Сталинские дома с деревянными перекрытиями: Сталинка- Полезная информация.

Содержание

Деревянные перекрытия в сталинских домах (60 фото)

1

Деревянные перекрытия в сталинке


2

Деревянные перекрытия в сталинке


3

Деревянные перекрытия в сталинке


4

Потолки в сталинке с деревянными перекрытиями


5

Деревянные перекрытия в сталинских домах


6

Перекрытия в сталинках


7

Потолки в сталинке


8

Деревянные перекрытия в сталинке


9

Потолки в сталинке с деревянными перекрытиями


10

Стены в сталинских домах


11

Деревянные перекрытия в сталинке


12

Перекрытия в сталинках


13

Деревянные перекрытия в сталинке


14

Полы в сталинке с деревянными перекрытиями


15

Деревянные перекрытия в доме сталинка


16

Ремонт пола в сталинке


17

Полы в сталинке с деревянными перекрытиями


18

Деревянные перекрытия в сталинке


19

Паркет в сталинских домах


20

Устройство деревянных перекрытий в сталинских домах


21

Деревянные перекрытия в сталинских домах


22

Деревянные перекрытия в квартире


23

Сталинка с бетонными перекрытиями


24

Ремонт перекрытий


25

Пол в сталинке с железобетонными


26

Железобетонные перекрытия в сталинке


27

Деревянные перекрытия старый фонд


28

Деревянные перекрытия в квартире


29

Потолки в сталинке с деревянными перекрытиями


30

Полы в сталинке с деревянными перекрытиями


31

Штукатурка сталинских домов


32

Деревянные перегородки в сталинских домах


33

Разбираем пол в сталинке


34

Железобетонные перекрытия в сталинке


35

Деревянные перекрытия в сталинке


36

Смешанные перекрытия в сталинских домах что это


37

Старый деревянный потолок


38

Сталинка 1939г деревянные перекрытия


39

Деревянные перекрытия в сталинке


40

Реконструкция деревянных перекрытий


41

Лаги в Старом фонде


42

Сводчатый потолок балки лофт стиль


43

Деревянные перекрытия в сталинке


44

Тип перекрытий смешанные в сталинке


45

Перекрытия в сталинских домах


46

Потолок в сталинке с железобетонными перекрытиями


47

Перепланировка в Старом доме с деревянными перекрытиями


48

Замена деревянных перекрытий


49

Деревянные перекрытия в Старом фонде


50

Перекрытия в сталинках 1953 года постройки


51

Кап ремонт деревянные перекрытия


52

Звукоизоляция пола в сталинке с деревянными перекрытиями


53

Демонтаж пола в сталинке


54

Железобетонные перекрытия в сталинке


55

Провалился пол на даче


56

Перекрытия в сталинках


57

Демонтаж в сталинке


58

Потолки в сталинке с деревянными перекрытиями


59

Лаги в сталинке


60

Полы в сталинке

Старым домам в Москве вменяют деревянные перекрытия – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Пожар в доме на Никитском бульваре напомнил властям о проблеме деревянных перекрытий.

Они существуют практически в каждом здании, построенном в Москве до революции или в сталинскую эпоху. Сейчас это жилье традиционно одно из самых дорогих в столице. Насколько пожароопасны такие дома? И можно ли эту проблему решить? Разбирался Иван Корякин.

Фото: Константин Кокошкин, Коммерсантъ  /  купить фото

Кто живет в дореволюционном или сталинском доме, знает, что скрывает лепнина и паркет: старые потрескавшиеся доски, грубые балки и просто строительный мусор, аккуратно сложенный где-то под полом. Добавить к этому оригинальную проводку — получится не элитное жилье, а пороховая бочка. География деревянных перекрытий не ограничивается историческим центром: это и «Парк Победы», и «Автозаводская», и «Первомайская». В этих районах расположены дома номенклатурные, директорские, рядовые, а внутри все одно и то же, — хорошо просушенное дерево. Если в таком доме что-то загорится, пожар будет страшным, и это большая московская проблема, говорит профессор кафедры истории архитектуры МАРХИ Алексей Мусатов: «Большинство домов, которые мы считаем ценными историческими памятниками, и не памятниками по возрасту, как правило, имеют деревянные перекрытия.

Железобетонные перекрытия, в лучшем случае, сделаны через этаж.

Если огонь входит в перекрытия — это катастрофа, чума.

Потому что огонь идет по этим пазухам, переходит в стену, переходит на другой этаж, эти перекрытия проваливаются. Но что поделать? Так тогда строили».

Что делать с перекрытиями, на первый взгляд, понятно — менять на железобетонные. Многие владельцы квартир в сталинских домах проводят тотальные перепланировки: потерявшие актуальность комнаты для прислуги объединяют с кухнями, демонтируют мусоропроводы на кухне. Понятно, что опасные деревянные перекрытия в таком случае в квартире не задерживаются. Но так делают в основном те, кто покупает квартиру в «сталинке» для инвестиций, чтобы сдать потом ее иностранцам, которые будут восхищаться лепниной в гостиной не меньше, чем мозаикой на станции «Маяковская».

Но у тех, кто живет в квартирах партийной элиты, все иначе: ремонт в фасадном сталинском доме, многие из которых строились на скорость, оборачивается строительным кошмаром. Зато в тех же перекрытиях можно найти много интересного и пожароопасного: автору этого материала попадались ножки от неопознанной мебели и окурки от папирос «Дели».

Но что делать тем, кто живет в домах-памятниках архитектуры? Чтобы согласовать там перепланировку, нужно собрать целую папку документов. Легче бывает ничего не трогать, говорит координатор движения «Архнадзор» Константин Михайлов, потому что деревянные перекрытия — не такая уж большая опасность: «То, что в доме существуют деревянные перекрытия, не означает, что он должен обязательно загореться. Дело в том, как здание используется, что в нем происходит.

Я не сказал бы, что замена перекрытий на железобетон — это единственный минимум безопасности. Разные варианты применяются.

У нас же есть здания, которые целиком и полностью деревянные, и они необязательно автоматически загораются. Если за ним есть надлежащий уход, определенная осторожность, то они стоят столетиями».

Но даже если переделывать стены, как быть с квартирами по соседству? В Европе полностью меняли начинку домов, подобное происходило и в советской Москве, но очень редко. Но как расселить элитный дом на Остоженке? Равноценного жилья просто не хватит. Поэтому Москва скорее всего так и останется — белокаменной, но с деревянными перекрытиями.

В результате пожара в доме 12 на Никитском бульваре погибли восемь человек. Основной причиной, по предварительным данным, считают короткое замыкание.

Реконструированная квартира в сталинском стиле превратилась в современное пространство с оттенком ретро. Эти дома, конечно, не идут ни в какое сравнение с современными многоквартирными домами, но многие любят эти старинные малоэтажные дома, с толстыми и надежными кирпичными стенами, хорошими потолками и особенным для старой Москвы стилем, среди многих других качеств.

Смотри в галерее Смотри в галерее Небольшая терраса с мебелью Смотри в галерее Смотри в галерее Интерьер трезвой гостиной с деревянными полами

Ответственным за преображение этой квартиры, изначально выглядевшей унылой и унылой, стал архитектор Максим Тихонов из архитектурного бюро m2project, который превратили его в современное пространство с оттенком ретро.

Посмотреть в галерееПросмотреть в галерееГостиная соединенная с кухней

На кухне и в спальне сохранены кирпичные стены. Они придают помещению теплоту. В гостиной установлены стеклянные двери, соединяющие небольшие балконы и позволяющие естественному свету проникать и наполнять помещения, устраняя тем самым царящую тьму, которая была одной из основных причин удручающего впечатления, которое ощущалось до перепланировки.

Посмотреть в галерееПосмотреть в галерееГостиная с дверями на террасуПосмотреть в галерееПосмотреть в галерееУютная гостиная с кухней в конце

В дизайне также широкое обилие фактур, окрашенные стены, блоки, кирпич, бетон, дубовые полы. Чтобы не перегружать пространство, было решено покрасить стены преимущественно в белый цвет.

См. галереюСм. обеденный столПосмотреть в галерееПосмотреть в галерееСпальня с письменным столомПосмотреть в галерееПосмотреть в галерееСпальня с черной кирпичной стенойПосмотреть в галерееПосмотреть в галерееСпальня с гардеробной с темно-синими занавескамиПосмотреть в галерееПосмотреть в галерееЗона отдыха в спальнеПосмотреть в галерееПосмотреть в галерееКресло-качалкаПосмотреть в галерееПосмотреть в галерееРабочий столПосмотреть в галерееПосмотреть в галерееПисьменный стол с Книжные полкиСмотреть в галерееСмотреть в галерееКнижные полкиСмотреть в галерееСмотреть в галерееМодуль для ваннойСмотреть в галерееСм.
0014
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Небольшая терраса с мебелью
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Интерьер трезвой гостиной с деревянными полами
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Гостиная, соединенная с кухней
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Гостиная с выходом на террасу
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Уютная гостиная с кухней в конце

Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Кресло бежевого цвета на красном ковре
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Гостиная со шкафом под телевизор
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Кухня со столешницей в белом цвете
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Кухня в черно-белом цвете
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Кухонные шкафы черного цвета с белой столешницей

Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Небольшой круглый обеденный стол
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Спальня с рабочим столом
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Спальня со стеной из черного кирпича
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Спальня с шкафом с темно-синим занавесом
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Зона отдыха в спальне

Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Кресло-качалка
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Рабочий стол
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Стол с книжными полками
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Книжные полки
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Модуль ванной

Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Интерьер ванной комнаты и прачечная
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Ванная в белом цвете
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Ванная комната из дерева и мрамора
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее
Подробности
Посмотреть в галерееПосмотреть в галерее

HomeDSGN получил этот проект от нашего канала WeTransfer. Архитекторы и дизайнеры интерьера могут представить свои работы для публикации.

сталинская неоклассика | Архипедия-архив

Довоенная сталинская архитектура (1933-1941)

Ранний сталинизм (1933-1935)


Статуя перед зданием Ильи Голосова отмечены первые годы сталинской архитектуры

3 9 -одиночные здания или, в лучшем случае, моноблочные застройки. Застроить огромные пространства Москвы оказалось гораздо сложнее, чем снести исторические районы. Три самых важных московских здания этого времени стоят на одной площади, все они построены между 1931 и 1935, но каждый проект развивался независимо, мало задумываясь над общей композицией (см. довоенные кадры из фильмов 1936, 1938, 1939). Каждая задала свой вектор развития на ближайшие два десятилетия.



Дом на Моховой улице Ивана Жолтовского, 1931-1934

Дом на Моховой улице Жолтовского, фантазия итальянского Ренессанса, является прямым предшественником послевоенной внешней роскоши (сталинский «ампир»). Тем не менее, его размер соответствует соседним зданиям 19 века.

Гостиница Москва, Алексей Щусев, 1932-1935

Гостиница Москва, Алексей Щусев. Такая линия застройки была редкостью для Москвы (башня над залом Чайковского так и не была достроена), но подобные величественные сооружения появились в Баку и Киеве. Стройные римские арки балконов Москвы были распространены по всей стране в 1930-е годы. После войны они сохранились в южных городах, но исчезли с московской сцены.

Здание СТО, Аркадий Лангман, 1932-1935

Наконец, здание СТО Аркадия Лангмана (позже Госплан, ныне Государственная Дума): скромное, но не мрачное сооружение с сильными вертикальными деталями. Этот стиль, искусная адаптация американского ар-деко, требовал дорогой отделки камнем и металлом, поэтому у него было ограниченное количество последователей — Дом Советов в Ленинграде, достигший вершины в 1941 и Тверская улица в Москве.
Отдельная линия развития, получившая название «ранний сталинизм» или «постконструктивизм»[13], развивалась с 1932 по 1938 год. Она прослеживается как в упрощенном ар-деко (через Щуко и Иофана), так и в коренном конструктивизме, медленно мигрировавшем в Неоклассицизм (Илья Голосов, Владимир Владимиров). Эти здания сохраняют простые прямоугольные формы и большие стеклянные поверхности конструктивизма, но с богато украшенными балконами, портиками и колоннами (обычно прямоугольными и очень легкими). К 1938, он вышел из моды и не восстановился после войны.


Северный речной вокзал канала имени Москвы, автор Алексей Рухлядев, 1937 год

Генеральный план Москвы (1935)
Отдельные проекты грозили превратиться в мешанину стилей и размеров. В июле 1935 г. государство подвело итоги и, наконец, издало постановление о Генеральном плане Москвы. В Плане, среди прочего, четко излагались сталинские градостроительные идеи:

Новая застройка должна идти целыми ансамблями, а не отдельными зданиями.
Размер городского квартала должен увеличиться с нынешних 1,5-2 до 9-15 га.
Новая застройка должна быть ограничена по плотности до 400 человек на 1 га.
Здания должны быть не менее 6 этажей; История 7-10-14 на первоклассных улицах.
Набережные — это первоклассные улицы, предназначенные только для первоклассного жилья и офисов[14]
Эти правила фактически запрещали массовое недорогое строительство в старом городе и на «первоклассных» улицах, а также индивидуальное жилищное строительство. Недорогая застройка продолжалась в отдаленных районах, но большая часть средств была направлена ​​​​на новые, дорогие «ансамблевые» проекты, в которых фасады и величие ставились выше реальных потребностей перенаселенных городов.

Московские проспекты (1938-1941)

Башни-близнецы Розенфельда в Дорогомилово, 1946 г. завершение плана развития на 1938-1941 гг. хотя все это было в Москве. Три наиболее важных московских проекта:

ул. Горького (Тверская), где Аркадий Мордвинов опробовал так называемый «поточный метод» одновременного управления строительными площадками на разных стадиях готовности. с 19С 37 по 1939 год Мордвинов завершил перестройку центрального участка улицы Горького до Бульварного кольца (за некоторыми исключениями, такими как штаб-квартира Моссовета).
Дорогомилово (включая часть современного Кутузовского проспекта). В отличие от однообразных тесных рядов домов улицы Горького Дорогомиловская дорога была застроена самыми разными домами, между которыми были большие промежутки. Это был экспериментальный этап для Бурова, Розенфельда и других восходящих архитекторов. Эти здания не были так тщательно спроектированы, как на Тверской, а деревянные потолки и перегородки, а также мокрая штукатурка фасадов в конечном итоге привели к более высоким затратам на содержание. Но именно здесь был выкован канон «сталинского ампира» в его наиболее ясной форме.
Большая Калужская (ныне Ленинский проспект), аналогичная застройка типовой квартальной застройки восточнее Парка Горького


Кутузовский 26, дом Брежнева и Суслова, позади Москва-Сити.


Дорогомилово Западное, городские «ворота»


Дорогомилово Западное, городские «ворота». Обелиск добавлен в 1990-х годах.


Узкие средиземноморские арки, типичные для 1930-х годов


Современный павильон «Космос» — один из оригиналов 1939 года, реконструированный в 1950-е годы. Ракета заменила фигуру Сталина (примерно такого же размера).
Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (1939 г.)

В 1936 году ежегодная сельскохозяйственная выставка была перенесена на пустырь к северу от Москвы. К 1 августа 1939 года на площади 1,36 кв. км было построено более 250 павильонов. Статуя Веры Мухиной 1937 года «Рабочий и колхозница», когда-то советская витрина на Парижской выставке, была перестроена у въездных ворот. Павильоны созданы в национальных стилях советских республик и областей; прогулка по выставке воссоздала путешествие по огромной стране. Центральный павильон Владимира Щуко был немного основан на неудачном 1932 Проект Дворца Советов Жолтовского.[16] В отличие от «национальных» зданий, он не сохранился (центральные ворота и главные павильоны были перестроены в начале 1950-х гг. ).

Сохранившиеся павильоны 1939 года — последний и единственный знак сталинской монументальной пропаганды в их первоначальном виде. Такие пропагандистские штуки не строились на века (как Ангар военных трофеев Щусева в Парке Горького), одни были снесены во время десталинизации 1956 года, другие просто развалились.

Послевоенное (1944-1950)
Послевоенная архитектура, иногда воспринимаемая как единый стиль, была фрагментирована как минимум на четыре вектора развития

Элитная жилая и офисная застройка целых районов, таких как Московский проспект в Ленинграде и Ленинский проспект в Москва.
Крупные инфраструктурные проекты (Метро в Ленинграде и Москве, Волго-Донской канал)
Восстановление разрушенных войной Минска, Киева, Смоленска, Сталинграда, Воронежа и сотен небольших городов
И стремление к новым, недорогим технологиям для решения жилищный кризис, очевидный с 1948 и официальная государственная политика с 1951 г.
Строительство новых городов, особенно в Сибири: Новосибирск, Кемерово, Дзержинск и др.


Дом Львов, 1945, Патриаршие пруды, Москва. Единственная в своем роде элитная резиденция в центре города.

Жилищное строительство в послевоенных городах имело четкое разделение по рангу арендаторов. Не было предпринято никаких усилий, чтобы скрыть роскошь; иногда они были явными, иногда нарочито преувеличенными (в отличие от сурового Иофановского Дома на Набережной). Загородные резиденции сталинской знати находились на высшем уровне; так было 1945 «Дом львов» Ивана Жолтовского[17], роскошная резиденция маршалов Красной Армии в центре города. 1947 Marshals Apartments Льва Руднева, в том же квартале, всего лишь ступенька вниз, тоже элитная резиденция, но в менее экстравагантной внешней упаковке. Для каждого уровня сталинской иерархии существовал свой тип здания.[18]

Высококлассные здания легко узнать по характерным деталям, таким как расстояние между окнами, пентхаусы и эркеры. Иногда относительный ранг и род занятий арендаторов отражается в орнаментах, иногда – в мемориальных досках. Обратите внимание, что это все особенности Москвы. В небольших городах социальная элита обычно относилась к одному или двум классам; В Петербурге всегда был запас дореволюционных роскошных площадей.


Пентхаус, довоенный постконструктивистский дом Владимира Владимирова.


Вход с видом сбоку для охраны. Маршаловские апартаменты Руднева, 1947


Детали указывают на социальные слои – Дом Актера, улица Горького


Эркеры, еще одна роскошная вывеска, квартал Розенфельда конца 1952 года.

Московский метрополитен (1938-1958)


Московский метрополитен, станция Электрозаводская (открыта в 1944 г.)

Первая очередь Московского метрополитена (1931–1935) возникла как очередная городская коммунальная служба. Было много пропаганды по поводу его строительства, но само метро не воспринималось как элемент пропаганды. «В отличие от других проектов, Московский метрополитен никогда не назывался сталинским метро»[19]. Старые архитекторы[20] держались подальше от комиссий метро, ​​расчищая дорогу молодым. Отношение изменилось, когда в 1935 году начались работы по второму этапу. На этот раз метро было политическим заявлением и финансировалось гораздо лучше. Второй этап дал такие разные образцы сталинского стиля, как Маяковская (1938), Электрозаводская и Партизанская (1944). Станции, построенные в 1944 году, стали первым постоянным мемориалом Отечественной войны.


Арбатская (глубинный ряд). Необычный параболический свод вместо круглого

После войны архитекторы стояли в очереди на конкурсы метро; на строительство первой послевоенной линии (6,4 отрезка Кольцевой линии) ушло 6 лет. Эти станции были посвящены Победе. Нет больше Коминтерна,[22] больше нет Мировой революции, но четкое заявление победоносного националистического сталинизма. Станция «Октябрьская» Леонида Полякова была построена в виде классицистического храма, с блестящим бело-голубым алтарем за железными воротами — полный отход от довоенного атеизма. Чтобы увидеть этот алтарь, всадник должен был проехать длинный ряд гипсовых хоругвей, бронзовых подсвечников и разнообразные военные образы. Парк Культуры (2) украшен настоящими готическими люстрами, еще одним отклонением. Метрострой управлял собственными мраморными и столярными фабриками, производя 150 монолитных цельноблочных мраморных колонн для этого короткого участка. Второй участок Кольцевой линии был данью Героическому Труда (за исключением «Комсомольской» Щусева, поставленной как пересказ выступления Сталина от 7 ноября 19 г.41).


ВДНХ, открыт в 1958 году, лишен лишнего. Зеленая масляная краска заменила мозаику Фаворского.

4 апреля 1953 года общественность узнаёт, что участок 1935 года от Александровского сада, затем Калининской до Киевской закрыт навсегда и заменен новой, глубокой линией. Официального объяснения этого дорогостоящего поворота не существует; все предположения вращаются вокруг функции бомбоубежища. Одна из станций, Арбатская (2) Леонида Полякова, стала самой длинной станцией в системе, 250 метров вместо стандартных 160, и, наверное, самой экстравагантной. «В какой-то степени это московское петровское барокко, но, несмотря на цитаты из исторического наследия, эта станция гиперболична, бесплотна и нереальна»[24]. На самом деле его своды параболические.

Сталинский канон был официально осужден, когда строились еще два участка — в Лужники и на ВДНХ. Эти станции, построенные в 1957 и 1958 годах, в основном были лишены излишеств, но архитектурно они по-прежнему принадлежат линии Сталина. Дата 1 мая 1958 года, когда открылась последняя из этих станций, знаменует собой конец всего позднесталинского строительства.

«Семь сестер» (1947-1955)


Чечулинский проект так и не построенной высотки «Зарядье»


Эхо сестер: Фонтан и центральный павильон, Всероссийская выставка (1954)

Сталинская идея 1946 года усеять небоскребы небоскребами привела к указу января 1947 года, положившему начало шестилетней рекламной кампании. К моменту официальной закладки фундамента, в сентябре 1947 г., были определены восемь строительных площадок (одна в Зарядье будет ликвидирована). Восемь проектных групп, возглавляемых новым поколением главных архитекторов (в возрасте от 37 до 62 лет), создали множество эскизов; не было ни открытого конкурса, ни оценочной комиссии, что является показателем личного руководства Сталина.

Все ведущие архитекторы награждены Сталинскими премиями в апреле 1949 года за эскизы; исправления и поправки следовали до очень поздних этапов завершения. Во всех зданиях использовались усиленные стальные каркасы с бетонными потолками и каменным заполнением, основанные на фундаментах из бетонных плит (что иногда требовало хитроумной технологии удержания воды).

Проекты небоскребов потребовали много новых материалов (особенно керамики) и технологий; решение этих вопросов способствовало более позднему развитию жилищного строительства и инфраструктуры. Однако это произошло за счет замедления регулярного строительства в то время, когда страна лежала в руинах. Ущерб от этого проекта реальным городским нуждам можно увидеть из этих цифр:

Всего в 1947, 1948, 1949 годах в Москве было построено 100 000, 270 000 и 405 000 квадратных метров жилья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *