Чарльз мур архитектор: Архитектор Чарльз Мур — История архитектуры

Архитектор Чарльз Мур — История архитектуры

Главная » История архитектуры

Автор Admin На чтение 3 мин. Опубликовано

Во второй половине XX в. появляется архитектурная школа, которую впоследствии начинают называть постмодернистской. В это время в Америке работают такие архитекторы как Ф. Джонсон, Р. Вентури, Р. Стерн, Ч. Мур. Последним из перечисленных архитекторов была создана Итальянская площадь в Новом Орлеане.

Заказчиком этого архитектурного ансамбля была итальянская община. Площадь имеет круглую форму. В ее ансамбле Ч. Мур соединил все те элементы, которые традиционно ассоциируются с Италией. Это — имитация античных арок и колонн, фонтаны и мозаики. Но в том, как использованы все эти элементы, можно заметить несколько ироническое отношение архитектора к сентиментальной ностальгии своих заказчиков.

Площадь обильно украшена неоновыми фонарями. Вечером полосы неонового света отделяют коринфские капители от стволов колонн. Можно здесь увидеть и колонны вообще без стволов. Их заменяют кольцеобразные струи воды, выливающиеся из капители и соединяющие ее с базой. На одной из арок вода течет изо рта масок которые являются автопортретами архитектора.

Мехико. Здание библиотеки университета. архитектор О’Горман

В современной архитектуре экстравагантные архитектурные решения часто принимаются в рекламных целях. Необычный вид сооружения офиса какой-то фирмы или магазина способствует распространению информации о них. Примером такой архитектуры является здание американской торговой фирмы «Бест», которое возводилось по проектам архитектурного объединения «Сайт». Созданные архитекторами «Сайта» здания имитируют руины. Вход внутрь может быть украшен трещиной в стене. Первым в очереди этих экспериментов стал построенный в 1972 г. «трескающийся дом». Его кирпичная облицовка слоями отходит от стены и загибается вниз.

Фонтан на площади Италии. Нью — Орлеан. США. Архитектор Г. Мур

Иногда рекламное строительство бывает не таким шокирующим, но не менее впечатляет. Так, в городе Питтсбурге в 1984 году архитектором Филиппом Джонсоном было построено здание правления корпорации, занимающейся стеклянной продукцией. Стиль строения сам Джонсон определил, как «стеклянную готику». Тонкие шпили и стрельчатые арки строения сделаны из сияющего стекла.

Магазин фирмы «Бест». Архитектурное обьэднання «Сайт ». США. 1977г.

Архитектурным чудом XX в. часто называют сооружение оперного театра в австралийском Сиднее. Его построили в шестидесятые годы по проекту датского архитектора И. Утцона. Сооружение настолько оригинальна, что ее трудно отнести к какому-то определенному архитектурного направления. Расположенный на берегу Сиднейской залива, оперный театр напоминает паруса большого корабля или скопления белых Двустворчатые раковин. Некоторые сравнивают его с чайку собирается взлететь над волной.

Универмаг « Бест ». Архитектурное обьэднання «Сайт ». США. 1977г.

Неоавангардный постмодернизм • Архитектура — идеи и история

Другой американский архитектор Чарльз Мур (1925-1993) также использовал ироничные и нарочито утрированные формы неоклассических мотивов, приобретавшие неоавангардные нотки. Ярким примером является площадь в Новом Орлеане (Пьяцца д’Италия) в США (1975-1980). Цитируя элементы Античности и итальянского Ренессанса, Мур организует композицию вокруг круглой площади, в центре которой располагается фонтан Треви, а главным элементом становится арка Лафайета.

Архитектор использует разномасштабность и гротескность цитат из классических форм, отдельные детали стилизованного архитектурного ордера покрывает стальными листами. Ирония состоит и в том, что комплекс для итальянской общины эмигрантов строился среди небоскребов в Новом Орлеане.

В этом гротескном отношении к классике и просматривается позиция постмодернистов к ироничному прочтению наследия прошлого.

Подобным подходом «включающей» архитектуры (контекстуа- лизма), когда архитекторы пытались вписать авангардную архитектуру в реальную ситуацию, кроме Чарльза Мура отличались У. Тернбал и Д. Линдон. Это особенно проявилось в проектах загородных групп домов, например в приморском курорте Си Ранч в Калифорнии (1966), где они стремились создать индивидуальный «образ места» для своих заказчиков.

При этом они используют сдвиг масштаба пространства, прорезанные перегородки и другие приемы для усложнения композиции и интерьеров. В Италии неоклассический постмодернизм имел наиболее сильную связь с историческими корнями. Паоло Портогези (род. 1931), итальянский архитектор, искал новые формы выражения, проведя зримую связь с историей культурного развития своей страны.

Отдавая дань «духу места», он пытался преобразовать барочные пространства в контексте современного времени, развил свою теорию композиции архитектурного пространства (архитектурного «поля»), основанную на массе и размере строящегося объекта и функции линий, соединяющих точки этого условного «поля». Этому принципу построения Портогези подчиняет свои произведения.

В комплексе культурного Исламского центра в Риме (Портогези, Гильотти, Мусави, 1975-1988 гг.) архитектор попытался соединить две культуры: исламского мира и римской традиционной классической школы. Попытка выстроить диалог культур за счет сложной многоуровневой композиции решения улиц, круглой площади и римской мечети с фантастическими пространственными структурами, ажурными конструкциями опор и куполов. Архитектурный критик Ч. Джейкс в книге «Язык архитектуры постмодернизма» сделал попытку выявить несколько направлений в постмодернизме:

1. Историзм — прямое цитирование исторических стилей (здание музея им. Поля Гетти в Малибу, США, арх. Р. Лэнгдон, Э. Уилсон, 1975-1977 гг.,идр.).

2.      Частичный историзм (полуисторизм) — использование отдельных черт стилей прошлого или свободная трактовка классических форм (лидеры: Ф. Джонсона, М. Ямасаки, Л. Крие).

3.      Новый традиционный стиль (традиционализм)— историзм, основанный на местных архитектурных традициях, использование сочетания различных материалов и элементов конструкций в одном здании, учитывая мнения потребителей. Архитекторы считали необходимым соучастие в проектировании зданий их будущих пользователей, называя это сотрудничество «партисипацией» (общественный центр в Хиллингтоне в Англии, арх. Р. Метью, С. Джонсон-Маршалл и Э. Дербишир и др., 1974-1977 гг., общежития медицинского колледжа в Лувене в Бельгии, арх. Л. Кролл, 1968-1972 гг., и др.).

4.      Контекстуализм — адаптация стиля постройки к тому или иному контексту архитектурной среды (жилой комплекс в Лондоне на Сент-Мэрис-роуд, арх. Д. Диксон, 1979 г., реконструкции брюссельской группы АКАУ, 1970 г., под руководством Л. Крие и др.).

5.      Метафора — заимствование форм из окружающего мира (природы, техники, предметов ит. д.) сродни неоэкспрессионизму и символизму (жилой «Дом-лицо» в Киото в Японии со скульптурной формой лица по проекту архитектора К. Ямашита, 1970-1974 гг., здание рекламного агентства СЫа1/Е)ау в Венеции в США в форме бинокля, арх. Ф. Гери и др.).

Театральный (ироничный) постмодернизм

Одним из самых крупных объектов, переходящим от метафорических приемов к откровенному китчу, является архитектура «Диснейленда» в Париже архитектора Фрэнка Г ери, где он создал фееричную театральную среду, основанную на образах диснеевских героев. Будучи не только архитектором, но и дизайнером, его работы были полны символических исканий, где он часто обращался к природным формам рыб, змей и т. д.

Он обращался к дешевым строительным материалам, используя, например, мебель из прессованного картона, а в архитектуре предлагая комбинировать гофрированное железо, асфальт, дерево, фанеру и т. д. По его проектам сооружены здания не только в США, но и в Японии, Испании, Чехии, Германии, Франции.

Архитектор М. Грейвз возвел здание банка У. Диснея в Калифорнии в США с гигантскими фигурами гномов вместо колонн, которые подчеркивают игру и ироничность архитектурного образа в стиле поп-арта.

Свою лепту в формирование мирового имиджа этой мультимедийной империи внес американский постмодернист Р. Стерн (кастинг-центр в культурно-развлекательном комплексе Уолта Диснея во Флориде, 1989 г.) в виде игрушечного шахматного дома, а также японский архитектор А. Исодзаки (здание корпорации У. Диснея в культурно-развлекательном комплексе «Мир Уолта Диснея» во Флориде, 1990 г. , как будто сошедшее с иллюстрации комиксов, с громадным кубиком Рубика на крыше).

Moore Architects, ПК — Блог

Чарльз Мур

Вау! Семейная комната Hillside House — «самая сохраненная фотография гостиной лета 2021 года» на Houzz! Кажется, всем нравится идея увидеть, во что может превратиться простой кирпичный рамблер. Если вы его не видели, посмотрите здесь: http://www.moorearch.com/index#/hillside-house

.

10 самых популярных гостиных лета 2021 года

Комментарий

9 июля 2021 г. Чарльз Мур

Трудно представить, что когда-то Hillside House был простым приподнятым бродягой. Перейдите по ссылке ниже (или посетите нашу страницу на Houzz), чтобы увидеть больше фотографий интерьера и экстерьера нашего дома.

http://www.moorearch.com/index#/hillside-house

Комментарий

Чарльз Мур

Мы добавили новый проект в наше портфолио! Оцените красивую архитектуру и потрясающие виды на Багровом переулке!

Комментарий

Чарльз Мур

Мы добавили новый проект в наше портфолио! Истонская набережная была невероятной возможностью и предоставила нам потрясающие фотографии, которыми мы могли поделиться. Проверьте аншлаг, нажав на фото ниже!

Фотография: Anice Hoachlander

Комментарий

Чарльз Мур

Компьютерный дом от Moore Architects был представлен в апрельском номере журнала Martha Stewart Living за 2021 год! Дом Монро — красивый дом, и мы всегда рады его показать. Возьмите копию, чтобы проверить это!

Комментарий

Чарльз Мур

Снова это время года! Компания Moore Architects, PC была номинирована в качестве финалиста премии Best of Falls Church в области архитектуры. Благодаря нашим клиентам и друзьям в прошлом году, Moore Architects, ПК получил награду за 2018 год. Давайте сделаем это три года подряд!

Пожалуйста, посетите https://fcnp.com/bestoffc2019finals/, чтобы проголосовать до 19 августа.в 17:00

(Примечание. Голосовать нужно только в интересующей категории. Другие категории можно пропустить, если хотите.)

Комментарий

Чарльз Мур

Для нас большая честь, что компания Moore Architects, PC, снова стала финалистом премии Best of Falls Church в области архитектуры. Благодаря поддержке наших клиентов и друзей в прошлом году, Moore Architects, PC получила награду за 2017 год, и мы хотели бы сделать это два года подряд! Мы были польщены поддержкой, которую получили от сообщества, и надеемся, что в этом году снова сможем заслужить ваш голос.

Пожалуйста, посетите https://fcnp.com/bestoffc2018finals/, чтобы отдать свой голос до 17:00 20 августа.

Как всегда, мы ценим вашу поддержку!

(Примечание. Голосовать нужно только в интересующей категории.)

Комментарий

Чарльз Мур

Впервые издание The Falls Church News Press добавило категорию «Архитектор» в свой ежегодный конкурс «Лучшая церковь Falls Church»! Moore Architects, PC была номинирована вместе с четырьмя другими архитекторами.

Для нас будет честью получить эту награду, но мы сможем победить только в том случае, если наши клиенты и друзья проголосуют до понедельника, 21 августа.

Пожалуйста, перейдите на сайт bestoffc.com, чтобы проголосовать. Мы ценим вашу поддержку!

(Примечание. Голосовать нужно только в интересующей категории.)

 

Источник: https://fcnp.com/bestoffc2017/

Комментарий

Чарльз Мур

Houzz недавно представил резиденцию на берегу озера и ее главную спальню, похожую на домик на дереве, в статье, посвященной уединению внутри дома. Полную версию статьи читайте по ссылке ниже!

Источник: https://www.houzz.com/ideabooks/87459038/l…

Комментарий

Чарльз Мур

Билеты теперь доступны для участия в Arlington Home & Garden Tour 2017 в пользу проекта Love Quilt! У вас есть возможность пройтись по дому Moore Architects, а также по другим красивым домам в Арлингтоне и поговорить с Чарли Муром о дизайне. Кроме того, вы можете посетить Епископальную церковь Святого Петра, чтобы посетить базар пчелиного улья, на котором выступают многие местные художники. Посетите ссылку ниже для более подробной информации. Мы надеемся увидеть Вас там!

Источник: https://www.eventbrite.com/e/home-garden-t…

Комментарий

3 мая 2017 г. Чарльз Мур

Присоединяйтесь к нам на 17-м ежегодном туре Tuckahoe Home and Garden в субботу, 13 мая 2017 г., с 12:00 до 17:00. Тур проводится самостоятельно и начинается в начальной школе Такахо и продолжается через сообщество Арлингтона, демонстрируя недавно отремонтированные дома и красивые сады. У вас будет возможность пройтись по дому Moore Architects и поговорить с Чарли Муром о дизайне. Посетите ссылку ниже для более подробной информации. Мы надеемся увидеть Вас там!

 

Источник: http://tuckahoetour.org/tickets/

Комментарий

Чарльз Мур

Мы получили награду Best of Houzz в области дизайна за 2017 год! Это означает, что сообщество Houzz назвало наше портфолио одним из самых популярных на сайте… пятый год подряд!

Перейдите по ссылке ниже, чтобы узнать почему…

Источник: https://www.houzz.com/pro/moorearchitects

Комментарий

Чарльз Мур

Мы добавили новый проект в наше портфолио! Перейдите по ссылке ниже, чтобы увидеть The Pond House в нашем профиле Houzz.

Источник: http://www.houzz.com/projects/2205289/the-…

1 Комментарий

Чарльз Мур

Мы добавили новый проект в наше портфолио! Перейдите по ссылке ниже, чтобы увидеть «Дом для четырех мальчиков» в нашем профиле Houzz.

Источник: http://www.houzz.com/projects/2205183/a-ho…

Комментарий

Чарльз Мур

Этим летом компания Moore Architects получила награду присяжного заседателя AIA Северной Вирджинии в области жилой архитектуры 2016 года за проект Little Island House. Перейдите по ссылке ниже, чтобы увидеть больше информации, а также других победителей этого года.

Источник: http://ainova.org/DA16/425.php

2 комментария

Чарльз Мур

В продаже билеты на гала-концерт Образовательного фонда Фоллс-Черч, который состоится в пятницу, 20 мая! Moore Architects, PC снова выступила спонсором в этом году, пожертвовав архитектурную консультацию для ежегодного аукциона. Перейдите по ссылке ниже для получения дополнительной информации о том, как получить билет.

Найдите наш постер, чтобы сделать ставку на эту возможность, а также поддержать местные школы. Мы надеемся увидеть Вас там!

Источник: http://www.fcedf.org/

Комментарий

Чарльз Мур

Доступны билеты на тур Home & Garden Tour 2016 в пользу проекта Love Quilt! У вас есть возможность пройтись по дому Moore Architects, а также по другим красивым домам в Арлингтоне и поговорить с Чарли Муром о дизайне. Кроме того, вы можете посетить Епископальную церковь Святого Петра, чтобы посетить базар пчелиного улья, на котором выступают многие местные художники. Посетите ссылку ниже для более подробной информации. Мы надеемся увидеть Вас там!

Источник: https://www.eventbrite.com/e/home-garden-t…

Комментарий

Чарльз Мур

Вы видели апрельский номер журнала Washingtonian Magazine за 2016 год? На обложке изображен Potomac Avenue Residence, отремонтированный дом Moore Architects, названный одним из самых любимых районов округа Колумбия. Нажмите на ссылку ниже или ознакомьтесь с журналом в печатном виде, чтобы узнать больше!

Источник: http://www.washingtonian.com/2016/03/23/ap…

2 комментария

Чарльз Мур

Четвертый год подряд мы получаем награду Best of Houzz! Это означает, что сообщество Houzz признало наше портфолио одним из самых популярных на сайте. Перейдите по ссылке ниже, чтобы узнать почему…

Источник: http://www.houzz.com/pro/moorearchitects

Комментарий

Чарльз Мур

Как многие из вас, возможно, знают, недавний дом Moore Architects, спроектированный Чарльзом Муром и Джилл Джиллианд, был описан в статье в разделе «Местная жизнь» газеты Washington Post. Для получения дополнительных фотографий и описаний этого прекрасного дома перейдите по ссылке ниже, чтобы просмотреть онлайн-статью.

Источник: https://www.washingtonpost.com/lifestyle/h…

Комментарий

Чарльз Мур (1925-1993) — Architectural Review

 Чарльз Мур был волшебником, который вывел нас из бесплодия и самомнения модернизма и показал нам, что мы можем снова вернуться домой

Портрет Чарльза Мура Архитектура конца 20-го века обладала способностью превращать фантастическое в логичное, а чувственное в необходимое. Очарованный современными технологиями и материалами и влюбленный в красоту народных форм за их преобразование величественных порядков в более удобные и скромные структуры, он проповедовал важность способности архитектуры радовать, укрывая, структурируя и обеспечивая комфорт для существ. Он также спроектировал структуры, которые были украшены неоновыми линиями и квадратами, треугольниками и восьмиугольниками, которые не имели никакого отношения друг к другу, но каким-то образом работали вместе, создавая великолепную архитектуру.

Я познакомился с Муром, когда, будучи студентом Йельского колледжа, размышляя о жизни в архитектуре, я сопровождал архитектора на экскурсии по сельской местности Коннектикута, Род-Айленда и Массачусетса. Это был сумасброд, пронесшийся мимо спроектированных им домов, величественных особняков Ньюпорта и лучших лачуг с жареными моллюсками, о существовании которых вы даже не подозревали. Стоя в одной из многих церквей, чьи колонны, башенки и нефы, выполненные с использованием кирпича и окрашенного в белый цвет дерева, привлекли внимание Мура, он указал нам, как в этом нефе свет становился «буль-бум-бум», в то время как в предыдущей церкви, которую мы посетили, это было больше похоже на «блууууууууууууууууууууууууууууу». Мы точно знали, что он имел в виду.

Источник: Архивы Чарльза Мура / Библиотеки Техасского университета

Рисунок Мура 1982 года для так и не завершенного второго этапа проекта Piazza d’Italia, отеля-казино

Несколько лет спустя Мур преподавал вводное упражнение в моем первом классе архитектурной школы. Он попросил нас спроектировать ритуальный центр для мифической земли Броселианде, «где-то к западу от Орегона», где празднующие катались на скейтборде или роликах против часовой стрелки мимо семи святынь, которые мы должны были спроектировать. Это также имело смысл для нас. Я не помню, что я задумал, но помню инструкции, такие вызывающие воспоминания и в то же время странные, как будто я получил их вчера.

Все это не означает, что Мур пришел к архитектуре как обдолбанный хиппи. К тому времени, когда я встретил его в конце 1970-х годов, он был деканом Йельского университета и занимал должности профессора в Калифорнийском университете в Беркли и Лос-Анджелесе и собирался стать профессором архитектуры О’Нила Форда, посвященным столетию, в Техасском университете. в Остине. Он получил как степень магистра (за проект в Монтерее, штат Калифорния, Adobe, наречие), так и докторскую степень (за исследование того, как вода оживляет и информирует архитектуру) в Принстонском университете. Казалось, он знал все о каждом здании, которое только можно было упомянуть, и применял свою эрудицию как к обучению, так и к своим проектам. Он также серьезно стремился привнести архитектуру в повседневную жизнь не только богатых людей, но и более широких слоев населения: он спроектировал жилье для малоимущих и начал Строительный проект в Йельском университете, в рамках которого студенты каждое лето строили общественные постройки.

Источник: Джейн Лидз

Мур в доме Миглио на Морском ранчо

Мур также был главным соавтором. Несмотря на изобилие и особый стиль, который он привнес в свои проекты, он выступал в качестве партнера в ряде фирм, включая период полигамии, когда он порхал между офисами в Лос-Анджелесе, Техасе и Коннектикуте. Первая из них была лучшей: Мур, Линдон, Тернбулл и Уитакер (MLTW), в которой каждый из партнеров был выдающимся дизайнером сам по себе. Именно с ними Мур разработал свой самый влиятельный проект: генеральный план, клубы и кондоминиумы, а также несколько домов на Морском ранчо. Сгруппированные вместе в обращенные к морю объемы, которые архитекторы обили кедром, эти сооружения напоминали местные амбары и фермерские дома, но с геометрией, которая хрустела и увеличивала их. Внутри суперграфика и большие окна созданы для современной передышки на этом продуваемом ветрами участке побережья в Северной Калифорнии.

Вместе с MLTW он также разработал набор деталей, которые он изготовил для домов на обоих побережьях Соединенных Штатов, а позже собрал в качестве уроков домашней архитектуры в своем двусмысленном названии «Место домов». Его проекты вписывались в ландшафт и образовывали взаимосвязанные пространства, которые в модернистской моде не распадались на отдельные коробки, а в более традиционной манере создавали ощущение принадлежности и обрамления. Типичный опыт в доме Мура – это свернуться калачиком с хорошей книгой на полувосьмиугольной скамье, с которой можно смотреть на природу с трех сторон, а затем заглянуть в дом через отверстия в деревянных рамах, чтобы увидеть другие комнаты, лестницы и окна на другом конце дома.

Источник: Addison Godel

Главная улица Кресдж-колледжа в Санта-Круз — это буйство дешевых надуманных народных отсылок, грубый ответ на уравновешенные претензии Оксбриджской Лиги Плюща

Архитектура и жизнь для Мура были театром, и он разработал декорации, в которых мы могли разыгрывать роли, которые мы выбрали. Нигде это не было более верным, чем в Кресдж-колледже Калифорнийского университета в Санта-Крус, где общежития превратились в абстракции итальянских улиц горного городка, а прачечная превратилась в часовню, а на площади Пьяцца д’Италия в Новом Орлеане произошел взрыв. арки, зигзагообразные линии, которые оказываются картой Италии, неоновые огни и много воды, разливающейся вокруг этого воспоминания о стране в форме ботинка. Но его дома были также театральным опытом, предназначенным для обрамления частных мероприятий, таких как купание под эдикулей (или «насмешки», как он это называл) в доме, который он построил для себя в Оринде, Калифорния, а также множество вечеринок, которые он устраивал в домах, которые он построил в Нью-Хейвене, Лос-Анджелесе и Остине.

Источник: Норман МакГрат

Одним из любимых образов Мура была ниша для кровати в его собственном доме в Нью-Хейвене (1966)

Источник: Morley Baer Trust, 2017 г. Санта-Фе

Собственный дом Мура 1962 года в Оринде, Калифорния, является элементарной формой, наделенной модернистской открытостью и светом. То же самое относилось, в определенной степени, к его зданиям. При всех их интерпретациях местных традиций и подгонке под них они были тонкими и беспокойными вещами. Не для Мура массивные монументы и трагические формы (хоть он и учился у Луи Кана). Он хотел повеселиться и считал, что архитектура должна быть такой же беззаботной, даже если это серьезный бизнес.

В результате многие из его зданий плохо устарели ни материально, ни с точки зрения их связи с культурой вкуса вокруг них. Это, в свою очередь, означает, что все, кто его помнит, считают его одним из принцев постмодернизма (наряду с Робертом Вентури, Майклом Грейвсом и Паоло Портогези), который напомнил нам о том, что нужно быть чувствительными к истории и принимать ее, а также человеческих жизней, но и превратил архитектуру в царство коммерциализма и эфемерности поп-культуры.

Источник: Фонд Чарльза Мура

Пьяцца д’Италия была задумана как памятник итальянской общине Нового Орлеана. Он быстро стал «первыми руинами постмодернизма», но с тех пор был восстановлен. большие вырезы и наклонные крыши хорошо продавались и их было легко построить (в конце концов, они были основаны на строительном просторечии). Большие участки восточного побережья Соединенных Штатов были заполнены беспорядком из серых многоквартирных домов и домов массового производства, которые мало способствовали ощущению места как внутри, так и снаружи их тонкой кожи. Мур и его фирмы внесли свой вклад в искажение того, что было таким серьезным развлечением, разбавив свои проекты, чтобы удовлетворить бюджеты и вкусы клиентов, которым нужны все более крупные здания — от Морского ранчо до Школы бизнеса Хааса при Калифорнийском университете в Беркли. беспорядочная масса угрюмых форм, ютящихся под огромными крышами.

Но что я всегда буду помнить, так это вечный смешок и ухмылку, вопросы и комментарии, вытекающие из глубокого знания истории, которые исходили от усатого лица Мура. Я также всегда буду помнить, как свернулся калачиком с этой книгой или смотрел на непрекращающийся натиск моря на скалы Морского ранчо из безопасности одного из домов, которые я там арендовал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *