Архитектор дома: Какого архитектора для проектирования дома нанимать не стоит — Реальное время

Содержание

Выбор AD: 10 российских архитекторов, которым можно доверить свой дом

Nefa Architects

Nefa Architects равняется на классиков, таких как Алвар Аалто и Фрэнк Ллойд Райт, поэтому не только строит дома, но и занимается их ин­терьерами. “В идеале архитектор проектирует все до дверной ручки”, — говорит руководитель студии Дмитрий Овчаров. В бюро любят работать со старыми заказчиками: “Приятно проектировать для людей, которые знают, чего хотят. Еще лучше, когда у заказчика есть опыт строительства и он понимает, что в этом процессе важно, а что не очень”.

Для архитекторов главное, чтобы проект нравился и отвечал их принципам: они не любят излишества и подделки, не проектируют в исторических стилях и стараются оставлять на виду конструктивные материалы, никак их не декорируя.

Обращаясь в Nefa Architects, приготовьтесь к тому, что создание дома — дело небыстрое и невозможное без постоянного общения архитектора с заказчиком. “Меньше четырех месяцев на проект и меньше года на строительство не получится”, — уточняет Дмитрий. Гонорар архитекторов зависит от сметы, а та — от стоимости земли, но если проект их по-настоящему заинтересовал, готовы дать серьезную скидку.

“Архитектурная мастерская Белоусова”

Основатель студии Николай Белоусов сейчас работает ­вместе с сыном Владимиром. Архитекторы говорят, что были бы рады заняться строительством общественных зданий, но пока к ним приходят прежде всего за частными домами. У Белоусовых давно сложился собственный стиль — они проектируют особняки в духе модернизма, а возводят по традиционным для России технологиям — из дерева. У студии даже есть свое производство “Проект Обло”, где рубят бревенчатые дома (и для заказчиков студии, и для сторонних клиентов).

“Каждый проект не просто отдельная история. Это разные судьбы, предпочтения, участки и ожидания, — говорят Белоусовы. — Проектирование занимает от полугода до года. Все зависит от того, как пойдет проект”. Поскольку в срубе интерьер сложно отделить от архитектуры, то будущий дом сразу прорабатывается во всех деталях, а декорирование пространства Белоусовы доверяют своим партнерам из Blockstudio. О стоимости услуг архитекторы не распространяются, говорят, что чаще всего к ним обращаются люди искушенные, у которых цена ­вопросов не вызывает.

Алексей Гинзбург

Потомственный архитектор и основатель мастерской “Гинзбург Архитектc” считает, что проектирование частных домов сложнее разработки больших коммерческих объектов: “На них даже опытный архитектор может многому научиться”. Алексей не часто берется за частные заказы: “Мы не делаем такие работы на потоке. Архитектура дома всегда обусловлена природой вокруг и личностью хозяина, поэтому много энергии уходит на общение”.

Для Гинзбурга важно, чтобы заказчик находился с ним на одной волне, в том числе в вопросах эстетики — он никогда не возьмется за стилизацию, а если потенциальный клиент вдруг мечтает об условном готическом замке, просто перенаправит его к кому-то из коллег.

Авторский надзор архитектор считает важнейшим этапом работы над будущим домом и предупреж­дает, что он бывает сложным и болезненным — зато можно быть уверенным в результате. С точки зрения Алексея, в частном доме архитектура и интерьер зависят друг от друга сильней, чем в любом другом проекте, поэтому его студия не только проектирует, но и занимается наполнением пространства. Гонорар зависит от проекта.

Александр Гликман

Александр — давний друг российского AD, его проект был опубликован в самом первом номере нашего журнала. Эклектичный и экстравагантный стиль архитектора требует от заказчика изрядной смелости и обязательно — доверия. “Без этого я не возьмусь за работу, которая обычно продолжается больше полутора-двух лет”, — говорит он. В проектах Гликмана под одной крышей могут сосуществовать приметы совершенно разных эпох — он, например, нередко вживляет в плоть современного дома элементы ренессансной архитектуры.

Идеальной он считает ситуацию, когда заказчик, предварительно обсудив с  архитектором свои желания, выдает ему карт-бланш. “При этом архитектор советуется с заказчиком по основным вопросам и бюджетным ограничениям”, — уточняет Александр. Считает авторский надзор важнейшей частью проекта, придумывает для своих домов мебель, подбирает искусство и обстановку вплоть до столовых приборов. Цена на услуги архитектора обычно варьируется в пре­делах 7–10 % от стоимости проекта.

“Архитектурная группа ДНК”

Основатели бюро “Архитектурная группа ДНК” Даниил Лоренц, Наталья Сидорова и Константин Ходнев сравнивают создание частного жилья с вынашиванием ребенка: “На проектирование нужно около девяти месяцев”. И относятся к этой работе соответственно — возьмутся далеко не за каждый проект.

“ДНК” — принципиальные сторонники современной архитектуры, а от заказчика ждут уважения, доверия и готовности к диалогу. Любят порядок: “Мы придерживаемся этапности всех работ и последовательности в принятии решений. Хорошо, когда такой же последовательности придерживается и заказчик”.

В практике “ДНК” есть всего один случай, когда они сделали проект без авторского надзора, впрочем, вполне удачный. А вообще они любят доводить дело до логического конца — параллельно с самим зданием проектируют ландшафт и интерьер, наполнением которого, в зависимости от ситуации, занимаются либо сами, либо рекомендуют дружественных дизайнеров. “Частная вилла — это всегда штучная работа, — говорят архитекторы. — Здесь, как в никаком другом проекте, все должно быть увязано в единую историю”. Размер своего гонорара в каждом случае “ДНК” обсуждают отдельно.

Дмитрий Долгой

Архитектурные проекты основанной Дмитрием студии “КД” бывает сложно охарактеризовать стилистически, но у них есть одно очевидное свойство — основательность. Команда Долгого скупа на новые работы: “Мы придерживаемся правила — не более двух домов в год”, — говорит он. При этом архитектор выбирает проекты, ориентируясь прежде всего на интуицию. “Главное — не размер и не стилистика дома, а где и какая задача поставлена”.

Работа может продолжаться от двух месяцев до двух лет — в теории, при наличии безупречных отношений с заказчиком, архитектор готов делать проект без авторского надзора. Но все же идеальный вариант видит так: “Получить задание и сдать качественную работу через пару лет”. Долгой не только занимается интерьерами своих домов, но и сам проектирует мебель — это отдельное направление в его работе и не менее важное, чем собственно архитектура. Размер своего гонорара Дмитрий не называет, но говорит, что в среднем российские архитекторы получают на 50–70 % меньше коллег из США и Европы.

Николай Лызлов

“Проектирование частных домов не основная работа моей мастерской, однако самая увлекательная”, — гово­рит Лызлов. Соответственно, заказы он выбирает так, чтобы работа приносила радость: “Если становится ясно, что у архитектора и заказчика очень разные вкусы и пристрастия, то лучше и не браться — удовольствия от работы и от результата, скорее всего, никто не получит”. Николай не просто допускает, но и приветствует активное участие клиента в проекте, рассматривая его скорее как соавтора. “Изменения в проект вносятся обычно до последнего дня строительства”, — констатирует архитектор.

Чаще всего Лызлов не только делает проект и ведет авторский надзор за его реализацией, но еще и занимается его интерьерами, включая подбор мебели и арт-объектов. Только при таком условии, считает он, проект станет по-настоящему авторским. На вопрос о своих гонорарах отвечает неожи­данно: “Цена наших услуг несопоставима с тратами на строительство, а так как правильно выполненный проект оптимизирует стоимость работ, то можно сказать, что заказчик еще и экономит”.

Антон Мосин

Почти сразу после окончания МАРХИ, еще до падения стены, Антон перебрался в Западный Берлин и рассказывает, что в Германии профессия архитектора приравнивается к адвокатской и врачебной практике — и здесь и там все строится на доверии. Именно эта человечность и привлекает Мосина в частной архитектуре. “Во-первых, это очень понятный человеческий масштаб. Во-вторых, архитектор создает сценарий жизни будущих хозяев. И в-третьих, всегда очень интересен прямой, непосредственный контакт с заказчиком”, — рассуждает архитектор.

Насколько активно будет участвовать клиент в работе над проектом, для него не принципиально — все зависит от ситуации, а вот авторский надзор Мосин считает необходимым, ина­че есть риск получить совсем не то, что планировалось. На разработку проекта он берет от полугода до года, а над интерьерами в последнее время работает вместе с женой, дизайнером Екатериной Микульской, с которой также разрабатывает коллекцию мебели и аксессуаров. Цена услуг Мосина зависит от проекта.

Алексей Николашин

Алексей предполагает, что если потенциальному заказчику нравятся его прежние работы, то он с ним наверняка найдет общий язык. Тест на совместимость можно пройти на стр. 110 — там мы публикуем новый проект архитектора. Николашин никогда не согласится построить дворец и не станет работать без авторского надзора. Ценит заказчиков с опытом: “Заказчик должен понимать, что на все нужно время — и на создание проекта, и на стройку”.

Интерьеры старается делать сам: “Создавая дом, мы уже продумываем интерьер — в нашем понимании это неразделимые вещи”. Обычно на все у него уходит около полутора лет, а вот о цене Алексей предпочитает не говорить — она зависит и от размера дома, и от его особенностей.

Борис Уборевич-Боровский

Основатель студии ub. design берется за частные проекты не часто, но с удовольствием. “Любой архитектор мечтает о заказчике, который хочет в проекте воплотить все свои мечты, — говорит он. — При таких условиях архитектор может развернуться на полную катушку. Особенно нравятся заказчики, для которых строительство дома не утилитарное занятие, а сравнимое по значимости с рождением ребенка и посадкой дерева”.

На что способен Борис, если дать ему волю, смотрите на стр. 78 в нашем февральском номере. Сколько это стоит, он не признается: “Поскольку я считаю, что проектирование красивого и запоминающегося дома — это процесс написания кар­тины художником, то я бы про стоимость не говорил”.

Александра Федорова

“Главное — это желание заказчика работать с нами и сделать классный современный проект”, — говорит Александра. Архитектор любит порядок, и работа с ней требует определенной дисциплины. “У нас есть абсолютно четкий алгоритм работы над проектом, — продолжает она. — И первое, к чему надо готовиться заказчику, — это к строгому выполнению этого алгоритма. Нарушение отработанного годами порядка приводит к задержкам, накладкам и прочим сюрпризам”.

Если все идет по плану, то на разработку эскизного проекта дома обычно уходит около трех месяцев, а на проектирование интерьеров — до восьми месяцев. Авторский надзор Александра считает необходимым элементом проекта — иначе все просто теряет смысл. Декорированием не занимается, но готова порекомендовать достойных профессионалов. Из расценок тайны не делает: “В среднем проект дома с архитектурой, интерьерами, сопровождением и так далее стоит в районе 200 тысяч евро”.

Фото: архивы пресс-служб

7 домов, которые известные архитекторы построили для себя — INMYROOM

Совсем недавно мы рассказали, как живут известные архитекторы и показали вам «горячую восьмерку» невероятных интерьеров. Готовы получить новую порцию вдохновения от признанных гениев архитектуры? Сделали подборку оригинальных домов, выстроенных всемирно известными мастерами лично для себя. Есть чему удивиться!

Константин Мельников

Этого архитектора называют «советским Гауди». В 2001 году Константин Мельников был назван самым выдающимся отечественным архитектором XX века в результате опроса, проведенного среди членов Российской академии архитектуры и строительных наук. 

В период советского равенства и однообразия ему удалось создавать поистине гениальные вещи. Именно Мельников – автор первого саркофага для тела Ленина, дворца культуры имени Русакова, гаража «Интуриста».

Дворец культуры им. И. В. Русакова

Гараж «Интуриста»

Дворец культуры им. И. В. Русакова

Где жил Константин Мельников? Этот крайне необычный и сегодня, и уж тем более в 30-х годах XX века дом расположен в Москве, в Кривоарбатском переулке. Особняк известен далеко за пределами России и по праву считается шедевром архитектурного наследия.

Цилиндрическая форма, окна-соты, огромная мастерская, одна-единственная, общая для всех членов семьи, спальня и полная гордости надпись «Константин Мельников архитектор» над входом. К слову, этот невероятный дом был выстроен в период обострения квартирного вопроса!

Фото: Viktoria Savuta

Фото: Viktoria Savuta

Фото: Viktoria Savuta

Фото: Alex Naanou

Фото: Nikolai Vassiliev

Геррит Ритвельд

Главный голландский архитектор-модернист Геррит Ритвельд – создатель музея Ван Гога в Амстердаме, автор легендарного красно-синего стула и стула «Зигзаг». Дизайнер мебели, участник художественной группы «Стиль», один из создателей стиля неопластицизм.

Музей Ван Гога в Амстердаме

Стул «Зигзаг»

Красно-синий стул

Где жил Геррит Ритвельд? Трудно поверить, что этот дом для вдовы Трюс Шредер и ее троих детей стал одной из первых архитектурных работ Ритвельда. А в процессе его строительства мастер так сдружился с заказчицей, что и сам поселился с ней в доме и прожил здесь всю свою жизнь.

Прямоугольные формы, белые и серые стены, яркие вертикальные цветные линии. Кажется, что архитектор буквально перенес в трехмерное пространство полотно абстрактной живописи! Интересно также, что внутренняя отделка исполнена в той же цветовой гамме, что и наружные стены. К слову, с 2000 года этот дом входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вальтер Гропиус

Немецкий архитектор, учредитель Баухауза (учебное заведение в Германии с 1919 по 1933 годы, художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, а также ведущее модернистское архитектурное направление 30–60-х годов XX века).

Среди архитектурного наследия, оставленного Вальтером Гропиусом, – здание посольства США в Афинах, памятник жертвам Капповского путча в Веймаре, здание Баухауза в Дессау и многие другие работы и проекты.

Здание посольства США в Афинах

Памятник жертвам Капповского путча в Веймаре

Здание Баухауза в Дессау

Где жил Вальтер Гропиус? В 1930-х годах архитектор переехал в США, и выстроил для себя и своей семьи в Линкольне, штат Массачусетс, дом, ставший сам по себе культурным событием. Он был решительно не похож на все традиционные постройки: четкое разделение интерьера на зоны, щедрое естественное освещение, гармоничное сочетание функциональности и стиля.

Позже, преподавая в Гарвардской школе дизайна, Вальтер Гропиус использовал свой дом как своеобразное учебное пособие, наглядно показывая ученикам, что такое современная архитектура. Согласитесь, и на сегодняшний день постройка выглядит более, чем актуально.

Гуннар Асплунд

Известный шведский архитектор, вдохновитель и родоначальник функционализма в Швеции.

Среди важнейших проектов Гуннара Асплунда – здание Стокгольмской библиотеки, ансамбль Лесного кладбища в Стокгольме (ныне – памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО), Бактериологический институт в Стокгольме.

Здание Стокгольмской библиотеки

Лесное кладбище в Стокгольме

Лесное кладбище в Стокгольме

Где жил Гуннар Асплунд? Сложно поверить, что эта довольно невзрачная на первый взгляд постройка – дом гениального, всемирно известного архитектора.

Однако при ближайшем рассмотрении становится заметно, что постройка идеально вписана в окружающую местность, в интерьере очевидно внимание к тончайшим деталям, а сам дом являет собой абсолютное отражение архитектурных принципов Асплунда: функциональность в невероятно эстетичном исполнении.

Филип Джонсон

Основоположник и ведущий представитель «интернационального стиля» в американской архитектуре середины XX века. Подарил миру небоскреб Сигрем-билдинг в Нью-Йорке, «Губную помаду» на Манхеттене, Ворота Европы в Мадриде, здание корпорации «Сони» в Нью-Йорке и многие другие выдающиеся архитектурные работы.

К слову, именно Филип Джонсон стал лауреатом первой в истории Притцкеровской премии – самой престижной награды за достижения в области архитектуры.

Архитектор Филип Джонсон

«Сигрем-билдинг» в Нью-Йорке

«Губная помада» (Липстик-билдинг) на Манхеттене

«Ворота Европы» в Мадриде

Здание корпорации Sony в Нью-Йорке

Где жил Филип Джонсон? Этот, мягко говоря, не совсем обычный дом был построен недалеко от города Нью-Канаан, в штате Коннектикут, США. По сути, он представляет собой стеклянный параллелепипед. Металлический каркас, стекла вместо стен и практически полное отсутствие перегородок. Во встроенном цилиндрическом помещении – ванная комната. 

Справедливости ради отметим, что архитектор не проживал здесь постоянно, но регулярно использовал дом для отдыха в выходные дни. И хотя сам по себе дом не отличался внушительной площадью, размеры участка позволяли не опасаться любопытных глаз.

Ле Корбюзье

Французский архитектор, пионер архитектурного модернизма и функционализма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер Ле Корбюзье, кажется, значительно опережал свое время.

В своих проектах он одним из первых использовал приемы, знакомые и привычные нам сегодня: объемы-блоки, приподнятые над землей с помощью колонн, крыши-террасы («сады на крыше»), свободную планировку.

Архитектор оставил потомкам множество проектов, среди которых – невероятная, ни на что не похожая бетонная паломническая церковь Нотр-Дам-дю-О, Национальный музей западного искусства в Токио, здание Центросоюза в Москве.

Нотр-Дам-дю-О

Нотр-Дам-дю-О

Национальный музей западного искусства в Токио

Здание Центросоюза в Москве, объект культурного наследия РФ

Где жил Ле Корбюзье? Трудно поверить, рассматривая проекты архитектора – масштабные, поражающие формами и актуальностью по сей день, что сам он жил в хижине, больше напоминающей сарай. Строго говоря, это миниатюрное строение – даже не дом, а пристройка к ресторанчику, которым владел друг мастера. 

«У меня есть замок на Лазурном Берегу», – говорил Ле Корбюзье. Но честно добавлял: «Размером 3,66 на 3,66 метра». Ле Корбюзье отказался от кухни, предусмотрев прямой вход из домика в ресторан. Оснастил свое жилье простейшей вентиляцией, канализацией, обзавелся минимально необходимой мебелью и сделал выбор в пользу настенной живописи. Как уверял мастер, лучше всего человек себя ощущает в доме, до противоположных стен которого можно дотянуться руками. Что ж, его явно нельзя упрекнуть в непоследовательности.

Алвар Аалто

Крупнейшая фигура в архитектуре Финляндии, «отец модернизма» в Северной Европе, один из основоположников современной школы дизайна. На родине все проекты Алвара Аалто считаются национальным достоянием и бережно сохраняются.

Среди самых ярких реализованных проектов мастера – библиотека в Выборге и церковь Трех крестов в пригороде южнокарельского города Иматра.

Библиотека в Выборге

Церковь Трех крестов

Где жил Алвар Аалто? Для собственного дома архитектор выбрал довольно уединенное местечко в глубине Финляндии, посреди нетронутой природы, на острове, куда в прежние времена можно было попасть исключительно на лодке.

Согласитесь, строение выглядит весьма неординарно, больше напоминая крепость, чем жилой дом. Неудивительно: ведь оно стало своего рода площадкой для архитектурных экспериментов Алвара Аалто. Кирпич, к примеру, уложен здесь 50 разными способами, а гостевой домик выстроен без фундамента. Сейчас в здании расположен музей.

Архитектура: Алвара Аалто

Фото на обложке: Дом Мельникова, Nikolai Vassiliev

Главный архитектор | Программное обеспечение для архитектурного дизайна дома

Главный архитектор | Программное обеспечение для архитектурного дизайна дома

Для полноценной работы этого сайта требуется JavaScript.

Больше информации

Скачать пробную версию

Программное обеспечение

Chief Architect воплощает в жизнь проекты домашнего дизайна. Автоматизированные строительные инструменты для проектирования домов, интерьеров, кухонь и ванных комнат упрощают создание строительных чертежей, фасадов, деталей САПР и 3D-моделей.

Загрузите пробную версию и узнайте, почему Chief Architect является лучшим программным обеспечением для проектирования жилых домов для архитекторов, строителей и специалистов по ремонту.

Интервальная съемка дизайна дома

Посмотрите, как этот дом спроектировали за 5 минут

СКАЧАТЬ

Пробная версия главного архитектора

ЧАСЫ

Главный архитектор
Программное обеспечение для домашнего дизайна
Обзорное видео

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Онлайн-вебинары и обучение

Новости главного архитектора

Скандинавский № 1 Бонусный каталог

Простая, чистая, функциональная мебель и аксессуары, вдохновленные принципами скандинавского дизайна.

Загрузить сейчас

Программное обеспечение для профессионалов в области домашнего дизайна

АРХИТЕКТОРЫ


И СТРОИТЕЛИ

РЕМОДЕЛЕРЫ

ИНТЕРЬЕР


ДИЗАЙНЕРЫ

КУХНЯ И ВАННАЯ


ДИЗАЙНЕРЫ

Программное обеспечение

Chief Architect — это профессиональный инструмент для архитекторов, строителей домов, ремонтников и дизайнеров интерьеров. Технология умного строительства упрощает создание строительных чертежей, планов этажей, фасадов, 3D-визуализации и 360-градусной панорамы. Программное обеспечение Chief Architect специально создано для проектирования жилых домов с помощью строительных инструментов, которые могут автоматически генерировать крыши, фундаменты, каркасы и размеры.

Когда вы рисуете стены, окна и двери, программа одновременно создает 3D-модель. Этими 3D-моделями можно поделиться с домовладельцами, инженерами-строителями или субподрядчиками с помощью приложения 3D Viewer.

АРХИТЕКТОРЫ


И СТРОИТЕЛИ

РЕМОДЕЛЕРЫ

ИНТЕРЬЕР


ДИЗАЙНЕРЫ

КУХНЯ И ВАННАЯ


ДИЗАЙНЕРЫ

Chief Architect Premier

Программное обеспечение Chief Architect предназначено для профессиональных проектировщиков жилых помещений. Chief Architect Premier — это лучший программный продукт для полного проектирования жилых и коммерческих помещений — всего внутри и снаружи дома — 3D-визуализации, 2D-проектирования, фасадов, разрезов и строительных чертежей. В дополнение к функциям дизайна жилых помещений, Chief Architect Premier предлагает полный набор функций для дизайнеров интерьеров и дизайнеров кухонь и ванных комнат. Инструменты для дизайна кухни, ванной и интерьера включают в себя автоматические размеры интерьера, планировку пола и пространства, высоту стен, каталоги производителей, почти неограниченный выбор цветов и материалов, а также палитру стилей для вариантов дизайна.

ГАЛЕРЕЯ ОБРАЗЦОВ

Варианты покупки

Новый
Дополнительный
Обновление
  • 208-292-3400
  • © 2000–2023 Главный архитектор, Inc.
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности

17 впечатляющих домов архитекторов, которые вы можете посетить

Дом архитектора — это его экспериментальный холст, место, где они могут исследовать новые идеи, не рискуя вызвать гнев клиента. Войдя в их частные жилища, вы получите редкое представление об их дизайнерском духе, а также о предметах и ​​артефактах, которые они собирали.

Многие из самых громких имен 20-го века сохранили свои дома навечно. Паломники-дизайнеры могут исследовать все: от модернистского храма в Рио Оскара Нимейера до цилиндрической обители русского авангардного архитектора Константина Мельникова.

Мы составили маршрут из 17 домов архитекторов, которые вы можете посетить по всему миру. И как только вы закончите этот круг, вы также сможете исследовать личные владения художников, музыкантов и писателей .

Casa Das Canoas Оскара Нимейера, Рио-де-Жанейро, Бразилия

Фото: Франк ван Леерсум

Прозрачный дом Das Canoas Оскара Нимейера был спроектирован в 1951 году и сочетает в себе элементы органической и минималистской архитектуры. Он был спроектирован так, чтобы сидеть в тени, поэтому не было необходимости в занавесках, а его извилистая внешность окружена густой растительностью, которая, как надеялся Нимейер, станет частью его дизайна, и увенчана изогнутой плоской крышей. Дом был построен на склоне холма, с которого открывается вид на близлежащий залив, и включает в себя существующие валуны в своем интерьере, который Нимейер разработал в сотрудничестве со своей дочерью.

Casa de Vidro Лины Бо Барди, Сан-Паулу, Бразилия

Фото: Лукас Медейрос

Итальянский архитектор Лина Бо Барди спроектировала свой «Стеклянный дом» в 1951 году, вскоре после получения гражданства Бразилии. Расположенный на юге Сан-Паулу рядом с атлантическим лесом, это был один из первых домов в районе Морумби. Встроенное в крутой рельеф, здание поднимается на сваях, которые подвешивают его среди зелени. Влияние итальянского рационализма можно прочитать в промышленных материалах и простых повторяющихся формах, но дом также отдает дань уважения бразильскому сельскому наречию в своих двух приземистых, твердых объемах, поддерживающих стеклянную конструкцию сзади. Архитектор прожила в Каса-де-Видро большую часть своей жизни, и сейчас в здании находится ее коллекция произведений искусства.

Дом и студия Луиса Баррагана, Луис Барраган, Мехико, Мексика. являются торговой маркой его дизайнера. Лауреат Притцкеровской премии архитектор, чью работу часто называют «эмоциональной архитектурой», построил дом в 1948 году, и его интерьеры остались нетронутыми: полки до сих пор заполнены книгами, стены заполнены работами таких художников, как Диего Ривера. и Пикассо, и старый «кадиллак» Баррагана до сих пор стоит в гараже. Его дом выходит в частный сад, созданный самим архитектором, а в примыкающей к нему студии регулярно бывают художники.

Дом Мельникова, Константин Мельников, Москва, Россия

Фото: Флорштейн (WikiPhotoSpace)

Дом Константина Мельникова, отличающийся десятками характерных шестиугольных окон, является важной иконой русского авангарда, расположенной в Москве. Арбатский район. Сделанный из пары взаимосвязанных цилиндров, дом был завершен в 1929 году и первоначально одобрен властями в качестве прототипа жилья для рабочих. Это сооружение было одним из последних зданий, спроектированных Мельниковым, чей идиосинкразический стиль позже принес ему запрет советским правительством заниматься архитектурой. В нем было достаточно места для его семьи и студий как для его живописи, так и для архитектурных работ.

Lunuganga by Geoffrey Bawa, Бентота, Шри-Ланка

Фото: via Lunuganga

Загородное поместье Джеффри Бавы Lunuganga, в двух часах езды от Коломбо, представляет собой бывшую плантацию каучука и корицы, которую шри-ланкийский архитектор переоборудовал в 1940-х годах во время работы. как юрист. Он постепенно обновлял собственность, используя ее как место для экспериментов с тропическим модернизмом — движением, которое он основал. Внутри здания его черно-белые изразцовые пространства до сих пор украшены собственной мебелью и предметами архитектора.

Neutra VDL Studio and Residences Ричарда Нейтры, Лос-Анджелес, США

Фото: Дэвид Хартвелл

Созданный в 1932 году как экспериментальное рабочее пространство исследовательский дом VDL Ричарда Нейтры окружен эвкалиптовыми деревьями в Серебряном озере Лос-Анджелеса. . Здание включает в себя не менее трех отражающих бассейнов на каждом уровне дома, которые в сочетании с его зеркальными стенами и стеклом создают «завораживающий» эффект, как писал архитектурный критик LA Times Николай Уроссофф в 1919 году.97. Сохраненный и обставленный оригинальными предметами, созданными Нейтрой, дом был назван Национальным историческим памятником в начале этого года.

Eames House Чарльза и Рэя Имз и Ээро Сааринен, Калифорния, США

Калифорнийский дом Чарльза и Рэя Имз. Фото: Gunnar Klack

Эта резиденция из стекла и стали, которую LA Times сравнивает с «монолитными полотнами Мондриана, растущими из-под земли», была построена в 1949 году и отражала моду того времени на жизнь в помещении и на открытом воздухе. Его цветные панели контрастируют с окружающей зеленью, а внутри посетителей встречает двухэтажный атриум. Дом Имса сохранился в том же виде, в каком он был оставлен после смерти Рэя в 19 году.88, и наполнен произведениями искусства, собранными Имсами при жизни.

Стеклянный дом Филипа Джонсона, Коннектикут, США

Фото: Staib

Эта минималистская резиденция представляет собой упражнение по сокращению жилого пространства до самого необходимого. Его черная стальная рама окружена стеклянными панелями шириной 18 футов, а комнаты разделены только шкафами и книжными полками, что доводит жизнь открытой планировки до крайности. Стеклянный дом окружен поместьем площадью 47 акров, в котором также находятся 14 других построек, спроектированных американским архитектором в течение 50 лет. Интерес Филипа Джонсона к модернизму угас, когда он завершил строительство дома, а позже он полностью отказался от модернистских идеалов.

Taliesin Фрэнка Ллойда Райта, штат Висконсин, США классический дизайн школы прерий, описанный Райтом как «низкий, широкий и уютный», включает в себя местный желтый известняк и консольную дорожку, позволяющую посетителям стоять среди деревьев. У дома бурная история, его дважды перестраивали — один раз в 19 веке.

14, после того как один из сотрудников Райта поджег здание после серии убийств, и снова в 1925 году после второго пожара.

Дом Гропиуса Уолтера Гропиуса, Массачусетс, США

Фото: Дадеро

Основатель Баухауза Вальтер Гропиус спроектировал свой дом в Массачусетсе в 1937 году и жил в нем до своей смерти в 1969 году. Дом, которым он часто хвастался перед студентами Гарварда – объединил модернистское учение школы Баухаус с эстетикой Новой Англии. Он был наполнен дизайном Баухауса, включая несколько предметов мебели Марселя Брейера, многие из которых все еще на месте.

Дом Альберта Фрея II Альберта Фрея, Палм-Спрингс, США

Фото: Розелла Дегори

Второй из домов швейцарско-американского архитектора Альберта Фрея в Палм-Спрингс, этот скромный дом со стеклянными стенами проколот выступающим валуном, который разделяет жилая и спальная зоны. Фрей включил скалу, чтобы обойти запрет на раскопки на этом месте, и это, пожалуй, самое драматичное вмешательство в простое жилище. Резиденция площадью 800 кв. футов, построенная Фреем в 1919 г.64, со встроенной мебелью архитектора, включая проигрыватель, мебель и шкафы из березовой фанеры. Раздвижные стеклянные двери отодвигаются, открывая исключительный вид на окрестности пустыни.

Дом Джорджа Накашимы, Пенсильвания, США

Фото: через Всемирный фонд памятников

Важная фигура в американском ремесленном движении, Джордж Накашима вручную строил свой художественный комплекс в Пенсильвании в течение трех десятилетий. На территории есть художественная галерея, музей, дом у бассейна и дом, а также несколько других зданий, в которых японские традиции деревообработки и ремесел, такие как бумажные экраны и открытые балки, сочетаются с элементами модернизма и международными влияниями. Собственные жилые помещения Накашимы закрыты для публики, но открыты восемь из 14 зданий, включая студию Conoid, увенчанную экспериментальной арочной бетонной крышей.

Дом Алвара Аалто, созданный Алваром и Айно Аалто, Хельсинки, Финляндия

Фото: Майя Холма / Музей Алвара Аалто 1935 и 1936. Нетронутые окрестности здания были отправной точкой для дизайна Аалто, и дом является ранним примером его работ в стиле романтического функционализма, сочетающих натуральные материалы с простыми, незагроможденными комнатами. Используемый в качестве экспериментального пространства, дом включает в себя несколько прототипов мебели и осветительных приборов, созданных Аалто, который жил в этом доме до своей смерти в 1976.

Can Lis by Jørn Utzon, Майорка, Испания

Фото: Frans Drewniak

Лауреат Притцкеровской премии архитектор Йорн Утзон – дизайнер Сиднейского оперного театра – завершил свой дом на скале Майорки в 1972 году и жил там до 1990-х годов. . Построенное из песчаника Майорки, с которого открывается вид на море и южное побережье острова, пять секций здания имеют скудные интерьеры со встроенными креслами. Дом был отремонтирован и теперь доступен для аренды в июле и августе.

Вилла E-1027 от Эйлин Грей, Лазурный Берег, Франция

Фото: Мануэль Буго

Вилла E-1027 Эйлин Грей только что после реконструкции стоимостью 5 миллионов евро, в ходе которой были восстановлены ее первоначальные интерьеры 1929 года. Описанный The Guardian как «утерянная легенда архитектуры 20-го века», прямоугольный дом был первым творением Грей, спроектированным для ее возлюбленного архитектора Жана Бадовичи и вместе с ним. В дальнейшем ему вместе с Ле Корбюзье приписывают дизайн дома — повторяющийся образ в модернистском дизайнерском движении — хотя Грей задумал здание вплоть до мебели, включая несколько предметов, разработанных специально для его гостиной и спален. Ле Корб утверждал, что она черпала вдохновение из его собственного стиля, и в отместку он добавил серию несанкционированных настенных росписей, на которых были изображены обнаженные, переплетающиеся женские формы — болезненная насмешка над бисексуальностью Грея, которую она расценила как «акт вандализма».

«Кабанон» Ле Корбюзье, Лазурный Берег, Франция

Фото: Оливер Мартин-Гамбье (c) FLC/ADAGP

Швейцарско-французский архитектор Ле Корбюзье спроектировал эту крошечную приморскую хижину (также в Кап-Модерн, рядом с виллой E-1023) в качестве уединенного убежища для себя в 1951 году. С тех пор он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и Кабаньон служит примером его «модульных» принципов, основанных на человеческих пропорциях. Высота стен 2,26 м, рост шестифутового человека с поднятой рукой (базовый модульный блок). В нем всего одна обшитая деревянными панелями комната, которую пристроили к соседнему кафе — чтобы компенсировать отсутствие в домике кухни. Ле Корбюзье, проведший в хижине 18 лет, однажды заявил: «Мне здесь так хорошо… здесь, наверное, я сделаю последний вздох». Кабаньон в 1965.

Дом Ван Шейндела от Марта ван Шейндела, Утрехт, Нидерланды

Фото: Ян Дервиг, via Elle Decoration

Шесть лет работы Март ван Шейндел построил свой дом из «воздуха и света» в 1992 году. Здание известно своими бесшарнирными стеклянными дверями, которые фиксируются только силиконом. Он также почти полностью обставлен предметами, разработанными голландским архитектором. Дом Van Schijndel сливается с окружающей улицей, скрываясь за полосатым фасадом без окон, который скрывает его самые яркие черты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *