Капсульный дом в японии: Японский капсульный дом: взгляд изнутри

Содержание

Японский капсульный дом: взгляд изнутри

Надо же, Токио. Мы наконец оказались здесь. Первым делом мы направились в башню Накагин.

Мы провели тут целых два дня и познали весь ужас и неудобство жизни в капсульном отеле. Всё было прекрасно, за исключением периодических встрясок и приступов паники от землетрясений, которые ты ощущаешь, когда твой сосед решает переместить свою капсулу на четыре этажа выше в 5 утра. Сосед был достаточно вежливым человеком, поэтому оставил коробку шоколадных конфет, извиняясь за беспокойство.

Башня Накагин — один из тех редких примеров зданий, где внешнее идеально сочетается с внутренним. Снаружи открывается вид на компактный минимализм, которым пропитаны все комнаты и коридоры, от чего переживания становятся только полнее и ярче. Когда открываешь окно, оно издаёт такие звуки, что любой фильм ужасов позавидует. Стоило бы почаще смазывать его створки, но этому сопротивляются сами жители.

Нина как будто очутилась на родине.

Невозможно оторвать её от окна, в которое она смотрит уже битый час, и уж тем более нельзя винить её за это.

Не могу наиграться в приложение Nakagin Tower в своём айфоне. Если вы запланируете автоматическое перемещение капсулы и отмените его в последнюю минуту, за это не посадят, но из-за этого вся капсула начнёт трястись. Один раз я так подшутил над Ниной. Больше никогда так делать не буду. Не стоит никому устраивать землетрясение в Токио, пусть даже в шутку. Это очень жестоко.

Токио и Японию от остального мира отличает внимание к деталям и деталям в деталях. Даже самые огромные, тёмные и маргинальные уголки улиц были безукоризненно чистыми. Не всегда они оказывались самыми аккуратными, но всё устроено так, что основная цель была достигнута. Зайдя в один из закоулков, можно было увидеть место, где пряталась Мотоко Кусанаги из аниме «Призрак в доспехах», преследуя очередного киберпреступника.

Благодаря отражению в Мировом центре торговли Токио, который мы называем Монолитом, мы узнали о приближении реактивного истребителя. О том, что они пролетают рядом, вы бы догадались только по лёгкому, обдувающему лицо ветерку. Сам их полёт прошёл совершенно беззвучно, не помешав мне молиться великим богам технологий.

Отсюда город кажется хаотичным, как будто кто-то случайно рассыпал целую груду строений. Если настроить фокус, то начинаешь замечать идеально выдержанную структуру зданий, их отчётливый запах, который совсем не похож на запах новой электроники. Монорельсы проходят через всё здание, выходят из небоскрёба и уходят в землю. Если бы такое огромное количество людей не пользовалось ими, я бы подумал, что они созданы ради красоты или развлечения.

Даже глубокой ночью город оживал. Почти 40 миллионов людей живут в невероятно крошечном пространстве с таким уровнем самодисциплины и изобретательности, который возможен только в Токио. По ночам сюда часто прилетают дроны и оставляют заказанные продукты у дверей, никого при этом не беспокоя. Некоторые люди ждут своих посылок на балконе, мы же выбрали старый добрый способ доставки — поход в магазин на своих двоих.

Люди у стойки администрации рассказали, что для башни слева использовали самые передовые материалы, из которых делают невероятно тонкие панели между этажами. Однако они настолько прочные, что готовы выдержать все потенциальные риски жизни в Токио. Башня справа может при необходимости менять свой внешний вид. Мы не стали проверять, так ли это, но мне кажется, это можно сделать, перемещая кубические комнаты внутри дома.

Не дайте вас одурачить. Это были массивные кабины со всеми удобствами, необходимыми для комфортного проживания. Они обманчиво выглядят как капсулы, которые можно передвигать. К сожалению, в отличие от башни Накагин, в этом здании можно лишь слегка выдвинуть кабину вперёд, чтобы улучшить вид. Но здание было настолько красивым, что нас не особо разочаровала такая немобильность комнат.

Самому крупному городу в мире, Токио всё равно удаётся сделать так, что выхлопы автомобилей пахнут лучше, чем воздух на вершине Альп. С окраин кажется, как будто город выкрашен зданиями и бесконечно тянется вверх. Холмистая местность создаёт иллюзию того, что низкие здания кажутся даже выше небоскрёбов и образуют синусоиду, уходящую в бесконечность.

Стоя там, я прихожу в восторг от вида и слегка пускаю слюну на величие всего этого. Я чувствую, как сжимается сердце, и изо всех сил пытаюсь поверить в то, что Токио никогда не закончится, даже когда я из него уеду.

Источник.

Капсульный мир — Новости

Это здание, будто составленное из нагроможденных друг на друга стиральных машин, находится в современном токийском районе Минато. Когда-то в доме располагались квартиры и офисы, а сегодня это туристическая достопримечательность Токио. Пресс-служба Главгосэкспертизы России расскажет о драматичной судьбе знаменитой капсульной башни «Накагин».


В середине XX века в Японии появился архитектурный стиль под названием «метаболизм». Вы правильно подумали про обмен веществ живых существ: у этого процесса — много общего с принципами, по которому строились метаболистические здания. Дома составлялись из модулей, которые можно было легко заменить новыми, когда старые приходили в негодность. Архитекторы-метаболисты воспринимали свои здания, да и города в целом, как живые организмы со всеми свойственными им процессами. А в живом организме клетки, потерявшие способность действовать, отмирают, уступая место молодым и здоровым.




Одним из основателей стиля метаболизм был прогрессивный архитектор Кисё Курокава. В 1972 году он построил первое в мире капсульное офисно-жилое здание – башню Накагин. Башня совсем невысока, более того, по сути, она представляет собой два связанных между собой здания высотой 11 и 13 этажей. Основой их служат центральные валы, похожие на стволы. В них располагаются лифты, система вентиляции и прочая инфраструктура. К валам, словно ветви, примыкают 140 капсул – блоки размером 4 на 2,5 м (то есть около 10 кв.

м.), установленные на бетонном каркасе. Крепятся они с помощью всего четырех болтов. К капсуле быстро «пристегивается» вся инфраструктура. Каждый из модулей – «коробка», похожая на стиральную машину с единственным окном-иллюминатором в полстены, – представляет собой отдельную квартиру (или мини-офис). Эти модули можно менять по мере износа, а при необходимости — скреплять между собой, создавая новые формы и пространства. Правда, за все время существования башни, этого ни разу не пришлось делать.


Капсулы обустраивались как автономные апартаменты с кроватью, складным столом, кухонной зоной с раковиной и крохотным санузлом. Также здесь были установлены кондиционер, телефон, телевизор и аудиосистема. В таком блоке тесно, как в каюте третьего класса, но пространство организовано очень функционально. Внутренняя отделка, напоминавшая дизайн космического корабля, производилась на заводе в префектуре Сига, где делали и сами капсулы. Полностью готовые модули везли по автостраде на специальных трейлерах, а потом «вешали» на здание с помощью строительных кранов.


Когда «собранное» (язык не поворачивается сказать «построенное») здание начали заселять, жилье здесь стоило раза в полтора дороже, чем обычные токийские апартаменты, но было раскуплено очень быстро. Как вы понимаете, селились в башне, в основном, молодые холостяки, которые весь день проводили где-то в офисе, а домой возвращались только ночевать. Семьям – особенно с детьми, корпулентным людям и персонам, страдающим клаустрофобией, жизнь в башне «Накагин» была строго противопоказана.

Вообще, надо заметить, малогабаритные квартиры считаются абсолютной нормой и в современной Японии. Но все же именно на стесненные условия пожаловались жильцы «Накагина», когда в 2007 году проголосовали за расселение и снос своей башни. Также они были недовольны тем, что в конструкциях здания содержится канцерогенный асбест, что отделка капсул сделана из пластмассы, а это очень не экологично, да и тем, что здание физически и морально устарело.



Кисё Курокава решил спасти свое творение. Он предложил масштабную реконструкцию башни, и его проект поддержало профессиональное сообщество, в том числе Японский институт архитектуры. Но общий энтузиазм угас, когда составили смету и поняли, в какие суммы эта затея выливается.

Тем временем большинство жильцов покинуло башню, забросив свои квартиры. Уже больше десяти лет здание пустует, но судьба его так и не решена. Пока капсульная башня играет роль одной из токийских достопримечательностей, и многие туристы приходят посмотреть на странное строение и сфотографироваться на его фоне. Возможно, именно это и спасает «Накагин» от сноса, что вообще-то нетипично для Японии: большинство зданий здесь сносят и перестраивают каждые тридцать-сорок лет, поэтому в том же Токио практически нет исторической застройки. Так что пустующий «Накагин», которому исполнилось уже почти полвека, можно считать не только архитектурным памятником, но и зданием-долгожителем.

Фото: artishock.org, vintage-area.livejournal. com, behance.net

Японские капсулы для жилья — Интерьер как он есть — ЖЖ

Те, кто смотрел фильм «Пятый элемент», запомнили космический корабль, где пассажиров помещают в этакие «капсулы». Но немногие знают, что придумал их вовсе не Люк Бессон: еще в 1972 году проект Курокавы в Токио Nakagin Capsule Tower стал одним из первых воплощенных сооружений «капсульного» типа.


В 1960 годах Кисе Курокава стал одним из основателей движения архитектурного метаболизма. Это направление сразу завоевало популярность. В отличие от доминирующей в то время теории Ле Корбюзье (здания как «машины для жилья»), метаболисты воспринимали город как живой организм со всеми свойственными ему процессами. Они делили его на постоянные и временные элементы — кости, кровеносные сосуды и живые клетки, которые меняются с течением времени.

Башня Накагин — живое воплощение этой теории. В ней отдельные части квартир (со встроенной мебелью, санузлом и т. д.) площадью 4 на 2,5 м закреплены на бетонном каркасе с помощью всего четырех болтов.

Такую «капсулу» легко заменить по мере износа: их изготавливают на заводе и устанавливают на место с помощью крана. Сегодня башня включена в Список Всемирного архитектурного наследия Docomomo International, а копию одной из «капсул» в натуральную величину сейчас посещают многочисленные туристы.

Знаменитая башня «Накагин» в Токио, построенная в 1972 году Кисе Курокава, состоит из 144 стальных капсул, каждая из которых представляет собой настоящий микромир.

В «номере» есть все, что может понадобиться человеку в короткий промежуток времени, который он проводит в отеле: кровать, шкаф для одежды, санузел, кондиционер, плита, телефон, телевизор, откидной письменный стол, розетки для всевозможных электронных устройств, необходимых деловым людям.

Размер капсулы, 2,5 х 4 х 2,5 метра, соответствует привычному для японцев размеру чайной комнаты в шесть татами.

По обычаю, идущему из глубины веков, перед входом в капсулу необходимо разуться, так же как в традиционном японском доме и в традиционной японской гостинице.

Nakagin Capsule Tower in Tokio, Japan, 1972.
[35°39’56.60″N, 139°45’48.20″E]

Несколько деталей вне самих капсул:

Планы и разрезы башни Накагин:

В Японии, стране неординарных технических затей, еще в 1970-е зародилась тенденция минимизации пространства для сна. Известный японский архитектор Курокава Кисе создал первый отель-капсулу в 1979 г. в городе Осака — Capsule Inn Osaka.

Сегодня отели-капсулы есть и в маленьких городах, и в крупных мегаполисах Японии — Токио, Йокогаме, Осаке, Нагое, Саппоро. В Токио, к примеру, работает около сорока отелей-капсул с 700 номерами-капсулами.

Номера миниатюрных размеров — 1 м х 1,75 м — вмещают кровать и маленький телевизор, оборудованы лишь радио и будильником.

Остальные удобства — в конце коридора.

Выпрямиться во весь рост в таком номере невозможно.

К тому же в капсуле нет дверей, кровать от коридора отделяет лишь тонкая занавеска. Вид снаружи:

Вид занавески изнутри:

И, несмотря на это, отели-капсулы популярны и по сей день. Цена за сутки тут колеблется от $20 до $40, тогда как в обычных городских отелях среднего уровня составляет $70 и выше.

Современные японские архитекторы ищут оптимальное соотношение между необходимыми размерами пространства и тем небольшим количеством времени, которое постояльцы проводят в отеле. Пересмотр отношения к организации личного пространства проживающего в гостинице привел к его максимальному сокращению. Японские эксперименты в этой области довели сочетание минимального времени с минимальным пространством до абсолюта. Так появились гостиницы капсульного типа.

Самый большой капсульный отель в Японии — «Грин Плаза Синдзюку» в Токио — состоит из 660 капсул, которые предлагают постояльцам уже гораздо более миниатюрное личное пространство. Размер капсулы в этом отеле 1 х 2 х 1 метра — в «номере» можно только сидеть или лежать.

Для проведения досуга в таком положении каждая капсула оборудована телевизором, вмонтированным в потолок, и электрическими розетками. Это уникальное японское изобретение получило название «капсула сна».

Следует оговориться, что в подобных гостиницах принято делить пространство на два типа: общее и индивидуальное, что неизбежно вытекает из самой их организации. Обязательной принадлежностью капсульных гостиниц такого типа является большое общественное пространство.

Холл, комната отдыха со свежей прессой, бар, сауна, иногда и бассейн, существуют специально для общения. Значительная площадь общественного пространства резко контрастирует с микромиром индивидуальных капсул.

Правила для постояльцев во всех капсульных гостиницах одинаковы. При входе в холл нужно снять ботинки и поместить их в специальный шкафчик, запирающийся на ключ. Вещи сдаются в камеру хранения.

В результате постоялец получает три ключа (от обуви, вещей и своего спального места) и, втиснувшись в свою «ячейку», может опустить бамбуковые жалюзи и отгородиться от окружающего мира.

Интерьер капсул во всех гостиницах выдержан в карамельном цвете, который успокаивающе действует на нервную систему человека, находящегося в маленьком замкнутом пространстве.

В крупных городах Японии построено несколько капсульных гостиниц. Они очень удобны для опоздавших на поезд или задержавшихся на работе допоздна служащих и привлекают своей низкой стоимостью. В этих гостиницах существует еще одна особенность. По негласному правилу, капсульные отели предназначены для мужчин. И хотя в некоторых из них предусмотрен один этаж для женщин, это скорее исключение, и в любом случае вход на «мужскую территорию» им строго воспрещен.

В настоящее время капсульные отели, как и многие другие японские изобретения, начали проникать и в Европу (например, гостиницы «Yotels» в Англии). Правда, капсулы делаются двухместными, да и привычный для японцев размер капсул кажется европейцам неприемлемым, и проекты «номеров» площадью менее 10 квадратных метров даже не рассматривается.

Источники информации:
http://www.archjournal.ru/rus/05%2046%202007/japanhotels.htm
http://www.jobmarket.com.ua/articles/show/Siesta_obeda_vmesto/?id=9490
http://www. japon.ru/?Text&ID=42181

Ведь традиционный японский дом никогда не существовал в отрыве от живой природы – он был как бы ее продолжением. И тогда японские архитектурные гении (Курокава, Танге, Исодзаки, Кикутаке и др.) придумали концепцию дома-организма – и даже города-организма, который не выстроен раз и навсегда, а, подобно живой структуре, может изменяться: расти, развиваться, заменять «отмершие клетки» на новые и т. д. Хрестоматийными примерами такой постройки считаются «Дом неба» (Sky House) архитектора Кикутаке, напоминающий традиционное японское жилье «минка» с его ячеистой планировкой, а также знаменитая башня Нагакин (Курокава), в которой «квартиры», состоящие из небольших комнат-капсул со встроенной мебелью, по мере износа можно обновить свежими ячейками (справедливости ради стоит заметить, что пока никто не торопится это делать, а хозяева дома даже предлагают построить на месте башни абсолютно новое здание). Тем не менее этот так называемый метапринцип в архитектуре (сочетание капитальных структур с временными заменяемыми элементами) остается актуальным до сих пор – как универсальная система развития города, учитывающая его стремление к свободному распространению.
Это не фантастика!
Надо заметить, что в далекие 60-е и 70-е годы футуристические изобретения японских зодчих произвели эффект разорвавшейся бомбы.
http://sob.ru/issue1198.html

Хронология работ Курокавы:

1962 Курокава разрабатывает проект жилища — капсулы, реализованный в Токийской башне Накагин.
1972 Жилой дом Накагин в Токио. Это ассиметричный синкопированный кластер, остающийся безошибочно японским при всей современности своих подчёркнуто метаболических форм.
1974 Летний дом Курокава в Каруидзаве — пример капсульной архитектуры.
http://www.tsuab.ru/_1pic/encycl/012/kurokawa.html

Ссылки по теме:
Capsule hotel http://en.wikipedia.org/wiki/Capsule_hotel
Japan’s Capsule Hotels http://www.yesicanusechopsticks.com/capsule/
Накагин на сайте архитектора http://www.kisho.co.jp/page.php/209

И о грустном:

Башня Нагакин архитектора Кишо Курокава в Токио может быть снесена по экономическим причинам.

Эта постройка (1970-1972) стала одним из первых воплощенных сооружений «капсульной» системы. Отдельные объемы квартир со встроенной мебелью, санузлом и даже калькулятором, площадью в 4 Х 2,5 м закреплены на бетонном каркасе с помощью всего 4 болтов каждый. Согласно принципам метаболизма, здание должно развиваться по своим, «естественным» законам, причем отдельные капсулы легко можно заменить по мере износа: они были изготовлены на заводе и помещены на место с помощью крана.

Но на все предложения Курокава о подобной реконструкции хозяева дома отвечали отказом. Теперь инфраструктура здания находиться в плачевном состоянии, также вызывает опасения жильцов асбест, примененный при строительстве. Они выступили за снос здания, с последующим строительством на том же участке нового жилого дома. Причем один из них вызвался разработать проект этой новостройки.

Сам архитектор оценивает шансы спасения одного из самых известных своих сооружений как 50 на 50. Несмотря на мировую известность здания и постоянное паломничество западных туристов (для них даже сделали копию одной из капсул в натуральную величину, которая работает как своего рода музей), правительство Японии отказалось включить постройку в список охраняемых памятников. Международная организация DOCOMOMO попыталось добиться того же от ЮНЕСКО, но также без успеха.
http://archi.ru/events/news/news_current_press.html?fl=1&nid=220&sl=1

Фото Накагин-тауэр в процессе строительства:


О европейском опыте создания подобных капсул — в другой раз.

Жизнь в капсуле: капсульный дом в Японии «Накагин» | Сокровища Азии

Башня-капсула «Накагин» была построена в 1972 году по проекту японского архитектора Кисе Курокава. Она и сегодня поражает своей необычностью и оригинальностью идеи, а для далекого уже 1972 года это был вообще космос.

Башня состоит из 140 одинаковых комнат-капсул размерами 4 на 2,5 метра. Каждое помещение — это совершенно отдельная полноценная жилая комната со своей законченной инфраструктурой, в которой можно жить. Кстати, здесь расположены не только жилые, но и офисные помещения. Капсулы по мере необходимости можно переставлять, удалять или, наоборот, добавлять, присоединять одну к другой. Таким образом это настоящий бетонный конструктор.

Несмотря на свои микроскопические размеры, в них есть все необходимое для жизни: кровать, стол, ванная комната с туалетом, кондиционер, телевизор, телефон и так далее. Одному архитектору известно, как ему удалось это все там разместить. Да так, что еще место для самого человека осталось.

Все необходимые для нормального функционирования дома коммуникации — лифты, лестницы, различные трубы и провода располагаются внутри бетонного каркаса. Высота дома составляет тринадцать этажей.

В 2007 году жильцы знаменитой башни, сославшись на очень стесненные условия для жизни, проголосовали за снесение знаменитого сооружения. Однако сам архитектор, желая спасти свое творение, предоставил план по его масштабной реконструкции, который поддержали многие архитектурные ассоциации Японии, в том числе и Японский институт архитектуры. Однако из-за его дороговизны работы так и не были начаты. Большинство жильцов, не дождавшись положительного решения своих жилищных проблем, были вынуждены просто покинуть свои жилища.

Сейчас капсульная башня «Накагин» поддерживается в более или менее нормальном состоянии. Кстати, замена капсул оказалась не такой уж и легко выполнимой задачей. По крайней мере ни одна капсула с момента постройки здания так и не была заменена. Помещения в основном сдаются в аренду всем желающим. Особенно их любят снимать туристы. Необычная конструкция и привлекательная цена аренды служат лучшей рекламой.

«В то же время это здание своей особой атмосферой вдохновляет многих на творческую деятельность – возможно, дух бросившего вызов уходящей эпохе своими ценностями Курокава Кисё, своим безумным запалом и сейчас горячо будоражит идеи в молодом поколении творческих людей, выбравших местом жительства «Капсульную башню Накагин».

Если было интересно, ставим лайки и подписываемся на мой канал.

Башня «Накагин» (Nakagin Capsule Tower)

Уникальный жилой комплекс Башня «Накагин» стал настоящей находкой для горожан, которые не могут позволить себе покупку стандартного жилья. Однако, и у столь оригинального здания оказалось есть свои недостатки, что сделало его судьбу ныне неопределенной.

– Башня «Накагин» (Nakagin Capsule Tower), Токио (Tokyo), Япония (Japan)

часть 1 – Токио

– День первый – Прилет – Сады и виды

Башня «Накагин» (Nakagin Capsule Tower)

В 1972 году в Японии, в квартале Симбаси (新橋 / Shimbashi) района Минато города Токио, было построено необычное здание — капсульная башня «Накагин» (中銀カプセルタワ / Nakagin Capsule Tower), ставшее первым в мире примером “капсульной” архитектуры, используемой в практических целях. Задуманное в конце 60-х годов, здание состоит из небольших капсул, каждая из них словно нанизана на бетонное основание. Автором проекта стал японский архитектор Кисё Курокава (Kisho Kurokawa).

Nakagin Capsule Tower – первое капсульное здание в мире, прообраз нынешних капсульных отелей.

Вот именно это значимое в архитектуре здание, так же являющиеся достопримечательностью района Симбаси (新橋 / Shimbashi), мы решили посмотреть после Сада Хамарикю (浜離宮 / Hamarikyu Garden). Жаль, что экскурсии во внутрь здания нельзя было осуществить.

– Вид на башню “Накагин” (Nakagin Capsule Tower) из Сада Хамарикю (Hamarikyu Garden)
– Вид на здание с улицы

Здание капсульной башни «Накагин» (Nakagin Capsule Tower) фактически состоит из двух взаимосвязанных бетонных башен (11-ти и 13-ти этажей), в которых размещается 140 сборных модулей (или «капсул»). Каждый из модулей является автономной единицей, квартирой или офисом. Капсулы могут быть связаны и объединены в целях создания большего пространства. Каждая капсула подключена к одному из двух главных валов лишь четырьмя болтами высокой напряжённости и предназначенных для смены.

В этом здании лифты, система кондиционирования и трубопровод тоже собраны в одном месте – в двух центральных столбах. В этих модулях-капсулах есть всё самое необходимое для жизни: кровать, стол, ванная комната с туалетом, кондиционер, телевизор, телефон и так далее. Изготовление этих блоков и внутренняя отделка капсул осуществлялись на заводе в префектуре Сига, находящемуся в 500 км. от здания Накагин, и готовые капсулы везли по автостраде на специальных трейлерах. На месте же эти блоки-капсулы устанавливали только при помощи кранов. Подобный процесс в то время считался неслыханным делом. У входа на первом этаже «Накагин» был выставлен образец капсулы в натуральную величину. Это пространство, напоминающее внутреннее устройство космического корабля, для японцев казалось воплощением детских фантазий о “секретных космических базах” (из одного японского детского мультфильма).

Капсульная башня «Накагин» (Nakagin Capsule Tower) – редкий пример японского метаболизма, архитектурного течения того времени.

Особенностями архитектурного языка метаболистов стали незавершенность, «недосказанность», относительная «деструктивность» и открытость структуры зданий для «диалога» с изменяющимся архитектурным, культурным и технологическим контекстом городской среды. Распространён приём акцентирования внимания на пустоте, с целью создания эффекта «материализации внимания», визуальное закрепление незастроенных и неосвоенных пространств при помощи символических пространственных структур. При этом создаётся некое промежуточное пространство (иначе — мезопространство), которое согласно теории метаболизма являет собой недостающее звено между архитектурой (как в высшей степени упорядоченной средой обитания) и окружающим хаосом изменчивой городской среды или «вакуумом» природного ландшафта.

– Вид с тротуара на подходе к зданию

В структуре как отдельных зданий, так и их комплексов и даже целых городов, разработанных под влиянием идей метаболизма, всегда чётко прослеживается вре́менная и постоянная составляющие. Ещё один признак такой архитектуры — её модульность, ячеистость, нагляднее всего иллюстрируемый на примере башни «Накагин» (Nakagin Capsule Tower).

В 1970 году Курокава Кисё предложил на всемирной выставке “ЭКСПО-70”, состоявшейся в Осака, экспозицию “Будущие жилые дома капсульного типа” и решил реализовать эту концепцию. В 1971 году были начаты работы, а через год здание “Капсульная башня Накагин” было завершено.

Выглядят все это интересно, но жить в них постоянно – затруднительно. Что и объясняет, почему будущее башни-капсулы столь не ясно: с 2007 года решается вопрос о том, снести ее или преобразовать.

15 апреля 2007 года жильцы дома, сославшись на стеснённые условия, а также на озабоченность по поводу содержащегося в конструкциях здания асбеста, негативное влияние которого на здоровье давно подтверждено учеными всего мира, проголосовали за снос здания и замены его на более вместительные и современные башни. Ради сохранения своего творения Курокава предлагал реконструировать здание. План реконструкции поддержали основные архитектурные ассоциации Японии, в том числе Японский институт архитектуры. В настоящее время разрабатывается проект глобальной перестройки здания.

Перестроить башню фактически не получится. Созданное в 1972 году здание представляет из себя две взаимосвязанных башни, к котором прикреплены модули (сменяемые, по изначальной задумке архитектора Кисе Курокава). Все 140 капсул изготовили отдельно на заводе и «собирали» дом уже на месте.

На 14 этажах разместились офисы и квартиры, как для одиночек, так и для целых семей – капсулы соединяются между собой. И сейчас, в этом уже историческом доме можно снять временное жилье.

– Фото Норитака Минами (Noritaka Minami)Фотограф впервые посетил башню в 2010 году и моментально очаровался её историей и теми ощущениями, которые он испытал от пребывания внутри капсулы, соединённой к бетонному основанию в 1972 году. В течение следующих четырёх лет Минами семь раз посетил здание, чтобы сфотографировать его интерьер и экстерьер. Кехрер Ферлаг объединил эти изображения в книгу, которая удостоилась книжной премии в области архитектуры во Франкфурте.

Капсула представляет из себя небольшое, но привлекательное жилище. Жилая площадь составляет около 10-ти квадратных метров. Настолько невероятный, насколько это можно себе представить, интерьер не изменился ни на грамм…и это спустя 40 лет. Здесь можно найти все прелести современного комфорта: кухню с раковиной, складной стол с выдвижной поверхностью, небольшую спальню, микро-ванную с душем, умывальником и туалетом. К тому же, «капсула» оборудована такими технологиями, как аудиосистема, телефон и телевизор.

– За окном можно увидеть поток машин, проезжающих по Expressway Uenosen – автостраде, которая еще не существовала при строительстве дома.

Творение архитектора Кисё Курокава (Kisho Kurokawa) – капсульная башня «Накагин» является примером движения Метаболизм, родившегося в Японии в 1959 году. Это произошло как ответная реакция на растущую демографию и ограниченные возможности для строительства в городской зоне. Это сооружение было предвестником города будущего, но сейчас его дни сочтены. Компания по эксплуатации недвижимости желает заполучить эту территорию, расположенную в двух шагах от шикарного квартала Гиндза (Ginza).

«Капсульная» структура задумывалась как воплощение прогресса и гармонии, практичности и технических амбиций. Отдельные ячейки можно легкой заменять по мере износа, чтобы здание поддерживалось в течение долгого времени.

Токио – тот город, о наследии которого следует беспокоиться. Проследить творения, датирующиеся хотя бы 1960-70 годами, уже практически невозможно. В городе, который сносит здания с такой же легкостью, с которой строит их, пронаблюдать за историей архитектуры очень трудно. Именно поэтому «уцелевшие» здания можно пересчитать по пальцам. Тем не менее, вышеупомянутый промежуток времени был очарователен с точки зрения архитектуры. Совсем как кланы феодальной эпохи, на архитектурной арене сошлись метаболисты и модернисты.

На сегодняшний день большая часть «миниатюрных кабинок» Nakagin Capsule Tower используется в качестве арт-площадок и офисов. Архитектор-философ Кисё Курокава умер в октябре 2007 года.

Ну что ж, есть тут в округе еще одно интересное здание Центр прессы и радио компании «Сидзуока» (Shizuoka Press Broadcasting Center), так же являющееся гимном метаболизму, но уже в творчестве Кензо Тангэ (Kenzō Tange), но лишних 700 метров идти никто не захотел, да и небо оставляло желать лучшего, поэтому решили посетить Сад Рикугиэн (六義園 / Rikugien Garden). Погода была как по заказу снимать сады.

Карты и полезные ссылки

– Карта Токио (pdf 16.1Mb)
– Путеводитель по Токио (pdf 19.5Mb)
– Экскурсии в Nakagin Capsule Tower

Продолжение следует.

Осень в Японии

часть 1 – Токио
– День первый – Прилет – Сады и виды
– – Гигантские часы Гибли (Giant Ghibli Clock)
– – Сад Хамарикю (Hamarikyu Garden)
– – Башня «Накагин» (Nakagin Capsule Tower)
– – Сад шести поэм (Сад Рикугиэн)
– – Район Бункё (Bunkyo)

– День второй – Фудзи
– – Пагода Чурейто (Chureito Pagoda)
– – Музей искусства имени Иттику Куботы
– – Осень и виды Фудзи

часть 2 – Киото и окрестности
– День третий – Дорога и Нара
– – Из Токио в Нару
– – Святилище Касуга Тайся

– День четвертый – Арасияма
– – Рассвет и утренняя прогулка по Арасияме
– – Отаги Ненбутсу (Otagi Nenbutsu-Ji)
– – Адасино Ненбуцу (Adashino Nenbutsu-ji)
– – Улица Сага-Ториимото и Нисон-ин (Nison-in)
– – Святилище Ясака (Yasaka Shrine) – Киото

– День пятый – Киото – прогулка с Мидорико
– – Утро в Хигасияме
– – Храм Сэкизан Дзен-ин (Sekizan Zen-in)
– – Храм Мансю-ин (Manshu-in)
– – Храм Энко-дзи (Enko-ji)
– – Храм Сисэн-до (Shisen-do)
– – Храм Конпуку-дзи (Konpuku-ji)
– – Вечер в Киото

– День шестой – Киото – прогулка с Мидокоро
– – Рынок в Китано Тэнмангу
– – Храм Генко-ан (Genko-an)
– – «Серебряный павильон» – Гинкаку-дзи (Ginkaku-ji)

– День седьмой – Прогулка по Наре
– – Храм Тодай-дзи (Todai-ji)
– – Сад Изиен (Isui-en)
– – Рынок Нисики Итиба (Nishiki Ichiba)
– – Станция Киото (Kyoto Station)

часть 3 – Полуостров Кии
– День восьмой – Кумано-Нати-тайся
– – Дорога к святым местам – Вакаяма
 – – Даймонзака (Daimon-zaka)
– – Кумано Начи Тайша (Kumano Nachi Taisha / 熊野那智大社 )

– День девятый & десятый – Побережье
 – – Рыбный рынок Кацуура (Katsuura Fish Market)
– – Загадочные формации

– День одиннадцатый – Храмовый город
– – Внутреннее святилище Найку
– – Торговая улица в Охараи-мати
– – Внешнее святилище Геку
– – Скалы-супруги Меото Ива

часть 4 – Токио, Осака и рядом 
– День двенадцатый – Дорога и вечер
– – Вечер в Йокогаме

– День тринадцатый – Храм, музей и виды
– – Дайго-дзи (Daigo-ji)
– – Музей истории города Осака

– День четырнадцатый – Сад, магазины, вылет
– – Сад Коисикава Коракуэн (Koishikawa Korakuen)


More photos: Australian Photography by Ilya Genkin.


Парки Намба (Namba Parks)Умэда Скай БилдингСтанция Киото (Kyoto Station)Акихабара (Akihabara)Прогулка по ТокиоПрогулки по Осаке

Статьи на тему

– Прогулка по Токио – Акихабара (Akihabara)
– Прогулка по Токио – Императорский Дворец
– Вечер в Токио – Токийская телебашня и Синдзюку


Информация в посте может добавлятся и изменяться!
Подпишитесь на RSS и не пропустите следующих статей.

капсульное жилье как искусство – Для путешествий

История создания первого в мире капсульного здания.

Капсульная башня  Накагин, созданная по проекту культового архитектора Кисё Курокава в 1972 году, стала первым в мире примером подобной архитектуры. Здание было построено для размещения бизнесменов, которые приехали по работе в Токио.

Кисё Курокава, основоположник нового направления — архитектурного метаболизма, пришедшего на смену функционализму, спроектировал строение, состоящее из двух башен, где расположились 140 комнаток-капсул. Эти капсулы должны быть подобны отдельным клеткам, осуществляющим обмен веществ (отсюда и произошло название направления — метаболизм). При связности всего «организма» этой башни (вентиляция, канализация и т.д.), каждая из клеток-капсул, устаревая, может быть безболезненно заменена на новые, как, например, обновляется наш кожный покров.

Башни похожи на гигантские кукурузные початки, зернышки которых — комнаты-капсулы стандартных одинаковых размеров 2,3*3,8*2,1 м с круглым окном по центру внешней стены. Получается, площадь одной такой комнатки примерно равна 10 м² — тесно настолько, что если развести руки, можно коснуться обеих стен, но жить при этом можно вполне. Капсула, где помещается только кровать, телевизор, телефон, кондиционер, стол, ванная комната с туалетом и место для хранения вещей, стала материализацией урбанистической мысли о том, что в течение суток нужно только работать, мыться, есть и спать. А однообразность этих комнаток показывает, что месту, где ты спишь, нужно уделять как можно меньше внимания. 

Модульность и метаболистичность башни, по мнению Курокавы, должны были распространить эти комнатки по всей Японии, сделать их чем-то вроде передвижных домиков. То есть, если человек меняет район, где он работает, и переезжает на новое место, он может вынуть из общей системы свою выкупленную капсулу, погрузить ее на транспорт и перевезти, словно  чемодан. А в новом районе он сможет вставить ее в вакантную ячейку подобной башни.  Как только башни «Накагин» были построены, цена одной капсулы составляла 3 000 000 ¥. К слову сказать, обычная токийская квартира большей площади стоила в 1,5 раза дешевле. Однако в очень скором времени все модули  были раскуплены. Сейчас интерес к башне, конечно, остыл: ее даже подумывали снести, но уважение к истории архитектуры не позволило властям одобрить эту идею.

Автор фотографий — Noritaka Minami, проект 1972 (2011).

сдается, минимализм, история, архитектура

Японская архитектура. Башня-капсула Накагин Кисё Курокавы

  • Мы предлагаем Вам ознакомится с нашими уникальными предложениями экскурсий в Японии, аналога которым пока нет в турах от других тур-операторов или тур-агентств России.
  • В Токио есть архитектурные сооружения, которые как будто излучают индивидуальность. Как ни смотри, форма их оригинальна. Мы предлагаем совершить экскурсию к одному из таких зданий – «Капсульной башне Накагин».

    Башня состоит из бесчисленного количества нагроможденных друг на друга коробок одинаковой величины, как будто окружающих два столба. Этих блоков больше 100. Само здание вызывает ассоциацию с гигантской кукурузой. Оно словно из научно-фантастического фильма, и это сооружение можно принять за какой-то монумент, на самом же деле эти помещения уже 40 лет используются как офисы и жилые квартиры. Это видный пример функционирующих и сейчас архитектурных объектов.

    Спроектировал капсульную башню Накагин архитектор Курокава Кисё. Кроме того, что в Японии он оставил после себя такие выдающиеся работы, как новое здание Национального музея искусств в Роппонги и здание штаб-квартиры Японского Красного креста, он вёл и активную деятельность и за пределами страны. Так, в начале 2000-х годов он усиленно работал над созданием «Газпром-арены» в Санкт-Петербурге, а также градостроительного плана столицы Казахстана Астаны и многое другое.

    В 1970 году Курокава Кисё предложил на всемирной выставке «ЭКСПО-70», состоявшейся в Осака, экспозицию «Будущие жилые дома капсульного типа» и решил реализовать эту концепцию. В 1971 году были начаты работы, а через год здание «Капсульная башня Накагин» было завершено. Капсулы – это блоки здания, напоминающие с виду кукурузные зерна. Все блоки одинаковых размеров: длина 2,3 м., ширина 3,8м., высота 2,1 м., а в центре – большое круглое окно.

    В этом здании лифты, система кондиционирования и трубопровод тоже собраны в одном месте – в двух центральных столбах, и каждая из 140 капсул прикреплена к этой части в двух местах, сверху и снизу, стальными болтами. В этих модулях-капсулах есть всё самое необходимое для жизни: кровать, стол, ванная комната с туалетом, кондиционер, телевизор, телефон и так далее. Изготовление этих блоков и внутренняя отделка капсул осуществлялись на заводе в префектуре Сига, находящемуся в 500 км. от строящегося здания Накагин, и готовые капсулы везли по автостраде на специальных трейлерах. На месте же эти блоки-капсулы устанавливали только при помощи кранов. Подобный процесс в то время считался неслыханным делом. У входа на первом этаже «Накагин тауэр» был выставлен образец капсулы в натуральную величину. Это пространство, напоминающее внутреннее устройство космического корабля, для японцев казалось воплощением детских фантазий о «секретных космических базах» (из одного японского детского мультфильма).

    Курокава в магистратуре Токийского Университета учился у другого архитектора – Тангэ Кэндзо. Кисё Курокава испытывая на себе влияние градостроительного плана своего учителя Тангэ, на основе трактовки его идей своими методами, вдвоём создали новую архитектурную теорию – АРХИТЕКТУРНЫЙ МЕТАБОЛИЗМ, впоследствии ставшая известной во всём мире. Термин «метаболизм» пришёл из медицины и означает «обмен веществ». Сторонники этой новой архитектурной идеи рассматривали архитектурные сооружения как живые организмы и сравнивали их элементы с клетками живых существ. Как живые клетки в процессе роста заменяются на новые, так и здания с прошествием времени стареют, и отдельные повреждённые или устаревшие части зданий можно удалять или заменять новыми частями. Идея архитектурного метаболизма заключается в том, что благодаря этому удастся поддержать жизнь сооружений, и надолго, а возможно и навсегда, сохранить их в наилучшем состоянии.

    • Капсульная башня Накагин

    • Жилая капсула-модуль

    • Капсульная башня Накагин

    • Накагин Тауэр Токио

    • Строительство башни Накагин

    • Образец жилого модуля башни Накагин

    • Жилая капсула-модуль

    • План-схема жилого модуля в Накагин

    • Жилая капсула-модуль

    • Жилая капсула-модуль

    • Ванная и туалет в жилом модуле

    • Nakagin Tower Tokyo

    Капсульная башня Накагин стала наиболее успешным воплощением идей метаболизма на практике. Когда одна капсула устаревает, её можно удалить и заменить новой. Или добавить несколько новых модулей. Курокава предполагал даже, что в будущем люди, переезжая на новое место, смогут брать с собой капсулу, как чемодан, и в месте нового назначения будут просто присоединять её к такому же зданию. В 1972 году, когда здание Накагин было построено, цена одной капсулы составляла 3 млн. йен (баснословная цена для того времени). Эта цена была в 1,5 раза дороже стоимости обычных квартир в Токио того времени, но, несмотря на это, после того как началась продажа капсул, все модули Накагин Тауэр были очень быстро распроданы.

    Жить в капсуле.

    По словам одного из бывших жителей Накагин Тауэр, чтобы жить в этом доме надо иметь немало выдержки: в комнате площадью всего 10 м2, всё-таки достаточно тесно, и если вытянуть руки в сторону, то упираешься в стены. Нередко, после дождя может потечь крыша и за 40 лет стали возникать проблемы с трубопроводом. Но если рассматривать капсулы как места временного пребывания , то в принципе они полностью обеспечены необходимым минимумом и очень удобно расположены в Токио. До сих пор капсулы в основном используются в качестве офисов, временных точек для владельцев региональных предприятий Японии во время их нахождения в Токио в командировке, а также комнат отдыха для работающих по ночам служащих расположенной рядом газеты «Асахи Симбун» и рекламной компании «Дэнцу».

    40 лет прошло с момента постройки «Капсульной башни Накагин», и то, что здание устаревает – это факт. Стоит отметить, что ни одна капсула так и не была заменена. Судя по всему, отсоединить и заменить одну капсулу на самом деле не так то и просто. Компания, в ведении которой находится Накагин, настаивала на снесении здания и строительстве нового. Курокава Кисё скончался в 2007-м году, но он до последнего утверждал, что все проблемы Накагин Тауэр можно решить заменой первоначальных капсул. На советах «Ассоциации архитекторов Японии» многие выступают в поддержку сохранения здания, некоторые даже считают, что «Капсульную башню Накагин» надо внести в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Но никто не знает дальнейшую судьбу здания.

    Сейчас, в 2013 году, «Капсульная башня Накагин» поддерживается в более или менее приемлемом состоянии, и в последнее время, сюда вселяется много людей на непродолжительное время. Привлекательна стоимость аренды модуля-капсулы в месяц, расположение здания Накагин в центре Токио. В то же время это здание своей особой атмосферой вдохновляет многих на творческую деятельность – возможно, дух бросившего вызов уходящей эпохе своими ценностями Курокава Кисё, своим безумным запалом и сейчас горячо будоражит идеи в молодом поколении творческих людей, выбравших местом жительства «Капсульную башню Накагин».

    Nakagin Capsule Tower будут демонтированы и переданы в музеи

    Tokyo Nakagin Capsule Tower, архитектурная достопримечательность XX века архитектора Кишо Курокавы, будет разобрана и передана музеям или передана в аренду.

    Расположенный в районе Гиндза и построенный всего за 30 дней в 1972 году, жилой квартал считается редким примером японского метаболизма.

    Вверху: Башня капсул Накагин сделана из стальных модулей. Фото Майкла.Вверху: здание является достопримечательностью токийского квартала Гиндза. Фото Kakidai

    Большая часть бетонной и стальной башни пришла в упадок и с 2007 года находится под угрозой сноса.

    Теперь владельцы и жители Капсульной башни Накагин решили продать свои дома и поделить капсулы после того, как попытки найти покупателя, готового профинансировать реставрацию, потерпели неудачу.

    Теперь башня будет разобрана и перепрофилирована. Фото Kakidai

    Модуль уже выставлен в Японском музее современного искусства Сайтама, а Центр Помпиду в Париже, как сообщается, стремится приобрести один для своей коллекции.

    В настоящее время владельцы проводят краудфандинг для ремонта оставшихся 139 капсул, чтобы их можно было передать учреждениям или переместить в другое место в Токио и сдать в аренду людям, которые хотят испытать пребывание в одной из них.

    Кишо Курокава, скончавшийся в 2007 году, изначально спроектировал модульный жилой дом, чтобы привлечь одиноких бизнесменов — типичного японского наемного работника — ищущих компактную и удобно расположенную квартиру.

    Сформированная из двух соединенных между собой башен из бетона, Капсульная башня Накагина была построена из 140 сборных стальных модулей, прикрепленных болтами к основным валам.

    Каждый модуль имеет размеры 2,5 метра на четыре метра и имеет характерное круглое окно на одном конце.

    В интерьерах есть встроенная мебель и техника. Фото Дика Джонсона

    Каждый крошечный домик был оборудован встроенной мебелью, включая кровать под окном в виде иллюминатора, шкафы, кухонную плиту и холодильник, телефон и диктофон Sony. В маленькой ванной есть даже крошечная ванна.

    Курокава планировал ротацию каждой капсулы и замену каждые 25 лет, чтобы здание оставалось свежим, но проблемы с владением и финансированием означали, что этого никогда не было.Вместо этого многие капсулы пришли в негодность.

    Фотографии в стиле «Бегущего по лезвию» изображают инфраструктуру Токио

    Уникальная башня была построена в рамках японского архитектурного движения «метаболизм», пионером которого выступил Курокава вместе с Киёнори Кикутакэ и Фумихико Маки.

    В 1960-е годы, будучи студентами, архитекторы находились под влиянием марксизма, мегаструктур и социального роста. Метаболизм был назван в честь постоянного биологического процесса, который поддерживает тело живым.

    Один модуль уже снят и выставлен в музеях. Фото Josugoni

    Nakagin Capsule Tower воплощает в себе идеалы метаболизма в том смысле, что консольные модули были спроектированы так, чтобы их можно было менять местами, как клетки организма, постоянно обновляющиеся.

    Но это видение так и не было реализовано, и несколько капсул были заброшены или превращены в хранилища.

    В 2007 году коллектив собственников объявил, что продаст его девелоперу, который планировал снести здание и построить на его месте новый многоквартирный дом.

    Однако девелопер обанкротился во время рецессии 2008 года, в результате чего будущее башни оставалось неопределенным.

    Поклонники архитектуры смогли сдать в аренду капсулы, чтобы остаться дома. Фото Scarlet Green

    В 2018 году владельцы начали ежемесячно сдавать капсулы в аренду энтузиастам архитектуры, в то время как поиск покупателя продолжался, пока пандемия коронавируса не прекратила переговоры .

    Перед сносом Капсульной башни Накагин ассоциация жителей планирует провести обследование здания, которое будет опубликовано в книге, чтобы зафиксировать архитектуру.

    Архитектура середины века во всем мире находится под угрозой. В США участники кампании лоббируют спасение Центра Джеймса Р. Томпсона Гельмута Яна, в то время как в Великобритании Общество 20-го века проводит кампанию по спасению ряда построек, построенных в стиле брутализма.

    Фотография размещена на Викискладе.

    «капсульный дом K» кишо Курокавы 1970-х годов, который будет сохранен в Японии

    «капсульный дом K» — это резиденция, спроектированная в 1972 году Кишо Курокава, ведущим японским архитектором и одним из основателей движения метаболизма.Дом , расположенный в префектуре Нагано , Япония, , использует ту же конструкцию капсульного модуля, что и знаменитое здание капсульной башни Накагин в Гиндзе, Токио (см. Предыдущее покрытие designboom здесь + здесь ). в то время, когда многие из существующих зданий метаболизма уже снесены, сын Кишо Курокавы, Микио Курокава, возглавляет текущий краудфандинговый проект по ремонту и сохранению «дома-капсулы K», чтобы его можно было использовать и наслаждаться посетителями в будущем. .Все изображения любезно предоставлены дизайн-студией Мираи Курокава

    , организовано Микио Курокава, генеральным директором студии дизайна Мираи Курокава, и Тосихико Судзуки, архитектором и профессором Токийского университета Когакуин, краудфандинговый проект стремится «сохранить» так что его можно использовать в качестве учебного и жилого помещения для исследователей, студентов и широкой публики. проект направлен на сбор средств для сохранения архитектурных качеств дома, так как это одно из немногих зданий метаболизма, сохранившихся до наших дней.Вилла сохранилась до сих пор, потому что проектировщик, владелец и землевладелец были одинаковыми, масштаб был небольшим, и вокруг нее не было никакого развития.

    Кишо Курокава построил «капсульный дом К» в 1973 году в Китасаку-гун, префектура Нагано, в качестве собственной виллы. В конструкции используются те же капсульные модули, что и в различных комнатах дома, что и в башне-капсуле Накагин Курокавы в Токио. оба проекта были спроектированы как метаболические здания с концепцией замены капсул в будущем.Вилла имеет центральную шахту с входом, гостиную и лестницу, вокруг которой расположены четыре капсулы. Капсулы с двумя спальнями имеют ту же внутреннюю композицию, что и центральное ядро, но с куполообразными акриловыми окнами в проемах.

    архитектор Кишо Курокава (1934–2007) был одним из основоположников метаболизма, архитектурного движения, возникшего в Японии в 1960-х годах. группа метаболистов, сформированная архитекторами, дизайнерами и критиками, представила мир гибких городов, где здания, как и люди, преходящи и постоянно меняются.«Дом-капсула К», спроектированный и построенный в период с 1971 по 1973 год, воплощает идеи метаболизма, возможности вторичного использования и возможности обмена.

    информация о проекте:

    название: капсульный дом K

    архитектор: кишо курокава

    реставрация архитектор / краудфандинг: mirai kurokawa design studio год: 1971-1973

    расположение: мията-мати, Китасаку-гун, префектура Нагано, Япония

    площадь застройки: 75.82 кв.м

    Общая площадь: 103,32 кв.м

    sofia lekka angelopoulou I designboom

    12 апреля 2021 г.

    Nakagin Capsule Tower — Iconic Houses

    Архитектор: Kisho Kurokawa Architect & Associates
    Год сдачи: 1972
    Местоположение: Токио, Япония

    Сайт

    Угроза: разрушение
    Последнее обновление 21 мая 2020 г.

    Здание Капсульной башни Накагин, спроектированное покойным Кишо Курокавой (1934–2007), является типичным произведением японского архитектурного движения под названием «Метаболизм».Он был построен с идеей, что, заменяя капсулы, здание будет осуществлять форму метаболизма; однако в последующие 46 лет ни одна капсула не заменялась.
    Здание состоит из двух соединенных между собой бетонных башен, к которым 140 квартир-капсул были индивидуально соединены высоковольтными болтами, чтобы их можно было легко заменять по мере старения, претворяя в жизнь идею Metabolist о том, что здания должны быть возобновляемыми.

    Сегодня Капсульная башня Накагин — это печальная тень своего прежнего футуристического образа.

    Трейлер документального фильма Nakagin Capsule Tower — Японский метаболист на грани разрушения (1:30). Загружено Michael Blackwoods Productions.

    Архитектурные особенности

    Здание было задумано как две башни со 144 съемными и заменяемыми капсулами (сборные за пределами площадки), которые можно было использовать как студии или как жилые дома. Каждая капсула отражала структуру и масштаб транспортного контейнера (7,5 x 12,5 x 7 футов / легкая стальная рама с усиленными стальными панелями), но с окном иллюминатора из оргстекла размером 4 дюйма.Диаметр 5 футов. Интерьеры были оборудованы кроватью, санузлом и различной бытовой техникой, в том числе цветным телевизором и настольным калькулятором. Стоимость в 1972 году была эквивалентна стоимости роскошного автомобиля.

    ‘Капсульная башня Накагин представляет собой важный исторический момент в послевоенной архитектуре. Его дизайн воплощает городские и социальные идеалы Метаболистов: город мобильности и гибкости, а также система, адаптированная к потребностям быстро меняющегося, постоянно меняющегося общества. Здание воплощает идею взаимозаменяемости и гибкости через капсулу, а его история отражает взлет и падение технологических утопий метаболизма и трансформацию городской культуры Японии с начала 1970-х годов.Таким образом, Башня представляет собой живое ископаемое, предлагающее исчерпывающий урок успеха и неудач послевоенного авангарда ». (Чжунцзе Линь (2011) «Башня-капсула Накагин: Переосмысление будущего
    недавнего прошлого», Journal of Architectural Education, 65: 1, 13-32).

    Более длинный фрагмент из документального фильма Nakagin Capsule Tower. Загружено Milano Design Festival. (3:29)

    Иконка для Токио

    Благодаря своему уникальному внешнему виду и концепции здание получило высокую оценку не только в Японии, но и во всем мире.Он часто упоминается в путеводителях, издаваемых за рубежом, таких как Lonely Planet, и часто появляется в различных средствах массовой информации — так что он стал хорошо зарекомендовавшим себя туристическим местом, которое посещают многие иностранные посетители. Также популярны экскурсии на английском языке по капсулам, которыми управляет Showcase Tokyo, в них участвует около 100 человек в месяц. Министерство экономики, торговли и промышленности и столичное правительство Токио включили изображения Капсульной башни Накагин в свои видеоролики, знакомящие с городом за рубежом.

    Накагин: 140 капсул plug n ‘play плавают в башне метаболизма. Загружено Kirsten Dirksen / Faircompanies.com (11:48).

    Угроза

    Сегодня Капсульная башня Накагин — это печальная тень своего прежнего футуристического образа. Около 30 из 140 квартир были заброшены, некоторые непригодны для проживания из-за протечек и плесени. Его конструкция засыпана асбестом, находится под угрозой сноса и покрыта унылой сеткой для защиты пешеходов от падающих обломков.
    На общем собрании ассоциации управления зданием в декабре 2017 года проект консервации и реставрации Капсульной башни Накагин получил совет от проектировщика нынешних зданий, Kisho Kurokawa Architect & Associates, и вместе с архитектурным бюро bews / мастерская по окружающей среде здания, предложила план замены капсулы. Множественные первоначальные консультации относительно замены капсул проводились с отделом городского развития округа Тюо, и, хотя вопросы остаются, от соответствующих властей был получен многообещающий ответ относительно возможности реализации плана.

    Источник: Change.org

    Литература

    Nakagin Capsule Tower
    Norita Minami
    2015
    Купить книгу

    Доставка на дом: изготовление современного жилища
    Музей современного искусства, Нью-Йорк
    Барри Бергдолл, Питер Кристенсен, Питер Хьюитт Кристенсен, Кен Осима
    2008
    Купить книгу

    Кишо Курокава Архитектор и Асс.

    1972, Япония

    Жизнь в крошечных футуристических кубиках

    На окраине шикарного района Гиндза в Токио стоит Nakagin Capsule Tower, необычное сооружение, в котором когда-то отражалось видение будущего Японии.

    Здание было спроектировано Кишо Курокава, пионером архитектурных амбиций «метаболизма» — движения 1960-х годов, которое подчеркивало идею зданий как динамичных и приспособленных к быстро меняющимся городским пейзажам будущего.

    Снаружи башня выглядит как стопка стиральных машин. Он состоит из двух бетонных ячеек высотой 11 и 13 этажей, к которым прикреплены «съемные» кубы. Каждый куб размером 107 квадратных футов был предварительно собран на заводе и затем прикреплен к ядрам с помощью 4 болтов с высоким натяжением.Эти номера-капсулы, как их еще называют, оснащены базовой бытовой техникой и ванной комнатой размером с туалет в самолете.

    Здание было построено в 1972 году всего за 30 дней. Курокава видел в этом здании начало новой эры.

    Вместо этого Накагинская Капсульная Башня превратилась в утопию, которую никогда не реализовали. Капсулы, рассчитанные на 25-летний срок службы, оказались слишком дорогими для замены. Башня теперь стоит как анахронизм среди более практичных зданий, которые выросли вокруг нее.

    (См. «Внутри забытой утопии Парижа».)

    Когда Курокава скончался в 2007 году, жители, уставшие от крошащегося бетона башни и протекающих труб, проголосовали за то, чтобы снести его шедевр и заменить его обычным многоквартирным домом. остановлено крахом фондового рынка 2008 года.

    Фотограф Норитака Минами начал вести хронику жизни и судьбы башни Накагин в 2010 году. В течение следующих семи лет он возвращался в здание почти 10 раз. «Каждый раз, когда я посещаю здание, я узнаю что-то как об архитектуре, так и о жителях», — говорит он.

    Некоторые владельцы капсул переехали или переоборудовали свои комнаты в офисы, в то время как другие решили отремонтировать и остаться в единственном в своем роде жилище.

    Минами избегал фотографировать арендаторов напрямую, предпочитая, чтобы их присутствие сообщалось через их объекты. «[Комната] служит вместилищем личности, личных интересов, увлечений и вкусов людей».

    С приближением летних Олимпийских игр в Токио в 2020 году застройка города снова вызвала оживление, равно как и дискуссии о будущем исторической башни.

    Минами надеется, что башня будет сохранена как символ движения, концепции эффективного городского образа жизни по-прежнему актуальны. Это также напоминание о неизведанных путях и о будущем, которого так и не наступило.

    «В Японии не так много внимания уделяется сохранению современной архитектуры», — объясняет Минами. «Важно [чтобы башня] могла и дальше оставаться там, вместо того, чтобы проходить обычную рутину сноса ради экономического прогресса».

    Шедевр метаболизма Кишо Курокавы Capsule House-K превращается в виллу для отдыха

    Не нужно быть фанатом токийской архитектуры, чтобы узнать башню-капсулу Накагин в Синбаси.Придуманное архитектором Кишо Курокавой, выдающимся японским архитектором, который был одним из основателей движения метаболизма, культовое здание было завершено в 1972 году. Состоящее из коробчатых капсул, сложенных друг на друга, это редкий оставшийся образец метаболизма. , послевоенное архитектурное движение, которое предполагало города, наполненные структурами, которые будут продолжать расти и развиваться, как живые организмы.

    Капсульная башня по-прежнему вызывает восхищение у поклонников архитектуры по всему миру, и до пандемии туристов часто можно было увидеть фотографирующими перед привлекательным зданием.Также на полурегулярной основе проводились англоязычные туры.

    Но Накагин — не единственная структура, передающая наследие метаболизма в настоящее. Capsule House-K, собственная загородная вилла Курокавы, была построена через год после Capsule Tower и вскоре будет открыта для публики как уникальный жилой комплекс.

    Фото: Кейсуке Танигава Микио Курокава

    Capsule House-K изначально был собственностью архитектурного бюро Курокавы, но был продан, когда офис обанкротился.Сын Кишо Микио Курокава, глава Mirai Kurokawa Design Studio, позже выкупил здание, чтобы убедиться, что оно было отремонтировано и сохранено.

    Вилла стоит на лесистых холмах западной части Каруидзавы, издавна популярного места отдыха состоятельных жителей Токио. Пересекая горный ручей через мост Каруидзава Охаси высотой 100 метров, извилистая дорога ведет к поселку с домами для отдыха Мори-Идзуми, на краю которого сквозь деревья виднеется необычное здание.

    Фото: Кейсуке Танигава Капсульный дом на крыше

    Но по прибытии Капсульный дом нигде не видно; В глаза бросаются только скамейки и простые приспособления для барбекю.На самом деле это крыша — реальное здание внизу, одна из его красно-коричневых капсул видна через железобетонную шахту с крыши.

    Фото: Кейсуке Танигава Гостиная в Capsule House-K

    Спустившись по наружной лестнице к входу, мы попадаем в шахту и вскоре попадаем в совершенно современную гостиную с теплыми деревянными панелями и камином.

    От входа дорожки ведут к четырем капсулам: кухне, двум спальням и чайной. Обе спальни оборудованы туалетом и душем и имеют круглые окна с видом на величественную гору Асама.В чайной комнате также есть круглое окно, но в этом есть выдвижная панель сёдзи , которая помогает вписать проем в традиционную архитектуру камеры.

    Фото: Кейсуке Танигава Главная спальня в Capsule House-K

    Внизу винтовой лестницы находится главная спальня. Его нынешний вид относится к ремонту 1997 года, но изначально комната использовалась как ателье и для отдыха, а мольберт на стене предполагает, что здесь рисовал Курокава. Главная спальня — единственная часть дома, которая значительно изменилась по сравнению с первоначальным дизайном.

    капсульных отелей Kobe Kua House

    капсульных отелей: Kobe Kua House カ プ セ ル ホ テ ル

    Kobe Kua House в центре Санномии — это городской горячий источник с капсульными комнатами для ночлега.

    капсульных отеля, или kapuseru hoteru на японском языке, являются тип японского отеля, в котором вместо номеров для гостей есть автономные капсулы, каюты или капсулы.

    Изобретенный в Японии, первый открылся в Осаке в 1979 году, и их основным аргументом в пользу продажи была цена, обычно составляющая половину стоимости обычного гостиничного номера.

    Ванные комнаты, туалеты, кладовая и т. Д. Обычно являются общими, поэтому здесь гораздо меньше уединения, чем в комнате, но больше уединения, чем в ситуации общежития, как во многих гостевых домах. В каждой капсуле обычно есть телевизор, радио, будильник, свет, Wi-Fi и т. Д.

    Очевидно, капсульные отели предназначены для одиноких гостей, а не для семей или пар, ищущих уединения. Наиболее известно, что их часто посещают наемные работники, опоздавшие на последний поезд домой или слишком пьяные, чтобы ехать.Однако в последнее время, когда рынок ночлега стал более жестким, некоторые капсульные отели предлагают более привлекательные предложения для одиноких туристов, например, несколько сетей отелей с каютами в Киото.

    Полу-частная капсульная зона в Kobe Kua House Небольшая отдельная комната, прикрепленная к капсуле в Kobe Kua House

    Я путешествовал по Японии более 15 лет, прежде чем я впервые остановился в капсульном отеле. Для меня высшие приоритеты при поиске места для ночлега — это низкая цена и расположение.

    Обычно я иду пешком, поэтому, если действительно дешевый номер находится в труднодоступном месте, я выберу более удобный, но более дорогой вариант.

    До этого момента я избегал капсульных отелей, так как я обычно провожу много времени, работая в Интернете и много ем в своей комнате, и то и другое я предпочитаю делать наедине.

    Однако во время недавней поездки в Кобе мне нужно было где-нибудь остановиться в Санномии, и, как это часто бывает, когда я пытался забронировать номер онлайн, абсолютно везде было полностью забронировано.Кроме Kobe Kua House с его капсульным отелем.

    Капсульный спальный отсек

    Kobe Kua House 戸 ク ア ハ ウ ス

    Kua House — это, прежде всего, объект с горячими источниками. Расположенный прямо в центре города Санномия, он имеет несколько больших бань и саун, и удобен для тех, кто не может совершить поездку на курорт онсэн, такой как довольно близкий Арима Онсен.

    Как и в хороших онсэнсах по всей Японии, здесь также есть много удобных мест, где можно расслабиться и даже вздремнуть после того, как вы вымокли.

    У них есть ресторан, где подают дешевые шокудо, (столовая) и закуски типа идзакая, и вы даже можете заказать массаж. Куа Хаус открыт и работает круглосуточно.

    Я могу себе представить, что если бы у вас был ограниченный бюджет, и у вас был поезд или автобус поздно вечером или очень рано, и вам нужно было где-то провести 3 или 4 часа по низкой цене, это было бы очень привлекательно.

    Kua House предлагает капсульные номера для мужчин и женщин с отдельными этажами.Стандартная капсула — самый дешевый вариант, и это неплохая цена, особенно если учесть, что в нее также входит вход в онсэн.

    Что привлекло мое внимание, так это вариант получастной капсулы. Это включало небольшое пространство рядом с капсулой и очень маленькую полку с компьютером и стулом, а также шкафчик.

    Это было что-то среднее между пространством капсулы и пространством интернет-кафе. Это сработало для меня, так как я мог поработать в уединенном месте, смог немного расслабиться в ресторане и общественных местах, хорошо понежился и сауной в онсэнах и тихим спокойным сном. капсула.

    Бесплатный автобус-шаттл курсирует от Куа Хауса до станции Санномия и обратно.

    Маршрутный автобус между станцией Sannomiya и Kobe Kua House

    Доступ — Как добраться

    Kua House (Забронируйте этот отель на Booking.com)
    3 Chome-10-15 Ninomiyacho
    Chuo-ku, Kobe-shi
    Hyogo 650-0026
    Тел .: 078 222 3755

    Отель расположен примерно на полпути между станцией Санномия и станцией Шин Кобе .

    Внутри типичной капсулы

    Найдите лучший отель в Японии от Booking.com.

    отелей в Японии — Booking.com
    отелей в Киото — Booking.com
    пятизвездочных отелей в Киото
    бюджетных отелей в Киото — Booking.com
    отелей в Удзи — Booking.com
    Kyoto Tours & Experiences — Voyagin
    Shinkansen Tickets From Токио — Киото

    Вилла позднего японского архитектора превратится в лодж, предлагающий «капсульную архитектуру»

    ТОКИО — Капсульная архитектура всемирно известного архитектора Кишо Курокавы (1934–2007) возродится как жилой комплекс уже этим летом благодаря творческим рукам его 55-летнего сына Микио.

    Capsule House-K, коттедж в городе Миета в префектуре Нагано, спроектированный Курокавой в 1973 году, превращается в домик для размещения гостей. Он состоит из комбинации комнат в форме куба с круглыми окнами, что напоминает Nakagin Capsule Tower, жилой комплекс в токийском торговом районе Гиндза, известный как репрезентативная работа архитектора.

    Архитектор Кишо Курокава в Токийском столичном правительственном здании на этой файловой фотографии, сделанной 8 февраля.22, 2007. (Mainichi / Kan Takeuchi) = Щелкните / коснитесь фото, чтобы увидеть больше изображений.

    Курокава был учеником покойного архитектора Кензо Танге и спроектировал Национальный музей этнологии в Суите, префектура Осака, а также международный аэропорт Куала-Лумпур в Малайзии, среди прочего. После завершения работы в Национальном центре искусств в Токио в столичном районе Роппонги, который открылся в январе 2007 года, Курокава баллотировался в качестве кандидата на выборах губернатора Токио и на выборах в Палату советников в апреле и июле того же года, соответственно, ни один из которых он выиграл.Курокава скончался в октябре того же года в возрасте 73 лет.

    Capsule House-K — одна из самых ранних работ Курокавы, и она сделана так, что ее капсулы можно заменять, когда они превышают свой ограниченный срок службы, например, метаболизм живых клеток. Архитектурное движение «Метаболизм», лежащее в основе конструкции, возглавил Курокава в 1960-х годах, в период быстрого экономического роста Японии. Это движение привлекло внимание всего мира как новая форма городского дизайна.

    В манифесте, объявленном в 1969 году, Курокава определил архитектуру капсулы как «жилище для homo movens (движущихся существ)». Капсулы можно легко разбирать и перемещать, что позволяет свободно менять планировку дома.

    Спальня в Capsule House-K с интерьером, напоминающим неофутуристический дизайн, видна в городе Миета, префектура Нагано, 10 мая 2021 года. (Mainichi / Mari Sakane) = Нажмите / коснитесь фото, чтобы увидеть больше изображений .

    Однако архитектура, использующая метаболизм, не получила распространения по Японии. Сегодня остались только две постройки — в том числе Капсульная башня Накагин, построенная в Токио в 1972 году, — внутренняя и внешняя части которой были спроектированы Курокавой. Продолжающееся ухудшение наблюдается в башне капсул Накагин, которая привлекла внимание в центре столицы.

    Город Миёта в префектуре Нагано, где стоит коттедж, находится к западу от Каруидзавы, города, популярного как летний курорт.Здание, которое находится в горах, состоит из четырех капсул, гостиной и главной спальни, расположенных в центре. Коттедж имеет общую площадь около 105 квадратных метров. Капсулы в форме куба, площадью около 10 квадратных метров каждая, состоят из двух спален, чайной и кухни. Чайная комната, кажется, была излюбленным местом Курокавы, и он, по-видимому, сказал, что это «место, в котором разум японцев наиболее спокойный».

    Капсульная башня Накагин видна на этой фотографии, сделанной Синдзиро Ямада и предоставленной проектом Capsule Architecture Project.= Щелкните / коснитесь фото, чтобы увидеть больше изображений.

    Старший сын Курокавы Микио начал полномасштабный «архитектурный проект капсулы», в котором используется коттедж, вместе с исследовательской лабораторией 62-летнего Тосихико Судзуки, профессора Школы архитектуры Университета Когакуин, в апреле этого года. Судзуки раньше работал в конструкторском бюро Курокавы, а в настоящее время занимается исследованиями в области архитектуры капсул.

    Поскольку Курокава почти не пользовался коттеджем при жизни, здание не сильно пострадало.Микио решил превратить дом в домик, поскольку «его ценность можно понять только после того, как вы войдете в здание и медленно погрузитесь в него, как будто вы дома». Он также планирует создать библиотечный уголок, чтобы гости могли узнать о достижениях Курокавы и архитектурном движении.

    Микио запустил краудфандинговую онлайн-кампанию по сбору средств для покупки нового оборудования и мебели для кондиционирования воздуха. Планируется, что он продлится до 30 июня и направлен на сбор около 5 миллионов иен (около 45 600 долларов).

    По словам Сузуки, до сих пор капсульная архитектура впечатляет не только как структура, но и как внутреннее пространство. Концепция капсульных отелей, воплотившая в себе идею капсульной архитектуры, родилась в городе Осака в 1979 году и прочно утвердилась в качестве жилых помещений. Капсульные спальни также использовались в качестве спальных помещений на пожарных станциях, а также в качестве комнат для гостей на паромах, и в общей сложности было произведено более 60 000 единиц.

    Капсула для сна, сделанная из гофрированного картона и разработанная профессором Тошихико Судзуки, видна на этой фотографии, предоставленной Capsule Architecture Project. = Нажмите / коснитесь фото, чтобы увидеть больше изображений.

    В марте этого года Suzuki разработала капсулу для сна из гофрированного картона. При использовании в эвакуационных убежищах во время стихийных бедствий капсульные блоки обеспечат конфиденциальность, избегая при этом способствующих заражению коронавирусом «трех C» замкнутых пространств, многолюдных мест и мест тесного контакта.Судзуки категорически сказал: «Я бы хотел, чтобы люди переосмыслили современное значение капсул».

    Микио прокомментировал: «В капсульной архитектуре отдельные капсульные единицы составляют единое целое. Современное общество одинаково в том, что люди, работающие в своих местах, формируют организацию. Эта идеология перекликается с современной работой и образом жизни».

    Коттедж планируется рассматривать как гостевой дом и сдавать в аренду как единое целое.Организаторы рассматривают возможность установить плату за проживание для всего коттеджа в размере около 200 000 иен (около 1824 долларов США) за ночь. По их оценкам, здание будет сдаваться в аренду для различных целей, в том числе в качестве помещения для коворкинга, а также для размещения семей и друзей. Те, кто участвовал в краудфандинге, получат скидки на проживание в коттедже и будут приглашены на экскурсию по заведению.

    Подробности можно найти на сайте проекта https://apsule-architecture.com /

    (Японский оригинал Мари Сакане, Бюро Нагано)

    На фотографиях: вилла позднего японского архитектора превратится в домик в стиле капсульной архитектуры .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *