Чарльз кэмерон – Салон интерьерного дизайна (интерьерный салон мебели и декора) в Москве – Чарльз Камерон

Содержание

Салон интерьерного дизайна (интерьерный салон мебели и декора) в Москве – Чарльз Камерон

Каталог товаров

В нашем каталоге представлены товары, произведенные на известных мебельных фабриках Европы, Англии и США. Салон интерьера «Чарльз Камерон» является официальным представителем многих производителей мебели и аксессуаров премиум класса с мировым именем. Наша экспозиция постоянно обновляется. В наличии всегда имеются предметы обстановки и аксессуары для декорирования интерьера из последних коллекций. Посетив интерьерный салон, вы увидите готовые композиции для создания безупречной обстановки в классическом или современном стиле, сможете приобрести модные новинки для вашего дома.

Мебель

Кухни

Свет

Аксессуары

Настенный декор

Текстиль и обои

Ковры

Наш интерьерный салон в Москве является одним из самых крупных шоу-румов эксклюзивной мебели и декора в России. На площади более 450 кв. м. разместились роскошные гостиные в разных стилях, полностью оборудованные кухни и кабинеты, уютные спальни и гардеробные, эксклюзивные детские комнаты и ванные. Главной особенностью салона является продуманная экспозиция, где каждый предмет обстановки представлен в окружении аксессуаров, идеально подходящих по стилю. Вам очень легко будет сделать выбор. «Чарльз Камерон» – это не просто галерея – интерьерный салон премиум класса для взыскательных клиентов.

Каталог по странам

Для удобства поиска товаров, а также для тех, кто предпочитает продукцию определенных производителей, мы создали единый каталог по странам. Здесь вы можете найти мебель и аксессуары, привезенные из Англии и Франции, Голландии и США. Наш интерьерный салон сотрудничает с ведущими производителями из разных стран и постоянно обновляет экспозицию, пополняя ее новинками с выставок и новых коллекций известных брендов.

Традиционные английские диваны и роскошные светильники и зеркала из Италии, великолепные реплики антикварной мебели работы французских и американских мастеров – все это вы найдете, посетив салон интерьеров «Чарльз Камерон» в Москве, на Большой Грузинской 39. В наличии всегда большой выбор стильных аксессуаров из Дании, Франции и США.

Мебель по назначению

Ищете красивый комод для спальни или уютный диван для гостиной? Мы облегчим вашу задачу – ведь теперь есть возможность выбирать мебель по назначению. Для удобства покупателей мы сгруппировали предметы обстановки по их предназначению. Вы можете выбрать в поиске определенную категорию и не спеша изучать представленный ассортимент. Очень немногие интерьерные салоны в Москве предоставляют такую возможность. Из множества столов и диванов вы легко найдете именно тот, который идеально впишется в обстановку вашего дома. Все они изготовлены на знаменитых во всем мире мебельных фабриках из Европы и США.

Мебель по материалам

Порой бывает трудно подобрать комод или диван, идеально подходящий к существующей обстановке. Для классических гостиных и роскошных кабинетов вы можете подобрать массивную мебель из палисандра или резного дуба, если воспользуетесь каталогом, где мебель сгруппирована по материалам. В каталоге представлена продукция известных мебельных фабрик Старого и Нового Света, изготовленная из качественных натуральных материалов. Приглашаем также посетить наш салон, интерьер которого позволит вам увидеть многие предметы обстановки и оценить качество работы мастеров.

Галерея интерьеров

Галерея интерьеров «Чарльз Камерон» предоставляет вам редкую возможность увидеть превосходные предметы обстановки и стильные аксессуары от ведущих производителей, представленные в виде законченных композиций. В салоне вы можете увидеть фрагменты гостиной или спальни, созданные нашими декораторами с большим вкусом. Быть может, они вдохновят вас на перемены в вашем жилище. Все предметы обстановки можно приобрести в комплекте или по отдельности. Недостающие элементы заказываются по каталогу.

Мы создали сеть интерьерных салонов (Москва и Канны), чтобы владельцы просторных квартир и особняков могли приобрести мебель премиум класса от ведущих мировых производителей, а также позаимствовать готовые идеи для убранства комнат. Нашими частыми посетителями являются многие известные дизайнеры интерьера. Они выбирают предметы мебели и декор для новых проектов.

Бренды

Галерея интерьера «Чарльз Камерон» сотрудничает с известными брендами из Европы и Америки. Среди них – именитые производители мебели и аксессуаров для декорирования интерьера, фабрики по производству стильных обоев и дизайнерских тканей из натуральных материалов. Для того, чтобы вам легче было сделать выбор, мы сгруппировали товары, представленные в салоне интерьера, по брендам. Если вам нужны дизайнерские светильники, зеркала или мебель для гостиной или спальни от известной фабрики, загляните в соответствующий раздел.

Посетив наш шоу-рум – магазин дизайнерской мебели в Москве, вы сможете не только увидеть, но и купить предметы интерьера от следующих производителей: Global Views, Uttermost, Theodore Alexander, Century Furniture, Maitland Smith, Schonbek, Miele, Ruffoni, Sambonet, Vaughan, Bella Figura, G&C interiors, Chaddock, Hickory White, Vanguard Furniture.


Галерея интерьера «Чарльз Камерон» – уникальный салон интерьерных решений, которые могут вдохновить вас на перемену обстановки. Мы не просто привозим оригинальную мебель известных производителей из Англии, Франции, Италии и США, а создаем в шоу-руме стильные интерьеры, продуманные до мелочей. Каждый предмет обстановки дополняется изысканными аксессуарами, настольным и настенным декором экстра-класса.

Посетив интерьерный салон мебели и декора в Москве на Большой Грузинской улице, вы увидите примеры элегантных гостиных в классическом и современном стиле, солидные кабинеты для деловых людей и очаровательные спальни. И это еще не все. Мы собрали обширную библиотеку каталогов образцов мебели, светильников, текстиля и отделочных материалов от именитых производителей. Многие предметы обстановки уже имеются в наличии, а недостающие можно выписать. Они будут доставлены по вашему заказу. Наш салон интерьерного дизайна имеет собственное швейное производство, способное создать текстильное оформление любой сложности по эскизам заказчика. Опытные мастера изготовят для вас гардины и ламбрекены из дизайнерских тканей, сошьют мягкие подушки для диванов и кресел, романтические балдахины и драпировки для спальни. Фирменный интерьерный салон-магазин предоставляет возможность увидеть образцы готовых изделий и оценить качество работы.

www.charlescameron.ru

Известный архитектор Чарльз Камерон – биография архитектора

Любимец Екатерины II , создатель классических интерьеров Царскосельского дворца и знаменитой Галереи, примыкающей к Агатовым комнатам — архитектор Чарльз Камерон прожил долгую и интересную жизнь. В России с его именем связаны дворцово-парковые ансамбли в Павловске и Царском Селе, великолепные интерьеры в лучших традициях классицизма.

Между тем, биография архитектора содержит противоречивые факты. Одни источники утверждают, что носитель звучной фамилии Чарльз Камерон — сын знаменитого вождя шотландцев Эвена Камерона, возглавившего борьбу против ганноверской династии в 1745-46 гг. Другие указывают, что отцом будущего создателя дворцовых интерьеров был простой строительный подрядчик, и карьеру свою Чарльз Камерон начал с Гильдии плотников. Так или иначе, юноша приобрел полезные навыки и знания в области строительства и архитектуры, которые последствии принесут ему почет и славу.

Будущий великий архитектор был еще и талантливым художником, знатоком истории искусств. Под руководством Исаака Веара, известного строителя и архитектора XVIII века, он стал соавтором серьезного труда «Термы римлян». После смерти учителя в 1766 году Камерон продолжил работу самостоятельно. Он много путешествовал по Италии, изучал древнеримские памятники, делал чертежи и зарисовки. Огромный том с великолепными иллюстрациями работы Чарльза Камерона был напечатан на двух языках — английском и французском — в 1772 году и имел успех в Лондоне и Париже. Это был блестящий трактат, где говорилось об истории и философии Древнего Рима, сокровища архитектуры были подвергнуты глубокому научному анализу. О молодом архитекторе заговорили.

В 1779 голу он прибыл в Россию по приглашению самой императрицы Екатерины II. Чарльз Камерон был к тому времени уже известный архитектор с мировым именем. Ему было поручено создать новые интерьеры Царскосельского дворца взамен затейливых творений Растрелли. Екатерина II была увлечена эстетикой древнего Рима. Ей хотелось создать в Царском селе «проект античного дома, распланированного как в древности». Она восхищенно отзывалась о способностях нового главного архитектора: «В настоящее время я увлечена мастером Камероном, архитектором… Великий рисовальщик. Это голова, голова, вызывающая воображение…».

Интересно, что до приезда в Россию знаменитый архитектор не построил ни одного здания, но за последующие десять лет он создал немало шедевров. Ему удалось воплотить в жизнь античные принципы построения зданий. Новый стиль — классицизм — отличался строгостью линий и особой легкостью, изяществом. Интерьеры дворцов, созданные Чарльзом Камероном, до сих пор являются эталоном вкуса и гармонии. Изящная Лионская гостиная со стенами, обитыми шелком, живописные орнаменты Арабесковой комнаты и приватная спальня в белых и синих тонах, похожая на коробочку-табакерку — эти заново отделанные помещения Царскосельского дворца заслужили высокую оценку самой императрицы. Все придворные приходили любоваться ими даже в то время, когда работы были еще не закончены.

Он спроектировал и отделал Большой дворец в Павловске — архитектор вписал основное здание и многочисленные павильоны в окружающий пейзаж с большим искусством. Фактически он создал поразительные по красоте пейзажные панорамы, сохранившиеся до нашего времени. Уединенный Храм Дружбы на берегу речки Славянки стал эмблемой дворцово-паркового ансамбля Павловска и эталоном градостроительства той поры. Он вдохновил архитекторов всей тогдашней России на создание подобных стилистических решений. А очаровательный Вольер — не просто птичник, но классический павильон с колоннами и зеркальными стенами, украшенный цветами и уютными диванчиками. К зданию примыкала открытая галерея для прогулок и уголок с певчими птицами в клетках.

Он спроектировал и отделал Большой дворец в Павловске — архитектор вписал основное здание и многочисленные павильоны в окружающий пейзаж с большим искусством. Фактически он создал поразительные по красоте пейзажные панорамы, сохранившиеся до нашего времени. Уединенный Храм Дружбы на берегу речки Славянки стал эмблемой дворцово-паркового ансамбля Павловска и эталоном градостроительства той поры. Он вдохновил архитекторов всей тогдашней России на создание подобных стилистических решений. А очаровательный Вольер — не просто птичник, но классический павильон с колоннами и зеркальными стенами, украшенный цветами и уютными диванчиками. К зданию примыкала открытая галерея для прогулок и уголок с певчими птицами в клетках.

В 1803 году Камерон был назначен главным архитектором Адмиралтейства, он проектировал и строил сооружения Галерной гавани на Васильевском острове, Андреевский собор в Кронштадте. Умер великий архитектор, мыслитель и художник, исследователь античной культуры, в 1811 году, оставив после себя немало прекрасных творений в стиле классицизма. Многие их них и поныне являются памятниками великолепной эпохи Просвещения, царившей при дворе Екатерины II.

www.charlescameron.ru

Камерон Чарльз: биография и фото

Камерон Чарльз – шотландский архитектор, чей гений получил развитие и воплощение в творениях во времена Просвещения в эпоху Екатерины Великой в России. Он создал замечательные по красоте постройки в Царском Селе и Павловске.

Молодые годы архитектора

Точно не установлена дата его рождения. Предположительно это 1745–1746 год. И хотя он был шотландцем, и было бы логично предположить, что будущий архитектор появился на свет в Эдинбурге, но историки указывают Лондон как место его рождения. Его отец, подрядчик-строитель, хотел приучить сына к этому ремеслу и отдал его на обучение в «Компанию плотников». Но юношу привлекало совсем иное. Он обучался рисунку и гравировке и скоро стал отличным рисовальщиком и познакомился с архитектором Исааком Веаром, который увлек его изучением античных бань и работой над книгой о них.

Италия

После смерти Веара, когда молодому человеку исполнилось двадцать лет, Камерон Чарльз уехал в Рим, чтобы произвести точные измерения древнеримских терм, а затем исправить ошибки в работах Андреа Палладио, архитектора позднего Возрождения, и довести труд Веара до конца. На это потребовалось шесть лет. После чего вышел монументальный теоретический труд «Термы римлян» и на английском, и на французском языках. С ним ознакомилась Екатерина II и пришла в восторг. Тогда она пригласила архитектора, еще не построившего ни одного здания, но зато блестяще знавшего античность, в Россию.

В Российской империи

Камерон Чарльз прибыл в Россию в 1779 году. Он приехал из Англии через Данию в Кронштадт, а затем в Петербург, и поступил на службу, заключив трехлетнее соглашение на работу в стране, где ему суждено было прославиться.

Заменив пышное Елизаветинское барокко на легкий и строгий античный стиль, Камерон Чарльз доказал, что классицизм жизнеспособен и вдали от тех теплых и солнечных земель, где он был рожден на свет. Зодчий был честолюбивым, но суровым и мрачным человеком, который ставил между собой и людьми стену. В России, судя по описаниям, Чарльз Камерон не обзавелся близкими друзьями даже в английской диаспоре. Однако в 1784 году он женился на Кэтрин Буш. В браке у него родилась дочь Мэри.

Царское село

Императрица была увлечена античностью не меньше, чем приглашенный мастер, и мечтала увидеть в Царском Селе воссозданный дух древнего Рима. К Большому Екатерининскому дворцу была сделана пристройка в виде корпуса из двух этажей, на первом из которых находятся Холодные бани, а на втором – изумительные Агатовые комнаты.

Императрица не пожалела средств, и творец дал волю своему воображению и знаниям. Этот корпус выстроен в классическом стиле, который смешал греческие и римские мотивы, а внутри он отделан яшмой, мрамором, агатом, позолоченной бронзой. Здание снизу было как будто подточено временем. Но чем выше, тем чище оно становилось. Колонны были все более гладкими и сияющими. Второй ярус встал совершенно неподвластен времени. Он поражал взгляд современников. После каждой победы в турецкой войне Екатерина предполагала ставить памятник, соединяя древность и современность. Но этого мало. На втором этаже создает Висячий сад Чарльз Камерон. Царское село начинает преображаться. От Висячего сада к озеру ведет вновь выстроенная галерея с колоннадой. Ее завершает лестница, которую украшают скульптуры из бронзы. Этот ансамбль был начат в 1783 году и завершен через три года.

Интерьерные работы

В Большом Екатерининском дворце проводятся внутренние работы по преображению личных покоев императрицы и парадных апартаментов. Опочивальня с необыкновенными стеклянными колоннами, Диванная комната (иначе ее еще называют «табакеркой»), обложенная плитками из белого и синего стекла с подкладками из цветной фольги, Лионская гостиная, обои которой были шелковыми, Зеленая и Купольная столовые – это все шедевры, которые создал Чарльз Камерон. Работы по изменению интерьеров проводились в конце 80-х годов XVIII века. Эти произведения Камерона вдохновляют современных дизайнеров.

«Чарльз Камерон», салон

Крупная российско-британская галерея интерьера «Чарльз Камерон» расположена в центре Москвы на Большой Грузинской. Здесь могут создать и великолепное, удовлетворяющее самым высоким требованиям родовое гнездо, и произвести отделку квартиры. При работе внутри квартиры будут учтены все пожелания заказчика. В помещении столовой, например, можно выделить требуемые зоны. Ее интерьер можно планировать от самого начального этапа, закончив такими нюансами, как сервировка. Все будет иметь значение: мебель, свет, аксессуары, текстиль. Возможна также планировка и оформление холла – этой визитной карточки квартиры. Зеркала, консоли, свет – все будет эффектным и стильным. К мебели в холле предъявляются особые требования. Ее главная эстетическая функция – сформировать пространство. Холл обычно следует за небольшой прихожей и решается в общей стилистике квартиры или дома. Эта входная зона открывает вид на гостиную и объединяется с ней цветом, материалами и декоративными приемами. Так, его центром может стать классический комод, на который можно поместить бронзовые статуэтки, фигурки птиц или животных, вазы и шкатулки с инкрустацией.

Пол можно акцентировать мраморной розеткой. Вариантов очень много. Опытные дизайнеры сотрудничают с лучшими мировыми производителями, поэтому оригинальность, высокое мастерство, безупречный вкус будут присутствовать в его оформлении. Безусловно, свое высокое мастерство художники проявят и при разработке дизайна кухни, спальни, кабинета, библиотеки.

Современные требования к комфорту и удобству будут совмещены с классическими традициями. Специалисты галереи «Чарльз Камерон» дадут совет, как правильно выбрать квартиру в новостройке. Если же идет строительство отдельно стоящего дома, то в этой фирме можно узнать мнение о кровельных материалах. Фирма знает абсолютно каждую мелочь, которая касается строительства и благоустройства дома или квартиры. С 2013 года галерея работает не только в Москве, но и в Каннах. Она имеет уникальную Библиотеку каталогов и образцов, позволяющую решить любые задачи. Однако, обращаясь к современности и преемственности поколений, мы несколько отклонились от первоначальной темы – Чарльз Камерон – архитектор, создавший стиль классицизма в России.

Возродить православие, изгнать турок из Константинополя, подарить внуку империю – это были мечты императрицы. В России в Крыму по мере его освобождения основывались города с греческими названиями – Севастополь, Симферополь. А у себя в Царском Селе она пожелала возвести храм, подобный Константинопольской Софии. Камерон не стал его копировать, но схожесть видна сразу.

Центральный купол будто парит над всем храмом, его изящность подчеркнута необычным цветом восьми колонн из черно-красного гранита. Он не слишком похож на привычные православные церкви, но современники приходили от него в восторг. Главное в нем – простота и гармония форм.

Работы в Павловске

В обширном пейзажном парке на крутом берегу речки Славянки вырос огромный дворец.

Он напоминает дворянский дом, очень гармоничный и видный с любой точки сада. К нему ведет аллея, и сбегаются дорожки свободной формы из разных мест парка. Здание отражается в речке, а неподалеку от дворца расположился Храм Дружбы. Он представляет собой округлую ротонду, которая окружена 16 колоннами и перекрыта плоским куполом. В центре купола находится круглое окно, которое освещает павильон. Она расположена на поляне, окруженной ажурными светлыми березами, тополями и кедрами, очень гармонично вписываясь в пейзаж. Здесь устраивались завтраки и ужины, а также концерты. И далее продолжает Чарльз Камерон постройки в Павловске.

Архитектурно-ландшафтные композиции

А на другом берегу речки напротив дворца белеет колоннада Аполлона. В полукруге дорических колонн, высеченных из известняка, стоит копия статуи Аполлона Бельведерского. Первоначальное сооружение было абсолютно круглым. Но в 1817 году во время грозы часть сооружения обрушилась. Вид стал исторически достоверным, и это прибавило ему живописности. Было решено не подвергать колоннаду реставрации, а оставить в таком виде.

В регулярной части парка был построен птичник, точнее, «Вольера», центральный зал которой соединялся с двумя небольшими павильонами по бокам.

Это сооружение являлось аллегорией, противопоставлением жизни и смерти. Между освещенных солнцем и увитых виноградом колонн порхают и распевают птицы, а в павильонах находятся урны, пеплохранительницы и подлинные античные надгробия, которые Мария Федоровна, жена Павла Петровича, собирала в Италии. Эта легкая, изящная и скромная постройка – одно из самых замечательных творений зодчего, проникнутая чувствительностью и умилением, которое так соответствовало духу XVIII века.

Великолепен и павильон Трех граций, который представляет собой крытую террасу, окруженную ионическими колоннами. Внутри находится скульптурная группа, высеченная из цельного куска мрамора. Площадка павильона окружена мраморной балюстрадой. С нее отрывается один из самых прекрасных видов на парк.

Последние годы жизни творца

После смерти Екатерины II в 1796 году непредсказуемый император Павел отказывает Камерону в заказах, и тот, будучи в опале, отправляется в Малороссию по приглашению гетмана Разумовского. У него в имении архитектор строит Батуринский дворец. Александр I вновь возвращает зодчего в столицу.

Умер Чарльз Камерон в Санкт-Петербурге в 1812 году. На этом мы заканчиваем описание жизни и работ, которые создал Чарльз Камерон. Биография показывает, что именно в России нашлось применение его творческому гению, совершенно новаторскому для своего времени.

fb.ru

Камерон, Чарлз — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Камерон.

Чарлз Камерон[5] (англ. Charles Cameron; 1745/46[6], Лондон — 19 марта 1812, Санкт-Петербург) — один из первых палладианских архитекторов, работавших в России. По происхождению шотландец. Родился в Лондоне (точная дата рождения неизвестна) в семье строительного подрядчика. Учился у отца в его «Компании плотников», познакомился с архитектором И. Веаром (англ.), который привлек его к работе над книгой о термах древних римлян. После смерти Веара в 1766 году Камерон отправился в Италию, с тем чтобы завершить этот труд, попутно исправив неточности А. Палладио, который подробно обмерил и описал римские термы в XVI веке.

До приезда в Россию в 1779 году он жил в Италии, где изучал произведения античной архитектуры, особенно углубленно занимаясь римскими термами. Эта исследовательская деятельность Камерона, нашедшая отражение в его научном трактате о римских банях, опубликованном в 1772 г., сказалась впоследствии в высоком и тонком профессиональном мастерстве архитектора. Фундаментальный труд «Термы Римлян», с собственными рисунками и обмерами был переведён на русский в 1930-х годах. Работал в стиле — классицизм.

Камеронова галерея (Царское Село) Агатовые комнаты Камеронова галерея Проект отделки зелёной столовой в Екатерининском дворце. Зелёная столовая в Екатерининском дворце.

В Петербург приехал в 1779 году по приглашению Екатерины II. Императрица, восхищённая его познаниями и декоративным искусством зодчего, стала давать ему многие поручения по украшению Царскосельской резиденции.
Увлечённая античностью, она пожелала воссоздать у себя атмосферу древнего Рима, и Камерон с 1780 года, воспроизводя в миниатюре хорошо изученные им римские термы, строит у восточного конца Большого Екатерининского дворца двухэтажный корпус с Холодными банями на первом этаже, и парадными помещениями — Агатовыми комнатами на втором. Они были выстроены в новом, невиданном ранее стиле классицизма, богато отделаны агатом, яшмой, мрамором, позолоченной бронзой. Через овальную лоджию-вестибюль можно выйти в Висячий сад, устроенный на уровне второго этажа.
От Висячего сада под прямым углом к Большому дворцу на высоком цокольном этаже возвышается протяжённая галерея-колоннада, завершающаяся в парке у озера эффектной лестницей, украшенной бронзовыми изваяниями.
В архитектуре фасада Агатовых комнат и Камероновой галереи использован своеобразный приём противопоставления грубой рустованной обработки цокольных этажей терм и галерей чрезвычайно тонкой прорисовке архитектурных форм и деталей обоих сооружений.
Ансамбль Камероновой галереи, терм и висячего сада создан в 1783—1786 годах.

В 1790-е годы в Большом дворце Чарлз Камерон произвёл отделку нескольких помещений. Несмотря на разрушения дворца немецкими войсками[7] во время Великой Отечественной войны, они уцелели, были отреставрированы, и являются характерными образцами искусства зодчего в создании дворцовых интерьеров,
из которых особенно интересны Зелёная и Купольная столовые. Замечательна анфилада небольших покоев Екатерины в Зубовском корпусе дворца, среди которых необычны по отделке Опочивальня, Диванная, так называемая Табакерка, и другие.
В декоре этих помещений Камерон применил необычные методы отделки, в частности, инкрустацию слоновой костью. Наряду с этим, он применял и недорогие материалы, например, стекло с цветной подкладкой из фольги.

Интерьеры пострадали в годы войны и позднее, во время устройства в Зубовском корпусе санатория, были уничтожены. Предполагается их воссоздание.

Софийский собор в городе София (теперь часть Пушкина) около Санкт-Петербурга – одна из первых церквей в стиле Палладио, построенных в России. Строительство собора было начато в июле 1782 г. Царица пожелала иметь точную копию Константинопольской Софии вблизи своей летней резиденции и для создания проекта этой «Византийской» церкви призвала своего любимого архитектора – Чарльза Камерона. Сведущий в римской архитектуре шотландец не имел, однако, достаточного представления об архитектуре византийской. В результате собор, украшенный дорическими портиками, более похож на знаменитую виллу Капра ла Ротонда, построенную Палладио в Виченце.

Параллельно с разнообразными работами в Царском селе в 1782 году Камерон приступил к формированию резиденции наследника Павла — Павловска. Дворец, парк и ряд павильонов в нём созданы по его проектам и под личным наблюдением.
Пейзажный парк формировался им, исходя из особенностей рельефа, и характера растительности, в естественном лесном массиве в 1790-х годах в содружестве с художником — декоратором, известным мастером дворцово-паркового искусства и архитектором П. Гонзаго. В обширном парке — 600 га.

Наверху склона, круто спускающегося к реке Славянке, возвышается дворец.
На высоком цокольном этаже на главном и садовых фасадах установлены портики с колоннами своеобразно трактованного Коринфского ордера, имеющего широкий сплошь орнаментированный фриз, охватывающий весь дворцовый объём. Параллелепипед этого объёма завершён плоским декоративным куполом, барабан которого окружён часто расположенными колоннами.
Композиционно-планировочная схема дворцового ансамбля воплотила палладианскую систему итальянских вилл в русской интерпретации.
Главный высокий объём дворца, крытый дугообразными переходами, соединён с низкими служебными павильонами по концам, фланкирующими парадный двор и подъезд к нему.
К парадному двору и ныне ведёт широкая прямая аллея, как бы растворяющаяся в далях парка.
Парадные помещения дворца, образующие анфилады по сторонам центрального зала, были изысканно оформлены Камероном с присущим его манере изяществом и искусством. Интерьеры пострадали при пожаре в 1793 году, но были возобновлены архитектором Бренна.
Дворец был подожжен нацистскими оккупантами при отступлении в 20-х числах января 1944 года[8][9][10] Его документально точно воссоздали и реставрировали в 1960-х годах.

Неподалёку от дворца в долине реки Славянки Камерон создал несколько замечательных по гармонии с природой и красоте архитектурных композиций из павильонов и мостиков. Среди них выделяется образной близостью к античному круглому храму павильон «Храм Дружбы» (1780—1782 годы). в этом сооружении искусно сочетается римская ротонда с римским дорическим ордером колоннады круглого периптера.
Тогда же созданная «Колоннада Аполлона» отражает романтические настроения тех лет.
Важное место в ансамбле с дворцом и партерным регулярным «Собственным садом» занимает терраса и павильон «Трёх граций» 1800—1801 гг.
У парадного въезда на краю водоёма находится вольер.
В 1799 году через реку Славянку был переброшен горбатый мостик.

Павловский ансамбль является вершиной архитектуры и паркостроения в России конца XVIII века.

Поздние годы

После смерти Екатерины II и воцарения Павла в 1796 г. Камерону отказывают в заказах и он отправляется на Украину в Батурин, где для гетмана Кирилла Разумовского Камерон строит к 1803 году Батуринский дворец. После смерти Павла и воцарения Александра I Камерон был вновь возвышен.

В 1802—1805 состоял главным архитектором Адмиралтейства, после него этот пост занял А. Д. Захаров.

Издания трудов

На русском языке
  • Термы римлян / Чарльз Камерон; Пер. А. А. Войтова, В. К. Макарова, Е. Н. Якоби; Под ред. Г. И. Котова, В. Н. Талепоровского. — М.: Издательство Всесоюзной Академии архитектуры, 1939. — 110 с. — 3200 экз. (в пер.)

Примечания

  1. ↑ английская Википедия — 2001.
  2. ↑ Камерон Чарлз // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохоров — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
  3. ↑ data.bnf.fr: платформа открытых данных — 2011.
  4. ↑ The Stuttgart Database of Scientific Illustrators 1450–1950
  5. ↑ Камерон / В. А. Кулаков // Исландия — Канцеляризмы. — М. : Большая российская энциклопедия, 2008. — С. 621. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 12). — ISBN 978-5-85270-343-9.
  6. Кросс Энтони. Британцы в Петербурге: XVIII век. Пер. с англ. Н.Г. и Ю.Н. Беспятых. — СПб: Дмитрий Буланин, 2005. — 528 с. — ISBN 5-86007-464-6 — С. 307
  7. ↑ См., например, Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1983. — С. 184. — 615 с., Лукницкий П.Н. Ленинград действует. — М.: Советский писатель, 1971.
  8. ↑ Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1983. — С. 184. — 615 с.
  9. ↑ Из архива дворца-музея: Громова Н.И, Кучумова А. М. Павловский дворец-музей. Научная реставрация Павловского дворца-музея после Великой отечественной войны 1944—1969 годы // Павловск. Императорский дворец. Страницы истории. — Спб.: АРТ-ПАЛЛАС, 2004. — Т. I. — С. 250. — 299 с. — ISBN 5-89468-026-3.:

    24 января Павловск был освобожден советскими войсками. Дворец медленно догорал. Фотографии 7 и 8, сделанные 25 января писателем П. Лукницким, находившимся в то время в рядах наступавшей армии, показывают догорающий центральный корпус дворца (на фотографии 8 белые пятна в оконных проёмах — огонь).

  10. Лукницкий П.Н. Ленинград действует. — М.: Советский писатель, 1971.:

    Я тщательно фотографирую этот пожар.

    Бой еще идет неподалеку от Павловска, наши воины бьют гитлеровцев с вдохновением ненависти, которой предела нет. Но Павловский дворец, драгоценный памятник русского зодчества, на наших глазах горит!

Литература

  • Лансере Н. П. Архитектор Чарльз Камерон // Чарльз Камерон / Под ред. Э. Голлербаха и Н. Лансере. — М.Пг., 1924.
  • Талепоровский В. Н. Чарльз Камерон. — М.: Изд-во Всесоюзной Академии архитектуры, 1939. — 240 с. — (Мастера архитектуры русского классицизма).
  • Воронов М. Г. К истории создания Ч. Камероном «Агатовых» комнат // Научные сообщения. — Л.: Изд. Гос. инспекции по охране памятников Ленинграда, 1959.
  • Козьмян Г. К. Чарльз Камерон. — Л.: Лениздат, 1987. — (Зодчие нашего города).
  • Воронов М. Г., Ходасевич Г. Д. Архитектурный ансамбль Камерона в Пушкине. — Л.: Лениздат, 1990. — 112 с., 8 л. ил.
  • Швидковский Д. Чарльз Камерон при дворе Екатерины II. — М.: издание журнала «Наше наследие», 2001. — 192 с.
  • Росси Ф. О влиянии Пиранези на работы Камерона в интерьерах Царского Села. // Итальянский сборник. — СПб., № 5. — С. 107—120.
  • Lukomsky, Georges. Charles Cameron (1740—1812). — L.: Nicholson & Watson, 1943.

wikipedia.green

Галерея интерьера и мебели Чарльз Камерон – галерея изысканных интерьеров

Компания «Чарльз Камерон», основанная в 2005 году, предлагает эксклюзивные предметы интерьера премиум класса, способные создать неповторимое убранство вашего жилища. В основу своей философии галерея интерьера «Чарльз Камерон» ставит поиск гармонии человека и его дома. Именно поэтому все предметы мебели отличают высокие стандарты качества исполнения, использование первоклассных материалов и выдержанный стиль. Мы с гордостью используем имя великого архитектора Чарльза Камерона для создания узнаваемого бренда, с большим уважением относимся к историческим традициям, культуре и опыту великих мастеров. Все предметы обстановки, которые предлагает галерея интерьера в Москве, разрабатываются для клиентов, которых отличает утонченный художественный вкус, понимание истинной ценности вещей и стремление сформировать свой индивидуальный стиль жизни и комфорта. Такой интерьер премиум класса станет настоящей фамильной историей, положит начало новой традиции.

Галерея интерьера

Наша галерея изысканных интерьеров «Чарльз Камерон» собрала уникальную библиотеку каталогов мебели, аксессуаров и отделочных материалов, одну из самых крупных в Европе. Более 1700 именитых производителей со всего мира представляют здесь свою продукцию, образцы тканей, обоев, мрамора и лепнины для отделки интерьера в самых разнообразных стилях. Дизайнеры-консультанты регулярно отслеживают новые тенденции и сотрудничают с ведущими европейскими и американскими мебельными фабриками.

Два салона — в Москве и в Каннах

За годы успешной работы в Москве галерея интерьера и мебели «Чарльз Камерон» вышла на международный уровень. В 2013 году компания открыла свой филиал в Каннах. Здесь, как и в Москве, всегда большой выбор разнообразных предметов интерьера на самый взыскательный вкус.


Служба сервиса

Для удобства наших клиентов мы создали особое подразделение компании — Батлер-сервис. Эта служба занимается сервисным обслуживанием и поддержанием реализованных интерьерных проектов в идеальном состоянии. Высокий профессионализм сотрудников гарантирует качественное выполнение работы любой степени сложности: от монтажа карнизов для штор до реставрации мебели. За годы работы служба сервиса завоевала безупречную репутацию.


Собственное швейное производство

Компания «Чарльз Камерон» предлагает услуги швейного производства, готового выполнить работы любой сложности — от пошива штор до обивки стен тканью или натуральной кожей. Специалисты высокого класса работают с дорогими эксклюзивными тканями различных фактур бережно и создают из них настоящие шедевры. Собственное текстильное и швейное производство позволяет выполнять заказы дизайнерских бюро и частных архитекторов, оформляющих интерьеры особняков и резиденций. Мы предлагаем большой выбор тканей и фурнитуры от ведущих производителей, но готовы взяться и за пошив штор из материала заказчика.


www.charlescameron.ru

Чарльз Камерон — это… Что такое Чарльз Камерон?

Чарльз Камерон (англ. Charles Cameron; 1743—1812) — крупный архитектор, основоположник русского классицизма в архитектуре. По происхождению шотландец. Родился в Лондоне (точная дата рождения неизвестна) в семье строительного подрядчика. Учился у отца в его «Компании плотников», познакомился с архитектором И. Веаром, который привлек его к работе над книгой о термах древних римлян. После смерти Веара в 1766 Камерон отправился в Италию, с тем чтобы завершить этот труд, попутно исправив неточности А. Палладио, который подробно обмерил и описал римские термы в XVI веке.

До приезда в Россию (1779 г.) он жил в Италии, где изучал произведения античной архитектуры, особенно углубленно занимаясь римскими термами. Эта исследовательская деятельность Камерона, нашедшая отражение в его научном трактате о римских банях, опубликованном в 1772 г., сказалась впоследствии в высоком и тонком профессиональном мастерстве архитектора.
(Фундаментальный труд «Термы Римлян», с собственными рисунками и обмерами был переведён на русский в 1930-х годах.)

«Агатовые комнаты»

«Камеронова галерея»

Чарльз Камерон. Проект отделки зеленой столовой в Екатерининском дворце.

Зеленая столовая в Екатерининском дворце.

В Петербург приехал в 1779 году по приглашению Екатерины II. Императрица, восхищённая его познаниями и декоративным искусством зодчего, стала давать ему многие поручения по украшению Царскосельской резиденции.
Увлечённая античностью, она пожелала воссоздать у себя атмосферу древнего Рима, и Камерон с 1780 года, воспроизводя в миниатюре хорошо изученные им римские термы, строит у восточного конца Большого Екатерининского дворца двухэтажный корпус с «Холодными банями» на первом этаже, и парадными помещениями — «Агатовыми комнатами» на втором. Они были выстроены в новом, невиданном ранее стиле классицизма, богато отделаны агатом, яшмой, мрамором, позолоченной бронзой. Через овальную лоджиею-вестибюль можно выйти в «Висячий сад» устроенный на уровне второго этажа.
От «Висячего сада» под прямым углом к Большому дворцу на высоком цокольном этаже возвышается протяжённая галерея-колонада, заверщающаяся в парке у озера эффектной лестницей, украшенной бронзовыми изваяниями.
В архитектуре фасада «Агатовых комнат» и «Камероновой галереи» использован своеобразный приём противопоставления грубой обработанной рустовке цокольных этажей, терм и галерей черезвычайно тонкой прорисовке архитектурных форм и деталей обоих сооружений.
Ансамбль Камероновой галереи, терм, и висячего сада создан в 1783—1786 годах.

В 1790-х годах, в Большом дворце Чарльз Камерон произвёл отделку нескольких помещений. Несмотря на разрушения дворца фашистами[1] во время Великой Отечественной войны, они уцелели, были отреставрированы, и являются характерными образцами искусства зодчего в создании дворцовых интерьеров.
Из них особенно интересны Зелёная и Купольная столовые. Замечательная анфилада небольших покоев Екатерины в Зубовском корпусе дворца среди которых необычные по отделке Опочивальня, Диванная, так называемая «Табакерка», и другие.
В декорации этих помещений Камерон применил необычные методы отделки, в частности, инкрустации из слоновой кости. Наряду с этим он применял и дешевые материалы — стекло с цветной подкладкой из фольги.

Они пострадали в годы войны и позднее были уничтожены, во время устройства в Зубовском корпусе санатория. Предполагается их воссоздание.

Софийский собор в городе София (теперь часть Пушкина) около Санкт-Петербурга, была одна из первых церквей, в стиле Палладио которые будут построены в России. Собор был начат в июле 1782 г. Царица пожелала иметь точную копию Константинопольской Софии вблизи своей летней резиденции и призывала ее любимого архитектора, Чарльза Камерона, чтобы проектировать эту «Византийскую» церковь. Но шотландскоий архитектор, хотя и хорошо сведущий в итальянской архитектуре, имел неопределенную идею относительно того, что такое византийская архитектура. В результате собор украшенный дорическими портиками более похож на знаменитую виллу Капра ла Ротонда, построенную Палладио в Виченце.

Параллельно с разнообразными работами в Царском селе, в 1782 году Камерон приступил к формированию резиденции наследника Павла — Павловска. Дворец, парк и ряд павильонов в нём созданы по его проектам и под личным наблюдениям.
Пейзажный парк формировался им, исходя из особенностей рельефа, и характера растительности, в естественном лесном массиве в 1790-х годах в содружестве с художником — декоратором, известным мастером дворцово-паркового искусства и архитектором П. Гонзаго. В обширном парке 600 га.

Наверху склона, круто спускающегося к реке Славянке возвышается дворец.
На высоком цокольном этаже на главном и садовых фасадах установлены портики с колоннами своеобразно трактованного Коринфского ордера, имеющего широкий сплошь орнаментированный фриз, охватывающий весь дворцовый объём. Параллелепипед этого объёма завершён плоским декоративным куполом, арабан которого окружён часто расположенными колоннами.
Композиционно — планировочная схема дворцового ансамбля, воплотила палладианскую систему итальянских вилл в русской интерпретации.
Главный высокий объём дворца, крытый дугообразными переходами, соединён с низкими служебными павильонами по концам, фланкирующими парадный двор и подъезд к нему.
К парадному двору и ныне ведёт широкая прямая аллея, как бы растворяющаяся в далях парка.
Парадные помещения дворца, образующие анфилады по сторонам центрального зала, были изысканно оформлены Камероном с присущим его манере изяществом и искусством. Интерьеры пострадали при пожаре в 1793 году, но были возобновлены архитектором Бренна.
Дворец был подожжен фашистскими оккупантами при отступлении в 20-х числах января 1944 года[2][3][4] Его документально точно воссоздали и реставрировали в 1960-х годах.

Неподалёку от дворца в долине реки Славянки Камерон создал несколлько замечательных по гармонии с природой и красоте архитектурных композиций из павильонов и мостиков. Среди них выделяется образной близостью к античному круглому храму павильон «Храм Дружбы» (1780—1782 годы). в этом сооружении искусно сочетается римская ротонда с римским дорическим ордером колоннады круглого периптера.
Тогда же созданная «Колоннада Аполлона» отражает романтические настроения тех лет.
Важное место в ансамбле с дворцом и партерным регулярным «Собственным садом» занимает терраса и павильон «Трёх граций» 1800—1801 гг.
У парадного въезда на краю водоёма находится вольер.
В 1799 году через реку Славянку был переброшен горбатый мостик.

Павловский ансамбль является вершиной архитектуры и паркостроения в России конца XVIII века.

Поздние годы

Батурин. Дворец Разумовского

После смерти Екатерины II и воцарении Павла в 1796 г. Камерону отказывают в заказах и он отправляется на Украину в Батурин, где для гетмана Кирилла Разумовского Камерон строит к 1803 году прекрасный дворец. После смерти Павла и воцарении Александра I Камерон был вновь возвышен.

В 1802—1805 состоял главным архитектором Адмиралтейства, после него этот пост занял А. Д. Захаров.

Примечания

  1. См., например, Памятники архитектуры пригородов Лениграда. — Л.: Стройиздат, 1983. — С. 184. — 615 с., Лукницкий П.Н. Ленинград действует. — М.: Советский писатель, 1971.
  2. Памятники архитектуры пригородов Лениграда. — Л.: Стройиздат, 1983. — С. 184. — 615 с.
  3. Из архива дворца-музея: Громова Н.И, Кучумова А. М. Павловский дворец-музей. Научная реставрация Павловского дворца-музея после Великой отечественной войны 1944—1969 годы // Павловск. Императорский дворец. Страницы истории.. — Спб.: АРТ-ПАЛЛАС, 2004. — Т. I. — С. 250. — 299 с. — ISBN 5-89468-026-3:

    24 января Павловск был освобожден советскими войсками. Дворец медленно догорал. Фотографии 7 и 8, сделанные 25 января писателем П. Лукницким, находившимся в то время в рядах наступавшей армии, показывают догорающий центральный корпус дворца (на фотографии 8 белые пятна в оконных пронемах — огонь).

  4. Лукницкий П.Н. Ленинград действует. — М.: Советский писатель, 1971.:

    Я тщательно фотографирую этот пожар. Бой еще идет неподалеку от Павловска, наши воины бьют гитлеровцев с вдохновением ненависти, которой предела нет. Но Павловский дворец, драгоценный памятник русского зодчества, на наших глазах горит!

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Камерон, Чарлз — Википедия. Что такое Камерон, Чарлз

Чарлз Камерон[5] (англ. Charles Cameron; 1745/46[6], Лондон — 19 марта 1812, Санкт-Петербург) — один из первых палладианских архитекторов, работавших в России. По происхождению шотландец. Родился в Лондоне (точная дата рождения неизвестна) в семье строительного подрядчика. Учился у отца в его «Компании плотников», познакомился с архитектором И. Веаром (англ.), который привлек его к работе над книгой о термах древних римлян. После смерти Веара в 1766 году Камерон отправился в Италию, с тем чтобы завершить этот труд, попутно исправив неточности А. Палладио, который подробно обмерил и описал римские термы в XVI веке.

До приезда в Россию в 1779 году он жил в Италии, где изучал произведения античной архитектуры, особенно углубленно занимаясь римскими термами. Эта исследовательская деятельность Камерона, нашедшая отражение в его научном трактате о римских банях, опубликованном в 1772 г., сказалась впоследствии в высоком и тонком профессиональном мастерстве архитектора. Фундаментальный труд «Термы Римлян», с собственными рисунками и обмерами был переведён на русский в 1930-х годах. Работал в стиле — классицизм.

Камеронова галерея (Царское Село) Агатовые комнаты Камеронова галерея Проект отделки зелёной столовой в Екатерининском дворце. Зелёная столовая в Екатерининском дворце.

В Петербург приехал в 1779 году по приглашению Екатерины II. Императрица, восхищённая его познаниями и декоративным искусством зодчего, стала давать ему многие поручения по украшению Царскосельской резиденции.
Увлечённая античностью, она пожелала воссоздать у себя атмосферу древнего Рима, и Камерон с 1780 года, воспроизводя в миниатюре хорошо изученные им римские термы, строит у восточного конца Большого Екатерининского дворца двухэтажный корпус с Холодными банями на первом этаже, и парадными помещениями — Агатовыми комнатами на втором. Они были выстроены в новом, невиданном ранее стиле классицизма, богато отделаны агатом, яшмой, мрамором, позолоченной бронзой. Через овальную лоджию-вестибюль можно выйти в Висячий сад, устроенный на уровне второго этажа.
От Висячего сада под прямым углом к Большому дворцу на высоком цокольном этаже возвышается протяжённая галерея-колоннада, завершающаяся в парке у озера эффектной лестницей, украшенной бронзовыми изваяниями.
В архитектуре фасада Агатовых комнат и Камероновой галереи использован своеобразный приём противопоставления грубой рустованной обработки цокольных этажей терм и галерей чрезвычайно тонкой прорисовке архитектурных форм и деталей обоих сооружений.
Ансамбль Камероновой галереи, терм и висячего сада создан в 1783—1786 годах.

В 1790-е годы в Большом дворце Чарлз Камерон произвёл отделку нескольких помещений. Несмотря на разрушения дворца немецкими войсками[7] во время Великой Отечественной войны, они уцелели, были отреставрированы, и являются характерными образцами искусства зодчего в создании дворцовых интерьеров,
из которых особенно интересны Зелёная и Купольная столовые. Замечательна анфилада небольших покоев Екатерины в Зубовском корпусе дворца, среди которых необычны по отделке Опочивальня, Диванная, так называемая Табакерка, и другие.
В декоре этих помещений Камерон применил необычные методы отделки, в частности, инкрустацию слоновой костью. Наряду с этим, он применял и недорогие материалы, например, стекло с цветной подкладкой из фольги.

Интерьеры пострадали в годы войны и позднее, во время устройства в Зубовском корпусе санатория, были уничтожены. Предполагается их воссоздание.

Софийский собор в городе София (теперь часть Пушкина) около Санкт-Петербурга – одна из первых церквей в стиле Палладио, построенных в России. Строительство собора было начато в июле 1782 г. Царица пожелала иметь точную копию Константинопольской Софии вблизи своей летней резиденции и для создания проекта этой «Византийской» церкви призвала своего любимого архитектора – Чарльза Камерона. Сведущий в римской архитектуре шотландец не имел, однако, достаточного представления об архитектуре византийской. В результате собор, украшенный дорическими портиками, более похож на знаменитую виллу Капра ла Ротонда, построенную Палладио в Виченце.

Параллельно с разнообразными работами в Царском селе в 1782 году Камерон приступил к формированию резиденции наследника Павла — Павловска. Дворец, парк и ряд павильонов в нём созданы по его проектам и под личным наблюдением.
Пейзажный парк формировался им, исходя из особенностей рельефа, и характера растительности, в естественном лесном массиве в 1790-х годах в содружестве с художником — декоратором, известным мастером дворцово-паркового искусства и архитектором П. Гонзаго. В обширном парке — 600 га.

Наверху склона, круто спускающегося к реке Славянке, возвышается дворец.
На высоком цокольном этаже на главном и садовых фасадах установлены портики с колоннами своеобразно трактованного Коринфского ордера, имеющего широкий сплошь орнаментированный фриз, охватывающий весь дворцовый объём. Параллелепипед этого объёма завершён плоским декоративным куполом, барабан которого окружён часто расположенными колоннами.
Композиционно-планировочная схема дворцового ансамбля воплотила палладианскую систему итальянских вилл в русской интерпретации.
Главный высокий объём дворца, крытый дугообразными переходами, соединён с низкими служебными павильонами по концам, фланкирующими парадный двор и подъезд к нему.
К парадному двору и ныне ведёт широкая прямая аллея, как бы растворяющаяся в далях парка.
Парадные помещения дворца, образующие анфилады по сторонам центрального зала, были изысканно оформлены Камероном с присущим его манере изяществом и искусством. Интерьеры пострадали при пожаре в 1793 году, но были возобновлены архитектором Бренна.
Дворец был подожжен нацистскими оккупантами при отступлении в 20-х числах января 1944 года[8][9][10] Его документально точно воссоздали и реставрировали в 1960-х годах.

Неподалёку от дворца в долине реки Славянки Камерон создал несколько замечательных по гармонии с природой и красоте архитектурных композиций из павильонов и мостиков. Среди них выделяется образной близостью к античному круглому храму павильон «Храм Дружбы» (1780—1782 годы). в этом сооружении искусно сочетается римская ротонда с римским дорическим ордером колоннады круглого периптера.
Тогда же созданная «Колоннада Аполлона» отражает романтические настроения тех лет.
Важное место в ансамбле с дворцом и партерным регулярным «Собственным садом» занимает терраса и павильон «Трёх граций» 1800—1801 гг.
У парадного въезда на краю водоёма находится вольер.
В 1799 году через реку Славянку был переброшен горбатый мостик.

Павловский ансамбль является вершиной архитектуры и паркостроения в России конца XVIII века.

Поздние годы

После смерти Екатерины II и воцарения Павла в 1796 г. Камерону отказывают в заказах и он отправляется на Украину в Батурин, где для гетмана Кирилла Разумовского Камерон строит к 1803 году Батуринский дворец. После смерти Павла и воцарения Александра I Камерон был вновь возвышен.

В 1802—1805 состоял главным архитектором Адмиралтейства, после него этот пост занял А. Д. Захаров.

Издания трудов

На русском языке
  • Термы римлян / Чарльз Камерон; Пер. А. А. Войтова, В. К. Макарова, Е. Н. Якоби; Под ред. Г. И. Котова, В. Н. Талепоровского. — М.: Издательство Всесоюзной Академии архитектуры, 1939. — 110 с. — 3200 экз. (в пер.)

Примечания

  1. ↑ английская Википедия — 2001.
  2. ↑ Камерон Чарлз // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохоров — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
  3. ↑ data.bnf.fr: платформа открытых данных — 2011.
  4. ↑ The Stuttgart Database of Scientific Illustrators 1450–1950
  5. ↑ Камерон / В. А. Кулаков // Исландия — Канцеляризмы. — М. : Большая российская энциклопедия, 2008. — С. 621. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 12). — ISBN 978-5-85270-343-9.
  6. Кросс Энтони. Британцы в Петербурге: XVIII век. Пер. с англ. Н.Г. и Ю.Н. Беспятых. — СПб: Дмитрий Буланин, 2005. — 528 с. — ISBN 5-86007-464-6 — С. 307
  7. ↑ См., например, Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1983. — С. 184. — 615 с., Лукницкий П.Н. Ленинград действует. — М.: Советский писатель, 1971.
  8. ↑ Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1983. — С. 184. — 615 с.
  9. ↑ Из архива дворца-музея: Громова Н.И, Кучумова А. М. Павловский дворец-музей. Научная реставрация Павловского дворца-музея после Великой отечественной войны 1944—1969 годы // Павловск. Императорский дворец. Страницы истории. — Спб.: АРТ-ПАЛЛАС, 2004. — Т. I. — С. 250. — 299 с. — ISBN 5-89468-026-3.:

    24 января Павловск был освобожден советскими войсками. Дворец медленно догорал. Фотографии 7 и 8, сделанные 25 января писателем П. Лукницким, находившимся в то время в рядах наступавшей армии, показывают догорающий центральный корпус дворца (на фотографии 8 белые пятна в оконных проёмах — огонь).

  10. Лукницкий П.Н. Ленинград действует. — М.: Советский писатель, 1971.:

    Я тщательно фотографирую этот пожар.

    Бой еще идет неподалеку от Павловска, наши воины бьют гитлеровцев с вдохновением ненависти, которой предела нет. Но Павловский дворец, драгоценный памятник русского зодчества, на наших глазах горит!

Литература

  • Лансере Н. П. Архитектор Чарльз Камерон // Чарльз Камерон / Под ред. Э. Голлербаха и Н. Лансере. — М.Пг., 1924.
  • Талепоровский В. Н. Чарльз Камерон. — М.: Изд-во Всесоюзной Академии архитектуры, 1939. — 240 с. — (Мастера архитектуры русского классицизма).
  • Воронов М. Г. К истории создания Ч. Камероном «Агатовых» комнат // Научные сообщения. — Л.: Изд. Гос. инспекции по охране памятников Ленинграда, 1959.
  • Козьмян Г. К. Чарльз Камерон. — Л.: Лениздат, 1987. — (Зодчие нашего города).
  • Воронов М. Г., Ходасевич Г. Д. Архитектурный ансамбль Камерона в Пушкине. — Л.: Лениздат, 1990. — 112 с., 8 л. ил.
  • Швидковский Д. Чарльз Камерон при дворе Екатерины II. — М.: издание журнала «Наше наследие», 2001. — 192 с.
  • Росси Ф. О влиянии Пиранези на работы Камерона в интерьерах Царского Села. // Итальянский сборник. — СПб., № 5. — С. 107—120.
  • Lukomsky, Georges. Charles Cameron (1740—1812). — L.: Nicholson & Watson, 1943.

wiki.sc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *