Дом гинзбурга в москве: ЖК Нарокомфин — квартиры в жилом комплексе в Пресненском районе

Содержание

ЖК Нарокомфин — квартиры в жилом комплексе в Пресненском районе

Важные подробности: о районе, инфраструктуре, планировках, парковке. Цифры и фотографии.

Жилой комплекс «Наркомфин»

Жилой комплекс «Наркомфин» – это 6-этажный клубный дом с квартирами премиум-класса, расположенный в Пресненском районе неподалёку от Московского зоопарка.

Само здание построено в 1930 году по проекту Моисея Гинзбурга и является памятником архитектуры конструктивизма. Автор был поклонником французского модерниста Ле Корбюзье и его прогрессивных идей о новом типе жилищ, которые и воплотил на примере Дома Наркомфина, построенного для проживания сотрудников министерства финансов.

Модернистские фасады дома

Перед вами не просто очередная новостройка, а настоящее произведение искусства, чьё влияние мы видим на примере современных построек. Первый этаж – самая настоящая безбарьерная среда, благодаря которой прямо под домом могут гулять люди или проезжать машины. Все известные вам московские «дома с ножками» – вдохновлены идеями конструктивизма.

Фасады с ленточными окнами

Фасады выполнены с ленточными окнами, обеспечивающими каждый метр площади солнечным светом. На крыше дома не просто плоская кровля, а эксплуатируемая. На ней планировалось создать зоны отдыха или настоящий сад. Все террасы в современных новостройках также берут начало из идей Ле Корбюзье и архитектуры конструктивизма.

Благоустроенная терраса для всех жителей

Здание полностью обновили в 2017 году. Проектом реконструкции руководил внук Моисея Гинзбурга – Алексей Гинзбург. Фасады покрыли белой штукатуркой, заменили инженерные системы, но внутреннюю планировку решили сохранить.

Поэтому внутри много 2-уровневых лотов. Покупая квартиру в проекте «Наркомфин», вы не только обретаете новый дом, но и получаете во владение кусочек произведения искусства.

Дом расположен в глубине квартала

О районе  

История названия Пресненского района отсылает нас в конец XVII века. В то время в этой местности протекала небольшая река Пресня, в которой была очень чистая пресная вода. По ходу реки были вырыты живописные пруды: один из них – Большой Пресненский пруд – находится на территории современного зоопарка.

В петровские времена в этом районе образовались слободы кузнецов, оружейников, шерстяников, скоморохов, поваров. Постепенно Пресня превращалась в ремесленный и торговый центр Москвы. Крестьяне приезжали сюда, чтобы сбыть урожай, а москвичи на закупку продуктов.

Сегодня Пресня – это один из самых удобных для проживания районов с обилием ландшафтных парков и досуговых мест. Лучшие девелоперы страны создают красивые жилые комплексы. Один из них – ЖК «Наркомфин».

Панорама Пресненского района

В выходной день вместе с семьёй посетите Московский зоопарк, до которого можно дойти за 7 минут. Прогуляйтесь вдоль Большого Пресненского пруда с розовыми фламинго. Зайдите в Кошачий ряд и полюбуйтесь на симпатичных тигрят. И обязательно покажите детям, как забавно ходят пингвины и играют в догонялки под водой.

Московский зоопарк

Всего в 13 минутах пешком расположен Патриарший пруд и все прелести светской жизни с джазовыми клубами, ресторанами и огнями вечернего города. Прогуляйтесь по памятным местам Михаила Булгакова или отдохните на летней веранде ресторана Pavillion с видом на воду.

Патриарший пруд

Что внутри комплекса  

Пройдите в лобби со вторым светом, где обустроили лаунж-зоны перед панорамным окном. Здесь приятно отдохнуть от городской суеты или перекинуться словом с соседом. За стойкой ресепшна круглосуточно работает консьерж, который всегда поможет вам организовать клининг квартиры, выкупить билеты на премьерный показ спектакля в любимом театре или заказать цветочный букет.

Лаунж-зона с панорамными окнами

В соседнем блоке обустроили выставочное пространство с 7-метровым потолком, где проходят встречи жителей и организуют небольшие камерные мероприятия. В этом же корпусе открыта студия дизайна Nido Interiors, где вы можете заказать дизайн-проект будущей квартиры.

Двусветный зал в соседнем корпусе

Поднимитесь на крышу клубного дома «Наркомфин», где обустроили террасу с лежаками и установили столики. В летнее время здесь частенько любят завтракать жители или отдыхать семьями. Соберите друзей на гриль-вечеринку и расскажите им историю вашего дома.

Терраса с винтовой лестницей и мебелью

О квартирах  

В жилом комплексе «Наркомфин» – всего 46 квартир. И каждая из них – это 2-уровневый лот. Площадь самого компактного варианта начинается от 37 квадратных метров. Также доступны семейные квартиры. Например, лот с 2-мя спальнями площадью до 83 квадратных метров.

Двухуровневая квартира с отделкой

Потолки в комнатах – от 3 метров. В каждой квартире установлена система «Умный дом», упрощающая хлопоты по дому. Вы одним нажатием кнопки на планшете можете погасить свет в ванной комнате, прибавить пару градусов на кондиционере или выключить вытяжку на кухне.

Интерьеры спальни

Удобно, что все квартиры продаются с чистовой отделкой. На полу выложили паркет из дубовой доски, стены выкрашены в белый цвет, кухни украшены метлахской плиткой. В квартирах выделены места для гардеробных. Окна выходят на восток и запад, так что у вас дома всегда будет солнце.

Интерьеры спальни

Транспортная доступность  

До Садового кольца вы доедете на машине за полминуты, ведь оно находится в 150 метрах от дома. Дорога до башен Москва-Сити займёт у вас 8 минут. До ближайшей станции метро «Баррикадная» можно дойти за 6 минут.

Итоги

Чего ждать

Лобби с консьержем, двухуровневые квартиры с отделкой, терраса на крыше с шезлонгами, наземный паркинг.

Чего не ждать

Инфраструктурных объектов на территории дома.

Дом Наркомфина • Текст и иллюстрации эпизода • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсИстория московской архитектуры. От Василия Темного до наших днейАудиолекцииМатериалы

История знаменитого здания, в котором вместо квартир были ячейки, а туалет, гостиная и спальня располагались на разных уровнях

Автор Айрат Багаутдинов

Одним из самых известных произведений архитектурного авангарда в Москве можно считать дом Наркомфина, созданный архитектором Моисеем Гинз­бургом в 1929–1930 годах. Дом этот находится на Новинском бульваре, неда­леко от сталинской высотки на Кудринской площади, и имеет два объема: призматический жилой и кубический общественный корпуса, которые соеди­няются с помощью воздушного перехода.

Дом стоит на ножках, его фасады полностью белые и лишены какого бы то ни было декора. Но прежде чем подробнее говорить о его архитектуре, давайте поговорим о стиле и эпохе, о том, что вообще такое авангард. 

Авангардная архитектура возникает в мире в самом начале ХХ века. Дело в том, что тот крестовый поход во имя всего самого современного, который был начат модерном, продолжает уже новое поколение архитекторов. Если этот маховик запущен, его уже трудно остановить. Если архитекторы модерна говорили, мол, давайте, пускай архитектура будет современной, но тем не менее допу­скали какую-то переработку традиции, то молодое, бунтарское поколение, следую­щее за ними, уже говорит, что вообще сбросит Пушкина с парохода современности и будет создавать что-то не имеющее никаких отсылок к прошлому. 

Во Франции к этому направлению относится Ле Корбюзье, который уже в начале 1920-х годов проектировал города, заполненные призматическими небоскребами. В Германии его разрабатывала школа Баухаус, которая располагалась сначала в Веймаре, потом в Дессау. В общем, это был мировой процесс. 

 

Что такое Баухаус

5 проектов немецкой школы, изменившей архитектуру XX века

А вот авангардная архитектура в Советском Союзе во многом выросла из аван­гардного искусства. Казимир Малевич пишет свой «Черный квадрат» 1915 года и другие произведения в духе супрематизма, искусства чистых геометрических форм и чистых цветов. Владимир Татлин начинает создавать контррельефы — абстрактную скульптуру. В эти же годы прорыв в абстракцию совершают Василий Кандинский, Михаил Ларионов, Михаил Матюшин и их ученики. 

Эль Лисицкий. Проун 1С. Дом над землей. 1919 годГосударственная Третьяковская галерея

Идеи абстракционизма художники переносили в область архитектуры. В 1919 году Владимир Татлин, например, создал проект памятника III Интер­националу  Утопический проект памятника III Интерна­ционалу, который также называли башней Татлина, создавался в 1919–1920 годах. . Это невероятное по смелости задумки здание должно было представлять собой огромную стальную спираль под наклоном, внутри которой вращались три геометрических тела: куб, пирамида и цилиндр  В них должны были разместиться службы управления Интернационалом. В кубе, распо­ложен­ном в самом низу, — законо­дательные, в пирамиде над ним — исполни­тельные, в цилиндре наверху — осведомительные. Планировалось построить и четвертое геометрическое тело, полусферу, в которой, вероятно, тоже хотели разместить осведоми­тельные службы.. В том же году Лазарь Лисицкий начинает создавать свои проуны — проекты утверждения нового, объемные супрематические композиции с характерными названиями: «Арка», «Мост», «Дом над землей», «Город». Архитекторы подхва­тили призывы художников очистить искусство до формы, цвета и конструк­ции. Александр Веснин, будущий лидер конструктивистов, самой влиятельной архитектурной группировки этой эпохи, напишет в своей заметке «Кредо» в 1922 году: 

«Ясно, что вещи, создаваемые современным художником, должны быть чистыми конструкциями без балласта изобразительности, построен­ными по принципу прямой и геометрической кривой и по принципу экономии при максимуме действия».  

Однако не стоит думать, что авангардисты отказываются от красоты, они просто понимают ее иначе. Основные архитектурные элементы: композиция, форма, пространство — становятся центральными объектами авангардной эстетики. Николай Ладовский уже в 1920 году пишет: «Пространство, а не камень — материал архитектуры». 

Давайте сразу разберемся с понятиями. В популярной литературе и журна­ли­стике слово «конструктивизм» встречается как обозначение всей архитектуры 1920-х. На мой взгляд, это неверно. Конструктивистами себя называли члены творческого объединения ОСА, Общества современных архитекторов  Общество (Объединение) современных архитекторов — самая многочисленная и влиятельная группировка архитекторов в СССР. Была основана в 1925 году и высту­пала под ло­зун­гами конструктивизма и функцио­нализма.. Наряду с ним существовало творческое объединение АСНОВА, Ассоциация новых архитекторов, члены которой называли себя рационалистами  Рационализм — авангардистский стиль начала 1920-х — 1930-х годов, характери­зующийся лаконичностью, строгостью форм и подчеркнутым функционализмом; архи­текторы-рационалисты уделяли много внимания психологическому восприятию архитектуры человеком. Объединение было основано преподавателями Вхутемаса, в числе которых были архитекторы Николай Ладовский и Лазарь Лисицкий, художник Александр Родченко. В 1926 году члены АСНОВА опубликовали единственный выпуск «Известий АСНОВА».. Архи­тектор Илья Голосов  Илья Александрович Голосов (1883–1945) — член ОСА, построивший ряд конструкти­вистских зданий в Москве, например клуб имени Зуева на Лесной улице или жилой дом на Покровском бульваре. разрабатывал теорию построения архитектурных организмов, как он ее называл, Иван Фомин стремился создать «пролетарскую классику»  В 1904 году архитектор Иван Фомин (1872–1936) опубликовал в одноименном журнале объединения «Мир искусства» статью «Московский классицизм», положив начало неоклассицистической традиции в России. Фомин обращался и к барокко, и к паллади­анству, но стремился к упрощению форм и удешевлению строительства. В стиле неоклассицизма Фомин построил, например, дом князя Семена Абамелек-Лазарева на берегу Мойки., и так далее — стилей и методов в это время было много, как, впрочем, и в любое другое время. Поэтому мы предлагаем использовать для новаторской архитектуры 1920-х более универсальный зонтичный термин «авангард» — по аналогии с авангардом в живописи.

Перейдем к истории дома Наркомфина. Тут надо вспомнить, что одной из важных задач 1920-х годов было создание экономичного массового жилья. Моисей Гинзбург, один из лидеров группы архитекторов-конструктивистов, в конце десятилетия возглавил секцию типизации при Стройкоме РСФСР, то есть, как бы мы сейчас сказали, отдел типового строительства при Мини­стерстве строительства страны. Эта секция разработала несколько типов квартир — впрочем, их называли жилыми ячейками. Самой экономичной оказалась двухуровневая ячейка типа F. Такие ячейки использовали для строительства домов в Москве, Екатеринбурге и Саратове. Дом Наркомфина — самый известный из них. Наркомфин — это Народный комиссариат финансов. Наркомом финансов в те годы был Николай Милютин, по счастливой случай­ности оказавшийся не только бюрократом, но и архитектором-любителем и, как бы мы сейчас сказали, даже урбанистом. Его знакомство с командой Гинзбурга позволило реализовать этот, в общем-то, парадоксальный план. Подумайте: элитный министерский дом был построен по экспериментальному проекту. 

Коридор дома Наркомфина. 1930 годГосударственный музей архитектуры им. А. В. Щусева / pastvu.com

Мысленно прогуляемся по его пятому этажу. Обе лестничные клетки с разных сторон ведут в один коридор высотой всего 2,25 метра. Вдоль коридора — двери, сгруппированные попарно: черная и белая, через какое-то расстояние снова и так далее. Если мы войдем в черную дверь, то попадем в верхнюю ячейку. Мы обнаружим себя в маленькой прихожей с дверью в санузел. Поднявшись по лестнице внутри квартиры на пол-этажа вверх, мы окажемся в двусветной гостиной, где высота потолков уже три с половиной метра, а большие окна выходят на запад. Поднявшись по другой лестнице на пол-этажа, мы окажемся в спальне высотой 2,25 метра, окна которой смотрят на восток. Она расположена прямо над общим коридором и прихожей с санузлом, тут же и вход в душевую.  

Макет ячейки типа F в доме Наркомфинаthecharnelhouse.org

А если мы войдем в белую дверь, к своим соседям, то окажемся в нижней ячейке. Тут лестница в прихожей ведет на целый этаж вниз. Двусветная гостиная соседей расположена ровно под нашей и имеет такую же высоту. На одном уровне с ней располагается и соседская спальня — она, таким образом, расположена под общим коридором. Итак, архитекторы поместили коридор прямо меж двух спален, уменьшив высоту этих помещений. Это позволило увеличить, выражаясь языком архитекторов, выход полезных площадей и сделать такую ячейку дешевой в строительстве. При этом на 36 квадратных метрах они разместили двухкомнатную квартиру с раз­дельным санузлом и двусветной гостиной — вот такой архитектурный трюк получился. 

Дом Наркомфина иногда называют домом-коммуной, но это ошибка — сам Гинзбург называл его домом переходного типа и считал, что он плавно готовит жильцов к общественному укладу жизни. Вот что он пишет в своей книге «Жилище», опубликованной в 1934 году (правда, это уже суровые сталинские времена, поэтому написанное надо делить надвое): «Мы сочли совершенно необходимым создание ряда моментов, стимулирующих переход на более высокую форму социально-бытового уклада, но не декретирующих этот переход». Даже коридор в доме Наркомфина мыслился как общественное пространство. По нему через лестничную клетку можно было попасть на плоскую эксплуатируемую кровлю, где был устроен солярий. Со второго этажа воздушный переход вел в коммунальный корпус. В нем должны были расположиться спортзал, кухня и две столовые: одна в помещении и другая, летняя, на крыше. На Садовое кольцо выходил служебный корпус, в котором предполагалось устроить гараж, прачечную и сушилку. В центре участка запланировали возвести отдельное здание для детского сада. К сожалению, не все планы были осуществлены, но, по воспоминаниям жильцов, кухня, детский сад, устроенный в общественном корпусе, и прачечная действительно работали по крайней мере на протяжении 1930-х годов.

Коммунальный корпус дома Наркомфина. 1932 годpastvu.com

 

7 домов-коммун

Редкие сокровища в Шатуре, Смоленске, Таганроге, Иванове, Екатеринбурге, Нижнем и Москве

Теперь проанализируем архитектуру дома Наркомфина, чтобы заодно понять, какие принципы находятся в основе архитектуры авангарда. Начнем, как всегда, с композиции здания. Вслед за модерном авангард ищет компромисс между удобством в распределении помещений и стремлением создать слож­ную, динамичную композицию. Но если в модерне здание зачастую закру­чивается, подобно улитке, или развивает объемы, подобно кристаллу, то авангард предпочитает собирать здание из геометрических тел, словно трехмерное полотно Казимира Малевича.

Важное понятие, которое надо разобрать в связи с архитектурой авангарда, — это тектоника. Тектоника — это то, каким образом здание рассказывает нам, как в нем распределяются нагрузки. Веками здание утяжелялось книзу и таким образом имело будто бы пирамидальную тектонику. Здания не обязательно имели форму пирамиды, но, например, нижние этажи отделывались массив­ным гранитным цоколем, как какие-нибудь дома вдоль Тверской, и было понятно, что внизу они тяжелее и твердо стоят на земле. 

Но эпоха авангарда стремится выбросить объемы в воздух или даже в неве­сомость. Достаточно вспомнить, как это было в поэзии той же авангардной эпохи. Владимир Маяковский в стихотворении «Мы» пишет: 

Мы
разносчики новой веры,
красоте задающей железный тон.
Чтоб природами хилыми не сквернили скверы,
в небеса шарахаем железобетон. 

Дом Наркомфина. Фотография Роберта Байрона. 1932 годpastvu.com

И жилой корпус дома Наркомфина — это лаконичный белый параллелепипед, поставленный на черные ножки. Ножки эти растворяются на фоне окружаю­щего пейзажа, и кажется, что этот объем просто висит в воздухе. Дочь наркома финансов Екатерина Милютина вспоминала, что окрестные жители называли дом Наркомфина кораблем. Впрочем, он даже не плывет, а словно левитирует над бровкой холма. 

Важно и то, что ровные оштукатуренные и побеленные стены разрушают ощущение материала. Дом кажется чертежом — как мы сегодня сказали бы, компьютерным рендером, — встроенным в реальность. Дом абстрактен, насколько вообще может быть абстрактной архитектура, все-таки имеющая дело с этажами, лестницами, коммуникациями и так далее. Нужно помнить, что именно в области абстракции лежали поиски художников и архитекторов авангарда. Если на картине яблоко постепенно превращается в круг, то в архи­тектуре греческий храм превращается в параллелепипед. Ясно, что любой декор сразу разрушит эту абстракцию, сделает фасад говорящим и мате­риальным. 

Дом Наркомфина. Фотография Роберта Байрона. 1932 годthecharnelhouse.org

Еще одно важное понятие, о котором надо поговорить в связи с авангардом, — это пространство. Авангард вообще ставил пространство во главу угла — я уже приводил цитату Николая Ладовского. А еще один из краеугольных камней авангарда — это движение. Вот и пространство должно постоянно находиться в движении. Здания получают огромные витражные окна. Теперь интерьером становятся не обои, а улица, машины, деревья, пешеходы. А по вечерам укра­шением стеклянных фасадов, наоборот, становятся интерьеры и их обитатели. Внешнее легко проникает внутрь, а внутреннее проявляется снаружи. Движе­ние связывает не только интерьер и экстерьер, оно оказывается и внутри здания. Пространство отныне не дробится на замкнутые комнаты. Количество стен сведено к минимуму, и пространство как бы свободно течет из комнаты в комнату, с этажа на этаж.

В заключение поговорим о бытовании дома. Этот своеобразный эксперимент, предпринятый над высшим руководством нашей страны, продолжался недол­го — уже в 1930-е годы довольно сильно обновился состав жильцов. Понятно почему: черный воронок нередко заезжал и во двор дома Нарком­фина и увозил жильцов в неизвестном направлении. А в послевоенное время домом никто не занимался, и он понемногу приходил в запустение.  

В 2015–2020 годах дом пережил крупную реконструкцию — что интересно, по проекту внука Моисея Гинзбурга, Алексея. Дому вернули исходный облик, освободили от поздних пристроек, выкрасили в первоначальные цвета, восстановили четырехэтажный витраж коммунального корпуса. Сегодня это снова жилой дом, причем элитный — все-таки он находится в самом центре Москвы. И надо сказать, что квартиры в нем — их там чуть более 50 — разлетелись как горячие пирожки. 

Дом Наркомфина после реконструкции. 2020 год© РИА «Новости»

На мой взгляд, это очень интересный кейс: он показывает, что у архитектуры авангарда сегодня есть хороший коммерческий потенциал. И я очень надеюсь, что такие примеры грамотного восстановления авангардных построек, которые окажутся еще и коммерчески успешными, будут множиться в нашем городе и в нашей стране. Недолгие 15 лет развития советского авангарда тем не менее создали наследие, которое сегодня как никогда актуально и вызывает интерес во всем мире.   

 

5 конструктивистских клубов

От народного дома к дворцам культуры: рассказываем историю рабочих клубов

 

Что такое конструктивизм

Основные черты на примере пяти зданий

 

Советское ар-деко, или Что такое постконструктивизм

Объясняем на примере пяти зданий

Расшифровка

Радио ArzamasДжаз в СССР

Новый курс музыковеда Федора Софронова — о том, как в молодое Советское государство проник джаз, как он влиял на судьбы своих главных героев и как в конце концов советским джазом заинтересовался мир

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

10 минут

1/12

Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря

Что мы знаем о самых ранних дошедших до нас каменных зданиях Москвы и при чем тут архитекторы середины ХХ века

Читает Сергей Кавтарадзе

Что мы знаем о самых ранних дошедших до нас каменных зданиях Москвы и при чем тут архитекторы середины ХХ века

12 минут

2/12

Успенский собор Кремля

Почему итальянцу Аристотелю Фиораванти, чтобы построить главный московский храм, пришлось сначала его разрушить

Читает Сергей Кавтарадзе

Почему итальянцу Аристотелю Фиораванти, чтобы построить главный московский храм, пришлось сначала его разрушить

13 минут

3/12

Храм Покрова, что на Рву

Как архитектура собора Василия Блаженного связана с концом света и при чем тут храм Соломона

Читает Сергей Кавтарадзе

Как архитектура собора Василия Блаженного связана с концом света и при чем тут храм Соломона

13 минут

4/12

Церковь Троицы в Никитниках

Как архитектура Москвы изменилась при династии Романовых и что такое московское узорочье

Читает Алла Аронова

Как архитектура Москвы изменилась при династии Романовых и что такое московское узорочье

14 минут

5/12

Лефортовский дворец

Как выглядел типичный, но не самый знаменитый представитель нарышкинского барокко и при чем тут петровские банкеты

Читает Алла Аронова

Как выглядел типичный, но не самый знаменитый представитель нарышкинского барокко и при чем тут петровские банкеты

22 минуты

6/12

Сенатский дворец

В чем секрет дворцового купола и почему за несколько лет до постройки дворца сначала разобрали, а потом восстановили кремлевскую стену

Читает Алла Аронова

В чем секрет дворцового купола и почему за несколько лет до постройки дворца сначала разобрали, а потом восстановили кремлевскую стену

16 минут

7/12

Храм Христа Спасителя

История храма-памятника, который начали строить в 1810-х годах в одном месте, а закончили спустя 70 лет — в другом

Читает Алла Аронова

История храма-памятника, который начали строить в 1810-х годах в одном месте, а закончили спустя 70 лет — в другом

10 минут

8/12

Особняк Рябушинского

Откуда в Москву пришел стиль модерн и как один из его лидеров — Федор Шехтель — придумывал свои главные шедевры

Читает Айрат Багаутдинов

Откуда в Москву пришел стиль модерн и как один из его лидеров — Федор Шехтель — придумывал свои главные шедевры

14 минут

9/12

Дом Наркомфина

История знаменитого здания, в котором вместо квартир были ячейки, а туалет, гостиная и спальня располагались на разных уровнях

Читает Айрат Багаутдинов

История знаменитого здания, в котором вместо квартир были ячейки, а туалет, гостиная и спальня располагались на разных уровнях

16 минут

10/12

Главное здание МГУ

Как сталинская высотка объединила в себе американский небоскреб и русскую средневековую башню

Читает Айрат Багаутдинов

Как сталинская высотка объединила в себе американский небоскреб и русскую средневековую башню

14 минут

11/12

Дворец пионеров на Воробьевых горах

Как оттепель в архитектуре привела к появлению советского модернизма

Читает Айрат Багаутдинов

Как оттепель в архитектуре привела к появлению советского модернизма

19 минут

12/12

Дом «Патриарх»

За что мы любим и ненавидим современную московскую архитектуру и при чем тут Вавилонская башня

Читает Айрат Багаутдинов

За что мы любим и ненавидим современную московскую архитектуру и при чем тут Вавилонская башня

Материалы

Архитектура Москвы в деталях

Барабаны, кокошники, пилястры и другие характерные черты 12 зданий — героев лекций курса

Из каких городов выросла Москва

Рим, Нью-Йорк, Пекин и другие города, проявившие себя в московской архитектуре

Квартирный вопрос в Москве до революции

Барские квартиры, дачи в Кунцеве и 3 комн. для одинок. в тих. интелл. нем. сем.

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Коммунальный дом Наркомфина Моисея Гинзбурга в Москве: борьба с социальным и материальным миром | Журнал Общества историков архитектуры

Исследовательская статья| 01 июня 1998 г.

Виктор Бухли

Журнал Общества историков архитектуры (1998) 57 (2): 160–181.

https://doi.org/10.2307/991377

  • Взгляды
    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • MailTo
  • Инструменты
    • Получить разрешения

    • Иконка Цитировать Цитировать

  • Поиск по сайту

Цитата

Виктор Бухли; Коммунальный дом Наркомфина Моисея Гинзбурга в Москве: оспаривание социального и материального мира. Журнал Общества историков архитектуры 1 июня 1998 г.; 57 (2): 160–181. doi: https://doi.org/10.2307/991377

Скачать файл цитаты:

  • Рис (Зотеро)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • КонецПримечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
панель инструментов поиска

Конструктивистские проекты обычно рассматриваются как арт-объекты, оторванные от своего социального контекста и физического окружения. Редко когда-либо обсуждается конструктивистский ландшафт и планирование участка. В статье рассматривается Коммунальный дом Наркомфина Моисея Гинзбурга в Москве (1928-1929) и связанные с ним структуры, как они развивались в архитектурных трудах, а затем строились, модифицировались и жили в советский период. Изучаются архивные планы местности, на которых Наркомфин изображен как элемент конструктивистского пейзажа.

Этот контент доступен только в формате PDF.

В настоящее время у вас нет доступа к этому содержимому.

У вас еще нет аккаунта? регистр

Что мы видим: Гинзбург о Гинзбурге | Журнал

  • Предыдущая история

      Дом дня: House on Pali Hill от Studio Mumbai


    • Следующая история

        Дом дня: Raumplan House от Alberto Campo Bae за


      13 декабря в Docomomo UK пройдет лекция о комплексе Наркомфина, иконе конструктивистской архитектуры, построенной Моисеем Гинзбургом в Москве в 1930 году. движение в России в связи с Комплексом Наркомфина, который, как он будет утверждать, представляет собой новый подход к современной жизни. Он также расскажет о попытках семьи Гинзбург за последние три десятилетия спасти комплекс, а также о текущем проекте реставрации, начатом ранее в этом году.

      Культурный дневник Lifestyle

      Путеводитель Modern House о том, что посмотреть на Open House London 2018

      3 сентября 2018 г.

      Культурный дневник жизни

      «След»: Маргарет Хауэлл и ARCA смотрят, что находится под современными жилыми домами

      28 июня 2017 г.

      АрхитектураДомаЖизньНовости

      The Modern House запускает Ornament is Crime — новое название от наших основателей Мэтта Гибберда и Альберта Хилла.

      23 июня 2017 г.

      Cultural DiaryLifestyle

      Терри Фрост в Сент-Айвсе: новая выставка альбомов художника в Белгрейве

      14 июня 2017 г.

      Культурный дневник жизни

      РА-РА-РА: о Летней выставке говорят во всем городе

      12 июня 2017 г.

      Что мы видим: Шедевр Ритвельда: Да здравствует De Stijl!

      22 мая 2017 г.

      Что мы видим: Вальтер Гропиус в галерее Isokon

      17 мая 2017 г.

      Что мы видим: Неделя дизайна в Клеркенвелле, 23–25 мая 2017 г.

      16 мая 2017 г.

      Что мы видим: Калифорния в Музее дизайна

      8 мая 2017 г.

      Что мы видим: человек о доме

      4 мая 2017 г.

      Что мы видим: посетите праздничную квартиру Hostem во время London Craft Week

      3 мая 2017 г.

      Что мы видим: Артиллерийский переулок, 56, Рэйвен Роу

      13 апреля 2017 г.

      Что мы видим: жилье и город в галерее AA

      27 марта 2017 г.

      Что мы видим: модернистские замки из песка Кэлвина Зайберта

      16 марта 2017 г.

      Что мы видим: Мари-Жозе Ван Хи

      10 марта 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *