Светодиодная подсветка: идеи, преимущества, монтаж.
LED-ленты в руках опытного дизайнера превращаются в универсальный инструмент, с помощью которого можно преобразить любой интерьер. Вопреки распространенному мнению светодиоды сочетаются со всеми стилевыми направлениями, не только с хай-тек, даже в классике найдется место яркой и функциональной подсветке.
Разная интенсивность, цвет, световой спектр позволят скрыть недостатки помещения, сделать его светлее, расставить акценты, выделить смысловые зоны. Студия дизайна «Интерьерком» на примере собственных работ покажет интересные идеи применения LED-ленты и расскажет, как эффектнее использовать светодиоды в современном интерьере.
Виды:
Светодиоды выпускаются в форме обычных ламп, люстр, светильников, бра, спотов и лент. Ленты-шнуры с круглым сечением чаще используются для архитектурной подсветки зданий и объектов благоустройства. В интерьере применяются плоские LED-ленты – они более компактны, занимают меньше места и практически не нагреваются. Простой монтаж и большие возможности по декоративному освещению делают их незаменимыми помощниками при дизайне интерьера.
Приборы освещения на основе диодов можно использовать как самостоятельные единицы освещения, а можно объединить в общую систему, которая будет настраиваться, и управляться централизованно.
Читайте также: Освещение в спальне, прикроватные светильники и электрика.
На фото: светодиодная подсветка в интерьере квартиры.
Элементы системы подсветки:
Интерьерная подсветка состоит из нескольких обязательных элементов:
- Профиль;
- Светодиодная RGB-лента;
- Контроллер с датчиками;
- Блок питания.
Поэтому мало предусмотреть место крепления ленты, например, под потолком, или на кухне под шкафами, нужно еще придумать, где будет размещаться контроллер с блоком питания, и куда выходить провода. Сама лента сильно не греется, а вот блоки управления выделяют достаточно много тепла, поэтому им требуется хорошая вентиляция.
Подробнее об электрике в интерьере читайте здесь.
LED-ленты в зоне ТВ в гостиной. Весь проект здесь.
Разные цвета и интенсивность свечения:
Самая простая и недорогая светодиодная лента будет всегда одноцветной. Чтобы иметь возможность менять цвет освещения в интерьере, нужно выбирать GRB-ленту. В этом случае вы сами сможете указать желаемый оттенок подсветки (в зависимости от времени суток, настроения, сценария), а также порядок смены цветов. Причем нередко есть возможность не только переключать цвета вручную, но и запрограммировать автоматическое переключение при помощи специальных режимов. Менять можно также интенсивность свечения, регулировать яркость, активировать «спящий режим», подключить дополнительные датчики, например, движения или звука.
Управляется светодиодная подсветка с помощью настенных выключателей, диммеров, дистанционных пультов управления, специальных контроллеров и даже через специальное приложение на смартфоне!
А о том, как выбрать люстры и светильники мы писали здесь.
Светодиоды в интерьере холостяцкой квартиры.
Назначение светодиодной подсветки в интерьере:
- Рассеянное центральное освещение. В этом случае ленты используются в качестве главного источника света. Они равномерно располагаются по периметру потолка, заполняя светом всю площадь помещения. Для этих целей используются нейтральные цвета, спокойное излучение;
- Зонирование пространства. В этом случае освещение выполняет функцию разграничителей, зонирует внутреннее пространство. Рабочие зоны выделяются за счет яркого локального освещения – область кухонного фартука, письменный стол в кабинете и т.д.;
- Акцентное освещение. Работа с декоративным светом, который позволяет привлечь внимание к конкретной зоне или предмету, размещенному в комнате. Так подсвечивают предметы искусства, декора, ниши, предметы мебели и т.д.;
- Декоративное освещение. Используется, чтобы усилить впечатление от созданного интерьера, скрыть недостатки помещения, визуально расширить границы комнаты.
Подсветка рабочей зоны в детской в интерьере квартиры в ЖК Святогор
Варианты применения LED-ленты:
В квартирах и загородных домах LED-освещение применяется достаточно широко. Кроме классических приборов освещения, ленты используют для подсветки:
- Потолков – натяжных и гипсокартонных, простых и многоуровневых, по периметру и под полотном;
- Стен – в районе полового и потолочного плинтуса по периметру, в рамках одной стены, за стеной;
- Пола – по периметру, по краям, в районе подиумов и т.д;
- Мебели – мягкой и корпусной мебели, кухонных гарнитуров, рабочих зон;
- Предметов декора – зеркал, картин, ниш с сувенирами, книгами;
- Лестниц – вдоль перилл, по нижней границе вдоль стены, в районе подступенков;
- Сантехники – душевых кабин, ванн, бассейнов, кранов. Особенно хорошо LED-ленты сочетаются со встраиваемой консольной сантехникой.
Правильное использование светодиодов позволяет придать интерьеру легкость, визуально расширить пространство, украсить и дополнить его.
Еще статьи по теме: Светодизайн: правила освещения в интерьере.
Светодиодная лента в санузле в проекте данной квартиры.
Наша компания неоднократно реализовывала проекты с применением светодиодной ленты в интерьере. Такие решения всегда получаются удачными, стильными и современными! Мечтаете о крутом интерьере? Скорее звоните! Поможем обустроить ваше пространство предельно правильно, удобно и красиво!
Еще больше примеров в портфолио: в разделах дизайн частного дома и интерьер квартир.
Светодиодная подсветка: практические советы по применению
Наполнить комнату новыми красками, создать дизайнерскую подсветку, дать вторую жизнь мебели – во всём этом сможет помочь светодиодная лента. Вы можете использовать её как для декоративной или акцентной подсветки, так и для основного освещения.
Главное преимущество – лёгкое подключение и удобное крепление большей части моделей с помощью монтажного двухстороннего скотча. Никакого штробления стен и масштабного проведения ремонтных работ. Светодиодная лента – наиболее простой и безопасный способ попробовать свои силы в создании уникального освещения у Вас дома.Ленты выпускаются на разное напряжение: 5, 12, 24, 36, 48 и 220 В, со светодиодами SMD 2835, 35 28, 5050 и 5060. Наибольшей популярностью пользуются модели с питанием от постоянного напряжения 12 В с одноцветными SMD 3528 и RGB SMD 5050. При использовании последних совместно с контроллером можно добиться почти любого цвета свечения. Мощность будет зависеть от количества светодиодов на метр. Если речь идёт о самой обычной ленте, а не о гибком неоне в силиконовом корпусе, то необходимо учесть, что изделие гнётся только в одной плоскости, а значит придётся его нарезать, соединять и клеить участками.
На этом моменте не стоит пугаться! Линии для резки уже обозначены на плате: для SMD 3528 в зависимости от количества диодов это 2. 5 или 5 см, для SMD 5050 — 5 или 10 см. Коннекторы для соединения присутствуют в продаже в большим количестве, а клеить ленту на двухсторонний скотч не сложнее, чем делать обмотку из изоленты. Осталось померить общую длину участков для светодиодной подсветки, и округлить длины отрезков в большую сторону до минимального шага резки.
Мощность драйвера должна быть на 20% выше суммы мощностей всех отрезков ленты. И если мощность подсветки больше, чем 10 ватт на метр, то ее нужно клеить на алюминиевый профиль, который будет выступать в качестве радиатора охлаждения. Кстати, ели Вы решили установить RGB-ленту, то контроллер нужно установить между блоком питания и лентой.
Arlight
Артикул: 032614
b0c1413f-ae41-4ca5-9e87-4b40ce1f0c5f
Лента светодиодная 24 Вт/м 24 В 4000 K 2760 Lm/м SMD2835 320 Led/м 5 м RT-5000 Arlight 032614
ИЭК
Артикул: LSR2-3-060-20-1-05
8f63e723-411f-40d2-9f26-17064f8d05ef
Лента светодиодная 14 Вт/м 12 В RGB 840 Lm/м SMD5050 60 Led/м 5 м IEK LSR2-3-060-20-1-05
Arlight
Артикул: 013474(B)
d8111ccd-f534-4dfc-a84b-b4a78a1865b1
Лента светодиодная 19. 2 Вт/м 24 В 4000 K 1640 Lm/м SMD3528 240 Led/м 5 м RT 2-5000 Arlight 013474(B)
TDM
Артикул: SQ0331-0236
b6394dfc-f246-4246-b575-24bce0619833
Комплект светодиодной ленты SMD5050-30 LED/м-12 В-7,2 Вт/м-IP65-RGB (3 м), 18 Вт, IR-контроллер TDM
Arlight
Артикул: 010367
e08c8f98-7e90-488e-9540-655921051543
Лента светодиодная 14.4 Вт/м 24 В RGB SMD5060 60 Led/м 5 м RT 2-5000 Arlight 010367
Пользуясь такими нехитрыми советами можно подсветить полки книжного шкафа или рабочую зону на кухне, пустить освещение по низу кровати, периметру зеркала и так далее. Можно даже установить освещение внутри комода, чтобы подсветка автоматически включалась всякий раз, когда Вы выдвигаете ящики, но тогда Вам понадобится ещё датчик освещенности.
Кстати светодиодную ленту можно применять для подсветки ванных комнат, бассейнов, саун и прочих помещений с высоким уровнем влажности.
Как правило, для них используются ленты силиконовой оболочке, с влагозащищенными коннекторами, а всё соединения дополнительно пропитываются герметиками. Для этого стоит остановиться на моделях с уровнем IP 65, 67, 68 и устойчивостью к перепадам температур. Они же подойдут для создания подсветки снаружи дома или в саду.Arlight
Артикул: 024291(1)
560704b3-bccd-4e92-8242-9f4ee7f391e9
Лента светодиодная 14.4 Вт/м 24 В 4000 K 1000 Lm/м SMD2835 180 Led/м 5 м IP68 RTW-5000PWT Arlight 024291(1)
ЭРА S3 — Энергия света
Артикул: Б0002336
348099ff-599c-4b20-8564-e65139ce761d
Лента светодиодная 5 Вт/м 12 В 2700 K SMD3528 60 Led/м 5 м IP68 LS3528-60LED-IP68-WW-eco-5m ЭРА Б0002336
JAZZWAY
Артикул: .5004252уп
971f7ec1-b8b1-417b-b33b-a36529ab15d9
Arlight
Артикул: 029873
eb884244-3a29-4e17-8e93-9941033e3ffd
Лента светодиодная 14. 4 Вт/м 24 В RGB SMD4040 120 Led/м 5 м IP68 RTW-5000PWT Arlight 029873
JAZZWAY
Артикул: .1002518_уп
fa9e4dc7-40db-47b9-9a47-06c470a6d0cd
Лента светодиодная 7.2 Вт/м 220 В RGB 480 Lm/м SMD5050 30 Led/м 50 м IP68 JAZZWAY 1002518
Beautiful Backlight — Digital Photo
Свет — главный элемент любой фотографии. Это свет, за которым фотографы бесконечно гонятся в полевых условиях, стремятся создавать и формировать в студии или искусно улучшать в цифровой фотолаборатории. Именно свет создает настроение в сцене и на фотографии.
Проще говоря, все дело в свете.
Свет может освещать объект со многих сторон: спереди, сбоку, сверху, сзади и даже изнутри.
Одним из самых сложных типов освещения для фотографирования является контровое освещение по трем причинам:
1. Сильный контраст
2. Возможность потери деталей в теневых областях (если вам не нужен силуэт)
3. Вы не хотите переэкспонировать блики, красивый контурный свет вокруг объект, который, кажется, заставляет объект светиться
В этой колонке я расскажу, как сделать фотографию с контровым светом и как ее обработать. Чтобы проиллюстрировать технику, я буду использовать фотографию львицы и ее детенышей, которую я сделал в кенийском Масаи Мара.
ОРИГИНАЛВот моя оригинальная фотография. Как видите, начальное изображение для этой колонки — это обрезанная версия этого файла. Хотя мне нравится маленький парень справа, я хотел создать впечатляющее изображение, поэтому обрезал кадр.
Примечание: обрезка очень субъективна. Это также дает нам второй шанс на творческую композицию. Объедините композицию с кадрированием, и вы получите то, что я называю «кадрированием».
При съемке объекта, освещенного сзади, как я уже упоминал, важной целью является сохранение светлых участков — самой яркой части сцены. Если бы яркие части львиного меха были переэкспонированы более чем на один шаг или около того на этой фотографии, детали были бы потеряны навсегда, даже для опытного эксперта в Photoshop или Lightroom.
Следовательно, в подобных ситуациях вам необходимо выставлять световые блики. Снимайте с активированным предупреждением о пересвете/предупреждении о передержке и убедитесь, что у вас нет «миганий», которые указывают на переэкспонированные области сцены.
Я использовал Lightroom для улучшения своего изображения, но те же основные элементы управления доступны в Adobe Camera Raw, Photoshop и Photoshop Elements. Вот снимок экрана Lightroom, который показывает мое импортированное изображение без каких-либо настроек/улучшений.Вот скриншот окна настройки. Ниже приведены корректировки и улучшения, которые я сделал, и почему.
Exposure: Я немного увеличил его, чтобы открыть тени, не передергивая светлые участки.
Свет: Уменьшено, чтобы сохранить детали в светлых областях, которые были немного яркими после того, как я увеличил экспозицию.
Тени: Я полностью раскрылся, чтобы рассмотреть детали морд животных.
Белые: Немного увеличено, чтобы выделить некоторые детали в тенях.
Черные: Уменьшено добавление драматизма к фотографии, что я регулярно делаю со своими изображениями.
Четкость: Усилен, чтобы выделить некоторые детали в теневых областях.
Насыщенность: Усиление для усиления цвета в ненасыщенных областях сцены.
Мое изображение почти готово, как показано здесь. Чтобы создать начальное изображение для этой колонки, я добавил еще несколько улучшений:
• Применил виньетку (в Nik Color Efex Pro), чтобы привлечь больше внимания к основным объектам
• Использовал кисть Затемнение, чтобы еще больше затемнить центр рамка (над медвежатами), чтобы соответствовать более темным краям, созданным виньеткой
• Использована кисть Dodge (с низкой непрозрачностью) для дальнейшего осветления морд животных
• Клонировано несколько веток и горячих точек
• Увеличена контрастность для изображения с большим эффектом
Итак, идея здесь, как всегда заключается в том, чтобы начать с самого лучшего изображения в камере, а затем приступить к работе (и развлечься) в цифровой фотолаборатории.
Рик Сэммон — давний друг этого журнала. Смотрите больше его работ на ricksammon.com.
Красивая подсветка — hannahmann.com
Как человек, родившийся и выросший в Южной Калифорнии, я уверен, что вы не удивлены, что я ЛЮБЛЮ солнечный свет. Я прожил в Питтсбурге два года, что наравне с Сиэтлом по пасмурным дням — и скажем так, эти два года были для меня очень трудными! С другой стороны, как бы ни было холодно, если у меня есть солнце, я могу идти. Слава богу, Бойсе обычно справляется с этим, ха-ха!
Очевидно, что, как и большинство фотографов, с которыми я общаюсь, мой любимый свет для съемки — это солнечный свет. Я буду работать в пасмурные дни, но солнечный свет — это то, что творит волшебство в моем мире. Я люблю красивые золотые лучи на своих фотографиях, и мне нравится, когда солнце кажется теплым, радостным и романтичным!
Однако, пытаясь создать великолепные, залитые солнцем изображения, очень легко вместо этого получить размытые изображения с пересветами и посредственными оттенками кожи — и, к сожалению, никакое редактирование не может это исправить.
К счастью, независимо от того, снимаете ли вы на пленку или на цифру, действительно ВОЗМОЖНО создавать сказочные изображения, наполненные солнечным светом, сохраняя при этом великолепные оттенки кожи и красивые блики! Ниже приведены мои любимые советы и рекомендации, как сделать именно это.
1. Попробуйте угол 45 градусов
Мой любимый угол для солнечного света — это поместить его вне кадра, что ставит его примерно под углом 45 градусов позади моих объектов. Вместо того, чтобы размещать их прямо за ними, где я получаю много-много бликов, которые мне на самом деле не нужны, размещение их вне кадра означает, что я получаю весь свет, не выходя за рамки. Вы заметите, что на многих моих солнечных фотографиях тени моих клиентов указывают на один из нижних углов изображения. Просто убедитесь, что вы не наклоняете солнце так далеко в сторону, что вы получаете яркий свет по бокам лиц ваших клиентов, что создает действительно нелестные блики! На всех изображениях ниже солнце было очень близко к тому, чтобы быть в кадре, но было просто за его пределами.
2. Отфильтруй
Я люблю солнечный свет, выглядывающий из-за листьев дерева. Есть и другие способы отфильтровать яркий солнечный свет, например, используя один из ваших объектов, чтобы заблокировать некоторые резкие лучи. Фильтрация света — это не совсем то же самое, что съемка в тени — я говорю здесь о фильтрации солнечного света ровно настолько, чтобы сделать его пригодным для использования, но при этом пропускать некоторые яркие лучи. Глубокий оттенок может быть действительно мягким, но нахождение этого места, где вы едва находитесь между солнечным светом и тенью, обычно начинается там, где он начинает просто фильтроваться достаточно, чтобы не подавлять, пока он находится в вашем кадре, но все же достаточно яркий, чтобы действительно добавить немного свечения. . На изображениях ниже свет составляет всего едва заблокирован песчаной дюной, деревьями или предметами.
3. Дождитесь *почти* заката
Мы все знаем о золотом часе и о том, как здорово снимать в это время, но я хочу сказать еще больше. Время, когда солнце находится достаточно низко, чтобы вы могли почти смотреть прямо на него, очень короткое, а также очень волшебное. Это идеальное время, чтобы позволить солнцу вернуться в ваш кадр для самых теплых, самых сияющих (это слово?) фотографий. Именно в эти несколько минут, как раз перед тем, как солнце опустится за горизонт, создается густой свет, к которому вы клянетесь, что можете протянуть руку и коснуться его. На этих фотографиях солнце оставалось всего в нескольких минутах от того, чтобы скрыться за горизонтом. Некоторая влажность воздуха также действительно увеличивает плотность света, как, например, два верхних снимка, которые были сделаны у побережья в Калифорнии, по сравнению с двумя нижними, которые были сделаны в горах в ID.
4. Наблюдайте за своим отражением
Земля и окружающие растения/здания/одежда/и т.д. все они отражают свет обратно на ваши объекты — вот почему фотографы любят нейтральную одежду и окружение (например, сушеную пшеницу или белый песок!). Когда дело доходит до ярко-зеленой травы, или очень желтых засохших растений и осенних листьев, или клиента, который очень хотел яркий наряд, цветовые оттенки от яркого контрового света могут стать кошмаром. Мои любимые решения — это просто поиск более нейтральной поверхности (например, грязь или песок вместо травы, листьев или желтого поля) или размещение белого отражателя перед вашими клиентами, но вне вашего кадра, чтобы белый свет падал на них. . Я не часто использую свой отражатель, но я проделал именно этот трюк для сеанса ниже. Мне пришлось снимать в то время дня, когда солнце было ярче, чем я предпочитаю, к тому же это была весна, когда трава в винных поселениях Калифорнии вышла из-под контроля неоново-зеленой. Этот отражатель спас меня!
5. Нарушайте правила
Я очень часто нарушаю правила, и этот случай ничем не отличается! Иногда правила не соответствуют вашему видению, и если это так, то откажитесь от них! Помните, что яркий солнечный свет, попавший прямо в объектив, размоет изображение, а затем используйте это в своих интересах, чтобы создать волшебство! Каждая из этих фотографий несколько размыта «слишком большим» солнцем, и я ЛЮБЛЮ каждую из них! Я по-прежнему старался не пропускать слишком много солнечного света прямо в объектив, но все же напустил несколько лучей прямо на него.