Архитектурные ансамбли новосибирска: «Архитектурные ансамбли Новосибирска» (презентация к уроку «Искусство» 9 класс)

Архитектурные ансамбли Новосибирской области на карте, описание, фото

Название Регион Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика Адыгея (Адыгея)Республика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия — АланияРеспублика Татарстан (Татарстан)Республика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округ — ЮграЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская Республика — ЧувашияЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская областьг.

Москваг. Санкт-Петербургг. Севастополь

Комплекс общественных зданий

Новосибирская область, город Новосибирск, Центральный район, ул. Каинская, 1,(Красный проспект, 12), 3

Подробнее

Городище «Красный Яр-1″

Новосибирская область, Колыванский район, д. Красный Яр. Комплекс памятников археологии расположен в 30 км к северо-востоку от районного центра р.п. Колывань, к юго-западу от д. Красный Яр (крайняя северо-восточная курганная насыпь находится в 0,15 км к юго-западу от деревни, юго-западная граница комплекса проходит в 0,68 км от населенного пункта), в левобережье р. Обь, на мысовом участке левого берега р. Чучка (по другим картоматериалам – Тючка), в 1,3 км к северу от места впадения её в реку Уень, в урочище «Рыбалка»

Подробнее

Комплекс памятников Черное Озеро-1

Новосибирская область, Колыванский район, р.

п. Колывань, в 1,54 км к востоко-юго-востоку от пожарной смотровой вышки 10 кордона Кудряшовского лесничества, в 4,41 км к юго-востоку от р.п. Колывань (ориентир колокольня собора Александра Невского), на дюнной возвышенности террасы оз. Чёрное

Подробнее

Дворец культуры им. Горького. Комплекс

Новосибирская область, город Новосибирск, Калининский район, ул. Богдана Хмельницкого, 38, 40, 42

Подробнее

«Красные казармы». Комплекс зданий военно-остановочного пункта

Новосибирская область, город Новосибирск, Железнодорожный район, ул. Владимировская, 2а, ул. Владимировская, 2, корпус 2, ул. Владимировская, 2, корпус 3, ул. Владимировская, 2, корпус 4, ул.

Владимировская, 2, корпус 5, ул. Владимировская, 2, корпус 6, ул. Владимировская, 2, корпус 7, ул. Владимировская, 2, корпус 8, ул. Владимировская, 2ж

Подробнее

Военный городок. Комплекс зданий военного ведомства

Новосибирская область, город Новосибирск, Октябрьский район, ул. Тополёвая, 1; ул. Тополёвая, 2; ул. Тополёвая, 3; ул. Тополёвая, 5; ул. Тополёвая, 6; ул. Тополёвая, 10; ул. Тополёвая, 12; ул. Тополёвая, 14; ул. Тополёвая, 17; ул. Тополёвая, 18; ул. Тополёвая, 20; ул. Тополёвая, 22; ул. Тополёвая, 23; объекты № 14-17, 20, 22,23,26,28-30, 51-53, 58,69-71

Подробнее

Окружная больница. Комплекс

Новосибирская область, город Новосибирск, Заельцовский район, улица Залесского, 6, кор. 1, 2, 3, 4, 5, морфологический корпус

Подробнее

Как в Новосибирске ветшают памятники архитектуры, почему в Новосибирске не ремонтируют дома, как приходят в упадок шедевры архитектуры в Новосибирске — 20 мая 2021

Многие исторические здания нуждаются в реставрации

Поделиться

В последние годы в Новосибирске отреставрировано множество исторических зданий — архитектурных памятников. Например, оперный театр, поскольку это наследие федерального значения. Остальным историческим зданиям, которые всё еще находятся в плохом состоянии, остается только завидовать, а ведь среди них — множество настоящих архитектурных жемчужин, украшающих наш город. Мы посмотрели на некоторые исторические дома, которые сейчас стоят обшарпанными, и обсудили их ценность и судьбу с архитектором, доцентом кафедры архитектуры НГУАДИ Игорем Поповским.

В Новосибирске на самом деле довольно много старых исторических зданий. Состояние у них разное: каким-то повезло попасть в список объектов культурного наследия, каким-то нет. В нашем обзоре — только некоторые из них, в реальности архитектурных памятников, нуждающихся в уходе, существенно больше.

Знаменитый Стоквартирный дом на Красном проспекте

Поделиться

Вот, к примеру, самый знаменитый жилой дом города — Стоквартирный (Красный проспект, 16). Между прочим, объект культурного наследия федерального значения — но это не мешает дому иметь дефекты, хотя в целом здание выглядит прилично. Его масштабно реставрировали, но допустили брак. Статус дома позволяет претендовать на государственные деньги для ремонта, но, как видим, этого не происходит.

Штукатурка в некоторых местах осыпалась

Поделиться

— Был произведен в свое время реставрационный ремонт, которым возмущались из-за того, что там был несколько искажен цвет, что ремонт не был сделан высокого качества. Такие объекты требуют внимательного сопровождения, потому что бывает, что гидроизоляционный слой где-то нарушен, поверхность быстро начинает разрушаться от дождей, от снега. Этот дом должен обязательно поддерживаться в приличном состоянии, — говорит архитектор Игорь Поповский.

Дом с часами раньше был персиковым

Поделиться

Сосед Стоквартирного — Дом с часами — тоже ремонтировался, в процессе реставрации он потерял исторический персиковый цвет и стал серым. Сейчас дом в целом еще держится, но что-то не так с балконами — они затянуты защитными сетками, видна коррозия. Статус у дома — объект культурного наследия регионального значения.

У Дома с часами сейчас проблемы с балконами

Поделиться

— Вообще он был неоштукатуренный в свое время, потом его оштукатурили. Я его хорошо помню в желтой такой, персиковой гамме, это подтверждают альбомы 60-х годов. Мне кажется, подход к этому объекту оказался странным, было бы неплохо возвратить ему цвет, в котором он жил много лет в советский период, — объясняет эксперт.

Дом на Богдана Хмельницкого, 29 открывает архитектурный ансамбль улицы

Поделиться

Сейчас перейдем к зданиям, которые по сравнению с вышеуказанными домами находятся в гораздо более плачевном состоянии. Вот, к примеру, жилой дом по адресу Богдана Хмельницкого, 29, один из интереснейших архитектурных объектов на этой исторической улице. Статуса культурного наследия у него нет, вот и прозябают такие дома в подобном виде.

Фасад и декор — в плачевном состоянии

Поделиться

Штукатурка осыпается, портик, выходящий на «Космос», покосился, его заливает водой — видны следы плесени. Фасады испохаблены жутким остеклением углового балкона и фантазиями арендаторов первого этажа. Ремонтировать такой дом без статуса должны собственники — но что могут сделать эти небогатые люди, преимущественно пенсионеры?

Дом на Авиастроителей, 13 нуждается в перекраске

Поделиться

Или вот жилой дом на Авиастроителей, 13, являющийся частью исторического архитектурного ансамбля бывшей улицы Жданова. Как и Богдашка, эта улица — одна из немногих нецентральных, где можно встретить интересную застройку. Дому требуется перекраска фасада и ремонт балконов.

Отремонтированные дома на Авиастроителей

Поделиться

А вот эти угловые дома, открывающие ансамбль улицы Авиастроителей, уже отремонтировали. И всё бы ничего, если бы не эти гадкие остекленные балконы безответственных собственников, не понимающих, что живут в историческом здании.

Зеленый дом (Красный проспект, 171а) не входит в список культурно-исторического наследия

Поделиться

Красный проспект, 171а — зеленый дом, образующий ансамбль с соседним 173-м домом, ДК «Энергия» и сквериком перед ними. Штукатурка и декор нуждаются в полной реставрации, но радует, что ключевые элементы дома еще не изуродованы самодельным остеклением.

Здание образует ансамбль с ДК «Энергия» и соседним домом

Поделиться

— Мы писали в письме, чтобы дом был включен в реестр культурного наследия. У него, во-первых, есть особенности декора, которые не повторяются в Новосибирске. Во-вторых, он имеет ансамблевое решение вместе с ДК, там еще третий дом есть, — отмечает Игорь Поповский.

Отреставрированное здание. Красный проспект, 173

Поделиться

А вот другой зеленый дом из этого ансамбля восстановлен — посмотрите, какая красота. И балконы вроде все целые.

«Ленинградский» дом на Станиславского, 4

Поделиться

Улица Станиславского, несущая дух ленинградской архитектурной школы. Дом № 4 — огромное здание с большим курдонером (пространство между центральной частью и боковыми крыльями), памятник регионального значения. Особенности его отделки таковы, что она неплохо сопротивляется времени, но всё же локальные разрушения есть — кусочками отваливается штукатурка, обнажается кирпич, мокнет и осыпается карниз.

Часть штукатурки осыпалась

Поделиться

— Объект архитектора Николая Фёдоровича Храненко, который к нам приехал из Ленинграда. Я один из его учеников. Для меня Станиславского напоминают такие решения, как Московский проспект в Ленинграде, ну, правда, масштаб помельче. Решения очень изящные, — вспоминает архитектор.

Отремонтированный дом с аркой напротив «ленинградского» дома на Станиславского, 4

Поделиться

Дом напротив — номер 3 — построен в 1941 году. Объект культурного наследия регионального значения, сочетающий в себе классические и конструктивистские решения. Чего только стоит шикарная 4-этажная арка, свод которой декорирован лепниной. После реставрации дом утратил оригинальный серый цвет, опять же всё портят балконы-скворечники. Просто интересно, что в головах у тех людей, которым история определила жить в подобных уникальных домах, а они вот так калечат ее, огораживая свои несчастные клочки собственности.

Угловое здание на площади Станиславского с балюстрадой на крыше

Поделиться

Угловой дом под номером 15 на площади Станиславского с живописной балюстрадой на крыше. Памятником не является, последние годы постепенно разрушается. Штукатурка слазит крупными участками, обнажая кирпичную кладку. С левой стороны центральной части уже и кирпичи крошатся.

Всем известный «Дом под строкой» в самом центре

Поделиться

Перенесемся опять в центр. Думаете, здесь нет домов в очень плохом состоянии? Вот, пожалуйста, «Дом под строкой» на Красном проспекте, 30. Разрушение фасада, разномастные окна, остатки рекламных конструкций. Самый центр, памятник регионального значения.

Зданию нужен капитальный ремонт, это памятник

Поделиться

— Знаменитое наше здание с гастрономом «Под строкой» когда-то. Состояние объекта очень плачевное, есть некоторые плюсы — с него сняли рекламу, даже с верхнего фронтона. К чемпионату молодежному по хоккею этот объект должны, наверное, реставрировать, потому что такое состояние иностранным гостям, да и вообще гостям, показывать в центре города нельзя, — считает Игорь Поповский.

Дом офицеров с вечными разрушениями со стороны улицы Гоголя

Поделиться

Дом офицеров на Красном проспекте — памятник регионального значения. Его пристрой со стороны Гоголя уже годами находится в таком отвратительном состоянии. Министерство обороны ничего не делает, а ведь в этом крыле находятся военный суд, военная прокуратура — несолидно как-то.

Дом «банкиров» авторства архитектора Андрея Крячкова

Поделиться

И две архитектурные жемчужины на улице Урицкого. Первая — дом номер 15, «Дом жилой для служащих банка» 30-х годов, региональный памятник архитектуры авторства Андрея Крячкова. Слазит штукатурка, мокнет карниз, гниют балконы.

Здание чинили, но допустили брак

Поделиться

— Его ремонтировали, но, как у нас всегда бывает, краски неустойчивые к атмосферным воздействиям. Если какая-то ошибка произошла в штукатурке — ну вот, начинает облезать, — говорит эксперт.

Красивейший дом для работников железной дороги на Урицкого, 35

Поделиться

Один их красивейших домов города — Урицкого, 35, тоже 30-е годы. Насыщенный зеленый цвет, балкончики необычной формы, шикарные цветные орнаменты, балюстрады больших балконов третьего этажа. Краска слазит, карниз крошится, в некоторых местах штукатурка полностью осыпалась. На первом этаже какая-то контора покрасила свою часть в мерзкий цвет.

На доме на Урицкого, 35 еще сохранились шикарные орнаменты

Поделиться

— Немножко печально, что первые этажи наши доблестные арендаторы начинают красить отдельным цветом. Всё это говорит об очень некультурном нашем личном подходе и понимании. Мы сами создаем такое мусорное пространство. Особенно страдают от этого объекты, которые создают среду, стилистику, — заключает Игорь Поповский.

Почитайте еще о том, как разрушается исторический квартал на улице Тополёвой — более 100 лет назад здесь построили военные казармы.

АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ АНСАМБЛЕЙ КРУПНЕЙШИХ ГОРОДОВ СИБИРИ (XVIII-XIX ВВ.)

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение.
Вопросы теории и практики
. Тамбов: Грамота, 2016. № 12. Ч. 1. С. 42-44.
НАУЧНАЯ ОБЛАСТЬ:    Изучение искусства
Порядок публикации научных статей | показать содержание выпуска | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионный договор на использование научных материалов.

Вольская Лариса Николаевна, Бежанова Марина Викторовна
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств

Аннотация. В статье рассматриваются особенности архитектурных стилей «барокко» и «классицизм» и примеры архитектурных ансамблей, построенных в этих стилях в крупных городах Западной Сибири. Авторы анализируют соотношение и влияние стилей на развитие обычного строительства (жилого, промышленного), декоративно-прикладного искусства и т.д.

Ключевые слова и фразы:

архитектурные стили, архитектурные ансамбли, барокко, классицизм, русское народное деревянное зодчество, декоративно-прикладное искусство

Откройте всю статью в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Каталожные номера:
  1. Архитектура Омска [Электронный ресурс]. URL: http://www.cih.ru/ae/aa83. html (дата обращения: 24.01.2016).
  2. Баландин С. Н. Новосибирск. История градостроения. 1893-1945 гг. Новосибирск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1978. 135 с.
  3. Вольская Л. Н. Архитектурно-градостроительная культура Сибири. Новосибирск: НГУАДИ, 2015. 235 с.
  4. Вольская Л. Х. Архитектурно-градостроительное наследие Сибири. Новосибирск: НГАХА, 2008. 240 с.
  5. Заварихин С. П. В древнем центре Сибири. М.: Искусство, 1987. 188 с.
  6. Советский энциклопедический словарь: ок. 80000 слов/гл. красный. А. М. Прохоров. 3-е изд. М.: Сов. энцикл., 1985. 1599 с.
  7. Степанская Т. М. Архитектура Алтая в XVIII — начале ХХ века. Барнаул: АРТ, 1995. 300 с.

Порядок публикации научных статей | показать содержание выпуска | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2023 GRAMOTA Publishers

разработка сайта и поисковая оптимизация (seo): крав.
ру

Ансамбль Ферапонтова монастыря

Выдающаяся мировая ценность

Краткая справка

Ансамбль Феррапонтова монастыря расположен в Вологодской области, в северо-западной части Российской Федерации на небольшой возвышенности, между Бородаевским и Паским озерами, в 120 км к северо-западу от города Вологды.

Монастырь был основан московским монахом Феррапонтом в 1398 году. Ансамбль монастыря сложился в 15-17 веках. Ядром ансамбля является собор Рождества Богородицы (1490 г.), который особенно выделяется среди шести уцелевших монастырских построек. Остальные — Благовещенская церковь с трапезной, Сокровищница, Мартинианская церковь, Богоявленская и Ферапонтова церкви над Святыми воротами, Колокольня. В 19X веке территория монастыря была обнесена каменной оградой.

История Феррапонтова монастыря связана с важными событиями в некоторые переломные моменты становления централизованного Российского государства, такими как утверждение власти первого «императора всея Руси» Ивана III, правление первого русского царя Ивана IV и изгнание патриарха Никона. В 15-16 веках Феррапонтов монастырь стал крупным культурным и идеологическим центром региона, одним из главных монастырей, существенно влиявших на политику Московии.

Архитектура монастыря, замечательного образца ростовского архитектурного стиля, отличается изобретательностью и чистотой. Здания монастыря сохранили все характерные черты и внутреннее убранство. Ансамбль Феррапонтова монастыря также является ярким образцом гармоничного единства с мало изменившимся с XVII века природным окружающим ландшафтом, подчеркивающим своеобразный духовный строй северных монахов, и в то же время раскрывающим особенности хозяйственного уклада северных крестьянство.

Росписи собора Рождества Богородицы имеют особое значение для русской культуры и других культур мира. Росписи собора – единственные росписи величайшего русского мастера Дионисия Мудрого, полностью сохранившиеся до наших дней в первозданном виде. Ансамбль Феррапонтова монастыря, с ценнейшими и полностью сохранившимися фресками Дионисия, является уникальным образцом цельности и единства русского стиля северного монастырского ансамбля XV-XVII вв.

Критерий (i): Настенные росписи Дионисия в соборе Рождества Богородицы Феррапонтова монастыря являются высшим выражением русского настенного искусства XV-XVI веков.

Критерий (iv): Комплекс Феррапонтова монастыря представляет собой чистейший и наиболее полный образец православной монашеской общины XV-XVII веков, переломного периода в культурном и духовном развитии России.

Целостность

Внесенный в список объект занимает площадь 2,10 га с буферной зоной в 20 га и содержит все атрибуты, отражающие его выдающуюся универсальную ценность. Целостность ансамбля Феррапонтова монастыря и хорошая сохранность всех его атрибутов обеспечиваются границами владения, которые остались неизменными и четко очерчены каменной стеной, окружающей все архитектурные памятники и сооружения монастыря. Ни одному из атрибутов не угрожает современное развитие, ухудшение или запустение .

Ландшафт вокруг монастыря почти не изменился на протяжении веков и сохранил свое гармоничное единство. Благодаря расположению и компактности выразительный силуэт монастыря хорошо просматривается с разных сторон, а все природные и антропогенные воздействия на объект исключены.

Аутентичность

Ансамбль, возведенный в XV-XVII вв., сохранил высокую степень аутентичности своей первоначальной планировки, формы, материалов и техники, дизайна, а также старинного архитектурного облика, в частности что касается интерьеров. При хорошей сохранности монастырь не нуждался в масштабной реконструкции. Некоторые оригинальные архитектурные формы и сооружения были реконструированы на основе научных исследований и с использованием традиционных материалов: крупноформатного кирпича для стен, дерева для швов, засыпок и кровельных конструкций. На территории монастыря нет современных зданий и сооружений.

Работы по консервации настенных росписей заслуживают особой похвалы, поскольку ограничиваются укреплением и очисткой. Подлинность фресок Дионисия определяется на основании отсутствия каких-либо вмешательств в структуру. Уникальные методы консервации слоев росписи собора обеспечили лишь незначительные вмешательства в картины художника и отсутствие нарушения их структуры и эстетического восприятия.

Сегодня в монастыре находится государственный музей. Тем не менее, изменения в подлинности функции являются частью истории собственности, и добавление музея играет незаменимую роль в защите подлинности ансамбля. Русская Православная Церковь использует храмы св. Ферапонта и св. Богоявления в качестве приходских храмов, также предусмотрены богослужения в храме св. Мартиниана.

Охрана и управление Требования

Согласно Указу Президента РФ от 02.04.1997 № 275 Ансамбль Феррапонтова монастыря объявлен памятником истории и культуры Российской Федерации. федерального значения. Музей фресок Дионисия в Феррапонтовом монастыре является филиалом Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. С 1998 года за финансирование и управление музеем отвечает Министерство культуры Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *