Архитектурное бюро ростов на дону: 15 лучших: Эксперты по архитектуре, дизайну и благоустройству домов и квартир Ростов-на-Дону, Ростовская область

Содержание

Архитектурное бюро в Ростове-на-Дону — проектирование от Виктора Келлера

«Должно быть столько же стилей домов, сколько существует разных людей. Человек, который обладает индивидуальностью, имеет право на свое выражение в его собственной среде…»

Ф. Л. Райт, архитектор.

Сегодня, растущий год от года, Ростов-на-Дону, так же как и многие другие города России из «типового» постепенно превращается в уникальный южно-российский город со своим индивидуальным архитектурным характером.

И делают его таким не только реконструируемый исторический центр, стремящиеся вверх жилые многоэтажки и офисные здания или разрастающиеся торгово-развлекательные комплексы. Истинная и правдивая индивидуальность города и его жителей — это креативные частные особняки и коттеджи в распространённой частной застройке, как в черте города, так и за его пределами. И каждый раз глядя, как хорошеет та часть нашего мегаполиса, которая скрыта за историческим фасадом Ростова, приходит понимание того как в действительности меняется стиль жизни жителей города.

Студия комплексного подхода и креативного мышления

Мы не просто архитектурное бюро проектирования, мы — это творческая команда, состоящая из отдельных профессионалов своего дела, реализовывающих свой творческий потенциал, объединяющихся для совместной работы в крупных проектах, и работающих по отдельности в более мелких. Наша архитектурная студия хорошо знакома застройщикам, которые не так давно мечтали о собственном уникальном строении. И не важно, жилой ли это дом, коммерческий интерьер, административное здание или общественное пространство. Каждый из наших клиентов реализовал свою мечту.

Мы создаем проекты домов, полностью отвечающих природным условиям участка строительства, образу жизни, взглядам и потребностям заказчика. Находим эксклюзивные решения, как для экстерьеров, так и для интерьеров, рассматривая дом как единое целое в комплексе с ландшафтным оформлением территории и естественными условиями участка строительства. Обратившимся к нам клиентам удается:

  • построить свой уникальный жилой дом;
  • интерьер мечты воплотить в реальность;
  • инвестировать в привлекательную коммерческую недвижимость;
  • порадовать себя и удивить других собственным коммерческим пространством;
  • жить и работать в комфортном, функциональном офисе.

Наша архитектурная студия — это нестандартное виденье вновь возводимого дома и оригинальный подход к изменению внутреннего пространства помещений, через призму взглядов наших клиентов, природных, исторических, экономических и иных условий участка строительства. Мы не приемлем каноны и не принимаем классических решений, понимая, что каждой эпохе свойственны свои черты.

Искать и находить оригинальные решения — наше кредо

Уважение и переоценка традиций, глубокое знание инженерных и конструктивных канонов, а также стремление исполнить пожелания заказчика — принцип работы нашего бюро проектирования. В совершенстве зная все существующие архитектурные стили, нам удается находить свой собственный стиль, который совпадает с виденьем, образом жизни и пожеланиями клиента.

Заказывая авторский проект, вы гарантированно получите неповторимо-индивидуальное решение. И все потому, что в нашей архитектурной студии не приживаются общепринятые штампы.

Давайте вместе спроектируем мечту

Работая над архитектурным проектом и в последующем его авторском сопровождении, мы строго придерживаемся нормативных документов в строительстве. Опираемся на новейшие технологии. Не забываем о существовании классических приемов формирования пространства, интерьеров и сочетаем их с модными дизайнерскими тенденциями.

Но во главу угла всегда ставим индивидуальность наших клиентов. Ваши пожелания в сочетании с характерными природными и иными условиями участка строительства, через нашу призму творческого восприятия — залог реализации успешного проекта.

Понимая, что дорого и красиво — далеко не синонимы, мы не просто создаем оригинальный проект, но и, по возможности, минимизируем затраты клиента. Для этого на стадии утверждения сметной стоимости мы предлагаем альтернативные варианты стройматериалов, мебели, декора и т.д. Такой подход позволяет оптимизировать бюджет строительства или ремонта, достигая, при этом, уникального результата.

Архитектурное бюро в Ростов-На-Дону — адреса, телефоны, отзывы

«Добрый день. Я ищу работу. Окончил Южный Федеральный Университет, на Магистра Архитектуры. Рассмотрю все вакансии: Чертёжник, помощник Архитектора, Проектировщик, Архитектор. Прикрепил Портфолио и Резюме. Спасибо. Телефон: +7-918-594-70-25, +7-905-420-16-46.»

  • адрес: Ростов-на-Дону, просп. Богатяновский спуск, 2в

    телефон: +7 (988) 532-11… — показать

    график (часы) работы: пн-пт 9:00–18:00

  • адрес: Ростов-на-Дону, просп. Богатяновский Спуск, 2в

    телефон: +7 (863) 264-24… — показать

    график (часы) работы: пн-пт 10:00–18:00

Морковин Александр Борисович

Морковин Александр Борисович г. Ростов-на-Дону


Родился 15 января 1968 г.

1982-1986 г.г. – учеба в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме по специальности «Архитектура».

1986-1988 г.г. – служба в Советской Армии.

1989-1995 г.г. – студент Ростовского Архитектурного Института (РАИ).

Во время учебы в РАИ работал архитектором, дизайнером, художником-оформителем.

1994-2007 г.г. – работал архитектором и главным архитектором проектов в проектном институте «Росгипроместпром» (затем «Ростгипрогражданпром»).

С 2002 г. член РО Союза Архитекторов России.

С 2007 г. по настоящее время – директор и главный архитектор проектов ООО «Архитектурное бюро «АБМ».

С 2012 г. – член правления РО Союза Архитекторов России.

Во время учебы и профессиональной деятельности, за участие в архитектурных конкурсах получил следующие награды:

1. 1993 г. — Диплом I степени за участие в городском этапе Международного студенческого конкурса «Интеракт-93» г. Глазго, Шотландия.

2. 1995 г. — Диплом II степени IV Международного смотра-конкурса дипломных работ архитектурных школ в г. Новосибирске за проект «Культурно-деловой центр в г. Ростове-на-Дону».

3. 1999 г. — Диплом за 1 место на первой Ростовской областной выставки-конкурса «Стройдизайн-99» в номинации «Архитектура».

4. 2002 г. — Серебряный диплом международного архитектурного фестиваля Зодчество 2002 за проект «Скоростная автомойка «Радуга» на 1 автомобиль на трассе Ростов-Батайск в г. Ростове-на-Дону.

5. 2002 г. — Грамота X международного фестиваля Зодчество-2002 за участие в смотре творчества молодых архитекторов.

6. 2003 г. — Диплом всемирного триеннале архитектуры «Интерарх-2003» в Софии, Болгария.

7. 2008 г. — Почетная грамота за верность содружеству зодчих и в связи с 70-летием РО СА.

8. 2008 г. — Диплом I степени за 1 место в номинации «Лучшее архитектурное решение комплекса (объекта) придорожного сервиса на автомобильных трассах Краснодарского края» в конкурсе «Дороги Кубани – Гостеприимство Юга России».

9. 2009 г. — Диплом III степени в номинации «лучший проект индивидуального жилого дома с применением продукции марки «Глубокинский кирпич» за проект «Одноквартирный жилой дом».

10. 2015 г. — Диплом третьей степени в номинации «Лучшее архитектурное произведение. Проекты» за проект «19-ти этажный жилой комплекс со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения по адресу: Ростовская обл., г. Батайск, ул. Урицкого, 7» на XII Форуме архитекторов Юга России.

11. 2018 г. — Диплом Лауреата за участие в конкурсе «Летящий мост», объявленным Министерством строительства и Союзом Архитекторов Ростовской области.

12. 2018 г. — Почетная грамота в номинации «творческие коллективы и мастерские» за активное участие в выставке работ, посвященной 80-летию РООО САР.

13. 2020 г. — Диплом победителя (первое место) в номинации «Лучший жилой комплекс-новостройка в Ростовской области, доступное жилье» на 1-м Ежегодном градостроительном комплексе жилых комплексов-новостроек ТОП ЖК за проект «жилой комплекс Империя».

Основные направления деятельности – архитектура жилых и общественных зданий, промышленная архитектура и интерьерный дизайн.

Проекты


1

2

Автосалоны

Автосалоны 2

АЗС

Аксай жил.дом

БЦ

Еременко

Карина

Левенцовский

Мебель МОЛЛ

Оздоровит.комплекс

Оф.здание

Офисный комплекс

Радуга

Ресторан в Чалтыре

Солидарности, 86

УРИЦКОГО, 3

Урицкого, 5

Урицкого, 7

Эльбузд

Артур Токарев: «Ростов — это сплошной контраст»

Текст: Владимир Серых23.03.2021   4103

Артур Токарев, архитектор и исследователь авангардной архитектуры, уже давно занимается Ростовом-на-Дону, изучая отдельные здания и защищая объекты исторической застройки города. Недавно область его исследований расширилась с южной столицы до всего Юга России. «Артгид» поговорил с исследователем о спасении старого фонда, культурной повестке города и идеальном мире, в котором архитектурное наследие сохраняется, а новые постройки не выбиваются из городской ткани.

Артур Токарев. Фото: Алексей Орляк

Владимир Серых: Как вы стали архитектором? И откуда появился интерес к архитектуре, в частности к авангарду южных регионов России?

Артур Токарев: В подростковом возрасте у меня была тяга к живописи, но в художественную школу я не пошел. В семье были исключительно технари, однако точные дисциплины меня не привлекали. Я окончил школу в то время, когда в армию забирали всех. Но после армии у парней были определенные льготы — они поступали вне конкурса. Там обнаружилась моя страсть к письму. Как раз тогда мама прислала вырезку из газеты с новостью о том, что в городе открывается архитектурный институт. И я понял — это оно. Вместе с любовью к письму в институте появилась любовь к городу и истории архитектуры.

Уже на первых курсах мы проводили небольшие исследования некоторых ростовских объектов, например двух зданий архитектора Михаила Кондратьева, о которых позже я рассказал в книге «Архитектура Ростова-на-Дону первых пятилеток (1920–1930-е гг.)». Мой диплом тоже был посвящен архитектуре 1920–1930-х годов, в дальнейшем он вылился в диссертацию, которую я защитил в НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства. Окончив аспирантуру, я остался преподавать в Академии архитектурное проектирование и историю архитектуры. И лишь со временем стал втягиваться в реальное проектирование.

Жилой комплекс на Буденновском проспекте в Ростове-на-Дону. Архитектор М.Н. Кондратьев. Courtesy Геннадий Лаптев

Владимир Серых: Можете рассказать о своих книжных проектах?

Артур Токарев: Все началось с образовательного пособия «Метод А». Вы представляете, как обычно выглядят методички в университете. Я же настаивал на том, что в архитектурном институте даже учебник по математике должен проходить через графического дизайнера. Мне удалось убедить ректора нашей Академии архитектуры и искусств выделить деньги на качественную типографию и графического дизайнера. После выпуска, нисколько не стесняясь (я же настоящий ростовчанин), разослал «Метод А» в зарубежные архитектурные бюро, попросив отзыв. Мне ответили звезды мирового уровня: Стивен Холл, Питер Цумтор, Вольф Прикс, Норман Фостер. Потом меня пригласили прочитать лекцию по этой книге в Миланском политехническом университете.

«Пятилетки», посвященные Ростову, были выпущены в 2013 году и переизданы спустя два года. Последние же книги по архитектуре авангарда Юга России я создавал с Игорем Бычковым, который связался со мной после выхода «Пятилеток» и предложил провести совместное исследование. Эти издания также оформлены на самом высоком уровне и получили несколько призов на всероссийских конкурсах. А в декабре прошлого года вышла посвященная той же теме книга в немецком издательстве DOM publishers — и сейчас мы можем говорить о том, что архитектура Ростова (в книге наш город представлен максимально широко) обрела мировую известность. А в этом году в том же немецком издательстве планируются выход нашей книги, посвященной советской мозаике 1960–1980-х годов. И наши мозаики подземных переходов, столь любимые ростовчанами, тоже будут там представлены.

Мозаичные панно в Ростове-на-Дону в подземном переходе на углу Ворошиловского проспекта и Большой Садовой улицы. Фото: Евгений Денисюк

Владимир Серых: Мне кажется, что непосвященному туристу в целом тяжело понять, зачем отправляться в Ростов. Зачем же все-таки сюда приезжать?

Артур Токарев: У Ростова, безусловно, есть свой колорит, есть дух. Этот дух определяют две составляющие. Первое — сами жители города, их культура, обычаи, нравы, род деятельности. Конечно же — национальный состав. Ростов в этом сейчас, как и век назад, отличается даже от своих соседей — Таганрога и Новочеркасска. Вторая составляющая своеобразия города материальная — это природный и искусственный ландшафт. И если характер ростовчанина в разных районах примерно одинаков, то материальная фактура города, определяемая его застройкой, крайне разнообразна. Исторический центр Ростова сформирован так называемой купеческой застройкой, когда стилистически доминировала эклектика. Вот она и определяет своеобразие Ростова. Вся Нахичевань и старый Ростов в пределах Береговой и Красноармейской улиц, а также Доломановского и Ворошиловского проспектов — это архитектурно-градостроительное наследие XVIII–XIX веков. Здесь не только эклектика, но и модерн, а также архитектура советского периода. В Ростове удивительное средовое разнообразие. В пределах центра города (хотя это всего около 10% его территории) расположено несколько различных по характеру районов. Между Большой Садовой и Ульяновской пять минут пешком, а какая колоссальная разница в самом духе этих улиц.

Но есть и другая точка зрения. Один мой друг уехал в Москву, как только окончил школу, а лет десять назад купил дом в Ростове, чтобы иногда здесь останавливаться. Он работал в медиа и культурно очень образован. И как-то он приезжает с женой и дочкой, которая в Ростове ни разу не была. Показывает свой любимый город семье, водит по ресторанам. Проходит полтора дня. И дочка спрашивает: «Папа, а что здесь дальше делать?» Он задумался и отвечает растерянно: «А я не знаю». Сели в машину и уехали в Москву. В культурном плане все не так гладко. Ростову трудно претендовать на звание культурного центра. Как сокрушались до революции наши краеведы: «У нас нет даже оперы».

Владимир Серых: А как же театрально-выставочный центр MAKARONKA, который продолжает открывать выставочные проекты и развивать независимый театр? Периодически появляются (и исчезают) самоорганизованные группы или галереи.

Артур Токарев: Но я не знаю, можно ли приехать в Ростов исключительно ради культурной программы. В городе обычно останавливаются во время долгих поездок в сторону черноморского побережья. Здесь должны появиться содержательно различные центры притяжения. Мы не можем взять чем-то одним. У нас все отлично с гастрономической индустрией. Кажется, это лучшее, что есть в Ростове. В наших ресторанах и кафе исключительный трендовый дизайн. Но внешняя среда города деградирует. В 1990-е годы она оставалась нетронутой, потом пошли нефтяные деньги, началось уничтожение старой среды, а на ее месте стала появляться зачастую совершенно бездарная новая застройка. И город продолжают уродовать все — архитекторы, чиновники и сами жители. Мощнейший удар был нанесен перед Чемпионатом мира по футболу в 2018 году в связи с тотальным капремонтом зданий центра. Он прошелся по Ростову как ковровая бомбардировка, значительно изменив аутентичность исторической среды. Визуальный облик города мог бы стать той самой точкой притяжения туристов, но происходит то, что происходит.

Владимир Серых: А с чем еще может ассоциироваться город?

Артур Токарев: В XIX веке у путешественников Ростов ассоциировался со свободой. Они отмечали, что он разительно этим отличается от других российских городов. Говорят, Ростов купеческий, он же торгашеский, хамоватый — но привлекательный ли это образ? Он все-таки и культурен и значительно образован. Нам очень повезло сто лет назад, когда во время Первой мировой войны сюда перевели Варшавский университет с профессурой мирового уровня. Его наследник Ростовский государственный университет, а потом Южный федеральный университет, как и другие вузы, все еще поддерживает этот научный и образовательный уровень. Вообще, Ростов — это сплошной контраст, и в этом его уникальность. Тут легендарный ростовский центральный рынок, он же ростовский базар (к сожалению, утративший своеобразие, став похожим на супермаркет) бок о бок соседствует с россыпью образовательных учреждений, проектных институтов.

Речной вокзал и гостиница «Якорь». Courtesy Артур Токарев

Владимир Серых: Сейчас администрация города взяла курс на строительство домов в «историческом стиле» в центре города — здесь я цитирую главу администрации Ростова. В какой-то момент вы боролись против халтурной реставрации или появления зданий, выбивающихся из городской ткани. Сейчас за сохранение городской среды продолжают сражаться неравнодушные из проекта «Мой фасад». Как администрация и обычные жители воспринимают борьбу за визуальный облик города?

Артур Токарев: Не чиновнику следует определять то, как должны выглядеть новые здания. Предложение строить в исторических формах пагубно. Мы живем в современном мире, на наших дорогах не повозки и кареты, а современные автомобили. И ходим мы не в камзолах и париках. А ведь как органично смотрелся бы наш мэр, по его же логике, в костюме XVIII века, находясь в «барочном» здании городской администрации. Если мы говорим о новых зданиях, то это должна быть современная, но уместная архитектура, органично врастающая в историческую среду. К сожалению, такой архитектуры у нас очень мало.

Другая проблема в том, что сами жители искренне не осознают ценности старого города. Их тоже можно понять — они живут в национализированных советских коммуналках, а не в европейских домах, которые передаются из поколение в поколение в идеальном состоянии. Наши здания с годами изрядно деградировали. Их надо восстанавливать, реставрировать. Но как? В 2014 году была создана «Комиссия по сохранению архитектурно-художественной среды города Ростова-на-Дону при проведении ремонтных работ зданий, строений, сооружений». Комиссию создал губернатор после шума, который подняли общественники, глядя на то, как начали ремонтами искажать облик старых зданий. Эта комиссия должна была разбирать содержание работ по каждому дому. Мы добились определенных успехов, но часто случалось, что комиссия принимала одно решение, а выполнялось другое. Причем строители искренне недоумевали, когда они своими «улучшениями» уродовали архитектуру, часто меняя даже стилистическую принадлежность здания.

Но и у профессионального сообщества к историческому Ростову очень неровное отношение. Еще в 1960–1970-е годы исторический центр многие предлагали радикально реконструировать. Эта идеология идет еще от Ле Корбюзье, и она же была унаследована советскими модернистами. Когда я общался с Леонидом Кузнецовым, одним из главных архитекторов-градостроителей Северного жилого массива, он удивлялся, зачем реставраторы стараются спасти «каждый сарай». Нужно, говорил он, снести все, оставив четыре десятка памятников. А остальное застроить «белоснежной застройкой, спускающейся к Дону» — видимо, как тот же Северный. Позже уважаемый мною архитектор Гайк Гулиянц в одном из интервью также предложил оставить несколько зданий, а все остальное снести. Это его частное мнение, он имеет на него право. И он подкрепляет свои взгляды делом, например возведением торгового центра «Галерея “Астор”» или 23-этажным домом на месте снесенной студии кинохроники архитектора Льва Эберга. Словом, ни жители, ни профессионалы, ни чиновники зачастую не видят ценности в старой застройке. Речь не об отдельных «красивых» зданиях вроде той же городской администрации, а об исторической среде в целом. Нет, они любят здания в исторических формах, но только чтобы те были как новые, пусть даже весь декор будет из пенопласта со строительного рынка. А ведь есть же еще в Ростове огромный пласт архитектуры конструктивизма, ничуть не меньше, чем, скажем, в Екатеринбурге, где он стал настоящим брендом города. Один театр имени Максима Горького в Ростове чего стоит — шедевр мирового уровня. Но к конструктивизму у нас отношение еще более скептическое.

Владимир Серых: Это звучит странно. Когда в Ростов приезжают друзья или коллеги, я в первую очередь показываю исторические кварталы, которые вызывают неизбежный вау-эффект: Ростов тут же начинают сравнивать с каким-нибудь европейским городом.

Артур Токарев: Таких примеров множество. Моя знакомая-архитектор окончила аспирантуру Миланского политехнического университета. Несколько лет назад она привезла оттуда пару градостроителей. Мы прошли по центру, спустились к набережной. Они сказали, что Ростов очень похож на Италию, только грязную. Такую же восторженную реакцию исторический центр Ростова вызывал у скандинавских гостей-архитекторов еще в советское время. Они говорили, что его непременно надо сохранить. Об этом мне рассказывал известный в Ростове архитектор-градостроитель Норальд Нерсесьянц. Как-то я водил по центру молодых архитекторов из Самары. Начали, конечно, с Садовой, спустились к Дону. Они были эстетически потрясены. С каждой минутой возникал новый пласт среды города. В районе Ульяновской улицы они впали в экзальтированное оцепенение, потому что оказались в XIX веке, причем их восхищала и архитектура, и местные жители. Также очень интересным было впечатление студентов из Новой Зеландии, которые путешествовали через Россию в направлении от Азии к Европе. И Ростов им понравился гораздо больше, чем Астрахань и Волгоград. Наш город по колориту они поставили на один уровень с Одессой.

У городской среды Ростова все еще остается мощный потенциал, но нет ресурсов, которые есть в Москве. И нет культуры его регенерации, которая есть в Европе или была еще в советское время в Прибалтике да и отчасти в самом Ростове в 1980–90-е годы. Хотя само городское пространство, качественно преобразованное, могло бы привлекать и ростовчан, и туристов.

Владимир Серых: В разговорах о реконструкции часто большое внимание уделяют фигуре архитектора или архитектурному бюро. Большую Садовую, главную улицу Ростова, например, проектировала «Стрелка»…

Артур Токарев: На рендерах и в проекте все было хорошо, однако идея воплощена на тройку. Но давайте посмотрим на другие улицы в районе Садовой. У них тоже есть прекрасный потенциал, однако выглядят они после ремонта хуже, чем до него. А Буденновский и Ворошиловский — главные проспекты центра — вообще в заброшенном состоянии. На них опасно передвигаться даже здоровому пешеходу. Для маломобильных же групп населения это просто опасная среда. Давно вы видели на ростовских улицах инвалида-колясочника? Благоустройство города — это вторая большая проблема. Сколько достойных примеров мы можем привести? По пальцам одной руки пересчитать. Например, застройка по Красноармейской улице бывшей табачной фабрики, владельцем которой является местный бизнесмен Иван Саввиди. Теперь там качественная плитка, широкие тротуары, аккуратные вывески, отличное озеленение и великолепно отреставрированные фасады. Был бы Ростов весь такой… Но это из области фантастики.

Владимир Серых: То есть администрации необходимо теснее работать с общественниками и местным бизнесом?

Артур Токарев: Как показывают успешные опыты реставрации табачной фабрики или некоторых участков набережной, лучше всего что-то получается, когда администрация идет на плодотворный контакт с бизнесом и осуществляется так называемая концессия. Но это тоже не гарантия качества: неубедительный результат Левобережного парка тому подтверждение.

Владимир Серых: А как к изменениям в городе относятся сами архитекторы и специалисты, которые работают в культурном поле?

Артур Токарев: Для меня это самая больная тема. Именно она превращает меня в пессимиста в отношении будущего исторического центра. Союз журналистов, Музей краеведения, Музей изобразительных искусств, Художественно-графический факультет пединститута и даже мой Архитектурный институт — все в той или иной степени надругались над историческими зданиями, которые занимают. Хотя многие из них стоят на государственной охране как памятники. Если так с архитектурным наследием поступает культурная элита города, то чего же требовать от чиновников и обывателей? Парадоксально, но наличие охранного статуса не гарантирует сохранения здания. Что сейчас с объектом культурного наследия — кинотеатром «Россия»? Ни одного камня от него не осталось.

Владимир Серых: А как отношение к сохранению и реставрации исторической застройки менялось с течением времени?

Артур Токарев: Как бы ни ругали советскую номенклатуру, партийные управленцы были на голову выше современных чиновников. Послевоенное восстановление и реконструкция центра Ростова были выполнены на высочайшем уровне, причем не только строились новые здания, но и восстанавливались старые — и купеческие здания в том числе. Хотя эстетически к этой стилистике относились плохо. От выгоревшего здания оставались стены, однако его не сносили, делали новые перекрытия, подчищали, заново выкрашивали фасады, не избавляясь от старого декора.

В городе должны появляться и радикально новые по архитектуре здания. Что, например, сделал Саакашвили? Он привлек первоклассных зарубежных архитекторов. В Грузии есть на что посмотреть: там потрясающая историческая застройка, но появились и знаковые современные объекты, так называемые здания-иконы. Представьте себе в Ростове несколько зданий, скажем, от Захи Хадид или Нормана Фостера — они притянули бы толпы туристов. Одно только здание Музея Гуггенхайма в испанском Бильбао превратило этот город в туристическую Мекку, а само здание фактически стало главным экспонатом музея. Зачем далеко ходить: стоило в Краснодаре построить стадион с прилегающим парком (так называемый парк Галицкого) мирового уровня, как они стали местом паломничества туристов, в том числе ростовчан, чемпионом по селфи на Юге России.

Но давайте использовать хотя бы потенциал собственных архитекторов. По моему мнению, все значительные объекты в Ростове должны строиться по результатам творческих конкурсов, а не тендеров. Если главными факторами отбора является не профессионализм, а скорость и цена проектирования, то какой может быть результат? Надо понимать, что здание не интерьер — оно определяет облик города на века.

Морковин Александр Борисович

Дата рождения:

15.01.1968г.

Образование: высшее,

1982-1986 г.г.-

Краснодарский архитектурно-строительный техникум, 1989-1995г.г. — студент Ростовского Архитектурного Института (РАИ), специальность — архитектура.

Дата вступления в Союз архитекторов: 2002г.

2012г. — Член правления РОООСА, 2014г. — Член Национальной Палаты Архитекторов России

Основные этапы работы:

-1989-1995г.г.- Студент РАИ.

— С 2007г. по настоящее время

— директор и главный архитектор проектов ООО “Архитектурное бюро “АБМ”

-1999г. — Диплом за 1 место на первой Ростовской областной выставке конкурс “Стройдизайн 99” в номинации “Архитектура”

— 2002г. — Серебрянный диплом международного архитектурного фестиваля Зодчество 2002 за проект “Скоростная автомойка “Радуга” на 1 автомобиль на трассе Ростов-Батайск в г.Ростове-на-Дону.

— 2003г.- Диплом всемирного триеннале архитектуры “Интерарх-2003” в Софии, Болгария.

— 2015г. — Диплом третьей степени XII Форума архитекторов Юга Росии в номинации “Лучшее архитектурное произведение” Женат, имеет двоих сыновей 11 и 14 лет. В настоящее время Морковин А.Б. осуществляет руководство проектной деятельностью ООО «Архитектурное бюро «АБМ», где является директором и главным архитектором проектов. В Союзе архитекторов Ростовской области выполняет общественные функции, в качестве члена правления Союза Архитекторов Ростовской области. Так же является членом Национальной палаты Архитекторов с присвоением личного квалификационного аттестата архитектора, личной печати архитектора и внесением в реестр архитекторов России.

Награды:

1993 – диплом 1 степени за участие в городском этапе международного студенческого конкурса «ИНТЕРАКТ – 93»

1995 – Диплом 2 степени лауреату 4 Международного смотра-конкурса дипломных работ архитектурных школ в г. Новосибирске за проект «Культурно-деловой центр в городе Ростове-на-Дону»

1999 – Диплом за 1 место в номинации архитектура (первая Ростовская областная выставка-конкурс «Стройдизайн-99)

2002 – Серебрянный диплом лауреату фестиваля Зодчество-2002 за проект Скоростной автомойки «Радуга»

2003 – Диплом всемирного трьеннале архитектуры за проект Бизнес центра по ул. Текучева, г. Ростов-на-Дону

2008 – Диплом 1 степени за 1 место в номинации «Лучшее архитектурное решение комплекса (объекта) придорожного сервиса на автомобильных трассах Краснодарского края» краевого конкурса «Дороги Кубани – гостеприимство юга России»

2009 – Диплом 3 степени в номаници за «Лучший проект индивидуального жилого дома с применением продукции «Глубокинский кирпич» (Глубокинский кирпич красивый дом на века!)

2011 – Диплом участника 2-го конкурса «Глубокинский кирпич» — выбор архитекторов»

2015 – Диплом 3 степени в номинации «Лучшее архитектурное произведение. Проекты» XII Форум архитекторов Юга России

Образование

1989 — 1995 гг.

Ростовский архитектурный институт (РАИ), Архитектор

Преподаваемые дисциплины

Архитектурное проектирование

Дизайн интерьера

Профессиональный опыт

16.10.1985 – 06.12.1985 г.

– Государственный проектный институт «Краснодаргражданпроект» — чертежник

01.04.1986 – 30.04.1986 г.

– Производственная группа отдела по делам строительства и архитектуры при Апшеронском райисполкоме – техник-архитектор

01.09.1982 — 01.07.1986 гг.

– учеба в Краснодарском архитектурно строительном техникуме

11.08.1986 – 27.10.1986 г.

– Отдел по делам строительства и архитектуры Туапсинского райисполкома – техник-архитектор

23.03.1990 – 01.10.1991 гг.

– Ростовский театр музыкальной комедии — бутафор-декоратор

23.12.1991 – 21.06.1992 гг.

— лаборант на кафедре архитектуры жилых и общественных зданий Ростовского Архитектурного института

28.10.1993 – 05.04.1994 гг.

– Малое строительное предприятие «Тонап» — Дизайнер по интерьерам

15.09.1994 – 01.02.1997 гг.

– Проектный институт «Ростовгипроместпром» — инженер 3 категории – архитектор

03.02.1997 – 2007 гг.

– ООО «Ростипронражданпром» — Архитектор-дизайнер

2007 – 2016 гг.

Директор и главный архитектор проектов ООО «Архитектурное бюро «АБМ»

Стаж работы

31 год

Стаж работы по специальности

31 год

Научные интересы

Градостроительство, архитектура, дизайн, строительные технологии.

Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (2011 г.)

Квалификационный аттестат (2013 г.)

2019г. – «Электронная информационно-образовательная среда вуза», 36 часов, Ростов-на-Дону

2019 г. – «Оказание первой медицинской помощи», 72 часа, Ростов-на-Дону

2019 г. – «Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа, Ростов-на-Дону

2019 г. – «Проектирование в градостроительстве, архитектуре и дизайне», 16 часов, Ростов-на-Дону

Петербургские архитекторы вышли в финал конкурса на концепцию летнего павильона Garage Screen в столице

В Москве отобрали шесть финалистов третьего конкурса на разработку архитектурной концепции летнего кинотеатра Garage Screen.

Павильон украсит площадь Искусств весной 2022 года в столице. Предполагается, что в нем будут показывать образцы отечественного и зарубежного кинематографа, включая премьеры, экспериментальные фильмы и классику кино.

«В этом году участникам конкурса было предложено расширить творческий состав команд и пригласить к участию художников. Также расширили и географию конкурса: заявки могли подавать архитекторы из Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, России и Украины», – рассказали организаторы конкурса – КБ «Стрелка».

Отметим, что всего на конкурс поступило 118 заявок. Из них отобрали шесть финалистов, в их число попала команда из Петербурга – архитектурное бюро ludi_architects.

Кроме того, в список финалистов вошел консорциум «BORUS ARCHITECTURE + Баско Бо» Гораздо из Красноярска, команда LIPMAN ARCHITECTS из Москвы, творческий коллектив KASARCHITECTS из Ростова-на-Дону и города Сухум, а также АБ 15 41 из Москвы и архитектурное бюро ГОРА – Нижний Новгород.

По мнению директора Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и партнера КБ «Стрелка» Варвары Мельниковой, в конкурсе на разработку концепции Garage Screen привлекает последовательность и ритм совместной работы музея «Гараж» и КБ «Стрелка».

«Это большая ценность – наблюдать, как на протяжении трех лет повышается качество видеопрезентаций, как каждый год в конкурсе принимают участие новые команды, а сам конкурс открывает молодых архитекторов из России, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии и Украины. Они получают возможность не только разработать оригинальные концепции, но и увидеть реализацию своего проекта», – отметила Варвара Мельникова.

В то же время, по словам директора музея «Гараж» Антона Белова, в этом году заметно выросло качество заявок, а архитекторы приложили много усилий, чтобы правильно представить свои идеи.

«Мы видели много смелых и ярких проектов, отвечающих актуальным архитектурным тенденциям и уделяющих большое внимание не только концептуальному проектированию, но и самим материалам, их свойствам и фактуре», – отметил Антон Белов.

Круглый стол «Комплексное освоение Ростова: что строить и как развивать»


Дата проведения: 31.08.2021

Место проведения: Ростов-на-Дону, пр. Кировский, 40А, Торгово-промышленная палата Ростовской области, 4 эт  Партнёр: 

Ключевые изменения в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ) позволили сформировать охранную зону в историческом центре Ростова, а также заложить основу для формирования единой концепции застройки города. Обязательные нормативы обеспечения строящихся жилых домов социальными объектами, а также парковочными местами и детским площадкам должны сделать городское развитие более предсказуемым. Однако тяжелое «наследие» периода точечной застройки города создает существенный дисбаланс в его развитии, осложняет задачу создания комфортной городской среды и создает критическую нагрузку для инфраструктуры. Как сбалансировать развитие города? Разрешения на строительство каких жилых комплексов нужно выдавать? Нужна ли вообще Ростову единая концепция комплексной жилой застройки? Эти и другие вопросы предлагается обсудить в кругу профессионального экспертного сообщества.

Аудитория: руководители компаний-застройщиков, управляющих и иных компаний, работающих со сферой жилья и благоустройства, представители власти, общественности и СМИ.

Дискуссия ляжет в основу публикации на страницах журнала «Эксперт ЮГ» и делового портала www.expertsouth.ru

ПРОГРАММА

10.30-11.00. Регистрация участников. Приветственный кофе.
11.00-13.00. Работа круглого стола.

Модератор — Владимир Козлов, генеральный директор Аналитического центра «Эксперт Юг»

Основные вопросы:
— Какими должны быть приоритеты градостроительной политики в части комплексного развития территорий?
— Как изменения в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ) и создание объединенной охранной зоны в историческом центре Ростова позволят развивать эту территорию?
— Новые горизонты старого аэропорта и левобережья: перспективы реализации крупных инвестиционных проектов в городе.
— Какие законодательные инициативы для стимулирования застройщиков сегодня необходимы?
— Как эффективно контролировать развитие территории?

Выступление предложено:
Далаксакуашвили Игорь Львович, заместитель министра строительства Ростовской области — главный архитектор области
Мельников Глеб Владимирович, и. о. главного архитектора Ростова — директор городского департамента архитектуры и градостроительства Ростова
Сурмалян Арутюн Арменакович, депутат Законодательного собрания Ростовской области, генеральный директор ООО «Галактика»
Емельянов Юрий Юрьевич, руководитель Центра управления регионом по Ростовской области
Бритвин Николай Николаевич, председатель совета директоров АО «Ростовское»
Санин Алексей Сергеевич, помощник главы администрации города Ростова-на-Дону
Молчанов Виктор Михайлович, заведующий кафедрой архитектуры жилых и общественных зданий Академии архитектуры и искусств ЮФУ
Полянский Алексей Эдуардович, главный архитектор проектного бюро «Проект-Север», председатель правления Ростовской областной организации Союза архитекторов России
Костенко Татьяна Николаевна, главный архитектор Центра компетенций по развитию городской среды Ростовской области
Трухачев Сергей Юрьевич, директор ООО Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр»
Варяница Алексей Яковлевич, глава регионального исполкома ОНФ в Ростовской области
Сарсенов Сергей Михайлович, директор УК «Военвед»
Левченко Валерий Николаевич, директор ООО «Фирма «Кристина»»
Хатламаджиян Елена, руководитель общественного движения «Городской патруль»
Анисимов Алексей Николаевич, ген.директор ООО «Ореховая роща»
Смехунов Андрей Евгеньевич, ген.директор СК «Жилстрой»
Тараскин Юрий Александрович, директор СК-10
Ладогина Елена, координатор общественного движения «Мой Фасад»
Дойницын Андрей Алексеевич, руководитель архитектурного бюро «Новая Раса»
СУ1
МСК
Единство
Алексей Олейников, директор АН Immobily

13.00-13.30. Кофе-брейк

архитекторов АСАДОВ

адрес:
ул. Вавилова, 97 117335 Москва
Телефон: +7 (495) 936-66-50
E-mail: [email protected]

Московская архитектурная мастерская основана в 1989 году. Разрабатывает проекты различных по сложности и функциям: от больших и общественных, жилых и спортивных комплексов до частных интерьеров.

Основные конструкции:
Реконструкция здания Союза архитекторов России (Москва)
Жилой комплекс «Гуливер» [Гулливер] (Мытище)
Развлекательный центр «Ибица»
Коттеджные поселки «Бравиха-1» и «Бравиха-клуб»
MERCEDES-BENZ центр «Авилон»
Теннисный центр «Олимпийская звезда»
Здание Русского Библейского общества
Торговый комплекс «Русское бистро»
Реконструкция здания Центризбиркома
Реконструкция жилых домов на Владимировской улице
Пешеходные мосты над МКАД Дорога и Третье подъемное кольцо
Реконструкция жилого дома на Арбате и Хлебном переулке
Реконструкция здания Руссобанка
Реконструкция библиотеки им. Тургенева
Реконструкция здания Трансрейлсервиса (Москва)

Основные проекты:
Конгресс-центр в г. Стрельня (г.Санкт-Петербург)
Музыкальный театр (Калининград)
Концепция перекрытия Киевской железной дороги
Жилой дом, Нахимовский проспект
Торгово-деловой комплекс с гостиницей, улица Вавилова
Центр иммунологии (Москва)
Гольф-санаторий (Геленджик)
ТЦ «Пушкин» -Плаза »
Район малой застройки (Пушкин)
Поселок« Покровское-Рубцово »
Здания на Тверской заставе Центрального ядра и бизнес-центра в ММДЦ« Москва-Сити »
Жилые дома на Тверской и Тихвинской улицах (Москва) )
Школа олимпийского резерва (Мытище)
Комплекс «Ново-Сити» (Новороссийск)
Комплекс «Перекресток» (Челябинск)
Многофункциональный комплекс «Метеор» на Кутузовском проспекте
Центр MERCEDES-BENZ на Рублевском шоссе (Москва)
Резиденция СБЕРБАНК (Ростов-на-Дону)
Главпочтамт (Ханты-Мансийск)
Швеция Королевский медицинский центр
Комплексный проект МКАД
Торговые комплексы на 51км, 68км, 74км, 78км МКАД (Москва)

Студия обладает творческой энергией не только для впечатляющих проектов.С 2005 года мастерская Александра Асадова совместно с Союзом архитекторов проводит архитектурные фестивали «Города». Ключевая идея — ручная реализация идей в режиме нон-стоп. С 2005 года построено пять «Городов», последний из них — «Шаман-Город», проводившийся на озере Байкал, собравший во Владивосток более 500 молодых архитекторов из Прибалтики.

Основные публикации:

2007
INTERNI 1, журнал
Путеводитель C: СА «Новая Москва-4.Архитектура Москвы и Московской области 19872007 »[Путеводитель C: SA« Новая Москва-4. Архитектура Москвы и Московская область 1987-2007 »]
Журнал« Проект России », 1 (43)« Контекст ». [Контекст] Москва. Реконструкция здания Союза архитекторов России
« Сделано в будущем », журнал , 1 «Найдите 10 отличи. Союз архитекторов в разрезе »
« Мир и Дом », журнал, 6 июня.« Потребность в национальной архитектуре обогащает мировой процесс ».
«Качественная архитектура.2007 »[Архитектура качества. 2007], каталог

2006
ARCH, журнал, 4« Соединение без слияния ». Реконструкция административного здания САР» [«Союз без слияния». Реконструкция ЦАП, административное здание]
АРКА, журнал, 1 Новый социальный стандарт. Барвиха-Клуб [Новый социальный проект. Бравиха-Клуб]
«Качественная архитектура. 2006» [Архитектура качества. 2006], каталог

2005
ПРОЕКТ РОССИЯ 4 (38).Поселки. Objekty. Коттеджный поселок Барвиха-2. Коттеджный поселок Барвиха-Клуб. [Проект Россия] 4 (38). «Населенные пункты». Объекты. Коттеджный поселок Барвиха-2. Коттеджный поселок Барвиха-Клуб]
«Качественная архитектура. 2005» [Качественная архитектура. 2005], каталог

2004
«Штаб-квартира» [Штаб-квартира], журнал. «Мистер Деконструктор»
«Качественная архитектура. 2004» [Архитектура качества. 2004], каталог

Новый аэропорт Южный, Ростов-на-Дону — Airport Technology

Международный аэропорт Южный — новый аэропорт, который будет построен в 29 км от Ростова-на-Дону на юге России.Он будет расположен в 4 км от станицы Грушевская Аксайского района Ростовской области.

Проект аэропорта является частью крупной программы развития инфраструктуры и развития, инициированной Правительством России в связи с 21-м Чемпионатом мира по футболу FIFA 2018, который впервые планируется провести в России.

Новый городской аэропорт Ростова будет иметь единый терминал и взлетно-посадочную полосу и будет рассчитан на пропускную способность до пяти миллионов пассажиров в год. Он заменит существующий аэропорт Ростова-на-Дону.

Проект разрабатывается в рамках государственно-частного партнерства между Министерством транспорта Российской Федерации, правительством Ростова и Группой «Ренова», крупнейшим аэропортовым холдингом в России. Общий объем инвестиций в проект оценивается более чем в 30 миллиардов рублей (943 миллиона долларов).

Строительство южного аэровокзального комплекса, который сделает аэропорт главным авиационным выходом на юг России, началось в ноябре 2014 года и планируется завершить к концу 2017 года.

Описание проекта «Новый аэропорт Южный»

«Проект аэропорта является частью крупной программы развития инфраструктуры и развития, инициированной Правительством России в связи с 21-м Чемпионатом мира по футболу FIFA 2018, который впервые планируется провести в России».

Федеральное агентство воздушного транспорта и Минтранс России, правительство Ростова и группа компаний «Ренова» подписали соглашение о строительстве нового аэропорта в Ростове в сентябре 2013 года. За это отвечает ФГУП «Управление гражданских аэропортов (аэродромов)». сдача объекта в эксплуатацию.

Новый аэропорт будет развиваться как аэродром класса «B» с пассажирским терминалом площадью 50 600 м², который будет обслуживать как внутренних, так и международных пассажиров, взлетно-посадочной полосой II категории ИКАО, диспетчерской вышкой, сетью рулежных дорожек, девятью посадочными мостами, перрон на 45 стендов, 2 500 машиномест, противообледенительные подушки, гостиница, офисные здания и вокзал скоростной железной дороги, соединяющий Москву, Адлер и Ростов-на-Дону.

Проект здания аэропорта Южный

Дизайн нового аэропорта вдохновлен рекой Дон, которая является источником города.Тема реки будет добавлена ​​за счет использования большого водного сооружения на главной внешней площади, которое соединит терминал с другими сооружениями.

Здание аэровокзала построено по аналогии с эстакадой, соединяющей Ростов с другими городами мира.

Его крыша образована серией элегантных мостовых арок на ортогональной повторяющейся сетке 16 м x 16 м с центральным застекленным световым люком шириной 8 м. Эти арки служат обозначением границы между внутренними и международными пассажирскими зонами в терминале.

Кроме того, в будущем терминал можно легко расширить, просто добавив дополнительные элементы крыши и заменив боковые стены. Фасады контролируемой и внешней сторон останутся нетронутыми, что обеспечит бесперебойную работу при расширении в будущем.

Нижняя сторона крыши будет спроектирована с использованием системы металлических панелей, а также встроенного освещения, поскольку российские строительные нормы запрещают использовать древесину для внутренней отделки. Это создает спокойную и комфортную обстановку для пассажиров.

Крыша терминала, имеющая форму козырька, будет защищать от солнечных лучей и соединена с фасадами, которые будут оснащены высокопроизводительным остеклением.

Пассажирский терминал аэропорта Южный



Аэропорт расположен в 35 км к юго-востоку от центра Москвы и имеет прямое транспортное сообщение со столицей.


Здание пассажирского терминала будет сдано в две очереди. На первом этапе площадь терминала будет составлять 50 600 м², а на втором этапе эта площадь будет увеличена до 100 000 м².

Терминал соединяется с несколькими объектами, включая железнодорожный вокзал, автостоянку, гостиницу и офисные здания. Первоначально он будет вмещать до пяти миллионов пассажиров и будет гибким для дальнейшего расширения в зависимости от роста пассажиропотока.

Взлетно-посадочные полосы в новом аэропорту Ростов

В аэропорту будет одна взлетно-посадочная полоса длиной 3 600 м и шириной 45 м. Взлетно-посадочная полоса будет оборудована радиотехническими средствами посадки, светотехническим и метеорологическим оборудованием для обеспечения посадки II категории с обоих направлений.Он сможет обслуживать современные самолеты, такие как В777-300 ER.

«Трансстроймеханизация» (ТСМ) получила контракт на сумму 16,2 млрд руб. (257 млн ​​долл. США) на строительство взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, противообледенительных фартуков для самолетов, вышки управления воздушным движением и других объектов инфраструктуры аэродрома в аэропорту.

Архитекторы комплекса аэропорта Южный

Лондонская архитектурная фирма Twelve Architects была назначена для проектирования пассажирского терминала и необходимой инфраструктуры в сентябре 2013 года после двухэтапного конкурса.

Наряду с дизайном терминала, компания также отвечает за дизайн общественных зон, таких как залы вылета международных и внутренних рейсов, залы регистрации, торговые площади, помещения для обработки багажа и офисы.

Финансирование нового аэропорта Южный

Проект аэропорта стоимостью 943 млн долларов (30 млрд руб.) Финансируется региональными аэропортами при частичном участии Группы «Ренова». Пассажирский терминал будет построен за счет средств частного инвестора, строительство аэродрома — из федерального бюджета, транспортная сеть — за счет региональных средств.

Двенадцать архитекторов выиграли тендер на строительство аэропорта в России


Двенадцать архитекторов выиграли тендер на строительство аэропорта в России
Все изображения любезно предоставлены двенадцатью архитекторами

Лондон Двенадцать архитекторов собираются построить новый транспортный узел в Ростовской области на юге россии.

Южный новый аэропорт, финансируемый региональными аэропортами, входящий в группу «Ренова», крупнейшую аэропортовую холдинговую компанию в России, будет завершен в два этапа и должен удовлетворить первоначальную потребность в 5 миллионов человек. пассажиров в год.

архитектура основана на понятии аэропорта как «небесного моста», соединяющего людей, города и страны, формально ссылаясь на городскую реку Дон, главную ландшафтную особенность генерального плана , который связывает вместе различные программы: вокзал, автостоянку, жилые помещения и офисные здания.


крыша состоит из четырех повторяющихся арочных элементов

конструкция крыши состоит из серии арок, соединенных мостами, — четырех повторяющихся элементов, которые расположены в асимметричной композиции — чья ориентация и застекленный световой люк шириной 8 м указывают на разделение на международную и внутреннюю зоны.Три больших отдельных свода возвышаются над головой, отображая основные маршруты для пассажиров, путешествующих между процессом прибытия и отправления, а также обеспечивая крытые зоны для высадки и прилегающие гостиницы и бизнес-центр.

организован на ортогональной и повторяющейся сетке 16 x 16, так что любое расширение может быть легко выполнено в будущем, терминал будет реагировать на экстремальный климат региона за счет пассивной конструкции с интегрированными возобновляемыми источниками энергии.

Планируемая дата завершения строительства аэропорта Ростов-на-Дону — 2018 год, как раз к чемпионату мира по футболу FIFA.


Ориентация элементов кровли визуально отличает международную и внутреннюю зоны


посадочные площадки


план участка

эскиз

-на-Дону, путеводитель по России

Местное время в Ростове-на-Дону — 7 августа, 16:57 (+3 UTC).

История Ростова-на-Дону

Фундамент Ростова-на-Дону

Задолго до основания Ростова-на-Дону первый российский император Петр I хотел построить на месте нынешнего города крепость, чтобы защитить южные границы Российской империи от набегов османов и крымских татар.Но из-за Прутского договора, положившего конец русско-турецкой войне 1710-1711 годов, это стало невозможным, поскольку договор стал политической победой Османской империи.

По указу императрицы Елизаветы Петровны от 15 декабря 1749 г. здесь, в устье реки Темерник, на правом берегу реки Дон в ее нижнем течении, примерно в 46 км от устья р. река, впадающая в Азовское море. Весной 1750 г. на таможне построили причал, склад, карантин и гарнизонную казарму.

В 1756 году здесь была открыта международная «Русская и Константинопольская торговая компания». Темерницкий порт стал единственным российским портом на юге Российской империи, через который велась торговля со странами Черного, Эгейского и Средиземного морей.

В 1760-1761 годах началось строительство крепости для защиты низовий Дона. Гарнизон крепости насчитывал более четырех тысяч человек. Изначально крепость была названа в честь митрополита Ростовского и Ярославского Димитрия (1652–1709), канонизированного Русской Православной Церковью.

Больше исторических фактов…

Со временем здесь были построены дома для купцов и священнослужителей, магазины, таверны, тюрьма и другие постройки. Ростовский порт быстро стал известен в России и за рубежом, привлекая все больше и больше русских и зарубежных купцов. Отсюда иноземные товары уходили в глубины России: в Москву, Смоленск, Казань, Оренбург, Вятку, на многочисленные ярмарки.

Крепость имела большой гарнизон, была вооружена 238 орудиями и на протяжении полувека служила тыловой базой русских войск.Крепость Дмитрия Ростовского сыграла значительную роль в русско-турецких войнах второй половины 18 века. Во время русско-турецкой войны 1768-1774 годов он служил плацдармом для наступления на Азов.

Ростов-на-Дону в конце XVIII — XIX вв.

К концу 18 века из-за присоединения территории Крымского ханства к России крепость утратила свое стратегическое значение, укрепления были разобраны.В 1779 году Екатерина II разрешила крымским армянам поселиться здесь. Они основали поселение Нор-Нахичевань к востоку от крепости. Сегодня это Пролетарский район Ростова-на-Дону.

Название крепости и поселения впоследствии изменилось: крепость Святого Дмитрия, крепость Дмитрия Ростовского, Ростовская крепость, просто Ростов, и, наконец, чтобы отличить его от древнерусского города Ростова Великого, расположенного недалеко Ярославль, Ростов-на-Дону.

В 1811 году Ростов получил герб, на котором была изображена крепостная башня, символизирующая прошлое города.Устранив опасность со стороны Османской империи и освоив южные торговые пути, Ростов-на-Дону оказался в центре внешней торговли страны. В 1836 году была построена новая Ростовская таможня, и за 10 лет товарооборот Ростовского порта увеличился примерно в 30 раз.

К середине 19 века он стал одним из крупнейших экспортных пунктов зерна и железа в Российской Империи. Быстрый рост грузоперевозок дал мощный толчок развитию речного судоходства и судостроения.Ростов славился двумя ярмарками, одними из крупнейших в стране. В Ростове также был крупнейший рыбный рынок в России.

В 1875 году, после строительства Ростовско-Владикавказской железной дороги, открытия первого подъемного моста через Дон и первой крупной железнодорожной станции, Ростов-на-Дону превратился в один из крупнейших железнодорожных узлов России. В 1887 году он был включен в область Донского казачьего войска (административно-территориальная единица, населенная в основном донскими казаками и управляемая в особых условиях), что послужило толчком для дальнейшего развития промышленности.

По переписи 1897 г. в Ростове-на-Дону проживало 119 476 человек. Были упомянуты следующие родные языки: русский — 94 673, еврейский — 11 183, украинский — 5612, польский — 1444, армянский — 1182, немецкий — 1182, татарский — 1172.

Ростов-на-Дону в ХХ веке и за его пределами

Во время Гражданской войны 1918-1920 годов в России Ростов-на-Дону играл заметную роль в качестве одного из центров антибольшевистского белого движения. Советский период в истории Ростова-на-Дону начался 11 февраля 1920 года.В конце 1920-х годов в Ростове-на-Дону началось активное строительство. В 1926 году был основан завод «Ростсельмаш» — гигант советского сельскохозяйственного машиностроения.

29 ноября 1935 года в городе открылся крупнейший в стране драматический театр со зрительным залом на 2200 мест. Здание театра было спроектировано в виде гигантского трактора. 13 сентября 1937 года Азово-Черноморский край был разделен на Краснодарский край с центром в Краснодаре и Ростовской области с центром в Ростове-на-Дону.В 1939 году Ростов-на-Дону был 4-м по численности населения городом Советской России — 510 тысяч человек.

Во время Великой Отечественной войны немецкие войска дважды оккупировали Ростов-на-Дону: осенью 1941 года и летом 1942 года. 20 ноября 1941 года немцы впервые вошли в город. Через неделю, 28 ноября, советские войска отбили город в ходе Ростовской наступательной операции. Освобождение Ростова было первой значительной победой Красной Армии в начальный период войны.

Ростов-на-Дону оставался советским до июля 1942 года, когда после провала наступления Красной Армии под Харьковом немецкое командование перешло в наступление на Кубани и Кавказе. 24 июля 1942 года 17-я армия вермахта вошла в Ростов-на-Дону. 14 февраля 1943 года, после победы под Сталинградом, при общем отступлении вермахта на южном участке Восточного фронта Ростов-на-Дону был окончательно освобожден от немецких войск.

Война нанесла Ростову-на-Дону большой ущерб, было разрушено около 12 тысяч домов.9 августа 1945 года был утвержден генеральный план восстановления города. Он был включен в список 15 крупнейших и старейших городов России, которые в первую очередь подлежат восстановлению. К началу 1950-х годов это было почти полностью завершено.

В 1970-е годы была проведена реконструкция Ростсельмаша и других крупных предприятий города. В результате массового жилищного строительства были построены крупные жилые кварталы Западный и Северный. Площадь жилого фонда города увеличилась более чем вдвое за три десятилетия.В 1987 году Ростов-на-Дону стал одним из городов СССР с населением более одного миллиона человек.

После распада СССР Ростов-на-Дону стал одним из крупнейших деловых центров и 10-м по численности населения городом России. В 1999 году отмечалось его 250-летие, было отреставрировано множество архитектурных памятников.

В 2000 году Ростов-на-Дону стал центром Южного федерального округа (около 11% всего населения России). В 2008 году ему присвоено почетное звание «Город воинской славы».В 2018 году Ростов-на-Дону принимал пять матчей чемпионата мира по футболу.

Улицы Ростова-на-Дону

Архитектура Ростова-на-Дону

Автор: Павел Челомбиев

В центре Ростова-на-Дону

Автор: Вадим Анохин

Архитектура Ростова-на-Дону

Автор: Илья Гусев

Ростов-на-Дону — Характеристики

Ростов-на-Дону расположен в юго-восточной части Восточно-Европейской равнины.Город преимущественно расположен на правом берегу Дона, на левом берегу расположены промышленные предприятия, торгово-развлекательные центры. Расстояние до Азовского моря около 46 км, до Черного моря — 380 км, до Москвы — 1130 км. Неофициально Ростов-на-Дону называют «воротами на Кавказ» и «южной столицей России».

Климат в городе умеренно-континентальный. Зима мягкая и малоснежная; средняя температура января минус 3.0 градусов по Цельсию. Лето жаркое, продолжительное и сухое, с преобладанием солнечной погоды; средняя температура июля — плюс 23,4 градуса по Цельсию.

На историческом гербе Ростова-на-Дону, принятом в 1811 году, изображена башня, символизирующая заслон от набегов соседних народов (крымских татар и турок) и оружие этих народов в качестве военных трофеев. День города Ростова-на-Дону отмечается в третье воскресенье сентября.

Ростов-на-Дону — один из крупнейших экономически развитых городов юга России.Продукция «Ростсельмаш» (сельхозтехника) занимает более 50% российского рынка, «Донской табак» — 12%. «Роствертол» — единственное предприятие на территории Российской Федерации, которое производит вертолеты различного назначения, «Юг Руси» известен как крупнейший производитель и экспортер подсолнечного масла.

Город — крупнейший транспортный узел Южного федерального округа России. Международный аэропорт Платов, введенный в эксплуатацию в декабре 2017 года к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018, расположен примерно в 40 км от Ростова-на-Дону и предлагает регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург.Санкт-Петербург, Астрахань, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Сочи, Дубай, Стамбул и ряд других городов. Через Ростов-на-Дону проходит несколько федеральных и региональных трасс, в том числе трасса М-4 «Дон», которая проходит по окраинам восточной части города.

Слишком низкая пропускная способность улиц и отсутствие хороших транспортных развязок плюс большой транспортный поток, особенно в часы пик, являются основными причинами частых пробок. Также очень остро стоит проблема парковки личного транспорта, особенно в старой части города, в центре.Машины, припаркованные возле офисных зданий, занимают большую площадь проезжей части, что также приводит к образованию пробок.

Многие в России знают криминальное прозвище этого города: «Ростов-папа», что означает «Ростов-папа» (аналогично прозвищу города Одессы в Украине — «Одесса-мама», что означает «Одесса-мама»). Ростов-на-Дону и Одесса стали южными столицами криминального мира в период поздней Российской империи.

В конце 19 века — начале 20 века многие преступники вели кочевой, бродячий образ жизни.Поэтому, когда их задерживали без паспортов и спрашивали об их родителях, можно было услышать ответ: «Ростов — мой папа, Одесса — моя мама». Это одна из версий происхождения этих ников. Сегодня Ростов-на-Дону не входит в список городов с самым высоким уровнем преступности в России.

В городе более 800 объектов культурного наследия, в том числе 470 памятников архитектуры, 55 памятников археологии, 106 памятников монументального искусства и воинской славы. Исторический центр Ростова особенно богат памятниками архитектуры.

Ростов-на-Дону также является одним из крупнейших джазовых центров России. В начале 80-х первый в стране «профессор джаза» Ким Назаретов открыл в Ростовской консерватории кафедру эстрадно-джазовой музыки.

Основные достопримечательности Ростова-на-Дону

Улица Большая Садовая — одна из старейших и красивейших улиц Ростова-на-Дону, на которой расположено множество городских достопримечательностей. Его длина около 4 км. Большинство построек представляют собой старинные особняки, в которых когда-то жили семьи местных купцов и промышленников.На этой улице установлено множество скульптур и памятников.

На этой улице (Большая Садовая, 47) находится Ростовская ратуша (1899 г.) — памятник архитектуры федерального значения и одно из красивейших зданий города. Настоящей жемчужиной улицы можно считать двухэтажный Дом Маргариты Черновой, подаренный этой известной актрисе XIX века ее богатым поклонником (улица Большая Садовая, 27/47).

На этой улице находится и главный вход в Центральный городской парк имени Максима Горького, старейший парк города.У входа — бронзовая статуя Владимира Ленина на гранитном постаменте.

Ростовский областной краеведческий музей — один из крупнейших музеев юга России, представляющий природу, культуру и историю Ростовской области. Самая интересная экспозиция находится в зале «Клады Донских курганов» — около 2000 золотых и серебряных изделий IV века до н.э. — VIII века нашей эры. Улица Большая Садовая, 79,

Набережная реки Дон .Названный в честь русского адмирала Федора Ушакова, он является главным местом отдыха горожан и гостей Ростова-на-Дону. В любое время суток здесь можно покататься на лодке или теплоходе. Для прогулок предусмотрена пешеходная зона протяженностью около 2 км с множеством оригинальных скульптур и памятников. Еще одна достопримечательность набережной — светомузыкальный фонтан. Все городские праздники и гуляния проходят на набережной.

Улица Пушкинская — очень живописная, широкая, тенистая улица, идеально подходящая для прогулок в любое время года.Улицу начали активно застраивать в первом десятилетии ХХ века. Эту часть города облюбовали купцы и зажиточные ремесленники. Большинство особняков все еще в хорошем состоянии. Также здесь есть уютные кафе и ресторанчики.

Театральная площадь — главная площадь Ростова-на-Дону. Установленное рядом колесо обозрения One Sky высотой 65 метров — самое большое на юге России. С самой высокой точки открывается отличная панорама города. Среди других достопримечательностей — огромное здание Драматического театра имени Максима Горького, построенное в форме трактора, стела советским воинам-освободителям, большой фонтан, Административное здание Северо-Кавказской железной дороги (памятник общественной архитектуры раннего периода). 20 век).

Подземные переходы, украшенные мозаикой — уникальный памятник советского искусства, созданный мастером мозаики Юрием Пальшинцевым в нескольких подземных переходах на пересечении главных улиц города в 1979–1984 годах. Лучше всего рассматривать мозаику и фотографировать поздно вечером, когда прохожие не мешают.

Собор Рождества Пресвятой Богородицы (1854-1860) — главный православный храм Ростова-на-Дону, один из главных архитектурных и исторических памятников его центра.Этот пятиглавый храм, построенный в русско-византийском стиле, напоминает Храм Христа Спасителя в Москве. Высота колокольни (1875-1887) 75 метров. Собор находится рядом с самой оживленной частью центра города — Центральным рынком. Улица Станиславского, 58,

Церковь Сурб Хач (1786-1792) — армянская церковь в Ростове-на-Дону. Построенный армянскими переселенцами из Крыма в память о одноименном монастыре, он является старейшим сохранившимся зданием Ростова-на-Дону.Улица Баграмяна, 1.

Фотографии Ростова-на-Дону

Эйфелева башня в Ростове-на-Дону

Автор: Станислав Пьерши

Клумбы и памятник советским воинам в Ростове-на-Дону

Автор: Станислав Пьерши

Памятник купцу-разносчику и его коту в Ростове-на-Дону

Автор: Громенко Евгений

Ростовский областной художественный музей .Коллекция музея насчитывает около 6000 произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. В постоянной экспозиции представлены древнерусское искусство, русское искусство 18 — начала 20 веков, зарубежное искусство западноевропейских мастеров и стран Востока, собрание искусства 20 века. Пушкинская улица, 115.

Музей Северо-Кавказской железной дороги . Коллекция этого музея под открытым небом включает более 50 паровых, дизельных, электровозов и вагонов, а также разнообразную железнодорожную технику и оборудование.Длина четырех музейных треков — 1900 метров. Улица Циолковского, 73.

Ботанический сад Южного федерального университета — красивый зеленый оазис, расположенный в северо-западной части Ростова-на-Дону. Многочисленные деревья, кустарники, редкие цветы и травы растут на площади более 160 гектаров. В одном месте собраны образцы флоры из Африки, Австралии, Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америки. В выставочном зале представлена ​​коллекция экзотических насекомых.Переулок Ботанический спуск, 7.

Ростовский зоопарк — один из крупнейших зоопарков России площадью 57 га. Здесь обитает около 5 тысяч животных 400 видов. Отличительной особенностью зоопарка является обширная парковая зона, что делает его особенно популярным местом отдыха жителей города. Зоологическая улица, 3.

Заброшенные склады Парамонова — огромный складской комплекс, построенный почти в самом центре города в середине 19 века.Несмотря на полуразрушенное состояние, этот памятник промышленной архитектуры является одним из любимых мест местных жителей и туристов. Стены из красного кирпича и вода, текущая из окон в окружении зелени, делают это место загадочным и привлекательным. Нижнебульварная улица, 27,

Памятник «Тачанка-Ростовчанка» — памятник Первой Конной армии, стоящий у южного въезда в Ростов-на-Дону. Тачанка представляет собой рессорную тележку с прикрепленным к ней пулеметом. Это один из главных символов Гражданской войны в России.Высота этой очень живописной монументальной скульптурной композиции составляет 15 метров.

Левбердон — неофициальное название городских территорий, протянувшихся по левому берегу Дона почти на 10 км. Практически всю эту территорию занимают бесплатные и платные пляжи, прогулочные зоны, базы отдыха, рестораны, летние кафе, клубы и другие развлекательные заведения. Этот район также привлекает любителей рыбной ловли.

Донской военно-исторический музей — интересный музей, расположенный в селе Недвиговка, примерно в 35 км к западу от Ростова-на-Дону.Большой интерес представляет макет старой крепости. На открытом воздухе и в ангарах можно увидеть редкие экспонаты военной техники, в том числе танки, бронетехнику, автомобили Красного Креста, машины разминирования, различные виды транспорта, артиллерийские орудия Советского Союза, Германии, США.

Продажа 4-х комнатного особняка в г. Ростов-на-Дону Ростовской области — 48181823

1 504 300 евро

Описание

Ростов-на-Дону, Западный спальный район.Продается эксклюзивное домовладение, отвечающее всем требованиям комфортного проживания. Введен в эксплуатацию в 2018 году. Общий тон внешнего вида дома, а также внутренней отделки задает стиль минимализм, ставший столь популярным на данный момент. Над проектом коттеджа работало известное архитектурное бюро. В доме запроектированы большие витражи и открытые террасы. Общая площадь дома 360 м2. Жилая площадь занимает два этажа.Подъезд решен вторым светом. На первом уровне — холл, гардеробная, гостевой санузел, кабинет, гостиная и кухня-столовая с выходом во двор. На втором этаже расположены спальни, а также прачечная и гладильная. В главной спальне родителей есть собственная ванная комната, гардеробная и выход на открытую террасу. Две детские комнаты имеют общую ванную комнату. На мансардном уровне расположена гостевая спальня, душевая, тренажерный зал. Гараж расположен на фасаде, рассчитан на две машины, въезд оборудован автоматическими воротами, рассчитан на две машины.Коттедж отлично оборудован по техническому уровню. При строительстве были использованы качественные и дорогие материалы ведущих европейских брендов. Оконные группы с алюминиевым профилем марки SCHUCO, REHAU. Межкомнатные двери UNION (Италия). Ванные комнаты оборудованы сантехникой премиум-класса PORCELAIN, VILLEROY & BOCH. Кухня сделана на заказ, специально под стиль дома, полностью укомплектована встроенной техникой. Электрика произведена по продукции SCHNEIDER ELECTRIC, возможны различные сценарии освещения.Система видеонаблюдения на 12 видеокамер, с возможностью дистанционного, мобильного управления. Функционирующая система кондиционирования в каждой комнате — COOPER & HUNTER и MITSUBISHI ELECTRIC. В техническом этаже связано оборудование, обеспечивающее непрерывное, автономное жизнеобеспечение дома. Система отопления FERROLI, качественные системы фильтрации воды, стабилизаторы напряжения, накопительные и водяные насосы. Размер земельного участка 600 м2. Двор благоустроен, перед домом большая гостевая парковка.

Читать все

500 оставшихся символов

Отмена Удалить Сохранить

Детали

Системы охлаждения

Кондиционирование воздуха

Год постройки

2018 г.

Внешние удобства

Внутренний дворик Внутренний двор Газон Площадка для барбекю Крыльцо Подвал

Внутренние удобства

Меблированный Бар Камин

Ссылка

http: // www.maralin.ru/catalog/2334.html

Узнать больше

Like Shop Выставочный зал в России от Эдуарда Еремчука

Like Shop Выставочный зал в Ростове-на-Дону, Россия от Эдуарда Еремчука | Выставочный зал Yellowtrace Like Shop в Ростове-на-Дону, Россия, автор — Эдуард Еремчук | Выставочный зал Yellowtrace Like Shop в Ростове-на-Дону, Россия, автор — Эдуард Еремчук | Выставочный зал Yellowtrace Like Shop в Ростове-на-Дону, Россия, автор — Эдуард Еремчук | Выставочный зал Yellowtrace Like Shop в Ростове-на-Дону, Россия, автор — Эдуард Еремчук | Выставочный зал Yellowtrace Like Shop в Ростове-на-Дону, Россия, автор — Эдуард Еремчук | Выставочный зал Yellowtrace Like Shop в Ростове-на-Дону, Россия, автор — Эдуард Еремчук | Выставочный зал Yellowtrace Like Shop в Ростове-на-Дону, Россия, автор — Эдуард Еремчук | Выставочный зал Yellowtrace Like Shop в Ростове-на-Дону, Россия, автор — Эдуард Еремчук | Выставочный зал Yellowtrace Like Shop в Ростове-на-Дону, Россия, автор — Эдуард Еремчук | Выставочный зал Yellowtrace Like Shop в Ростове-на-Дону, Россия, автор — Эдуард Еремчук | Выставочный зал Yellowtrace Like Shop в Ростове-на-Дону, Россия, автор — Эдуард Еремчук | Yellowtrace

Разработан молодым российским архитектором Эдуардом Еремчуком. Интерьер салона Like Shop Showroom, достойный Insta, представляет собой буйство материалов, фактур и цветов.Этот интерьер модного ритейла, расположенный в Ростове-на-Дону на юге России, привлекает как местных модников, так и инстаграммеров в поисках свежих нарядов и идеальных фото-опций.

Интерьер вращается вокруг смелого использования цвета, который определяет три отдельные зоны: желтую приемную, белую торговую зону и пушистую розовую гардеробную в центре.

Яркий интерьер Like Shop площадью всего 46 квадратных метров отражает молодой дух бренда.Фирменные цвета бренда воплощены в различных материалах, текстурах и формах. Они были применены к скульптурным объектам, которые превращают интерьер в бутик музейного качества.

Стойка регистрации и офис концептуального магазина имеют желтую зону. Его зеркальная стена создает иллюзию бесконечного пространства, в то время как торговый зал представляет собой сочетание белого цвета с сильным использованием геометрии.

Вдохновленная платьями-лепестками Александры МакКуин, розовая раздевалка, обтянутая меховой тканью, служит маяком в пространстве.Еремчука также вдохновили световые работы Джеймса Террелла, в частности, желтый входной куб.


[Изображения любезно предоставлены Эдуардом Еремчуком. Фотография Инны Каблуковой.]

colourconcept storeЭдуард ЕремчукмодагеометриястеклоИнна КаблуковаАрхитектура интерьераmirrornewspinkВ центре внимания проектакрасная розницаРостов-на-Донушоурумтекстуражелтые молодые дизайнеры

407 Об авторе: 9000 Донской Двенадцать архитектур

Жюри проекта аэропорта Ростов-на-Дону на юге России выбрало амбициозный проект с выдающимися дизайнерскими качествами, учитывающими особенности местного климата и функциональную эстетику. Ростов, расположенный на реке Дон, является одним из многих городов, которые возникли и развились. вокруг крупного источника воды.С древних времен река считалась источником жизни, торговли, источником устойчивого образа жизни, поэтому первоначальная концепция Двенадцати архитекторов заключалась в том, чтобы сохранить первоначальное местоположение объекта проекта — реку Дон. ответил на главное требование брифа. Дизайн-драйв, а также главный элемент победившей дизайнерской работы, включает в себя небесный мост, состоящий из тонких застекленных арок. Таким образом, студия показала, как сохранили символику реки Дон как истока города Ростова.По символической аналогии с аэропортом, описываемым как небесный мост, студия спроектировала крышу на ортогональной ортогональной проекционной сетке, разделив ее на элегантные застекленные арки. Крыша напоминает повторяющуюся композицию из четырех асимметрично расположенных равных элементов.

Просторное внутреннее пространство, пропускающее естественный свет, организовано рядом с основными пассажирскими маршрутами, а также гостиницей, бизнес-центром и местом высадки пассажиров. Определяя границы здания с помощью ортогональной сетки, Двенадцать архитекторов сумели найти сбалансированное решение для любых долгосрочных расширений и дополнений, таким образом реализовав, что их предложение является устойчивым.
Имея в виду этот подход, команда в целом включила в свою схему потребности местного климата юга России, тем самым реализовав идею пассивного проектирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *