Айвен сазерленд: Айвен Эдвард Сазерленд, американский ученый в области информатики и пионер Интернета

Содержание

Айвен Эдвард Сазерленд, американский ученый в области информатики и пионер Интернета

Айвен Эдвард Сазерленд родился 16 мая 1938 года. Известен как пионер интернета и американский ученый в области информатики.

Биография

Айвен Сазерленд родился в Хейстингсе (штат Небраска).

Обучаясь в электрической инженерии при Институте технологий Карнеги (в данный момент Университет Карнеги–Меллон) Сазерленд получает степень бакалавра, затем степень магистра в Калифорнийском технологическом институте, а в 1963 году становится доктором наук в компьютерной инженерии от Массачусетского технологического института.

Научная деятельность

Сазерленд изобретает инновационную программу Sketchpad, повлиявшую на альтернативные интерфейсы взаимодействия с компьютером. Sketchpad позволял задавать взаимосвязи между дугами и сегментами, принимать ограничения. Он давал возможность создавать вертикальные и горизонтальные линии, комбинировать из них разные фигуры, над которыми можно выполнять копирование, перемещение, поворот или масштабирование, при этом сохраняя их свойства. К тому же в Скетчпад был впервые реализован алгоритм обрезки и алгоритм прорисовки окон, которые позволяли масштабировать.

Сазерленд в 1964 году становится главой офиса технологий обработки информации ARPA (в данный момент DARPA).

В 1965–1968 годах работает в Гарвардском университете. Совместно со своим студентом Бобом Спроулом Айвен Эдвард создал в 1968 году первый шлем дополненной реальности и виртуальной реальности. Шлем был примитивным и с точки зрения реализма и по интерфейсу. Его вес был настолько большим, что его нужно было подвешивать к потолку. Из-за грозного вида устройства его назвали Дамоклов Меч. Простые каркасные модели комнат составляли виртуальную среду.

Еще один студент Сазерленда Дэнни Коген впервые запустил симуляцию полёта через ARPANet. При работе Дэнни В Когана над авиасимулятором в 1967 году был разработан алгоритм Коэна-Сазерленда, который позволял эффективно находить отрезки прямых, располагающихся в середине прямоугольника.

Будучи профессором в 1968–1974 годах университета Юта студентами Сазерленда были Анри Гуро, который придумал метод тонирования Гуро, Алан Кэй, который изобрел язык Smalltalk, Франклин Кроу, который разработал методы антиалиасинга и Эдвин Катмулл, являвшийся соучредителем Pixar и президентом студий Pixar Animation и Walt Disney.

Сазерленд становится соучредителем компании Evans & Sutherland в 1968 году совместно со своим коллегой и другом Дэвидом Эвансом. Компания является пионером по производству аппаратного обеспечения для принтерных языков и ускорения трёхмерной графики реального времени. Работниками компании Evans & Sutherland являлся Джим Кларк – основатель Silicon Graphics и Джон Уорнок – основатель Adobe.

Замечание 1

Сазерленд является основателем кафедры компьютерных наук в Калифорнийском технологическом институте, в котором работает в 1974–1978 годах. Является создателем консалтинговой компании Сазерленд, Спроул и компаньоны, которую затем выкупила Sun Microsystems, а позже на её основе создали исследовательский отдел Sun Labs.

Айвен Сазерленд являлся вице-президентом Sun Microsystems. С 2005 по 2008 год приглашён учёным в отдел компьютерных наук в Калифорнийский университет в Беркли. На текущий момент А.Э. Сазерленд в Портлендском государственном университете возглавляет исследования асинхронных систем, в котором сформировал группу и основал Asynchronous Research Center.

Награды

Айвен Сазерленд является обладателем многих наград, среди которых:

  • Медаль Джона фон Неймана (1998 год),
  • Премия Тьюринга (1988 год),
  • Премия Эмануэля Пиора (1986 год),
  • Премия Киото (2012 год).

часть первая — ранние концепции и первые шаги от 1930-х до 1960-х / Блог компании Pult.ru / Хабр

Человек на протяжении всей своей истории стремился максимально точно эмулировать реальность, в которой живёт, передать ощущения, имитировать различные аспекты действительности в виде звука, изображения, реже других воздействий на органы чувств. Этим постом я открываю небольшой цикл статей, посвященных истории VR-шлемов, а также других устройств и технологий виртуальной реальности.



Отмечу, что после каждой статьи этого цикла помимо традиционного дисклеймера с рекламой мы предложим небольшой опрос.

От литературы к действию


В 1935-м году был напечатан рассказ американского фантаста и футуриста Стэнли Вейнбаума «Очки Пигмалиона».
В произведении главный герой знакомится с профессором, который изобрел очки, позволяющие создать оптическую, слуховую, вкусовую, кинестетическую и обонятельную иллюзию реальности. Таким образом появилось, пожалуй, первое, концептуальное представление о виртуальной реальности.

Не исключено, что произведением вдохновлялся создатель одного из ранних предков современных VR-очков, американский писатель и изобретатель Хьюго Гернсбек. Думаю, не будет ошибкой и то, что детство и юность большинства пионеров VR пришлось на время популярности фантастических рассказов Вейнбаума, и, очевидно, они также заимствовали оттуда идеи. Такой вывод я делаю из того, что большинство ранних прообразов того, что сегодня мы называем VR — реализация идей, описанных в “Очках пигмалиона”.

Ранние практические опыты — Sensorama


Первая известная система имитации реальности была создана кинематографистом Мортоном Хейлитом в 1956-м году, в 1962-м на нее был получен патент. Машина виртуальной реальности из 50-х представляла собой достаточно вместительную будку, в которую были интегрированы кинопроекторы, воспроизводящие кино на стереоскопическом экране, стереозвук, виброкресло для имитации вибрации (например, тонущего корабля или обвала в горах), установка для имитации различных запахов и эмулятор атмосферных явлений, например, ветер и дождь.

По мнению создателя устройства, Хайтинга, Sensorama должна была стать будущим киноиндустрии. Но, как мы знаем, не стала. Устройство осталось спорным аттракционом, для которого было создано всего шесть короткометражных фильмов. Будка была громоздкой и дорогой, что лишило Sensorama шансов на серьезное инвестирование и масштабирование.

Первые шлемы Telesphere Mask и Headsight


Другой ранней системой имитации реальности стала Telesphere Mask, которая уже приобрела форму шлема, можно сказать, что именно эта система была первым прообразом VR-очков. Шлем был оснащён стереозвуком и позволял транслировать стереоскопическое изображение через две небольшие электроннолучевые трубки. VR-гарнитура не была оснащена ситемой отслеживания движения пользователя. Устройство было экспериментальным и использовалось для просмотра видеоконтента и телевизионных программ.

Уже через год в США появляется похожий шлем, но уже с отслеживанием движений головы. Его разрабатывают инженеры Philco Corporation Комо и Брайаном. Шлем не является VR устройством в полном смысле этого слова. Headsight — военная разработка, которая упрощает удаленное наблюдение за объектами. Движения головы передавались на приводы камеры и позволяли наблюдать в шлеме то, на что направлена камера.

Очки-телевизор Хьюго Ге́рнсбека


В 1963-м году появляются серийные очки-телевизор, разработанные писателем и изобретателем Хьюго Ге́рнсбека. Они всё еще не отслеживают движения головы, не предназначены для работы с компьютерами. Очки позволяют принимать телепередачи и воспроизводить телеконтент (в т.ч. и стереоизображения) на двух небольших кинескопах. Торчащие из устройства антенны для приёма, у покупателей в 60-е вызывали стойкие ощущения с космической и даже инопланетной тематикой. В отличие от предыдущих устройств, очки-телевизор выпускались серийно.

Вклад Сазерленда и «Дамоклов меч»


Пионером VR-технологии, связанной с компьютерами, заслуженно считается американский учёный Айвен Сазерленд, более известный как один из отцов интернета. В 1965 году Сазерленд описал концепцию, в которой компьютерная имитация мира воздействует на пользователя через специальный шлем, который создаёт настолько реалистичную иллюзию, что человек не способен отличить имитацию от действительности, при этом у пользователя есть возможность взаимодействовать с объектами в виртуальной реальности.

Описанные в статье возможности в дальнейшем воспринимались исследователями и разработчиками как цель, концепция стала восприниматься как список будущих достижений и некий футуристический план. Пик развития технологии Сазерленд видел в том, чтобы пользователь мог сравнить опыт от использования VR c кэрроловским путешествием Алисы в Страну чудес.

В 1968 году Сазерленд совместно со своим учеником и коллегой Бобом Спроуллом разработали первый компьютерный шлем виртуальной реальности. Его назвали “Дамоклов меч”, в связи с характерными особенностями стационарного крепления. Устройство, по текущим меркам, было достаточно простым и отображало на экране только примитивные 3D-модели в виде незамысловатых объемных геометрические форм.

“Дамоклов меч” был оснащен отслеживанием движений головы, в зависимости от которых менялась перспектива на экране. Устройство было исключительно лабораторным, в первую очередь из-за своей высокой массы, которая требовала крепление к потолку.

Продолжение следует


Сазерленд завершил первый этап развития VR, до появления полноценных серийных систем оставалось ещё полтора десятилетия военных разработок и лабораторных изысканий. Между тем, именно он и его предшественники определили направления развития VR.

Джинса:

У нас в каталоге можно приобрести множество разнообразной электроники: телевизоры, акустические системы, наушники, саундбары и многое другое. Возможно, в ближайшем будущем, у нас появятся VR-очки. Пока мы изучаем спрос на эти устройства.

как развивалась виртуальная, дополненная и смешанная реальности — Будущее на vc.ru

{«id»:44433,»url»:»https:\/\/vc.ru\/future\/44433-hronologiya-kak-razvivalas-virtualnaya-dopolnennaya-i-smeshannaya-realnosti»,»title»:»\u0425\u0440\u043e\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f: \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f, \u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f \u0438 \u0441\u043c\u0435\u0448\u0430\u043d\u043d\u0430\u044f \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438″,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.

facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/future\/44433-hronologiya-kak-razvivalas-virtualnaya-dopolnennaya-i-smeshannaya-realnosti»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/future\/44433-hronologiya-kak-razvivalas-virtualnaya-dopolnennaya-i-smeshannaya-realnosti&title=\u0425\u0440\u043e\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f: \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f, \u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f \u0438 \u0441\u043c\u0435\u0448\u0430\u043d\u043d\u0430\u044f \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/future\/44433-hronologiya-kak-razvivalas-virtualnaya-dopolnennaya-i-smeshannaya-realnosti&text=\u0425\u0440\u043e\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f: \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f, \u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f \u0438 \u0441\u043c\u0435\u0448\u0430\u043d\u043d\u0430\u044f \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.
ru\/future\/44433-hronologiya-kak-razvivalas-virtualnaya-dopolnennaya-i-smeshannaya-realnosti&text=\u0425\u0440\u043e\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f: \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f, \u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f \u

Дональд Сазерленд – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2021

Биография

В активе голливудского актера, которому в 2015 году исполнилось 80 лет, есть престижные премии «Золотой глобус» и «Эмми». Количество сыгранных им ролей в театре и кино достигло сотни. Дональд Сазерленд подарил мировому кинематографу несколько десятков отличных кассовых фильмов, среди которых хиты «МЭШ», «Двадцатый век», «Казанова», «Голодные игры». А еще – талантливого сына Кифера Сазерленда, по количеству престижных наград оставившего отца далеко позади.

Детство и юность

Дональд Макнайчел Сазерленд родился в канадской провинции Нью-Брансуик летом 1935 года. Детские и юношеские годы прошли в городе Сент-Джон. В жилах актера течет английская, шотландская и немецкая кровь.

Актер Дональд Сазерленд

В семье Сазерленда артистов или представителей иного вида искусства не было: отец – коммивояжер, мама – домохозяйка. Актерство не было заветной детской мечтой Дональда, хотя круг интересов подростка был широк: спорт, чтение, журналистика. В 14 лет парень устроился молодежным репортером на радиостанцию, но вскоре охладел к работе и после окончания школы перебрался в Торонто.

Дональд Сазерленд в молодости

Дональд Сазерленд стал студентом муниципального университета, выбрав инженерный факультет. Учился будущий артист успешно, но вскоре заметил, что специальность инженера ему неинтересна. Все мысли Дональда занимали занятия в вузовском театральном кружке и выступления на подмостках любительского театра. Лишь на сцене Сазерленд чувствовал вдохновение и полноту жизни.

Молодой Дональд Сазерленд

По просьбе родителей Дональд Сазерленд получил инженерное образование, понимая, что оно ему не пригодится. Окончив один факультет, поступил на второй – факультет искусств, где ему вскоре вручили второй диплом.

Сазерленд сосредоточился на театре. Актер выступал с труппой молодежного комедийного театра. Почувствовав, что «вырос» для профессиональной игры, в 1956 году отправился в Британию и стал студентом Королевской академии драматического искусства. Вскоре канадца увидели на подмостках английских театров.

Фильмы

Игру в провинциальных театрах Дональд Сазерленд совмещал со съемками на телевидении. Британские театралы оценили талантливого молодого артиста, и к 25 годам он стал актером, ангажировать которого спешили именитые лондонские режиссеры.

Высокий рост Дональда Сазерленда способствовал карьере

Кинематографическая биография Дональда Сазерленда развивалась неспешно. Как и большинство коллег, актер начинал с эпизодов и второстепенных ролей в малобюджетных проектах. Внешность сыграла немаловажное значение: рост 1,93 метра «подсказывал» режиссерам, в каком образе Сазерленд мог быть наиболее органичен.

В 1964-м Дональд Сазерленд снялся в хорроре «Замок живых мертвецов». В следующем году появился в фильмах ужасов «Умри, дорогая» и «Дом ужаса доктора Террора». В 1967 году канадца задействовали в боевике режиссера Роберта Олдрича «Грязная дюжина».

Дональд Сазерленд в фильме «МЭШ» («Военно-полевой госпиталь»)

Звездная роль досталась актеру спустя 3 года: Дональд Сазерленд сыграл ключевого персонажа в оскароносной черной комедии «МЭШ» («Военно-полевой госпиталь»). Кинокритики назвали картину наиболее ярким антивоенным проектом в истории Голливуда. После выхода фильма Сазерленд проснулся знаменитым, его имя значилось в числе номинантов на престижные кинопремии.

Количество кассовых проектов, в которых снялся Дональд Сазерленд, стремительно растет, а имя канадца узнают миллионы зрителей по обе стороны Атлантики. Комедийный боевик «Герои Келли», в котором актер снялся в блестящем тандеме с Клинтом Иствудом, детектив «Клют», где Сазерленд появился на экране в главных ролях с Джейн Фондой, антивоенная драма «Джонни взял ружье» – всюду канадский артист на первом плане.

Дональд Сазерленд в фильме «А теперь не смотри»

В 1971 году состоялась премьера британо-итальянского мистического триллера «А теперь не смотри», где главных героев сыграли Дональд Сазерленд и Джули Кристи. Картина попала в ТОП-100 лучших английских фильмов столетия, причем триллер занял место в первой десятке. То, что лента режиссера Николаса Роуга – бестселлер без срока давности, подтвердил опрос британского журнала Time Out в 2011 году. Опрошенные респонденты отдали триллеру наибольшее количество голосов.

Вторая половина 1970-х обогатила фильмографию канадца несколькими яркими проектами. В драме «Казанова Федерико Феллини», снятой легендой мирового кинематографа Феллини, Сазерленд сыграл Казанову. В его прочтении женолюбивый венецианец – трагический персонаж, полагающий, что известность ему принесли научно-философские трактаты, а не многочисленные романы.

Дональд Сазерленд в фильме «Двадцатый век»

В 1976 году вышла историческая мелодрама «Двадцатый век» другого знаменитого итальянца – Бернардо Бертолуччи. Дональд Сазерленд появился в звездной компании с Робертом Де Ниро и Жераром Депардье. Ленту признали лучшим европейским фильмом года, хотя урожая «громких» наград она не собрала. Примечательно, что сыгранный Сазерлендом фашист Аттилла – абсолютная противоположность Казанове, но смена амплуа для звездного актера — несложная задача.

Дональд Сазерленд и Кифер Сазерленд

В том же году артист снялся в экранизации романа британского писателя Джека Хиггинса «Орел приземлился». Дональду достался образ террориста ИРА. А в 1977-м Сазерленд блестяще справился с образом ключевого героя комедии «Солянка по-кентуккийски».

Названные кинопроекты окупились в прокате, но не принесли актеру весомых наград: он десятки раз номинировался, но до премий чуть-чуть не дотягивал. Например, фантастический хоррор «Вторжение похитителей тел» 1978 года принес Сазерленду очередную номинацию на премию «Сатурн», а работа в драме «Обыкновенные люди» сделала его номинантом на «Золотой глобус». При этом последняя картина получила 4 премии «Оскар» и $54 миллиона кассовых сборов в Америке.

В середине 1980-х Дональд Сазерленд вместе с Шоном Пенном снялся в комедийном триллере «Взломщики» и комедии «Проблема со шпионами». Актер напряженно работает и снимается в 2-3 кассовых проектах в год, но в его карьере намечается спад. Единственное исключение – драма «Порог». Сазерленду за лучшую мужскую роль вручили «Эмми».

Дональд Сазерленд в фильме «Вирус»

Новый виток популярности случился в 1990-х. В фильмографии артиста появились успешные работы в проектах «Обратная тяга», «Крик камня» и «Шесть степеней отчуждения». Картины тепло встретили зрители и кинокритики. За работу в мини-сериале «Гражданин Икс» Дональд Сазерленд впервые стал лауреатом премии «Золотой глобус». Щедрую кассу собрал фильм ужасов «Вирус», где артист перевоплотился в капитана Роберта Эвертона, хитрого и алчного пьяницу. В проекте снялись Джейми Ли Кертис и Уильям Болдуин.

Дональд Сазерленд в фильме «Голодные игры»

2000-е ознаменовались несколькими рейтинговыми фильмами, среди которых «Холодная гора», где Дональд Сазерленд сыграл преподобного Монро, драма «Гордость и предубеждение» (мистер Беннет) и мини-сериал «Путь к войне». Последняя лента – биографическая драма, в которой Сазерленд перевоплотился в Кларка Клиффорда, советника президента Линдона Джонса.

Но наибольший успех канадцу принесла роль президента Кориолана Сноу в антиутопии «Голодные игры». В российском прокате «Голодные игры» обошли в рейтинге «Гарри Поттера» и «Властелина колец».

Личная жизнь

Свою половинку Дональд Сазерленд искал неустанно: трижды актер сочетался браком с актрисами. Первой супругой звезды стала коллега Лоис Хардвик. Через пару лет актеры поняли, что семьи не получилось и врозь им будет лучше. В гражданском браке с актрисой Ширли Дуглас у артиста родился сын Кифер. Но и этот союз рухнул.

Дональд Сазерленд с сыном Кифером

В 1972 году Дональд Сазерленд взял в жены канадскую актрису Франсин Расетт, родившую ему троих детей – сыновей Россифа, Ангуса и Роега. С Франсин голливудский старожил обрел крепкую семью и надежный тыл.

Дональд Сазерленд с женой

Из отпрысков звезды известности добился Кифер, появившийся с отцом в картинах «Макс Дьюган возвращается» и «Время убивать».

Иногда в прессе встречается ложная информация о родстве Дональда Сазерленда и австралийской модели Алиссы Сазерленд. Но двух знаменитостей объединяет только фамилия.

Дональд Сазерленд сейчас

В 2015 году в Канаде состоялась премьера вестерна «Заброшенный», где в главных ролях снялись Дональд Сазерленд, его сын Кифер Сазерленд и Деми Мур. Дональд сыграл священника и отца наемного убийцы Клейтона, роль которого досталась Киферу Сазерленду.

Дональд Сазерленд в 2017 году

Герой Кифера возвратился домой после 10 лет тюрьмы, чтобы наладить отношения с отцом. В мировой прокат фильм вышел в феврале 2016 года.

Фильмография

  • 1965 — «Дом ужасов доктора Террора»
  • 1970 — «Герои Келли»
  • 1973 — «А теперь не смотри»
  • 1976 — «Казанова Федерико Феллини»
  • 1976 — «Двадцатый век»
  • 1977 — «Солянка по-кентуккийски»
  • 1978 — «Вторжение похитителей тел»
  • 1980 — «Обыкновенные люди»
  • 1982 — «Порог»
  • 1986 — «Убийства по четкам»
  • 1991 — «Обратная тяга»
  • 1995 — «Гражданин Икс»
  • 1999 — «Вирус»
  • 2003 — «Холодная гора»
  • 2005 — «Гордость и предубеждение»
  • 2014 — «Голодные игры: И вспыхнет пламя»
  • 2015 — «Заброшенный»

Айвен — Translation into English — examples Russian

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

Айвен хороший, но несерьезный парень.

Ivan is fine, but he’s not a serious guy.

И Айвен принесет эспрессо и свежую выпечку.

And Ivan, he is bringing in espresso and fresh pastry.

Говорим только о завтрашнем утре, Айвен

Speak to me only about tomorrow morning, Ivan.

Айвен, у нас проблема с остановками…

Ivan, we have a problem with the stop and go.

Айвен, я вызвал строительного директора. ..

Ivan, I’ve put a construction director onto this.

Айвен, все катится к чертям.

Ivan, it’s all going to hell.

Его зовут Айвен Палук, он работал в Хедж Айленд.

His name is Ivan Paluck, and he worked at Hedge Island.

Айвен особенно восхищался Эль Греко и Рембрандтом, но быстро развил собственный стиль.

Ivan particularly admired the work of El Greco and Rembrandt, but was quick to develop a style all his own.

28 мая 2006 Айвен Сазерленд женился на Марли Ронкен.

On May 28, 2006, Ivan Sutherland married Marly Roncken.

Айвен не тот человек, чтобы сидеть в тюрьме.

Ivan’s not the kind of man that belongs in jail.

Дэйв — хороший парень, Айвен.

Dave is a great guy, Ivan.

Айвен, не серьезный вариант для твоей матери.

Ivan’s not a serious possibility for your mother.

Айвен как-то сыграл с Артуром Эшем.

Ivan hit with Arthur Ashe once.

А это моя мама, Фрэнк и Айвен.

And this is my mom and Frank and Ivan.

И вот Айвен пошёл принести чего-нибудь попить.

And so Ivan goes to get a drink.

Я никогда не делаю этого по телефону, Айвен.

I never do this on the phone, Ivan.

Айвен, послушай, я говорил им о 10-ти годах.

Ivan, listen, I told them about the 10 years.

Айвен, знаешь я рассказала им, что это была одна ночь…

Ivan, you know I told them it was one night.

Что ж, тогда прощай, Айвен

Right, well, goodbye, Ivan.

Ты знаешь где я, Айвен?

You know where I am, Ivan?

Нобелевские лауреаты: Эрл Уилбур Сазерленд

Это была новая глава в биохимии — и прямой путь к Нобелевской премии. Единоличной премии, что во второй половине XX века случалось уже не так часто, особенно в области физиологии или медицины.

При вручении награды представитель Каролинского института Петер Рейхард, традиционно представляя нового лауреата, отметил, что, хотя о существовании гормонов было известно уже давно, механизмы их действия до работ Сазерзенда были полной загадкой. «Открытие цАМФ выявило один из фундаментальных принципов практически всех процессов жизнедеятельности», — сказал Рейхард.

Короткая ответная речь Сазерленда на Нобелевском банкете достойна того, чтобы привести ее полностью — очень уж актуально она звучит именно сейчас, в дни пандемии. Особенно от человека, которого в науку привела научно-популярная книжка, продающаяся и поныне.

«Для меня действительно большая честь и удовольствие получить эту награду. Я думаю, что все мы понимаем, какую честь и удовольствие получает ученый от этой награды.

Однако я не понимал, насколько важна эта награда для других. После этого сообщения последовал поток телеграмм и писем. В основном из США, но многие поступили со всего земного шара. Это были положительные и дружеские письма, полные надежд на медицинские исследования. Особенно мне нравилось то, что мне писали многие молодые люди. Например, одиннадцатилетний мальчик хотел знать, как получить эту премию.

Ныне я упоминаю это письмо не просто так. Я полностью убежден, что медицинские исследования могут предложить человеку счастливую и продуктивную жизнь. И если у человека есть немного «духа викинга», он может исследовать мир и людей, как никто другой. Вся область медицины широко открыта для исследований, и я думаю, что скоро эта область будет продуктивно исследоваться.

Мой опыт Нобелевской премии заключается в том, что она действительно делает меня счастливым, но, что еще более важно, она стимулирует многих других, включая молодежь. Нам нужно гораздо больше медицинских исследований, и премия может в этом помочь».

…Увы, Эрл Сазерленд прожил до обидного мало — он умер в 59 лет из-за обильного кровотечения из пищевода. Операция не помогла, осложнения дали еще более обильное кровотечение, врачи не смогли спасти его. Два года спустя в Университете Вандербильта, где работал Сазерленд, появилась премия его имени. С 1997 года там же появилась мемориальная лекция Сазерленда, а с 2001 года — именная профессорская кафедра.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.

Иван Эдвард Сазерленд | Американский инженер-электрик и ученый-компьютерщик

Иван Эдвард Сазерленд (родился 16 мая 1938 года, Гастингс, Небраска, США), американский инженер-электрик и ученый-компьютерщик, победитель конкурса AM 1988 года. Премия Тьюринга, высшая награда в области компьютерных наук, за «его новаторский и дальновидный вклад в компьютерную графику, начиная со Sketchpad и продолжая после». Сазерленда часто называют отцом компьютерной графики.

Британская викторина

Компьютеры и технологии: Викторина

Компьютеры размещают веб-сайты, состоящие из HTML, и отправляют текстовые сообщения так же просто, как…СМЕШНО. Примите участие в этой викторине и позвольте некоторым технологиям подсчитать ваш результат и раскрыть вам содержание.

Сазерленд получил степень бакалавра (1959 г.) в области электротехники в Технологическом институте Карнеги (ныне Университет Карнеги-Меллона), степень магистра (1960 г.) в области электротехники в Калифорнийском технологическом институте (Калифорнийский технологический институт) и докторскую степень (1963 г. ) по электротехнике Массачусетского технологического института (MIT). Его докторская диссертация «Скетчпад: графическая коммуникационная система человек-машина» под руководством пионера теории информации Клода Шеннона положила начало компьютерной графике, графическому интерфейсу пользователя (GUI) и автоматизированному проектированию (CAD). программы. См. автоматизированное проектирование.

После ухода из Массачусетского технологического института Сазерленд получил звание первого лейтенанта в армии США и работал инженером-электриком в Агентстве национальной безопасности (1963 г.), а затем научным сотрудником в Агентстве перспективных исследовательских проектов обороны (1964 г.), где он инициировал проекты в системах разделения времени и искусственного интеллекта.

После увольнения из армии Сазерленд занимал должности профессора в Гарвардском университете (1965–68), Университете Юты (1968–76) и Калтехе (1976–81).В 1968 году Сазерленд и Дэвид Эванс из отдела информатики штата Юта основали Evans and Sutherland, компанию, которая провела новаторскую работу в области компьютерной графики и языков печати. В Калифорнийском технологическом институте Сазерленд также работал консультантом в корпорации RAND (1976–1980). В 1980 году Сазерленд стал соучредителем компании Sutherland, Sproull and Associates, которая была приобретена в 1990 году американским производителем компьютеров Sun Microsystems, Inc. и сформировала ядро ​​новой лаборатории Sun Microsystems Laboratories, где Сазерленд работал вице-президентом.Сазерленд был назначен научным сотрудником Sun в 2001 году.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Помимо премии Тьюринга, Сазерленд получил первую премию Зворыкина Национальной инженерной академии США (1972 г.) и премию Smithsonian Computer World Award (1996 г.). Он был избран членом Национальной инженерной академии США (1972 г.) и Национальной академии наук США (1978 г.).

Иван Сазерленд — A.M. Лауреат премии Тьюринга

Иван Эдвард Сазерленд родился 16 мая 1938 года в Гастингсе, Небраска, США. Его предки из Шотландии и Новой Зеландии, несмотря на то, что он утверждал, что он был назван в честь вымышленного русского любовника своей матери. Его отец был практикующим инженером со степенью доктора философии. в гражданском строительстве. Его мать была учительницей, которая пробудила в нем и его брате Берте любовь к учебе.

В 8-м классе он построил козловой кран с излишками моторов, которые привез домой его отец. Его любимым предметом в старшей школе была геометрия. Сазерленд описывает себя как визуального мыслителя («Если я могу представить себе возможные решения, у меня гораздо больше шансов найти правильное»), что привело его к интересу к компьютерной графике.

Его первый опыт компьютерной обработки был связан с компьютером под названием SIMON, релейным компьютером с шестью словами двухбитной памяти, который в 1950 году одолжил семье Сазерлендов его дизайнер Эдмунд Беркли, один из основателей ACM. Его 12 бит памяти позволили СИМОНу складывать до 15. Первая значимая программа Сазерленда позволила СИМОНу делиться. Чтобы сделать деление возможным, он использовал поиск по таблице и добавил условную остановку к набору команд SIMON. Его брат Берт участвовал, внося изменения в оборудование.Эта программа была значительным достижением — это была самая длинная программа, когда-либо написанная для SIMON, для которой требовалось восемь футов бумажной ленты.

Сазерленд был одним из немногих молодых студентов, писавших компьютерные программы в ту эпоху. Для проекта научной ярмарки 12-го класса он создал память на магнитном барабане со 128 2-битными словами. В 19 лет он опубликовал «Электромеханическую модель простых животных» [6] в журнале «Компьютеры и автоматизация». В 21 год он опубликовал «Стабильность рулевого управления» [7] в журнале «Электротехника».

После окончания средней школы Скарсдейла (20 миль к северу от Нью-Йорка) в 1955 году Сазерленд поступил в Технологический институт Карнеги (ныне Университет Карнеги-Меллона) на полную стипендию, что сделало его доступным для него. Он получил степень бакалавра наук в Карнеги в 1959 году, степень магистра наук в Калифорнийском технологическом институте в 1960 году (который, как он утверждает, он выбрал, чтобы как можно дальше уйти от своей новой свекрови), и Имеет степень доктора философии в области электротехники Массачусетского технологического института в 1963 году. Его научным руководителем докторской диссертации был Клод Э. Шеннон, которого часто называют «отцом теории информации». Сазерленд также получил почетную степень магистра гуманитарных наук в Гарвардском университете в 1966 году.

В его докторской диссертации Sketchpad: Man-machine Graphical Communications System описал первый компьютерный графический интерфейс пользователя (GUI). Скетчпад был разработан на уникальном компьютере TX-2, созданном Уэсли Кларком. В начале 1960-х компьютеры выполняли «партии» заданий, но не были интерактивными.TX-2 представлял собой интерактивный компьютер, используемый для исследования транзисторов с поверхностным барьером для цифровых схем. У него было множество устройств ввода и вывода, в том числе 9-дюймовый ЭЛТ с массивом 512 x 512 пикселей с прямой адресацией и без аппаратного генератора символов. Для программного обеспечения практически ничего не было — никакой операционной системы, только макроассемблер. Но у него было световое перо, впервые использованное в проекте противовоздушной обороны SAGE для идентификации нарисованных на компьютере объектов. Сазерленд использовал его, чтобы сделать что-то новое: позволить пользователю рисовать прямо на экране компьютера.Световое перо давало координаты для команд рисования, вводимых с клавиатуры. Ранее нарисованные примитивные объекты можно было вызывать, вращать, масштабировать и перемещать. Готовые рисунки можно было сохранить на магнитной ленте и отредактировать позже. Sketchpad представил важные инновации, включая иерархические структуры памяти для организации объектов и возможность увеличения и уменьшения масштаба.

Sketchpad был новаторской интерактивной системой автоматизированного проектирования. Его инновации включали иерархические чертежи, методы удовлетворения ограничений,

Иван Сазерленд — ну, я не знал, что это было сложно

Блокнот Ивана Сазерленда (1963)


16 мая 1938 года родился американский ученый-компьютерщик и пионер Интернета Иван Сазерленд .Сазерленд получил премию Тьюринга от Ассоциации вычислительной техники в 1988 году за изобретение Sketchpad, раннего предшественника графического пользовательского интерфейса, который сегодня стал повсеместным в персональных компьютерах. Sketchpad может принимать ограничения и заданные отношения между сегментами и дугами, включая диаметр дуг. Он мог рисовать как горизонтальные, так и вертикальные линии и объединять их в фигуры и формы. Фигуры можно было копировать, перемещать, вращать или изменять размер, сохраняя их основные свойства.В Sketchpad также была первая программа для рисования окон и алгоритм обрезки, который позволял масштабировать.

На вопрос: «Как вы могли создать первую интерактивную графическую программу, первый непроцедурный язык программирования, первую объектно-ориентированную программную систему — все за один год?» Иван ответил: «Ну, я не знал, что это тяжело». (Алан Кей, Работа с изображениями создает символы, 1987)

Иван Сазерленд — Ранние годы

Иван Сазерленд родился в Гастингсе, Небраска, США.Его любимым предметом в старшей школе была геометрия. Его первый опыт компьютерной обработки был связан с компьютером под названием SIMON, релейным компьютером с шестью словами двухбитной памяти, который в 1950 году одолжил семье Сазерлендов его дизайнер Эдмунд Беркли, один из основателей ACM. Его 12 бит памяти позволили СИМОНу складывать до 15. Первая значимая программа Сазерленда позволила СИМОНу делиться. [7]

Sketchpad: система графической связи между человеком и машиной

Он получил степень бакалавра электротехники в Технологическом институте Карнеги (ныне Университет Карнеги-Меллона) в 1959 году, степень магистра в Калифорнийском технологическом институте (Калифорнийский технологический институт) в 1960 году и докторскую степень.D. из Массачусетского технологического института (MIT) в EECS в 1963 году с диссертацией « Sketchpad: система графической связи человек-машина, » под руководством пионера теории информации Клода Шеннона [2]. Среди других членов его диссертационного комитета были Марвин Мински и Стивен Кунс. [3] Sketchpad был инновационной программой, которая повлияла на альтернативные формы взаимодействия с компьютерами. Sketchpad может принимать ограничения и заданные отношения между сегментами и дугами, включая диаметр дуг.Он мог рисовать как горизонтальные, так и вертикальные линии и объединять их в фигуры и формы. Фигуры можно было копировать, перемещать, вращать или изменять размер, сохраняя их основные свойства. В Sketchpad также была первая программа для рисования окон и алгоритм обрезки, который позволял масштабировать. Sketchpad работал на компьютере Lincoln TX-2 и оказал влияние на систему on-line Дугласа Энгельбарта [4]. Sketchpad, в свою очередь, находился под влиянием концептуального Memex, представленного Ванневаром Бушем в его влиятельной статье « As We May Think ».[6]

«Дисплей, подключенный к цифровому компьютеру, дает нам возможность познакомиться с концепциями, которые невозможно реализовать в физическом мире. Это зеркало в математическую страну чудес ».
— Иван Сазерленд, (1965). «Безупречный дисплей». Материалы Конгресса ИФИП. С. 506–508.

Дамоклов меч

После ухода из Массачусетского технологического института Сазерленд получил звание первого лейтенанта в армии США и работал инженером-электриком в Агентстве национальной безопасности (1963 г. ), а затем в качестве исследователя в Агентстве перспективных исследовательских проектов Министерства обороны (1964 г.), где он инициировал проекты. в системах с разделением времени и искусственном интеллекте, заменив Дж.К. Р. Ликлайдер в качестве директора Управления технологий обработки информации DARPA (IPTO). [5] С 1965 по 1968 год Сазерленд был доцентом электротехники в Гарвардском университете. Работа со студентом Дэнни Коэном в 1967 году привела к разработке алгоритма обрезки линий компьютерной графики Коэна – Сазерленда. В 1968 году с помощью своего ученика Боба Спроулла он создал первую головную систему отображения виртуальной и дополненной реальности под названием The Sword of Damocles .

Эванс и Сазерленд

В 1968 году он вместе со своим другом и коллегой Дэвидом К. Эвансом стал соучредителем Evans and Sutherland. Компания проделала новаторскую работу в области аппаратного обеспечения реального времени, ускоренной компьютерной 3D-графики и языков печати. С 1968 по 1974 год Сазерленд был профессором Университета Юты. Среди его учеников были Алан Кей, изобретатель языка Smalltalk, Анри Гуро, который разработал технику затенения Гуро, Фрэнк Кроу, который продолжил разработку методов сглаживания, Эдвин Катмулл, ученый по компьютерной графике, соучредитель Pixar и ныне президент из Walt Disney и Pixar Animation Studios, а также Джим Кларк, который разработал систему виртуальной реальности и основал Silicon Graphics, Netscape и WebMD.

С 1974 по 1978 год он был профессором компьютерных наук Флетчера Джонса в Калифорнийском технологическом институте, где он был главой-основателем факультета компьютерных наук этой школы. Одним из основных направлений было обучение инженеров проектированию интегральных схем. В 1980 году он основал консалтинговую фирму Sutherland, Sproull and Associates и был ее вице-президентом и техническим директором. Он был приобретен Sun Microsystems в 1990 году, чтобы сформировать семя ее исследовательского подразделения Sun Labs. Сазерленд стал научным сотрудником и вице-президентом Sun Microsystems. [7] Помимо премии Тьюринга, Сазерленд получил первую премию Зворыкина Национальной инженерной академии США (1972 г.) и премию Smithsonian Computer World Award (1996 г.). Он был избран членом Национальной инженерной академии США (1972 г.) и Национальной академии наук США (1978 г.) [1].

В академическом поиске видео yovisto вы можете посмотреть, как Иван Сазерленд вместе со своим братом Бертом вспоминают о своем коллективе более 100 лет с компьютерами и электроникой в ​​интервью 2004 года.

Ссылки и дополнительная литература:

Биография Айвена Сазерленда

Биография Айвена Сазерленда

СОБИРАЕТСЯ

Организация: Интернет-архив Интернет-архив обнаруживает и фиксирует веб-страницы с помощью множества различных веб-обходов. В любой момент времени выполняется несколько отдельных обходов, некоторые в течение месяцев, а некоторые — каждый день или дольше. Просмотрите веб-архив через Wayback Machine. Сканирование исходящих ссылок с wikipedia.org началось в июле 2011 года. В настоящее время эти файлы не являются общедоступными.

ТАЙМЕРЫ

Многие считают Ивана Сазерленда создателем компьютерной графики. Начиная с его доктора философии. дипломная работа, блокнот, Сазерленд внес множество идеи для изучения компьютерной графики и компьютерного взаимодействия. Иван представил такие концепции, как 3D компьютерное моделирование, визуальное моделирование, компьютерное проектирование (САПР) и виртуальная реальность.

Образование
  • Доктор философии, Массачусетский технологический институт, 1963 год;
  • РС. EE, Калифорнийский технологический институт, 1960;
  • Б.С. EE, Технологический институт Карнеги (ныне Университет Карнеги-Меллона), 1959;
  • Почетный магистр Гарвардского университета, 1966 г . ;
Академический опыт
  • Профессор Гарвардского университета, 1966 год;
  • Профессор Университета Юты, 1968 год;
  • Председатель отдела компьютерных наук Калифорнийского технологического института, 1974;
Профессиональный опыт
  • Инженер-электрик, старший лейтенант, Агентство национальной безопасности, 1963 год;
  • Научный сотрудник Агентства перспективных исследовательских проектов министерства обороны, 1964 г .;
  • Соучредитель, Evans and Sutherland, 1968 год;
  • Исследователь, RAND Corporation, 1974
  • Вице-президент и технический директор, Sutherland, Sproull and Associates, 1980;
  • Вице-президент и научный сотрудник Sun Microsystems, 1990 год;

Иван Сазерленд родился в Хартингсе, Небраска. в 1938 г.Сазерленд был погружен в обучение с юных лет. Его отец, доктор философии. в области гражданского строительства, а его мать, учительница, руководила Сазерленду ценить учебу. Его любимый предмет в старшей школе был геометрией, сказав, что «… если я могу представить возможные решения, у меня есть гораздо больше шансов найти правильный «. Сазерленд всегда описал себя визуальным мыслителем, отсюда его интерес к компьютерной графике

Его первый опыт работы с компьютером был с компьютером. — позвал Саймон.Это был релейный компьютер с шестью словами по два битовая память. Его 12 бит памяти позволили SIMON добавить до 15. Первой большой компьютерной программой Сазерленда было разделить СИМОНА. Сделать возможно разделение, он добавил условную остановку к набору инструкций SIMON. Эта программа была большим достижением, это была самая длинная программа в истории. написано для САЙМОНА, всего восемь страниц бумажной ленты. Сазерленд был одним из немногих старшеклассников, которые когда-либо писали на компьютере программа в ту эпоху.Учился в Университете Карнеги-Меллона. с полной стипендией. Он получил степень бакалавра наук. в электротехнике а затем заработал M. S. также в области электротехники из Калифорнийский технологический институт.

Для получения степени доктора философии Сазерленд поступил в Массачусетский институт. технологий, где он разработал свою диссертацию «Альбом для рисования: человеко-машинный графический Система связи. «, Первый графический интерфейс пользователя. Sketchpad была уникальной программой, разработанной для ЭВМ ТХ-2, уникального компьютера в себе.В начале 1960-х годов компьютеры выполняли «партии» заданий. и не были интерактивными. TX-2 был компьютером, работающим в режиме онлайн. исследовать использование транзисторов с поверхностным барьером в цифровых схемах. Он включал в себя девятидюймовый ЭЛТ и фонарик, который впервые дал Сазерленду его идея. Он представлял, что нужно уметь рисовать на компьютере. Sketchpad смог это сделать, создав очень точные рисунки. Он также представил важные нововведения, такие как структуры памяти для хранения объекты и возможность увеличения и уменьшения масштаба.
Иван Сазерленд за пультом TX-2 — Sketchpad Project, Массачусетский технологический институт, 1963 г.

По окончании аспирантуры Сазерленд был зачислен в армию, где работал в Агентстве национальной безопасности (АНБ) как инженер-электрик. В следующем году Сазерленд был переведен Агентству перспективных исследовательских проектов (ARPA) Министерства обороны были он поручил исследовательские проекты в важных вычислительных концепциях, таких как как разделение времени и искусственный интеллект.

Сазерленд продолжил учебу, где отравление профессором Гарвардского университета.Два года спустя он стал профессором Университета штата Юта, укрепив репутацию школы. как мекку компьютерной графики. В 1976 году Сазерленд стал руководитель отдела компьютерных наук в Калтехе. Там он помог сделать проектирование интегральных схем предметом в академических кругах. До тех пор, схемотехника считалась слишком приземленной или сложной для изучения. Внедряя схемотехнику, Сазерленд помог проложить путь к прогрессу. в конструкции микросхемы, что, в свою очередь, привело к «взрыву» микросхемы в кремнии Долина.

Доктор Иван Сазерленд в классе, Калифорнийский технологический институт, 1976 г.
Хотя Сазерленд больше не занимается графики, он по-прежнему остается важным исследователем. Его нынешний интерес занимается передовыми аппаратными технологиями, асинхронными системами.

Доктор Сазерленд написал более 49 публикаций. Он также имеет 12 патентов. включая важные оконные функции, такие как отображение окон путем отсечения и вырезка компьютерной графики для многоугольников.Его личное Профиль можно найти на сайте SUN.

За годы своего существования Иван Сазерленд получил много награды за его вклад в информатику.

  • Смитсоновская премия Computerworld, 1996 год
  • Премия AM Тьюринга, Ассоциация вычислительной техники, 1988
  • Первая Зворыкинская премия Национальной инженерной академии, 1972 год
  • Член Национальной академии наук, с 1978 г.
  • Член Национальной инженерной академии, с 1973 года
  • Член Института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE)
  • Сотрудник, Ассоциация вычислительной техники

«Дисплей, подключенный к цифровому компьютеру, дает нам шанс стать с понятиями, неосуществимыми в физическом мире.Это смотрящий стекло в математическую страну чудес ».

«Мне просто нужно понять, как все работает».

«Очень приятно взять задачу, которую мы считали сложной, и найти простое решение. Лучшие решения всегда просты ».

«Впереди стаи …» http://www.sun.com/960710/feature3/

«Почетные грамоты Института Франклина — доктор Иван Э. Сазерленд» http://sln.fi.edu/tfi/exhibits/sutherland.html

«Иван Сазерленд» http: // www.realtime-info.be/encyc/techno/terms/31/48.html

Иван Сазерленд на

его BMW K100

Иван Сазерленд | Лемельсон

Иван Сазерленд родился в 1938 году в Гастингсе, Небраска. Ребенок отца-инженера-строителя, ему было очень интересно узнать, как все работает. Он рано понял, что хочет стать инженером, и научился программировать компьютер, когда учился в старшей школе. В то время это было очень редким навыком, особенно среди старшеклассников.

Это было началом выдающейся карьеры Сазерленда в области компьютеров, графики и проектирования интегральных схем. Он поступил в Технологический институт Карнеги (ныне Университет Карнеги-Меллона) на полную стипендию и получил степень бакалавра в области электротехники в 1959 году. Затем он пошел в Калифорнийский технологический институт, где получил степень магистра, и в Массачусетский институт медицины Technology (MIT), чтобы работать над его докторской степенью.

Работая под руководством пионера вычислительной техники Клода Шеннона из Массачусетского технологического института, Сазерленд создал компьютерную программу под названием Sketchpad, которая позволила создавать графические изображения непосредственно на экране дисплея с помощью переносного объекта, такого как световое перо. Это была первая программа, которая позволяла создавать графические изображения непосредственно на экране дисплея, а не вводить коды и формулы в компьютер с помощью клавиатуры. Sketchpad заложил основу для того, что впоследствии стало графическим пользовательским интерфейсом, который сегодня широко распространен, позволив большому количеству произвольных вариантов использования мощности и полезности настольного компьютера.

Когда Сазерленд в 1963 году окончил аспирантуру, он был призван в армию старшим лейтенантом и назначен в Агентство национальной безопасности инженером-электриком.В то время большая часть вычислительной мощности страны была сосредоточена в вооруженных силах, которые измеряли ее вычислительную мощность «акром». В 1964 году он был переведен в Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (ARPA, позже DARPA), где он руководил отделом технологий обработки информации. К тому времени ему было всего 26 лет.

В течение следующих двух лет Сазерленд привлекал и управлял различными подрядчиками в исследовательских проектах, направленных на развитие области информатики, включая разделение времени и искусственный интеллект. Он проработал в DARPA до 1966 года, когда он был назначен адъюнкт-профессором электротехники в Гарвардском университете. Он принял профессорскую должность в Университете Юты в 1968 году, и после встречи и работы с Дейвом Эвансом, основателем факультета компьютерных наук, они основали консалтинговую компанию — Evans and Sutherland — в 1968 году в Солт-Лейк-Сити. Они сотрудничали в ряде проектов, связанных с компьютерной графикой, включая компьютерные игры, которые были известны как одна из опорных точек Университета Юты.Сегодня компания поставляет продукции на 150 миллионов долларов в год, является крупным разработчиком компьютерных систем визуализации для визуализации и поставляет большое количество оборудования для визуального моделирования, используемого для обучения пилотов.

С 1976 по 1980 год Сазерленд работал в корпорации RAND, а также руководил отделом информатики в Калифорнийском технологическом институте. Именно там он начал работать с профессором Карвером Мидом над дизайном интегральных схем, что сделало его официальной областью академических исследований. Научившись преподавать курсы по проектированию интегральных схем, они открыли для колледжей путь к выпуску нового поколения инженеров по ИС.

С 1980 по 1991 год он был соучредителем и был вице-президентом и техническим директором Sutherland, Sproull and Associates. В 1990 году Sun купила компанию из-за ее патентной базы и ключевых сотрудников. Это приобретение стало ядром Sun Microsystems Laboratories.

Доктор Сазерленд и его жена Марли Ронкен руководят исследованиями асинхронных систем в Государственном университете Портленда.Доктор Сазерленд написал более 49 публикаций. Он также имеет 12 патентов. За эти годы он получил ряд наград за свою работу, включая Киотскую премию в 2012 году, Smithsonian Computer World Award в 1996 году и Первую Зворыкинскую премию Национальной инженерной академии в 1972 году. Он является членом Национальной академии наук. наук, Национальная инженерная академия и Институт инженеров по электротехнике и электронике и является научным сотрудником Ассоциации вычислительной техники.

Иван Сазерленд | Государственный университет Портленда

Иван Сазерленд

Приглашенный научный сотрудник, научный сотрудник ACM

Свяжитесь с :
Fourth Avenue Building 105 — Центр асинхронных исследований
(310) 963-0603
ies @ pdx.edu

Веб-сайт факультета:
http://arc.cecs.pdx.edu/

Образование:
к.э.н. Массачусетский технологический институт
M.S. Caltech
B.S. Технологический институт Карнеги

Область научных интересов:

  • Проектирование самосинхронных и асинхронных схем, систем, методов проектирования и средств проектирования

Профиль:
Иван Э. Сазерленд (M’62) получил степень бакалавра наук. степень магистра Технологического института Карнеги, его M.S. степень Калифорнийского технологического института, Пасадена, и его докторская степень. получил диплом Массачусетского технологического института в Кембридже в 1963 году по специальности «Электротехника». Он имеет почетные степени Гарвардского университета, Университета Северной Каролины и Университета Юты. Он присоединился к Sun в 1990 году в качестве научного сотрудника Sun, высшего технического ранга Sun. Он возглавляет небольшую группу, работающую над асинхронными системами; его группа разрабатывает методологии асинхронных схем и методы проектирования для быстрых схем CMOS и применяет их к новым архитектурам оборудования.Его книга «Логическое усилие», опубликованная в 1999 году совместно с авторами Спроуллом и Харрисом, описывает математику проектирования быстрых схем. Его докторская степень в Массачусетском технологическом институте 1963 года, Sketchpad, очень широко известна, как и его ранние работы над тем, что сейчас известно как виртуальная реальность. Он автор 36 патентов, а также многочисленных публикаций и лекций. Среди наград доктора Сазерленда — премия Тьюринга, премия Киото и премия фон Неймана. Он является членом ACM и членом Национальной инженерной академии и Национальной академии наук

.

Профессиональные связи:

  • Сотрудник Ассоциации вычислительной техники
  • Член Национальной академии наук США
  • Член Национальной инженерной академии

Награды и признание:

  • Премия Киото 2012 в категории передовых технологий
  • Призывник Национального Зала славы изобретателей, 2016 г.
  • 1998 [9] Медаль Джона фон Неймана IEEE
  • 1996 Почетная грамота Института Франклина
  • Премия EFF Pioneer Foundation 1994 Electronic Frontier
  • Премия ACM Software System Award 1993
  • Премия Тьюринга 1988
  • 1986 IEEE Эмануэль Р.Премия Пиоре
  • 1972 Первая премия имени Зворыкина Национальной инженерной академии
  • Пионер в области виртуальной реальности CyberEdge Journal, 1996 год

Избранные публикации:

  1. Сазерленд, 1963 г., доктор философии. Диссертация, Массачусетский технологический институт, Sketchpad, система графической связи человек-машина.
  2. Иван Эдвард Сазерленд, Роберт Ф. Спроул, Дэвид, Logical Effort: Designing Fast CMOS Circuits, Academic Press, 1999.
  3. И.Э. Сазерленд, «Трехмерный ввод данных с помощью планшета», в Proceedings of the IEEE, vol. 62, нет. 4, pp. 453-461, April 1974.
  4. Р. Дж. Дрост, Р. Д. Хопкинс, Р. Хо и И. Э. Сазерленд, «Непосредственная связь», в IEEE Journal of Solid-State Circuits, vol. 39, нет. 9, стр. 1529-1535, сентябрь 2004 г.
  5. Хун П., Аньпин Хэ; Roncken, M .; Сяоюй Сун; Сазерленд И., Модульные временные ограничения для нечувствительных к задержкам систем, Journal of Computer Science and Technology, v 31, n 1, p 77-106, Jan.2016.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *