Как покрасить чугунную батарею в домашних условиях: Чем и как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях

Содержание

Чем и как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях

Содержание

  • Можно ли красить чугунные батареи отопления
  • Какой краской покрасить чугунные батареи отопления
    • Серебрянка и бронзовка
    • Алкидные и пентафталевые краски
    • Чем не стоит пытаться покрасить чугунную батарею
  • Каким цветом покрасить чугунную батарею
  • Расход краски на чугунный радиатор
  • Подготовка чугунных батарей к покраске
    • Нужно ли грунтовать чугунные батареи перед покраской
  • Как правильно покрасить старые чугунные батареи отопления
  • Как покрасить чугунную батарею под старину
  • Интересные идеи покраски чугунных батарей своими руками
  • Заключение

Прежде чем выбирать материалы и способ, которым предполагается покрасить чугунную батарею отопления, необходимо для себя решить, что же важнее, — обеспечить долговечность и надежность металлического радиатора либо добиться эстетичного внешнего вида, что, в общем-то, немаловажно, учитывая тот факт, что радиаторы и батареи из чугуна, даже новые, с прилавка магазина, далеко не самые красивые.

Внутренние поверхности радиатора красить сложно и долго

Можно ли красить чугунные батареи отопления

Считается, что каждый дополнительный слой краски на поверхности радиатора отопления уменьшает его эффективность в среднем на 10-15%. После четырех слоев краски чугунные регистры батареи греют в два раза хуже, чем новые. Поэтому желание покрасить чугунные батареи в квартире в пятый-десятый раз перед началом отопительного сезона должно сдерживаться смыслом. Зачем делать бесполезную работу, может, все-таки заменить радиатор самостоятельно или поручить ремонт специалисту?

Пытаться покрасить чугунный корпус батареи отопления своими руками имеет смысл лишь в двух случаях:

  • После установки нового радиатора. Покрасить это нужно в обязательном порядке, так как, скорее всего, в магазине продадут батарею с загрунтованной поверхностью;
  • После проведения капитального ремонта батареи, в том числе ликвидации подтекания, замены регистров, удаления свищей или разгерметизации на соединении.

В любом случае есть шанс не просто защитить корпус от ржавчины, но и красиво покрасить батарею отопления, тем более чугунную, требующую ухода и внимания. Потребуется подобрать соответствующую краску, выбрать способ нанесения краски, наиболее подходящий для домашних условий.

Именно последний пункт всегда остается камнем преткновения. Если регистры лежат в подвале или в гараже, в разобранном виде, то лучше красить чугунные батареи отопления порошковой краской. У нее и вид получше, и качество покрытия на порядок выше. Правда, чтобы покрасить, придется разобрать радиатор, погрузить и отвезти в ближайший малярный цех на автосервисе.

Самое высокое качество поверхности дает порошковая краска, ее хватает лет на 20

Профессиональные маляры точно подскажут лучшую краску для покраски чугунных батарей. Возможно, это будет грунтовка на полиэфирной смоле или обычный материал для окрашивания дисков и тормозных блоков. Понятно, что покрасить у профи обойдется в копеечку, но если сделать правильно, то можно забыть лет на 20-30 о том, что чугун корпуса вообще нужно когда-либо красить.

Самый быстрой способ покрасить радиатор

Но чаще всего решить проблему описанным способом не удается, обычно по техническим причинам, поэтому приходится искать способ покрасить чугунные батареи в квартире. При этом постараться не отравиться токсичным растворителем и одновременно обеспечить радиаторам более-менее презентабельный вид.

Какой краской покрасить чугунные батареи отопления

В первую очередь необходимо определиться с тем, какой конкретно краской можно покрасить чугунный корпус. Сделать это достаточно просто, ассортимент невелик, для радиаторов отопления обычно используют три-четыре основных вида лакокрасочных материалов:

  • Прозрачный алкидный лак с серебрянкой или титановыми белилами;
  • Автомобильная подкраска в аэрозольной упаковке;
  • Акриловая и водно-дисперсионная краски.

Если есть возможность, то можно приобрести так называемую молотковую краску. Если покрасить по правилам, то после высыхания слой получается с блеском и словно чеканной поверхностью. Прочность покрытия молотковой смесью намного выше, чем у стандартных алкидных или акриловых материалов, но и толщина слоя получается заметно выше. Соответственно, расход краски на чугунные батареи, даже если покрасить распылителем, возрастет на 50-60%.

Силиконалюминиевая краска- дорого, но эффективно

Важно! Такая обработка надежно защищает чугунную основу батареи от любых механических повреждений, царапин, воздействия моющих-чистящих веществ. Но правильно покрасить можно лишь новую чистую батарею, без следов старых ЛКМ.

Единственным весомым недостатком подобного решения является непривлекательной серый цвет батареи.

Серебрянка и бронзовка

Один из способов правильно покрасить чугунные радиаторы заключается в использовании лакокрасочных материалов с наполнителем в виде металлического порошка, обычно алюминиевого или бронзового. Металлический наполнитель в лаке увеличивает теплопроводность, тогда как окись титана, цинка, свинца зачастую ухудшают теплоотдачу.

Серебрянка оказывается наиболее долговечным покрытием

Перед нанесением краски поверхность не грунтуют, а зачищают до металлического блеска и, желательно, обрабатывают пассивирующим составом. Прежде чем покрасить чугунные батареи отопления своими руками, металл затирают ветошью, смоченной ацетоном либо растворителем №646.

Алкидные и пентафталевые краски

Одни из самых сложных лакокрасочных материалов, покрасить чугунный корпус можно, но лишь на 4-5 лет службы. Краска вязкая, приходится добавлять большое количество растворителя, иначе покрасить чугунную батарею внутри регистров будет очень сложно.

Дает очень толстое покрытие, даже при однократном окрашивании поверхности. Поэтому, если принимается решение покрасить радиатор алкидной эмалью, то лучше выбирать специализированные составы и выполнить окрашивание в один слой.

Акриловые и водно-дисперсные краски

В продаже можно встретить специальные акриловые водно-дисперсионные лакокрасочные материалы. Они дают достаточно красивое покрытие, если требуется красиво покрасить чугунную батарею отопления, то лучше выбрать акриловую теплостойкую эмаль.

Водно-дисперсионные считаются неплохими для обработки регистров, но для чугунной батареи лучше не использовать. Водоэмульсионка плохо защищает металл, а кроме того, при интенсивном нагреве часто желтеет и покрывается серой пылью.

Чем не стоит пытаться покрасить чугунную батарею

Помимо перечисленных вариантов, существует еще как минимум пару сортов краски, которыми красить чугун не имеет смысла. Не стоит красить полиуретановыми и латексными красками, они дают очень толстый слой, что увеличивает тепловое сопротивление и ухудшает теплоотдачу. А кроме того, материал очень быстро стареет и покрывается трещинами.

Примерно такими же свойствами обладает масляная краска. В течение первых двух-трех лет после окрашивания лакокрасочный слой на чугунной батарее будет выглядеть абсолютно идеально, но греть радиатор будет очень плохо.

Каким цветом покрасить чугунную батарею

Наиболее ходовыми считаются расцветки белого, кремового, голубого оттенков, иногда хозяева умышленно окрашивают радиаторы в белый цвет, для того чтобы улучшить дизайн оконного проема, под которым размещена батарея. На белом фоне хорошо видна пыль, поэтому убирать приходится достаточно часто.

Оптимальным решением считаются голубые, серые и бежевые цвета. Покрасить батарею в более темные, черные и коричневые цвета можно, тем более, соответствующие краски имеются в продаже, но какого-то положительного эффекта от подобного цветового решения вряд ли можно дождаться.

Расход краски на чугунный радиатор

В среднем на покраску чугунной батареи из восьми секций уйдет примерно 110-120 г алкидной краски, 80-85 г нитроэмали или акрилового материала. Если красить с помощью пульверизатора, то для нанесения одного слоя будет достаточно 65-70 г.

Если планируется покраска в два-три слоя, то соответствующий расход необходимо будет увеличивать на 60-70%.

Подготовка чугунных батарей к покраске

Большинство ошибок, совершаемых при попытке покрасить чугунную батарею, относятся к неправильной подготовке поверхности. Красить чугун и стальную поверхность — это две большие разницы, так как на сталь краска ложится ровно, обеспечивается неплохая адгезия.

Для чугуна все намного сложнее. Потребуется не только снять старую краску и грунт, но и тщательно зачистить металл, что называется, до блеска, обезжирить поверхность имеющейся горячей водой с содой и растворителем.

Чистить металл нужно будет до блеска

Снять старую краску можно с помощью щетки-насадки на дрель с бронзовой щетиной, либо попытаться использовать промышленный фен и ту же металлическую щетку. Использовать химические удалители краски или обжиг газовой горелкой нельзя, так как при сильном перегреве или использовании кислотных растворов в первую очередь выгорает уплотнение между секциями.

Нужно ли грунтовать чугунные батареи перед покраской

Если батарея новая и покрыта заводской грунтовкой, то нет смысла удалять слой. Чаще всего качество грунтования в заводских условиях выше, чем то, которого можно добиться в домашних условиях.

Один из лучших видов грунта

Единственным исключением является подготовка под нитрокраску. Обычно металл зачищают и затирают до блеска, после чего наносят грунтовку на основе цинкового порошка и нитролака, разведенного в два-три раза сильнее, чем положено по инструкции. Такая подготовка обеспечивает хорошие прилипание нитрокраски на чугунную поверхность батареи.

В остальных случаях чистую новую либо хорошо очищенную старую батарею рекомендуется покрыть тонким слоем грунтовки.

Для того чтобы получить хорошее сцепление, грунтовку разводят один к одному Р647 и втирают в поверхность смоченной тканью. Слой грунта получится очень тонким, почти бесцветным, но это не сказывается на его характеристиках. Краска будет прилипать так же хорошо, как и на толстом слое, а тепловое сопротивление уменьшится на 30-40%

Как правильно покрасить старые чугунные батареи отопления

Красить чугунную батарею можно быстро или качественно. Если нужно выполнить работу в максимально сжатые сроки, то лучше использовать пульверизатор или аэрозольный баллончик для окрашивания колесных дисков. На одну чугунную батарею уйдет как минимум два стандартных баллона, это примерно 250 г краски.

Преимущество такого способа заключается в очень тонком лакокрасочном слое и качественном глянцевом блеске. Кроме того, удается покрасить даже самые труднодоступные места, причем сделать работу максимум за 10 мин.

Покрасить чугунную батарею с помощью пульверизатора намного проще, но в домашних условиях или в квартире использование пульверизатора или воздушного распылителя создает массу проблем, поэтому от подобных технологий лучше сразу отказаться.

Если есть выбор, то лучше всего покрасить батарею кисточкой с очень жесткой щетиной, никаких валиков или любых других аналогичных инструментов. Неудобство пользования подобной кистью заключается в том, что щетина сильно разбрызгивает краску, приходится брать малыми порциями и тщательно растирать на чугунной поверхности. Работать подобным инструментом не очень комфортно, но в любом случае жесткая кисть позволяет качественно покрасить самую старую чугунную батарею, какая только существует в доме.

Кроме этого, небольшая кисть с коротко обрезанной жесткой щетиной оказывается очень удобной для того, чтобы покрасить внутреннюю поверхность регистров. Если пытаться сделать это обычной малярный кисточкой, то большая часть краски просто стечет на пол.

Важно! Жесткая основа кисточки обеспечивает хорошее выдавливание воздуха из-под лакокрасочного слоя, поэтому после высыхания слой краски будет тонким, без каверн и отслоений.

Как покрасить чугунную батарею под старину

Для того чтобы придать радиатору вид старинного обогревателя, необходимо правильно подобрать цвет и фактуру краски. Например, можно попытаться оформить батарею в виде изделия из цветного металла, латуни или меди. Для этого потребуются специальные наполнители, имитирующие медную поверхность. Красить придется, как минимум, в четыре-пять слоев, с промежуточной полировкой каждого. В результате получается чугунная батарея, очень похожая на медный теплообменник, используемый для обогрева 150-200 лет назад.

Старинные радиаторы водяного отопления зачастую имели декоративные узоры, на поверхности обязательно делались надписи производителя, ставились клейма и прочие атрибуты индивидуального производства. Все это можно попытаться воспроизвести с помощью вырезанных из фольги наклеек.

Декор придется клеить на защищенную чугунную поверхность с помощью термостойких клеевых композиций, например, эпоксидной смолы. После покраски чугунные батареи будут очень похожи на старинный радиатор.

Интересные идеи покраски чугунных батарей своими руками

Придать скучному металлическому радиатору более индивидуальный вид можно с помощью нескольких цветов или способов окраски. Например, в детской комнате чугунную батарею можно покрасить в несколько цветов, наилучшим образом подходящих к цветовой гамме интерьера помещения.

Для хорошего настроения

Для зала или гостиной комнаты батарею лучше всего покрасить в стиле отделки стен. Это позволит сделать систему отопления, радиатор и трубы практически невидимыми на фоне оконной отделки.

На лицевую поверхность радиаторов можно нанести рисунок, например, имитирующий технику росписи настенной керамической плитки.

В простейшем случае на белом фоне можно выполнить мелкие надписи и кальки фото. С помощью трафарета и заготовок, распечатанных на принтере, можно легко превратить чугунную батарею в тумбу, оклеенную газетными вырезками.

Чугунный корпус, загрунтованный белой вододисперсионной краской, может быть расписан практически любыми основными ЛКМ, фломастерами, маркерами, материалами для покраски ПВХ. Требуется лишь талант, вкус художника и чувство меры.

Заключение

Покрасить чугунную батарею отопления не сложнее, чем любой другой металлический предмет в доме. Единственным условием, о котором нужно всегда помнить, является использование дополнительной защиты для стыков и мест соединения гаек, пробок, резьбовых сгонов, с помощью которых чугунный радиатор соединяется с системами водяного отопления. Чем меньше стараться покрасить в этих местах, тем дольше прослужит система обогрева.

  • Как устранить засор в унитазе
  • Чистим газовую колонку своими руками
  • Как правильно установить унитаз своими руками
  • Подвесной унитаз с функцией биде

как покрасить чугунную батарею в домашних условиях, как быстро и красиво покрасить внутри, каким цветом

Содержание:

Необходимость покраски отопительного оборудования

Выбор красящего состава
Простой вариант покраски батарей отопления
Правильный метод покраски отопительных приборов
Видео

Радиаторы, установленные в теплоснабжающих системах частных домовладений, квартир или других объектов недвижимости, периодически нуждаются в покраске. Как красить батареи отопления своими руками и чем?


Необходимость покраски отопительного оборудования

Отопительные приборы нужно красить всего в двух случаях:

  • если на эксплуатируемых чугунных батареях старая краска потеряла первоначальный цвет и облупилась;
  • если строители установили в доме конвекторы образца 90-х годов прошлого века, которые представляют собой виток отопительного стояка с немногочисленными напрессованными пластинами оребрения.

Если покраска требуется во втором случае, тогда ей подвергают исключительно декоративный экран и заслонку, качающуюся сверху. Существует только один способ, как внутри покрасить батарею с оребрением, имеющимся между пластинками — это путем полного погружения конвектора в емкость с красящим составом. Но сужение просвета между ними приводит к уменьшению теплоотдачи оборудования.

Не следует подвергать покраске отопительные приборы более современного типа, особенно это касается изделий с алюминиевым оребрением. Если это сделать, то понизится теплоотдача такого радиатора и ухудшится его внешний вид. Дело в том, что намазанные кистью слои краски, вряд ли получатся идеально ровными и результат не будет похож на нанесенный в заводских условиях стойкий порошковый состав.


Пластинчатые батареи и другие отопительные приборы, у которых большая площадь фронтальной поверхности, сделанной в форме одной панели, желательно красить на полу в горизонтальном положении при помощи баллончика или распылителя.

В результате использования такого способа слой краски получается практически идеальным.

Однако вне зависимости от выбора способа, как красиво покрасить батареи, изделие лучше не станет. Чтобы вписать их в цветовую гамму отремонтированного помещения, можно использовать декоративный экран для отопительных радиаторов.

Выбор красящего состава

Перед тем, как покрасить батарею, нужно выбрать краску. Принятие решения, чем покрасить отопительное оборудование, зависит от личных предпочтений владельцев недвижимости. Когда нужно выбрать состав без запаха, тогда он должен быть водно-растворимым. Все краски, выпускаемые на основе синтетических лаков, в процессе сушки пахнут.

Из имеющихся в продаже водоэмульсионных составов стойкостью к истиранию отличаются краски двух типов:

  • акриловые;
  • силиконовые.


Красящие составы, которые нанесены при комнатной температуре на холодную поверхность изделия, будут высыхать на протяжении 4 – 8 часов. Но полностью стойкими к истиранию они не получатся — в результате от них на одежде и занавесках появятся следы.

Чем и как покрасить чугунную батарею в домашних условиях, если требуется продолжительная и беспроблемная ее эксплуатация? Из красок, предназначенных для применения в быту, по мнению специалистов, лучшим вариантом является применение отечественных алкидных эмалей ПФ-115 или их импортных аналогов.
Эти краски устойчивы к температурным перепадам, они предназначаются для применения внутри объектов недвижимости и снаружи. Цена банки весом 2,6 килограмма доступна для большинства потребителей.


Еще одним жизнеспособным вариантом является использование автоэмалей. Но их нанесение требует наличия идеальной поверхности, в противном случае все неровности станут хорошо заметными. Наносят автоэмали из баллончика и поэтому, если радиатор невозможно снять, тогда между ним и стенкой устанавливают экран из оргалита или картона.

Простой вариант покраски батарей отопления

Инструкция, как быстро покрасить батареи и привести их в нормальное состояние, зависит от времени, в течение которого эту работу необходимо выполнить.

Можно воспользоваться простым способом, при котором:

  1. Поверхность прибора подготавливают в два этапа. Сначала наслоения красящего состава прогревают газовой горелкой или строительным феном, а потом удаляют жестким шпателем и защищают поверхность металлической щеткой. Кстати, зашкуривать наждачной бумагой батарею под покраску очень и очень утомительно и занимает много времени.
  2. Влажной тряпкой удаляют остатки ржавчины и пыль.
  3. Потом краску, разведенную до состояния жирного молока, наносят в два слоя с просушкой каждого из них в течение не менее суток.


При покраске необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Не надо пытаться покрасить прибор за один раз, когда слой краски просвечивается. Лучше потратить 24 часа на просушку и после этого нанести следующий слой, в противном случае окраска получится неравномерной, появятся наплывы. Но, если это произошло, можно устранить недостатки, для чего участок поверхности нужно вновь зачистить и сверху нанести еще один тонкий слой.
  2. Когда требуется покрасить горячие батареи, следует за один раз набрать на кисть совсем немного краски, быстро растереть ее максимально тонким слоем в условиях хорошо проветриваемого помещения.


При соблюдении вышеописанных правил, исключается отравление испаряющимся быстро разбавителем краски и на радиаторе не появятся неопрятные наплывы, поскольку на горячей поверхности красящий состав быстро сохнет.

Правильный метод покраски отопительных приборов

Существует способ, как покрасить чугунные батареи, вернув им первоначальный вид, убрав потеки между секциями и недостатки предыдущей покраски. Работу производят, как и в предыдущем случае – при помощи кисти, нанося два тонких слоя.


Подготовку радиатора выполняют иначе:

  1. Сбрасывают стояки, снимают прибор и сливают из него остатки теплоносителя.
  2. Выкручивают все глухие и проходные пробки. Снимают промывочники.
  3. Радиатор отжигают в течение минимум одного часа на костре во дворе. Проведение отжига паяльной лампой или феном – занятие утомительное и малоэффективное.
  4. Остывшую батарею разбирают на секции, используя радиаторный ключ, после отжига это будет легко сделать.
  5. Каждую секцию простукивают киянкой. Из нее посыплется ржавчина, накопившаяся за много лет, и в итоге каналы внутри прочистятся.
  6. Секции зачищают металлической щеткой. После отжига процедура пройдет легко и быстро.
  7. Радиатор собирают заново, применяя резиновые прокладки. Их можно сделать из старой автомобильной камеры размером чуть меньшим, чем торец секции. В таком случае сдавленная прокладка не будет выступать за края.
  8. Далее батарею монтируют, опрессовывают простым заполнением стояка и красят.

Немаловажное значение для внешнего вида имеет решение, каким цветом красить батарею. Классический вариант – белый или серебристый. Но при желании цвет может быть серо-зеленым, коричневым или любым другим. Что касается теплоотдачи, то лучше всего это делают батареи темных оттенков.


Очистка чугуна с помощью электролиза

Очистка чугуна с помощью электролиза

Среди множества инструментов для реставрации, доступных коллекционеру старинной чугунной посуды, возможно, наиболее полезным является очистка с помощью электролиза. Несмотря на то, что это немного больше работы и затрат, чем другие методы установки, правильно спроектированный и реализованный электролизный бак может удалить как ржавчину, так и отложения в относительно короткие сроки.

Термин «электролиз» происходит от двух греческих слов и по существу означает «разлагать с помощью электричества». Некоторые, возможно, помнят школьные эксперименты на уроках естествознания, в которых было продемонстрировано, что электролиз расщепляет воду на молекулярные компоненты водорода и кислорода. Но электролитическая ячейка также может воздействовать на электроды, к которым присоединен источник напряжения, добавляя материал, удаляя материал или и то, и другое. Этот процесс в условиях высокого напряжения и температуры является основой для гальванического покрытия, такого как декоративный хром на автомобильных деталях.

Для наших целей электролизная очистка работает как хромирование наоборот. Подключив положительный и отрицательный провода в противоположность процессу покрытия, вы получите удаление грязи и ржавчины.

Наиболее распространенная установка резервуара для очистки электролизного железа включает в себя пластиковый контейнер для хранения или аналогичный, достаточно прочный, чтобы вмещать восемь или более галлонов воды, и зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Вам понадобится кусок металла, железа или стали, который будет служить «жертвенным анодом», к которому будет течь электрический ток от очищаемого куска.

Вам также нужно будет превратить воду в баке в так называемый электролит, сделав его более проводящим, чтобы через него легче проходил ток. Для этого мы используем Arm & Hammer Super Washing Soda™ (не пищевую соду), доступную в разделе добавок для стирки (желтая коробка среднего размера), из расчета 1-2 столовые ложки на галлон воды. Стиральная сода — это прежде всего карбонат натрия, тогда как пищевая сода — это бикарбонат натрия. Некоторые люди используют кондиционер для воды в бассейне под названием pH+, который состоит из карбоната натрия. Некоторые продвинутые любители используют гидроксид натрия, также известный как щелочь, для получения электролита/чистящего раствора двойного действия, но для большинства подойдет более простая и менее опасная стиральная сода.

Gallons of Water Washing Soda
5 5-10 T. 1/3 — 2/3 C.
10 10-20 T. 2/3 — 1-1/3 кл.
15 15-30 т. 1 — 2 кл. /3 Ц.
25 25-50 Т. 1-2/3 — 3-1/3 Ц.

Чтобы правильно подключить источник напряжения, нужно просто помнить, что черный провод K (минус) идет на разъем s K . Кроме того, используемое зарядное устройство должно быть ручным или иметь ручной режим зарядки. Автоматическое зарядное устройство увидит электролизер как заряженную батарею и выключится.

Если у вас уже есть полностью автоматическое зарядное устройство и вы не хотите покупать его с ручным управлением, есть обходной путь, хотя для этого необходимо использовать автомобильный аккумулятор на 12 В. Подключив автоматическое зарядное устройство к аккумулятору, как будто для его зарядки, вы можете затем использовать соединительные кабели от аккумулятора к установке для электролиза. Ток, накопленный в аккумуляторе, потечет на поддон и жертвенный металл, а зарядное устройство с радостью подаст ток на разряженный аккумулятор. При использовании этой настройки требуется повышенная осторожность, поскольку вы должны тщательно поддерживать соединения «плюс-плюс» и «минус-минус» между зарядным устройством и аккумулятором. Вы также должны убедиться, что положительный и отрицательный выводы аккумулятора не соприкасаются напрямую. Кроме того, клеммы и зажимы могут нагреваться.

Я использую переключаемое ручное зарядное устройство Die Hard™ на 2 или 10 ампер от Sears. Насколько я понимаю, у Sam’s Club есть и недорогие ручные зарядные устройства.

Ручные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов найти становится все труднее. Другой относительно доступной альтернативой является переменный источник питания постоянного тока . Обычно используемые для тестирования и ремонта электронного оборудования, они предлагают такие преимущества, как регулируемое напряжение и ток. Настройте устройство на подачу и поддержание желаемого постоянного тока (силы тока) для достижения наилучших результатов.

Я кладу деревянную доску 2×2 поперек верхней части своего контейнера и подвешиваю к ней кастрюли в воде с помощью проволоки для вешалок, прикрепляя черный разъем к непогруженному кончику ручки кастрюли. Другой, красный разъем, идет к куску стального листа шкафа кондиционера, который я получил от парня, работающего с HVAC, у которого часто есть панели из нового неокрашенного металла, оставшиеся от его установок.

Другие варианты дешевых анодов включают арматуру или бывшие в употреблении лезвия газонокосилки. Еще одной недорогой альтернативой являются стальные банки большего размера, такие как банки для фруктовых соков, с удаленными верхом и дном, обрезанными сторонами и сплющенными. Аноды с большей площадью поверхности, как правило, являются наиболее эффективными.

Для достижения наилучших результатов убедитесь, что разъемы имеют хороший электрический контакт как с очищаемой деталью, так и с жертвенным металлом. Используйте проволочную щетку или скребок из нержавеющей стали, чтобы удалить часть ржавчины и/или грязи в том месте, к которому вы будете прикреплять разъем зарядного устройства.

В долгосрочной перспективе, чтобы ваши зажимы не подвергались воздействию коррозионной влаги или воздействия электролитического процесса, вы можете не подсоединять зажимы зарядного устройства непосредственно к изделию, вместо этого прикрепляя их к металлическому кронштейну или проводу, на который подвешивается изделие. от. Достаточный ток все еще должен протекать, если все точки крепления относительно чистые, из голого металла. Плохие соединения вызывают повышенное электрическое сопротивление и чрезмерный нагрев. Чистые металлические соединения обеспечат наиболее эффективную очистку и наименьшее повреждение проводов зарядного устройства с течением времени. Заметно нагреваются зажимы зарядного устройства во время использования, что свидетельствует о плохом контакте.

Также не поддавайтесь искушению добавить больше соды, чем рекомендуется; это может привести к чрезмерному току и перегреву, что может привести к отключению зарядного устройства или расплавлению изоляции проводов кабеля. Вы узнаете, что у вас есть хороший ток, когда вы увидите туман из мелких пузырьков, образующихся вокруг элемента, а амперметр вашего зарядного устройства покажет верхнюю границу шкалы.

В процессе электролиза красная ржавчина (оксид железа) преобразуется в оксид железа, иногда называемый черной ржавчиной. Этот процесс также покрывает и гниет «жертвенный» кусок металла с течением времени, поэтому его нужно время от времени соскребать или переворачивать так, чтобы чистая сторона была обращена к очищаемому куску. В конце концов, его нужно будет заменить.

Побочным продуктом электролитического процесса является образование потенциально горючего газообразного водорода. Поэтому разумно обеспечить хорошую вентиляцию пространства вокруг установки или, что еще лучше, подумать о том, чтобы делать это на открытом воздухе.

Электролиз в значительной степени является процессом прямой видимости, то есть сторона детали, ближайшая к жертвенному металлу, становится чище первой. Если вы поместите что-то между куском и металлом, на куске останется «тень» грязи, где предмет перекрыл ток от куска. У некоторых людей металл с обеих сторон или вокруг детали для более быстрого действия. Я просто время от времени переворачиваю произведение. Визуально скопившаяся грязь ослабевает и отслаивается или отслаивается, как старая краска. В некоторых местах он крепче держится и отклеивается дольше. Красная ржавчина превратится в мелкий мягкий черный осадок, который легко стирается или стирается. Процесс закончен, когда металл становится голым и серым. В местах, которые были особенно грязными, могут остаться более темные пятна, но это нормально, с этим можно справиться.

Совет: Если ржавчина только внутри, крупногабаритные детали, такие как котлы и стиральные котлы, могут стать собственным электролизером. Заполните водой и растворите соответствующее количество стиральной соды для объема. Используйте 2×4, кусок трубы из ПВХ или другого непроводящего материала в качестве перекладины и повесьте на нее кусок жертвенного металла. Присоедините отрицательный кабель ручного зарядного устройства к боковой стороне горшка, а положительный — к жертвенному аноду.

Сколько времени занимает электролиз? До того, как я начал использовать щелочь, очистка среднего предмета с помощью одного только электролиза могла занять пару сеансов, может быть, по 8 часов каждый. Смягчение вещей с помощью щелочи сначала сокращает это примерно до одного дневного сеанса продолжительностью в несколько часов. Подвешивание очищаемого изделия как можно ближе, но без прикосновения к жертвенному металлу также ускоряет процесс.

Два одинаково ржавых домика #7, до и после электролиза:

Другие мысли

Когда вы читаете об использовании электролиза для очистки чугуна, вы часто сталкиваетесь с некоторыми предостережениями по поводу выбора материалов для расходуемого анода.

Многие частые пользователи электролиза, недовольные постоянной необходимостью замены анода, обратились к нержавеющей стали, а некоторые даже зашли настолько далеко, что создали установку на 360°, используя цилиндр из нержавеющей стали в качестве контейнера и анода. Преимущество нержавеющей стали заключается в том, что она не подвергается коррозии так быстро, как другие виды стали или железа. Однако нередко можно увидеть комментарии о том, что использование нержавеющей стали в установке для электролиза создает опасный побочный продукт, называемый шестивалентным хромом. «Гексхром», как его называют в гальванической промышленности, действительно представляет собой проблему для тех, кто работает в этой отрасли, где при используемых температурах и напряжениях он может производиться, испаряться и выбрасываться в атмосферу. Однако при гораздо более низких напряжениях и температурах, обычно используемых для очистки чугуна, шестигранный хром не вызывает беспокойства.

Аналогичные предупреждения относятся к использованию оцинкованных металлов и возможности попадания цинка в электролит, где он может вступить в контакт с очищаемой деталью. Опять же, используемые напряжения не должны вызывать беспокойства.

Чтобы полностью избежать вышеперечисленных проблем, использование графита в качестве анода, по-видимому, вполне отвечает всем требованиям. Графит — это форма углерода, которая обладает электропроводностью, но в то же время гораздо менее активна в электролитическом процессе, чем большинство металлов. Таким образом, единственное, что он может вернуть обратно в электролит или очищаемую деталь, — это простой углерод. Графит также имеет то преимущество, что не покрывается оксидом железа, как это происходит с обычными металлическими анодами. Поэтому ему не требуется регулярная очистка для поддержания его производительности. Между сеансами очистки рекомендуется хранить анод сухим.

Хотя графит не так дешев, как простой листовой металл или железный лом, его можно приобрести, учитывая его предполагаемый срок службы, и вполне разумно. Стержни, стержни или пластины из прессованного экструдированного графита доступны из различных источников. Поищите в Интернете ликвидационные распродажи большого количества форм остаточного графита, избегая тех, в составе которых упоминаются другие материалы, такие как медь.

Важно отметить, что со временем любой анодный материал, используемый для очистки электролизом, изнашивается и в конечном итоге его необходимо заменить.

Некоторые пользователи считают, что гибридный метод электролиза и щелочи работает хорошо. Использование той же концентрации гидроксида натрия, что и для щелочной ванны , в качестве электролита может обеспечить некоторые преимущества, включая очистку «двойного действия» и увеличение срока службы металлического анода. Те же предостережения применимы к использованию только щелочи (если не больше).

Надлежащая утилизация использованного электролита должна включать предотвращение загрязнения почвы вблизи огородов. И, как и в случае любого процесса очистки, надлежащие протоколы должны включать тщательное мытье и ополаскивание очищенного предмета перед началом любого режима приправы.

Наконец, электролиз следует использовать только для очистки непокрытой чугунной посуды. Кусочки алюминия растворятся. Покрытия эмалированных чугунных изделий также могут быть повреждены. Хромированные или никелированные железные детали могут подвергаться или не подвергаться неблагоприятному воздействию, в зависимости от того, начали ли области покрытия уже отслаиваться или отслаиваться.

Лучшие способы покраски кованого железа

Что мы можем вам помочь найти?

Искать

Искать

Кованые перила, заборы и садовая мебель десятилетиями были классически элегантным элементом дома. Со временем, подвергаясь воздействию элементов, кованое железо может стать точечным и ржавым, что потребует повторной отделки.

Даже если ваши изделия из кованого железа выглядят хорошо, вы можете покрасить их в другой цвет, чтобы придать индивидуальность и современный стиль тому, что обычно является традиционным элементом вашего дома.

Шаг 1. Подготовка к покраске

Выберите теплый сухой день для покраски деталей из кованого железа. Не начинайте красить, если поверхность влажная, когда влажность более 80 процентов, если температура ниже 50 градусов или если окрашиваемый предмет находится прямо на солнце.

Если вы красите подвижные детали из кованого железа, выберите открытое место на открытом воздухе, накрытое тканью или брезентом для рабочего места — вы не хотите, чтобы брызги или брызги и капли испортили поверхности, которые вы не хотите красить. Для заборов или перил убедитесь, что земля и окружающие поверхности защищены тряпками и малярной лентой, чтобы они не были испорчены краской, если избыточное распыление будет подхвачено ветром или если краска капнет.

Установите большой кусок картона, легкого дерева или повесьте ткань или пленку для защиты от избыточного распыления, которое может ударить по другим предметам. Поместите «щит» на сторону, противоположную той, которую вы рисуете.

Шаг 2: Удаление старой отделки и ржавчины

Очистите металл раствором уксуса и воды (50/50) или используйте воду с мягким моющим средством и чистящую щетку или тряпку для удаления грязи и копоти. Используйте отбеливатель и водный раствор или коммерческое средство для удаления плесени, чтобы удалить любую плесень или грибок.

Вам необходимо удалить как старую краску, так и ржавчину, чтобы новый слой краски приклеился должным образом. Имейте в виду, что вам не нужно удалять всю старую краску. Поверхность просто должна быть очищена от отслаивающихся чешуек краски и другого мусора. Шлифование и шабрение поверхности также немного «приподнимает» поверхность для лучшей адгезии краски.

Ржавчину и краску можно удалить с помощью жесткой проволочной щетки или электродрели со шлифовальной губкой и абразивными дисками. Наждачные шкурки (шлифовальные листы на тканевой основе) можно использовать, когда ржавчина минимальна. Наждачная бумага хорошо работает, потому что она прочнее и проще в использовании, чем наждачная бумага, на таких предметах, как перила или заборы, из-за их гибкости. Пригодятся и малярные скребки. Удаляйте шлифовальную пыль во время работы.

Носите плотно прилегающую маску от пыли, защитные очки и соответствующую одежду, закрывающую кожу, пока вы шлифуете и соскребаете краску.

Используйте растворитель ржавчины, чтобы облегчить удаление остатков ржавчины с металла. При нанесении всегда следуйте инструкциям производителя на этикетке. После высыхания протрите поверхность тряпкой, чтобы удалить остатки пыли и мусора. Вы должны увидеть голый металл, где ржавчина была удалена.

Шаг 3: Нанесение грунтовки

Нанесите на кованое железо грунтовку, специально предназначенную для металлов, например, противокоррозионную грунтовку True Value X-O Rust. Однако аэрозольная грунтовка и краска часто обеспечивают наилучшее и гладкое покрытие металла; в некоторых местах может потребоваться грунтовка по металлу кистью. Для достижения наилучших результатов нанесите два слоя. При распылении используйте «обратную кисть» (закрашивание только что нанесенной краски до того, как она начнет высыхать), чтобы втереть краску в поверхность, чтобы она лучше прилипла и сгладила любые потеки. Дайте грунтовке полностью высохнуть в течение не менее 24 часов. Грунтовка не всегда кажется влажной или липкой, пока полностью не высохнет.

После использования аэрозольной грунтовки (или краски) переверните баллончик вверх дном и нажмите на сопло на несколько секунд, пока краска не перестанет вытекать. Далее протрите насадку тряпкой. Это предотвратит засорение сопла при следующем использовании баллончика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *