Чем покрасить ПВХ панели: подробная инструкция для новичков
Нынче в моде стеновые и потолочные панели из пластика. Многие владельцы жилых помещений используют их в качестве отделочного материала. Но не всех устраивает предлагаемая цветовая палитра, поэтому часто возникает вопрос: чем покрасить ПВХ панели и можно ли вообще их красить?
Учитывая огромный ассортимент лакокрасочных материалов на рынке продаж, подобрать краску по пластику не составит особой проблемы для пользователя. Но прежде чем приступить к покраске, нужно определиться с цветом, который наиболее устроит домовладельца в интерьере помещения. Как правило, акриловые составы производятся под пастельные, средние и насыщенные тона.
Содержание
- 1 Необходимые материалы и инструменты
- 2 Какую краску можно использовать?
- 3 Особенности окрашивания
- 3.1 Что говорят специалисты (2 видео)
- 3.2 Панели ПВХ разных расцветок (20 фото)
- 3.2.1 Рекомендуем прочитать:
Необходимые материалы и инструменты
Прежде чем покрасить пластиковые панели, необходимо провести подготовку поверхности под покраску, подготовить материалы и инструменты, включающие в себя:
- Очиститель для панелей из пластика;
- Ткань из хлопка без ворса;
- Специальную краску для пластика;
- Краскопульт;
- Защитные перчатки и респиратор.
Лучше всего обработать поверхность качественным и недорогим очистителем. На пластике могут остаться следы смазки, которой его покрывают при изготовлении. С помощью очистителя материал удается обезжирить, удалить пыль, статистическое электричество. Это средство наносится на ткань без ворса. Ею обрабатывают поверхность пластика. Очистив поверхность, нужно дождаться, пока она высохнет, а только потом можно красить.
Многие считают, что панели возможно покрасить валиком или кистью. Это ошибочное мнение: в качестве инструмента для нанесения краски можно применять только краскопульт, а окрашивать пластик – методом распыления.
На видео: виды панелей ПВХ и МДФ.
Какую краску можно использовать?
Далеко не каждая краска держится на панелях из пластика. Поэтому для такого материала существуют специальные виды составов. Сегодня приобрести краску нужного оттенка можно без труда. Выбирая краску для пластика, нужно учитывать условия, при которых будет осуществляться окрашивание. Одно дело, когда речь идет о внутренних покрасочных работах, а другое, если они проводятся снаружи.
Если выбирать декоративные материалы, то следует знать, что они используются для декоративных оформлений, а для их нанесения имеются специальные трафареты. Технологические составы предназначены для надежной защиты поверхности от повреждений и износа.
Чтобы избежать проблем в работе с красками, нужно строго выбирать те материалы, которые предназначены для панелей ПВХ. Покраска позволяет продлить срок эксплуатации пластика и сделать его украшением дизайна интерьера.
Часто пластик окрашивают полиуретановой водной краской, долговечность которой проверена на практике. Для того чтобы слой покраски был более прочным и дольше служил, сверху на высохший состав наносится лак. Сушку можно выполнять естественным или принудительным способом.
На сегодняшний день для покраски пластиковых поверхностей также используют полиуретан-акриловые водные дисперсии. Такими красящими материалами красят окна, двери, панели, прочие изделия ПВХ. Можно перечислить следующие преимущества использования таких красителей:
- это экологически чистые лакокрасочные материалы, в составе которых нет растворителей;
- нанесенное такой краской покрытие служит отличным декоративным украшением;
- покрытие устойчиво к деформациям и загрязнениям;
- такие краски являются водоотталкивающими.
Акриловая краска для пластиковых панелей быстро сохнет. Так что если по какой-то причине цвет пластиковых отделочных материалов владельца не устраивает, их можно покрасить акриловым составом. Большой спектр цветов позволяет подобрать материал под дизайн интерьера любого помещения.
Полиуретановые акриловые ЛКМ устойчивы к загрязнениям, воздействию атмосферных явлений, эластичны и экологически безопасны в использовании. Они не имеют резкого запаха, легко очищаются от грязи и пыли, имеют водоотталкивающий состав. Срок эксплуатации такого покрытия длительный. Единственный недостаток этого материала заключается в сложности нанесения.
Выбирая краску, нужно обратить внимание на состав и инструкцию, потому что хороший продукт должен просохнуть не позднее, чем через двенадцать часов. Следует сосредоточиться на твердости, степени отталкивания от поверхности, узнать про наличие в краске органических соединений.
Также нужно обращать внимание на производителей лакокрасочных материалов. Акриловые краски считаются безвредными, а после их нанесения получается покрытие, внешне напоминающее поверхность пластиковых панелей. Что касается водоэмульсионных аналогов, то для окрашивания пластика они не пригодны, поскольку будут с него просто стекать.
Особенности окрашивания
Зная, чем можно покрасить пластиковые панели, как их для этого подготовить, какие подручные средства для этого использовать, можно приступать к процессу покраски. Обратите внимание на такие принципы:
- Малярные работы нужно начинать через час после колеровки краски.
- Перед началом окрашивания требуется определить вязкость состава и, при необходимости, развести краску чистой водой.
- Краска наносится исключительно краскопультом.
Следуя указаниям, как покрасить панели, можно добиться превосходного результата. В процессе работы нужно накрыть пленкой соседние с панелями поверхности, чтобы на них не распылялся лакокрасочный материал.
Необходимо подобрать оптимальные параметры краскопульта, диаметр сопла пистолета и рабочее давление, а также следить за толщиной наносимого слоя. Распылять краситель нужно слоем в 6 мм. Чем тоньше покрытие, тем быстрее оно высохнет.
Светлый пластик можно окрашивать в один слой, а темный лучше покрыть краской дважды. Для просушки нанесенной краски температура в комнате должна быть не меньше двадцати градусов тепла. Проверить, просохли ли панели, нужно не ранее, чем через шесть часов.
Можно красить и масляными красками, однако они отличаются резким запахом. Зато их можно наносить кистью или валиком. Просто на время придется покинуть помещение, в котором применялась такая краска. Если практических навыков в выполнении такой работы нет, то лучше поручить покраску пластиковых панелей опытным в малярном деле специалистам, которые выполнят покраску быстро и качественно. От качества выполненной покраски зависит длительность эксплуатации окрашенных панелей и дизайн интерьера помещения, в котором они установлены.
Что говорят специалисты (2 видео)
Панели ПВХ разных расцветок (20 фото)
отделка стеновых, пластиковых изделий, чем и как покрасить, видео и фото
Стеновые и потолочные панели сейчас очень популярны. Многие из владельцев жилья украшают его именно такой отделкой. Однако нередко возникает ситуация, когда вас не устраивает стандартный цвет покрытия либо он просто надоел. В связи с этим возникает вопрос: возможна ли покраска панели?
Пластиковые панели можно красить и самостоятельно.
Краски, предназначенные для окрашивания пластика
Акриловая краска для пластика.
Сейчас для покраски поверхностей из ПВХ, пластика АБС, поликарбоната, полипропилена применяются полиуретан-акриловые водные дисперсии.
Они подходят для ремонта и реставрации дверей, окон, сайдинга, сэндвич панелей, декоративных элементов и пр.
- Дисперсионные ЛКМ имеют экологическую чистоту, потому как не содержат в себе разбавителей и растворителей. Разводятся они водой, благодаря этому не обладают резким запахом.
- Они создают покрытие, имеющее высокие декоративные качества.
- Отделка обладает устойчивостью к дефектообразованию и загрязнениям. Она быстро сохнет, набирает твердость и имеет свойства антиблокинга.
- Акриловые краски обладают хорошей водоотталкивающей способностью и износостойкостью.
- Покрытие имеет высокие показатели твердости, слипа и адгезии.
- Инструкция указывает на то, что срок службы отделки равен продолжительности эксплуатации самого пластикового основания и составляет не менее 7 лет.
Описываемые краски представляют собой густую жидкость белого цвета.
Обратите внимание! Прежде, чем покрасить пластиковые панели , определитесь с их будущим цветом. Дело в том, что акриловые составы производятся, как базы с маркировкой А, В и С под колеровку в пастельные, средние и насыщенные тона, соответственно.
Металлизированная колеровочная краска.
Окрашиваются подобные составы универсальными колеровочными красками и пастами либо металлизированными аналогами для ЛКМ по поливинилхлориду. Колеровку лучше всего осуществить компьютерным методом при помощи специальной машины.
Полностью покрытие высыхает через 10/24 часа. Спустя 4/5 часов отделка не смазывается. При ускоренной тепловой просушке краска сохнет примерно 120 минут.
Перекрашивание пластиковой поверхности
Ответим на вопрос, можно ли красить пластиковые панели кистью или валиком. Нет, окраску следует осуществлять только методом распыления. При ручном способе окраски на покрытии останутся разводы и следы от инструмента.
Подготовка к работе
Очиститель для пластика.
Вам нужны будут такие материалы и инструменты:
- очиститель для пластиковых поверхностей;
- хлопчатобумажная ткань без ворса и салфетка;
- сама краска, а также колер;
- краскопульт;
- для работы своими руками понадобятся перчатки и респиратор либо защитная маска.
Оптимальный вариант – использовать для подготовки поверхности очиститель, специально предназначенный для пластика. Цена его невысока, а эффективность хорошая.
Пластик зачастую несет на себе следы силиконовой смазки, используемой при его изготовлении. Очиститель обезжиривает основу, удаляет с нее ворсинки, пыль и снимает статическое электричество.
Кроме этого, он размягчает верхний слой поверхности, тем самым улучшая адгезию краски.
- Нанесите немного очистителя на хлопчатобумажную тряпочку и протрите ею поверхность. Исходя из того, что состав размягчает пластик, избегайте излишне сильного на него воздействия.
При работе соблюдайте меры личной защиты.
Обратите внимание! Помещение, в котором вы будете осуществлять подготовительные и основные работы, должно обладать принудительным типом вентиляции. В особенности, если оно маленькое. Избегайте попадания очистителя и краски на слизистые и кожу, работайте в респираторе и перчатках.
- После очистки, прежде чем покрасить сэндвич панель или другую пластиковую поверхность, убедитесь в том, что покрытие полностью высохло. Как правило, происходит это через 4/5 минут.
- Далее обработайте поверхность мелкой наждачной шкуркой (нулевкой) и протрите сухой тряпочкой без ворса.
Процесс окраски
На фото этапы окраски пластиковых панелей.
Далее о том, как покрасить пластиковые панели.
- Если в процесс отделки будет включено окрашивание краски, то малярные работы должны осуществляться не ранее, чем спустя 60 минут после колеровки.
- Перед окраской определите вязкость состава. Если он густой, разведите его чистой водой.
- Вы будете наносить ЛКМ краскопультом. Поэтому перед работой наденьте респиратор и закройте не обрабатываемые поверхности полиэтиленовой пленкой.
Когда осуществляется покраска сэндвич панелей, нужно обратить внимание на такие факторы.
Краскопульт должен быть удобным для работы.
- Желаемые параметры краскопульта: рабочий уровень давления – 2/2.5 атмосферы, диаметр сопла пистолета – 1.6/1.8 миллиметра.
- Краситель следует распылять слоем в 6 мм. Если покрытие будет более толстым, оно ухудшит декоративные качества отделки и сделает сушку более продолжительной.
- Если основа имеет светлый цвет, хватит одного слоя краски. Если пластик темный, нужно распылить два/три слоя ЛКМ.
О том, можно ли покрасить пластиковые панели еще раз. Да, это возможно. Последующее окрашивание следует осуществлять после того, как акриловая краска полностью высохнет. Время, нужное для этого, указывается на таре с составом.
- Сушить покрытие следует при комнатной температуре в +20/24 градуса и нормальной влажности. Следует учитывать, что повышенная влажность увеличит продолжительность сушки, а повышенная температура сократит период высыхания краски.
- Как стеновые панели под покраску просохли, следует проверять не раньше, чем спустя 5/6 часов после их окрашивания.
Вывод
Если вас, по тем или иным причинам, не устраивает цвет пластиковой отделки в жилище, то ее можно окрасить специальным акриловым составом. Делать это нужно только методом распыления (см.также статью “Роспись акриловыми красками – особенности технологии”).
Видео в этой статье увеличит багаж ваших знаний.
Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Рейтинг статьи:
Статьи по теме
Все материалы по теме
Как покрасить автомобильные пластиковые детали за 5 шагов
- 20 мая 2019 г.
- Darren Cullen
Как бы мы ни старались, наши машины никогда не остаются такими же блестящими и яркими, как в тот день, когда нам вручают ключи и увозят их передний двор. Плохие дорожные условия, ужасная погода, а также общий износ со временем притупляют лакокрасочное покрытие и ухудшают внешний вид автомобиля. В то время как некоторые могут прибегнуть к дорогостоящим услугам по перекраске и поставить свою машину в гараж, это не всегда должно быть первым портом захода.
Один из простых способов украсить внешний вид вашего автомобиля — оживить пластиковые элементы внутри и вокруг автомобиля с помощью аэрозольной краски. Как эксперты в области аэрозольных красок, мы здесь, чтобы научить вас окрашивать автомобильные пластиковые детали за 5 простых шагов.
Мысль о том, чтобы проявить творческий подход и покрасить пластиковые детали вашего автомобиля распылением, может показаться немного за пределами ваших возможностей, но на самом деле это не может быть проще. Следуйте нашему полному руководству, в том числе тому, что вы можете распылять краску, а также советам и рекомендациям, и вы в кратчайшие сроки станете профессионалом в области рисования!
Какие пластмассовые детали можно опрыскивать?
Во-первых, вероятно, будет полезно перечислить различные детали, которые вы можете распылить, чтобы омолодить внешний вид вашего автомобиля. Могут быть некоторые детали, которые не приходили вам в голову, так что вот наши лучшие 7 предложений:
- Кусочки отделки
- Дверные ручки
- зеркала
- бамперы
- Колесные покрытия
- СПИЛЛЕРЫ
Что Буду ли я нужен?
Прежде чем приступать к окраске распылением, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Чтобы эффективно покрасить свой автомобиль, вам понадобятся следующие предметы:
- Краска — это очевидно. Однако есть краски, которые более подходят для использования, чем другие. В зависимости от типа пластика, который вы окрашиваете, зависит от аэрозольной краски, которую вы должны использовать. У нас есть много вариантов, от аэрозолей британского стандарта и аэрозолей RAL Color до аэрозольной краски Caliper. Наша команда будет рада проконсультировать вас по поводу того, что лучше всего подходит для вашего проекта.
- Наждачная бумага. Мы рекомендуем приобрести наждачную бумагу разного уровня, от 150 до 1200 зерен. Это помогает получить максимально гладкую поверхность. У Zoro большой выбор наждачной бумаги разной зернистости.
- A Маска. Чтобы убедиться, что вы не вдыхаете какие-либо химические вещества, всегда носите маску. Вы можете выбрать один по очень доступной цене от Protective Masks Direct.
- Грунтовка. Когда вы наносите краску на пластик, вам понадобится соответствующая грунтовка, чтобы краска хорошо ложилась на поверхность. Без этого вам придется переделывать покраску намного раньше, чем вы планировали! Вам понадобится грунтовка High build, чтобы убедиться, что работа выполнена правильно.
- A Лак — необходим для защиты цвета и обеспечения долговечности окраски. Существует множество различных покрытий, которые вы можете выбрать, от глянцевых до матовых — взгляните на весь ассортимент лаков, которые мы предлагаем здесь.
- Салфетка из микрофибры для полировки. Она понадобится вам в самом конце, чтобы получить максимально полированную поверхность. Приобретите их практически бесплатно в магазине Euro Car Parts
1. Снимите, отшлифуйте и очистите
Мы всегда рекомендуем снимать пластиковую деталь, которую вы собираетесь красить, чтобы вы могли выполнить тщательную работу без случайного распыления краски на другую часть. вашего автомобиля.
Также очень важно отшлифовать поверхность, чтобы удалить любые выпуклости или выступы на пластиковой основе. Для этого возьмите наждачную бумагу и пройдитесь по уровню зернистости, как указано выше. С этим шагом не следует торопиться, так как необходимо не только получить гладкую поверхность, но и отшлифовать «блеск» пластика. Это гарантирует, что грунтовка и краска полностью схватятся и обеспечат прочную окраску.
После шлифовки деталь необходимо очистить мыльной водой, чтобы убедиться, что поверхность полностью очищена от грязи и лишнего мусора, вызванного наждачной бумагой.
2. Грунтовка
Возьмите грунтовку и приготовьтесь к подготовке пластиковой детали автомобиля. Наденьте маску и в хорошо проветриваемом просторном помещении держите баллончик на расстоянии 6-7 дюймов от детали. Держите баллончик вертикально и начинайте распылять до того, как грунтовка пройдет по детали — таким образом вы обеспечите равномерное покрытие всей поверхности. Нанесите 3-4 слоя грунтовки и подождите 15 минут между слоями, чтобы убедиться, что каждый слой достаточно высох.
3. Цвет
Теперь самое интересное! Независимо от того, выбрали ли вы традиционный черный или новый цвет, это тот момент, когда ваша старая пластиковая деталь обретет новую жизнь. Как и в случае с грунтовкой, наденьте маску и держите баллончик на расстоянии 6-7 дюймов от детали. Нанесите такое же количество слоев, как и раньше, и дайте им высохнуть в течение достаточного времени, прежде чем начинать следующий.
4. Лак
Как и в предыдущих двух шагах, возьмите лак и постепенно нанесите 4-5 слоев, чтобы получить наилучший результат. Убедитесь, что вы оставили деталь на несколько часов, прежде чем что-либо делать с ней, так как слишком ранняя установка ее обратно в машину может повредить всю вашу тяжелую работу.
5. Полироль
Убедившись, что деталь полностью высохла, возьмите салфетку из микрофибры и отполируйте ее. Это позволит избавиться от любых оставшихся кусочков мусора и сделает вашу деталь идеальной для повторного нанесения на ваш автомобиль.
Готово!
Это действительно так просто! Ваш автомобиль будет выглядеть как новенький, а стоимость ремонта в разы меньше, чем в гараже. Вложив немного в правильный комплект и потратив часть своего времени, вы сэкономите деньги и получите блестящую, яркую машину к тому времени, когда вы закончите. Если вы знаете кого-то, кому нужны советы по ремонту автомобилей, почему бы не поделиться с ними этой статьей в социальных сетях.
Поделиться этой статьей
Похожие статьи
Предыдущий пост Советы и методы покраски пластиковых баллончиков
Следующий пост Подходит ли 1К или 2К?
Покраска пластика с первого раза
Примечание редактора: эта статья была впервые опубликована 1 августа 2006 г. Некоторая информация может быть уже неактуальной, поэтому используйте ее по своему усмотрению.
Хотя при покраске пластика используются многие из тех же техник, что и при покраске других типов материалов, при покраске пластика используются специальные процедуры и меры предосторожности, чтобы обеспечить долговечное качественное покрытие. На самом деле почти каждый производитель автомобилей или красок предоставляет специальные инструкции, которым следует следовать при отделке пластика. Эти специальные инструкции различаются для окраски нового негрунтованного пластика и отремонтированного пластика, а также для окраски неповрежденных ранее готовых изделий. Этапы покраски пластика, хотя и аналогичны покраске стали, включают в себя множество специальных шагов и продуктов, которые необходимо использовать для обеспечения высокого качества и долговечности, которые требуются на современном рынке ремонта после ДТП.
Прежде чем маляр сможет разработать план покраски пластиковой детали, он должен определить, какой тип пластика использовался для изготовления этой детали. Хотя мы используем общий термин «пластик» для обозначения многих различных неметаллических деталей, существует ошеломляющее количество пластмасс, используемых при производстве автомобилей. Две основные категории используемых пластиков: термопласт, тип пластика, который размягчается при нагревании, и термореактивный материал, который после затвердевания или отверждения не размягчается при нагревании. Многие гибкие детали автомобиля, такие как передняя и задняя панели, изготовлены из термопластичного материала, который при нагревании становится еще более гибким. Напротив, зеркала и решетки изготовлены из термореактивного пластика 9. 0009
Детали также могут быть изготовлены из различных материалов, таких как термопластичный олефин (TPO), полиуретан (TPUR), акрилонитрилбутадиен-стирол (ABS), листовой формовочный компаунд (SMC) или пластик, армированный волокном (FRP), и это лишь некоторые из них. . Пластиковые детали имеют пластиковый идентификационный код ISO, отлитый на задней панели, который определяет тип пластика, из которого изготовлена деталь. Детали, изготовленные из олефиновых полимеров, должны быть обработаны усилителем адгезии перед повторной отделкой, чтобы гарантировать, что отделка не отслоится позже.
Как только тип пластика определен, техник может решить, как правильно покрасить предмет. Маляры могут быть вызваны для покраски пластиковых деталей, которые находятся в различных условиях, таких как новые незагрунтованные детали и новые, но загрунтованные детали. Им также необходимо знать, что повторная отделка отремонтированной пластиковой детали и отделка неповрежденной детали требуют различных этапов подготовки и мер предосторожности. смазки для пресс-форм, химическая очистка и осмотр – все это части очистки перед шлифованием. Деталь необходимо отшлифовать и очистить, затем нанести антистатик и/или усилитель адгезии. Затем деталь герметизируется, окрашивается и покрывается прозрачным лаком.
После осмотра новой детали на наличие повреждений ее необходимо очистить от любых загрязнений, образовавшихся во время производства. Пластиковые детали, в отличие от стальных, часто загрязняются разделительными составами. Разделительные смазки для пресс-форм — это смазочные материалы, которые впрыскиваются вместе с пластиковым материалом во время производства, чтобы облегчить извлечение детали из штампов. Поскольку эти агенты смешиваются с пластиковыми гранулами во время производства, они покрывают всю поверхность детали, как внутри, так и снаружи. Чтобы удалить эти агенты, первоначальная очистка является важным шагом перед покраской.
Очистка
Очистка новых необработанных пластиковых деталей состоит из трех этапов. Как и при любой подготовке поверхности, первым шагом является промывка водой с мылом. Отличие пластиковых деталей в том, что вода должна быть горячей; один производитель красок рекомендует, чтобы вода была настолько горячей, насколько может выдержать техник, чтобы помочь растворить растворимые в воде загрязняющие вещества. Кроме того, поскольку смазки для пресс-форм находятся на всех поверхностях деталей, их следует промывать как внутри, так и снаружи, чтобы избежать переноса загрязнений позже при перемещении детали. Мыло должно быть автомобильным мылом с нейтральным pH, чтобы избежать загрязнения, присутствующего в других типах мыла.
Следующим шагом является очистка детали изопропиловым спиртом, который удалит все нерастворимые в воде разделительные составы. После того, как техник завершил второй шаг, последней задачей является очистка с помощью средства для удаления воска и жира, чтобы удалить другие загрязнения, не связанные с разделительной смазкой для форм.
Помните, что для предотвращения повторного загрязнения поверхности детали необходима тщательная очистка как внутри, так и снаружи новой детали.
После трехступенчатой очистки деталь следует проверить на чистоту. Если вы подозреваете, что деталь не совсем чистая, действия следует повторить.
Есть два индикатора, которые помогают техническому специалисту определить, полностью ли чистая деталь:
- Если при ополаскивании детали после очистки промывочная вода капает, а не течет по детали, то загрязнения остаются.
- После того, как деталь была очищена на всех трех этапах и высушена, техник должен положить палец в перчатке на деталь и слегка потянуть ее примерно на шесть дюймов. Если загрязнения останутся, будет заметен след от пальца, и процесс очистки следует повторить.
Шлифовка
После тщательной очистки деталь следует зашлифовать. Распространенной ошибкой при подготовке пластиковых деталей к окраске, особенно деталей из мягкого олефинового пластика, является выбор абразива. В то время как тщательное шлифование необходимо, выбор абразива имеет решающее значение. Избегайте использования грубой и агрессивной бумаги: P-320 или даже P-400 слишком агрессивны для мягких пластиковых поверхностей. Если вы решите использовать бумагу, она должна быть от P-800 до P-1000. Однако лучшим методом является использование серого абразивного диска с наждачной пастой. (Красные абразивные подушечки слишком агрессивны для мягкого пластика.)
Существует множество шлифовальных паст, но лучше всего подходят те, которые разработаны специально для шлифовки пластика. Шлифовальная паста помогает смазывать серую пластину во время ее использования, продлевает срок службы пластины и помогает поддерживать чистоту поверхности при истирании детали. Зачищая поверхность, смоченную шлифовальной пастой, деталь не будет приобретать статический заряд в процессе зачистки.
После того, как деталь полностью затерта, ее следует промыть и высушить. (Сжатый воздух ускорит процесс сушки.) Сухая поверхность детали должна иметь чистый и равномерный матовый блеск. Если блестящие пятна остались, протирку следует повторить.
Когда шлифование завершено, в этот момент деталь следует поместить в удерживающее приспособление, чтобы она была окрашена в том же положении, что и на автомобиле. Эта процедура используется, чтобы гарантировать, что любой металлик в краске будет распыляться в правильной ориентации, что обеспечивает лучшее соответствие цвета.
Нанесение антистатика и усилителя адгезии
После того, как деталь была зачищена и помещена на приспособление для покраски, ее следует снова очистить средством для удаления воска и жира. После очистки этой части следует дать полностью высохнуть, и она должна иметь равномерно матовый и известковый вид.
Поскольку пластик легко приобретает статический заряд, а пластмассовые детали со статическим зарядом притягивают пыль, следует распылить антистатик. Следующим шагом является нанесение усилителя адгезии на подготовленный пластик. Любой пластик, изготовленный из термопластичного полиолефина, по своей природе трудно окрашивается. Поскольку адгезия затруднена, на все детали из олефина необходимо распылить усилитель адгезии, который позволит пластику и покрытию, нанесенному на него, соединиться или сплавиться вместе. Олефины, не обработанные усилителем адгезии, часто приводят к отслаиванию покрытия на больших листах после повторной отделки.
Грунтовка или герметизация
Теперь пластиковая деталь готова к грунтовке или герметизации. Как и в случае с другими поверхностями, выбор между герметиком или грунтовочным составом делается в зависимости от дефекта. Если новая деталь свободна от всех дефектов, деталь можно загерметизировать, а затем нанести верхнее покрытие. Однако, если деталь имеет дефекты, детали следует заблокировать для устранения дефектов перед нанесением верхнего покрытия.
Добавки Flex представляют собой вещества, которые можно добавлять в покрытие для повышения его эластичности, хотя по поводу их использования существуют некоторые разногласия. Некоторые утверждают, что при использовании добавки для придания гибкости обеспечивают дополнительную гибкость верхнего слоя только на короткое время, и что, если деталь окрашивается на транспортном средстве, добавки для придания гибкости не нужны. Другие утверждают, что гибкость сохраняется в течение длительного времени, и, следовательно, все покрытия должны иметь добавки, повышающие гибкость. Я даже слышал, что если в грунтовку или герметик добавить гибкие добавки, они сделают покрытие устойчивым к сколам (однако мне не удалось найти ни одного производителя краски, который поддерживает это утверждение).
Самая безопасная рекомендация относительно пластификаторов состоит в том, что необходимо следовать всем рекомендациям производителей красок. Если ваша система рекомендует добавлять добавки для повышения гибкости в грунтовку, герметик или базовое покрытие перед нанесением на гибкую деталь, необходимо следовать этому правилу.
Нанесение цветного и прозрачного покрытия
На этом этапе пластиковая деталь была очищена и отшлифована, на нее нанесли антистатик и усилитель адгезии, а также выполнили рекомендации производителя по присадке для гибкости. Нанесение цветного покрытия и лаков происходит так же, как и при нанесении на любую другую поверхность. Должна быть изготовлена панель для распыления, чтобы проверить соответствие смеси; техник должен нанести базовое покрытие до полной маскировки; следует соблюдать надлежащее время вспышки и меры по обеспечению чистоты. Затем обычным способом наносится лак.
Подготовка новых загрунтованных пластиковых деталей
Хотя новые загрунтованные детали не требуют применения усилителя адгезии, их необходимо очищать с использованием трехэтапного метода (горячая мыльная вода, изопропиловый спирт и воско-жировая смола). средство для удаления). Грунтовка должна быть зачищена серой абразивной губкой и шлифовальной пастой, промыта водой, а затем повторно очищена средством для удаления воска и жира. В этот момент следует нанести антистатик. Если через грунтовку не видно оголенного пластика, усилитель адгезии наносить не нужно. Затем нанесение цветного и прозрачного лака происходит так же, как и на других частях.
Подготовка отремонтированных пластиковых деталей
Отремонтированная пластиковая деталь представляет собой проблему, поскольку это действительно две разные поверхности: необработанный или только что отремонтированный пластик и неотремонтированная ранее окрашенная деталь. С недавно отремонтированным участком на детали следует обращаться как с новой необработанной пластиковой деталью. Она должна быть трижды очищена, отшлифована и иметь скошенный ремонтный край, необходимый для нанесения грунтовки-наполнителя.
Если производитель краски рекомендует добавлять эластичную добавку в грунт-наполнитель или если рекомендуется специальный пластиковый грунт-наполнитель, необходимо следовать рекомендациям. Перед нанесением грунтовки на только что отремонтированный участок следует нанести усилитель адгезии. Он должен быть немного расширен за скошенный край, чтобы обеспечить полное покрытие необработанного пластика. Когда ремонт заблокирован, а оставшиеся участки затерты и подготовлены к покраске, деталь следует очистить и нанести антистатик. Затем деталь может быть загерметизирована по мере необходимости и окрашена и покрыта прозрачным лаком обычным способом.
Подготовка ранее обработанных деталей
Ранее обработанные детали не нуждаются в нанесении усилителя адгезии, если при очистке и зачистке не обнаружено дефектов, но эти детали все же следует тщательно очистить, поскольку техник не знает, насколько хорошо они были очищены перед их исходной обработкой. картина. Их все равно нужно будет трижды очистить, отшлифовать, повторно очистить, нанести антистатик, а затем покрасить в обычном режиме.
Остаются две спорные темы, которые необходимо затронуть, говоря о покраске пластиковых деталей, — запекание новых пластиковых деталей и прихватка детали после распыления антистатиков.
Запекание
Некоторые производители красок рекомендуют запекать новые необработанные детали в покрасочной камере при температуре 1400F в течение 30 минут перед тройной очисткой. Считается, что смазки для форм, которые находятся близко к поверхности, будут вытеснены, чтобы их можно было очистить. Однако следует помнить, что термопластичные детали — единственные, на которые повлияет сушка. Термореактивные пластмассы по определению не подвержены воздействию тепла, и выпечка не поможет этим типам пластмасс. Запекание каждой детали из термопластика не является обязательным, но если ведущий маляр отмечает, что пластиковые детали некоторых марок трудно достаточно очистить, в этих случаях запекание может ускорить процесс.
Приклеивание после нанесения антистатиков
Как термореактивные, так и термопластичные пластмассы быстро накапливают статический заряд, возможно, при протирании поверхности чистящими салфетками (тканевыми и бумажными). Пластик также можно заряжать, протирая его липкой тканью. Некоторые маляры распыляют на пластиковую деталь антистатик после того, как она будет полностью очищена и приклеена, а затем никогда больше не приклеивают ее во время процесса покраски.
Не прикрепляя его, они избегают добавления статического заряда, который будет притягивать грязь. Однако иногда, несмотря на попытки избежать этого, пластиковая поверхность будет собирать частицы, требующие прихватки в процессе эксплуатации. Если необходима скрепка, очень легкая скрепка между цветными слоями может только добавить минимальное количество статического электричества.
В качестве альтернативы, подставка для стальных деталей, закрепленная на стальных решетках пола кабины, может помочь устранить любые заряды, которые могут быть добавлены в результате прихватки после нанесения антистатика.