Анна андреева ландшафтный архитектор: Ландшафтный архитектор Анна Андреева о популизме и излишней инициативности — Look At Me

Содержание

Ландшафтный архитектор Анна Андреева о популизме и излишней инициативности — Look At Me

   

 

 

Чего тогда Москве не хватает?

Мне кажется, много чего. Около моего дома нет парка шаговой доступности. Есть прудик, около которого не организовано никакое пространство. Нужно, чтобы было больше мест, в которых создали условия для отдыха. Вторая проблема — дворы. Хотелось бы, чтобы они стали человеческой средой. Я работаю в архитектурном бюро Speech, и мы с ними занимаемся благоустройством дворов, и это большая проблема, потому что все нормы вроде бы хорошие, но это не спасает. Например, в каждом дворе должен быть огромный процент озеленения, и вроде бы всё хорошо, но это означает, что ты не можешь сделать нормальные дорожки, по нормам — всё в газоне. Или везде должны быть спортплощадки и детские площадки, и вроде как это классно, но в итоге во дворы ничего не влезает. Или для жильцов должны быть парковки. Может, это и хорошо, но если мы боремся с машинами, то, может быть, эти нормы устарели и нам не нужно по парковочному месту на каждую квартиру?

А есть спрос среди простых людей на вашу работу, или они принимают изменения, в которых вы участвуете, как данность?

Нет, реакция всегда хорошая. «Садовники» получились парком для людей. Раньше это был вообще пустырь. Там людей не было вообще или они ходили к метро от своих домов. А сейчас там куча народу, и всем есть, чем заняться.

В профессиональном сообществе есть фидбек?

На российском уровне всем нравится! На международном уровне отзывов нет. На уровне идей россияне могут быть очень хороши, но у нас большие проблемы с качеством строительства, что не зависит от архитекторов. На уровне исполнения мы ничего хорошего предложить не можем. Но если не приглядываться к тому, как положена плитка, то всё хорошо.

У вас есть какие-то любимые растения? Есть ли те, что идеальны для Москвы?

Я мечтаю, чтобы в город вернули тополя. У нас нет ни одного дерева, которое может достигать такой высоты так быстро, как они. Но у нас все параноидально боятся пуха. Есть мужские тополя, у которых его нет. Есть красивые пирамидальные тополя, они мужчины. Но посадить их трудно. Мне удалось сделать это только в «Садовниках».

Ещё я люблю белую акацию. С одной стороны, она необычная, но в наших условиях она хорошо растет. Мне нравится шиповник. Раньше он рос везде, но теперь у нас почему-то считается плохим, потому что он «ползёт». На Крымской набережной он есть. Еще есть смешные растения, которые я сажаю не только из-за того, что они классно выглядят, но и из-за смешных названий типа кровохлёбки тупой. Люблю лох: лох серебристый и лох узколистный. Это очень классное дерево, оно терпит загрязнения и засуху и напоминает оливковые деревья, они родственники. Оно растет быстро и стоит мало, его можно стричь.

Вы будете работать с парком в Зарядье? Это будет сложная работа, учитывая концепцию с климатическими зонами?

Я бы хотела там поработать. Но эта концепция не будет осуществляться буквально. Мы не можем сделать тундру, только ее имитацию. Потому что у нас световой день короче, чем в тундре, и растения оттуда не будут у нас расти. В нашем регионе есть растения, которые похожи на тундровые, например, голубика или маленькие ивы. Они будут похожи на тундру. Также невозможно сделать степь с ковылем. Ковыль будет две недели с колосками, а потом он будет лысый. Взять и перенести одну зону в другую невозможно, но можно сделать микс. Например, на Крымской набережной много растений степей — ирисы, шалфеи, но злаки местные — щучка и молиния.

Что отличает ваши проекты от других?

Дзюнья Исигами, который реконструирует Политехнический музей и для которого я делала концепцию озеленения, сказал, что всё, что я делаю, — тонкое и нежное. 

фотографии via facebook.com/alphabetcityarchitects

Рассказать друзьям
8 комментариевпожаловаться

: От первого лица :: Статьи

Анна Андреева – ландшафтный архитектор и популяризатор идей «new perennials», партнер бюро Alphabet City. Занималась парком «Музеон» и Крымской набережной, выступала консультантом по озеленению конкурсного проекта реконструкции Триумфальной площади, предложенного НИиПИ Генплана Москвы и будет сотрудничать с командой парка в «Зарядье». Наконец, ее бюро разработало для «Мосгорпарка» концепции озеленения четырех периферийных парков Москвы. Работы начнутся уже этой весной.

Нужно знать, откуда корни растут

Для начала расскажите о вашем участии в конкурсе на реконструкцию Триумфальной площади – эта тема сейчас самая актуальная.

В конкурсе на Триумфальную я принимала участие как консультант по озеленению в проекте НИиПИ Генплана Москвы. Этот проект мы сделали очень нежным и романтичным, с превалированием белого цвета: белоснежные цветы яблонь весной сменяются цветением белой сирени и белой акации. Мне жаль, что в итоге мы не выиграли конкурс, потому что, на мой взгляд, этот проект получился очень европейским – скромным, но с большим вкусом.

В центре Триумфальной мы планировали небольшой садик из декоративных яблонь, плоды которых остаются на зиму и выглядят очень красиво. Такие яблони сейчас растут около Большого театра. В остальном же мы, как и многие, предлагали вернуть деревья на Тверскую и Садовое.

На Тверской и, частично, на Триумфальной я предложила посадить робинию, больше известную как белая акация, а на Садовом – липы, это один из самых устойчивых в городских условиях вид.

Сильной стороной нашего проекта была и тщательно прописанная техническая часть, вплоть до размера ям и характера мощения. Сейчас очень модно, чтобы деревья росли прямо из мощения, каждый архитектор так и рисует. Но это мало нарисовать – нужно знать, как сделать так, чтобы они действительно могли расти. Надо понимать, что для небольшого дерева нужно как минимум 6 кубов земли, а для большого – 12, а еще лучше, когда деревья растут в большой траншее. Чтобы земля не уплотнялась от ног прохожих и деревья могли дышать, необходимо специальное подвесное мощение. Ъ

«Новых многолетников» станет больше

С Триумфальной не сложилось, но ведь сейчас вы увлечены другим важным проектом?

Да. Наше бюро Alphabet City совместно с британской LDA Design с осени работает над несколькими периферийными парками под эгидой Департамента культуры. А я разработала для всех этих парков концепцию озеленения и цветники.

В этом году планируется реализация четырех парков: Садовники, Сиреневый сад, Олимпийский парк (подходы к Олимпийской деревне-80) и Аршиновский парк. Сейчас в них как раз начнутся работы. Весной сделают дорожки и всю прочую инфраструктуру, в Сиреневом саду высадят кусты сирени. А остальные растения будут сажать в последнюю очередь – где-то к середине лета.

Что изменится в каждом из парков?

В каждом парке мы улучшаем дорожно-тропиночную сеть, создаем центр с павильоном, цветниками, детскими площадками. Об этом лучше расскажут представители «Мосгорпарка» и самих парков – именно от них будет зависеть, в каком объеме удастся реализовать концепции.

Я в проекте отвечаю за ландшафт. В плане озеленения, я надеюсь, нам удастся сделать маленькую революцию: привнести идеи «new perennials» на периферию. Чтобы для знакомства с ними не надо было ездить на Крымскую набережную или в «Музеон».

Расскажите, что такое «new perennials»? Почему этот подход сейчас так популярен во всем мире?

«New perennials» («новые многолетники») – это как бы имитация естественного ландшафта в городской среде, но это именно имитация. На самом деле цвета ярче, концентрированнее, чем в природе. Мы привыкли к клумбам на один сезон, засаженным яркими однолетними цветами. А для цветников в стиле new perennials используются многолетние растения, создающие иллюзию дикой природы. Получается цветник в более естественных тонах, который хорошо выглядит практически весь год, даже в снегу. Такой цветник при правильном уходе может жить много лет.

Лучше всех концепцию «new perennials» знают по работам голландца Пита Удольфа, который до сих пор остается самым известным мастером естественного озеленения. Если мы говорим о мировых тенденциях в области ландшафтного дизайна, то последние 15-20 лет это не просто магистральное направление – оно единственное. Все самые известные парки, тот же Хай-Лайн в Нью-Йорке, сделаны в этом стиле. Я очень рада, что Департамент культуры и «Мосгорпарк» поддерживают идеи «new perennials» в Москве.

Луга, прерии и дачные клумбы

Так что же посадят в московских парках этим летом?

Для всех парков мы разработали концепции в рамках естественного озеленения, но некоторая специфика есть.

В Садовниках мы поэкспериментировали с темой лугов. Кстати, сделать искусственный луг – задача не из легких, потому что не очень понятно, какими растениями его засаживать. Но это интересный эксперимент, который потом может пригодиться для работы над Зарядьем.

Еще в Садовниках, согласно концепции, появятся посадки белой акации вдоль проспекта Андропова – она очень красивая и неплохо переносит городские условия. Сейчас в этом парке уже растет несколько взрослых деревьев – и они великолепны!

В Сиреневом саду я придумала сложные цветники из многолетников, напоминающие дачные: с розами, пионами и шалфеями.

В Олимпийском парке цветники будут как в стиле лугов, так и в стиле прерий – из очень сильных растений, которым могут расти без ухода рядом с существующей растительностью.

В Аршиновском парке мы также выбрали сильные растения, за которыми можно практически не ухаживать, – например, герань бурую.

Кто в ответе за то, что мы посадили?

Многолетники не нужно сажать каждый год, но за ними ведь нужно ухаживать…

Ухаживать нужно за всеми растениями. На самом деле, в смете на однолетние клумбы тоже заложен уход. Но вообще это огромная проблема. По большому счету, в каждом парке обязательно должен быть штатный садовник. Пока эта должность есть только в некоторых парках, и это очень хорошо видно. Где-то сама администрация просто любит цветы и ухаживает за ними. Но это дело случая, а вообще-то должен быть специальный человек.

Другой вариант – волонтерские сообщества. Например, в Нью-Йорке есть волонтерское сообщество друзей Хай-Лайна, которые помогают ухаживать за парком. У нас это тоже возможно, ведь многие местные жители изыскивают любые способы посадить цветы и борются с управой, чтобы их клумбы не косили. Такие волонтерские объединения – это не только помощь парку, но и популяризация современных тенденций в области озеленения и воспитание вкуса у населения. Было бы здорово, если бы такое сообщество появилось на Крымской набережной. Насколько я понимаю ситуацию, у парка недостаточно средств на организацию ухода, а волонтеры могли бы здорово помочь.

А есть какой-то более прямой способ внедрения новых идей в городской ландшафт?

Есть прекрасный способ, уже давно применяющийся в Германии и Швейцарии. Ландшафтные архитекторы придумывают специальные модули, из которых может создаваться клумба любого размера. Модуль – это такой чертеж, на котором показано, что и куда сажать. Растения в нем подобраны так, что они смотрятся хорошо вне зависимости от размера клумбы. На Западе это специальная программа, на которую выделяются государственные деньги. Идея в том, что не каждый город может позволить себе Пита Удольфа, но каждый может купить такой чертеж. Если высаживать растения по схеме, то клумбу невозможно испортить. Такие цветники массово высаживают в городах и проверяют, какие лучше.

Мы, конечно, не можем использовать чужие схемы, потому что у нас другой климат и другие растения. Но мы уже создали несколько подобных модулей для Москвы. Очень надеюсь, что в этом году их удастся применить. Причем, как мне кажется, на первом этапе эти модули можно раздавать бесплатно, для создания тренда. А затем, когда клумбы из многолетников войдут в привычку, люди сами захотят с ними экспериментировать.

Возвращение кустов, избыток деревьев и «полевая» земля

С какими еще проблемами приходится сталкиваться, работая в столичных парках?

Вообще у нас две насущные проблемы: кусты и деревья. Кустов очень мало, потому что в какой-то момент их просто вырубили в целях борьбы с преступностью. Притом сделали это не только в России, но и на Западе. После такой вырубки ландшафт выглядит странно: есть нижний ярус (трава) и есть верхний (деревья), а среднего нет.

На Западе этот ярус сейчас возвращается, и мы тоже хотим его вернуть. Особенно кусты с красивыми плодами, которые остаются на зиму, и с разноцветной корой – красной, оранжевой, зеленой. Это будет выглядеть красиво и более естественно, чем сейчас.

С деревьями все наоборот: их слишком много. По закону, если ты срубил дерево, то обязательно должен его компенсировать. Возможно, на улицах это и имеет смысл, но в парках деревья и так растут настолько плотно, что их, скорее, надо прореживать. Однако эту проблему нам пока решить не удается.

Кроме того, в новых проектах главная проблема – реализация. Можно нарисовать какие угодно красивые цветники и здания, но все в конечном итоге зависит от людей, которые реализуют твои идеи. К сожалению, не всегда на них можно повлиять.

Например, большой вопрос для меня – это земля для цветников. Многолетние растения совсем не хотят и не могут нормально расти в земле, которая обычно используется в городском озеленении. В ней слишком много торфа. Обычная, так называемая «полевая» земля, стоит дороже, в ней, естественно, есть семена сорняков, поэтому озеленители не хотят ее использовать. К тому же некоторые вполне искренне верят, что в «черной земле» все растет лучше. Путают ее с черноземом.

Летом – шиповник, зимой – капуста

Какие растения у вас любимые?

Знаете, когда говоришь на эту тему, неизменно получается очень скучно. Я даже подумала, что надо бы произносить больше каких-нибудь смешных названий. Например, «лох серебристый» или «кровохлебка тупая». Они, кстати, действительно очень красивые.

Но вообще я обычно делаю так. Основные растения использую многолетние: травы, злаки, зонтичные. А в них сажаю однолетники: космос, васильки, вербену буэнос-айресскую. Таким образом, клумба получается интересная в первый же год. А на следующее лето однолетники уже не цветут, а многолетники как раз разрастаются в полную силу.

Из кустарников я люблю шиповник, которого раньше в Москве было много, а сейчас практически нет. Я вообще выступаю за возвращение шиповника: помимо того, что он красиво цветет и хорошо пахнет, это еще и один из немногих кустарников, который хоть как-то выдерживает соль. Ведь в естественной среде он растет на побережье.

Из деревьев сейчас мое любимое – белая акация. Она хорошо растет в городе и в концепции Садовников уже задействована: по моему плану, акацию там надо посадить вдоль всего парка, чтобы оградить его от проспекта Андропова.

Из необычных растений я очень люблю декоративную капусту. Она однолетняя, но зимой замерзает, и даже в морозы выглядит красиво. Капуста хорошо смотрится в кадках при входе в парк, например. Когда я работала в «Мосгорпарке», у меня даже было прозвище «Капуста».

Есть ли какие-то специфические растения, которые пока мало используются, но могут быть востребованы?

Зонтичные. В Ботаническом саду МГУ собрана огромная коллекция зонтичных, которой нет ни в одной другой стране. Собственно, сад МГУ на них и специализируется, потому что в советское время это была такая большая тема, связанная с южными республиками: Таджикистаном, Узбекистаном, Арменией. Там в горах растут разные виды зонтичных, и сотрудники МГУ собрали потрясающую коллекцию, которую теперь можно использовать не только в научных целях, но и в ландшафтом дизайне.

Мы привыкли, что зонтичные – это, прежде всего, опасный борщевик. Но даже среди борщевиков много безопасных и очень красивых растений, сразу отсылающих к естественному ландшафту.

 

«Увезу тебя я в тундру»

Расскажите про работу над проектом парка в Зарядье.

Пока я только познакомилась с людьми, которые выиграли конкурс и будут делать парк. Они сказали, что им нужен такой специалист, как я, но подробности мы еще не обсуждали.

Мне очень нравится идея имитации разных климатических зон России, и сразу понятно, что особенно интересно будет работать над «тундрой». Ведь настоящие тундровые растения, на самом деле, не могут жить в Москве – у нас слишком короткий световой день. Поэтому там придется подбирать северные растения, которые будут имитировать тундру, но смогут расти в нашем климате: всякие черники, голубики, верески. Это ужасно интересно и должно получиться очень красиво.

В этом году я хотела провести тест – высадить что-то подобное в одном из парков, пока Зарядье не построили. Но побоялась, что украдут. У меня уже был опыт, когда в Перовском парке верески украли в первый месяц. Поэтому такие эксперименты можно делать только в каком-нибудь центральном парке.

Вторая сложная и интересная тема Зарядья – это луга, потому что не совсем понятно, какие растения нужно использовать, чтобы имитировать луг. Я думаю, в этом году мы сделаем луга в Садовниках и посмотрим, как получится.

Вообще мне очень нравится, что в Зарядье команда, выигравшая конкурс, будет не только делать концепцию, но и участвовать в рабочем проектировании. Это очень важно, потому что мало сделать концепцию – нужно еще разработать все так, чтобы можно было реализовать. И вот это, конечно, прорыв в области проектирования.

Я вообще надеюсь, что Зарядье станет таким образцово-показательным парком по части ландшафтной архитектуры. Во-первых, им занимаются прекрасные профессионалы. Во-вторых, он маленький. В-третьих, находится в центре, что избавляет от множества проблем типа воровства или вытаптывания растений.

Ну и еще мне, конечно, ужасно нравится идея озеленить Москворецкий мост. Если это будет сделано, то у нас появится практически свой Хай-Лайн.

Анна Андреева: Ткань будущего

Рисунок для текстильного дизайна, Анна Андреева, 1963 г. искусство. Как и ее предшественницы Любовь Попова и Варвара Степанова, Андреева сочетала игривую абстрактную геометрию русского конструктивизма с промышленным производством, широко распространяя свои идеи, чтобы публика могла наслаждаться ими в своей одежде и дома. Но вклад Андреевой был тем более выдающимся, что она упорно продолжала работать с абстрактными, экспериментальными мотивами на протяжении всей советской эпохи, в то время, когда сталинизм почти полностью стер авангард, абстрактные художественные практики в пользу пропагандистского стиля, фигуративного искусства социалистического Реализм. Под, казалось бы, безобидным видом текстиля Андреева устроила тихую революцию, отметив, что, в отличие от других художественных практик, «текстиль был территорией свободы».

Рисунок для текстильной серии «Кора», 1965, Анна Андреева

Родившаяся в 1917 году в богатой семье русских аристократов под именем Анна Прасолова, Андреева с раннего возраста столкнулась с препятствиями на пути к успеху. Когда ей было всего семь лет, ее семейный дом в Тампове был захвачен Красной армией после большевистской революции, и она была вынуждена скрываться у дальних родственников в Москве. Позже, когда она приблизилась к взрослой жизни, ее надежды на изучение архитектуры в Советском архитектурном институте рухнули, когда буржуазная история ее семьи показала, что ей запретили поступать в рамках сталинской программы «пролетаризации». Вместо этого Андреевой удалось получить место в Московском текстильном институте. Правительство считало текстиль менее идеологическим и трансгрессивным средством из-за его ассоциации с украшением и домашним хозяйством, что дало Андреевой удивительную свободу экспериментировать с широким спектром стилей.

Рисунок для текстильного дизайна, Анна Андреева, 1968 г.

После окончания учебы в 1941 году Андреева устроилась на престижную московскую шелковую фабрику Красная Роза в центре Москвы. Являясь ведущим производителем текстиля в России, компания славилась тем, что развивала и поощряла дизайнерские таланты, и Андреева процветала под их руководством. Здесь Андреева впервые начала играть с повторяющимися геометрическими узорами, которые иллюстрировали порядок и рационализм индустриального мира. Она также исследовала взаимосвязь между текстильными узорами и возможностями ткани, играя с тем, как геометрические мотивы реагируют на различную толщину нити и интервалы переплетения.

Эскиз по текстилю, Анна Андреева, 1968 г.

В письме мужу, ученому и ссыльному диссиденту Борису Андрееву, она описала привилегию работать здесь, на переднем крае ведущей мануфактуры города, в окружении жужжащий, лязгающий мир текстильных машин, написав: «Звук текстильных машин навязчив. Я мечтаю об этом, и мне это нравится». Городская жизнь также была постоянным источником увлечения, и Андреева отказывалась покидать шумный город Москву даже после рождения дочери Татьяны. «У меня городской склад ума», — говорила она друзьям и семье — позже она посвятила дизайну выкройки Здравствуй Москва, 1960 в любимый город.

Рисунок для текстильного дизайна Серия «Круги и ромбы», Анна Андреева, 1974

После войны дизайны Андреевой стали еще более авантюрными, сочетая различные ориентиры, включая математические уравнения, симметрию, сетки и алгоритмы, наслоенные на рациональные, упорядоченные мотивы. . Начиная с 1970-х годов Андреева сотрудничала со своей дочерью-математиком и дизайнером над серией ослепительных проектов в стиле оп-арт, отражающих очарование глянцевым блеском промышленности и технологий, в том числе Электрификация и Радиоволны серии ». Карьера Андреевой была не без проблем, и государственная цензура время от времени критиковала ее за «антипролетарскую» позицию и за продвижение «чистой пропаганды абстракции», но она упорно боролась за то, чтобы ее проекты были одобрены. Когда ее серия Electrification с мерцающими узорами из синих и серебряных полос столкнулась с негативной реакцией, она возразила: «Коммунизм равен индустриализации и электрификации всей страны», демонстрируя, как ее проекты отражают прогрессивное социалистическое видение в условиях разное обличье.

Эскиз для текстильного дизайна серии «Круги и ромбы», Анна Андреева, 1974 г. распродажа, но вместо этого предназначена для дипломатов, международных знаменитостей и кинозвезд. Первым из них стал памятный шарф модели Слава первому космонавту, 1961, созданный в честь космического полета Юрия Гагарина — Гагарин даже подарил шарф королеве Елизавете II во время своего визита в Лондон. После успеха этого проекта Андреева разработала серию памятных проектов для международных выставок, фестивалей и спортивных соревнований, в том числе Союза технологической молодежи и Московских международных кинофестивалей.

Председатель секции текстиля Московского союза художников в последние годы своей жизни Андреева была неутомимым борцом за важность текстиля, и, следуя своему наследию, она вдохновила поколения советских художников по текстилю следовать не только своей яркой , футуристические узоры, но ее своевольная и неугомонная решимость добиться того, чтобы ее голос был услышан. Но, возможно, важнее всего то, что Андреева на протяжении всей своей долгой и плодотворной карьеры доказала, насколько текстильный дизайн действительно переплетен с политическим и идеологическим ландшафтом своего времени.

Крымская набережная от WOWHAUS « Платформа ландшафтной архитектуры

WOWHAUS: Когда-то непривлекательная Крымская набережная, совсем недавно отделившаяся от парка Музеон и ЦДХ, преобразилась до неузнаваемости: то, что когда-то было дорогой, превратилось в полоса для пешеходов и велосипедистов. Установлены фонтаны, волнообразные павильоны художников заменили хаотичную выставочную площадь, а небольшие холмы с разбросанными по ним скамейками стали частью пейзажного парка, продлив зеленую полосу от парка Горького по другую сторону Крымского моста.

 

Задача:
Превратить тихую четырехполосную дорогу в новую достопримечательность города, тем самым оживив пустынный участок парка Музеон между Центральным Домом Художника и Москвой-рекой.

Решение:
Привязать Крымскую набережную к 10-километровому пешеходно-велосипедному маршруту, который начинается на Воробьевых горах, и заменить дорогу ландшафтным парком с ярко выраженными транзитно-спортивными элементами с сохранением выставочной зоны художников.

Преображенная Крымская набережная – первый круглогодичный ландшафтный парк в центре Москвы. Летом многоуровневую волнообразную планировку можно использовать для прогулок, езды на велосипеде или роликах, а зимой – для катания на санках, коньках или лыжах. волнообразные скамейки, пешеходные и велосипедные волны создают искусственный ландшафт.

 


 
Парковая зона была разделена на четыре части: площадь перед мостом, зону художников вокруг павильона «Вернисаж», площадь Фонтанов и «Зеленые холмы». При планировании каждой зоны также учитывался вид с другого берега.

 

Под Крымским мостом

 

Транзитная зона, соединяющая Парк Горького с Крымской набережной, стала популярным местом, а также укрытием от дождя после возведения сцены и двух деревянных амфитеатров. 28 искусственных камней и металлических скамеек с подсветкой изнутри разбросаны по пути для удобства пешеходов и велосипедистов от Музеона до Парка Горького.

Вернисажная зона

Вход в Музеон представляет собой деревянный вернисаж высотой 210 ​​метров с волнообразной крышей (проект павильона ASSE ARCHITECTS).

Фонтанная зона

Фонтанная зона, являющаяся центральным элементом нового парка, обращена к Центральному дому художника и отделена от реки липовой аллеей.

 


 
Фонтанная струя длиной 60 м и шириной 14 м – один из вариантов так называемых «сухих» фонтанов, когда кромка воды находится на одном уровне с дорожным покрытием.

 


 
Фонтан имеет внутреннюю систему динамического освещения, позволяющую использовать различные схемы освещения.

 

 

«Зеленые холмы»

При планировании этой части пешеходного маршрута особое внимание уделялось искусственному ландшафту и озеленению.

 

 

Холмы, предназначенные для прогулок и отдыха, были обставлены в основном степными растениями. Деревья и кустарники с декоративными кронами, такие как липы, боярышники, рябины и декоративные яблони, были высажены на холмах, откуда можно было созерцать и любоваться пейзажем.

 

 

Искусственный рельеф подчеркнут волнообразными деревянными скамейками и лежаками, «врезанными» в холмы между прогулочными дорожками.

 

 

В этой части парка также есть искусственный пруд.

Павильоны

 

 

По проекту бюро на Крымской набережной построено три павильона, четвертый будет достроен до конца 2013 года и заменит АЗС. Павильоны будут использоваться под кафе, магазины и пункты проката велосипедов.

Во всех павильонах широко используется стекло, в некоторых из них даже используются структурные формы стекла – П-образное закаленное стекло с высокой несущей способностью.

Световые решения

 


 
Чтобы сделать парк доступным и привлекательным для посетителей 24 часа в сутки, при планировании учитывается ночное освещение, особенно точечное освещение отдельных элементов ландшафта.

 


 
Декоративные светильники, установленные группами среди растений на холмах, освещают территорию и создают яркий визуальный эффект. Все переулки также освещены, чтобы пешеходы и велосипедисты не заблудились.

 


 
На Площади Фонтанов «сухой» фонтан вместе с липовой аллеей составляют световую композицию, сочетающую динамичный цветной свет струй фонтана с более мягкой тепло-белой подсветкой правильных рядов липовой аллеи .

 


 
Каждый павильон на Крымской набережной освещается изнутри, что делает его безопасным местом, а также служит элементом освещения парка.

 

КОМАНДА:

Партнеры бюро: Дмитрий Ликин, Олег Шапиро
Ведущий архитектор проекта: Михаил Козлов
Архитекторы: Мария Гулида, Алена Зайцева, Роман Кучуков, Дарья Мельник, Татьяна Полякова, Анна Прошкуратова, Анастасия Рычкова, Татьяна Скибо, Ярмаркина; при участии Белова Юрия, Карнеевой Анны, Лебедевой Ольги, Масловой Анастасии

Ведущие инженеры проекта: Белостоцкий Дмитрий, Михальчук Иван
Озеленение: Андреева Анна
Освещение: Харченкова Анна
Конструкторы павильонов: Nussli (консалтинг), Werner Sobek
Консультации по искусственному ландшафту: LDA Design
Фонтан и электротехника: Adline
Генеральный подрядчик: MAHPI

Ландшафтная архитектура, Архитектура: WOWHAUS
Местоположение: Москва, Россия
Проектирование и строительство : 2013
Фото: Ольга Алексеенко, Юрий Бражников/Деревня, Николай Васильев, Ольга Вознесенская, Елизавета Грачева, Дарья Османова

Площадь Крымской набережной: 45 000 м2
Протяженность набережной: 1 км
Площадь озеленения: 10 700 м2
Озеленение: 44 726 многолетних и декоративных растений, 96475 луковичных растений, 485 деревьев и кустарников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *