Квартирный вопрос дизайнеры: Участник «Квартирного вопроса» накричал на ведущую из-за дизайна

Герой «Квартирного вопроса» устроил разнос дизайнеру

Комсомольская правда

НедвижимостьСтроительство и ремонтВаш дом

Анна Тимофеева

25 октября 2016 16:10

Очередная передача обернулась скандалом [видео]

Евгений Качалов и его супруга оказались крайне недовольны ремонтом, который для них сделал «Квартирный вопрос». ФОТО: Кадр из видео НТВ

Обычно герои популярной передачи всем довольны и наперебой благодарят дизайнеров. А вот Евгений Качалов и его супруга оказались крайне недовольны ремонтом, который для них сделал «Квартирный вопрос». Фанаты группы «Ария» и путешествий просили превратить комнату, в которой раньше жила их бабушка, в готическую спальню. Однако черный цвет, бетонные блоки в качестве разделителя пространства и кровать из фанеры не впечатлили участников программы.

— Очень не хотел говорить этих слов, но дизайнер либо не знает, что такое эргономика, либо уши заткнул чем-то сложным, — это было первое, что произнес хозяин квартиры, увидев обновленный интерьер своей спальни.

Ведущая, по всей видимости растерялась и не сразу нашлась, что ответить.

— А можно найти этого человека и в глаза ему посмотреть? Вот объясните, пожалуйста, он чем слушал? — распалялся Евгений. Тут ведущая обрела дар речи и попросила мужчину объяснить, что именно его не устраивает. Оказалось, что все.

— Получилась не спальня. Это офис. Все квадратное, ничего округлого. Много хрома, которого мы не просили. В общем, это совсем не то, что мы хотели, — резюмировал Качалов.

Претензии к дизайнеру были и у супруги Тамары. Ей больше всего не понравилась гардеробная без дверей, целиком обшитая фанерой.

— Надо, конечно, тут пожить, привыкнуть. Но первое впечатление — не функционально. Особенно гардеробная без дверей.

После уговоров ведущей супруги несколько смягчились и даже отметили несколько положительных моментов — темные обои и хороший матрас.

Между тем, пользователей, посмотревших отрывок передачи на Youtube, возмутило поведение участников программы.

— Если хозяин хотел все по своему, надо было делать за свои деньги и утверждать проект перед началом работ… Дизайн конечно не супер, но всяко лучше, чем было, — написал Oleg в комментариях.

К слову, это одно из самых безобидных высказываний. Большинство пользователей не стеснялись в выражениях , советуя хозяевам не «качать права», а быть благодарными за бесплатный ремонт.

Герой «Квартирного вопроса» устроил разнос дизайнеру

Фанаты группы «Ария» просили превратить комнату, в которой раньше жила их бабушка, в готическую спальню. Однако черный цвет, бетонные блоки в качестве разделителя пространства и кровать из фанеры не впечатлили участников программы.

В ТЕМУ:

Три формулы для идеальной спальни

Планируя интерьер спальни, нужно учесть много деталей: как будут выдвигаться ящики комода, открываться дверь, достаточно ли места для прохода между кроватью и шкафом, удобно ли будет стелить постель. Чтобы быть уверенным в своих расчетах, лучше не прикидывать на глаз, а довериться точным числам, воспользоваться знаниями науки — эргономики. Она изучает взаимодействия человека и всевозможных предметов, которые его окружают. Ее цель — сделать все максимально комфортным и приспособленным для использования (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

«Здесь люди не могут жить» Что на самом деле творилось на съемках легендарного «Квартирного вопроса»: Дом: Среда обитания: Lenta.ru

В 2021 году исполнилось 20 лет «Квартирному вопросу» — самой популярной на российском телевидении программе о ремонте. В свое время команду передачи мечтали заманить в свои квартиры миллионы семей — участникам, пускавшим телевизионщиков в спальни, гостиные и кухни, не только бесплатно делали ремонт, но и дарили мебель и технику от известных производителей. Абсолютное большинство было довольно работой декораторов и архитекторов или просто хорошо скрывало свои эмоции. Вокруг программы то и дело возникали слухи — якобы за переделку брали плату, реакции участников на работу ремонтников переснимали по многу раз, а попасть в передачу можно было только по знакомству или, опять же, за деньги. Неидеальный ремонт — в материале «Ленты.ру».

Как все начиналось

Сегодня «Квартирный вопрос» зачастую вспоминается как нечто из 90-х, но на самом деле программа была запущена на НТВ в 2001-м и выходит по сей день. Изначально ведущей планировали сделать Марию Шахову — супругу одного из журналистов телеканала Евгения Киселева (в настоящее время он проживает на Украине, работает на телеканале «Украина 24»). Шахова впоследствии стала ведущей схожих программ — «Дачники» и «Фазенда», за «Дачников» ей даже дали премию «Тэфи» в 2002 году.

Наталья Мальцева, которая в итоге стала лицом «Квартирного вопроса» на долгие годы, участвовала в готовящемся проекте как шеф-редактор

Весной 2001-го отсняли пилотный выпуск программы, а спустя примерно месяц НТВ перешел под контроль «Газпром-Медиа». Киселев и большая часть ушедших с «четвертой кнопки» сотрудников начали работать на ТВ-6. Ушла и Шахова, а Мальцева стала первой ведущей «Квартирного вопроса». «Формат выстроился сразу , когда я снимала пилот, мне было совершенно понятно, что я делаю, — рассказывала ведущая в интервью Вячеславу Манучарову в 2019 году. — Обаяла прораба, какого-то бывшего кавээнщика, мне нужно было, чтобы он сделал ремонт. Мы нашли героев — это были мои друзья, и мы у них переделали гостиную. Самое главное — я не знала, что изобретаю велосипед. На самом деле в мире же куча таких форматов. А я не знала, я думала, мы что-то такое сделали… Не было возможности подсматривать».

Наталья Мальцева

Кадр: ЭМПАТИЯ МАНУЧИ / YouTube

По словам самой Мальцевой, она хотела «сделать что-то про интерьер» и осталась на НТВ, потому что не могла оставить «Квартирный вопрос». За 20 лет у программы неоднократно менялись ведущие, но Мальцева вела ее дольше всех — с 2001-го по 2014-й. Теперь она руководит продюсерским центром, который делает передачу. У «Вопроса» было и есть множество аналогов — «Школа ремонта», «Дачный ответ» (эту программу делает тот же продюсерский центр), «Чистая работа», «Ремонт по-честному», «Идеальный ремонт», «Это моя комната», «Битва дизайнеров» и другие, но детище Мальцевой остается популярным по сей день.

Неидеальный ремонт

Редкий ремонт обходится без конфликтов той или иной степени серьезности, но «Квартирному вопросу» удалось стать программой о почти идеальных дизайнерах, ремонтниках и хозяевах жилья. Мальцева смогла вспомнить только два случая, когда участники передачи были явно недовольны переделкой. «Ну, бывало, чисто технически что-то доделывали после, поправляли, переставляли. Мы очень добросовестные», — заявила она. «Есть исполнение, есть дизайн. Дизайн — вы соглашаетесь на эксперимент, если приходите к нам в программу. Мы даже стараемся как-то иногда провоцировать. Например, героиня говорит — «только не красное». И тогда хочется ей показать, что вы не понимаете, как это может быть. Но не назло, по-доброму», — пояснила она.

Мы нашли героев — это были мои друзья, и мы у них переделали гостиную. Самое главное — я не знала, что изобретаю велосипед. На самом деле в мире же куча таких форматов

Наталья Мальцеваруководитель продюсерского центра «Переделка ТВ»

Усилия ремонтников щедро критиковали сами зрители у экранов своих телевизоров — в начале 2000-х не было YouTube, и оставлять едкие комментарии было негде. Раздражение в первую очередь вызывало обилие рекламы в каждом выпуске. Продакт-плейсмент в «Квартирном вопросе» играл главенствующую роль. Почти все материалы и весь реквизит, которым пользовались герои, был брендированным, а в конце программы участников еще и одаривали подарками от спонсоров. Многие зрители тут же констатировали, что «бесплатно не бывает», следовательно, с героев берут деньги, или же в программу попадают по блату. Никаких подтверждений этим подозрениям за десятилетия существования «Квартирного вопроса» не нашлось.

Плохих отзывов о ремонте от телевизионщиков — единицы. Якобы одной из участниц не понравились ковер и тумба в переделанной гостиной. «Прибитая к стене тумба с рисунком из зеленых сперматозоидов через месяц благополучно отвалилась сама, — пожаловалась женщина. — Сложнее оказалось с ковром, который был намертво приклеен к полу, и нормально почистить его не удавалось».

Другие участники жаловались на некачественную мебель и на некоторые непрактичные технические решения: так, одной героине мойкой заблокировали окно на кухне, другой сделали «неправильный» пол, третьей установили дешевый китайский стеклопакет.

В 2011 году Мальцева в эфире программы «Большая разница» на Первом канале призналась, что герои не всегда довольны ремонтом, «но у нас люди вежливые и благодарные, всегда скрывают». «По глазам, правда, видно», — отметила она, добавив, что и сама порой не согласна с решениями дизайнеров.

Ляпнули уверенно

Самый громкий скандал вокруг «Квартирного вопроса» инициировала актриса Ирина Муравьева — легендарная Людмила из фильма «Москва слезам не верит», советовавшая своей подруге «ляпать уверенно». Карма настигла артистку почти через три десятка лет после выхода кинокартины: дизайнер «ляпнула» на ее кухне так, что Муравьева не смогла сдержать отрицательных эмоций.

Переделывать просторную кухню-столовую в московской квартире актрисы и ее супруга, режиссера Леонида Эйдлина, позвали декоратора Викторию Кручинину. Изначально она планировала «тактично вписать» свои идеи в антикварное жилище Муравьевой, но что-то пошло не так

В ходе ремонта кухню выложили изразцами, установили дверь, сделанную из алюминия и матового стекла, столешницу из искусственного камня, холодильник, новую мойку, посудомоечную машину, варочную панель, духовой шкаф и искусственный камин, встроенный в огромную псевдопечь (на самом деле за ее фасадами спрятали шкафы для хранения посуды). «Мы хотели, чтобы эта комната была больше столовой, чем кухней. Так и получилось», — констатировала Мальцева по окончании ремонта. «Кухня получилась гламурная, в то же время торжественная, самый главный эффект, которого мне хотелось достигнуть — не пафосность, а какая-то такая теплая нежность», — пояснила дизайнер.

Пришедшая на приемку проекта Муравьева высказала другое мнение. «Ощущение, что маленькая комнатка стала. Была огромная, большая, стала маленькая», — посетовала актриса. В ответ на предложение мужа разложить вещи на новой кухне, она заявила, что «поедет назад, откуда явилась». «Мне здесь страшно находиться», — подчеркнула Муравьева. Она раскритиковала фальшивую печь и назвала обновленную кухню «домом лесника». «У меня такое ощущение, что здесь люди не могут жить — в этих камнях, в этой пещере, в скале этой», — отрезала артистка.

«Можно ли вот так на старости лет резко менять людям обстановку? Вдруг однажды я приду сюда и начну плакать. Я не узнаю, где я нахожусь. Прощай, старая жизнь», — заявила расстроенная Муравьева. Сгладить ситуацию попробовал ее супруг, отметив, что ему многое нравится. Но и он изначально был шокирован обстановкой. «Что это такое? Я все ждал, только не этого», — поделился он, переступив порог кухни.

На карьере декоратора Кручининой скандал в «Квартирном вопросе», похоже, никак не отразился. Сегодня она возглавляет собственное архитектурно-дизайнерское бюро, активно ведет страницу в Instagram. В ее портфолио множество реализованных работ, на сайте — никаких упоминаний неудачного опыта с Муравьевой.

Нездоровый сон

Второй провальный (с точки зрения героев) ремонт сделали семье Качаловых в 2016 году. Евгений и Тамара, поклонники группы «Ария», хотели спальню в готическом стиле. Исполнить их мечту взялся архитектор Борис Денисюк. Проект он показал ведущей, и он никаких вопросов не вызвал. «Это больше похоже на гостиничный номер для рок-звезды», — предупредил эксперт. В итоге в спальне оборудовали открытую гардеробную, сделали перегородку из пескоцементных блоков, установили черные радиаторы, черные окна, огромный телевизор, два зеркала. Стены, где прежде висел типичный «бабушкин» ковер, оклеили темными обоями.

Хозяевам ремонт не понравился, и скрывать этого ради «гладких» кадров они не стали. «Очень неожиданно», — заявила пара, едва зайдя в спальню. «А можно найти этого человека (дизайнера — прим. «Ленты.ру») и в глаза ему посмотреть? Вот он чем слушал, объясните, пожалуйста», — потребовал Евгений. Он отметил, что декоратор понятия не имеет, что такое эргономика (наука о приспособлении пространства под физические и психические особенности человека), и тут же отломал один из выключателей света.

«Все квадратное, ничего округлого, много хрома, которого мы не просили. Ну, офис. Это не спальня. Это вообще не то, что мы просили», — подчеркнул хозяин. Его супруга на приемке в основном тактично молчала и посмеивалась. «Я даже не знаю, что сказать. Ну, я думала, что если какой-то гардероб, то он должен быть закрыт, я не вижу дизайнерской мысли», — скромно пояснила она.

«Полная безвкусица»

Сегодняшний «Квартирный вопрос» совершенно нескандален — герои всегда довольны ремонтом. Зато яд на результаты трудов дизайнеров теперь активно льют в интернете. «Креативненько, конечно, не для всех» и «с таким же успехом можно жить в подворотне» — далеко не самые острые высказывания критиков в YouTube, где регулярно публикуют выпуски передачи.

Материалы по теме:

«Каждые выходные смотрю передачу, подчеркивая для себя интересные дизайны. Но в этом выпуске ощущение, что в доме культуры подростки сделали притон», — написал один из интернет-критиков под выпуском о переделке гостиной.

«Страшное подземелье! Хочется вырваться на свет божий», — оценил другой критик ремонт в спальне, выполненный в черно-коричневых тонах. «Непонятно, то ли наши дизайнеры все поголовно дальтоники, то ли нас целенаправленно приучают к депрессивным цветам», — согласился еще один зритель.

«Полная безвкусица, дизайнеры убогие, таких не берут в космонавты!», «Дизайн кошмар, три дебила — это сила», «Кошмар, да и только! Чем больше дизайнеров — тем фиговей результат», «Это провал, просто ужасно, надо все переделать», «Жаль хозяев», «Скажите, они специально делают такие ужасные проекты?», «Испоганили», «Это тихий ужас» — такие отзывы заслужила переделка в гостиной, задуманная тремя женщинами-декораторами совместно.

В «Квартирном вопросе» на критиков из сети никак не реагируют и, несмотря на явно обострившийся из-за пандемии запрос на правду, сохраняют исключительно позитивный настрой передачи. Там всегда хеппи-энд и никаких гвоздей. То ли дизайнерам волшебным образом всегда удается угадать предпочтения героев, то ли создатели программы действительно вычищают «неправильные» реакции: благосклонность крупных рекламодателей дороже хайпа. Невзирая на всю критику, «Квартирный вопрос» остается популярным на протяжении двух десятков лет. Россияне по-прежнему с интересом смотрят на преображения чужого жилья и грезят о том, как команда телевизионных ремонтников приходит и к ним домой, — это и есть лучший индикатор качества передачи.

Нам нужны инновационные проекты и непредубежденность, чтобы решить проблему нехватки жилья

Уилл Скаллин

Мы знаем, что хорошо спроектированное, качественное жилье по доступной цене может помочь людям подняться и выбраться из бедности, и это может сыграть важную роль в воздействии на здоровье людей, расширение экономических возможностей, устойчивость сообщества и многое другое. Несмотря на это, чтобы построить достаточное количество жилья, чтобы удовлетворить потребности тысяч людей, которым не хватает жилья, мы постоянно ищем способы использовать сокращающиеся финансовые ресурсы. Но хороший дизайн и низкая стоимость не противоречат друг другу; индустрия проектирования и производства жилья должна иметь возможность делать и то, и другое.

В эпоху, когда почти все потребительские товары упали в цене, трудно поверить в ошеломляющий рост стоимости жилья. С 1960 по 2016 год реальная арендная плата выросла на 70%, в то время как реальные доходы арендаторов выросли всего на 10%. За тот же период почти удвоилась доля арендаторов, которые платят более 30 процентов своего дохода за счет расходов на жилье (тех, кто «обременен арендной платой»). Каждый четвертый арендатор тратит половину своего дохода на жилье. В других отраслях мы регулярно разрабатываем прорывные решения по сокращению затрат, которые фактически повышают качество продукции. Почему мы не смогли сделать это с жильем?

Хороший дизайн и сокращение расходов кажутся противоречащими друг другу целями отчасти потому, что разговор о проблеме нехватки жилья в стране оставляет мало места для нюансов. Похоже, что преобладает следующая формулировка: жилья не хватает, поэтому, чтобы разместить больше людей, мы должны использовать ограниченные финансовые ресурсы, которые у нас есть, чтобы разместить больше людей за те же или меньшие деньги. Это оставляет дизайнерам мало вариантов; они могут либо удалять строительные элементы, либо исследовать различные строительные материалы и методы снижения затрат. Это не только ограничивает творческий потенциал и душит нестандартные решения, но и отвлекает внимание от того факта, что высококачественное жилье может значительно улучшить жизнь людей и сообществ, в которых мы живем9.0003

Что, если бы мы перевернули сценарий? Обрамление должно быть таким: жилья не хватает, поэтому, чтобы удовлетворить спрос, мы должны раскрутить существующие системы и определить, какие барьеры мешают строительству надлежащего жилья и, более того, производству качественных домов. Это позволяет разработчикам переосмыслить целые системы и повысить их ценность.

Этот вопрос был задан группе новаторов из разных профессий, связанных с жильем, на панели, которую я модерировал на недавнем мероприятии Reframing Housing Development, организованном Гарвардским объединенным центром жилищных исследований. Участники подвергали сомнению процессы доставки жилья. Они поделились инновационными решениями для конкретных мест и регионов, которые хорошо отвечали потребностям различных групп, при этом снижая стоимость производства жилья.

CityViews — это мнение читателей, а не City Limits. Добавьте свой голос сегодня!

Эндрю Фриар, директор Сельской студии Обернского университета, представил блестящий пример такого типа прорывного мышления. Сельская студия запустила проект дома стоимостью 20 000 долларов, пытаясь спроектировать и построить высококачественный сельский дом всего за 20 000 долларов США. Цифра в долларах была получена из того, что семья с низким доходом могла позволить себе в виде ежемесячных платежей по 30-летней ипотеке. Путем проб и ошибок команда разработала несколько сильных проектных решений, соответствующих этому критерию. Они передали свои планы местным строительным бригадам, которые в конечном итоге использовали планы в качестве полезных руководств, а не явных чертежей, что привело к почти двукратному увеличению стоимости проекта. Теперь, чтобы построить недорогие дома, которые они спроектировали, команда работает над решением реальной проблемы: как спроектировать систему связи, которая мотивирует малооплачиваемых сельских строителей следовать их планам.

В другом примере дизайнеры раскрывают ценность, подвергая сомнению предположения, Брайан Филлипс рассказал, как он и его команда в ISA, архитектурной фирме из Филадельфии, противодействуют «гонке вооружений для сдерживания привлекательности» в Филадельфии. Вместо этого они выступают за то, чтобы инвестиции были перенаправлены на «основную привлекательность» — области с интенсивным использованием, такие как кухни и ванные комнаты, которые могут улучшить качество жизни.

Девелоперы и строители также могут внести свой вклад в переосмысление дизайна и строительства жилья. Участник дискуссии Майкл Томас из Panoramic Ventures объяснил, как его команда подвергает сомнению, сводит к минимуму и/или устраняет определенные элементы, которые считаются само собой разумеющимися на рынке Сан-Франциско, сосредоточив внимание на том факте, что самое большое удобство, которое они могут предложить арендаторам, — это доступный вариант жизни. в Сан-Франциско. В дополнение к выбору модульной конструкции Panoramic придерживалась всего трех вариантов компоновки блоков. Это привело к более быстрому строительству и позволило компании арендовать помещения на шесть месяцев раньше, получив те шесть месяцев арендной платы в долларах, которые обычно теряются, поскольку здание все еще находится в стадии строительства.

На другой панели Фриц Вольф из компании Katerra Development со штаб-квартирой в Калифорнии сделал еще один шаг в этом типе решения, вертикально интегрировав всю цепочку создания стоимости. Katerra объединила все, от архитектурного проектирования до производства материалов и управления проектами, под одной крышей. Этот целостный подход к управлению цепочками поставок обеспечит экономию средств в жилищном секторе, как и в других отраслях, таких как электроника.

Слишком часто дизайнеры привлекаются к разработке проектов слишком поздно, чтобы внести такие фундаментальные изменения в производственный процесс. Хорошее дизайн-мышление может помочь разработчикам сформулировать проблемы, которые они решают, подвергнуть сомнению их предположения и побудить их попробовать новое и непроверенное. Это также может помочь политикам создать нормативно-правовую среду, которая фактически позволяет масштабировать эти идеи. Семьи, особенно в сообществах с низким доходом, не должны жертвовать хорошим дизайном ради доступности. Дизайнеры могут помочь изменить систему, чтобы им не приходилось делать этот выбор.

Кэти Свенсон — вице-президент по дизайну и устойчивому развитию в Enterprise Community Partners.

Как лучший дизайн может помочь решить жилищный кризис

27 февраля 2020 г.

Автор Хьюго Оуэн

Описанный покойным сэром Роджером Скратоном как «узнаваемый только по своему превосходному уродству», Милтон-Кейнс два года назад отметил свое 50-летие. Развитие энергосистемы в американском стиле было ответом 1970-х годов на жилищную проблему Великобритании. Эта концепция, построенная из-за своей эффективности в утопический век автомобилей, с тех пор встретила как своих верных сторонников, так и самых стойких критиков.

Несмотря на очень удобный дизайн, трудно не сочувствовать некоторым последним взглядам. Его разделенная планировка, разделенная на жесткие районы без какой-либо обычной главной улицы, а также явное отсутствие архитектурного стиля, заставляют человека задаться вопросом, что именно или где Милтон-Кейнс находится на самом деле.

Хотя знаменитая сеточная система не стала обычным явлением в городском планировании, к сожалению, это произошло с концепцией небытия. Подъехав к окраине любого традиционного города, вы сможете увидеть его влияние. Двигаясь по захламленным, органически выращенным веками улочкам, построенным из доступных в то время местных материалов, резко встречаешься с внезапным ощущением бездушия. Впереди вас прорастает новая разработка, которая, кажется, почти не думает о том, что на самом деле означает обитать в таком месте. Очаровательный просторечие, замененный красным кирпичом, коробчатой ​​антиутопией. Построенный в самой упрощенной архитектурной форме из доступных, пригородный, ориентированный на автомобили дизайн опирается исключительно на существующие формы здания, чтобы обеспечить какой-либо фокус или общую точку.

Тревожное, но, к сожалению, слишком частое зрелище. Но как мы дошли до того, что станция технического обслуживания M1 имеет больше характера и ощущения места, чем разработки, предположительно созданные для создания сообщества, которое люди лелеют и любят?

Эта модель застройки пригородов, эффективная и экономичная в строительстве, постоянно продвигается застройщиками как ответ на жилищный кризис в Великобритании. В соответствии с этим и, возможно, более разрушительным фактором в целом, высококонкурентный рынок земли еще больше диктовал направление, в котором дрейфовала отрасль. Конкурентный характер покупки земли означает, что застройщики стремятся максимизировать количество единиц на акр, чтобы повысить цену на землю.


В упражнении по экономии затрат все, что не отражает непосредственную ценность, убирается. Будь то деревья вдоль улиц, архитектурные элементы, украшающие участки, или открытые пространства, примыкающие к домам, — все это отражает либо дополнительные расходы, либо, в равной степени, потерю потенциальной стоимости недвижимости для покупателя земли. Таким образом, остается застройка, построенная исключительно для ее полезности, лишенная красоты или чувства места, без учета той роли, которую застроенная среда играет для людей, которые неизбежно займут эти свойства.

Однако в 2018 году консерваторы решили решить эту проблему, создав комиссию «Строим лучше, строим красиво», под влиянием Платона, Раскина и Канта. Во главе комиссии был выбран философ сэр Роджер Скратон. Его цель: продемонстрировать способность не только строить больше домов, но и строить их с фундаментальной ценностью красоты в основе дизайна.

Как и ожидалось, объявление комиссии было встречено рядом политически мотивированных критических замечаний. Обеспокоенность, начиная от архитектурной элитарности и заканчивая метафизическим вопросом «кто ты такой, чтобы определять красоту», была нивелирована. В эпоху постмодернистского мышления неудивительно, что комиссия, стремящаяся объективировать красоту, была встречена с такой строгостью и пристальным вниманием. Однако мы снова вернулись к тому, с чего начал Юм: красота была просто делом вкуса.

Однако перенесемся на год вперед, и консенсус будет достигнут. Вполне может быть, что мы не можем определить красоту на объективном или субъективном уровне, но общие предпочтения публики, безусловно, дают наиболее существенные основания для разрешения этого спора.

Исследование было четким. С помощью Policy Exchange, а также неустанных социологических и психологических исследований таких компаний, как Createstreets, комиссия оглянулась назад, чтобы двигаться вперед. Недавнее объявление о беспрецедентном национальном кодексе дизайна опирается на классическую народную литературу образцов для своих ответов на создание мест и использует современные примеры, такие как Нанследен и Паундбери, в качестве иллюстрации того, чего можно достичь.

Кодекс дизайна устанавливает широкий набор принципов, которых каждый местный орган власти должен придерживаться и адаптировать, излагая ряд способов, которыми социальное благополучие может быть улучшено с помощью дизайна и эстетики. Его исследование было ясным: создание сообщества с чувством принадлежности повысит «благополучие». И его подход прост: жизнь будет исходить из зданий.

Чтобы достичь этого, код дизайна предложит руководство по всему, от композиции фасадов и создания улиц до гармонизации масштабов и распределения открытого пространства. Это ни в коем случае не радикальные идеи, просто те, которыми в последнее время пренебрегали: например, использование традиционных малоэтажных улиц с высокой плотностью движения, с четкими фасадами и четкими тылами, по которым легко ходить; или использование смешанных жилых, коммерческих и торговых улиц.

Такие принципы в настоящее время не являются обычным явлением в разработке, но имеют жизненно важное значение как для концепции автономных пешеходных сред, так и для создания чувства общности и социальной сплоченности. Они смотрят на использование оживленных уличных фасадов, изобилующих разнообразием, способных улучшить взаимодействие с соседями; использование скромных палисадников или ступеней к входной двери, которые увеличивают социальное взаимодействие и создают ощущение места. Правильное использование зеленых насаждений также может принести пользу, в то время как простое использование уличных деревьев не только улучшает эстетический характер дизайна, но и укрепляет психическое здоровье.

Четкая нить проходила прямо через документ. Создание ощущения места равняется счастливым и желанным сообществам. Возьмем, к примеру, Лондон. Несмотря на то, что столица стала жертвой концепции разрастания городов, она извлекает выгоду из довольно уникальной ситуации. Его огромный рост за последнее столетие привел к поглощению многих традиционных деревень и деревень. Когда-то расположенные в холмистой местности, построенные со всеми необходимыми функциями для обслуживания своего автономного сообщества, деревни теперь играют фундаментальную роль в формировании Лондона, который мы видим сегодня.

Если вы посещаете, например, Нанхед, Хакни или Ислингтон, вы не можете не быть поражены чувством места и общности, несмотря на все усилия современных архитекторов.

Однако, чтобы подчеркнуть это, комиссия использовала более поздние разработки, такие как Poundbury и Nansledan принца Чарльза. Это интересный пример, и он ставит совершенно другой вопрос. Красивые ли такие места, как Паундбери? Может ли копия чего-то действительно быть красивой?

Интерпретация Раскина Паундбери была бы захватывающей. Благодарность за готические элементы, разбросанные по всему месту, быстро сменилась бы недоумением по поводу того, что скрывается за фасадом.

Подделка чего-либо определенно не могла быть красивой в глазах Раскина. В мире искусства это легкая дискуссия. Опыт человека, когда он сталкивается с копией, скажем, Моны Лизы, экспоненциально отличается от опыта, с которым он сталкивается с настоящей вещью. Аргумент Скратона, однако, будет основываться на том факте, что если мы не можем предложить ничего нового взамен, то лучший вариант, который у нас есть, — это скопировать проверенную и испытанную модель.

Возможно, позиция Раскина в отношении Паундбери немного ослабла бы, когда он осознал, насколько далеко ушла эстетика в архитектуре со времен его викторианского расцвета.

Кто знает. Но в одном мы можем быть уверены, так это в том, что он оценил идею о том, что возвышение личности может быть достигнуто с помощью эстетики. Конечно, в Паундбери есть такие примеры. Создавая ощущение места с помощью хороших традиционных форм дизайна, люди могут найти смысл и гордость как в своей собственной жизни, так и в сообществе вокруг них. Ярким примером этого являются процветающие местные предприятия в Паундбери, которые вносят более 98 миллионов фунтов стерлингов в местную экономику.

С таким дизайном вы можете не только создавать лучшие сообщества, но и улучшать жилищную инфраструктуру страны. Я на собственном опыте убедился во время работы в крупном застройщике, что, без сомнения, самой большой причиной задержек в планировании приложений являются разногласия по поводу эстетики. Разработчики при каждой возможности будут пытаться использовать свой стандартный проектный продукт в универсальном подходе. Такой подход чаще всего встречает сопротивление населения, что приводит к значительным задержкам. В результате совет остается между молотом и наковальней: одобрить заявку и выполнить государственные жилищные задания или стоять твердо и отстаивать народные ценности района, но упускать их.

Оценивая эстетические нюансы каждой области, это ненужное сопротивление будет устранено, что позволит предлагаемым разработкам плавно ориентироваться в трудоемкой системе планирования. Страх заключается не в самой идее роста развития, а в осуществлении этого развития — страхе, который коренится в идее, что, если сопротивление не будет поддержано, их очаровательный город, сгорбленный в народной истории, может просто стать еще одной версией Мильтона. Кейнс.

Достигнет ли комиссия своей цели вернуть красоту в дизайн — сложный вопрос. Успех будет зависеть от того, сможет ли локализованная система с плохой репутацией эффективно реализовать такую ​​идеологию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *