Архитектурный театр москвы: Архитектурный театр Москвы- презентация к уроку МХК в11 классе

«Архитектурный театр» Москвы — мхк, презентации

«Архитектурный театр» Москвы

учитель МХК, Азманова Лариса Викторовна МКОУСОШ п.Орлецы

Цель:  

Познакомить учащихся с выдающимися архитектурными сооружениями российского классицизма в Москве, показать их красоту и неповторимость.

В старой столице – Москве –было создано немало истинных шедевров мировой архитектуры. На примере творчества двух замечательных архитекторов, работавших почти одновременно – Василия Баженова и Матвея Казакова — мы с вами познакомимся с принципами классицизма, нашедшими свое отражение в архитектурном облике Москвы.

Баженов Василий Иванович (1737 – 1799)

Василий Баженов, сын дьячка одной из придворных кремлёвских церквей. Свой природный талант к искусству обнаружил ещё в детстве, когда срисовывал всякого рода здания в древней столице. На страсть к рисованию Баженова обратил внимание архитектор Д.

В.Ухтомский и принял его в свою школу.  За тем он был переведен в Академию художеств .

Пашков дом

Архитектурный шедевр мирового значения. Дивный белый дворец, возвышается на холме. Вход во внутренний двор усадьбы ведёт через арку парадных въездных ворот. От внешнего фасада здания вниз ведёт лестница у подножья которого разбит парк. Вокруг парка красивая кованная ограда с фонарями на столбах. Главный дом с двумя низкими флигелями ,подчёркивающими протяжённость ансамбля.

Главный дом с двумя низкими флигелями, подчёркивающими протяжённость ансамбля. Нижняя часть здания отделана рустом, выступает вперёд и служит опорой для ионических колонн, портика и двух статуй расположенных по краям на уровне окон второго этажа. Арки оконных проёмов украшены лепными гирляндами и львиными масками. В верхней части здания находится бельведер — круглая надстройка в виде павильона или беседки. На балюстраде расположились античные вазы, что придаёт лёгкость и изящество знанию.

Красота здания достигнута строгостью пропорций и соразмерностью частей.

Дворцовый комплекс в Царицыне

На постройку дворцового ансамбля в Царицыне зодчий потратил десять лет. Но Екатерине II этот комплекс не понравился. Строительство было запрещено здания приказано было снести. Баженов перебрался в Петербург.

Казаков матвей фёдорович (1738-1812)

Казаков М.Ф.- ученик Д.В Ухтомского, получил образования в Петербургской Академии художеств. Ориентировался на русские архитектурные традиции. За 50 лет своей деятельности значительно изменил облик древней столицы. В 1768 году вместе с Баженовым работал над созданием Большого Кремлёвского дворца. Был удостоен чина архитектора от Екатерины II

Петровский дворец (1775-1782)

Ансамбль дворца необычен и оригинален. Парадный двор замкнут одноэтажными служебными корпусами прерывающимися восемью башнями (по 4 с каждой стороны). Классические мотивы сочетаются с традиционными древнерусскими ( стрельчатые арки и окна , бочкообразные столбы, затейливые наличники…). Красные кирпичные стены покрыты прихотливой вязью белокаменных украшений.

Здание сената в кремле

Треугольное в плане здание, украшено огромным куполом — ротондой . Центры фасадов искусно украшены дорическими колоннами и пилястрами. Строгость и простота внешнего облика Сената идут в контраст с пышным интерьером круглого зала. Его отделка нарядна и совершенна. Вдоль стен идёт ряд коринфских колонн, в простенках между колоннами помещены рельефные панно. Высокий купол (диаметр 24,7 метра) богато украшен кессонами.

Здание московского университета

Здание благородного собрания

Голицынская больница

Вопросы на закрепление

1 . Годы рождения Баженова В.И.

2. Как называется круглая надстройка в виде павильона ?

3. Над каким архитектурным сооружением Казаков М.Ф. работал вместе с Баженовым?

4. Даты строения Петровского дворца

5. Диаметр купола круглого зала

Если вы, когда-нибудь, прогуливаясь по Москве и любуясь великими творениями зодчих, вспомните их имена, то будем считать наше общение сегодня не напрасным

Спасибо за внимание

«Архитектурный театр Москвы. Архитектурные творения В.И. Баженова и М.Ф. Казакова.»

11/1/16

« Архитектурный театр Москвы. Архитектурные творения В.И. Баженова и М.Ф. Казакова. »

учитель МХК Лалетина Е.В.

Сегодня на уроке

11/1/16

1-Повторим понятие классицизм.

2-Проведём исследование в результате чего приобретём знания по вопросу: архитектура Москвы эпохи классицизма.

3-Проанализируем и обобщим информацию из разных источников, оценим художественные особенности архитектуры классицизма, выскажем о них собственное суждение;

4- Соприкоснёмся с красотой архитектуры эпохи классицизма

лев

1 Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу

11/1/16

2 Предпочтение отдается прямым линиям

3 Простота и благородство отделки.

Практичность и целесообразность.

4 Насыщение прихотливыми изгибами линей,

выпуклостями и вогнутостями стен

5 Спокойная гармония пропорций

6 Планы зданий имеют в основе овал

7 Сложность архитектурной пластики

8 Господство простых и ясных форм.

9 Неумеренная декоративность тяжеловесная роскошь

Л.Е.В.

Характерные черты архитектуры классицизма :

1 Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу.

2 Предпочтение отдается прямым линиям.

3 Простота и благородство отделки.

Практичность и целесообразность.

5 Спокойная гармония пропорций

8 Господство простых и ясных форм.

11/1/16

Оценка

9-8=5

7-6=4

5-4=3

11/1/16

эти три понятия, взятые вместе, составляют сущность архитектуры .

…… ..любой постройки зависит от строительного материала и конструкции.

Всякое архитектурное сооружение имеет своё назначение, или проще сказать имеет определённую

Пропорции, внешнее убранство, силуэт, композиция,

цвет – это лики …….. архитектурного сооружения.

. И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

польза -ы, ж. Хорошие,  положительные  последствия,  благо выгода .

красота, -ы, мм. -оты, -от, -отам, ж. 1. ед . все красивое, прекрасное,все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. 

ПРОЧНЫЙ  — , -ая, -ое; -чен, -чна, -чно, -чны и -чны.

1. С трудом поддающийся разрушению, порче, крепкий (в 1 знач.).  П. мост. П. материал. Прочно  (нареч.)  сработано.

2. Надёжный, не подверженный переменам, постоянный.  П. мир.

11/1/16

« Формула Витрувия» — «Прочность, польза, красота» — эта необычная формула была найдена почти две тысячи лет тому назад. Древнеримский зодчий Витрувий пришёл к выводу, что именно эти три понятия, взятые вместе, составляют сущность архитектуры.

11/1/16

Гипотеза : Прочность, польза, красота – сущность русской классической архитектуры . .

лев

11/1/16

Цель:

выяснить, соответствует ли архитектура Москвы эпохи кдассицизма компонентам формулы Витрувия.

лев

Русские архитекторы классицизма

Василий Иванович Баженов

(1738-1799).

Русский архитектор, художник, теоретик архитектуры и педагог, представитель классицизма.

Член Российской академии

дом Юшкова на углу Мясницкой улицы в Москве

Деревянная модель Кремлёвского дворца в Москве.  Баженов   Василий

11/1/16

 

Усадьба Царицыно

под Москвой

Пашков дом. 1784 – 1788 гг. Москва. одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке.

Матвей Федорович Казаков

(1738— 1812) — московский архитектор, который в годы правления Екатерины II перестроил центр Москвы.

Усадьба «Царицыно»

Голицинская (1-я Градская) больница

Дом главнокомандующего(Мерия Москвы .)

Здание Сената в Кремле. 1783г

Божией Матери (Рождества Христова) в усадьбе Быково

11/1/16

В ходе заслушивания сообщений наших исследователей вы заполняете таблицу выделяя основные особенности стилевого направления в рассматриваемых сооружениях, относительно формуле Ветрувия

Оценить сообщения выступающих.

11/1/16

Формула

Боженов.В.И.

Прочность

Ветрувия

Польза

КазаковМ.Ф.

Матавкина Валя

 

баллы

Красота

 

Московская Ира

 

вывод

 

Маслова Оля.

 

 

 

 

 

 

 

 

Петровский дворец. 1775 – 1782 гг.Москва.

Дом Пашкова

Прочность

Прочность

Польза

красота

Бельведер

(прекрасный вид)

круглая надстройка

в виде павильона

или беседки

красота

11/1/16

11/1/16

Цель:

Выяснить, соответствует ли архитектура России эпохи классицизма компонентам формулы Витрувия.

лев

11/1/16

Гипотеза : Прочность, польза, красота – сущность русской классической архитектуры . .

лев

Памятник архитекторам Казакову и Баженову в Царицыне

-Проверим память и внимание

 

стиль

1

2

архитектор

  2

Название издания

3

  3

  1

  2

страна

  4

  2

4

  5

  3

баллы

  3

  1

5

  4

  4

 

  2

6

  2

  5

 

  2

 

  3

  10

 

10 

  10

  4

 

  5

 

  10

 

 

  5

 

 

  всего

 

1

2

3

11/1/16

6

4

5

лев

11/1/16

Здание Сената в Кремле.

М.Ф.Казаков

Кельнский собор. Германия  

баумейстер Герхард

Собор святого Петра

Микеланджыло

Дом доходный Кулаева

«Первая женская гимназия»

ул. Анохина, 48

ул. Чкалова, 140. г.Чита

Г. Чита. Г.В. Никитин

Г.В. Никитин

Дворцовый ансамбль в Царицыно. Москва. В.И.Баженов.

11/1/16

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1-Параграф 6.1 ответить на вопросы стр 64.

2-Сообщение о мастерах « Галантного жанра».

3-Найти здания в Чите, построенные в стиле классицизма или имеющие в оформлении элементы этого стиля

(сообщение, презентация.).

Театр Школа драматического искусства — архитектура на грани безумия

Этот архитектурный проект уникален тем, что был полностью спроектирован — театральным режиссером и сценографом. Как такое возможно, спросите вы? Вам никто не ответит, но в любом случае, получилось круто.


Театральная архитектура — это особая, уникальная форма художественного восприятия действительности для посетителя, зрителя и соучастника театрального представления. Особая архитектура театра в основу своей задачи несет глубокую миссию погружения зрителя в театральную обстановку с самого входа в театральный храм. Вся театральная архитектура тут воплощена и живет одним лишь театром, и даже уходя вглубь коридоров, пролетов и лестниц — тут повсюду окружает живая эстетика театра. Одним из ярких и редчайших примеров театральной архитектуры Европы можно смело назвать Театр — Школы драматического искусства — в Москве на Сретенке.

История возникновения этого уникального многофункционального театрально архитектурного комплекса уходит далеко в историю драматического театрального искусства в России.

Я думаю, что это хороший дом, это правильный в театральном плане архитектурный проект. Это две уникальные сцены для России и для всего мира. Впервые построен театр, который представляет из себя манеж, и впервые построена на нашей земле английская сцена — Глобус. Это уникальный проект в отношении большого количества репетиционных помещений, и я, конечно, ужасно рад, что это есть.

Авторы архитектурного проекта — сам Анатолий Васильев и сценограф театра Игорь Попов. Они использовали принципы своего же здания на Поварской: нет замкнутых темных пространств, перегородки прозрачные, купол прозрачный, деревянные полы, где только можно, белые стены. Одна из них — фактически увеличенная до размеров здания декорация спектакля — Плач Иеремии. Здесь на трех уровнях расположены демонстрационные и репетиционные залы, всюду окна, арки и балконы, два театральных зала — один построен по принципу шекспировского Глобуса, другой напоминает архитектуру базилики. Полы разбиты на сегменты, они могут опускаться и подниматься, позволяя действию развиваться на нескольких уровнях одновременно. В театре — свои цеха, свой оркестр, свои педагоги по всем театральным дисциплинам, оркестровая выдвижная яма. В стены — по старинной русской методике — вмонтированы своего рода кувшинчики для наилучшей акустики.

Этот архитектурный проект — зрелище просто фантастическое. Сейчас я вам покажу весь театр.

1.
В 2001 на базе бывшего кинотеатра Уран открылось новое здание театра на Сретенке с несколькими залами (авторы проекта сам А.Васильев и И.Попов, архитектор по первому образованию). При театре создано содружество учеников А.Васильева — Сретенка. Рельефный стеклянный витраж театра круглый формы.

2.
Здание театра на Сретенке построено по проекту Анатолия Васильева, Игоря Попова, Бориса Тхора, Сергея Гусарева. Строительство осуществлено на средства Правительства Москвы и под патронажем мэра Москвы Юрия Лужкова.

3.
Здание Театра на Сретенке было открыто для зрителей 4 мая 2001 года, в день 59-летия Анатолия Васильева.

4.
Здание театра состоит из двух зрительных залов и двух сцен — Манеж и Глобус, а также основных функциональных блоков, связанных друг с другом — Атриумом, зрительским фойе под прозрачным сводом, внутренней улицей.

5.
В архитектуре здания отразились оригинальность творческой и организационной структуры, своеобразие эстетических принципов театра — Школа драматического искусства. Взаимопроникновению лабораторной и репертуарной деятельности театра соответствует сквозная система двух сцен, репетиционных залов и зала для тренингов, танцевального и музыкальных классов.

6.
Естественное, проникающее через окна, освещение наполняет светом и воздухом ежедневную практику актеров, атмосферу лабораторных и постановочных спектаклей. На обеих сценических площадках нетеатральное, естественное освещение сменяется лучами прожекторов, создавая живую игру света. И это чувствуется сразу — прямо с гардероба вы попадаете в мир света и теней театра, и становитесь соучастниками творческого процесса, зрителями и актерами

7.
Интересные факты истории возникновения театра. Работа над проектом нового здания на Сретенке началась в год создания театра «Школа драматического искусства» и продолжалась, хотя и с перерывами, до завершения строительства почти 14 лет. В архитектуре здания воплотились эстетические принципы, выдвинутые Анатолием Васильевым и разработанные Игорем Поповым. В 1987 — 2013 годах работал главным художником театра — Школа драматического искусства. Игорь Попов был архитектором нового здания театра, за проект которого в 1998 году был удостоен Государственной премии России. Работал в театрах России, Италии, Франции и других стран. Оформил более ста спектаклей, включая парижскую постановку драмы Лермонтова — Маскарад в Комеди Франсез. Умер 1 января 2014 года и похоронен 4 января на Востряковском кладбище.

8.
Здание театра уникально прежде всего тем, что построено по проекту — Анатолия Васильева, Игоря Попова (Школа драматического искусства), Бориса Тхора, Сергея Гусарева (Моспроект-2, Мастерская № 6)

9.
Строительство проекта осуществлено на средства Правительства Москвы и под личным патронажем мэра Москвы Юрия Лужкова.

10.
В архитектуре здания отразились оригинальность творческой и организационной структуры

11.
Своеобразие эстетических принципов театра Школа драматического искусства отражены в этом здании полностью

12.
Взаимопроникновению лабораторной и репертуарной деятельности театра соответствует сквозная система двух сцен, репетиционных залов и зала для тренингов, танцевального и музыкальных классов.

13.
Игра света и теней — главная отличительная черта в архитектуре театрального пространства здания

14.
Естественное, проникающее через окна, освещение наполняет светом и воздухом ежедневную практику актеров, атмосферу лабораторных и постановочных спектаклей. На обеих площадках нетеатральное, естественное освещение сменяется лучами прожекторов, создавая живую игру света.

15.
Здание выстроено на деньги московского правительства и поражает воображение всяк сюда входящего. Правительство Москвы не пожалело времени и средств на воплощение задумок театралов

16.
Авторы архитектурного проекта — сам Анатолий Васильев и сценограф театра Игорь Попов. И это важно!

17.
Васильев и Попов использовали принципы своего же здания на Поварской: нет замкнутых темных пространств, перегородки прозрачные, купол прозрачный, деревянные полы, где только можно, белые стены.

18.
На тот период времени стояла из главных задач при проектировании — фактически увеличенная до размеров здания декорация спектакля — Плач Иеремии

19.
В здании театра на 3-х уровнях расположены демонстрационные и репетиционные залы, всюду окна, арки и балконы, два театральных зала — один построен по принципу шекспировского Глобуса, другой напоминает архитектуру базилики.

20.
Полы разбиты на сегменты, они могут опускаться и подниматься, позволяя действию развиваться на нескольких уровнях одновременно

21.
В театре — свои цеха, свой оркестр, свои педагоги по всем театральным дисциплинам, оркестровая выдвижная яма. Скоро я сделаю специальный репортаж и покажу вам это подробнее

22.
В стены — по старинной русской методике — вмонтированы своего рода кувшинчики для наилучшей акустики. Зрелище фантастическое. Вот как они выглядят.

23.
Особенно, если вспомнить, что это второе новое уникальное театральное здание, строительство которого завершено к театральной Олимпиаде. Первое — темный, с серыми кирпичными стенами и черными полами центр Мейерхольда на Новослободской, второе — белая, светлая Школа драматического искусства Анатолия Васильева. Оба здания располагают техническими возможностями, сопоставимыми, для примера, с берлинской Шаубюне.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.
При входе в театр можно увидеть деревянный макет на подиуме

Первый театр в Москве в стиле модерн — PORUSSKI.me

Продолжаем нашу рубрику, посвященную историческим постройкам Москвы и одному из ее главных архитекторов – Федору Шехтелю.

Эта статья рассказывает о первом театре, построенном в Москве в стиле модерн. Речь идёт о здании Московского Художественного театра в Камергерском переулке, в доме 3.

История создания

Идея создания будущего МХТ родилась 19 июня 1897 году в ресторане «Славянский базар» во время встречи В.И. Немирович-Данченко и К.А. Алексеева (будущего Станиславского). Друзья решили основать совершенно новый театр, доступный для людей с небольшим достатком. Театр, отличавшийся от всех известных существующих, нового типа для нового времени! В новом театре спектакли и постановки должны были бы проходить также по-новому, ломая сложившиеся шаблоны и стереотипы.

На той встрече партнеры договорились о разделении обязанностей. Владимир Иванович отвечает за литературу, Константин Сергеевич – за художественное осмысление. Кроме того, был выбран принцип театральной работы: «Сегодня – Гамлет, завтра – статист, но и в качестве статиста он должен быть артистом».

Первый спектакль театра нового типа «Царь Фёдор Иоаннович» Алексея Толстого проходил 14 октября 1898 года в новом здании театра «Эрмитаж», в Каретном ряду, который был переделан Федором Шехтелем. Основу новой труппы составили: Книппер, Москвин, Мейерхольд, Савицкая и другие известные сегодня личности.

Спонсор и архитектор

Меценат и любитель искусства Савва Морозов также поучаствовал в создании театра: в 1902 году он профинансировал покупку и реконструкцию здания в Камергерском переулке. Наш любимый Федор Шехтель внес огромный вклад в этот театр – он бесплатно его спроектировал и осуществил авторский надзор за строительством. Шехтель оформил здание, а также интерьеры театра в популярном стиле начала 20 века – модерн.

Оформление

Новый Художественный театр был открыт в 1902 году. Его оформление отличалось изяществом и оригинальностью. Верный своим принципам Шехтель продумал каждую мелочь.

На фото перед вами роспись потолка, бра, балкон! Обратите внимание на перила, лестницы, ручки дверей, светильники в фойе. Все эти элементы выполнены в стиле модерн.

Для модерна характерна морская тема, зелень, дерево в отделке, а также плавные линии. Шехтель даже разработал специальный шрифт! Рисунок декора напоминает нам морские волны или прибой.

На фото входной группы представлен барельеф А.С.Голубкиной. Зритель видит волны и борющихся со стихией пловцов.

На занавес также в стиле модерн Шехтель поместил прекрасную белую чайку, которая в итоге стала эмблемой театра.

Фото: Елена Крижевская

Экономист по образованию, имеет степень кандидата экономических наук. История развития архитектурного ансамбля столицы и занятие фотографией являются любимыми увлечениями. «Своими фотографиями я признаюсь Москве в любви!»,− рассказывает Елена. В 2016 году Елена Крижевская выпустила книгу «Москва моими глазами. Прогулки по городу».


#Москвастобой — Архитектурные стили Москвы

  • #герои
  • #культура
  • #образование
  • #образ жизни
  • #путешествия
  • #спорт
  • #гастрономия
  • #тв

. ..

  • #герои
  • #героинашеговремени
  • #людигорода
  • #москвичи
  • #культура
  • #музеи
  • #экскурсия

МХАТ | История и факты

Московский Художественный Театр , полностью Московский Художественный Театр , Русский Московский Академический Художественный Театр или Московский Художественный Театр , выдающийся русский театр театрального натурализма, основанный в 1898 году двумя учителями драматического искусства Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко. Его цель состояла в том, чтобы создать театр новых форм искусства с новым подходом к его функциям.Обладая схожим театральным опытом и интересами, соучредители встретились, и было решено, что Станиславский будет иметь полный контроль над постановкой сцены, а на Немировича-Данченко будут возложены литературные и административные обязанности. Первоначальный ансамбль состоял из артистов-любителей из художественно-литературного общества и драматических классов Московской филармонии, где преподавали Станиславский и Немирович-Данченко. Под влиянием немецкой компании Meiningen Станиславский начал разрабатывать систему обучения актеров, которая позволила бы им реалистично играть в любой роли и ситуации.

МХТ им. Чехова

МХТ им. Чехова, Москва.

NVO

Подробнее по теме

Западный театр: МХАТ

… с образованием МХАТ (впоследствии МХАТ). В начале 19 века . ..

После 70 репетиций Московский Художественный театр открылся пьесой Алексея Толстого Царь Федор Иоаннович в октябре 1898 года.В пятой постановке была поставлена ​​пьеса Антона Чехова «« Чайка », которая провалилась в первой постановке. Возродив картину «Чайка », Художественный театр не только добился своего первого крупного успеха, но и положил начало долгому творческому сотрудничеству с одним из самых знаменитых драматургов России: в художественном реализме Чехова Художественный театр нашел писателя, подходящего для его эстетических чувств. . В «Чайка », как и во всех пьесах Чехова, Художественный театр подчеркнул подтекст, глубинный смысл мысли драматурга.Художественно Художественный театр испробовал все новое. В его репертуаре произведения Максима Горького, Л. Андреева, Льва Толстого, Мориса Метерлинка и Герхарта Гауптмана, среди прочих, и ставили произведения политического и социального значения, а также сатиры, фантазии и комедии.

После революции в России он получил решающую поддержку со стороны В.И. Ленин, А.В. Луначарского, первого комиссара просвещения в Советском Союзе, а в 1922 году Художественный театр гастролировал по Европе и США, получив признание критиков, где бы он ни выступал.Вернувшись в Москву в 1924 году, театр продолжил ставить новые советские пьесы и русскую классику. Два успешных турне по Лондону в конце 1950-х и начале 60-х восстановили его превосходство в мировом театре. Художественный театр оказал огромное влияние на театры всего мира: он создал ряд экспериментальных студий (например, Театр Вахтангова, Реалистический театр, Театр Габима, Музыкальная студия Немировича-Данченко) и, сегодня, практически все профессиональные учебные заведения. в актерской игре использует некоторые аспекты методики Константина Станиславского.

В 1987 году из-за профессиональных различий театр разделился на две труппы — МХАТ им. Горького и МХТ им. Чехова.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Московские драматические театры

Театр Ленком

М Чеховская

В 1927 году здание бывшего Купеческого клуба перешло во владение театра.В названии театра «Ленком» отражено его комсомольское прошлое. Яркие актерские индивидуальности, актуальность трактовки классики, ироничное отношение к историческим фактам, остроумная и находчивая режиссура Марка Захарова — все это составляет неповторимый облик театра. Ленком — одно из самых известных и модных мест Москвы благодаря эстетике нового русского карнавала и его постоянная попытка поднять насущные проблемы. Первая русская рок-опера «Юнона и Авось» идет уже двадцать лет.Сегодня в Ленкоме работают звезды домашнего театра: Л. Броневой, О. Янковский, И. Чурикова, А. Збруев, Н. Караченцев, А. Абдулов, А. Джигарханян, Д. Певцов. Спектакль «Королевские игры» отмечен Государственной премией России. Последние премьеры театра — «Город миллионеров» и «Шут Балакирев».

Для покупки билетов свяжитесь с нами и сообщите интересующие вас даты.

Малая Дмитровка, 6, ул.
299-0708, 299-19-92
www.lenkom.ru


Малый театр

М Охотный Ряд

Малый театр или Малый государственный академический театр России — один из старейших театров нашей страны. Первая труппа здесь появилась в 1756 году, а само здание было возведено в 1824 году. На этой сцене были поставлены пьесы Фонвисина, Грибоедова, Гоголя и Островского. В Малом театре играли знаменитые Михаил Шепкин, Павел Молчанов, Мария Ермолова.Сегодня Малый театр — хранитель лучших старинных традиций старейшей театральной школы России. Отечественная и зарубежная классика, современные пьесы, основанные на исторических событиях, составляют основу репертуара театра, который за последние годы расширился. Сегодня на сцену выходят и такие современные жанры, как мюзиклы («Свадьба Кречинского»), триллеры («Как раскрыть убийство»). Малый постоянно работает над обновлением репертуара. Ежегодно ставится около четырех-пяти премьер.Костяк труппы театра составляют такие известные актеры, как Юрий Соломин, Виктор Коршунов, Элина Быстрицкая. В 1992 году Указом Президента России театр был объявлен национальным достоянием и внесен в список культурных ценностей.

Для покупки билетов свяжитесь с нами и сообщите интересующие вас даты.

Театральная пл., 1/6
923-26-21
www.maly.ru


Московский Художественный Академический Театр имени А.П. Чехова

М Театральная

Московский Художественный Академический Театр МААТ, или МХАТ, основан в 1898 году К.С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко. Пройдя долгую дистанцию, МХАТ стал главным официальным театром России. После переосмысления богатого и обширного опыта русского театра XIX века и европейского направления МХАТ создал свою реалистическую актерскую школу. Это событие во многом определило пути развития российского «режиссерского» театра в ХХ веке. История многих московских театров берет свое начало от различных творческих студий, организованных К.С. Станиславский. В 1987 году компания MHAT распалась. После этого О. Ефремов и большая часть «старожилов» театра организовали МХАТ им. А. Чехова. Опыт этих актеров определил положение, которое театр занимает сейчас. В настоящее время театром руководит известная актриса театра и кино Татьяна Доронина. Ее роли в «Трех тополях в Плюшихе», «Еще раз о любви», «Старшей сестре» стали ценнейшим достоянием советского кино.И именно Доронина возродила спектакли традиционных авторов МХАТ: Горького, Чехова, Булгакова. Спектакль «Три сестры» восстановлен по записям и картинам В. И. Немировича-Данченко. Спектакль Метерлинка «Синяя птица», впервые поставленный в 1908 году К. С. Станиславским, звучит на сцене МХАТ почти 100 лет. Татьяна Доронина преуспела как в классическом, так и в современном репертуаре театра. Созданные ею образы противоречивы, полны женственности и драматизма.Ее творчество отличается требовательным отношением к прошлому, сильным желанием разглядеть в нем причины бед и страданий современной России. Театр следует основным принципам своих основателей и остается публичным.

Для покупки билетов свяжитесь с нами и сообщите интересующие вас даты.

Камергерский пер., Д. 3.
229-87-60, 229-53-70
www.art.theatre.ru


Московский Художественный Академический Театр им. М. Горького

М Тверская

Сестринский театр МХАТ имени Чехова, также под руководством Татьяны Дорониной.В репертуаре произведения Станиславского, Булгакова, Островского. Особенно рекомендуется «Невидимый друг».

Для покупки билетов свяжитесь с нами и сообщите интересующие вас даты.

Тверской бул., 22
203-62-22 (администратор)


Театр Сатирикон

М Рижская

Театр Сатирикон появился в московских афишах в 1987 году. Театр многое перенял у своего предшественника — Театра миниатюр Аркадия Райкина. Мгновенная смена «маски» и характера, насыщение психологического и физического воздействия — все это уникальное наследие, которое бережно хранит театр. Стиль театра можно определить через следующие явления: импровизация, невероятная пластика, музыкальность. Константин Райкин — художественный руководитель театра — поставил много пьес: «Ромео и Джульетта» Шекспира, Ж.-Б. «Квартет» Мольера.Моноспектакль «Контрабас» с Ч. Райкиным в главной роли был неоднократно отмечен различными театральными призами. Спектакли Р. Стуруа, П. Фоменко и В. Фокина — в афише театра. «Трехпенсовую оперу» Б. Брехта поставил известный киноактер В. Машков. За последние десять лет коллектив театра участвовал более чем в 20 международных и российских фестивалях, среди которых фестивали в Берлине и Штутгарде, Вроцлаве и Москве, фестиваль «Битэф» в Белграде.Сегодня «Сатирикон» — один из самых посещаемых театров Москвы.

Для покупки билетов свяжитесь с нами и сообщите интересующие вас даты.

Шереметьевская ул., 8
289-78-44, 289-78-36
www.satirikon.ru


Театр «Современник»

М Чистые пруды

«Современник» создан в 1956 году группой молодых актеров под руководством Олега Ефремова.Это был первый театр, который появился в советской России после смерти Сталина не по указанию верхов, а благодаря твердой воле его создателей. Эстетическая и этическая программа театра согласована в его названии. Театр стремится быть интересным и нужным современному зрителю, чтобы вслух говорить о насущных, злободневных проблемах. «Современнику» очень удалось сформировать эстетику «русского неореализма». Среди ведущих актеров театра — Марина Неелова, Лия Ахедгакова, Чулпан Хаматова, Валентин Гафт, Игорь Кваша и Авангард Леонтьев.«Современник» очень часто гастролирует как по России, так и за рубежом. Особенно примечателен его тур по Соединенным Штатам Америки. «Современник» стал первым российским театром, дважды приглашенным для постановки «Крутой дороги» после «Трех сестер» и «Вишневого сада» Евгении Гинзбург и А. П. Чехова в спектакле Галины Волчек на Бродвее. «Современник» был удостоен национальной театральной премии «Приз драматического бюро».

Для покупки билетов свяжитесь с нами и сообщите интересующие вас даты.

Чистопрудный бульв., 19а.
921-64-73, 921-17-90
www.sovremennik.ru


Театр Моссовета

М Маяковская

Театр Моссовета расположен в саду «Аквариум» на пересечении Тверской улицы и Садового кольца. Михаил Булгаков, живший по соседству, поставил свой Воланд именно на ту сцену, где он выступал со своим черным магическим спектаклем.На заре своего существования это был театр Московского губернского Совета профсоюзов. Юрий Завадский — кумир нескольких поколений зрителей театра — руководил театром до 1977 года. Судьба театра была полна перелетов и падений, ярких и печальных моментов, а иногда и настоящих триумфов. Звезды театра имени Моссовета: Вера Марецкая, Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Любовь Орлова сформировали целую эпоху в истории советской культуры. С 80-х годов театр возглавил Павел Хомской.Новому директору удалось не только сохранить утонченный интеллектуальный дух театра, но и внедрить современные изысканные веяния. Сегодня под одной крышей мирно сосуществуют несколько жанровых направлений. В афише театра наряду с современными молодежными и авангардными постановками соседствуют реалистические спектакли по мотивам классической литературы. В труппе театра около 70 актеров. Среди них такие признанные и известные актеры, как Георгий Жженов, Георгий Тараторкин, Евгений Стеблов, Валентина Талызина, Маргарита Терехова и Сергей Юрский.

Для покупки билетов свяжитесь с нами и сообщите интересующие вас даты.

ул. Большая Садовая, 16
200 59 43, 299-36-90
www. mossoveta.ru

А.А. Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина

Адрес: 115054, г. Москва, ул. Бахрушина, 31/12
(м. Павелецкая)

Телефон: +7 / 495/953 4470

Время работы: Вторник, пятница, суббота, воскресенье: 12.00 — 19.00

Часы работы кассы: 12.00 — 18.30

Среда, четверг 13.00 — 21.00

Часы работы кассы по средам, четвергам: 13.00 — 20.30

Закрыто: Понедельник

Уборка День: Последняя пятница месяца

A.A. Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина — уникальное явление русской культуры.Он был основан в середине 90-х годов XIX века известным московским фабрикантом и меценатом Алексеем Александровичем Бахрушиным / 1865—1929 /, частное собрание которого легло в основу музея.

Сегодня фонды музея насчитывают более 1,5 млн различных предметов: эскизы костюмов и декораций, созданные мастерами сценографии, фотографии и портреты, сценические костюмы великих актеров, программы и афиши спектаклей, задние издания на театральное искусство, предметы декоративно-прикладного искусства и многое другое.Собрание театра стало одним из самых ценных современных российских собраний — оно содержит произведения Бакста, Головина, Кустодиева, Добужинского, Коровина, Юона, Рериха, Татлина, Экстера, Родченко, Поповой и многих других выдающихся мастеров. В главном здании музея и его филиалах проходят самые разнообразные выставки.

Музей Бахрушина всегда открыт для любителей театра — помимо развернутой экскурсионной программы, интересной не только детям, но и взрослым, музей организует лекции по истории театра с использованием уникальных фондовых материалов, встречи с известными артистами и сольные концерты.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *