ в Киеве.

Нетрудно догадаться, что есть и сахарная свекла, которая красуется в центре весьма изящного орнамента.

Геральдические лилии

Внимательный исследователь уже заметил этот гордый элемент на сталинском орнаменте. Лилия сильно кастрирована и напоминает робкий листочек или цветочек, но, тем не менее, это она.

Советская символика пятиконечная звезда, серп и молот

Она была повсеместно. Более написать не могу, картинок тоже не будет, так как согласно ч. 1 ст. 4 Закона Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики» меня могут посадить в тюрьму на пять лет с конфискацией имущества. Я живу в Киеве.

Фольклорные и национальные мотивы

В зависимости от того, в каком регионе орнамент находился, он приобретал те или иные черты национального орнамента или национальных традиций. Посмотрите сами: Вот колонны возле павильона «Узбекистан»:

А вот декор кинотеатра «Сыпрус» в Таллинне, сохранивший черты народного Эстонского орнамента:

Вот ещё один вариант орнамента в Украине:

А это декор колонны в Ташкенте, которую возвели в годы господствования сталинского Ампира.

Зооморфные элементы

Кого здесь только не было! Все животные, начиная от банальных курей, и заканчивая массивными быками, могли красоваться в центре пышных композиций.

Советские граждане

Безусловно позитивные доярки, свинарки, птичницы, звеньевые, физкультурницы и прочие выступают в сталинском орнаменте в качестве замены греческих богинь. При углублённом изучении этого мотива, вы увидите, что вождь всех народов в разнообразии этого элемента пошёл гораздо дальше древних Греков.

Чем всё закончилось?

Стиль « Сталинский ампир» умер в буквальном смысле этого слова, в одночасье. Хрущёв, придя к власти в ноябре 1955 года, объявил о борьбе с архитектурными излишествами. Буквально на следующий день богатые украшения на зданиях начали уничтожаться, однако, кое — что всё – таки осталось, теперь вызывая наше восхищение талантом тех, кто их придумал. Итак, диктаторы приходят и уходят, их преступная идеология забывается, но произведения искусства, созданные талантливыми художниками, продолжают украшать наше бытие.

Возможно, вам также интересно прочитать:

☛Набор учеников в Орнамент- клуб (практический курс)

☛Работы учеников Орнамент клуба – зима 2019 год

☛Обратная перспектива при построении орнамента

☛Построение орнамента в Индустриальном стиле

☛Шедевры Арабо — Мусульманского орнамента: зулляйдж

☛Символы и орнаменты древнего Египта: Скарабей

☛Путешествие листика аканта

 

как архитектурные «излишества» 1950-х вписались в современный облик столицы

Сталинский ампир в Минске — это не только «Ворота города» на вокзале или Главпочтамт. Корреспондент агентства «Минск-Новости» разбиралась, где еще в столице можно найти отголоски величественной архитектуры прошлого века.

Мощные колонны, будто созданные для богов греческого пантеона, неожиданные барельефы, изящная, растительная лепнина. Смесь барокко, ампира, ар-деко и даже неоготики. Сталинки кажутся мрачными и серыми, пожалуй, лишь тем, у кого призвание — всё критиковать. Достаточно вооружиться биноклем, объективом или просто стать чуточку внимательнее — и можно в деталях рассмотреть красоту того, что называется историей.

Монументальный ансамбль проспекта Независимости достоин не одной экскурсии и не одного фильма. Впрочем, тут, как известно, и снимают кино. Минск по замыслу руководства СССР должен был стать городом солнца — ярким и даже вычурным. Символом мечты. Идеальным воплощением коммунизма. Но в 1955 году вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». В ущерб красоте нужно было экономить, чтобы обеспечить жильем всех нуждающихся.

С тех пор и началась скромная серость — эпоха конструктивизма. Но не о ней речь.

Любопытно, что при сохранении классических пропорций и материалов в колонны, прямо среди листьев лавра, вкраплялись советские символы — изображения звезд, например. Тем не менее, глядя на тот же Главпочтамт, не веришь, что он был построен в 1950-х. Кажется, будто здание осталось еще со времен древнего Рима. Величие колонн подчеркивают часы, которые, по слухам, показывают самое точное в столице время.

Чтобы понять, в чем же различие конструктивизма и сталинского ампира, далеко ходить не нужно. Прямо напротив Главпочтамта — строгая и лаконичная гостиница «Минск».

Пара минут быстрым шагом вперед, по проспекту — и на горизонте появится ГУМ. Если присмотреться, на фасаде можно заметить любопытные барельефы крестьян и рабочих. Есть тут и пилястры, и арки. Универсам был построен в 1934 году, но во время войны сильно разрушен. Перестраивали его практически заново — и украшений не жалели.

Здание, напоминающее храм Зевса, — Дворец культуры профсоюзов. Только скульптуры здесь не греческих богов, а людей труда. Стоит зайти на крыльцо и посмотреть вверх — на потолке узоры.

Еще один яркий пример советского неоклассицизма — здание Комитета государственной безопасности (на то время «министерства госбезопасности БССР»). Строить его начали сразу после войны, в 1945 году, на месте уцелевшего здания земледельческого общества. Мраморная крошка, пилястры, колонны, башня и огромные часы с колоколом — все по высшему разряду.

В соседнем здании, прямо над вывеской «Министерство внутренних дел», красуется скульптура, напоминающая богиню плодородия Деметру, только без рога изобилия. После 1950-х эту композицию замуровали, видимо, по идеологическим соображениям, но современные реставраторы чудом ее восстановили.

Еще один дворец, только скрытый от глаз во дворике за проспектом, — здание Белорусского национального технического университета. Выглядит очень торжественно.

Сталинский ампир — это не только знаковые для города сооружения, но и обычные, казалось бы, жилые дома. Например, здание по адресу: проспект Независимости, 91. Может показаться, что это бывшая резиденция каких-то князей — золотистый фасад, высокие потолки, балкончики, которым для антуража не хватает Джульетты, выглядывающей на проспект в поисках Ромео. Но это уже совсем другая история.

Необычный дом за пределами главной магистрали города можно заметить и на улице Ленина, 13. Над одной из арок расположился барельеф с изображением то ли Юлия Цезаря в момент принятия важных государственных решений, то ли философа Диогена.

Выходит, чтобы насладиться исторической красотой архитектурного Минска, стоит просто периодически сбавлять шаг и оглядываться по сторонам.

Фото автора

 

ампир — определение — английский

Пример предложений с «ампиром», памяти переводов

LASER-wikipedia2Сталинскую архитектуру иногда называют стилем сталинского ампира. Обычное ползание Комнаты на 1-м этаже представляют стиль ампир. особняк в стиле ампир, площадь Коронмёз в Херстале. Преобладающими стилями 20 века были ар-нуво, конструктивизм и сталинский ампир. WikiMatrix Второй Кристиансборг был спроектирован в стиле французского ампира.WikiMatrixIt теперь демонстрирует элементы итальянской манеры, а также следы стиля Второй Империи. WikiMatrix Построен в 1830-х годах в стиле позднего ампира. WikiMatrix Он был построен в 1853 году в стиле Второй Империи. в стиле Людовика XV и в стиле ампир. openubtitles2Мы сражались с Наполеоном, а не в стиле империи. в течение многих десятилетий с небольшими изменениями.Помимо этого находится Гипостильный зал, содержащий украшения в стиле ампир и четыре ионных колонны. Заметными исключениями WikiMatrix являются здания, построенные во французском стиле Второй империи, такие как административное здание Эйзенхауэра. WikiMatrixНаполеон и его жена Жозефина Богарне приписывают популяризацию диадем, а также Новый стиль ампира. WikiMatrix После завершения дом был оформлен в стиле французского ампира. WikiMatrixРатуша в стиле неоклассицизма и французской Второй империи была завершена в 1889 году.WikiMatrixHansen начал строительство второго Кристиансборга в 1803 году во французском стиле ампир. WikiMatrixПлан города был спроектирован Карлом Акселем Сеттербергом в стиле ампир. Общий ползун Номера оформлены в стиле ампир, с позолоченной мебелью и стеклянными люстрами. WikiMatrixПостроен около 1816 года в WikiMatrixС 1832 года театр занимает здание в стиле ампир, спроектированное Карло Росси. WikiMatrixНынешний фасад замка 1813 года выполнен в стиле ампир.OpenSubtitles2018.v3Портрет в стиле ампир.

Показаны страницы 1. Найдено 394 предложения с фразой empire style.Найдено за 12 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

Какой из них лучший [2020]

Эта статья поможет вашей организации улучшить коммуникацию между менеджерами и сотрудниками, улучшить процесс найма менеджеров и установить для менеджеров пути обучения для разработки стилей управления, наиболее подходящих для вашей организации.

Откройте для себя:

Лучшее понимание стилей управления позволит вашей организации создать и внедрить руководящие принципы для наиболее подходящего вам типа менеджеров, что приведет к увеличению вовлеченности сотрудников, снижению текучести кадров и улучшению результатов бизнеса.

Что такое стиль управления?

Стиль управления — это способ, которым менеджер работает для достижения своих целей. Стиль управления включает в себя способ, которым менеджер планирует, организует, принимает решения, делегирует и управляет своим персоналом.

Он может широко варьироваться в зависимости от компании, уровня управления, отрасли, страны и культуры, а также от самого человека. Эффективный менеджер — это тот, кто может корректировать свой стиль управления в зависимости от различных факторов, сохраняя при этом свое внимание на успешном достижении целей.

На стили управления влияют как внутренние, так и внешние факторы.

Внутренние факторы включают общую организационную и корпоративную культуру компании, а также политику, приоритеты, вовлеченность сотрудников и уровни квалификации персонала.В целом, высококвалифицированный персонал не нуждается в таком тщательном контроле, в то время как менее квалифицированный персонал требует большего контроля для постоянного достижения своих целей.

Внешние факторы включают трудовое законодательство, экономику, конкурентов, поставщиков и потребителей. Это факторы, которые находятся вне контроля организации, но будут влиять как на менеджеров, так и на сотрудников.

Типы стилей управления

Есть три широкие категории стилей управления: автократический, демократический и невмешательство. Внутри этих категорий есть определенные подтипы стилей управления, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

1. Автократические стили управления

Этот тип управления основан на нисходящем подходе с односторонним общением от начальников к сотрудникам.

Это самый контролирующий из различных стилей управления, когда руководство принимает все решения на рабочем месте и обладает всей властью.

С сотрудниками обращаются как с дронами, за которыми следует внимательно следить, поскольку они работают в четко определенных границах.

Сотрудникам не рекомендуется задавать вопросы, предлагать идеи или делиться своими мыслями об улучшении процессов, а в некоторых случаях их активно отговаривают делать это.

Подтипы автократического стиля управления бывают авторитетными, убедительными и патерналистскими.

Авторитетный стиль управления

В этом стиле менеджеры точно определяют, что они требуют от своих подчиненных, и наказывают тех, кто не подчиняется.

Ожидается, что сотрудники будут выполнять приказы, не подвергать сомнению авторитет руководства и каждый раз выполнять свои задачи одинаково.

Менеджеры внимательно следят за сотрудниками, управляя их работой на микроуровне, не веря или не будучи уверенными в том, что их сотрудники могут достичь своих целей без прямого и постоянного контроля. Такие менеджеры считают, что без такого контроля сотрудники не смогут успешно работать.

Плюсы : Этот стиль управления позволяет быстро принимать решения и создает четко определенные роли и ожидания. В случае неквалифицированных рабочих или больших команд установление четких и твердых ожиданий может позволить рабочим работать без неопределенности.Производительность увеличится, но только при наличии менеджера.

Минусы : отрицательные стороны авторитарного стиля управления включают рост неудовлетворенности сотрудников, что приводит к более высокой текучести кадров, недовольству, отсутствию профессионального развития и вовлеченности сотрудников, а также формированию «мы» по сравнению с «ними» менталитет между сотрудниками и руководством. Инновации задушены, а неэффективные процессы останутся на месте.

Когда использовать этот стиль : Если решения необходимо принимать и быстро выполнять, например, во время организационного кризиса, этот стиль управления можно успешно использовать.В противном случае этого следует избегать.

Убедительный стиль управления

В этом стиле менеджеры используют свои навыки убеждения, чтобы убедить сотрудников в том, что односторонние решения, принимаемые менеджером, идут на благо команды, отдела или организации.

Вместо того, чтобы просто приказывать сотрудникам выполнять задачи, менеджеры, использующие этот стиль, будут задавать вопросы и объяснять процесс принятия решений и обоснование политики. Это может помочь сотрудникам почувствовать себя более уважаемой и ценной частью персонала и вовлеченными в ключевые бизнес-решения, что приведет к снижению уровня недовольства или напряженности между руководством и персоналом.

Плюсы : Руководство может установить более высокий уровень доверия между собой и сотрудниками, и сотрудники будут легче принимать решения сверху вниз. Сотрудники более позитивно реагируют на разум и логику, чем на угрозу наказания, и могут чувствовать себя менее стесненными, чем те, кто руководствуется авторитетным стилем.

Минусы : Сотрудники по-прежнему будут раздражаться из-за ограничений, которым они подвергаются, и будут разочарованы тем, что они не могут дать обратную связь, найти решения или повысить квалификацию значимым образом.

Когда использовать этот стиль : этот стиль можно использовать, когда у вас больше опыта в предмете, чем у команды, которой вы руководите. В таких случаях вы эксперт. Хотя объяснять свой мыслительный процесс полезно, в конечном итоге вы лучше всех знаете. Это также может быть полезно при движении вверх.

Патерналистский стиль управления

В этом стиле руководитель действует в лучших интересах своих подчиненных.

Обычно организация обращается к персоналу как к «семье» и требует от сотрудников лояльности и доверия.

Руководство, использующее этот стиль, будет использовать одностороннее принятие решений, но объяснит сотрудникам, что лица, принимающие решения, работают на основе опыта и, следовательно, законности. Решения разъясняются сотрудникам, но нет места для сотрудничества или вопросов.

Плюсы : Патерналистский менеджер сосредоточен на благополучии своих сотрудников и будет основывать свои решения на том, что лучше для их сотрудников. Повышение квалификации и образование сотрудников ценятся, поскольку они делают сотрудников более счастливыми, квалифицированными и производительными.

Минусы : Сотрудники могут стать слишком зависимыми от руководства, что приведет к недостатку инноваций и решения проблем. Существует высокая вероятность того, что этот стиль вызовет недовольство среди сотрудников, которые не верят в концепцию «организация как семья». Сотрудникам этот стиль может показаться снисходительным и инфантильным.

Когда использовать этот стиль : Использование этого стиля сильно зависит от языка и региональных параметров. В западных странах меньше полагаются на иерархические структуры, и сотрудники будут меньше принимать идею доброжелательного лидера. Небольшие компании могут добиться успеха в этом типе лидерства, но более крупным организациям этого следует избегать.

2. Демократические стили управления

В этом стиле менеджеры поощряют сотрудников вносить свой вклад в процессе принятия решений, но в конечном итоге несут ответственность за окончательное решение.

Коммуникация идет в обоих направлениях, сверху вниз и снизу вверх, и сплоченность команды повышается.

Этот процесс позволяет использовать различные мнения, навыки и идеи для принятия решений.

Консультативный стиль управления

В этом стиле менеджеры спрашивают мнения и мысли своей команды, консультируясь с точками зрения каждого члена своей команды.

Менеджер примет окончательное решение, но он рассмотрит всю информацию, предоставленную членами команды, прежде чем они это сделают.

Этот стиль часто используется в специализированных областях, где сотрудники являются экспертами, и их вклад необходим руководству для принятия обоснованных решений.

Плюсы : этот стиль способствует более тесной связи между персоналом и руководством и укрепляет доверие внутри команд.Руководство растет вместе с командой, поскольку они учатся на идеях, мнениях и опыте сотрудников, которых они возглавляют. Поощряются инновации и высказывание мнений, что способствует более эффективному решению проблем.

Минусы : Процесс консультирования персонала может быть трудоемким и трудоемким. Если менеджер не умеет управлять временем этого процесса, он может легко увязнуть. Если есть видимость фаворитизма или если начальство не прислушивается к мнению, сотрудники могут испытывать недовольство и недоверие к руководителю.Чрезмерное использование этого стиля может привести к тому, что сотрудники потеряют доверие к своему боссу, так как они начнут задаваться вопросом, почему их всегда призывают помогать в решении проблем, а не менеджмент рассматривает это как часть своей работы.

Когда использовать этот стиль : Этот стиль следует использовать при управлении командами со специальными навыками или когда менеджер не имеет такого большого опыта в предметной области, как команда. Например, менеджер, которому поручено руководить командой разработчиков, создающих новый SaaS, захочет часто консультироваться со своей командой, чтобы извлечь пользу из своего опыта.

Стиль управления с участием

В этом стиле менеджеры и персонал являются активными участниками процесса принятия решений.

Персоналу предоставляется доступ к дополнительной информации о компании и ее целях, а также предлагается предлагать инновационные решения.

Менеджмент изучает мысли, идеи и мнения сотрудников, работает вместе с персоналом над принятием решений, а затем компания действует в соответствии с ними.

Плюсы : Сотрудники чувствуют, что их ценят их управленческая команда и организация в целом, и будут реагировать повышенной мотивацией и продуктивностью.Чем больше они понимают цели организации и связаны с ними, тем выше будет их вовлеченность. Инновации увеличиваются.

Минусы : Этот процесс может быть медленным, и существует риск того, что сотрудники с более крупными личностями раскатают менее напористых сотрудников, что приведет к конфликтам и недовольству. В отраслях с коммерческой тайной предоставление сотрудникам доступа к конфиденциальной информации может быть рискованным. Если сотрудники не хотят участвовать в принятии решений такого типа, они могут вырасти и возмущаться менеджерами, которые используют этот стиль.

Когда использовать этот стиль : При внедрении больших изменений в организации, особенно в той, где сотрудники сопротивляются новым концепциям или стратегиям, поощрение участия персонала приведет к более позитивным результатам и меньшему сопротивлению новым политикам. Этот стиль будет полезен организациям, которые хотят стимулировать инновации, например технологическим компаниям.

Стиль совместного управления

В этом стиле руководство создает открытый форум для широкого обсуждения идей перед принятием решений на основе правила большинства.Персонал уполномочен брать на себя ответственность за результаты, что может привести к повышению вовлеченности, новаторству и творчеству.

Плюсы : Персонал чувствует, что ему доверяют, ценят и слышат его на всех уровнях управленческой команды. Они вдохновлены на то, чтобы выкладывать свои лучшие работы, находить совместные решения проблем и полностью участвовать в процессе. Открытое общение означает, что конфликты на рабочем месте часто решаются до того, как возникают реальные проблемы. Когда сотрудники заняты, текучесть кадров снижается, и разные голоса часто приводят к лучшим решениям и результатам.

Минусы : Как и в случае с другими демократическими стилями управления, этот процесс может занять много времени. Правило большинства также не всегда может быть лучшим выбором для организации, и если есть решение, не отвечающее интересам бизнеса, руководство должно вмешаться и изменить его, что может вызвать недовольство и недоверие.

Когда использовать этот стиль : когда бизнес хочет стимулировать инновации, стимулировать сотрудничество и привлекать сотрудников, следует использовать этот стиль.Любая организация, которая хочет повысить вовлеченность и доверие, особенно перед лицом крупных изменений в организации или отрасли, должна рассмотреть этот стиль.

Трансформационный стиль управления

Этот стиль управления является гибким и ориентированным на рост.

Менеджеры сосредотачивают свои усилия на том, чтобы подтолкнуть своих сотрудников к еще большим достижениям посредством поощрения, регулярного выталкивания их из зоны комфорта и постоянной мотивации своих команд, чтобы они поднимали планку достижений.

Руководители работают вместе со своими сотрудниками, вдохновляя свою команду на еще большие усилия, демонстрируя свою трудовую этику.

Плюсы : количество инноваций увеличивается, и сотрудники легче адаптируются к изменениям, сбоям или сложным проектам. Поощряется творческое мышление, а решение проблем и разработка продуктов выиграют от повышенной гибкости персонала.

Минусы : Если не использовать этот стиль осторожно, персонал может выгореть.Персонал может в конечном итоге стать слишком тонким, измотанным из-за постоянных усилий и не успевать за темпом.

Когда использовать этот стиль : этот стиль лучше всего использовать в компаниях, которые работают в быстро меняющихся отраслях или ожидают периода изменений в отрасли, организации или отделе. Этот стиль поможет командам стать более гибкими, гибкими и новаторскими, реагируя на внешние или внутренние силы.

Стиль управления коучем

В этом стиле менеджеры считают себя наставниками, а своих сотрудников — ценными членами своей команды.

Работа менеджера состоит в том, чтобы развивать свою команду и направлять ее, ставя профессиональное развитие своей команды во главу угла своих приоритетов. В этом стиле долгосрочное развитие ценится выше краткосрочных неудач, и менеджер хочет способствовать обучению, повышению квалификации и росту на рабочем месте.

Плюсы : Сотрудники чувствуют, что их ценят, они знают, что будут учиться и развиваться в рамках своих ролей и с большей вероятностью будут вовлечены. Менеджеры устанавливают прочную связь со своими сотрудниками, которые, в свою очередь, с большей вероятностью будут предлагать свои лучшие работы для своего «тренера».

Минусы : Этот стиль может привести к созданию токсичных сред, поскольку персонал пытается справиться с любимыми ролями и задачами разработки. Слишком большое внимание к долгосрочному развитию может привести к тому, что краткосрочные проекты останутся без должной поддержки.

Когда использовать этот стиль : этот стиль полезен, когда организации хотят продвигать и развивать таланты изнутри. Отрасли с конкурентными рынками труда выиграют от этого стиля, так как подбор подходящих кандидатов может стоить времени и денег.

3. Нестандартный стиль управления

В этом стиле руководство использует невмешательство к лидерству.

Сотрудникам доверяют выполнять свою работу без присмотра, и им предоставляется возможность контролировать свои решения и решение проблем.

Руководство присутствует на этапах делегирования и выполнения работы, но в остальном отступает и дает персоналу свободу контролировать свой рабочий процесс и результаты. Руководство участвует в процессе только в том случае, если сотрудники обращаются за помощью.

Делегативный стиль управления

В этом стиле менеджер присутствует только для назначения задач, хотя он по-прежнему отвечает за успешное выполнение задач. После того, как задача назначена, сотрудники получают право выполнять свою работу так, как они считают нужным.

После выполнения задачи менеджер возвращается, чтобы просмотреть работу и дать совет о том, как улучшить будущие проекты.

Плюсы : Эта система способствует инновациям и творчеству, особенно в организациях с высококвалифицированными работниками.Укрепляется решение проблем и командная работа, поскольку сотрудникам предоставляется пространство для решения их собственных проблем, и они будут работать вместе над их решением. Удовлетворенность работой может повыситься у тех, кто жаждет автономии на своем рабочем месте.

Минусы : Без руководства может пострадать производительность. Команды могут испытывать недостаток направления, сосредоточенности или единообразия. Плохо управляемые конфликты могут вспыхнуть и вызвать недовольство. Некоторые сотрудники могут почувствовать, что руководство ничего не делает для успеха команды, и обидеться.

Когда использовать этот стиль : этот стиль лучше всего использовать в организациях с более децентрализованным руководством и где команда намного более квалифицирована, чем менеджер в решении задач. Например, если у менеджера нет реального опыта в создании нового программного обеспечения для управления облаком, он может отступить, предоставить своей команде свободу для внедрения инноваций и при необходимости предложить поддержку.

Дальновидный стиль управления

В этом стиле менеджеры руководят, вдохновляя своих сотрудников.

Лидеры объясняют свои цели и причины, стоящие за ними, убеждая свою команду работать над реализацией их видения.

Члены команды мотивированы своим менеджером, а затем им предоставляется свобода выполнять свои задачи с минимальным вмешательством. Менеджеры будут время от времени проверять, но они верят, что их общее видение будет держать сотрудников на правильном пути и давать хорошие результаты.

Менеджеры предлагают много конструктивных отзывов во время и после процесса, чтобы помочь своим сотрудникам, и не забывают щедро хвалить.

Плюсы : Вовлеченность повышается, потому что сотрудники верят в то, что они создают, и стремятся выполнять задачи в меру своих возможностей. Сотрудники более довольны, мотивация выше, текучесть кадров снизится. Инновации выше, и решение проблем в командах может происходить быстро.

Минусы : Не все менеджеры могут законно вдохновлять. Это зависит от работы, отрасли, продукта и человека. Это не стиль, который можно подделать, сотрудники на самом деле должны вдохновляться, иначе они не будут работать так же хорошо.

Когда использовать этот стиль : это может быть отличным стилем для технологических компаний, которые стремятся подорвать отрасли, некоммерческих организаций, пытающихся найти новаторские решения проблем, или компаний, которые имеют очень сильное чувство цели.Организация, которая хочет внедрять инновации, может обратиться к этому стилю, чтобы побудить своих сотрудников к действиям.

Вопросы на собеседовании по стилям управления

Важно знать, какой стиль управления будет использовать потенциальный сотрудник. Согласно Gallup, компании не могут выбрать подходящего кандидата на руководящие должности в 82% случаев.

Согласно тому же исследованию, менеджеры оказывают огромное влияние на вовлеченность сотрудников, текучесть кадров, производительность и многие другие факторы, которые приводят к положительным бизнес-результатам.

Знание того, что способность задавать правильные вопросы о стилях управления является важным фактором при выборе правильных кандидатов. HR-команды должны быть подготовлены с помощью викторины по стилям управления для потенциальных кандидатов, чтобы они могли увидеть, как они впишутся в предпочтительные стили организации.

Важно отметить, что стили могут (и должны) быть в некоторой степени динамичными, но у большинства менеджеров будет один стиль, который они предпочитают использовать.

Примеры вопросов о стилях управления

Во время собеседования HR может задавать такие вопросы, как:

1.Кризис PR быстро разворачивается, и вы и ваша команда должны действовать сейчас, чтобы справиться с ним. Чем ты занимаешься?
  1. Сделаю сам. Я планирую стратегию и делегирую то, что нужно сделать моей команде, со строгими инструкциями для них, как они будут следить за мной, как только они выполнят свои задачи.
  2. Собери мою команду для планирования. Я буду прислушиваться к мнению каждого, работать с командой, чтобы спланировать лучший ответ, а затем мы все приступим к работе по преодолению кризиса.
  3. Я оставляю это дело моей команде.Они профессионалы и знают, что нужно делать. Я свяжусь с ними позже, чтобы посмотреть, как это было сделано, и выскажу свой отзыв.

В этой ситуации A обозначает автократический , B демократический , а C невмешательство .

2. Есть важный проект, который нужно спланировать. Как вы это делаете?
  1. Я соберу свою команду, дам им всю необходимую информацию и позволю приступить к работе.
  2. Я информирую персонал о новом проекте и назначаю все роли, этапы, цели и сроки. Все будут знать, что им нужно выполнить, и я буду постоянно проверять, чтобы они были успешными.
  3. Я встречусь с ключевыми сотрудниками, поработаю с ними, чтобы наметить различные планы для проекта, а затем представлю эти планы команде. Мы сделаем то, что получит больше всего голосов.

В этой ситуации A — это laissez-faire , B автократический , а C демократический .

3. Ваша команда пропустит важный срок. Как вы справляетесь с этой ситуацией?
  1. Я буду работать вместе со своей командой над созданием и внедрением решения, которое позволит избежать подобной ситуации в будущем.
  2. Я оставляю их наедине. Это опытные люди с богатым воображением, и я верю, что они это поймут.
  3. Я позабочусь о том, чтобы у команд были ресурсы, необходимые, чтобы уложиться в срок. После этого я рассмотрю процесс, найду проблемные места и улучшу процесс.

В этой ситуации A демократичный , B laissez-faire и C автократический .

4. Какие из следующих качеств наиболее важны для вашей команды?
  1. Diligence
  2. Innovative
  3. Cooperative

В этой ситуации A — это автократический , B laissez-faire и C демократичный .

5. Какими качествами вы не хотите, чтобы члены вашей команды обладали?
  1. Неквалифицированный
  2. Недисциплинированный
  3. Не командный игрок

В этой ситуации A соответствует невмешательству , B автократическому , а C демократичному .

6. Как бы вы хотели, чтобы ваша команда думала о своей работе?
  1. У них есть структура и поддержка, их задачи и цели подробно объяснены, они знают точные шаги к успеху.
  2. Им разрешено вводить новшества и творить, им доверяют работу, и им нравится быть на высоте.
  3. Их слышат и ценят. Их навыки способствуют успеху организации, и они являются важным членом команды.

В этой ситуации A — это автократический , B laissez-faire , а C демократичный .

Стили управления конфликтами

Управление конфликтами — важный аспект, который следует учитывать при приеме на работу менеджера, и он отличается от общего стиля управления.Между стилями управления и стилями управления конфликтами нет корреляции — хотя опытный менеджер должен уметь переключать стили управления конфликтами в зависимости от ситуации, так же как он должен уметь корректировать свой общий стиль управления.

Узнайте больше о пяти стилях управления конфликтами. У каждого из них есть плюсы и минусы, а также моменты, когда они будут более или менее подходящими.

Публицистический стиль, его подстили и их особенности

В Публицистический стиль рассматривает определенные политические, социальные, экономические, культурные проблемы. Цель этого стиля — сформировать общественное мнение, убедить читателя или слушателя. Публицистический стиль имеет общие черты со стилем научной прозы и эмоциональной прозы, т.е.

1) Последовательная и логическая синтаксическая структура с расширенной системой связок;

2) Тщательная разбивка на абзацы;

3) Эмоциональная привлекательность достигается за счет использования слов с эмоциональной окраской. имея в виду;

4) Использование образов и других SD в эмоциональной прозе:

5) Для него также характерна РЕЗКОСТЬ выражения, которая становится эпиграмматика в эссе.

Подстили: ораторское искусство, эссе, публицистические статьи, радио- и теле-комментарии.

Ораторское искусство. Это использует множество выразительных средств, чтобы пробудить и удержать общественный интерес: повторение, градация, антитезис, риторические вопросы, эмоциональные слова, элементы разговорной речи.

Ораторское искусство и выступления

  1. непосредственный обращение к аудитории: Ladies и господа! Дорогие друзья!

  2. В использование 1 st и 2 личные местоимения: « I есть мечта сегодня.У меня есть мечта, что однажды в Алабаме я говорю вам, друзья мои, хотя мы сталкиваемся с трудностями сегодня и завтра у меня все еще есть мечта ».

  3. Схватки: Мы получил .

Параллелизм, антитезис, кульминация, повторение (анафора, эпифора, цепочка повторение). « Это Пора этому народу оправиться от страстей войны. Пора народам Севера и Юга понять каждый прочее… »

Радио и ТВ-комментарий менее безлично и более выразительно и эмоционально. Журналистские статьи являются безличный.

Эссе есть литературное сочинение умеренной длины на философские, социальные, эстетические или литературные предметы. Характеризуется индивидуальностью в обработка темы и естественность выражения.

наиболее характерные языковые особенности:

  1. Краткость экспрессии, эпиграмматичности.

  2. В использование 1 st человек sg.

  3. В расширенное использование связок для облегчения корреляции идей.

  4. В обильное использование эмоциональных слов.

  5. В использование сравнений и метафор. « Ой, кондукторы! Когда я был мальчиком, массивный старый Рихтер командовал старый массивный оркестр Хейла! … Почему, мои дорогие маэстро, несмотря на войны, бомбы, налоги, мусор и все такое, какое это удовольствие поделитесь с вами этим миром и этим возрастом! »

эссе это очень субъективный и самый разговорный из всех подстилей публицистический стиль.В нем используются выразительные средства и образы.

Газета ФС, ее подстили и их особенности

Газетный стиль — это система взаимосвязанных лексических, фразеологических и грамматические средства, в основном служащие целям информирования и инструктируем читателя. Кому понимать языковые особенности английского газетного стиля будет достаточно для анализа следующих основных характеристик газеты:

1) Краткие новости;

2) Реклама и объявления;

3) Заголовки;

4) Редакции;

5) Сообщения прессы.

газетный стиль имеет его особенности и широкое использование:

  1. Специальный политические и экономические условия; Пример: социализм, капитализм, конституция, рыночная экономика ;

  2. Бессрочный политическая лексика; Пример: публика, люди, мир, война, интервенция.

  3. Газета лише; Пример: витально проблема, насущная проблема, военная истерия.

  4. Сокращения; Пр. : UNO, НАТО, ЕС, TUC, MP, PR

  5. Неологизмы. Пример: спутник, Луник, обучение, сидячая забастовка, Уотергейт, Камиллгейт.

Грамматический особенности:

  1. Сложный предложения с развитой системой придаточных предложений.

  2. Словесный конструкции.

  3. Синтаксический комплексы.

  4. Атрибутивный группы существительных.

  5. Конкретный порядок слов.

  6. WH правило шаблона:

Пример: Крупнейшее в истории США отключение электроэнергии нанесло вред крупным мегаполисам на Северо-Востоке и Среднем Западе в четверг, остановив поезда, аэропорты, транспорт и системы охлаждения. (US Today, 15-17 августа 2003 г. )

Заголовок. г. основная функция — кратко проинформировать читателя, выявить отношение репортера к изложенным фактам.Это может содержат элементы оценки.

Синтаксический узоры:

  1. Полный повествовательные предложения. Калифорния бюллетень — это поле мечтателей.

  2. Вопросительный фразы. Что такое вперед для мистера Вика?

  3. Именительный фразы. затемнение страдания. Продажа компаний. Фактор эйджизма.

  4. Эллиптический фразы. 50 МИЛЛИОНОВ ПОРАЖЕНИЯ НА Северо-Востоке и за его пределами из-за отказа электросети.

  5. Фразы с опущенными статьями. Британский солдат погиб в результате взрыва машины скорой помощи. Стандартный инвестор, стремящийся продать Ставка.

  6. Фразы со глаголами. женат — с фотоаппаратами. Снижение цен. Чтобы получить помощь США.

  1. Вопросов в виде заявлений. Сейф Грех? Чем больше, тем лучше?

  2. Сложный фразы. Американский газетчик заявляет, что помог взорвать Гавану.

  3. Заголовки включая прямую речь. Путешествие havoc: «Мы не выходим сегодня».

Объявления и объявления. г. Функция рекламы и объявлений — информировать читателя. Они бывают двух типов: засекреченные и неклассифицированные.

Доска объявлений: Рождения, Браки, Смерти, Памяти, Деловые предложения, Личное, Ферма, Вольер. Обучено Медсестра с ребенком 2 лет ищет предпочтительный вариант проживания в Лондоне — напишите в поле C, 658, The Times, EC 4 ».

Неклассифицированный: г. Внимание читателя привлекается всеми возможными способами: типографский, графический, стилистический. Никакая краткость языка означает.

Научный стиль прозы, его подстили и их особенности

Стиль научной прозы характеризуется:

  1. Строгость и точность;

  2. Логический последовательность высказываний;

  3. Безличность;

  4. Котировки, ссылки, сноски

  5. Приговор шаблоны:

Тоталитаризм: пример — сталинская Россия — CDA’s World History Wiki

Опишите тоталитаризм, построение тоталитарного государства в России и экономическую систему при Сталине.

Тоталитаризм — это форма правления, при которой национальное правительство полностью контролирует все аспекты как частной, так и политической жизни. Он стремится объединить правительство и его убеждения с обществом. Ожидается, что все граждане одобрят его идеологию или пострадают от последствий. Тоталитарное государство обычно возглавляет динамичный лидер, который, кажется, дает чувство безопасности и ведет к светлому будущему, за которым следует единственная политическая партия. Более того, динамичный правитель является мастером в искусстве заручиться поддержкой своей политики и оправдать свои действия, какими бы извращенными они ни были.Он использует тайную полицию, чтобы подавить оппозицию, навязать свои идеалы массам и вызвать чувство страха среди гражданского населения. Он также использует хитроумно разработанные методы контроля и убеждения, в том числе террор, идеологическую обработку, пропаганду, цензуру, а также преследования по религиозным или этническим мотивам. Индивидуальность и уникальные таланты не одобрялись, если только они не использовались на благо государства.

Тоталитарное государство, построенное Сталиным в России, использовало все изобретенные методы контроля и убеждения.Сталин следил за телефонными линиями, читал почту и повсюду подбрасывал информаторов. Он устранил тех, кто якобы противостоял ему и угрожал его праву на власть как в массах, так и среди членов Коммунистической партии. Он контролировал все источники информации от газет, кино и радио до искусства, литературы, науки и истории. Школы находились под строгим контролем, и те, кто выступал против толкования Коммунистической партией науки и истории, рисковали лишиться работы и попасть в тюрьму.Сталин даже прибег к замене религии коммунистическими идеалами. Он распространял пропаганду, направленную против церкви, и создавал «музеи атеизма», которые показывали людям, что религиозные верования — всего лишь суеверие. Полный контроль Сталина над обществом покончил с ценными идеалами западной демократии (разум, свобода, человеческое достоинство и ценность личности).
— Генезис А. Ландестой

тоталитаризм — это форма правления, при которой национальное правительство берет на себя контроль над всеми аспектами общественной и частной жизни.Тоталитаризм стремится стереть грань между государством и обществом. у него есть идеология, убеждения, которые должны одобрить все граждане. его часто возглавляет динамичный лидер и единственная политическая партия. технологии массовых коммуникаций помогают тоталитарному правительству распространять свои цели и поддерживать свою политику. Технология видеонаблюдения также позволяет отслеживать действия многих людей. более того, насилие, такое как полицейский террор, отпугивает тех, кто не согласен с целями правительства.эта форма правления была принята Сталиным в России, он хотел создать идеальное коммунистическое государство в России. Сталин создал полицейское государство, которое контролировало каждую телефонную линию, почту и информаторов. они арестуют и казнят миллионы «предателей». его правительство также контролировало всю пропаганду и источники информации, Сталин не потерпел индивидуального творчества. правительство также будет контролировать все образование.
У Сталина тоже была идея заменить религиозные учения идеалами коммунизма.Тотальный контроль Сталина над обществом устранил личные права и свободы в пользу власти государства. В 1928 году планы Сталина предусматривали командную экономику, он наметил первый из пяти пятилетних планов развития экономики Советского Союза. Жесткие методы Сталина дали впечатляющие экономические результаты, хотя пятилетний план не оправдал себя. второй план был запущен в 1933 году, и он оказался успешным. с 1928 по 1937 год промышленное производство стали увеличилось более чем на 25 процентов.
-gabrielaj
Тоталитаризм
Тоталитаризм описывает правительство, которое берет на себя тотальный, централизованный государственный контроль над всеми аспектами общественной и частной жизни. Тоталитарные лидеры, кажется, дают чувство безопасности и указывают направление на будущее. В 20-м веке широкое использование массовых коммуникаций сделало возможным проникновение во все аспекты жизни граждан.
Динамичный лидер, который может заручиться поддержкой своей политики и оправдать свои действия, возглавляет большинство тоталитарных правительств.Часто лидер использует тайную полицию, чтобы подавить оппозицию и вызвать у людей чувство страха. Никто не освобождается от подозрений или обвинений в том, что он или она является врагом государства.
-Кенни Р. Гомес

Экономическая система в сталинской России

После построения тоталитарного государства Иосиф Сталин стремился к большей власти над русским народом. Он хотел получить контроль практически над всеми аспектами своей России. Когда он начал получать полный контроль над обществом, он начал приводить в действие планы капитального ремонта экономики.В 1928 году планы Сталина предусматривали командную экономику или систему, в которой правительство принимает все решения, касающиеся экономики страны. Иосиф Сталин изложил пятилетку (первую из многих, позвольте добавить) развития экономики СССР. Его жесткие методы достижения результатов привели к впечатляющим экономическим результатам, несмотря на то, что большинство целей с первого раза не оправдались.

В 1928 году правительство также начало конфисковывать более 25 миллионов частных ферм в СССР, чтобы объединить их в крупные государственные фермы, названные колхозами. Это добавило сталинской идее коммунистического союза, в котором правительство взяло под свой контроль все аспекты общества и экономической системы. Крестьяне боролись с попыткой правительства захватить их землю, однако к 1938 году более 90 процентов крестьян жили в колхозах. Большая часть земли в СССР была коллективной и принадлежала государству. В то время экономика находилась в золотой точке.

— Лили Санчес

Сталинская Россия

Советский Союз после Ленина был преобразован Иосифом Сталиным в тоталитарное государство, государство, в котором правительство берет на себя тотальный, централизованный государственный контроль над всеми аспектами общественной и частной жизни.Тоталитарные лидеры, как и Сталин, обеспечивают чувство безопасности и направление будущего своего народа. Этим Сталин был полон решимости сделать Советский Союз политически и экономически способным стать одной из самых могущественных держав в мире.

Чтобы сначала господствовать над своей страной, Сталину пришлось использовать ключевые черты тоталитаризма, а именно: идеологию, чтобы установить цели государства; государственный контроль над людьми, требующий лояльности и отрицание элементарных свобод; методы принуждения, такие как полицейский террор и преследование; современные технологии, а также современное военное оружие; государственный контроль над обществом, включая бизнес, жилье, образование, труд; практика диктатуры; и быть динамичным лидером, объединяющим людей.

При Сталине Советский Союз претерпел множество изменений; изменения, которые были как положительными, так и отрицательными. У Сталина была «тайная полиция», которая использовала танки и броневики для подавления беспорядков. Он также полностью контролировал газеты, кино, радио и другие источники информации, а также все, чему учили в школах и университетах. Он также добился запрета религиозных учений и обменял их на учения коммунизма. Поворотом ко всему этому стал тот факт, что женщины имели права, в которых они были объявлены равными мужчинам, и им было разрешено голосовать и работать.

-Бетси Р.

Сталинское государство

Тоталитаризм описывает правительство, которое берет на себя полный централизованный государственный контроль над всеми аспектами общественной и частной жизни. Лидеры тоталитаризма заставляют вас чувствовать себя в безопасности и дают вам направление на будущее. Чтобы создать государство тоталитаризма, Сталин построил полицейский участок, чтобы защитить себя, его тайная полиция использовала танки и бронированные танки, чтобы остановить беспорядки; он контролировал каждый смысл газет, фильмов и телешоу, картинок, радио и других источников информации; при его правлении образование контролировалось государством, от детских садов до университета; при Сталине коммунисты хотели заменить религиозные учения коммунистическими принципами. При Сталине экономика была командной экономикой, это в основном означает, что правительство принимает на себя все экономические решения в стране, они сосредотачиваются на экономических потребностях мэра страны и пытаются их выполнить.
Луис Реституйо

В годы сразу после Первой мировой войны, казалось, наступала многообещающая новая эра демократии. Автократические режимы в России, Германии и Австрии были свергнуты и заменены республиками. Все семь вновь созданных государств Европы приняли республиканскую форму правления.В течение двух десятилетий после войны многие демократические страны Европы были захвачены диктатурой. Россия стала коммунистическим государством. Италия и Германия стали фашистскими государствами. Из европейских держав демократическими остались только Великобритания и Франция.

Простое определение тоталитаризма можно принять как «систему правления, движимую идеологией, которая стремится направить все аспекты общественной деятельности, политической, экономической и социальной, и использует с этой целью, по крайней мере, до некоторой степени, пропаганда и террор ». Первоначально это не использовалось как критическое суждение о правительстве. Муссолини с радостью использовал это слово, и хотя в целом оно полезно описывает нацизм и сталинизм, Гитлер избегал его использования, и Сталин считал его применимым к фашистской Италии и нацистской Германии, но не к России.
Эриальбания Лопес

Сталин получает тотальный контроль

Сталин взял Россию и превратил ее в тоталитарное правительство. Он использовал полицию, чтобы запугать граждан, заставляя их следовать правилам, шпионя, используя жестокую силу или даже убивая.Он контролировал образование с помощью идеологической обработки, создавая ложный образ в сознании детей, чтобы они поверили, что все это делается для благополучия граждан, что также может заставить детей шпионить и предавать своих родителей. Он контролировал все газеты и радио, так что все это не могло сказать ничего плохого о правительстве. Они также читали письма, чтобы узнать, не говорил ли кто-нибудь из них об измене. Творчество не разрешалось, его использовали только для пропаганды. Он также хотел устранить религиозные узы.Они сделали это, используя пропаганду против религиозных групп, выставляя экспонаты, показывающие религию как простые суеверия. Полиция разрушала церкви и убивала церковных лидеров или отправляла их в трудовые лагеря. Тотальный контроль Сталина над этими людьми заставил их потерять такие права, как свобода своего государства получить власть.

-Габи Х. (:

После смерти Ленина Сталин решил превратить Советский Союз в тоталитарное государство. Это означает, что это правительство берет на себя полный центральный государственный контроль над всеми аспектами общественной и частной жизни.Тоталитарные лидеры, кажется, дают чувство безопасности и указывают направление на будущее. Тоталитаризм обладает характеристиками разума, свободы, человеческого достоинства и ценности личности. Его тоже используют диктаторы, но они используют террор и насилие, чтобы заставить повиноваться и подавить оппозицию.
Многие правительственные фронты используют индивидуальную пропаганду, поскольку они контролируют газеты, кино, радио и другие источники информации. Это рассердило Сталина, он этого не потерпит.Сталин был тем, кто выступил с пятилетними планами развития Советского Союза, он хотел его индустриализировать, чего он добился, создав колхозы, которые объединили их в крупные государственные фермы. Сталин дал новый взгляд на Советский Союз.

— Джонатан Варгас


по ely

Тоталитаризм — правительство, которое берет на себя тотальный централизованный государственный контроль над всеми аспектами общественной и частной жизни. Часто лидер использует тайную полицию, чтобы подавить оппозицию и вызвать у людей чувство страха.Никто не свободен от подозрений или обвинений в том, что он или она является врагом государства. Это бросает вызов высшим ценностям, которые ценят западные демократии.

Сталин строит тоталитарное государство

Он построил полицейское государство, чтобы сохранить свою власть. Они следили за телефонными линиями, читали почту и повсюду устанавливали информаторов. В 1934 году Сталин выступил против членов Коммунистической партии. В 1937 году он начал Великую чистку, кампанию террора, направленную на устранение всех, кто угрожает его власти, что он и сделал.Правительство Сталина контролировало все газеты, кино, радио и другие источники информации. Коммунисты стремились заменить религиозные учения идеалами коммунизма. В 1928 году планы Сталина предусматривали командную экономику, систему, в которой правительство принимало все экономические решения. Сталин наметил первую из нескольких пятилеток: установил невероятно высокие квоты на увеличение производства стали, угля, нефти и электроэнергии. Затем правительство ограничило производство товаров народного потребления.В результате люди столкнулись с острой нехваткой жилья, продуктов питания, одежды и других необходимых товаров.


«Тоталитаризм — это форма правления, при которой национальное правительство берет на себя контроль над всеми аспектами общественной и частной жизни. Таким образом, тоталитаризм стремится стереть грань между правительством и обществом. У него есть идеология, состоящая из набора убеждений, которые Ожидается, что все граждане будут одобрять. Его часто возглавляет динамичный лидер и единственная политическая партия.

Технология массовой коммуникации помогает тоталитарному правительству распространять свои цели и поддерживать свою политику.Также технология видеонаблюдения позволяет отслеживать действия многих людей. Наконец, насилие, такое как полицейский террор, отпугивает тех, кто не согласен с целями правительства ».

Ключевые черты тоталитаризма
-Идеология
-Государственный контроль над людьми
-Динамический лидер
-Диктатура и однопартийное правило
-Государственный контроль над обществом
-Современные технологии

— Присцилла Франджул

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *