Лондонская квартира, похожая на загородный дом в миниатюре
Для Хлои Уиллис детские автомобильные поездки с матерью, бывшим дизайнером интерьеров, обычно включали внезапную остановку возле рынка или придорожного ларька. Очарованная какой-нибудь забытой жемчужиной — расписным французским стулом, нуждающимся в переосмыслении, или пыльным килимом, — ее мать вскакивала с водительского сиденья, чтобы упаковать свою добычу. Но глаз на необработанный алмаз не делает хорошего дизайнера. Чему Хлоя, ныне работающая декоратором в Sibyl Colefax & John Fowler, научилась, наблюдая за работой своей матери, так это прагматическим, закулисным решениям — «размещению бокового столика, пространству вокруг предметов», — которые, как она говорит: «Сделайте комнату текучей, и в ней будет легко жить».
У нее была возможность применить эти уроки в квартире, которую она делит с мужем, их маленьким сыном и общительной бордер-терьером Поппи. Расположенный на трех этажах викторианской перестройки, дом с двумя спальнями больше похож на мини-загородный дом, чем на квартиру в северном Лондоне, что является одной из причин, по которой они его купили. Две спальни спрятаны под навесом. Внизу гостиная ведет в столовую, где солнечные лучи падают в решетку через высокие окна со створками. Из кухни вы смотрите на длинный сад, который ведет к старой железнодорожной линии. Летом кроны деревьев переливаются, как лента зеленого шелка. Это волшебное место.
Другим условием для покупки этого места было наличие стены, достаточной для картины американского художника Тристана Барлоу. «Это первая и самая большая картина, которую я купил. Мы жили в квартире пять лет, делая очень мало, пока копили, а картину хранили за дверью». Время от времени она разворачивала холст и впитывала яркую палитру. «Мне не нравится, когда вещи сочетаются друг с другом, но подсознательно я находила или покупала вещи, связанные с этим», — говорит Хлоя, изучавшая историю искусств в Эдинбурге. «Чудесно стираемый» красный лак китайского кофейного столика или лимонно-бирюзовые стены столовой перекликаются с картиной, которая привносит сияние цвета в гостиную.
Некоторые из оригинальных костей 19 го века – перила лестницы, которые закручиваются сверху вниз, карниз и окна в готическом стиле в спальне – пережили преобразование, но потребовались изменения, чтобы усилить поток. Как она усвоила: «Сначала идет строительство, потом веселье». В основанной в 1930-х годах Sibyl Colefax & John Fowler, где она работает на влиятельного декоратора Венди Николлс (дизайнеров в фирме до сих пор называют «декораторами»), есть точные способы сделать это. Не педантичные правила ради правил, а маленькие, почти незаметные детали, основанные на пропорциях классической архитектуры, которые гарантируют, что ничто не будет мешать или доминировать.
Вместо архитрава, «который был бы неуклюжим», как она отмечает, Хлоя использовала тонкую бусину, чтобы обрамить новый проем между гостиными. Осматриваем плинтуса. Они окрашены в глубокий бронзово-зеленый цвет в знак уважения к грузинской моде на более темное дерево. Теперь они работают по-другому, помогая закрепить комнату и создавая успокаивающую фольгу для более ярких современных пигментов.
До прихода в фирму в 2015 году Хлоя работала в лондонской компании-застройщике. «Основное внимание уделялось пространственному планированию, но декор был подкреплен ориентированным на бюджет принципом «ищите меньше философии». Это обучение сослужило ей хорошую службу, потому что обратной стороной работы в индустрии дизайна является стремление к вещам, которые вы не можете себе позволить: «Таким образом, вы учитесь импровизировать». , бельгийский дизайнер Аксель Вервудт, Хлоя придумала свой вариант. Каркас из фанерного ящика, окрашенный и заполненный грубой смесью песка и гипса, почти неотличим от настоящего.
‘По большей части мы придумываем способы сделать место интересным и практичным, не тратя при этом целое состояние. Речь идет не только о том, чтобы иметь следующую лучшую вещь». Этот подход оказался полезным для кухни, которая также нуждалась в переосмыслении. Здесь она сохранила оригинальные каркасы, но добавила новые обшитые панелями двери (от Naked Kitchens), окрашенные в грязно-желтый цвет лютика, чтобы петь на фоне белых стен. Неуклюжий настенный шкаф был убран, чтобы освободить место для стола и стульев, и они расположены так, чтобы любоваться видом на сад: массу роз и кивающих тюльпанов в разгар сезона. «Самое замечательное, что теперь есть место для всего, даже если оно крошечное».
Мы останавливаемся, чтобы насладиться забавными вещами – праздничными сувенирами и рыночными вещами – все с личной, глубоко укоренившейся связью. Некоторые предметы, такие как лакированная черная шляпа или бумажный абажур ручной работы в столовой, напоминают о ее ранних годах в Японии, куда ее отца отправили по работе. «Я был очень молод, но помню, как по выходным бегал по блошиным рынкам в парках. Наша мать находила старые кимоно, чтобы сделать из них подушки или юбки, а мы с сестрой искали мелочи, чтобы собрать их на карманные деньги».
Ткани, такие как ситец Jean Monro, обрезки Colefax или турецкое плетение, притащенные в чемодане, используются для изготовления подушек. Большая часть искусства принадлежит семье. Парад гравюр, вдохновленный поэзией Теда Хьюза, принадлежит ее кузине Сесилии Рив. Они висят напротив лирической французской сцены крестного отца ее мужа, Джеймса Грейси. Ее мать, Сесилия Уиллис, которая недавно переквалифицировалась в гончара, изготовила чаши и лунные кувшины из прозрачной яркой глазури. Энергичная линогравюра Челси 1960-х годов принадлежит ее прабабушке. В последующие годы грозная Агнес Рив, прошедшая обучение в Slade, наполняла коляску художественными материалами и отправлялась на поиски достойных картины пейзажей.
Хлое нравится, как кресло-ложка с завитками «разговаривает» с глубоким белым диваном в гостиной. Есть боковые столики для напитков или книг, а также лампы, расположенные на нужной высоте для ночных бесед. Все в ней должно быть: комфортно, «не слишком дорого» — и практично.
Бурдж-аль-Бабас: внутри заброшенного города с замками в стиле Диснея
Если Мир Диснея — самое счастливое место на Земле, то Бурдж-аль-Бабас может быть самым жутким. Расположенный недалеко от Черного моря, город полон недостроенных, полностью заброшенных мини-замков, а точнее 587. Хотя, как и в большинстве городов-призраков, так не должно было быть. Фактически, Бурдж-аль-Бабас планировался как роскошный, величественный городской комплекс, предлагающий вид королевской жизни для всех, кто готов выложить от 370 000 до 500 000 долларов за свой собственный маленький дворец.
Компания Sarot Group, разработчик проекта, вероятно, поступила правильно, выбрав сообщество замков для своего последнего проекта. В конце концов, хотя власть и влияние европейских монархий на политику своих стран в последние годы, возможно, уменьшились, их величественные замки, замки и дворцы сохранились. Есть что-то в неоспоримой экстравагантности и роскоши жилищ, что делает их совершенно вечными.
Так что это имело смысл: богатые иностранцы, не заинтересованные в юге Франции или северо-восточной оконечности Испании, могли наслаждаться средиземноморским климатом на готических террасах на крыше с видом на пышный турецкий лес. Не говоря уже о том, что место для маленького королевства имело дополнительный розыгрыш. Расположенная в римском курортном городе Мудурну, известном и любимом своими горячими источниками и якобы целебными водами, каждая вилла будет иметь полы с подогревом и джакузи на каждом уровне. Даже в нынешнем виде концепция Burj Al Babas по-прежнему очевидна: европейская роскошь на Ближнем Востоке.
Почему замковая деревня Диснея была заброшена?
Строительство началось в 2014 году и, как предполагалось, продлится четыре года, однако за это же время застройщики были вынуждены объявить о банкротстве. Когда началось строительство города, местные жители пришли в ярость как от эстетики домов, так и от методов ведения бизнеса застройщиков. Согласно местным новостям, многие были разочарованы тем, что замки не были похожи ни на что в этом районе, особенно на исторические особняки в османском стиле. В иске против разработчиков также утверждалось, что компания уничтожала деревья и наносила ущерб окружающей среде. После начала проекта экономика Турции столкнулась с трудностями, и девелоперы вскоре задолжали 27 миллионов долларов. Из-за неправильного выбора и неудачного выбора времени строительство было остановлено.
Будет ли построен Бурдж Аль Бабас?
Даже когда в 2019 году инвесторы и покупатели вытащили свои деньги из проекта стоимостью 200 миллионов долларов, Sarot Group была уверена, что это всего лишь неровность на дороге, и проект все равно будет завершен, согласно отчету The New York Times.