Архитектура бреста: Брестский городской центр архитектуры и строительства

Брэсцкі абласны выканаўчы камітэт — Комитет по архитектуре и строительству облисполкома

КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЛИСПОЛКОМА

224006, г. Брест, ул. Ленина, 11,

режим работы: понедельник-пятница с 8.30 до 17.30,

перерыв с 13.00 до 14.00

e-mail: [email protected]

телефон «горячей линии», телефон для справок: (8 0162) 21 11 04

 

ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Фамилия, имя, отчество руководителя

Занимаемая

должность

Дни личного  приема,

время проведения

Номер

служебного телефона

ЛОБОДИНСКИЙ

Сергей

Николаевич

председатель комитета

вторник

с 8.00 до 13.00

третья среда месяца

с 8.00 до 13.00

(8 0162)

21 11 24

ПАНАСЮК

Геннадий

Николаевич

заместитель председателя комитета, начальник управления строительного комплекса, дорожного хозяйства, транспорта и связи.

          четверг 

с 8.00 до 13.00

(8 0162)

21 10 94

ВЛАСИК

Дмитрий

Леонидовия

первый заместитель председателя комитета, начальник управления инвестиций, строительства и ликвидации последствий аварии на ЧАЭС

среда

с 8.00 до 13.00

(8 0162)

21 06 11

ЖАРКОВ

Александр

Владимирович

заместитель председателя, начальник управления архитектуры и территориального развития

вторник

с 8.00 до 13.00

(8 0162)

21 10  09

 

Предварительная запись на прием

АНДРОСЮК

Светлана

Болеславовна

специалист комитета  

(8  0162) 21 11 04

кабинет № 100

 

Вышестоящая организация
Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь

220048, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Мясникова, 39

тел.:  (8 017) 227 26 42

Структура горисполкома — city-brest.gov.by

Брестский городской исполнительный комитет О Бресте Городская власть Официальные документы Обращения Контакты search

Поиск…

Гостям города История города Городская символика Почетные граждане Города-побратимы «Брест-2019» Связь Гостиницы Музеи Театры, кинотеатры Спорт Туризм Представительная власть Исполнительная власть Учреждения и организации Судебная власть Официальные документы Брестского горисполкома Официальные документы Брестского городского Совета депутатов Одно окно Электронные обращения Графики «прямых телефонных линий» Графики приёма граждан Главная О Бресте Гостям города История города Городская символика Почетные граждане Города-побратимы «Брест-2019» Связь Гостиницы Музеи Театры, кинотеатры Спорт Туризм Городская власть
Представительная власть Исполнительная власть Учреждения и организации Судебная власть Официальные документы Официальные документы Брестского горисполкома Официальные документы Брестского городского Совета депутатов Экономика Городское хозяйство Социальная сфера Жилищное обеспечение Обращения

Экскурсия по Бресту с акцентом на советский период в архитектуре

Город, как живой организм, непрерывно развивается и трансформируется, и архитектурный облик Бреста приобретает всё новые черты. Вот уже советская эпоха отошла от нас на полстолетия. И архитектура времени “развитого социализма” стала историей. Что же осталось в городе из советского прошлого? Мы вновь отправляемся на прогулку по Бресту, чтобы вспомнить этапы строительства уже послевоенного города и посмотреть, что нам оставило в наследство то время.

Советской эпохе в Бресте предшествовал недолгий польский межвоенный период. Польские архитекторы стремились избежать в своих постройках ощущения временности новой власти, проектируя подчёркнуто уютные, живописные постройки, органично вписывающиеся в уже имеющуюся городскую среду. Польский период заканчивается приобщением горожан к общеевропейским тенденциям – брестским конструктивизмом.

Но история города вновь круто меняется. В 1939 году Брест стал советским. Ненадолго. Новые власти не успели развернуть масштабное городское строительство до начала Второй мировой войны, и новая градостроительная история началась здесь уже в послевоенное время. Пострадавший в годы войны Брест активно восстанавливают. В Советском Союзе ещё не успели сформироваться новые архитектурные направления, и градостроители обратились к довоенным образцам.

Постройки Бреста 1950-х – это откат назад, к традиционализму. В Советском Союзе конструктивизм, который на Западе назван функционализмом, оказался под запретом уже в тридцатые годы. Времени культа личности не нужна была демократичная архитектура. Новаторские и авангардные течения рассматривались как буржуазные. На смену конструктивизму пришёл помпезный “сталинский ампир“. В СССР стали бороться с “буржуазными формами”, с прямыми углами. Теперь уже величественные дворцы с пышным классическим декором больше подходили желаниям пролетариата, призваны были вызвать у граждан страны Советов гордость за великую державу. Сталинская архитектура всегда опирается на классику. По сравнению с периодом эклектики конца XIX – начала ХХ века, в котором также часто обращались к классическим образцам, присутствуют и новые черты: большой масштаб зданий, использование современных материалов.

В Беларуси самый органичный, цельный, по-настоящему достойный пример застройки в духе “сталинского ампира” – проспект Независимости в Минске. В областных центрах такого размаха, конечно, не было.

Сталинская архитектура в Бресте – это, прежде всего, железнодорожный вокзал. Основная перестройка и реконструкция началась с 1953 года по проекту инженера Пестракова. Стране Советов нужна была визитная карточка – западные ворота. По словам Сталина, в Бресте нужно было построить такой вокзал, чтобы была видна мощь и гордость Советского Союза. Брестский вокзал напоминает московские сталинские высотки. Центральная вертикальная ось – трёхъярусный объём – уравновешена осью горизонтальной: расходящимися в стороны крыльями, украшенными колоннадами. Декоративные элементы – рустовка фасада, профилированные карнизы, ажурные балюстрады наверху. Здание получилось лёгким и светлым. Советская символика на фасадах сдержанна и не перегружает постройку. Интерьер вокзала богато декорирован ценными породами мрамора, полированным гранитом и может рассматриваться как музей минералов.

Так как конструктивизм больше не отвечал задачам социалистического строительства, здания, выполненные в этой стилистике, перестраивались. Здание Брестского драматического театра было достроено и дополнено декоративными элементами. Вход был оформлен круглыми колоннами и ионическими капителями. Неоклассическая парадная часть закрыла прежний конструктивистский объём.

Театр, Брест

В 1950-х появилась и первая комфортабельная гостиница “Буг”. Здание полукруглой формы с классическими декоративными элементами: рустовка фасада по первому этажу, имитация колонн с капителями коринфского ордера, активные карнизы. Мы видим, что функция архитекторов сводится к стилизаторской работе.

Гостиница Буг

Сохранился и интерьер. Руководство гостиницы посчитало нужным оставить не только росписи и лепнину того времени, но и красные знамёна, призывающие вперёд, к светлому коммунистическому будущему.

Советская архитектура, Брест

С гостиницей “Буг” перекликается и здание нынешней хореографической школы по улице Советской. Активный классический декор фасада здесь дополнен массивным карнизом с балюстрадой. И всё-таки архитекторы старались не противоречить сложившейся исторической застройке. Схожие черты мы можем наблюдать в ампире дореволюционного Бреста.

Детская хореографическая школа, Брест

А что же жилая застройка? В 1948 г. в Брестпроекте разрабатывается генеральный план. Проектируются жилые кварталы. Построены дома небольшой этажности на Пушкинской, Комсомольской, Дзержинского, Советской, не нарушающие исторический ансамбль.

В 1950-х – 1960-х годах возведены комплексы жилых и общественных зданий на улицах Ленина и Московской. Оформляется площадь Ленина. Здесь строятся так называемые сталинки, достаточно комфортабельные жилые дома: большие комнаты до 20 м2, потолки около 3-х метров, раздельные санузлы, хорошая термо- и звукоизоляция. Сталинки и сейчас в вызывают интерес покупателей недвижимости и ценятся высоко.

сталинки на площади Ленина, Брест

В 1953 году сталинская эпоха закончилась. В ноябре 1955 года выходит Постановление ЦК КПСС и СМ СССР “Об устранении излишеств в проектировании и строительстве”, положившее конец стилю сталинской архитектуры. Практика украшательства была подвергнута резкой критике. В этот период начинается реабилитация конструктивизма.

На смену сталинскому стилю пришла функциональная типовая архитектура, которая с некоторыми изменениями дошла до конца существования советского государства. Происходит возврат к идее конструктивизма: форма здания опять стала определяться только внутренними функциями. Стремление к экономии привело к тому, что нивелировалась ценность архитектурного творчества, главной отныне признается роль строителя.

С развитием новых производств Брест из небольшого провинциального города становится крупным промышленным центром. Растёт и население, а с ним остро встаёт жилищная проблема. Формируется новая градостроительная политика – возведение дешёвого массового жилья. Бульвар Шевченко, Набережная, улица Гоголя застраиваются хрущёвками. Жители радовались отдельному жилью, пусть самому скромному: крошечные кухни, проходные комнаты, низкие потолки, совмещённые санузлы, плохая шумоизоляция. А коридоры и лестничные площадки местами были такими узкими, что на похоронах невозможно было вынести гроб. Проектировщики шутили: “Пусть люди получат хоть минимальные блага отдельной квартиры при жизни, а после смерти узкие коридоры уже не будут их волновать”. Но первые хрущёвки в центре строились из кирпича, были малоэтажными, плотность населения в них небольшая. И сейчас, после капитального ремонта, эти постройки приближаются к элитному жилью.

хрущёвка, Брест

При строительстве общественных зданий архитекторы стремились даже минимальными средствами создать выразительный облик. Дом политпросвещения (сейчас общественно-культурный центр) на площади Ленина перекликается по стилистике с конструктивистскими постройками польского периода.

ОКЦ Советская архитектура, Брест

На месте шестиугольной в плане синагоги в 1970-х годах был построен кинотеатр Беларусь. Фундамент синагоги сохранился. Он был окружён железобетонным каркасом с широкими застеклёнными проёмами. Внушительное по размерам здание выглядит достаточно лёгким. Внутри ажурные железобетонные рамы, веерообразные балки перекрытия. В оформлении интерьера использованы мрамор и гранит. После реконструкции здание крупнейшего городского кинотеатра смотрится достойно и современно.

Кинотеатр Беларусь Советская архитектура, Брест

В 1970-х годах создавались заводы железобетонных изделий, внедрялись в практику крупноблочные, крупнопанельные и сборные железобетонные конструкции. Это позволило перейти к сборному строительству, превратить строительную площадку в монтажную. Так появились многоэтажные дома. На Набережной это три двенадцатиэтажных дома-книги.

Дом-книга, Брест

Построенный на пересечении проспекта Машерова и бульвара Космонавтов протяжённый девятиэтажный дом с магазинами на первом этаже получился современным и выразительным.

Советская архитектура, Брест

Согласно генеральному плану 1965 года закладывается Восточный промышленный узел. На одной площадке концентрируется несколько промышленных предприятий. Проектируются ковровый и чулочный комбинаты, электроламповый завод и БЭМЗ. С развитием технологий повысилась выразительность промышленных объектов, что дало возможность использовать их в организации городского ансамбля. Уже в 1980-х годах стены бытовых корпусов Брестского электромеханического завода украсили мозаики из стекловидной смальты авторства художников-монументалистов Владимира Кривоблоцкого и Юрия Богушевича. Декоративные панно выполнены в технике византийской мозаики.

Бытовой комплекс №1 – “Земля, опалённая войной” с изображением защитников Бреста. Справа от главного персонажа изображены Холмские ворота, слева – советская мадонна. Полотно символизирует мужество и силу советского народа, победившего во Второй мировой войне.

Бытовой комплекс №1 – «Земля, опаленная войной», Брест, мозаика

Бытовой комплекс №2 – “Земля возрождённая”. Мозаика символизирует созидательный труд и посвящена раннему послевоенному времени. Мы видим большие натруженные руки крестьян и небесно-голубые глаза.

Бытовой комплекс №2 - "Земля возрождённая", Брест, мозаика

Бытовой комплекс №3 – “Процветание”. Мозаичное полотно посвящено высоким технологиям. Здесь же сюжет о мирном детстве, беларуский пантеон со Скориной, Купалой, Колосом, Богдановичем, Богушевичем, Пашкевич, Калиновским, Климуком. Мозаики получились фантастическими и смотрелись в техногенном духе того времени.

Бытовой комплекс №3 - "Процветание", Брест, мозаика

В 70-80-е годы мозаичными панно стали украшать торцы зданий, учебных заведений. Мозаика стала своеобразной “визитной карточкой” Советского Союза. Каждую можно долго рассматривать, находить новые сюжеты. Основные темы мозаичных панно – человек, наука, космос, материнство.

Характерна мозаика на стене ЗАГСа. Создатели в образах молодожёнов показали и национальные, и современные черты, отобразили темы рождения и воспитания детей. Качественные по исполнению, сбалансированные по цветовой гамме, даже при некоторой наивности сюжета, брестские мозаики, конечно, представляют художественную ценность.

Мозаика, ЗАГС, Брест

Кроме мозаик в декоре часто использовались и витражи. Художники искали в монументальном искусстве творческую отдушину. Выразителен витраж во Дворце культуры профсоюзов на улице Московской. Формы и линии немногочисленны, использованы простейшие геометрические примитивы.

витраж во Дворце культуры профсоюзов, Брест

витраж во Дворце культуры профсоюзов, Брест

На противоположной стене Дворца культуры – завораживающая мозаика из цветного стекла в национальной стилистике.

мозаика из цветного стекла в национальной стилистике, Брест

Сохранились два витража в полуциркульных нишах второго этажа кинотеатра Беларусь. Эти выразительные цветочные композиции, которые украшают интерьер.

По генеральному плану 1976 г. проектируются микрорайоны Восток, Ковалёво, Южный. Въезд в микрорайон Восток задумывался как ещё одни ворота в город, но уже со стороны Москвы. И здесь был необходим парадный ансамбль. В результате получилась ритмичная структура, чередование трёх пар двадцатиэтажек с двумя девятиэтажными домами между ними. Двадцатиэтажные дома выделялись на перекрёстках, стали опорными башнями микрорайона. А протяжённые девятиэтажки с пристроенными двухэтажными блоками общественного назначения получили название “Китайская стена”.

Двадцатиэтажные дома, Брест

К югу от улицы Московской со стороны Мухавца закладывалась общественная зона с парком, инженерно-строительным институтом, культурными сооружениями. Здесь был построен крупнейший в микрорайоне культурный центр. Простые ритмы, механические повторения одинаковых элементов, отсутствие декора – таковы основные композиционные средства Дворца культуры профсоюзов. Витраж и мозаика в интерьере интересны, но от внешнего облика здания веет застоем эпохи Брежнева.

Дворец культуры профсоюзов, Брест

Дворец пионеров (нынешний Центр молодёжного творчества) построен по проекту московских архитекторов и должен был ассоциироваться с пионерским костром. Сооружение носит черты тяжеловесного брутализма: мощный объем, подчеркнутая массивность конструкций и форм, сложность композиционного решения. Однако вычурное здание не пришлось по душе горожанам.

ЦМТ, Брест

К середине 1980-х советское общество, а с ним и архитектура очутились в глубоком кризисе. В Бресте строятся безликие жилые районы, дешёвое сборное жильё. На Востоке и в микрорайоне Ковалёво возводятся градостроительные комплексы – протяжённые многоэтажные жилые дома. Внутри таких ансамблей предусматривалось строительство детских садов, магазинов, культурных центров. Увы, ещё долгие годы дети в таких дворах играли среди торчащих из земли свай, оставленных советскими строителями.

Советская архитектура, Брест

Советская архитектура, Брест

Монотонные и унылые пространства жилой застройки на Востоке утомляли глаз.

Советская архитектура, Брест

Один из последних памятников социалистического строительства — Физкультурно-оздоровительный комплекс. Впечатление от малоэстетичной формы сооружения усугублялось низким качеством строительных работ.

Физкультурно-оздоровительный комплекс, ФОК, Брест

Советский период в истории Брестской архитектуры завершился. Горожане, уставшие от серых, однообразных советских построек, хотели уникальности, образности, изгнанных из архитектуры много десятилетий назад. Удалось ли городскому строительству нового времени оправдать их ожидания? Это уже другая история…

Татьяна Шевчук, фото Инессы Пташкевич и Дениса Троцюка

Читайте также: Открывай и гуляй! Интересный маршрут по Бресту от Natatnik + карта

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Физкультурно-оздоровительный комплекс, ФОК, Брест

Брестский областной исполнительный комитет — Комитет по архитектуре и строительству облисполкома

КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЛИСПОЛКОМА

224006, г. Брест, ул. Ленина, 11,

режим работы: понедельник-пятница с 8.30 до 17.30,

перерыв с 13.00 до 14.00

e-mail: [email protected]

телефон «горячей линии», телефон для справок: (8 0162) 21 11 04

 

ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Фамилия, имя, отчество руководителя

Занимаемая

должность

Дни личного  приема,

время проведения

Номер

служебного телефона

ЛОБОДИНСКИЙ

Сергей

Николаевич

председатель комитета

вторник

с 8.00 до 13.00

третья среда месяца

с 8.00 до 13.00

(8 0162)

21 11 24

ПАНАСЮК

Геннадий

Николаевич

заместитель председателя комитета, начальник управления строительного комплекса, дорожного хозяйства, транспорта и связи.

          четверг 

с 8.00 до 13.00

(8 0162)

21 10 94

ВЛАСИК

Дмитрий

Леонидовия

первый заместитель председателя комитета, начальник управления инвестиций, строительства и ликвидации последствий аварии на ЧАЭС

среда

с 8.00 до 13.00

(8 0162)

21 06 11

ЖАРКОВ

Александр

Владимирович

заместитель председателя, начальник управления архитектуры и территориального развития

вторник

с 8.00 до 13.00

(8 0162)

21 10  09

 

Предварительная запись на прием

АНДРОСЮК

Светлана

Болеславовна

специалист комитета  

(8  0162) 21 11 04

кабинет № 100

 

Вышестоящая организация
Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь

220048, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Мясникова, 39

тел.:  (8 017) 227 26 42

Брест, Беларусь: польское архитектурное наследие.

1) Целый день в Бресте дал мне возможность взглянуть на историю города сквозь призму различных исторических эпох. В этом репортаже мы познакомимся с польской архитектурой Бреста периода 1921-1939 гг., когда этот город был передан, согласно Рижскому мирному договору после окончания советско-польской войны 1920г., Второй Польской Республике. В сентябре 1939 года после нападения Германии на Польшу, знаменовав собой начало Второй мировой войны, немцы передали Брест Советскому Союзу по секретному протоколу Пакта Молотова-Риббентропа.
IMG_2585.JPG

2) В межвоенный период город имел название Брест-над-Бугом, будучи центром Полесского воеводства. В ходе переписки блогер mila_hofman очень хорошо сориентировала меня относительно примерных улиц, где можно найти образцы польской архитектуры 20-30-х гг. XX века. Им оказался квадрат улиц Леваневского-Наганова-Гоголя. В 1921-1939 гг. территории Брестской, Гродненской, часть Минской и Витебской областей нынешней Беларуси оказались в составе Польши. Разделение на запад и восток не могло не сказать на архитектуре регионов, ибо в различных частях страны работали представители 2 архитектурных школ идеологически противостоящих друг другу стран.
IMG_2567.JPG

3) Западная Беларусь, или, как этот край назвали в Польше, Восточные кресы (kresy — окраины), в составе нового Польского государства считалась отсталым регионом. В этот период в архитектуре развивался стиль функционализм. После Первой мировой войны Брест-над-Бугом имел удручающее положение: он лежал в руинах. Отступая под натиском кайзеровской Германии, войска царской России не только взорвали некоторые форты Брест-Литовской крепости, но и сожгли город. Большинство его жителей бежало на восток. Оставшиеся 7000 горожан к началу 20-х годов ХХ в. прозябали в жутких условиях.
Польские власти приступили к возрождению Бреста, тем более что положение в городе усугублялось возвращением беженцев обратно. В апреле 1920 г. было уже зарегистрировано 26430 жителей. Поляки приступили к созданию органов самоуправления: была избрана городская рада и образован магистрат.
IMG_2568.JPG

4) Для возрождения города в 1921 г. Международным банком был выделен кредит, который начал активно осваиваться. Инспектором строительного департамента в Брест-над-Бугом был направлен варшавский архитектор Юлиан Лисецкий — активный деятель Общества охраны памятников истории и культуры.
IMG_2566.JPG

5) Архитектор Юлиан Лисецкий (1881-1944) — выпускник Политехнического института немецкого города Карлсруэ, член Союза архитекторов Польши, победитель многочисленных конкурсов, один из основателей журнала «Архитектура и строительство». Удостоен высокой польской награды — Золотого Креста Заслуги.
Довольно плодотворным в творчестве Ю. Лисецкого стал брестский период.
IMG_2570.JPG

6) Юлиан Лисецкий прибыл в город в период активной его застройки. Было начато освоение буферной зоны между городской окраиной и Брестской крепостью, на территории которой решено было возвести административный центр с респектабельными и значимыми строениями: управой Полесского воеводства, филиалом Центрального банка Польши. Польские власти активно строили и ведомственное жилье для своих граждан, которые переселялись из западных районов Польши для работы в новых административных центрах.
IMG_2579.JPG

7) Специально для польских специалистов в белорусских городах и местечках строились так называемые колонии переселенцев (осадники — от польск. osadnicy- поселенцы): кварталы с типовыми малоэтажными домами на одну или две семьи. Такие домики усадебного типа предназначались для юристов, врачей, учителей, управленцев.
IMG_2577.JPG

8) Разрабатывая проект жилой застройки трёх колоний в Бресте-над-Бугом, архитектор Ю. Лисецкий предложил концепцию города-сада. Застройка велась каменными и деревянными жилыми домами. В своем проекте Юлиан Лисецкий использовал так называемый «национальный стиль» (stylnarodowy). Его характерные особенности — высокие крыши или аттики, колоннады и пилястры, порталы и оригинальное обрамление окон. Это в значительной степени присуще каменным строениям усадебного типа.
IMG_2583.JPG

9) В целом в «национальном стиле» Юлиана Лисецкого прослеживаются мотивы эпохи Возрождения, готики и барокко. В брестских проектах архитектор, используя определенные элементы и детали, применяя в композиции фасадов барочные щиты, колонны, имитируя контрфорсы, импровизировал с общим объемом дома.
Внутренняя планировка — традиционная для польской шляхетской усадьбы: на первом этаже размещаются гостиная, кабинет, кухня и столовая, а в мансарде — спальня.
IMG_2584.JPG

10) Нынешняя улица Неваневского с особняками в стиле необарокко.
IMG_2581.JPG

11) Проектируя деревянные жилые дома, Ю. Лисецкий использовал элементы архитектурного стиля, который в Польше получил название «закопанского». Считалось, что он наиболее близко передает национальные черты польской архитектуры.
IMG_2582.JPG

12) «Закопанский стиль» — это сочетание принципов городского строительства с фольклорными региональными мотивами. Его основатель — польский художник Станислав Виткевич.
Дома в «закопанском стиле» было принято строить на высоком фундаменте из колотого камня, с крутыми крышами, покрытыми гонтом. В двухэтажных домах второй этаж устанавливался поперек первого. Под навесом с южной стороны обычно располагалась открытая веранда, в скатках крыши находился мезонин.
IMG_2573.JPG

13) Напоминает район Новый Свет в Гродно.
IMG_2574.JPG

14)
IMG_2575.JPG

15) У блогера yozas_gubka я нашёл хорошие сведения об этом здании. Это головное отделение Банка Польского в Бресте, 1925г., неоклассицизм, архитектор- Станислав Филасевич (Stanislaw Filasiewicz).Следует заметить, что неоклассицизм в архитектуре межвоенной Польши довольно редкое явление, характерное только для начала 1920-х годов. Здание «Банка Польского» дошло до нашего времени практически в неизменённом виде, и мало того, не поменяло своего функционального назначения. Сегодня в доме №9 по улице Ленина размещается «Главное управление Национального банка РБ по Бресткой области».
IMG_2569.JPG

17) Администрация Полесского воеводства в Бресте 1938 года. послужило это здание в качестве администрации Полесского воеводства не очень долго. Уже 21 сентября 1939 года у стен администрации прошёл совместный марш немецких и советских войск, ознаменовавший поражение Польской Республики в первых битвах Второй Мировой.В послевоенные годы в бывшем польском административном здании разместилась советская администрация Брестской области. В 1960-е годы была проведена реконструкция – к зданию пристроены два крыла, которые по стилю отличаются от основного объёма. (информация взята из сообщества kresy_arch)
IMG_2571.JPG

18) Костёл Воздвижения Св.Креста, постройка 1856 года в стиле классицизм по проекту архитектора Я. Фардона.
Воздвиженский храм — место, где хранится одна из наиболее почитаемых католических икон Белоруссии — икона Богоматери Брестской. Икона представляет собой копию образа из римской базилики Санта-Мария-Маджоре.
IMG_2572.JPG

19) В начале 30-х гг. XX века в Польше был распространён фукнцкионализм, в некоторой степени, аналог советского конструктивизма.
IMG_2580.JPG

20)
IMG_2586.JPG

21)
IMG_2578.JPG

Брест, Беларусь: польское архитектурное наследие.

1) Целый день в Бресте дал мне возможность взглянуть на историю города сквозь призму различных исторических эпох. В этом репортаже мы познакомимся с польской архитектурой Бреста периода 1921-1939 гг., когда этот город был передан, согласно Рижскому мирному договору после окончания советско-польской войны 1920г., Второй Польской Республике. В сентябре 1939 года после нападения Германии на Польшу, знаменовав собой начало Второй мировой войны, немцы передали Брест Советскому Союзу по секретному протоколу Пакта Молотова-Риббентропа.
IMG_2585.JPG

2) В межвоенный период город имел название Брест-над-Бугом, будучи центром Полесского воеводства. В ходе переписки блогер mila_hofman очень хорошо сориентировала меня относительно примерных улиц, где можно найти образцы польской архитектуры 20-30-х гг. XX века. Им оказался квадрат улиц Леваневского-Наганова-Гоголя. В 1921-1939 гг. территории Брестской, Гродненской, часть Минской и Витебской областей нынешней Беларуси оказались в составе Польши. Разделение на запад и восток не могло не сказать на архитектуре регионов, ибо в различных частях страны работали представители 2 архитектурных школ идеологически противостоящих друг другу стран.
IMG_2567.JPG

3) Западная Беларусь, или, как этот край назвали в Польше, Восточные кресы (kresy — окраины), в составе нового Польского государства считалась отсталым регионом. В этот период в архитектуре развивался стиль функционализм. После Первой мировой войны Брест-над-Бугом имел удручающее положение: он лежал в руинах. Отступая под натиском кайзеровской Германии, войска царской России не только взорвали некоторые форты Брест-Литовской крепости, но и сожгли город. Большинство его жителей бежало на восток. Оставшиеся 7000 горожан к началу 20-х годов ХХ в. прозябали в жутких условиях.
Польские власти приступили к возрождению Бреста, тем более что положение в городе усугублялось возвращением беженцев обратно. В апреле 1920 г. было уже зарегистрировано 26430 жителей. Поляки приступили к созданию органов самоуправления: была избрана городская рада и образован магистрат.
IMG_2568.JPG

4) Для возрождения города в 1921 г. Международным банком был выделен кредит, который начал активно осваиваться. Инспектором строительного департамента в Брест-над-Бугом был направлен варшавский архитектор Юлиан Лисецкий — активный деятель Общества охраны памятников истории и культуры.
IMG_2566.JPG

5) Архитектор Юлиан Лисецкий (1881-1944) — выпускник Политехнического института немецкого города Карлсруэ, член Союза архитекторов Польши, победитель многочисленных конкурсов, один из основателей журнала «Архитектура и строительство». Удостоен высокой польской награды — Золотого Креста Заслуги.
Довольно плодотворным в творчестве Ю. Лисецкого стал брестский период.
IMG_2570.JPG

6) Юлиан Лисецкий прибыл в город в период активной его застройки. Было начато освоение буферной зоны между городской окраиной и Брестской крепостью, на территории которой решено было возвести административный центр с респектабельными и значимыми строениями: управой Полесского воеводства, филиалом Центрального банка Польши. Польские власти активно строили и ведомственное жилье для своих граждан, которые переселялись из западных районов Польши для работы в новых административных центрах.
IMG_2579.JPG

7) Специально для польских специалистов в белорусских городах и местечках строились так называемые колонии переселенцев (осадники — от польск. osadnicy- поселенцы): кварталы с типовыми малоэтажными домами на одну или две семьи. Такие домики усадебного типа предназначались для юристов, врачей, учителей, управленцев.
IMG_2577.JPG

8) Разрабатывая проект жилой застройки трёх колоний в Бресте-над-Бугом, архитектор Ю. Лисецкий предложил концепцию города-сада. Застройка велась каменными и деревянными жилыми домами. В своем проекте Юлиан Лисецкий использовал так называемый «национальный стиль» (stylnarodowy). Его характерные особенности — высокие крыши или аттики, колоннады и пилястры, порталы и оригинальное обрамление окон. Это в значительной степени присуще каменным строениям усадебного типа.
IMG_2583.JPG

9) В целом в «национальном стиле» Юлиана Лисецкого прослеживаются мотивы эпохи Возрождения, готики и барокко. В брестских проектах архитектор, используя определенные элементы и детали, применяя в композиции фасадов барочные щиты, колонны, имитируя контрфорсы, импровизировал с общим объемом дома.
Внутренняя планировка — традиционная для польской шляхетской усадьбы: на первом этаже размещаются гостиная, кабинет, кухня и столовая, а в мансарде — спальня.
IMG_2584.JPG

10) Нынешняя улица Неваневского с особняками в стиле необарокко.
IMG_2581.JPG

11) Проектируя деревянные жилые дома, Ю. Лисецкий использовал элементы архитектурного стиля, который в Польше получил название «закопанского». Считалось, что он наиболее близко передает национальные черты польской архитектуры.
IMG_2582.JPG

12) «Закопанский стиль» — это сочетание принципов городского строительства с фольклорными региональными мотивами. Его основатель — польский художник Станислав Виткевич.
Дома в «закопанском стиле» было принято строить на высоком фундаменте из колотого камня, с крутыми крышами, покрытыми гонтом. В двухэтажных домах второй этаж устанавливался поперек первого. Под навесом с южной стороны обычно располагалась открытая веранда, в скатках крыши находился мезонин.
IMG_2573.JPG

13) Напоминает район Новый Свет в Гродно.
IMG_2574.JPG

14)
IMG_2575.JPG

15) Головное отделение Банка Польского в Бресте, 1925г., неоклассицизм, архитектор- Станислав Филасевич (Stanislaw Filasiewicz).Следует заметить, что неоклассицизм в архитектуре межвоенной Польши довольно редкое явление, характерное только для начала 1920-х годов. Здание «Банка Польского» дошло до нашего времени практически в неизменённом виде, и мало того, не поменяло своего функционального назначения. Сегодня в доме №9 по улице Ленина размещается «Главное управление Национального банка РБ по Бресткой области».
IMG_2569.JPG

17) Администрация Полесского воеводства в Бресте 1938 года. послужило это здание в качестве администрации Полесского воеводства не оченьдолго. Уже 21 сентября 1939 года у стен администрации прошёл совместный марш немецких и советских войск, ознаменовавший поражение Польской Республики в первых битвах Второй Мировой.В послевоенные годы в бывшем польском административном здании разместилась советская администрация Брестской области. В 1960-е годы была проведена реконструкция – к зданию пристроены два крыла, которые по стилю отличаются от основного объёма.
IMG_2571.JPG

18) Костёл Воздвижения Св.Креста, постройка 1856 года в стиле классицизм по проекту архитектора Я. Фардона.
Воздвиженский храм — место, где хранится одна из наиболее почитаемых католических икон Белоруссии — икона Богоматери Брестской. Икона представляет собой копию образа из римской базилики Санта-Мария-Маджоре.
IMG_2572.JPG

19) В начале 30-х гг. XX века в Польше был распространён фукнцкионализм, в некоторой степени, аналог советского конструктивизма.
IMG_2580.JPG

20)
IMG_2586.JPG

21)
IMG_2578.JPG

Проектирование в Бресте — топ-10 архитекторов

пр-т Машерова, 59/1-18

Проектные работы и разработка проектов зданий и сооружений 3-го класса сложности.

ул. Советская, 46

ИП Савонь предлагает проектирование индивидуальных жилых домов, бань, дач.

ул. Серафима Саровского, 24

Осуществляет все виды геодезических работ, нивелирование и топографическую съёмку объектов.

ул. Южный городок, 37

Проектирование и строительство быстровозводимых зданий из сэндвич панелей в Бресте. Полная комплектация и расчет необходимых систем.

ул. Старозадворская, 1А

Организация занимается проектированием и строительством жилых домов по СИП технологии.

ул. Комсомольская, 23/1

Проектирование индивидуальных домов и коттеджей.

бульвар Шевченко, 4

Авторский надзор за строительством объектов, оказание консультационных других инженерных услуг в строительстве, выполнение функций…

ул. Воровского, 27, офис 152

Обследование и усиление строительных конструкций. Расчет конструкций, обмерные работы.

ул. Дзержинского, 50

ул. Московская, 202Л

Техническое обследование строительных конструкций зданий и сооружений, а также разработка разделов проектной документации для объектов…

ул. Маркса, 81

Фирма занимается разработкой проектов для строительства зданий и сооружений, а также авторским надзором и консультированием.

ул. Пушкинская, 19

ИП Веремеюк предлагает услуги по проектированию коттеджей, дачныхх домиков, бань, а также дизайн интерьера.

б-р Шевченко, 4

Фирма занимается проектированием зданий, а также обследованием объектов.

ул. Малая, 3/1

Брестгипрозем занимается подготовкой документов для строительства и получения участков, а также разработкой проектов и кадастровых планов.

ул. Советская, 83

ул. Шевченко, 126

Проектирование, разработка и составление сетей связей, магистралей, переездов. Разработка технологических карт.

ул. Пушкинская, 19

Проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей.

ул. Писателя Смирнова, 66

Выпуск инженерного оборудования для ЖКХ истроительных организаций.

ул. Комсомольская, 23/1

Проектирование, инженерные расчеты. Строительство, реконструкция и ремонт различных зданий.

ул. Воровского, 29

Инженерно-конструкторские работы, проектные работы, технадзор за строительством.

ул. Колесника, 1

Мониторинг цен и тарифов в строительстве. Изучение и анализ вопросов ценообразования. Анализ данных о стоимости одного квадратного метра…

ул. Пушкинская, 11

Брестский городской центр архитектуры и строительства оказывает ряд услуг в области проектирования зданий и сооружений, а также согласования…

ул. Вычулки, 107/1

Проектирование и монтаж газопроводов, продажа котлов.

ул. Пушкинская, 16/1

«Брестпроект» оказывает услуги по разработке дизайн-проектов интерьеров, 3D – моделированию и визуализации.

ул. Гоголя, 2

Проектирование инженерных сетей, трехмерное лазерное сканирование, разработка комплексных проектов на строительство, реконструкцию и…

ул. Маркса, 7

Проектирование, обмерные работы, технический надзор.

ул. Интернациональная, 16

Институт занимается проектированием зданий и сооружений, автодорог, а также расчётом строительных конструкций.

ул. Московская, 273/2

Разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и ремонт зданий и сооружений, автомобильных дорог и искусственных…

ул. Советская, 80

Программы по автоматизации процесса проектирования.

ул. Куйбышева, 13, каб. 1,2

Компания «Лансстройгрупп» занимается строительством, модернизацией, и ремонтом зданий, конструкций, фасадов. Осуществляет работы по монтажу…

Брест | Франция | Britannica

Брест , портовый город, Finistère département , Bretagne région , западная Франция, на двух холмах, разделенных рекой Пенфельд. Его великолепный рейд, Раде де Брест, составляет 14 миль (23 км) в длину; он защищен от моря полуостровом Квелерн, а пролив Гуле (около 1–2 миль в ширину [1,5–3 км]) ведет к открытой воде.

Брест Брест, Франция. François Trazzi

Британская викторина

Паспорт в Европу

Какой город известен как Северная Венеция?

Брест был передан около 1240 года графом Эрве V Леонским Иоанну I, герцогу Бретани.Англичане занимали его с 1342 по 1397 год. Брачно он перешел (1491) от Бретани к французской короне. В 1631 году кардинал де Ришелье решил превратить его в крупную военно-морскую базу. Его усовершенствовал Жан-Батист Кольбер и укрепил Себастьян Ле Престр де Вобан. В первом была учреждена Морская надпись, которая действует до сих пор, в результате чего бретонские рыбаки (18–48 лет) были зачислены в военно-морской заповедник. В обмен на это обязательство Надпись предлагает им семейную безопасность на всю жизнь. Брест был резиденцией Французской военно-морской академии с 1830 года.

Брест был местом высадки американских войск во время Первой мировой войны. После этого его значение как военно-морского и трансатлантического пассажирского порта возросло. Немцы, оккупировавшие его в июне 1940 года, построили бетонные загоны для подводных лодок и использовали порт как базу против кораблей союзников. Город, почти полностью разрушенный во время Второй мировой войны, был восстановлен, его порт восстановлен и переоборудован. Военно-морской порт за волнорезом Ланион частично вырыт в скале, а некоторые сооружения находятся в глубоких пещерах в скалах.Торговый порт с большими судостроительными сооружениями отделен от города Кур Дажот, отличной набережной, построенной на старых валах в 1769 году заключенными из печально известных тюремных громад Бреста (закрытого в 19 веке, когда Чертов остров и учреждена исправительная колония Французской Гвианы). Вместе с Тулоном он является одной из двух основных баз французского флота.

В 1960-х годах были созданы три промышленных зоны, чтобы компенсировать спад в военно-морском строительстве.Важное значение имеет металлургия, связанная с судостроением и ремонтом; планируемые диверсифицированные отрасли промышленности включают точную механику, производство газовых баллонов и производство электронного оборудования, удобрений, химикатов и бумаги. Население (1999) 149 634; (2005 г.) 145 200.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас .

Страница не найдена

MASTERSTUDIES MASTERSTUDIES

На базе Keystone

Войти

Регистр

  • Мастер
  • кандидат наук
  • закон
  • Холостяк
.

Файл: Brest-architecture.jpg — Wikimedia Commons

Этот файл содержит дополнительную информацию, такую ​​как метаданные Exif, которые могли быть добавлены цифровой камерой, сканером или программным обеспечением, используемым для их создания или оцифровки. Если файл был изменен по сравнению с исходным состоянием, некоторые детали, такие как временная метка, могут не полностью отражать данные исходного файла. Отметка времени точна ровно настолько, насколько точны часы в камере, и она может быть совершенно неправильной.

007 Цветовое пространство

GB
Название изображения Exif_JPEG_PICTURE
Производитель камеры RICOH
Модель камеры RICOH R8
Правообладатель (C) Exposure Время экспозиции 910OH9 1/570 с (0.0017543859649123)
F-число f / 4.3
Рейтинг скорости ISO 100
Дата и время генерации данных 16:20, 12 декабря 2009 г.
Фокусное расстояние объектива 10,4 мм
Ориентация Нормальное
Горизонтальное разрешение 72 dpi
Вертикальное разрешение 72 dpi
Используемое программное обеспечение Microsoft Windows Photo Viewer 6.1.7600.16385
Дата и время изменения файла 09:11, 4 февраля 2013 г.
Позиционирование Y и C Совместное размещение
Программа экспонирования Обычная программа
Exif версия 2,21
Дата и время оцифровки 16:20, 12 декабря 2009 г.
Значение каждого компонента
  1. Y
  2. CB
  3. Cr
  4. не существует
Режим сжатия изображения 1.6
Апертура APEX 4,2
Яркость APEX 8,6
Смещение экспозиции APEX 0
Максимальная апертура площадки

0

9114) APEX (f / 3,1114) режим Шаблон
Источник света Неизвестно
Вспышка Вспышка не сработала, принудительное подавление вспышки
Поддерживаемая версия Flashpix 0,100
Режим экспозиции Автоэкспозиция
Баланс белого Автоматический баланс белого
Тип захвата сцены Стандартный
Резкость Нормальный
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *