Bosco verticale в милане: Bosco Verticale: Вертикальный лес в Милане

Bosco Verticale: Вертикальный лес в Милане

Милан — город растущий вверх: его городской пейзаж стремительно меняется за счет высотных зданий, в которых архитекторы обращаются к новым формам. Bosco Verticale («Вертикальный лес») — инновационный жилой проект, завершенный в 2014 году, является частью этого движения. Сертифицированный LEED проект, созданный бюро Stefano Boeri Architetti, предлагает интересный взгляд на будущее мегаполисов. Две башни жилого комплекса демонстрируют, как природа и архитектура могут сосуществовать в полной гармонии: растительность является не просто украшением, а неотъемлемой частью структуры здания.

Фото: Паоло Росселли

«Идея родилась из моего увлечения миром деревьев, — объясняет архитектор Стефано Боэри. — Много лет назад я работал в Дубае, городе, который активно застраивался небоскребами, облицованными исключительно стеклом. Я задался вопросом о том, можно ли использовать другие материалы, которые не подразумевали бы такого расхода энергии. Так родилась идея живого фасада, который бы дышал, и где деревья играли бы ключевую роль. Со временем эта идея кристаллизовалась и воплотилась в комплексе «Вертикальный лес».

В 2015-м году Совет по высотным зданиям и городской среде, международная организация, спонсируемая Иллинойским технологическим институтом в Чикаго, выбрала «Вертикальный лес» в качестве «самого красивого и инновационного небоскреба в мире».

«В этом здании отношения между архитектурой и природой складываются иначе, чем принято, — говорит Боэри. — «Вертикальный лес» — «небоскреб для деревьев, где могут жить и люди». С самого начала он задумывался как здание, где деревья играют ключевую роль. Именно за счет этого архитектуру можно назвать инновационной, а проектирование стало для нас экспериментом, в результате которого родилось что-то уникальное. В этом смысле наше стремление мыслить нестандартно получило должную оценку».

Выбор растений для комплекса основан и на их выносливости. Требования были вполне конкретные: они должны проявлять устойчивость не только к ветру, но и к насекомым. Кроме того, необходимо было выбрать растения, которые не требуют особого ухода.

Среди 17 000 растений — 780 деревьев 60 видов, которые расположены со всех сторон обеих башен и создают эффект навесных садов. Среди них дубы, яблони и березы, а также более мелкие растения, такие как лаванда, азалии, камелии, расположенные среди деревьев.

Растительность дает тень летом и очищает воздух. На каждой башне такое количество растений, которое могло бы покрыть лесной участок площадью 6 880 квадратных метров или городское пространство площадью 75 000 квадратных метров. Растительность орошается за счет системы очистки сточной воды.

В недавно вышедшей книге «Вертикальный лес» (Un Bosco Verticale) рассказана история проекта и даны инструкции с чертежами и фотографиями, позволяющие повторить его в других городах.

Фото: Паоло Росселли

Сегодня проект — пример для подражания. Похожий комплекс под названием «Кедровая башня» (Tower of Cedars) строится недалеко от Лозанны, в Швейцарии. «Большое преимущество моей профессии заключается в том, что я могу создавать нечто новое, чего не существовало раньше, — говорит Боэри. — Я горжусь тем, что в Милане был осуществлен архитектурный проект, у которого нет аналогов и благодаря которому мы можем верить в то, что в нашем будущем станет больше зелени, не только в виде парков, но и в самой архитектуре, где растительность станет неотъемлемой частью структуры зданий».

«Комплекс является одним из самых успешных архитектурных проектов в районе Порта-Нуова, — говорит Себастьяно Провензано, архитектор и преподаватель архитектуры и инженерного дела университета Палермо. — В нем есть инновационная концепция, в которой учитывается традиционный архитектурный стиль города, отличающийся строгостью и сдержанностью».

Каково живется в здании, которым восхищаются и которое было отмечено многочисленными наградами? Какова связь между расположенной с внешней стороны растительностью и интерьером? Мы заглянули в одну из квартир комплекса «Вертикальный лес» и поговорили с ее хозяйкой.

О проекте
Место: Милан, район Порта-Нуова
Год: 2014
Размер: 217 кв.м, терраса площадью 87 кв.м
Кто здесь живет: Симона Пиззи, ее муж и младший из троих детей
Интересный факт: квартира служит выставочным пространством для произведений современного искусства, которым увлекается семья
Фото: Фредерико Флориани

Симона Пиззи владеет солнечной квартирой, расположенной на 14-м этаже одной из башен комплекса «Вертикальный лес». Она рассказывает, каково это, жить в красивом «живом здании» с захватывающим дух видом.

Скульптура: Паоло Грассино

Квартира представляет из себя нейтральное, светлое и тихое пространство. В ее оформлении использовано минимум мебели. В жилых пространствах преобладает бежевый цвет, тогда как в спальнях — серые оттенки.

«Дизайн-бюро Coima Image занималось оформлением интерьера квартиры, — говорит Симона. — Вместе с ними мы выбрали отделку, однако всю мебель я выбрала сама. Мы хотели жить в доме, где современное искусство было бы полноценностью частью интерьера. Нам не нужна обставленная мебелью галерея. Оформление интерьера очень минималистично и сведено только к самому необходимому».

Произведение известного английского скульптора и представителя лэнд-арта Ричарда Лонга занимает центральное место в гостиной. В работе, сделанной специально для этой квартиры за один день, используются цвета и материалы, из которых вырастает любимая форма скульптора — круг.

Гостиная обставлена мебелью марки Poltrona Frau. В центре стоит классический Tavolo con Ruote (стол на колесиках) от Fontana Arte, спроектированный дизайнером Гае Ауленти в 1980-м году.

На одной из стен гостиной, в самой солнечной ее части, висит воздушное полотно Валерио Беррути, художника из Пьемонта. У окна стоит работа еще одного известного художника, британца Тони Крэгга, под названием «Социальная обстановка».

«Мне не хотелось ставить в эту важную часть гостиной простое кресло или стол. Мне хотелось наполнить ее смыслом, — объясняет Симона. — Поэтому я выбрала произведение искусства, которое не просто красиво, но и имеет материальный вес».

Люстры: Raimond от Moooi; напольная лампа: Mite от Foscarini

Из окон квартиры открывается постоянно меняющий вид на город. Непрерывные изменения связаны не только с временами года, но и временем суток, что дает эффект новизны.

Квартира оснащена системой «умный дом». Центральная панель управления, установленная рядом со входом, позволяет контролировать освещение, сигнализацию и электрооборудование. Ее можно активировать с помощью планшета или телефона.

Выбор мебели для гостиной представляет из себя прекрасный баланс между модернистским дизайном середины ХХ века и современным. Материалы были тщательно отобраны, чтобы создавать нейтральную обстановку для произведений современного искусства, и выполнены в белых, коричневых и черных тонах.

Большой обеденный стол, антикварный объект с массивными металлическими ножками и легкой стеклянной столешницей, был спроектирован Марио Беллини. Его дополняют 6 кресел LC7 из Cassina. Они были созданы Шарлоттой Перриан в 1927 году и до сих пор считаются культовой мебелью среди поклонников модернистского дизайна середины века.

Блюдо «Помидор» сделано участником группы «Мемфис» Микеле де Лукки в 1985 году.

«Мне хотелось сделать кухню органичной частью гостиной, — говорит хозяйка. — В других квартирах есть стена, разделяющая эти две зоны, но я выбрала решение, которое дает ощущение непрерывности пространства: раздвигающиеся двери из непрозрачного стекла марки Molteni&C».

Кухня с белой лакированной мебелью от Dada имеет удобный размер (в ней есть отдельная прачечная) и очень функциональна. Она состоит из одной основной стены, стены со шкафами и кухонного остова.

В хозяйской спальне есть просторная гардеробная — она находится по другую сторону стены, за кроватью. Стены оклеены серыми обоями с металлическим отливом, что подчеркивает функциональность пространства и в то же время создает единый стиль, основанный на разных оттенках серого.

Окна оснащены автоматически раздвигающимися шторами и жалюзи.

Ключевым предметом мебели в спальне является комод Пьеро Форназетти, украшенный изображением палладианского здания, который дополняет лампа Flos Snoopy, спроектированная братьями Аккиле и Пьером Джакомо Кастильони. Белый и черный цвета, а также стиль обоих объектов создают контраст и баланс между мягким медовым оттенком дубового пола и светло-серым оттенком стен и мебели».

«Я всегда очень любила Форназетти, — говорит Симона. — Когда мы с мужем увидели этот комод, то не смогли удержаться и купили его».

В ванной, прилегающей к хозяйской спальне, преобладают бежевые и кремовые оттенки. За счет дубового пола сохраняется единство стиля. Кроме того, он прекрасно сочетается с шиферной плиткой на стенах. Общий интерьер оттеняется несколькими выделяющимися и яркими предметами мебели. Стол-фламинго группы «Мемфис», также спроектированный де Лукки, нельзя ни с чем перепутать.

В квартире есть две дополнительные ванные.

Детская оформлена в более ярких цветах, чем остальное пространство квартиры. В частности, с вкраплением красного цвета. В качестве мебели использованы интересные дизайнерские предметы, такие, как кактус Nerocactus марки Gufram.

Автор триптиха над диваном пьемонтский художник Паоло Муссат Сартор

Рабочий кабинет служит спальней для старших детей, когда они гостят и останавливаются на ночь. Окна выходят на район Изола, исторический центр Милана, который густо населен и застроен классическими желтыми домами.

Пара выбрала этот район из-за его близости к вокзалу. «Мне приходится много путешествовать и я не хотела пользоваться машиной, — говорит хозяйка. — Наш офис расположен в Турине, и мне хотелось найти квартиру, расположение которой сделало бы мою жизнь не такой загруженной. Я сажусь на поезд, который проходит мимо комплекса, и через 45 минут я уже в Турине. Это сильно облегчает жизнь».

Пуф: Bard от Internoitaliano; лампа: May Day от Flos

С 14-го этажа открывается обширный вид на город. Из гостиной видны Миланский собор и Башня Веласка, а из рабочего кабинета — горы у Лекко к северу от Милана.

«Окна комплекса — настоящие «живые картины», так как они постоянно меняются и обогащаются, — говорит Симона. — Мне очень нравится здесь жить. Я называю эту квартирой моей «высотной мечтой».

Зимой из «Вертикального леса» открывается романтичная и немного меланхоличная панорама. (Фотографии в начале статьи показывают, как комплекс выглядит весной, когда все растения покрываются листьями.) За массивными структурами, которые служат в качестве грядок в саду и границ, отделяющих террасы, декоративные растения и кусты создают зеленые насаждения на каждом уровне. За ними открывается бесконечный вид на окружающий пейзаж, над которым возвышается гора Резегоне у подножия Альп, которая не раз упоминается в романе Алессандро Мандзони «Обрученные».

«Когда мы переехали сюда в сентябре 2014-го, растения были намного меньше, — вспоминает Симона. — Они невероятно выросли всего за один год, а во время цветения дом выглядит потрясающе! Мы просто любуемся растительностью и наслаждаемся. Кооператив полностью занимается поддержкой и уходом за растениями. Он же осуществляет ежемесячные работы в квартирах и координирует работу садовников-альпинистов, которые стригут деревья с большими кронами. На разных этажах растут разные деревья и цветы. Их выбор зависит от расположения и уровня этажа».

В высотном здании около 70 квартир (примерно по три на этаже), среди которых всего несколько незаселенных. В доме 24 часа в сутки работает служба консьержей. Квартира на последнем этаже (примерно 550 квадратных метров) принадлежит эмиру Катара, который хотел иметь место, где можно было бы остановится в Милане. Здесь же живут звезды миланского футбольного клуба «Интер» Иван Перишич и Фелипе Мело.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…

  • Мир дизайна: Натуральный мох и как его использовать
  • Ближе к природе: 10 примеров эффектного сосуществования
  • Мир дизайна: 9 домов, доказывающие, что дерево — материал будущего

Вертикальный лес в Милане: история, интересные факты

Среди городов Италии Милан не пользуется большой популярностью у туристов и итальянцев. Мегаполис выглядит серым из-за недостатка растений, жизнь в нем дорогая, а экология оставляет желать лучшего. Во многом отношение к Милану изменилось после воплощения в жизнь проекта Bosco Verticale – это «Вертикальный лес», меняющий свой вид в зависимости от времени года. Здесь и весеннее цветение деревьев, и летнее буйство зелени, и осеннее, красочное увядание.

Содержание

  • 1 Что представляет собой Вертикальный лес и где он находится
  • 2 Идея создания Боско Вертикале
  • 3 История строительства
  • 4 Растительность
  • 5 Полив и другие тонкости эксплуатации
  • 6 Как добраться

Что представляет собой Вертикальный лес и где он находится

Жилой комплекс «Вертикальный лес» построен в Милане, в четырнадцатом году двадцатого столетия. Строительство велось на протяжении пяти лет в районе Porta Nuova, занимающем центр Милана. Это своеобразный комфортный оазис с парком и элитными виллами, с освежающей прохладой от струящегося в центре города фонтана.

Еще одно удивительное заведение – кафе, совмещенное с книжным магазином, под названием «Read. Eat. Dream», что в переводе означает «Читай. Ешь. Мечтай». Здесь очень приятно устроиться за столиком с чашечкой ароматного кофе и интересной книгой.

Это органичное соединение высотного здания с изысканным ландшафтным дизайном, призванное обогащать экологию города.

Два корпуса, высотой семьдесят шесть и сто десять метров, на каждом этаже окружены террасами с зелеными растениями, выполненными в многоуровневом стиле, которые выделяют кислород и поглощают углекислый газ, защищают окружающих от пыли и солнечного излучения, увлажняют воздух внутри помещения.

Чтобы в интерьере зелени было как можно больше, лифты для жильцов и поднятия грузов, лестницы и другие функциональные приспособления размещены по одну сторону высотки.

Идея создания Боско Вертикале

В больших городах, для улучшения экологии и окружающей среды, издавна высаживают деревья, кустарники и другие растения, создавая аллеи, разбивают парки и скверы. Для этого нужны большие территории, которых катастрофически не хватает в Милане – цены на землю слишком высоки. В связи с этим возникла идея строительства вертикального леса, которую впервые озвучил миланский ландшафтный дизайнер Мишель Брунелло, но не так просто было воплотить ее в жизнь.

Итальянские архитекторы Боери, Варра и Баррека, прислушавшись к идее озеленения в тандеме с небоскребами, создали проект Боско Вертикале, который был задуман, как экспериментальный в области архитектуры и ботаники. Решено было построить комплекс из двух высотных зданий, вмещающих сто тринадцать квартир, которые состояли из пяти или семи комнат. У каждой квартиры должна быть терраса с насаждениями. Малогабаритные двухкомнатные и однокомнатные квартиры не проектировались.

История строительства

Проект Bosco Verticale разрабатывали итальянские архитекторы, при участии садоводов и ботаников Милана. Разработчики поставили перед собой цель – улучшить экологию города, не заняв большую территорию. В итоге, архитекторам и их помощникам удалось разместить целый гектар леса на двадцати семи этажах двух корпусов.

По подсчетам, сумма на строительство домов с деревьями и прочими растениями оказалась не намного большей, чем нужна была бы для возведения обычного дома. Затраты на строительство увеличились всего на пять процентов, а польза от «Вертикального леса» оказалась огромная. Власти Милана поддержали идею строительства необычных домов с целью очистки города от загазованности.

Началось строительство «Вертикального леса» в Милане в конце две тысячи девятого года. На возведение было направлено шесть тысяч строителей.

В 2012 году здания нужной высоты были построены, следующим этапом было обустройство фасадов и создание устройств для озеленения дома. Осенью 2014 года строительство  полностью было завершено.

Невероятно красивый дом, возведенный в центре мегаполиса, не только радует жителей своим внешним видом, но и приносит колоссальную пользу окружающим. При строительстве были использованы качественные и экологически чистые материалы. На здании установлены солнечные батареи и генераторы электроэнергии, работающие благодаря силе ветра. Высотки построены таким образом, чтобы не навредить экологии, а принести пользу окружающей среде. При этом была задача – сделать комфортным проживание жильцов в данных квартирах.

В летний период растения останавливают проникновение солнечных лучей в жилое помещение. Деревья препятствуют попаданию пыли в комнаты, поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Зимой теряют свою листву, что дает свету в полном объеме проникнуть в здание.

Неоспоримым преимуществом «Вертикального леса» является чистка городского воздуха от грязи и пыли, выработка кислорода, минимизация радиационного фона.

Растительность

Чтобы озеленить жилой комплекс Боско Вертикале в Милане, было высажено девятьсот деревьев, пять тысяч кустарников, больше одиннадцати тысяч травянистых растений.

Все виды саженцев тщательно отбирались профессионалами. На протяжении двух лет специалисты выращивали саженцы древесных культур, тем самым подготавливая их к необычным условиям произрастания. За это время было испытано более двух тысяч видов растений.

Высаживая саженцы, садоводы позаботились о безопасности. Все деревья прошли тестирование на устойчивость к сильным порывам ветра. Емкость для высадки надежно закреплена. Все меры безопасности предприняты, чтобы в дальнейшем избежать разрушений и гибели насаждений.

Лиственные деревья разной высоты чередуются с вечнозелеными хвойными видами. Такая высадка гармонично смотрится в осеннем городе, во время активного листопада.

Полив и другие тонкости эксплуатации

Оснащены оросительной системой — потребляемая жильцами вода очищается, фильтруется, а затем используется для полива.

Все насаждения находятся под присмотром специально обученных людей. Бригада следит за произрастанием, при необходимости пересаживает их, занимается обрезкой, формированием кустов и деревьев.

Для таких работ на крыше здания установлены краны, чтобы опускать рабочих до нужного уровня.

Как добраться

Вертикальный лес расположен по адресу: 17 Via Gaetano de Castillia, Milano. Доехать до необычных зданий можно на метро из любой точки, выйти необходимо на станции Porta Garibaldi.

Если туристы находятся в центре, и у них достаточно свободного времени, рекомендуем полюбоваться на необычный жилой комплекс.

Elevating Nature: Bosco Verticale в Милане

Автор Рейд Коффман, MLA PhD

Первоначально эта статья была опубликована в журнале Biophilic Cities Journal.

Находить природу в высотной квартире кажется донкихотством, но это может быть просто биофильная инъекция, в которой нуждаются плотные города. После столетий практики отделения урбанизма от дикой природы, пара многоэтажных жилых домов в Милане перевернула парадигму, предложив новую социальную экологию на фасаде своего здания и предоставив возможность ультрагородского доступа к природе.

Bosco Verticale, спроектированный архитектором Стефано Боэри, открылся в 2014 году, чтобы предоставить жителям альтернативу пригородным районам на одну семью. Боэри предполагал, что общественный обмен с соседями происходит через террасу на внешнем фасаде здания. В этом пространстве у жителей будет вид на природу, прямой доступ к растительности и возможность по-соседски обменяться мнениями о садоводстве, растениях и дикой природе. Опираясь на близкое знакомство с садоводческой традицией, Bosco Verticale расширяет культурные традиции Милана по озеленению террас в актив на уровне сообщества, который проявляется в виде леса на здании в черте города.

Вид с 20-го этажа
Фото предоставлено Рейдом Коффманом

Восемнадцати- и двадцатишестиэтажные крытые деревьями башни возвышаются над историческим каменно-кирпичным городом как отклонение от скульптурных стеклянных зданий, процветающих сегодня в миланском районе Порта-Нуова. Присмотревшись к окрестностям, легко увидеть, что 800 деревьев, 4 500 кустарников и 15 000 растений Bosco представляют собой эволюционную адаптацию местных традиций озеленения балконов.

Новые возможности связаны с тем, как террасы соединяют деревья и людей. Глядя на фасад со стороны города, общая планировка террасы нарушает регламентированное единообразие, обычное для балконов высотных зданий, создавая, казалось бы, случайное визуальное состояние. Этот дизайн предлагает пространства, которые вмещают навесы деревьев, повторяя тайны более крупных систем, которые находятся в игре.

Выбор и расположение деревьев и растительности не создают ни ландшафта, ни сада. Это новая среда, своего рода фито-пейзаж или террасный ландшафт, если хотите. Это больше, чем простое озеленение балкона, обстановка обеспечивает доступ к растениям и дикой природе внутри и снаружи здания, обеспечивая при этом общий набор экологических преимуществ, включая: красоту; тайна; легкая фильтрация; и регулирование воздуха и температуры.

Вид сквозь деревья соседей
Фото: Reid Coffman

Редко можно иметь интимный опыт с растениями в высотном здании, не говоря уже о том, что оно открыто для публики. Через окна жильцы постоянно ориентируются на разное расстояние от деревьев и растений, создавая ощущение присутствия в природе. Тем не менее, на заднем плане город полон активности, создавая чрезвычайно необычную ассоциацию с природой в своем контексте. Например, жители могут сидеть за кухонным столом в нескольких сантиметрах от блестящей зеленой листвы и красивых ветвей теплых тонов, а через навес они могут наслаждаться видом на городские улицы, заполненные автомобилистами, велосипедистами и пешеходами. Эта утешительная перспектива обогащается осознанием того, что растительность, которой наслаждаются, не своя, а соседская.

Растения, которыми наслаждаются в окнах, являются частью более крупного взаимозависимого социального опыта. Навесы деревьев, видимые через окна, на самом деле растут с террасы соседа снизу, а дерево, посаженное на террасе, нравится в первую очередь соседям сверху. Это перекрытие создает единственную в своем роде социальную экологическую обстановку, которая превосходит все, что можно найти в пригородном саду дома на одну семью.

Контекст соседства
Фото: Stefano Boeri Architetti

Впечатления усиливаются, когда вы стоите снаружи на террасе. Каждая терраса — это больше, чем продолжение частной недвижимости. Выйдя на улицу, можно заметить, что очень мало террас расположены на одном этаже, что создает приятное ощущение уединения. Вместо этого диагональные виды вниз и вверх предлагают виды, в которых приоритет отдается растительности, создавая непринужденную среду случайных встреч, характерную для города. Эти расположенные в шахматном порядке, смещенные друг от друга террасы — это место, где могут начаться соседские дискуссии о растениях, погоде и местном сообществе.

Инженерные системы, которые обеспечивают поддержку, воду и питательные вещества для деревьев и растений, одинаково уникальны. Структурные плантаторы содержат легкую дизайнерскую среду для выращивания, ирригационные трубки и дренажные трубы, которые обслуживают корни растений, а провода стабилизируют стволы деревьев, чтобы противостоять сильным ветрам. Весь растительный материал обслуживается и управляется командой профессионалов, которой управляет жилой совет, что делает весь фасад общественным пространством, организованным и управляемым сообществом.

Фото: Stefano Boeri Architetti

Настройки в Bosco Verticale начинают бросать вызов текущей категоризации. Использование термина «сад» для описания этих мест является неточным, потому что сады имеют традиционные практики, порядки и повествования, которые не могут быть правильно переведены в этих новых условиях. Bosco Verticale по-новому связывает людей с природой, а затем и с другими людьми, чтобы раскрыть инновационный потенциал биофильной архитектуры. Другие спекулятивные проекты предлагают столь же привлекательный опыт, требующий перевода и определения. В масштабе здания: Torre Rosewood от Ateliers Jean Nouvel (Сан-Паулу, Бразилия), Solaris at Fusionopolis от T.R. Hamzah & Ken Yeang (Сингапур) и M6B2 Tower of Biodiversity Эдуардо Франсуа (Париж, Франция) активно обращаются к социальной и вегетативной динамике внешнего фасада и далеки от категории садов. Между тем, в районном масштабе проект New Government City от Balmori Associates (Седжон, Южная Корея) исследует, как живая архитектура взаимодействует с городской культурой и политикой, и, если выразить это вне условностей, может предложить более широкий язык городской природы. Создавая инновационные способы взаимодействия с природой, мы должны разработать новые словесные выражения и терминологию, чтобы помочь объяснить ценность и преимущества такого опыта.

Оказывается, выращивание вертикального леса на фасаде здания — это дальновидная, работоспособная и реалистичная форма биофильной архитектуры, которая может стать освежающим способом доступа к природе в уплотняющемся городе.

Глядя вверх из общественного парка
Фото: Элайджа Лесс

Рейд Коффман — редактор Journal of Living Architecture и адъюнкт-профессор Кентского государственного университета.

Эта статья была первоначально опубликована Журнал биофильных городов.

РЕСУРСЫ:

Журнал живой архитектуры. Исследовать. https://livingarchitecturemonitor.com/research.

M6B2 Башня биоразнообразия. Эдуардо Франсуа. http://www.edouardfrancois.com/en/projects/towers/details/article/58/m6b2-tour-de-la-biodiversite/#.WplTKejwaUk.

Новый правительственный город. Балмори Ассошиэйтс. http://www.balmori.com/portfolio/new-government-city.

Вертикальный лес. Стефано Боэри Арчитетти. https://www.stefanoboeriarchitetti.net/en/portfolios/vertical-forest.

Торре Палисандр. Ателье Жана Нувеля. http://www.jeannouvel.com/en/projects/torre-rosewood.

TR Hamzah & Ken Yeang (апрель 2014 г.). Солярис в Фьюжнополисе. Greenroofs.com. http://www.greenroofs.com/content/articles/126-SOLARIS-at-Fusionopolis-2B-From-Military-Base-to-Bioclimatic-Eco-Architecture.htm#.WplVaejwaUk.

Эта вертикальная лесная башня делает элитный зеленый дизайн доступным. Но действительно ли он зеленый?

Наша планета меняется. Такова наша журналистика. Эта история является частью инициативы CBC News под названием  Наша изменяющаяся планета  чтобы показать и объяснить последствия изменения климата и то, что с этим делается.

Это один из самых знаковых примеров зеленого дизайна в мире. Начнем с того, что он буквально зеленый — окруженный сотнями деревьев и тысячами кустарников, которые поднимаются на похожие на лестницы балконы на 26 этажей в небо.

Bosco Verticale в Милане — «вертикальный лес» по-итальянски — открылся в 2014 году и получил широкое признание в мире дизайна. Его привлекательное видение небоскребов с навесами из зелени породило десятки имитаций от Франции до Шанхая, в том числе одно из них находится в стадии реализации в районе Annex в Торонто.

Но критики говорят, что эти здания, как правило, имеют некоторые не очень экологичные черты: их строительство основано на большом количестве углеродоемкого бетона, и они очень дороги в собственности.

«Я думаю, что здесь совершенно отсутствует суть экологического дизайна», — сказал Ллойд Альтер, который преподает экологически безопасный дизайн в Университете Райерсона в Торонто и является автором книги «Образ жизни на 1,5 градуса» .

Боско Вертикале в Милане, первый из вертикальных лесов Боэри, на балконах которого находится эквивалент трех гектаров леса. (Димитар Харизанов/Стефано Боэри Арчитетти)

Для Альтера и других критиков Bosco Verticale представляет собой эксклюзивное и дорогостоящее видение зеленого будущего, в котором преимущества жизни ближе к природе достаются немногим богатым за счет огромных углеродных затрат.

Все это помогает объяснить, почему Стефано Боэри, знаменитый архитектор Bosco Verticale, обратил свое внимание на другой проект: дублирование своего культового проекта государственного жилья в голландском городе Эйндховен.

«Это действительно цель, которую мы преследовали с самого начала вертикального леса, — сказал Боэри CBC News, — показать… что возможно… реализовать [вертикальный лес], доступный для всех, умный и устойчивый».

Башня Трудо расположена на бывшей промышленной площадке в Эйндховене. Цель проекта заключалась в том, чтобы продать доступное жилье молодым самостоятельным предпринимателям, которые построят там творческое сообщество. (Igor Vermeer Fotographie)

Этот проект, получивший название «Вертикальный лес Трудо», официально открылся в прошлом месяце. Урезанный отдых Bosco Verticale включает около 125 деревьев и 5000 кустарников на 19 этажах, заполненных стартовыми апартаментами площадью 540 квадратных футов для молодых пар и начинающих профессионалов.

Боэри надеется, что эта башня ответит критикам, утверждающим, что вертикальные леса — это приманка для избранных. Но даже несмотря на то, что ему удалось сделать свой инновационный дизайн более доступным, есть причины, по которым критики модели, такие как Альтер, по-прежнему не убеждены в ее достоинствах.

Лес в небе с заоблачными затратами

Видение Боери Bosco Verticale, разработанное в начале 2010-х годов, представляло собой версию архитектуры, которая не была сосредоточена на защите людей от окружающей среды. По его словам, «живая природа — это не декоративное присутствие», а «основная составляющая» здания.

В паре миланских башен, высотой 18 и 26 этажей соответственно, находится 800 деревьев и 20 000 небольших растений, что эквивалентно трем гектарам леса.

Деревья устраняют усиливающий тепло эффект небоскребов со стеклянными фасадами, поглощают углекислый газ из воздуха и служат городским оазисом для десятков видов птиц и насекомых — и на них тоже приятно смотреть.

Патио в Боско Вертикале, где квартиры продаются по цене более 5 миллионов долларов. Критики говорят, что вертикальные леса, такие как Bosco Verticale, приватизируют зеленые насаждения для использования элитой. (Джованни Нарди/Стефано Боэри Арчитетти)

Но за все это великолепие приходится платить. Чтобы нести вес растущих деревьев, требовалось огромное количество бетона, одного из самых углеродоемких строительных материалов.

«Сколько десятилетий или столетий потребуется дереву, чтобы поглотить углекислый газ, выделяемый при строительстве балкона и кашпо, на котором [оно] стоит?» — сказал Альтер. «Я не думал, что это когда-нибудь будет иметь смысл».

  • Есть вопросы о COP26 или климатологии, политике или политике? Напишите нам: ask@cbc. ca. Ваш вклад помогает информировать наше покрытие.

Тогда возникает вопрос, кому достанется этот лес. Квартира с двумя спальнями обычно стоит более 5,7 миллиона долларов. Плата за квартиру, используемая для оплаты бригад специализированных садовников, спускающихся с крыши, составляет десятки тысяч долларов в месяц.

В общем, есть причина, по которой Боско Вертикале стал известен миланцам как «дом элиты».

Некуда идти

В последние годы критики более активно высказывались по этому поводу с философией вертикального леса — что он приватизирует природу за счет высоких экологических и финансовых затрат.

В статье для итальянского искусствоведческого журнала Artribune архитектурный критик Фабрицио Белломо провел контраст между Боско Вертикале и миланским парком, известным своей торговлей наркотиками, известным как Рогоредо Роща.

«Эта роща, — писал он, — даже со всеми связанными с ней гранями упадка и маргинализации — она все же остается средой для жизни, общественным пространством во всех отношениях».

Что касается Bosco Verticale, сказал он, не так уж и много.

Вид с земли на Боско Вертикале в Милане. (Мигель Медина/AFP/Getty Images)

Курт Кольштедт, пишущий для американского блога об архитектуре и дизайне 99 Percent Invisible, сказал о вертикальных лесах: «Эта конкретная тенденция может выйти из-под контроля…. его могут увидеть многие, но насладиться им могут немногие».

Это особенно трудно проглотить в таком городе, как Милан, который борется с кризисом доступного жилья, вызванным стремительным ростом арендной платы.

Мария Кьяра Села, представитель миланского кооператива социального жилья DAR=CASA, сообщила, что списки очередников на жилье, ориентированное на доход, в городе превысили 20 000 человек, несмотря на то, что сотни квартир пустуют в ожидании государственных средств на ремонт. .

«Государственное жилье давно не финансируется из государственных средств», — сказала она.

Enter Eindhoven

Боери, осведомленный об этой критике, говорит, что всегда рассматривал Bosco Verticale как прототип теории дизайна, а не завершенный проект.

«Критика всегда полезна», сказал он. «Вы учитесь на своих ошибках и… тестируете новые решения».

Поэтому он был заинтригован — даже благодарен — когда голландская корпорация социального жилья Sint Trudo обратилась к нему в 2016 году с идеей воспроизвести его проект в Strijp-S, бывшем промышленном районе Эйндховена.

Вертикальный лес Trudo должен был доказать, что конструкция вертикального леса может быть построена по цене, которая делает его доступным для государственного жилья. (Синт-Трудо)

Социальное жилье в Нидерландах — уникальное явление. Менее 15 процентов жилья в стране сдается в аренду частным лицам. Вместо этого подавляющее большинство арендных плат управляется государственными жилищными корпорациями, такими как Sint Trudo, которые предлагают квартиры по арендной плате ниже рыночной в зависимости от дохода.

Но, как и в Италии, арендная плата в частном секторе настолько быстро превышает доходы, что очереди на эти общественные квартиры очень длинные.

«В среднем по стране [время ожидания] составляет от пяти до восьми лет», — сказал Франс Шильдер, эксперт по жилищному строительству PBL Netherlands, экологической консультативной группы правительства Нидерландов. «В таком городе, как Амстердам, это может быть до 15 лет».

Люди проходят мимо ресторанов и баров в Амстердаме, Нидерланды, на этой фотографии из архива от 14 октября 2020 года. Списки очередников на доступное жилье в городе могут длиться много лет. (Piroschka van de Wouw/Reuters)

Нехватка жилья особенно сильно ударяет по молодым людям, поскольку они, как правило, застревают где-то посередине: их доходы слишком высоки, чтобы претендовать на социальное жилье, но слишком низки для частной аренды.

«Нашей целью было создать центр… привлекательный для молодых талантов», — сказал Джек Хок, руководитель проекта башни Трудо. Он описал его как место, где эта «недостающая середина» может позвонить домой.

Итак, компания Trudo повысила лимит дохода для заявителей до 58 000 долларов в год и прошлым летом выделила свои 125 квартир в ходе лотереи на основе «мотивационных писем», в которых описывалось, какой вклад потенциальные арендаторы внесут в «самостоятельное» сообщество.

«Этого не может быть»

В результате получился вертикальный лес, где арендаторы, большинство из которых в возрасте от 20 до 20 лет, платят менее 1000 долларов в месяц за проживание в культовом образце современной архитектуры.

«Когда я впервые увидел свою квартиру, я подумал: «Нет, это не может быть правдой», — сказал Рус Туллеманс, 24-летний ассистент педагога, который является одним из «пионеров» здания, арендаторов, которые управляют социальные комитеты и другие группы.

«В Эйндховене очень, очень трудно найти жилье, особенно в моем возрасте», — сказала она. «Вы либо должны быть в списке очень долго, например, 10 лет, либо вам нужно много денег».

Рутгер Раус, 26-летний инженер-программист, был одним из тех, кто получил квартиру в башне Трудо частично на основании «мотивационного письма». (Представлено Рутгером Раувсом)

Рутгер Раувс, 26-летний инженер-программист, сказал, что у него «мурашки побежали по коже», когда он впервые посетил свою квартиру в башне Трудо.

«По какой-то причине мне очень нравятся тени, которые отбрасывают мои окна», — сказал он. «Если я просыпаюсь ночью, я смотрю в окно, и мне все еще кажется, что я сплю».

Как и Bosco Verticale, башня Trudo является прототипом. Хотя Хок сказал, что затраты были ненамного выше, чем в других проектах социального жилья, за которыми он наблюдал, он признает, что даже с упрощённой конструкцией «это не самая безвредная для климата башня».

«Бетона много», — сказал он. «Если бы мне пришлось сделать это снова, я бы уделил гораздо больше внимания окружающей среде и климатическому кризису».

Но в данном случае, Хок говорит, что экологические преимущества были не важны. Вместо этого цель состояла в том, чтобы озеленить бывшую заброшенную промышленную площадку и создать захватывающий ориентир для нового сообщества творческих молодых специалистов.

«Это выбор, и это выбор, который мы сделали с критикой», — сказал он. «Но это был правильный выбор».

Вид из квартиры Рауса на шестом этаже. У каждого арендатора на балконе есть дерево и набор местных растений и кустов. (Предоставлено Рутгером Раусом)

Может ли в Канаде быть вертикальный лес?

Хотя Боэри и Хок оба говорят, что настоящая работа зеленого дизайна заключается в менее привлекательных решениях, таких как облицовка пропускающих тепло зданий и озеленение крыш, этот урок еще не дошел до десятков подражателей, которые попытались бы воссоздать дизайн Боско. .

В пристройке к Торонто компания Brisbin Brook Beynon Architects производит свою собственную элитную версию — 22-этажную башню, в которой расположены 100 квартир, украшенных 400 деревьями.

Брайан Брисбин, партнер фирмы, сказал, что здание изначально было вдохновлено желанием разрушить «остров тепла», созданный аллеями в центре Торонто со стеклянными небоскребами, и обещанием мэра Торонто Джона Тори увеличить городскую площадь. крона дерева.

Но Брисбин также честен в отношении экологичности дизайна, который, по его словам, является «зеленым» только в буквальном смысле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *