Гардеробная в доме дизайн фото: Гардеробные комнаты (50 фото): идеи дизайна для обустройства

Содержание

идеи дизайна, как обустроить в спальне или кладовке

Проблема хранения личных вещей занимает важнейшее место в организации жилого пространства. Традиционно для этой цели используются шкафы, но гораздо более удобным решением может стать обустройство гардеробной. И вовсе необязательно отводить под одежду большое помещение — подойдет любой уголок площадью от 2 кв.м. Рациональный дизайн гардеробной комнаты обеспечит эффективное применение каждого свободного участка, позволяя забыть о громоздких шкафах, комодах и антресолях.

Гардеробная в спальне

В домах и квартирах, где отдельная гардеробная не была предусмотрена изначально, ее проще всего устроить в спальне, отделив раздвижными дверцами-купе или любой другой стенкой. Роль барьера может выполнять даже высокий (до потолка) шкаф либо стеллаж с проходом.

Очень современно будет выглядеть перегородка из затемненного матового с пескоструйными рисунками стекла.

Преимущества такого варианта заключаются в экологичности материала, его способности пропускать солнечный свет и минимальной толщине.

Обустройство гардеробной в спальне нестандартной формы позволит сбалансировать геометрию помещения. За ширмой легко скрыть излишнюю длину стен, наличие ниш или выступов, используя каждую особенность архитектуры с полной отдачей.

Гардеробная в кладовке

Даже в очень маленьких квартирах, где не может быть и речи о специальной комнате для одежды, по крайней мере, 1-2 кв.м. бывает отведено под кладовую. Зачастую это пространство игнорируется, но при желании его можно с легкостью превратить в удобную гардеробную.

Стоит дополнить обычную нишу 1х1 м. антресолью, узкими боковыми полками, нижними ящиками и металлическими штангами, и она станет прекрасной альтернативой дорогому шкафу-купе, который все равно негде было бы ставить.

Мини-гардеробную с выходом в коридор рекомендуется использовать для верхней и сезонной одежды, зимней обуви, сумок — это поможет разгрузить место в жилых комнатах.

Данное решение предпочтительно и с точки зрения правил гигиены.

Наличие кладовой большей площади открывает широкие возможности планировки, но требует продуманного подхода к расположению систем хранения. Также очень важно позаботиться о достаточной вентиляции помещения, защите вещей от влажности, насекомых, животных и посторонних запахов.

Планировка гардеробной комнаты

В зависимости от площади, расположения дверных и оконных проемов, количества вещей и собственных предпочтений владельцев, планировка гардеробной комнаты может быть выполнена разными способами. Каждый из представленных вариантов характеризуется определенными чертами, которые делают его подходящим для того или иного типа помещения.

Линейная планировка

Напоминает привычный шкаф-купе, с той лишь разницей, что дверцы или отсутствуют вовсе, или же вместо них установлена перегородка от пола до потолка, а внутри есть свободное пространство для перемещения вдоль полок. Такое расположение гардеробной идеально подходит для установки в прямоугольной комнате вдоль глухой стены или вокруг дверного проема.

Параллельная планировка

Оптимальное решение для удлиненных помещений коридорного типа, с окном или большим зеркалом напротив двери. В данном случае полки и вешалки находятся у противоположных стен, благодаря чему все вещи остаются на виду, к ним легко добраться, да и вместительности такой гардеробной можно только позавидовать.

Наличие оконного проема решает вопрос с вентиляцией и дневным освещением, так что именно параллельную планировку можно рекомендовать при изначальном проектировании гардеробной в чертеже квартиры или дома.

П-образная планировка

Является одним из самых удобных вариантов при обустройстве больших гардеробных. Чтобы пользоваться боковыми стенками было удобно, центральная часть должна иметь длину не менее 1,5 м.

В таком помещении остается место для гладильной доски, стула (а порой даже небольшого диванчика) и зеркала, благодаря чему получается комфортная примерочная.

Угловая планировка

Позволяет эффективно использовать пространство в комнатах с ограниченной площадью — спальнях, прихожих, детских, мансардах. Размещение систем хранения под углом 90° дает возможность хранить вдвое больший объем вещей, если сравнивать с обычным линейным шкафом.

Отделить гардеробную можно с помощью раздвижных дверей-купе — как стандартных, так и радиусных (полукруглых). Для высоких помещений подойдут гипсокартонные или фанерные перегородки с дверным проемом, различны шторы и ширмы.

Обустройство систем хранения

Перед тем, как обставлять гардеробную комнату мебелью, ее необходимо подготовить с учетом всех предъявляемых требований. Во-первых, это должно быть полностью сухое, проветриваемое помещение. Нежелательно хранить одежду через стенку с ванной, кухней или во внешнем углу здания, особенно если он намокает и плохо освещается солнцем. При отсутствии окна организовать правильный микроклимат поможет вентиляционный проем с вентилятором, который будет включаться автоматически в заданные промежутки времени.

Второй важный критерий — изоляция от посторонних запахов. Чтобы придать вещам приятный аромат, можно положить к ним подушечки или мешочки с сухими травами: лавандой, мятой, цветками липы. Эфирные масла растений также защитят одежду от появления моли и других насекомых, а чтобы уберечь любимые предметы гардероба от посягательств домашних питомцев, стоит наглухо закрывать нижние полки и дверцы.

Что касается собственно систем хранения, то можно либо купить уже готовые конструкции, либо приобрести комплектующие и сделать монтаж самостоятельно. Выбор гардеробных в мебельных магазинах достаточно широкий: от роскошных шкафов из покрытого лаком массива дерева до изделий из ДСП и простой фанеры. Утилитарное предназначение помещения не ставит высоких критериев к эстетичности стеллажей и вешалок, но вот качеству фурнитуры, движущихся элементов и креплений следует уделить максимально пристальное внимание.

Чтобы обеспечить удобное расположение вещей, необходимо продумать требуемое количество и размеры тех или иных отсеков. Например, в женском гардеробе высота вешалок должна вмещать платья длиной до пола, а это, по меньшей мере, 1,6-1,8 м. Такая же высота рекомендуется и для верхней одежды. Для пиджаков, рубашек будет достаточно 1,2 м. Оптимальный размер полок — 30-35 см. Глубина шкафов рассчитывается, исходя из ширины плеч, и может колебаться от 50 до 70 см.

Верхнюю часть гардеробной часто оставляют под хранение сезонных вещей, чемоданов, подушек и одеял. Выше уровня глаз можно устроить полки для шляп, сумок, зонтиков, перчаток. Средние участки занимают вешалки и полки, под ними — комоды с ящиками для белья, в самом низу — сетки и коробки с обувью. Последнюю удобно хранить в наклоненном виде, под углом в 45-60°, а также в крутящихся радиусных конструкциях.

Облегчить поиски нужной вещи поможет правильная подсветка гардероба. Для естественной цветопередачи желательно выбирать нейтральный или теплый белый спектр ламп. Помимо яркого верхнего света не помешают и точечные светодиоды, которые можно вмонтировать в полки. Вместо обычных светильников в гардеробной будут уместными небольшие прожекторы, направление которых можно менять по своему усмотрению.

Полезные дополнения

Кроме систем хранения в виде стеллажей, выдвижных ящиков и вешалок в гардеробной комнате не обойтись и без других вспомогательных предметов.

Что именно понадобится, чтобы комфортно и быстро собрать образ для работы, прогулки или выхода в свет?

Гладильная доска — в сложенном виде ее никто не заметит, особенно если спрятать эту полезную вещь в узкой нише между секциями гардероба. Дополнительно нужно установить розетку и найти место для утюга, строго соблюдая при этом правила пожарной безопасности.

Раскладная стремянка понадобится, чтобы достать нужную вещь с верхних «этажей». И если в маленькой гардеробной с этой функцией справится обычный стул или табурет, то для высоких комнат будет незаменима легкая металлическая лестница.

Органайзеры для украшений, заколок, галстуков, ремней и остальной бижутерии позволят сохранить маленькие детали на виду, и они всегда будут под рукой, чтобы добавить последнюю изюминку к готовому ансамблю.

Зеркало в полный рост — неотъемлемый атрибут полноценной гардеробной комнаты. Его можно установить в свободном углублении, сделать зеркальную дверцу или же прикрепить к перегородке изнутри.

Боковые источники света должны располагаться на расстоянии 8-10 см по обе стороны от зеркала, немного ниже уровня глаз, а еще один светильник — непосредственно над зеркалом. Таким образом, лицо и фигура человека будут освещаться без образования теней, искажающих внешность.

Отделка гардеробной комнаты

Хоть гардеробная обычно скрыта от посторонних глаз, даже в ней не обойтись без минимальной отделки. Учитывая предназначение этой комнаты-склада, можно использовать самые простые материалы. Главное, чтобы они не накапливали пыль и влагу, а также не препятствовали свободной циркуляции воздуха.

Пол

Пол в гардеробной может быть точно таким же, как в гостиной, спальне или детской. Подойдут деревянные доски (в том числе неокрашенные), паркет, ламинат, пробковое покрытие. От ковролина и ковриков стоит отказаться — в них могут забиваться мелкие ворсинки от шерстяной одежды, меховых воротников, кусочки ниток, да и просто пыль.

Стены

Единственное требование к стенам в гардеробной — чтобы они не осыпались, иначе песок с цементом или известь могут испачкать вещи. Подойдет обычная покраска, недорогая декоративная штукатурка, бумажные обои. Метраж этого помещения, как правило, маленький, поэтому цвет желательно выбирать светлый — белый, желтоватый или бежевый.

Потолок

Потолок не играет большой роли в оформлении гардеробной комнаты, так что его можно и вовсе оставить без отделки (особенно если остальной дизайн выполнен в стиле лофт). В классических вариантах будет уместна ровная светлая поверхность — покраска, обои, подвесные панели, натяжное полотно и т.д.

Дизайн гардеробной комнаты — фото

Если Вас интересует дизайн гардеробной комнаты, предлагаем посмотреть еще больше интересных вариантов на фото, собранных в нашей галерее. Инновационные решения для хранения вещей позволят использовать каждый сантиметр пространства с максимальной эффективностью и комфортом.

Обратите внимание на планировку, отделку, особенности мебельных конструкций — все это будет полезным при выборе оформления и предметов обстановки гардеробной. Некоторые из представленных примеров дизайна можно реализовать своими руками. Приятного просмотра!

Видео: Гардеробная комната своими руками

Гардеробные комнаты дизайн проекты фото готовых вариантов

Современный дизайн интерьера все больше стремится к минимализму, в котором есть место только функциональным вещам. Этот принцип сводится к тому, чтобы освободить пространство от лишних предметов. В частности, это касается и системы хранения: многочисленные шкафы, комоды, тумбы и шифоньеры, которыми раньше пытались заполнить свободное пространство, сегодня сменяются функциональными гардеробными комнатами. Полезные и уютные гардеробные комнаты дизайн проекты фото которых представлены далее, находят все больше поклонников.

Содержание

  1. Виды
  2. Открытые
  3. Закрытые
  4. Планировка
  5. Наполнение
  6. Освещение и оформление
  7. Частые ошибки планирования
  8. Видео
  9. Фото

Виды

При сдаче квартир в новых домах проектирование гардеробной комнаты заложено в них изначально. Она представляет собой отдельное помещение в коридоре, спальне или гостиной. Проекты домов частного домовладения зачастую содержат гардеробную на цокольном этаже, в подвале. Если проект не был заложен при строительстве дома, ее можно обустроить в любом месте квартиры с помощью дизайнерских идей планировки и размещения. При этом можно выбрать один из видов гардероба: открытый, или закрытый.

Открытые

Дизайн проект открытой гардеробной предполагает отсутствие каких-либо перегородок или дверей между ней и остальным помещением, система хранения словно продолжает интерьер комнаты, в которой она находится. Преимуществами такого типа являются:

  • вещи и аксессуары всегда находятся под рукой, в видимой зоне;
  • при небольшой площади квартиры можно оригинально и удобно организовать систему хранения без дверей;
  • умелый дизайн проект гардеробной комнаты, примеры на фото представлены ниже, открытого типа способен визуально увеличить помещение, в котором она находится.

Вместе с тем, открытая система хранения имеет свои недостатки:

  • личные вещи находятся на виду не только хозяев, но и гостей дома;
  • не допускается неаккуратное хранение одежды и аксессуаров, поскольку это сразу же испортит внешний вид комнаты, внесет общий беспорядок.

Закрытые

Дизайн проекта гардеробной комнаты закрытого типа предполагает ее размещение в специальной нише или отдельном помещении, разделенным от остальной площади помещения перегородками или дверьми. Такая система хранения дает волю фантазии, позволяющей спроектировать гардеробную в соответствии с индивидуальными вкусами и пожеланиями начиная от типа, дизайна дверей, заканчивая стилевым оформлением, планировкой размещения и отдельными декоративными элементами интерьера этого помещения для одежды.

Закрытая система хранения имеет следующие преимущества:

  • освобождает жилую зону от скопления различной одежды, обуви и аксессуаров, скрывая их от посторонних глаз за стильной ширмой или дверями;
  • не обязательно хранить вещи на полках и вешалках идеально ровными рядами и в соответствии с цветом, чтобы не вносить диссонанс в окружающий интерьер — все это скрыто за перегородкой;
  • большая гардеробная способна вместить абсолютно все вещи и обувь даже большой семьи, освобождая тем самым жилое пространство от лишних предметов;
  • даже в маленькой гардеробной закрытого типа можно примерять вещи и переодеваться, не мешая остальным членам семьи;
  • закрытая система хранения с большим зеркалом превратится в полноценную туалетную комнату.

Не лишена подобная комната и своих недостатков:

  • планировка квартиры должна иметь заранее спроектированную закрытую гардеробную, поскольку при дальнейшем размещении этого типа системы хранения могут возникнуть трудности. В частности, иногда трудно отделить какую-либо часть жилого помещения под отдельную комнату с дверями, и часто при этом требуется законное оформление перепланировки квартиры;
  • очень важно продумать наличие дополнительного многопланового освещения для закрытой системы хранения;
  • такой тип гардероба может значительно уменьшить площадь жилого помещения как физически, так и визуально.

Если проекта закрытой гардеробной в плане квартиры нет, необходимо продумать ее размещение и планировку хотя бы до начала капитального ремонта, а не после.

Планировка

При умелом планировании полноценную гардеробную комнату можно разместить в любом помещении квартиры, даже самом компактном. Вид планировки можно выбрать в соответствии с типом помещения и индивидуальными предпочтениями различаются следующие планировки систем хранения:

  • угловая;
  • линейная;
  • п образная;
  • параллельная.

Угловая планировка подходит для любого размера помещения, а также любого типа гардеробной комнаты – как открытой, так и закрытой. В соответствии с названием, шкафы и полки располагаются в углу помещения. Визуальное зонирование такого гардероба производится с помощью раздвижных дверей, если он закрытый, или отличным от остального помещения, типом оформления напольной и настенных поверхностей.

При угловой планировке часто используются открытые полки и штанги для вешалок, а также угловые выдвижные ящики. Чтобы одежда на полках не выглядела неаккуратно, используются стильные корзины и кофры. Угловая планировка удобна тем, что может занимать любой свободный угол помещения, будь то коридор, спальня или гостиная вне зависимости от размера площади. Особенно актуальна подобная планировка при оформлении маленьких гардеробных комнат.

Линейная планировка используется при размещении гардероба в нише или около глухой стены. При этом она может отделяться от остальной части помещения раздвижными дверями наподобие шкафа купе или другими способами:

  • перегородкой из гипсокартона с встроенной дверью;
  • плотной занавеской на карнизе.

Или же гардероб может оставаться открытым, как часто происходит при оформлении квартиры в стиле лофт. Домашний гардероб, оформленный П образной планировкой, часто встречается в длинных спальнях, когда обе части помещения уравновешиваются разделением на спальную зону, а также зону для хранения вещей с помощью перегородки или ширмы. При таком способе гардеробная занимает три смежных стены, на одной из них даже может находиться окно – в этом случае стена оформляется открытыми полками или низкими комодами.

Планировка параллельным способом подразумевает расположение шкафов, полок или вешалок вдоль двух стен друг напротив друга. Этот способ может применяться, если комната достаточно просторная и широкая, потому что требуется не менее 50 см для удобства открывания дверок шкафов или выдвигания ящиков, расположенных друг напротив друга. Различные типы планировок представлены на фото дизайн проектов гардеробных комнат.

УгловаяПараллельнаяП образнаяЛинейная

Наполнение

Заполнять гардеробную комнату необходимо мебелью и местами хранения в соответствии с функциональной принадлежностью:

  • обязательно должны присутствовать штанги для верхней одежды, расположенные не менее 1,5 метра над полом;
  • штанги для платьев, рубашек, блуз, расположенные на высоте не менее 1 метра;
  • обязательно наличие брючниц;
  • для хранения обуви можно использовать открытые полки или обувницы с закрытыми дверцами;
  • выдвижные ящики для хранения белья, носков, мелких предметов одежды;
  • головные уборы могут храниться в корзинах или ящиках, расположенных на полках;
  • для хранения аксессуаров можно предусмотреть крючки или маленькие штанги, а также ящики.

Соответственно предметам одежды выбирается место их хранения: обувь должна располагаться внизу, головные уборы на верхних полках, одежда – посередине на штангах, полках или ящиках.

Наполнение небольшого гардеробного помещения можно завершить зеркалом в полный рост, а также банкеткой, а если площадь комнаты позволяет, там можно разместить небольшой диван, кофейный или туалетный столик. Часть гардеробная дополняется гладильной доской, прикрепленной к одной из стенок шкафов. Таким образом, достаточно просто сделать наполнение гардеробной комнаты своими руками, приобретая комплектующие по-отдельности или единым комплектом.

Вариант наполнения

Освещение и оформление

Любой тип помещения с гардеробной должен быть оборудован хорошим освещением. Это означает, что света должно быть достаточно много, при этом он не должен искажать цвета. Идеальным вариантом станет наличие центрального освещения в виде люстры, а также точечного освещения, организованного многочисленными небольшими потолочными светильниками. Таким образом, получится мягкий, рассеянный свет, не оставляющий затененных участков. Если гардероб открытого типа, возможна установка световой панели.

Важно, чтобы осветительные приборы освещали каждый из отсеков хранения.

Оформление открытой раздевалки должно производиться соответственно стилевому направлению остального интерьера. Наличие фотографий с примерами оформления раздевалок поможет определиться со стилем. Закрытая гардеробная оставляет волю фантазии, но, учитывая функциональность помещения, целесообразно оформлять его в стиле минимализм, классика или лофт.

Частые ошибки планирования

Чтобы система хранения была удобной, аккуратной, максимально функциональной, необходимо избегать ошибок, которые часто совершаются при планировании. Среди них следующие просчеты:

  • чем меньше площадь комнаты, тем больше должно быть открытых полок и вешалок. Зачастую все делается наоборот;
  • если мебель приобретается до того, как распланировано расположение, а также размеры гардеробной, она может элементарно не поместиться внутрь или не подойти по цвету, стилевому оформлению;
  • не стоит оформлять раздевалку цветовой гаммой или стилем, абсолютно противоположными остальному оформлению жилой зоны;
  • чтобы не потеряться в своей гардеробной, необходимо на этапе планирования разметить расположение верхней одежды и остального гардероба, а также разделить место для хранения женской и мужской одежды;
  • количество вешалок и штанг для одежды должно превышать количество полок и стеллажей.

Непродуманная заранее система вентиляции и освещения даже самую просторную, стильную гардеробную комнату превратят в душный чулан.

Видео

https://youtu.be/bmiK8IaL5LI

Фото

Роскошные идеи дизайна гардеробной из архива House & Garden

Украшение

Гардеробная — это высшая роскошь в любом доме. Вот как это сделать стильно

Для тем из нас, кто живет в небольших помещениях, гардеробная может показаться недостижимой роскошью, но мы всегда можем мечтать, верно? Комната, предназначенная для одежды и туалетных принадлежностей, с большим количеством места для того и другого, — это одна из первых вещей, которую мы бы установили, если бы у нас было место. Предметы первой необходимости для гардеробной довольно просты: шкафы и места для хранения одежды, туалетный столик и зеркало, а также удобное место для сидения, например, тахта или кушетка.

Когда дело доходит до хранения, чем больше декоративности, тем лучше. Это должно быть главной особенностью комнаты, поэтому выберите смелый цвет краски, яркую форму или выровняйте свои двери тканью с красивым узором. Встроенные шкафы — популярный выбор для увеличения пространства, но красивый старинный шкаф действительно может заявить о себе.

Так как это небольшая комната, это хорошая возможность поэкспериментировать с украшением; узорчатые обои или яркие цвета на стенах могут хорошо смотреться в гардеробной. Если он примыкает к спальне, вы можете покрыть обе комнаты одними и теми же обоями, чтобы они выглядели едиными. Глянцевая краска — еще один популярный вариант для этих комнат; слегка отражающий, он придает ощущение гламура пространству.

Освещение должно быть мягким и приятным, но не настолько нежным, чтобы вы не заметили несоответствующий носок. Настенные светильники, как правило, более щадящие, чем потолочные, а лампы на туалетном столике могут обеспечить более слабое освещение вечером. Выберите для пола мягкую поверхность, так как вы, вероятно, будете ходить босиком; ковер от стены до стены, возможно, в значительной степени потерял свою привлекательность, но если вы собираетесь делать это где угодно, это может быть подходящим местом.

  1. 50 стильных идей для гостиной, которые можно скопировать прямо сейчас
  2. Цвета красок Farrow and Ball в реальных домах
  3. Идеи для небольших комнат из архива House & Garden
  4. Как повесить картины на стены дома
  5. Яркие идеи для ванной, которые произведут фурор
  6. Идеи для прихожей, чтобы сделать большой Первое впечатление
  7. Идеи для патио, садовых настилов и террас
  8. Лучшие магазины садовой мебели, которые помогут вам привести себя в порядок
  9. Путеводитель по лучшим магазинам интерьеров в Лондоне
  10. Как украсить дом в георгианском стиле
  11. Лучшие матрасы для качественного сна
  • Paul Massey

    Native Share

    В этой гардеробной, разработанной Беатой Хьюман для коттеджа в Сассексе, стены окрашены в цвет Stiffkey Blue от Farrow & Ball. синий мотив на смесовой льняной ткани Palm Drop от Beata. Ее подвесной светильник «Яйцо додо» добавляет игривости.

  • Саймон Браун

    Native Share

    Беата Хьюман привнесла свой фирменный коктейль идей в эту просторную лондонскую квартиру, в которой одна из спален была превращена в завидную гардеробную. В главной спальне есть распашная дверь в гардеробную, которая замаскирована под зеркало в желтой раме. Гардеробы являются яркой дизайнерской особенностью, в панели которой встроена ткань Svenskt Tenn.

  • Paul Massey

    Native Share

    Если хранилище для одежды станет центральным элементом гардеробной, оно должно быть как можно более стильным. Аннабель Беван нашла антикварный шкаф на Лотс-роуд и покрасила его под стены своего лондонского дома. Стол в форме полумесяца — это элегантный и компактный вариант, с настенными светильниками по обе стороны от зеркала, создающими мягкое свечение.

  • Christopher Horwood

    Native Share

    То, что когда-то было спальней с девятью спальнями, было преобразовано Наташей Ховард, дизайнером «Philamena» в Instagram, в элегантный и уютный семейный дом. Гардеробная, которая ведет из спальни, продолжает бело-голубую тему со встроенными шкафами, максимально использующими пространство.

  • Саймон Аптон

    Native Share

    В этом элегантном новостройке легендарный дизайнер интерьеров Дэвид Млинарик создал трехкомнатный люкс, состоящий из главной спальни, прилегающей гардеробной и ванной комнаты. Гардеробная и спальня оклеены тем же узором, что и обои «Патмос» в Помпеях от Carolina Irving Textiles для Tissus d’Hélène. Здесь он сочетается с дополнительным постельным бельем Patmos Stripe на кровати-санях Regency.

  • Саймон Браун

    Native Share

    В своем георгианском доме в Оксфордшире Ванесса Макдональд создала очаровательный туалетный столик в главной спальне. Стол с юбкой и стеклянной столешницей — традиционный выбор, увенчанный тройным зеркалом от Уильяма Йоварда и старинными лампами-подсвечниками.

  • Саймон Аптон

    Native Share

    Гардеробная мечты в загородном доме 18-го века, отреставрированном Хью Генри. Хью привнес в исторический дом современные цвета, а гардеробную покрасил в три разных оттенка синего от Сандерсона. Оттоманка в центре комнаты необходима для такого пространства — идеально подходит для того, чтобы сидеть и обуваться.

  • Native Share

    Стилист Луиза Роу обратилась к British Standard за гардеробной в своем доме в георгианском стиле. Компания спроектировала и установила два агрегата, окрашенных в глянцевый цвет шелковицы.

Most Popular

  • Ngoc Minh Ngo

    Native Share

    Sophie Asby has created a sophisticated dressing area in this newbuild flat in Chelsea with a long burr elm dressing table lining one wall . «Меня сводит с ума, что в новостройках так часто все встроено, поэтому я хотела что-то отдельно стоящее и передвижное», — объясняет Софи. Результатом стала причудливая комбинация двух круглых зеркал, нескольких латунных настенных светильников и пары кожаных пуфов, излучающая модернистский гламур — отчасти будуар девушки Бонда, отчасти лыжное шале семидесятых.

ТемыИдеи дизайнаСпальня

Подробнее

Гардеробная Worsham-Rockefeller | Метрополитен-музей

Элис Куни Фрелингхейсен , Энтони В. и Лулу К. Ван Куратор отдела американского декоративного искусства; Николас Винсент , научный сотрудник; и Мойра Галлахер , научный сотрудник

Гардеробная Уоршема-Рокфеллера, установленная в галерее 742, является одним из самых сложных и лучше всего сохранившихся интерьеров конца 19 века.Нью-Йорк го века. Он происходит из дома на 54-й Западной улице Арабеллы Уоршем (ок. 1850–1924), любовницы железнодорожного магната Коллиса П. Хантингтона (1821–1900). Уоршем поручил Джорджу А. Шасти и Ко, одной из ведущих нью-йоркских краснодеревщиков, украсить интерьеры дома примерно в 1881–1882 годах. Два года спустя она вышла замуж за недавно овдовевшего Хантингтона и продала полностью меблированную собственность Джону Д. Рокфеллеру, который за более чем пятьдесят лет своего владения мало что изменил.

Изображение: Гардеробная Уоршема-Рокфеллера

Дизайн интерьера

Гардеробная представляет собой прекрасный пример художественного интерьера, оформленного как единое целое, концепция, одобренная эстетическим движением, которое было в моде во второй половине девятнадцатого века. Деревянные изделия, встроенные шкафы и мебель гармонируют друг с другом. Сама комната представляет собой целое произведение искусства. Панели из атласного дерева и мебель украшены орнаментом в стиле эпохи Возрождения, как резным, так и маркетри. Деревянные изделия, расписной потолок и фриз сохранились в отличном состоянии. Трафаретные стены и текстиль были воспроизведены по оригинальному дизайну комнаты.

Изображение: Фрагмент двери кабинета в Гардеробной Уоршема-Рокфеллера


Оригинальный дом


Вид на 4 West 54th Street, ок. 1864 г., глядя на юг. © Архивный центр Рокфеллера

Первоначальный дом по адресу 4 West 54th Street был спекулятивным предприятием в сфере недвижимости нью-йоркского торговца Уильяма П. Уильямса. Построенный в 1864 году, он состоял из четырехэтажного дома из итальянского коричневого камня над приподнятым цокольным этажом, с садовым участком с одной стороны и граничащим с другой двухэтажным каретным двором. Проект предвосхитил развитие Манхэттена на север модной элитой города. Арабелла Уоршам при финансовой поддержке Коллиса П. Хантингтона приобрела этот дом в 1877 году.0003


Отделка дома


Справа: Гостиная по адресу 4 West 54th Street, ок. 1883. Мавританская приемная, ныне установленная в Бруклинском музее, частично видна через дверной проем вдали. Испанское общество Америки.  Слева: спальня по адресу 4 West 54th Street, ок. 1883 г., сейчас установлен в Музее изящных искусств Вирджинии. Испанское общество Америки

Арабелла Уоршам наняла архитектора Дж. Э. Харни для расширения дома в 1881 году и поручила Джорджу А. Шасти и Ко отремонтировать интерьеры в соответствии с прогрессивным эстетическим вкусом. Используя историзационную манеру, которая была центральной в эстетическом движении, Счастей спроектировал каждую комнату в другом стиле исторического возрождения. Редкие сохранившиеся фотографии примерно 1883 года документируют богато обставленные интерьеры с их откровенно художественными эффектами.


Эстетическое движение

Эстетическое движение развилось из идей, возникших в Великобритании в середине девятнадцатого века для реформирования искусства после промышленной революции. Катализатором популярности движения в Соединенных Штатах стала выставка Centennial Exposition 1876 года, проходившая в Филадельфии. Эстетизм оставался силой до середины 1880-х годов, вызывая повышенный интерес к коллекционированию и приводя к основанию многих национальных художественных музеев. Внутренние интерьеры с полностью интегрированными ансамблями помещений таких дизайнеров, как Джордж А. Счастей, братья Гертер и Луи К. Тиффани, лучше всего выражали вкусы эпохи.

Изображение: «Интерьер утренней комнаты, Луи С. Тиффани», фронтиспис из книги «Женские рукоделия в современных домах », Констанс Кэри Харрисон, 1881 год. , между спальней и библиотекой. Окно выходило на восток, чтобы поймать утренний свет, и открывало вид на сад и каретный сарай. Его художественные шкафы, ящики и платяной шкаф обеспечивали достаточно места для хранения одежды и аксессуаров. Он был оборудован раковиной для основного мытья. Рядом со спальней находилась небольшая ванная комната.

Изображение: Гардеробная Уоршема-Рокфеллера в Американском крыле


Личное пространство


Библиотека по адресу 4 West 54th Street, ок. 1883. Через дверной проем вдалеке частично видна Гардеробная. Испаноязычное общество Америки

Несмотря на то, что гардеробная была обставлена ​​так же, как роскошные общественные помещения в таунхаусе, это было личное пространство, доступное лишь для нескольких человек. Стоя перед тремя большими зеркалами или сидя за туалетным столиком, Арабелла Уоршам, а позже и Лаура Спелман Рокфеллер, использовали эту комнату с помощью горничной, чтобы укладывать свои прически, одеваться в сложную одежду, надевать украшения и нанесите макияж и духи.


Встроенная мебель

Итальянский и французский орнамент позднего Возрождения вдохновил на создание игривых резных элементов и маркетри большого встроенного шкафа и боковых шкафов. Зубчатый карниз венчает структуру длиной во всю стену, акцентированную трехмерными резными головами путти и гирляндами ожерелий из бисера. На дверцах шкафов, виноградных лозах и львиных головах в профильной рамке изысканно вырезанные декоративные рельефы, также отсылающие к образцам пятнадцатого века.

Изображение: Фрагмент дверцы гардероба в Гардеробной Уоршема-Рокфеллера


Декоративная схема

Декоративная схема Гардеробной достаточно сложна и роскошна. Изделия из дерева изготовлены из лучших материалов: мерцающее атласное дерево, украшенное тропическим пурпурным сердцем (названным так из-за его глубокого пурпурного оттенка) и блестящим перламутром. Дверная и оконная окантовка декорирована маркетри, изображающей множество предметов женского туалета: по бокам расческа, ножницы и ручное зеркальце — все для женской прически, а также игольница на цепочке и штопальное яйцо с ручкой для швейные проекты; вверху декоративные гребни для волос. Различные мотивы ожерелий и серег вкраплены повсюду.

Изображение: Фрагмент двери в гримерке Уоршема-Рокфеллера


Арабелла Уоршем Хантингтон (ок. 1850–1924)

Арабелла Уоршам выросла из скромного происхождения, чтобы стать одной из самых богатых женщин в мире и великой покровительницей искусств. Уроженка Ричмонда, штат Вирджиния, Уоршам переехала в Нью-Йорк в 1867 году со своей овдовевшей матерью, братьями и сестрами. В 1870 году она родила сына Арчера, возможно, от ее будущего мужа, железнодорожного магната Коллиса П. Хантингтона, который был почти на тридцать лет старше ее. Пока в доме шел ремонт, Уоршем поехала в Париж, где заказала этот портрет Александру Кабанелю, ведущему светскому художнику того времени.

Изображение: Александр Кабанель (1823–1889). Арабелла Уоршем , 1882. Холст, масло. Музеи изящных искусств Сан-Франциско, дар Арчера М. Хантингтона, 1940 г. (40.3.11)


Арабелла Уоршам и Коллис Хантингтон


Слева: Арабелла Уоршам на фотографии, сделанной Уильямом Курцем в Нью-Йорке, ок. 1880. . Справа: Коллис П. Хантингтон, 1879 год. Морской музей и парк

Когда Арабелла Уоршам вышла замуж за Коллиса П. Хантингтона в 1884 году, вскоре после смерти его первой жены, она переехала в его дом на Парк-авеню, 65. (Позже они жили в гораздо более величественном доме на Пятой авеню и 57-й улице.) Когда Хантингтон умер в 1900, он завещал Арабелле две трети своего состояния, оцениваемого более чем в 35 миллионов долларов, что сделало ее удивительно богатой женщиной. Как миссис Хантингтон, она зарекомендовала себя как выдающийся коллекционер произведений искусства и филантроп. Она приобрела картину Рембрандта «Аристотель с бюстом Гомера » в 1907 году через арт-дилера Джозефа Дювина. Картина теперь является иконой в коллекции The Met.


Арабелла Уоршам и Генри Хантингтон


Слева: Арабелла Хантингтон, 19 лет.10–1915. Испанское общество Америки . Справа: Генри Э. Хантингтон, 1907 г.  Библиотека Хантингтона

В 1913 году Арабелла вышла замуж за племянника своего покойного мужа, Генри Э. Хантингтона (1850–1927), мужчину ее возраста. Собрав их состояния, они сформировали впечатляющие коллекции: Генри сосредоточился на редких книгах; Арабелла, на картинах и украшениях. Они поселились в Сан-Марино, штат Калифорния, и в 1919 году основали учреждение, которое сегодня включает Художественную галерею Хантингтона, библиотеку и сады. Сын Арабеллы, Арчер Хантингтон, стал коллекционером латиноамериканского искусства и в 1904 основал Испаноязычное общество Америки в одном из впечатляющих зданий изящного искусства, которые он построил на Одюбон-Террас в Нью-Йорке.


Джордж А. Счастье (1839–1894) 


John Harper Bonnell & Co. Торговая карточка Джорджа А. Счастья, 1876–1879 гг. Тушь на бумаге, 2 1/4 x 3 3/4 дюйма (5,7 x 9,5 см). Метрополитен-музей, дар Пола Манганаро, 2016 г. (2016.631.2)

Джордж А. Счастей возглавлял одну из выдающихся столярных и декораторских фирм Позолоченного века. Он родился в Мересбурге, Германия, иммигрировал в Нью-Йорк в 1849 году. среди тех, кто спасается от политических беспорядков в Европе. После борьбы за Союз во время Гражданской войны в США Шасти работал на нескольких ведущих краснодеревщиков и декораторов Нью-Йорка, прежде чем открыть собственное дело в 1873 году. На пике своего развития в 1880-х годах компания Шасти занимала пятиэтажную фабрику на Бродвее и 53-й улице. и работало не менее 125 человек.

Изображение: Джордж А. Счастье и компания, Джордж А. Счастье и компания, Бродвей, 1681–1683 гг., ок. 1885. Фотография, 10 х 7 1/2 дюйма (25,4 х 19.1 см). Музей Метрополитен, Дар Пола Манганаро, 2016 г. (2016.631.1)


Атрибуция Счастья

Личность дизайнера, ответственного за интерьеры Дома Уоршем-Рокфеллеров, оставалась загадкой до открытия в 1970-е годы двух писем Джорджа А. Счастей Джону Д. Рокфеллеру. Они были написаны в 1884 году, когда Рокфеллер купил дом. В первом Счастей заявил: «Я обставил дом 4 West 54th и могу предоставить вам всю информацию, которую вы можете пожелать, если вы задумаете купить…»; во втором он написал: «Внутренние изделия из дерева и отделка вашей новой резиденции… [были] спроектированы и выполнены нами». Впоследствии Рокфеллер поручил Счастью поддерживать украшения.

Изображение: George A. Schastey & Co. Джону Д. Рокфеллеру-старшему, претендующее на авторство интерьеров дома 4 West 54th Street от 29 октября 1884 года.

Джон Д. Рокфеллер (1839–1937) и его жена Лаура Спелман Рокфеллер (1864–1915) были последними владельцами дома по адресу 4 West 54th Street, который они приобрели у Уоршема в 1884 году. Рокфеллер, со- основатель Standard Oil Company, сколотил необычайное состояние, став первым в мире миллиардером. После выхода на пенсию в 189 г.7 пара проводила большую часть своего времени в Kykuit, семейном поместье в Тэрритауне, штат Нью-Йорк, и, вероятно, лишь изредка пользовалась домом на Западной 54-й улице, обеспечивая его замечательное состояние.

Изображение: Джон Д. Рокфеллер-старший и Джон Д. Рокфеллер-младший. ок. 1915. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса


Спасение комнат

После смерти Рокфеллера в 1937 году дом на 54-й Западной улице был снесен, но не раньше, чем семья сохранила три комнаты — спальню, гардеробную и приемную в мавританском стиле — практически нетронутыми, выражение их оценка этих интерьеров как временных капсул со вкусом позолоченного века. Комнаты были подарены Джоном Д. Рокфеллером-младшим Музею города Нью-Йорка и Бруклинскому музею. Как первые покровители Музея современного искусства, Рокфеллеры пожертвовали участок, на котором стоял дом, этому музею, где сейчас находится Сад скульптур.

Изображение: 1938  Бюллетень Музея города Нью-Йорка , объявляющий об открытии залов по адресу 4 West 54th Street. ©  Архивный центр Рокфеллера


Постоянный дом

Во время ремонта в 2007 году Музей города Нью-Йорка удалил Гардеробную и главную спальню. Гардеробная была подарена The Met, а спальня — Музею изящных искусств Вирджинии в Ричмонде. К счастью, единственное доступное пространство в Американском крыле музея — выведенная из эксплуатации лестничная клетка — оказалось подходящего размера и пропорций и идеально расположено для представления Гардеробной в существующей хронологической экспозиции Музея залов и галерей американского периода.

Изображение: Гардеробная Уоршема-Рокфеллера


Консервация Гримерной

Реставратор Метрополитен-музея чистит деревянную отделку Гардеробной Уоршема-Рокфеллера

при очистке обнаружился первоначальный медовый блеск сатинового дерева. Первоначальный брезентовый потолок и фриз были стабилизированы и очищены, а бирюзово-золотая ткань оконных занавесок и обивки была воспроизведена на основе фрагмента оригинального материала, найденного на тапочках. Кураторы спроектировали оконные шторы на основе сохранившихся рисунков Джорджа А. Счастья и компании и включили в них оригинальные детали, использовавшиеся в доме.

Туалетный столик и туалетный столик

Несмотря на скудную обстановку, в номере есть элегантный туалетный столик и сопутствующий туалетный столик, которые соседствуют с архитектурными деревянными элементами. Волнообразные, растопыренные ножки стола украшены тонкими лозами, инкрустированными перламутром. Лепной подрамник имеет закрученные элементы и поддерживает мягкую подушку, предназначенную для амортизации ног Арабеллы Уоршем. Резные навершия путти и орнамент маркетри на изящном трюмо напоминают орнаментальные мотивы в архитектурных изделиях из дерева. Стол стоит на колесиках, что позволяет легко перемещать его по комнате.

Изображение: George A. Schastey & Co. (1873–1897) Туалетный столик и туалетный столик, Нью-Йорк, 1881–1882 гг. Сатиновое дерево, лиловое сердце, перламутр, оригинальная плюшевая ткань, стекло, латунная фурнитура. Метрополитен-музей, дар Музея города Нью-Йорка, 2008 г. (2009.226.1–2)


Приставные стулья

Два приставных стула из атласного дерева и пурпурного сердца, как и туалетный столик, дополняют общий ансамбль . На спинках стульев маркетри из гротескных масок и виноградных лоз перекликается с орнаментальными мотивами архитектурной деревянной отделки Гардеробной. Общая форма стульев легкая и прямолинейная. Конические передние ножки с каскадными колокольчиками передают дух английских неоклассических дизайнеров, таких как Роберт Адам и Джордж Хепплуайт.

Изображение: George A. Schastey & Co. (1873–1897) Приставной стул, один из пары, Нью-Йорк, 1881–82. Сатиновое дерево, лиловое сердце, перламутр, обивка репродукции. Метрополитен-музей, дар Музея города Нью-Йорка, 2008 г. (2009.226.3-4)


Светильники

Люстра, подвесной светильник и настенные кронштейны украшены необычными панелями, инкрустированными жемчуг в цветочных мотивах, перекликающихся с общим декором комнаты. При первоначальной установке фирмой Счастья светильники освещались газом. Мерцающее свечение газового пламени сквозь опалесцирующие стеклянные плафоны тонко играло на больших зеркалах, полированных деревянных поверхностях, перламутровой инкрустации и трафаретных золотых и серебряных стенах. Позже осветительные приборы были электрифицированы в собственность семьи Рокфеллеров.

Изображение: Настенный кронштейн, Нью-Йорк, 1881–1882 гг. Плафоны из латуни, перламутра, опалового стекла. Метрополитен-музей, дар Музея города Нью-Йорка, 2008 г. (2009.226.13)


Декоративная роспись

Каждая комната в доме имела искусно расписанный потолок и фриз. Те, что в раздевалке, расписаны вручную и нанесены по трафарету на холсте Вирджилио Тоджетти (1849–1901), художником-декоратором итальянского происхождения, который сотрудничал с Джорджем Шастей в 1870-х и 1880-х годах. Весело танцующие херувимы, каждый из которых уникален, оживляют фриз. В соответствии с темой личных украшений они держат гирлянды из ракушек и жемчуга, которые напоминают ожерелья и серьги, изображенные в других местах комнаты. Меньшие изображения жемчужных и золотых брошей украшают нижний регистр фриза.

Изображения: Вирджилио Тоджетти (американец, родился в Италии, 1849–1901). Расписной потолок и фриз, 1881–1882 гг. Масло на холсте. Метрополитен-музей, дар Музея города Нью-Йорка, 2008 г. (2009.226.19a-f)


Ковры


Сирийские женщины ткут репродукцию ковра для Гардеробной Уоршема-Рокфеллера с использованием традиционных турецких технологий. . Предоставлено Woven Legends

Оригинальные ковры в гардеробной сохранились, но в плохом состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *