Требования к дизайн проекту: Что должно входить в дизайн-проект

Что должно входить в дизайн-проект

  • Главная
  • Полезное о дизайне и ремонте
  • Что должно входить в дизайн-проект

7 Декабря 2020

Как оказалось, не все заказчики понимают, что должно входить в дизайн-проект.

Сегодня мы расскажем вам об этом.

Дизайн-проект должен состоять из двух частей.

Первая часть – это технический проект. В него входят:

1. Опорный план.

Этот план отображает помещение до начала ремонта. Это не просто ширина и длина комнат. Это полноценный информационный блок, в котором есть вся информация для дальнейшего проектирования.

2. Планы демонтажа и монтажа.

В этих планах формируется геометрия и плоскости вашего пространства.

3. План размещения оборудования.

Это основной план, показывающий весь функционал вашего пространства.

4. Планы инженерных коммуникаций.

Это планы для устройства электрики, сантехники, тёплых полов, кондиционирования и вентиляции.

5. Планы освещения.

Типы светильников, их расположение и привязка к выключателям.

6. Планы полов и потолков с сечениями.

Раскладка отделочных материалов на полу и стенах с наименованиями.

7. Развертки стен всех помещений проекта.

Это планы для отделки стен с указанием типов отделочных материалов и их расположением.

8. Ведомости и спецификации отделочных материалов, осветительного оборудования, мебели и декора.

Вторая часть дизайн-проекта – визуализация. Это альбом с фотореалистичной визуализацией помещения с реальными отделочными материалами, оборудованием и мебелью.

По каждой из этих позиций можно написать отдельный пост. Глубина детализации наших проектов гораздо выше, чем указано в этом списке. Но сегодня мы хотели рассказать о том, какой минимум должен быть в вашем дизайн-проекте для его реализации.

В нашей компании есть услуга «Анализ дизайн-проекта заказчика». Мы проверяем проект на возможность его реализации.

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

Заказать услугу

Оксана

Директор и ведущий дизайнер студии

С радостью ответчу на любые
ваши вопросы по проекту

Задать вопрос

Ликбез: Дизайн-проект по ГОСТу — что это значит

Ситуация: вы начинаете обсуждать проект ремонта с дизайнером. И в числе прочего он упоминает, что ведет проектную документацию по ГОСТам. Что на самом деле имеется в виду? Это какой-то действительно важный показатель профессионализма?

Почитали те самые ГОСТы и спросили у практикующих архитекторов и дизайнеров.

Woodboom

Какие есть ГОСТы по дизайну интерьеров
ГОСТа именно с «дизайнерской» спецификацией нет. Именно поэтому многие дизайнерские компании варьируют состав дизайн-проекта в зависимости от пакета услуг.

  • «Стандарт» — несколько эскизов интерьера (от руки или в специальных программах), план расстановки мебели и 10–11 чертежей (подробнее об этом мы писали в статье про обязательный набор чертежей).
  • «Премиальный» — подробные развертки, рабочая документация со сложными узлами и сопряжениями (порядка 20 чертежей, о дополнительных чертежах мы писали в статье про желательные, но не обязательные планы).
  • Некоторые дизайнеры создают лишь эскизы, обмерный план и делают расстановку мебели — называют эту услугу «эконом-вариантом» дизайнерского проекта. Но лучше так, чем вообще без планирования.

Дизайн студия интерьера LOFT&HOME

Факт: Мера дотошности — это личное дело каждого дизайнера. Чем подробнее рабочая документация, тем больше времени на нее уходит. Но тем меньше и вопросов (читай: проблем) возникает у бригады в процессе ремонта.

Иван Сельвинский, архитектор: «Наполненность и состав проекта интерьеров могут трактоваться довольно вольно, так как единого стандарта не существует. Многие мастерские в попытке оптимизации итоговой стоимости предлагают заказчику выбор между эконом-лайт-эскизным и премиум-VIP вариантами проектов. Применяют коллажи или простую графику вместо качественной визуализации, исключают технические задания для инженеров, проекты индивидуальных изделий в пользу ускорения процесса и, как следствие, уменьшения цены. Мы для себя попробовали и отказались от такой дифференциации. Изначально исходим из самого полного объема документации и наполнения проекта, по максимуму закрывая возможные белые пятна».

ROYAL ROULOTTE

Если нет «дизайнерского» ГОСТа, тогда о каких ГОСТах мне говорят дизайнеры?
Есть два очень близких документа: новый межгосударственный стандарт ГОСТ 21.501-2018 (он принят Россией, Арменией, Киргизией, Узбекистаном и Республикой Беларусь) под названием «Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений» и еще советский ГОСТ 21.507-81 «Система проектной документации для строительства (СПДС). Интерьеры. Рабочие чертежи».

Факт: Формально советский ГОСТ уже не действует, но многие ссылаются на него, потому что он короткий, удобный и в нем есть примеры чертежей.

Татьяна Казанцева, архитектор: «Состав дизайн-проекта — это не фантазии дизайнера, а рабочая документация, которая необходима для реализации объекта. Есть вполне конкретный ГОСТ 21.507-81, который регламентирует основной состав рабочих чертежей раздела АИ (архитектурное решение интерьера)».

Maischa Souaga Photography

Что регламентируют эти ГОСТы?
Они определяют основной состав рабочих чертежей и то, как именно эти чертежи должны выглядеть (масштабы, условные обозначения, типы чертежей и так далее).

Ни слова не сказано про наличие или отсутствие визуализаций, эскизов, мудбордов, просчета освещенности в программе DIALUX и других конкурентных составляющих дизайн-проекта в разных студиях.

ПО ТЕМЕ…
Ссылка на межгосударственный стандарт ГОСТ 21.501-2018

ASDesign

Чертеж ASDesign, выполненный в черно-белых линиях

Зачем мне архитектурные ГОСТы, если я ничего не строю — просто ремонтирую квартиру?
Архитектурные и строительные ГОСТы указывают, как именно должны быть составлены чертежи, планы, развертки, какие на них должны быть отмечены данные и т.п. Это общепринятый в строительной сфере язык, который позволяет дизайнеру донести до исполнителей (строительной бригады) свои идеи.

Studio sur Rue

Если вы наняли профессиональную команду с бригадиром, который имеет строительное образование, это гарантия корректности выполнения работ. Строители умеют читать чертежи (и стандарт в этом смысле един не только в России, но и на значительной части территории СНГ — то есть по сути все равно, где заканчивал вуз ваш прораб).

Это особенно важно, если на проекте нет авторского надзора и дизайнер не будет контролировать бригаду сам.

Technical Email

Technical Email

Technical Email

Команда D&T architects (авторы чертежей здесь и выше): «Мы прорабатываем чертежи так детально не для заказчиков, а для строителей. Придерживаемся универсального строительного языка — СПДС, в виде основных ГОСТ: ГОСТ Р 21.1101-2013; ГОСТ 21.501-2018. Именно поэтому на наших чертежах использованы универсальные обозначения, толщины линий, только черное перо, а также отсутствуют всевозможные излишества в виде художественного отображения мебели, штор и т. д. Иногда позволяем себе разместить фигуру человека для понимания масштаба».

Чертежи по ГОСТам — всегда черно-белые
Заказчики с большей готовностью воспринимают цветные чертежи. Но рабочая документация по ГОСТам — всегда в черно-белом исполнении. Исключениями могут быть демонтируемые перегородки, план отделки стен, где разными цветами показаны разные материалы на стенах и т.д.

Многие дизайнеры дополняют чертежи цветными развертками, вставками 3D-визуалиаций и прочим — для наглядности. Но это нужно скорее заказчику для понимания деталей проекта. Для строительной бригады важнее, чтобы почти все чертежи можно было распечатать на черно-белом принтере. Особенно если проект делался удаленно и заказчик получил его в электронном виде.

Команда D&T architects: «Чертежи выпускаем в ч/б виде, чтобы строители сами могли распечатать все почти на любом принтере, а качество изображений не зависело от принтера в копи-центре. Черный всегда печатается точно и контрастно».

PAVEL BAKANOV | DESIGN

Пример строительного чертежа в строгом черно-белом решении. Автор: Мастерская интерьера Павла Баканова ART DESIGN

Олеся Жарова, дизайнер: «От качества и читаемости чертежей будет зависеть процесс реализации. Чем понятнее сделаны чертежи, тем проще в них ориентироваться. А чем меньше у строителей возникает вопросов и “непоняток”, тем быстрее и легче идет ремонт».

Нина Рубан, дизайнер: «Мы делаем черно-белые чертежи по ГОСТу и по общепринятым нормам и правилам. Это связано с тем, что во многих случаях мы пересылаем готовые чертежи строителям по электронной почте, а они сами их распечатывают. И они не будут тратиться на цветную печать в большинстве случаев. Поэтому, чтобы вдруг случайно цветные линии не “пропали”, мы в принципе их не используем. Только черно-белые четкие линии и штриховки».

Technical Email

Чертеж дизайнера Аси Сченснович

А если чертить не по ГОСТу — это хуже?
ГОСТ — не панацея, возражают многие дизайнеры. Стандартные ГОСТовские чертежи не позволяют визуализировать все моменты интерьера в деталях. Так, почти все дизайнеры стремятся чертить цветные развертки — они нагляднее для заказчика и во многом удобнее для строителей (особенно если проект передается в распечатанном виде).

Кроме того, есть условные ГОСТовские обозначения, которые малопонятны для клиентов (если те не имеют профильного образования). Например, это касается выключателей: по ГОСТУ они обозначаются как «кружки с закорючками». Дизайнерам чаще всего проще нарисовать эти выключатели не по ГОСТ, чем успокаивать клиентов и объяснять, что означают эти графические символы.

Amatuni Design

Пример классического изображения выключателей на плане. Такие схемы легко читать электрикам, это их «язык». Ниже — чертежи, где выключатели и розетки нарисованы похожими на реальные.

Technical Email

Technical Email

Ксения Моспан, руководитель студии дизайна и комплектации: «Уже несколько лет мы делаем план выключателей и розеток как раз НЕ по ГОСТ. Потому что клиенты почти никогда не разбираются в этих кругах и закорючках. А когда мы отправляем им на согласование, эти планы у них вызывают панику. И потом они задают миллион вопросов по ходу всего проекта именно про розетки и выключатели. Поэтому мы стали рисовать их понятными значками: розетки “свинки”, клавиши квадратики и прямоугольники. К свету подписываем группы. Так гораздо удобнее пользователям».

Technical Email

Ася Сченснович, дизайнер: «У меня очень подробные развертки, подробные чертежи, так мало кто чертит, масса пояснений. По чертежам строители видят, что работает профессионал, который уважает их труд. Плюс чертежи цветные. Я давно не черчу по ГОСТам, я черчу так, чтобы было понятно».

Элла Васильева, дизайнер и инженер-строитель по образованию: «Сейчас заказчиков и обычных гипсокартонщиков разбаловали так, что они уже по обычным чертежам ничего не понимают. Все хотят визуализацию. А вот конструкторы еще не все перешли с “Автокада”, например, на “Ревит”. Поэтому чертежи разделов КМ, КЖ заискрились сейчас изометриями и визуализациями в добавок к обычным чертежам. Правда, спецификации не имеют гостовского вида, зато максимально подробны».

Technical Email

Пример разверток в черно-белых линиях от бюро D&T architects

Technical Email

Пример цветных разверток, которые делает дизайнер Ася Сченснович

Frank Theuerkauf | Design + Konzeption

Иван Сельвинский, архитектор: «Вообще, у каждой компании вырабатывается свой стиль в разработке чертежей. Это выражается и в графике, и в детализации, и в приемах оформления и оптимизации. Вряд ли это является какой-то отличительной особенностью, но работая над рядом крупных проектов, мы поняли, что необходимо вводить сквозную маркировку любого материала и оборудования в проект. Это такие внутренние артикулы (маркеры), по которым потом удобно работать с материалами. На чертежах мы оставляем описательную часть, а в спецификации расписываем уже название фабрик и моделей. Если вдруг позиция позже меняется, нам не нужно править листы проекта мы просто меняем содержимое строчки с нужным шифром в Excel».

Команда D&T architects: «Не всегда есть шаблоны / форматы или обозначения для разработки документации по строительным и отделочным интерьерным работам. Некоторые обозначения мы вынуждены самостоятельно вводить под наши задачи. Что-то приходится вводить по просьбе самих строителей для наглядности и удобочтения чертежей. И, конечно, все 3D проекции и схемы, цветные изображения мы вводим исключительно поэтому, хотя по ГОСТ они не требуется и вообще никак не описываются».

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Среди наших читателей много профессионалов, расскажите, как вы думаете: лучше черно-белые гостовские чертежи или преимущество у цветной документации? Дополните нашу статью, поделившись своим мнением в комментариях — всем будет полезно и интересно!

9 шагов для определения требований к дизайну вашего проекта — менеджер проекта

В конце этапа бизнес-кейса управления дизайном в жизненном цикле проекта владелец должен быть лучше информирован обо всех важных вопросах, связанных с дизайном, и возможном влиянии на проект бизнес-кейс. Как только экономическое обоснование будет одобрено владельцем, менеджер по дизайну может перейти к следующему этапу жизненного цикла проекта, этапу эскизного проектирования.

Этот этап включает в себя четкое определение требований владельца к дизайну, чтобы сформировать прочную основу для продолжения процесса проектирования, и является подходящим временем для привлечения консультантов и организации формального процесса управления дизайном. Ниже перечислены ключевые задачи на этом этапе жизненного цикла проекта:

1. Определить требования владельца к дизайну и потребности в дизайне проекта
В дополнение к информации, связанной с дизайном, собранной для подготовки экономического обоснования, менеджер по дизайну должен собрать любую дополнительную информацию, связанную с дизайном, от владельца и других соответствующих источников. Выявите любые пробелы в предоставленной информации и при необходимости постарайтесь найти источник этой информации.

Это право на то, чтобы посидеть с владельцем и просмотреть всю информацию, связанную с дизайном, и обсудить дальнейшую стратегию для сбора дополнительной информации.

2. Привлечь консультантов по дизайну
Настало время привлечь всех ключевых консультантов по дизайну, которые необходимы для разработки краткого описания функционального проекта и концептуального проекта. Крайне важно, чтобы объем работы консультанта был четко определен для уровня вклада, требуемого в его контрактном соглашении.

3. Подготовить краткое описание функционального проекта и концептуальный проект
Управление и координация группы консультантов по дизайну для предоставления краткого описания функционального проекта и концептуального проекта, которые будут отвечать всем требованиям и потребностям владельца и фиксировать их и формировать основу дизайн, чтобы продолжить для всех дизайнерских дисциплин.

Краткий обзор функционального проекта будет сопровождаться эскизами концептуального проекта и отчетом, каждый из которых содержит схему предлагаемого проекта.

4. Подготовьте план управления проектированием
План управления проектированием представляет собой дорожную карту того, как будет осуществляться управление проектированием, и его необходимо подготовить на данном этапе процесса проектирования для достижения наилучших результатов. Это ключевой компонент плана управления проектом, подготовленного руководителем проекта.

Ключевые заголовки плана управления проектированием следующие:

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Обзор проекта
  • Цели проектирования
  • Процесс проектирования и связанные с ним процедуры
  • Состояние проектирования
  • Проектирование документации и схемы с доставкой
  • .
  • Управление качеством проектирования
  • Подтверждение владельцем
  • Закрытие проекта и отчет о том, как построено

5. План предварительных затрат
Менеджер по проектированию должен управлять и координировать разработку плана предварительных затрат с инспектором по количеству при участии всех соответствующих консультантов по проектированию.

6. Выявление проектных рисков
Все связанные с проектом риски, выявленные на этапе бизнес-обоснования, должны быть рассмотрены и расширены с участием всей проектной группы. Должны быть также идентифицированы любые риски, связанные с безопасностью при проектировании. Затем следует оценить проектные риски, и их снижение должно быть зарегистрировано в общем реестре рисков в качестве основы для использования и управления на постоянной основе.

7. Управление стоимостью
В этот момент руководитель проекта должен организовать семинар по управлению стоимостью. Управление стоимостью — это систематический обзор основных функций или производительности проекта для обеспечения наилучшего соотношения цены и качества. Он дает общее представление о функции проекта, а также о капитальных и текущих затратах.

По результатам мастерской должен быть подготовлен отчет об управлении стоимостью, который должен быть рассмотрен владельцем, и любые рекомендации должны быть реализованы.

8. Определите процесс утверждения проекта
Теперь руководитель проекта должен работать с командой дизайнеров, чтобы наметить и определить процесс утверждения планирования и согласовать его с требованиями процесса проектирования.

9. Подготовить отчет об эскизном проекте
Завершить и представить краткое описание функционального проекта, концептуальные проекты и результаты процесса эскизного проектирования владельцу в виде отчета об эскизном проекте. Это обновляет владельца, предоставляя возможность оставить комментарий перед переходом к следующему этапу проектирования.

После одобрения владельцем менеджер по дизайну может перейти к следующему этапу жизненного цикла проекта: этап проектирования схемы.

Процесс инженерного проектирования: определение требований

Процесс инженерного проектирования

  • Требования к проекту определяют важные характеристики, которым ваш проект должен соответствовать, чтобы быть успешным.
  • Один из лучших способов определить требования к дизайну вашего решения — использовать конкретный пример аналогичного, существующий продукт, отмечая каждую его ключевую особенность. Вот как анализировать:
    • Физический продукт
    • Программный продукт или веб-сайт
    • Окружающая среда
    • Опыт
  • Чтобы завершить этап требований процесса проектирования, вы должны написать краткое описание проекта ; документ, который содержит вся ключевая информация для решения вашей проблемы в одном месте.
    Вот Краткое описание проекта чтобы помочь вам разработать свой собственный.

Требования к конструкции

Требования к дизайну

Требования к дизайну определяют важные характеристики, которым ваше решение должно соответствовать, чтобы быть успешным.

Например, представьте, что ваша постановка задачи связана с пакетами для продуктового магазина. Вы хотите создать лучший продуктовый магазин мешок — тот, который использует менее дорогой материал, чем бумага и пластиковые пакеты, которые уже существуют. Ваши требования к дизайну являются важными характеристиками, которым ваша сумка должна соответствовать, чтобы быть успешной. Исходя из вашей постановки задачи, успешная сумка будет использовать менее дорогой материал, чем существующие сумки, и будет функционировать должным образом как сумка для продуктов. Примеры некоторых ваших дизайнов Требования могут заключаться в том, что сумка должна:

  • Иметь ручки, чтобы покупатели могли переносить несколько пакетов с продуктами.
  • Удерживает до пяти фунтов еды, не разбивая ее.
  • Стоимость изготовления менее пяти центов.
  • Свернуть, чтобы можно было хранить в больших количествах в продуктовых магазинах.

Эффективные требования к дизайну:

  • Требуется для решения вашей проблемы проектирования. Если он не нужен, оставьте его. У вас будет достаточно других дел для работы!
  • Выполнимо. Требование к хорошему дизайну — это не просто желание. Спросите, есть ли у вас время, деньги, материалы, инструменты и знания. чтобы это произошло.
  • Возможны изменения по мере ваших исследований и разработок. Всегда спрашивайте себя, является ли это требование необходимым и выполнимым? Если ваши ответы на эти вопросы изменятся, можно изменить требование.

Требования к конструкции могут относиться к различным категориям, таким как размер, стоимость, простота использования и воздействие на окружающую среду. назвать лишь несколько. Вот более полный список Примеры требований к дизайну.

Один из лучших способов определить требования к дизайну вашего проекта — использовать конкретный пример аналогичного, существующий продукт. Осмотрите его подробно — сфотографируйте и разберите, если у вас есть разрешение. Проанализируйте, как и почему это работает так, как работает. Каждая отдельная функция существующего проекта представляет собой потенциальное требование для вашего дизайна. (Конечно, в ваш дизайн будут внесены изменения и улучшения, поэтому требования не будут идентичными.)

Когда вы анализируете существующий продукт, вы создаете в уме библиотеку приемов, механизмов и хитрых приемов. Вы приобретаете строительные блоки, которые вы можете использовать для создания своих собственных проектов. Анализируя больше продуктов, вы можете получить дополнительные строительные блоки для использования в вашем дизайне. Все дизайнеры так делают!

Эти примеры показывают, как анализировать существующий продукт:

  • Как анализировать физический продукт
  • Как анализировать программный продукт или веб-сайт
  • Как анализировать среду (например, пространство, где люди что-то делают)
  • Как анализировать опыт (например, развлекательный опыт)

Сколько требований к дизайну у вас должно быть? Для школьного проекта от трех до пяти часто будет хорошим числом. Для больших, сложные проекты, могут быть сотни или даже тысячи требований. Здесь больше информации о Сколько требований к дизайну? Вы должны иметь.

Во-первых, как группа, ваш список требований к дизайну должен содержать полное описание ключевых функций, которые сделают ваш дизайн успешен. Спросите себя, чего-то не хватает?

Во-вторых, как группа, ваш список требований к дизайну должен быть выполним. Индивидуально ваши требования могут быть выполнимы, но все вместе их может и не быть. Например, у вас может быть время (или деньги, или ресурсы), чтобы осуществить одно из них, но не все из них. Другая потенциальная проблема может состоять в том, что невозможно удовлетворить два или более требований одновременно. время. Например, представьте, что вы проектируете тостер для магазина бубликов. Два из ваших требований к дизайну могут заключаться в том, что тостер должен быть достаточно большим, чтобы поджаривать десять рогаликов за раз, и он должен помещаться на прилавке магазина рогаликов.

Что если тостер, достаточно большой, чтобы вместить десять рогаликов за раз, не поместится на прилавке магазина? В подобных случаях необходимо сделать компромисс , компромисс или изменение одного или нескольких требований, чтобы их можно было выполнить одновременно. В примере с тостером Вам нужно будет решить, что важнее: поджарить сразу десять рогаликов или поставить тостер на прилавок? Если изменения в ваших требованиях делают невозможным решение вашей проблемы, вам следует искать другую проблему для работы.

Краткое описание проекта

Краткое описание проекта

Чтобы завершить этап требований процесса проектирования, вы должны написать краткое описание проекта. Бриф на дизайн собирает все ключевые информация для решения вашей проблемы в одном месте. Он должен содержать:

  • Описание вашего целевого пользователя.
  • Определение проблемы, которую вы собираетесь решить. [ Кому ] нужно (и) [ что ] потому что [ почему ].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *