Красить дерево: Как покрасить дерево или деревянную поверхность своими руками

Содержание

Как и чем красить дерево: краской, морилкой, на улице

Окрашивание древесины позволяет не только придать ей эстетичный вид и нужный оттенок, но и обеспечить защиту от внешних воздействий. Чем красить дерево, зависит, в первую очередь, от места эксплуатации конструкции.

Как покрасить дерево на улице

В этих целях подходят эластичные ЛКМ, поскольку они не растрескиваются от влажностных и температурных перепадов. Используйте алкидные, масляные, алкидно-масляные составы.

Окрашивание внутренних деревянных конструкций

Для покраски дерева своими руками внутри помещений подходят алкидные и водоэмульсионные краски, поскольку они являются экологичными, обладают не слишком выраженным запахом и быстро сохнут.

В продаже есть разноцветные краски для древесины, что позволяет выбрать ЛКМ нужного оттенка. Вы также можете выполнить колерование состава, чтобы придать ему эксклюзивный тон. Как колеровать краску: в основу (белые ЛКМ, предназначенные для древесины) добавьте нужное количество красящего пигмента, размешайте. Могут также применяться морилки для дерева, отличающиеся от обычных красок более высокими светопропускными и влагостойкими свойствами.

 

Подготовка к окрашиванию деревянных поверхностей

Перед тем, как покрасить дерево водоэмульсионной краской или другим выбранным материалом, необходимо подготовить поверхность. Это обеспечит долговечность и качество покрытия. Подготовка поверхности перед тем, как красить дерево краской, заключается в выполнении следующих базовых работ.

Очистка

Для удаления грязи поверхность можно промыть и просушить. Чтобы очистить старые ЛКМ, используйте наждачную бумагу. Другой способ – прогреть феном (строительным) и соскрести шпателем. Жиры перед тем, как красить дерево, удаляют экстракционным бензином либо нитрорастворителями.

Обработка сучков

В таких местах часто появляется смола, что может разрушить слой краски. Аккуратно зачистите шпателем участки, на которых имеются сучки, и обработайте наждачной бумагой. Для финальной обработки протрите данное место губкой, смоченной в экстракционном бензине.

Заделка трещин

Для этого применяйте шпатлевки, предназначенные для древесины. После заделки отшлифуйте поверхность наждачной бумагой, очистите от пыли.

Антисептическая пропитка

Она особенно актуальна для древесных конструкций, эксплуатируемых на открытом воздухе либо при повышенной влажности. Для пропитки используются специализированные грунтовки. Они обеспечивают защиту конструкции от гниения, повреждения насекомыми, появления плесени. Есть также антипиреновые пропитки, повышающие пожаробезопасные показатели деревянных изделий.

Также перед тем, как покрасить дерево эмалью, акриловой, масляной краской или другим ЛКМ, необходимо хорошо высушить поверхность.

 

Процесс покраски дерева

Для нанесения краски на большие деревянные поверхности используйте краскопульт. Он позволит равномерно и быстро распределить ЛКМ на требуемом участке. В бытовых условиях пользуются популярностью также валики. Небольшие, узкие или труднодоступные участки удобно обрабатывать с помощью малярных кистей.

Перед тем, как покрасить дерево лаком или краской, налейте ЛКМ в емкость, откуда удобно осуществлять забор материала. Для достижения требуемой консистенции используйте растворители, которые подбираются с учетом основания краски. Последовательно обработайте поверхность дерева, не допуская появления подтеков или пропущенных участков.

Окрашивание древесины выполняется при плюсовой температуре. Время сушки зависит от краски и обычно варьируется в диапазоне от нескольких часов до 1 – 1,5 суток. Количество слоев составляет 1 – 3 шт.

практические советы и технология нанесения

Помните Тома Сойера, который уверял своего приятеля, что покраска забора – дело легкое и приятное? Так и получится, но только если к этому процессу хорошенько подготовиться и соблюсти несколько правил.

 

На фото:

Чтобы покрасить стену понадобится не только кисточка. Приготовьте также скребок и шпатель для удаления краски и смолы, технический фен, небольшой валик с кюветой (специальным лотком) для краски. И конечно же плоские кисти разного размера.

Как подготовить поверхность

1. Сушим и удаляем грибок. Красить можно только сухое дерево. Тем более — не пораженное грибком и плесенью. То и другое с поверхности смываем, дерево ошкуриваем и покрываем противогрибковым препаратом. В том числе и соседние участки, так как они могут быть заражены.

?Если много смолы

Нужна дополнительная обработка. Иначе краска для древесины плохо свяжется с поверхностью. Используем аммиачный или целлюлозный растворитель.

2. Удаляем сучки. Они почти всегда есть на новой древесине. Соскребаем шпателем с сучков смолу. Если она появляется повторно, греем древесину техническим феном, а затем уже избавляемся от смолы. Тщательно шлифуем древесину наждачной бумагой. Образовавшуюся пыль убираем экстракционным бензином, а места, где были сучки, покрываем шеллаком — он не дает выделяться смоле.

3. Удаляем старое покрытие. Старый лак и краску шлифуем наждачкой или, если они потрескались и отваливаются, убираем полностью: греем техническим феном и соскабливаем шпателем. Но осторожно: горячий воздух может вызвать возгорание. Для размягчения лака можно взять препарат для удаления малярных покрытий.

Если на древесине сохранилось старое покрытие из бесцветного лака, лакобейца или краски, его нужно зашлифовать наждачной бумагой;
Если это покрытие потрескалось и отслаивается, то лучше устранить его полностью. Для этого его нужно нагреть техническим феном, а потом соскоблить шпателем;

4. Шпатлюем поверхность — убираем каверны. Для этого есть специальная шпатлевка для древесины. Затем шлифуем все мелкозернистой наждачкой и удаляем пыль щеткой или пылесосом.

Углубление в основании нужно заполнить специальной шпатлевкой для древесины. После нанесения шпатлевки место, в котором устранили дефект, нужно аккуратно зашлифовать мелкозернистой наждачной бумагой

5. Обезжириваем поверхность. Подходят нитрорастворитель или экстракционный бензин.

Древесина должна быть гладкой, сухой и чистой. На ней не может быть жирных пятен и смоляных потеков. Жир с древесины удастся смыть нитрорастворителем или экстракционным бензином;
В заключении поверхность необходимо тщательно очистить пылесосом или щеткой;

Важные замечания о грунтовке

Почему обязательно грунтовать? Во-первых, чтобы краска для дерева лучше сцепилась с поверхностью. Во-вторых, грунтовка уменьшает расход краски: она не будет впитываться в древесину. Наконец, чтобы не проступали пятна от дубильных веществ.

Если будете перекрашивать

Поверх старой краски, используем краску того же типа. На масляную в порядке исключения можно класть акрилатную. Наоборот – ни в коем случае!
Поверх шляпок гвоздей. Обрабатываем специальным защитным составом. Иначе краска вокруг них вскоре потемнеет.
Если красите дверь, где есть замки, ручки и пр. Либо снимаем на период покраски, либо защищаем монтажной лентой

На фото: Дверь Country T-25 Legnoform

Чем грунтовать деревянную поверхность? Снаружи — пользуемся антисептической грунтовкой. Она защитит дерево от погодных явлений, гниения и насекомых. Внутри — обычной. Для этого берем олифу или бесцветную грунтовку для дерева. Олифу разбавляют растворителем в равных пропорциях.

Как грунтовать? Перемешайте грунтовку перед нанесением. Если вы планируете грунтовать олифой, то ее первый слой нужно наносить после разбавления растворителем в пропорции 1:1. Деревянную поверхность грунтуют кистью, приступать к окрашиванию можно только через сутки.

Принципы выбора краски

Для улицы: краски с высокой эластичностью — они не потрескаются при перепадах влажности. Для улицы можно взять масляные, алкидные и алкидно-масляные краски. Хотя ведущие производители давно выпускают более экологически чистые вододисперсионные краски по дереву, предназначенные для наружных работ.

Для дома: вододисперсионные. Они стойкие, экологичные, поверхность, окрашенная ими «дышит».

Как красить правильно

Краску наносим плоской кистью. Для больших поверхностей или ажурных элементов удобнее воспользоваться краскопультом;

Краски берем не много: более чем на треть кисть в банку не опускаем
Дерево красят вдоль волокон, плавно, не сильно прижимая кисть.

 

На фото:

Стены, мебель, дверные наличники, элементы декора — существует масса способов "приложения кисти" в интерьере.

какая лучше для деревянных поверхностей

Номенклатура лакокрасочных материалов, используемых для защиты дерева, чрезвычайно обширна и в самом общем виде может быть разделена как по области применения, так и по внешним признакам. Большая группа материалов для деревянных фасадов, кроме самих красок, включает в себя всевозможные пропитки и грунтовки. Правильный выбор пропиток, грунтовок и красок и их комплексное использование позволяют достичь того, что итоговое покрытие будет более надежным и долговечным, чего невозможно добиться при простой, пусть даже очень тщательной, окраске.

Ведь не зря же большинство производителей выпускают целые комплексы материалов — разнообразные грунтовки и праймеры, а в инструкциях по использованию указывают, чем и как должны быть обработаны поверхности перед покраской. В нашей статье — полный разбор всех видов и советы, какую краску выбрать для дерева.

Все о выборе красок для дерева

Виды красок по внешнему виду

По составу

Дополнительные составы 

Советы по выбору

Советы по окрашиванию

По внешнему виду лакокрасочные материалы можно разделить на три группы: прозрачные покрытия, дисперсионные краски и непрозрачные эмали.

Прозрачные

Под прозрачными покрытиями имеют в виду защитные лазури (глазури), пропиточные средства и прозрачные лаки. Они могут содержать добавки пигментов и выявлять естественную структуру дерева. При этом подобные покрытия имеют высокую паропроницаемость, что способствует удалению влаги из обработанной ими поверхности. Как правило, в эти составы входят вещества, выполняющие роль ультрафиолетового фильтра.

Обработанное дерево приобретает защиту от разрушения под действием солнечного света и стойкость к старению. Повторная обработка рекомендуется через 1-3 года без удаления предыдущего слоя.

Дисперсионные

Дисперсионные акриловые краски в последние годы пользуются все большей популярностью. В них в качестве растворителя используется вода, а в качестве связующего — чаще всего акрилаты или их сополимеры. Зарубежом их доля достигает 80-85% общего объема производства лакокрасочных материалов.

Покрытия, получаемые в результате нанесения таких красок, отличает атмосферо-, водо- и цветостойкость, к тому же они паропроницаемы, то есть деревянные элементы дышат (водонепроницаемость защищает поверхности от атмосферной влаги, паропроницаемость обеспечивает удаление из окрашенных конструкций влаги).

После нанесения на поверхность и образования пленки их растворитель — вода — испаряется, в результате чего покрытия становятся морозостойкими. Но до использования, то есть в упаковках (банках и т. д.) замораживать акриловые краски категорически запрещается. Они могут либо совсем погибнуть из-за разрушения эмульсии и расслоения, либо потерять большую часть своих свойств.

Непрозрачные эмали

С появлением воднодисперсионных красок применение традиционных лаков и эмалей значительно снизилось, хотя они по-прежнему пользуются популярностью благодаря высокому качеству покрытий, простоте и удобству применения. Их основные недостатки — токсичность и пожароопасность. Среди красок на органических растворителях наиболее популярны алкидные, винилхлоридные, акриловые, полиуретановые и некоторые другие.

Акриловые

Акриловые, или, что то же самое, акрилатные, краски — это растворы полиакрилатов или их производных в органических растворителях либо дисперсии (эмульсии) в воде. Образуемые ими покрытия отличает высокая свето-, атмосферо- и водостойкость. Если вы ищете, какой краской лучше покрасить дерево, отвечаем — акриловые составы идеально подходят как для внутренних, так и для наружных работ. Они прекрасно смешиваются и колеруются, образуя огромную (более 2 000 оттенков) цветовую гамму.

Воднодисперсионные

Водоэмульсионные (воднодисперсионные или латексные) вещества — суспензии пигментов и наполнителей в водных дисперсиях (латексах) гомо- и сополимеров винилацетатов, акрилатов и других сополимеров, а также в водных эмульсиях алкидных и эпоксидных смол и других соединений. 

Воднодисперсионные составы отличает простота в обращении - слои наносятся многократно кистью или валиком, возможна окраска и методом распыления. По мере старения деревянные элементы должны снова подвергаться окраске.

Еще одна характерная особенность водорастворимых акриловых красок — долговечность. Срок их службы составляет от 4 до 8 лет (в ряде случаев до 10 лет). Однако дешевые представители этой группы лишены такого достоинства, и их использование экономически малооправдано.

Алкидные лаки и эмали

Алкидные лаки — лаки на основе алкидных смол, главным образом глифталевых и пентафталевых, содержат растворители, сиккативы и другие пленкообразующие добавки. Используются для изготовления алкидных эмалей. Алкидные эмали — лакокрасочные материалы на основе алкидных лаков, применяются для защиты изделий из металла и дерева.

Алкидные лаки и эмали давно и хорошо известны как недорогие материалы. В свое время именно они начали вытеснение с рынка масляных красок. Эти продукты обладают высокой гидрофобностью (водоотталкиванием) и поэтому используются для внутренней и наружной окраски самых разнообразных деревянных конструкций. Их защитное действие обусловлено тем, что на поверхности образуется пленка толщиной не менее 0,1 мм.

Из-за того, что высыхание этих материалов происходит очень быстро, они почти не проникают внутрь древесины и пленка краски оказывается не очень долговечной. Особенность этих лаков и эмалей — низкая водо- и паропроницаемость, благодаря чему на покрытые ими строительные элементы мало влияют колебания влажности.

Алкидные эмали и эмали на основе других связующих (алкидно-уретановые, акрилатные) используются для окраски оконных рам, дверей, полов, то есть именно тех элементов, которые не должны изменять своих параметров под действием влаги.

Но надо помнить, что, в отличие от воднодисперсионных составов, эмали можно наносить только на хорошо высушенные поверхности, так как в противном случае при высыхании древесины на лакокрасочном слое будут образовываться пузыри и он начнет отшелушиваться.

Акриловые и полиуретановые лаки и эмали

К более современным материалам, содержащим органические растворители, относятся акриловые и полиуретановые эмали и лаки. Особенно перспективны полиуретановые композиции, так как покрытия на их основе характеризует высокая износостойкость и устойчивость к внешним воздействиям. Однако, несмотря на уникальную долговечность, высокое качество и отличные защитные свойства, полиуретановые материалы используются в значительно меньшей степени, чем алкидные и даже акриловые лаки и эмали, что объясняется их высокими стоимостью и токсичностью исходного сырья (изоцианатов). Этих недостатков лишены акриловые лаки и эмали, которые также обладают высокими свето- и цветостойкостью. Они применяются для наружной и внутренней окраски стен, дверей, рам и других строительных конструкций.

Масляные

Масляные краски — суспензии пигментов или их смесей в олифах. Содержат сиккативы и ПАВ (поверхностно-активные вещества). Выпускаются густотертыми (пастообразными) и готовыми к употреблению (жидкими). В последнее время составы, в которых в качестве связующего используется олифа, полимеризующаяся после нанесения на поверхность, применяются все меньше. Связано это в первую очередь с появлением новых, более прогрессивных типов веществ. Следует отметить, что среди импортных лакокрасочных материалов масляные практически не встречаются.

Праймер — грунт для выравнивания цвета основы и увеличения адгезии (тое сть прилипания слоев краски к основанию), очень близок к грунтовке.

Грунтовка — суспензия пигмента или смеси пигментов с наполнителями, наносимая на окрашиваемую поверхность и образующая после высыхания однородную непрозрачную пленку с хорошим сцеплением с поверхностью, обеспечивающая качественное нанесение финишного слоя краски.

  • Отталкивайтесь от породы древесины — для несущих конструкций (стропил, перекрытий, стен) обычно используют хвойные породы, а для внутренней отделки — древесину лиственных или же ценных пород дерева.
  • Смотрите на условия эксплуатации деревянных конструкций — например, наличие повышенной влажности.
  • Учитывайте возможность и способы предварительной обработки деревянных конструкций и материалов перед монтажом.
  • Учитывайте возможность повторной обработки.
  • Обращайте внимание на совместимость краски с предыдущими покрытиями. 

Главное правило — применять состав того же типа, что и в предыдущий раз. Но что делать, если этого никто не помнит, а банок не сохранилось? В этом случае потрите окрашенную поверхность абразивной шкуркой. Если краска остается на абразиве, скорее всего, она латексная (воднодисперсионная), а если осыпается, то это или масляная, или алкидно-масляная. Если деревянный дом последний раз красили более 10 лет назад, то с очень большой степенью вероятности можно сказать, что были использованы или алкидная эмаль, или традиционная масляная краска.

После того как определен тип лакокрасочного материала, нужно подготовить поверхность к окраске. Для этого удалите отстающее и шелушащееся покрытие. Обычно этого достаточно, но если поверхность перекрашивалась много раз, иногда приходится удалять всю старую краску. Чтобы легче было удалить старую масляную краску, поверхность можно прогреть, например, с помощью технического фена. Можно использовать и различные смывки для красок. Подлежащие окраске поверхности должны быть сухими и очищенными от копоти, грязи, жира и пыли. Особенно актуально это для фасадов — воздух у нас далеко не так чист, чтобы красить их без тщательной подготовки. Не жалейте времени и сил на подготовительные операции, делайте все тщательно, и тогда окрашенные поверхности будут иметь великолепный вид и прослужат долго.

Как красить дерево без проблем | Эксперты

Ильинских Дмитрий Алексеевич

руководитель СМР

В ходе ремонтных работ часто возникает вопрос, как убрать подтеки краски на дереве? Справиться с образовавшимися неровностями бывает довольно непросто, поэтому наилучшим решением будет соблюдение технологии покраски. При выполнении простых рекомендаций покрасить дерево краской удается красиво и аккуратно. При этом на поверхности не появляются разводы или неровности. Лакокрасочный материал ложится симпатичным однородным слоем.

Не знаете, как красить дерево акриловой краской без разводов? Тогда компания "ЛесоБиржа" поделится несколькими простыми секретами успеха.

Видео о том как правильно шлифовать дерево перед покраской

Предварительная обработка поверхности

Перед тем как наносить лакокрасочное средство необходимо внимательно осмотреть материал, вырезать смоляные карманы, вклеить вместо них лодочки из дерева, зашпатлевать выбитые фрезой сучки и сколы.

После проведенной обработки можно приступать к следующему подготовительному этапу - шлифовке. Она нужна для того, чтобы улучшить сцепление краски с поверхностью, вскрыть поры, для того, чтобы грунтовка проникла вглубь дерева. Во время шлифования удаляется поверхностный слой древесины, толщиной до 1 мм. При этом устраняется полимеризованная смола, которая и препятствует проникновению грунта.


Фото 1. Предварительная шлифовка дерева

Для правильного выполнения шлифовки нужно соблюдать такие рекомендации
  • влажность материала не должна превышать 14%. При более высоком уровне влажности добиться равномерной гладкой поверхности будет очень сложно;
  • при наличии значительных дефектов древесины лучше использовать шлифовальные круги с большой зернистостью (80-ка). Они гораздо лучше устраняют все неровности поверхности;
  • оставшиеся после кругов с крупным зерном следы, необходимо удалять кругами с меньшей зернистостью (120-150).

Для полноценного выравнивания поверхности стоит воспользоваться несколькими шлифовальными кругами, именно так работаем мы на производстве.


Фото 2. Проход шлифовальной машинкой

Нужно ли грунтовать поверхность?

Окрашивание дерева акриловыми красками имеет свои особенности. Молекула акрила очень крупная, поэтому лакокрасочный материал образовывает на поверхности красивое ровное покрытие. Главное условие - правильно произведенная предварительная обработка. Обязательным этапом подготовки поверхности является грунтование. Качественная грунтовка улучшает адгезию (сцепления краски с деревом) лакокрасочного материала и существенно продлевает срок его использования.

Выбор грунтовки должен зависеть от типа ЛКМ. Для акриловой краски нужно выбирать грунт на основе алкида. Его молекула имеет небольшие размеры, поэтому она эффективно заполняет поры и проникает между молекулами самой краски, удерживая их, наподобие корней.


Фото 3. Нанесение грунта на поверхность дерева

Для разного типа работ подходят различные грунтовки. Перед окрашиванием фасадов здания или для выполнения других наружных работ рекомендуется применять алкидные грунты. Они хорошо заполняют поры и улучшают защитные свойства лакокрасочного материала.

Для внутренних работ рекомендуется применять грунтовку с акрилатами. Она отлично выравнивает поверхность и улучшает визуальный эффект после окрашивания. Как акрилатные, так и алкидные грунтовки значительно продлевают сроки эксплуатации лакокрасочного покрытия и улучшают эстетические свойства финишного слоя краски.

Промежуточная шлифовка

После нанесения грунтовки на древесину всегда нужно производить промежуточную шлифовку. После грунтования отдельные волокна древесины приобретают вертикальное положение. Это естественный процесс и его невозможно избежать даже при использовании высококачественной грунтовки. Внимание! Не шлифуют грунты задающие цвет, под лаки и бесцветные лазури, так как шлифовка может существенно изменить оттенок.


Фото 4. Промежуточная шлифовка

Перед тем, как покрасить дерево акриловой краской нужно устранить образовавшиеся шершавости. Промежуточная шлифовка помогает избавиться от вертикальных ворсин и добиться максимально ровной однородной поверхности. Этот этап является особо актуальным для внутренних работ, когда на первый план выступает эстетические характеристики покрытия.

Выбираем кисть

Можно ли покрасить дерево акриловой краской при помощи кисти? Можно, главное - правильно выбрать подходящую модель. Тип кисточки зависит от вида лакокрасочного материала, в частности от его консистенции.


Фото 5. Кисть для нанесения лака

Существует три разновидности покрасочного инструмента:

  • Макловица. Визуально напоминает густую щетку. Такой инструмент оптимально подойдет для нанесения грунтовки на деревянную поверхность. Красить такой кисточкой не получится, так как она оставит после себя глубокие и очень выразительные следы.
  • Плоская малярная кисть. Считается универсальной, так как может применяться практически с любыми лакокрасочными материалами. Она хорошо подходит для финишного окрашивания. Кисточка не оставляет следов и разводов, обеспечивает ровное нанесение ЛКМ.
  • Кисть для лака имеет специфические пушистые кончики, что существенно упрощает окрашивание.

Ворс в кисточках может быть натуральным или синтетическим. Необходимо помнить, что натуральные ворсины предназначены для ЛКМ на основе органического растворителя. Кисточки с синтетическими ворсинами используются для красок на водной основе.


Фото 6. Плоская малярная кисть

Для красивого и равномерного нанесения лакокрасочного материала лучше использовать кисточки с закругленными боками в нижней части. Покраска дерева акриловой краской при помощи такой кисточки более удобна.

Раньше обычные прямоугольные кисти обрезали по кругу сами маляры. Они-то хорошо знают как помогают такие меры уменьшить расход ЛКМ и обеспечить равномерное окрашивание поверхности без подтеков и разводов.

Когда стоит использовать краскопульт?

Краскопульт - это хорошая альтернатива стандартной кисти или валику. Он подходит для разных типов лакокрасочных материалов. Как правильно красить дерево краской при помощи краскопульта? 


Фото 7. Нанесение краски с помощью краскопульта

Все зависит от его типа:

  • Воздушный. Механизм его работы основан на повышенном давлении воздуха, под действием которого происходит распыление ЛКМ. К достоинствам этого типа окрашивающих инструментов стоит отнести простоту использования и возможность окрашивания сложных конструкций. Единственный недостаток - при распылении образовывается облако из микрочастиц ЛКМ, поэтому работать воздушным распылителем внутри помещения не стоит. Для устройства лучше всего подойдет краска для покраски дерева без запаха.
  • Безвоздушный. Распыление происходит за счет высокого давления, которое создается искусственно. При этом уровень давления настраивается вручную. Его величина зависит от типа ЛКМ, поэтому для использования такого инструмента необходимы специфические знания. Основной плюс - возможность быстрого и качественного окрашивания большой площади. При этом облако тумана из краски не образовывается. Красить таким краскопультом можно только ровные поверхности.
  • Комбинированное устройство сочетает характеристики воздушного и безвоздушного оборудования. Относится к оборудованию профессионального типа, поэтому такие приспособления успешно используют профессиональные маляры.

Визуальный эффект при использовании краскопульта гораздо привлекательнее. Инструмент помогает создавать красивое, идеально ровное покрытие. Еще один плюс распылителя - отсутствие разводов.


Посмотрите, как мы можем

Механическая обработка бревенчатых стен абразивным инструментом снаружи и внутри дома довольно трудоёмкая работа, которая требует большого внимания и определённых знаний. Такая технологическая операция приносит ощутимую экономию бюджета за счёт значительного снижения расхода лакокрасочных материалов и, самое главное, увеличивает срок службы краски как минимум вдвое.

Стоимость шлифовки бревна внутри и снаружи дома. Цена за 1 м2

28 октября 2019

897

Команда квалифицированных специалистов компании «ЛесоБиржа» провела комплексную работу на объекте в "Домодедово". Покраска фасада, обработка стыков "Теплый шов", а так же выполнила внутреннюю отделку дома из бруса.

Выполненные работы включают комплексную защиту от разноплановых микроорганизмов, грибка, плесени, обеспечивают защиту от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, атмосферных осадков.

Стоимость шлифовки бруса внутри и снаружи дома. Цена за 1 м2

24 октября 2019

739

В нашем конкретном случае, заказчик пожелал выделить межвенцовые швы, чтоб сам фасад смотрелся в более выгодном и эстетически. Герметизация проводится заключительным этапом после покраски. В своей работе для покраски внешней части строения, мы использовали итальянское масло YS M300, отлично зарекомендовавшее себя при использовании во внешней среде.

Бревенчатая баня с герметизацией швов и крашеным фасадом

30 сентября 2019

481

Технология «ТЕПЛЫЙ ШОВ» - это комфорт и тепло внутри и конечно же красота снаружи! Для качества работ между венцами бревен мы вначале прокладывали специальный экструдированный жгут из полипропилена, который наделен низкой теплопроводимостью. Так проживание в доме станет не только приятным, но и к тому же потребуются куда меньше финансовых расходов на поддержание тепла в доме при постоянном проживании.

Технология "Теплый шов" и покраска сруба маслом Renner

25 сентября 2019

458

Преимущества деревянных строений неоспоримы. Тут и привлекательный внешний вид, задействован экологически чистый материал, в доме соответствующая традиционная и располагающая к домашнему теплу и уюту обстановка, совершенно особенный микроклимат. Что еще надо - живи, радуйся и наслаждайся благами природы.

Утепление дома из бревна с помощью герметика Renner

Как покрасить дерево лаком, цветной краской, любых деревянных поверхностей

Деревянный пол, двери, окна — все они периодически требуют ремонта и покраски. Вместо того, чтобы каждый раз звать мастера, можно подготовиться к этой работе и проделать ее самостоятельно.

 

Чтоб покрасить дерево нужно:

  • материал для покраски;
  • кисть;
  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • шпатель;
  • строительный фен или химический очиститель;
  • наждачная бумага.

Этапы

Выбор материала для покраски

На рынке представлено множество видов лакокрасочных материалов для дерева различных оттенков, степени прозрачности и блеска. Выберите материал для покрытия в зависимости от типа дерева и дизайна помещения.

Для всех пород древесины (включая смолистые) подходят масляные эмали. Ими хорошо покрывать грубые поверхности, поскольку эти эмали отличаются высокой износостойкостью.

Для косметического ремонта используйте акриловые эмали. Они водорастворимые и менее износостойкие, чем масляные. У них не такой выраженный блеск. Акриловые эмали быстро сохнут и подойдут для любых типов древесины (кроме смолистых).

Чтобы получить прозрачное покрытие, используйте лаки — масляные или водоэмульсионные полиуретановые. Первые более износостойкие, зато водоэмульсионные быстрее сохнут. Лаки бывают и тонированные, с добавлением морилок.

Подготовьте инвентарь для покраски

Подберите кисть. Если подразумевается работа с мелкими деталями, запаситесь мелкими кистями. Для полировки поверхности вам понадобится наждачная бумага, желательно мелкодисперсная.

Перед покраской дерева подготовьте поверхность

Если на ней уже присутствует один или несколько слоев краски, которая отходит и плохо держится, лучше обдерите ее. Для этого воспользуйтесь строительным феном – под его воздействием старая краска будет отслаиваться, снимите ее шпателем.

Очищение

Вместо фена можно использовать химические очистители (смывки–разрыхлители). После химического очистителя протрите дерево уксусом и чистой водой для нейтрализации образовавшейся щелочи. Если старый слой краски относительно ровный и крепко держится, можно обойтись шпаклевки. После этого удалите пыль с поверхности – протрите безворсовой тканью.

Шпаклевание

Часто деревянные поверхности требуют шпаклевания. Чтобы краска легла ровно, заделайте дефекты, царапины и дыры, если таковые имеются. Воспользуйтесь шпаклевкой, разглаживайте ее аккуратно, чтобы не было потом необходимости в ошкуривании. Лучше возьмите тонкую кисть. Имейте в виду, что когда шпатлевка затвердеет, идеально выровнять ее вы уже не сможете.

Убираем неровности и отверстия

Чтобы заделать большие отверстия, воспользуйтесь строительной пеной, а лишнее можно срезать ножом, когда пена затвердеет. Если есть небольшие неровности, зашкурьте поверхность наждачной бумагой. Покройте шпаклевку олифой перед покраской, чтобы избежать появления трещин.

Грунтование

Непосредственно перед покраской вы можете загрунтовать поверхность (хотя это не обязательно). Грунтовка желательна, особенно когда поверхность неровная. Грунтовка – это пропиточный материал, образующий однородную пленку на поверхности. Она заделывает поры, склеивает пыль, снижает расход лаков и красок, продлевает срок службы древесины. Нанесите грунтовку в один слой и подождите хотя бы два часа до покраски.

Покраска

Приступайте к покраске. Проведите кистью по дереву несколько вертикальных полос, каждый раз заново окуная ее в краску. Распределите краску по поверхности. Так окрасьте ее всю.

Полезные советы

Чтобы обезопасить себя, наденьте респиратор и перчатки, особенно при работе со строительным феном и химическими очистителями.

Начинайте работу с утра, при хорошем освещении.

Видео:

Можно ли красить дерево акриловой краской

Акриловые составы появились не так давно, но их активно применяют для окраски предметов из натуральной древесины. Можно ли красить дерево акриловой краской? В настоящее время почти 80% деревянных зданий в Европе имеют именно такое покрытие. Широкая популярность обусловлена несомненными достоинствами этого ЛКП. Полиакриловые вещества образуют на окрашиваемом предмете непрозрачную прочную пленку. Она практически не имеет запаха и сохнет в короткие сроки, не боится воды и переносит влажную обработку - ее можно мыть, поддерживая привлекательный внешний вид.

Стоит отметить хорошую адгезию к окрашиваемому материалу. На практике это означает, что ЛКП плотно пристает к древесине и не отслаивается со временем. Также в состав входят пигменты и дополнительные наполнители, которые обеспечивают глянцевый или матовый эффект на поверхности. Важно отметить и огромный выбор цветов и оттенков - фактически он ничем не ограничен, а потому обеспечивает широкие возможности для дизайна. Не случайно именно такие составы используют для художественной росписи фасадов.

Акриловые краски для внутренних и наружных работ

Благодаря экологичности такой колер можно применять не только для фасадных работ. Они вполне востребованы в интерьере, в том числе в детских помещениях, поскольку не выделяют токсических элементов. При этом слой ЛКП существенно увеличивает срок эксплуатации деревянных изделий. Состав заполняет поры на текстуре древесины, что исключает проникновение влаги и различных вредителей - он является отличной защитой от различных грибков, плесени и пр.

Высокая степень укрывистости позволяет существенно сэкономить: желаемого эффекта можно добиться с минимумом слоев. Такая краска не образует на поверхности пузырьков, гарантируя ровный и красивый слой. Пока слой не засох, его можно смыть с древесины обычной водой, но после полимеризации придется использовать специальные растворители.

Почему стоит обратиться именно к нам

Если вы хотите купить акриловую краску по выгодной цене производителя в Екатеринбурге, стоит обратиться на Уральский завод лакокрасочных изделий. Мы предлагаем широкий ассортимент ЛКП, который соответствует как европейским, так и российским нормам.

Какой краской красить дерево, чем лучше сделать покраску

Гусевский Андрей Анатольевич

Чем покрасить дерево на улице

Чем красить дерево, стоит подбирать по его породе и среде пребывания. Ведь для наружных поверхностей подойдет только материал, который не реагирует на перепады температур и повышенную влажность.

Какой краской лучше красить дерево, мы и разберемся с вами сегодня. Также на видео и фото вы сможете получить дополнительную нужную информацию.

Содержание статьи

Выбор лакокрасочного материала (ЛКМ)

Перед подбором краски для обработки деревянных поверхностей стоит учесть аспекты:

  • Порода дерева, из которой изготовлена поверхность для окрашивания. Например, для внутренних работ используют лиственные породы деревьев. Несущие конструкции, как правило, изготавливаются из хвойных.
  • Условия, в которых будет производиться эксплуатация деревянных конструкции. Будет ли, к примеру, обработанное изделие находится в условиях повышенной влажности, или постоянно соприкасаться с грунтом.
  • Возможность подготовки поверхности под покраску, способы предварительной обработки.
  • Реально ли будет произвести повторную обработку.
  • Совместимы ли отделочные ЛКМ с грунтовками или покрытиями, нанесенными ранее.

Внимание: Чем красить дерево на улице значительно отличается от внутренних поверхностей. Здесь лучше выбрать краситель, который не имеет в своем составе водной основы.

Типы лакокрасочных материалов

ЛКМ условно разделяются исходя из их области применения, а также внешнему виду. К материалам для обработки деревянных изделий относятся не только сами краски, но и разнообразные пропитки, грунтовки (см. Грунтовка для дерева и правила ее выбора), лаки, шпатлевки.

Применяя одну только краску сложно достичь покрытия, которое будет радовать своей надежностью и долгим сроком службы. Лишь грамотно подобрав пропитку, краску, грунтовку, а также как положено их скомбинировав, можно достичь желаемых результатов.
Недаром у большинства производителей представлены целые комплексы покрытий – различные грунтовки, праймеры, эмали, в инструкциях к которым указано чем следует обрабатывать поверхность, чтобы подготовить её к окрашиванию.

Исходя из видимых внешне признаков, ЛКМ можно разделить следующим образом:

  • прозрачные покрытия;
  • дисперсионные краски;
  • непрозрачные эмали.

Прозрачные красители

К прозрачным покрытиям относятся защитные глазури, разнообразные пропитки и прозрачные лаки.

Итак:

  • В состав могут включаться разнообразные компоненты, определяющие будущий цвет изделия, подчеркивают естественную древесную структуру, а также вещества, защищающие обработанную поверхность от ультрафиолета.
  • Преимущество этих покрытий заключается в высокой паропроницаемости, которая позволяет влаге естественным образом испаряться из окрашенного изделия. Покрытый прозрачным лаком материал получает дополнительную защиту от разрушения и ультрафиолета, медленнее стареет и изнашивается. Спустя один-два года эксплуатации желательно повторно покрасить обработанную поверхность, при этом удалять предыдущий слой не требуется.

Внимание: Такая краска в баллончиках для дерева продается довольно часто, но ее цена значительно выше чем в баночном варианте. Поэтому для больших объемов покраски баллончик не выгоден.

Дисперсионные покрытия

Популярность дисперсионных красок набирает обороты, на сегодняшний день они пользуются огромным спросом.

Чем покрасить дерево в белый цвет

Внимание: Растворителем в подобных красках служит вода, а в качестве связующих компонентов выступают акрилаты либо их сополимеры.

  • Покрывая изделия подобными красителями можно достичь их высокой водостойкости, длительного сохранения приобретенного цвета. В дополнение ко всему окрашенные подобным образом изделия обладают абсолютной паропроницаемостью, морозостойкостью (поскольку после высыхания водный растворитель испаряется).
  • Важное требование к хранению акриловых красок: недопустимо хранить дисперсионные красители при отрицательных температурах. Дело в том, что входящая в состав вода замерзает, что приводит к расслаиванию краски или утрате основных важных свойств.

Связующими компонентами в дисперсионных ЛКМ зачастую выступают следующие:

  • Акрилаты – эфиры акриловой кислоты или её соли.
  • Алкидные смолы – высоковязкие липкие продукты, синтезированные благодаря взаимодействию многоатомных спиртов и одноосновных высших жирных кислот в присутствии карбоновых кислот.
  • Латексы синтетические – эмульсии дисперсных полимерных частиц в водном растворе.

Внимание: Акрил широко применяется для всех типов работ. Такие краски можно легко смешать, колеровать, получать с их помощью обширную цветовую гамму – не менее двух тысяч оттенков.

Помимо всего, они просты в обращении, их можно наносить в несколько слоев. Для нанесения допустимо использовать кисть, валик либо распылитель.

Хорошие акриловые краски очень долговечны, средний срок службы составляет 5-9 лет, но дешевые (менее 2$ за килограмм) дисперсионные красители, как правило, не имеют этого преимущества и их использование экономически не оправдано. Повторная окраска производится по мере старения деревянных изделий.

Непрозрачные эмали

После появления на рынке основного конкурента – акрилового красителя, применение традиционных непрозрачных эмалей сильно сократилось. Но спрос на них до сих пор довольно высокий из-за хорошего качества покрытия, а также удобства в применении.

Несмотря на перечисленные достоинства, непрозрачные эмали довольно токсичны и к тому же, легко воспламеняемы. Алкидные ЛКМ пользуются покупательским спросом ввиду своей невысокой цены.

К особенностям алкидных покрытий относятся:

Высокие гидрофобные свойства Защита от воды обусловлена появлением тонкой, но прочной пленки, покрывающей обработанное изделие: из-за быстрого высыхания краситель практически не проникает внутрь древесины. Но подобная пленка не отличается долговечностью.
Низкая паропроницаемость Покрытые алкидной эмалью изделия практически не реагируют на изменение влажности. По этой причине для окраски элементов, которые не должны деформироваться под воздействием влаги, окрашивают именно алкидными красками.
Особенность нанесения Эмали наносятся только на хорошо просушенные поверхности. Если нанести эмаль на необработанную, непросохшую древесину, то в скором времени на изделии вздуются пузыри, а лакокрасочный слой впоследствии отшелушится.

Акриловые и полиуретановые лаки и эмали выполнены на основе органического растворителя.

Им свойственны:

  • Эластичность и долговечность. Материалы устойчивы к вздутию, шелушению и отслаиванию, к загрязнению и мытью, достойно переносят механические воздействия. Срок службы обработанных изделий увеличивается на несколько лет. Особенно этими свойствами обладают красители на полиуретановой основе.
  • Токсичность исходного сырья (изоциантов). Именно по этой причине многие предпочитают использовать алкидные или акриловые эмали и лаки. Ведь они также отлично сохраняют яркость цвета и не являются токсичными.

Общеизвестные виды ЛКМ

Лакокрасочные материалы по своему составу являются сложными веществами и представляют собой смесь нескольких основообразующих компонентов: связующее вещество (образует пленку), наполнитель, пигментообразующий краситель, растворитель.

Помимо перечисленных компонентов в состав включают и дополнительные:

Нитролаки Изготавливаются на основе нитратов коллоксилина (целлюлозы).
  • Зона применения: зачастую нитролаки лежат в основе изготовления нитроэмалей.
  • Особенности покрытия: высокая горючесть, низкая водостойкость, пропускают ультрафиолет.
Нитроэмали Изготавливаются на основе нитролаков.
  • Зона применения: чаще всего нитроэмали используют для покрытия мебели из дерева, обработки мельчайших элементов.

Обладают высокой горючестью

Акриловые краски Растворы полиакрилатов либо их производных в органических растворителях или в воде.
  • Зона применения: для всех видов работ.
  • Особенности: покрытие, обработанное акриловой краской, будет иметь высокую влагостойкость, износостойкость.
Алкидные лаки В их основе лежат алкидные смолы, растворители и сиккативы. Часто в состав алкидных лаков входят дополнительные примеси, включаемые для образования пленки.
Алкидные эмали Изготавливаются на основе алкидных лаков, отличаются своей универсальностью, высокой износостойкостью, обилием и яркостью цветов в палитре. Алкидные эмали универсальны, хорошо защищают изделия, увеличивая их срок службы.
Масляные краски Основными компонентами краски на масляной основе выступают связующее вещество (олифа) и цветовой пигмент.

В их состав зачастую входят сиккативы и поверхностно-активные вещества. При нанесении подобной краски на изделие формируется быстросохнущая пленка, которая придает изделию дополнительную влагостойкость.

  • Можно приобрести либо густотертые, либо уже готовыми к использованию. В первом случае масляная краска будет похожа на пасту, во втором – в виде маслянистой жидкости.

Но несмотря на все преимущества, масляные краски теряют свою былую популярность, становятся менее конкурентоспособными. Например, импортные производители, масляные краски практически не выпускают.

Клеевые краски В состав клеевых красок входят органические полимеры на водной основе.
  • Особенности: клеевые краски дают неустойчивые к водному воздействию покрытия.
  • Зона применения: практически идеально ложатся на любую поверхность и быстро высыхают.
Водоэмульсионные (воднодисперсионные или латексные) краски Эмульсия, которая состоит из воды и пигмента. Часто помимо основных двух компонентов в состав включены акрилаты, алкиды, винилацетаты и иные соединения. Особенность подобных красок заключается в полном отсутствии резких запахов, а часто не имеют их вообще.
Полиуретановые лакокрасочные материалы Это большая группа полимеров. Главными составляющими выступают полиолы и отвердители.
  • Особенности: изделие, обработанное полиуретановыми ЛКМ, будет абсолютно нетоксичным, с невысокой паропроницаемостью.
  • Зона применения: полиуретановые эмали широко используются в создании антикоррозионных покрытий с длительным периодом эксплуатации. Лаками обрабатывают деревянные полы, которые в результате получаются необычайно глянцевыми, покрывают мебель и её декоративные элементы.
Полиэфирные лакокрасочные материалы Получают из полиэфирных смол линейного строения.
  • Наносятся как с помощью распылителя, так и с помощью кистей и разнообразных валиков. Придают обработанной поверхности блеск и устойчивость к воде.
  • Зона применения: пригодятся в реставрационных работах и во время декоративной отделке изделий из дерева.

Всю работу по покраске вы сможете сделать своими руками и инструкция поможет вам в этом вопросе. Если у вас большая площадь, тогда стоит применить пульверизатор. Тогда Вы сможете нанести слой более равномерно и быстро.

Рисование деревьев веерной кистью

Поделитесь этим постом!

Как нарисовать силуэтные деревья веерной кистью (с видео)

Привет, друзья художники! Я чувствую себя вдохновленным написать этот пост, потому что веерная кисть - такой удобный инструмент, если вы хотите нарисовать сосны на своих акриловых картинах!

Этот пост специально демонстрирует, как рисовать силуэты деревьев.

Вы также можете использовать плоскую или яркую кисть, чтобы нарисовать такие деревья. Но на самом деле, мне иногда нравится брать веерную кисть, потому что она дает другой уникальный эффект!

Есть так много разных картин, которые можно нарисовать с помощью силуэтов деревьев! Вы можете сначала нарисовать закатное небо, а затем нарисовать силуэты деревьев.Затем добавьте немного воды, отражающей снизу.

Вы также можете нарисовать галактическое небо, а затем нарисовать деревья перед галактическим небом! Или… Мне действительно нравится простота чистых черных деревьев на белом холсте.

Также бонус - если вы вскоре попытаетесь нарисовать мою картину неба с американским флагом или нарисовали ее, но боролись с деревьями, я надеюсь, что эта мини-демонстрация поможет!

Я рекомендую вам сначала попрактиковаться в этой технике на нескольких листах бумаги. Требуется немного времени, чтобы «откалибровать» кисть и привыкнуть к ней.Но когда вы разбираетесь в технике, это действительно очень увлекательно!

Ищете, как нарисовать зеленое дерево со снегом?

См. Мой пост о том, как нарисовать заснеженные деревья тремя способами, в одном из которых используется техника веерной кисти!

Изучите мою технику рисования рождественских елок

Теперь давайте нарисуем эти счастливые елки!

Этот пост содержит несколько партнерских ссылок.

Что вам понадобится
    • Веерная кисть
    • Tiny Detail Brush (Любая круглая кисть с номером 0 или меньше - я использую «0» в этом наборе.
    • Практика Бумага или Холст.
    • Черная краска , желательно тонкая краска. На самом деле я использую черный Apple Barrel для демонстрационных изображений, и он не разбавлялся водой. В видео я использовал BASICS «Mars Black», который был разбавлен небольшим количеством воды. Если у вас слишком густой черный цвет, то выполнить эту технику сложно.

Видео:

Изображение Шаги и инструкции

1.Используйте круглую кисть, чтобы нарисовать ствол

Используя очень маленькую круглую кисть, нарисуйте вертикальную линию, изображающую ствол дерева.

Я рекомендую немного разбавить черный цвет, чтобы улучшить текучесть. Для этой демонстрации я использую краску Apple Barrel Black, чтобы не разбавлять ее водой.

2. Загрузите веерную щетку

Когда я загружаю веерную щетку, щетинки имеют тенденцию слипаться.

Попробуйте немного погладить кисть по палитре, чтобы веерная щетина распространилась, как веер!

3.Отметьте кончики сверху вниз

Начните с верхней части вертикальной линии.

Слегка проштампуйте, чтобы создать набор тонких веток.

Для этого я использовал только среднюю часть веерной кисти, а не левую и правую стороны.

Кроме того, я штампую только кончик щетины, а не всю щетину.

4. Двигайтесь зигзагообразно вниз, образуя форму сосны.

По мере того, как вы спускаетесь вниз, продолжайте топать кистью влево и вправо зигзагообразными движениями.

Сильнее надавите на кисть, чтобы ветки стали толще, тяжелее и шире, придавая им форму сосны.

5. Продолжайте двигаться вниз, расширяя фигуру.

По мере того, как вы продолжаете двигаться «зигзагообразно» вниз, сделайте свое дерево более широкой формой внизу.

Я оставляю место для багажника и снизу.

6. Меняйте высоту и форму деревьев.

Если вы рисуете силуэт из линий деревьев, попробуйте изменить высоту деревьев, чтобы они выглядели более естественно.

Кроме того, вы можете изменять форму (тонкую и толстую) и количество отображаемого белого пространства.

7. Используйте крошечный круг, чтобы добавить больше деталей на верхушку

Если вы «пошалили» на первом шаге и не смогли сделать ветви достаточно тонкими, попробуйте использовать кисть для мелких деталей, чтобы добавить меньшие ветви на верхушке дерева.

8. Практика Практика Практика!

Поначалу эта техника сложна, но я упоминал ранее, что вам нужно немного попрактиковаться с веерной кистью.

Чтобы нарисовать нижнюю линию, я использовала большую круглую кисть.

И все! Продолжайте практиковаться, и вы станете мастером рисования этих «счастливых деревьев силуэта»!

Прикрепить этот пост:

См. Также: Как рисовать горы

Поделитесь этим постом!

Как рисовать деревья акриловыми красками

Создание пейзажной картины поначалу может быть сложной задачей, особенно если вы не знакомы с рисованием деревьев - одним из самых распространенных элементов пейзажной живописи.

Изучите основы рисования деревьев акриловыми красками, чтобы улучшить свои пейзажи.

Шаг 1. Подготовьте материалы.

Настройте холст и подготовьте краски и кисти. Я пробую эту тонкую панель на холсте, просто чтобы попробовать что-то новое и поэкспериментировать. Для этого урока я выбрал ультрамариновый синий, красный кадмий, желтый кадмий и белый титан. Я люблю замачивать кисти в теплой или горячей воде за 5-10 минут до начала рисования.

Шаг 2: Создайте древовидную структуру.

Все деревья имеют разную структуру ветвей и стволов, поэтому важно изучить разные типы деревьев и их естественное строение. Имейте в виду, что почти все деревья состоят из V-образной формы. Есть также много разных цветов и стилей стволов деревьев в зависимости от того, какое дерево вы хотите покрасить. Веселитесь и экспериментируйте!

Шаг 3: Добавьте тени и темные листья.

Я считаю, что с акрилом лучше всего работать слоями - обычно от темного к светлому.Итак, на этом шаге смешайте темно-зеленый цвет, используя основные цвета (желтый, красный и синий) для теневых областей дерева и листьев. Не забудьте добавить различные цвета и значения, чтобы имитировать природу и создать реалистичное изображение.

Шаг 4. Добавьте полутона

Теперь вы можете либо подождать, пока высохнет предыдущий слой, либо, если хотите, продолжите смешивание и добавьте слой более светлой зелени. Это основная часть цвета дерева. Вы также можете добавить некоторые вариации цвета к стволу дерева - добавить текстуру, тени и многое другое.Здесь ваше дерево начнет оживать.

5. Раскрасьте блики.

Для этого я по большей части использовал смесь белого, желтого и синего, хотя при необходимости можно добавить немного красного для нейтрализации. Не забывайте и о стволе дерева, в зависимости от источника света часть ствола также может быть на солнечном свете.

Большинство начинающих художников любят переборщить с бликами, которые могут испортить эффект света и тени, поэтому будьте осторожны и используйте их экономно.При необходимости вы всегда можете добавить больше. Если их слишком много, закрасить будет сложнее, так что имейте это в виду.

Шаг 6: Завершите свое дерево.

На этом этапе добавьте самые светлые акценты и другие блики, чтобы сделать его своим. Я добавил несколько небольших штрихов насыщенных желтых и синих оттенков, чтобы создать более импрессионистический цветовой эффект. Обратите внимание на естественность и осознайте, что она полна разнообразия и цветов, сделайте все возможное, чтобы включить эти элементы в свою работу.

Вот несколько примеров других типов деревьев:

Теперь, когда вы понимаете основные этапы рисования дерева акриловыми красками, выйдите на улицу, найдите свои любимые деревья и попробуйте воссоздать их или добавить в новый пейзаж.

Что для вас самое трудное в рисовании деревьев?

Краска для ствола белого дерева - Почему люди красят деревья в белый цвет

Деревья удивительно приспосабливаются и сильны, обеспечивая защиту нам и множеству других видов.Молодым деревьям нужно время, чтобы стать сильными и непроницаемыми, и им нужна небольшая помощь с нашей стороны, чтобы выжить в первые несколько лет. Покраска стволов деревьев - это старинный метод герметизации стволов и их защиты. Почему люди красят деревья в белый цвет? Покраска стволов деревьев в белый цвет имеет несколько целей и может помочь защитить саженцы и совсем молодые деревья от различных повреждений. Узнайте, как красить кору дерева, чтобы минимизировать повреждения насекомыми, солнечные ожоги и потрескавшуюся, поврежденную кору.

Почему люди красят деревья в белый цвет?

Покраска стволов деревьев в белый цвет - это проверенный временем метод защиты молодых деревьев, часто встречающийся в садах и на фермах.Есть несколько целей, но главная из них - предотвратить растрескивание и расщепление нежной новой коры, что может привести к появлению болезней, насекомых и грибков. Это также полезно для выявления заражения насекомыми и может предотвратить появление некоторых насекомых.

Есть некоторые споры относительно эффективности окраски ствола дерева. Он непременно направляет палящие солнечные лучи от нежной коры, но неправильный продукт может принести больше вреда, чем пользы.

Краска для ствола белого дерева

Подходящим продуктом для покраски стволов деревьев является латексная краска на водной основе.Краску необходимо разбавить из расчета один галлон латекса, смешанный с четырьмя-пятью литрами воды. Исследование Корнельского университета показало, что нанесение краски на полную прочность лучше всего защищает от растачивания. Другой состав - по одной трети воды, латексной краски и герметика для швов, полезных для защиты от солнечного ожога.

Никогда не используйте краску на масляной основе, которая не даст дереву дышать. Если грызуны, например кролики, грызут ваши молодые деревья, добавьте репеллент для защиты от грызунов в краску для белого ствола дерева, чтобы предотвратить их грызение.

Некоторые специалисты рекомендуют использовать только внутреннюю краску, другие рекомендуют наоборот. На самом деле, если это латексная краска, любая из них будет работать нормально. Однако имейте в виду, что некоторые краски могут содержать вредные для растений добавки, поэтому проверьте это заранее. Фактически, поиск продукта с органической основой может облегчить эту проблему. Кроме того, в дополнение к белому, вы можете использовать любую краску светлого цвета и получить те же результаты - просто держитесь подальше от более темных тонов, которые будут поглощать тепло и вызывать дальнейший солнечный ожог.

Как красить кору дерева

После того, как вы смешали краску, лучше всего нанести кистью. Тесты показывают, что опрыскивание не обеспечивает адекватной защиты и плохо прилипает к коре. Одного слоя достаточно во всех, кроме самых тяжелых условий.

Покраска стволов деревьев в белый цвет - простой и довольно нетоксичный способ защитить ваше растение от различных проблем. Этот процесс прост, дешев и его нужно проводить только один раз в год в экстремальных погодных условиях.

Пошаговые инструкции по созданию реалистичной картины дерева

Коллекционер изображений / Getty Images

Сначала покрасьте отдельные деревья, затем покрасьте леса

Мэрион Бодди-Эванс

Если вы хотите рисовать пейзажи, стоит потратить некоторое время на этюды отдельных деревьев и различных пород деревьев. Это позволяет вам сосредоточиться только на чем-то одном: лучше познакомиться с характерной формой, цветом и фактурой дерева. Это также укрепляет вашу зрительную память, поэтому при рисовании на основе воображения вы можете относительно легко добавить в композицию дуб, тополь, камедь и т. Д.

Проводите время, наблюдая за разными деревьями в реальной жизни, а не только по фотографиям, потому что вы увидите гораздо больше. Нарисуйте узор из ветвей и листьев, обратите внимание, где тени падают внутри самого дерева на листья и ветви, а также тени, отбрасываемые на землю или близлежащие деревья. Возможно, вам будет легче сосредоточиться на отрицательном пространстве между ветвями (как мы это делали в этом эскизе горшечного растения).

Возьмите отдельный лист и нарисуйте переднюю и заднюю часть, которые не только различаются по текстуре, но и часто по цвету.Обратите внимание на общую форму листа. При рисовании отдаленных деревьев в пейзаже эту форму можно использовать в качестве контура для небольшого дерева, так как общая форма листа часто перекликается с общей формой вида.

Первым делом нужно выбрать цвета краски для дерева.

Краски для деревьев

Каспар Бенсон / Getty Images

Чтобы получить реалистичные цвета на дереве, вам понадобится нечто большее, чем тюбик коричневого и зеленого. Не только листья различаются по цвету с возрастом, но и тени внутри дерева и падающий на него солнечный свет также меняют зеленый цвет.По крайней мере, добавьте желтый и синий в тюбик коричневого и зеленого, чтобы получить более светлые и темные тона. Добавление белого, очевидно, также увеличит диапазон цветов и тонов.

Если ваши смешанные цвета получаются слишком насыщенными и яркими, попробуйте использовать земляные цвета, такие как желтый оксид или желтая охра, а не ярко-желтый, например желтый кадмий. Поэкспериментируйте с смешиванием каждого синего цвета с каждым желтым, чтобы увидеть, какая смесь вам больше нравится.

Когда у вас есть готовые краски, самое время нарисовать фон.

Рисование фона для дерева

Мэрион Бодди-Эванс

Нарисуете ли вы фон перед тем, как раскрасить дерево, или после этого - дело личных предпочтений. Нет ни правильного, ни неправильного. Мы предпочитаем сначала нарисовать базовый фон, затем дерево, а затем усовершенствовать фон. Это позволяет избежать необходимости рисовать в дальнейшем небольшие участки фона или неба, которые видны сквозь ветви дерева.

Здесь мы нарисовали небо мокрым по мокрому, добавив дополнительный белый цвет прямо на картину.Если синий цвет неба все еще влажный, добавьте немного желтого непосредственно на картину, чтобы получить зеленый цвет для травы.

Это ни в коем случае не подробный фон, но в нем есть основные цвета и тона. Основной фон нарисован, пора добавить ствол дерева и ветки.

Не красите так ветки!

Мэрион Бодди-Эванс

Нарисуйте вертикальную линию, чтобы расположить ствол дерева, которое вы рисуете. Затем расширьте его, используя более светлые и темные тона вашего основного цвета коры, чтобы придать форму стволу, чтобы он казался трехмерным, а не плоским.Не забудьте также нарисовать корни; большие деревья не выходят из земли по прямой.

Распространенная ошибка - красить ветви слева и справа от ствола аккуратно выровненными парами, как показано на фото. У деревьев нет ветвей только с двух сторон ствола, ветви есть со всех сторон.

Если вы совершите эту ошибку, рисуя зимнее дерево без листьев или мелколистное дерево с открытой структурой, вам придется соскрести ветки или закрасить их, возможно, даже начать заново.Но если вы рисуете дерево с большим количеством густой листвы, вы можете скрыть ошибку, закрасив его.

Рисование листьев на дереве

Фото © 2011 Мэрион Бодди-Эванс. Лицензия предоставлена ​​About.com, Inc.

Как я уже сказал, если вы рисуете дерево, на котором будет много зеленой листвы, не имеет значения, неправильно ли вы нарисовали ветви, потому что вы закроете большую часть из них. Если вам интересно, зачем вам вообще рисовать ветки, если они собираются скрыть, то это потому, что вы все еще видите маленькие кусочки ветки между листьями.Легче нарисовать листья сверху, чем маленькие кусочки коричневой ветки между листьями. Кроме того, коричневый цвет ветвей помогает создать тональные и цветовые вариации в зеленых тонах, если вы рисуете мокрым по мокрому и немного смешиваете цвета вместе или используете прозрачные цвета.

Рисуя листья на дереве, используйте небольшие короткие мазки кистью. Вы хотите создать слои маркировки, которые создадут ощущение глубины, а не будут иметь большие области гладкого, плоского цвета.

Продолжайте, и скоро у вас будет законченная картина дерева.

Завершение росписи дерева

Марион Бодди-Эванс.

Продолжайте, делайте больше того, что делали раньше. Добавьте больше коричневого для веток или синего для неба, если вы залили слишком много. Добавьте немного желтого на стороне, где солнце падает на дерево, и немного синего, чтобы затемнить зеленый на теневой стороне. Не забудьте также использовать немного цвета ваших листьев в траве под деревом.

Как нарисовать дерево в углу комнаты | Home Guides

Покрасить дерево в углу комнаты не сложнее, чем нарисовать дерево на одной стене.В любом случае, если заранее обозначить размер дерева и размах его ветвей, это поможет убедиться, что создание выглядит так, как вы планировали. Время от времени отступайте от своей работы, особенно когда рисуете ее на стене, чтобы она выглядела так, как вы себе представляли. Легче стереть набросок мелом, чем перекрашивать дерево, если работа вас не устраивает.

Тщательно протрите стены и потолок в зоне проекта чистой тканью для удаления пыли, чтобы удалить паутину и частицы.Заклейте край стены там, где он встречается с потолком или лепниной, малярным скотчем. Заклейте газетной лентой оконные рамы, плинтусы и все конструкции в зоне проекта, которые вы хотите защитить от краски. Положите ткань или газету на пол в проекционном углу.

Поместите эталонное изображение на диапроектор. Разместите проектор через комнату, направив его в сторону проектного угла. Подключите проектор, настраивая и фокусируясь, пока изображение дерева не совпадет с углом, как вы себе представляли.При необходимости приглушите свет.

Обведите контур дерева и ветвей мелом. Поднимитесь по стремянке, чтобы нарисовать самые высокие участки деревьев. Продолжайте, пока все дерево и важные детали не будут обведены мелом.

Отойдите от стены и выключите проектор, изучая контур мелового дерева. Сотрите и перерисуйте участки дерева, требующие корректировки.

Окуните тонкую кисть в коричневую краску или в выбранный вами цвет контура дерева. Обведите краской контур мелового дерева.Продолжайте, пока все дерево не будет очерчено. Время от времени меняйте цвет краски, если хотите, например, на листьях.

Нарисуйте дерево внутри линий, которые вы ранее обрисовали, используя более широкую кисть. Окуните губку в немного различных оттенков коричневого или желтого, чтобы создать более пестрый текстурный вид на стволе. Используйте тонкую кисть, чтобы нанести краску глубоко в угол по всей картине. Как только все дерево будет окрашено, дайте краске полностью высохнуть.

Заполните детали на дереве и перекрасите контур, если хотите, для большей глубины.Дайте краске высохнуть, прежде чем прикасаться к ней.

Ссылки

Советы

  • Практикуйтесь в рисовании дерева на бумаге несколько раз, пока не придете к версии, которая соответствует пространству проекта. Изучите изображения нарисованных деревьев и фресок, чтобы вдохновить на идеи.
  • Елку можно раскрасить от руки без диапроектора, если хотите. Изучите свое эталонное изображение, а затем воссоздайте его, насколько это возможно, мелом в углу проекта. Отойдите от работы, чтобы убедиться, что масштаб соответствует ожиданиям.Нарисуйте контур дерева, когда вы будете довольны изображением мелом.
  • Подвесьте к потолку кусочки шелковых или пальмовых листьев, как если бы они исходили от нарисованного вами дерева, для создания игровой атмосферы.
  • Исходное изображение дерева может немного отличаться в углу, в зависимости от вашей точки зрения. Для получения желаемого вида могут потребоваться небольшие корректировки; измените их на этапе наброска мелом.

Писатель Биография

Кэти Адамс - отмеченная наградами журналистка и писатель-фрилансер, которая путешествовала по миру, выполняя многочисленные обязанности для музыкальных исполнителей.Она пишет советы по путешествиям и бюджету, а также путеводители по направлениям для USA Today, Travelocity и ForRent, а также других. Ей нравится исследовать иностранные регионы и путешествовать по проторенным дорогам США, фотографируя дикая природа и природа вместо селфи.

Нарисуйте елку, сделайте подарок - Mimosa Studios

Нарисуйте керамическую елку или менору, и мы пожертвуем 10 долларов в Дом Рафаэля, чтобы помочь им приобрести праздничные подарки для нуждающихся детей.

Помогите нам вернуть этот праздничный сезон!

Присоединяйтесь к нам, чтобы помочь нуждающимся детям нарисовать одну из наших потрясающих рождественских елок или менор в винтажном стиле.Вы можете нарисовать их вручную для украшения семейного праздника или подарить любимому человеку. Мы пожертвуем 10 долларов с каждого купленного дерева или меноры Рафаэлю Хаусу, выдающейся организации, помогающей пережившим домашнее насилие и их семьям обрести безопасность, надежду и независимость.

Как это работает

Меноры есть в наличии, но вам нужно будет заказать елку заранее. У нас есть три крайних срока заказа, и каждое дерево поставляется с цветным электрическим светом.Вы можете рисовать деревья и меноры в студии, дома в комплекте To-Go или во время частной вечеринки в студии.

Опции предзаказа

Менора стоит 40 долларов и не требует предварительного заказа. можно заказать онлайн или зайти в студию.

Деревья должны быть заказаны онлайн на заранее. Пожалуйста, закажите елку в указанные ниже даты:

Раунд 1 предварительного заказа: Купите дерево до 23 октября , чтобы покрасить начиная с ноября 1 (или в любое время после этого)
Раунд предварительного заказа 2: Приобретите дерево до 15 ноября , чтобы начать покраску 26 ноября (или в любое время после этого)
Раунд предзаказа 3: Купите дерево до декабря , чтобы покрасить его начиная с 7 декабря (или в любое время после этого)

Каждое дерево поставляется с цветным электрическим светом.

Способы покраски

Покрасьте в нашей студии - звоните нам по телефону 503-288-0770, чтобы сделать заказ!

To-Go Painting Kit - раскрасьте дерево или менору, не выходя из дома. Для комплектов To-go требуется возвращаемый сбор в размере 15 долларов, который оплачивается, когда вы забираете комплект и краски в студии.

Забронируйте частную вечеринку - проведите частную вечеринку по рисованию елки / меноры в нашей студии в вечерние часы.Пожалуйста, позвоните в студию по телефону 503-288-0770 для получения более подробной информации.

Какой бы способ рисования вы ни выбрали, все деревья и меноры необходимо завершить и передать в Mimosa Studios до 18 декабря, чтобы их можно было забрать к Сочельнику.

О Raphael House

Raphael House предоставляет услуги по спасению жизней взрослым и детям, спасающимся от домашнего насилия, при этом вовлекая общественность посредством образования и защиты. Они предлагают ресурсы и индивидуальную поддержку, чтобы помочь выжившим получить жилье, работу, стабильность и безопасность.

Шесть ключей к рисованию деревьев с характером и размером

Джон Макдональд, «Сумерки, этюд», 2016, масло, 12 x 16 дюймов. Частная коллекция, ателье.

Как рисовать деревья в пейзажной живописи> Чтобы деревья не выглядели обычными или наклеенными, следуйте этим советам по рисованию убедительных контуров, разнообразных отверстий в небе и деталей на разных расстояниях.

Автор: Джон Макдональд, номер
представлен в мастер-классе по художественному видео «Создание динамических ландшафтов»
и недавно выпущенном «Поэтические пейзажи»

Если вы не живете в пустыне или тундре, если вы хотите рисовать пейзажи, вы должны уметь убедительно изобразить деревья - что, несмотря на их кажущуюся простоту, может быть чертовски сложно сделать.Здесь мы рассмотрим способы решения уникальных проблем, связанных с рисованием этой вездесущей пейзажной детали.

Джон Макдональд, «Этюд, 14 мая, №1», 2018, масло, 9 x 12 дюймов. Собрание художника, Пленэр

Как рисовать деревья

ПРИЕМ В ФОРМУ

Начнем с самой важной визуальной составляющей дерева - его контура. Два простых «правила» могут помочь гарантировать, что ваши деревья имеют размер и характер, не будучи чрезмерно сложными.

Упростите, но не стилизуйте: Визуальная форма дерева, определяющая его вид и уникальный характер, определяется его контуром, его очертаниями.«Материал» внутри краев не так важен, особенно для деревьев вдалеке.

Внешний край дерева необычайно сложен; различные группы листьев и ветвей разной плотности движутся во всех направлениях в пространстве - бесконечное изобилие деталей, которые привлекают и сбивают с толку взгляд. Однако, несмотря на сложность, общая форма объединяет детали и раскрывает уникальный характер дерева. Это форма, которую нам нужно увидеть, а затем раскрасить.

Чтобы увидеть общую форму дерева, прикоснитесь к нему.Прищуривание упрощает значения, сглаживает форму, устраняет детали и смягчает цветовые контрасты. Он раскрывает основные формы, которые нам нужны, чтобы делать осознанный выбор, что включать и что опускать в наших картинах.

[По теме> ТАЙНА РЕШЕНА: Решение 2 основных проблем, с которыми борются большинство пейзажистов…]

Джон Макдональд, «Этюд, 21 мая, №2», 2018 г., масло, 12 x 9 дюймов. Собрание художника, Пленэр

При блокировании значения и формы дерева нам необходимо упростить контур.Главное - уменьшить сложность, сохранив ощущение живого уникального дерева. Если зайти слишком далеко в упрощении, дерево в конечном итоге станет стилизованным - оно станет интерпретацией идеализированного дерева, а не изображением конкретного. Если ваши деревья начинают выглядеть как обычные деревья, а не как настоящие, вы перешли от упрощения к стилизации.

Чтобы избежать этого, упростите, но не спешите устранять определенные изгибы и повороты ствола или нечетные вмятины в контуре дерева.Улавливание некоторых из этих причуд в форме может гарантировать, что дерево будет выглядеть реальным, естественным явлением в реальном месте, как деревья в «Закате на полевой ферме». Если план работает удовлетворительно, для его завершения часто требуется очень мало деталей или тонкие вариации значений внутри схемы.

Смягчите, но добавьте разнообразия: Изучите деревья таких мастеров, как Жан-Батист-Камиль Коро, Клод Моне и Джордж Иннесс, и вы обнаружите, что все они сохраняют мягкость контуров.На фоне холмов или неба контур дерева почти всегда выглядит мягче, чем мы думаем. Голые деревья имеют очень мягкие края, но даже дерево в разгар лета, в полной листве, имеет мягкий край.

Дерево, нарисованное слишком резким контуром, выглядит как плоский вырез, наклеенный на пейзаж. Мягкий край гораздо более реалистичен, но мягкость тоже нужно нарушить. Дерево, состоящее только из мягких краев, может выглядеть одинаково плоским, с той лишь разницей, что оно не в фокусе.Где-то по контуру важно создать несколько острых, резких краев.

Джон Макдональд, «Выцветание зимнего вечера», 2015, масло, 20 x 36 дюймов. Частная коллекция, Studio

. Разнообразие краев создает иллюзию того, что некоторые участки контура дерева находятся ближе к зрителю, а некоторые - дальше. Это намекает на трехмерность дерева. Это не просто уловка; он имитирует то, что мы видим в природе. В некоторых местах по контуру листва густая, а в некоторых - редкая.Некоторые листья собирают отражения от неба, осветляя края, в то время как другие создают тени, затемняющие края. В «Сумерках, этюд» я предложил эту сложность, манипулируя твердостью и мягкостью краев - без необходимости раскрашивать каждый лист на каждой веточке.

Джон Макдональд, «Закат на полевой ферме» (деталь), 2017, масло, 16 x 20 дюймов, частное собрание, Studio

КАК КРАСИТЬ ДЕРЕВЬЯ: ПРОПУСКАТЬ НЕБО ПОСРЕДСТВОМ

Небесные дыры передают уникальный характер дерева, намекают на его трехмерность и, в зависимости от размера дерева в нашей композиции, предлагают нам возможности для создания интересных моделей ценностей.

Приоритет важности: Изучите, как дыры в небе появляются в природе. Они не случайны, но связаны с формой дерева (массой листвы и ростом ветвей). Чрезвычайно сложно изобрести естественные дыры в небе. Вместо этого изучайте деревья в ландшафте, а затем выберите отверстия в небе, которые наиболее важны для композиции. Некоторые небесные дыры будут важными (обычно более крупными), некоторые второстепенными, а некоторые можно полностью исключить.

Значения затемнения: Дыры в небе - это небольшие светлые формы, окруженные более темными оттенками.Если нарисовать то же значение, что и небо, более темные значения дерева сделают отверстия в небе намного светлее, чем небо большего размера. По этой причине необходимо затемнить значение небесных дыр, особенно дыр, окруженных темными тенями.

Создайте разновидность : Небесные дыры не должны иметь одинаковые значения и не должны иметь одинаковые края. Изменяя значения и края отверстий, вы можете создать иллюзию света, проникающего сквозь листву разной толщины и плотности, тем самым улучшая трехмерное качество дерева.Например, дыра в небе, прилегающая к большой ветке или стволу, будет иметь более твердые края там, где она встречается с твердой древесиной, но более мягкие края, где она встречается с листьями.

Джон Макдональд, «Склон холма в Провансе», 2017, масло, 16 x 20 дюймов. Собрание художника, Studio

. Варьируйте значения, размеры, цвета и края отверстий в небе, а при рисовании нескольких деревьев меняйте количество неба. дыры в разных деревьях, как я сделал в «Склоне холма в Провансе». Но не меняйте их случайным образом. У некоторых деревьев густая листва, у некоторых - редкая.Небесные дыры действуют как детали, привлекающие взгляд, и их необходимо учитывать при создании картины. Используйте их, чтобы создать привлекательный дизайн, который будет направлять взгляд туда, куда вы хотите.

Джон Макдональд, «Зимняя оттепель леса», 2017, масло, 12 х 16 дюймов, Собрание художника, Пленэр и студия.
«Это произведение не о контуре, листве или дырах в небе», - говорит Макдональд. «Речь идет о шаблоне. Я играю с вертикалями на фоне горизонталей, все время пытаясь создать реалистичное ощущение света и пространства.”

НА ПУТЬ

Дерево на переднем плане должно восприниматься как трехмерное, но чем дальше дерево удаляется вдаль, тем больше оно выглядит как плоская форма с узором. Привлечение слишком большого внимания к трехмерности далекого дерева может повредить иллюзию глубокого космоса на картине.

Настройте уровни детализации: Как правило, чем ближе деревья, тем лучше видны стволы, ветви и отдельные грозди листвы или веток.В этом случае внутренний «материал» становится важным для создания иллюзии реальности на картине. Но по мере того, как дерево уходит вдаль, контур всего дерева становится более важным, а его подробный трехмерный вид становится менее важным.

В «Замирании зимнего вечера» (показано вверху) вы можете видеть, что для далеких деревьев достаточно простого разнообразного края и нескольких отверстий в небе. По мере того, как деревья движутся к горизонту, они стремятся к одному значению с минимальными деталями или без них - просто общий мягкий край с несколькими точками с жесткими краями и небольшим изменением контура.

Джон Макдональд живет в Беркшире в Уильямстауне, штат Массачусетс, где у него есть широкие возможности применить свои методы рисования деревьев на практике. (jmacdonald.com)

Узнайте больше о том, как рисовать пейзажи, с помощью художественного видео-семинара Джона Макдональда «Создание динамических пейзажей» (просмотрите его ниже!).

И в новом обучающем видео «Поэтические пейзажи» вы увидите, что главный художник Джон Макдональд решил обе эти проблемы, и он поможет вам сделать то же самое:


> Щелкните здесь, чтобы подписаться на бесплатный информационный бюллетень , Plein Air Today
> Нажмите здесь, чтобы подписаться на журнал PleinAir Magazine , чтобы не пропустить ни одного выпуска!
> Забегая вперед, присоединяйтесь к нам в январе 2021 года на Акварель Live !

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *